27.06.2019
Как управлять автомобилем с автоматической коробкой передач: видео уроки для чайников
Подавляющее большинство автомобилей на сегодня имеют автоматическую трансмиссию. Привычный рычаг для тех, кто ранее использовал механику, при таком типе конструкции заменяется селектором для выбора режима работы АКПП.
У многих автолюбителей, которые ранее пользовались только механической коробкой передач, возникает немало вопросов по поводу особенностей вождения на «автомате».
Разберемся, как управлять автомобилем с автоматической коробкой передач.
Как управлять автомобилем с автоматической коробкой передач
Обзор основных технических возможностей КПП
Прежде чем начать пользоваться непривычной коробкой передач, необходимо изучить ее функции. Пользователю предлагается несколько режимов:
- «Р» или «Паркинг». Используется во время стоянки. Это положение равноценно использованию ручного тормоза, так как ведущие колеса полностью блокируются. Именно на этом режиме нужно глушить и заводить двигатель.
- «R» или «Реверс». Включать его можно только после остановки машины. Используется этот режим, чтобы сдать назад.
- «N» или «Нейтраль». В этом режиме движение колес не зависит от двигателя, они вращаются свободно. Переводить АКПП в этот режим нужно, если вам необходимо переместить автомобиль своими силами (отбуксировать или вытолкать).
Режим «N» или «Нейтраль»
Перед тем как начать толкать или буксировать авто, прочитайте инструкцию к нему, некоторые машины нельзя перемещать таким образом.
- Наиболее популярен «D» или «Драйв». Он используется для движения вперед. Именно благодаря ему, водить автомобиль очень удобно. Если вы надумаете нажать педаль «газа» сильнее, то коробка начнет самостоятельно выбирать более подходящую передачу. При торможении или изменении условий автоматически будет применяться торможение двигателем. Интересно, что в этом режиме при небольшом уклоне стоящий автомобиль не будет откатываться назад. Однако, приучите себя всегда ставить на ручник, ведь на крутой горке сила тяги все-таки может заставить машину двигаться.
Практически каждая автоматическая трансмиссия имеет две-три дополнительных программы работы. О самой популярной из них мы поговорим отдельно, чуть ниже.
«Зимний» и другие специальные режимы
Зимний режим АКПП
После покупки нового автомобиля вы можете обнаружить на трансмиссии дополнительные положения. Чаще всего это «Спорт» или «Винтер». Расскажем о последнем, так как он есть почти на всех автомобилях в России. Он может быть обозначен несколькими способами:
- снежинкой (*);
- «HOLD»;
- «Winter»;
- «Snow»;
- или буквой «W».
Эта программа для вашего автомобиля предназначена для начала движения без пробуксовки по заснеженной дороге. При этом автоматика не задействует первую передачу, а стартует авто сразу со второй. Чтобы исключить резкие перепады ускорений и заносы, последующее переключение скоростей происходит при меньших оборотах двигателя.
Не рекомендуется пробовать этот режим летом, так как на нем коробка сильнее нагревается и испытывает более тяжелую нагрузку. Зимой нагрев не так страшен из-за остывания трансмиссионного масла.
Также не стоит включать «Snow», если вы двигаетесь по очищенной городской магистрали с относительно хорошим покрытием.
Обратите внимание
Для жителей поселков с преимущественно грунтовыми дорогами он более приемлемый для зимних условий.
Режим «Snow» АКПП
Тем не менее стоит воздержаться от езды по сложным трассам с отсутствием асфальта. Этого автоматическая коробка крайне не любит. Особенно страшна для нее пробуксовка. В зимнее время или летом (при перемещении по мокрой грунтовой дороге) старайтесь избегать участков, где вы рискуете завязнуть.
Если вы все же попали в западню, не пытайтесь выбраться из нее на режиме «Драйв». Практически все коробки имеют для этого режим «L» или «1», которые соответствуют первой передаче на «механике».
Также можно перейти в «Нейтраль» и аккуратно вытолкать авто, предварительно поместив под колеса доски или коврики из салона.
Несколько советов по правильному переключению режимов
Прежде чем начать изучать специальные режимы своей АКПП, необходимо научиться правильно использовать базовые. В дополнительные режимы селектор устанавливается намного реже.
Положение этого «рычага» можно выбрать только при запущенном двигателе. Если вы только начинаете движение, делают это во время прогрева.
Если вам необходимо сдать назад, то сначала нужно остановиться, выбрать новый режим и начать движение.
Запомните порядок действия для выбора необходимого способа движения:
- Утопите в пол педаль тормоза.
- После этого на селекторе утопите кнопку. В зависимости от модели и года выпуска авто она может находиться на рукоятке сверху, снизу или сбоку.
Как видите, все достаточно просто. Новичкам обычно сложно переключаться с «Паркинга» на «Драйв». Для этого нужно миновать «R» и «N». Делать это нужно плавно перемещая рычаг и не останавливаясь на неподходящих положениях. Об изменении передачи вас возвестит звук двигателя. Он станет более глухим. Обычно это происходит через пару секунд.
Как начать движение в выбранном режиме?
Как начать движение в выбранном режиме?
Одним из важных нюансов использования автомобиля с автоматической трансмиссией является то, что нельзя раньше времени снимать ногу с педали тормоза. Пока вы ее держите, машина с места не сдвинется.
Сразу после того как вы отпустите педаль тормоза, то в положении «D» авто поедет вперед, в «R» назад, а на «Нейтрали» остается в прежнем положении. Исключение составляют случаи, когда машина находится на уклоне.
Тогда на «D» она останется без движения, а на «N» покатится под горку.
Особенностью авто с коробкой автомат является то, что мотор толкает их в режимах «R» и «D». Это нужно учитывать при управлении машиной, оснащенной этим девайсом. Также запомните, что в первую очередь КПП реагирует на использование педали акселератора.
Несколько плавных нажатий на нее приведут к тому, что начнется медленный разгон. Если же вы совершаете маневр, то не бойтесь поддавать «газ» резко, утапливая педаль в пол.
На это «автомат» отреагирует включением режима «кик-даун», то есть сначала он начнет работать на более низкой передаче, а затем начнет резкий разгон.
Целый ряд особенностей имеет управление автомобиль с автоматической коробкой передач. При такой конструкции авто легче координироваться. Правая нога попеременно нажимает на две педали – тормоз и газ, а левая остается без дела. Во всех положениях рычага, кроме «Р», возьмите за правило придерживать педаль тормоза утопленной.
Многие переходят на «Нейтраль» при движении с горки, пытаясь таким образом сократить потребление бензина. В режим «N» не следует переходить во время управления транспортом. Из-за того, что вам придется постоянно притормаживать – будут нагреваться колодки. Более выгодно будет пользоваться торможением двигателя в «Драйве».
Правая нога попеременно нажимает на две педали – тормоз и газ
Если вы все же решили проехать участок трассы накатом, при переключении с «Драйва» на «Нейтраль» не зажимайте кнопку селектора. Перед тем как снизить скорость, вернитесь в режим «D». Благодаря этому простому способу вы минуете включение «Реверса» и «Паркинга» по ошибке, которое может привести к выводу коробки из строя.
Как правильно прекращать движение при АКПП?
Свои особенности имеет и прекращение движения автомобиля с автоматикой. Тут тоже есть свои правила. Если не учитывать нюансы, все просто – захотели остановиться, просто нажмите педаль тормоза. Нет необходимости переключать режимы коробки во время движения.
Если вам нужно на несколько мгновений остановиться перед светофором или зеброй, оставайтесь на режиме «D». Это поможет сохранить вашу коробку в целости. При этом тормозная педаль должна быть утоплена.
В сложной дорожной обстановке (затяжной пробке) есть возможность сократить потребление машиной бензина. Если вы поняли, что стоять будете больше половины минуты, то можно переключиться на «Нейтраль».
Важно
Только не отпускайте педаль тормоза, чтобы случайно не задеть другие автомобили. Если движение по магистрали остановилось надолго, можно дать правой ноге немного расслабиться – переключитесь на «Р».
Использование ручника и его особенности
Использование ручника и его особенности
Многие автолюбители не используют парковочный тормоз, так как доверяют автоматике своей машины.
Однако, в инструкции, которая идет вместе с документами каждого автомобиля, есть пункт о том, что ручным тормозом все же следует пользоваться на каждой длительной остановке.
Те, кто учился на «механике» помнят, что перед началом движения необходимо проверить состояние «ручника». Они устанавливают его не задумываясь, но со временем тоже забывают о дополнительном тормозе.
Есть случаи, когда без ручника не обойтись и владельцам автомобиля с «автоматом»:
- остановка с работающим двигателем;
- замена колес;
- остановка на склоне, если не применить «ручник» рычаг перейдет в положение «Паркинг» с неохотой.
Не стоит пренебрегать использованием ручника, ведь не зря производители авто оставили этот узел.
Если вы остановились ненадолго, не заглушив двигатель, и вышли из салона только ручной тормоз сможет спасти вас от форс-мажорных ситуаций.
Если вы проходили обучение на «механике» и всегда используете этот узел, перед началом движения смотрите на приборную панель. При включенном ручном тормозе там будет светиться индикатор.
Главные ошибки при использовании автоматической коробки
Главные ошибки при использовании автоматической коробки
Для вождения автомобиля с установленным «автоматом» необходимо приобрести определенные навыки. Лучше всего для этого пройти обучение в автошколе или получить несколько практических уроков от опытных водителей.
Многие водители во время управления автомобилем обращают внимание только на расход топлива, но при автоматической коробке нужно думать и о сохранности ее узлов. Если вы не будете учитывать особенности «умной» трансмиссии, то затраты на бензин покажутся вам незначительными. Ремонт этого узла может серьезно опустошить ваш бюджет, поэтому избегайте основных ошибок новичков:
- агрессивной манеры вождения;
- резкий разгон;
- неосторожное вождение на уклонах и горных трассах;
- буксировка слишком тяжелых авто;
- попытки завести автомобиль «с толкача»;
- несвоевременной замены трансмиссионного масла.
Помните, что «автомат» требует к себе крайне бережного отношения. При использовании автомобиля учитывайте это. Машину с ним не стоит заводить традиционным русским способом (толкая ее). Если вы привыкли к достаточно агрессивной манере вождения, стоит отказаться от нее.
АКПП требует к себе крайне бережного отношения
Этот вид трансмиссии крайне не любит холодный запуск. Если вы начинаете движение в зимнее время, возьмите за правило: перед началом движения несколько раз переместите рычаг в разные положения.
Во время выполнения этой процедуры необходимо нажимать на тормоз. Это поможет разогнать масло в коробке и сделать его чуть теплее.
Летом этой проблемы нет, но все же постарайтесь не ускоряться на первых километрах движения, плавное движение поможет трансмиссии прогреться.
Также автомобиль с установленной автоматической коробкой передач требует к себе более тщательного внимания в плане обслуживания. Его нужно регулярно загонять на технический осмотр и менять масло в коробке, согласно рекомендациям производителя.
С каждым годом АКПП становятся все сложнее по своей конструкции. Почти каждый производитель имеет в своем модельном ряду автомобиль с роботизированной трансмиссией. При малейших сбоях в их работе необходимо обращаться в авторизованный сервисный пункт. Только там вам смогут устранить поломку и не сделать хуже.
Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.
НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.
Читать далее >>
Буксировка
Буксировка автомобиля
Если вы хотите избежать досрочного износа коробки, постарайтесь воздержаться от перемещения с помощью своего автомобиля тяжелых прицепов или других машин.
При буксировке для работы «автомата» создаются достаточно тяжелые условия, приводящие к ее перегреву. Особенно опасно это в летнее время, так как нет дополнительного охлаждения, которое обеспечивают погодные условия.
Зимой буксировка других авто нежелательна и не может проводиться после длительной остановки и остывания трансмиссии.
Совет
Другая ситуация – случай, когда ваше авто не может больше продолжать движение. Выход один – нужно отбуксировать его до ближайшего СТО.
Запомните, что скорость движения на тросе не должна превышать 50 километров в час. Двигаться можно только на «Нейтрали», постоянно контролируя натяжение троса и положение автомобиля на трассе.
Если у вас недостаточный опыт вождения, лучше всего отказаться от идеи буксировки.
Двигаться можно только на «Нейтрали», постоянно контролируя натяжение троса и положение автомобиля на трассе
Перед тем как принять решение о способе транспортировки своего авто, загляните в его инструкцию. При некоторых модификациях коробок, транспорт категорически нельзя перемещать на жесткой сцепке или тросе. Если вы заметили в инструкции для своей модели автомобиля такой запрет, воспользуйтесь услугами эвакуатора. Это обойдется намного дешевле, чем менять трансмиссию.
В итоге хочется сказать, что несмотря на все эти нюансы, управление автоматической коробкой передач остается одной из самых удобных для водителя. После получения необходимого опыта, с ее помощью можно научиться экономить бензин. Если вы приобрели авто с автоматической трансмиссией, не спешите выписывать адреса ближайших СТО.
Управление автомобилем с автоматической коробкой передач
При надлежащем использовании она будет такой же долговечной, как и классическая механика. Запомните главное правило – необходимо двигаться плавно.
Читайте также: Гибридные автомобили: модели, достоинства и недостатки
В некоторых автомобилях установлены роботизированные КПП, они любят динамическое вождение, но при этом нельзя совершать резкие рывки. При каждом нажатии на педаль или на селектор помните, что от ваших действий зависит долговечность трансмиссии авто.
Обратите внимание
Обгоняйте других участников движения без особого лихачества. Откорректировать стиль езды несложно, для этого достаточно лишь желания.
После того как вы привыкните к этой разновидности трансмиссии, перемещение на авто будет дарить вам ощущение полной свободы. Вам не нужно будет задумываться об оборотах двигателя и передаточных числах.
Источник: https://AkppGid.ru/vse-ob-akpp/kak-upravlyat-akpp.html
Управление коробкой автомат на автомобиле и эксплуатация АКПП
Сегодня автомобили с различными типами АКПП активно вытесняют модели с традиционной механической коробкой передач. Даже с учетом более высокой стоимости, автомобиль с коробкой автомат обеспечивает больший комфорт, а также в значительной степени упрощает эксплуатацию ТС (особенно если говорить о водителях-новичках).
При этом с учетом кажущейся простоты эксплуатации, «автоматом» также нужно правильно пользоваться.
Другими словами, нужно знать, как управлять автоматической коробкой передач, так как определенные ошибки могут привести не только к сокращению ресурса, но и к серьезным поломкам АКПП.
В этой статье мы рассмотрим режимы и особенности работы «классической» гидромеханической коробки передач, так как роботизированные коробки РКПП (АМТ) отличаются от АКПП и будут рассмотрены отдельно.
Как переключать передачи на «автомате»
Начнем с того, что пользоваться коробкой — автомат достаточно просто и удобно. При езде такая коробка сама подбирает необходимое передаточное число с учетом нагрузки на двигатель, скорости движения ТС, положения педали газа и т.д.
Что касается водителя, главной задачей становится выбор необходимого режима при помощи селектора в салоне автомобиля. При этом на практике не все водители знают, как переключаются режимы АКПП для управления коробкой и что они означают.
Итак, рассмотрим традиционную гидромеханическую автоматическую коробку передач (АКПП с ГДТ). Управление автоматической коробкой передач предполагает наличие следующих режимов:
- P — парковочный режим, парковка. В такой режим можно переводить селектор АКПП после полной остановки автомобиля в том случае, если дальнейшая езда не планируется (машина ставится на стоянку). Также в данном режиме можно запускать ДВС (например, для прогрева).
Единственное, чтобы избежать поломок, если автомобиль стоит на неровной площадке (имеется значительный уклон), сначала нужно затянуть стояночный тормоз («ручник»), а уже затем перевести селектор в режим «паркинг».
Не вдаваясь в подробности, при постановке в режим «P» в коробке срабатывает блокировка, то есть машина не покатится вперед или назад. Однако в том случае, если есть уклон и стояночный тормоз не затянут, вся нагрузка ложится на достаточно хрупкий механизм блокировки.
Кстати, в случае парковки на ровной площадке затягивать стояночный тормоз нет острой необходимости. Это позволяет зимой не пользоваться ручником, что, в свою очередь, исключает примерзание задних тормозных колодок, подклинивание тормозных цилиндров и т.д.
(особенно в случае с барабанными задними тормозами).
- D — движение вперед, передачи переключаются автоматически. Данный режим является стандартным для АКПП.
При езде в режиме «драйв» в случае кратковременной остановки (например, на светофоре) водителю достаточно удерживать автомобиль, нажимая на педаль тормоза. При этом переводить в селектор в режим P не нужно. Также при отпускании педали тормоза машина с АКПП не покатится назад в случае, если дорога имеет уклон.
- R – задний ход, реверс. Включение данного режима означает, что автомобиль с АКПП будет двигаться только назад (включена задняя передача).
Обратите внимание, включать режим R можно только тогда, когда автомобиль полностью остановлен. Более того, переключение в данный режим должно производиться только при нажатой педали тормоза. Это позволяет избежать качения автомобиля вперед или назад в том случае, если машина стоит на неровной площадке.
- N – нейтральная передача (нейтраль, нейтралка). Данный режим означает, что коробка и двигатель разомкнуты. Указанный режим позволяет произвести прогрев двигателя, выполнять буксировку машины с АКПП без вывешивания ведущих колес и т.д.
Нужно учитывать, что если машина поставлена в режим N, на уклоне без нажатой педали тормоза или включенного ручника автомобиль будет скатываться.
- Режимы D3, D2, D1 (на разных АКПП обозначены L2, L или могут обозначаться просто 3, 2, 1 и т.д.) фактически являются блокировкой включения повышенных передач.
Например, D1 или L означает, что автомобиль будет двигаться только на первой передаче, D2 означает, что выше второй передачи коробка не переключится и т.д. Указанные режимы необходимы для тяжелых условий эксплуатации (например, езда в «натяг», движение с малой скоростью, движение по снегу, льду, скользким покрытиям).
В указанных режимах проявляется более выраженный эффект торможения двигателем, который облегчает езду по горным серпантинам, дорогам с частыми спусками и подъемами и т.д.
- Дополнительные режимы АКПП у разных производителей могут обозначаться: S-спортивный режим, Е — экономичный, W- зимний и т.п.
Например, в спортрежиме автомат будет «затягивать» переключение и переходить на повышенную передачу при высоких оборотах двигателя. Это позволяет автомобилю динамично ускоряться с места, выполнять обгоны.
В режиме экономии переключения передач, напротив, будут происходить раньше, двигатель не «раскручивается», а сам режим подходит для спокойной езды.
В режиме W (winter, зима) или S (snow, снег) коробка распределяет крутящий момент так, чтобы ведущие колеса не пробуксовывали. Если просто, автомобиль трогается не с первой, а сразу со второй передачи.
Зимний режим «автомата» предполагает, что передачи переключаются плавно (на пониженных оборотах двигателя). Это необходимо для того, чтобы добиться плавности переключений и исключить вероятность заносов. Добавим, что данный режим настоятельно не рекомендуется использовать, когда на улице плюсовая температура.
Еще отметим, что некоторые АКПП имеют режим «овердрайв», который отключает переход на самые высокие передачи. Например, 4-х ступенчатый автомат не будет переходить на четвертую передачу.
Такой режим хорошо подходит для езды в черте города, где скорости невысокие, а движение предполагает постоянные разгоны и остановки.
- Добавим, что АКПП также имеет так называемый режим «кик-даун» (дословно, удар или сброс вниз). Данный режим предполагает резкое понижение передачи для интенсивного ускорения в том случае, если водитель сильно нажимает на педаль газа.
Включение «кик-даун» обычно производится нажатием педали акселератора на ¾ хода, после чего АКПП переключается на пониженную передачу, повышаются обороты двигателя, машина активно ускоряется. Этот режим незаменим при обгонах, резких перестроениях в потоке и т.д.
- Также следует выделить возможность ручного переключения передач на многих АКПП. Данная функция, хорошо известная под названием Типтроник (Tiptronic), позволяет водителю самостоятельно повышать и понижать передачи.
Как правило, полностью «ручным» переключением передач эту функцию назвать нельзя, так как КПП работает в полуавтоматическом режиме, имитируя ручное управление.
Техника вождения автомобиля с автоматической коробкой передач
Разобравшись с тем, как переключаются передачи на автомате, а также рассмотрев основные режимы работы АКПП, можно перейти к тому, как ездить на коробке «автомат».
Начнем с основного. Важно понимать, что автоматическая коробка «боится» постоянных резких разгонов с места, а также пробуксовки колес в грязи, снегу или на льду. Подобные условия приводят к тому, что коробка «автомат» перегревается.
Например, если машина буксует, при этом выехать не позволяет ни один режим, лучше обратиться за сторонней помощью и просто подтолкнуть автомобиль или же вытащить на буксире в режиме N.
Вернемся к езде на автомате и как управлять автомобилем с АКПП. Вождение автомобиля с коробкой автомат сводится к следующему:
- начинать пользоваться коробкой автомат нужно при условии нажатой педали тормоза.
- нажав на тормоз, для начала движения следует перевести селектор из Р или N в нужный режим (R, D, 3, 2, L);
- если ранее был задействован стояночный тормоз, ручник нужно «опустить».
- сняв машину с ручника и отпустив педаль тормоза, автомобиль медленно и плавно начнет движение (в ряде случаев, например, если автомобиль стоит на подъеме, отката назад в режиме D не произойдет, однако и явного движения вперед не будет);
- чтобы ускориться, нужно нажать на педаль газа (акселератор). В режиме D автомат самостоятельно будет повышать передачи при разгоне и понижать при замедлении. Для незначительного снижения скорости без использования тормозов достаточно полностью отпустить газ.
- чтобы добиться эффективного замедления/полной остановки нужно нажать на тормоз. Для последующего ускорения достаточно снова отпустить тормоз и нажать на газ.
- переводить селектор из режима D в режим P или N при коротких остановках не нужно (данные режимы включаются только при длительном простое с работающим ДВС от 10-15 минут и более).
- с учетом наличия разных режимов работы АКПП, водителю следует подбирать такой, который наилучшим образом подходит для конкретных условий эксплуатации.
Обратите внимание, запрещено переводить селектор в положение Р и R до полной остановки автомобиля или в движении. Игнорирование данного утверждения приведет к серьезной поломке АКПП.
Также в движении настоятельно не рекомендуется включать N, так как это может стать причиной заноса на заснеженной дороге или на льду. В другие режимы переключать коробку прямо в движении не запрещено.
Еще следует учитывать, что если возникла необходимость длительного простоя автомобиля с заведенным двигателем (пробка и т.д.
), при этом отмечены высокие температуры наружного воздуха, тогда селектор нужно перевести из режима D в режим N, чтобы избежать перегрева коробки — автомат.
Советы и рекомендации по эксплуатации АКПП
Прежде всего, во время эксплуатации гидромеханической АКПП следует избегать работы такой коробки без предварительного прогрева. Это значит, что «автомат» нужно прогревать перед поездкой, причем независимо от наружной температуры.
На практике это значит, что после стоянки желательно запустить и прогреть ДВС, при этом после незначительного прогрева мотора нажимается педаль тормоза, после чего селектор выбора режимов работы АКПП задерживается в каждом положении от 30 сек. до 1 минуты.
Важно
Далее можно начинать движение, однако первые 3-5 километров следует избегать активных разгонов, задействовать режим кик-даун и т.п. Другими словами, не допускается повышение нагрузок на АКПП.
Важно помнить, что в АКПП залит большой объем рабочей жидкости ATF (трансмиссионное масло), вязкостные свойства которой зависят от температуры. При этом АКПП очень чувствительна к качеству и вязкости масла. Не трудно догадаться, что пока коробка не прогреется, трансмиссию нельзя сильно нагружать.
При этом до выхода на рабочие температуры коробке передач нужно больше времени, чем двигателю.
- Еще одним нюансом при эксплуатации машин с «автоматом» является то, что автоматические трансмиссии могут выйти из стоя после длительной пробуксовки ведущих колес. Это значит, что если такой автомобиль основательно застрял в снегу или в грязи, от попыток выехать своим ходом лучше отказаться.
В противном случае «горят» фрикционы, коробка перегревается, сильно изнашивается, загрязняется продуктами износа и т.д.
Результат — дорогостоящий ремонт АКПП, замена пакетов фрикционов, промывка каналов гидроблока и т.д.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое фрикционы АКПП.
Из этой статьи вы узнаете о принципах работы, назначении, устройстве фрикционных дисков автоматической коробки передач, а также частых неисправностях фрикционов АКПП.
Еще АКПП сильно изнашивается в том случае, если практикуется буксировка прицепа или других авто. Причиной снова является перегрев АКПП. Также добавим, что буксировать саму машину с автоматом также нужно правильно.
Зачастую, производитель прописывает правила и рекомендации касательно буксировки без вывешивания ведущих колес в мануале. Чаще всего, буксировать машину с АКПП можно на нейтральной передаче, скорость перемещения 50 км/ч, расстояние ограничено отметкой 50-60 км.
- Также добавим, что владельцы машин с АКПП часто интересуются, нужно ли пользоваться стояночным тормозом на машине с автоматом. Дело в том, что все авто с автоматической трансмиссией имеют ручник, однако параллельно работает и блокировка в режиме P.
При этом нужно учитывать, что в режиме «паркинг» без использования стояночного тормоза вся нагрузка ложится на механизм блокировки и сокращает его ресурс.
Также никак не следует исключать возможность поломки механизма во время стоянки, то есть «ручник» фактически является дополнительной страховкой.
Стояночным тормозом нужно пользоваться в том случае, если пришлось остановить автомобиль на спуске или подъеме. В этой ситуации селектор АКПП легче перевести в режим D или реверс из режима P только тогда, когда затянут стояночный тормоз. Получается, перед тем, как начать движение, нужно сначала нажать на педаль тормоза, затем перевести селектор в нужный режим, а уже затем опустить ручник.
Подведем итоги
Как видно, использование коробки — автомат не предполагает каких-либо сложностей, однако необходимо соблюдать определенные правила и придерживаться целого ряда рекомендаций.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему толкается, дергается или пинается АКПП. Из этой статьи вы узнаете о причинах рывков, толчков или пинков автоматической коробки переда, почему АКПП работает некорректно, а также как проводится диагностика и ремонт.
Читайте также: За нарушение нового закона о такси в москве штраф 10 тысяч рублей
Прежде всего, данную коробу нужно прогревать, на «автомате» нежелательно буксовать или часто ездить с прицепом, всячески нагружать автомобиль, перегревать АКПП в пробках и т.п.
Только соблюдение условий и правил эксплуатации коробки — автомат позволяет сохранить плановый ресурс АКПП (особенно с учетом достаточно высокой стоимости ремонта «автомата»), а также не испытывать каких-либо проблем и сбоев (толчки, пинки, рывки АКПП) во время езды на автомобиле с трансмиссией данного типа.
Источник: http://KrutiMotor.ru/kak-upravlyat-avtomobilem-s-korobkoj-avtomat/
Как выбрать автомобиль с АКПП
поздравления с новорожденным
В первую очередь, эта статья будет полезна тем, кто собирается приобрести поддержанный автомобиль с автоматической коробкой передач.
Покупка автомобиля – это очень ответственное дело. Практически каждый человек, столкнувшись с выбором нужной машины, сталкивается с множеством вопросов. Одним из самых распространенных является вопрос о том, как выбрать автомобиль с автоматической коробкой передач. Ведь далеко не каждый автовладелец знает, как она должна работать.
Прежде всего нужно разобраться с возрастом покупаемого автомобиля. Средний ресурс АКПП составляет 150-300 тыс. км или 10-15 лет, после чего коробка действительно начинает стареть. Пока это не сказывается на ее работе, но пройдет несколько месяцев, и новый владелец такого автомобиля с удивлением обнаружит, что ему подсунули «гораздо лучшую вещь».
Следовательно, первое, что нужно понимать, покупая машину со значительным пробегом или в возрасте около 10 лет и более, надо быть готовым к тому, что «автомат» долго не протянет.
К сокращенному сроку службы АКПП приводит и спортивный способ езды. Так что при покупке спортивного автомобиля с АКПП (или зная то, что человек, который продаёт автомобиль, любит спортивный стиль езды) будьте готовы к возможному выходу из строя АКПП и следовательно, возникновении потребности в ремонте АКПП.
Использование машины в качестве тягача также приводит к сокращённому сроку службы АКПП (обратите внимание на наличие буксировочного устройства или следов его установки).
При покупке машин лучше отдать предпочтение автомобилям с перебранной коробкой передач. При этом желательно узнать, где она перебиралась, какими «болезнями» страдала, как ее отремонтировали. Терпеливо просмотрите все бумаги и выслушайте рассказы ремонтников, поскольку знать биографию автомобиля — совсем не лишнее.
Как оценить реальное состояние АКПП?
Первая проверка. При неработающем двигателе достаньте щуп коробки и посмотрите на цвет масла. При пробеге в 130 тыс. км и более масло должно быть темно-коричневым и слегка прозрачным, даже если его ни разу не меняли. А вот густое черное масло говорит о том, что коробку придется ремонтировать.
Совет
Неплохо бы проверить и уровень масла. Заведите двигатель и, пройдясь по всем положениям АКПП, установите селектор в положение «P» . Затем замерьте уровень масла на минимальных оборотах холостого хода.
Слишком низкий или слишком высокий уровень говорит о том, что бывший хозяин машины просто не разбирался в технике: эксплуатация с неправильным уровнем масла может привести к серьезным проблемам с АКПП.
Правда, не забывайте, что с нагревом (или охлаждением) уровень масла в коробке существенно меняется — до 50 мм.
Обязательно проверьте, хотя бы на ощупь, насколько масло нагрелось. Учтите, что щупы бывают разные: на одних есть метки только для холодного масла (+20С), на других — для горячего (+60…70С), а на третьих — и те, и другие.
На все приказы автоматическая коробка должна реагировать легко и непринужденно. Запустите двигатель, отключите кондиционер, затормозите машину рабочими тормозами и переведите селектор АКПП из положения «N» поочередно в положение «D» или «R». При этом, без задержки, должно произойти включение передачи с легким толчком вперед или назад.
Если толчки окажутся сильными, то не спешите грешить на АКПП. Причиной подобных ударов могут быть повышенные обороты холостого хода двигателя, а также поломка опор силового агрегата. Если вы заметили задержки включения передачи (более 2-4 сек.), значит АКПП неисправна.
Предположим, что все предыдущие испытания коробка прошла успешно, осталось только прокатиться. Для этого нужно выбрать ровный горизонтальный участок дороги.
Автомобиль должен тронуться плавно, без толчков и рывков, и вести себя так же при последовательном переходе на более высокие передачи. Правда, рывки и толчки — это не главное. Пробуксовка — вот основный признак неисправной АКПП.
Обратите внимание
При резком нажатии на педаль акселератора (кикдаун) при скорости до 90 км/час АКПП должна
переключиться на более низкую передачу.
Подводя итоги:
Первое, что необходимо проверить в АКПП (при покупке автомобиля), – это уровень и качество масла.
Второе – это время включения передачи при перемещении селектора из N в D или R: оно не должно существенно превышать 1-1.5 сек.
Также важно обратить внимание на качество переключений во время движения.
При переключениях передач не должно быть ударов, вибрации и посторонних шумов. Момент переключения передач не должен сопровождаться повышением оборотов двигателя.
Желательно взять с собой человека, который хорошо разбирается в этой сфере. Помните, что при повышении или понижении скорости, скорости должны переключаться легко и незаметно для вас. Практически на всех автоматических коробках есть режимы, которые позволяют улучшить проходимость в тех или иных условиях. Не забывайте ими пользоваться.
Если в автомобиле установлена контрактная коробка, то лучше воспользоваться услугами проверки в СТО. Для достоверной проверки коробки автомат лучше всего обратиться в специализированный центр по ремонту АКПП, где вы можете получить гарантии в целостности и надежности автомата.
Будьте внимательны при покупке автомобиля, не торопитесь и тогда ваша покупка станет удачной!
Охранные системы — Каталог товаров
Источник: http://xn--80adjvzaj.xn--p1ai/index.php/2014-09-28-15-21-11/kak-vybrat-avtomobil-s-akpp
Как правильно эксплуатировать авто с коробкой автомат
Несмотря на уже довольно существенную распространённость автоматических КПП, очень многие автовладельцы не знают, как правильно эксплуатировать такой механизм, чтобы он отслужил исправно весь срок, заявленный от производителя и никогда не вызывал серьёзных проблем.
В особенности, изложенный ниже материал будет полезен тем, кто собирается пересесть на автомобиль с автоматической коробкой, и хочет разобраться во всех основных правилах успешного пользования АКПП и в некоторых тонкостях.
Автомат наиболее удобен для новичков в вождении автомобиля без стажа. Наиболее заметное преимущество – отсутствие отвлекающего фактора переключения скоростей, что позволяет гораздо быстрее освоить практические навыки, касающиеся непосредственно вождения. Также автомат удобен и в дальних поездках, в которых вы будете уставать меньше, нежели с механическим вариантом КПП.
Однако, не смотря на несомненное удобство, автоматические коробки требуют заметно более бережного подхода к эксплуатации и обладают рядом своих особенностей.
Важно
Автоматические трансмиссии стали разрабатывать ещё в 30-е года прошлого столетия. Первые же полноценные отлажено работающие аппараты применялись на американских автомобилях в 40-х годах двадцатого столетия.
На территории СССР также производили определённые разработки, которые успешно применялись и на «Чайках» и на ГАЗах, и на автобусах ЛиАЗ, а также другом спецтранспорте.
Итак, как же правильно пользоваться автоматической коробкой? Всё достаточно просто. Запускается двигатель , нажимается тормоз, рычаг коробки переводится в нужное положение. Как правило, это положение «D». Далее, тормоз отпускают и плавно нажимают на педаль газа.
Авто трогается с места плавно. Чтобы затормозить, педаль газа отпускается, для резкой остановки, нажимается тормоз.
Одним из основных факторов, который следует учитывать – автомобиль на автоматической КПП всегда будет расходовать в среднем больше топлива, чем на механической коробке.
Все модели АКПП располагают чаще всего стандартным набором режимов, за исключением некоторых фирменных вариантов, характерных для каких-либо определённых моделей самой КПП или конкретных моделей машин.
Режимы коробки автомат
Режим под названием «Паркинг» — P – режим стоянки. При установленном в этой позиции рычаге, работает блокиратор внутри агрегата, делающий машину недвижимой.
Режим «Реверс» — R – для задней передачи.
Нейтральный режим – N – автомобиль для свободного движения авто в любых направлениях. Можно использовать для непродолжительной буксировки, тогда как постоянно использовать нейтральный режим не стоит.
Режим «Драйв» — D – езда вперёд. Для активации данного режима необходимо предварительно нажать педаль тормоза.
Совет
Далее для каждого режима есть по четыре вариации, это режимы «4, 3, 2, L». Все они предназначены для различных условий дороги, крутых подъёмов и спусков, гололёда и прочего.
Например, в режиме «L» можно «штурмовать» крутые холмы, за счёт высоких оборотов и мощной тяги.
Если же пытаться забраться на крутые подъёмы в обычном режиме автомата, коробка может переключиться в самый неподходящий момент, что грозит остановкой в самом неподходящем положении с уклоном или поломкой авто.
Коробка автомат типтроник
Часто автоматы дополняют режимом ручного управления типтроник или же стептроник. При работе этого режима, управлять авто в усложнённых условиях можно более контролируемо, имея вырезы для траектории селектора АКПП со значениями «-» и «+».
Коробка передач BMW M
Также существуют режимы «Sport» или «Kickdown», позволяющие резко ускоряться при обгоне и совершать другие манёвры. Однако повседневно его лучше не использовать, так как он очень неэкономичный.
С помощью режима D3 (S) включается пониженная передача, также позволяющая гораздо лучше контролировать авто при условиях неровностей рельефа, крутого подъёма или спуска.
АКПП с режимами D3, 2, L
D2 аналогичен режимам «2» и «L» — ещё более низкие передачи, для преодоления песков, гололёда и прочих тяжёлых условий дороги.
Помимо этого, в АКПП могут включаться и другие варианты режимов, например E – экономичный и ли S – спортивный.
На некоторых коробках также бывает и зимний режим, обозначенный либо снежинкой либо «SNOW», «W», «HOLD», «WINTER». Его можно использовать зимой на снегу и в гололёд, но крайне не рекомендуется включать летом для езды по асфальту, из-за создания большой нагрузки на узлы коробки, которая может легко перегреться.
Кнопка «Shift» служит для отключения блокиратора селектора в ситуации полного обесточивания машины.
При этом технологии АКПП постоянно меняются и развиваются, да и у разных автопроизводителей обозначения для одинаковых режимов могут быть разными. Следовательно, стоит внимательно изучать руководства именно к вашему автомобилю.
Советы по эксплуатации
Включайте режимы заднего хода, парковки или движения вперёд только убедившись, что автомобиль полностью остановлен.
Старайтесь всегда производить плавное троганье с места и плавное торможение. Резкие действия приводят к поломкам или, как минимум учащению рывков во время переключений.
Не буксируйте другие авто или прицепы, не вытаскивайте другие авто из грязи. Для автомата это практически неминуемо приведут к быстрому износу и поломке.
Обратите внимание
АКПП следует обслуживать своевременно. Такой аппарат чувствителен к количеству и качеству масла в нём. Для автомата подходит только масло с отметками «ЖАК» или «ATF».
При застревании в грязи или в песке, не нужно настойчиво буксовать, вдавливая акселератор в пол. Агрегат перегреется быстро, возникнет большая угроза поломки. Лучше толкнуть авто снаружи или дождаться помощи.
Во время использования режимов «3, 2, L», следите за оборотами на тахометре, не допуская превышения допустимых рамок красного сектора!
Если вашу машину с автоматом нужно буксировать, помните, что пороги скорости для такой буксировки будет составлять 40-50 кмч, а расстояние порядка 40-50 км. Для определённых моделей автомобилей эти значения ещё меньше. Однако, всё же, вызов эвакуатора обойдётся дешевле, чем ремонт автоматической АКПП.
Во время трогания на холодном авто в зимний период, АКПП обязательно нужно прогревать, запустив двигатель и переключая по очереди режимы КПП, для запуска процесса циркуляции масла. Также можно постоять немного в рабочем режиме при нажатом тормозе.
Не стоит пренебрегать ручным тормозом для стоянки. Сами производители рекомендуют использовать «ручник» совместно с режимом «P».
Никогда не заводите авто при помощи буксировки. Иногда это удаётся сделать, но скорее всего неправильный алгоритм приведёт к поломке АКПП, которую будет очень дорого починить.
Будьте предельно внимательны, переводя рычаг на скорости. К примеру, на скорости свыше ста кмч, включение режима «2» или «L» резко замедлит авто, может привести к заносу и ДТП.
Важно
При любом движении нельзя переключаться в режимы антагонисты. Переключение на движение назад или паркинг возможно только после полной остановки.
Пользуйтесь стояночным тормозом во время остановки под уклон – спасёте блокиратор от поломки.
Не пользуйтесь нейтральным режимом во время пробок и коротких остановок. Этот режим отключает двигатель от ходовой и используется только в экстренных случаях. «Нейтральная» на АКПП и на механике – это две разных вещи!
Не экспериментируйте с разными маслами и присадками. Они очень просто приводят к поломке АКПП, к её дорогостоящему ремонту.
Не игнорируйте сроки обслуживания автоматической КПП, которые указаны от производителя, даже если вы не особо интенсивно используете автомобиль.
Читайте также: Получение информации о штрафах гибдд по электронной почте
Соблюдая такие несложные рекомендации, вы сможете надолго уберечь вашу автоматическую коробку переключения передач, которая прослужит весь срок, заявленный от производителя.
Источник: https://avtoexperts.ru/article/kak-pravil-no-e-kspluatirovat-avto-s-korobkoj-avtomat/
Советы при покупке авто с коробкой «автомат»
Некоторые советы покупателю подержанного автомобиля, оборудованного AT (Автоматическая Трансмиссия).
Средний ресурс «автомата» составляет 200-300 тыс. км. или 10-15 лет, после чего коробка начинает стареть. Поэтому, обратите знимание на пробег и учтите возраст автомобиля.
К снижению наработки на отказ AT приводит и спортивная манера вождения, а также буксировка прицепа — обратите внимание на наличие буксировочного устройства или следов его установки. При покупке такого автомобиля лучше отдать предпочтение автомобилю с капитально отремонтированной AT. Узнайте, где производился ремонт и что ремонтировалось.
Ознакомьтесь со всеми документами и выслушайте рассказы ремонтников, поскольку знать биографию автомобиля — совсем не лишнее.
Проверки
При неработающем двигателе достаньте щуп коробки и посмотрите на цвет масла. При пробеге от 200 тыс. км. масло должно быть темно-коричневым и слегка прозрачным, даже если его ни разу не меняли. Густое черное масло говорит о том, что коробку придется ремонтировать.
Совет
Не забывайте и то, что в автоматической трансмиссии невозможно полностью поменять масло. Даже если снять поддон и крышку блока клапанов, заменить можно только около 50% масла (80% на моделях Mercedes — так как там имеется вторая сливная пробка в гидротрансформаторе).
Для того, чтобы полностью заменить масло в AT, ее нужно перебрать.
Проверьте уровень масла. Заведите двигатель и, пройдясь по всем положениям AT, установите селектор в положение «Р» (или «N»). Измерьте уровень масла на оборотах холостого хода.
Слишком низкий или слишком высокий уровень могут привести к серьезным проблемам AT. Не забывайте, что с изменением температуры уровень
масла в коробке существенно меняется. Обязательно проверьте, хотя бы на ощупь, насколько масло нагрелось. Учтите, что щупы бызают разные: на одних есть метки только для холодного масла (+20’С), на других — для горячего (+60…70″С), а на третьих — и те, и другие.
Трансмиссия должна легко реагировать на переключения.
Запустите двигатель, отключите кондиционер, затормозите автомобиль рабочими тормозами и переведите селектор AT из положения «N» поочередно в положение «D» или «R» При этом, без задержки, должно произойти включение передачи с легким толчком вперед или назад.
Если при включении передачи чувствуется удар, его причиной могут быть повышенные обороты холостого хода двигателя, а также поломка опор силового агрегата. Если имеется задержка включения передачи (3-5 сек.) — трансмиссия неисправна. Выберите ровный горизонгальный участок дороги.
Автомобиль должен трогаться плавно, без толчков и рывков, также и при последующем переключении на более высокие передачи. Убедитесь в отсутствии пробуксовки трансмиссии. При резком нажатии на педаль акселератора на скорости до 100 км/час AT должна понизить передачу.
Поставьте машину на смотровую яму или подьемник и осмотрите AT снизу на утечки масла. Учтите что ремонт AT — операция дорогостоящая. Своевременное обслуживание обойдется значительно дешевле. Поэтому при возникновении любых кратковременных неполадок обязательно обратитесь в специализированную службу ремонта AT.
Лучше перестраховаться и лишний раз поменять масло, чем столкнуться с необходимостью ремонта.
Неисправность в пути.
При возникновении пробуксовки на какой-либо из передач постарайтесь исключить эту передачу из работы AT, управляя педалью акселератора и селектором переключения режимов. Если автомобиль не трогается, то помните, что буксировать неисправный автомобиль можно только на скорости до 50 км/час на расстояние до 50 км. При необходимости буксировки на большее расстояние нужно отсоединить карданный вал или приводные валы. А лучше всего буксировать такой автомобиль методом полной погрузки.
Источник: http://tvoysm.ru/publ/avto/transmissija/sovety_pri_pokupke_avto_s_korobkoj_avtomat/28-1-0-60
АКПП-коробка-автомат. Особенности эксплуатации. Советы
Коробка-автомат — это один из самых дорогостоящих узлов в автомобиле. Если говорить о подержанных авто, то замена АКПП может обходиться едва ли в половину стоимости. Попробуем разобраться, как продлить ее жизнь.
Споры между владельцами автомобилей с «ручными» и «автоматическими» коробками все продолжаются, ну а мы данную статью как раз и посвятили тому, чтобы заполнить некоторые пробелы в знаниях по эксплуатации, обслуживанию и ремонту.
В дебри залезать не будем, а рассмотрим лишь только те моменты, которые просто необходимо знать владельцу автомобиля с АКПП. Для подержанного автомобиля, автомат практически всегда самое слабое звено.
Потому что это одна из наиболее сложных и, как следствие, одна из наименее надежных частей машины. Ремонт ее обычно сложный и дорогостоящий. С другой стороны, при правильном уходе, она прослужит долго и без особых проблем.
Обратите внимание
О том, что АКПП требует деликатного обращения, слышали многие. Но, что входит в это понятие, знают не все хозяева «автоматов».
Самое главное требование не перегружать, а соответственно и не перегревать этот узел. Все беды происходят именно от перегрева. При нагревании сальники и прокладки теряют эластичность и начинают течь. Металлические части деформируются и теряют прочность. Все это со временем приводит к выходу из строя достаточно надежного агрегата.
В тоже время, рекомендуется не начинать движение при не разогретом масле в коробке. Для этого надо, всего лишь, при заведенном двигателе и нажатом тормозе, попереключать все положения кулисы трансмиссии, от начала и до конца во всех режимах. Задерживаясь на несколько секунд на каждом из положений рычага.
И чем холоднее погода, тем длительнее время прогрева. И поверьте, оно того стоит! И еще один совет, в стоячих «пробках», переключайте коробку в «нейтрал», не держите ногу на тормозе, и ваша трансмиссия лишний раз не перегреется.
А посему прослужит долго и счастливо!
Особенности обслуживания
В основном, у гидромеханических трансмиссий обслуживание сводится к проверке уровня масла, а после пробега 50-60 тыс. км — замене масла и масляного фильтра. При эксплуатации в тяжелых условиях целесообразно сократить межсервисный интервал — масло менять через каждые 30-40 тыс.
км, фильтр вместе с маслом — через 60 тыс. км пробега.
Низкий уровень рабочей жидкости — пренеприятная для «автомата» вещь, поскольку вся его работа зависит от давления масла, а пробуксовка к тому же вызывает перегрев.
Первый признак низкого уровня — хорошо слышимый гул гидротрансформатора, который начинает работать с существенной пробуксовкой.
Важно
Впрочем, и превышение допустимого уровня также нежелательно — расширение масла из-за нагревания может привести к переполнению и вспениванию. В этом случае, масло теряет свои свойства, что может повлечь за собой выход агрегата из строя.
Поэтому, вывод: заливайте масло, не торопясь и давайте временной интервал, чтобы масло растеклось и заполнило все требуемые полости. А после контрольной поездки 5-7км, проверив уровень жидкости, соответственно долейте или слейте излишек.
Жидкость должна быть прозрачной, с несколько оригинальным запахом и иметь, как правило, красный цвет. Если, вынув масляный щуп, обнаруживаем, что жидкость помутнела или потемнела, а также пахнет жженым или горелым, то масло немедленно следует заменить вместе с фильтром.
Уровень масла в «автомате» проверяют с помощью щупа-масломера, однако у этой операции есть свои тонкости. Уровень масла сильно меняется в зависимости от температуры, поэтому практически на всех щупах имеются несколько меток.
Кроме понятных автолюбителю отметок min и max, щуп может иметь, например, «горячую» и «холодную» стороны или метки hot и cold — уровень, когда масло в коробке прогрето или нет.
Чтобы точно определить уровень масла, «автомат» прогревают поездкой не менее 7-10 км, после чего устанавливают автомобиль на ровную поверхность, а проверку проводят при работающем на холостых оборотах двигателе, в положении “паркинг”.
Жидкости для автоматических коробок передач принято обозначать ATF (Automatic Transmission Fluid). ATF должна обладать высокой текучестью, которая особенно необходима при низких температурах.
Но чтобы при нагреве масло не становилось слишком текучим, в него добавляют различные присадки, проявляющий себя только в зоне действия высоких температур. Кроме того, в рабочую жидкость вводят модификаторы трения, противоизносные, антипенные, антиокислительные и другие нужные добавки.
Попытка залить в «автомат» вместо ATF что-нибудь другое обязательно заканчивается поломкой.
Совет
Следует заметить, однако, что одной из особенностей замены масла, является неполный слив отработанной жидкости. Как правило, несливаемый остаток составляет 20-40%. Это является следствием конструктивных особенностей этого узла. Поэтому полная замена возможна только за 2-3 операции.
Я, конечно же, не призываю вас к столь объемным трудам и накладным расходам. Просто вывод напрашивается сам — не ездить, что называется до последнего, и конечно стараться использовать при замене масло одной марки или с одинаковыми сертификатами.
Признаки неисправности
В процессе правильной эксплуатации АКПП показывает себя, как достаточно надежный узел автомобиля.
Впрочем, рано или поздно ломаются даже самые сверхнадежные узлы и агрегаты автомобиля, и автоматическая КПП, требующая деликатного и грамотного обращения, увы, одной из первых.
Причем, как показывает практика, все неисправности возникают по причине неправильной эксплуатации или «разгильдяйского» обслуживания.
При первых признаках неисправности — а к ним отнесем сильные рывки при переключении, невключение какой-либо передачи, течи масла, свечение или мигание аварийного индикатора на приборной панели (если такой имеется) — следует немедленно заняться решением данной проблемы.
Большинство решений, по устранению некоторых неисправностей, по силам любому мало-мальски подкованному автолюбителю.
Это касается, например, устранения отдельных течей, замены/долива масла или случаев, когда АКПП начала время от времени самопроизвольно переключаться из экономичного режима работы в спортивный и наоборот (возможно, дело не в коробке, а в нарушении контактов в переключателе).
Обратите внимание
Не исключено, что неполадка вообще находится вне коробки передач. Для этого, есть достаточно простые тесты проверки работоспособности гидротрансформатора. Об этом мы расскажем в конце нашей статьи.
Почему нельзя буксировать машину с автоматом?
Одна из главных опасностей — буксировка неисправного автомобиля. Бытует мнение, что с «автоматом» подобное действие недопустимо. Верно, но лишь отчасти.
Действительно, в отличие от ручной КПП, где, при «внешнем воздействии», крутятся впустую лишь несколько шестерен, в автоматической, в силу ее конструкции, «неправильная» энергия расходуется по полной программе. Отсюда — перегрев и выход из строя.
Однако многие специалисты считают, что около 25 километров на скорости 45-55 км/ч, АКПП буксируемого автомобиля с приводом на одну ось сдюжит без особых проблем. Дальше, ждем часок-другой до полного остывания агрегата и снова в путь. Кстати, полноприводные автомобили на буксире таскать не рекомендуется.
Если ваш автомобиль с приводом на заднюю ось, достаточно снять карданный вал. Не хотите возиться? Тогда ищите машину техпомощи, на которую можно будет загрузиться хотя бы частично. Передний привод – передок, задний естественно – задок. Постоянный привод на все колеса все-таки заставит залезть под машину и снять кардан. Какую ось отключим, ту и оставим на земле.
Или же полная погрузка на эвакуатор. Поверьте – это все равно будет дешевле, чем потом чинить. Особый вид, запуск мотора с «толкача». Вопреки всеобщему убеждению, такое возможно и с «автоматом». Хотя без крайней нужды лучше не экспериментировать. Разогнав машину километров до 50 в час на «нейтрале», надо включить «драйв». Мы, разумеется, вас такому не учили.
Лучше все-таки обзавестись проводами прикуривателя.
Автомат после ремонта
И, наконец, пару слов, о коробках, побывавших в ремонте. Даже и не думайте такую трансмиссию покупать себе, взамен вашей сломавшейся, какой бы не была привлекательной цена.
По опросам владельцев и специалистов, ремонтные коробки дольше 5-10 тысяч километров не живут. Не будем разбирать, что тому причина, но это факт. А что же делать?- спросите вы. Хороший вопрос! Ну, один из вариантов, это купить на разборке не перебиравшуюся.
Если машина достаточно свежая, то заказать из Германии, Японии и так далее…
Если вы только собираетесь приобрести автомобиль с пробегом, на «автомате», то очень внимательно осмотрите место соединения ее с двигателем, а также все стыки самой коробки. Если она уже снималась, а тем более разбиралась, то нужно очень хорошо подумать, нужен ли вам такой автомобиль.
Итоги
Что ж, следует согласиться, что автоматическая трансмиссия очень удобна, особенно при движении в городских условиях. Но при всех своих достоинствах имеет ряд недостатков, это практическая не ремонтопригодность, несколько завышенный расход топлива (в городском цикле), правда, с лихвой компенсируемый при движении по трассе. Но, опять же, мнения по этому поводу всегда очень спорные. А высокие технологии не стоят на месте и будущее, все-таки, наверно за «автоматом» на массовом автомобиле.
Источник: http://www.bibika.ru/info/?id=173
Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями: Похожие публикации
Добавить комментарий