Схемы авторазвода сотрудниками гибдд на дорогах

Содержание

Начинается сезон отпусков, и многие граждане отправляются на отдых на личном автомобиле. Стоит подготовиться и к общению с недобросовестными сотрудниками ГИБДД. Легкомысленность в этом вопросе может обойтись потерей времени и денег. Лайф рассмотрел классические схемы дорожных «разводов».

Провокационный звонок от инспектора

Водители часто оставляют свой мобильный телефон под стеклом, чтобы с ними можно было быстро связаться, если их машина кому-то помешает. В регионах инспекторы ДПС практикуют такое: записывает номер мобильного и ждёт возвращение водителя. Когда он садится в автомобиль и начинает движение, гаишник сразу звонит ему и внимательно смотрит, возьмёт ли он трубку.

— Если автомобилист ведётся на провокацию, его тут же останавливают и начинают оформлять штраф. В любом случае, разговор по мобильному за рулём запрещён, от кого бы ни шёл звонок, так что лучше обзавестись громкой связью или беспроводной гарнитурой, — рассказывает президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.

Осмотр и досмотр автомобиля

Некоторые сотрудники ГИБДД подменивают понятия «осмотр» и «досмотр» автомобиля. Первое предполагает только визуальную проверку: инспектор ничего не трогает руками, обходит машину, заглядывает в стёкла (они могут быть закрыты). Если просят открыть машину, показать содержимое багажника, знак аварийной остановки и аптечку (!), то это уже досмотр. Тогда составляется протокол, привлекаются двое понятых или ведётся видеофиксация (гражданин также вправе снимать досмотр на своё устройство), тогда сотрудник ГАИ может смотреть содержимое салона и багажника, проверить сумки и пакеты. Однако прикасаться ни к машине, ни к вещам он также не имеет права (это уже обыск): по просьбе полицейского все действия выполняет сам водитель. Если инспектор хочет сам что-то потрогать или открыть, можно смело потребовать от него разрешение на обыск. Для этого должно быть постановление суда.

Отдельно стоит сказать о личном осмотре человека при остановке экипажем ГИБДД. Для такой проверки составляется отдельный протокол личного досмотра и привлекаются двое свидетелей релевантного пола.

Для проведения досмотра машины и человека должны быть веские основания, например, машина числится в угоне или есть подозрение, что в салоне перевозится оружие.

Закон не предусматривает рычагов для проверки подлинности причины досмотра.

— К сожалению, нет чёткой регламентации и по времени, за которое сотрудники ГИБДД обязаны закончить все процедуры и отпустить водителя, — рассказывает координатор общественного движения «Синие ведёрки» Петр Шкуматов.

Во внутренних приказах МВД содержится только расплывчатая формулировка «разумное время». Однако это «разумное время» не должно превышать трёх часов, отводящихся на задержание гражданина полицией.

Далее либо человека задерживают и заключают в изоляторе временного содержания на основании 91-й статьи Уголовно-процессуального кодекса России (до двух суток), подозревая в чём-нибудь, либо отпускают.

Препятствие на дороге

Чтобы сделать водителя виноватым, правоохранители могут создать препятствия на дороге. Иногда они договариваются с трактористами или дальнобойщиками, чтобы те шли со скоростью не более 20—30 км/ч на длинном перегоне с запрещённым обгоном. Водители не выдерживают и совершают обгон, а чуть дальше в засаде их уже поджидают инспекторы. Закон разрешает обгон тихохода (даже без соответствующего знака) через сплошную, если в его ПТС есть отметка о том, что он технически не приспособлен двигаться быстрее 30 км/ч. В противном случае водитель попадает на лишение. Практика показывает, что смело в таких ситуациях можно обгонять только дорожно-строительную технику: катки, асфальтоукладчики, а также гужевые повозки, велосипедистов, мопеды и двухколёсные мотоциклы без коляски.

Случается, находчивые сотрудники сами вытаскивают на трассу «упавшее» бревно или любой другой крупногабаритный предмет. При этом кладут его так, чтобы объезд препятствия справа, по обочине, был невозможен.

Водитель пересекает сплошную линию разметки, выезжает на полосу встречного движения — полностью или частично — и экипаж ГАИ тут как тут. Можно остановиться и сделать несколько фотографий препятствия, на которых видно, что проехать дальше без выезда на встречку невозможно.

Даже если гаишника не убедит наличие фотографий, максимум, что он может инкриминировать, — штраф 1—1,5 тыс. руб. за объезд препятствия по встречной полосе движения (КоАП ст. 12.15 Часть 3).

Разнобой знака и разметки

Инспекторы часто пользуются несоответствием разметки и знаков на дороге, чтобы привлечь водителя за обгон в зоне действия запрещающего знака. Например, водитель легковушки едет за грузовиком, начинается подъём, а на обочине при этом стоит знак «Обгон запрещён». Автомобилист послушно следует за «тихоходом», не нарушает правила, а когда подъём заканчивается, сплошная разметка переходит в пунктирную, водитель смело идёт на обгон. Следом его сразу останавливает экипаж ГИБДД.

На все оправдания водителя инспекторы заявляют, что и на пунктирной разметке обгонять нельзя было, ведь действие запрещающего знака снимает только соответствующий знак либо перекрёсток (до него может быть ещё несколько километров).

По правилам, знаки важнее разметки, поэтому нужно очень внимательно следить за зоной их действия. Если нет знака «Конец зоны всех ограничений» (3.31), то следует двигаться в потоке до следующего перекрёстка, вне зависимости от разметки.

Движение во встречном направлении

Иногда на улицах меняется схема движения с двустороннего на одностороннее. Несколько дней после установки новых знаков гаишники ловят водителей, ещё не подозревающих о нововведениях.

При этом при выезде из прилегающих дворов не устанавливают знаки направления движения и автомобилисты едут по своему маршруту по старой памяти. В данной ситуации следует разъяснить инспектору, что на пути движения отсутствовали запрещающие или указывающие знаки и определить, куда ехать, не было возможности.

Если сотрудник ГИБДД отказывается слушать доводы, нужно сфотографировать выезд из двора, где отсутствуют знаки, — затем это станет доказательством в суде.

Машина со спецсигналом

Водители обязаны сразу пропускать машины со включёнными спецсигналами. Этим пользуются патрульные и включают маячки в тех местах, где водитель физически не может перестроиться в другой ряд, к примеру, из-за проведения в соседней полосе дорожных работ. Далее водителя остановят и попробуют вменить препятствие движению спецтранспорта. Необходимо вежливо объяснить инспектору, что это было сделать физически невозможно. Если сотрудник ГАИ оформит нарушение, его можно будет оспорить позднее, при наличии записи с видеорегистратора. В таких случаях не лишним будет и оперативный звонок в службу собственной безопасности ГИБДД.

Спрятанный знак

Водителя могут остановить и привлечь к ответственности за нарушение, которое было совершено вследствие неправильно установленного дорожного знака. К примеру, знак об ограничении скорости и запрещении обгона стоит сразу за фонарным столбом и увидеть его с дороги практически невозможно. Чтобы впоследствии оспорить факт нарушения, нужно сфотографировать место установки этого знака.

Пьяный и наркоман

Обладатели полосатого жезла могут похвастаться целым арсеналом способов «превращения» трезвого водителя в пьяного или употреблявшего наркотики. Всё начинается с классической просьбы предъявить документы.

Важно помнить, что вне стационарного поста ГИБДД просто так остановить автомобиль нельзя, если не было нарушения ПДД или машина не попала в ориентировку по угону.

Впрочем, сейчас регулярно проводятся спецоперации против пьяных водителей или незаконно перевозящих оружие, в рамках которых сотрудники полиции всё же имеют право проверить автомобилиста.

Пользуясь такими предлогами, инспекторы могут потребовать водителя дыхнуть в «неисправный» алкотестер, который показывает наличие алкоголя в любом случае. Для этого внутрь трубки заранее кладут проспиртованную вату или специально перепрограммируют прибор.

Зачастую такие «гаджеты» вообще не сертифицированы. Развод так и начинается: якобы сначала лучше пройти пробный тест на простом приборе, ведь его результаты не будут бесповоротно засчитаны подотчётной электроникой.

А значит, с водителем можно договориться без составления протокола.

Тест на сертифицированном алкотестере инспектор не торопится проводить. Сама перспектива этого теста давит психологически на автомобилиста, ведь кто-то мог накануне и выпить пива или бокал вина. Всё это делается для того, чтобы водитель именно сам предложил решить вопрос «на месте».

— В Москве сумма, которую необходимо заплатить пьяному водителю, чтобы его отпустили, может превышать 100 тыс. руб., — рассказал Лайфу автоюрист Сергей Радько.

В этом случае следует с самого начала отказаться от прохождения освидетельствования на несертифицированном приборе.

Необходимо попросить у инспектора оригинал акта о поверке алкотестера, прибор должен быть опломбирован, и номера, указанные в акте, должны совпадать с номерами на самом приборе.

Кроме того, одноразовую трубку сотрудник ГИБДД должен распечатать в присутствии водителя. Водитель вправе не согласиться с показаниями прибора и потребовать проведения полноценных анализов медработниками в профильном учреждении.

Просто так проверить водителя на состояние алкогольного опьянения сотрудник ГИБДД не имеет права. В КоАП прописаны пять признаков опьянения водителя, которые могут быть основанием для освидетельствования.

Хотя бы один из них должен быть записан в протоколе об отстранении от управления: запах алкоголя, неустойчивость позы, нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица, поведение, не соответствующее обстановке.

Смотрите на часы

Встречаются и попытки подсунуть результаты чужого освидетельствования. К примеру, пьяный водитель подышал в трубочку 15 минут назад, но его результаты не стали распечатывать. Другой автомобилист дует уже в выключенный прибор, показания не фиксируются, и только потом его включают, подсоединяют к принтеру — первыми выезжают на бумаге старые данные.

Их-то и предъявят ничего не подозревающему водителю. Тут важно сверить время на распечатке результатов с фактическим временем проведения теста. Всю процедуру лучше с самого начала снимать на видеокамеру (для этого можно использовать даже мобильный телефон), так как запись обязательно будет рассмотрена в качестве доказательства невиновности водителя в суде.

В областных центрах случается и банальная циничная фальсификация медосвидетельствования со сговором сотрудников ГИБДД и врачей. По правилам, если водитель не согласен с показаниями алкотестера, его везут в профильное медицинское учреждение, где берут анализ крови, мочи и дополнительно проверяют на стационарном тестере.

Если водитель уверен в себе, а результаты тестов положительные, то следует немедленно обращаться в службу безопасности ГИБДД, контрольно-профилактический отдел МВД. Обязательно вести видеосъемку происходящего. Сразу после проверки нужно как можно быстрее пройти повторное освидетельствование в другой больнице. Все собранные доказательства могут изменить решение суда в пользу автомобилиста.

В южных регионах России нередки случаи, когда гаишники буквально заставляют водителей помочиться в баночку, чтобы затем провести экспресс-тест с помощью тест-полоски.

Сами сотрудники ГИБДД проводить эту процедуру не имеют права, а проверять мочу водителя уполномочены только врачи.

Здесь два варианта: либо в пункт освидетельствования ехать, либо пройти тест на месте, но в медицинском вагончике, где дежурят медработники. Гаишники никак не должен вмешиваться в этот процесс.

Источник: https://life.ru/p/407650

Схема ДТП: требования и правила составлении в 2020 году

Время чтения: 7 минут

Любое дорожно-транспортное происшествие должно быть оформлено согласно действующему законодательству. При этом схема ДТП является одним из важнейших документов.

Читайте также:  Штраф предусмотреный за не постановку на учет автомобиля: сроки

Она необходима для наглядного ознакомления представителей страховой компании или судебных органов со всеми деталями, а также причинами происшествия.

Необходимые навыки и знания для составления этого документа должен иметь каждый водитель.

Оформление дорожных аварий

В зависимости от обстоятельств дорожно-транспортное происшествие может быть оформлено:

  • участниками столкновения самостоятельно, по европротоколу;
  • с помощью инспекторов ГИБДД.

В первом случае не должно быть пострадавших и разногласий по поводу виновности одного из водителей в произошедшей аварии.

Если никто свою вину не признаёт, без ГИБДД можно обойтись, только когда оба автомобиля оборудованы системой “ЭРА-Глонасс”, которая сработала, или в течении 10 минут были включены аварийные кнопки SOS.

При этом количество участников аварии может быть больше двух, обязательно наличие у них действующих полисов ОСАГО, а сумма ущерба пострадавшей стороны не должна превышать 100 000 рублей. В Москве и Санкт Петербурге этот лимит может достигать 400 000 рублей, но только если автомобили оснащены системой “ЭРА-Глонасс”.

Когда вышеуказанные условия не соблюдаются, ДТП оформляется сотрудниками ГИБДД.

В их обязанности входит определение фактов нарушения ПДД, которые были совершены водителями перед столкновением и стали причинами аварии.

В процессуальные документы инспектор должен внести не только сведения о несоблюдении участниками аварии ПДД, но и сведения о водителях и полученных их автомобилями повреждениях.

Куда звонить при ДТП.

Предназначение схемы ДТП

Схема места ДТП – это графическое изображение участка дороги, где произошло столкновение, с обозначением всех объектов и предметов, имеющих прямое отношение к аварии или расположенных рядом.

Схема предназначена для разбора обстоятельств дорожно-транспортного происшествия во время рассмотрения дела в суде и подтверждения виновности или невиновности конкретного водителя при получении компенсации материального ущерба по ОСАГО, а также по КАСКО в некоторых случаях.

Расположение объектов, обозначенных в схеме, не должны противоречить фотографиям и другим документам, оформленным на месте происшествия.

Кто должен составлять документ

Когда дорожно-транспортное происшествие оформляется по европротоколу (при согласии сторон по поводу причин происшествия и виновности одного из водителей), схема аварии составляется водителями на бланке извещения о ДТП (графа 17). В дальнейшем этот документ предоставляется в страховую компанию для получения компенсации ущерба по ОСАГО. Расположение всех объектов в двух экземплярах документа должно быть идентичным.

Когда на место аварии вызывается экипаж ДПС ГИБДД, схема составляется и подписывается ответственным инспектором.

Для выполнения этой задачи он руководствуется результатами визуального осмотра места происшествия, а также показаниями участников и очевидцев аварии.

В зависимости от обстоятельств сотрудники ГИБДД по телефону могут посоветовать водителям самостоятельно сделать схему ДТП и фотографии места происшествия, а затем приехать в отделение для проведения разбора причин аварии.

Когда схема составляется только инспектором

Составление схемы дорожно-транспортного происшествия должна быть выполнена только инспектором ГИБДД в следующих случаях:

  • Автомобиль потерпевшего получил ущерб, сумма которого превышает 100 000 рублей.
  • У водителей столкнувшихся машин нет единого мнения по поводу причин аварии и виновности одного из них.
  • Один или оба участника ДТП находятся в состоянии опьянения или не имеют прав на управление транспортным средством.
  • У одного или обоих водителей нет действующего полиса ОСАГО.
  • В результате аварии имеются пострадавшие или погибшие.
  • Виновник ДТП скрылся с места столкновения.

Правила составления документа

Правила составления схемы ДТП регламентируются Приказом МВД РФ №664 (пункт 280) от 23.08.2017 г., согласно которому в документе должны быть отображены следующие моменты:

  • место происшествия – участок автомобильной дороги, улицы, населённого пункта или другой местности, а также их наименования;
  • ширина проезжей части дороги, общее количество полос в обоих направлениях и дорожная разметка;
  • дорожные знаки и светофоры, в зоне действия которых произошло столкновение;
  • дорожные ограждения, разделительные полосы, островки безопасности, тротуары, газоны, остановочные пункты общественного транспорта, здания и их номера;
  • расположение автомобилей, в котором они оказались в результате столкновения, следы шин на асфальте, рассредоточенность оторвавшихся деталей, осколков стекла, выпавшего груза, подтёков технических жидкостей с обязательной привязкой к ближайшим стационарным объектам и сооружениям (зданиям, тротуарам, обочинам, знакам и т. д.);
  • направление движения столкнувшихся автомобилей по словам их водителей и очевидцев.

При составлении графического изображения ДТП должны быть соблюдены некоторые важные требования к схеме. Для того чтобы всем было понятно, что изображено в документе, необходимо использовать специальные символы, которые вы сможете увидеть в следующем скриншоте.

Составление схемы аварии

Чёткое представление о том, как правильно составить схему ДТП, должен иметь каждый современный автомобилист, потому что эти знания могут понадобиться в любой момент.

Никто от водителей и инспекторов не требует шедевров изобразительного искусства, но все объекты должны быть отчётливыми, чтобы в процессе разбора происшествия не возникало вопросов.

При составлении схемы необходимо использовать шариковую ручку синего цвета.

Сотрудниками ГИБДД

Инспекторы ГИБДД могут составить схему ДТП на офисной бумаге формата А4 или на специальном бланке в клетку. Во втором случае легче рисовать контуры улиц, строений и дорожную разметку.

Документ обязательно должен иметь заголовок, а над рисунком следует указать место происшествия, дату и время. Автомобили на схеме необходимо обозначить буквами или цифрами.

Внизу схемы должна быть расшифровка этих обозначений, а также подписи участников столкновения.

Водителями для страховой компании

Перед тем как нарисовать схему ДТП для страховой компании, следует вспомнить, что она составляется не на отдельном листе, а в пункте 17 извещения о ДТП.

Места здесь значительно меньше, чем на листе А4, поэтому на рисунке должны быть только самые важные моменты, позволяющие прояснить ситуацию.

Для того чтобы схема была чёткой, место удара можно обозначить стрелкой в пункте 13, а манёвры перед столкновением перечислить в пункте 16.

При наличии более двух участников

Когда происходит столкновение нескольких транспортных средств, схема ДТП составляется в порядке очерёдности. Например, если один автомобиль столкнулся сразу с двумя другими, его водителю придётся составлять две отдельные схемы с каждым участником аварии. На оборотной стороне извещения в графе 4 необходимо указать данные третьего автомобиля, его водителя и собственника.

При ДТП на дворовой территории

Согласно статье №1 Федерального закона №40 от 25.04.

2002 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности собственников транспортных средств» под термином «использование автомобиля» подразумевается движение машины в пределах дорог и прилегающих к ним территорий – дворов жилых домов, парковок, автозаправочных станций и других площадок, приспособленных для передвижения транспортных средств. Следовательно, любые аварии на прилегающих к дорогам территориях являются страховым случаем по ОСАГО и должны быть оформлены по общим правилам, а схему следует составлять, как при любом другом столкновении на дороге.

Как поступить при дорожно-транспортном происшествии на придомовой территории.

Где получить бланк извещения о ДТП

Самокопирующийся бланк извещения о ДТП с двумя отрывными листами можно получить в любой страховой компании во время оформления полиса ОСАГО.

Менеджер компании обязан выдать краткую инструкцию по его заполнению. Существует также возможность скачать бланк извещения на сайте РСА и распечатать на листе формата А4.

Однако в этом случае уже не будет самокопирующейся части, и документ придётся заполнять дважды.

Типовые схемы

Для облегчения процедуры самостоятельного оформления дорожно-транспортного происшествия без участия инспектора Российским союзом автостраховщиков были разработаны типовые схемы ДТП. Они составлены в форме рекомендаций с целью помочь водителям правильно:

  • составить схему аварии по наглядным примерам;
  • заполнить нужные графы извещения о ДТП;
  • распределить степень ответственности;
  • сформулировать обстоятельства ДТП.

Поскольку каждая дорожная авария имеет свои нюансы, не нужно копировать типовые схемы.

К ним следует относиться как к подсказкам или обучающему материалу по правильному оформлению дорожно-транспортных происшествий.

Даже если ваш случай полностью совпадает с типовой схемой, в извещении в любом случае нужно будет указать различные объекты, расположенные рядом с местом столкновения, названия улиц, номера домов и т. д.

Как оформляются

Типовые схемы оформляются в виде таблицы и нескольких рисунков к ней. В таблице вы увидите:

  • примерные обстоятельства ДТП;
  • номера пунктов ПДД, которые были нарушены;
  • подсказки по заполнению графы 16 в извещении о ДТП;
  • подсказки по распределению ответственности (определению виновника).

Красным цветом выделяется автомобиль виновника, а зелёным – пострадавшего. При обоюдной вине водителей транспортные средства обозначаются жёлтым цветом.

Примеры

В зависимости от обстоятельств и характера типичных дорожно-транспортных происшествий схемы ДТП распределяются на несколько категорий:

  • ДТП при движении транспортных средств в одном направлении.
  • ДТП при движении транспортных средств в противоположных направлениях.
  • ДТП при движении транспортных средств под углом друг другу.
  • ДТП при движении задним ходом.
  • Наезд на стоящий автомобиль.

Мы привели только несколько примеров существующих в настоящий момент типовых схем. Их полный перечень вы можете скачать на сайте РСА и возить с собой вместе с извещением о ДТП.

Если один из водителей отказывается подписать схему ДТП

Если один из участников отказывается подписывать составленную схему ДТП, оформление аварии должно производиться только с участием сотрудников ГИБДД. Можно попросить подписать документ очевидцев происшествия. В схеме должно быть отмечено, что второй участник отказывается ставить свою подпись, с указанием причины такого поступка.

Можно ли оспорить документ

Даже если схема ДТП подписана всеми участниками происшествия, она впоследствии может быть оспорена. Причины могут быть следующие:

  • доставка одного из водителей в больницу сразу после столкновения, вследствие чего его показания не были учтены во время оформления документа;
  • водители после аварии находились в болезненном состоянии или глубоком стрессе, из-за чего не могли трезво оценить ситуацию.

Основаниями для оспаривания документа также могут послужить следующие моменты:

  1. Информация, отображённая на схеме, не является достоверной: неверно установлено место столкновения, расположение транспортных средств, дорожных знаков, светофоров, или неправильно зафиксированы результаты замеров на месте происшествия.
  2. Неполная информация: не зафиксированы следы шин на асфальте, не отображены реальные дорожные условия, способствующие возникновению ДТП (ямы, неподвижные препятствия, выбоины и т. д).
  3. Документ составлен с грубыми нарушениями требований законодательства.

Чтобы успешно оспорить схему ДТП, необходимо предоставить подтверждение наличия упущенных в документе моментов или неопровержимые доказательства искажения информации.

Для этого можно использовать записи видеорегистраторов, камер наружного наблюдения, фотографии, сделанные сразу после столкновения, и показания очевидцев. По ходатайству истца или его представителя суд может назначить дополнительный осмотр места происшествия.

Заключение

Для правильного составления схемы ДТП не нужно обладать специальными навыками. С этой задачей справится любой водитель, имеющий представление о правилах оформления данного документа. Наличие под рукой типовых схем поможет корректно отобразить все обстоятельства происшествия. Очень важно, чтобы оформленная схема ДТП соответствовала следующим требованиям:

  • достоверность сведений;
  • отчетливость всех обозначений;
  • соответствие требованиям закона;
  • отсутствие противоречий и разногласий.

Как составить схему ДТП: Видео

Источник: https://1avtoyurist.ru/dtp/obshhaya-informaciya/sxema-dtp.html

5 разводок гаишников, на которые часто попадаются водители

Советы

Читайте также:  Отличие синей, оранжевой, желтой и белой линии разметки

В летнее время автомобилист, отправляющийся к морю или банально к себе на дачу, рискует попасть в неприятную ситуацию буквально на ровном месте. Приводим вашему вниманию некоторые возможные сценарии. Будьте внимательны!

На старом, но по сей день актуальном видео приведена интересная ситуация с типичным «хлебным местом».

Водитель автомобиля, на котором установлен видеорегистратор, ехал в левой полосе и не выезжал на встречную полосу, то есть не совершал маневр «обгон», определение которого прописано в Правилах.

Напомним, что это опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

В данном случае водитель выполнял опережение, то есть, его транспортное средство двигалось со скоростью, превышавшей скорость попутных транспортных средств. Как говорит сам пользователь, опубликовавший видео, расчет гаишников был сделан на то, что сужение дороги невозможно отследить без разметки.

Но здесь вины водителя нет, разумеется, при условии, что он не превышал установленное ограничение в скорости.

Ситуацию разъяснил автоэксперт и юрист Сергей Смирнов: «Что касается обгона, то, опять же, исходя из самого термина «Обгон», это опережение других транспортных средств, связанное с выездом на полосу движения, предназначенную для встречного движения. В начале ролика мы видим знак, запрещающий обгон.

Водитель едет с опережением по своей полосе (крайней левой), дальше линии разметки отсутствуют. Водитель продолжает движение по своей траектории и затем прижимается правее. Здесь нужно исходить из требований, установленных пунктом 9.1 ПДД.

В этом пункте указано, что количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними.

При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева. Таким образом в действиях водителя нарушений ПДД нет».

Данная схема применяется совсем уж циничными сотрудниками и, судя по всему, довольно редкая. Тем не менее, полностью ее исключать нельзя. Суть в следующем.

Перед перекрестком размещаются временные знаки «Дорожные работы» и «Обгон запрещен», а указатель «Пересечение со второстепенной дорогой» маскируется пакетом.

Дальше начинается спектакль – машина ДПС едет по абсолютно свободной дороге с низкой скоростью и ловит водителя, который, дождавшись окончания перекрестка и сплошной линия разметки, начинает обгон и попадает на лишение прав.

Ситуация циничная и провокационная, хотя водитель в данном случае нарушает: закрытый знак перекрестка продлевает действие временного знака «Обгон запрещен».

В данном случае трасса пересекается с грунтовой дорогой, и формально последняя становится прилегающей территорией, из-за которой действие временного знака не прерывается.

И, наконец, самое главное – водитель, с которым произошел неприятный инцидент, в итоге был отстранен от управления автомобилем на год.

При проезде пешеходных переходов автомобилисты часто ведут себя однозначно, руководствуясь правилом: если увидел двуногую фигуру, то мгновенно остановись! На самом же деле, формулировка в Правилах дорожного движения делает предоставление преимущества пешеходу необходимой лишь в конкретных ситуациях. Пункт 1.

2 «Уступить дорогу» гласит: «ступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость».

При этом в КоАП определения не содержатся, а указана лишь сумма штрафа.

Часто спорные ситуации возникают на широких улицах, когда пешеход движется по противоположной стороне проезжей части, а водитель, не дожидаясь его, проезжает переход и… попадает в лапы инспектора ГИБДД. Наглядный пример – на видео, в котором водитель в довольно жесткой форме объясняет служителю закона его неправоту. Негодование автомобилиста очевидно – он не виноват.

«Если действия водителя не заставили пешехода менять направление движения и (или) скорость, то никакого нарушения нет.

Другими словами, если пешеход, к примеру, начал переходить дорогу (находится на крайней правой полосе), а водитель двигается по левой, и проезжает, а сам пешеход продолжает переходить, не снижая скорости (их траектории никак не пересекаются), то наказывать водителя не за что», – объясняет Сергей Смирнов.

Бывают случаи, когда автомобилистов, путешествующих на юг нашей родины, разводят нечистые на руку инспекторы ГИБДД, инкриминируя им превышение скорости. Быстро едущему водителю показывают фотографию, которая сделана камерой на участке, где ограничение скорости, скажем, равно 110 км/ч, однако по легенде это произошло «под знак» 70 км/ч.

Соответственно, налицо превышение более чем на 60 км/ч и лишение прав. Некоторые не теряются и задают прямой вопрос – где именно была сделана фотография и где расположена система видеофиксации. Иногда попытки добиться правды приносят результат: водителям отдают документы и желают счастливого пути.

В других случаях (рассказано автомобилистом с Drive2) сотрудники ДПС начинают «рассказывать сказки» о том, что снимок сделан за несколько десятков километров от поста и пугают лишением, параллельно предлагая решить вопрос на месте.

В той конкретной ситуации автомобилист предложил забрать права и продолжить общение в суде, но инспекторам такой сценарий был не слишком интересен, и они отпустили «без вины виноватого».

«Если вы действительно не виноваты, то вряд ли вас будут так нагло «разводить». Точнее, конечно, могут, но в надежде, что водитель что-нибудь сам предложит, если было рыльце в пушку.

А так настаивайте на составлении протокола и предоставлении доказательства превышения. Просто так они не будут фото подделывать.

Если водитель где-то ехал быстро, то он, конечно, начнет вспоминать, где конкретно и какая камера его сняла», – комментирует Сергей Смирнов.

Это одна из самых «горячих» и опасных разводок в летний сезон, грозящая невнимательным путникам самыми неприятными последствиями! Согласно части 1 статьи 12.

8 КоАП РФ, управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения (когда в одном литре выдыхаемого воздуха содержится не менее 0,16 мг чистого этилового спирта или свыше 0,3 промилле), влечет наложение штрафа в размере 30 000 рублей с лишением водительского удостоверения на срок 1,5-2 года.

Вариантов здесь масса и наиболее известный заключается в подсовывании автомобилистам алкотестера, на котором уже установлен мундштук с парами алкоголя. Это нарушение процедуры – герметичный пакет с мундштуком должен быть открыт при вас.

Также следует помнить, что освидетельствование на дороге происходит в присутствии двух понятых, но не из числа инспекторов или под запись видеокамеры. Другой способ обвинить трезвого водителя в пьянстве – подмена чека или продувка его на «левом» алкотестере, который уже настроен на результат, выгодный инспектору.

Если вы четко уверены, что результаты подтасованы, настаивайте на медицинском освидетельствовании. При таком раскладе гаишник обязан отвезти вас в ближайшее медучреждение. Есть еще один сценарий, поражающий своим цинизмом и нужный, очевидно, лишь для выполнения плана. Водителю вежливо дают на подпись пустой бланк протокола со словами «мы сами заполним».

Проблема в том, что невнимательный водитель, чью бдительность усыпили психологи-гаишники, ставит автограф и, тем самым, указывает на добровольный отказ от медицинского освидетельствования. А это — однозначное лишение прав.

Источник: https://autorambler.ru/advice/kak-ne-stat-lishencem-i-oshtrafovannym-razvodki-ot-gibdd.htm

Популярные «разводы» ГИБДД зимы 2017-2018

Со сменой главы российского ГИБДД ситуация с «разводами» на дорогах страны снова обострилась.

За минувший год ведомство избавилось от мешавших его деятельности «неудобных» нормативов и вернуло на отечественные дороги старые добрые «остановки без повода» и засады с «фенами», а заодно придумало новые действенные способы сравнительно законного отъёма денег у автолюбителей.

Теперь водителям нужно быть втройне готовыми к попыткам «развода» со стороны нечестных на руку повелителей полосатых палок. Предлагаем вашему вниманию наиболее распространённые на данный момент схемы «подстав в законе» на зимних дорогах.

Шипы

Самой «свежей» и относительно безобидной схемой отъёма денег у автолюбителей стала возможность штрафовать и даже запрещать эксплуатацию автомобиля, оснащённого зимними шипованными шинами, за отсутствие на заднем стекле наклейки «шипы».

Большинство экспертов уверено: это абсурдное требование появилось исключительно для того, чтобы стабильно пополнять казну (а чаще — карманы гаишников), а также просто тормозить автомобили под благовидным предлогом.

Несмотря на мизерную сумму штрафа в 500 рублей за отсутствие соответствующего значка, такая провинность может обернуться большими проблемами: коррумпированные полицейские предлагают за мзду закрыть глаза на отсутствие наклейки, либо, в случае повторного нарушения, требуют более внушительную сумму, угрожая запретом эксплуатации транспортного средства.

Как правильно нарисовать и оформить схему ДТП.

Схема «развода» порождена самим введением абсурдной наклейки на законодательном уровне. При этом водителям не остаётся ничего, кроме как ждать отмены нелепого требования, ездить со значком «шипы» или приобретать фрикционные покрышки.

А в случае попытки «развода» не пытаться решить проблему на месте, а честно оплатить штраф и «сдать» грязных на руку вымогателей при наличии доказательств попытки взяточничества.

Помните, что особо дотошные и принципиальные полицейские попытаются докопаться даже до размеров вашей наклейки: согласно правилам, длина каждой стороны треугольника должна быть не меньше 20 сантиметров, а ширина красной полосы — не менее двух сантиметров. В противном случае она недействительна!

«Встречка»

Выезд на «встречку» или пересечение двойной сплошной зимой случается особенно часто. Причина этого более чем банальна — разметка оказывается под слоем жижи, снега или льда, и рассмотреть её почти невозможно. Особенно это касается тёмного времени суток и условий ограниченной видимости.

Обильные осадки, не убранные вовремя коммунальщиками, приводят к тому, что водители теряют разметку, а затем накатывают колеи по оптимальной и наиболее безопасной траектории движения, при этом нередко «режется» поворот, а левое колесо автомобиля касается линии разметки или даже выходит на «встречку». Ещё чаще водители вовсе не пересекают сплошную, а просто попадаются под массированную атаку коррумпированных сотрудников ГИБДД, утверждающих, что нарушение тянет на «лишение».

Принцип схемы предельно прост: один из «оборотней» останавливает водителя и заявляет, что ранее тот пересёк сплошную линию. Об этом, якобы, по рации уведомил другой экипаж, с которым мздоимцы для пущей убедительности связываются.

Никаких доказательств нарушения у вымогателей, разумеется, нет (даже если они утверждают обратное). Как известно, предоставлять доказательства, по самым гуманным российским законам, они вовсе не обязаны — во всём разберётся суд.

Самые крутые полицейские автомобили мира.

Здесь важно не растеряться и сразу понять — действительно ли имело место пересечение сплошной, или вас банально «разводят». Если уверены в своей правоте — смело давите на «оборотней» и обращайтесь в вышестоящую инстанцию: с вас пытаются выбить взятку! Если же выезд на «встречку» и правда имел место быть — вам светит штраф в 5 000 рублей или лишение прав на срок от четырёх до шести месяцев.

Обочина

Ровно так же схема работает и в случае с движением по обочине. Разница только в том, что с вас попытаются содрать значительно меньшую сумму.

Наглые полицейские утверждают, что вы двигались по обочине, хотя в действительности вы на неё не выезжали либо неумышленно зацепили правыми колёсами автомобиля.

Доказательства, разумеется, не нужны — сотрудник ГИБДД в России всегда прав, а что-либо доказывать нужно именно вам, а не ему. Пока же он будет вопрошать «что делать будем?» и вымогать взятку.

Поскольку штраф за такую провинность составляет 1 500 рублей, речь идёт об относительно небольшой сумме. Однако и в этом случае не стоит вестись на психологическую атаку. При отсутствии доказательств нарушения гаишники едва ли будут «бодаться» с принципиальным водителем и найдут себе жертву по зубам.

Грязные номера

Номерные знаки в зимнее время года почти мгновенно покрываются слоем дорожной грязи или снега. Особенно это актуально для машин-грязнуль с кузовами универсал и хэтчбек.

Остановив автомобиль с нечитаемыми номерами, инспекторы обязаны попросить устранить нарушение на месте — то есть очистить номерной знак от загрязнений. Самое большое наказание, которое может понести за такую провинность водитель — схлопотать штраф в 500 рублей.

Читайте также:  Если сбил лося что будет? ответственность, размер штрафа.

Вместо этого автомобилистам нередко вменяется совсем иное нарушение, грозящее штрафом в 5 000 или даже лишением «прав» на срок до трёх месяцев. Помните, что в случае с грязным номером никакой речи о видоизменении номерных знаков не идёт, а значит, вам светит либо «выговор», либо скромный штраф в 500 рублей.

Потворствовать произволу коррупционеров в этой ситуации также не стоит.

Остановка под камерой

Ещё одним популярным способом отъёма денег у автомобильного населения стала остановка под камерой автоматической фиксации в запрещённом для остановки месте. В этом случае деньги отправляются не напрямую в карманы коррупционеров, а в бюджет.

Что грозит за езду задним ходом.

Работает схема предельно просто: инспекторы умышленно тормозят машины, как правило, на обочине, которые «простреливаются» камерой. Штрафы текут рекой, никаких «законных требований» для остановки машин не нужно.

В этой ситуации водителям стоит обращать внимание на обстоятельства остановки. Если вы видите, что вас пытаются «развести» на штраф, стоит проехать сомнительное место. Если остановка транспортного средства на обочине противоречит ПДД и чревата штрафом, вы имеете полное право не останавливаться.

Согласно приказу МВД России от 02.03.2009 N 185: «Не допускается останавливать транспортные средства на участках дорог, где их остановка запрещена правилами дорожного движения, за исключением случаев, когда такая остановка связана с необходимостью пресечения преступления, административного правонарушения, осуществления распорядительно-регулировочных действий, предотвращения реальной угрозы причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу участников дорожного движения, а также случаев обозначения места остановки патрульным автомобилем с включенными специальными световыми сигналами, другими средствами регулирования и организации дорожного движения».

  • Непропуск пешеходов
  • Непропуск пешеходов с 10 ноября 2017 года подорожал с 1 500 до 2 500 рублей, что позволило сотрудникам ГИБДД с новой энергией заняться отловом водителей, якобы не пропустивших пешеходов на «зебре».
  • По старой доброй традиции водителям вменяют непропуск на ровном месте, даже если пешеход просто стоял на обочине с противоположной стороны дороги или только ступил на зебру в момент проезда вашей машины.

В этом случае стоит помнить, что вы вовсе не обязаны останавливаться и дожидаться, когда пешеход перейдёт дорогу — можно продолжить движение, если это действительно безопасно. В случае если вам вменяют непропуск, именно пешеход — ваш главный свидетель.

Согласно п.1.2 ПДД водитель должен «не начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить пешеходов изменить направление движения или скорость». В остальных случаях предъявлять вам попросту нечего.

Пьянка

«Развод» на пьянство за рулём по-прежнему остаётся самым опасным и распространённым на российских дорогах. Застраховаться от него не может ни один, даже самый убеждённый трезвенник и язвенник.

Самые странные и необычные дорожные знаки.

Работает такая схема по-разному, но результат заведомо известен — лишение прав на длительный срок. Водителя безо всяких на то причин подозревают в употреблении горячительного накануне и предлагают пройти тест на алкоголь.

Используя методы психологического давления гаишники заставляют автомобилиста дунуть в предварительно «скрученный» алкотестер, показывающий заведомо неправильные данные.

Аппараты могут быть как заведомо «левыми», не имеющими никаких сертификатов, либо сертифицированными ломаными — с поддельными пломбировками и актами о проверках. Дальше водителю предлагают откупиться на месте или проследовать к прикормленным «экспертам».

Как показывает практика, последние систематически превращают в мертвецки пьяных даже малолетних детей, поэтому шансов остаться с «правами» действительно почти нет.

Ещё одна схема рассчитана на правовую неграмотность автомобилистов. Инспектор предлагает «дунуть в трубочку», но водитель абсолютно уверен, что трезв и готов пройти освидетельствование в медучреждении.

Дуть в трубочку он отказывается, и получает на подпись протокол об отказе от освидетельствования.

Всяк, подписавшийся под словами «От медицинского освидетельствования отказываюсь», почти наверняка лишается «прав» по статье 12.26 ч.1 КоАП РФ.

Напоследок

Во избежание попыток «разводов» на российских дорогах рекомендуем вам всегда использовать видеорегистраторы. Во всех сомнительных ситуациях снимайте на фото и видео доблестных инспекторов. Впоследствии это поможет вам разобраться в большинстве сомнительных ситуаций и доказать свою правоту.

Как правильно продать автомобиль. Читайте статью на QutoВ России вводят несколько десятков новых дорожных знаковИз-за инициативы минпромторга автомобили резко подорожают в 2018 годуЛиквидаторы «санкционки» запросили у Путина «мигалки»

Источник: https://auto.rambler.ru/roadaccidents/38651128-populyarnye-razvody-gibdd-zimy-2017-2018/

Пять типичных “разводов” ГИБДД

Сегодня мы хотим вам рассказать еще про пять типичных «ловушек» от наших инспекторов ГИБДД. Ни для кого не секрет, что очень часто ГИБДД работает по накатанным схемам, «разводя» водителей на деньги. Даже если ты ничего не нарушаешь нельзя быть абсолютно уверенным в том, что вы не заинтересуете инспектора просто потому, что оказались не в то время не в том месте.

А поскольку штрафы в наше время совсем не гуманные, думаю знание таких вот приемов поможет вам, как простому автомобилисту, избежать подобных «разводняков» и сэкономить если не время, то по крайней мере собственные кровные деньги.

Итак, прием номер один — инсценировка выезда на встречную полосу
Разработан и используется ГАИ давно и работает  безотказно много десятилетий подряд. На участок дороги, на котором на длительной протяженности запрещен обгон, запускается тихоход. Водителей, которые не выдерживают тащиться со скоростью 20 км/ч, поджидают сотрудники ГИБДД.

Здесь, по сути, не поспоришь — обгон в запрещенном месте действительно был. Вариант решения только один — не обгонять в неположенном месте. А если это уже случилось, единственный метод воздействия – требовать оформить нарушение и для тихохода-посредника, который по ПДД был обязан остановиться и пропустить ваше транспортное средство.

Другое исполнение того же приема — более хитрое, не очень законное со стороны сотрудников полиции и действенное. Водителю приписывают нарушение пункта 11.5 ПДД, который запрещает обгон «в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения».

То есть как таковых знаков, запрещающих обгон, нет, но водителя все равно отправляют в суд. Если инцидент, к примеру, произошел в Курской области, а водитель из Москвы, суд пройдет в Москве. А судья вряд ли будет разбираться в особенности строения дорог Курской области и вынесет решение на основании протокола.

Еще одна ситуация — завершение обгона после знака. Сотрудники ГИБДД находят место, где завершение прерывистой разметки находится в плохой видимости для водителя, совершающего обгон. Автомобилист начинает маневр в положенном месте, не нарушая ПДД.

Но у инспекторов оказывается непреодолимое доказательство – видеосъемка, как водитель завершает обгон через сплошную полосу. При удачном ракурсе съемки даже того факта, что он этот самый обгон завершает, не будет видно.

Судье на видео продемонстрируют автомобиль, движущийся по встречной полосе при сплошной разметке. У водителей шансы есть: при наличии грамотного адвоката реально доказать, что разметка на данном участке дороги нанесена некорректно.

Но это потребует куда больше нервов и средств, чем попросят сотрудники ГИБДД «на месте», чем они успешно и пользуются.

Не предоставление преимущества спецтранспорту
Схема работает так: в полосе за жертвой пристраивается автомобиль ГИБДД. Едет некоторое время следом. Как только возникает плотный участок движения, в котором водитель не может быстро перестроиться, включается спецсигнал и сирена.

Выжидается некоторое время, пока несчастный пытается вклиниться в соседний ряд и раздается команда – принять к обочине, где у сотрудников уже готов протокол за «непредоставление преимущества спецтранспорту» и видеодоказательство для суда в случае, если водитель откажется платить на месте.

Самый мерзкий прием, чреват последствиями и для самих ГАИшников, если у вас включен регистратор и записывается звук, когда включена сирена и т.д.

Проезд железнодорожного переезда на запрещающий сигнал
Водитель подъезжает к железнодорожному переезду, где моргает красным светом семафор. Стоит 5 минут, 10, 15. Поезда нет и не предвидится. На путях снует рабочий, который начинает показывать: проезжай, переезд не работает, семафор заклинило.

Автомобиль трогается, а за ближайшим поворотом уже стоят сотрудники ГИБДД или камера, которая зафиксирует ваше нарушение. Выход – либо ехать на ближайший исправный переезд, либо, если машина ГИБДД находится в поле видимости, идти к ним пешком и требовать организовать безопасное движение автомобилей. В противном случае доказать сговор инспекторов и «работника» ж.д.

, который де факто вообще окажется случайным прохожим в робе практически невозможно.

Протокол за превышение скоростного режима
Большинство экипажей ДПС оборудованы системой фотовидеофиксации, которая, в том числе, распознает скорость едущего в поле зрения камеры автомобиля. Система обладает несколькими режимами фокусировки.

При грамотной «игре» этими режимами, автомобилю, едущему по одному направлению с экипажем ДПС, можно приписать скорость встречного. При приличной разнице в ускорениях попутных и встречных машин, погрешность периодически доходит до «космической».

Способов борьбы несколько – иногда неверность замера очевидна. Если водителя старенькой Lada остановят за то, что он якобы ехал 250 километров в час, то оспорить штраф не будет проблемой.

Если же подстава реализована грамотно, доказать свою невиновность можно будет только с помощью видеорегистратора.

Развод на «пьянку»
А вот и обещанная приятная новость: такая система «заработка» после введения допустимой погрешности при определении состояния опьянения, практически изжила себя. Убедить водителя, что он откровенно пьян при том, что он по факту трезв, практически невозможно.

Раньше же, при абсолютном нуле промилле, распространенная подстава выглядела так. Водитель дует в неисправный алкотестер, который априори дает минимальный показатель.

После «доверительного» разговора с инспектором («Ну рассказывай, все же люди, бутылочку-то пива вчера выпил?») водителя убеждают, что на медэкспертизу ему ехать бессмысленно — там приборы еще чувствительнее и вчерашние пару глотков пива обязательно определят.

Обманутый либо отдает немалую сумму сотрудникам, либо отправляется на суд, где его неминуемо лишат прав. Способ борьбы – в любом случае настаивать на медосвидетельствовании. В большинстве случаев даже не повезут, отпустив с миром. Нечестным сотрудникам проще, не теряя времени, найти более сговорчивую жертву.

Что делать, если вас разводят?
Привлечь сотрудников ГИБДД за подставы, которые в большинстве являются только провокацией к нарушению ПДД, практически невозможно. В законодательстве просто нет такого понятия, как провокация нарушения. Этим и пользуются.

Причем не только автоинспекторы, ставящие себе целью «левый» заработок, но и их коллеги, с которых начальство требует сделать план по протоколам. Да и установка судов «нет основания не доверять сотрудникам» тоже играет не в пользу автовладельцев.
Спасение утопающих – дело рук самих утопающих.

Полезно иметь диктофон и видеорегистратор современный. Все зависит от качества видеозаписи. Должен быть вид салона, дороги и время фиксировано. Если водителю приписывают, например, выезд на встречную полосу, а у него на видео четко видно, что этого нет, это будет полезно.

Прежде чем передавать документы, надо помнить, что все, что сказано устно, не является доказательством.

Включаете видео, требуете от сотрудника представиться, показать в развернутом виде удостоверение, указать причину остановки, требуете назвать номер дежурной части, чтобы  удостовериться должен ли данный сотрудник находиться на работе. Все записывать на видеокамеру. Далее просите назвать причину остановки. Нужно требовать выписать протокол, а не простое постановление.

Несмотря на постоянное «закручивание гаек» и часто сомнительную необходимость взятки вообще, коррупция на дорогах продолжает процветать.

С одной стороны, понятно, что зарплата сотрудников полиции не так высока, что, в том числе, провоцирует их на нарушение закона, но это явно не главная причина. Предложение рождает спрос.

Не предлагайте взяток если нарушили, отстаивайте свои права и самое главное — старайтесь не нарушать ПДД. Для этого их как минимум нужно выучить и не забывать. Всем удачи на дорогах.

По материалам www.autonews.ru

Источник: https://www.vazdriver.ru/pyat_tipichnyh_razvodov_gibdd/pyat_tipichnyh_razvodov_gibdd.html

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Яндекс.Метрика