Как выбрать поддержанный автомобиль, советы покупателю.

Содержание

Согласно статистическим данным, количество покупаемых б/у автомобилей в России увеличилось на 11%. В 2020 году эта цифра продолжает расти.

Такой интерес сограждан к вторичному рынку автопрома обусловлен тем, что подержанный автомобиль стоит гораздо дешевле нового. Соответственно, за меньшую сумму вы можете купить бу авто более популярной модели.

Однако необходимо понимать, что такого рода сделки имеют свои подводные камни. В этой статье мы расскажем порядок действий при покупке авто с рук.

Шаг 1. Выбираем автомобиль

Итак, вы решили стать владельцем подержанной машины. Как купить б/у автомобиль? Первое, что должен сделать любой покупатель, —  это решить, для каких целей будет использоваться «железный друг»:

  • хэтчбек — идеальный автомобиль для поездок по городу;
  • седан — машина для тех, кто часто ездит за город;
  • универсал — отличный вариант для перевозок габаритных вещей в багажнике.

Также при покупке важно учитывать и другие характеристики, например, тип привода. Наиболее актуальными на сегодняшний день считаются автомобили с передним приводом. Они просты в эксплуатации и стоят значительно дешевле машин с задним и полным приводом. Задний привод подходит для любителей больших скоростей, кроме того, RWD дает возможность контролировать машину при нежелательных заносах.

Полный привод — идеальный вариант для бездорожья. Полноприводные транспортные средства считаются самыми устойчивыми на дорогах, однако по стоимости они отличаются в большую сторону.

Также читайте: Как выбрать автомобиль под себя

Необходимо обращать внимание на тип трансмиссии: «механика» или «автомат». Несмотря на то, что МКПП обойдется автолюбителю несколько дешевле, она даст гораздо больше преимуществ, например, возможность экономии топлива. Однако АКПП проще в управлении и идеально подходит для прекрасной половины водителей.

Еще один важный момент — мощность двигателя. Наиболее мощные варианты мотора позволяют загружать автомобиль в большей степени.

Шаг 2. Ищем варианты

Если вы определились с характеристиками и маркой машины, которую хотите купить с рук, пора переходить к следующему этапу — поиску возможных вариантов.

XXI век дал нам отличную возможность не вставать в 4 утра, чтобы ехать в другой город на авторынок. На данный момент процедура выбора упростилась благодаря Всемирной Сети.

Существует множество сайтов, на которых представлен огромный выбор подержанных автомобилей: 

  • avito; 
  • avto.ru; 
  • car.ru; 
  • drom.ru; 
  • am.ru и другие.

Также читайте: Как по объявлениям выбрать надежный автомобиль

Кроме того, существует огромное количество форумов, на которых автолюбители обсуждают марки тех или иных автомобилей.

Также вы можете почитать отзывы о «железных конях» на сайтах-отзовиках, при этом выделить для себя все преимущества и недостатки выбранной модели.

Выбрали достойный вариант из частных рук, который соответствует вашим финансовым возможностям? Теперь переходим к следующему этапу – звонку продавцу и проверке транспортного средства.

Шаг 3. Проверяем автоисторию

Проверка автоистории машины из частных рук перед покупкой — крайне важное действие, выполнив которое вы сможете отсеять недостойные б/у варианты. Порядок действий на этом этапе следующий: звоним продавцу и запрашиваем VIN автомобиля и государственный номер. Как правило, хозяева «железных коней», чья история чиста, охотно диктуют покупателям эти данные. Вы получили от хозяина ВИН и госномер, далее переходим на сайт «Автокод». При помощи этого сервиса вы узнаете:

  • информацию о ДТП, в которых участвовал подержанный автомобиль;
  • реальный пробег;
  • факты обременения (ограничения ГИБДД, залоги, лизинг, розыск);
  • количество владельцев;
  • сведения о работе в такси;
  • информацию об ОСАГО;
  • другие интересующие данные.

Уникальная возможность сервиса — проверка японских автомобилей по госномеру. У авто из Японии отсутствует ВИН, поэтому большинство сервисов не способно предоставлять по ним информацию. 

Шаг 4. Общаемся с продавцом

Телефонный разговор с продавцом — это следующий этап при покупке автомобиля из частных рук.

Существует вероятность того, что общаться с вами будет не хозяин, а перекуп или мелкий автосалон, который занимается скупкой и продажей б/у машин.

Вариант с посредником лучше отбросить сразу, так как в большинстве случаев перекупщики покупают подержанное транспортное средство очень дешево, а вот продают его за ту сумму, которую оно в действительности не стоит.

Разговор с владельцем подержанного автомобиля лучше проводить в положительном ключе. Так человек будет больше расположен к подробному рассказу о своем «железном друге». Какие вопросы нужно задать владельцу:

  • Каков пробег на машине?
  • Случались ли аварии, какие последствия?
  • Количество фактических владельцев?
  • Нет ли обременений на автомобиле?
  • Проходило ли ТС сервисное обслуживание у официального дилера?

Также читайте: Что спросить у продавца авто по телефону

Если хозяин сообщает о том, что автомобиль небитый, аварий не было, а проверка через сервис «Автокод» говорит об обратном, то можно мягко намекнуть о том, что вам известна данная информация. Здесь два варианта исхода событий: либо владелец положит трубку, либо будет расположен к снижению цены.

Аккуратно расспросите продавца о том, какие вложения потребуются, если вы решите купить авто с пробегом. Большинство продавцов пытается скрыть необходимость капитального ремонта автомобиля, однако есть вероятность, что вы сможете узнать правду о том, какое количество финансов потребуется вложить в б/у машину после покупки.

Шаг 5. Проверяем техническое состояние

Если вы решили купить подержанный автомобиль, то следует понимать, что проверка технического состояния – это самый важный этап. От него зависит сумма, которую вы потом вложите в своего «железного коня». Важно подготовиться к осмотру машины. 

Также читайте: Как самостоятельно проверить техническое состояние авто — советы экспертов

При осмотре авто с пробегом от хозяина нужно соблюдать следующий порядок действий:

    • осмотреть транспортное средство со всех сторон;
    • попросить владельца показать те недостатки, которые обсуждались при телефонном разговоре;
    • попросить завести автомобиль, проследить за цветом выхлопа;
    • обратить внимание на износ шин.

Важно проверить следы коррозии. Далее проверяем толщину лакокрасочного покрытия. Не бойтесь спрашивать у продавца все, что вас интересует. Уточните, по какой причине производилась покраска машины, заменялись ли двери, капот и другие элементы.

Шаг 6. Согласовываем цену

Для большинства желающих купить б/у машину основополагающим фактором для принятия положительного решения является цена. Торговаться с продавцом перед покупкой не только можно, но и нужно. Ведь в данной сделке заинтересованы как покупатель, так и владелец б/у машины. Цель первого — купить как можно дешевле, цель второго — продать как можно дороже.

Также читайте: Сколько стоят подержанные автомобили

Для того чтобы торг прошел удачно, в разговоре о цене подержанного автомобиля акцентируйте внимание на следующих моментах:

    •  наличие неисправностей, для устранения которых после покупки потребуется ремонт;
    •  внешние недостатки в виде отсутствия значка производителя, дворника и т. д.;
    •  внутренние изъяны, например, грязный салон, дефекты на обивке и т. д.

Помните, что даже отсутствие у владельца б/у машины второго комплекта ключей может стать поводом для снижения цены при покупке. Кроме того, уточните у владельца ТС, входит ли в сумму зимний комплект резины, динамики и другие приятные дополнения.

Также читайте: Как снизить цену б/у машины

Шаг 7. Оформляем документы

Если цена транспортного средства устроила, и вы решили купить б/у авто, можно смело переходить к оформлению документов. Однако мы рекомендуем перед покупкой еще раз внимательно проверить машину через сервис «Автокод». От сделки лучше отказаться, если:

    • на транспортном средстве имеются обременения;
    • хотя бы один из номеров (государственный, VIN или кузова) машины не совпадает с номерами, указанными в отчете.

Если желаете узнать максимум правды об авто, воспользуйтесь услугами выездной проверки «Автокод». Мастер приедет туда, куда вы укажете в заявке, и проверит ТС с помощью специальных приборов.

Сегодня порядок действий при оформлении документов на машину, купленную из частных рук, стал значительно проще, чем был 10 лет назад. Теперь продавцу и покупателю достаточно заключить договор купли-продажи.

Далее новый владелец получает все документы, при этом в ПТС вписывает следующие данные: ФИО, адрес передачи ТС, дату продажи, документ, подтверждающий право собственности, и подписи обеих сторон.

Далее у вас есть 10 дней для постановки купленной б/у машины на учет в ГИБДД и оформления полиса ОСАГО. Также в ГИБДД должны быть заполнены недостающие графы в ПТС.

Также читайте: Как оформить покупку подержанного автомобиля

Шаг 8. Что делать после покупки автомобиля

Покупка авто состоялась, и вы стали счастливым обладателем желанного «железного коня». Теперь вам нужно выполнить несколько доступных в любом автосервисе процедур:

    • заменить масло;
    • слить тормозную жидкость и залить новую;
    • поменять антифриз;
    • отбалансировать колеса;
    • поменять ремень ГРМ;
    • заменить воздушные фильтры.

Также читайте: 10 вещей, которые нужно сделать после покупки автомобиля

Если купленный автомобиль находился в эксплуатации более 7 лет, не будет лишним заменить сальники коленвала и коробки передач. Данные процедуры потребуют от вас определенных затрат (от 10 до 25 тысяч рублей). Однако стоит учитывать, что, проведя ряд вышеперечисленных мероприятий, вы будете дольше пользоваться купленным автомобилем.

Кроме того, в течение 10 дней не забудьте поставить автомобиль на учет в ГИБДД, при необходимости оформить ОСАГО и пройти техосмотр. Подробнее об этом, читайте в нашей специальной статье.

Рекомендуем бесплатно скачать нашу книгу «Секреты безопасной покупки подержанного автомобиля». В ней подробно описано, как купить автомобиль с рук.

Источник: https://avtocod.ru/kak-kupit-avto-s-probegom-poryadok-dejstvij

Особенности покупки подержанного автомобиля

Покупка подержанного автомобиля — лучший вариант для желающих обзавестись личным транспортным средством в условиях ограниченного бюджета. Это возможность стать обладателем иномарки классом чуть выше своих возможностей, пусть и не новой.

В статье мы расскажем, как купить машину с рук и не остаться обманутым, раскроем тонкости выбора и дадим несколько полезных советов.

• Бюджет. Необходимо определиться с суммой, которую можно потратить на покупку подержанного автомобиля. К ней прибавить еще 5-10%, ведь б/у машины часто нуждаются в дополнительных вложениях.

Иногда первые траты могут потребоваться только через несколько месяцев, в других случаях авто попросит денег за первым поворотом. Машины «из первых рук» в ГК FAVORIT MOTORS — это проверенные экземпляры с «чистой» юридической историей и без скрытых проблем.

Мы знаем все об их техническом состоянии и детально расскажем Вам о выбранном автомобиле.

• Выбор модели. Учитывайте не только личные предпочтения, но и технические характеристики, опыт других владельцев, ликвидность авто на вторичном рынке. Не давайте эмоциям сделать опрометчивую покупку, о которой потом придется жалеть. Будущий покупатель должен выбирать машину, ориентируясь на ее техническое состояние и «юридическую чистоту».

Читайте также:  Как не попасться на обман в автосервисе, советы автомобилистам

Покупка машины с рук начинается с вопросов продавцу. О чем спрашивать, чтобы не тратить время на хлам?

• Сразу спрашивайте, когда был куплен автомобиль, какого он года выпуска по ПТС и сколько у него собственников. Рассчитывать на то, что продавец будет кристально честен с Вами, не приходится, но это отсечет часть врунов. Самые стойкие будут юлить даже на осмотре. Делайте выводы: если Вам сразу сказали неправду, что будет дальше?

Пробег. Прописная истина: чем меньше — тем лучше.

Внимание на детали: обшарпанные руль и ручка двери водителя, протертый коврик у педалей и стертые накладки на них, общий вид салона, явно указывающий, что машина больше ездила, чем стояла.

Мыслите логично: после двух лет в Москве машины редко бывают с 3 тысячами пробега, только если это не «сезонный» суперкар. У машины с отполированным от частой езды по шоссе бампером пробег точно не 5 тысяч, и, наверное, даже не 50.

Особенности эксплуатации. Надо смотреть, где эксплуатировалось транспортное средство, потому что после километров плохих дорог от машины остается меньше, чем надо.

Реагенты в большом количестве обсыпали московские дороги и плохо дружат с лакокрасочным покрытием.

Проверить наверняка, где колесил автомобиль, не удастся, но несколько лет в московских пробках, тесных дворах и химии должны заставить проверить железо особенно тщательно.

Ремонтные работы. Важно узнать, что именно ремонтировалось и по какой причине. Осведомленность позволит обратить внимание на важные нюансы при личном осмотре. Разумеется, в интересах продавца представить автомобиль в лучшем свете, поэтому искать и находить недостатки автомобиля придется Вам.

Внимание — на крашеные детали, сбитую краску крепления элементов кузова (значит, их для чего-то снимали), неестественный блеск, плохо подогнанные элементы интерьера, неродные стекла, провисший потолок за которым могут быть уже стрелявшие скрученные подушки, замененные элементы торпедо, за которыми нет подушек, а только обманки.

Если есть возможность — поднимите историю обслуживания автомобиля у официального дилера.

Техпаспорт. Необходимо обратить внимание на дату регистрации и год выпуска. Также следует проверить соответствие номера кузова под капотом и в салоне, номер мотора.

Сервисная книжка. Не является обязательной, но если в ней есть регулярные отметки о прохождении технического обслуживания, то это плюс в пользу покупки. Внимательное отношение к собственной машине — залог (не гарантия!) ее хорошего состояния.

Чистота кузова. Грязь на кузове скрывает дефекты лакокрасочного покрытия. Недостатки на краски плохо видны и в дождь.

Стыки должны иметь одинаковую ширину по всей длине. Если размер между элементами кузова «плавает», то, скорее всего, деталь снимали и плохо выставили зазоры.

Лакокрасочное покрытие. По этому пункту сломано немало копий. Некоторые уверены, что определить «на глаз» хорошо покрашенную деталь почти невозможно. Другие считают, что неоригинальная покраска выдает себя с первого взгляда.

Как обычно, истина где-то посередине. Обращайте внимание на странный блеск лака, резкие переходы между краской, явно неродную шагрень, различия в цветах, особенно под разным углом.

Прежде чем пользоваться толщинометром, узнайте нормальную для конкретной марки толщину лакокрасочного покрытия.

Подкапотное пространство. Чистый мотор должен насторожить — так проще всего скрыть масляные подтеки требующего внимания агрегата. Очаги ржавчины и просто голый металл на элементах кузова должны насторожить. За различными уплотнителями могут быть скрыты следы ремонта.

Коррозия. Наиболее часто ржавчина образуются в следующих местах: колесные арки, подкрылки, пороги, места под резиновыми уплотнителями и пластиковыми декоративными элементами, стыки стоек с крышей, нижняя грань крышки багажного отделения.

Фаркоп — сцепное устройство для прицепа. Лучше брать без него. Особенно, если Вы подыскиваете машину с внедорожными способностями. Тягать за собой тяжести на прицепе не очень полезно для коробки и подвески, — быстрее изнашивает их. Сказанное не касается случаев, когда «крюк» не опция, а несъемная часть машины.

Салон. Трещины, царапины, потертости на сиденьях, обшивке дверей и панели приборов не добавляют автомобилю цены. А еще помогают хотя бы косвенно сопоставить указанный пробег с реально возможным. Вряд ли наполированный руль соответствует паре десятков пройденных километров как и затертые ручки дверей.

Но везде есть свои нюансы. У некоторых машин некачественная кожа на руле и она приходит в нетоварный вид особенно быстро. У других моделей «фирменная» болезнь в виде царапающегося пластика: он будет выглядеть «уставшим» через пару месяцев пользования машиной.

Учитывайте это — почитайте отзывы владельцев, указывающих на слабые места.

Пол под ковриками. Не должно быть воды и прочих жидкостей — их наличие сигнализирует о нарушении герметичности уплотнителей или о неисправной климатической системе.

Колеса не должны люфтить. Для проверки требуется вывесить автомобиль на подъемнике или при помощи домкрата, заблокировать руль, а затем, прикладывая усилие, проверить наличие люфтов относительно вертикальной и горизонтальной плоскостей.

Чехлы шарниров подвески и рулевого управления. Обязательной является проверка чехлов шарниров на наличие смазки и на герметичность — для этого достаточно нажатия пальцем.

Колесные диски. Не должно быть вмятин и трещин.

Шины. Неравномерный износ свидетельствует о проблемах в подвеске или о дефектах геометрии кузова.

Амортизаторы. Для проверки необходимо приложить к крылу усилие, перпендикулярное горизонтальной плоскости, а затем отпустить: должно быть 3 качания после нажатия – поднятие, опускание, поднятие.

Цилиндры и шланги тормозной системы. Наличие течи не допускается.

Тормозные механизмы. Следует убедиться в отсутствии чрезмерного износа. Для этого требуется визуальный осмотр и замер толщины диска и фрикционных накладок колодок. Оптимальные параметры зависят от модели автомобиля.

Масло. Рекомендуется осмотреть двигатель на предмет течей масла, а также само масло на предмет наличия в нем частиц износа и пузырьков.

Система охлаждения. Проверьте систему охлаждения на предмет течи, а также убедитесь в эластичности резиновых шлангов.

При включенном зажигании. Производится тестирование и проверка работоспособности всех индикаторов на панели приборов. Далее следует несколько раз включить и выключить зажигание.

Затем запустите двигатель на 10–20 секунд, заглушите и снова включите зажигание без запуска двигателя — индикатор аварийного давления масла не должен быть активен, однако если лампочка загорелась через крайне короткий промежуток времени, то техническое состояние двигателя оставляет желать лучшего.

При включенном непрогретом двигателе. Следует отвернуть крышку расширительного бачка системы охлаждения и убедиться в отсутствии пузырьков воздуха. Затем следует открутить крышку маслозаливной горловины и убедиться, что оттуда не выходят газы. Работающий двигатель также рекомендуется осмотреть на предмет всевозможных течей рабочих жидкостей.

Звук. Металлический стук и неравномерные обороты свидетельствуют о неисправности мотора.

Цвет отработавших газов. На исправном двигателе на холостых оборотах газы практически бесцветны, а при нажатии на педаль газа — бледно-сизые. Синий, черный и густой белый свидетельствуют о неисправностях.

Переключение передач. В движении проверьте работоспособность КПП — не должно быть посторонних шумов и вибраций. Рычаг не должен люфтить, а передачи обязаны включаться четко.

Тормоза. Посторонние звуки, машину водит в сторону и слишком большой тормозной путь — все это поводы для проверки.

Управление. Следует выехать на ровный участок дороги и двигаться вперед, не удерживая рулевое колесо. Если автомобиль самопроизвольно начал менять заданную траекторию движения, то есть проблемы с рулевым управлением, геометрией кузова или подвеской.

Если же у Вас нет желания, нужных навыков или времени оценивать автомобиль самостоятельно, то можно обратиться за помощью на станцию технического обслуживания или в автосервисный центр.

Тут следует сказать, что на проверке автомобиля экономить не стоит. Проверка в хорошем сервисе (лучше — специализированном) поможет сохранить деньги в будущем.

Проходите мимо машины, владелец которой отказывается от осмотра мастерами под предлогом нехватки времени или еще чего. Оставьте кота в мешке своему хозяину.

Кто продает подержанные машины?

Продолжая тему, как выбрать подержанный автомобиль, следует упомянуть и о категориях продавцов:

• Частные лица. Это сами владельцы подержанного авто. Часто они знают о машине больше, чем продавцы в автосалонах. Не стоит надеяться на откровения, но чаще всего именно от таких людей можно получить наиболее полную историю авто.

• Перекупщики. Те, кто занимается перепродажей автомобилей. В идеальном случае — проводят небольшое ТО с устранением основных огрехов состояния, чтобы максимально увеличить цену. Недостатков у такого варианта покупки больше. Такие продавцы правду о машине не скажу, а если и начнут, то в общих чертах и чаще — мало имеющих отношение к реальности.

• Официальные дилеры. В ассортименте официальных дилеров автомобили с пробегом появляются благодаря торговой схеме Trade-In, при которой покупатель нового авто предлагает старый в зачет стоимости первого.

Важным преимуществом покупки у официального дилера является качество и безопасность — автомобили проходят полное техническое обслуживание, а также ремонтируются квалифицированными специалистами с использованием оригинальных запчастей, расходных материалов и технологичного оборудования. Еще один большой плюс — уважающие себя автосалоны оформляют машину на себя. Так делает и FAVORIT MOTORS, неся ответственность за каждый автомобиль с пробегом. У перекупщиков и «придорожных» дилеров в качестве последнего собственника по документам значится предыдущий владелец. В случае любых проблем призвать к ответственности их не выйдет.

Группа компаний FAVORIT MOTORS — один из крупнейших в России участников автомобильного рынка. Мы рады предложить Вам купить как новый автомобиль, так и подержанную машину. У нас Вы сможете выбрать авто, максимально отвечающее Вашим пожеланиям и предпочтениям.

  • • Мы помогаем в подборе и даем советы по покупке авто с пробегом.
  • • У нас большой выбор б/у автомобилей по разным ценам, маркам, моделям и вариантам исполнения.
  • • Перед продажей мы проводим детальную диагностику машины по множеству пунктов, чтобы будущий владелец знал все о ее техническом состоянии.

Источник: https://favorit-motors.ru/articles/vybor-avtomobilya/kak-vybrat-poderzhannyy-avtomobil/

10 советов от опытных автолюбителей по покупке авто с рук

  • 20 котов, при взгляде на которых у вас екнет сердечко
  • 20+ доказательств того, что для настоящей дружбы не существует преград
  • 15 случаев, когда людям приснились настолько фееричные сюжеты, что и нарочно не придумаешь
  • 20+ человек рассказали о вещах, которые приводят их в бешенство за границей
  • 20+ животных, которые сражаются с лишним весом совсем как мы
  • Я устала тащить мужа на своем горбу и предложила вести раздельный бюджет
  • 13 модных продуктов, на которые мы напрасно выкидываем деньги
  • 15+ деталей, которые мы почему-то проглядели в любимых сериалах
  • 18 теплых новогодних историй, которые пропитаны ароматом мандаринов, хвои и волшебства
  • 20+ человек, которые избавились от комплексов и теперь плевать хотели на чужое мнение
  • 19 простых вещей, которые делают ответственные люди, чтобы сохранить планету
  • 12 особенностей жизни в Шотландии, которые оставляют много вопросов к здешней культуре
  • Пользователи твиттера назвали 20 курьезных причин, по которым их увольняли
  • 15+ доказательств того, что Великобритания сильно отличается от остального мира. Как и ее жители
  • 18 человек рассказали, как близкие друзья подложили им свинью
  • 25 фактов, о которых обычно молчат производители продуктов и владельцы модных сетей фастфуда

Читайте также:  Можно ли ездить пока права находится на замене в 2020 году

Источник: https://www.adme.ru/svoboda-sdelaj-sam/10-sovetov-po-pokupke-poderzhannogo-avtomobilya-kotorye-uberegut-vas-ot-problemnoj-mashiny-1758065/

14 советов, как выбрать подержанный автомобиль

Оставьте 10–15% на ремонт и непредвиденные траты. Они точно будут, даже если машине год и она на гарантии. В противном случае семейный бюджет быстро начнёт рушиться.

2. Не выбирайте машину по принципу «что-нибудь за 400 000 рублей»

Определите для себя 2–3 модели, которые будете искать. Это поможет не распыляться и не принять необдуманное решение на эмоциях. Плюс к этому вы можете изучить по форумам выбранные модели, узнать их типичные проблемы, периоды обслуживания и разобраться в тонкостях. Всё это облегчит поиск в разы.

3. Считайте среднюю цену на интересующий вас автомобиль

Точнее всего это можно сделать вручную, вспомнив математику за пятый класс, или при помощи вкладки «Статистика цен» на сайте «Авто.ру». Зная среднюю цену, вам будет проще здраво мыслить, торговаться и не попасться в руки мошенников и перекупщиков.

4. Не ждите, что кто-то продаст хорошее авто по цене ниже средней

Если человеку срочно нужны деньги, он продаёт машину через посредников и мгновенно получает деньги. Все остальные машины, которые продаются по заниженной цене, битые или с юридическими проблемами. Или это объявление от мошенников.

5. Первые выводы о машине можно сделать ещё по объявлению

Если в нём отвратительные фотографии и описание из двух строчек типа «Все вопросы по телефону», «Все ТО вовремя, машина в идеальном состоянии» и так далее, можно даже не звонить. В 95% случаев это перекупщик.

6. Разговор по телефону даёт много информации и экономит время

Задавайте конкретные вопросы, на которые нельзя ответить обще.

Например, у какого дилера машина проходила ТО? Когда последний раз менялось масло? Что нового в машине? Оригинальный ли ПТС? Сколько владельцев записано в ПТС? Сколько времени человек владеет машиной по ПТС? Является ли собеседник собственником или помогает кому-то с продажей? Есть ли сервисная книжка, заказ-наряды и чеки? И так далее.

7. Перед осмотром машины всегда проверяйте документы

Это можно сделать на сайте ГИБДД или avtokod.mos.ru, если машина из Москвы или Московской области. Узнать, находится ли автомобиль в залоге, можно на сайте Федеральной нотариальной палаты.

8. Отслеживайте новые предложения

Лучшие автомобили продают за несколько дней или даже часов. Поэтому, если хотите получить максимально хорошую машину по максимально привлекательной цене, подпишитесь на обновления по интересующей вас модели в мобильных приложениях Avito или «Авто.ру» и постоянно следите за ними.

9. При покупке машины в автосалоне внимательно читайте все пункты договора

Он не должен занимать больше 5–6 страниц. Если вам принесли договор, потом унесли и принесли ещё раз, читайте его заново: там могут быть невыгодные для вас изменения. Если покупаете машину в кредит, читайте условия с тройным вниманием. Неофициальные дилеры очень любят включать в стоимость скрытые платежи и брать комиссию за отказ от сделки.

10. Для осмотра машины возьмите в аренду толщиномер

Посмотрите в интернете, какая толщина краски должна быть у конкретной модели автомобиля, и измерьте её при осмотре. Правда, толщиномер не панацея, так как иногда машины красят специально под прибор или ремонтируют незначительные повреждения по КАСКО.

Нужно смотреть, одинаковые ли зазоры с разных сторон машины, не сбита ли с болтов краска, нет ли следов краски на уплотнителях и молдингах, не отличается ли шагрень и тон краски на разных деталях, стыкуются ли выштамповки, одинаковые ли фары и стёкла, симметрично ли изношены шины.

11. Не стоит верить показаниям одометра

Лучше всего пробег автомобиля выдаёт состояние салона: водительское кресло, руль, подлокотник и рычаг КПП.

12. При тест-драйве обращайте внимание на все мелочи

Проверьте, ровно ли стоит руль, не уводит ли машину при разгоне и торможении, не стучит ли что-то в подвеске, работает ли кондиционер и электрооборудование.

13. Перед покупкой загоните машину в сервис

Если автомобиль понравился по всем параметрам и никаких сомнений у вас нет, перед заключением договора купли-продажи обязательно отправляйтесь в сервис и продиагностируйте хотя бы подвеску.

В идеале ещё и двигатель с электрикой. Это обойдётся максимум в пару тысяч рублей, но убережёт от покупки машины в плохом состоянии.

Во многих случаях диагностика позволяет выявить те проблемы, за счёт которых можно хорошо поторговаться и уж точно отбить её стоимость.

14. Заключать договор купли-продажи и вносить изменения в ПТС можно самостоятельно

Главное, чтобы одной ручкой и одним почерком. Деньги лучше зачислять на заранее открытый счёт через банковскую кассу. Это убережёт от фальшивок и мошенничества.

Источник: https://Lifehacker.ru/poderzhannoe-avto/

Как купить б.у авто и не “облажаться”. Все тонкости

Всем привет, уважаемые читатели Дзена и моего канала. Статья будет посвящена нюансам, касаемо покупки б.у автомобиля. Она длинная и будьте добры уделить 10 минут.

Поверьте, информация действительно дельная и нужная. Я постарался ее оформить таким образом, чтобы уместились ВСЕ подробности и максимально сжал ее.

Эта информация будет полезна как бывалым автовладельцам, так и тем, кто только собирается покупать автомобиль.

Я уверен, что многие когда-то покупали и продавали свой автомобиль. В данной статье я расскажу о всех нюансах и хитростях, которые помогут вам подобрать автомобиль в хорошем состоянии как технически, так и внешне.

Подпишись и поставь палец вверх — помоги каналу развиться и улучшить качество статей.

Покупка авто состоит из следующих этапов:

1. Проверка авто по фотографиям в объявлении2. Звонок продавцу3. Выезд на осмотр и проверка документов4. Осмотр кузова и салона5. Осмотр подкапотного пространства6.

Проверка двигателя, коробки передач и подвески7. Совершение сделки8. Оформление автомобиля в ГИБДД

Собственно, многим интересно, на что именно смотреть при осмотре авто.

Давайте сразу перейдем к нюансам без всяких «вступлений»:

1. Проверка авто по фотографиям в объявлении

Пожалуй, самое основное, что вам необходимо сделать — удостовериться что автомобиль действительно хорош. По хорошим фотографиям можно косвенно определить, в каком состоянии находится автомобиль.

По фотографии моторного отсека, салона, кузова, фарам и др. можно определить совпадает ли пробег с объявлением хоть как-то или нет.

По описанию смотрим также что пишет продавец. Холодные фразы типо «на ходу, торг», «не бит не крашен, вложений не требует, сел поехал и тд» которыми преимущественно пользуются перекупщики (не хотят заморачиваться с написанием хорошего объявления) доверия особого не внушают.

Доверие внушает длинный рассказ о том, что в автомобиле конкретно менялось и на каком пробеге. Также будут указаны многие технические косяки, которые нужно будет исправить новому владельцу.

Если фотографий не менее 4-5 штук и они неплохого качества, и объявление более-менее правдивое добавляем объявление себе в закладки и идём искать еще примерно 5-10 похожих объявлений.

2. Звонок продавцу

Позвонив продавцу, нужно обязательно задать ряд вопросов по поводу автомобиля, ответы на которых покажут, стоит ли ехать на место осмотра или нет:

  • Какой пробег у вашего автомобиля?
  • Комплектация
  • Есть ли косяки и крашенные элементы
  • Наличие сколов и коррозии
  • Были ли ДТП с автомобилем
  • Есть ли у автомобиля сервисная книжка (актуально для авто до 5 лет)
  • По какой причине продаете автомобиль?
  • И самый важный вопрос — вы вписаны в ПТС?

И так, какие могут быть ответы:

Настоящий хозяин по поводу пробега ответит, что он такой-то такой-то. Перекуп же будет мешкаться, ибо запомнить пробег на всех продаваемых им машинах тяжеловато и сразу не вспомнишь. Либо же перекупщик ответит «ну я же в объявлении указал, зачем спрашиваете?».

По поводу комплектации та же тема — владелец расскажет обо всех фишках типо подогрев стекол, прикуриватель в багажнике и так далее. Перекуп же толком машину не изучал и не знает, начнем выдумывать всякую ересь на ходу.

Есть ли крашенные элементы? Тут продавец честно ответит что и когда красил и почему (из-за сколов, небольших вмятин и ДТП). То есть ответит в большинстве случаев развернуто и правдиво. Перекуп же, с целью по-дороже продать «на лоха» будет говорить что авто в родной краске, либо же крашен только бампер и то из-за сколов.

Про коррозию та же тема — настоящий владелец расскажет где начались очаги (если авто старше 8-10 лет) коррозии. Как правило она начинается с капота, крышки багажника и задних арок. Перекуп же скажет что автомобиль в идеальном состоянии, и тем более даже ДТП никогда не было!

С этих мест начинается коррозия и точки, указанные на картинке стоит пристально изучить!

Сервисная книжка если имеется — то автомобиль можно рассматривать дальше к покупке. У перекупов же она часто «теряется». Опять же повторюсь, это актуально только для авто на гарантии или только сошедших с нее, для 3-5 леток.

Причина продажи играет главную фишку в покупке автомобиля вами. Ведь причина «купил новый авто» вполне считается нормальной. А вот причины «нет денег на содержание авто», либо «чтобы погасить кредит или ипотеку» уже заставят насторожиться. Если человек живет в долгах и у него много обязательств, то вряд ли у него есть деньги на грамотное обслуживание своего транспорта.

Читайте также:  Допустимая норма алкоголя за рулем в промилле

И самый неприятный вопрос для перекупа, на который он боится отвечать, это «вы вписаны в ПТС?«. Ведь он может ответить, что это автомобиль брата/жены/дяди/сестры и так далее. Потребуйте явки хозяина на место осмотра и если хозяина не будет — разворачивайтесь и идите смотреть другое объявление, дальнейший осмотр этого авто будет пустой тратой времени.

В общем вы поняли, как примерно нужно задавать вопросы продавцу автомобиля.

Не лишним будет попросить у продавца фотографию ПТС, СТС и проверить по базам автомобиль. Если ничего криминального нет — езжайте на осмотр. Одна проверка стоит 79-139 рублей. В любом случае она даст понять что из примерно 10 готовых к осмотру авто 3-4 проблемные и вы заранее сбережете свое время и деньги на бензин.

Если продавец отказывается присылать документы под любым предлогом — не стоит связываться.

3. Выезд на осмотр и проверка документов

В первую очередь необходимо сверить VIN-номера в ПТС, СТС и на кузове. А так же и номер двигателя. Ведь если где-то есть несовпадение, или номер на кузове поврежден коррозиейразворачивайтесь и уезжайте.

Даже если цена привлекательная и состояние как у нового автомобиля — уезжайте! Иначе вас ждут проблемы при регистрации авто — изъятие авто после экспертизы, либо вам могут в придачу впаять тюремный срок (если автомобиль угнан).

А то что вы его купили у частника за настоящие деньги и не угоняли — ничем не докажете. А продавец просто выбросит симку и потеряется.

И так, как правильно проверить ПТС, СТС и VIN-номера:

Фото взято с сайта pokupkamashiny.ru. Извините за качество, но зато картинка очень информативна!В СТС проверяются данные, которые в данном случае замазаны. Особое внимание нужно уделить Регистрационному знаку, Вин-номеру, Паспортной серии и ФИО собственника.

Не забудьте проверить совпадение Вин-номера в нескольких частях кузова.

Если с документами и номерами всё чисто — идём дальше.

4. Осмотр кузова и салона

Если по рассказам продавца это автомобиль брата, свата, сестры и других людей, а настоящий хозяин не явился — разворачивайтесь и уезжайте.

Советую купить или попросить на время у знакомых хоть какой-никакой, хотя бы китайский толщиномер.

Он поможет подтвердить или опровергнуть слова продавца по поводу крашенных или не крашенных элементов.

Косвенный признак который даст понять, что деталь красилась — сорванные грани болтов крепления (двери, капота, крыла) и неровные зазоры (с одной стороны он большой, с другой он ничтожно мал).

Зазор слева большой, справа — отсутствует.

Крайне рекомендую снять резинки и проверить наличие точечной сварки (такая используется на заводе). Возможно, что крыша резалась и менялась. В фото ниже я укажу места среза крыши:

Если точечная сварка отсутствует — были ремонтные работы в этом месте!Особенно тщательно проверяйте эти места. Если в двух и более местах (из шести) как на фото есть отсутствие точечной сварки — делайте выводы и отказывайтесь от покупки.

Зазоры на многих иномарках равны примерно 3,5 мм, для Опелей старше 2010 года (Astra J, Corsa D, Insignia и другие) зазоры меньше и составляют примерно 2 мм с завода.

После этого можно «потыкать» толщиномером по 2-3 раза в каждую из деталей. Он мало у кого есть, но всё же крайне советую его где-нибудь достать и взять на осмотр, ибо скрытая продавцом крашенная деталь поможет добиться скидки в 2-5 тысяч, а то и в 10-ку.

Мутные фары выдают большой пробег (начинают мутнеть после 150-200 тысяч км), а на пробегах от 100 тысяч новые фары — повод задуматься. Ведь причина «старые светили плохо — поставил новые» не совсем правдива. 80% вероятность того, что их повредили, скорее всего в ДТП.

Также скрученный пробег можно определить по степени истирания кнопок, руля, педалей, рычага кпп (в случае с механикой), подлокотнику, ручке двери и сидениям.

Различия между пробегами в 100,200,300 тысяч километров по салону определить несложно, главное обращать внимание даже самые мельчайшие нюансы.

Если салон идеально вымыт и в нем ничего нет (даже «вонючек») как с автосалона — его специально готовили.

Как правило ездящий автомобиль, который реально каждый день эксплуатируется человеком и стоит в продаже, человек просто не имеет времени каждый раз после поездки наводить «марафет». Это повод задуматься.

5. Осмотр подкапотного пространства

Есть очень много моделей автомобилей, и у каждой есть свои нюансы и слабые места. Поэтому перед выездом на место осмотра вкратце изучите слабые места конкретной модели и обращайте внимание на них.

Где-то это может быть текущая прокладка клапанной крышки (Лачетти), где-то еще какая-то слабость.

В общем, знание нюансов данного автомобиля поможет вам более тщательно провести визуальный осмотр конкретных слабых мест и в лучшем случае сбить цену, либо если всё совсем плохо — отказаться от покупки.

Пыльный отсек

Под капотом должно быть хоть немного, но пыльно. Если всё идеально вымыто — 90% того что мыли специально, так как где-то текут прокладки.

Чистый

Если моторный отсек совсем сухой и пыльный — это лучше, чем сухой и чистый. Создается впечатление, что автомобиль не видел крупных ремонтов и узлы стоят родные и скорее всего еще не снимались.

6. Проверка двигателя, коробки передач и подвески

В первую очередь необходимо проверить уровень масла, антифриза, тормозной жидкости и жидкости ГУР.

Если жидкости в норме, запускаем двигатель и слушаем его на наличие посторонних шумов. Он должен работать плавно и без посторонних шумов (стуки, лязганье, шелестение). В этом вопросе вы сами вряд ли разберетесь, автомобили все разные и у всех есть разные нюансы, повторюсь. Перед выездом изучите возможные слабости и на них обращайте внимание.

Посмотрите какого цвета дым выходит из глушителя.

Белый дым — конденсат в сырую погоду либо антифриз попадает в камеру сгорания (через пробитую прокладку ГБЦ, в большинстве случаев)

Черный дым — проблемы с воспламенением смеси или богатая смесь.

Проблема может крыться в катушках зажигания, свечах (в лучшем случае), карбюраторе (если автомобиль карбюраторный, которых почти не осталось), либо в форсунках (переливают).

Опять же могут неправильно работать какие-то из датчиков (ДМРВ и датчик кислорода больше всего в этом виновны). Эти самые датчики могут стоять конских денег (ДХХ на мицубиси каризма стоит 15 тр в оригинале).

Сизый дым — это следствие «жора» масла двигателем. Жор масла может быть вызван следующими причинами:

1. Не держат маслосъемные колпачки клапанов2. Не держат поршневые кольца

Это всё очень плохо, и в большинстве случаев означает, что нужно будет вскрывать и «капиталить» двигатель. Это опять же на разных моделях автомобилей может стоить от 30 (жигули, старые несложные иномарки) до 800 тысяч (премиальные Mercedes, BMW, Audi).

Если с двигателем все нормально, садимся за руль (если даст владелец вам совершить тестовую поездку) или справа на пассажирское.

Авто должен ехать ровно и никуда не должно его вести как при торможении, так и при прямолинейном движении и разгоне. Не должно гореть в идеале «check engine» и прочих индикаций, особенно красная иконка «airbag», что подтвердит состояние автомобиля.

Механическая коробка практически неубиваемая, вопросы вызывает лишь автомат и «робот» — не должно быть рывков и пинков при переключении и они должны быть едва заметными.

Подвеска должна отрабатывать неровности и не «пробиваться».

7. Совершение сделки

Это самый важный момент, который решает вашу дальнейшую судьбу с автомобилем или без. Желательно осуществлять сделку в проходимом месте (я продавал свой Опель на заправке на шоссе, под камерой)

Нужно заполнить три бланка договора купли-продажи ДКП. Один в гибдд, второй вам, третий — владельцу. После оформления документов нотариально заверять его не обязательно.

Я вообще сам видел как знакомый перекупщик (перекупает жигули, наводит марафет и быстро спихивает) вообще на тетрадном листе оформляет договора! По его словам даже такие принимают в ГИБДД, хотя верится слабо. Не суть.

После оформления трёх экземпляров ДКП можно провести передачу денег следующими способами:

1. Положить наличные деньги на карту продавца через банкомат

2. Осуществить перевод через телефон (изначально денег на вашей карте быть не должно!!! пусть они будут у мамы или еще у кого-то, вполне возможно ограбление вас продавцом). Нужно позвонить маме, брату или еще кому-то у кого ваши деньги, сообщить номер телефона продавца и пусть по нему пришлют указанную сумму. Обязательно сохраните чек в приложении!

3. Поехать к нотариусу и там оформить сделку и там же передать наличные деньги продавцу. Аппарат у нотариуса поможет определить настоящие ли деньги, или нет. Но придётся заплатить от 1000 до 2500 рублей за проведение сделки. Это самый безопасный способ.

8. Оформление автомобиля в ГИБДД

После этого вам передают ПТС и СТС с прошлым владельцем, возможно еще и страховой полис. Помимо всего этого чеки, сервисная книжка (если есть) и еще различные вещи.

Вам необходимо в течение 10-ти дней оформить новый страховой полис и затем — автомобиль в гибдд поставить на учёт. Без оформленного полиса ОСАГО вам автомобиль на учёт не поставят!

Крайне рекомендую снять тонировку с передних стёкол (если есть), тонировку с фар (передних и задних). Я когда ставил на учет Опель, меня не допустили к осмотру из-за этого «колхоза». После этого можно всё заново затонировать.

Идёте в гибдд, получаете талон на регистрацию авто, отдаёте документы в окно. Вас вызовут и если одобрено (по документам) вас направят в очередь на осмотр. Если осмотр пройдёте (99% того что пройдете, если купили нормальный авто), то нужно будет забрать уже оформленные документы в окне и начать ездить и радоваться покупке :)))

То, что здесь описано, можно осуществить за один день! Хотя это маловероятно. Скорее всего вам придётся от 1 до 4 недель искать хороший авто, ибо хорошие быстро раскупают и они больше 2-3х дней в продаже не стоят.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d70df05028d6800acd3c7cd/5dbebdfe97b5d400aff10dd9

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Яндекс.Метрика