Какие требования гаи можно не выполнять, какие законы а какие нет.

Содержание

1. В чем нельзя отказывать?

2. Что можно проигнорировать?

3. Что можно ожидать, включив видеокамеру?

4. Нужно ли обыскивать самого себя?

Инспекторы ГИБДД — люди, облеченные властью, однако не все их требования автолюбители должны выполнять. Ну, хотя бы потому, что у них есть не только обязанности, но и права.

В чем нельзя отказывать?

Дело здесь не в каком-то принципиальном противостоянии водитель — полицейский, а в здравом смысле, уважении к закону, ПДД и личности, причем, с обеих сторон.

Например, выглядело бы дико, если бы водитель начал игнорировать сигналы регулировщика. Ясно, что это — прямой путь к аварии, причем, она произойдет тут же.

Нельзя отказать инспектору в его требовании предъявить документы для проверки. Имеет право.

Отказ от прохождения медицинского освидетельствования также сработает против вас, как бы вы не возмущались и не били себя кулаком в грудь. Хотите доказать, что трезвы? Пожалуйте к алкотестеру или анализы сдавать.

Полиции потребовалась машина, чтобы догнать преступника. Да, жалко ее вам, но подчиниться придется. Вот, в основном, и все требования, которые вы обязаны выполнять.

Что можно проигнорировать?

На большинство из нас форма действует гипнотизирующее. А если прямо сказать, то мы побаиваемся людей в погонах — опыт многих десятилетий приучил, ну что там говорить, порой и к произволу.

Остановит гаишник, скажет: «Дыхни», и кажется тебе, что лучше дыхнуть и быстренько уехать, чем тратить время на дискуссию. Дело ваше, но в данной ситуации вы «дышать» не обязаны.

Если уважаете себя больше, чем куда-то спешите, предложите полицейскому официально оформить проверку на алкоголь, в конце-концов, у него обыкновенный человеческий нос, а не алкотестер.

Или такая ситуация: вас останавливают и предлагают пройти для оформления протокола в патрульную машину. Имеете право отказаться. Да, это непривычно, но имеете. Аргумент может быть простым: устали за рулем, ноги хотите размять, чтобы гиподинамии не было, хотя на самом деле опасаться вы можете только одного — развода на взятку.

Что можно ожидать, включив видеокамеру?

Инспектору может не понравиться то, что вы снимаете его действия на видео. Однако требования прекратить съемку вас не касаются, потому что это — ваше право.

Но что делать, если полицейский выхватит камеру, а вас повалит на асфальт? Как бы потом самому оправдываться не пришлось, доказывая, что вы и не думали на стража порядка нападать… Об одном подобном случае рассказывали как-то по телевизору. Но там все обошлось, потому что за человека с камерой, на которого, по сути, напал гаишник, вступились свидетели, и это охладило пыл зарвавшегося стража порядка.

Нужно ли обыскивать самого себя?

Вас могут остановить и потребовать предъявить багажник для досмотра. Хорошо, если он пуст, а если заполнен по самую завязку? Что ж, пусть инспектор и досматривает, то есть сам выкладывает, а потом загружает ваши вещи.

  • Однако чаще всего, пусть и нехотя, но обыскиваем мы сами себя, опасаясь, что полицейский, придерется к чему-нибудь из принципа, чтобы наказать за отказ.
  • Действуйте, как хотите, но знайте: нигде не говорится о том, что такое процессуальное действие, как досмотр собственного багажника должен осуществлять сам автомобилист.
  • интернет-ресурсы

Посмотрите также наши видео

Источник: https://www.DriveNN.ru/journal/reportazhi/kakie-trebovaniya-gaishnikov-mozhno-ne-vypolnyat-id22557

Пять требований сотрудника ГИБДД, которые можно проигнорировать, и ничего за это не будет

Печальная данность такова, что сотрудники ГИБДД достаточно часто пользуются юридической безграмотностью водителей. Как итог – прямая манипуляция автомобилистом во время проверки документов, в том числе с оказанием психологического давления. Признаемся в том, что многие из нас готовы выполнить едва ли не любое требование человека в погонах. Однако, стоит отличать просьбу сотрудника полиции от законного требования. Сами инспекторы прекрасно знают и осознают разницу между этими вещами. Поговорим о наиболее распространённых незаконных просьбах.

Выйти из машины

Сотрудник органов правопорядка имеет право потребовать от водителя покинуть салон автомобиля, только после оформления постановления о досмотре, о задержании машины или водителя. Также, полицейский имеет право на такое требование в случае отстранения автомобилиста от управления транспортным средством, например, по причине алкогольного опьянения.

Во всех остальных случаях это будет не требование, а просьба, которую можно игнорировать.

Пройти в патрульный автомобиль

Пункт 93.3 Приказа МВД № 664 допускает возможность того, что сотрудник полиции предложит водителю проследовать в патрульную машину или в служебное помещение (на пост) для оформления процессуальных документов. При этом, автомобилист имеет право отказаться от такого рода приглашения.

Важно: любые угрозы со стороны полицейского о наложении административного ареста за отказ выполнить «законное распоряжение» не имеют в такой ситуации ничего общего с законом.

Открыть багажник

В очередной раз следует напомнить всем отечественным автомобилистам. Нужно различать не только понятия «просьбы» (предложения) и «требования» сотрудника ГАИ, но также понятия «осмотра» и «досмотра». Так, осмотр подразумевает визуальное изучение автомобиля сотрудником, в том через стекла окон. При этом требование открыть двери или багажник переводит «осмотр» в категорию «досмотра». Такая процедура должна в обязательном порядке фиксироваться на камеру или осуществляться в присутствии понятых.

И самое главное, к досмотру должен прилагаться протокол, в котором в том числе будет указана веска причина для его проведения.

«Дыхнуть»

Если страж порядка «требует» «дыхнуть», то такое требование можно расценивать только как просьбу. Это означает, что от подобного предложения можно смело отказываться. Единственный случай, когда полицейский может законно потребовать дунуть – это проверка с использованием алкотестера с одноразовым мундштуком и читаемым клеймом государственного поверителя на пломбе. Более того, данное действие должно совершаться только после составления протокола об отстранении водителя от управления транспортным средством в присутствии двух понятых.

Паспорт в залог

Инспектор согласился подождать, пока вы привезете ему полис ОСАГО или забытые дома права с оставлением паспорта под залог? Такое «великодушие» на самом деле является нарушением закона. Об этом говорит приказ МВД №80, в котором оговаривается, что паспорт не является залоговым средством. За такое полицейского могут оштрафовать по административной статье, правда, всего на 100 рублей.

В продолжение темы как дворовые собаки отомстили наглому ГАИшнику в очень странной ситуации.

Источник: https://2drive.ru/trebovania-sotrudnika-gibdd/

Смотрите, какая тема — Законно ли требование инспектора ГИБДД выйти из машины?

Требование инспектора ГИБДД выйти из машины для прохождения тех или иных проверок, пройти в патрульный автомобиль для составления административного материала и другие обоснования на 2020 год могут быть как законными, так и незаконными.

Прежде всего, всё зависит от того, требование ли это вообще или же простая просьба. Но есть и другие нюансы и тонкости, когда требования сотрудника выйти из автомобиля могут быть законными, хотя, в большинстве случаев они не подкреплены правовыми актами.

Итак, инспектор ДПС на дороге — это не закон, как бы ни уверял Вас в этом он сам. Инспектор — это исполнительная часть закона.

То есть это сотрудник, на которого возложена обязанность нести службу в целях предупреждения и пресечения нарушения в области дорожного движения. И сотрудник несёт исполнительную службу.

Какими бы заверениями ни подкреплялись слова инспектора «Я здесь закон» и подобные, это неправда.

Исходя из этого, сотрудник обязан пресекать и предупреждать нарушения исключительно те, которые запрещены конкретными нормативно-правовыми актами.

И делать это он может исключительно теми способами, которые прописаны для него в конкретных правовых актах.

И, если запреты в области дорожного движения прописаны в большом ряде законодательных актов, то обязанности, права и конкретные процессуальные действия инспектора, в том числе требования — в основном, в трёх:

  1. Кодексе об административных правонарушениях,
  2. Административном регламенте, введённом Приказом №664 МВД,
  3. Федеральном законе «О полиции».

Причём, Административный регламент по большинству пунктов дополняет или уточняет процессуальные действия, прописанные в КоАП.

Таким образом, если что-то даёт право инспектору требовать у Вас выйти из машины, пройти в патрульный автомобиль и так далее, это должно быть чётко отражено в одном из перечисленных правовых актов. В частности, закон «О полиции» предписывает следующее:

Статья 6. Законность. 1. Полиция осуществляет свою деятельность в точном соответствии с законом. 2.

Всякое ограничение прав, свобод и законных интересов граждан, а также прав и законных интересов общественных объединений, организаций и должностных лиц допустимо только по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом. …. 4.

Сотрудник полиции не может в оправдание своих действий (бездействия) при выполнении служебных обязанностей ссылаться на интересы службы, экономическую целесообразность, незаконные требования, приказы и распоряжения вышестоящих должностных лиц или какие-либо иные обстоятельства. ….

6. Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел обеспечивает контроль за законностью решений и действий должностных лиц полиции.

Мы не будем загружать Вас всеми ненужными пунктами из них, а просто и доступно объясним всего несколько случаев, когда инспектор имеет такое право. А теперь давайте обо всём по порядку!

Инспектор просит или требует?

Прежде всего следует выяснить, просит инспектор ДПС или требует выйти из машины. И чаще всего в его изначальных словах не будет звучать «требую» или «прошу» — он просто скажет: «Выйдите, пожалуйста, из машины». Аналогичным образом он может попросить/потребовать открыть багажник, дверь машины, капот, заглушить машину, пройти медосвидетельствование и так далее.

Чтобы выяснить, просьба это или требование, просто спросите его напрямую об этом. В просьбе по закону Вы можете ему вполне отказать.

В требовании тоже можете отказать, но только если оно незаконное (потому что, опять же, инспектор тоже обязан соблюдать закон, и незаконные требования ему запрещены).

За отказ от законного требования сотрудника полиции наказание может быть довольно суровым — административный арест до 15 суток. Но об этом ниже.

Законно ли требование инспектора ГИБДД выйти из машины?

Как уже было сказано выше, требование инспектора незаконно, если не подкреплено законом — банально, но логично. Просто так сотрудник ГИБДД требовать выйти из машины не может.

Читайте также:  Штраф за езду без нужной категории прав в 2020 году

Но всё же есть законные основания для такого требования, и их на 2020 год всего два:

Пункт 207 Административного регламента:

207. Досмотр транспортного средства проводится после того, как водитель и пассажиры покинули салон автомобиля и за их поведением установлен контроль сотрудниками наряда.

Пункт 180 Административного регламента:

180. Для осуществления административного задержания (задержания) лицо доставляется в дежурную часть территориального органа МВД России, на стационарный пост, при которых имеется специально отведенное помещение для содержания задержанных лиц.

Оба этих требования должны быть подкреплены соответствующим материалом: протоколом досмотра транспортного средства или протоколом задержания.

В протоколе задержания должны быть обязательно указаны, помимо данных водителя и инспектора, основания и мотивы задержания. В протоколе досмотра должны быть просто указаны все данные. Ни досмотр, ни задержание незаконны без соответствующего протокола, поэтому и требование выйти из машины не может быть законным.

В остальных же случаях регламент, введённый Приказом №664, предусматривает, что инспектор может только предложить водителю выйти из автомобиля:

93. Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения: 93.1.

Выйти из транспортного средства в случаях: наличия у водителя признаков опьянения и (или) болезненного состояния; для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза; для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах; когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции; необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;

когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника.

Как видим, даже предложить выйти из машины сотрудник ГИБДД может только по определённым основаниям.

Законно ли требование инспектора пройти в патрульный автомобиль для составления протокола?

А вот требование инспектора ГИБДД пройти в патрульную машину для составления протокола, постановления или другого административного материала, незаконно. Нет обязанности у водителя выходить из своей машины и, тем более, садиться в патрульный автомобиль только для подписания, опроса и тому подобных процедур в рамках возбуждаемого административного дела.

По закону, если на Вас составляется материал о нарушении, Вы можете сидеть в своём авто, инспектор составит протокол или выпишет постановление и принесёт Вам на подпись.

Какое наказание за невыполнение инспектора выйти из машины?

А вот за отказ от законного требования инспектора ДПС, являющегося по форме организации сотрудником полиции, в 2020 году предусмотрено наказание по части 1 статьи 19.3 КоАП, которая предусматривает вилку наказаний в виде штрафа или административного ареста. Штраф может быть от 500 до 1000 рублей, а арест — до 15 суток.

1.

Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечёт наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

И, собственно, немного о практической части незаконного требования выйти из машины или присаживаться в патрульный автомобиль инспектора ГИБДД.

Дело в том, что не столь важно в данный конкретный момент, законно какое-либо требование сотрудника ГИБДД или незаконно, сколь важно то, что, если Вы не сможете убедить последнего в незаконности, то «присесть» на задержание Вы можете реально, а потом уже будете доказывать незаконность и привлекать такого сотрудника к ответственности.

Поэтому на любое незаконное требование нужно реагировать с минимальными для себя потерями в данный момент. Такие возможные потери и риски Вы должны оценивать самостоятельно.

Поэтому иной раз не так уж и важно просто идти на принцип и не выходить из машины.

 Хотя, с другой стороны, безнаказанность порождает беззаконие, и это вполне применимо и к сотруднику ГИБДД, поэтому с любыми незаконными действиями и требованием в частности нужно бороться.

Следить за изменениями этой статьи

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/zakonno-li-trebovanie-inspektora-gibdd-vyyti-iz-mashiny

Какие требования сотрудника ГИБДД можно не выполнять

У водителей порой возникает ощущение, что в теплое время года им приходиться чаще общаться с патрульными ДПС. Хотя бы потому, что многие зимой вообще не ездят. Отсутствие опыта личного общения с ГИБДД приводит к тому, что человек готов сделать все, что сотруднику взбредет в голову. И, как выяснил портал «АвтоВзгляд», совершенно напрасно.

Сразу оговоримся, что водитель обязан выполнять законные требования сотрудника ГИБДД, как представителя полицейского ведомства. По большому счету, все они сводятся к четырем пунктам, содержащимся в ПДД. Водитель обязан выполнять указания регулировщика, в том числе — требование сотрудника остановиться.

Автовладелец должен предоставлять полицейскому документы для проверки, а в случае необходимости и свой автомобиль для выполнения какого-нибудь служебного подвига. Ну и, наконец, по требованию работника ДПС он обязан пройти процедуру медосвидетельствования на предмет опьянения.

Чего же еще порой требуют от водителя «инспектора с большой дороги»?

Пожалуй, самая распространенная просьба при остановке машины звучит как: «а ну-ка дыхни!» При этом сотрудник ГИБДД надеется провести экспресс-анализ выдыхаемого водителем воздуха на предмет содержания спиртного. Если страж порядка алкоголь унюхивает, водителя приглашают на проведение полноценной «продувки».

Если нет — «счастливого пути»! На самом деле, никакого «дыхни» в регламенте действий патрульного при общении с водителем нет. В связи с этим водитель легко может отказаться «дыхнуть». Если инспектор что-то подозревает, пусть оформляет полноценную «продувку» на алкоголь со всеми положенными атрибутами — с протоколом, одноразовым мундштуком, «чеком» и т. п.

Ну а коли лень ему все эти телодвижения совершать, то и нечего к людям с дурацкими просьбами приставать.

Также вполне можно игнорировать предложения патрульного пройти в его машину для оформления протокола (когда это не касается медосвидетельствования на алкоголь).

Дело в том, что с уже составленным протоколом водитель может ознакомиться и на свежем воздухе — точно также как и внести в него свои пояснения и личную подпись.

А инспекторское «пройдемте в машину» может обернуться «разводом» на взятку со стороны полицейских.

Иногда, особенно на стационарных полицейских контрольных пунктах, сотрудники ГИБДД решают, что им очень нужно досмотреть машину. В связи с этим предлагают водителю самому разгрузить ее багажник.

На самом деле досмотр — процессуальное действие, предполагающее составления протокола, присутствия понятых и всего такого. Но нигде не сказано, что законопослушный водитель при этом должен сам вытаскивать вещи из машины.

Полиции нужно, пусть сама и занимается разгрузко-погрузкой.

А еще сотрудники ДПС после вступления в силу нового регламента ГИБДД повадились требовать от водителей «прекратить видеосъемку», если тот решает зафиксировать для истории процедуру своего общения с ДПС.

Такое требование полицейского в форме можно спокойно игнорировать, оно незаконно.

Начальник ГИБДД генерал Черников даже специальный циркуляр по всем подразделениям ДПС некоторое время назад разослал!

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/sovety/vozhdenie/2018-05-03-kakie-trebovanija-sotrudnika-gibdd-mozhno-ne-vypolnjat/

10 незаконных требований сотрудника ГИБДД, которые можно не выполнять

Незаконные требования сотрудника ГИБДД можно не исполнять. Все действия инспекторов ДПС регулируются действующим законодательством, поэтому прежде чем выполнять какие-либо требования ГИБДД, каждому водителю необходимо изучить правовые нормы.

Если инспектор ГИБДД подал знак для остановки, то вы должны так и сделать, чтобы избежать наложения штрафа и преследования. Причин для такого действия сотрудника ДПС может быть несколько, однако самыми распространенными являются проверка документов и проведение рейдов.

Помимо поста ГИБДД, инспекторы могут тормозить автовладельцев на проезжей части, но в этом случае у них на это накладывается ряд ограничений в полномочиях.

Основные причины остановки машины сотрудниками ДПС

  • Водитель нарушил ПДД.
  • Инспектор заподозрил автомобиль, находящийся в угоне или скрывшийся с места ДТП и т. п.
  • Проводится рейд трезвый водитель, детское кресло и т. д.

10 основных незаконных требований инспекторов ДПС

Среди основных нарушений прав рассмотрим 10 незаконных требований инспектора ДПС, которые водитель может не выполнять:

  1. Выходить из автомобиля. Это требование сотрудника ГИБДД является одним из наиболее распространенных. И причины на то могут быть абсолютно разными. Однако такого требования на самом деле не существует. Инспектор вправе лишь предложить выйти водителю из авто, который не обязан подчиняться этому. По закону только в 2 ситуациях автовладелец должен покинуть машину – при проведении досмотра автомобиля, согласно статье 207 Административного регламента, а также при задержании, исходя из правил статьи 180 того же регламента.
  2. Остановить видео- и фотосъемку. Статья 29 Конституции РФ дает водителю право на свободное получение информации, а значит, позволяет снимать любые действия сотрудников ДПС, находящихся при исполнении. Кроме того вести съемку можно еще и согласно пункту 1 ФЗ РФ «О Полиции», который предполагает принцип открытости работы полиции, включая сотрудников ГИБДД.
  3. Предоставить на проверку паспорт. Такое требование выдвигают не все инспекторы, однако оно не является редкостью и считается неправомерным на основании статьи 2.1.1 ПДД РФ, содержащей полный список документации, которую водители обязаны показывать сотрудникам ГИБДД. К ним относятся водительские права, свидетельство, подтверждающее постановку ТС на учет, полис обязательного автострахования, документы на перевозку груза при необходимости. Как вы видите, паспорт в этой статье в качестве основного документа не указан, а значит, его предъявлять вы не обязаны.
  4. Открывать багажное отделение. Это требование инспектора ГИБДД адресуется каждому второму автовладельцу и оно не является противозаконным, однако в большинстве случаев проверка багажника осуществляется не так, как это разрешено по закону. Согласно статье 27.9 КоАП РФ при досмотре багажного отделения инспектор должен приглашать минимум двух понятых или снимать на видео процесс проверки. Если этого не происходит, то такое требование считается незаконным.
  5. Отвечать на вопрос, касающийся последнего раза употребления спиртных напитков. Признание в том, что вы пили алкоголь неделю назад, может привести к тому, что инспектор решит провести освидетельствование на состояние опьянения. Помните, что ответ на подобный вопрос вы давать не обязаны. Но если все же сотрудник ДПС настаивает на ответе, лучше не говорить об употреблении спиртного накануне, а сказать, что вы не пьете совсем.
  6. Требование стать понятым. Подобная ситуация часто встречается на дорогах. Инспекторы ГИБДД могут попросить вас быть понятым на добровольно-принудительной основе, а при отказе угрожать наказанием за неповиновение сотруднику полиции по статье 19.3 КоАП РФ. Если вы столкнулись с превышением полномочий, то должны знать, что становится понятым – это право, а не обязанность водителя. Об этом говорится в статье 25.7 КоАП РФ, которая регламентирует условия привлечения понятых и не имеет информации о том, что автовладелец не может отказаться от подобного предложения.
  7. Написать собственноручно согласие о правонарушении в протоколе. Абсолютно во всех случаях при составлении протокола сотрудники ГИБДД требуют от водителя расписаться, а значит, согласиться в совершении нарушений ПДД. Это делается для того, чтобы водитель не мог в дальнейшем обжаловать протокол в суде. На подобное требование по закону вы вправе написать фразу «с протоколом не согласен». Это позволит вам подать апелляцию в судебную инстанцию. В любом случае, даже если инспектор настаивает на том, чтобы вы поставили подпись, лучше не соглашаться, не обсудив этот вопрос с юристом.
  8. Провериться на алкогольное опьянение. Самым распространенным требованием инспекторов ДПС является проверка состояния алкогольного опьянения через алкотестер. Согласно статье 10 ФЗ №475 от 10 сентября 2006 года водитель вправе отказаться от алкогольного освидетельствования. Однако в этом случае вам потребуется проехать в отделение и пройти медосвидетельствование. Поэтому если вы трезвы и уверены в том, что алкотестер не покажет промилле, то лучше согласиться на такое требование, дабы сэкономить собственные нервы и время.
  9. Сообщать название и адрес работодателя. Зачем сотрудникам ГИБДД эта информация? Ответ на этот вопрос до сих пор неизвестен, однако известно точно, что водитель не обязан сообщать эти данные, так как в законе такое требование не прописано.
  10. Предоставить талон на проведение техосмотра. Если ранее такое требование было законным, то сегодня водитель не обязан иметь при себе талон техосмотра. Достаточно предъявить полис автостраховки ОСАГО, который будет свидетельствовать 100% доказательством действующего техосмотра, поскольку автогражданка выдается только на основании его проведения.

Читайте также:  Можно ли ездить пока права находится на замене в 2020 году

Что делать, если действия сотрудника ГИБДД незаконны?

Как показывает практика, доказать незаконность действий инспекторов ДПС достаточно трудно. Это возможно сделать только тогда, когда автовладельцы могут четко разграничивать их полномочия и знают федеральные законы, приказы Министерства Внутренних Дел и прочие официальные подзаконные акты.

Если вы уверены на 100%, что не нарушили ПДД, а инспектор выписал протокол, тогда смело подавайте жалобу начальнику ГИБДД или в суд. Жалоба будет рассмотрена в течение 10 дней в ГИБДД и 2 месяцев в суде.

При оформлении жалобы на постановление ГИБДД по делам об административных правонарушениях вам необходимо знать, что обжаловать вы можете только форму документа, который должен быть составлен по всем требованиям, согласно статье 29.10 КоАП РФ и содержание, которое должно соответствовать материалам дела и фактическим обстоятельствам.

Источник: https://mirmotor.ru/article/read/kakie-trebovaniya-sotrudnika-gibdd-mozhno-ne-vypolnyat

Какие требования гаи можно не выполнять, какие законы а какие нет

Увы, сейчас множество автовладельцев недостаточно хорошо знают свои права или не знают их совсем. Потому порой с сотрудником ГАИ на дороге они строят неправильный диалог. Инспекторы этим пользуются и превышают полномочия.

Чтобы этого не допустить, нужно с точностью понимать, какие требования сотрудника водитель должен исполнить, а какие – нет.

Законные требования

Требование сотрудника ГАИ совершить остановку – соответствует закону, водитель должен выполнить это. Инспектор ДПС при этом обязан представиться.

Он может требовать водителя:

  • показать документы;
  • во время ЧС – оказать помощь другим автовладельцам;
  • предоставлять свой автомобиль;
  • быть понятым.

Вышеописанное должно четко соблюдаться, они законные.

Не торопитесь выходить из салона

Требование покинуть салон авто – превышение должностных обязанностей. Исполнять его можно по желанию. Оно законно лишь при задержании или, когда водитель отстраняется от вождения транспортного средства в состоянии наркотического или алкогольного опьянения. Тогда необходимо покинуть автомобиль.

Тест на содержание алкоголя – лишь по полной форме

В ответ на требование «дыхнуть» в алкотестер водитель имеет право требовать процесс по «полной форме»:

  • с указанием на присутствие видимых признаков опьянения;
  • составлением протокола;
  • отстранением от автомобиля.

Далее уже можно соглашаться на проведение теста.

Даже при этом можно отказаться, но в этом случае придется отправиться на освидетельствование в медицинское учреждение. Далее предстоит сдача анализов. Отказаться от этого нельзя ни под каким видом. Сотрудник почитает это признанием вины и заберет удостоверение.

Садиться в автомобиль сотрудников ГАИ можно по желанию

Сотрудниками применяется психологическое давление, усаживая автовладельца в свой автомобиль для составления протокола. Можно не соглашаться. Лишь при задержании его могут усадить на задний ряд сидений патрульного авто.

Досмотр без понятых?

Водителя просят открыть багажник, чтобы досмотреть? Это можно делать лишь с двумя понятыми, видеофиксацией и заполнением протокола!

Снимать на видео разрешено

Законодательство разрешает сбор данных о своей невиновности разными методами, в том числе и посредством видеозаписи. Сотрудникам это не нравится, поэтому часто они просят прекращения съемки.

Они лукавят!

Закон «О полиции» гласит, что их профессия публичная, они при исполнении. МВД не один раз давали комментарии по этому поводу, разъясняя, что требований об остановке съемки не должно быть со стороны сотрудников.

Источник: https://niavto.ru/poleznaya-informaciya/kakie-prikazy-dps-voditel-vypolnyat-ne-obyazan/

Права водителя

Поговорим о правах, которые у вас есть при остановке машины инспектором ГИБДД: что можно делать, что требовать, от чего отказаться и что контролировать. Все эти права — из Конституции, закона о полиции, административного кодекса и регламента для сотрудников ГИБДД.

Распространите знания! Отправьте статью тем, кому она пригодится

Сохраните себе эти картинки, чтобы использовать их при встрече с инспектором. И делитесь с другими водителями: чем больше юридически грамотных автовладельцев, тем меньше произвола со стороны ГИБДД.

Основание. Пункт 89 административного регламента.

Как это работает. Когда инспектор останавливает машину, он сам сразу же подходит к водителю. Водитель не обязан выходить из машины. Он может сидеть на месте и слушать, чего хочет инспектор. Сотрудник ГИБДД подходит к машине со стороны водителя (п. 48). И только если что-то мешает или есть опасность, он может подойти с другой стороны.

Инспектор может попросить водителя выйти из машины, если есть конкретные причины. Например, нужно провести досмотр, составить протокол или есть подозрения, что водитель пьян (п. 93). При проверке документов выходить необязательно: сам факт остановки не означает, что водитель должен сразу покинуть салон и встать рядом с инспектором или идти в патрульную машину.

Основание. Пункты 84, 89 и 91 административного регламента.

Как это работает. При остановке машины инспектор обязан объяснить, почему ее остановили, какие документы нужно показать. Не водитель спрашивает, а инспектор говорит сам и сразу. Причин для остановки машины достаточно. Это может быть проверка документов или какой-то рейд.

Иногда говорят, что инспекторы не могут проверять у водителя документы: якобы это не повод останавливать машину. Действительно, раньше документы могли проверять только на стационарных постах, но такое ограничение отменили. По новому регламенту это повод для остановки на дороге: инспектор имеет право попросить права, полис ОСАГО или пластик, даже если нарушений не было.

По регламенту инспектор может проверить документы еще и у пассажиров. Есть мнение, что такие проверки противоречат праву на личную неприкосновенность и свободу передвижения. Но таков регламент.

См. также:

  • ГИБДД запретили снимать номера

Основание. Статья 51 Конституции РФ, пункты 51, 132 административного регламента.

Как это работает. Даже если водитель что-то нарушил — превысил скорость, пересек сплошную, едет без полиса ОСАГО, — он может объяснить, почему так поступил.

Причина может повлиять на наказание, например стать смягчающим обстоятельством при назначении штрафа. Иногда это и вовсе исключает вину водителя.

В любом случае инспектор обязан выслушать объяснения и занести их в протокол.

Если водитель не хочет ничего объяснять, имеет право: по Конституции никто не обязан свидетельствовать против себя или родственников. Даже если есть грубое нарушение, водителя поймали на попытке дать взятку, он угнал машину или подделал документы на груз, можно молчать. Поможет это или нет — другой вопрос, но такое право есть, и им можно пользоваться.

Основание. Статья 8 закона «О полиции».

Как это работает. В новом регламенте нет пункта о видеосъемке. Некоторые инспекторы этим пользуются: говорят, что снимать их действия запретили.

На самом деле можно вести видеозапись всех действий сотрудника ГИБДД или полицейского.

А потом использовать эту съемку как доказательство в суде — например что у водителя требовали взятку или досмотр провели без понятых и протокола.

Иногда запретить съемку все-таки могут. Но для этого нужен документ и основание — например проводится оперативное мероприятие или что-то связано с гостайной. Просто так инспектор ГИБДД не может запретить видеосъемку. У МВД на этот счет однозначное мнение.

См. также:

  • Что изменилось в регламенте ГИБДД

Основание. Пункты 45, 52 административного регламента, статья 5 закона «О полиции».

Читайте также:  Правила определения степени тяжести вреда здоровью при дтп в 2020

Как это работает. Когда инспектор подходит к водителю, он обязан представиться. Водитель имеет право попросить служебное удостоверение. Можно узнать номер дежурной части или подразделения и позвонить туда для проверки: точно ли этот сотрудник там служит, действительно ли он сейчас при исполнении и правда ли, что есть ориентировка на такую же машину.

Узнавать подразделение ДПС полезно еще и для жалоб. Сам по себе вопрос о месте службы может сделать инспектора вежливее и заставить его внимательнее относиться к правам водителя.

Основание. Пункты 134, 151, 168, 211 административного регламента.

Как это работает. Если инспектор заметил превышение скорости, провел осмотр автомобиля, установил алкогольное опьянение, задержал машину, забрал из нее какие-то вещи, то должны быть документы.

В зависимости от мероприятия это может быть акт, протокол или постановление. Например, при осмотре составляют акт, а при досмотре — протокол.

Если составить не тот документ, результаты можно признать недействительными.

В любом случае водитель имеет право изучить протокол и внести в него уточнения. Инспектор обязан показать ему, что там написано, и отдать на руки копию. Все это помогает оспаривать штрафы, доказывать чужую вину и получать компенсации.

См. также:

  • Что делать при эвакуации машины

Основание. Статьи 28.1.1, 28.2 КоАП РФ.

Как это работает. Когда инспектор составит протокол, он покажет его водителю. Не сразу отдаст копию, а сначала даст ознакомиться. Водителю предложат подписать протокол, но с этим не надо торопиться.

Во-первых, протокол можно вообще не подписывать. Но наличие такого права не дает преимуществ: в протоколе напишут, что водитель не стал подписывать, а от штрафа это не спасет.

Лучше использовать другое право — предоставить объяснения и замечания. Например, что инспектор что-то указал не так или водитель нарушил по такой-то причине.

Или что свидетелей на самом деле не было, а вместо осмотра инспектор провел досмотр. Это пригодится в суде.

Если в протоколе есть ошибки оформления, например не та дата или данные водителя, об этом можно не писать и потом использовать для полной отмены: неправильно заполненные документы вообще могут не принять в суде, тогда и штраф не назначат.

См. также:

  • Штрафы за нештатное оборудование

Основание. Статьи 290, 291 УК РФ.

Как это работает. Инспектор ГИБДД не может требовать деньги, даже если водитель что-то нарушил. Водители не платят штрафы напрямую инспектору. Их нужно платить в бюджет через банк или с карты.

Если инспектор предлагает договориться на месте и обещает скидку, он вымогает взятку. Скидку 50% можно получить и при оплате штрафа на госуслугах, а намеки инспектора могут привести к уголовной статье. За дачу даже небольшой взятки могут оштрафовать на сотни тысяч рублей или приговорить к лишению свободы.

Если у вас требуют деньги, откажитесь или напишите жалобу. Такое предложение может быть провокацией: за поимку взяткодателей сотрудникам светят новые звания и премии.

Если у вас работают водители, предупредите их о том, что для взяток в интересах компании штрафы еще больше. Водитель получит приговор, а работодатель запросто потеряет миллион.

См. также:

Основание. Пункты 146, 147, 203 административного регламента, статья 25.7 КоАП РФ.

Как это работает. Если инспектор хочет провести досмотр машины, у него должны быть основания. Например, есть подозрения, что в машине находятся преступники или незаконно перевозят оружие. Это не то же самое, что осмотр: для него другие основания и отличается процедура.

При досмотре всем нужно выйти из машины, а инспектор имеет право трогать вещи. Но при этом обязательно нужны понятые или видеозапись. При осмотре их может не быть, но там и вещи трогать нельзя, и выходить из машины необязательно.

Если инспектор не позвал понятых, не ведет запись, но при этом проводит досмотр, можете ему не мешать, но потом запишите в протоколе, что понятых не было. Результаты досмотра будут недействительными — их не признают доказательствами.

Без понятых и протокола можно отказаться от досмотра. Пусть вызывают начальство из дежурной части: в конфликтных ситуациях так положено (п. 51). Но не забудьте, что если требования законные, то их нужно выполнять.

См. также:

  • За что могут задержать машину
  • Как проводят осмотр и досмотр машины

Основание. Пункт 221 административного регламента.

Как это работает. Бывает, что прямо на дороге инспектор нашел основания для лишения прав. Например, водитель пьян, ездит с чужими номерами или пересек двойную сплошную. Забрать права на месте не могут. Для этого нужно решение суда, которое вступило в силу.

На месте инспектор может только составить протокол. Потом его передают в суд. Даже если решение суда не в пользу водителя, его можно обжаловать. Пока постановление не вступило в силу, права забрать не могут и водитель имеет право ими пользоваться. Много лет назад права забирали сразу, но сейчас это условие не действует.

Если постановление о лишении прав вступило в силу, их нужно сдать как можно скорее. По закону на это есть три рабочих дня. Если не сдать их вовремя, срок лишения прервется, а за вождение машины грозит штраф.

См. также:

  • Что делать, если лишают прав

Основание. Пункт 234 административного регламента.

Как это работает. Если у инспектора есть подозрения, что водитель пьян, ему могут предложить пройти проверку на алкоголь, по-простому — подышать в трубочку. Но водитель может отказаться. Тогда он пройдет медицинское освидетельствование, то есть сдаст пробы в лаборатории.

Такое право может пригодиться, если есть сомнения в точности алкотестера, его поверке и пломбах. Или если инспектор не соблюдает процедуру проверки и не составил протокол.

Результаты проверки влияют на штрафы, лишение прав, отстранение от управления, выплаты по ОСАГО и потерю работы.

Медицинское освидетельствование обычно точнее проверки на алкотестере — пользуйтесь этим правом в спорных ситуациях на дороге.

См. также:

Основание. Статья 33, 53 закона «О полиции», пункт 316 административного регламента.

Как это работает. Когда инспектор ГИБДД нарушает ваши права, он несет за это ответственность. На его действия или бездействие можно жаловаться, результаты проверок и протоколы можно оспаривать, доказательства — признавать недействительными, штрафы — отменять, права — возвращать.

Если из-за нарушения прав водителю причинен ущерб, можно требовать компенсацию от МВД. Чаще всего это ни к чему не приводит, но есть случаи, когда водители добивались своего и получали выплаты из бюджета.

Даже если не доводить до компенсации ущерба, можно отменить постановление о штрафе или лишении прав. Мы уже рассказывали истории водителей, которые так делали.

См. также:

  • Как оспорить штраф ГИБДД
  • Что делать с двойным штрафом за нарушение ПДД

Источник: https://journal.tinkoff.ru/prava/ostanovili-prava/

5 требований гаишника, которые вы не обязаны выполнять

Советы

Иногда водитель имеет полное право игнорировать пожелания сотрудника ГИБДД, которые могут звучать как требования. Сразу же отметим, что процедура осмотра к ним не относится. Осмотр – это визуальное обследование автомобиля и груза без участия понятых и, чаще всего, без применения технических средств. Инспектор имеет право его провести, причем достаточным основанием для осмотра транспортных средств и грузов является наличие одного лишь подозрения в том, что они используются в противоправных целях. В соответствующем разъяснении сказано следующее: «Водителю при этом предлагается добровольно предоставить сотруднику полиции возможность визуально осмотреть транспортное средство и предполагаемые места перевозки груза, конструктивно для этого предназначенные (багажник и «бардачок» легкового автомобиля, кузов грузового автомобиля и т.п.). Результаты осмотра отражаются в акте, который составляется в произвольной форме. В случае отказа водителя добровольно предоставить возможность визуального осмотра транспортного средства и груза при наличии соответствующих оснований сотрудник полиции, вправе произвести досмотр».

Ну а теперь о ситуациях, когда можно лишь улыбаться и вежливо отказывать.

Водитель не обязан покидать автомобиль.

В пункте 93 Приказа МВД РФ №664 сказано, что сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения выйти из транспортного средства в определенных случаях:

  • наличия у водителя признаков опьянения и (или) болезненного состояния
  • для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза
  • для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах
  • когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции
  • необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов
  • когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника
  • Административный протокол о задержании на основании статьи 27.4 КоАП РФ
  • Протокол о досмотре автотранспортного средства на основании статьи 27.9 КоАП РФ
  • Протокол об отстранении от управления автомобилем на основании статьи 27.12 КоАП РФ

Быть может, служивый может принудить вас находиться в его автомобиле? Снова нет.

Пункт 93.3 Приказа МВД № 664 говорит о том, что сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов. А вы, соответственно, вправе ответить отказом.

Настойчивая просьба инспектора дыхнуть ему в лицо дабы уловить аромат алкоголя из этой же серии. Вы не обязаны делать этого, равно как и показывать язык – встречаются подобные «пожелания», дабы заподозрить водителя в любви к разным «веществам».

Хотя налет на языке может отнюдь не являться следствием употребления всякой дряни.

Если водитель продемонстрировал один или несколько признаков опьянения (запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица и поведение, не соответствующее обстановке), то гаишник вправе инициировать «продувку» согласно процедуре – с отстранением от управления и составлением соответствующего протокола, приглашением понятых или ведением видеозаписи.

Ситуацию, когда водитель забыл документы от автомобиля, и его остановил гаишник, никому не пожелаешь. Если инспектор предложит «войти в положение» и разрешит съездить за документами, но при условии оставленного под залог паспорта, то это незаконно.

Об этом сказано в приказе МВД №80: «Изъятие у граждан паспортов, кроме случаев, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятие должностными лицами паспортов в залог запрещаются».

Не исключены ситуации (особенно в регионах), когда инспектор может поинтересоваться родом деятельности водителя. О подобных случаях, кажущихся довольно странными, сообщают некоторые интернет-пользователи.

На самом деле расчет гаишников простой – если провинившийся водитель «высоко забрался», то с него есть, что взять. Как мы уже отмечали, гражданин не обязан делиться с инспектором подробностями своей жизни и отвечать на подобные вопросы.

Постарайтесь вообще не откровенничать и соблюдать разумную дистанцию.

Источник: https://autorambler.ru/advice/5-trebovanii-gaishnika-kotorye-vy-ne-obyazany-vypolnyat.htm

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Яндекс.Метрика