Технология ratio-spotrepair при локальном ремонте кузова автомобиля

Содержание

27.06.2019

Статья для водителей и автолюбителей!

Технология ratio-spotrepair при локальном ремонте кузова автомобиля

Речь пойдет о локальном ремонте кузова автомобиля по технологии RATIO-SpotRepair.

Каждый водитель согласится с такой фразой, «Без автомобиля — как без рук», проверенно это на своем опыте и знакомых, пару дней без авто — «как пару дней в аду»!Даже если ваш авто находится всего один день в ремонте, всякий автолюбитель испытывает кучу затруднений и хлопот, особенно если ему приходится преодолевать большие расстояния.

Например небольшая царапина на кузове вашего автомобиля

При интенсивной эксплуатации  у любого авто время от времени на кузове образуются различные деформации,вмятины,царапины и т.д.. Многим автолюбителям приходится делать мелкий ремонт кузова или подкрашивать его местами.Если не зашпатлевать и не закрасить своевременно царапину, то начнется коррозия, что приведет к разрушению кузова авто.

Да и кому приятно ездить на «покоцаном» авто, какой бы марки он не был.В наш век новых технологий, большая часть мелких дефектов может быть убрана с вашего авто при помощи современной технологии, методики из Германии Ratio-SpotRepair.

Большинству владельцев авто, провести полный ремонт довольно дорого, да и затруднительно подобрать цвет поврежденной детали, чтобы не было отличия от заводского покрытия. Для подбора совпадения по цвету и по шагрени и применяют технологию Ratio-SportRepair.

Обратите внимание

Очевидно, что лучше всего сделать полную покраску кузова авто, ведь она позволит скрыть поврежденный участок, но такая работа достаточно дорого стоит.Профессионалы в наших автосервисах говорят, что при мелких дефектах кузова оптимальный вариант покраски авто по технологии RATIO-SpotRepair, она разрабатывалась немецкой компанией GLASURIT.

Технология включает специальные составы шпаклевок, очистителей и красок, набор профессионального инструмента и программу подбора цвета.Разрабатывалась в целях сокращения времени и уменьшения цены на мелкую покраску авто.

Использование метода Ratio-SportRepair приводит к сокращению времени покраски и без затруднений позволяет устранить небольшие дефекты в присутствии заказчика, что является одним из важных плюсов этой технологии.В пакете  идет подробная и удобная документация для подбора нужного цвета краски.

Также там подробно указано, какие компоненты нужно смешать и в какой пропорции, чтобы получить нужный тон цвета. Для подбора нужного оттенка для машины используется специально предназначенная для этого компьютерная программа.

Чтобы убедиться в совпадении цвета с краской вашего авто, мастер автосервиса проводит тестовую покраску, для сравнения полученного цвета с тоном кузова авто.

Посмотрите небольшой ролик, для наглядности:

В Москве не так много мест, где хорошо и профессионально владеют данной технологией!

Про одно и таких мест, хочу вам рассказать, чтобы не ломать голову, куда и к кому ехать с мелкими дефектами на кузове вашего авто!

Качественный локальный ремонт автомобилей по технологии RATIO-SpotRepair, разработанная компанией «GLASURIT». Покраска авто.Опыт работы 14 лет.

http://www.parusgroupe.ru/

http://покраска автомобиля

Проверенно на личном опыте и подтверждено рекомендациями знакомых!

Лучшее соотношение Цена — Качество!!!

Данный авто-сервис хвалят на всех форумах, еще не встречал не одного негативного отзыва!

Источник: https://pavelfedunov.livejournal.com/399410.html

Применени­е технологии­ точечного ремонта (Spotrepair) для кузовного авторемонт­а

Технология ratio-spotrepair при локальном ремонте кузова автомобиля

 В данной статье, подробно, по операциям, с указанием инструмента и расходных материалов, описано как восстановить мелкое повреждение автомобиля после  ДТП при помощи технологии точечного ремонта (spot repair).
Основная идея технологии точечного ремонта состоит в том, что не повреждение перемещается к рабочему месту, а рабочее место со всем необходимым — к детали.

Проблема:

Исправить небольшое локальное повреждение задней правой боковины кузова, арки крыла автомобиля.

Решение:

Новое быстрое и эффективное решение в этой сфере — Мобильный пост для точечного ремонта, который включает: ROTEX 90,  пылеудаляющий аппарат CTL 26 E, рабочий центр WCR 1000, систейнер для расходных материалов и другие необходимые принадлежности (2).
Особенность инструмента ROTEX 90 в том, что он объединяет по своим возможностям четыре традиционных аппарата: 1) ротационную шлифмашину; 2) эксцентриковую; 3) шлифовальный инструмент для ограниченных поверхностей; 4) полировальную машинку.

Подготовка/настройка:

  • Тщательно вымойте обрабатываемые поверхности.
  • Замаскируйте кузов, оставив для работы только небольшую часть поврежденного крыла с очагом ремонта (1)

Порядок действий  

  • Сошлифуйте лакокрасочное покрытие в месте повреждения арки машиной ROTEX 90, работающей в ротационном режиме с абразивом Granat Р180 (3)

  

  • Затем переключили инструмент на работу в эксцентриковом режиме (ход 3 мм) для «перебивания» глубоких рисок по краям (срезу) расшлифованного пятна, оставленных от работы в прежнем режиме шлифования(4)

  

  • Выравниваем поверхность шпатлевочным материалом с последующей сушкой.
  • Заменив подошву машины на более жесткую, продолжаем шлифовальные работы.
  • Зачищаем поверхность, слегка захватывая ближайшие с рабочей зоной поверхности (5)

  

  • Переключите режим работы инструмента на эксцентриковый,
  • Сглаживаем крупные риски.

Результат данного этапа работы достигнут (6)

  

  • Заменив абразив на Granat Р280, в эксцентриковом режиме готовим поверхность к следующему этапу работ.
  • Наносим грунт стандартным покрасочным пистолетом (7).

 

  • После просушки диагностируем поверхность с помощью проявочной пасты Festool (9, 10).

Примечание:

  • В режиме сушки используйте только ИК-нагреватель.
  • Достоинство устройства картриджа в том, что при его случайном падении паста не рассыпается веером по полу, что присуще аналогам других производителей подобного устройства.

  

  • Прикрепляем абразив Granat Р400, в эксцентриковом режиме
  • Обрабатываем поверхность рабочей зоны, слегка захватывая зону лакокрасочного покрытия (11).

  

  • Закрепляем на ROTEX 90 абразив на поролоновой основе Platinа 2 1000-й градации.
  • Шлифуем зону напыла базы, слегка захватив зону, обработанную абразивом Р400 (12).

   

  • Применяем аэрофен, подающий чистый воздух к месту ремонта,  для ускорения обветривания межслойных покрытий (15).

  

  • После подсыхания наносим базу. Результат показал отсутствие рисок и напылов (16).

  

  • Готовим краскопульт к нанесению лака.
  • Покрываем лаком зону ремонта с размывкой перехода. Для этого используем лак с разбавителем для перехода (17).

,

  • Устанавливаем на ROTEX 90 тарелку, предназначенную для полировки, чтобы убрать все следы переходов, возникших в многоступенчатом процессе ремонта детали.
  • Закрепляем на ней оранжевый, средней жесткости полировальник.
  • Применяем 5000-ю политуру Festool, которая работает на светлых и средних тонах (цвета), может работать одна, создавая прекрасный блеск, не требующий последующей полировки другими препаратами. Она крупноабразивная и создана на водной основе (18).

  Примечание:Только для черных цветов после обработки 5000-й политурой применяется 11000-я. И то только для того, чтобы убрать голограмму (19). 

  •  Применив данные материалы в зонах перехода, получаем прекрасный результат (20).

Данная технология позволяет сократить время ремонта кузова.
 

Инструменты и оснастка:

В этом практическом примере используются следующие инструменты, оснастка и расходные материалы, по ссылке вы можете посмотреть описание, наличие, цены, оформить заказ/купить:

 
Стартовый комплект для точечного кузовного ремонта Festool Spotrepair Set*

* Все позиции комплекта можно купить отдельно:
 

571819    ШЛИФМАШИНКА Rotex в контейнере Rotex  RO 90 DX FEQ-Plus

​497471    Рабочий центр WCR 1000
496187    Фильтроэлементы, комплект из 5 шт. SC-FIS-CT 26/5
456746    Шланг всасывающий, PLUG-IT D 27×3,5m-AS
496142    Модуль автоматики SD  CT26/36
495625    Тарелка полиров. Stickfix, жесткая PT-STF-D80 FX-RO90
497687    Контейнер для хранения шлифовального материала SYS RO 90 DX
497367    Материал шлиф.

Granat P 120, компл. из 100 шт. STF D90/6 P120 GR /100 
497369    Материал шлиф. Granat P 180, компл. из 100 шт. STF D90/6 P180 GR /100
497850    Материал шлиф. Granat P 280, компл. из 100 шт. STF D90/6 P280 GR /100 
497373    Материал шлиф. Granat P 400, компл. из 100 шт. STF D90/6 P400 GR /100
498323    Материал шлиф. Platin II S 1000, компл. из 15 шт.

STF D 90/0 S1000 PL2 15X 
498324    Материал шлиф. Platin II S 2000, компл. из 15 шт. STF D 90/0 S2000 PL2 15X
495939    Пудра проявочная, компл. HB-Set
493849    Материал полировал., губка средняя PS-STF-D80x20-M-OSC/5
499021    Политура крупноабразивная SPEED CUT, 0,5 л.

MPA 5000/1
493066    Очиститель финишный MPA-F
493068    Салфетка полировальная  MPA-MICROFIBRE/2 

Варианты пылеудаления:

583490 Аппарат пылеудаляющий Festool CTL 26 E
или
584049 АППАРАТ ПЫЛЕУДАЛЯЮЩИЙ FESTOOL CLEANTEX CTL 26 E SD, c 2-мя розетками
или
584050 АППАРАТ ПЫЛЕУДАЛЯЮЩИЙ FESTOOL CLEANTEX CTL 26 E SD E/A, с 2-мя розетками

Рекомендуем!  Посмотреть  Специальная комплектация FESTOOL TOP-JOB пылеудаляющий аппарат CTL 26 + комплект для уборки, акция действ. до 12-09-2014

Статья подготовлена по материалам производителя Festool.

Источник: https://arsenalmastera.ru/page/Primeneni-e-tehnologii-tochechnogo-remonta-Spotrepair-dlya-kuzovnogo-avtoremont-a

Технология ремонта кузова автомобиля

Технология ratio-spotrepair при локальном ремонте кузова автомобиля

Использование машины по прямому назначению, а не в качестве выставочного экспоната, предполагает постоянный износ ЛКП (появление царапин, сколы), а исправление формы металла может потребоваться и без участия в ДТП.

Технология ремонта кузова – целая наука, в которой мастерство и инструмент находятся на равных позициях. Пытаться описать все виды восстановительных и ремонтных работ в одной статье невозможно.

Однако некоторые операции производятся чаще, чем другие, благодаря чему можно выделить общий алгоритм действий и список инструментов.

В первую очередь проводится очистка места повреждения (а желательно и всего кузова) от грязи. Следующая за этим диагностика определяет характер износа, деформации и способ ремонта автомобиля. Выделяется три вида повреждений:

  • Механические деформации (искривление кузовного металла, вмятины и пр.);
  • Разрушение защитного покрытия (краски, лака, грунтовки);
  • Коррозия.

Простые механические повреждения

По силе и характеру этот вид повреждений можно разделить на сильные и слабые, требующие и не требующие сварочных работ, покраски и т.д.

При выборе материалов и инструментов стоит обратить внимание и на площадь ремонта, ведь нет смысла покупать дорогостоящее оборудование ради небольшой вмятины или прибегать к покраске для ликвидации нескольких царапин.

Ремонтные работы, проводимые без покраски, относится скорее к эстетическим процедурам, поскольку ЛКП автомобиля в таком случае способно выполнять функции защиты без восстановления.

Важно

Незначительные вмятины и искривления восстанавливаются рихтовочными инструментами, предназначенными для ограниченного воздействия на металл: легкие резиновые молотки, стапеля, зажимы и пр.

Профессиональное оборудование в таком случае не требуется, а царапины заделываются восковыми карандашами.

В продаже имеются готовые наборы для подобных процедур (карандаши, клеи, вытяжки для деформаций и присоски) – единственная трудность ремонта заключается в дозированном и точном применении силы.

Ремонт, производимый вытяжками и присосками, не требует получения квалификации – все инструкции обычно поставляются вместе с самим инструментом.

Избежать покраски авто можно полировкой: с помощью этой процедуры нивелируются допущенные в работе небольшие погрешности.

Сдавать в сервис автомобиль с такими повреждениями не рекомендуется, ведь мастерские с неохотой берутся исправлять небольшие царапины, но всегда настаивают на необходимости обширной покраски.

Исправление значительных повреждений

В обязательном порядке обновления ЛКП может потребовать автомобиль, кузов которого деформирован настолько, что без сварочных работ или использования шпатлевки не обойтись.

Первый этап подобных работ – очистка металла от старых красок, ржавчины и шпатлевки. Зачистка производится максимально тщательно, ведь никакая сварка невозможна без полной очистки и обезжиривания металла.

Помимо собственно сварки, потребоваться могут следующие инструменты:

  • Молотки, зубила, рихтовочные наковальни;
  • Пневматический молоток;
  • Инверсионный молоток;
  • Набор для удаления вмятин;
  • Гидравлические инструменты;
  • Гидронасос;
  • Цепи и ремни натяжки;
  • Шпатлевка.
  • Измерительный инструмент.

Удаление ржавчины с автомобиля возможно не только механической очисткой, но и травлением. В некоторых случаях получается обойтись наносимыми с помощью сварки металлическими заплатками, в других требуется преобразователь ржавчины или смесь стеклоткани с эпоксидной смолой.

Значительные, общие деформации кузова невозможно исправить без наличия заводских стендов или их аналогов. Однако стендовое оборудование предназначено для восстановления формы кузова целиком, а локальный ремонт автомобиля можно произвести собственными силами.

Технология строится на следовании от грубых работ к точным, к малым формам от общих.

Совет

Основной принцип механического восстановления кузова автомобиля – сведение к минимуму слоя шпатлевки.

Шпатлевочные растворы применяются для устранения небольших деформаций, однако они значительно ухудшают механические показатели металла, а шпатлевки, устойчивые к вибрациям, стоят немало.

Предпочтительнее поэтому работа молотками и наковальнями: отсутствие на ремонтируемом автомобиле шпатлевки говорит о мастерстве «жестянщика».

Вытягивание кузова и крыши

Значительные деформации кузова требуют работы со специальными, роботизированными стендами. Главная их особенность – наличие в конструкции электронной системы измерения, для контроля над процессом непосредственно во время ремонта.

Простейший стапель можно изготовить в собственном гараже, благо схем на просторах интернета предостаточно, однако технология исправления таких повреждений отлична для каждого авто. Кузов машины имеет контрольные точки замера, различные для каждой модели.

Промер по ним может быть осуществлен автомобильными линейками, но точную информацию может дать только электронная система измерения.

Разумеется, проще производить измерения и сам ремонт на платформенном стапеле, но большинству энтузиастов приходится обходиться стапелями рамными. Главное, чтобы рама имела надежные точки крепления, находящиеся в местах, необходимых для работы с этим автомобилем.

После определения характера искривления, вычисляют направление, в котором требуется приложение силы. Автомобиль прочно закрепляется на стапельных рамах и в нужном месте обматывается цепью, соединенной с создающим натяжение инструментом.

Генерируемое домкратами усилие должно быть направлено строго в обратную сторону от направления искривления.

Промеры делаются непосредственно во время вытягивания – в соответствии с ними в процесс вносятся изменения. С помощью обычного гидравлического инструмента и платформенного стапеля трудно получить нужную форму кузова с первого раза. Однако количество попыток, при соблюдении осторожности, неограниченно.

Технология восстановления геометрии крыши сложнее, и перед началом самостоятельных работ необходимо проконсультироваться со специалистами. Неправильно восстановленная крыша может стать действительно большой проблемой. В отличие от прочих деталей кузова, крыша имеет большую площадь, а потому требует одновременного контроля над десятком параметров.

Современные инструменты позволяют работать без демонтажа нужной детали, однако перед мастером встает проблема сохранения в целости других элементов автомобиля. Поэтому основной принцип кузовных работ – не навредить другим деталям. В равной степени относится это и непосредственно к технологии исправления механических повреждений, и к завершающему этапу ремонта – покраске.

Источник: http://car-avz.ru/glavnaya/kak-sdelat/13943-tekhnologiya-remonta-kuzova-avtomobilya

Локальный ремонт кузова автомобиля по технологии RATIO-SpotRepair

Технология ratio-spotrepair при локальном ремонте кузова автомобиля

Кроме того в то время, когда автомобиль находится всего сутки на ремонте, автомобилист  испытывает массу неудобств и затруднений, особенно в случае если ему приходится преодолевать громадные расстояния за пределами муниципальный черты.

При эксплуатации практически у любого автомобиля иногда на кузове появляются разные деформации, такие как царапины и вмятины. Многим автовладельцам иногда приходится проводить небольшой ремонт кузова либо подкрашивать необходимые места.

Если не зашпатлевать и не закрасить своевременно царапину, то начинаются очаги коррозии, что ведет к неспециализированному разрушению кузова. К тому же, не очень приятно ездить на «покоцаном» автомобиле, к какой бы марке он не относился.

Обратите внимание

Опыт говорит, что большая часть таких небольших недостатков возможно устранена посредством современной, проверенной тысячами автомобилистов, методики из Германии Ratio-SpotRepair.

Многим автомобилистам совершить полный ремонт авто достаточно дорого, и затруднительно подобрать цвет поврежденной территории с цветом заводского покрытия. Дабы подобрать совпадения по цвету и по шагрени, применяют пакеты разработки  Ratio-SportRepair.

Конечно же, оптимальнее совершить полную покраску кузова автомобиля, которая разрешит скрыть поврежденный участок отремонтированного кузова, но такая работа достаточно накладна.

Специалисты в автосервисах говорят, что при небольших недостатках кузова оптимальна  покраска автомобиля  по проверенной современной разработке RATIO-SpotRepair, которая разрабатывалась германской компанией GLASURIT. Разработка включает особые составы шпаклевок, красок и очистителей, комплект опытного инструмента и программу подбора цвета.

Пакет разрабатывался в целях сократить время и удешевить небольшую покраску авто. Как показывают наблюдения германских исследователей, применение способа Ratio-SportRepair  ведет к сокращению времени покраски и гладко разрешает устранить маленькие недостатки в присутствии клиента, что есть одним из серьёзных преимуществ данной разработке.

В пакете имеется подробная и эргономичная документация для подбора нужной краски. Кроме этого в том месте конкретно и детально указано, какие конкретно компоненты необходимо смешать и в какой пропорции, дабы оказался необходимый тон цвета. На протяжении подбора верного оттенка для автомобили употребляется специально предназначенная для этого компьютерная программа.

Дабы убедиться в стопроцентном совпадении выбранного цвета с краской вашего автомобиля, мастера автосервиса выполняют тестовую выкраску, нужную для проведения сравнения взятого цвета с тоном кузова автомобиля.

favourites

Подобранные для Вас, статьи:

Кроме этого весьма интересно:

Источник: http://dream-service.ru/lokalnyj-remont-kuzova-avtomobilja-po-tehnologii/

Сеть автосервисов Москвы TI-Auto

Технология ratio-spotrepair при локальном ремонте кузова автомобиля

Для устранения мелких вмятин и сколов автосервисы «TI-Auto» предлагают Вам услугу — локальный ремонт лакокрасочного покрытия автомобиля.

Локальный ремонт кузова  можно выполнить качественно только при использовании современного высокотехнологичного оборудования. Подобрать цвета ремонтируемой зоны исключительно под цвет заводского покрытия, исключить появление малейших неровностей на границе восстанавливаемого участка, вот те задачи, с которыми специалисты нашего сервиса справятся на высоком уровне.

Во-первых:

Группа автосервисов «TI-Auto»  располагает новейшим оборудованием, выполняя локальный ремонт по технологии Ratio-Spot-Repair используя в работе материалы  изготовленые фирмой «Glasurit».

Во-вторых мы делаем выправление вмятин без покраски:

Важно

В наших автосервисах в Москве применяется технология DOL — это технология выправление вмятин без повреждения лакокрасочного покрытия и полировка поврежденного участка.

Вмятины, хочется побыстрее избавиться от этого неприятного дефекта, многие считают, что на ремонт вмятин требуется слишком много времени и откладывют его до следующего раза, Мы производим ремонт вмятин без применения шпаклевки и абразивных материалов, время ремонта от 1 часа.

Ваш автомобиль не будет окрашен! Технология выпрямление вмятин без покраски максимально доступна — цена ремонта в два раза ниже стандартного комплекса ремонтных мероприятий, чем в обычной слесарной мастерской.

Благодаря памяти металла автомобиля, участок с вмятиной под мягким круговым воздействием прибора излучающего электромагнитные волны выравнивается и принимает изначальную форму. В зависимости от расположения вмятины и ее сложности, ремонт вмятин не требует демонтажа, снятия обшивки поврежденной детали.

Наши специалисты — оценят стоимость ремонта вмятин по фотографии: Выпрямление вмятин без покраски по немецкой технологии DOL  это новейшие НАНО технологии. В наших автосервисах Вы всегда можите рассчитывать на квалифицированный, профессиональный ремонт вмятин без повреждения лакокрасочного покрытия и полировку кузова с применением лучших материалов.

ДоПосле

Наша цель – создание сети технических центров нового типа, где царит атмосфера комфорта, чистоты, и трепетного отношения как к автомобилю, так и к его хозяину. Мы уверены, что, воспользовавшись нашими услугами, Вы оцените качество работы и отношение к клиентам, и в дальнейшем еще не единожды обратитесь к нам. Хотим искренне пожелать, чтобы необходимость в этом возникала как можно реже.
 

Источник: http://www.ti-auto.ru/service/lokalny-remont

Локальная и точечная покраска машины – важные особенности

Технология ratio-spotrepair при локальном ремонте кузова автомобиля

Для устранения небольших повреждений на кузове автомобиля часто пользуются возможностями частичной обработки кузовных деталей. Локальный ремонт вашего авто можно выполнить своими руками и значительно сэкономить деньги на услугах специализированных станций.

При этом локальные работы проводятся не только на металлических кузовных деталях, но и с элементами салона. Детали обрабатываются точечным образом с соблюдением важных технологий. Только так частичная покраска отдельных участков авто действительно будет оптимальной по всем параметрам.

Следует соблюдать важные особенности ремонтных работ.

Точечная обработка кузовных элементов вашего авто должна проводиться в достойных условиях. При высокой влажности воздуха или при слишком низкой температуре автомобиль невозможно отремонтировать должным образом.

Так что лучше обеспечить качественное окружение, прежде чем вкладывать средства в этот процесс. Тем более, даже на локальные работы, выполненные своими руками, придется потратить немало денег.

Потребуются качественные материалы, хорошие надежные инструменты для наложения краски.

Подготовка локальных мест к хорошей точечной покраске

Все детали вашего авто должны быть качественно вскрыты краской.

Сегодня покраска кузовных элементов автомобиля стала настоящим искусством, выделяют огромное количество специальных материалов, приспособлений, условий и методов выполнения работы.

Каждый элемент может обладать особый подходом в выполнении покрасочных действий. Но есть определенный принцип подготовки участка кузова авто и выполнения работы:

  1. Зачистка и замывка точечного места с использованием мелкой наждачной бумаги. Эта стадия также подразумевает некоторое расширение рабочего участка для покраски.
  2. Защита деталей, которые не нужно покрывать новым слоем материалов. Это можно выполнить с помощью пленки и малярного скотча или других подручных материалов.
  3. Выравнивание всех неровностей на рабочей зоне, чтобы локальные места оказались полностью ровными и удовлетворительными по текстуре поверхности.
  4. Покрытие рабочего элемента грунтом, чтобы обеспечить хорошую адгезию краски, а также защитить металлические детали от будущего распространения коррозии.
  5. Покраска и доведение локального участка вашего авто до нужного состояния. На этом этапе часто автомобиль полируют полностью и убеждаются в хорошем качестве результатов.

Своими руками провести все стадии можно достаточно просто. В открытом доступе есть ряд объемных видео и инструкций в другом формате.

Но локальная покраска автомобиля своими руками также может оказаться сложной. Даже если у вас есть теоретическая база, частичная покраска авто не всегда удается с первого раза.

Мало просто знать этот процесс, нужно также обладать опытом и навыками для покраски.

Локальные работы для элементов интерьера автомобиля

Также ряд видео и статей от специалистов рассказывают о принципах покрасочных работ с пластиком. Для этого детали нужно демонтировать из салона авто.

Иногда нужна не точечная обработка, удобнее перекрасить весь объект без подготовки и сложной защиты неповрежденных участков. Пластик также замывается, а затем вскрывается краской.

Грунт можно упустить, если вы не снимаете полностью все покрытие при подготовке объекта.

Точечная покраска авто часто включает процесс доработки предметов салона. Но некоторые составляющие части интерьера авто крайне сложно демонтировать.

Их обработка прямо в салоне должна быть максимально осторожной. Так как в процессе можно покрасить стекло или другие элементы внутреннего пространства.

Поэтому такая локальная покраска авто, да еще и своими руками, должна проводиться осторожно и со знанием дела.

Переход – необходимый навык при локальном ремонте

Ваше авто может оказаться некрасивым после неумело выполненных действий с ЛКП. Проблема в том, что подобрать лакокрасочные материалы идеально не получается практически никогда.

Поэтому точечные работы сразу же становятся заметными невооруженным глазом. Видны точки и локальные места, которые красились, они отличаются по текстуре, цвету и свежести покрытия.

Покраска элемента автомобиля с помощью технологии перехода выполняется следующим образом:

  • авто готовится так, как указано выше, до стадии нанесения краски и непосредственной визуальной отделки;
  • первые два слоя наносятся с помощью стандартной смеси краски, которую вы использовали бы для любых работ;
  • далее краска разводится растворителем, наносится еще один слой, затем снова происходит разведение;
  • разводить нужно примерно в соотношении 1:1 повторяя процедуру примерно 6-7 раз и нанося раствор;
  • также постепенно расширяется спектр ремонтного места на автомобиле, чтобы выполнить переход;
  • на последнем этапе на кузов наносится практически чистый растворитель просто с подкраской.

Такая частичная покраска авто избавит вас от необходимости оправдываться перед будущим покупателем за ремонтные места. Да и самому приятнее ездить на машине, цвет деталей которой не отличается от основного тона. Даже не самая умелая точечная покраска автомобиля своими руками с таким приемом поможет скрыть все недостатки наложения лакокрасочных материалов.

Как научиться красить локальные повреждения на авто?

Элементы кузова вашего транспорта можно покрасить только после того, как вы выполнили тренировочные работы. Взяв в руки пульверизатор впервые, вы вряд ли покажете отличные результаты. Стоит посмотреть видео, на которых специалисты разъясняют, как выполняются все работы своими руками. Локальная покраска автомобиля также должна соблюдать определенные требования и ограничения:

  • не стоит использовать слишком дешевые материалы, это приведет к их низкому качеству и плохому наложению;
  • точечные работы стоит проводить в камере или подготовленном гараже, а не на открытом воздухе;
  • следует провести тренировочное восстановление ЛКП на поверхностях, которые не так важны для вас;
  • только хорошее оборудование с нормальной подачей краски будет удачным решением для вашего автомобиля;
  • не следует рассчитывать на удивительные результаты, если ранее вы никогда не красили транспорт.

Подходить к процессу покрасочных работ без опыта не стоит. Лучше взять гаражные ворота, к примеру, в качестве объекта для тестирования. На них вы сможете отработать собственные навыки и получить отличные результаты.

Только после этого можно достаточно просто исправить недостатки кузовных деталей вашего собственного транспорта. Спешить в этом деле не стоит. А если результат нужен срочно, тогда лучше обратиться к специалистам.

Подводим итоги

Чтобы локальная покраска кузова автомобиля удалась полностью, определите задачи вашей работы. Для профессионального результата нередко потребуется качественное оборудование, дорогая краска и прочие дорогостоящие условия.

Если же в вашем распоряжении только баллончик и минимум технических средств, придется смириться с низким качеством результатов обработки.

Не лишним будет заметить, что машину нельзя красить в неподходящих условиях, иначе материал просто слезет с металла или пластика и не будет служить должным образом.

С помощью простых технологий вы можете достичь необходимых результатов. Но учтите, что покрасочные работы в камере с хорошим краскопультом и мощным компрессором все равно будут лучше.

Совет

Иногда стоит арендовать камеру или просто заказать услуги специалистам. Такой вариант сэкономит ваше время, но потребует больше денег. После определенной подготовки можно и самостоятельно выполнить все необходимые работы без помарок и сложностей.

Любые ошибки в процессе можно исправить, нужно лишь знать, как это сделать.

Источник: https://avtopokras.com/pokraska/avtomobilya-lokalnaya-tochechnaya.html

Локальная покраска детали автомобиля

Технология ratio-spotrepair при локальном ремонте кузова автомобиля

Бывает, что скол, вмятина или царапина на лакокрасочной поверхности кузова совсем невелики, площадь повреждения составляет считанные проценты от всей поверхности детали, а приходится красить её целиком.

Поэтому, наиболее продвинутые маляры применяют метод локального ремонта, который может также называться: локальная покраска или ремонт пятном.
Исходя из этого — локальным считается повреждение, занимающее до 30% площади поверхности детали.

Именно в таких случаях технология локальной покраски автомобиля наиболее эффективна.

* Как всегда, в конце статьи вы найдете целых четыре видео по теме статьи от Диеза.

В некоторых случаях, например, как на фото ниже, в случае повреждения на стыке двух элементов также применяется этот способ.

Сам процесс локальной покраски можно разделить на следующие этапы:

  1. Выправление вмятины на детали кузова в том случае, если она есть. Если кузовная деталь сохранила форму, а повреждено только лакокрасочное покрытие, то можно сразу переходит к этапу подготовки к покраске поврежденного места.
  2. Подготовка поверхности к покраске. Мелкие неровности устраняются при помощи шпатлёвки и зашкуриваются до полного восстановления исходной формы поверхности детали.
  3. Место ремонта грунтуется, высушивается и шлифуется абразивом под нанесение краски. Всё, поверхность готова к покраске.
  4. На место ремонта наносится базовая эмаль. Отремонтированный участок покрывают лаком. Граница участка, покрытого лаком, полируется, делая переход незаметным.

Таким образом, локальная покраска позволяет восстановить лакокрасочное покрытие детали, избежав её полной перекраски и сохранив на большей части поверхности заводское покрытие. Метод локального (точечного) ремонта довольно часто применяется автомалярами по причине своей экономичности, и каждый, кто хочет идти в ногу с прогрессом, просто не может отказаться от этого метода окраски.

Методика и этапы работы

Перед тем, как приступить к ремонту детали, её необходимо тщательно очистить. Потом, необходимо отполировать данный элемент абразивной полиролью.

Полировка позволит сделать зоны перехода между старым и новым лаком менее заметными. При абразивной полировке снимается часть окислившегося слоя краски (лака), и мы видим, ее настоящий цвет.

Рекомендую отполировать поверхность всего кузовного элемента, который будет подвергаться локальному ремонту.

Затем, поврежденное место шлифуется, причём как можно меньший участок поверхности, тонким абразивом. Рекомендуется шлифовать эксцентриковой (орбитально-шлифовальной) машинкой абразивом Р400-Р500 или вручную круговыми движениями.

Поверхность, прилегающую к участку ремонта (на которой будем делать переход с нового лака на старый), матуем скотч-брайтом (абразивной губкой) Type S (серого цвета) с матирующей пастой (например — №740 фирмы «3М»), или абразивом Р1000-1200.

Теперь необходимо зашпатлевать поврежденный участок. Толщина шпатлевки на ремонтном участке не должна превышать 1.5-2.0 мм. Иначе в один прекрасный день она может лопнуть, уже под лаком, и испортить все ваши труды. Наносим шпатлевку до полного выравнивания, если потребуется — несколько слоев.

Для шпатлевания незначительных локальных повреждений обычно применяют три вида шпатлевки:

  • обычная, мягкая (soft) двухкомпонентная, часто светло-желтого цвета, основная.
  • мелкая или финишная (finish) двухкомпонентная, более мелкая и мягкая.
  • доводочная однокомпонентная, наноситься очень тонкими слоями.

Затем, следует отшлифовать шпатлевку, надев кусок абразивной шкурки на какую-нибудь твердую основу (например — плоский деревянный брусок). Зашпатлеванная и отшлифованная поверхность должна быть абсолютно в одной плоскости со всем ремонтным элементом.

Если, на ощупь поверхность не идеальна, значит или не доложили шпатлевки — тогда доложить, или ее избыток — излишки сточить шкуркой на бруске. Также, поверхность может быть переточена (легко определить по появлению голого металла вокруг пятна со шпатлевкой), в результате получится ямка.

Шлифовать шпатлевку шкуркой с абразивом Р240 на плоском бруске.

Примечание:  Для ограничения зоны шлифования, обклеивайте ее малярным (бумажным) скотчем. Это позволит, не зацарапать лишнего.Время сушки шпатлевки при +20, обычно 20-30 минут.

Время сушки двухкомпонентной грунтовки при +20, обычно 2-3 часа.

Обратите внимание

Помните, что при выполнении локального ремонта «пятном», поверхность нанесения базового покрытия (пигмента) не должна выходить за границы обработанной зоны ( т.е. напылятся на неподготовленную поверхность — не заматованную).

А последующее нанесение лака, должно перекрывать область нанесения пигмента.

Здесь следует обратить внимание на то, что матирование должно производиться на довольно большой по площади поверхности, с тем, чтобы в дальнейшем сделать возможной полировку зон перехода (см. рис.).

Затем ремонтируемая деталь очищается средством для обезжиривания и удаления силикона (антисиликон), и проводятся работы по укрыванию машины. Если на поврежденной детали, помимо шпатлеванных участков имеются места протертые до металла, то их необходимо также загрунтовать (акриловым двухкомпонентным) грунтом. Грунт наносится в 2-3 слоя.

Если у вас нет компрессора и прочего малярного оборудования и инструментов, то придется использовать аэрозольные баллончики с акриловым грунтом, пигментом и лаком.

Для достижения наилучшего результата, нанесение грунта должно производиться пистолетом, с диаметром сопла 0,8 мм. Использование небольшого по диаметру сопла позволяет наносить грунт аккуратно и точно.

https://www.youtube.com/watch?v=OnpuSiCKfdo

После того, как грунт высушен, перед нанесением базовой краски, его рекомендуется прошлифовать шлифовальной бумагой с абразивом P400-500. Затем, наноситься краска первого покрытия (пигмент для металликов).

Обычно это 2-3 слоя, но если у вас грунт например светлый а краска (пигмент) темный, или наоборот, то может понадобится большее количество слоев. Отсюда вывод — желательно подложку, то есть грунт, подбирать под тон пигмента.

Светлый к светлому, и наоборот.

Наносить краску (пигмент) нужно в несколько слоев, ненамного перекрывая следующим слоем границу предыдущего, как-бы увеличивая пятно. Промежуточная сушка 3-7 минут, при температуре +20.

Теперь, сушим нанесенный пигмент 15-20 минут, за это время моем пистолет или методично трясем баллончик с лаком. Нанесение прозрачного лака необходимо производить тем же пистолетом, о котором упоминалось ранее и, соответственно, соплами тех же размеров, что указаны выше. Рабочее давление при этом должно быть в пределах 1.0 – 1.5 атм. При отсутствии оного — используем аэрозоль.

Для локальной покраски настоятельно рекомендую использовать растворитель «быстрый» или «норм»), которым следует разводить лак до рабочей консистенции. Каждый последующий слой лака должен также слегка заходить за границы предыдущего.

После нанесения двух слоев, следует добавить в лак специальный растворитель для «метода переходов» (размывочный) примерно один к одному, в тот лак который в пистолете. При этом соотношении достигается отличное растекание. Приготовленная смесь наносится краем «факела» только на зону перехода.

После нанесения последнего слоя к оставшемуся в краскопульте лаку добавить еще 100% размывочного разбавителя. Нанести слой переразбавленного лака на границу участка перехода. Нанесенное покрытие не должно заходить за границы пятна (на не заматованный участок).

Важно

Промойте краскопульт и залейте в него чистый растворитель для размывки. Смочите при помощи пистолета зону перехода тонким одинарным слоем чистого растворителя.

Через 15 секунд размойте границу перехода еще большим количеством растворителя.

И очень рекомендую, сначала потренироваться на каком-нибудь старом крыле или двери, и лишь потом работать начисто, а то потеков (соплей) не избежать. После этого следует сушка.

В зависимости от полученного результата, в дальнейшем, после сушки (2-3 суток), отшлифовать и отполировать данный участок.

И в заключении, видеоролики от «Диеза», на тему локальной покраски — 4 части.

Источник: https://sam-avtomaster.com/pokraska/lokalnaya-pokraska

Удаление царапин с поверхности автомобиля: способы и технологии

Технология ratio-spotrepair при локальном ремонте кузова автомобиля

СОДЕРЖАНИЕ:

Удаление царапин с поверхности автомобиля

Зачастую кузов автомобиля получает повреждения той или иной степени в результате попадания в дорожно-транспортное происшествие. Но кузов может быть повреждён и при обычной эксплуатации.

Около 50 процентов автомобилей имеют незначительные повреждения, в данном
случае речь идет о царапинах на кузове, потертостях, сколах от камней на капоте, деформациях и трещинах, из-за наличия которых, значительно ухудшается внешний вид автомобиля и требуется ремонт кузова, удаление царапин на автомобиле и его покраска.

Классификация повреждений ЛКП

Царапины, на кузове автомашины можно условно классифицировать следующим образом:

  • Царапины, которые не затронули базовый слой краски — ремонт царапин в подобных случаях, как правило, сводится к полировке.
  • Царапины, сколы, потертости небольшие по размеру, но ЛКП было повреждено (виден грунт либо металл) – для удаления таких повреждений используется метод локального ремонта кузова и локальной покраски имеющихся царапин;
  • Глубокие царапины, сколы, которые затрагивают не только лакокрасочный слой, но также и металл кузова — ремонт подобных повреждений более сложен. Перед тем как начинать удаление глубоких царапин на автомобиле необходимо будет восстанавливать геометрию.

В том случае, если площадь царапин или сколов невелика и в зависимости от того, в каком месте они расположены, к примеру, на капоте, либо крыльях, существует вероятность, что все обойдется локальной покраской места повреждения.

Если царапина либо потертость занимает пятьдесят и более процентов площади детали кузова (вдоль всей двери либо крыла) или, если скол довольно большой и располагается на капоте (в его центральной части), то в данном случае перекрашивать необходимо будет всю деталь.

  • Застаревшие царапины и сколы, имеющие налет ржавчины и коррозии. Для удаления данных царапин и устранения сколов, место повреждения необходимо будет зачищать до
    чистого металла, возможно с использованием преобразователя ржавчины.

Виды ремонта кузова автомобилей

Виды ремонта кузова автомобилей

Ремонт кузова автомобиля условно подразделяется на две группы – локальный и комплексный ремонт. Комплексный ремонт проводиться для восстановления геометрии, капитального ремонта кузова и иных кузовных работ. К локальному ремонту кузова автомобиля относятся работы, связанные с:

  • Удалением царапин на автомобиле, ремонтом и покраской царапин, потертостей;
  •  Ремонтом вмятин без покраски,
    ремонтом следов от града;
  • Удалением сколов, ремонтом и покраской сколов.

В каких случаях можно удалить царапины и сколы без проведения покраски?

При поверхностных царапинах поврежденным, является лишь верхний слой лака, а вот базовый (заводской) слой краски остается неповрежденным, деталь кузова не деформируется.

В данном случае для того, чтобы произвести удаление мелких царапин на автомобиле будет достаточно выполнить простую полировку повреждения, и далее нанести на место подвергшееся обработке, защитные слои, в соответствии с технологией.

Мелкие царапины легко заметить после проведения автоматической мойки автомобиля. Наиболее видны царапины, расположенные на капоте, крыльях и дверях автомобиля.

Необходимо помнить,
что в случае регулярного нанесения слоя полироли, позволяющего защитить лакокрасочное покрытие  автомашины от мелких царапин на кузове, от песка вылетающего из-под колес, жесткого ворса щетки, используемой для удаления снега зимой, вести расходы на удаление царапин можно будет гораздо реже.

Удаление вмятин без покраски

Удаление вмятин без покраски

Если деталь кузова автомобиля была деформирована, но при этом вмятина не привела к растрескиванию лакокрасочного покрытия, то в данном случае может быть применен вакуумный метод, позволяющий удалить вмятины без перекраски.

При помощи набора специальных инструментов, используемых для удаления вмятин, специалисты быстро удалят следы, оставшиеся на капоте и крыше от града, имеющиеся на крыльях и дверях автомобиля следы «контактной парковки».

Удаление глубоких царапин на автомобиле и сколов на кузове, в случае повреждения заводского ЛКП и повреждения поверхностного слоя металла.

Ремонт подобных царапин, сколов, вне зависимости от места их нахождения на автомобиле, нужно делать как можно скорее. Ведь если лакокрасочное покрытие было повреждено до металла – то это, фактически открытая дверь для влаги и активных составляющих разнообразных реагентов, применяемых для обработки автодорог в зимнее время, из-за которых ускоряется процесс коррозии металла.

Опасны такие царапины тем, что, с течением времени в поврежденных местах будет образовываться ржавчина, а само лакокрасочное покрытие кузова постепенно будет разрушаться, растрескиваться и отслаиваться.

Сколы на ЛКП образуются в ходе движения машины, по причине воздействия потоков воздуха смешанных с мелким абразивом (песком и камнями).

В зависимости от скорости движения автомашины и размера попавшего в нее камня, сколы будут разниться по глубине и по интенсивности образования.

Совет

Самое большое количество сколов, как правило, расположено на капоте, а также передних крыльях машины. Точечный скол лакокрасочного покрытия кузова автомобиля опасен в первую очередь тем, что на месте повреждения довольно быстро возникает процесс коррозии металла.

Поэтому, проведение ремонта и окраски царапин, а также ремонт сколов нужно осуществлять как можно быстрее, особенно это целесообразно, в том случае, когда требуется удаление глубоких царапин на автомобиле до металла, в связи, с тем, что последний начнет окисляться, а за этим будет следовать ржавчина и коррозия металла.

Локальный ремонт царапин и сколов

Для того чтобы удалить царапины, произвести ремонт сколов и потертостей с вмятинами, где имеется повреждение слоя краски и поверхности металла, необходимо проведение покраски.

Но использование метода локального ремонта предоставляет возможность удалить царапины на капоте, крыльях, а так, же на дверях либо крышке багажника, выполнив окраску лишь небольшой, поврежденной зоны этой детали, не прибегая при этом к ее полному перекрашиванию.

Локальный ремонт царапин и сколов

Применение локальной окраски царапин дает возможность максимально
сохранить первоначальное лакокрасочное покрытие, при этом стоимость работ и время, потраченное на проведение работ, по ремонту царапин будут минимальными. При использовании технологий локального ремонта не требуется покраска кузова автомобиля и его деталей полностью.

Технология локального ремонта

Локальный ремонт царапин и сколов

Первым специалистом, к которому попадет автомобиль, имеющий повреждения, является менеджер, который определит степень повреждения, а также перечень ремонтно-восстановительных работ, которые необходимо будет провести.

Далее к делу приступает колорист – это специалист, который способен с ювелирной точностью установить код оттенка эмали, используя комплект специальных эталонов.

Стоит отметить, что технология локального ремонта основана на использовании шпатлевок и эмалей, изготовленных на одной и той же полимерной базе, позволяющей создать весьма прочный однородный слой вновь наносимого лакокрасочного покрытия, который будет предотвращать вспучивание, шелушение и отслоение.

После этого, производиться удаление поврежденных и отслоившихся слоев эмали и шпатлевки. В том случае, если скол, либо царапина на кузове автомобиля застарелая и под ней уже имеется налет ржавчины, место проведения ремонта зачищается до чистого металла, иногда с использованием преобразователя ржавчины.

Процесс нанесения шпатлевки, несмотря на кажущуюся простоту, по существу является основной операцией.

Довольно часто для, того, чтобы произвести удаление царапин с кузова автомобиля, необходимо наложить несколько слоев шпатлевки, и от того насколько тщательно нанесена шпатлевка и проведена послойная просушка, напрямую будет зависеть качество нанесения лакокрасочного покрытия и ремонта в целом.

После этого шпатлевку шлифуют. Завершением всего процесса является нанесение эмали. Указанная технология ремонта кузова предусматривает нанесение многослойного (до 5-7 слоев) покрытия. Данную работу обязательно выполняют с просушкой промежуточных слоев покрытия.

Обратите внимание

Локальный ремонт производится на небольшом участке, с минимально возможным перекрытием заводского ЛКП.

В этом заключается одно из наиболее важных отличий технологии локального ремонта от традиционного метода ремонта с проведением окраски всей детали полностью.

Возможности указанной технологии настолько велики, что при наличии необходимости, возможно, придать лакокрасочному покрытию кузова, практически любую текстуру.

Завершают покраску сушкой лака, а также полировкой места, которое было окрашено. Как правило, проведение работ по восстановлению эмали при таких повреждениях как: царапины на кузове автомашины, потертости от соприкосновения с препятствиями — гаражными воротами, ограждением либо иным автомобилем (при отсутствии сильных вмятин), занимает около 3-4 часов.

Преимущества локального ремонта:

  • Технология локального ремонта в первую очередь направлена на максимальное сохранение изначального лакокрасочного покрытия.
  • Деталь не будет переходить в разряд перекрашенных, соответственно и продажная стоимость автомашины в целом не измениться.
  • Довольно важно, что все работы проводят без демонтажа деталей кузова – это позволяет не нарушать герметичность сварных швов и болтовых соединений.
  • Существенно сокращается время проведения ремонта. Немаловажную роль играет фактор экономии денежных средств.
  • В результате проведения указанных ремонтных работ на месте повреждения кузова происходит образование прочной, многослойной, монолитной, полимерной структуры, «вросшей» в слой первоначального заводского покрытия. Соответственно, не возникают стыковые напряжения (как в случае неумелого выполнения «ручного» ремонта с использованием баллончика с краской), покрытие будет оставаться единым, и не будет способствовать повторной коррозии.

В заключении необходимо отметить, что высококачественный ремонт царапин и их окраска, удаление сколов, имеющихся на кузове автомобиля, под силу лишь настоящим профессионалам в этом деле.

Стоит также сказать, что ошибочным является мнение тех автовладельцев, которые считают, что лакокрасочное покрытие кузова автомобиля может всегда оставаться идеальным. В процессе использования автомобиля мелкие повреждения — это неизбежность. Поэтому важно помнить о том, что, всегда можно быстро и качественно произвести удаление повреждений на кузове.

И по этому, при появлении на кузове автомобиля царапин, либо мелких вмятин, огорчаться не стоит!

Источник: http://PokrasymAvto.ru/udalenie-carapin-s-poverxnosti-avtomobilya/

Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями:Ссылка на основную публикацию Похожие публикации

Добавить комментарий

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Яндекс.Метрика