Регистрацию автомобилей в автосалонах отложили до 2020 года

Регистрацию автомобилей в автосалонах отложили до 2020 года

Дополнительные пять месяцев должны дать возможность Министерству внутренних дел подготовиться к изменениям.

Новый закон «О государственной регистрации транспортных средств» должен был вступить в силу 4 августа 2019 года. Он был окончательно принят в начале августа прошлого года, на подготовку всем профильным ведомствам и дилерам дали один год, однако, как оказалось, этого недостаточно. Срок вступления новых норм в силу перенесли на 1 января 2020 года.

Регистрацию автомобилей в автосалонах отложили до 2020 года

В случае, если госзнаки нужны не для новой машины, автовладелец в подразделении будет получать только комбинацию букв и цифр, а непосредственно металлическую табличку ему напечатает любой из списка аккредитованных изготовителей.Но власти поняли, что на сегодняшний день компаний, которые готовы оказывать соответствующие услуги и могут попасть в реестр, слишком мало. Поэтому в новой редакции закона гражданам решили оставить выбор: помимо уже озвученного варианта, они могут также, как и сейчас, напечатать номер в ГИБДД. В первом случае они должны будут заплатить сумму «частнику», во втором – госпошлину.

В любом случае плата за комплект госзнаков обещает составить 2 тыс. рублей (такой тариф установила ФАС).Отдельное постановление правительства понадобится для того, чтобы утвердить порядок выдачи госзнака. Согласно документу, автовладелец будет получать номер с кодом только того региона, где он зарегистрирован (вне зависимости от того, в каком субъекте РФ находится подразделение ГИБДД, оформляющее документы).

Сообщается, что таким образом надзорное ведомство усилит контроль, то есть инспекторы на дорогах смогут понимать, что проезжает «неместный» автомобиль.В поправках также говорится о том, что в свидетельстве о регистрации (СТС) начнут проставлять класс транспортного средства, а не только тип, как сейчас. То есть в документе появятся указания вроде М1 – легковые автомобили, L3 – мотоциклы, N1 – легкие грузовые машины с максимальной массой до 3,5 т. Эта информация есть в ОТТС.Напомним, вместе с новым законом в начале августа должны были стать доступны новые регистрационные номера : уменьшенные – для мотоциклов, квадратные – для японских и американских машин. Пока что вопрос о переносе срока вступления в силу соответствующего ГОСТа не решён, так что есть вероятность, что они появятся уже в августе текущего года.»>

Как сообщает « Коммерсант », отсрочку приняла Госдума РФ. Эти почти пять месяцев позволят МВД подготовиться ко вступлению в силу масштабных изменений. Перенос сроков понадобился, потому что несколько месяцев назад оказалось, что уже подписанный президентом РФ закон нуждается в поправках. В итоге ГИБДД вместе с комитетом по транспорту внесли несколько изменений.

Напомним, согласно новому закону, при покупке новой машины в автосалоне клиенту не нужно будет ехать в ГИБДД за оформленными документами и номерами.

Их ему выдадут и напечатают у дилера (в том случае, если компания получит соответствующее разрешение).

Если госзнаки нужны не для новой машины, автовладелец в подразделении будет получать только комбинацию букв и цифр, а непосредственно металлическую табличку ему напечатает любой из списка аккредитованных изготовителей.

Регистрацию автомобилей в автосалонах отложили до 2020 года

В любом случае плата за комплект госзнаков обещает составить 2 тыс. рублей (такой тариф установила ФАС).Отдельное постановление правительства понадобится для того, чтобы утвердить порядок выдачи госзнака. Согласно документу, автовладелец будет получать номер с кодом только того региона, где он зарегистрирован (вне зависимости от того, в каком субъекте РФ находится подразделение ГИБДД, оформляющее документы).

Сообщается, что таким образом надзорное ведомство усилит контроль, то есть инспекторы на дорогах смогут понимать, что проезжает «неместный» автомобиль.В поправках также говорится о том, что в свидетельстве о регистрации (СТС) начнут проставлять класс транспортного средства, а не только тип, как сейчас. То есть в документе появятся указания вроде М1 – легковые автомобили, L3 – мотоциклы, N1 – легкие грузовые машины с максимальной массой до 3,5 т. Эта информация есть в ОТТС.Напомним, вместе с новым законом в начале августа должны были стать доступны новые регистрационные номера : уменьшенные – для мотоциклов, квадратные – для японских и американских машин. Пока что вопрос о переносе срока вступления в силу соответствующего ГОСТа не решён, так что есть вероятность, что они появятся уже в августе текущего года.»>

Но власти поняли, что на сегодняшний день компаний, которые готовы оказывать соответствующие услуги и могут попасть в реестр, слишком мало.

Поэтому в новой редакции закона гражданам решили оставить выбор: помимо уже озвученного варианта, они могут также, как и сейчас, напечатать номер в ГИБДД. В первом случае они должны будут заплатить сумму «частнику», во втором – госпошлину.

В любом случае плата за комплект госзнаков обещает составить 2 тыс. рублей (такой тариф установила ФАС).

Отдельное постановление правительства понадобится для того, чтобы утвердить порядок выдачи госзнака.

Согласно документу, автовладелец будет получать номер с кодом только того региона, где он зарегистрирован (вне зависимости от того, в каком субъекте РФ находится подразделение ГИБДД, оформляющее документы).

Сообщается, что таким образом надзорное ведомство усилит контроль, то есть инспекторы на дорогах смогут понимать, что проезжает «неместный» автомобиль.

Регистрацию автомобилей в автосалонах отложили до 2020 года

В поправках также говорится о том, что в свидетельстве о регистрации (СТС) начнут проставлять класс транспортного средства, а не только тип, как сейчас. То есть в документе появятся указания вроде М1 – легковые автомобили, L3 – мотоциклы, N1 – легкие грузовые машины с максимальной массой до 3,5 т. Эта информация есть в ОТТС.

Напомним, вместе с новым законом в начале августа должны были стать доступны новые регистрационные номера : уменьшенные – для мотоциклов, квадратные – для японских и американских машин. Пока что вопрос о переносе срока вступления в силу соответствующего ГОСТа не решён, так что есть вероятность, что они появятся уже в августе текущего года.

Источник: https://www.kolesa.ru/news/registratsiya-avtomobiley-u-dilerov-srok-perenositsya-na-nachalo-2020-goda

Оказались не готовы: закон о регистрации отложен до января 2020 года

В Госдуме РФ приняли решение отложить вступление закона «О государственной регистрации транспортных средств» с августа 2019 на январь 2020 гг. Благодаря данной отсрочке в ГИБДД и автосалонах будет достаточно времени, чтобы подготовиться к многочисленным изменениям.

Напомним, что новый закон делает возможным регистрацию автомобилей прямо в салонах официальных дилеров, однако последние пока не готовы к его вступлению, так как им необходимо нанять дополнительных людей и оптимизировать бизнес-процессы.

Регистрацию автомобилей в автосалонах отложили до 2020 года

  • Фото mtdata.ru
  • По словам гендиректора ГК «АвтоСпецЦентр» Дениса Петрунина, большинство автосалонов займется подготовкой соответствующей инфраструктуры уже после вступления закона в силу, так как на данный момент цены на необходимое дилерам оборудование пока остаются неизвестны.

При этом глава Союза производителей государственных регистрационных знаков транспортных средств Людмила Шерстнева не уверена, что автосалоны захотят приобретать оборудование для печати номеров. Она аргументирует это тем, что стоимость печатных станков достаточно высока (порядка 6-7 млн рублей), а при утвержденных Федеральной антимонопольной службой тарифах они будут окупаться очень долго.

Напомним, что изначально в документе говорилось, что ГИБДД будет присваивать для авто только определенный набор букв и цифр, тогда как печатью табличек займутся сторонние компании.

Однако последних в России пока недостаточно, поэтому закон решено было скорректировать, предоставив автомобилистам выбор.

Это значит, что со вступлением документа в силу водители смогут напечатать номера как в ближайшем подразделении ГИБДД, так и у одного из частников.

В ГИБДД автовладельцу необходимо будет заплатить пошлину за номер и за новое свидетельство о регистрации (2 850 рублей), а у частника — оплатить непосредственно печать знака (не более 2 000 руб) и госпошлину за новое СТС (850 руб).

Регистрацию автомобилей в автосалонах отложили до 2020 года

  1. Фото tvoy-bor.ru
  2. Между тем, 4 августа 2019 года также должен был начаться обязательный переход на регистрационные номера нового образца, однако из-за жалоб ГИБДД и Минсельхоза о больших запасах неиспользованных госзнаков Росстандарт принял решение отложить реформу ровно на год.
  3. Между тем, автомобилисты все же смогут получить номера нового образца, однако для этого им необходимо будет обратиться к частным компаниям, в то время как ГИБДД продолжит расчищать запасы, «сбывая» прежние таблички.
  4. Что ждет водителей в ближайшее время: пять нововведений

Источник: https://www.allcarz.ru/zakon-o-registracii-otlozhen/

С 1 января 2020 года новый автомобиль можно будет зарегистрировать в дц

Регистрацию автомобилей в автосалонах отложили до 2020 года

Подписано постановление о регистрации транспортных средств прямо в автосалонах.

С 1 января граждане смогут зарегистрировать новый автомобиль прямо в автосалоне — без посещения ГИБДД. Соответствующее постановление, как выяснил “Ъ”, подписал премьер Дмитрий Медведев.

Документ вступит в силу одновременно с законом «О государственной регистрации транспортных средств».

Новую услугу клиентам смогут предоставить не все автодилеры, а только включенные в полицейский реестр «специализированные организации», имеющие специально обученных для осмотра машин сотрудников.

“Ъ” удалось ознакомиться с текстом постановления правительства №1764 от 21 декабря 2019 года «О государственной регистрации транспортных средства в регистрационных подразделениях ГИБДД».

В аппарате Белого дома “Ъ” подтвердили, что документ подписан премьером Дмитрием Медведевым.

Постановление вступит в силу 1 января 2020 года с принятым еще в 2018 году законом «О государственной регистрации транспортных средств».

Услугу смогут предоставлять гражданам компании, получившие статус специализированной организации и включенные в государственный реестр МВД (он будет опубликован на сайте ГИБДД). Осматривать транспортные средства и проверять документы у владельца машины будет ответственный сотрудник автосалона.

Всю информацию с результатами осмотра компания передаст в подразделение (документы нужно будет хранить три года) через портал госуслуг. ГИБДД проверит сведения и примет решение о допуске автомобиля к движению. Сотрудник автосалона сможет получить в подразделении СТС и номера для передачи автовладельцу. Предельная стоимость этой услуги составит 500 руб.

, тарифы ограничены приказом ФАС от 12 апреля №448/19.

Впервые водится привязка кода региона в номере к месту регистрации владельца. К примеру, жители Республики Коми и Севастополя смогут получить номера с кодом 11 и 92 соответственно независимо от того, где регистрируют машину.

Причем если гражданин обратится в подразделение по региону регистрации, у него будет выбор: получить знак по стандартной процедуре (как сегодня) или напечатать в фирме, имеющей статус изготовителя номеров (для них создадут отдельный реестр).

При обращении в подразделение «неродного» региона, например когда москвич регистрирует автомобиль во Владивостоке, напечатать ГРЗ можно будет только у частника. При продаже автомобиля номер можно сохранить за собой в течение года (для установки на другую машину), по окончании этого срока ГРН переходит в резерв.

Номера типа «Транзит» остаются для случаев, когда машина снимается с учета в РФ и уезжает за пределы страны в связи с продажей иностранному гражданину и юрлицу.
Вводится также запрет на регистрацию транспортных средств на лиц младше 16 лет.

Нередко граждане регистрируют машины на несовершеннолетних детей, поскольку тех нельзя привлечь к ответственности как собственников ТС (при получении штрафа с камеры). С шести месяцев до одного года увеличивается срок, в течение которого можно регистрировать в ГИБДД автомобиль, временно ввезенный в РФ из другого государства.

Читайте также:  Сотрудник гибдд требует у водителя автомобиль: законно ли это?

Вводится также особый порядок регистрации заводских прототипов новых моделей, которые проходят испытания на дорогах общего пользования перед выходом на российский рынок.

Подробности процедур запишут в регламенте МВД (будет закреплен ведомственным приказом), который находится на регистрации в Минюсте, он также вступает в силу с 1 января.

В этот же день вступят еще пять приказов МВД и еще четыре постановления правительства, на которые ссылается новый закон.

В документах подробно описаны порядок изготовления ГРЗ, требования к дополнительной маркировке, требования к сотрудникам автосалонов, которые будут осматривать машины, порядок включения автодилеров и изготовителей номеров в реестр МВД и другие нюансы.

«Дилеры пока не получали разъяснений по поводу проведения процедуры регистрации автомобилей,— заявил “Ъ” гендиректор группы компаний “Автоспеццентр” Денис Петрунин.

— Можно предположить, что вступление закона в силу будет отложено, на организацию технических и бизнес-процессов дилерам потребуется определенное время.

Мы еще не получали статус специализированной организации, но, когда процедура получения данного статуса станет ясна, мы, конечно, рассмотрим вариант организации сервиса в наших дилерских центрах».

«В настоящий момент правовая и техническая базы не до конца готовы,— добавляет операционный директор АГ “Авилон” Александр Никонов.— Однако мы принимаем участие в ряде пилотных проектов. Мы начнем участвовать в процедуре регистрации нового автомобиля, как только появится такая возможность».

Источник: Коммерсант
https://www.kommersant.ru/doc/4207448

Download WordPress Themes FreeDownload WordPress Themes FreeDownload WordPress Themes FreeDownload WordPress Themesudemy course download freePremium WordPress Themes Downloadfree download udemy course

Источник: http://www.asroad.org/s-1-yanvarya-2020-goda-novyj-avtomobil-mozhno-budet-zaregistrirovat-v-dts/

Изменения ПДД

Подробности Категория: ПДД Опубликовано 25.12.2019

Регистрацию автомобилей в автосалонах отложили до 2020 года

С 1 января 2020 года автолюбители смогут получать госномера в автосалонах. Эти и другие изменения в правилах регистрации автомобилей с 1 января – в материале портала Avtospravochnaya.com.

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал Постановление Правительства от 21 декабря 2019 года №1764. Данным документом утверждены новые правила государственной регистрации транспортных средств с 1 января 2020 года.

1. ПОЛУЧЕНИЕ ГОСНОМЕРОВ В АВТОСАЛОНАХ

Основное изменение – теперь с 1 января 2020 года официально можно получать госномера на новые автомобили не в отделениях ГИБДД, а прямо в автосалонах.

Правила регистрации дополнены пунктом, согласно которому подразделения ГИБДД осуществляют регистрацию автомобилей как самостоятельно, так и совместно со специализированными организациями.

В число этих организаций входят и автосалоны, которые соответствуют определённым требованиям.

При этом, выделены 2 отдельные операции:

  • присвоение госномера;
  • выдача госномера.

Так, если автовладелец обращается в ГИБДД по месту своей прописки (в пределах субъекта РФ), то он по желанию может получить в ГИБДД и услугу присвоения номера, и сами госномера.

Если же он обращается для постановки на учёт в ГИБДД другого региона, то там ему только присвоят номера, а получить «живые» госномера он сможет в своём регионе, обратившись в аккредитованную организацию по изготовлению госномеров.

В случае получения госномеров в автосалоне всё взаимодействие с ГИБДД будет лежать на плечах аккредитованного специалиста автосалона.

2. ЗАПРЕТ РЕГИСТРАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ НА  ПОДРОСТКОВ

Указанным документом запрещена регистрация транспортных средства на собственников младше 16 лет или недееспособных граждан.

Ранее эта лазейка позволяла регистрировать автомобили на подростков до 16 лет, которых по закону не могли привлечь к уплате штрафов, налогов и т.д.

Теперь так сделать не получится – даже в случае наличия в собственности подростка автомобиля поставить его на учёт можно только на имя одного из родителей или опекуна.

3. ПРИВЯЗКА ГОСНОМЕРОВ К РЕГИОНУ

В случае обращения в ГИБДД для регистрации автомобиля зарегистрировать его обязаны не только по месту жительства владельца, но и в любом другом отделении по месту обращения, вне зависимости от прописки.

Однако, при получении госномеров им будет присваиваться код региона согласно прописке собственника, независимо от места обращения. То есть, если человек прописан в Татарстане, а ставит машину на учёт в Москве, то ему выдадут госномера с кодом региона 116 или 716.

Если на автомобиль оформлен электронный ПТС (ЭПТС), то предъявлять его при регистрации не нужно – информация о нём будет доступна в базе данных.

5. ЗАПРЕТ НА «КРАСИВЫЕ» ГОСНОМЕРА

Также в новых правилах прописано, что за гражданами или юрлицами нельзя зарезервировать отдельные сочетания букв или цифр (так называемые «красивые» номера).

6. РЕГИСТРАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ С ПОВРЕЖДЁННЫМИ VIN-НОМЕРАМИ

Установлены требования к дополнительной маркировке автомобилей в тех случаях, когда идентификация транспортного средства невозможна или затруднена вследствие следующих причин:

  • естественный процесс коррозии (т.е., если номер на кузове заржавел или сгнил);
  • повреждение элементов автомобиля, на которые была нанесена маркировка его изготовителя (например, из-за ремонта, сокрытия, изменения или уничтожения номера вследствие противоправных действий третьих лиц).

C 1 января 2020 года можно будет нанести дополнительную маркировку, что позволит поставить их на учёт в ГИБДД. Дополнительная маркировка представляет собой проставление идентификационного номера ТС, дополнительно нанесенного на его основной компонент.

Источник: https://avtospravochnaya.com/pdd/14232-registratsiya-avtomobilej-s-1-yanvarya-2020-6-vazhnykh-izmenenij

Регистрацию машин в автосалонах отложили до 2020 года — новости Право.ру

Госдума в третьем чтении приняла поправки в закон «О государственной регистрации транспортных средств».

Депутаты и ГИБДД по ряду причин решили скорректировать закон, принятый в 2018 году, пишет «Коммерсант». Прежде всего, он вступит в силу не 4 августа 2019 года, как ожидалось, а 1 января 2020 года.

В противном случае МВД может не успеть с разработкой более десятка необходимых подзаконных актов.

Законодательство ФАС предложила максимальную стоимость автомобильных номеров

Другое нововведение – это возможность выбирать место получения госзнаков. Согласно закону, владельцы могут регистрировать машины в автосалонах, не посещая полицию.

Также действующая редакция гласит, что ГИБДД назначает сочетания букв и цифр, но сами таблички нужно заказывать у частных производителей. Однако из-за дефицита таких компаний водителям разрешили обращаться в ГИБДД.

Полицейские возьмут две пошлины: за новое свидетельство транспортного средства (СТС) и за номер (в сумме – 2850 руб.), а частники – пошлину за новое СТС и плату за печать; максимальный тариф – 2000 руб.

Порядок выдачи госзнаков правительство утвердит отдельным постановлением. Автовладелец получит номер с кодом того региона, где он зарегистрирован.

Вводится новое основание для прекращения регистрации. Если собственник является несовершеннолетним, то машину можно закрепить за его усыновителем или родителем. Такая регистрация заканчивается по достижении ребенком 16-летия. Так планируется пресечь популярную практику ухода от дорожных штрафов, когда нарушители безнаказанно ездят на автомобилях, записанных на их несовершеннолетних детей.

Эксперты считают, что большинство граждан предпочтет пользоваться услугами ГИБДД, а не коммерческих фирм. Это дешевле. Например, пошлина за регистрацию с выдачей госзнака через портал «Госуслуги» оплачивается со скидкой в 30%, что сокращает итоговую сумму до 2000 руб.

Законопроект № 671810-7 «О внесении изменений в ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» и ст. 1 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (об уточнении отдельных понятий ФЗ)».

© ООО «ПРАВОдник». 2008-2020. Телефон редакции: (495) 645 37 60Свидетельство Эл №ФС 77-31590. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия.

18+

Источник: https://pravo.ru/news/213337/

Ставим на учет по-новому: главные изменения правил регистрации автомобиля с 2020 года – Новости Владивостока на VL.ru

С 1 января 2020 года в России вступил в силу новый порядок регистрации транспортных средств в ГИБДД. Он введен Федеральным законом № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств…» и несколькими подзаконными актами, принятыми правительством. Разбираем, что реально изменилось для покупателей автомобилей при их постановке на учет.

Отметим, что для большинства новых владельцев подержанных машин процедура регистрации не изменилась. Если на автомобиле есть номера с кодом региона, в котором зарегистрирован новый собственник, то постановка на учет будет происходить в обычном порядке, действующем с 2008 года. Если это условие не соблюдается, то новому владельцу придется получать другие номера. 

Привязка к региону

В Россию вернулась привязка регистрационных знаков автомобиля к региону, в котором проживает его собственник.

Поэтому если у приобретенной машины на номере код другой области, то, кроме оформления нового свидетельства о регистрации (СТС) и внесения соответствующей записи в ПТС (или получения нового, если закончилось место или документ обветшал), при постановке на учет нужно получить новые регистрационные знаки.

При этом новому владельцу можно поставить машину на учет в любом межрайонном регистрационно-экзаменационном отделе (МРЭО). В ГИБДД выдадут новые документы и номера, если вдруг в подразделении оказались таблички с нужным региональным кодом. Но скорее всего иногородним автомобилям лишь присвоят значение номерного знака. А изготавливать его нужно будет в сторонней организации.

Изготовление номеров у сторонних изготовителей

Список компаний, которые имеют право печатать регистрационные знаки, есть на сайте ГИБДД. Нужно выбрать удобный адрес и предоставить в организацию СТС, на основании которого будут изготовлены номера.

Стоимость изготовления регистрационных знаков может быть разной и часто зависит от количества изготовителей в регионе и от формата номера.

Но в любом случае комплект номеров должен стоить не более 2000 рублей. Эту цену установила Федеральная антимонопольная служба.

Другое дело, что компании могут предоставлять дополнительные услуги, например, по срочной доставке, и за них плата взимается отдельно.

В связи с тем, что у некоторых автовладельцев возникает желание зарегистрировать автомобиль, но не получать номера, ГИБДД опубликовала разъяснение.

«Госавтоинспекция МВД России обращает внимание автовладельцев на необходимость изготовления государственных регистрационных знаков после присвоения государственных регистрационных номеров и недопустимость управления зарегистрированным транспортным средством без установки на нем государственных регистрационных знаков».

Напоминаем, что за управление автомобилем без номеров грозит наказание в виде лишения прав на срок до трех месяцев или штраф в размере 5000 рублей (ч. 2. ст. 12.2 КоАП РФ).

Про типы номеров

Новые форматы регистрационных знаков описывает ГОСТ Р 50577-2018, который уже начал действовать с 4 августа 2019 года.

Согласно этому документу, к существующему размеру 520х112 мм (тип 1) добавились «квадратные» номера – 290х170 мм (тип 1А) для автомобилей и применяются номера меньшего формата (190х145 мм) для мотоциклов (тип 4).

Читайте также:  Обзор автомобиля hyundai santa fe 2019 года: фото, видео, цена.

«Мотоциклетные» номера прежнего формата (288х206 мм) предназначены для тракторов и прочей самоходной техники (тип 3).

Для того, чтобы получить «квадратный» номер, нужно в списке компаний, имеющих право печатать регистрационные знаки, обратить внимание на последний столбик в таблице, где указаны типы изготавливаемых табличек. Их получение происходит в обычном порядке.

Но даже если у автомобиля стандартное место крепления регистрационных знаков, лучше проверить форматы производимых номеров с точки зрения кодов городов: таблички для двузначных и трехзначных кодов отличаются по формату. Соответственно, у выбранной компании должны быть заготовки для той комбинации, которую присвоили в МРЭО.

  • Если на автомобиле уже установлены регистрационные знаки, их код соответствует регистрации собственника и владелец хочет поменять их формат, то ему достаточно просто оплатить изготовление новых табличек.
  • Номерные знаки, которые остались у владельца взамен купленных в новом формате, хранит сам собственник неограниченное время.
  • Хранение номеров

Автовладелец, как и прежде, может сохранить регистрационные знаки со своего автомобиля, написав заявление в ГИБДД. Это возможно не только перед продажей транспортного средства, когда выдаются новые номера, но и при прекращении его регистрации по инициативе ГИБДД. Например, при выявлении поддельных или недействительных документов.

Только с 2020 года владелец будет сам хранить регистрационные знаки. Зарегистрировать с ними вновь купленный автомобиль он сможет в любом МРЭО при условии совпадения кода региона с его регистрацией.

Если в течение года собственник не использовал сохраненные госномера при постановке на учет, то комбинация «сгорает» – возвращается в оборот.

Дополнительная маркировка при повреждении идентификационных номеров

Если у автомобиля не читается идентификационный номер (VIN), номер кузова или рамы, то на него наносят специальную полицейскую маркировку. Это делается после проведения экспертиз, которые исключают противоправные действия с автомобилем. Новое правило касается не только тех транспортных средств, у которых номера были повреждены по естественным причинам, но и тех, что прошли через криминал.

Маркировку наносят в соответствии с правилами, утвержденными постановлением правительства № 1653. Список компаний, которые имеют право это делать, размещен на сайте Минпромторга. Оплачивает нанесение маркировки владелец транспортного средства.

Из автосалона уже с номерами

А вот покупателям новых автомобилей в автосалонах, возможно, вообще не придется обращаться в ГИБДД и суетиться с изготовлением номеров – за них все сделает продавец. При этом он будет представлять автовладельца в МРЭО, получать за него документы и одновременно выступать представителем регистрирующего подразделения.

С 1 января официальные дилеры могут получить статус специализированных организаций, которые будут регистрировать транспортные средства.

Для этого официальный дилер должен быть включен в реестр ГИБДД (на момент публикации таковой еще не был создан) и иметь квалифицированных специалистов, которые будут осматривать автомобили, удостоверять личность клиента, готовить документы и вносить данные в реестр транспортных средств.

Пока таких автосалонов мало – требования к ним большие, обязанностей много, а с клиента, помимо обязательных пошлин и стоимости изготовления номера за услуги по регистрации, дилер сможет получить не более 500 рублей (тариф установила Федеральная антимонопольная служба – ФАС). К тому же пока не утвержден приказ МВД, который описывает квалификационные требования «к уполномоченным на проведение осмотра транспортных средств лицам специализированных организаций, участвующих в государственной регистрации транспортных средств».

С 1 января 2020 года все зарегистрированные в России автомобили будут вносить в государственный реестр транспортных средств.

Новые свидетельства о регистрации транспортных средств

Вне зависимости от того, кто и где ставит машину на учет, новому собственнику выдадут СТС нового образца, которое было утверждено приказом МВД № 267 в апреле 2019 года. Его размер остался прежним (74×105 мм), как и большая часть содержания, в котором лишь появились некоторые уточнения. Например, в строке с номером шасси появилось слово «рама».

Заменены понятия «Разрешенная max масса, kq» и «Масса без нагрузки, kq» на более популярные в мире «Технически допустимая макс. масса, кг» и «Масса в снаряженном состоянии, кг».

Хотя эти две формулировки пока не зафиксированы в Правилах дорожного движения и в других нормативных актах, но их определение есть в Техническом регламенте «О безопасности транспортных средств».

Одним из примечательных изменений СТС стало исчезновение строки с указанием мощности двигателя. При этом появились строки «Тип ТС», «Категория ТС (ABCD, прицеп)» и «Одобрение типа ТС N».

Примечательно, что в строке «категория» подразумевается не только деление для водительских удостоверений, но и классификация из технического регламента с буквами L, M, N, O и индексами для них.

Подразумевается, что на основе этих данных сотрудник ГИБДД сможет сам понять, какой перед ним автомобиль. Владелец же сможет узнать характеристики своего автомобиля из данных ПТС.

Технические ошибки, допущенные при государственной регистрации транспортного средства, исправляются бесплатно в трехдневный срок на основании заявления от владельца в письменной или электронной форме.

Представительство по паспорту

Проводить регистрационные действия может представитель владельца. Для этого будет достаточно простой рукописной доверенности, но только если к ней будет прилагаться оригинал паспорта владельца. Если собственник не может дать свой документ представителю, то придется оформлять доверенность у нотариуса.

Собственником автомобиля могут быть только граждане, достигшие 16 лет. Если ребенок получил транспортное средство в дар или по наследству, то его регистрирует на себя официальный представитель (один из родителей, опекун или попечитель).

Возвращение «транзитов»

Если владелец выезжает на своем автомобиле за границу для того, чтобы его там продать, то он получает регистрационные номера «Транзит».

Также эти номера выдаются иностранцам, которые вывозят приобретенную в России машину.

На транзитных номерах можно перегнать базовое транспортное средство или шасси от первичного производителя до завода-изготовителя надстроек. Номера «Транзит» действительны в течение 30 дней с момента выдачи.

Прекращение учета

Вернулась возможность прекратить регистрацию автомобиля просто по желанию собственника. Такая мера может понадобиться тем, кто не может или не хочет пользоваться автомобилем (требуются большие вложения после ДТП, автомобиль выставлен на продажу, но «завис», и т. п.).

Она поможет сэкономить на транспортном налоге, который не будет начисляться, пока машина стоит на приколе. При снятии с учета документы на автомобиль считаются недействительными, а номера попадают в «разыскные учеты утраченной специальной продукции ГАИ».

То есть передвигаться на таком автомобиле нельзя.

Возобновить регистрацию с получением новых документов можно в любой момент. Это может сделать как прежний собственник (после завершения ремонта), так и новый – после покупки. Напомним, что раньше снятие с учета было связано исключительно с отчуждением транспортного средства – продажей или утилизацией, после которых невозможно было восстановить регистрацию.

Все эти изменения должны в первую очередь создать для МВД больше порядка при регистрации транспортных средств и их дальнейших передвижениях. Во вторую – упростить жизнь автовладельцев, по крайней мере ее формальную сторону. Возможно, что в ближайшие пару лет выпустят не один приказ МВД, уточняющий применение закона.

Источник: https://www.newsvl.ru/society/2020/01/27/187252/

Закон о регистрации автомобилей у дилеров отложен до 2020 года

Вступление в силу закона «О государственной регистрации транспортных средств» перенесено с августа 2019 года на январь 2020-го. Отсрочку ввела Госдума, чтобы у МВД была возможность подготовиться к вступлению в силу документа, в рамках которого водители столкнутся с массой нововведений, включая регистрацию машин в автосалоне, пишет газета «Коммерсант».

Как отмечает гендиректор ГК «АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин, не только ГИБДД потребуется подготовка к запуску регистрации транспортных средств в автосалонах, но и дилерам, которым со своей стороны потребуется организовать инфраструктуру, проработать бизнес-процессы и решить вопрос с кадрами.

«Мы планируем получать соответствующий статус и предоставлять клиентам услуги по регистрации ТС и изготовлению госномеров. Думаю, что другие дилеры тоже поддержат эту инициативу.

Но подготовка инфраструктуры начнется уже после вступления законопроекта в силу, так как на данный момент цены на соответствующее оборудование неизвестны, предложений пока нет», – рассказал г-н Петрунин.

А вот глава Союза производителей государственных регзнаков транспортных средств Людмила Шерстнева сомневается, что компании будут вкладываться в оборудование, чтобы дать клиентам дополнительный сервис. «Оно стоит 6–7 млн рублей, окупаться оно при утвержденных ФАС тарифах будет очень долго», – говорит она.

Помимо этого вводится право выбирать место получения номеров – в подразделениях ГИБДД или у частных изготовителей номеров. Первоначально планировалось, что в подразделении ГИБДД автовладельцы будут получать только набор букв и цифр, а саму пластину печатать у частников-изготовителей.

Полгода назад обнаружилось, что таких фирм в стране не хватает, в некоторых регионах нужно для печати номера проехать более 100 км, поэтому автовладельцам решено оставить выбор. При обращении в ГИБДД надо будет заплатить пошлину за номер и новое свидетельство о регистрации (СТС) 2,85 тыс. рублей, при обращении к частнику – оплатить печать (максимальный тариф – 2 тыс.

рублей, определен приказом ФАС) и госпошлину за новое СТС в размере 850 рублей.

Порядок выдачи госзнаков утвердят отдельным постановлением правительства. В нем будет прописано новое правило: автовладелец получает номер с кодом только того региона, где он зарегистрирован. Сейчас, напомним, москвич, ставя на учет машину в Подмосковье, получает номера с кодом 50, 150, теперь будет получать 77, 97, 177 и т. д. Это нужно для усиления полицейского надзора.

В законе появится новое основание для прекращения регистрации. По текущим правилам в случае, если собственник машины – несовершеннолетний гражданин, машина может быть зарегистрирована на его усыновителя или родителя.

В поправках сказано: как только подросток достигает 16-летия, регистрация машины на усыновителя прекращается.

Это нужно для исключения практики, когда граждане делают собственником машины несовершеннолетних детей, а регистрируют ее на себя: штрафное постановление не выносится, поскольку нельзя привлечь к ответственности несовершеннолетнего ребенка.

Список автодилеров по городам России содержится на сайте «Цена Авто» в разделе «Дилеры».

Источник: https://www.autostat.ru/news/40185/

Автодилеры не спешат ставить на учет автомобили клиентов

2020-01-21T15:04+0300

2020-01-21T15:04+0300

https://ria.ru/20200121/1563672658.html

Автодилеры не спешат ставить на учет автомобили клиентов

https://cdn23.img.ria.ru/images/156325/37/1563253767_0:0:3059:1721_1036x0_80_0_0_0e5fe801eba2314917182f7a386a60a8.jpg

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

МОСКВА, 21 янв — РИА Новости. Автодилеры в РФ, получив с 1 января право регистрировать проданные клиентам машины, не спешат им воспользоваться – нет отлаженного механизма взаимодействия с ГИБДД, говорят опрошенные РИА Новости автодилеры.

Автодилеры с нового года получили возможность ставить на учет новую машину прямо в автосалоне.

Читайте также:  Можно ли ездить пока права находится на замене в 2020 году

Для осуществления регистрационных действий дилеру нужно будет получить статус специализированной организации, документы, подтверждающие осмотр авто сотрудником салона, будут передаваться ГИБДД через портал госуслуг.

Автовладелец сможет получить свидетельство о регистрации (СТС) и номера на машину прямо в салоне, стоимость услуги ограничена ФАС на уровне не более 500 рублей.

«Мы пока не получали разъяснений относительно проведения процедуры регистрации автомобилей в дилерских центрах. Мы еще не получали статус специализированной организации – процедура получения данного статуса пока не ясна, разъяснений нам не поступало.

В связи с этим можно предположить, что реальное вступление закона в силу отложено – на организацию технических и бизнес-процессов потребуется определенное время», — сказал представитель «Автоспеццентра», отметив, что сейчас могут лишь в качестве допуслуги поставить автомобиль клиента на учет по доверенности, как и делали это раньше.

По информации другого крупного мультибрендового дилерского холдинга, на конец прошлой рабочей недели ни один дилер в РФ не работал по новому закону, поскольку алгоритм получения номеров, взаимодействия с ГИБДД и авторизации дилеров не отлажен. При этом внутри самого ГИБДД есть установка не штрафовать за отсутствие номеров на дорогах, пока понятийно действуют прежние 10 дней на регистрацию, отмечает собеседник агентства.

«Мы тоже пока не ставим (выданные клиентам машины на учет – Прим. ред.). Алгоритм пока не ясен, ещё идёт процесс разработки и утверждения подзаконных актов, плюс мы не видим особого интереса со стороны клиентов», — говорит представитель группы «Авилон».

О паузе в вопросе регистрации новых клиентских машин говорит и президент группы Favorit Motors Владимир Попов. По его словам, эта пауза связана со взаимодействием с ГИБДД.

Источник: https://ria.ru/20200121/1563672658.html

Российские автомобилисты не смогут поставить машины на учет в дилерских центрах

www.mperspektiva.ru Александр Авилов/Агентство «Москва» Регистрация новых машин в дилерских центрах откладывается

С 1 января 2020 года российские автодилеры с нового года получили возможность ставить на учет новую машину прямо в автосалоне. Как пишет газета «Коммерсантъ», для осуществления регистрационных действий дилеру нужно будет получить статус специализированной организации, документы, подтверждающие осмотр авто сотрудником салона, будут передаваться ГИБДД через портал госуслуг. Автовладелец сможет получить свидетельство о регистрации (СТС) и номера на машину прямо в салоне, стоимость услуги ограничена ФАС на уровне не более 500 рублей.

Однако, как пишет издание, нововведение пробуксовывает, продавцы так и не получили разъяснений относительно проведения процедуры регистрации автомобилей в дилерских центрах. А, значит, получить номера одновременно с покупкой автомобиля не получится.

«Мы еще не получали статус специализированной организации – процедура пока не ясна, разъяснений нам не поступало.

В связи с этим можно предположить, что реальное вступление закона в силу отложено – на организацию технических и бизнес-процессов потребуется определенное время», — рассказал «Коммерсанту» представитель «Автоспеццентра», отметив, что сейчас могут лишь в качестве дополнительной услуги поставить автомобиль клиента на учет по доверенности, как и делали это раньше.

Его поддерживает генеральный директор ГК «Автоспеццентр» Денис Петрунин. Он также говорит, что никаких разъяснений относительно процедуры получения статуса пока не поступало.

«Можно предположить, что реальное вступление закона в силу отложено — на организацию технических и бизнес-процессов потребуется определенное время», — говорит Петрунин.

В пресс-службе автомобильной группы «Авилон» заявили, что планируют получить статус «специализированной организации», но заметили, что «эта услуга пока не просчитана с экономической стороны, теоретически она может быть даже невыгодна».

По правилам, в штате у автодилера также должен быть специальный сотрудник для осмотра машин, к нему предъявляются определенные требования (приказ МВД №403), он должен пройти обучение в специальном учебном центре, чтобы подтвердить свою квалификацию. 

В свою очередь, в ГИБДД напомнили, что услугу могут предоставлять компании, вошедшие в реестр «специализированных организаций». На данный момент таких дилеров нет.

По словам начальника управления надзорной деятельности ГИБДД Романа Мишурова, на рассмотрении в ведомстве (занимает пять дней) находится 10 заявок от компаний из Московской и Ярославской областей, а также Красноярского края.

«На рынке пока небольшой хаос.

Клиентам стоит либо регистрировать автомобили самостоятельно, либо, как раньше, выдавать доверенность сотруднику дилерского центра», — высказался о сложившейся ситуации президент ассоциации автодилеров РОАД Олег Мосеев.

Представители ГИБДД планируют встретиться с РОАД 5 февраля для разъяснений.

Источник: https://moskva.bezformata.com/listnews/mashini-na-uchet-v-dilerskih-tcentrah/80977947/

Новогодний подарок от ГИБДД

В РФ вот-вот начинает действовать новый порядок регистрации ТС и получения номеров. С начала 2020 года автовладельцы смогут заказывать номерные знаки у частных организаций и регистрировать автомобили у автодилеров без обращения в ГИБДД. Взамен введут ограничение — водители смогут получать номерные знаки только с привязкой к региону проживания.

Нововведения оцениваются в целом положительно. Они сыграют на руку и водителям, и коммерческой отрасли в целом. Но говорить о практике пока рано – Госдума отсрочила нововведения и дала участникам этого процесса время на подготовку. Что нового в регистрации автомобилей с 2020 года?

У гибдд частично “отняли” госзнаки

В будущем году вступит в силу новый ФЗ № 283 от 03.08.2018 «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации…» (далее – ФЗ № 283). Он не вводит радикальных изменений в существующую процедуру регистрации автомобилей, но создает ряд процессуальных особенностей.

Так, руководствуясь пп. 5 п. 1 ст. 8 ФЗ № 283, россияне смогут самостоятельно выбирать, где заказывать себе номерные знаки: в ГИБДД либо у частного изготовителя.

Грязные деньги

«Владелец ТС имеет право на получение государственных регистрационных знаков транспортного средства, после присвоения транспортному средству государственного регистрационного номера, в регистрационном подразделении либо изготовление их у изготовителя государственных регистрационных знаков», – указано в документе.

Правила регистрации ТС в ГИБДД остались прежними: заявитель обращается с пакетом документов в выбранное подразделение, проходит осмотр, получает СТС и ПТС. Завершив регистрацию, инспектор выдает водителю число-буквенный набор символов, присвоенный номерному знаку. С ним он может обратиться к частному изготовителю номерных знаков и уже у него заказать «жестянку» без очереди.

Изначально функции по изготовлению номеров планировалось полностью передать частникам. Но спустя полгода оказалось, что в РФ нет необходимого количества сертифицированных изготовителей, а потому штамповать номера частники будут совместно с ГИБДД.

Приказом ФАС № 448/19 от 12.04.2019 установлена максимальная цена в 2 тыс. руб. за номер – больше организации брать не вправе.

Конечный пункт — автосалон

Радость от покупки нового автомобиля испаряется, когда его владелец приезжает в ГАИ. Талоны только “на послезавтра” и огромные очереди уже ждут на пороге подразделения. Новый закон о постановке автомобиля на учет должен устранить и эту проблему. Он ввел в законодательство понятие “специализированная организация”, которая будет взаимодействовать с ГИБДД при регистрации автомобилей.

«Регистрационные подразделения осуществляют государственную регистрацию транспортных средств как самостоятельно, так и во взаимодействии со специализированными организациями, участвующими в государственной регистрации транспортных средств», – уточнено в законе.

Полномочия “специализированных организаций” получат автодилеры, включенные в специальный реестр ГИБДД, и отвечающие требованиям закона для получения права на регистрацию новых авто.

Официальные регистрационные расходы покупателей автомобилей в салоне составят ровно столько, сколько стоит оформление машины в ГИБДД. Дополнительно придется оплатить лишь 500 рублей за услуги автосалона. И это максимальный тариф, установленный ФАС.

Новый порядок полностью нацелен на удобство водителей. Представьте: после покупки вам не придется посещать ГИБДД и ставить авто на учет – из автосалона выезжает уже зарегистрированный автомобиль с номерными знаками.

Правда, чтоб предоставить новый сервис, автодилер должен соблюсти ряд требований:

  • заключить договор с производителем ТС;
  • обладать подходящим помещением;
  • нанять квалифицированных сотрудников.

Участники рынка уверены, что предъявленные требования им по силам и рассматривают наличие такой опции как серьезное конкурентное преимущество для автосалона. И с этим не поспоришь.

Если все требования будут выполнены, автосалоны смогут:

  • принимать документы, необходимые для регистрации нового автомобиля;
  • проводить осмотр и проверять регистрационные данные;
  • передавать документы и иные сведения в ГИБДД в порядке электронного взаимодействия;
  • самостоятельно изготавливать номерные знаки;
  • после одобрения со стороны ГИБДД, передавать ПТС, СТС и иные документы покупателю.

Но такие полномочия автосалоны смогут реализовать лишь в отношении новых автомобилей. При реализации подержанных ТС по системе «trade-in» новые правила действовать не будут. Из-за этого в Российской ассоциации автодилеров нововведение даже назвали «полумерой».

По “прописке”

Вместе с новым законом в силу вступят и новые Правила регистрации автомототранспортных средств в ГИБДД. Сегодня они лишь на стадии проекта, но уже сейчас понятно, что будет введен новый принцип присвоения номерным знакам кода региона.

Номеру будет присвоен код того региона, в котором зарегистрирован автовладелец.

При этом право автовладельцев на регистрацию в любой точке России, без привязки к месту прописки, сохранится. Водители, как и ранее, смогут поставить ТС на учет в любом подразделении ГИБДД. Но присвоенный номеру цифровой код региона обязательно должен соответствовать месту регистрации. Поставить на учёт в ГИБДД б/у машину с неместным номером будет невозможно.

Такое новое правило регистрации авто в ГАИ на самом деле старая практика, существовавшая до 2013 года. Она создает препятствия для покупателей подержанных авто из других регионов – они не смогут сохранить номера старого владельца и обязаны получить новые знаки с региональным кодом по месту регистрации. Новые номера обойдутся им в 2 тыс. руб.

Цель введения такого ограничения авторы проекта не объясняют. В МВД утверждают: изменения продиктованы необходимостью учета, возможностью анализа и прогнозирования развития регионов, состояния дорожно-транспортной дисциплины и законности.

Но наряду с позитивными мотивами, нельзя не усмотреть риск создания проблемы предвзятого отношения к приезжим водителям со стороны инспекторов ГИБДД. До 2013 года во многих регионах действовал принцип «свой-чужой» — заезжих проверяли чаще и тщательней. С отменой привязки номера к месту регистрации вопрос был решен. Теперь есть риск, что проблема вернется снова.

По первым “весточкам” сложно объективно оценить новые правила регистрации авто в 2019 году. Для начала стоит дождаться их вступления в силу. Новый закон несет скорее позитивные изменения, но они вызывают неоднозначные отзывы у автомобилистов.

Точно можно сказать, что нововведения приведут к росту рынка частных услуг для автовладельцев. А значит уровень оказания услуг и их регулировка со стороны закона будет выше, чем в госорганизации. И эта тенденция нуждается в поддержке.

Источник: https://pravoved.ru/journal/novye-pravila-registratcii-avtomobilei/

Ссылка на основную публикацию