Когда по камерам будут штрафовать за отсутствие осаго.

Показать содержание

  1. По состоянию на 25 Января 2020 года камеры видеофиксации за отсутствие ОСАГО не штрафуют.
  2. МВД сообщают, что когда схема будет налажена, проверка наличия страховки будет запущена.
  3. Но точная дата начала фиксации в Москве и регионах не сообщается.
  4. Проверять страховку и выписывать штрафы будут Автодории.

Новая инициатива по видеофиксации отсутствия ОСАГО совсем не новая. Но по сети информация начала обширно обсуждаться лишь с августа 2018 года. Тогда многие издания активно заговорили о том, что камеры начинают штрафовать за отсутствие страховки уже с 1 сентября.

Затем о новом штрафе с камер фиксации, но только уже только в Москве за езду без ОСАГО заговорили с новыми датами: с 1 октября, другие источники – с 1 ноября 2018 года, а потом и в августе 2019 года.

Как обстоят дела с автофиксацией отсутствия полиса на сегодняшний день?

Штрафуют ли камеры за ОСАГО сегодня?

Нет. По состоянию на 25 Января 2020 года нововведение ещё не появилось – мы ежедневно следим за ситуацией и своевременно обновим статью, когда это случится. Но на сегодняшний день камеры фиксируют езду без страховки, а вместо штрафов водителям приходят уведомления об отсутствии у них полиса.

«Пруфы» для подтверждения этого просты: Вы не найдёте подлинной информации в интернете о случаях штрафов дорожных камер ГИБДД за отсутствие страховки ОСАГО. Под подлинной информацией мы подразумеваем наличие фото или сканов постановлений, вынесенных в автоматическом режиме, с конкретным указанием, что штраф вынесен именно за управление без полиса.

Обновление от 20 августа 2019: камеры автофиксации начали фиксировать нарушение, но штрафы пока не введены. Водителям вместо «писем счастья» приходят уведомления об отсутствии страховки и необходимости её приобрести. Разослано более 5 тычяч таких уведомлений. По окончании тестирования уже будут рассылаться штрафы, но когда это произойдёт, не сообщается.

Между тем, в конце сентября 2019 года по сети начала активно распространяться информация о том, что камеры начали проверять езду без ОСАГО у водителей. В частности, приводится некий скриншот штрафа за езду без полиса от пользователя, пересланный по мессенджеру WhatsApp.

Вот так выглядит штраф:

Когда по камерам будут штрафовать за отсутствие ОСАГО.

Данный штраф, вероятно, был вынесен в отношении автолюбителя, но по ошибке. Либо снимок экрана мобильного телефона представляет собой не более чем фейк. Третий вариант – штраф показан мошеннической программой, которая призвана предложить оплатить его по реквизитам мошенников. Почему же такой вывод?

Всё дело в том, что по состоянию на дату снимка экрана официального заявления о начале автофиксации этого нарушения не было. В ГИБДД заявляли, как мы уже упомянули выше, что камеры научились распознавать водителей без ОСАГО, но штрафы пока ещё не выписываются.

Но главное заключается в том, что такой суммы штрафа за отсутствие договора страхования попросту нет. 500 рублей выписываются, если водитель не вписан в действующий полис. На скриншоте же указано, что наказание за управление водителем без полиса. А такой штраф на сегодняшний день составляет 800 рублей (400 со скидкой).

Но начало положено давно!

Тем временем, информация о новых штрафах с камер за ОСАГО далеко не новая – начало было положено ещё в далёком 2016 году, когда с данной инициативой впервые выступили ГИБДД совместно с РСА:

  • сначала одно популярное новостное издание сообщило, что камеры планировалось снабдить возможностью начать штрафовать за отсутствие страхового полиса ещё с 1 января 2016 года,
  • затем интернет облетели новости о начале фиксации ОСАГО с начала 2017 года,
  • потом аналогично с начала 2018,
  • а вот в 2018 начались бурные обсуждения якобы нового закона о штрафах с камер за ОСАГО, даты будущего начала назывались:
  • 1 сентября, затем перенеслось на 1 октября,
  • после на 1 ноября,
  • сейчас камеры «научились» распознавать отсутствие ОСАГО у водителя, а водители начали получать в почтовые ящики информацию об этом. Но это всё ещё не штрафы.

Когда по камерам будут штрафовать за отсутствие ОСАГО.

Когда заработает фиксация?

Очень скоро!

Главная проблема и сложность, по заявлению ГИБДД, заключается в настройке и интеграции баз данных двух важных составляющих для появления такой возможности у законодателей:

  • базы ГИБДД номеров автомобилей,
  • базы РСА по действующим страховым полисам.

О том, как это будет работать, мы поговорим ниже, здесь же отметим лишь то, что без объединения или интеграции этих двух баз камеры по части проверки ОСАГО не заработают.

Между тем, несмотря на обилие постоянных переносов начала фиксации камерами отсутствия полиса, официальный ответ МВД, актуальный на 25 Января 2020 года, прост:

До завершения указанных работ [по объединению баз данных – прим. ред.] правоприменительная деятельность в автоматическом режиме по указанному составу административного правонарушения не осуществляется. Она будет начата по мере технической готовности информационных систем.

Это всё, что нужно знать о том, когда начнётся фиксация отсутствия страховки у водителей. То есть конкретной даты не называется. Но оговоримся ещё раз, что мы следим за актуальной информацией и обновим статью, когда это изменится.

Где будут стоять такие камеры?

Первоначально планировалось запустить эксперимент по проверке наличия ОСАГО у водителей камерами в Москве. При этом, речь идёт не обо всех комплексах фиксации и даже не определённых их видах, а об отдельных камерах на отдельных участках дорог.

Очевидно, что эти конкретные участки и адреса не сообщаются, иначе водители без ОСАГО просто не будут там ездить.

Какие камеры штрафуют?

На 25 Января 2020 года известно, что штрафы за отсутствие ОСАГО будут выписывать только Автодории. Вот так они выглядят на дорогах:

Когда по камерам будут штрафовать за отсутствие ОСАГО.

Но и это в рамках эксперимента. Главное – наличие базы автомобилей без страховки. Всё остальное – дело техники. Ведь камеры автофиксации считывают лишь номера машин, а остальное делает программа, которую можно обновить, заменить, доработать.

Таким образом, в будущем за езду без ОСАГО будут штрафовать, возможно, и другие виды камер, кроме Автодорий, в том числе Крисы различных модификаций, Стрелки и другие.

Как штрафуют?

Чтобы проверить наличие договора страхования у водителя на дороге в автоматическом режиме, камера должна:

  1. сначала считать госномер машины,
  2. отправить информацию в некую программу для проверки,
  3. программа должна быть подключена к базе данных, которая, в свою очередь, черпает информацию из баз ГИБДД и РСА и сопоставляет госномер и договор страхования,
  4. если договора у водителя не оказалось, то программа выписывает штраф, который затем перепроверяется.

Если водитель попадётся несколько раз

В этом случае разработчики штрафов с камер за езду без ОСАГО обещали не более 1 штрафа в сутки. Но верить этой информации или нет, дело второе. По аналогии, за превышение скорости сейчас Автодории штрафуют столько раз, сколько автомобиль проедет под камерами – даже если сам факт превышения был один. Если Вы проедете под 3, к примеру, парами Автодорий, то и «писем счастья» придёт 3.

Таким образом, и за отсутствие страховки ОСАГО штрафы могут выписываться всеми камерами, под которыми водитель проедет.

Когда по камерам будут штрафовать за отсутствие ОСАГО.

Какой штраф?

По состоянию на 2020 год он составляет 800 рублей по части 2 статьи 12.37 КоАП.

Между тем, в ряде источников Вы найдёте информацию о 500 рублях именно в контексте новой возможности фиксации по камерам водителей без ОСАГО. Это не соответствует правде – 500 рублей по части отсутствия страховки налагается в двух случаях:

  • если Вы не вписаны в полис или ездите вне границ периода использования (не путать с просроченной страховкой),
  • если Вы забыли дома сам полис ОСАГО, но договор страхования у Вас есть.

Камеры будут проверять именно наличие договора страхования, а за его отсутствие предусмотрен штраф в размере именно 800 рублей.

В конце 2017-начале 2018 годов шло много разговоров о повышении данного штрафа до 5000 рублей. А в конце осени 2018 появилась информация о том, что штраф с 20 ноября вырастет до 8000 плюс будет предусмотрена эвакуация. Но все обозначенные новости являются фейком.

Источник: https://TonkostiOSAGO.ru/bez-strahovki-osago/kogda-kamery-nachnut-fiksirovat-otsutstvie-strahovki-osago

Фиксируют ли камеры отсутствие полиса ОСАГО

Когда по камерам будут штрафовать за отсутствие ОСАГО.

Страховка ОСАГО является обязательным документом, который должен быть у каждого водителя. Полис защищает интересы автовладельцев в случае ДТП и покрывает расходы на восстановление машины потерпевшего. По действующему законодательству тому, кто управляет ТС без страховки, назначают штраф по ст. 12.37 КоАП РФ.

Такие нарушения систематически фиксировались сотрудниками ГИБДД. Но в 2016 году стала обсуждаться возможность их отслеживания при помощи средств видеонаблюдения, установленных на российских дорогах. В 2019 году многих интересует вопрос: фиксируют ли камеры отсутствие полиса ОСАГО.

В этой статье дадим ответ на поставленный вопрос и рассмотрим принцип выявления водителей без страховки.

Обнаруживают ли камеры отсутствие ОСАГО

Когда в 2016 году представители ГИБДД совместно с РСА выступили с инициативой о внедрении возможности проверки камерами наличия автогражданки, ряд СМИ сообщил о том, что это нововведение будет запущено в январе 2017 года. Когда этого не произошло, те же издания рассказали о переносе сроков начала такого контроля на январь 2018 года.   

Позже официальные источники заявили о том, что запуск проекта назначен на 1 марта 2019 года. К этой дате ведомства намеревались «очистить» базу данных от устаревшей информации для того, чтобы избежать назначения неправомерных штрафов. По состоянию на конец марта камеры фиксации по-прежнему не начали отслеживать водителей, управляющих автомобилем без ОСАГО.

Как заявили представители дорожной инспекции, основная сложность заключается в настройке и внедрении в систему двух баз данных:

  • номерной базы ГИБДД;
  • базы данных РСА о действующих страховках.

Когда камеры начнут определять отсутствие страховки

В актуальном официальном ответе МВД указано, что до окончания обозначенных работ автоматическое выявление данных правонарушений не осуществляется. Оно будет запущено только после технической подготовки информационных систем.

Как видно из представленного официального ответа ведомства, когда заработают камеры на ОСАГО, не известно. Точная дата не называется. Очевидно, что это произойдет после интеграции и настройки баз данных ГИБДД и РСА.

По традиции пилотный режим автоматической фиксации отсутствия страховки будет запущен в Москве. Следом за столицей камеры начнут выявлять водителей без ОСАГО в Татарстане. В этом регионе также проводятся тестирования различных нововведений ГИБДД. После успешного прохождения испытаний система автоматической видеофиксации отсутствия «автогражданки» заработает на всей территории России.

Штрафы с камер за отсутствие ОСАГО

Сегодня известно, что определять наличие ОСАГО будут только системы «Автодория». Эти камеры располагаются на придорожных столбах и выглядят следующим образом (см. изображение ниже).

Когда по камерам будут штрафовать за отсутствие ОСАГО.

Чтобы выявить, застрахован ли автомобиль, камера должна выполнить определенный алгоритм действий:

  1. Определить номер машины.
  2. Отправить зафиксированные данные в программу.
  3. Программа в автоматическом режиме получает данные из баз ГИБДД и РСА и производит поиск актуального полиса по госномеру автомобиля.
  4. Если действующий ОСАГО не обнаружен, программа назначает наказание (далее оно перепроверяется специалистами).

Теоретически, при таком подходе есть вероятность повторного назначения штрафа в течение суток. Разработчики уверяют, что за 24 часа водитель будет получать не более 1 постановления. Как будет производиться контроль – пока не ясно.

Например, сегодня «Автодории» выписывают штраф за несоблюдение скоростного режима столько раз, сколько автомобиль проедет под камерой. Также и за отсутствие ОСАГО техника может назначить взыскание столько раз, сколько машина попадет под ее наблюдение.

Величина штрафа

Ранее в сети распространилась информация о том, что штраф за езду без ОСАГО возрастет с 1 января 2019 года и составит 5000 рублей. Эта информация не нашла своего подтверждения. Штрафы за нарушения ПДД в 2019 году остались на прежнем уровне.

Взыскание за управление автомобилем без оформления страхового полиса наказывается по ст. 12.37 КоАП РФ. Указанный нормативно-правовой акт подразумевает два вида нарушения с разными взысканиями:

  1. Ч. 1 ст. 12.37 КоАП РФ подразумевает наказание за управление автомобилем в период, не предусмотренный страховым договором или за управление ТС лицом, не указанным в полисе. Штраф за такие действия составляет 500 рублей.
  2. Ч. 2 ст. 12.37 КоАП РФ определяет санкции для водителей, управляющих автомобилем без оформления страховки. Езда на машине с просроченным ОСАГО приравнивается к отсутствию «автогражданки». Взыскание за это нарушение составляет 800 рублей.
Читайте также:  Что нужно сделать чтобы получить максимальную компенсацию при дтп

Кроме ст. 12.37 КоАП РФ, наказание за отсутствие страховки предусмотрено ст. 12.3 ч. 2 КоАП России. Водителю, забывшему полис дома, назначается штраф 500 рублей.

Камеры видеофиксации смогут назначать наказание только за нарушения, предусмотренные ч. 2 ст. 12.37 КоАП РФ, а именно за просроченную страховку или полное ее отсутствие. Выписать штраф за забытый документ или за управление машиной лицом, не вписанным в ОСАГО, автоматические устройства не смогут. Они не способны идентифицировать водителя или проверить наличие документа в бардачке авто.

Подводим итоги

По состоянию на конец марта 2019 года не известна точная дата, когда камеры начнут фиксировать отсутствие ОСАГО у водителей. В настоящее время не решены многие технические стороны этой процедуры.

После ввода программы в эксплуатацию камера сможет назначить взыскание только за неоформленную или просроченную страховку.

Штрафы за забытый полис или за управление машиной лицами, не вписанными в него, по-прежнему будут выписывать только инспекторы ДПС.

Источник: https://www.driver-helper.ru/osago/t/kogda-zarabotayut-kamery-fiksiruyushhie-otsutstvie-osago

Камеры на страховку (ОСАГО): когда ждать первых штрафов, где уже стоят камеры

В столице начались проверки наличия у водителей полиса ОСАГО посредством камер видеофиксации. Мероприятие пока не имеет массового характера и осуществляется в тестовом режиме. В зависимости от того, насколько эффективно покажут себя камеры, выслеживающие страховку, на законодательном уровне будет принято решение о том, чтобы применять к водителям штрафы с камер за отсутствие ОСАГО.

Что за проект

Вопрос о применении систем видеофиксации с целью обнаружения страховых полисов обсуждался еще в 2015 году. После этого времени старт проекта откладывался еще несколько раз.

Проект не утвержден и в настоящее время, поэтому штрафы за отсутствие ОСАГО, обнаруженное камерами, выписываются в порядке тестирования, т. е. не по-настоящему.

Сведения о нарушителях не направляются в ГИБДД, а незастрахованным водителям придет письменное предупреждение о необходимости получить полис.

Когда по камерам будут штрафовать за отсутствие ОСАГО.

После того как испытательный срок завершится и проект вступит в силу, автовладельцев за отсутствие страховки начнут штрафовать. Сумма штрафа составит 5000 рублей. Но законопроект пока не принят, и в КоАП не внесены изменения.

ГИБДД и Центр организации дорожного движения осуществляют мероприятия, необходимые для того, чтобы камеры заработали на территории Казани, Санкт-Петербурга, а затем и всей России. Пока этого не произошло, за отсутствие полиса штрафовать не будут.

Принцип работы видеокамер

Сегодня камеры на ОСАГО работают только в комплекте с системой наблюдения «Автодория», которая устанавливается на столбах вдоль автодорог. Для того чтобы проверить отсутствие полиса «автогражданки», система осуществляет следующие действия:

  • считывает номерной знак автомобиля;
  • заносит сведения в общую базу данных;
  • обрабатывает их и анализирует информацию о данном автомобиле и его собственнике с использованием информации, содержащейся в базах РСА и ГИБДД;
  • устанавливает наличие полиса, зарегистрированного на имя водителя;
  • при его отсутствии передает сведения в ГИБДД.

Когда по камерам будут штрафовать за отсутствие ОСАГО.

На основании данных видеонаблюдения уполномоченные специалисты решают вопрос о привлечении гражданина к административной ответственности.

Помимо выявления незастрахованных автовладельцев, система будет выявлять фальсифицированные полисы. Добавление в функционал камеры такой опции объясняется тем, что с распространением электронного страхования возросло количество мошенников. Как правило, схема обмана одна и та же.

Представитель несуществующей страховой компании связывается с водителем по телефону или электронной почте и предлагает в режиме онлайн заключить договор ОСАГО. Некоторые доверчивые граждане соглашаются, платят за услугу через электронный кошелек или интернет-банк, получают на имейл поддельный бланк полиса и ездят с ним, ничего не подозревая.

Собственник автомобиля должен лично проверять подлинность таких бумаг через базы данных РСА или ГИБДД, однако делают это далеко не все.

Сколько штрафов можно получить за день

Количество штрафов, которые могут быть выписаны на имя водителя за один день, закон не регламентирует при условии, что правонарушения будут разными. Это значит, что число наказаний, полученных водителем в течение одного дня, будет равно числу нарушений ПДД, которые он за это время совершил.

Что делать, если произошла ошибка

Иногда по причине технического сбоя или расхождения в базах данных камера ошибочно фиксирует отсутствие полиса ОСАГО.

В этом случае водитель, получивший соответствующее предупреждение, должен обратиться в местное отделение ГИБДД или Союза автомобилистов.

На имя руководителей указанных ведомств следует составить заявление, в котором уведомить о наличии действующего страхового полиса, указать его реквизиты и дату заключения страхового договора.

После этого специалисты РСА и дорожной полиции внесут предоставленную информацию в базы данных, что в дальнейшем исключит ошибочные штрафы за ОСАГО по камерам.

Вопросы читателей

В каком году начнут штрафовать за отсутствие страховки?

Ответ: Ответить точно на этот вопрос не представляется возможным. Сегодня в информационных базах РСА, ЦОДД и ГИБДД имеется большое количество расхождений.

На законодательном уровне планируется разработка специального программного обеспечения, синхронизирующего данные сведения. Только после этого система фиксации будет официально запущена.

Однако точная дата этого события пока неизвестна.

В каких городах уже работают камеры, выявляющие страховые полисы?

Ответ: Пилотный проект такого видеонаблюдения пока работает в Москве, СПб и Казани. В дальнейшем «умные» видеокамеры будут установлены на дорогах во всех крупных городах России.

Сотрудники ГИБДД не будут целенаправленно извещать автовладельцев, на каких именно направлениях планируется установить системы наблюдения.

Поскольку водители, не имеющие страховки, попросту будут избегать этих дорог.

В каком порядке будет выписываться штраф по результатам видеофиксации?

Ответ: Информация, собранная системой наблюдения за сутки или другой рабочий период, передается в местные подразделения дорожной полиции. Предполагается, что вопрос о привлечении водителя к административной ответственности будут решать уполномоченные специалисты.

Окончательное решение принимается только после тщательной проверки поступившей информации. Так, сотрудник ГИБДД не выпишет штраф, если номер машины будет зарегистрирован в реестре РСА. При его отсутствии наличие сведений об автомобиле проверяется вторично посредством ручной обработки.

После этого инспектор выносит постановление о наложении штрафа с камеры за страховку. Предполагается, что реализовываться оно будет по общеустановленным правилам.

Источник: https://bezprav.net/aksessuary-i-tyuning/kamery-na-strahovku/

Когда заработают камеры на ОСАГО 2020 и начнут штрафовать без полиса

Многие автолюбители не первый год слышат про камеры ОСАГО, которые будут установлены с целью проверки наличия оформленного бланка. Рассмотрим в статье, в каких городах установлены камеры в 2020 году и как она будет фиксировать отсутствие обязательного договора. Отдельное внимание уделим штрафам и отметим, к каким наказаниям готовится автовладельцам.

Где установлены камеры

В первую очередь следует отметить, что по состоянию на ноябрь 2019 года устройства фото и видео фиксации для проверки автогражданки действительно установлены. Вот только есть они пока только в Москве. Их количество составляет порядка 120 штук.

При этом они установлены, фото и видео записывают, но штрафы водителям не выставляют. Это объясняется тем, что система пока не доработана. Как только все базы для получения полной информации будут соединены, московские автолюбители начнут получать «письма счастья». Через какое время это случится — никто не знает.

В результате этого жители других регионов могут пока расслабиться и оформить полис обязательного страхования, если по каким-либо обстоятельствам ранее не успели его купить.

Важно! Следует отметить, что со стороны государства не распространяется информация, на каких участках Москвы будут установлены камеры. Объясняется это тем, что нарушите просто будут избегать этих участков дороги или специально закрывать номерной знак, чтобы камера не смогла считать информацию.

Когда по камерам будут штрафовать за отсутствие ОСАГО.Идентификация авто камерами видеофиксации

Принцип действия камеры

Цель нововведения заключается в том, чтобы привлечь автолюбителей к ответственности, которые нарушают закон и управляют машиной без бланка.

Принцип действия будет следующим:

  1. Номер машины считывается с помощью фото или видеофиксации.
  2. Далее отправляется информация в РСА, с целью получения отчета о наличии или отсутствие бланка.
  3. При отсутствии полиса ОСАГО собственнику машины выставляется штраф.
  4. После вынесения протокола оповещение клиента.

Как быстро будет получена информация, пока неизвестно.

Штрафы за отсутствие ОСАГО

Основная цель нововведений заключается в том, что автолюбителям будут приходить штрафы с камер за отсутствие ОСАГО. Вся информация будет считываться по номеру транспортного средства с помощью фото или видеофиксации. Несомненно, такой способ сможет выявить нарушитель с большей вероятностью.

Что касается размера штрафа, то его значение остается неизменным. Таким образом потребуется заплатить от 500 до 800 рублей.

Также не стоит забывать про «плюшку» от ГИБДД. Суть ее заключается в том, что водитель получает скидку в размере 50%, если оплатит нарушение в течение 20 дней после вынесения постановления.

Как сообщил официальный представитель МВД России Ирина Волк, в настоящее время ведутся работы с Российским союзом автостраховщиков. Цель — создание технической возможности работы базы. Проверка ОСАГО по камерам будет ссылаться только на базу РСА, в которой отражены все договоры ОСАГО, оформленные на территории РФ. (https://мвд.рф/news/item/14844280).

Сколько штрафов могут выписать

Водители задаются вопросом: когда заработают камеры на ОСАГО, сколько штрафов может получить автолюбитель в течение дня? Стоит отметить, что официального приказа с разъяснением пока нет.

Если верить общедоступной информации, то камеры фиксации ОСАГО будут учитывать каждое нарушение. Если в течение дня их несколько, то водитель может оплатить только один. Миф это, или реальность — участники движения узнают, когда закон вступит в силу.

Исключения из правил

В любом правиле есть исключения. В результате этого есть лица, которых не штрафуют за отсутствие обязательного договора.

Избежать наказания смогут только иностранные граждане. В рамках закона такая категория водителей может купить как ОСАГО, так и Зеленую карту. На практике именно второй полис пользуется спросом.

Вопрос-ответ

В последнем разделе рассмотрим популярные вопросы и ответы на них.

Фиксируют ли камеры отсутствие полиса ОСАГО для транзитного автомобиля?

Да, камеры будут определять наличие полиса на транспорт, который перегоняется в другой регион с целью постановки на учет. В рамках закона есть страховка на время перегона (20 дней).

Что делать, если придет штраф при наличии бланка?

Бывает, что полисы оформляются с ошибкой. Полученный протокол следует обжаловать. При наличии полиса несложно отстоять свои права.

В завершение можно отметить, что проверяют ОСАГО пока только в Москве. При этом штрафы пока автолюбители не получают, поскольку система не может получить информацию об отсутствие или наличии бланка из базы РСА.

В течение какого срока будут устранены недочеты — пока неизвестно. В любом случае нововведение вступило в силу и в скором будущем на всей территории РФ будут установлены фото и видео камеры, которые с легкостью будут фиксировать отсутствие бланка ОСАГО и направлять штраф собственнику.

Источник: https://gazbuka.ru/wiki/kamery-osago/

Штрафы за отсутствие ОСАГО — видеофиксация по камерам

Как идет процесс внедрения видеофиксации для выявления фальшивых полисов и отсутствия ОСАГО? На данный момент идет тестирование процесса в Москве, запуск на территории РФ прогнозируют в ближайшее время.

На днях Российский союз автостраховщиков (РСА) и Центр организации дорожного движения (ЦОДД) начали проверять наличие у водителей полиса ОСАГО в столице используя видеофиксацию. Работа системы ведется пока что в тестовом режиме. Планируется, что по окончании тестового периода камеры будут штрафовать за отсутствие ОСАГО тех автовладельцев, которые ездят без полиса.

За три месяца, в течение которых длилось предварительное тестирование перед запуском системы, на улицах Москвы было зафиксировано отсутствие полиса у более 700 тысяч автовладельцев.

Спустя 20 дней была проведена повторная проверка среди тех же водителей, которая дала неутешительные результаты: показатели отличались незначительно, а это означает, что за этот период полисы ОСАГО приобрели единицы.

Остальные автовладельцы продолжают нарушать правила и ездят без действующей страховки.

Читайте также:  Как проверить снята машина с учета в гибдд или нет в 2020 году

Видеофиксация ОСАГО с помощью дорожных камер обсуждалась еще с 2015 года. Изначально планировалось использовать подобное нововведение для контроля за водителями, нарушающими правила дорожного движения.

С тех пор дата запуска тестирования системы переносилась уже несколько раз. Первый срок, который называли – июнь 2018 года. Затем дату перенесли сначала на сентябрь, а затем и на ноябрь 2018 года. Но и тогда по ряду технических причин старт проверки пришлось отложить. В частности, были выявлены серьезные расхождения в базах ГИБДД и Российского союза автостраховщиков.

 Когда по камерам будут штрафовать за отсутствие ОСАГО.

Какие штрафы планируется ввести

С момента приобретения автомобиля у нового владельца есть 10 дней на то, чтобы оформить полис. В течение этого времени штрафовать автомобилистов не будут.

Однако камеры видео-фиксации ОСАГО все равно смогут засечь нарушение, поэтому ездить без страховки даже в течение этих 10 дней будет запрещено. На данный момент сумма штрафа составляет 800 рублей.

При этом предусмотрена скидка 50%, если оплата будет произведена в течение 20 дней.

Выдвигались предложения увеличить размер штрафа, чтобы он стал сопоставимым с расходами на приобретение ОСАГО, но данное предложение не нашло отклика. Планируется, что штрафы ОСАГО по камерам будут выписываться за каждую фиксацию автомобиля нарушителя.

Также в планах — ужесточить ответственность для водителей, попавшихся на езде без оформленной страховки повторно. Для таких злостных нарушителей предлагается штраф 5000 рублей либо лишение права управлять автомобилем на срок от 4 до 6 месяцев.

Аккуратным водителям, которые соблюдают ПДД и всегда вовремя оформляют ОСАГО, напротив, будет снижена стоимость страхового полиса. Таким образом, индивидуальный расчет тарифов будет мотивировать автовладельцев ездить без нарушений и аварий.

К 2021 году в России планируется ввести сервис, который сможет оценивать качество и стиль управления автомобилем. Используя данные баз ГИБДД, Глонасс, а также интеллектуальных транспортных систем, сервис сможет разделять водителей по различным группам рисков, что поможет страховщикам производить индивидуальный расчет полиса более эффективно.

Проблемы отслеживания

Перейти на новую систему отслеживания полисов ОСАГО у водителей до данного момента не получалось в силу сразу нескольких обстоятельств. В основном, это были причины чисто технического характера:

  1. Механизм наказания был не проработан до конца: неясно было, в частности, штрафовать ли водителя за каждый проезд, или ограничиться выписыванием всего лишь одного штрафа в сутки. В итоге остановились на решении выписывать водителю автомобиля без страхового полиса столько штрафов, сколько раз транспортное средство попадет в поле зрения камер.
  2. Большой объем информации. В течение суток камеры видео-фиксации ОСАГО на московских улицах отслеживают более 50 миллионов проездов транспортных средств, а информационная система Российского союза автостраховщиков не в состоянии обрабатывать такое количество данных.
  3. Отсутствует единый алгоритм проверки и единая база данных. Из-за этого сверка производится практически вручную, что занимает гораздо больше времени.

Штрафы выписывает ГИБДД, а оборудование находится в ведении ЦОДД. Пока работа системы не отлажена и тестируется, видео-фиксация отсутствия полиса ОСАГО камерами осуществляется так. Данные, полученные обо всех проездах ТС за день, направляются в Госавтоинспекцию.

ГИБДД добавляет информацию о номере кузова, шасси, VIN – номере, и перенаправляет все сведения в РСА. Российский союз автостраховщиков составляет список автовладельцев, не оформивших полис, используя собственную базу.

Перечень вновь возвращается в ГИБДД, где информационное письмо формируется и направляется по адресу регистрации владельца транспортного средства.

  1. РСА не располагает всеми необходимыми идентификаторами, а строка в полисе, где должен быть указан госномер, не является обязательной к заполнению. Камеры видео-фиксации ОСАГО считывают информацию о государственном номере автомобиля. Чтобы камеры могли определять, у какого автомобиля полис просрочен или отсутствует, базы данных ГИБДД и РСА должны быть объединены.
  2. Страховая компания вводит данные о полисе ОСАГО не сразу, а в течение суток с момента оформления.

Когда заработают штрафы

Пока что новые камеры «штрафуют» за отсутствие ОСАГО только в тестовом режиме, а это значит, что система не отправляет данные нарушителей в ГИБДД.

На данный момент автовладельцы, у которых отсутствует ОСАГО, получают письменные предупреждения с рекомендацией приобрести полис страховки. Когда период тестирования закончится, нарушителей оштрафуют на 800 рублей.

Пока ЦОДД направляет все дорожные камеры на ОСАГО – когда заработают штрафы в полную силу неизвестно. Но до завершения полной синхронизации баз данных штрафовать за езду без ОСАГО не планируется.

На данный момент письма от ГИБДД направлены уже свыше 5,5 тысячам человек, отсутствие полиса ОСАГО у которых было зафиксировано еще в мае этого года. Столь длительный срок рассмотрения связан с тщательной перепроверкой информации по базам РСА и ГИБДД. Если вы получили предупреждение при оформленном страховом полисе, обратитесь в РСА и сообщите им об ошибке.

Новая система, помимо проверки наличия полисов ОСАГО у автовладельцев, выполняет еще одну функцию: выявляет фальшивые страховки. Дело в том, что с распространением электронных полисов активизировалось большое количество мошенников. Они действуют следующим образом: звонят владельцу автомобиля и предлагают оформить полис ОСАГО со скидкой.

Большинство граждан ведет себя неосмотрительно в таких случаях – соглашаются получить полис через неизвестные сайты и сервисы, распечатывают бланк и ездят, ничего не подозревая. Автовладелец должен самостоятельно проверять подлинность приобретаемого полиса по базам РСА. Однако так делают далеко не все водители.

Иногда, только попав в ДТП, хозяин автомобиля обнаруживает, что с его полисом ОСАГО было не все в порядке.

Помимо столицы, планируется протестировать работу системы на дорогах Санкт-Петербурга и Казани, а уже затем распространить ее на территорию всей страны.

Также планируется создание автоматизированного сервиса, который позволит сверять информацию ГИБДД, РСА и ЦОДД.

Тогда система сможет заработать в полную силу и автовладельцев начнут штрафовать, но точная дата этого события пока не называется.

Источник: https://www.vbr.ru/strahovanie/help/osago/shtraf-po-kameram/

Фиксируют ли камеры отсутствие полиса ОСАГО на авто в 2020 году

Информация обновлена: 09.01.2020

Проект по отслеживанию наличия ОСАГО с помощью камер видеонаблюдения рассматривается уже давно.

Планируется объединить систему камер с базами данных ГИБДД и РСА, после чего автоматически определять у водителей наличие или отсутствие полисов. Однако, ввод этой системы постоянно откладывается.

О том, фиксируют ли камеры отсутствие ОСАГО в 2019 году, и какие штрафы будут установлены для водителей, вы узнаете далее.

Как должна работать система

Система определения наличия ОСАГО объединит сети дорожных камер видеонаблюдения с базами данных ГИБДД и РСА. Принцип работы системы планируется реализовать следующим образом:

  • Камера фиксирует государственные номера автомобиля и передает информацию в базу ГИБДД
  • В базе ГИБДД государственный номер сопоставляется с VIN, номером кузова или шасси автомобиля
  • По VIN, кузову или шасси ищется оформленный на него полис ОСАГО в базе РСА
  • Информация о наличии или отсутствии полиса передается обратно в ГИБДД

Если полис в базе будет найден, то водителю ничего не будет грозить. В противном случае ему будет выписан стандартный штраф за отсутствие ОСАГО. Если автомобиль зафиксирует несколько камер, то водитель может получить несколько штрафов. Водители будут получать соответствующие уведомления по почте. Также они смогут обжаловать штраф через РСА, если при его выдаче произошла ошибка.

Весь процесс определения ОСАГО будет полностью автоматизирован. В некоторых случаях поиск информации о страховке может быть переведен в ручной режим.

Фиксируют ли камеры отсутствие полиса ОСАГО на 2020 год

Запустить автоматическую систему определения отсутствия ОСАГО у автомобилей через видеокамеры планировалось еще в 2016 году. Из-за технических сложностей и разногласий между ГИБДД и ОСАГО запуск несколько раз откладывался. Сейчас система фиксации полностью настроена и готова к работе — осталось протестировать ее и выявить возможные проблемы.

Весной 2019 года система отслеживания ОСАГО по камерам была запущена в тестовом режиме в Москве — об этом сообщила газета Коммерсантъ. За несколько месяцев тестирования было выявлено более 730 000 нарушителей — вместо штрафов им пока высылаются предупреждения. После перепроверки было установлено, что только единицы из них оформили страховку после предупреждений.

Когда камеры начнут фиксировать отсутствие страховки

Разработка системы определения наличия ОСАГО с помощью камер началась еще в 2016 году. Примерные сроки запуска системы были установлены на 1 сентября 2018 года. Позже запуск был перенесен на 1 ноября того же года, затем — на 1 февраля 2019 года. Задержки были вызваны техническими проблемами при запуске системы и спорными моментами, в которых ГИБДД и РСА не могло прийти к соглашению. 

С весны 2019 года система проверки ОСАГО по камерам заработала в тестовом режиме в Москве. В случае успеха эксперимент продолжится и в других регионах. Конкретных сроков перехода в следующую фазу ГИБДД и РСА пока не сообщают.

Возможные размеры штрафов

Пока штрафы за отсутствие ОСАГО остаются неизменными. Они составляют 800 рублей независимо от количества нарушений. Проверить наличие уже оформленного полиса у водителя при себе система не сможет, поэтому получить штраф в 500 рублей не получится.

Планируется впоследствии ввести новые наказания за отсутствие ОСАГО, как мягкие, так и более жесткие. Так, РСА предлагает при первом нарушении вместо штрафа ограничиться предупреждением. А парламент Кабардино-Балкарии предложил ужесточить наказания за повторные нарушения, вплоть до лишения водительских прав. Будут ли введены эти санкции, и когда это произойдет — пока неизвестно.

Как избежать штрафов в будущем

Главный способ избежать штрафов за отсутствие ОСАГО — это оформить его в одной из страховых компаний. Желательно сделать это как можно скорее после покупки автомобиля. Полис может быть как бумажным, так и электронным — в РСА заносится информация и о тех, и о других.

Однако, многие водители рискуют получить штраф даже при наличии оформленного полиса ОСАГО.

Чаще всего это происходит при наличии ошибок или неактуальных данных в базе РСА — например, неправильно указанных номерах.

Поэтому всегда сообщайте вовремя об изменениях данных в страховую компанию, проверяйте информацию в базе сами и сообщайте об ошибках. Обратите внимание, что на исправление может уйти до 3-5 рабочих дней.

Также вы можете получить штраф при покупке поддельного полиса ОСАГО. Чтобы избежать такой ситуации, покупайте полис только у страховщиков или проверенных агентов. Если вы хотите оформить ОСАГО через интернет — делайте это только на официальном сайте страховой компании.

В каких городах будет запущена система

По состоянию на август 2019 года, тестирование системы отслеживания ОСАГО с помощью камер работает только в Москве. В случае успеха эксперимент планируется расширить на Санкт-Петербург и Казань. Если и в этих городах система будет работать стабильно, то ее постепенно введут и в других регионах страны.

Помимо Москвы, Санкт-Петербурга и Казани, о готовности к участию в эксперименте сообщили еще более 10 городов — среди них есть Великий Новгород, Челябинск, Нижний Новгород и другие. О том, когда они присоединятся к системе, пока не известно.

Последние новости

7 августа 2019 года ГИБДД, РСА и Центр организации дорожного движения в Москве отчитались о промежуточных итогах тестирования. За три месяца им удалось выявить более 700 000 нарушений. Но при повторной проверке только небольшая часть водителей из нарушивших требования оформили страховку.

Работа системы затрудняется из-за большого количества ручной проверки данных. Сервис автоматического обмена данными между ГИБДД, РСА и ЦОДД требует серьезных доработок. После исправления проблемы система сможет заработать на полную мощность, и ее начнут внедрять в других регионах.

Читайте также:  Какой предусмотрен штраф за езду без стс в 2020 году

Вопрос-ответ

???? Будет ли опубликован список адресов, где установлены камеры, которые подключены к системе видеофиксации отсутствия полиса ОСАГО?

Нет, эта информация не будет в общем доступе. На дорогах устанавливаются камеры-муляжи, камеры, не подключенные к этой системе. Цель – сделать движение более безопасным.

???? Есть ли максимальное количество штрафов, которое может быть выписано по одному автомобилю?

Нет, количество штрафов не ограничено. Если один и тот же нарушитель попадется нескольким камерам, то он получит несколько штрафов.

????‍⚖️ Что делать если штраф система сформировала ошибочно, а у водителя со страховкой все в порядке?

Если штраф был выписан по ошибке, то вы имеете право оспорить его через суд. Для этого вам потребуются документы, подтверждающие наличие ошибки, в первую очередь — действующий полис ОСАГО. Если вы купили фальшивую страховку, то оспорить штраф вы не сможете.

Вы нашли ответы на все свои вопросы в данной статье?

Источник: https://VseZaimyOnline.ru/insurance/baza-znanij/otslezhivanie-nalichiya-osago-kamerami.html

Когда по камерам будут штрафовать за отсутствие ОСАГО? – КБМ24

Для каждого водителя самое важное – это безопасность движения. В России установлено очень много правил, которые своей главной целью имеют именно сохранение безопасности участников движения.

При введении обязательного страхования ответственности водителей было распространено мнение, что данный раздел правил введен исключительно ради получения прибыли с автомобилистов, однако время показало, насколько безопаснее обязательное страхование сделало дороги в России.

Помимо вреда, причиненного транспортному средству потерпевшего в дорожно-транспортном происшествии, ОСАГО покрывает также и вред, причиненный людям, пострадавшим в каждом отдельном происшествии.

Однако, несмотря на ясные требования закона, многие водители пренебрегают обязательным страхованием, чем приносят вред не только себе, но и другим участникам дорожного движения, ставя под угрозу сохранность имущества, а также здоровья и жизни водителей и пассажиров.

Да, наличие страхового полиса не служит само по себе гарантом безопасности и безаварийной езды, но, по крайней мере, покрывает вред, причиненный при дорожно-транспортном происшествии. По понятным причинам, государственное регулирование данного вопроса с каждым готом становиться все строже.

В частности, если при проверке транспортного средства обнаружится, что оно не имеет действующего полиса ОСАГО, движение продолжать запрещается. Конечно, далеко не всех водителей на дороге могут проверить сотрудники соответствущих ведомств полиции.

Но, к сожалению для честных автолюбителей, далеко не все проверяемые водители, не имеющие полис ОСАГО, действительно прекращают движение. Во многом на это влияют коррупция и якобы «человеческое» отношение сотрудников полиции.

Какое дополнительное регулирование было установлено на государственном уровне, чтобы пресечь езду на автомобилях и других транспортных средствах без полиса ОСАГО?

Уже достаточно давно в России разрабатывался законопроект, предполагающий ведение базы застрахованных транспортных средств, а также фото- и видео- фиксацию движения транспортных средств, не имеющих действующего полиса ОСАГО. Однако технически воплотить в реальность это оказалось непросто.

К тому же, еще на стадии обсуждения законопроекта, возникали различные вопросы. К примеру, возможна такая ситуация: автомобиль может быть застрахован, однако за рулем может быть водитель, не вписанный в страховой полис.

Такое нарушение камеры не зафиксируют: в таком случае как эти камеры помогут обезопасить движение? Или может произойти следующее: в базе может произойти ошибка, и штраф будет выписан водителю, имеющему действующий полис ОСАГО.

Каким образом будет отменен штраф? Упрощенной процедуры обжалования не предусмотрено, и кто в таком случае понесет судебные издержки? Также возникают сомнения – сможет ли база данных быть всегда актуальной и вовремя пополняться? К примеру, известно, что полис ОСАГО начинает действовать на следующий день после его оформления.

То есть, по сути, в 00 часов 00 минут следующего дня. В случае попадания в поле фиксации правонарушения специальной камерой в 00 часов 05 минут, будет ли автомобиль признан застрахованным? Все эти вопросы до сих пор остаются без ответа. 

Почему так важно, чтобы система работала настолько идеально? Потому что, в первую очередь, судебные процессы по отмене штрафов никому не нужны – ни автомобилистам, ни государственным структурам.

С одной стороны, автомобилисты теряют время, с другой стороны – государство теряет деньги, потраченные на фиксацию правонарушений, работу судебных органов и оплату судебных издержек.

Несмотря на такое количество пробелов, закон все-таки был принят и вступил в действие 1 ноября 2018 года.

Что грозит нарушителю в случае фиксации езды без полиса ОСАГО?

В данный момент, любому нарушителю грозит штраф в размере восьмисот рублей и прекращение пользования транспортным средством. Но это произойдет только в случае остановки правонарушителя сотрудником полиции. На данный момент фиксация правонарушения камерами не работает.

В чем причина? Как упоминалось выше, существует много сложностей в реализации данного закона. Главная сложность состоит не в технической составляющей, а в информационной: нужно синхронизировать и заставить исправно работать базы данных Российского союза автостраховщиков (а именно данные о застрахованных транспортных средствах) и ГИБДД.

Основная сложность – технически камеры могут фиксировать только государственный номер автомобиля. Но государственный номер не обязательно должен быть указан в полисе ОСАГО – в самом полисе автомобиль идентифицируется и другими способами.

Хранение такого большого объема данных и полное их структурирование – главное препятствие к введению в действие уже вступившего в силу закона. Но не единственное.

Технически установить достаточное количество оборудования также невозможно так быстро, как принять закон. Это требует очень больших денежных затрат. В любом случае, начинать будут с первого пилотного проекта, который затронет только столичную автомобильную структуру. 

Также в законопроекте указано, что штрафовать будут за каждый случай фиксации движения без полиса ОСАГО, и по каждому случаю будет составлен отдельный протокол о совершении административного правонарушения.

Таким образом, с помощью камер не будет выполнено главное требование закона – прекращение движения транспортного средства без полиса ОСАГО.

В чем тогда смысл фиксации правонарушений, если других автомобилистов это так и не защитит? 

Когда закон начнет действовать?

Впрочем, до действия закона еще далеко.

Пробная, пилотная версия проекта в Москве вовремя действовать не начала, так как технически и информационно к реализации данного закона уполномоченные компетентные органы оказались не готовы.

В любом случае, в ближайшее время в столице появятся две-три камеры, фиксирующее данное нарушение. Действовать они будут, конечно, не только на автомобили, зарегистрированные в Москве. 

На данный момент нет точных сроков, когда реально данный закон будет действовать по всей России. По всем прогнозам, произойдет это не раньше 2020 года, с учетом того, что и сам закон, и его техническая составляющая требую множества уточнений и доработок.

Стоит отметить, что инициатором данного закона является Министерство Финансов Российской Федерации. Пока что данный территория, на которой действует данный закон — это только город Москва, территория не включает Московскую область.

Введение в действие данного закона не противоречит действующей налоговой системе Российской Федерации, так как Налоговым Кодексом Российской Федерации, а также другим профильным законодательством предусмотрено формирование системы налогообложения законодательством регионов; в свою очередь, системы налогообложения регионов являются полноценной частью системы налогообложения России.

Помимо пополнения в бюджет Российской Федерации, мы ожидаем, что, при правильном применении данного закона, движения на дорогах России станет безопаснее, и участники дорожного движения будут защищены от последствий возможных аварий.

Источник: https://KBM24.ru/blog/kogda-po-kameram-budut-shtrafovat-za-otsutstvie-osago/

Без ОСАГО — сразу в камеру

ГИБДД, столичный Центр организации дорожного движения (ЦОДД) и Российский союз автостраховщиков (РСА), как выяснил “Ъ”, начали тестирование в Москве системы автоматической проверки наличия полиса ОСАГО с помощью дорожных камер.

Пока водителям вместо штрафа за нарушение отправляют письма от ГИБДД с рекомендацией оформить страховку. Подобные послания получат в ближайшие дни более 5 тыс.

автовладельцев, общее число выявленных нарушений за три месяца тестирования — более 700 тыс.

О запуске в тестовом режиме системы автоматической проверки автомобилей без полиса ОСАГО рассказали источники “Ъ”. Система работает пока в тестовом режиме в Москве. Автовладельцы получат не традиционные штрафные постановления, а информационные письма от УГИБДД по Москве.

«Выявлена эксплуатация» автомобиля, владелец которого не застраховал автогражданскую ответственность, сказано в документе, рекомендуется оформить полис. По завершении тестирования нарушителям придет штраф 800 руб., говорится в письме. Водителю также предлагается позвонить на горячую линию РСА, если допущена ошибка (страховка есть).

Официального подтверждения от ГУ МВД по Москве, куда “Ъ” направлял запрос, вчера получить не удалось.

Возможность проверки «автогражданки» с помощью камер обсуждается с 2015 года. В качестве пилотной площадки выбрана Москва.

Даты запуска системы назывались минимум четыре раза, но ни разу этого не произошло.

В конце 2018 года тема обсуждалась на заседании правительственной комиссии по безопасности движения, вице-премьер Максим Акимов дал МВД и РСА поручение разобраться с проблемой до 1 февраля 2019 года.

Как уже рассказывал “Ъ”, основная сложность заключается в алгоритме информационного взаимодействия. Напомним, штраф за езду без полиса выносит ГИБДД. Для этого нужно проверить автовладельца по базе данных РСА. В Москве работает более 1,5 тыс.

камер (находятся в введении ЦОДД), в сутки они фиксируют порядка 50 млн проездов всех авто (3 млн транспортных средств). Такое количество запросов информационная система РСА выдержать не может. В рамках тестирования системы ЦОДД направляет в ГИБДД данные обо всех уникальных проездах в конкретный день.

Госавтоинспекция дополняет их сведениями о номере кузова, шасси, VIN, другими данными и переправляет этот массив в РСА.

РСА, в свою очередь, используя собственную базу данных, формирует перечень автовладельцев, у которых нет полиса. Список возвращается в ГИБДД, где формируется информационное письмо для направления по адресу регистрации владельца (доступ к персональным данным есть только у полиции).

Кроме того, учитывается 10-дневный период, в течение которого автовладелец может законно ездить без ОСАГО. Первые письма уже отправлены 5,5 тыс. автовладельцев, их машины обнаружены без полиса еще 21 мая.

Поскольку система только тестируется, несколько месяцев ушло на перепроверку данных.

Пока речь идет фактически о ручной сверке баз данных, говорит источник “Ъ”, знакомый с ситуацией.

Впоследствии в рамках Федеральной информационной системы ГИБДД должен быть создан автоматизированный сервис, который позволит ЦОДД, Госавтоинспекции и РСА оперативно обмениваться данными.

Только после этого сервис выйдет на полную мощность и автовладельцев начнут штрафовать. Когда это случится, пока неизвестно.

«Тестирование перед запуском проекта шло несколько месяцев, в результате в Московском регионе было выявлено 730 тыс. нарушителей без ОСАГО,— рассказал “Ъ” президент РСА Игорь Юргенс.— Спустя 20 дней мы повторно проверили всех этих водителей. Отклонение по цифрам было единичным, это означает, что лишь немногие из них купили полис ОСАГО за это время».

Новая система после проведения пилота в Москве заработает и в других городах, рассчитывают в РСА, в частности в Казани и Санкт-Петербурге, заявлял ранее господин Юргенс. Впоследствии система может быть распространена на всю Россию.

Отметим, в июне 2019 года парламент Кабардино-Балкарии внес в Госдуму законопроект об ужесточении ответственности за повторное управление авто без ОСАГО, предлагается санкция в виде лишения прав, в РСА эту инициативу уже поддержали.

С массовым распространением электронных полисов ОСАГО появились новые мошеннические схемы, когда агенты звонят автовладельцам, предлагая заключить договор со скидкой, пояснил “Ъ” координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

«Многие на это ведутся, получают электронное ОСАГО через непонятные сайты и сервисы, распечатывают и ездят, не подозревая, что автогражданки у них на самом деле нет,— говорит он.— Все эти люди были бы неприятно удивлены, получив штраф с камеры.

Поэтому рассылка информационных писем в рамках пилота — хорошее решение».

Иван Буранов

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/4053601

Ссылка на основную публикацию