27.06.2019
Расход бензина на 100 км – важный фактор в эксплуатации автомобиля :
Для чего нужно знать
Расход бензина – это величина, которую должен знать водитель. Она говорит о том, как работает ваш автомобиль – исправно или неисправно, и, конечно же, расход бензина значительно влияет на ваши денежные затраты на обслуживание и содержание машины.
Многие водители считают одним из главных показателей при покупке машины именно расход бензина на 100 км. Также водители часто следят за тем, как изменяются показатели потери топлива при передвижении по городскому или загородному циклу. Обычно эти две цифры разнятся между собой.
При движении за городом средний расход топлива на 100 км заметно ниже, так как не происходит частых остановок, переключений скоростей и других влияющих факторов. Высокий расход топлива на 100 км может говорить о неисправностях в машине.
Важно выяснить, какое потребление бензина у вашего автомобиля.
Как высчитать расход бензина на 100 км
Современные машины зачастую уже оборудованы бортовым компьютером,
Обратите внимание
самостоятельно подсчитывающим этот показатель. Если в вашем автомобиле нет такой чудо-техники, то обратимся к старым проверенным методам. Нужно залить бак до полного, отъездив 100 км, снова залить бак до полного. Смотрим чек и видим свои затраты. Значит, сможете высчитать расход бензина на 100 км.
Если вы ездили только по городу, не удивляйтесь большим цифрам. Пробки, кондиционер, громкая музыка или долгий прогрев машины в холодную погоду – и ваш расход гарантированно увеличится на пару литров. Иногда даже открытые окна могут увеличить затраты – нарушение аэродинамики, соответственно, увеличение расхода топлива.
Нормы расхода для автомобилей
Кроме того, вы должны знать, что, покупая внедорожник, вы никогда не дождетесь от него расхода бензина в 6 литров. Все потому, что все машины оснащены разными объемами двигателей. К примеру, малолитражные авто потребляют 4-6 литров на 100 км; седаны – 7-9; паркетники – 9-12; внедорожники – от 13 и до 22.
Учимся снижать расход
Можно ли уменьшить расход бензина на 100 км? Конечно. Все очень просто. Приметить на практике эти советы труда не составит, и несколько литров удастся сэкономить. Итак, начнем с того, что постараемся избегать агрессивного вождения. Резкое торможение и разгон увеличивают расход на 40%. Причем такие «гоночные старты» грозят вашему авто не только потерей литров, но и ремонтом коробки передач и самого двигателя. Высокие скорости – это одна из причин перерасхода. Разница расхода топлива при езде в 90 км и в 120 км уже 20%, про 150 и 180 км/ч — и говорить нечего. Тепло в салоне — тоже один из факторов. Чем меньше тратите топлива на обогрев, тем экономнее. Чаще проверяйте накаченность колес. Пониженное давление — это плюс 6% к расходу. Следите за тем, на каких передачах вы передвигаетесь. Низкие передачи – гарантия экономии. На «автоматах» всегда ставят короткий режим низких передач, так как длительная езда на первой, второй скорости — причина дополнительной траты топлива. Климат-контроль «поможет» вам увеличить затраты на 10-12 %, кондиционер – на 3-5%. Так что если есть возможность открыть окно – открывайте, будет дешевле. Топливо выбираем качественное, лучше потратим немного в этом месте, нежели потом будем чинить двигатель. Да и хороший бензин тоже играет роль для экономии. Проходим обязательные ТО вовремя. Специалисты помогут вам обнаружить причины высокого расхода бензина. Вот нехитрые правила, с помощью которых вам удастся сократить расходы на бензин. Удачной дороги!
Источник: https://www.syl.ru/article/81097/rashod-benzina-na-km-vajnyiy-faktor-v-ekspluatatsii-avtomobilya
Как зависит расход топлива от скорости движения? Эксперимент на 5 разных автомобилях. — Автомобили Гродно
Как зависит расход топлива от скорости движения автомобиля? Как изменяется «аппетит» у автомобилей с двигателями разной мощности, с разными трансмиссиями и аэродинамикой?
Журналисты abw.by решили провести обывательский тест на пяти разных автомобилях: KIA Rio 1.4 (МКП), Nissan Qashqai 1.6 2WD (МКП), Skoda Superb 1.8TSI (МКП), BMW 320d (МКП) и BMW X5 3.0sd (АКП). Результаты оформили в виде наглядной таблицы.
Главное – разница
Корреспонденты сразу отметили, что проведенные измерения не претендуют на самую высокую точность. На машины не ставили барабаны, а гоняли их по обычной дороге, причем использовали довольно короткий (длиной всего 3 км) отрезок со спусками и подъемами.
А расход оценивали по данным бортового компьютера. Соответственно, полученные цифры довольно относительны: в других условиях (на большей дистанции, на другой дороге, в иных погодных условиях) они вполне могут быть отличительными от тех, что получили во время теста.
Главная цель – определить принципиальную разницу в расходе при движении на различных скоростях.
И вот это удалось! Все машины проезжали по одному и тому же отрезку трассы в одинаковых погодных условиях с начала с одной, затем с другой (более высокой) скоростью.
При этом измерялся средний расход на данном отрезке: фиксировалась цифра, выдаваемая бортовым компьютером в определенной точке трассы. Так что стабильность и повторяемость условий обеспечена была.
Различия – лишь в темпе движения. При первом проезде водитель старался держать скорость или выставлял круиз-контроль на отметке 90 км/ч, при втором – 120 км/ч (плюс-минус 2 км/ч по штатному спидометру). Итого — 30 км/ч разницы. А сколько это в литрах?
Бензиновая зависимость
За все малолитражки пришлось «отдуваться» KIA Rio предыдущего поколения с 1,4-литровым двигателем и механической коробкой передач. Малыш развивает 97 л.с. и обещает расходовать 5,2 л /100 км в трассовом режиме и 6,2 л — в комбинированном. Как говорит владелица, в реальности за городом Rio потребляет около 7 л /100 км, причем расход от скорости зависит не сильно. Проверим!
Разогнали автомобиль до 90 км/ч и через пару минут получили цифру 6,0 л – ее и взяли за первый показатель. Но каково придется малолитражному мотору на более высокой скорости?
При движении на 120 км/ч двигатель работает на гораздо больших оборотах, и это неминуемо сказывается на его топливном «аппетите». Но 7,2 л — это всего +20% к предыдущему показателю.
Важно
Забегая вперед, скажем, что это самый минимальный прирост, зафиксированный по ходу эксперимента. Что тут причиной, конструктивные особенности автомобиля или погрешности при измерении (неточность борткомпьютера), сложно сказать.
Однако зафиксировали именно этот результат.
Следующий автомобиль – кроссовер Nissan Qashqai. С одной стороны, он не отягощен полным приводом, с другой – высокий кузов все же обладает увеличенным аэродинамическим сопротивлением. 1,6-литровый двигатель в паре с 5-ступенчатой механической коробкой, согласно заявленным ТТХ, расходует 5,6 л — на трассе, 6,6 л — в смешанном режиме.
Но «механика» здесь имеет довольно короткие передачи, уже при 90 км/ч двигатель развивает 2600 об/мин, а расход оказывается на уровне 6,2 л /100 км.
Разгоняемся до 120 км/ч – получаем закономерный результат: 8,2 л /100 км, то есть прирост ровно на 2 л, или +32%! Сказываются высокий кузов и работа двигателя на повышенных оборотах.
Поэтому очень интересно, какие результаты покажет Skoda Superb. Здесь и аэродинамика получше, и 160-сильный 1.8TSI не так чувствителен к повышенной нагрузке. А главное — 6-ступенчатая «механика» должна позволить экономить топливо даже на высоких скоростях! На трассе такой автомобиль, согласно ТТХ, должен потреблять 5,2 л, в смешанном режиме – 6,8 л.
Что ж, на 90 км/ч результат составил те же 6,2 л /100 км, что и у Nissan Qashqai. С чем владелец не очень согласен – на таких скоростях автомобиль обычно экономичнее! Возможно. Но на данном отрезке результат именно такой – его и фиксируем.
При 120 км/ч двигатель «трудится» всего на 2200 об/мин! Но все равно выходит 8,0 л, а это значит, что перерасход составляет 1,8 л, или 29%. То есть от пресловутых 10% на каждые 10 км/ч не уйти.
Что же дизель?
Тест BMW 320d. Для данной модели обещан расход в 4,5 л – на трассе, 5,7 л – в смешанном цикле. Такое вообще возможно? Владелица утверждает, что уложиться в 5 литров в загородных поездках вполне реально, но быстрее 100 км/ч при этом лучше не разгоняться.
Интересно, стоит ли «мучить» мотор и коробку движением на 6-й передаче? Ведь при 90 км/ч это всего 1600 об/мин. Может, лучше все-таки перейти на 5-ю и удерживать стрелку тахометра на уровне 1900 об/мин, то есть поближе к зоне максимального крутящего момента?
Возможно, если бы водитель в ходе заезда постоянно ускорялся (например, имитируя обгоны), второй вариант был бы предпочтительнее. Но при движении с постоянной скоростью 6-я оказывается заметно экономичнее: 5,6 л против 6,2 л!
Совет
При 120 км/ч бортовой компьютер показывает уже 7,2 л на «сотню», что означает перерасход в 1,6 л, или 29%. В процентном отношении тот же результат, что и у Superb! Так ведь и особенности те же: хорошая аэродинамика, тяговитый мотор и 6-ступенчатая коробка, позволяющая экономить обороты.
А если взять автомобиль помощнее да потяжелее? Например, BMW X5 3.0sd с 286-сильным дизелем и 6-ступенчатым «автоматом». Такой должен расходовать 7 л на трассе и 8,2 л – в смешанном цикле. Со слов владелицы, реальный расход на трассе оказывается в районе 9 литров при спокойном стиле езды, в городе – чуть более 12-ти.
Даже при 90 км/ч получается цифра 8,6 л. А на 120 км/ч расход возрастает уже до 11,7 л! Перерасход в 3,1 л – это уже 36%, даже несмотря на то, что и на более высокой скорости двигатель работает не на самых больших оборотах. Значит, здесь уже на результат влияет аэродинамика высокого кузова.
Вердикт
За исключением Rio (результаты по которому у вызывают сомнения), все остальные автомобили продемонстрировали перерасход в районе 30%, что в очередной раз подтверждает известную формулу: увеличивая скорость, на каждые 10 км/ч вы сжигаете примерно на 9-10% больше топлива.
Да, хорошая аэродинамика автомобиля, а также трансмиссия, обеспечивающая работу двигателя на низких оборотах даже при высокой скорости, помогут немного снизить расход. Но принципиальной разницы все равно не будет – если сравнивать показатели одного и того же автомобиля, этот принцип все равно будет работать. Это и есть главный вывод.
Владельцы кроссоверов (надо полагать, и внедорожников, минивэнов и микроавтобусов) должны быть готовы к еще большему перерасходу по причине аэродинамики.
Источник: https://autogrodno.by/22-news/2/11282-rashod-topliva.html
Расход топлива по маркам отечественных автомобилей
Расход топлива в транспортном средстве зависит не только от автопробега, но и от многих других важных моментов. Каждый водитель старается следить за этим показателем в своей машине, чтобы своевременно заехать на автозаправку.
Читайте также: Гидрокомпенсаторы: что это такое, принцип работы и как их проверить
Какие же отечественные автомобили самые экономичные? Новейшие модели нашего автопрома показывают более низкие показатели расхода горючего, чем старые модели. Кроме этого у каждой марки производителя машин свой показатель затрат топлива на 100 километров.
Расход топлива автомобилей ВАЗ (Лада)
Автомобили данного производителя имеют множество модификаций, поэтому расход бензина на каждой модели ВАЗ будет разным.
Lada Riva
В модификациях этой модели можно увидеть седаны и универсалы (четыре и пять дверей) с экономным потреблением топлива. Расход бензина по трассе будет составлять не более 8 литров, а по городским улицам — 8,8 литров.
Lada Samara
Такой хэтчбек потребляет на трассе от 6 до 7 литров. От модификации двигателя зависит расход топлива, чем мощнее мотор, тем выше эти показатели.
Lada Kalina
Расход бензина в этой модели колеблется в пределах таких показателей:
- по городу — от 7,38 до 8,2 литров;
- по ровной трассе — от 5,36 до 5,9 литров на 100 километров.
Lada Kalina представлена в разных модификациях: седан, универсал, хэтчбек. Расход топлива в каждой модели зависит от наличия дополнительных функций, показателей двигателя и других факторов.
Lada 111, 112 и 110
Lada 111 — это модель универсал с низким расходом ГСМ: по городским улицам — 8,43 литров на 100 километров, по трассе — 6,05 литров на 100 километров.
Lada 112 является пятидверным хэтчбеком, с расходом бензина 8,43 литра на сотню км по городским улицам и 6,21 литра на сотню километров по трассе.
Lada 110 имеет схожие показатели с предыдущими своими собратьями: по городу — 8,43 л/100 км, по трассе — 6,38 л/100 км.
Lada Niva
Машина данной модели является внедорожником с мощным двигателем и разными дополнительными возможностями. Климат-контроль, стеклоподъёмники и другие факторы делают эту машину менее экономной в плане потребления бензина. Расход ГСМ по трассе составляет до 9 литров, а по городским улицам — 10 литров.
Также на нашем сайте вы можете узнать о расходе топлива иностранными внедорожниками: какой кроссовер самый экономичный?
Расход топлива КАМАЗ
КАМАЗ — это грузовая марка автомобилей. От грузоподъёмности машины зависит объём перевозимого груза. Данный показатель может быть разным и чем больше по тоннажу перевозится груза на КАМАЗе, тем выше будет расход топлива. Топливный расход машины данной марки зависит ещё от таких важных моментов:
- модификации машины;
- стиля езды;
- времени года.
Расход топлива в самосвалах КАМАЗ на 100 км доходит до 35 литров в летнее время года и до 40 литров на сотню километров зимой. Расход ГСМ седельных тягачей находится в пределах от 23 до 34 литра.
Шасси КАМАЗ более экономичные, и их показатели расхода ГСМ составляют от 17 до 35 литров на 100 километров.
Примерно на этом же уровне держатся показатели бортовых машин — от 19 до 36 литров на 100 километров.
Старые марки такого производителя очень популярны, но они тратят много топлива. Максимальный расход топлива имеет КАМАЗ 6522, у которого он составляет до 40 литров на сотню километров.
Новые двигатели демонстрируют хорошую экономию.
Благодаря инновационным технологиям, внедрённым в производство моторов этих машин, наблюдается не только низкий расход топлива, но и низкий уровень нежелательного выброса в атмосферу.
Расход топлива ГАЗель
На 100 км модели этого производителя с карбюратором показывали до 20-ти литров. У загруженной машины с карбюраторным двигателем эти показатели могли доходить до 23–24 литров. Когда появился новый инжекторный двигатель, расход бензина в ГАЗели снизился до 17-ти литров на 100 километров.
Установка газобаллонного оборудования также играет положительную роль, и расход топлива в такой ГАЗели удаётся снизить до 14 кубометров газа на 100-километровый отрезок дороги. Это помогает уменьшить стоимость владения машиной этой марки производителя.
Расход топлива ГАЗ 66
Автозавод производитель такой машины все годы выпуска комплектовал её карбюраторным двигателем, у которого большой расход бензина.
Потребление от 31 до 33 литров на 100 километров было приемлемо только для прошлого века, когда цена на топливо была низкой.
Поэтому многие автовладельцы переделывают такие вездеходные машины и ставят на ГАЗ 66 дизельный двигатель, что помогает существенно уменьшить расход топлива.
Ещё один метод снижения затрат на топливо в этой машине — это установка ГБО. Некоторые водители производят тюнинг и устанавливают на ГАЗ 66 двигатели с других марок машин, что позволяет снизить потребление до 14-ти литров на 100 километров.
Расход топлива УАЗ
Затраты на топливо в этой машине считается приемлемым. Производители постоянно задумываются о ещё большем снижении расходов на топливо УАЗа. Умеренный расход топлива — это одно из преимущества данной машины вместе с отличной проходимостью и полным приводом. Если взять усреднённый показатель по всем маркам данной модели, то расход топлива УАЗ на 100 км превысит 20 литров.
Такие приемлемые затраты ГСМ на машине данного производителя получены благодаря инжекторному двигателю. На новых моделях УАЗа производитель устанавливает инновационные двигатели, которые демонстрируют хорошую экономичность, а также минимальный уровень нежелательных выбросов в окружающую среду.
Подведем итоги:
- Расход топлива в машине зависит от разных факторов. Новые модели авто показывают более экономичные показатели по затратам топлива, чем старые. Каждая модель любого отечественного производителя имеет свой расход топлива, в зависимости от мощности двигателя и наличия различных дополнительных функций.
- Автомобили ВАЗ (Лада) — это большое количество моделей и у каждой свой показателя потребления ГСМ.
- Грузовое авто КАМАЗ потребляет бензина до 35 литров на 100 километров. Новые модели этого производителя показывают отличную экономию и низкий уровень выброса вредных газов в атмосферу.
- ГАЗель с карбюраторным двигателем — это неэкономная машина, так как расходует много бензина. Новый инжекторный двигатель позволяет уменьшить потребление топлива на 35%.
- ГАЗ 66 — это автомобиль, который известен большими показателями расхода топлива. Уменьшить их можно при помощи установки ГБО или дизельного двигателя.
- УАЗ обладает приемлемыми показателями расхода ГСМ. Усреднённые показатели этой модели составляют не более 20 литров на сотню километров.
Предлагаем вам также посмотреть видео с замером расхода топлива на ВАЗ 2109:
Источник: http://avto-femida.ru/driver/useful/rashod-topliva-po-markam-avtomobiley.html
О повышенном расходе топлива и от чего зависит расход бензина: часть 2 — drive2
От чего зависит расход бензина
Затраты топлива при движении автомобиля зависят от мощности двигателя, скорости движения и связаны с преодолением сил аэродинамического сопротивления воздуха, качения шин и потерь на трение в его механизмах.
При ускорении добавляются силы инерции, а при движении в гору — сопротивление подъема.
Кроме того, расход топлива определяется условиями эксплуатации — загруженностью дорог, рельефом местности, состоянием дорожного покрытия, временем года и т.д.
Аэродинамическое сопротивление возрастает с увеличением скорости автомобиля и уже при 50-60 км/час превышает любую другую силу, препятствующую движению. На 100-120 км/час оно становится значительно больше, чем все остальные силы сопротивления вместе взятые.Сопротивление качению связано с массой автомобиля, типом шин, давлением в них и немного увеличивается с ростом скорости движения.
Потери на трение в механизмах автомобиля определяются в основном вязкостью используемого масла и зависят от скорости движения.Силы инерции, препятствующие разгону, возрастают с его интенсивностью.Сопротивление движению в гору увеличивается в зависимости от угла подъема.
• Затраты для привода вспомогательных устройств — генератора, компрессора кондиционера, гидроусилителя рулевого управления и т.д.
Контрольный расход топлива, указываемый в технических характеристиках, определяется по результатам стендовых испытаний автомобилей, исходя из общепринятой методики и одинаковых условий.
Обратите внимание
При этом на величину расхода топлива влияние технического состояния машины, реальных условий эксплуатации и индивидуального стиля управления водителя исключено. В результате этот показатель оказывается очень условным, но он нужен для объективной оценки и сравнения топливной экономичности различных автомобилей.
Эксплуатационный расход топлива это фактически потребляемоеавтомобилем количество бензина в реальных условиях эксплуатации. Онисущественно отличаются от идеальных, особенно если это городская езда или движение по бездорожью, тем более зимой.
В связи с этим эксплуатационный расход, как правило, выше контрольного.
Конструкция транспортного средства во многом определяет расход топлива — он будет выше для легкового автомобиля:
полноприводного (и тем более вседорожного);
имеющего аэродинамически несовершенную форму кузова;
с карбюраторным двигателем (в сравнении с «впрысковым»);имеющего двигатель с двумя клапанами на цилиндр (в сравнении, например, с четырехклапанным);с автоматической коробкой передач;
• снабженного усилителем руля и кондиционером
.
Экономичное управление автомобилем
Большое влияние на расход топлива оказывает техника вождения — правильный выбор передач, оптимальная скорость движения на прямых участках, поворотах, спусках и т.д.
На практике применяют различные способы экономичного вождения, так как отсутствует универсальный, пригодный для всех дорожных условий, типов автомобилей и любого водителя.
В качестве примера можно привести наиболее распространенные способы:
Экономичный — сокращение расхода топлива достигается за счет плавности движения и грамотного использования дорожной ситуации (полосы движения, режима включения светофоров и т.д.). Скорость движения автомобиля на высшей передаче ограничивается даже на автомагистралях величиной 80-90 км/ч.
При разгонах вторая, третья и последующие передачи включаются как можно раньше, когда частота вращения двигателя не превышает 2000 об/мин. Так управлять автомобилем не всегда возможно и достаточно утомительно, но это оптимальный способ экономии. При этом удается заметно снизить расход, а двигатель и другие механизмы автомобиля используются в щадящем режиме.
Динамичный — отличается от экономичного только тем, что вместо плавных ускорений применяют короткие, энергичные разгоны. За счет максимального сокращения их времени ускорения удается частично компенсировать возросший расход топлива.
Специальный — применяется в соревнованиях на экономичность вождения и позволяет снизить до минимума расход топлива (В частности, на подготовленных автомобилях ВАЗ-2110 удается снизить расход
топлива до 4,0-4,5л/ 100км при средней скорости движения около 60км/час).
Он малопригоден для повседневной эксплуатации и небезопасен из-за слишком медленного режима движения, зачастую не совпадающего со скоростью потока транспорта. Кроме того, для получения максимальной экономии изменяют заводские регулировки двигателя, передаточные числа трансмиссии, уменьшают количество смазки в механизмах и т.д., что ухудшает динамические свойства автомобиля и снижает ресурс его узлов.
Наименьшему расходу топлива способствует плавное движение автомобиля, без резких разгонов и торможений. Каждое нажатие на педаль акселератора (газа) для ускорения и последующее — на педаль тормоза для замедления ведет к его перерасходу.
Целесообразно применять следующие приемы экономичного управления автомобилем:
сокращать до минимума работу двигателя на холостом ходу, в том числе для прогрева в холодное время года;рассчитывать время поездки, чтобы двигаться спокойно, не спеша (С точки зрения экономии топлива не всегда целесообразно развивать на скоростных трассах максимально допустимую скорость, когда есть возможность двигаться в одном из рядов чуть медленнее);двигаться как можно равномернее, перед поворотами желательно выбирать скорость, позволяющую пройти их безопасно, не притормаживая, без переключения передач и последующего разгона;при разгоне как можно раньше включать очередную повышающую передачу, не допуская увеличения частоты вращения двигателя свыше 2000 об/мин.на горизонтальных участках дорог с хорошим покрытием желательно двигаться с использованием пятой (при ее отсутствии — четвертой) передачи;при резких изменениях условий движения допустимо переключать передачи через одну (например, с пятой на третью и наоборот), а в крайних случаях и через две ступени;по завершении обгона, который из условий безопасности необходимо производить с максимально возможным ускорением, необходимо как можно раньше вновь включать высшую передачу (Например, при движении на пятой передаче возникла необходимость обгона. Дляэтого можно включить третью передачу, резко разогнаться, обогнать, вновь занять свой ряд и снова включить пятую).на автомобилях с автоматической коробкой использовать «экономичный» или «зимний» режимы, которые обеспечивают переключение передач при более низких оборотах двигателя и экономию топлива в отличие от других режимов, например «спортивного»;выключать двигатель при длительных остановках, например в «безнадежных» пробках или при закрытом железнодорожном переезде (Но при этом надо учитывать, что в холодное время года или в сырую погоду с
Читайте также: За нарушение нового закона о такси в москве штраф 10 тысяч рублей
неработающим отопителем оконные стекла могут запотеть или обмерзнуть, ухудшая обзор).
Кроме того, желательно:
применять качественный бензин с достаточным октановым числом;использовать моторное и трансмиссионное масло с минимально допустимой вязкостью (с учетом климатических условий);устанавливать колеса и шины только с размерами, рекомендованными автозаводом, и поддерживать в них соответствующее давление;периодически проверять и по необходимости регулировать углы установки колес;следить за состоянием тормозов, чтобы исключить подтормаживание, и за сцеплением во избежание его пробуксовки;вовремя обслуживать и устранять неисправности в системах зажигания и питания топливом;своевременно менять воздушный фильтр;использовать кондиционер только когда это действительно необходимо;не открывать без нужды окна, особенно на трассе, так как в большинстве случаев достаточно эффективности штатной системы вентиляции.не устанавливать дополнительные внешние элементы (именуемые обвесом) — «кенгурятники», зеркала, антенны, фары, фартуки и т.д.;сразу же после использования снимать багажник с крыши;
не возить с собой лишний груз — канистры, запчасти, ненужные в дороге инструменты и прочее.
Экономить топливо помогают следующие приборы, устройства и системы.
Тахометр — показывает обороты двигателя, большинство современных автомобилей ими оснащено. При отсутствии тахометра его можно установить дополнительно.Различные типы этих приборов имеются в продаже.
Эконометр (экономайзер) — измеряет разряжение во впускном трубопроводе и позволяет определять нагрузку, при которой работает двигатель. Когда стрелка прибора в зеленой зоне, режим работы двигателя с точки зрения экономии топлива оптимален. Этот прибор имеется на некоторых автомобилях или может быть установлен дополнительно.
Маршрутный компьютер (Многие современные автомобили оснащаются таким устройством при изготовлении.Для отечественных автомобилей маршрутные компьютеры производятся какдополнительное оборудование) — наиболее информативное устройство, обеспечивающее, кроме прочего, контроль текущего, среднего и общего за поездку расхода топлива.
Эти сведения позволяют водителю наиболее объективно выбирать режимы работы двигателя в соответствии с условиями движения и оптимизировать величину расхода топлива. Многие современные автомобили оснащаются таким устройством при изготовлении. Для отечественных автомобилей с впрысковыми двигателями маршрутные компьютеры производятся как дополнительное оборудование.
«Круиз-контроль» — система, устанавливаемая на многие иномарки, позволяет автоматически поддерживать выбранный водителем скоростной режим движения автомобиля, что особенно выгодно на загородных шоссе.
Источник: https://www.drive2.com/b/790602/
Самые Экономичные Автомобили 2016 Года по Расходу Топлива
Автор:
Nikolay Drozdev– Январь 24, 2016Рубрики: Автомобили
Ищите самые экономичные автомобили по расходу топлива в 2016 году? Тогда вы попали именно туда куда надо — здесь мы собрали девять наиболее неприхотливых по части расхода топлива машин, каждая из которых гарантировано сэкономит вам немалую сумму денег на постоянно дорожающем горючем.
Высокие цены на топливо являются главной проблемой для большинства автомобилистов, поэтому процесс выбора правильного автомобиля, который бы смог выжимать максимум из каждого потраченного литра бензина или дизельного топлива, чрезвычайно важен для нас.
Приобретая экономичный в плане расхода топлива автомобиль, вы гарантированно сэкономите на горючем в будущем. В этой статье мы собрали 9 лучших экономичных автомобилей, которые работают как на бензине, так и на дизеле.
С другой стороны, всегда стоит учитывать, что экономичный автомобиль – это не всегда самое идеальное авто, в некоторых ситуациях предпочтительней выбрать машину с большим расходом топлива, которая стоит меньше, или предпочти бензиновый мотор дизельному, из-за дороговизны запчастей для последнего.
Важно
Экономия расхода топлива – это всего лишь один из нескольких факторов при поиске подходящего авто, однако пренебрегать им уж точно не стоит.
Несмотря на то, что цифры официальных показателей экономичности авто и его выбросов в атмосферу СО2 очень часто разятся с реальными данными, мы все же считаем данную информацию очень важной.
Официальные тестирования экономичности авто являются стандартизированными, то есть проходят в одинаковых условиях для всех машин, поэтому эти цифры можно смело сравнивать, и как правило высокие показатели при тестировании, подтверждаются высокими показателями во время реальной езды.
Peugeot 208 с дизельным двигателем BlueHDI на 1.6 литра, установил новый рекорд по расходу топлива. Французский автомобиль смог проехать целых 2152 километра израсходовав на такую огромную дистанцию всего 43 литра дизельного топлива.
Что в среднем составило 2 литра горючего на 100 километров пробега.
Тем самым была подтверждена уникальная экономичность дизельных двигателей Euro 6 BlueHDi, при этом французам также удалось значительно снизить показатели выбора CO2 (79г/км).
Данный рекорд был установлен на тестовом треке «Пежо» Belchamp во Франции, под наблюдением Объединенного Тестового и Сборочного Центра (анг. — UTAC). Для заезда была выбрана модель Peugeot 208 оснащенная 1.6-литовым дизельным двигателем BlueHDi и 5-ти ступенчатой ручной коробкой передач.
Для преодоления 2152 километров было потрачено 38 часов и 43 литра топлива. При этом, через каждые 3-4 часа происходила замена водителя.
Все это позволило добиться рекордных показателей по расходу топлива, на данный момент этот автомобиль является самым экономичным среди всех негибридных авто выпускаемых в Европе.
Ключевые особенностиДвигатель1.6 л BlueHDIРасход топлива2 литра / 100 кмВыброс СО279 г/кмКоробка передач5-ти скоростная ручная, переднеприводнаяВремя разгона от 0 до 100 км/ч10.7 секундМаксимальная скорость186 км/чЦена$24000
Вам совсем необязательно покупать малогабаритную машину, чтобы максимально снизить расход топлива. В комбинированном режиме Peugeot 308 1.6 BlueHDI потребляет смехотворные 3,5 литра горючего на каждые 100 км пробега, что делает это авто самым экономичным хетчбеком семейного типа в 2016 году.
Заметим, что для покупки доступен широкий спектр бензиновых и дизельных двигателей, однако мы настоятельно рекомендуем двигатель Blue HDi объемом 1.6 литра: французы его значительно модифицировали, что позволило добиться невероятной экономии топлива.
Выбор сборки не должен вызывать затруднений. Модели начального уровня относятся к категории Active, и хоть стоят на порядок дешевле, в них вы не найдете некоторое важное оборудование.
Совет
Поэтому можете смело переходить к категории Active, где модели хоть и стоят чуть дороже, однако затраты полностью окупаемы: авто данной категории поставляются двухзонным климат-контролем, спутниковой навигацией, а также задними парковочными датчиками.
Более дорогие версии, еще более нашпигованы электроникой, однако в соотношении цена-качество – не так хороши.
Ключевые особенностиДвигатель1.6 л BlueHDIРасход топлива3.5 литра / 100 кмВыброс СО282 г/кмКоробка передач6-ти скоростная ручная, переднеприводнаяВремя разгона от 0 до 100 км/ч9.7 секундМаксимальная скорость196 км/чЦена$28000
Компания Vauxhall выпустив новый Corsa еще более укрепилась на рынке супермини, представив публике один из самых экономичных автомобилей в своем классе. Двигатель Corsa объемом 1.
3 литра показывает невероятные результаты экономии, расходуя мизерные 2.6 литра дизельного топлива на 100 километров пробега.
При этом, авто также как и предшественники, может похвастаться еще и своей экологичностью выбрасывая в атмосферу только 85г СО2 на каждый пройденный километр пути.
Однако в Vauxhall показалось этого мало, поэтому для большей привлекательности своей новинки, автопроизводитель решил снизить ее стоимость. Новая модель Corsa 1.3 CDTi ecoFlex стоит $13.5 тысяч, что на $1.5 тысячи меньше, чем новый Ford Fiesta и на $3.
5 тысячи дешевле предыдущего модельного ряда Corsa.
Еще одна хорошая новость заключается в том, что новинка остается такой же практичной как и прежде, так как внешние формы почти остались нетронутыми, что означает: на задних сидениях с легкостью смогут поместиться три пассажира.
Ключевые особенностиДвигатель1.3 л CDTi ecoFlexРасход топлива2.6 литра / 100 кмВыброс СО285 г/кмКоробка передач5-ти скоростная автоматическая, переднеприводнаяВремя разгона от 0 до 100 км/ч16 секундМаксимальная скорость177 км/чЦена$13500
Последний VW Golf уже и так являлся одним из лучших автомобилей по части стиля, качества, практичности, экономичности и удобстве вождения. Однако новая «экологичная» BlueMotion модель подняла уровень экономичности на до селе невиданную высоту.
По расходу дизельного топлива новинка становится в один ряд с самими экономичными авто класса супермини, затрачивая всего 2.6 литра дизеля на 100 километров пробега.
То есть на полном баке Golf BlueMotion сможет проехать приблизительно 1600 километров пути.
Прибавьте к этому мизерный выброс СО2 в размере 85г/км, что убережет вас от уплаты каких-либо сборов в странах ЕС, и вы получите одну из самых экономически привлекательных моделей доступных сегодня на рынке.
Последний Golf BlueMotion продается в трех- и пяти-дверхных модификациях. Его интерьер невероятно качественный, а набор опций достаточно разнообразен. По умолчанию авто комплектуется 5-ти дюймовым экраном, однако опционально также доступен 8-ми дюймовый дисплей.
Также можно выделить функции автоторможения и предупреждения выезда за разделительную линию, тогда как электронный контроль устойчивости и подушки безопасности вполне стандартны.
Помимо этого, нельзя не отметить большую вместительность нового Golf, объем багажника которого составляет 380 литров, что на порядок больше чем у Ford Focus.
Ключевые особенностиДвигатель1.4 л TSIРасход топлива2.6 литра / 100 кмВыброс СО285 г/кмКоробка передач6-ти скоростная ручная, переднеприводнаяВремя разгона от 0 до 100 км/ч9.7 секундМаксимальная скорость204 км/чЦена$16500
В 2011 году Kia Rio стала эталоном экономичности в классе супермини. И вот, в 2016 году южнокорейская компания снова в числе лидеров, причем своей экономичностью поражают как дизельные, так и бензиновые модели.
Однако самой экономичной моделью считается Kia Rio оснащенная трех-целиндровым дизельным двигателем объемом 1.1 литра, который потребляет 2.6 литра топлива на 100 километров пробега.
Помимо этого, автомобиль выбрасывает в атмосферу только 85г углекислого газа на каждый километр пробега.
Обратите внимание
Rio продается в трех- и пяти-дверных конфигурациях, и не смотря на компактные размеры внутри его салона достаточно просторно. Объем для транспортировки груза очень конкурентен для своего класса: 288 литров доступно по умолчанию, однако сложив задние сидения вы получаете целых 923 литра.
Столь низкие показатели в нашем ТОП 9 обусловлены лишь тем, что функционал Rio не настолько впечатляющ, как у конкурентов: чтобы добиться столь низкой цены, вам необходимо выбрать модель 1, которая идет без воздушного кондиционера и Bluetooth. Однако безопасность здесь выше всяких похвал: все модели Rio по умолчанию оснащены электронным контролем стабильности (ESP), что позволило Kia добиться пяти звезд при краш-тестах Euro NCAP.
Сервисное обслуживание для Rio 1 1.1 CRDi придется проходить несколько чаще в сравнении с другими конкурентами – через каждые 16 тысяч километров пробега. Однако все эти недостатки, нивелируются недостижимой для других производителей гарантией от Kia на 7 лет эксплуатации или 160 тысяч километров пробега.
Ключевые особенностиДвигатель1.1 л CRDiРасход топлива2.6 литра / 100 кмВыброс СО285 г/кмКоробка передач5-ти скоростная ручная, переднеприводнаяВремя разгона от 0 до 100 км/ч15 секундМаксимальная скорость160 км/чЦена$16250Читайте также: Бывает ли бесплатное авто и в каком случае его можно получить
Все автомобили модельного ряда Renault Clio привлекательны своей экономичностью. Купите 900cc TCe версию, которая продается в связке с бензиновым трех-цилиндровым турбо двигателем и вы получите расход всего в 3.75 литра топлива на 100 километров пробега. Однако главной звездой Clio является дизельный 1.5-литровый мотор.
В ECO версии, такой Clio снизит расход топлива до смехотворных 2.6 литров на 100 километров пройденного пути, при этом выбросы углекислого газа также сведены к минимум и составляют 83г/км. Это делает Renault Clio 1.5 dCi одним из самых дешевых в эксплуатации автомобилей доступных сегодня на рынке.
Покупателю не придется жертвовать внутренним или внешним стилем ради низкой цены. Последний Clio продается только в пятидверной версии, однако задние ручки хорошо спрятаны от посторонних глаз, поэтому на первый взгляд кажется что перед вами трехдверная модель. Также нельзя не отметить большой диапазон цветовых схем доступных покупателю, чего вы не найдете у прямых конкурентов Clio.
Современную приборную панель великолепно дополняет отличного качества 7-ми дюймовых экран. Объем перевозимого багажа Renault Clio оставляет далеко позади нашего прежнего «любимчика» Ford Fiesta: 300 литров – по умолчанию и 1146 литров – при сложенных задних сидениях. Дополняет привлекательность нового Clio низкий рейтинг страхования автомобиля.
Ключевые особенностиДвигатель1.5 л dCiРасход топлива2.6 литра / 100 кмВыброс СО283 г/кмКоробка передач5-ти скоростная ручная, переднеприводнаяВремя разгона от 0 до 100 км/ч12 секундМаксимальная скорость180 км/чЦена$22000
Skoda Octavia Greenline может быть и не самый экономичный автомобиль представленный в нашем рейтинге, однако самый большой – точно! Octavia построена на той же самой платформе, что и Volkswagen Golf, но значительно превосходит «немца» и других популярных ныне семейных хетчбеков в габаритах. Однако большие габариты – вовсе не помеха экономичности: Skoda Octavia Greenline расходует на 100 км пробега всего 2.6 литра топлива, тогда как выбросы СО2 в атмосферу составляют всего 85г/км.
Octavia версии Greenline комплектуется дизельным 1.6-литровым TDI двигателем, который дополняет целый ряд опций по экономии расхода топлива включающий функцию низкого сопротивления качению шин (low rolling resistance tyres), Старт-Стоп функцию, а также возможность регенерации энергии во время торможения.
Skoda Octavia располагает большей вместительностью чем у прямых своих конкурентов, таких как VW Golf и Ford Focus и при этом даже может по этому показателю конкурировать с моделями классом выше – наподобие Ford Mondeo и VW Passat. Вместительность – это главное преимущество Octavia перед его конкурентами, и именно то что должно привлечь потенциальных покупателей.
По габаритам авто значительно превосходит своего предшественника: в багажник Octavia Greenline можно поместить груз объемом в 590 литров, при этом эту вместительность можно увеличить до 1580 литров за счет складывания задних сидений.
Ключевые особенностиДвигатель1.6 л TDi CR 110PSРасход топлива2.6 литра / 100 кмВыброс СО285 г/кмКоробка передач6-ти скоростная ручная, переднеприводнаяВремя разгона от 0 до 100 км/ч10.7 секундМаксимальная скорость196 км/чЦена$29000
Если вам нужна экономичная в обслуживании машина, но вы не хотите жертвовать всевозможными инновациями, которые, как правило, не ставятся на бюджетные модели, тогда Ford Fiesta – это ваш автомобиль.
В обновленном модельном ряде присутствует достаточное количество авто в трех- и пятидверных модификациях с низким потреблением топлива, однако лидером здесь является модель с дизельным 1.6-литровым дизельным двигателем TDCi ECOnetic. Данная модификация потребляет всего лишь 2.
75 литра топлива на 100 километров пробега, при этом выбросы СО2 в атмосферу составляют 87 г/км.
Важно
При этом, эта модель сохранила великолепную динамику управления, благодаря чему уже который год линейка Fiesta пользуется у покупателей неизменной популярностью.
Ford также предлагает огромный набор технических «примочек» для моделей Fiesta.
К примеру, новые модели получили опцию Active City Safety Stop, которая автоматически останавливает автомобиль, если ее сенсоры зафиксировали опасность столкновения.
Помимо этого, дополнительно покупатели могут добавить систему MyKey, которая позволяет родителям устанавливать максимальный порог допустимой скорости машины, если за руль сядет их ребенок.
Fiesta получила семь подушек безопасности, и смогла завоевать пять звезд при тестировании Euro NCAP. Внутри салона довольно просторно, несмотря на небольшие габариты авто. Размер багажника составляет 295 литров, при этом сложив задние сидения вы получите его увеличение до 979 литров.
Ключевые особенностиДвигатель1.6 л TDCi ECOneticРасход топлива2.75 литра / 100 кмВыброс СО287 г/кмКоробка передач6-ти скоростная ручная, переднеприводнаяВремя разгона от 0 до 100 км/ч11.9 секундМаксимальная скорость178 км/чЦена$15000
SEAT Leon Ecomotive является эквивалентом VW Golf BlueMotion в модельном рядке Leon – однако ему все же не по силам добиться такого же малого расхода топлива как Golf.
Но даже учитывая это, экономичность автомобиля выше всяких похвал: дизельный 1.6-литровый двигатель TDI расходует 2.
75 литра топлива на 100 километров пробега, при этом выбросы СО2 в атмосферу составляют всего 87г/км.
Внешний вид Ecomotive более спортивный нежели у Golf BlueMotion, что, скорей всего, и сделало SEAT более дорогим авто в сравнении с «немцем» – экономичность была принесена в жертву внешнему стилю.
За мощь в Ecomotive отвечает все тот же 1.6-литровый TDI двигатель, что и у последнего VW Golf BlueMotion. Этот мотор имеет на четыре лошадиные силы больше, чем обычный 1.
6-литровый TDI Leon двигатель, под крышкой которого кроется 108 лошадиных сил.
Уровень сцепления достаточно хороший, несмотря на присутствие опции низкого сопротивления качению шин, при этом хетчбек ведет себя на резких поворотах более плавно и спокойно, нежели его прямые конкуренты.
Заниженная на 15 мм высота не ухудшает качества езды ни на грамм. Имея сравнительно небольшие 16-дюймовые колоса, Ecomotive достаточно хорошо ведет себя, как за городом на трассе, так и на городских дорогах.
Совет
Салон авто имеет отличную шумоизоляцию, тогда как даже небольшое постукивание дизельного двигателя при холостых оборотах, не может испортить положительного впечатления от модернизированного «леоновского» двигателя.
При этом очень важно, что погоня за экономией не сделала Ecomotive маломощным и медлительным. По заявлению производителя, хетчбек способен разгонятся до 100 км/ч всего за 10 секунд.
Ключевые особенностиДвигатель1.6 л TDi LeonРасход топлива2.75 литра / 100 кмВыброс СО287 г/кмКоробка передач6-ти скоростная ручная, переднеприводнаяВремя разгона от 0 до 100 км/ч10 секундМаксимальная скорость190 км/чЦена$25500
Источник: http://itdistrict.ru/samyie-ekonomichnyie-avtomobili-2016-goda-po-rashodu-topliva/
От чего зависит расход топлива автомобиля?
Чем тяжелее машина, тем больше топлива она ест.
Регулярно проверяйте давление воздуха в шинах. Мы рекомендуем 1 раз в 2 недели.
Зимой расход топлива увеличивается от 5 до 10 %
«Холодный” мотор очень прожорлив, это общеизвестный факт.Багажник на крыше автомобиля увеличивает аэродинамическое сопротивление — увеличивает расход топлива.Глушите двигатель при остановках более чем на 5 минут.Тише едешь – дальше будешь! В нашем случае : Тише едешь — расход меньше!
Ездите спокойно — не стоит резко ускоряться и резко тормозить, чтобы затем снова набрать скорость!
Экономный разгон – это плавный разгон, а не медленный.
У новых автомобилей расход топлива всегда чуть выше нормы — первые 10-15 тысяч км – это нормально.
Движение на передаче и торможение двигателем даст большую экономию, чем движение на нейтральной передаче для современного автомобиля.
Состояние дорожного покрытия оказывает влияние на расход топлива — увеличивает: дорога с выбоинами, мокрая дорога, скользкая… движение на пониженной передаче, скольжение, буксовка
Мало какого автолюбителя не волнует экономическая составляющая эксплуатации транспортного средства. Даже если взять «машины близнецы»: автомобиль одной марки, модели, в одной комплектации, у разных хозяев расход топлива будет разный.
Расход топлива главным образом зависит от стиля вождения (манеры вождения), условий эксплуатации, применяемых горюче смазочных материалов (ГСМ).
Оптимальный расход топлива транспортного средства
Производителей рекомендуют для экономии топлива — уменьшения расхода:
- постоянно контролировать давление воздуха в шинах (давление воздуха в шинах некоторые производители указывают в таблице на крышке наливной горловины топливного бака);
- прогревать двигатель в движении;
- избегать частого и резкого ускорения;
- производить переключение передач, обеспечивая работу двигателя на частоте 2/3 максимальной частоты;
- регулярно проводить предписанное техническое обслуживание;
- не возить в автомобиле ненужный балласт (чем больше весит ваш автомобиль, тем больше у него расход топлива);
- не устанавливать дополнительное внешнее оборудование, ухудшающее аэродинамические характеристики автомобиля;
- заправляться качественным топливом, предписанным производителем.
Расход топлива существенно увеличивается при движении в крупных городах, на короткие расстояния (двигатель не достигает рабочей температуры), езде с прицепом, езде по горной местности. Сезон года — зимой расход топлива больше, чем летом: зимние шины, длительный разогрев, обогрев автомобиля, увеличенное время использования световых приборов, ухудшение состояния дорожного покрытия и др.
Как влияет на расход топлива кондиционер?
Вопреки общему мнению отказ от системы кондиционирования воздуха в современном автомобиле не позволит существенно сэкономить — при стандартных условиях, но если для вас 3 — 5 % это существенно, попробуйте обойтись без кондиционера.
В то же время в жару, когда кондиционер работает на полную мощность расход топлива из-за кондиционера увеличивается до 10 %.
Причина — при использовании системы кондиционирования воздуха, часть мощности двигателя расходуется на приведение в работу кондиционера, чем больше нагрузка, тем больше расход.
Цвета автомобиля влияет на расход топлива!
Да, вы не ошиблись! Автомобили более экономичны если окрашены в светлый цвет — доказано исследователями из калифорнийского города Беркли.
Учёные взяли два одинаковых автомобиля окрашенные в чёрный и серебристы цвет и произвели исследования — влияния окружающей среды (солнца) на время работы автомобильного кондиционера.
Обратите внимание
В результате было установлено, что температура в салоне серебристого автомобиля в среднем на 5-6 градусов ниже, чем в салоне чёрного, соответственно на охлаждение салона светлого автомобиля затрачивалось на 13% меньше энергии, чем на охлаждение черного.
За счет меньшего расхода энергии во время работы кондиционера расход топлива серебристого автомобиля на 1,1 % меньше чем чёрного.
Как влияет ширина колеса на расход топлива?
Широкие колёса создают аэродинамическое сопротивление намного больше чем узкие. Соответственно расход топлива увеличивается и наоборот. Оптимальный вариант — рекомендованная заводом производителем размерность дисков и шин.
Регулярно проведение технического обслуживания автомобиля позволит существенно уменьшить расход топлива.
К размышлению — увеличение расхода топлива:
- несвоевременно замененный воздушный фильтр до 10 %;
- нерабочие свечи зажигания до 10 %;
- забитый катализатор до 10 %;
- неправильно установленные углы колес до 5 %;
- падение давления в шин на 0,4 атм ниже нормы до 10 %.
Источник: https://www.avtocar.su/publ/toplivo_dla_avto/ot_chego_zavisit_raskhod_topliva_avtomobilja/3-1-0-237
Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями: Похожие публикации
Добавить комментарий