Выбираем тосол для автомобиля

Содержание

27.06.2019

Выбираем антифриз для своего автомобиля — DRIVE2

Выбираем тосол для автомобиля

1

Многие автовладельцы к правильному выбору антифриза для автомобиля подходят халатно, а зря, ведь задача каждого автолюбителя, который ценит свое транспортное средство – следить за его техническим состоянием, своевременно менять расходные материалы и делать ремонт.

При этом особое внимание необходимо уделять двигателю, как основному узлу автомобиля.

Своевременная замена масла, использование качественного бензина – все это понятно.

Нельзя забывать и о таком важном нюансе, как качественное охлаждение двигателя. И здесь основную нагрузку берет на себе охлаждающая жидкость – антифриз.

Немного истории

Мы знаем, что первые двигатели появились более двухсот лет назад, и в те времена не было антифриза. В роли охладителя выступал просто воздух.

Обратите внимание

Но уже в 1900 году был выпущен первый мотор с более эффективным – водяным охлаждением. Еще через тридцать лет начали активно внедряться термостаты и помпы, которые позволили добиться много лучших скоростных показателей от двигателя и повысить его ресурс.

Что касается первых антифризов, то они были просты и выполнялись в трех различных составах:

1.В виде солевых растворов кальция и хлоридов натрия;2.Спирта (этилового или метилового);

3.А также в виде глицерина, смешанного с медом и сахаром.

Что касается более известного нам этиленгликоля, то такие изделия появились только в 1930 году. Еще через девять лет поступили в продажи эффективные антикоррозийные составы.

Классификация

Сегодня можно выделить несколько основных видов антифризов.

G11 / CODEG11

G11 / CODEG11 – один из наиболее распространенных классов антифризов на территории РФ. Его основа – этиленгликоль.

2

Основное преимущество – простота в производстве и, соответственно, доступная цена. Стоимость антифриза, к слову, может отличаться, в зависимости от объема емкости, состава, наличия качественных присадок и так далее.

В данном виде антифриза отсутствуют амины, бораты и фосфаты.

Что касается цвета, то G11 / CODEG11 может иметь желтый, зеленый и синий (чаще всего) оттенки. Подходит для автомобилей до 1996 года выпуска.

G12 / CODEG12

G12 / CODEG12 – второй по популярности антифриз. Его основа – пропиленгликоль. Цена такой охлаждающей жидкости выше из-за более высокой стоимости исходных материалов. Да и качество таких антифризов выше.

3

Особо стоит отметить эффективность антикоррозийных присадок. Считается, что данный тип жидкости оптимален для машин 1996-2001 годов.

Основной цвет – красный, но есть варианты с различными оттенками – морковным, фиолетовым и прочими.

«Живет» такая охлаждающая жидкость дольше – до пяти лет.

Важно

ВАЖНО: Если смешать первый и второй вид, то это может привести к образованию хлопьев.

G12 Plus / G12+

G12 Plus / G12+ — антифризы для машин от 2001 года и выше. Отличительная особенность – отсутствие различных вредных элементов – аминов, боратов, нитриров и прочих.

Следовательно, G12 Plus можно смело смешивать с другими типами охлаждающей жидкости. Цвет может быть любым, но чаще всего лиловый, фиолетовый и сиреневый.

4

G13

G13 – похож на G12 Plus, но во время производства использовалась более современная технология.

На территории России такие антифризы не производятся как раз по этой причине.

Антифриз этого типа предназначена в большинстве случаев для спортивных авто и мотоциклов. Отличительная особенность – теплоемкость и теплопроводность.

5

В чем отличия от тосола

Для многих автолюбителей выбор антифриза – это целая проблема. Многообразие цветов и видов антифризов не дает сделать правильный выбор.

Но основная сложность – непонимание основного отличия рассматриваемой нами охлаждающей жидкости от обычного тосола.

У многих автолюбителей сложился определенный стереотип, что тосол подходит к старым автомобилям, а антифриз – к новым. Совсем нет.

Совет

Эти две охлаждающие жидкости – одно и то же. Просто тосол – это антифриз старого образца (классического типа).
Из-за далеко не лучших качеств, агрессивности к металлам он применяется все реже, но некоторые автолюбители все еще продолжают покупать тосол по одной простой причине – он имеет доступную цену.

Преимущества и недостатки

Если сравнивать антифриз с тосолом или водой, то он имеет множество преимуществ:

обеспечивает лучшее охлаждение двигателю;эффективно выполняет свои задачи даже при низкой температуре;защищает алюминий даже при большом перегреве;продлевает «жизнь» водяного насоса, защищает гильзы цилиндров мотора от кавитации;имеет отличную совместимость с пластиком и эластомерами;не дает образовываться различным засорениям в радиаторе и так далее.

Но есть и некоторые минусы:

появляется все больше подделок, поэтому выбор антифриза необходимо делать с умом (не только по цвету или названию);смешивание различных типов антифризов может привести к появлению хлопьев и прочих лишних примесей;

в процессе эксплуатации антифриз низкого качества может поменять свой цвет, есть вероятность появления осадка и ухудшения характеристик.

6

Выбор по цвету

Сразу хотелось бы отметить, что покупать антифриз, опираясь исключительно на цвет – это глупая затея.

Единственное, что можно для себя уяснить – зависимость цвета некоторых изделий от температуры замерзаний.

7

К примеру, на территории РФ производится два вида тосола – голубого цвета (до -40 градусов Цельсия) и красного цвета (до -65 градусов Цельсия).

Другого тосола не существует.

Что касается европейских антифризов (их мы рассматривали в классификации), то они имеют одинаковую температуру замерзания – до -40 градусов Цельсия.

В свою очередь антифризы из Южной Кореи и Японии имеют свои цвета: желтый (до -200С), зеленый (до -250С) и красный (до -300С).

Необходимо помнить, что красители охлаждающей жидкости при взаимодействии с другими составляющими могут частично менять цвет.

Обратите внимание

Если же антифриз в процессе эксплуатации обесцветился вовсе, то это означает полную потерю им своих качеств.

Выбор по маркам

Если вы не знаете, как выбрать антифриз, лучше делать это по маркам или производителю (об этом мы поговорим ниже).

Сразу хотелось бы отметить, что какой-то особой классификации по маркам не существует.

Каждый производитель выпускает охлаждающую жидкость под своим буквенным обозначением.

Наиболее популярные сегодня стандарты:

в США – S A E, ASTM;в Японии – JIS;в Англии – BS;в Германии –VW;во Франции – AFNOR;

в Италии – CUNA.

8

Кроме этого, все виды антифризов имеют свою классификацию: гибридные (G11), карбоксилатные (G12 и G12+), а также лобридные (G12++ и G13). О них мы уже сегодня кратко говорили.

Выбор по производителю

Лучше всего покупать антифриз той марки и типа, которые рекомендует изготовитель.

Если же в автомобиле уже есть какой-то состав и просто необходима доливка, то здесь также экспериментировать не стоит – желательно делать выбор в пользу того же класса.

Что касается фирм, то сегодня хороших оборотов набрали такие компании, как Total, Texaco, Shell. Из наших – Лукойл, ВАМП, Sintec и прочие.

9

Наиболее популярные присадки

Мы уже упоминали, что современные антифризы не обходятся без качественных антикоррозийных присадок – их наличие обязательно.

Важно

При отсутствии специальных добавок пропиленгликоль и этиленгликоль будут иметь разрушающее действие на алюминиевый сплав.

Это может привести к коррозии и разрушению внутренних элементов охлаждающей системы и двигателя.

Кроме этого, пакет присадок дает антифризу антипеннуые, антикавитационные и флуоресцентные свойства.
Ранее большой популярностью пользовался метасиликат натрия, необходимый для защиты сплавов алюминия от агрессивного действия антифриза. Но для современных двигателей она не подходит из-за высоких рабочих температур и повышения риска закупорки двигателя.

Кроме этого, часто применяются нитраты, ингибиторы коррозии меди, красители и прочие добавки.

Вывод

Таким образом, антифриз не так прост, как может показаться на первый взгляд. При выборе охлаждающей жидкости для двигателя необходимо быть особо внимательным, но после прочтения данной статьи вы обязательно справитесь с поставленной задачей.источник www.avto-pulss.ru

Источник: https://www.drive2.ru/b/2855790/

Как выбрать правильный антифриз для своего автомобиля? — журнал За рулем

Выбираем тосол для автомобиля

ПАРТНЕРСКИЙ МАТЕРИАЛ

1. У меня красный антифриз — у вас есть красный?

Антифризы, которые используются автопроизводителями для заливки на заводе, — это жидкости, состоящие из 4 компонентов:

  • деминерализованная вода
  • этиленгликоль (в автомобилях концерна Volkswagen может замещаться глицерином, но не более 20%)
  • пакет присадок, останавливающих сильную коррозию металлов и разъедание полимеров системы охлаждения от этиленгликоля
  • краситель

Первые 3 компонента — прозрачные. Краситель добавляется, чтобы антифризы разных производителей хоть чем-то внешне отличались, кроме как этикеткой и цветом канистры (многие бренды даже канистру одинаковую используют — например, Volvo, Land Rover, Motul).

Выбирая антифриз, нельзя ориентироваться на цвет. Надо смотреть только на допуск антифриза, по аналогии с маслами. Поэтому либо оригинал, либо ребренд оригинала.

2. Мне нужен только G12!

G11, G12, G12+, G12++, G13 — это спецификации антифризов концерна Volkswagen, которые применимы только к автомобилям этого концерна! Если владелец, к примеру, Kia придет в магазин и попросит антифриз G11 или G12 — это то же самое, как если бы он попросил масло с допуском VAG 507.00. Более того, спецификация G11 не используется VAG с 2012 года, G12 — с 2004! Сейчас в автомобили концерна льются G12+, G12++ и G13.

Поэтому, если у вас не Audi, Skoda, Seat, Volkswagen, Bugatti, Porsche — спецификация G не имеет к вам никакого отношения. Вам нужен антифриз с допуском именно на ваш автомобиль.

3. Все антифризы одинаковые

На сегодня мировые автоконцерны используют в основном три типа антифризов: карбоксилатные, лобридные и гибридные. Например, если взять антифризы компании VAG, то G11 гибридный, G12/G12+ карбоксилатные, а G12++ и G13 — лобриды.

Гибриды используют минеральные соли (силикаты, фосфаты, нитраты, молибдаты, бораты) как основу пакета присадок, карбоксилатные — соответственно органические кислоты и их соли.

Лобриды — это органические антифризы, в которые до 9% пакета присадок — на основе минеральных солей (силикатов или фосфатов). Отсюда и название технологии, от Low+Hybrid — Lob-rid.

Технологии работают по-разному. Гибриды образуют тонкую пленку для защиты от коррозии материалов системы, карбоксилаты — «купируют» только точку коррозии.

Для автомобилей Ford, к примеру, силикатная или фосфатная пленка очень вредит радиатору. Поэтому Ford, как и Chevrolet, Land Rover используют чистые карбоксилатные антифризы.

А в BMW — напротив, гибридную технологию пока не собираются заменять, несмотря на ее почтенный возраст.

Поэтому антифризы, если не говорить о контрафакте, очень разные. И, повторимся, нужно выбирать антифриз по допуску, а не по технологии пакета присадок или, тем более, цвету.

4. Закипел антифриз — долью такой же!

Если у вас «убежал» антифриз — у вас две возможные проблемы:

  • проблемы в системе охлаждения, как правило, с радиатором
  • проблемы с охлаждающей жидкостью

Второе — наиболее частая ситуация. И в 90% случаев это происходит с «метанольными» смесями — подделками под антифриз, где дорогой этиленгликоль заменяют на дешевую смесь глицерина и метанола. Последний закипает уже при температуре 85⁰С в системе.

Поэтому, если вы закипели — дайте системе остыть и долейте воды (лучше — дистиллированной). Разбавленная водой метанольная смесь хуже автомобилю уже не сделает. Однако как можно скорее запишитесь в автосервис и замените жидкость на соответствующую вашему автомобилю.

5. У меня антифриз Fill for Life, значит менять его не нужно!

Fill for Life — означает на весь срок службы… того агрегата, который использует данный расходник. Маленькая хитрость. Современные двигатели, радиаторы, помпы и турбины редко «ходят» более 150–200 тыс. км. А это как раз тот срок, который качественный карбоксилатный или лобридный антифриз должен прожить.

Читайте также:  Как проверить датчик абс тестером на работоспособность

Когда же речь идет о «кустарных» антифризах (не говоря уже о метанольных смесях), написанные на этикетке 250 000 км и даже больше, — это всего лишь плод фантазии маркетологов. Ведь чтобы подтвердить заявленный пробег, антифриз должен пройти ряд сложнейших тестов от автоконцернов, тесты по международным стандартам (например, ASTM 6210).

В общем если у вас оригинальный антифриз или его ребренд, тогда да — до ремонта любого из элементов системы охлаждения антифриз будет работать так, как должен. Но это правило не действует, как только речь заходит, например, о «российских» разработках, не имеющих официально подтвержденных от автоконцернов результатов испытаний.

6. Тосол — всегда правильный выбор

ТОСОЛ — один из примеров того, как торговая марка превратилась в название категории по аналогии с Xerox и «ксероксами», клейкой лентой Scotch и «скотчем» и тд. ТОСОЛ — это торговая марка Института Органического Синтеза, название которой образовано из слов Технология Органического Синтеза «тос-„и типичного окончания органических соединений — „-ол“ (этанол, метилбутанол и т. д.).

Это рецептура 70-х годов, разработанная в СССР под двигатели тех времен на основе чугуна (блок) и нагрузок, типичных для агрегатов того времени.

Если речь идет о любом современном двигателе, где используется алюминий или другой цветной металл или тем более о форсированных двигателях (турбированные системы) — «тосолы» это то, что в таких системах применять просто нельзя.

Совет

Коррозия, кавитация, отложения в системе — все это ждет того, кто зальет тосол даже в новый автомобиль LADA (в двигателях которых, кстати, используются карбоксилатные антифризы).

Поэтому забудьте слово «тосол». Неважно, сколько лет вашему автомобилю, — нет смысла покупать «тосолы», когда можно купить на порядки более совершенные продукты — например, карбоксилатные или лобридные антифризы с допуском вашего авто.

7. Беру самый дешевый, это же антифриз!

Чтобы серьезно сэкономить на антифризе, производителю нужно «поработать» с самой дорогой его частью — этиленгликолем. Поэтому для удешевления продукта этиленгликоль заменяют на вязкий глицерин, разбавленный метанолом. Глицерин и метанол наносят существенный урон современным системам, разъедая алюминий и полимеры, вызывая кавитацию и выкипание жидкости.

Метанольные продукты на полке обычно стоят до 300–450 рублей за 5 кг антифриза.

До 600 рублей есть также огромная вероятность наткнуться на перекрашенный «тосол», который на этикетке может иметь надписи «Antifreeze», «G11», «G12», «carboxylate», «Recommended for Audi, BMW, Mercedes» и т. д.

 Эти надписи — исключительно мнение маркетологов компании, которое с правдой не имеет ничего общего, так как рецептура тосола никогда не пройдет испытания мировых автоконцернов.

Учитывая, что антифриз меняется раз в 3–5 лет, — подумайте! Сэкономив 300–400 рублей 1 раз за 5 лет, вы получите либо одну из этих проблем, либо, возможно, все вместе:

  • замена помпы
  • замена радиатора
  • 5% рост расхода на топливо
  • снижение реального срока действия моторного масла на 10–20%

Поэтому рекомендуется выбирать продукты, обладающие официальными допусками на антифриз для вашей марки авто (а иногда и конкретного двигателя).

К сожалению, выбор не богат — это либо оригинальный антифриз от производителя, либо его ребренд — та же жидкость по химическому составу с официальными подтверждением наличия всех допусков «оригинала».

Первое решение — очевидное, но недешевое. Второе — более экономичное, но нужно знать, какие марки и есть те самые ребренды.

Обратите внимание

Теперь вы не только не допустите 7 типичных ошибок, покупая антифриз, но и друзьям не дадите это сделать.

Редакция благодарит за помощь в подготовке материала компанию «ТЕХНОФОРМ» — производителя антифризов Coolstream, которые поставляются на подавляющее большинство автозаводов России и являются полными ребрендами оригинальных зарубежных антифризов.

Андрей Васильев

7 ошибок, которые совершают 99% автолюбителей

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/907975-7-oshibok-kotorye-sovershayut-99/

Как выбрать антифриз для автомобиля?

Выбираем тосол для автомобиля

Правильно выбрать охлаждающую жидкость для автомобиля могут далеко не все автомобилисты. Многие из них считают, что жидкость для охлаждения двигателя не так уж важна. Это мнение довольно распространено, и является заблуждением.

Защита мотора от размораживания блока цилиндров зимой или перегрева обуславливает интенсивную эксплуатацию охлаждающей жидкости. При этом ее постоянные параметры меняются. Использованный несколько раз состав охлаждающей жидкости не обеспечит должной защиты двигателя, а только навредит ему.

Каждый автомобилист когда-либо сталкивался с проблемой замены охлаждающей жидкости по различным причинам:

  • Жидкость совершенно изменила свою структуру и цвет в процессе работы.
  • По желанию автовладельца, например, после полного ремонта двигателя совместно с применением нового масла меняется и охлаждающая жидкость.
  • В процессе эксплуатации из-за периодических утечек выполнялась доливка воды или жидкости неизвестного качества.
  • Температура замерзания антифриза не соответствует условиям эксплуатации автомобиля.
  • Истек срок службы жидкости.

Также причиной замены может быть много других факторов. Практика показывает, что с проблемой замены охлаждающей жидкости владельцы автомобилей обычно сталкиваются  перед наступлением зимы. Но выполнять это необходимо независимо от температуры внешней среды, а согласно условиям технического обслуживания.

Отечественная торговая сеть предлагает большой ассортимент охлаждающих жидкостей разных торговых названий, цветов и маркировок. Бывают и некачественные жидкости, являющиеся поддельным товаром. В этом случае вместо качественной жидкости для охлаждения может использоваться вода, закрашенная красителем. Часто в такие поддельные жидкости добавляют химические вещества, повышающие ее плотность.

Это делается для того, чтобы доказать потребителю, что этот продукт замерзает при низкой температуре, так как у настоящих охлаждающих жидкостей чем больше плотность антифриза, тем ниже температура его замерзания. Поэтому при езде на автомобиле с использованием некачественных жидкостей для охлаждения могут возникнуть серьезные проблемы.

Наиболее существенные из них – неисправность элементов системы охлаждения мотора и обогрева салона. Никому не хочется нарваться на поддельный товар, создавая вероятность выхода из строя своей машины и подвергать себя опасности. Разберемся, как необходимо выбирать жидкость для охлаждения двигателя автомобиля.

Что такое охлаждающая жидкость

Таким термином называют определенный химический состав жидкости, не замерзающий при отрицательных температурах, и предохраняющий детали двигателя от размораживания. Заводы изготовители такого товара дают им свои названия, и обозначают на упаковке температуру замерзания.

Тосолом называют охлаждающую жидкость, которая была создана в 1971 году. Ее производили для автомобилей ВАЗ. Предполагалось заменить этой жидкостью итальянский состав «ПАРАФЛЮ». Завод изготовитель «Тосол» не стал регистрировать свою разработку, поэтому это название сейчас применяют многие отечественные изготовители антифриза.

Антифризом называют более современную охлаждающую жидкость для мотора автомобиля. Она необходима для наилучшего охлаждения двигателя и недопущения чрезмерного нагревания.

Антифриз переводится с латинского языка – «незамерзающий». Но это всего лишь химический состав в виде жидкости с температурой кристаллизации меньше, чем у воды. Такой параметр применяют при отрицательной температуре для предотвращения обледенения техники, и для охлаждения моторов.

Из физики известно, что при замерзании вода увеличивает свой объем, и при нахождении в водяной рубашке двигателя она просто разорвет блок цилиндров на морозе. Поэтому в автомобилях используют современные жидкости для охлаждения – антифризы, не замерзающие при эксплуатации, и не разрывающие двигатель.

Состав антифриза

  • Дистиллированная вода.
  • Краситель.
  • Набор присадок.
  • Пропиленгликоль или этиленгликоль.

Пропорция этих составляющих непосредственно связана с расширением воды при понижении температуры до замерзания.

Чистая вода при замерзании расширяется на 9%, а если ее смешать с компонентами антифриза, то процент расширения уменьшается до 1,5%. Это позволяет вести речь о безопасном применении антифриза зимой в период морозов.

Этиленгликоль имеет и другой параметр – высокую температуру кипения. Это оптимизирует его характеристики при охлаждении двигателя в летнее время. Набор присадок состоит из смазывающих, антипенных и антикоррозийных компонентов. Он может отличаться по своему качеству и составу. Это непосредственно влияет на его стоимость.

Важно

Краситель вообще не влияет на эксплуатационные качества антифриза, и является только своеобразной рекламной «приманкой» для визуального восприятия потребителем. Цвет охлаждающей жидкости не имеет никакого значения, а только определяет покупательский спрос и пристрастия.

Если при эксплуатации цвет жидкости меняется, и появляются хлопья и осадок, то жидкость необходимо срочно менять, так как она уже непригодна к использованию.

Если при приобретении автомобиля, бывшего в употреблении, охлаждающая жидкость оказалась коричневого или бурого цвета, это означает, что за мотором не следили, и он подвергался периодическим перегревам. От такой покупки лучше отказаться.

Классификация антифризов

Охлаждающие жидкости (антифризы) можно разделить на три вида. Основным отличием разных антифризов является содержание набора присадок, которые называют ингибиторами.

  1. Гибридные антифризы G11. В их состав входят неорганические (нитриты, силикаты, бораты) и органические присадки. Они являются наиболее дешевыми присадками и способны оседать в виде силиконового слоя по поверхности охлаждающей системы. Поэтому эффективность охлаждения снижается, так как уменьшается тепловой обмен. Срок эксплуатации антифриза не более 5 лет.
  2. Карбоксилатные антифризы G12. Главной особенностью этого класса стал состав применяемых присадок. Это ингибиторы на основе органических карбоновых кислот. Присадки этого вида распространяются только в зонах, подвергаемых коррозии, и не оседают на остальной части поверхности. Поэтому не ухудшается тепловой обмен и увеличивается эффективность процесса охлаждения двигателя. Антифризы 12 класса можно применять в двигателях автомобилей с большой скоростью вращения, при повышенном нагревании, и где нужна эффективная система регулировки рабочей температуры. Срок эксплуатации антифриза 12 класса больше 5 лет.
  3. Антифризы G13 изготавливают с содержанием органических присадок и пропиленгликоля. При этом присадки являются минеральными ингибиторами. Присадки не содержат в составе отравляющих веществ и способны быстро разложиться во время утилизации. Жидкость для охлаждения 13 класса разработана для экологической безопасности и относится к наиболее качественным и дорогим составам.

Какую марку антифриза выбрать

Наиболее рациональным вариантом выбора охлаждающей жидкости для автомобиля являются технические параметры автомобиля с учетом допуска. На каждую марку автомобиля имеется определенная спецификация к допуску. Для примера:

  • Для автомобиля БМВ спецификация BMW № 600 . 69 . 0.
  • Для Фольксваген допуск VW TL — 774.
  • Для автомобиля Форд имеется спецификация FORD SSM — 97B 9102 A.

Точные данные можно найти в руководстве по эксплуатации машины, либо у официальных дилеров на их сайте.

Применение охлаждающих жидкостей

С выбором антифриза особых сложностей обычно не возникает. Но при его использовании возникают некоторые особенности.

При приготовлении раствора охлаждающей жидкости и концентратов необходимо выполнять требования пропорции.

Антифриз необходимо заменять по мере необходимости или по графику технического обслуживания, если замена не требуется во время ремонта двигателя. Нельзя смешивать различные по свойствам и виду охлаждающие жидкости, так как могут возникнуть неисправности системы охлаждения.

Если неизвестна марка залитого в двигатель антифриза, то лучше его весь слить, и приобрести новый антифриз. Нежелательно смешивать разные марки антифриза, так как разные наборы присадок обладают разными свойствами, и в итоге химических реакций возникнет их разбалансировка.

При смешивании разных реагентов возможно возникновение неисправностей и осадка балласта, поломка водяной помпы, перегрев двигателя, засорение охлаждающей системы, капитальный ремонт силового агрегата.

Не стоит экономить на покупке антифриза, так как ремонт двигателя обойдется гораздо дороже.

Антифриз для двигателя автомобиля продается в готовом или концентрированном состоянии. Многие автолюбители привыкли приобретать концентрат, чтобы самому делать раствор в необходимой пропорции.

Читайте также:  Поиск и подбор запчастей по vin (вин) коду автомобиля онлайн

Но нельзя забывать, что для разведения раствора необходима только дистиллированная вода, а пропорция должна определяться температурой замерзания.

Каждый раз необходимо пользоваться только инструкцией изготовителя концентрата.

Влияние антифриза на перегрев мотора

Температура закипания жидкости ОЖ-40 более 108 градусов. Но перед закипанием образуется паровая пробка, мешающая нормальной циркуляции жидкости в системе. Это провоцирует перегрев мотора.

При постоянной эксплуатации машины в экстремальных условиях, лучше использовать жидкость с высокой температурой кипения.

Как слить жидкость

Ответ на этот вопрос очень простой. Охлаждающая жидкость требует слива в следующих случаях:

  • При необходимости замены по сезону.
  • При замене радиатора охлаждения.
  • При установке нового термостата.

Работа выполняется в два шага, так как антифриз имеется в радиаторе и в двигателе. Эта работа уже стала привычной для владельцев автомобилей отечественного производства.

Нужно начинать сливать жидкость из радиатора:

  1. Заглушить двигатель.
  2. Выждать 15 минут, чтобы двигатель немного остыл.
  3. Рукоятку отопителя салона переключить на крайнее правое положение. При этом откроется сливной кран печки.
  4. Далее необходимо открыть пробку расширительного бачка.
  5. Открутить сливную пробку радиатора.
  6. Подождать около 10 минут до полного сливания жидкости.

Из двигателя охлаждающая жидкость сливается следующим образом:

  1. Взять накидной ключ и отвинтить сливную пробку на блоке двигателя.
  2. Подождать около 10 минут до полного слива жидкости.
  3. Протереть сливную пробку и проверить качество уплотнительной резинки, при необходимости заменить ее, и пробку закрутить на место.

При сливе антифриза необходимо соблюдать осторожность, так как эта жидкость имеет сладковатый запах, который привлекает к себе детей и домашних животных. Поэтому тосол или антифриз необходимо сливать в емкость, и утилизировать, а не выливать на землю.

Советы по выбору антифриза

​Приобретение охлаждающей жидкости лучше делать по инструкции завода изготовителя автомобиля, в специализированной торговой точке, а не на рынке. Концентрат реализуется для приготовления раствора.

Руководство по приготовлению жидкости для охлаждающего состава составляет производитель. Подделка всегда стоит дешево, поэтому перед покупкой лучше заранее пройти несколько магазинов и узнать цены.

По внешнему виду канистры уже можно понять качество товара, так как качественную продукцию упаковывают аккуратно, не допуская небрежности. Канистра должна быть закрыта пломбой с лентой или ярлыком. Пломба не должна иметь повреждений.

Чтобы проверить герметичность канистры, нужно перевернуть ее и слегка сжать по бокам. Течь из канистры не допускается. Качественный товар имеет четкую маркировку, без расплывчатых цифр и рисунков.

Совет

Информация на канистре должна указывать: производителя, аннотацию, рабочие температуры, сроки хранения, дату и номер партии.

Прозрачные упаковки дают возможность увидеть наличие в жидкости осадка. Такие антифризы лучше не приобретать.

Источник: https://mirmotor.ru/article/read/kak-vybrat-oxlazhdayushhuyu-zhidkost-dlya-avto

Как правильно выбрать тосол для автомобиля

Выбираем тосол для автомобиля

Функционирование двигателя внутреннего сгорания в автомобиле было бы невозможным без использования тосола, основное назначение которого — это охлаждение работающего силового агрегата.

Используемый сегодня тосол (ОЖ) отличается качеством исполнения.

Он не замерзает при глубоком минусе, длительное время сохраняет эксплуатационные характеристики, не вызывает коррозии и не приводит к образованию накипи внутри сот радиатора.

Назначение системы охлаждения

Мотор в автомобиле в процессе работы серьёзно нагревается и без наличия эффективно действующей системы охлаждения водителю приходилось бы останавливаться каждые 10 минут, что позволило бы снизить рабочую температуру масла и самого мотора.

Именно наличие системы охлаждения позволяет силовому агрегату работать в условиях экстремальных нагрузок.

Внутри двигателя по специальным каналам принудительно циркулирует жидкость, которая в последующем направляется в радиатор, где быстро охлаждается и вновь подаётся в мотор.

Эффективность такого охлаждения силового агрегата будет зависеть от эффективности работы всех элементов системы, а также от применения качественного тосола, длительное время сохраняющего свои эксплуатационные характеристики.

История создания

Изначально автовладельцы использовали в качестве ОЖ в двигателях внутреннего сгорания обычную воду, которая позволяла эффективно охлаждать работающий силовой агрегат. Однако такая вода замерзала при наступлении первых холодов, а внутри мотора и в радиаторе образовывалась накипь из кальциевых и солевых отложений, что приводило к необходимости дорогостоящего ремонта мотора.

В 50-х годах прошлого века с развитием автомобилестроения в СССР появилась необходимость разработки качественной ОЖ, которая бы не замерзала при температурах порядка минус 35 градусов, сохраняла все свои свойства, отличалась подвижностью и при этом не содержала никаких отложений, способных выпадать в осадок при существенном увеличении температуры внутри двигателя.

Разработка тосола велась в институте Технологии органического синтеза, от аббревиатуры которого и была названа эта охлаждающая жидкость.

В последующем аббревиатура тосол осталась неизменной, а использование различных добавок и химических соединений позволило существенным образом улучшить эксплуатационные характеристики, которые сохраняются на протяжении всего срока службы этой технической жидкости.

Химический состав и свойства

Основой ОЖ являются соли неорганического происхождения, которые имеют свойство образовывать пленку на металлических поверхностях двигателя, защищая силовой агрегат от воздействия этиленгликоля и предупреждая коррозию металла.

Современный тосол выполнен на гликолевом эфире и моноэтиленгликоле, отличается прозрачностью и имеет плотность в 1,112 г на сантиметр кубический.

Температура кипения составляет 197 градусов Цельсия, чего достаточно для использования в большинстве стандартных двигателях внутреннего сгорания.

Обратите внимание

В составе тосола имеется дистиллированная вода, которая делает жидкость менее вязкой. При необходимости автовладельцы могут самостоятельно добавить небольшое количество дистиллята, регулируя плотность состава, что позволяет уменьшить расходы на приобретение качественного оригинального тосола.

Наличие этилен и пропиленгликоля позволяет обеспечить жидкости сохранение своего первоначального состояния и предупреждает ее замерзание при низких температурах. Пропиленгликоль имеет резкий запах, но при этом этот химикат является обычной производной спирта и полностью безопасен как для человека, так и для двигателя.

Во многом популярность этой разновидности ОЖ объясняется ее универсальностью использования и многочисленными преимуществами. К таким преимуществам принято относить следующее:

  • Не замерзает при экстремально низких температурах.
  • Не закипает в широком диапазоне температур.
  • Не воспламеняется.
  • Имеет малую вязкость.
  • Отличается теплоемкостью и высокой теплопроводностью.
  • Химическая стабильность при хранении и эксплуатации.
  • Не вызывает коррозию двигателя и системы охлаждения.
  • Не пенится.

Недостатков у тосола практически нет. Он имеет доступную стоимость, в особенности по сравнению с другими фирменными антифризами, которые рекомендованы к использованию на различных иномарках.

Автовладельцу необходимо лишь будет позаботиться о своевременной замене технических жидкостей, которая по прошествии 50 тыс.

км или же 3 лет эксплуатации может терять свои характеристики, не обеспечивая качественное охлаждение двигателя.

Однако в действительности стандартная формула бесцветна, а для предупреждения смешивания составов с различными характеристиками производители добавляют красители, что несколько упрощает выбор и последующее использование тосола.

В магазинах автоаксессуаров и запчастей можно найти различные виды тосола и антифриза. Какой-либо существенной разницы между этими охлаждающими жидкостями нет. Они имеют практически одинаковую температуру замерзания и могут быть выполнены на аналогичной основе.

Разница между зарубежными антифризами и отечественными тосолами состоит лишь в используемых присадках и добавках.

Однако смешивать между собой такие ОЖ не следует, так как содержащиеся присадки могут входит в контакт друг с другом, что приводит к выпадению осадка.

Разновидности тосола

Автовладельцы могут приобрести как концентрат, который потребует в последующем разбавления дистиллята, так и уже полностью готовые к использованию жидкости. Из маркировки к тосолу можно получить информацию о температуре замерзания, а также наличии модернизированной формулы, которая предупреждает образование коррозии и кальциевого налета внутри двигателя.

Изначально покупателям предлагалось лишь два класса тосола:

Однако в последующем были разработаны улучшенные варианты ОЖ, которые по своим характеристикам не уступают дорогим антифризам. Тосол, расшифровка которого не представляет особой сложности, может иметь различные обозначения.

Наличие в названии индекса М говорит о модернизированной формуле и использовании различных присадок ингибиторов коррозии, которые делают использование таких технических жидкостей полностью безопасными для современных автомобилей.

Важно

При эксплуатации автомобиля в средней полосе России, где зимой температуры редко когда опускаются ниже минус 30 градусов, будет достаточно стандартного тосола, который замерзает при температурах ниже 45 градусов.

А вот на севере, где могут отмечаться по-настоящему экстремальные морозы, автовладельцы отдают предпочтение модификации А 65 М, которая способна сохранять свои эксплуатационные характеристики в широком диапазоне температур.

Большинство автовладельцев в целях экономии приобретают концентраты и самостоятельно разводят их дистиллированной водой, что позволяет существенно снизить затраты на сервис автомобиля.

Для получения ОЖ с температурой замерзания -40 градусов концентрат разводят с дистиллированной водой в соотношении один к одному.

Если необходим раствор с температурой замерзания -30, то следует смешать 3 части воды и 2 части концентрата.

Разводить концентрированный тосол необходимо в отдельной емкости и лишь после этого заливать охлаждающую жидкость в расширительный бак или радиатор.

Использовать обычную воду из-под крана для разведения концентрата не следует, так как тосол и содержащиеся в нём компоненты могут расслаиваться, контактируя с жесткой водой, в которой содержатся соли магния и кальция.

Стопроцентную гарантию от образования осадка даст исключительно дистиллированная вода.

Рекомендации по выбору

Сегодня в специализированных магазинах можно найти десятки различных видов ОЖ. Такое разнообразие существенно усложняет выбор автовладельцев, которые не могут разобраться, какой бывает тосол. При выборе следует знать, для чего нужен тосол в машине и обратить внимание на следующие показатели:

  • Температура замерзания.
  • Цвет.
  • Вкус и запах.
  • Этикетка.
  • Тара.

Показатели температуры замерзания будут зависеть от плотности жидкости, а также массовой доли содержания в ней пропиленгликоля.

Стоимость тосола напрямую зависит от его температуры замерзания, поэтому, сделав правильный выбор, можно будет существенно сэкономить.

Золотой серединой станет ОЖ, у которой температура замерзания находится на уровне 30−40 градусов. Такого тосола будет достаточно для использования на автомобилях в средней полосе России.

Совет

У качественного тосола будет присутствовать выраженный сладковатый запах. А вот пробовать ОЖ на вкус не следует, так как это токсичное вещество, а небольшое количество метилэтиленгликоля, попавшего в организм, может привести к отравлению.

Качественно сделанный фирменный антифриз будет иметь этикетку, на которой указана маркировка продукта, а также все его технические характеристики. Приобретать тосол, на канистре которой присутствует непонятного происхождения этикетка, всё же не стоит. С большой долей вероятности, это не слишком качественный продукт, использование которого может нанести лишь вред двигателю автомобиля.

Правильный сервис автомобиля

В процессе эксплуатации машины неизменно потребуется выполнять замену охлаждающей жидкости. Такую работу рекомендуется выполнять каждые 2−3 года или через 50−70 тысяч км пробега.

Специалисты рекомендуют выполнять полную смену жидкости, когда антифриз сливается не только из бачка расширения и радиатора, но и из рубашки в двигателе.

Читайте также:  Неоплаченные штрафы гибдд

В радиатор и бачок расширения заливается тосол, система прокачивается и развоздушивается.

Замена охлаждающей жидкости в большинстве современных автомобилей не представляет сложности, поэтому такую работу вполне по силам выполнить каждому водителю.

Автовладельцу нужно лишь знать, как расшифровывается тосол, и в зависимости от этого правильно делать выбор.

Необходимо использовать лишь качественный тосол, а при появлении первых проблем в работе системы охлаждения следует выполнять полную диагностику двигателя, что позволит предупредить перегрев мотора.

Источник: https://zapchasti.expert/zhidkosti/ohlazhdayushhie/kak-pravilno-vybrat-tosol-dlya-avtomobilya.html

Тосол для автомобиля: характеристики, советы по замене и выбору

Выбираем тосол для автомобиля

Для многих автолюбителей вопрос выбора тосола становится очень актуальным, когда уровень охлаждающей жидкости в бачке опускается ниже нормы.

При этом выбрать действительно качественный продукт оказывается не так просто, как может показаться на самом деле. Чтобы не потратить деньги зря, необходимо знать основные характеристики тосола и четко понимать особенности его выбора.

В данной статье займемся разъяснением столь важных для автолюбителя моментов.

Характеристика

Задача тосола проста, но одновременно очень важна для мотора вашего транспортного средства – охлаждение двигателя в летний и предотвращение его замерзания в зимний периоды. Основной современного тосола является обычный этиленгликоль.

Обратите внимание

Естественно, не обходится без добавления целого ряда присадок, качество и количество которых отличается, в зависимости от марки и производителя.

Каждая присадка имеет свою уникальную оболочку, выполняющую конкретные функции – защиты от коррозии, очищения и так далее.

Для простоты распознавания охлаждающей жидкости последняя маркируется при помощи цифр и букв. К примеру, марка тосола А30М расшифровывается таким образом: буква «А» означает «автомобильный», «30» — температура, при которой жидкость замерзает, «М» — модернизированный вариант (то есть в тосоле есть группа присадок).

Цвет тосола может различаться. Так, современная охлаждающая жидкость бывает синей, зеленой или красной. При этом качество охлаждающей жидкости от цвета никак не зависит. Но по изменению самого оттенка можно определить, выработал тосол свой ресурс или нет.

В последние несколько лет популярностью пользуется концентрированная охлаждающая жидкость, которая перед заливкой в мотор размешивается в соотношении 1:1. Но такой тосол можно использовать при температуре не ниже 30 градусов Цельсия. Заливать концентрат в чистом виде запрещено – можно угробить мотор своего железного коня.

Есть еще один важный момент, который должен учитывать современный автолюбитель – при попадании воды в охлаждающую жидкость последнюю необходимо срочно заменить. В противном случае присадки не выполнят своих функций.

Когда необходимо менять тосол?

С данным вопросом чаще всего сталкиваются начинающие автолюбители. Но здесь ничего сложного нет. Замена должна производиться хотя бы раз в два года или же каждые 60 тысяч километров пробега.

Как уже упоминалось, о необходимости замены охлаждающей жидкости говорит ее внешний вид. Если оттенок тосола сильно поменялся и появился странный запах, тогда замена является обязательной.

«Здоровый» тосол должен быть скользким, маслянистым, без яркого запаха и иметь четко выраженный цвет (без рыжеватости).

Перед заменой тосола система охлаждения должна быть хорошо прочищена при помощи специального состава. Алгоритм работы очень прост: старая охлаждающая жидкость сливается, на полчаса заливается чистящее средство, затем чистка производится водой (несколько раз), и только после этого вливается новый тосол.

Контролируем плотность

Одним из основных параметров охлаждающей жидкости является ее плотность. Измерение производится с помощью специального прибора – ареометра. Нормальный тосол имеет показатель плотности в районе 1,07-1,08 грамма на кубический сантиметр.

К сожалению, на рынке появляется все больше подделок. «Мастера» умеют сделать тосол с применением диэтилен-, триэтилен- или пропиленгликоля.

Важно

Такой состав мало того, что не выполняет в полной мере своих функций – он разрушает двигатель вашего авто.

Правила выбора, как проверить качество тосола

Сразу стоит отметить, что 10 литров хорошего тосола не может стоить дешевле 300 рублей. Если вам попалась более дешевая жидкость – откажитесь от нее. Скорее всего, это обычная подделка. Опасайтесь тосола в белых канистрах с криво наклеенными бирками. О качестве такой жидкости говорить не приходится.

Часто в канистре можно и вовсе обнаружить подкрашенную в синий цвет воду. Такой «тосол» способен принести массу вреда – накипь, новые трещины и даже разрывы радиатора. Но уберечься от подделки можно. Для этого необходимо придерживаться нескольких простых правил:

— во-первых, покупать тосол необходимо конкретно под тип вашего автомобиля. В случае применения неподходящей жидкости, ресурс мотора существенно снижается;

— во-вторых, вероятность нарваться на подделку в крупных магазинах очень низка. Если же качество все-таки вызывает сомнения, то необходимо требовать сертификат;

— в-третьих, перед покупкой тосола обязательно изучайте тару. Она не должна быть прозрачной. Обязательно должны быть указаны контактные данные производителя (телефон, адрес), состав тосола, гост. Обратите внимание на то, насколько ровно наклеена бирка;

— в-четвертых, не экономьте – покупайте охлаждающую жидкость только от проверенных производителей. Как показывает практика, тосол подделывается все чаще.

При этом начинающие компании, в целях экономии, используют менее качественные исходные материалы и нарушают рецептуру.

Крупные компании берегут свою репутацию, они строго выдерживают технологию производства и держат качество продукции на контроле. Естественно, цена качественного товара будет намного выше;

— в-пятых, не ленитесь проверять качество тосола. Сделать это можно с помощью обычной лакмусовой бумажки, которую необходимо опустить в охлаждающую жидкость и определить РН по цвету.

Если индикатор приобрел розовый оттенок, то повышена кислотность. Если синий, то в тосоле слишком высокий уровень щелочи. В обоих случаях это подделка.

При проверке качественного тосола цвет бумажки будет слегка зеленоватым;

— в-шестых, помните, что тосол очень токсичен, поэтому при его замене необходимо соблюдать меры предосторожности и не допускать его попадания в организм.

Вот, собственно, и все. Теперь вы знаете, как выбирать и менять тосол. Кстати, в зимнее время очень облегчит жизнь подогреватель тосола. Долгих лет службы вашему авто.

Источник: https://autoinfa.com/post.php?id=8

Как выбрать антифриз для автомобиля, обзор марок по цвету, составу и свойствам

Выбираем тосол для автомобиля

Важнейшей характеристикой хладагента считается температура кристаллизации/загустевания вследствие воздействия отрицательной температуры. Любой из них имеет в своем составе специальные присадки. Они надежно защищают мотор от вредных явлений:

  • Коррозии;
  • Уменьшение эластичности резиновых деталей;
  • Растрескивания;
  • Повышенного износа.

Антифриз может замерзнуть только при очень низкой отрицательной температуре. Обычно в этот момент образуется кашеобразная масса, не влияющая на работу двигателя.

В его основу входит:

  • Полипропиленгликоль;
  • Вода;
  • Присадки.

Благодаря оригинальным свойствам присадок, антифриз приобретает особые качества:

  • Антикоррозийность;
  • Никогда не пенится;
  • Не замерзает.

Антифризы изготавливаются зарубежными и российскими производителями. К каждому составу добавляется оригинальный пакет присадок. Именно поэтому качество продукта, а также его состав, никогда не бывают одинаковыми.

Еще по теме:  Как развести концентрат антифриза водой

Классификация

Крупнейшая немецкая компания Volkswagen специально для своего производства разработала классификацию антифризов. В зависимости от действия присадок, они были разделены на группы:

Сегодня такой классификацией пользуются все изготовители охладителей.

G11

Самый дешевый антифриз. В его основу входит этиленгликоль, совместно с минимальным пакетом присадок. Изготовленные из силикона, они образуют на стенках охлаждающих каналов тонкий слой, защищающий их от появления коррозии. G11 заливается в основном только в отечественные автомобили. Рассчитан на 2 года эксплуатации.

G12

В его составе отсутствуют нитриты. Изготавливается хладагент из высококачественного этиленгликоля с добавлением карбоксилатных соединений.

Тонкая пленка, образуемая антифризом, появляется только в определенных участках, где есть риск образования коррозийных процессов. Одновременно увеличивается отвод тепла из системы.

В случае проявления коррозии, она быстро локализуется карбоксилатными присадками.

Такой охладитель весьма эффективен в машинах, оборудованных высокооборотистым мотором, работающим при высоких температурных значениях. Полная замена антифриза G12 осуществляется через пять лет.

G12+

Для производства используется нетоксичный полипропиленгликоль. Это наиболее безопасный состав, отвечающий всем экологическим требованиям. Специальные компоненты – присадки – дают возможность заливать такой антифриз в алюминиевые или чугунные двигатели.

Еще по теме:  Антифриз Febi

G12++

Универсальная марка, в состав которой не включены фосфаты (довольно вредные вещества). Совместима с более старыми типами охладителей. Предназначена для транспортных средств, работающих при повышенной температуре.

В какие цвета окрашивается антифриз?

Так как ассортимент охлаждающих жидкостей достаточно большой, производители окрашивают их в определенный цвет, характеризующий имеющиеся свойства.

Зеленый, Green

Недорогой охладитель, в состав которого входят присадки органического и неорганического происхождения. Такой оттенок характерен для представителей марки Г11. Отличается лучшими характеристиками, чем обычный тосол.

Применяется в старых автомобилях, изготовленных до наступления 1996 года. Обладает антикоррозийными свойствами, создавая защитную пленку. Требует замены максимум раз в три года.

Выпускаются и разновидности – G11+ и G11++, с улучшенным составом присадок.

Синий, Blue

Он же тосол. При пониженных температурных показателях подвергается замерзанию, содержит минимальное количество присадок, относящихся пор методу изготовления к первому поколению. Содержат различные неорганические соединения, в т. ч. фосфаты, нитриты, силикаты, нитриты, образующие тончайшую защитную пленку.

За счет агрессивности состава относится к устаревшим, особенно при учете достаточно «низкой» температуры закипания – 110 по Цельсию. Дело в том, что для многих современных ДВС именно такие температурные показатели (а то и выше) являются рабочими.

Еще по теме:  Обзор антифриза Castrol Radicool NF

Красный, Red

В этот цвет окрашивается антифриз марки Г12. Отличается повышенными характеристиками в сравнении с другими охлаждающими жидкостями. Применяется в автомобилях, выпущенных с 1996 по 2001 год.

В составе доминируют присадки органического типа. Хладагент создает прочную неосыпающуюся защитную пленку, полноценно борется с коррозией (но не предохраняет от нее).

Не требует замены длительный срок, достигающий пяти лет.

Оранжевый

Цвет говорит о высоком качестве и отличных экологических свойствах. В такой цвет окрашены марки:

То есть это подвиды красного антифриза. Относится к наиболее дорогим образцам, но стоимость вполне компенсируется качеством. Содержат по максимуму органических присадочных компонентов. Предназначены для эксплуатации в новейших автомобилях, работающих в тяжелых условиях.

Как выбрать антифриз

Правильно выбрать нужный хладагент достаточно сложно. Производитель в технической документации обычно указывает его марку.

Если вы решили воспользоваться аналогом, обязательно ознакомьтесь с этикеткой, на которой указываются важные сведения, из которых наиболее актуальны:

  • Название;
  • Дата изготовления;
  • Срок годности;
  • Где применяется.

Емкость должна быть закрыта пробкой, имеющей одноразовую трещотку. На дне канистры недопустим осадок, состав должен быть абсолютно прозрачным.

Источник: https://prem-motors.ru/kak-vyibrat-antifriz-dlya-avtomobilya/

Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями:Ссылка на основную публикацию Похожие публикации

Добавить комментарий

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Яндекс.Метрика