Как получить водительское удостоверение в 2020 году

Содержание

Если вы планируете ездить на автомобиле за границей, то вам понадобятся международные водительские права (МВУ). Сделать удостоверение можно с помощью портала Госуслуги. Ниже вы узнаете все подробности.

Замена водительского удостоверения

Нужно ли сдавать экзамены при получении МВУ?

— Нет, так как выдаются на основании национального ВУ.

Какой срок действия международных водительских прав?

— Срок действия международных прав составляет 3 года, но не больше срока действия национальных водительских прав. Например: российские права заканчиваются через 1,5 года, значит и МВУ закончится через 1,5 года.

Сколько стоят международные права в 2020 году?

— Стоимость со скидкой при оформлении на Госуслугах составит 1120 рублей. Если же вы захотите воспользоваться иными способами получения международного водительского удостоверения, то нужно будет заплатить 1600 рублей.

Документы для международного водительского удостоверения в 2020 году

Потребуется предоставить:

  • паспорт с гражданством Российской Федерации;
  • российское водительское удостоверение;
  • медицинская справка (при наличии)
  • два фото 3,5 × 4,5 см;
  • квитанцию об оплате госпошлины.

Юридическим лицам получение услуги международных прав через Госуслуги не предоставляются.

Пошаговая инструкция заполнения заявления на получение международного водительского удостоверения

  1. Зайдите на сайт Госуслуги. Вы должны иметь подтвержденную учетную запись — читайте инструкцию.
  2. В верхнем меню наведите мышку на «Услуги» и перейдите в раздел:

Транспорт и вождение → Получение права на управление ТС → Получение международного водительского удостоверения.

  1. Первый и второй пункт заполняется автоматически, Вам только останется заполнить пустые места при необходимости.
  2. Если адрес проживания изменился, то уточните его, прописав новый.
  3. Укажите сведения из медицинской справки и водительского удостоверения. Информация из справки не обязательна, но лучше её заполнить. Также отметьте разрешенную категорию водительских прав.
  4. После необходимо выбрать отделение ГИБДД, в котором планируете получить международное ВУ. Далее нажмите кнопку «Выбрать время записи на прием».
  5. Введите дату посещения, после чего увидите свободные часы приема.
  6. Подтвердите выбранную дату для записи.
  7. Согласитесь с обработкой персональных данных (для этого поставьте галочку) и нажмите «Отправить».

Заявление отправится в очередь и в течении 5 минут регистрируется. Пользователь получит в личном кабинете на Госуслугах уведомление об оплате государственной пошлины, которую можно будет оплатить непосредственно на сайте. В назначенное время посетите отделение ГАИ с оригиналами документов и фотографией.

Услуга оказывается в день обращения. Получение международных прав займет не более часа.

Источник: https://gosuslugitut.ru/transport-i-vozhdenie/kak-poluchit-mezhdunarodnye-prava-cherez-gosuslugi/

Как получить международное водительское удостоверение 2020

Для автолюбителей, которые предпочитают путешествия за рулём за пределами России, особый интерес вызывают права международного образца. Данный документ позволяет управлять машиной или иным транспортным средством по всему миру, а не только в странах, признающих российские водительские права.

На 2020 год стран, признающих российские права, всего 69. Полный список не приводим. Заметим лишь, что эти государства присутствуют на всех континентах — от Евразии до Океании. Но всего в мире больше 200 стран, а это значит, что больше половины государств требуют от водителя из России наличия международного удостоверения.

Не существует варианта сдать на международные права. Документ делается дополнительно к национальному ВУ и не требует сдачи дополнительных экзаменов. Как в 2020 году получить международное водительское удостоверение, каков срок его действия и что потребуется для оформления бумаг, рассказываем в этом материале.

Также читайте: Для чего нужны и где действуют международные водительские права

Где получить международные водительские права

Получение водительских прав международного образца возможно в двух инстанциях — через ГИБДД или в МФЦ.

Если вы будете получать права в ГИБДД, вам потребуется лично прийти в отделение, где нужно заполнить заявление и получить документ. Этот способ считается быстрым, поскольку он прямой и не включает посредников.

Рекомендуем перед походом в отделение позвонить и уточнить, выдают ли они международные права, так как бывает, что в данный момент выдача прав в выбранном месте может не осуществляться.

Если так и есть, то обращайтесь в другое отделение поблизости.

Стоит понимать, что поход по кабинетам и простаивание в очередях займёт у автомобилиста, желающего получить международные права, целый день.

У получения международных прав через МФЦ есть преимущество — это оформление заявки через портал «Госуслуги». Оно не только избавляет автомобилиста от простоя в очередях, но и позволяет получить скидку в 30 процентов при оплате госпошлины. Вам останется только прийти в МФЦ и получить удостоверение.

Схема оформления заполнения заявки на сайте «Госуслуги» такая же, как и при оформлении российского водительского удостоверения. Только в самом начале при выборе услуги нужно выбрать не «Получение водительского удостоверения», а «Получение международного водительского удостоверения».

Документы для международных водительских прав, которые предоставляются в ГИБДД или МФЦ в зависимости от выбора автолюбителя, следующие:

  • действующее водительское удостоверение;
  • паспорт или документ, удостоверяющий личность;
  • две фотографии 45×35, матовые;
  • квитанция об оплате госпошлины.

Ранее для получения водительского удостоверения международного образца также требовалась медицинская справка, та же, что и при получении национального ВУ, однако с недавнего времени данное требование отменили.

Также читайте: Как получить водительское удостоверение через МФЦ

Отличия международных прав от национальных

Как вы уже поняли, международные права по своей сути и по содержанию мало отличаются от национальных. На них подаётся тот же набор документов (с одним исключением), и на них также требуются фотографии, правда, с отличием.

Фотографию в формате 45×35 на матовой бумаге не сделают в подразделении ГИБДД, соответственно, фотографирование придётся проводить в другом месте, например, в фотоателье, и не забывать о необходимости печати на специализированной бумаге.

Также важное различие состоит в том, что для получения международного водительского удостоверения потребуется тот же набор документов, что и для получения национального, плюс уже имеющееся национальное ВУ. Очевидно, что без национальных прав нет возможности получить международные.

Ещё одно весомое отличие — срок действия международных водительских прав. Если национальные российские права в 2020 году выдаются на срок в десять лет, то международный документ действует всего три года. Он может действовать и меньше. Это зависит от того, как скоро истекает срок национального водительского удостоверения.

Впрочем, по истечении срока продлевать МВУ не требуется. Вам просто заменяют просроченные права на новые также в отделении ГИБДД или через МФЦ. Главное, чтобы у вас на руках было действующее российское ВУ.

Если же вы соберетесь сменить автомобиль, рекомендуем почитать статьи, размещенные в нашем блоге. Для вас мы приготовили обзоры и сравнения машин, которые помогут сделать правильный выбор. А чтобы не купить авто в лизинге, угоне или со штрафами, перед покупкой проверьте историю автомобиля.

Также читайте: Как выглядит международное водительское удостоверение

Источник: https://avtocod.ru/kak-poluchit-mezdunarodnyje-voditelskie-prava

Получить права по-новому: процесс сдачи экзамена изменится в начале 2020 года

В «пакете обновлений» есть в том числе возможность подавать жалобу на экзаменатора, чтобы аннулировать результат экзамена в ГИБДД.

В России давно готовится масштабная реформа подготовки автомобилистов: у МВД никак не получалось согласовать изменения с другими ведомствами. Теперь же окончательная версия документа одобрена, постановление подписано премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым. При этом некоторые нововведения вступят в силу уже в январе следующего года, оставшиеся – осенью.

По сведениям «Коммерсанта», уже со следующего месяца обучать кандидатов вождению можно будет в том числе на магистралях, где максимально допустимая скорость движения превышает 60 км/ч (сейчас это запрещено).

Помимо этого, будущих водителей не будут допускать до экзамена в ГИБДД, если на момент обучения у автошколы не было требуемой лицензии.

Другое «январское» новшество коснётся тех, кто возвращает удостоверение после лишения: право управления не вернут тем, у кого имеется задолженность по штрафам. 

Другие изменения вступят в силу 1 октября 2020-го. Важнейшим из них станет объединение нынешних двух практических этапов – «Площадка» и «Город» – в один получасовой экзамен.

Предполагается, что экзаменатор сначала проверит базовые навыки вождения – старт, параллельная парковка, движение на подъёме и другие, которые сейчас стандартно проверяются на автодроме.

Причём инспектору позволят использовать для этого как площадку автошколы, так и, к примеру, тупиковую улицу за пределами жилой зоны. На городские улицы «выпустят» лишь тех, у кого есть начальные навыки вождения.

Важно отметить, что это изменение не отменяет требования, согласно которому у образовательных организаций должна быть собственная или арендуемая учебная площадка.

Напомним, их конкретные параметры были утверждены лишь несколько лет назад, в итоге многим автошколам пришлось потратиться на переоборудование.

Кстати, для будущих мотоциклистов правила остаются прежними – они сдают практический экзамен на площадке.

Осенние изменения направлены также на то, чтобы прекратить случаи «натаскивания» кандидатов на прохождение маршрутов, которые используют в ГИБДД для приёма экзамена. Дело в том, что с 1 октября подразделения ведомства будут публиковать не маршруты, а только списки тех улиц, которые могут войти в итоговый вариант пути.

Новые правила вводят возможность аннулирования результатов экзамена в случае жалобы на отрицательную оценку экзаменатора. Правда, ГИБДД также может отменить и положительное решение, если кандидат, допустим, предоставит поддельные документы (к примеру, медсправку).

Кроме того, будут установлены сроки проведения повторных экзаменов: так, снова попытаться пройти «теорию» можно будет не ранее, чем через 7, но не позже, чем через 30 дней. После неудачной попытки «практики» срок также от 7 дней, но до 60-ти.

Читайте также:  Штраф за парковку на тротуаре в 2020 году, размер штрафа

В случае, если будущий водитель «завалится» в третий раз, то следующей попытки ему придётся ждать не менее 1 месяца, но не более 3 месяцев. Предполагается, что нововведения в процессе обучения и сдачи экзаменов на права позволят снизить количество ДТП с участием начинающих водителей. За январь-ноябрь 2019 года всего зафиксировано 8 942 ДТП по вине начинающих водителей.

Этот результат на 1,1% больше, чем годом ранее. В них погибло 745 человек (+2,2%), травмы получили 12 717 участников (+0,7%).

Источник: https://www.kolesa.ru/news/poluchit-prava-po-novomu-protsess-sdachi-ekzamena-izmenitsya-v-nachale-2020-goda

Важные изменения для получения прав в 2020 году

В наше время водительское удостоверение для многих граждан имеет такое же значение, как и паспорт. Но если второй выдается всем по достижении 14-летнего возраста, то чтобы получить удостоверение водителя, нужно постараться. К тому же правила и порядок выдачи документа, позволяющего управлять транспортным средством, ежегодно изменяются.

Что изменится с 1 января нового года

Премьер-министр страны, Дмитрий Медведев, не так давно поставил подпись рядом с законом об изменениях правил получения водительского удостоверения.

Одна часть нововведений, описанных в законодательном акте, вступит в силу уже с 1 января следующего года. Все остальные правила приобретут юридическую силу лишь осенью 2020 года.

Январские изменения:

  1. Кандидаты в водители смогут проходить обучение на автомагистралях, при скоростном режиме не более 60 км/ч.
  2. Получить ВУ категории «D», «D1», «Tb» и «TM» смогут лишь граждане, достигшие 20-летнего возраста. Исключением являются те лица, которые проходя военную службу, прошли соответствующее профессиональное обучение. Данная категория лиц может претендовать на права D и D1 уже по достижении 19 лет.
  3. Лица 16 лет смогут получить ВУ категории «В», «С» и «С1».
  4. Граждане, обучающиеся в автошколе без лицензии, не будут допускаться к экзаменам.
  5. Лица, не оплатившие все имеющиеся штрафы, не смогут вернуть ВУ, которого были лишены по тем или иным причинам.

Это лишь малая часть изменений, с которыми будут вынуждены столкнуться граждане, желающие получить водительские права после 1 января следующего года.

Главные изменения с октября 2020

Осенью, а именно 1 октября 2020 года, вступит в силу второй и более обширный пласт нововведений. Изменения, в первую очередь, затронут экзамены, которые необходимо сдать для получения документа.

Осенние поправки:

  1. Экзамен, проверяющий первоначальные навыки вождения – исключен из программы кандидатов. Эта часть теперь будет входить в общий практический экзамен, проходящий в условиях реального дорожного движения.

    Правило не распространяется на порядок получения прав категории А и М.

  2. Результаты тестов, как и сами права, могут быть аннулированы по запросу каждой из сторон (кандидата на ВУ и экзаменатора). Причиной для этого может послужить подделка документов со стороны кандидата или предвзятое отношение и некомпетентность со стороны сотрудника ГИБДД и пр.
  3. Результаты теоретического экзамена действительны на протяжении полугода со дня сдачи. По истечении данного срока гражданин не будет допущен к сдаче практической части теста.
  4. В случае, если кандидат провалил сдачу теории, он может повторить попытку в промежутке 7-30 дней с момента предыдущего теста. При несдаче теоретического экзамена с третьей попытки этот срок удлиняется до промежутка 30-90 дней.
  5. При «провале» практики сделать еще одну попытку можно будет по прошествии 7-60 дней. Начиная с третьей попытки сроки изменяются до 1-3 месяцев.
  6. В случае подачи заявления в ГИБДД сроки пересдачи теоретического или практического экзамена могут быть изменены.

Принятые меры должны положительно отразиться на безопасности всех участников дорожного движения и повысить уверенность в водительских навыках каждого автомобилиста.

Цель нововведений – повысить безопасность на дорогах за счет усовершенствования правил получения водительских удостоверений. По мнению большинства, сегодняшний порядок далеко не совершенен, за счет чего большинство водителей-новичков получают права будучи абсолютно не приспособленными к реальным ситуациям на дорогах.

Источник: https://okuzove.ru/avto-news/izmeneniya-dlya-polucheniya-prav.html

Водительское удостоверение нового образца 2020 года — изучаем права детально

В продолжение реформы законодательства в области ПДД и безопасности движения в 2020 году в России будут введены некоторые новшества при выдаче водительских документов. Многие автолюбители ожидали, что изменения затронут не только внешний облик и содержание документа, но также расширят его возможности.

В некоторых странах ВУ имеют статус полноценного удостоверения личности наравне с паспортом. Этого пока что не произошло, но изменения все же будут, к примеру, появились отдельные категории для общественного транспорта (трамваев и троллейбусов), которые раньше были объединены. Соответственно и правила подготовки водителей будут изменены.

Расшифровка водительского удостоверения нового образца 2020 года

ВУ образца 2020 года дают возможность гражданину РФ въезжать на территорию большинства стран на своем автомобиле, а также брать машину в аренду. При этом желательно изучить особенности ПДД тех стран, на территорию которых гражданин собирается отправиться. Внешний вид российских ВУ унифицирован с международными стандартами, поэтому расшифровка водительских прав нового образца 2020 года не вызовет никаких сложностей.

Лицевая сторона документа содержит следующие сведения, которые в обязательном порядке имеют нумерацию:

  1. Фамилия (берется из паспорта).
  2. Имя и отчество.
  3. Дата рождения и наиболее крупная территориальная единица, ближайшая к месту рождения владельца документа (крупный город или название области).
  4. Дата получения документа, срок его истечения и наименование выдавшего его органа (данный пункт разделен на подпункты 4a, 4b, 4c).
  5. Номер документа (также дублируется на обратной стороне).
  6. Фото.
  7. Подпись (обязательно черными или фиолетовыми чернилами, должна полностью соответствовать подписи в паспорте).
  8. Место прописки либо регистрации (либо данные о месте постоянного проживания, если регистрация отсутствует).
  9. Особые отметки, а также категории и подкатегории ТС, к управлению которыми владелец документа получил доступ.

Удостоверение с обеих сторон покрыто ламинированной защитой. Чтобы избежать подделки, задний фон представляет собой сложное сочетание узоров с элементами защиты. В случае их отсутствия, документ будет считаться недействительным.

Обратная сторона имеет следующие пункты:

  1. Дата получения прав на определенную категорию (подкатегорию).
  2. Дата окончания срока их действия.
  3. Ограничения в управлении ТС одной категории (подкатегории).
  4. Общие ограничения для всех категорий транспорта, особые отметки и стаж.

Все пункты и порядок их заполнения производится строго в соответствии с Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 13 мая 2009 г. N 365. Заполнение некоторых пунктов может меняться в зависимости от нововведений в законодательстве, для чего вносятся поправки в сам Приказ (последняя редакция документа – от 20.10.2015).

Источник: https://AvtoPravil.net/voditelskoe-udostoverenie-novogo-obraztsa.html

Новые правила получения водительских прав с 1 октября 2020 года (1.10.2020 ) — РазРулимс!

ГИБДД озвучила дату внедрения в жизнь новых правил получения водительского удостоверения. Процесс получение прав изменится с 1.10.2020 года.

Дополнение от 24 декабря. 20 декабря 2019 года премьер-министр Д.Медведев подписал соответствующее постановление правительства (Постановление от 20 декабря 2019 года №1734). Некоторые изменения вступят в действие с 1 января, будет снят запрет на обучение вождению на магистралях с разрешенной скоростью движения выше 60 км/ч.

Водительское удостоверение в 2020 году по новым правилам (постановление от 20 декабря 2019 года №1734)

Идея очередного реформирования получения водительского удостоверения возникла в 2018 году. Ее инициировал назначенный в июне 2017 глава ГИБДД генерал Михаил Черников.

При этом предыдущая реформа получения прав, законченная в 2017-2018 году была признана удачной. Новые идеи вызвали много вопросов и ряд отрицательных комментариев и отзывов, в том числе Минэкономики.

Рулимс подробно описывал все этапы метаний ГИБДД.

  • Реформа получения водительского удостоверения 2013-2017/2018 годов итоги…
  • Реформа получения ВУ Михаила Черникова 2018 года, зачем реформе ГИБДД широкое обсуждение
  • Михаил Черников – реформа №2, первая попытка реформировать получение прав не прошла, подход второй
  • В начале сентября 2019 года ГИБДД обозначил текущий вектор реформирования.
  • Права в 16-17 лет (категория B), категории С с 21, D c 24, обязательный стаж – новые прожекты МВД

Основные изменения реформы и дата ее внедрения были озвучены на всероссийском семинаре-совещании ГИБДД в Екатеринбурге (16-18 октября 2019 года). Озвученные в Екатеринбурге изменения подтвердили основные направления реформы. Перечислю основные изменения.

1. Главное. Будет один общий экзамен по вождению в ГИБДД

От разделения экзаменов по вождению в ГИБДД на два этапа решено отказаться.

При этом обучение на площадке в автошколе и упражнения останутся – единый экзамен по вождению будет начинаться с традиционных автодромных упражнений.

Нужно будет заехать в бокс, выполнять параллельную парковку и разворот в ограниченном пространстве, профессиональные водители должны будут сцеплять и расцеплять прицепы с тягачами.

Решение половинчатое, при этом оно заметно усложнит сдачу экзамена в ГИБДД. Причем возможно два варианта регламента экзаменов: c единой бальной системой, когда балы полученные на этапе упражнений не будут сгорать при выезде на дорогу и с раздельной бальной системой, когда на дороге все будет начинаться с нуля. Первый вариант регламента усложнит экзамен очень сильно.

Даст ли нововведение что-то с точки зрения улучшения качества обучения вождения новичками – сомнительно.

Реформа получения прав – опрос

Читайте также:  Volvo s60 2019 года: обзор, фото, цена, технические данные

2. Важное. Разрешено учебное вождение на автомагистралях

Сейчас учебное вождение по автомагистралям запрещено. То есть, по текущим правилам водитель, уже получивший права не мог иметь опыта езды по автомагистралям со скоростью более 60 км/ч.

Это хорошая новость, такой опыт на стадии обучения безусловно нужен.

3. Иллюзия. Отменяется понятие экзаменационный маршрут

Экзаменационных маршрутов больше нет – в ГИБДД будет обозначать только набор улиц где будет проводиться экзамен по вождению. По факту это иллюзорное изменение, ранее маршруты публиковались, но их соблюдали крайне редко.

Экзаменационный маршрут ГИБДД, дорожная обстановка на маршруте и особенности маневров, которые придется делать на экзамене в ГИБДД

И по-прежнему на экзамене все будет решать инспектор, контроль за их деятельностью минимальный. Видеоконтроль экзамена это иллюзия.

Инспектор ГИБДД, принимающий экзамен в городе (“добрый”, “злой”, мешает или помогает)

4. Определенность. В ПДД появятся новые термины “обучаемый вождению” и “обучающий вождению”

Попытка определить статус ученика и инструктора по вождению. Сейчас здесь много неопределенностей и часто возникают спорные ситуации. Например, в случае ДТП при обучении вождению.

5. Меняется возраст обучения вождению

Меняется минимальный возраст обучаемых вождению – для категорий В и С это 16 лет. А в случае с водителями категорий D, Tm и Tb (автобусы, трамваи и троллейбусы) — 20 лет. В сентябре 2019 года озвучивалась явная глупость про категорию C с 21 лет, подобная идея изначально была нерабочей.

Категории и подкатегории водительского удостоверения, открытие новой или нескольких категорий, какое ВУ можно получить в 16 лет

6. Озвучена возможность опротестовать решение инспектора во время экзамена

Попытка упростить оспаривание решение инспектора принимающего экзамена. Сейчас оспорить решение тоже можно, но формализованная процедура отсутствует – каждый случай индивидуален.

Получение водительских прав с 1 октября 2020 года

В начале декабря дата изменений была подтверждена:

Новые правила экзамена в ГИБДД с 1 октября 2020 года подтверждает руководство ГИБДД

За год до внедрения изменений различным ведомствам нужно подготовить (и согласовать) множество регламентирующих документов. У ГИБДД в этой реформе есть противники, так пока больше вопросов чем ответов.

И не исключено что будут изменения, ГИБДД по-прежнему живет в параллельном мире. Характерный пример середины октября 2019 года. Цитата полковника Николая Гилякова (заместителя начальника отдела организации регистрационно-экзаменационной деятельности Главного управления обеспечения безопасности дорожного движения) из статьи в Комсомольской правде.

Кроме того, будущих водителей должна отпугнуть слишком низкая цена обучения. Например, стоимость курса в 8 тысяч рублей — это явно неадекватная оплата, ниже существующих на рынке предложений.

– Средняя цена в регионах России составляет 25-30 тысяч. В Москве, соответственно, в среднем больше 40 тысяч рублей.

Реальные цены совсем другие, во множестве регионов стоимость курса обучения в автошколе 15-20000 рублей, в Москве стандартная цена до 30000 рублей, рекламируется обучение и по 16000 рублей.

Автошкола цена обучения – сколько стоят права в 2019-2020 годах?

Реклама курса автошколы за 15900 рублей

  1. С учетом того новые правила получения водительского удостоверения могут заметно усложнить получение прав, то если вы планируете их получить или уже учитесь в автошколе – не затягивайте с экзаменами. С деталями можно получения прав можно познакомиться в двух материалах:
  2. Когда лучше получать водительское удостоверение в 2020 году
  3. Как получить водительское удостоверение (права) за 3-4 месяца в 2020 году
  4. Александр Рулим (Sasha Rulim)

Поддержать Рулимс!

Если Рулимс помог вам – упростил получение водительского удостоверения.

Или позволил сэкономить в чем-то, например, в выборе каких-то устройств или получении услуг, помогите и ему! Буду благодарен за любые суммы. Перевести можно как с банковской карты, так и из Яндекс.

Деньги (необходимо выбрать нужный способ оплаты). Полученные средства позволят развить ресурс, поднимать новые темы и возможно предложить новые сервисы.

Если вы не можете воспользоваться предлагаемыми способами перевода, поддержите близкий мне Благотворительный фонд Предание. У них доступны практически все имеющиеся способы приема средств.

Также можно помочь опубликовав ссылку на Рулимс (https://www.rulims.ru) в вашей любимой социальной сети, блоге или форуме. Особенно был бы благодарен за блоги и форумы, заранее огромное спасибо. Так же буду благодарен за участие в группах Рулимс в социальных сетях. И исключительно благодарен за перепосты интересных вам материалов в ваши блоги и форумы. Для развития проекта так же очень полезны комментарии и примеры из вашего опыта. Для комментариев лучше зарегистрируйтесь на Рулимс. Форма регистрация на сайте максимально простая. Предполагаются сервисы только для зарегистрированных пользователей. Подробней почитать как можно помочь ресурсу можно на странице Поддержка и участие в проекте.

Источник: https://rulims.ru/2019/10/20/novye-pravila-polucheniya-voditelskih-prav-s-1-oktyabrya-2020-goda-1-10-2020/

Изменения ПДД

Подробности Категория: ПДД Опубликовано 25.12.2019

Правительство утвердило новые правила сдачи экзамена на права в ГИБДД, которые начнут действовать в 2020 году. Мы детально разобрали все основные изменения.

Изменения внесены Постановлением Правительства РФ от 20 декабря 2019 года №1734. Документ был подготовлен МВД России в рамках реализации Стратегии безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018–2024 годы.

Постановлением исключён практический экзамен по первоначальным навыкам управления транспортным средством («площадка»). Одновременно практический экзамен в условиях дорожного движения («город») дополнен проверкой основных умений и навыков, которые в настоящее время проверяются на экзаменационной площадке. Подробности об этих и других изменениях – в материале портала Avtospravochnaya.com.

1. ОТМЕНА ЭКЗАМЕНА НА «ПЛОЩАДКЕ» (с 1 октября 2020)

Основное новшество касается отмены практической части экзамена на «площадке» для легковых автомобилей, грузовиков и автобусов. То есть, теперь «площадку» сдавать не придётся. При этом, упражнения, предусмотренные ранее на «площадке», сдавать всё-таки нужно, но уже в рамках движения по городскому маршруту.

Перед тем, как выехать на дороги общего пользования, курсант должен подтвердить наличие у него первоначальных знаний и навыков по управлению автомобилем. Для этого могут быть использованы закрытые площадки и автодромы.

Кроме того, разрешается использовать территории, имеющие твёрдое покрытие и ограниченные для движения иных транспортных средств и пешеходов, участки дорог с малоинтенсивным движением, тупиковые участки дорог, преимущественно за пределами жилой застройки.

Во время движения по маршруту нужно будет выполнить следующие манёвры:

  • а) постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов («заезд в бокс»);
  • б) постановка транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом («парковка»);
  • в) прямолинейное движение задним ходом и парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе) (для грузовиков);
  • г) разворот транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом;
  • д) остановка и начало движения на подъеме и на спуске;
  • е) проезд регулируемого перекрестка (при его наличии);
  • ж) проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог (при его наличии);
  • з) проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог;
  • и) левые и правые повороты;
  • к) разворот на перекрестке и вне перекрестка (для грузовиков — при наличии возможности осуществления разворота);
  • л) проезд железнодорожного переезда (при наличии);
  • м) перестроение на участке дороги, имеющей 2 или более полосы для движения в одном направлении (при наличии);
  • н) обгон или опережение;
  • о) движение с максимальной разрешенной скоростью;
  • п) проезд пешеходных переходов и мест остановок маршрутных транспортных средств;
  • р) торможение и остановка при движении на различных скоростях;
  • с) постановка транспортного средства параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении по направлению вперед;
  • т) остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров (для автобусов);
  • у) сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом (для грузовиков и автобусов с прицепом).

2. ПОЛУЧЕНИЕ ПРАВ НА МОПЕДЫ И МОТОЦИКЛЫ (с 1 октября 2020)

Практический экзамен для получения прав на мопеды и мотоциклы проводится на автодромах, автоматизированных автодромах и закрытых площадках. Для сдачи экзамена нужно выполнить следующие упражнения на площадке:

  • а) передвижение мототранспортного средства задним ходом, без включения двигателя, и установка на место стоянки;
  • б) управление на малой скорости в габаритном коридоре;
  • в) маневрирование на малой скорости;
  • г) скоростное маневрирование;
  • д) торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренное торможение;
  • е) маневрирование в ограниченном пространстве.

3. ОТМЕНА КОНКРЕТНЫХ МАРШРУТОВ ЭКЗАМЕНА (с 1 октября 2020)

Если раньше у каждого подразделения ГИБДД был свой строго утверждённый маршрут для экзамена на права, которые курсанты «заучивали» во время практического вождения в автошколе, то теперь будет утверждаться только перечень районов и улиц, по которым будет проходить экзамен. Сам маршрут в рамках этих территорий может быть выбран на усмотрение экзаменатора.

4. УЧЕБНЫЕ АВТОМОБИЛИ ВЫПУСТЯТ НА АВТОМАГИСТРАЛИ (с 1 января 2020)

Документ отменяет запрет на учебную езду по автомагистралям (из пункта ПДД 16.1, который содержит перечень запретов на автомагистралях, исключён подпункт «учебная езда»). Судя по всему, это сделано для более эффективной подготовки курсантов к езде по реальным дорогам.

Согласно документу, срок действия результатов теоретического экзамена составляет 6 месяцев. В течение этих 6 месяцев курсант должен сдать вождение. Если он не успел сдать вождение, то назначается повторный теоретический экзамен, который нужно сдать в течение 30 дней.

Читайте также:  Какой штраф за багажник на крыше автомобиля в 2020 году

6. СРОКИ ПЕРЕСДАЧИ ЭКЗАМЕНОВ НА ПРАВА (с 1 октября 2020)

Постановлением утверждаются сроки пересдачи экзаменов:

  1. теоретический экзамен – не ранее чем через 7 и не позднее 30 календарных дней со дня проведения несданного теоретического экзамена (после третьей и последующих попыток — не ранее чем через 1 месяц и не позднее 3 месяцев);
  2. практический экзамен (вождение) – не ранее чем через 7 и не позднее 60 календарных дней со дня проведения несданного практического экзамена (после третьей и последующих попыток, — не ранее чем через 1 месяц и не позднее 3 месяцев).

Повторный теоретический или практический экзамен могут быть проведены позднее указанных сроков, при поступлении в подразделение ГИБДД заявления кандидата о переносе сроков проведения повторного экзамена.

7. АВТОИНСТРУКТОРОВ И КУРСАНТОВ ВНЕСЛИ В ПДД (с 1 января 2020)

Согласно Постановлению, в текст ПДД РФ (пункт 1.2) внесены термины, чётко описывающие автоинструкторов и курсантов автошкол:

  • «Обучающий вождению» — педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, квалификация которого отвечает квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам (при наличии), обучающий управлению транспортным средством;
  • «Обучающийся вождению» — лицо, проходящее в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение в организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, имеющее первоначальные навыки управления транспортным средством и освоившее требования Правил (ПДД).

8. УТОЧНЕНЫ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОИНСТРУКТОРАМ (с 1 октября 2020)

Согласно поправкам, при обучении управлению транспортным средством на дорогах обучающий вождению должен:

  • находиться на сиденье, с которого осуществляется доступ к дублирующим органам управления этим транспортным средством;
  • иметь при себе документ на право обучения управлению транспортным средством данной категории или подкатегории;
  • иметь при себе водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории.

9. УТОЧНЕНЫ ТРЕБОВАНИЯ К ВОЗРАСТУ КУРСАНТОВ АВТОШКОЛ (с 1 января 2020)

К учебной езде на дорогах допускаются обучающиеся вождению, достигшие возраста:

  • 16 лет — при обучении управлению транспортным средством категорий «В», «С» или подкатегории «С1»;
  • 18 лет — для лиц, проходящих военную службу, после соответствующего профессионального обучения, при обучении управлению транспортным средством категории «D» или подкатегории «D1»;
  • 20 лет — при обучении управлению транспортным средством категорий «D», «Tb», «Tm» или подкатегории «D1».

10. ПРОВЕДЕНИЕ ЭКЗАМЕНА ГИБДД ПО МЕСТУ ОБРАЩЕНИЯ (с 1 января 2020)

Согласно изменениям, проведение экзаменов на права у лиц, постоянно или временно проживающих (или временно пребывающих) на территории РФ, а также выдача российских и международных водительских прав, обмен иностранных водительских прав осуществляются в подразделениях ГИБДД по месту обращения.

Ранее временно проживающие либо временно пребывающие на территории РФ граждане могли обращаться только в отделения ГИБДД по месту пребывания, в пределах субъекта РФ.

11. ЭКЗАМЕН ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ С ПРАВАМИ НА «АВТОМАТ» (с 1 октября 2020)

Постановлением утверждён порядок сдачи экзамена на права водителями, у которых уже есть права, но только на управление автомобилями с «автоматом». Так, если у водителя уже есть права на «автомат», для получения полноценных прав (и на «механику», и на «автомат») сдавать теорию не придётся – достаточно будет пройти соответствующее обучение и сдать вождение на автомобиле с «механикой».

12. ПОЛУЧЕНИЕ ПРАВ НА АВТОБУС ВОДИТЕЛЯМИ ТРОЛЛЕЙБУСА (с 1 октября 2020)

То же самое касается водителей троллейбусов – для получения прав на автобус им достаточно будет пройти обучение и сдать вождение на автобусе.

13. ОТКАЗ В ПРОВЕДЕНИИ ЭКЗАМЕНА ИЛИ ВЫДАЧЕ ПРАВ (с 1 января 2020)

Постановлением предусмотрены новые основания для отказа от проведения экзамена, выдачи или обмена водительских прав:

  • если иностранное водительское удостоверение не соответствует требованиям международных договоров РФ — в случае обмена иностранного водительского удостоверения;
  • если не оплачена госпошлина;
  • если не оплачены штрафы ГИБДД;
  • если в момент обучения автошкола не имела лицензии.

14. АННУЛИРОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКЗАМЕНА НА ПРАВА (с 1 октября 2020)

Результаты экзамена на права могут быть аннулированы в следующих случаях:

  • кандидат в водители подал жалобу на результат экзамена;
  • кандидат в водители подал поддельные документы;
  • получение информации, что иностранное водительское удостоверение по факту не выдавалось (при замене иностранных прав на российские);
  • нарушение требований к проведению экзамена на права.

Часть этих изменений вступит в силу уже c 1 января 2020 года, часть – с 1 октября 2020 года.

Источник: https://avtospravochnaya.com/pdd/14225-ekzamen-na-prava-2020-14-vazhnykh-izmenenij

Какие изменения в экзаменах на права нас ждут в 2020 г

Возможность оспорить результаты экзаменов
Кандидаты в водители смогут проще оспаривать и аннулировать результаты экзаменов в Госавтоинспекции. Это станет возможным в случае, если они уверены, что сдали успешно, но получили неудовлетворительную оценку. В ГИБДД признались, что есть прецеденты, когда кандидаты через суды доказывали, что на самом деле сдали экзамены.

Чтобы не доводить этот процесс до судебных разбирательств и избавить систему от дополнительной нагрузки, в ГИБДД ввели возможность отмены результатов после подачи жалобы кандидата в водители. В ведомстве добавили, что процесс сдачи экзамена, как и сейчас, будет вестись под видеозапись, которая хранится в течение 30 дней. Эту запись кандидаты как раз могут использовать в процессе оспаривания.

Госавтоинспекция также получит право аннулировать результаты экзаменов, если в ходе проверки окажется, что водитель представлял подложные документы.

Если выяснится, что экзамен проведен с нарушением требований, ГИБДД также будет добиваться аннулирования результатов. Однако аннулировать права автоинспекторы смогут лишь до момента их выдачи.

Если же документ уже имеется на руках у водителя, лишить его прав можно только после решения судебных инстанций.

Кроме того, водительское удостоверение будет аннулировано в случае смерти автовладельца. Это будут делать для борьбы с мошенниками, которые могут использовать документ как подложный.

Единый практический экзамен вместо площадки
Со следующего года экзамен на площадке приниматься не будет. Но при этом в ведомстве подчеркнули, что сама площадка, соответствующая всем установленным требованиям, останется необходимым атрибутом для автошкол. Там продолжат обучать водителей и принимать собственные экзамены. Госэкзамены на площадке сохранятся только для мотоциклистов.
Вместо привычного экзамена по системе «город + площадка» кандидатов со следующей осени будет ждать единый практический тест в городе, при проведении которого будут использоваться закрытые территории, улицы и дороги с малоинтенсивным движением. На этих территориях в более обобщенном варианте будут проверять те же самые навыки, что сейчас тестируют на площадке. Но основной упор будет сделан на проверку автомобилиста в улично-дорожной среде.

В Госавтоинспекции также назвали полный перечень упражнений, которые инспектор в обязательном порядке потребует исполнить. Сначала на закрытой территории водители будут демонстрировать умение заехать в бокс, выполнять параллельную парковку, разворот в ограниченном пространстве, а профессиональные водители должны будут сцеплять и расцеплять прицепы с тягачами.

Перечень штрафуемых ошибок переработают, но заметно он не поменяется: например, водителей по-прежнему будут наказывать, если машина заглохнет или откатится с горки. После нескольких подобных ошибок водитель отправится на пересдачу.

Новые маршруты практического экзамена

В случае успешного прохождения первой части экзамена водители сразу же будут выезжать на дороги общего пользования. Там инспектор проверит, как водитель совершает проезды регулируемых перекрестков, нерегулируемого перекрестка равнозначных и неравнозначных дорог, левые и правые повороты, развороты на перекрестке и вне перекрестка, проезды железнодорожного переезда, перестроение, обгон и опережение, оценит навыки движения с максимальной разрешенной скоростью и проезда пешеходных перекрестков и автобусных остановок.

Сначала на закрытой территории водители будут демонстрировать умение заехать в бокс, выполнять параллельную парковку, разворот в ограниченном пространстве. После этого водители будут выезжать на дороги общего пользования.

Там инспектор проверит, как водитель совершает проезды регулируемых перекрестков, нерегулируемого перекрестка равнозначных и неравнозначных дорог, левые и правые повороты, развороты на перекрестке и вне перекрестка, проезды железнодорожного переезда, перестроение, обгон и опережение, оценит навыки движения с максимальной разрешенной скоростью и проезда пешеходных перекрестков и автобусных остановок.

Результаты экзаменов можно будет оспорить

Также начиная с осени следующего года кандидаты в водители смогут оспаривать и аннулировать результаты экзаменов в Госавтоинспекции. В ГИБДД признались, что некоторые кандидаты через суды доказывали, что сдали экзамены. Чтобы не доводить этот процесс до судебных разбирательств и избавить систему от дополнительной нагрузки, в ГИБДД введут возможность отмены результатов после подачи жалобы кандидата в водители. Процесс сдачи экзамена, как и сейчас, будет вестись под видеозапись, которая хранится в течение 30 дней — эту запись кандидаты как раз могут использовать в процессе оспаривания.

Не сдавшим предложат поучиться

Пересдавать теоретический экзамен можно будет не позднее чем через 30 суток, для практики этот лимит увеличен до 60 суток. Минимальный срок проведения повторных экзаменов остался без изменений — семь суток. В случае неудачных трех попыток следующий повторный экзамен, как и сейчас, можно попытаться сдать снова не ранее чем через 30 дней.

Информация взята с сайта Autonews
Подробнее на Autonews:
 

Источник: https://oykk.ru/news/kakie-izmeneniya-v-ekzamenah-na-prava-nas-zhdut-v-2020-g

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Яндекс.Метрика