Почему нельзя верить сервисам auto.ru и avito по проверке авто

  • • Для чего нужны данные этого сайта?
  • Во время поиска бу авто к покупке столкнулась с тем, что досье машины важно знать «до» просмотра, чтобы не тратить время на то, что не стану рассматривать: 3+ владельца, ТПС дубликат и прочее.
  • Покупка авто не из салона — отдельное удовольствие в процессе поиска и настоящая рулетка в целом.
  • На [ссылка] хоть и дают бесплатно более подробные данные, чем на других сайтах, но все равно иногда недостаточные.
  • Отчет начинает приходить через пару минут, информация может «доходить» файлам в течение нескольких дней, но мне всегда сразу всё скидывалось.

Почему нельзя верить сервисам auto.ru и avito по проверке авто • Периоды владения

  1. Здесь Вы дополнительно видете в каком регионе был зарегистрирован владелец.
  2. • Отчеты о ремонтных работах
  3. Отчеты из сервисов Автотекой предоставляются только те, которые «засветились», и небольшой (или наоборот) список все равно скорее всего не включает все ремонтные работы.

Зато иногда можно увидеть, что за один раз в авто поменяли и покрасили столько деталей, что явно может свидетельствовать о серьезной предшествующей аварии. Соответственно, решаете — нужно оно Вам.

Почему нельзя верить сервисам auto.ru и avito по проверке авто

• Предыдущие объявления на авито

Здесь можно сравнить как ранее предлагали этот же автомобиль. Порой встречала важные детали, о которых последующий продавец не сообщал. Смотрим и изменяющийся пробег.

Почему нельзя верить сервисам auto.ru и avito по проверке авто

Мне отчеты Автотеки помогли не тратить время на несколько авто после очевидно сильных аварий (замена множества деталей, покраска всего кузова), которые в бесплатном доступе отображены не были. А если приезжать на осмотр со специалистом (которому платишь от 2 тыс. руб. за выезд), то резон покупать данные есть.

Данные из отчетов подтверждались. Не говорит продавец о покрашенной двери и крыле, а ты знаешь, что над ними поработали. Или пробег был 300 тысяч км, устав продавать это старье целый год, ставит 177 тыс. км.

Если ездите смотреть сами и хорошо разбираетесь, то, наверно, можно обходиться и без отчетов.

Можно спросить VIN у продавца и пробить на сайте (например, ГИБДД) (не будет отчета из сервисов). Мне ни разу не отвечали (тем более перекупы, которых очень много).

Почему нельзя верить сервисам auto.ru и avito по проверке авто Почему нельзя верить сервисам auto.ru и avito по проверке авто Почему нельзя верить сервисам auto.ru и avito по проверке авто Почему нельзя верить сервисам auto.ru и avito по проверке авто Почему нельзя верить сервисам auto.ru и avito по проверке авто Почему нельзя верить сервисам auto.ru и avito по проверке авто Почему нельзя верить сервисам auto.ru и avito по проверке авто

Источник: https://irecommend.ru/content/realnyi-li-otchet-stoit-li-pokupat-lyubopytnye-rebyata-protiv-ushlykh-perekupov

Откуда Авито знает историю автомобиля

Роман Зорин. Официальный дилер в Северо-Западном регионе: Suzuki, Yamaha, Mercury, Husqvarna, Stihl. Дата: 4 декабря 2019. Время чтения 5 мин.

Почему нельзя верить сервисам auto.ru и avito по проверке авто Patrick De Boeck/ pexels.com

Электронная площадка Авито в 2017 году запустила новый сервис по проверке историй машин – Автотека. Робот собирает данные из открытых бесплатных и платных источников: ГИБДД, страховых фирм, ЕАИСТО, Аудатекс и других, формирует сведения в отчёт и предлагает их купить за 129 руб. Многим Автотека нравится, но эксперты не рекомендуют всецело доверять ресурсу.

С 2017 года на электронной площадке Авито заработал новый сервис – Автотека. По задумке разработчиков, с помощью ресурса покупатель сбережёт время и деньги на поиск и привлечение специалистов для осмотра машины. Он не попадётся на уловку мошенников и сможет избежать неприятностей в процессе эксплуатации транспортного средства после приобретения.

Методы, которыми Авито проверяет историю автомобилей, вызывают ряд вопросов. Ведь существуют моменты в эксплуатации, которые нигде не фиксируются, а верить незнакомцу, публикующему объявление, – дело сомнительное. За 2 года работы Автотека накопила много отзывов, как положительных, так и отрицательных. Что думают о программе эксперты и можно ли доверять полученной информации?

Как проводится проверка

Онлайн-площадка объявлений Avito претерпела массу положительных изменений за последние годы и приобрела различные прорывные функции. Одной из сильных инноваций стал сервис Автотека. Он работает, как обычный агрегатор (коллектор), собирающий информацию об автомобиле из открытых источников и баз данных:

  • ГИБДД;
  • ЕАИСТО (отметки о прохождении техосмотра);
  • РОАД (российские автомобильные дилеры);
  • НБКИ (проверка на залог);
  • Аудатекс (счета и сведения о ремонте);
  • страховые компании;
  • социальные сети;
  • сторонние электронные площадки («Авто. ру», «Юла» и пр.);
  • фотобанки.

Некоторые сервисы платные, поэтому Avito покупает годовую подписку, а расходы включает в цену подготовленного отчёта.

Почему нельзя верить сервисам auto.ru и avito по проверке авто

Скриншот страницы Авито

Собранные сведения формируются в определённые разделы:

  • технические характеристики;
  • год выпуска;
  • даты регистрационных действий;
  • история аварийности;
  • величина пробега;
  • выдача дубликатов ПТС;
  • случаи угона;
  • ограничения и другие.

После подготовки отчёта сервис предлагает пользователю оплатить услугу, и тогда все разделы откроются. Копия выписки отправляется файлом на e-mail заказчика.

Стоимость

Программа Автотека платная. Цена: 129 руб. В 2017 г., когда ресурс появился, сумма услуги составляла 99 руб. Внести деньги можно прямо на странице по банковским картам Visa и Mastercard или путём списания средств с баланса мобильного телефона. Расчёты происходят моментально, а информация будет подготовлена в течение 3 минут. Она останется открытой для заказчика на протяжении 1 месяца.

Почему нельзя верить сервисам auto.ru и avito по проверке авто

Скриншот главной страницы сервиса Автотека

Насколько правдива

Платформа Автотека – полезный инструмент, которым уже воспользовались десятки тысяч российских автовладельцев. Многим покупателям ресурс помог, они не были обмануты. Все данные сервис берёт из открытых источников, на 95% соответствующих действительности.

Конечно, есть недоработки, требующие устранения. Система часто глючит. Например, путает марки и модели машин. Так Ford Mondeo может запросто стать Ford Sierra, а Chevrolet превратиться в Chery.

Мошенники тоже научились обманывать ресурс. Чтобы скрыть достоверную информацию, они вносят в объявление другой VIN-номер от аналогичной машины, с таким же годом выпуска и цветом кузова. Достаточно изменить 2 последние цифры – и автомобиль становится «чистым».

Достоверность вносимых сведений Авито не проверяет и за мифичность никакой ответственности не несёт. Проявление бдительности возлагается на граждан. Редкий покупатель сверяет сведения ПТС с данными в публикации о продаже. Поэтому банальные схемы обмана работают по настоящий день.

Советы экспертов

Если вам понравился автомобиль, при осмотре сфотографируйте VIN-номер в ячейке лобового стекла и только тогда проверьте историю в Автотеке или на другом ресурсе.

Попросите владельца показать ПТС, ведь иногда в программе стоит галочка «Оригинальный паспорт технического средства», а на самом деле выдан дубликат. А ещё в банках данных нет информации о ремонте кузова за счёт владельца, т.е.

после ДТП он не обращался за страховой выплатой. Поэтому аварийная машина может проходить по базам как небитая.

Почему нельзя верить сервисам auto.ru и avito по проверке авто

Скриншот сайта Автотека

В тему! Снял ли покупатель машину с учета: 4 способа проверки

Можно ли доверять

В большинстве случаев сведения в Автотеке актуальные, т.е. соответствуют действительности. Но и здесь ключевую роль играет человеческий фактор.

Информация берётся из существующих банков данных, поэтому сервис просто дублирует сведения, вносимые: сотрудниками ГИБДД, страховыми агентами, менеджерами техцентров, приставами и другими.

Они иногда ошибаются или делают опечатки, например могут случайно прибавить 1-2 лишние цифры к пробегу.

Даже база ГАИ содержит информацию о ДТП, не всегда соответствующую действительности. Есть случаи, когда автомобиль съехал в кювет, а отмечено опрокидывание.

Или произошло повреждение переднего бампера, а сотрудник внёс информацию об ущербе водительской двери.

Иногда, наоборот, в истории машины было 1-2 аварии, а в базе данных ГИБДД отсутствуют сведения, поэтому портал Автотека их «не видит». Такие случаи фиксировались неоднократно.

От автора. Банк данных аварийных машин ГАИ появился с 2015 года. Если транспортное средство побывало в ДТП ранее, то, скорее всего, информации об этом в сети не будет.

Базы страховых тоже содержат массу некорректной информации. Есть факты инсценировок аварии мошенниками, с многократно увеличенными суммами ущерба и со счетами на ремонт 500-600 тыс. руб.

После этого заказ-наряды с заменами множества деталей попадали в «Аудатекс», а на самом деле автомобиль оставался целым.

Есть случаи, когда материалы европротокола не передавались в ГАИ, что также искажает актуальность сведений.

Почему нельзя верить сервисам auto.ru и avito по проверке авто

Скриншот Автотека

Пробег – ещё один параметр, которому не стоит доверять. Информация о километраже берётся из базы ЕАИСТО, с данными о техосмотре. Во-первых, новые машины не проходят ТО в течение 3 лет, и мошенники могут отмотать лишние десятки тысяч км. Во-вторых, в нашей стране развит рынок серых бланков ТО, которые заполняются со слов автовладельцев, а они редко помнят точные цифры на одометре.

А Вы доверяете информации об авто на электронных ресурсах?

Резюме. Можно ли верить Автотеке? Полностью полагаться на интернет-сервис нельзя. Технические сбои, человеческий фактор и мошеннические схемы – могут сформировать отчёт из некорректной информации.

Менеджер по продаже автомобилей с отзывом о сервисе в видео: «Автотека – отзывы/ проверка авто»:

Источник: https://yakapitalist.ru/imushhestvo/proverka-avto-na-avito/

«Avito Авто» запускает «Точку сделки»

Почему нельзя верить сервисам auto.ru и avito по проверке авто

Новый сервис от самой популярной онлайн-площадки для покупки и продажи автомобилей «Avito Авто» и сети умных автосервисов «Вилгуд» позволит покупателям осуществить независимую комплексную проверку автомобиля и получить консультацию эксперта по заключению сделки.

«Точка сделки» представляет из себя оффлайн-услугу от Avito на базе автосервисов сети «Вилгуд». Воспользовавшись ей, потенциальный покупатель может в комфортных условиях лично встретиться с продавцом и провести диагностику автомобиля.

Он получает полный отчет по итогам проверки автомобиля по 84 параметрам, которые влияют на безопасность, надежность и комфортабельность использования автомобиля, а также отчет об истории автомобиля из базы «Автотека», включающий информацию о пробеге, ДТП, ремонте, залогах и т.д.

Профессиональный консультант «Точки сделки» также предоставит информацию о том, как корректно оформить сделку, и расскажет, на что обратить внимание при проверке документов на автомобиль.

В Москве уже открылось четыре «Точки сделки» в разных районах города, а к сентябрю их количество достигнет 10. Заказать проверку очень просто: покупателю нужно договориться с продавцом о встрече в «Точке сделки», согласовать удобное время и оставить заявку на сайте. Также в объявлениях на «Avito Авто» размещена специальная кнопка для подачи заявки на диагностику.

Почему нельзя верить сервисам auto.ru и avito по проверке авто

Для тех, кто не может воспользоваться услугами стационарной диагностики, доступна выездная проверка, которую осуществляют специалисты Getnewcar. В этом случае покупателю не нужно тратить время на встречу с продавцом: специалист выедет в любую точку Москвы и выполнит всю работу по диагностике авто, включая тест-драйв (по согласованию), а полный отчет придет заказчику по электронной почте.

Услуга стационарной диагностики стоит 1 490 рублей, а выездной – 2 490 рублей.

«Avito делает российский рынок продажи авто с пробегом все более цивилизованным и прозрачным. Полтора года назад мы запустили Автотеку – сервис, который содержит информацию более чем о 40 миллионах автомобилей, а недавно был создан миллионный пользовательский отчет.

Читайте также:  Порядок оформления купли-продажи автомобиля.

Автотека предоставляет историю автомобиля, а «Точка сделки» дает всю актуальную информацию о текущем состоянии транспортного средства.

Объединенные возможности двух сервисов дают пользователям информацию, необходимую для принятия обоснованного решения о приобретении автомобиля, и помогают обезопасить себя от недобросовестных продавцов», − отметил Иван Гуз, управляющий директор «Avito Авто».

«Мы рады запустить проект «Точка сделки» совместно с Avito, — отметила сооснователь сети умных автосервисов «Вилгуд» Барно Турсунова.

– Миссия нашей компании – сделать рынок автосервисных услуг ясным, прозрачным и честным.

И мы бы хотели, чтобы этими же принципами руководствовались стороны при совершении сделок покупок-продажи автомобилей. Мы в свою очередь будем рады помочь им в этом».

Об Avito Авто

Avito – самый популярный сайт объявлений в России по версии сервиса SimilarWeb.

Согласно Mediascope и собственным данным компании, ежемесячная аудитория Avito составляет 34,1 млн человек — около пятой части населения России.

20,4 млн уникальных пользователей заходят на Avito с мобильных устройств. На сайте размещено 40,8 млн актуальных объявлений, каждый день пользователи добавляют около 400 000 новых объявлений.

Почему нельзя верить сервисам auto.ru и avito по проверке авто

«Avito Авто» — сайт номер один в России для продажи автомобилей согласно проведенному в 2018 году опросу агентства «Автостат» и журнала «За рулем».

На «Avito Авто» — самое большое количество объявлений о продаже автомобилей. В раздел «Авто» заходит каждый третий посетитель Avito (согласно данным Mediascope по городам с населением свыше 100 000 человек).

В течение месяца посетители просматривают страницы «Avito Авто» 1,6 млрд раз.

О сети умных автосервисов Вилгуд

Сеть умных автосервисов «Вилгуд» – отличный пример успешно развивающейся компании в условиях кризиса в России. Уникальная бизнес-модель, разработанная Вилгуд, позволила сделать автосервисы высокодоходными и легко управляемыми для собственников и франчайзи. В среднем, операционные показатели Вилгуд в 2 раза выше в сравнении с конкурентами.

Компания смогла полностью стандартизировать бизнес-процессы автосервиса, создав собственную IT-платформу Wilgood IS. Инновационные разработки Вилгуд позволили исключить воровство, недобросовестное отношение и простои персонала.

Почему нельзя верить сервисам auto.ru и avito по проверке авто

Сегодня Вилгуд — это более 100 автосервисов и свыше 1 000 сотрудников в России, Казахстане и Белоруссии.

Годовой оборот компании в 2017 году составил более 1 млрд рублей, срок выхода новой точки на операционную окупаемость — 2 месяца.

Источник: https://www.kolesa.ru/news/avito-avto-zapuskaet-tochku-sdelki

Отчет Автотека на Авито

Онлайн-сервис «Автотека» на «Авито» появился в интернете в прошлом году. Теперь продать автомобиль через популярный интернет-сервис, не указав VIN-номер транспортного средства, невозможно. Это сделано для удобства и безопасности покупателей, приобретающих автомашины с пробегом.

Почему нельзя верить сервисам auto.ru и avito по проверке авто

Авито предлагает проверить автомобиль перед его приобретением. © скриншот / avito.ru

Сервис Автотека на Авито — что означает

«Автотека» — это онлайн-сервис, интегрированный в структуру интернет-портала «Авито», который дает возможность покупателю проверить историю авто с пробегом и получить сводные данные сразу из нескольких источников о приобретаемой по объявлению машине, если покупатель сомневается в честности продавца. Проект учрежден с целью создания единой базы данных рынка подержанных автомобилей, выставляемых на продажу на интернет-портале «Авито».

С недавнего времени продать транспортное средство без указания VIN-кода на доске объявлений самого популярного сайта невозможно. Сервис «Автотека» удобен и информативен для пользователей. Воспользовавшись услугами приложения, покупатель получает исчерпывающий отчет об истории автомобиля, который он намерен приобрести на сайте «Авито».

Помните, что отчет по автомобилям, привезенным в Россию из-за рубежа, бывает недостаточно полным. Информация об эксплуатации транспортного средства за пределами Российской Федерации не всегда бывает доступной. «Автотека» собирает информацию из баз данных разных источников, таких как официальный сайт ГИБДД, страховые компании и официальные дилеры.

Вся информация анализируется, сравнивается и объединяется в единый отчет. Но из-за того что пока не все дилеры подключились к данному проекту, информация по некоторым маркам автомобилей также остается недоступной.

Можно ли его обойти при продаже авто

Некоторые недобросовестные продавцы при продаже подержанных автомашин, пытаются скрыть существенные недостатки транспортного средства и указывают в объявлении о продаже VIN-номер другого автомобиля. При проверке такой машины по базе данных «Автотеки» покупатель не получает достоверную информацию.

Участились случаи продаж машин, находящихся в залоге у банков. Некоторые кредиторы, которые вовремя не могут расплатиться с банком, продавая авто, скрывают от покупателя информацию о своих кредитных обязательствах перед банком. В этом случае невнимательный покупатель лишится и денег, и автомобиля.

Кроме того, владелец автомобиля, чей VIN незаконно использовали в объявлении о продаже, впоследствии может попасть в крайне неприятную ситуацию, если сам захочет продать автомобиль через сервис «Авито». Это связано с тем, что объявления, размещенные на сайте, остаются в базе данных интернет-портала навсегда.

Прежде чем подписывать договор купли-продажи и передавать деньги продавцу, следует внимательно проверить документы, сравнить VIN, указанный в объявлении, с VIN-номером, который записан в паспорте транспортного средства и под капотом автомобиля. Желательно проверить машину по другим доступным базам данных, таким как государственный портал Госавтоинспекции, реестр залогов Федеральной Нотариальной палаты, Автокод. Все эти сервисы предоставляют информацию бесплатно.

Почему нельзя верить сервисам auto.ru и avito по проверке авто

Перед покупкой автомобиля проверьте VIN. © welcomia / depositphotos.com

Стоимость услуги

Получить информацию об истории автомобиля с пробегом можно следующими способами:

  • бесплатные государственные сервисы, такие как официальный сервис ГИБДД, «Автокод» (только для авто, зарегистрированных в Москве и Московской области);
  • частные платные онлайн-сервисы;
  • «Автотека» — сервис, интегрированный с «Авито», выдает бесплатно открытые данные и берет плату в 99 руб. за проверку персональных данных.

Чтобы получить доступ к базе данных, нужно зайти в «Автотеку» «Авито», прописать в поисковике VIN-код проверяемого транспортного средства и нажать кнопку «Проверить». После этого откроется краткая информация об автомобиле: марка, модель, цвет, мощность, год выпуска. Остальные позиции в меню останутся заблокированными, чтобы получить доступ к полной информации, нужно уплатить 99 руб.

На портале предусмотрено 2 способа оплаты — это банковская карта или СМС-сообщение.

Перед оплатой желательно указать в специальном поле адрес электронной почты, в этом случае информацию о машине вышлют на почтовый ящик. После оплаты на электронную почту придет подробный отчет об истории автомобиля, в котором представлены данные о транспортном средстве, такие как:

  • технические характеристики;
  • сколько было собственников и даты владения;
  • была ли машина в залогах или в розыске;
  • сведения об ограничениях на регистрацию;
  • факты зарегистрированных ДТП, список полученных в авариях повреждений и расчет суммы работ по ремонту;
  • сведения о юридических лицах, если машина использовалась для работы в такси.

Далее предоставлена сервисная книга автомобиля, история его ремонта и обслуживание у официального дилера, включающая регламентное техобслуживание и текущий ремонт.

В отчете представлен график пробега. График показывает, скручивался ли автопробег или нет.

Также представлены фотографии автомобиля с сайтов, где он продавался, здесь же высветится текст объявления о продаже автомобиля на «Авито».

Данные о ДТП берутся из отчетов страховых компаний, при этом расчет ремонтных работ не означает, что ремонт производился.

Чтобы получить информацию о том, что ремонтировалось на автомобиле в действительности, сервис предлагает изучить раздел «История эксплуатации».

Если и после этого у покупателя останутся вопросы по отчету, ему предлагается связаться с командой «Автотеки» по специальной ссылке.

Источник: https://doskigid.com/avito/avtoteka

Стоит ли доверять ценам на сайте auto.ru?

Почему нельзя верить сервисам auto.ru и avito по проверке авто

Продано авто mini cooper cabrio 2013 за 14 дней АА «Форсаж»

Всегда есть подвох в ценах на сайтах поиска автомобилей.

Возьмем любимый многими auto.ru. Почему его?

  • 1) Большинство людей думают, что там все машины, которые есть, а если нет, то уж точно они на avito.ru(это миф)
  •  2) Больше всего кидалова и перекупов, салонов — от мелких и самых известных здесь
  • 3) Удобный поиск. Сейчас его всячески пытаются изменить, чтобы хороший авто найти было тяжелее

4) Мне тоже нравится это сайт. Пока не была разработана специальная программа и методика по реальной оценке автомобиля, мы пытались с помощью этого сайта понять, за сколько же реально максимально выгодно для клиента можно продать машину, в итоге соглашались продавать и у нас были промахи, по факту работа в минус.

«На каждую машину найдется покупатель» не работало. Продавцы, которые смотрят на авто.ру и думают, что там-то с ценой они не прогадают, получали от рынка удар ниже пояса касаемо цены.

Машины стоят по несколько месяцев и они чтобы ни упасть лицом в грязь говорят: » Я не тороплюсь» или «Если не продастся оставлю себе» и т.д.

Потому, что им обидно, что они доверились сайту и у них не получилось продать.

Но в их обиде есть одна правда: «Рынок автомобилей — это солянка всего, что только может быть.»

Простой пример — попробуйте позвонить по самым дешевым машинам в своем сегменте и поймете, что большинство из них не берут трубку, абонент не доступен, или она продана, или еще что-то.

А знаете почему? Потому, что эти машины ставят, как «мираж», это «корабль-призрак», их не существует… Это делают перекупщики, перегонщики, воры и другие лица, заинтересованние подешевле купить у вас машины.

  1. Схема проста и была на мне применена не раз, поэтому из первых уст: «Они приезжают у нас с вами покупать, даже если вы очень силен и очень хитер, то они-то знают все места на рынке, где можно у частных продавцов купить машины за цену ниже реального рынка, так как «миражи» стоят именно для этих целей.
  2. Достают планшет или телефон и показывают, что машины есть дешевле, вы вроде как идете в отказ, но и на это возражение они найдут ключики и заберут у вас машину дешево, так как это группы людей, они вас дожмут так, как психология поведения — их конек.
  3. Поцарапают машину ваши, выследят и сделают все что бы вы позвонили им сами и сказали… забирайте.

Источник: http://aforsage.ru/blog/stoit-li-doveryat-cenam-na-sajte-auto-ru/

Сервисы Auto.ru и Avito по проверке авто вызывают сомнения

Главная страница » Сервисы Auto.ru и Avito по проверке авто вызывают сомнения

Несколько лет назад на крупнейших онлайн-площадках по продаже подержанных автомобилей появились сервисы, позволяющие потенциальному покупателю получить дополнительную информацию о машине по VIN-номеру, указанному в объявлении. Почему этим службам доверять не стоит, и как реально проверить юридическую чистоту транспортного средства, выяснил портал «АвтоВзгляд».

Читайте также:  Сколько можно выпить вечером чтобы утром сесть за руль

Если раньше покупателям, подыскивающим себе авто в интернете, приходилось верить продавцам на слово, то теперь — вроде как — они могут не беспокоиться за достоверность указанных в объявлении данных: количестве прежних владельцев, «аварийной» истории и юридических моментов. Торговцы указывают в публикации идентификационный номер машины, и сервисы автоматически подгружают информацию, доступную любому желающему.

На первый взгляд, услуга очень удобная. Да вот только пронырливые жулики, зарабатывающие себе на айфоны махинациями с «бэушками», научились «обходить» и ее.

Каким образом? Составляя объявления, они указывают VIN-номер другой машины — той же модели, того же цвета, примерно тех же годов выпуска, но менее проблемной.

Доверчивые покупатели им слепо верят: мало кому приходит в голову сверить — на всякий пожарный — комбинацию цифр из публикации с табличкой под «лобовухой» или ПТС.

www.autoinfluence.com

Что же до самих онлайн-площадок, хвастающихся «прорывными» функциями, то им до достоверности VIN-кодов — как, впрочем, и до своих клиентов — особого дела нет. Так, представители Avito рассказали порталу «АвтоВзгляд», что у них проверки на соответствие указанных идентификационных номеров реальным машинам не предусмотрены.

При этом за услугу сервиса «Автотека» компания без стеснения берет с пользователей 99 рублей за подробную информацию об авто, в том числе за историю страховых ремонтов (данные из Audatex) и ТО. Сведения, бесспорно, любопытные.

Но есть ли смысл за них платить, учитывая тот факт, что «Авито» — как мы уже сказали — не сверяет заявленные продавцами VIN-номера с указанными в объявлениях транспортными средствами или их ПТС? Ну, получите вы данные — где гарантия, что они имеют отношение к приглянувшейся вам машине?

«Авто.ру» работает иначе. По словам представителей компании, проверка соответствия идентификационных кодов выставленным на продажу машинам происходит в несколько этапов.

А с недавних пор в иных регионах продавцов обязывают указывать еще и госномер транспортного средства, что в некоторой степени защищает кошельки потенциальных покупателей.

Тем не менее, объявления с подложными данными на портале встречались.

Фиксированной цены за информацию по вин-номеру из «Автокода» у портала нет. Могут потребовать как 97 рублей, так и 297 — очевидно, все зависит от удачливости покупателя. Бесплатно «Авто.

ру» сообщает клиентам лишь о соответствии реальных технических характеристик авто указанным, о наличии юридических ограничений и историю ДТП.

А хочешь узнать, перепродавался ли когда-нибудь этот автомобиль через этот сайт ранее, будь добр — внеси рублики. И за что, спрашивается…

Пожалуй, единственный более-менее лояльный к своим клиентам онлайн-сервис по продаже подержанных авто — это «Юла». «Мы уже умеем определять, насколько VIN соответствует той модели, которая размещена в объявлении. А в случае несоответствия подобные объявления блокируются», — сообщил порталу «АвтоВзгляд» официальный представитель компании.

Кстати, у «Юлы» функция проверки юридической чистоты авто по VIN-коду совершенно бесплатна. Правда, и толка от нее особого нет. Все те сведения о выставленных на продажу машинах, что подгружаются к объявлениям, находятся в открытом доступе.

Как бы там ни было, а пользоваться сервисами проверки автомобилей на «Авто.ру», «Авито» и прочих интернет-барахолках, бессмысленно в любом случае — и не важно, просят за «сверхсекретную» информацию площадки деньги или нет. И вот почему.

Данные о технических характеристиках автомобиля, количестве владельцев, участии в ДТП, нахождении в розыске и наличии ограничений — в общем, все самые необходимые сведения — можно раздобыть на официальном сайте Госавтоинспеции. Сервис бесплатный, а чтобы им воспользоваться, нужен лишь VIN-номер.

Так что «суперуслуги» упомянутых выше сервисов — не более, чем маркетинговые уловки, имиджевые штрихи. Та информация, за которую они просят деньги, не шибко то и полезна.

Посудите сами: зачем покупателю история кузовных ремонтов, если он может прийти на осмотр с толщиномером? Реальный пробег? Сейчас и его проверить — раз плюнуть.

Не важно — самостоятельно или с помощью компетентных лиц прямо в ходе знакомства с авто.

А вообще, если вы присматриваете себе подержанный авто, то лучше запрашивайте у продавца фотографии ПТС или требуйте его продемонстрировать при встрече. Ведь только так вы сможете узнаеть о машине порой даже больше, чем хотелось.

В качестве примера вспомним скандальную историю с шоу-дивой Ольгой Бузовой, презентовавшей своей поклоннице проблемный «Мерседес» — узнать подробности можно здесь. Имея на руках лишь VIN-код, нам удалось узнать, что у машины было два владельца. А при взгляде на ПТС их оказалось четверо. Как так?

Да просто последние два предпочли не перерегистрировать авто в ГИБДД, и поэтому в базу они не попали. Но вроде бы проверяющая все и вся «Юла», чей сервис опубликовал объявление о продаже Mercedes-Benz Бузовой, об этом не сказал ни слова. Как, впрочем, и не сообщил о том, что в действительности машина не 2014-го года выпуска, а на два года старше.

Источник

Источник: https://perevozki-stolitsa.ru/servisy-auto-ru-i-avito-po-proverke-avto-vyzyvajut-somneniya/

Проверено Авто.ру ПЛЮСЫ+ и МИНУСЫ- — DRIVE2

Здравствуйте, DRIVEовчане!Решил поделиться своим опытом проверки Авто.ру.Дело было так…Звонок на мобильный…Здравствуйте, мы (компания Авто.ру, с 2014 года принадлежит компании «Яндекс»[) предлагаем Вам пройти бесплатную проверку вашего авто в удобном для Вас месте и время. К слову центров осмотра Авто.ру всего два.

По началу отнесся скептически, но решающее «БЕСПЛАТНО» сделало свое дело.Записался.Ехал на осмотр с некоторой долей скепсиса.«Бесплатный сыр, мышеловка, надувательство…с жульем, допустим надо бороться …» — эти мысли не покидали меня до ворот сервиса осмотра Авто.ру.

И как же мне было приятно обнаружить, что все мои опасения по поводу прохождения процедуры осмотра моего коника были напрасны.В клиентской зоне меня встретил приветливый сотрудник Авто.ру Роман. Предложил чай, кофе, прохладный кондиционер, в то время, как сам проверил документы на автомобиль. (ПТС, СТС, Сервисные документы и пр.

)Сама процедура осмотра транспортного средства заняла на мой взгляд около 40 минут. Может чуть дольше.Первым делом автомобиль осмотрели визуально, и затем подключили к диагностическому оборудованию.

Помимо чтения возможных ошибок проверили на специальном стенде ближний и дальний свет, химический состав тормозной и охлаждающей жидкостей, что не могло меня не порадовать, так как в ближайшем времени думал об их замене. Химические анализы выявили хорошее состояние антифриза и тормозухи и таким образом избавили меня от дополнительных расходов в ближайшем будущем.

После этого автомобиль поместили на специальный стенд, где проверили тормозную систему и работу передней и задней подвески. Стоит отметить, что имитацию работы подвески выполнял стенд, выполняя диагонально-волновые колебания, а не монтажка и молоток Дяди Васи.))Далее осмотрели автомобиль с низу и со стороны подкапотного пространства на предмет возможных подтеков и запотеваний.

Забегая вперед скажу, что выявленные запотевания теплообменника масляного фильтра, оказались не более чем пролитым маслом из стакана масляного фильтра при прохождении недавнего ТО. (Хотя прокладки купил, а потом решил помыть и понаблюдать.))) Не течет и не потеет.Окончательными процедурами осмотра автомобиля стали проверка ЛКП, фото сет и прогон вокруг сервисного центра. Думаю, проверяли как работает АКПП.

Все параметры осмотра автомобиля выкладываются в режиме онлайн и привязываются к объявлению о продаже Вашего автомобиля, размещенного на Авто.ру

ИТАК, подводя итог остановлюсь на ПЛЮСАХ и МИНУСАХ проверки Авто.ру.ПЛЮСЫ:— за умеренную стоимость в 1,5 т.р. (в моем случае это совершенно бесплатно) вы получаете достаточно квалифицированную и полную диагностику своего автомобиля.

Подобная диагностика у ОД вам обойдется в два, а то и в пять раз дороже, в зависимости от марки Вашего автомобиля.— пожалуй это ВСЁ, но на мой взгляд оно того стоит. После проверки решил, что «такая корова нужна самому»))). Единственное условие — объявление о продаже Вашего автомобиля должно быть размещено на сайте Авто.

руМИНУСЫ:— не совсем корректно описаны некоторые детали отчета о проверки, например, :Техническое состояние (5 звезд это максимум)• Двигатель работает ровно, без посторонних шумов ЗАЧЕТ• Рулевые тяги и шарниры в хорошем состоянии, без люфтов и стуков ЗАЧЕТ• Тормозные шланги и трубки в норме, без повреждений ЗАЧЕТ• Раздаточная коробка: есть неисправности (запотевание, которое появляется на гарантийных автомобилях и неисправностью не является!)

  • • ДВС снизу: есть неисправности (запотевание, которое появляется на гарантийных автомобилях и неисправностью не является!)
  • Полный отчет о проверке Авто.ру можно посмотреть ЗДЕСЬ

Господа с Авто.ру, это простите КАК? Для продавца это не помощь, а скорее приговор. Вам так не кажется?Конечно вы скажете, что можно открепить сертификат авто.ру, но тогда из предполагаемых плюсов для продавца остается тот единственный, который я указал выше.

Из более детального анализа отчета проверки авто.ру можно сделать вывод о том, что «повреждение кузова» это ни что иное как незначительные сколы, неминуемые при эксплуатации, а запотевания некоторых элементов трансмиссии и ДВС это не течь, вредная для дальнейшей эксплуатации.

Но к сожалению большинство покупателей не технари с многолетним опытом и стажем и не читают, а уж тем более не вникают в детали проверки.ВЫВОД: для автолюбителя ПЛЮС один, описанный мной выше, для авто продавца скорее минус, для покупателя слишком не однозначно.P.S.

Все вышенаписанное является лишь моим личным мнением и не является рекламой.

Всем мира и добра!

Источник: https://www.drive2.ru/b/476884307441352741/

Покупка подержанного авто: как проверить «кота в мешке»

Для проверки состояния автомобиля достаточно приехать в профильный сервис и провести диагностику. Но как не нарваться на угнанную или арестованную машину и не тратить время на просмотр «левых» предложений, когда перекупщики завлекают ценами?

Lori.ru

1. Отсекаем «левые» объявления

Видите «вкусный» вариант по сильно заниженной цене? Не думайте, что вам повезло! Это мошенники, которые наживаются на вашем стремлении урвать побыстрее классную машину.

В лучшем случае продавец просто не возьмёт трубку или по стандартной схеме попробует стрясти с вас копеечку: «Я сейчас нахожусь в области, но еду к месту осмотра.

Вы уже не одни, я продаю срочно по заниженной цене, но можете забронировать автомобиль, если переведёте 5-10 тысяч на карточку».

Свежий Hyundai Solaris с автоматом всего за 285 тысяч рублей? Не верьте в сказки — это мошенники

Читайте также:  В птс нет места для нового владельца, что делать?

К счастью, в последнее время такие объявления практически не попадаются — во-первых, они проходят премодерацию до публикации, во-вторых, после привязки к объявлению VIN мошенникам стало гораздо сложнее.

Если вписать неправильный VIN (или номер кузова в случае с японскими праворульными машинами), то в объявлении тут же появится пометка «Указанный VIN не найден».

Иногда это бывает следствием ошибки в базах, но в случае с массовыми машинами это должно насторожить. Зачем связываться с непонятным продавцом?

2. Обращаем внимание на добросовестных продавцов

В последние месяцы крупные интернет-площадки по продаже автомобилей начали «прикручивать» сервисы прямо к объявлениям.

Зелёная пометка «VIN проверен» означает, что продаваемая машина как минимум не находится в залоге и соответствует заявленным данным — марка, модель, двигатель и его мощность, год выпуска.

Разумеется, для этого продавец обязательно должен указать настоящий VIN и номер свидетельства о регистрации транспортного средства.

Впрочем, бывает и так, что внесённые данные не соответствуют реальным, или машина находится в залоге (по причине, например, неоплаченных штрафов).

Всё это тоже отмечается в отчёте, как и количество собственников с датами начала и окончания владения, сведения о ДТП.

Если автомобиль уже продавался ранее на том же сайте, то за дополнительную плату можно посмотреть прежние объявления — например, там может быть пробег больше, чем сейчас.

Наконец, можно заплатить за подробный отчёт, который предоставляет сервис «Автотека» — там можно узнать всё вплоть до того, что ремонтировалось с обращением в страховые компании.

3. Бумажная проверка

Допустим, вы посмотрели объявление, ознакомили с кратким отчётом по VIN (или заказали полный) и договорились о встрече. Не спешите оформлять сделку. В первую очередь нужно проверить все документы — паспорт транспортного средства (ПТС) и свидетельство о регистрации (СТС).

К слову, если ПТС у автомобиля уже не первый — это вовсе не повод бить тревогу и отказываться от машины.

Часто бывает так, что даже у трёхлетних экземпляров оригинальный ПТС может быть заполнен штампами дилеров, да и владелец обязан обращаться в ГИБДД при смене места жительства или фамилии, что также влечёт за собой дополнительные записи в ПТС.

В любом случае, спросите копию оригинального ПТС — если с машиной всё «чисто», то, скорее всего, кто-то из прежних владельцев таковую сделал.

Впрочем, скоро ценность оригинальных ПТС сведётся к нулю, ибо уже введены в оборот электронные ПТС (пока, правда, ЭПТС выдают только некоторые производители на новые автомобили).

Кроме того, если от продавца вы узнаете, что машина была в кредите, но он погашен, попросите справку из банка.

Нужно внимательно сверить все данные в ПТС и СТС, после чего найти на кузове таблички с VIN. Где они находятся? Это лучше заранее узнать в Интернете, чтобы не рыскать по всей машине.

Интересно, что многие производители ставят табличку с VIN на «телевизор» — рамку впереди моторного отсека. Это значит, что риск потерять или деформировать её при ДТП — максимальный.

Не видите её или она испорчена? Лучше отказаться от покупки, иначе предстоит долгая и муторная процедура прохождения экспертизы и последующей «легализации» автомобиля.

Не будет лишней и сервисная книжка — её отсутствие у свежего автомобиля тут же наводит на сомнения, что он обслуживался должным образом, а пробег соответствует заявленному. Разумеется, сама по себе она ничего не гарантирует, но можно связаться с дилерскими центрами, проводившими ТО (они указаны в книжке), и уточнить, действительно ли они принимали данную машину в ремонт.

4. Интернет-сервисы

Проверить машину можно, не выходя из дома — достаточно попросить продавца прислать вам VIN и номер свидетельства о регистрации.

Дальше вбиваете их в «Автокод» и получаете информацию о количестве собственников, страховых случаях, ДТП и наложенных на машину ограничениях.

Однако есть нюанс — «Автокод» предоставляет данные только для автомобилей, зарегистрированных в Москве и Московской области!

Как быть автолюбителям из других регионов? Аналогичный сервис предоставляет ГИБДД — на сайте можно вбить VIN и уточнить данные по регистрационным действиям, количеству ДТП и прочую информацию. Причём на сайте ГИБДД, в отличие от «Автокода», даже не нужно быть зарегистрированным пользователем.

Но и тут не обошлось без неприятного нюанса — база без нареканий выдаёт количество владельцев и даты предыдущих постановок на учёт, но показывает только те ДТП, которые произошли с 2015 года, хотя «Автокод» имеет данные и по более ранним событиям.

К тому же, как мы писали в январе, даже эта проверка не застрахует вас от покупки автомобиля с невыплаченным за него кредитом.

Есть и частные сервисы, причём там за отчёты придётся платить! Суммы разные и немаленькие — от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей, поэтому решили проверили, насколько достоверную информацию они предоставляют. Результаты оказались неубедительными, так что не тратьте лишние деньги — как показала практика, достаточно ознакомиться с историей размещения на Auto.ru и заказать отчёт на «Автотеке».

5. Доверять ли автосалонам?

Lori.ru

Под автосалонами мы понимаем не многочисленные лавки мошенников, наживающихся на приезжих из других регионов и «впаривающих» им автомобили с дикой комиссией (бегите от таких, как от огня), а отделы трейд-ин официальных дилеров. Наша практика показывает, что их услугами можно пользоваться.

Во-первых, перед тем, как выкупить автомобиль в зачёт нового, представители автосалона точно так же проверяют машину по всем возможным базам данных (зачем им «висяк» в виде автомобиля с запретом на регистрационные действия или в залоге?).

Во-вторых, они проводят диагностику машины. Но есть и жирный минус. Результаты диагностики потенциальному покупателю они предоставлять не обязаны, так что о техническом состоянии придётся только догадываться.

Бывает, что менеджеры рассказывают о «косяках», но делают это неохотно, поэтому можно попробовать «подбодрить» их требованием внести в договор пункт о том, что дилер продаёт автомобиль в исправном состоянии, без окрашенных элементов кузова и т.д.

(на случай поломки сразу после покупки). Разумеется, они этого не сделают, но информации дадут больше.

Lori.ru

Если вы интересуетесь автомобилем профильной марки (например, покупаете подержанный BMW в отделе трейд-ин официального дилера BMW), то можно рассчитывать на более глубокую диагностику с использованием фирменного программного обеспечения — как минимум, считать данные по обслуживанию с ключа (электронная сервисная книжка) и получить информацию из многочисленных электронных блоков (во многих из них зашифрован и пробег автомобиля). Как узнать, что вы имеете дело с официальным дилером? Очень легко — свериться со списком на сайте производителя.

К тому же, это удобно — не нужно договариваться с «частником» о встрече, гнать автомобиль на диагностику и думать о том, как оформить сделку и рассчитаться за машину. Приехал в любое время в рамках часов работы салона, осмотрел машину, запустил процесс оформления, внёс деньги в кассу и через час уехал на авто.

Изредка свою комиссию берут и «официалы», но, как правило, она невелика, и о ней предупреждают заранее. Главное — проверяйте наличие СТС, бывают случаи, когда некоторые трейд-ин отделы не отдают их, мотивируя это защитой предыдущих собственников от штрафов и «лишнего» транспортного налога (вам придётся сразу ехать ставить автомобиль на учёт на себя).

Это незаконно и не отдать вам СТС они не имеют права. Более того, без СТС вы не можете управлять автомобилем!

Вот классический пример скрученного пробега. Но, видимо, в салоне так торопились выставить автомобиль на продажу, что даже не посмотрели на пробег на фотографии приборного щитка. Сравните его с заявленным

Увы, даже салоны официальных дилеров не гнушаются скручиванием пробегов, что иногда приводит к появлению глупых объявлений, где заявленный километраж оказывается сильно меньше того, что на приборном щитке — видимо, его фотографируют раньше, чем корректируют пробег. Конечно, узнать примерный пробег интересующего автомобиля для опытных людей не составит труда — на рынке существуют фирмы и специалисты, предлагающие услуги по подбору подержанных машин. И, если вы выбираете дорогую машину, то лучше обратиться к профессионалам.

Как видите, покупка подержанной машины в любом случае сопряжена с риском и необходимостью дополнительных проверок — как технического состояния, так и юридической «чистоты». И всегда есть вероятность, что купленный автомобиль окажется в залоге или с ограничениями на регистрационные действия. Катастрофа? Не совсем — в следующей публикации мы расскажем, что делать в таких случаях.

Несколько правил, которые нужно соблюдать

  • Не ищите «халяву». Бесплатного сыра не бывает.
  • Не связывайтесь с автосалонами, которые не относятся к официальным дилерам. Даже если вам продадут хороший автомобиль, заплатите вы за него больше, чем указано в объявлении. К тому же, именно у них чаще всего указанные данные (год выпуска и пробег) расходятся с реальностью.
  • Обращайте внимание на объявления, проверенные «Автокодом», — положительная отметка означает, что продавец хотя бы вбил реальные данные. Если есть сертификат проверки, изучите его. Возможно, выявленные недостатки не критичны, а продавец снизит цену.
  • Уделите 15 минут проверке документов и табличек с VIN на автомобиле.
  • Проверяйте автомобиль по всем доступным онлайн-сервисам: «Автокоду», сайту ГИБДД, сервисам, привязанным к сайтам по продаже автомобилей.
  • Обязательно сделайте запрос в залоговый реестр ФНП — лучше и через сайт, и доехать до нотариуса. Мы уже писали, чем грозит скоротечная покупка автомобиля в залоге.
  • Всегда указывайте полную стоимость в договоре купли-продажи, так как в случае судебных разбирательств вы можете вернуть автомобиль, но и деньги получите обратно только объёме, указанном в ДКП. Если продавец настаивает на сильно меньшей сумме, мотивируя это возможными лишними вопросами со стороны Федеральной налоговой службы, лучше отказаться от покупки.

Источник: https://auto.mail.ru/article/62119-pokupka_poderzhannogo_avto_kak_proverit_kota_v_meshke/

В конфликте победит сильнейший: avito vs. «авто.ру»

Евгений Хомяков 24 января 2019 13:55

У двух крупнейших сервисов по размещению объявлений произошла громкая конфликтная ситуация: один ворует объявления у другого 

«Авито.ру» и «Авто.ру». Вот один простой вопрос: когда вы продаёте автомобиль, куда вы выкладываете своё объявление? Априори не может быть такого, что оба сервиса одинаково популярны, как оказалось, одному из них стало мало объявлений по продаже, и он решил «позаимствовать» их у другого.

Популярный сервис «Авито» пожаловался в Федеральную антимонопольную службу на «Авто.ру», что находится на попечении у «Яндекс. Вертикали». Естественно, ребята из «Яндекса» планировали сделать «Авто.ру» крупнейшим сервисом по размещению объявлений автомобилей. Только вот прямой конкурент оказался популярнее.

Издание «Коммерсант» приводит результаты исследования Aquarelle Research и Avito, исходя из которых, доля «Авито» на автомобильном рынке составляет 44%. У «Авто.ру» всё намного печальнее — 15% от авторынка.

На Avito утверждают, что с середины 2017 года «Авто.ру» начал потихоньку «заимствовать» их объявления. В 2018 году общее количество этих «заимствованных» объявлений возросло в три раза! В ноябре «Авто.

ру» сформировали 20% своей базы (70 000 объявлений) за счет своего конкурента, — отмечают в Avito.

Многие продавцы авто даже не знали, что их объявления размещены на «Авто.ру». Вероятно, именно поэтому обычно пишется: «Пожалуйста, скажите продавцу, что объявление вы увидели именно на нашем сайте».  Продавцы нередко звонили в службу поддержки Avito и рассказывали, что им звонили представители «Авто» и предлагали свои услуги.

Ребята из «Авто.ру» не ленились, скачивали фотографии с Avito и обрабатывали их, срезая «водяные знаки». Были случаи, когда фото выкладывалось и без обработки, то есть прямо с водяным знаком «Авито». На «Авито» утверждают, что они пытались решить конфликт мирным путем, но конкурент не поддержал такую затею. Именно поэтому было решено обратиться в ФАС, где их дело будет рассмотрено.

В «Авто.ру» своей вины не видят. В пресс-службе отвечают: “Мы не занимаемся перепечаткой объявлений и не нарушаем прав пользователей, все объявления размещены только с согласия пользователей».

В случае, если победа в деле окажется на стороне Avito, то «Авто.ру» попадает под первую часть  ст. 14.33 КоАП РФ «Недобросовестная конкуренция».

Для должностных лиц штраф может составить от 12 000 до 20 000 рублей;

Для юридических лиц — 100 000 — 500 000 рублей.

Источник: https://auto43.ru/articles/news/v-konflikte-pobedit-silnejshij-avito-vs-avtoru/

Ссылка на основную публикацию