Надо ли запрещать антирадары?

Содержание

27.06.2019

Штраф за антирадар (радар-детектор), закон, статья, наказание, законно ли?

Надо ли запрещать антирадары?

Чаще всего автомобилисты, говоря об антирадарах, имеют в виду радар-детектор. Это два абсолютно разных устройства.

Именно антирадары запрещены законом, как в нашей стране, так и ряде других, из-за того, что испуская электромагнитные импульсы, не только не дают радарам ДПС производить замеры скорости, но также могут вывести их из строя.

Вот поэтому антирадары и запрещены в России законом и их использование может грозить как уголовной ответственностью, так и лишением водительских прав.

Штраф за антирадар и радар-детектор, статья, законны ли они?

За наличие так называемого активного антирадара, подавляющего сигналы полицейских радаров, предусмотрено наказание по статье 13.3 КоАП РФ, которое угрожает штрафом водителям, не имеющим соответствующего разрешения на использование этого устройства. Размер штрафа за антирадар варьируется от 500 до 1000 рублей.

А вот что касается радар-детектора — пассивного приемника сигналов, в нашей стране этот прибор легален, так как абсолютно безвреден для радаров ГИБДД.

Пассивный антирадар не оказывает влияние на милиционерские радары, его задачей является только проинформировать водителя о расположенном вблизи работающем радаре, тем самым предупреждая водителя о снижении скорости, благодаря чему можно будет избежать штрафа за ее превышение.

Обратите внимание

Следует отметить, что времени у водителя для того, чтобы снизить скорость, будет предостаточно, так как качественные антирадары имеют дальность работы около 3 тысяч метров, а вот радар гаишников, определяющий скорость, имеет дальность до 700 метров.

Пассивные антирадары, которые являются законными, на сегодняшний день довольно востребованы и производятся многими компаниями, что, в свою очередь, порождает конкуренцию, а, следовательно, стоимость на эти устройства постоянно снижается, а качество улучшается.

Антирадар представляет собой компактное устройство, которое обычно крепится на торпеде, являющейся самой открытой частью лобового стекла. Подключается это устройство к прикуривателю и легко монтируется и демонтируется.

Наказание за антирадар в других странах

Следует отметить, что если вы планируете проезжать границу на автомобиле, то лучше будет антирадар оставить дома, так как во многих странах за его использование и даже наличие может последовать наказание. Это зависит от статей законов данной страны. А если все-таки вы с ним попались в чужой стране, то заплатите штраф сразу, иначе нарушение может стать причиной отказа в будущей визе.

Итак, что говорит закон.

Законов или правил, прямо запрещающих использование видеорегистраторов и/или радар-детекторов, не существует, уверили эксперты. Однако в перечне неисправностей, запрещающих эксплуатирование ТС есть пункт 7.

3, содержащий правило: установка дополнительных предметов и покрытий, которые ухудшают обзор с места водителя, строго запрещена. И за эксплуатацию транспортного средства, у которого есть хотя бы одна такая «неисправность» действительно придется ответить.

Иными словами, болтающиеся на лобовом стекле или торпеде гаджеты подпадают под нарушение ч.1 ст.12.5 КоАП РФ, которая предусматривает штраф 500 рублей.

Есть ли повод для волнения?

Оснований для паники нет, напомним: нормативных актов, прямо запрещающих использование видеорегистраторов и/или радар-детекторов, в настоящее время не существует.

Тем не менее, теоретически инспектор может оштрафовать вас за использование таких устройств, аргументируя это тем, что они ухудшают ваш обзор. Что делать? Платить штраф только на основании мнения инспектора ДПС не стоит, есть все шансы оспорить его решение.

Для этого необходимо произвести видеосъемку расположения ваших устройств и обращаться в вышестоящие органы либо в суд.

Источник: http://xn--37-6kcaakw3b8ayibahw4k.xn--p1ai/news/180/

Нужен ли мне радар-детектор (антирадар)? Рекомендации по выбору. — DRIVE2

Надо ли запрещать антирадары?

Приветствую всех автомобилистов и участников сообщества Drive2.ru. Являясь администратором ресурса по радар-детекторам (антирадарам) хотел бы немного прояснить картину с применением данных устройств в нашей (и не только) стране.

Поводом для написания данной заметки послужило большое количество противоречивой информации на эту тему, которая, на удивление, до сих пор распространяется по различным околоавтомобильным (и не только) ресурсам. В том числе и здесь.

Иногда возникает полное ощущение, что люди даже приблизительно не знают материал на тему которого пишут, а рекомендации исходят либо чисто из коммерческих интересов, либо от неглубокого владения материалом.

Важно

В зависимости от фидбэка на эту запись постараюсь добавлять сюда и другие, на эту же тему, но также вы можете почерпнуть много информации и у нас на форуме.
Сейчас же мне хотелось рассмотреть вопросы, с которыми сталкиваются люди, имеющие только отдаленное представление о радар-детекторах (антирадарах).

Полный размер

Радар-детекторы на торпедо. Тест rd-forum.ru на полигоне Авторевю

1. Нужен ли мне радар-детектор?Если вам приходят штрафы с камер видеофиксации, возможно, нужен. Все зависит от того, какие это камеры — стационарные или другого вида (это можно узнать из квитанции). Для стационарных вам вполне будет достаточно программы в телефоне.

Я рекомендую использовать приложение «Антирадар Стрелка» (iPhone, Android), т.к. их базы данных наиболее точные и полные.

В других случаях лучше использовать радар-детектор — ни одно приложение не скажет вам о расположении мобильной треноги или ручного радара, да и от момента установки стационарного радара и его попадания в базу может пройти день, месяц или даже год.

И важное уточнение: Пользоваться радар-детектором не стоит если вы четко соблюдаете скоростной режим, либо ваши превышения не более 20 км/ч. Если превышения выше, я советую пользоваться.

Стоимость среднего работоспособного антирадара находится сейчас в пределах 5-6 тыс. рублей. Можете сами посчитать насколько он вам окупится. Лично для меня дело не столько в окупаемости, сколько в спокойствии и уверенности перед неожиданными сюрпризами.

Именно в этом, моя главная мотивация их использования: не думать, не предполагать, а знать.

2. Антирадар или Радар-детектор?
По сути это два синонима. Первое — это чисто народный термин, второе — правильный. На разный сайтах можно встретить и тот и другой. Также мы часто используем сокращение РД. Если говорить об устройствах «глушащих» излучения радаров, то они называются радар-джаммеры, использование их незаконно и вы нигде не найдете их в продаже.

3. Насколько легально использовать радар-детектор?
Никакого запрета нет. В России, Украине, Белоруссии, Казахстане можете спокойно пользоваться. Это же касается большинства стран бывшего СССР. Но имейте ввиду, что практически во всех странах Евросоюза подобные устройства запрещены и если это вам действительно надо стоит изучить тему более подробно (это отдельный разговор).

4. Хорошо, допустим я определился, что мне нужен радар-детектор. На что ориентироваться при покупке?Очень резонный вопос и, одновременно, самая главная проблема. Брендов предлагающих «свои» решения на эту тему огромное количество.

Как правило, у всех стандартные лозунги:— Прием всех радаров минимум за 1 км— Заблаговременное оповещение— Стрелка, Робот, Автодория и т.п.— Обновление, GPS, GLONASS— Laser 360— Диапазоны X, K, Ka, Ku, Ultra-X, Ultra-K, VG2— Минимум ложных срабатываний и т.д.

В информации озвученной производителем вы никогда не найдете ответ о реальной работе данного устройства. Вкратце по пунктам:

— Прием радаров никак не может быть регламентирован, это всегда физика и дальность будет зависеть от конкретного типа радара (мощности его излучения) и его установки, характера местности (рельефа, поворотов дороги, трафика, погоды).

Это может быть и больше 1км и намного меньше. Регламентировать конкретное расстояние можно, только если средство измерения занесено в базу данных радаров.

В данном случае информация на коробке никак не связана с реальным положением вещей и их правильным пониманием.

Полный размер

Совет

Мобильный радар Крис-П на тесте. Встречается в обличии треноги во многих регионах РФ.

— Заблаговременное оповещение возможно, если прибор на это способен. Если взять, к примеру малошумящие радары типа Robot Multaradar или Кордон или ту же самую Стрелку при фиксации в спину на практике мы обнаружим, что детектирование происходит в лучшем случае в луче, т.е.

когда вы уже поставлены в очередь на оплату квитанции.— Детектирование Робота, как правило бессмысленно — все его берут впритык. По Стрелке сейчас работают хорошо все кому не лень — очень мощный сигнал, но в спину ее практически никто не детектирует нормально.

+ Существуют еще мобильные Стрелки, которые имеют относительно слабое излучение и о которых вам ни одна база данных не скажет.

Касательно Автодорий это зависит только от наличия этих приборов в базе данных (они ничего не излучают), чего вам не сможет гарантировать 100% ни один производитель.

— GPS или ГЛОНАСС — это не важно, но сегодня либо то, либо другое — это must have, т.к. имеется большое количество безрадарных средств контроля.

Обновления? Здесь большой вопрос имеется ли реальная поддержка обновлений со стороны производителя и насколько вообще актуальны их базы по радарам.

Некоторые бренды, например Prestige, в момент знакомства с ними имели практически пустую базу, а некоторые производители просто плохо ее поддерживают.

— Наличие детектирования лазера независимо от направления не влечет за собой никаких реальных оснований. Ни один из производимых для России радар-детекторов не детектирует лазерное излучение используемых у нас радаров заблаговременно. Максимум в луче. Имеем еще один чисто рекламный слоган. Стоит сказать, что лазерные радары используются у нас в ограниченных местах: Республика Татарстан, Республика Беларусь, Смоленская область и Украина. И если есть реальная необходимость защиты от лазера, тут можно использовать только лазер-джаммер (от 400$). Это тоже отдельная тема.

Полный размер

Лазерный радар АМАТА на тесте. Встречается в Республике Татарстан и Смоленской области.

— Я не знаю что значит Ultra и т.п., но в Росии применяется 3 диапазона: X, K и Laser. Про последний я уже сказал. Ku — очень устаревший диапазон, который нигде уже давно не используется. VG2 — вообще не диапазон, но тем не менее, тоже уже лет 15 как не используется нигде. Ka используется в Европе и США и к нам не имеет отношения. Выводы делайте сами.

— У нормального радар-детектора, который способен на более-менее адекватном расстоянии детектировать радар всегда будут ложные срабатывания, особенно в городе. Это происходит потому, что, например, автоматические двери магазинов или заправок работают на тех же частотах, что и радары.

Однако, многие производители, например Sho-me делают такие прошивки (или не пытаются разобраться в том что за них сделали Китайцы), что к нормальным (допустимым) ложным срабатываниям прибавляются еще и помехи неизвестного происхождения. Как пример, Sho-me G-900 STR или Sho-me Combo №1, который уже вообще за гранью.

Никто это не регламентирует и не пришет в рекламных бюллетенях или на коробке. Однако, у нормально работающего прибора с ложными срабатываниями можно жить, особенно, если есть GPS (очередная отдельная тема).

Так что же выбрать и на что ориентироваться?Только на реальные тесты и отзывы. Я могу ручаться только за то, что опубликовано у нас на сайте и сделано нами лично. И даже за совместные тесты с другими изданиями (например, Авторевю) я не могу говорить с полной определенностью.

Если вы хотите наши рекомендации, то, в первую очередь, мы ориентируемся на параметры дальности и помехозащищенности, исходя из наших же тестов и опыта. Но здесь стоит разграничить превышения, которые реально для вас приемлемы или практикуются. Мы опираемся на ПДД и, соответственно, штрафы КоАП.

Исходя из них получаем следующие цифры рекомендаций:

1. +20 — радар-детектор вам не нужен.

2. +40 — Вы немного отходите от правил. Здесь однозначно нужен какой-то прибор. Сразу обращу ваше внимание, что он однозначно должен быть с GPS, иметь актуальную и адекватную базу стационарных радаров и, естественно, возможность обновляться. Наиболее адекватную поддержку базы имеют следующие бренды (примерно на одном уровне): Supra, Sho-me, Inspector, Silverstone F1, Intego, Neoline, Street Storm (с оговорками). Модели других брендов в этом сегменте я бы в принципе не рассматривал. По нашему опыту лучшим выбором могут быть модели Supra DRS-IG67-68 или 77 — начинка у них одна. Отчасти можно рекомендовать устройства от Inspector (есть нерешенный баг по средним участкам Автодории), возможно, еще несколько приборов о которых пока мало информации. Что не рекомендуется категорически:— Все устройства Stinger, Crunch, Sound Quest и Star (один владелец) — по сути их устройства никогда не отвечали никаким критериям нормальный работы, да и поддержки никогда не было.— Whistler — известный американский бренд с хорошей начинкой, но на данный момент не соответствует критериям для +40.— Cobra — предыдущие серии в большинстве своем имели плохую помехозащищенность, а в настоящий момент их устройства поддерживаются слабо.— Разный ширпотреб вроде Subini, Mio, iBox и все, что обычно продается в гипермаркетах электроники.

Читайте также:  Этапы становления рынка автокомпонентов в россии

Ориентировочный бюджет: 5000-7000 рублей.

3. +60 — Прежде всего для тех, кто вообще не хочет думать о скорости и предпочитает ездить в свободном режиме. Во многих регионах это вполне возможно. Для таких бескомпромиссных режимов из предлагаемого нашими брендами не подходит ничего. В первую очередь здесь стоит смотреть на Valentine One и Escort (Beltronics как его аналог, но озвучка у там заметно хуже) и учитывать отсутсвие адаптации к Стрелке (при желании на V1 можно прикрутить). Также придется мириться с качеством базы данных радаров в случае некоторых моделей Escort, либо вообще отсутствием GPS. Стоит ли это того? Если для вас доп. оповещения со смартфона не станут лишним неудобством, то да. Других вариантов уверенного перемещения на таких скоростях нет. Также, если видеорегистратор для вас вещь необходимая, удобнее всего в данном случае было бы получать оповещения о стационарных радарах с него.

Ориентировочный бюджет: от 8000 рублей за б/у.

В дополнение хотел бы отметить, что я крайне не рекомендую превышать выше разрешенной (+19 для РФ) в таких местах как Республика Татарстан и Беларусь (отчасти Смоленская облать), если вы точно не знаете что делаете.

Также имейте ввиду, что радар-детектор, даже самый лучший, не дает вам 100% защиты от одиночных выстрелов в упор и не факт, что даже с самым чувствительным прибором вы будете заблаговременно предупреждены.

Обратите внимание

Самая простая рекомендация здесь — найти спонсора и ехать за ним (всегда стреляют по впереди идущему). Я залетал и с Valentine One на Искру при всей его чувствительности и простоте самого радара (хотя сейчас, конечно, ручные радары не столь актуальны).

Так или иначе, если вы планируете превышать, то вам придется научиться понимать ваш радар-детектор.
Если у вас остались какие-либо вопросы или вы что-то можете добавить к этому материалу, пишите в комментариях. Постараюсь на все ответить.

Спасибо за внимание,
rd-forum.ru

Источник: https://www.drive2.ru/b/3223064/

Блоги / Максим Шеметов: Нужно ли запретить радар-детекторы?

Надо ли запрещать антирадары?

Курс валют предоставлен сайтом old.kurs.com.ru

Согласно многочисленным сообщениям средств массовой информации, Управление ГИБДД по Татарстану предложило ввести запрет на использование радар-детекторов. С соответствующей инициативой они обратились в Госсовет республики.

По мнению представителей ведомства, указанные технические средства часто являются причиной создания аварийных ситуаций. Это связано по их мнению с тем, что при отсутствии сигнала, водители меньше следят за соблюдением ПДД, иногда прибегают к резкому торможению при подаче соответствующего сигнала.

Борьба с любыми проблемами в нашей стране путем введения запретов стала «трендом» последних лет.

Мало кто задумывается о реальных причинах.

Противоречащая знакам дорожная разметка, перманентные ремонтные работы, ужасное качество дорожного покрытия, отсутствие элементарных дорожных указателей, тотальная коррупция в органах ГИБДД, неадекватно установленный скоростной режим, отсутствие реальной, эффективной пропаганды вождения по правилам, вот только маленькая часть причин, по которым количество ДТП в нашей стране постоянно растет. Но все это уходит на второй план, когда речь заходит о более популярных темах.

На мой взгляд, высказанная инициатива к безопасности дорожного движения не имеет никакого отношения.

Во первых, наличие сигнала о контроле скорости поневоле заставляет водителя обратить внимание на соблюдение скоростного режима. И это безусловно полезно. Во вторых, ГИБДД постоянно борется с радар-детекторами, путем введения более современных радаров, не позволяющих зафиксировать их работу.

В третьих, количество средств видео фиксации, возможных помех к примеру в Московском регионе таково, что детектор подает практически постоянный сигнал и является фактически бесполезным.

Важно

Существуют также GPS навигаторы, которые уже давно имеют функцию, позволяющую предупреждать о стационарных камерах и местах где чаще всего стоят мобильные патрули.

Нельзя не согласиться с доводом, что во многих странах радар-детекторы запрещены. Так, к примеру в Бельгии запрещено не только производство, ввоз но и владение подобными приспособлениями.

Законодательство Швеции предусматривает ответственность в виде заключения под стражу на срок до 6 месяцев за производство, передачу, владение и применение приборов, способных определить наличие радаров. Штрафы предусмотрены в Дании, Испании, Венгрии.

Однако, в этих странах движение организовано несравнимо лучше, нежели в России.

Наиболее интересным представляется опыт Германии. В этой стране не только не запрещены радар-детекторы, напротив, полиция регулярно проводит акции, в ходе которых водителям дарят эти приборы.  Дорожная полиция Германии использует другой метод.

На наиболее опасных участках автодорог они стали устанавливать так называемые «фальш-радары», которые заставляют водителя снижать скорость. Эта мера оказалась предельно эффективной.

В местах установки подобных приборов, аварийность значительно снизилась.

Безусловно, проблема аварийности на дорогах, является актуальной. Но если государство будет бороться с теми или иными негативными явлениями только путем введения запретов, то можно предположить, что в скором времени нужно будет запретить автомобили.

Что в свете последних инициатив представляется не столь фантастическим. Мне кажется, что причина возникновения подобных предложений кроется совсем в другой области.

Но выводы каждый сделает сам! Резонансные ДТП стали причиной обсуждения на самом высоком уровне, появилось множество мнений. Но практически все они сводятся к ужесточению ответственности и запретам.

Совет

Вместе с тем, запрет является далеко не единственным способом повлиять на ситуацию. Необходимо бороться с реальными причинами, а не делать популистские заявления после той или иной трагедии.

Оригинал

Митя Алешковский руководитель благотворительного проекта «Нужна Помощь.ру», фотограф, общественный деятель

«Сегодня праздник, Сталин умер!» Только осознав, что мы несем ответственность за то, что происходило тогда, мы сможем перевернуть эту страницу нашей истории, только покаяние, а не обвинение, может объединить нас как народ, как нацию и как страну…

Источник: https://echo.msk.ru/blog/shemetov/936736-echo/

Штраф за антирадар от ГИБДД

Надо ли запрещать антирадары?

Уже только невнимательный или же не имеющий Интернета водитель не в курсе – ГИБДД, якобы, начинает выписывать штрафы за антирадары и видеорегистраторы. Касаемо видеорегистраторов мы уже проводили подробный разбор (см. здесь), теперь дело за антирадарами.

Как обычно: что не запрещено, то разрешено

Законодательно ни один нормативный акт не устанавливает запрет на использование радар-детектора, даже более того – нигде нет ни малейшего упоминания данного устройства.

Потенциальные претензии со стороны ГИБДД обоснованы лишь пунктом 7.3 приложений к ПДД, где перечисляются недостатки, препятствующие эксплуатации автомобиля.

В этом пункте указано на то, что автомобиль не может эксплуатироваться с дополнительными устройствами, оборудованием или покрытием стекол, которые ухудшают обзор с места водителя. За нарушение этого требования ГИБДД может привлечь к ответственности по части 1 ст. 12.5 КоАП РФ, предусматривающей предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Со слов ничем не подтвержденных источников в сети, якобы установку проверять водителей на предмет корректной установки антирадаров и прочих гаджетов задал полицейский генерал Михаил Черников, однако официальных ссылок на его позицию нет.

Как устанавливается нарушение?

Как обычно – на усмотрение инспектора ГИБДД. Никаких критериев обзорности или порядка размещения гаджетов под стекло ни в законе, ни в административных регламентах нет. Получается, инспектор ГИБДД сам может определить – мешает ли гаджет обзору с места водителя или же нет.

Разумеется в случаях, как на фото слева, позиция инспектора не будет лишена здравого смысла.

Поскольку санкция статьи допускает предупреждение то на первый раз возможно отделаться и без штрафа.

Судебная практика: штраф за видеорегистратор

Судебной практики нет. От слова «совсем». Неизвестно, что породило панические настроения, захлестнувшие последние пару недель Интернет, но юридически все описанные нормы существовали и год, и три и даже 5 лет назад, а значит, сотрудники ГИБДД могли оштрафовать за антирадар еще очень давно, но по всей видимости не делали этого.

Проверить очень легко, выбрав следующие условия:

  • Административные дела;
  • Статья 12.5 КоАП РФ часть 1
  • Дела с текстом судебного решения.

Производим поиск. Затем в верхней части экрана раскрываем меню нажатием на «шестерёнку» и указываем «искать в найденном» слово радар-детектор или антирадар.

Ни одного дела! А это прямо говорит о том, что подобные штрафы сотрудниками ГИБДД автомобилистам не выписывались. Даже несмотря на формально имеющуюся под это нормативную базу.

Для этого вы должны чем-то очень разозлить служителя закона, чтобы он решил придраться к установленному под лобовым стеклом антирадару. Но если это случилось, то вы:

  • Можете снять устройство, «устранив нарушение на месте». Конфискация, кстати, по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ не предусмотрена.
  • Перенести устройство на панель, тоже устранив проблемы с обзором.
  • Уведомить сотрудника ГИБДД что его действия незаконны и предложить оформить штраф, который в дальнейшем обязательно обжалуете. Как мы уже сказали – практики по штрафам за антирадар нет, поэтому и сами штрафы вряд ли кто-то выписывал.

Главное – сохраняйте спокойствие, не грубите инспектору и не давайте повода на другие санкции.

Будут ли запрещать антирадар?

Начиная с 2010-х годов в сети то тут, то там мелькают различные общения запретить антирадары в самое ближайшее время. В 2012 году Госавтоинспекция Татарстана даже готовила инициативу о запрете антирадаров, мотивируя ее тем, что водители часто сбрасывают скорость перед камерами, получив сигнал с устройства, а затем резко разгоняются и тем самым повышают риск аварии.

Формально, радар-детектор является отнюдь не средством ухода от ответственности, а весьма эффективным средством предупреждения нарушений – ведь водитель гарантированно сбрасывает скорость перед камерами. А с учетом количества камер – антирадары «пищат» практически регулярно, удерживая скоростной пыл водителя

Поэтому все угрозы «запретить» или «штрафовать» не более чем фейки, а водители могут спокойно пользоваться гаджетами без боязни ответственности.

? Подписывайтесь на нашу ленту в Яндекс.Дзен, чтобы не пропустить новые интересные материалы!

Нужна консультация или услуга юриста? Звоните!
Юрист перезвонит вам в течение 10-15 минут. Или задайте вопрос в форме ниже.

Главная › Штрафы › Штраф за антирадар от ГИБДД

Источник: https://1DTPhelp.ru/shtrafy-gibdd/shtraf-za-antiradar-gibdd/

Водителей начнут штрафовать за антирадары

Надо ли запрещать антирадары?

ГИБДД объявляет войну радар-детекторам, которые активно используют россияне Владимир Жабриков © URA.RU

В ближайшее время в России начнут штрафовать водителей за использование радар-детекторов, которые предупреждают о приближении к дорожной камере. Как сообщили «URA.

RU» представители сразу нескольких региональных Госавтоинспекций, соответствующее негласное указание уже спущено на места.

Собеседники агентства объясняют нововведение недавно прозвучавшим заявлением главы ГИБДД России, генерала Михаила Черникова.

Последний, в частности, пояснил, что «пункт 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к Основным положениям), не допускает установку дополнительных предметов, ограничивающих обзорность с места водителя».

Читайте также:  Автомобильная рация: как выбрать для дальнобойщиков, такси и простых автолюбителей

Санкция за нарушение предусмотрена частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ — предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Таким образом, штраф вполне можно получить за установку не только «антирадара», но и, например, видеорегистратора или навигатора.

Впрочем, Черников оговорился, что в действующем законодательстве не существует запрета на использование радар-детекторов. Радар-детектор — это пассивный приемник, в отличие от антирадара не подавляющий принимаемый сигнал усиленным сигналом той же частоты.

Обратите внимание

Когда такие сигналы попадают в радиус действия радар-детектора, он просто сигнализирует об этом водителю.

Львиная доля штрафов в России сегодня оформляется при помощи дорожных камер

Владимир Жабриков © URA.RU

Между тем с инициативой ввести административную ответственность за эксплуатацию подобных устройств несколько лет назад выступал глава ГИБДД Татарстана Рифкат Минниханов. В частности, он заявлял, что его ведомством готовится соответствующий законопроект. По его мнению, подобные гаджеты являются источником дополнительной опасности на дорогах.

Согласно приводимым им аргументам, когда радары срабатывают, водители резко тормозят и тем самым провоцируют аварии.

Сегодня радар-детекторы законодательно запрещено применять в Канаде, Бельгии, Сербии, Италии, Швейцарии, Латвии, Хорватии, Литве, Нидерландах, Ирландии, Турции, Египте, ЮАР, Иордании, Саудовской Аравии, ОАЭ, Сингапуре, Малайзии, Австралии и Германии.

Представители региональных автоинспекций в разговоре с корреспондентом «URA.

RU» подтвердили, что оформить штраф за висящий антирадар или иной гаджет на ветровом стекле действительно можно: «Сегодня инспекторы не любят связываться с этим по той причине, что водитель в любой момент может снять со стекла прибор и сказать: дескать, там ничего не было, вам показалось». Сотрудники полиции также рассказали, что многие экипажи применяют особую тактику против тех водителей, у которых в машине установлен радар-детектор.

Для того чтобы устройство не определило контроль скорости, сотрудники ДПС выключают передвижные комплексы фото- и видеофиксации, оставляя их в режиме ожидания. После этого, подпуская автомобили ближе к оборудованию, сотрудники Госавтоинспекции включают радары в тот момент, когда водители уже не успеют снизить скорость движения.

Член думского комитета по транспорту Александр Старовойтов заявил «URA.RU», что штрафовать автомобилистов за использование радар-детекторов невозможно: «Эту законодательную норму крайне сложно администрировать. Сейчас многие уже не вешают гаджеты на стекло, а скачивают специальные приложения на свои смартфоны.

И что в таком случае делать — отнимать у людей телефоны?» По его словам, многие водители покупают эти устройства по той причине, что «нет понятного порядка регламента установки дорожных камер».

«К сожалению, очень часто их монтируют не там, где они действительно необходимы, а в хлебных местах, где можно собрать побольше денег», — посетовал депутат.

За гаджет на лобовом стекле теперь могут оштрафовать

Вадим Ахметов © URA.RU

Президент национального союза Ассоциаций автошкол Елена Зайцева в разговоре с «URA.RU» подтвердила, что автолюбители прибегают к помощи «антирадаров» в ответ на ужесточения. «Как известно, на каждый запрет есть противодействие.

Важно

Вот люди и выкручиваются как могут. К тому же в этих устройствах нет ничего плохого — они предупреждают водителей о приближении к камере.

В итоге водитель, если ехал быстро, снижает скорость и становится более аккуратным и внимательным», — пояснила собеседница агентства.

Впрочем, президент российской Академии профессионального транспортного образования Владимир Чуков не увидел в желании ГИБДД открыть охоту на радар-детекторы ничего противоправного. «Надо правила движения соблюдать, а не думать, как обойти, как обхитрить. Тогда и проблем никаких не будет», — сказал он «URA.RU».

По данным ГИБДД России, за прошлый год водителям за нарушения ПДД было выписано свыше 108 млн постановлений. Причем прирост по отношению к показателям 2016 года составил свыше 24%. Рекордный всплеск количества выписанных штрафов обеспечили именно камеры автоматической фиксации нарушений ПДД. Так, более 83 млн постановлений было выписано исключительно по материалам с камер.

Михаил Белый

14.10.2018 в 19:07

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

1

Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Источник: https://hollivizor.ru/blog/43478531137

Штрафы за «антирадары» и видеорегистраторы

Надо ли запрещать антирадары?

Штрафы за «антирадары» и видеорегистраторы выписывают сотрудники ГИБДД на основании приказа регионального руководства. Они накладываются на автомобилистов, используемых радар-детекторы.

Такое решение было принято в некоторых субъектах РФ сразу после того, как руководитель ГИБДД Черников М. поднял на собрании вопрос, рассматриваемый в пункте 7.3 Списка неисправностей и условий, при которых водителям запрещено пользоваться автомобилем. Этот пункт не допускает установку дополнительных предметов, закрывающих обзор с водительского места.

Совет

При допуске такого нарушения автовладельцу грозит штраф в размере 500 рублей или вынесение предупреждения на основании статьи 12.5 КоАП РФ.

Штрафные санкции могут быть наложены на автомобилистов, имеющих установленные гаджеты за пределами лобового стекла.

В чем смысл антирадаров?

Антирадары давно досаждают инспекторов ДПС. Поэтому они постоянно стараются обходить эти приборы стороной точно так же, как и водители стремятся заранее найти места с видео и фото фиксацией нарушений.

Одним из самых популярных методов, часто применяемых сотрудниками ГИБДД, является отключение радара, в особенности передвижного, а также его включение в неподходящий момент для водителей, нарушающих ПДД. Такой способ позволяет инспекторам ДПС оперативно выявлять правонарушителей.

Несмотря на тот факт, что руководством ГИБДД часто предпринимаются попытки установить запрет на использование радар-детекторов, однако по закону они все еще разрешены.

Так, например, совсем недавно полностью запретить их эксплуатацию предлагал Минниханов Р. – начальник ГИБДД Татарстана. Он объяснил свою позицию тем, что автолюбители при срабатывании антирадара резко сбавляют скоростной режим.

А это, как известно, нередко повышает риск возникновения ДТП.

Однако сегодня многие автовладельцы чаще всего используют не радар-детекторы, а специально установленные приложения для смартфона, которые позволяют отследить местонахождение систем контроля скорости. Именно поэтому на следующем этапе ГИБДД необходимо запретить пользование смартфонами при нахождении не только за рулем, а вообще в транспортном средстве.

Стоит отметить, что выписать штраф за подобное нарушение достаточно трудно, поскольку автолюбитель в момент остановки ТС сотрудником ДПС, может спрятать гаджет и сообщить, что его и не было на лобовом стекле. Поэтому инспекторы ГИБДД и не стремятся выполнять приказ руководства. 

Какие действия следует предпринимать водителям, чтобы избежать штрафа за антирадар?

Давайте теперь разберемся, что делать водителям, которым инспектор ДПС все же выписал штраф за эксплуатацию антирадара на лобовом стекле?

  1. Если гаджет располагается не на самом стекле, а на передней панели авто, то он не может затруднять обзор с места водителя. Так что в этом случае, автовладельцу следует приводить именно этот момент в качестве контраргумента.
  2. Водителю следует записать на видео или сфотографировать местоположение устройства, а затем оспорить выписанный штраф в суде. В этом случае шансы на положительный исход дела будут высоки, так как наличие фото или видео материала сыграет в пользу водителя.

Источник: https://mirmotor.ru/article/read/shtrafy-za-antiradary-i-videoregistratory

Гибдд открывает охоту. водителей начнут штрафовать за антирадары, под ударом и видеорегистраторы — 14 октября 2018 — каменск-уральский городской интернет-портал ku66.ru

Надо ли запрещать антирадары?

В ближайшее время в России начнут штрафовать водителей за использование радар-детекторов, которые предупреждают о приближении к дорожной камере. Как сообщили «URA.

RU» представители сразу нескольких региональных Госавтоинспекций, соответствующее негласное указание уже спущено на места.

Собеседники агентства объясняют нововведение недавно прозвучавшим заявлением главы ГИБДД России, генерала Михаила Черникова.

Обратите внимание

Последний, в частности, пояснил, что «пункт 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к Основным положениям), не допускает установку дополнительных предметов, ограничивающих обзорность с места водителя».

Санкция за нарушение предусмотрена частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ — предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Таким образом, штраф вполне можно получить за установку не только «антирадара», но и, например, видеорегистратора или навигатора.

Впрочем, Черников оговорился, что в действующем законодательстве не существует запрета на использование радар-детекторов. Радар-детектор — это пассивный приемник, в отличие от антирадара не подавляющий принимаемый сигнал усиленным сигналом той же частоты.

Когда такие сигналы попадают в радиус действия радар-детектора, он просто сигнализирует об этом водителю.

Между тем с инициативой ввести административную ответственность за эксплуатацию подобных устройств несколько лет назад выступал глава ГИБДД Татарстана Рифкат Минниханов. В частности, он заявлял, что его ведомством готовится соответствующий законопроект. По его мнению, подобные гаджеты являются источником дополнительной опасности на дорогах.

Согласно приводимым им аргументам, когда радары срабатывают, водители резко тормозят и тем самым провоцируют аварии.

Сегодня радар-детекторы законодательно запрещено применять в Канаде, Бельгии, Сербии, Италии, Швейцарии, Латвии, Хорватии, Литве, Нидерландах, Ирландии, Турции, Египте, ЮАР, Иордании, Саудовской Аравии, ОАЭ, Сингапуре, Малайзии, Австралии и Германии.

Представители региональных автоинспекций в разговоре с корреспондентом «URA.

RU» подтвердили, что оформить штраф за висящий антирадар или иной гаджет на ветровом стекле действительно можно: «Сегодня инспекторы не любят связываться с этим по той причине, что водитель в любой момент может снять со стекла прибор и сказать: дескать, там ничего не было, вам показалось». Сотрудники полиции также рассказали, что многие экипажи применяют особую тактику против тех водителей, у которых в машине установлен радар-детектор.

Для того чтобы устройство не определило контроль скорости, сотрудники ДПС выключают передвижные комплексы фото- и видеофиксации, оставляя их в режиме ожидания. После этого, подпуская автомобили ближе к оборудованию, сотрудники Госавтоинспекции включают радары в тот момент, когда водители уже не успеют снизить скорость движения.

Член думского комитета по транспорту Александр Старовойтов заявил «URA.RU», что штрафовать автомобилистов за использование радар-детекторов невозможно: «Эту законодательную норму крайне сложно администрировать. Сейчас многие уже не вешают гаджеты на стекло, а скачивают специальные приложения на свои смартфоны.

И что в таком случае делать — отнимать у людей телефоны?» По его словам, многие водители покупают эти устройства по той причине, что «нет понятного порядка регламента установки дорожных камер».

«К сожалению, очень часто их монтируют не там, где они действительно необходимы, а в хлебных местах, где можно собрать побольше денег», — посетовал депутат.

Президент национального союза Ассоциаций автошкол Елена Зайцева в разговоре с «URA.RU» подтвердила, что автолюбители прибегают к помощи «антирадаров» в ответ на ужесточения. «Как известно, на каждый запрет есть противодействие.

Важно

Вот люди и выкручиваются как могут. К тому же в этих устройствах нет ничего плохого — они предупреждают водителей о приближении к камере.

В итоге водитель, если ехал быстро, снижает скорость и становится более аккуратным и внимательным», — пояснила собеседница агентства.

Впрочем, президент российской Академии профессионального транспортного образования Владимир Чуков не увидел в желании ГИБДД открыть охоту на радар-детекторы ничего противоправного. «Надо правила движения соблюдать, а не думать, как обойти, как обхитрить. Тогда и проблем никаких не будет», — сказал он «URA.RU».

По данным ГИБДД России, за прошлый год водителям за нарушения ПДД было выписано свыше 108 млн постановлений. Причем прирост по отношению к показателям 2016 года составил свыше 24%. Рекордный всплеск количества выписанных штрафов обеспечили именно камеры автоматической фиксации нарушений ПДД. Так, более 83 млн постановлений было выписано исключительно по материалам с камер.

Источник: http://www.KU66.ru/news/gibdd_otkryvaet_okhotu_voditelej_nachnut_shtrafovat_za_antiradary_pod_udarom_i_videoregistratory/2018-10-14-35125

Есть ли штраф за радар-детектор? В каком случае антирадар изымается сотрудниками ГИБДД?

Надо ли запрещать антирадары?

Законодательство меняется из года в год, рассмотрим вопрос, предусмотрен ли штраф за радар-детектор в 2019 году, или можно ли использовать антирадары, и какие.
Технический прогресс идет семимильными шагами.

Читайте также:  Что за профессия – таксист?

Ежегодно появляются новые типы устройств, позволяющих контролировать скорость движения автомобильного транспорта и фиксировать нарушения скоростного режима.

Автоматизированными комплексами контроля скорости буквально утыканы автомобильные дороги, соединяющие крупные города.

Как работают радар-детекторы?

Параллельно с развитием комплексов фотофиксации нарушений скоростного режима развивается и другое направление технических устройств – радар-детекторы.

Эти миниатюрные устройства заранее распознают сигналы скоростных радаров и предупреждают своего владельца об опасности привлечения к административной ответственности за нарушение скоростного режима. Крепятся они обычно на лобовом стекле или передней панели.

Особенность радар-детекторов – пассивный режим их работы. Они не излучают никакого сигнала и не мешают работе радар-детекторов.

Принцип работы и штраф за установку антирадара

В отличие от радар-детекторов, антирадары являются радиопередатчиками. Они по сути генерируют помехи, препятствуя работе радаров ГИБДД. Такие устройства подпадают под запрет установки и эксплуатации, их использование грозит административным штрафом по ст. 13.3 КоАП РФ.

Статья 13.3. Самовольные проектирование, строительство, изготовление, приобретение, установка или эксплуатация радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств

Проектирование, строительство, изготовление, приобретение, установка или эксплуатация радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей с конфискацией радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств или без таковой;

Как видно из текста статьи, за использование антирадаров предусмотрен штраф 500-1000 рублей с конфискацией прибора.

Чем отличаются разные модели радар-детекторов

В зависимости от цены и года выпуска радар-детекторы различаются по диапазону отслеживаемых радиочастот (K, Ka, Ku, X, Laser). Недорогие изделия могут отслеживать лишь часть из используемых поличией волн. Нередко радар-детекторы срабатывают и на сигналы, не имеющие отношения к радарам, например, от датчиков автоматических дверей, высоковольтных линий, иных излучателей.

Какой штраф за радар-детектер в автомобиле?

Использование радар-детекторов (не антирадаров) в России в настоящее время как таковое не запрещено.

Однако автовладельцам, выезжающим за границу, следует учитывать, что само наличие (а даже не использование) в автомобиле радар-детектора запрещено в Европейских странах, таких как Финляндия, Дания, Эстония, Австрия, Бельгия, Венгрия, Литва, Люксембург, Польша, Швейцария, Испания. За наличие радар-детектора накладывается крупный штраф, также можно столкнуться с проблемами с дальнейшим получением визы в страну.

Несмотря на отсутствие прямого запрета на использование радар-детекторов, штраф за его использование получить все-таки можно. Дело в том, что пунктом 7.3 ПДД введен запрет на размещение в салоне предметов и устройств, ухудшающих обзор. Установленный на ветровом стекле радар-детектор может стать поводом для составления протокола по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ.

Естественно, если Вы не согласны с нарушением, следует заявить об этом инспектору ГИБДД. В этом случае будет составлен протокол об административном правонарушении, который можно обжаловать в установленный законом срок.

Источник: http://voprosov-net.ru/shtrafi/est-li-shtraf-za-radar-detektor-v-kakom-sluchae-antiradar-izymaetsya-sotrudnikami-gibdd.htm

Можно ли пользоваться антирадаром

Надо ли запрещать антирадары?

Антирадары давно перестали быть роскошью. Практически каждый автовладелец рано или поздно задумывается о приобретении этого устройства, при этом часто путают антирадар с радар-детектором.

А ведь это совершенно разные устройства, несмотря на внешнюю схожесть.

Попробуем разобраться в том, чем же отличаются друг от друга радар-детекторы и антирадары и какой из эти устройств можно использовать на территории Российской Федерации.

Антирадары в России (да и во многих европейских странах) запрещены. Суть устройства находится в его названии. Антирадар блокирует отражаемый сигнал и тем самым искажает показания скорости.

Совет

К примеру, вы едете по улице мегаполиса со скоростью 120 километров в час, а полицейский радар фиксирует, что ваша скорость не превышает 60 км/ч. Вы довольны, страж правопорядка – нет. Естественно, что такие устройства запрещены в использовании.

Мало того, за их установку можно поплатиться неприятностями.

Что касается радар-детекторов, они лишь фиксируют факт излучения в том или ином диапазоне волн. Другими словами, этот прибор не искажает сигнал, посланный полицейскими радаром, а лишь фиксирует его наличие на определенном расстоянии от источника. Диапазонами могут быть К, Х, Y, Ка и другие, включая «Стрелку».

Благодаря радар-детектору можно избежать штрафа ГИБДД за превышение скорости. Достаточно лишь снизить ее при приближении к участку, где работает полицейский радар.

Устройство не направлено на то, чтобы обманывать ГИБДД, оно несет в себе полезную функцию: напоминает о соблюдении правил дорожного движения и недопустимости превышения скорости на дорогах.

В этой статье мы будем говорить именно о радар-детекторах (хотя если автолюбителям привычнее слово «антрадар», не видим смысла для запрещения использования именно этого термина – пусть будет антирадар).

Современные устройства позволяют распознать диапазон за несколько километров до источника, что весьма удобно — водитель может сбросить скорость, не прибегая к экстренному торможению.

В зависимости от модели, различаются стили оповещения: это может быть обычный сигнал (бип) или ой – на выбор.

Сегодня в России представлено множество вариантов антирадаров (радар-декторов, в смысле): от самых простых и дешевых, до самых навороченных. Как правило, чем дороже антирадар, тем больше вероятность обнаружения радаров.

Вместе с тем, снижается степень ложных срабатываний, что является весьма важным показателем.

Возможно, кто-то при выборе будет руководствоваться дизайном оборудования — в этом плане антирадары обладают достойными внешними характеристиками.

Обратите внимание

Наконец, антирадар — это не та автоэлектроника, на которой можно экономить. Если собираетесь купить такое устройство, будьте готовы к определенным тратам.

Да, конечно, радар-детектор вы можете сегодня купить и за 1 500 рублей, но будет ли он работать так как вам нужно — большой вопрос.

Поэтому, чтобы быть уверенным в надежности и эффективности антирадара, выбирать нужно известные и проверенные бренды, которые стоят не дешево.

Где лучше всего купить антирадар

Сегодня антирадар купить можно в любом специализированном магазине автоэлектроники. Главное, прежде чем, что-то покупать в этом магазине, стоит удостовериться в его надежности. Например, почитать о нем отзывы в Интернете.

Если хотите сэкономить время, то лучше останавливать выбор на интернет-магазинах. Современные интернет-магазины предоставляют больше возможностей для заказа товара в любое время и день.

Плюс ко всему, купить антирадар можно не выходя из дома или офиса, причем по вполне доступной цене. Что касается последнего, то стоимость между обычным магазином и интернет магазином может существенно разнится.

В интернет-магазинах цена часто на антирадары ниже, это связано с экономией на аренду и издержки.

Статья прочитана 2853 раз(a).

Источник: http://www.carfactum.ru/2013/10/22/mozhno-li-polzovatsya-antiradarom/

Преимущества и ограничения при использовании радар-детекторов

Надо ли запрещать антирадары?

Радар-детекторы улавливают радиоизлучение и лазерные лучи, которые посылаются приборами для измерения скорости. Таким образом, эти гаджеты помогают выбрать оптимальный скоростной режим и избежать уплаты штрафов за нарушение ПДД.

На сегодняшний день радар-детекторы нередко путают с другими похожими устройствами — антирадарами, создающими мощные помехи с целью заглушения сигнала, который принимают полицейские приборы для измерения скорости. Поскольку радар-детекторы — это, по сути, пассивные приемники, не влияющие на работу других электронных устройств, их использование разрешено законом в России.

Возможности современных радар-детекторов

Благодаря высокой чувствительности радар-детекторы позволяют обнаружить сигналы, посылаемые разными типами приборов для измерения скорости, среди которых лазерные модели АМАТА и ЛИСД, нередко используемые мобильными постами ГИБДД, Стрелка-СТ и Робот, часто встречаемые на российских дорогах. Последние определяются только современными измерительными комплексами, появившимися на рынке относительно недавно.

Важно

Сегодня ГИБДД использует усовершенствованные приборы с целью контроля за движением транспортных средств — они не посылают радиоволновые сигналы, а фиксируют скорость в нескольких местах, затем определяют среднее значение. Многие производители дополнили радар-детекторы функцией GPS-навигации — благодаря этому устройство заранее оповестит водителя о камерах.

В современных радар-детекторах можно отключить определенный диапазон частот. Некоторые модели могут опередить разновидность устройства благодаря сигнатурному распознаванию. Такие возможности помогают избежать ложных срабатываний, которые отвлекают внимание водителя.

Как выбрать радар-детектор?

При выборе радар-детектора нужно обращать внимание на основные характеристики и дополнительные опции:

1. Дальность работы

В разных устройствах дальность работы составляет от 1 до 5 км, при этом вовсе не обязательно приобретать самую дорогую модель, улавливающую дальние сигналы. Даже бюджетные устройства оповестят водителя о приборах для измерения скорости, расположенных на расстоянии до 3 км.

2. Количество режимов работы

Желательно выбирать радар-детекторы с несколькими автоматическими режимами для езды по городу и трассе. В первом случае чувствительность устройства будет меньше, благодаря чему оно не будет срабатывать на бытовые излучатели (радиовышки, раздвижные двери и т.п). Работая в режиме трассы, гаджет будет улавливать абсолютно все сигналы.

3. Удобное управление

При выборе подходящей модели обязательно нужно обращать внимание на панель управления. Обычно на устройстве предусмотрено несколько кнопок для активации необходимого режима. Слишком яркий дисплей или громкие звуки будут отвлекать водителя в дороге, поэтому важное преимущество — возможность отрегулировать яркость экрана и громкость звуковых и ых оповещений.

4. Система крепления

Если предполагается, что радар-детектор должен размещаться на лобовом стекле, при покупке нужно обращать внимание на наличие присосок. К приборной панели устройство можно прикрепить при помощи специального коврика, магнита или липкой ленты — такие модели не закрывают обзор лобового стекла.

5. Дополнительные опции

Производители предусматривают большое количество дополнительных опций в современных радар-детекторах. Одна из них — режим антисон, который предназначен для использования в дальних поездках. Устройство периодически будет срабатывать, не давая водителю уснуть.

Совет

Некоторые представленные на рынке модели 2-в-1 совмещают в себе функции радар-детектора и видеорегистратора. Они помогут не только обнаружить камеры на дороге, но и зафиксировать на видео все происходящие события. В случае спорных ситуаций такие гаджеты помогут доказать невиновность и избежать уплаты внушительных штрафов.

Запрещены ли радар-детекторы в европейских странах?

В каждой стране по-разному относятся к использованию радар-детектором, поэтому, отправляясь на личном транспорте в путешествие в какую либо страну, обязательно нужно узнать, не запрещены ли в ней такие гаджеты.

Не разрешается использование устройств в Германии, Литве, Финляндии, Латвии, Бельгии, Люксембурге, Венгрии, Польше, Австрии, Испании, Франции, Дании, Швеции, Швейцарии. Несоблюдение этого правила влечет за собой уплату больших штрафов и даже конфискацию авто (например, в Швейцарии и Франции). Злостным нарушителям в Бельгии, Люксембурге и Швеции грозит тюремное заключение.

Радар-детекторы разрешено использовать в Болгарии, Румынии, Нидерландах, Норвегии, Албании, но при этом такие устройства не должны создавать помехи и блокировать сигналы полицейского оборудования для измерения скорости.

В Украине, Беларуси, Казахстане использование радар-детекторов разрешено, поэтому у владельцев таких устройств не возникнет проблем во время поездок в эти страны.

Выбрать радар-детектор

Источник: https://blog.irr.ru/view/i_ogranicheniya_pri_ispolzovanii_radar_detektorov

Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями:Ссылка на основную публикацию Похожие публикации

Добавить комментарий

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Яндекс.Метрика