Новый талон техосмотра с 2012 года

Содержание

27.06.2019

Прохождение техосмотра в 2012 году. Особенности процедуры

Новый талон техосмотра с  2012 года

Добрый день, уважаемый читатель.

В очередной статье серии «Новый закон о техосмотре автомобиля» будет рассмотрено прохождение техосмотра в 2012 году, а также особенности этой процедуры.

Напомню, что Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» вступает в силу с 1 января 2012 года, т.е.

в следующем году прохождение технического осмотра будет происходить по обновленным правилам.

Обратите внимание

Обратите внимание, что в рамках серии «Новый закон о техосмотре автомобиля» уже были опубликованы 2 статьи:

В этой статье будут рассмотрены очередные вопросы, касающиеся прохождения техосмотра, среди которых стоит выделить новый порядок замены талона технического осмотра в связи с утерей или сменой собственника, введение ответственности операторов технического осмотра, а также изменение срока прохождения техосмотра в 2012 году для тех автомобилей, техосмотр которых был перенесен с 2011 на 2012 год.

Замена талона технического осмотра

Получение нового талона технического осмотра взамен утраченного или испорченного

Новый федеральный закон предусматривает возможность выдачи нового талона технического осмотра взамен утраченного или испорченного. Об этом речь идет в статье 19:

Итак, первое на что стоит обратить внимание — место получения дубликата талона технического осмотра или диагностической карты.

В 2012 году эти документы можно будет получить у любого оператора технического осмотра независимо от места прохождения осмотра (в том числе и на территории другого региона страны), т.к.

вся информация об осмотрах будет храниться в централизованной информационной системе.

Можно предположить, что дубликаты будут выдаваться достаточно быстро, т.к. проверка информации будет происходить автоматически. Однако в статье 19 по этому поводу говориться лишь то, что дубликат выдается в день обращения. Более точные сроки не определены.

Выдача дубликатов талона техосмотра и диагностической карты будет производиться на платной основе.

Важно

Как Вы, должно быть, помните, в одной из предшествующих статей серии я упоминал, что наряду с талонами о прохождении технического осмотра в 2012 году будут выдаваться и соответствующие международные сертификаты. Так вот, особенность международного сертификата заключается в том, что дубликат такого документа не выдается:

Соответственно, в случае утери международного сертификата в 2012 году прохождение техосмотра придется выполнить заново.

Замена талона техосмотра при смене владельца

Для начала напомню, что в 2012 году талон технического осмотра будет необходим только для получения полиса ОСАГО.

На практике при покупке автомобиля могут возникнуть 2 возможных ситуации:

1. До истечения срока талона технического осмотра, полученного предшествующим владельцем осталось больше 6 месяцев.

2. До истечения срока действия осталось менее 6 месяцев.

Первая ситуация оказывается намного выгоднее, чем вторая, т.к. в описанном случае Вы можете получить полис ОСАГО вообще не меняя талон технического осмотра:

При этом талон будет считаться действующим до окончания срока действия полиса ОСАГО.

Если же до истечения срока действия осталось 6 месяцев, то технический осмотр новому владельцу придется проходить сразу же. В данном случае замена талона технического осмотра не предусмотрена.

Приведу несколько примеров с расчетом срока действия талона технического осмотра:

1. Срок действия талона технического осмотра заканчивается через 5 месяцев. В этом случае новый талон необходимо получить сразу же после покупки автомобиля.

2. Срок действия заканчивается через 7 месяцев. Новый талон нужно получать через год, когда закончится действие полиса ОСАГО.

Совет

3. Срок действия талона заканчивается через 1 год и 1 месяц. Новый талон нужно получать через год.

4. Срок действия талона заканчивается через 1 год и 7 месяцев. Новый талон нужно получать через 2 года.

По аналогии с этими примерами Вы можете рассчитать срок прохождения следующего технического осмотра в случае покупки автомобиля с рук.

Ответственность оператора технического осмотра

Начиная с 2012 года вводится ответственность операторов техосмотра за техническое состояние транспортных средств:

Таким образом, если из-за неисправности транспортного средства, которую не выявили при плановом техосмотре, произойдет ДТП, его ущерб будет оплачиваться оператором технического осмотра.

Особенности прохождения техосмотра в 2012-2013 годах

В 2012-2013 годах устанавливается переходный период, когда технический осмотр можно пройти как по старой схеме, так и по новой — у операторов технического осмотра. При этом независимо от места получения, талоны имеют равную юридическую силу:

Например, если у Вас есть талон государственного технического осмотра, действующий до января 2013 года, то именно до этой даты он и будет действовать.

Техосмотр 2012 года для автомобилей, срок действия талонов которых заканчивается в 2011 году

Отдельное внимание следует обратить на автомобили, срок действия талонов технического осмотра которых истекает в 2011 году. Ранее сообщалось, что срок действия талонов будет продлен ровно на год, однако новый закон о техническом осмотре определяет новые сроки:

Т.е. талоны технического осмотра будут действовать до момента окончания срока действия соответствующих полисов ОСАГО.

Приведу небольшой пример, который позволит некоторым водителям оттянуть срок прохождения технического осмотра.

Если очередная замена полиса ОСАГО ждет Ваш автомобиль в начале января 2012 года (а талон технического осмотра заканчивает свое действие в 2011 году), то имеет смысл заключить новый договор страхования в конце декабря 2011 года. В этом случае Вам удастся оттянуть очередной технический осмотр до декабря 2012 года, т.е. почти на год.

Для других случаев, когда срок действия полиса истекает в феврале, марте и т.д., следует провести более точные расчеты, чтобы оценить выгодность переноса технического осмотра на декабрь.

Отмена техосмотра для легких прицепов

Последнее, на что я хочу обратить внимание в этой статье, — это отмена техосмотра для прицепов с разрешенной максимальной массой до 3 500 килограмм:

Очередные изменения, касающиеся прохождения техосмотра в 2012 году, будут рассмотрены в следующей статье серии.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/documentsnews/proxozhdenie-texosmotra-v-2012-godu-osobennosti-procedury.html

Техосмотр 2012, Новый техосмотр, Прохождение техосмотра в 2012 году

Новый талон техосмотра с  2012 года

Отвечаем на все типичные вопросы, которые возникают у автомобилистов в связи с реформами система техосмотра 2012 года.

— Я слышал, что талон техосмотра отменили. Теперь полис ОСАГО можно получить просто так?

Нет. Талон техосмотра действительно перестали выдавать, как только вступили в силу соответствующие поправки, принятые Госдумой. Однако вместо него в страховую компанию вам нужно будет отнести диагностическую карту, заверенную подписью и печатью технического эксперта.

Фактически, вся реформа техосмотра заключается в том, что один документ, подтверждающий факт успешного прохождения технического осмотра, заменили на другой.

Процедура осталась прежней, просто в игру включили, помимо станций техосмотра, официально аккредитованные сервисы.

— Где теперь можно пройти техосмотр? Работают ли пункты ГТО ГИБДД? Работают ли МОТОР ГИБДД?

Предъявить автомобиль на техосмотр вы можете теперь на станции трех различных типов. Во-первых, вплоть до 2014 года продолжат работу М

— Можно ли пройти техосмотр, не предъявляя автомобиль?

Если следовать букве закона, то нет. Вы обязаны привезти машину на аккредитованную в Российском союзе автостраховщиков станцию техосмотра и провести полную диагностику.

Однако не секрет, что целый ряд страховых компаний сегодня предлагает услугу получения диагностической карты без прохождения техосмотра.

Некоторые даже организуют доставку документа в офис или на дом.

Решившись пойти на нарушение Закона и расстаться с солидной суммой денег, то вместе с картой заказывайте сразу же полис ОСАГО в той же компании. Даже если вам вдруг выпишут поддельную диагностическую карту, страховщик не будет предъявлять претензию по этому поводу самому себе.

 — Если талон техосмотра отменили, нужно ли мне заменить мой действующий талон на диагностическую карту?

Нет, не нужно. Талоны техосмотра не «отменили», а просто перестали выдавать. По Закону страховые компании обязаны принимать талоны техосмотра до конца 2015 года.

Такой длительный срок действия талонов установлен для тех, кто купил новую машину и прошел на ней техосмотр в 2012-м.

Так как авто новое, то следующий осмотр на нем необходимо проходить спустя три года.

— Я потерял диагностическую карту, хотя она действует три года. Можно ли ее восстановить, чтобы оформить полис ОСАГО, или нужно проходить техосмотр?

Обратитесь с этим вопросом на СТО, где вы проходили техосмотр. По действующему Закону о техосмотре, с учетом поправок июля 2012 года, сотрудники станции должны сохранять все данные о проведенных осмотрах в течение трех лет. По требованию автовладельца, предъявившего документы на машину, они должны сделать дубликат диагностической карты.

— Я приобрел машину, у которой техосмотр действует еще полтора года. Нужно ли мне переоформлять талон на свое имя?

Нет, по действующему законодательству талон техосмотра, как и диагностическая карта «привязаны» к автомобилю, а не к его хозяину. Поэтому даже после продажи автомобиля другому лицу техосмотр у него остается действительным.

— Нужно ли возить с собой талон техосмотра или диагностическую карту с собой? Имеет ли права инспектор ГИБДД потребовать предъявить один из этих документов?

Нет, вместе с передачей техосмотра от ГИБДД страховщикам из Кодекса об административных правонарушениях изъяли пункт, согласно которому можно наказать водителя за отсутствие талона техосмотра.

Правда, в Правилах пункт, который предписывает возить с собой талон ГТО, почему-то остался.

Получается, что формально инспектор может потребовать предъявить талон техосмотра, но оштрафовать вас, если вы ему откажете, не вправе.

— У меня заканчивается гарантия на автомобиль. Смогу ли я в пост-гарантийный период проходить техосмотр у дилера?

Закон не ограничивает возраст автомобиля, который может пройти техосмотр у официального дилера. Однако дилер, тем не менее, теоретически вправе отказать вам в прохождении ТО. В частности, это может произойти, если какие-то ремонтные работы вы выполняете на неофициальном сервисе, а к дилеру приезжаете только за диагностической картой.

Подготовил Андрей Чепелев

Источник: http://content.bibika.ru/content_178

Отмена техосмотра: c 4 июня 2011 года действие талонов техосмотра продляется на 12 месяцев

Новый талон техосмотра с  2012 года

Автомобилисты, которым еще предстоит пройти техосмотр в нынешнем году, могут отказаться от этой идеи. Новое постановление правительства вводит мораторий на данную услугу. Сразу надо оговориться, речь идет не о всех машинах.

Согласно постановлению правительства, на 12 месяцев переносится срок прохождения техосмотра только легковых автомобилей, максимальная масса которых не превышает 3,5 тонны.

Причем эти машины не должны использоваться в коммерческих перевозках -не работать в качестве такси и не участвовать в другой предпринимательской деятельности.

Отмена талона техосмотра ← от 30.07.2012

]Новые машины, с даты выпуска в обращение которых (это – получение техпаспорта) не прошло года, будут проходить техосмотр без так называемого инструментального контроля.

Талон их владельцам станут выдавать при регистрации автомобиля. А в качестве проверки будет достаточно того, что госинспектор, работающий на площадке, увидел при осмотре.

Мораторий на техосмотр распространяется на владельцев мотоциклов, а также прицепов и полуприцепов с максимальной массой не более 3,5 тонн.

Куда пристроить автоинспекторов, у ГИБДД вопросов не возникает. Они очень востребованы при проверке коммерческого транспорта, которая требует выезда на предприятия. Их можно использовать на постах ДПС, наконец, при осмотре транспортных средств на регистрации автомобилей.

А вот что делать коммерсантам, которые содержат пункты техосмотра и выплачивают зарплату работающим там людям, – большой вопрос. Им, по всей видимости, придется сменить профиль работы и ждать, пока появится закон о техосмотре. Тогда они смогут претендовать на продолжение данной работы. Но в любом случае – почти год им придется сидеть без работы.

Постановление правительства принято не случайно.

Оно дает отсрочку на то время, пока дорабатывается закон о техосмотре, пока не определено, кто и на каких условиях будет его проводить, а также – кто будет устанавливать тарифы на него.

Предполагается, что в итоге эта процедура должна стать простой для автомобилиста и безболезненной для его кошелька. Как получится на практике, пока неизвестно.

Надо сказать, что неизвестно и то, каким будет новый закон ,кто будет определять стоимость этой процедуры. Поэтому возникает вопрос: если, пройдя техосмотр в нынешнем году, вы получите талон на два года, может, стоит воспользоваться резким сокращением очередей? А вдруг в будущем году вам на эту процедуру придется потратить больше времени и денег?

Обратите внимание

Зато тем, у кого техосмотр заканчивается в этом году, и кто планирует выехать на своей машине за границу, например, в тот же Крым, придется пройти техосмотр.

Иначе у них есть большой шанс оказаться развернутым на границе. Даже если они ее проскочат, остается вероятность, что водителей обдерут как липку на пути к курорту.

Читайте также:  Автомобиль lifan x60 (лифан х60): отзывы владельцев, технические характеристики, комплектации и цены

Что касается европейских границ, то с просроченным техталоном водителя просто не выпустят за рубеж.

Такие требования записаны в международных документах по безопасности дорожного движения.

Приложение:

Постановление Правительства Российской Федерации от 24 мая 2011 г. N 413 г. Москва «Об особенностях проведения государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации»

НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ:

Как быть, если недавно я купил подержанную машину, у старого хозяина ТО было до апреля этого года (этот талон остался у меня), а в мае я её поставил на учет в ГИБДД другого региона, где я проживаю.

Сейчас езжу без талона ТО. Мне надо проходить ТО? Получается, что на машину был талон до апреля этого года и в этом талоне указан другой госномер с другим регионом.

Что мне делать? Проходить ТО?

Вам потребуется приехать в ГИБДД вашего региона и получить дубликат талона. Дело в том, что формально ваш талон после 4 июня действует. Поэтому заново проходить процедуру осмотра машины вам не требуется, раз срок действия талона продлевается.

Но так как у машины изменились регистрационные данные, то вам нужно получить дубликат талона с новыми данными: номер, фамилия владельца. Для этого даже машину на осмотр предъявлять не требуется.

Придется только заплатить госпошлину в размере 300 рублей.

А как мне быть, если я купил машину с рук пару месяцев назад, отъездил на ней месяц, потом уехал и не пользовался ей, теперь собирался пройти ТО, и появился новый закон.

Важно

У меня есть ТО до июня 2011 года, но он на старые номера, что мне в этой ситуации надо делать? Получать хоть сегодня копию ТО на свои номера и ждать 4 июня? Или, наоборот, идти и получать копию после 4 июня?

Вам потребуется сходить в ГИБДД и получить дубликат талона в связи с изменением регистрационных данных. Можете идти и получать дубликат хоть сегодня – талон действующий.

У меня заканчивается техосмотр в мае. Могу не проходить?

Можете. До мая 2012 года можете ездить свободно.

У меня заканчивается ТО в мае, могу ли я не проходить ТО, а дождаться 4 июня и ездить? Или всё-таки нужно проходить ТО?

Можете не проходить ТО, поскольку срок прохождения переносится на май следующего года.

В статье написано: «Что касается европейских границ, то с просроченным техталоном водителя просто не выпустят за рубеж. Такие требования записаны в международных документах по безопасности дорожного движения». Но ведь повсюду говорили и писали, что почти по всему миру техосмотра нет – как в таком случае это требование может содержаться в международных документах?

Во всех странах-подписантах Венской международной конвенции с женевскими поправками техосмотр проходят, как положено. Другое дело, что эта функция не закреплена за полицией. Однако жестко установленные сроки там есть. Более того, зачастую они более строгие, чем у нас.

Кроме этого, тут играет роль и менталитет. Допустим, в России наш водитель будет ездить на машине, пока она не развалится.

В Швеции, если на техосмотре скажут, что машину пора отправлять на свалку, швед отправит ее на свалку. Техосмотр там выдается после прохождения соответствующего техобслуживания прямо в сервисе.

С другой стороны, там никто не манкирует своими обязанностями по прохождению этого обслуживания. Это очень дорого стоит.

Стикер о прохождении техосмотра клеится непосредственно на номер. Соответственно, считывается всеми камерами, установленными для контроля за дорожным движением.

Если владельцы личных автомобилей могут и проскочить жесткий контроль, то водителям большегрузов и автобусов предстоит встретиться на дороге непосредственно с транспортным контролем. А это процедура не из самых приятных.

Буквально на дороге вас выловят из потока и попросят пройти процедуру проверки. При этом их транспортные посты оборудованы не только весами, но и довольно серьезной электронной техникой, проверяющей тормозные усилия на разных колесах, дымность, весовые нагрузки и прочее.

Вас прямо на дороге, вместе с грузом могут завернуть в сервис для регулировки этих параметров. А если вы этого не сделаете, то санкции грозят уже не только вам, но и вашему работодателю, и всей компании. И санкции – не маленькие.

В прошлом году купил машину и поставил на учет, после этого техосмотр не проходил, машина стояла в гараже год. Нужно ли мне будет проходить ТО, если я планирую начать ездить в конце июня?

Увы, вам придется пройти техосмотр. На вас мораторий не распространяется.

Можно ли пользоваться талоном с не прошедшим сроком после переоформления машины?

Совет

Нет, нельзя. Вам необходимо получить дубликат талона, который будет действовать до истечения срока, прописанного в прежнем талоне. Дело в том, что в этой бумажке указывается не только номер машины, но и ФИО владельца. Так что вам предстоит получить новый талон. Это занимает не много времени, и стоит 300 рублей госпошлины.

Сейчас, впрочем, введен новый талон, где указывается не регистрационный номер, а VIN. При наличии талона вам не потребуется его менять.

Купил бу машину 14 мая 2011 года. При покупке сменил номера, таким образом талон ТО надо по идее менять, он до февраля 2012 года. Нужно менять его или ждать уже 2012 года??

После перерегистрации, а в данном случае именно она и была, вам необходимо получить новый талон техосмотра. Для этого не нужно его проходить. Достаточно обратиться в подразделение и получить дубликат талона, выписанный на ваше имя и на новый номер машины. 

Купил подержанный автомобиль, зарегистрировал в ГАИ, по старым правилам на прохождение техосмотра отводится 22 дня. За это время новый закон вступит в силу. Нужно ли проходить техосмотр в этом году ?

Если старый талон техосмотра еще действует, то вам достаточно получить его дубликат. Если нет – то вам придется проходить техосмотр по полной программе.

4 дня назад поставили машину б/у на учёт, но техосмотр ещё не прошли (ещё есть около 30 дней). Как быть?

Если старый талон техосмотра еще действует, то вам достаточно получить взамен новый . Если нет – то вам придется проходить техосмотр по полной программе.

У меня заканчивается техосмотр в мае 2011 г.  Закон вступает в силу 4 июня. Можно ли не получать новый талон?

Можно.

А если талона ТО нет вообще? Нужно проходить техосмотр?

Если вы даже не можете вспомнить, проходили вы в этом или предыдущем году техосмотр, то тогда вам придется пройти всю процедуру заново.

Отмена техосмотра распространяется только на авто до 3 лет, или на старые тоже? То есть если у меня форд 20-летний, и техосмотр заканчивается в 2011 году, мне нужно делать техосмотр или у меня отсрочка на 12 месяцев?

У вас – отсрочка.

Если я купил авто в январе. Только в апреле поставил на учет. ТО все это время не делал. Сейчас месяц прошел после постановки на учет. Мне нужно делать ТО? 4 дня осталось. Машина не новая – 2007 года.

Да, вам придется пройти техосмотр.

Если у меня есть талон ТО до июня, но я неделю назад прошел перерегистрацию и сменил номера у машины, то мне ТО заново проходить нужно? Или можно заменить старый талон ТО, который истекает в июне этого года, на новый (для этой же машины, но с новыми номерами)?

Вам просто нужно поменять талон.

Меняю номера в связи с переездом в другой регион. Техосмотр закончился 02.2011 г. Просто поменять на новый до 2012 года после получения номеров или пройти ТО?

В зависимости от того, какого года у вас машина. Если ей не больше пяти лет, вы можете пройти ТО сейчас и получить талон на два года. Таким образом, вы минуете кризисный 2012 год, когда все валом повалят проходить техосмотр по новым и пока неизвестным правилам.

Если машина старше, то лучше поменять талон на новый до следующего года. Это, кстати, делается без предъявления машины. 

То есть при покупке б/у автомобиля (старше года) ТО все равно надо проходить?

В зависимости от того, есть ли у машины талон ГТО на этот год. Если есть, то можно не проходить, а просто получить дубликат. Если нет – то придется проходить. 

А если машину поставили на учет 2 месяца назад и техосмотр не делали. Как быть?

Если машина новая – идти в подразделение и получать талон. Если машина старая, но на нее есть талон техосмотра, который истекает в этом году – получать дубликат талона. Если у старой машины нет талона – проходить техосмотр

А если ТО закончился в апреле и номера сняли неделю назад, они обязаны вернуть номера и талон ТО?

Обратите внимание

Во-первых, талон у вас не могли забрать, если он не фальшивый. Во-вторых, если проблема только в том, что срок техосмотра истек в апреле этого года, то уже 4 июня вы сможете получить свои номера. Правда, предварительно оплатив штраф.

Что делать, если талон ТО закончил свое действие в августе 2010 и машина стояла?

Вам придется проходить техосмотр. Амнистия распространяется только на автомобили, у которых в талонах техосмотра обозначен 2011 год. Даже если в вашем талоне стоял декабрь прошлого года, мораторий на ваш автомобиль уже не распространяется.

Объясните кто-нибудь, как быть: на днях купил новую машину, поставил на учет, где мне теперь получать талон техосмотра (есть еще около 30 дней по закону) после 4 июня? Ехать в ГИБДД? Но я уже машину поставил на учет… Проходить ТО? Но для новых авто уже не актуально…

Вам достаточно приехать в подразделение ГИБДД и получить талон о прохождении техосмотра. При этом технической диагностики вашего автомобиля проводиться не будет.

У меня был талон до февраля 2012 года, который украли. При этом сохранился старый, который действовал до февраля 2011 года. Могу ли я не восстанавливать новый и пользоваться старым в связи с новым постановлением правительства?

Да, можете. Но если соберетесь за границу, то вам без проблем выдадут дубликат талона до 2012 года.

Источник: Российская газета (официальная газета правительства России, в которой публикуются новые законы и указы)

Автор темы: АвтоЗащитник

Источник: https://www.prav-net.ru/otmena-texosmotra-c-4-iyunya-2011-goda-dejstvie-talonov-texosmotra-prodlyaetsya-na-12-mesyacev/

Путеводитель по новым правилам техосмотра

Новый талон техосмотра с  2012 года

Cоздатели нового закона о техосмотре, вступившего в действие 1 января 2012 года, предполагали, что процедура ТО теперь станет проще и удобнее для автомобилистов.

Однако те граждане, кому уже «посчастливилось» пройти техосмотр в начале года, далеко не сразу разобрались во всех тонкостях данной услуги, потратив лишнее время и деньги.

«Мотор» составил подробный путеводитель для тех, кому предстоит получать талон ТО в этом году.

С Нового года прохождение техосмотра жестко привязано к оформлению полиса ОСАГО, а гаишники с 1 января перестали проверять у автомобилистов наличие талончика ТО. Поэтому единственная ситуация, когда потребуется предъявить талон, – это визит к страховщику.

Впрочем, это не значит, что автомобилистам теперь каждый год перед оформлением ОСАГО придется ездить в пункт техосмотра. При оформлении страховки на машину младше трех лет, прохождение техосмотра теперь не требуется вовсе.

Владельцы автомобилей возрастом от трех до пяти лет получают талон техосмотра сроком на два года, и лишь тем, чьи машины перешагнули семилетний возрастной рубеж, будут ежегодно проходить техосмотр накануне заключения договора ОСАГО.

Техосмотр по-новомузаработал в России

с 1 января 2012 года

Что еще изменилось? Например, водителям больше не нужно предъявлять медсправку и показывать аптечку при прохождении ТО, а сама процедура точно регламентирована и по количеству проверок и по времени осмотра. Проходить техосмотр отныне можно в любом населенном пункте и у любого оператора независимо от места регистрации.

Правда, нагрузка в 2012 году на пункты техосмотра ожидается высокой: ведь в этом году ТО должны пройти не только те, у кого талончик выписан до 2012 года, но и те, кто должен был пройти его еще в прошлом году, но попал под «амнистию». Напомним, что о грядущей реформе техосмотра объявили в прошлом мае, и начиная с 1 июня действие талончиков продлили ровно на год – до того же месяца.

Важно

Предполагается, что со следующего года у всех автомобилистов сроки прохождения техосмотра синхронизируются с периодом действия полиса ОСАГО, но пока это не так. Рассмотрим самые распространенные ситуцаии:

Читайте также:  Корректировка спидометра

Порядок действий: автомобилист вначале должен посетить пункт техосмотра, получить талон ТО, а после заключить новый договор страхования. Напомним, что проходить техосмотр можно в любом населенном пункте, вне зависимости зависимо от места регистрации машины.

Порядок действий: если талон техосмотра еще действует 6 месяцев и более, то автомобилист имеет право оформления нового полиса ОСАГО без прохождения ТО.

После окончания действия талона техосмотра, он может продолжать ездить с просроченным талоном вплоть до момента, когда потребуется заключать новый договор страхования.

То есть у таких автомобилистов прохождение ТО и оформление ОСАГО синхронизируются лишь начиная со следующего года.

Ну а тем, у кого до окончания действия талона ТО осталось менее полугода, техосмотр придется пройти досрочно, после чего можно будет оформить полис ОСАГО.

Порядок действий: автомобилист может продолжать ездить с просроченным талоном вплоть до момента, когда потребуется заключать новый договор страхования. Проходить техосмотр потребуется накануне оформления нового полиса ОСАГО.

Порядок действий: В случае, если старый талон техосмотра прекратил свое действие или до его окончания осталось меньше шести месяцев, то прежде чем поставить машину на учет и оформить полис ОСАГО, нужно пройти техосмотр (раньше талон ТО получали после постановки на учет). Причем, теперь не является проблемой то, что автомобиль уже может быть снят с учета и у него нет госномера: отныне в талончик вписывается не госномер, а идентификационный номер машины (VIN).

Если же от прежнего владельца достался старый талон, действующий более 6 месяцев, то можно переоформить сам талон без прохождения осмотра – это будет гораздо дешевле. Все талоны, выданные до Нового года, можно переоформить там же, где ставишь автомобиль на учет – то есть в регистрационном подразделении ГАИ. Расходы составят 300 рублей.

Совет

В дальнейшем, по мере того как большинство машин на вторичном рынке будут иметь талончик от частных операторов ТО, получит распространение другая практика: если прежний владелец проходил ТО в новом коммерческом пункте, то туда и надо будет обращаться за переоформлением. Заплатить придется около 30 рублей – за новый бланк.

Порядок действий: Приобретается лишь полис ОСАГО у любого страховщика, талон техосмотра на новые автомобили не оформляется. Впервые пройти ТО владельцу нового автомобиля потребуется лишь через три года после «выпуска в обращение» – то есть, с момента производства. Дата постановки на учет роли не играет.

Около 700 новыхпунктов ТОуже приступили

к работе

Больше всего повезло покупателем новых машин: им можно забыть о ТО на следующие три года – к тому времени новая процедура наверняка обкатается и войдет в обычное русло. Всем остальным придется задуматься о визите на пункт техосмотра в течение ближайшего года, поэтому мы решили ответить еще на несколько вопросов, которые рано или поздно возникнут у всех автомобилистов.

В настоящее время параллельно работают как новые операторы, так и некоторые из прежних пунктов, принадлежащих ГАИ. По данным на конец января, аккредитацию прошли 2,2 тысячи частных операторов техосмотра, из них около 700 уже приступили к работе. Старых пунктов «от автоинспекции» осталось около 120.

Список частных операторов можно найти на сайте «Российского союза автостраховщиков» в разделе «Сведения из реестра операторов технического осмотра транспортных средств» или скачать его по этой ссылке (актуально на середину февраля).

Однако пункты, принадлежащие автоинспекции, сохранились не во всех регионах России: информация об их местоположении размещена на сайте ГАИ в разделе «Адреса пунктов ГТО».Частные операторы техосмотра обязаны работать по тарифам, утвержденным региональными властями, поэтому уровень цен может сильно различаться в зависимости от города и области.

Причем в некоторых регионах установленные сейчас тарифы будут еще пересмотрены. Скажем, сейчас в Москве плата составляет690 руб., но уже с 1 апреля ожидается повышение стоимости услуг. Насколько вырастет тариф еще не известно, но по некоторым сведениям плата может увеличиться в 2-2,5 раза. В Московской области, в свою очередь, цены на ТО наоборот планируют снизить.

КАТЕГОРИЯЦЕНА (РУБ.)Легковой автомобиль690Автобус c полной массой до 5 тонн910Автобус c полной массой свыше 5 тонн1100Грузовой автомобиль c полной массой до 3,5 тонны790Грузовой автомобиль c полной массой от 3,5 до 12 тонн1060Грузовой автомобиль c полной массой свыше 12 тонн1140

Однако региональные власти устанавливают лишь верхний предел тарифов, и теоретически, операторы могут работать по более привлекательным ценам. Если конкуренция между ними обострится, то так наверное и будет. Но пока причин снижать расценки у них нет.

необходимых для прохождения техосмотра, длительность процедуры и перечень тестов можно посмотреть в нашем предыдущем материале.

Самое серьезное удорожание техосмотра по сравнению со «старой» схемой произошло в Московской области – до 1040 рублей и в Приморском крае (967 рублей). Дешевле всего ТО в Тюмени (293 рубля) и в Астраханской области (265 рублей).

Гаишные пункты техосмотра не зависимо от региона работают по единым тарифам, и в абсолютном большинстве населенных пунктов проходить ТО в ГАИ выгоднее всего. Там платишь лишь госпошлину в размере 300 рублей. Надо отметить, что в прежние времена мы отдавали больше: чаще всего, помимо госпошлины, требовалось еще уплатить сбор за инструментальную диагностику составлявший 200-300 рублей.

Сейчас немало автомобилистов захочет пройти техосмотр именно в пункте, принадлежащем ГАИ – в силу более выгодных тарифов. Однако, во многих областях на данный момент не осталось ни одного пункта Госавтоинспекции.

«Их оставили в тех регионах, где пока не хватает аккредитованных операторов. Например, в Московской области их еще пятьдесят, – прокомментировал «Мотору» сложившуюся ситуацию референт ГУОБДД МВД России Дмитрий Лейбов. – Техосмотр остается частично в ведении автоинспекции лишь на время переходного периода.

Два года дано на то, чтобы предприниматели успели организовать работу во всех регионах, либо, если где-то операторы так и не появятся, местные власти обязаны создать государственные пункты. В Москве уже есть ГУП МГСТК – Московская городская служба технического контроля.

В тех районах Москвы, где мало коммерческих пунктов, работают пункты данного ГУПа».

Обратите внимание

Первый и самый очевидный способ основан на том, что автомобилист теперь может проходить техосмотр в любом регионе по своему усмотрению, независимо от места регистрации.

Конечно, едва ли кто-то из центральной части России поедет в Тюмень ради экономии в несколько сотен рублей.

А вот, например, жителям Подмосковья выгодно ездить к столичным операторам техосмотра до тех пор, пока их услуги стоят вдвое дешевле.

РЕГИОНЦЕНА (РУБ.)Московская область1040Приморский край996Санкт-Петербург881Москва690Магаданская область669Краснодарский край651Тюменская область293

Второй способ связан… с нарушением установленных процедур оформления страховки. Мы не призываемтак поступать, но не упомянуть о том, что некоторые уже воспользовались такой лазейкой, тоже не можем.

Хитрость в том, что клиент договаривается со страховщиком об оформлении ОСАГО задним числом (например, 31 декабря 2011 года) – техосмотр в этом случае проходить не нужно, ведь для оформления полисов в прошлом году не требовалось предъявления талончика ТО.

Естественно, при этом клиент теряет в сроке страхования, но избавляется от расходов на техосмотр на весь 2012 год. Трудность только в том, чтобы договориться об этом с агентом страховой компании.

Первая проблема, с которой столкнулись автомобилисты в новом году – в том, что отныне оператор оператору рознь.

Где-то остался столь же неторопливый и недружественный сервис, как и прежде, а где-то все операции упростили до предела, превратив осмотр в ускоренное выписывание талончиков за определенную плату.

В одних организациях не пройдешь ТО, скажем, если фары не отрегулированы, а в других талончики выдают, даже не требуя показать автомобиль.

теперь будут проверять легковой автомобиль во время прохождения технического осмотра

Важно

Как заранее понять, что тебя ждет у того или иного оператора? В пунктах ГАИ, как можно догадываться, требования к исправности автомобиля самые высокие, а в коммерческих организациях «возможны варианты». В большинстве случаев новые пункты расположены там же, где раньше проводили техосмотр автоинспекторы.

Дело в том, что в прежние годы была распространена практика определенного (вполне законного) сотрудничества ГАИ с коммерсантами. Например, в Саратовской области даже до реформы техосмотра не было ни одного пункта, который полностью принадлежал бы ГАИ.

Все линии диагностики принадлежали ООО «Авто», ООО «Техтрансэкспертиза» и другим коммерческим компаниям.

Аналогичным образом в Татарстане все пункты принадлежали ЗАО «Таттехконтроль».

ГУВД субъекта федерации заключал с ними договоры на инструментальную диагностику, а инспектор был просто прикомандирован к этому пункту.

Коммерческие контролеры проводили диагностику, получая за это отдельный платеж от клиента, а ГАИ со своей стороны получала только госпошлину 300 рублей, проверяла номера агрегатов и выдавала талончик.

Цена на услуги ТОв разных регионахможет отличаться

в два раза

Теперь в ведении ГАИ остались только те пункты техосмотра, где все оборудование находится в государственной собственности. Скажем, в Москве таких немало. Из коммерческих центров с Нового года ушли автоинспекторы, а сами организации аккредитовались при Российском союзе автостраховщиков, вошли в реестр операторов техосмотра, и продолжают работать, как и раньше.

Те, кто успел побывать на подобных коммерческих пунктах после Нового года, утверждают, что несмотря на отсутствие контроля со стороны автоинспекции, техосмотр у таких операторов не превратился в фикцию: автомобиль в самом деле проверяют на соответствие установленным законом требованиям. По крайней мере, машину загоняют на беговые барабаны для проверки тормозной системы и так далее. Но так происходит не везде.

Параллельно появились и несколько сотен совсем новых операторов, работающих, как утверждают очевидцы, иначе.

Совет

Некоторые пункты техосмотра теперь базируются непосредственно в офисах страховых компаний, и фактически состоят из одного человека с чемоданчиком, в котором имеется набор компактных устройств для проверки тонировки, токсичности выхлопных газов и так далее.

Оказалось, что беговые барабаны для проверки тормозов и прочее сложное и дорогое оснащение по новому закону о техосмотре не обязательны. Поэтому тормоза проверяют на площадке перед офисом – замедление замеряют миниатюрным акселерометром. Другим прибором измеряют люфт в рулевом управлении.

Но бывает и еще проще. В январе несколько страховщиков выступили с публичными обвинениям в адрес «Росгосстраха»: якобы компания «торгует» талонами ТО вместе с полисами. Речь идет об особом партнерстве «Росгосстраха» и сети операторов ЗАО «Техосмотр».

Клиенту, вместо того, чтобы сначала ехать на пункт техосмотра, предлагают сразу обращаться в офис страховщика, где уже есть бланки талонов ТО.

В «Росгосстрахе» производят так называемое «первичное» заполнение талона, берут с клиента плату за техосмотр, выдают частично заполненный бланк и требуют дать письменное обязательство, что он впоследствии закончит процедуру техосмотра в авторизованном центре.

Нюанс в том, что полис ОСАГО выдают сразу. Ну а будет ли потом автомобилист в самом деле проходить осмотр – никто не знает. Контроля за ним нет, а предъявлять талончик нигде теперь не надо.

не только поменяют цвет с голубого на зеленый: сами карточки получат дополнительную защиту от поддерки.

Новый закон о техосмотре предусматривает, что привычные талончики останутся в прошлом.

Допустимо и оформление «виртуального» талона в электронной форме – то есть, никакого физического воплощения он может не иметь. Это просто запись в базе данных, в которую аккредитованные операторы вносят сведения о машинах, прошедших техосмотр.

При оформлении полиса ОСАГО страховые компании, в свою очередь, могут проверить, до какого месяца у клиента действует техосмотр – предъявлять реальный талон тоже будет не обязательно.

Обратите внимание

Но к этой практике страховщики перейдут постепенно. На то, чтобы обеспечить все офисы страховых компаний доступом к этой базе данных, потребуется время. Именно поэтому пункты техосмотра пока продолжают выдавать бумажные талончики, и их требуется предъявлять при оформлении страховки.

В настоящее время талоны выписывают либо на бланках старого образца, либо на новых – представляющих собой зеленую карточку, отличающуюся дополнительными степенями защиты. Запасы старых бланков переданы аккредитованным операторам на тот случай, если не будет хватать бланков нового образца.

Хотя с 1 января инспекторы фактически не проверяют техосмотр на дорогах, на данный момент соответствующие изменения в Правила дорожного движения еще не внесены. Формально там остался пункт о том, что водитель обязан размещать на лобовом стекле своего автомобиля талон техосмотра, и пункт, который говорит о том, что водитель должен предъявлять талон по требованию сотрудников полиции.

Читайте также:  На подходе компактные новинки от mercedes-benz

«На практике мы своим сотрудникам дали указание с 1 января талоны техосмотра у водителей не проверять, – поясняет референт ГУОБДД МВД России Дмитрий Лейбов.

– Потому что, во-первых, вступил в силу закон о техническом осмотре, который отменяет как таковой государственный технический осмотр, а в Правилах упомянут именно талон государственного технического осмотра.

А, во-вторых, из Кодекса об административных правонарушениях исключена ответственность за отсутствие при себе этого талона».

Еще в прошлом году были подготовлены поправки в Правила дорожного движения, которые до настоящего момента не приняты. По тексту Правил отовсюду, где встречаются слова о талоне государственного техосмотра, – эти упоминания убираются. Подготовленные поправки находятся в правительстве на согласовании, и ожидается, что их примут в ближайшее время. А на практике они уже действуют.

Руководство автоинспекции обещает, что в будущем водитель сможет возить с собой лишь минимум документов. «Сейчас вы обязаны иметь при себе права, свидетельство о регистрации, полис ОСАГО и доверенность (если водитель является собственником машины).

Талон техосмотра из обязательного комплекта документов мы уже практически исключили, а через какое-то время, я думаю, мы придем к тому, что отменим также и доверенность, – заявляет Дмитрий Лейбов.

– Если инспектор останавливает машину, и у водителя есть права, страховой полис, свидетельство о регистрации и ключи, а машина не в розыске, то какие могут быть вопросы? Пусть едет».

К моменту публикации этого материала ситуация с возможностью проверки сотрудниками ГИБДД талона ТО вновь начала меняться. В среду, 15 февраля, в Госдуму были внесены поправки, возвращающие инспекторам право спрашивать с водителя заветную карточку. За его отсутствие с автомобиля предлагается сниматься номера, водителю выписывать штраф в размере 500-800 рублей

Источник: motor.ru

Источник: http://www.mashinomania.ru/2012/02/blog-post_16.html

Новый талон ТО :: Техосмотр

Новый талон техосмотра с  2012 годаГлавная страница / Правила ТО / Итоги ТО / Новый талон ТО1Диагностическая карта 2Новый талон ТО 3Старый талон ТО

Согласно последним изменениям в законодательстве, итоговым документом, подтверждающим технический осмотр транспортного средства, является не талон ТО, а диагностическая карта.

В ней содержатся сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности. Если техосмотр успешно пройден, в диагностическую карту заносится информация о сроке её действия, а также фамилия, инициалы и подпись технического эксперта, принявшего решение о её выдаче.

Важно

Сведения о выданной диагностической карте передаются операторами в единую информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО).

Выданные до 1 августа 2012 года и действительные талоны технического осмотра («старого» и «нового» образцов) будут приниматься страховыми компаниями для заключения договоров ОСАГО до 1 августа 2015 года.

Минюстом зарегистрирован приказ Министерства транспорта РФ от 21 ноября 2011 г. № 290 «Об утверждении формы талона технического осмотра транспортных средств (в том числе его электронной формы) и правил заполнения талона технического осмотра транспортных средств».

Талон защищён по уровню «Б» и выполнен в виде карточки зелёного цвета размером 105х74 мм.

На оборотной стороне значится наименование оператора техосмотра, его номер в реестре операторов, а также фамилия, инициалы и подпись технического эксперта, который несёт ответственность за выданное заключение об исправности/неисправности транспортного средства.

В новом талоне указан идентификационный номер транспортного средства (VIN). Для тех машин, которым VIN не присвоен производителем, в особые отметки заносятся другие идентификационные данные, например номер кузова или регистрационный госномер. Также на талоне указывается дата проведения техосмотра, год и месяц, не позже которого необходимо пройти следующий осмотр.

Электронная форма талона технического осмотра представляет собой запись в базе данных единой автоматизированной информационной системы технического осмотра (ЕАИСТО). Информация в ней та же, что и в бумажном талоне, однако электронный талон заверен усиленной квалифицированной электронно-цифровой подписью технического эксперта.

В случае если талон техосмотра будет утерян, прописана возможность выдачи дубликата на основании сведений из ЕАИСТО.

Форма талона технического осмотра транспортных средств

Для перехода к просмотру формы нажмите на кнопку

Электронная форма талона технического осмотра транспортных средств

Электронная форма талона технического осмотра транспортных средств представляет собой запись в базе данных единой автоматизированной информационной системы технического осмотра.

Электронная форма талона технического осмотра транспортных средств должна содержать следующую информацию:

  • номер электронного талона;
  • марка, модель и модификация ТС;
  • идентификационный номер ТС (VIN);
  • особые отметки;
  • категория ТС;
  • наименование оператора ТО (полное и сокращённое);
  • номер оператора ТО;
  • дата проведения ТО;
  • пройти следующий ТО до;
  • фамилия, инициалы технического эксперта;
  • усиленная квалифицированная электронная подпись технического эксперта, выданная в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880).

Правила заполнения талона технического осмотра транспортных средств

  1. Настоящие правила устанавливают требования к заполнению талона технического осмотра транспортных средств (далее — талон), в том числе его электронной формы.
  2. Номер электронного талона в электронной форме талона ставится на основе данных, представленных в соответствующей графе талона, изготовленного по форме согласно приложению N 1 к настоящему приказу.
  3. Графы «Марка, модель и модификация ТС», «Идентификационный номер ТС (VIN)», «Категория ТС» заполняются на основе данных, указанных в соответствующих графах свидетельства о регистрации транспортного средства или паспорта транспортного средства, предоставленных владельцем или его представителем.
  4. Графа «Идентификационный номер ТС (VIN)» заполняется в случае, если он присвоен транспортному средству его изготовителем.

  5. В графе «Особые отметки» указываются:
    1. сведения, позволяющие идентифицировать транспортное средство (номер кузова, номер государственного регистрационного знака, другие сведения) в случае, если транспортному средству его изготовителем не присвоен идентификационный номер транспортного средства (VIN);
    2. слово «Дубликат» в случае выдачи дубликата талона. При выдаче дубликата талона на основании сведений из единой автоматизированной информационной системы технического осмотра в этом дубликате в графе «Особые отметки» дополнительно указываются полное и сокращенное наименование оператора технического осмотра — юридического лица или фамилия, имя и в случае, если имеется, отчество оператора технического осмотра — индивидуального предпринимателя (далее — оператор технического осмотра) и фамилия, имя и в случае, если имеется, отчество технического эксперта, выдавшего оригинал указанного талона.
    3. В графе «Наименование оператора ТО (полное и сокращенное)» указывается полное и сокращенное наименование оператора технического осмотра.
    4. В графе «Номер оператора ТО» указывается номер оператора технического осмотра в реестре операторов технического осмотра.
    5. В графе «Дата проведения ТО» указывается дата проведения технического осмотра транспортного средства по форме: день (два цифровых знака), месяц (два цифровых знака), год (четыре цифровых знака).
    6. В графе «Пройти следующий ТО до» указывается срок (с указанием года и месяца), не позднее окончания которого владелец транспортного средства или его представитель обязан обеспечить проведение очередного технического осмотра. Срок указывается по форме: месяц (два цифровых знака), год (четыре цифровых знака).
    7. В графе «Фамилия, инициалы технического эксперта» указываются фамилия и инициалы технического эксперта, ответственного за проведение технического осмотра транспортного средства и принявшего решение о выдаче талона.
    8. В графе «Подпись технического эксперта» ставится подпись технического эксперта, ответственного за проведение технического осмотра транспортного средства и принявшего решение о выдаче талона.
    9. В электронной форме талона ставится усиленная квалифицированная электронная подпись технического эксперта, выданная в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880).
    10. В случае если какая-либо из указанных граф не заполняется, в ней ставится прочерк.

Источник: http://techosmotr.ru/ru/regulations/pass/new_coupon/

Техосмотр-2012: смотровая площадка — журнал За рулем

Новый талон техосмотра с  2012 года

— С какими интервалами автомобили должны проходить технический осмотр?

Первый техосмотр — после трех лет эксплуатации. До этого срока владелец покупает полис ОСАГО без предъявления талона. Автомобили от трех до семи лет согласно закону проходят техосмотр раз в два года; после семи лет — ежегодно.

— Как автовладельцу узнать, где пройти техосмотр?

Адреса аккредитованных операторов и пунктов технического осмотра найдете в реестре, который размещен на сайте Российского союза автостраховщиков (http://www.autoins.ru). Можно выбрать тот, где сделать это удобнее, — при этом не имеет значения, где зарегистрирован автомобиль и его владелец.

— Какие документы положено выдавать автовладельцу по итогам ТО — талон, диагностическую карту? Или все эти документы в электронном виде?

Теперь операторы техосмотра обязаны выдавать водителю диагностическую карту вместо талона ТО, однако пока часто выдают на всякий случай оба документа. Диагностическая карта выдается в бумажном виде, но остается в базе данных в форме электронного документа. Второй бумажный экземпляр оператор обязан хранить в течение трех лет.

Совет

Если потеряли, всегда можете получить копию. Кроме того, диагностическая карта в форме электронного документа с 1 января 2013 года будет направляться в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (АИС ОСАГО) и храниться там в течение пяти лет.

Российский союз автостраховщиков (РСА) планирует в ближайшие годы вовсе отказаться от бумажного документа.

— Есть действующий талон ТО — надо ли еще получать диагностическую карту?

Нет, при наличии действующего талона ТО получать взамен диагностическую карту не нужно. Выданные талоны принимаются до окончания срока действия, но не позже 15 августа 2015 года (с этого момента «в законе» будут только карты). Страховая компания обязана продать полис ОСАГО, даже если до окончания действия талона остается несколько дней.

Официальные и не совсем

— Обслуживаю автомобиль у официального дилера. Можно ли пройти ТО у него?

Технический осмотр можно пройти у официального дилера, если он получил аккредитацию в РСА. Тут еще есть шанс сэкономить: многие дилеры обещают совместить процедуру техосмотра с очередным техническим обслуживанием и выдавать диагностическую карту бесплатно.

— У меня автомобиль «Рено». Допустимо ли пройти техосмотр у дилера другой марки?

Если этот дилерский центр аккредитован в РСА, то формально вы можете пройти ТО там. Но имейте в виду, что у дилера, обслуживающего одну марку, есть законная возможность отказать в проведении ТО автомобилей других марок. То есть этот вопрос — на его усмотрение.

Лишняя бумажка

— Купил полис ОСАГО в страховой компании. Талона ТО у меня не было, но мне сказали, что я обязан пройти техосмотр в ближайшее время и даже дали направление на какую-то станцию. Теперь думаю: а надо ли это делать? Ведь полис у меня уже есть…

Если у вас есть полис ОСАГО, а ТО вы не проходили, юридически придраться к вам можно только в том случае, если вы владелец такси, автобуса или грузового автомобиля, оборудованного для перевозки пассажиров.

Дело в том, что по Закону об ОСАГО компания после наступления страхового случая вправе потребовать с виновника возместить выплаченную сумму, если ко времени ДТП истек срок действия диагностической карты (талона ТО).

Но касается это положение только такси, автобусов или грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки пассажиров, а также машин, которые используются при транспортировке опасных грузов.

Для владельцев легковых автомобилей отсутствие диагностической карты (талона ТО) может послужить отказом в выплате страховки по каско. Никакой ответственности за отсутствие талона ТО или диагностической карты не предусмотрено, проверять их наличие сотрудник полиции не имеет права.

— Вписываются ли в полис ОСАГО данные о том, где и когда автомобиль проходил техосмотр?

Нет, эти данные значатся только в талоне (диагностической карте). В полис ОСАГО вносятся лишь идентификационные данные автомобиля. Но информация о наличии талона ТО или диагностической карты заносится во внутренние документы страховой компании.

Кто в ответе?

— Нам пообещали, что отныне операторы техосмотра будут нести материальную ответственность за выданные заключения. И если случится авария из-за технических неисправностей, отвечать будут и сотрудники пункта проведения ТО.

Действительно, диагностическая карта, которую выдают после проведения техосмотра, заверяется печатью предприятия и подписывается техническим экспертом, то есть формально оператор отвечает своей репутацией и деньгами за качество предоставленной услуги. И у страховой компании есть также формальное право предъявить иск оператору, если ДТП произошло по причине неисправности, которая не была выявлена при проведении ТО.

Но это скорее из разряда благих пожеланий. По мнению экспертов, установить, послужило ли причиной ДТП неисправное состояние автомобиля, очень сложно. Для этого нужна специальная экспертиза. А уж доказать, что оператор по халатности (или по иной причине) во время проведения ТО не заметил неисправность, а она стала причиной аварии… Это и вовсе из области фантастики.

— Слышал, что некоторые страховые компании предлагают пройти ТО без посещения специальных станций: мол, приедет эксперт, на месте проведет все замеры и выдаст талон ТО и диагностическую карту.

Если организация, предлагающая подобную услугу, аккредитована в РСА и обладает необходимым передвижным оборудованием, проблем нет; проверить машину можно на любой сухой и ровной площадке. Выданные документы примут в любой страховой компании.

***

Обратите внимание

Итак, что же такое «техосмотр по-новому» — благо для автовладельца или просто попытка переложить деньги из одного кармана в другой? Реальный техосмотр, который способствует повышению безопасности, или очередная формальная процедура? Пока для нас выигрыш очевидный: теперь осмотр можно пройти быстро, без очереди и недорого; похоже, в прошлое ушли и мелочные придирки экспертов. Как проходит эта процедура, мы собираемся выяснить в ближайшее время в ходе специального рейда.

Новые правила проведения ТО работают — очередей нет!Новые правила проведения ТО работают — очередей нет!

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/482258-tehosmotr-2012_smotrovaja_ploshhadka/

Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями:Ссылка на основную публикацию Похожие публикации

Добавить комментарий

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Яндекс.Метрика