27.06.2019
Ё-мобиль — экономный и удобный автомобиль
Ё-мобиль – это неповторимый проект российского миллиардера Михаила Прохорова по производству гибридных машин, трудящихся на электричестве и природном газе.
Ожидается, что в мае либо июне Ё-мобиль будет проходить тест-драйвы, а в апреле производитель Ё-мобиля уже начнет принимать на него заказы.
До тех пор пока компания собирается разместить фабрики по сборке гибридов в Петербурге. Уже весной 2012 года должна быть выпущена первая партия Ё-мобилей. Наряду с этим Ё-Авто рассчитывает создавать до 450 тыс. Ё-мобилей в год. на данный момент такое количество машин создаёт лишь «Авто-Ваз».
Обратите внимание
В течение первого года с момента начала выпуска Ё-мобилей производитель собирается собрать около 10 тысяч Ё-мобилей.
Неизменно ведутся работы по улучшению черт автомобили. Ожидается, что сроки, заявленные производителем, будут выдержаны. Планируется, что Ё-мобиль выедет на Российские дороги уже в течение последних трех месяцев 2012 года.
Побывал на презентации Ё-мобиля и Владимир Путин. Он прокатился за рулем Ё-мобиля вместе с главой группы «ОНЭКСИМ» Михаилом Прохоровым.
Владимир Владимирович Путин шепетильно осмотрел все эти машины. Он поездил на микровэне, кросс-купэ. Премьер был весьма доволен удобством машин. Ему сказали, что данный автомобиль будет запланирован на потребителей эконом-класса. Средняя удельная стоиость на Ё-мобиль не будет быть больше 450 тысяч рублей.
Наряду с этим в полную комплектацию автомобиля включаются: навигация, Интернет, другие опции.
Работа автомобиля основана на том, что двигатель внутреннего сгорания будет производить электричество, которая будет вращать электродвигатель, исходя из этого машина будет ездить по большей части, за счет электричества. Вторым горючим для Ё-мобиля есть газ. Скорость езды на таком автомобиле возможно будет развивать до 130 км/ч.
Проект по производству Ё-мобиля был представлен в конце прошлого года. В автомобильном салоне на Тверском проспекте были выставлены для презентации Ё-мобили, выполненные в трех видах: первый вид – автомобиль , второй вид – муниципальный грузовик, третий вид – спортивный автомобиль для молодежи.
Рекомендации о том, как произвести подбор свечей по марке автомобиля и приобрести то, что необходимо.
Как возможно выполнить виртуальный тюнинг машин.
Классы машин (http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/auto/klassy/avtomobilej-tablica.html) по престижу и моделям.
Видео — наконец-то Жириновский получил от Прохорова обещанный Ё-мобиль:
В обязательном порядке к прочтению:
Путин тестирует Ё МОБИЛЬ Прохорова
Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
- Skoda Rapid — эргономичный, вместительный, дешёвый автомобильПожалуй, на современном автомобильном рынке России одним из самые развивающихся сегментов есть класс дешёвых, «бюджетных» машин. За «первопроходцем» Renault Logan в него…
- Заказ машин ВАЗ через ИнтернетПриобретение автомобиля – это неизменно важное мероприятие. Принципиально важно не только уложиться в имеющуюся сумму, но и взять хороший вариант, удовлетворяющий в плане модели, комплектации, состояния…
- Как покрасить автомобиль резиновой краской Plasti DipСейчас возможно перечислить большое количество существующих способов покраски кузова транспортного средства , но на смену сложным ветхим методам в наше время начали приходить новые инновационные ответы, каковые по…
- Треть реализовываемых в Беларуси автомобилей – кроссоверы и внедорожникиВ 2012 году погоду на белорусском автомобильном рынке определяли, прежде всего , налоговые и таможенные факторы. В частности, изменение формы взимания НДС, отладка механизма согласования…
- Сергей Самойло: Белорусы стали в 4 раза реже брать машины в долгПартнер проекта: Volkswagen в Беларуси В рамках телепроекта TUT.BY-ТВ Автомарафон TUT председатель совета директоров холдинга Атлант-М в Беларуси Сергей Самойло поведал о том, что белорусы с февраля…
Источник: http://iru-cis.ru/jo-mobil-jekonomnyj-i-udobnyj-avtomobil/
Ё — мобиль | Описание
Про Ё — мобиль не пишет только ленивый! Наш блог не остался в стороне (наши читатели задают нам вопросы) и мы тоже решили осветить эту тему. Что же это за чудо техники? И как он работает? Какой у него двигатель? Отвечаем………
Ё — мобиль
Скажем так, идейным вдохновителем и конечно же спонсором, является миллиардер Михаил Прохоров, кстати автомобиль сначала так и назывался автомобиль Прохорова.
Важно
Но уже 9 ноября 2010 года, когда автомобиль впервые представили публике, он уже назывался с приставкой «Ё».
Однако стоит заметить, что на название этого автомобиля развернулся целый конкурс, в финал вышли пять названий — «Колесница», «Аванс», «А3», «777», «27» и «Ё — мобиль», ну как вы видите остальные претенденты выглядят очень скромно!
Технические характеристики
Ё — мобиль нестандартный для России, это прямо скажем гибрид, еще не одна российская компания не выпускала гибридов или электрокаров. Принцип работы основан на, так называемом супер конденсаторе.
То есть простыми словами, бензиновый двигатель заряжает супер конденсатор (своеобразная батарея), который в последствии отдает свою энергию электродвигателям. Бензиновый двигатель работает всегда с одними оборотами и имеет не большой объем, порядка 0,6 литра, он нужен только для подзарядки.
Благодаря своим не большим оборотам бензиновый двигатель расходует очень мало, порядка 3 л на 100 километров. Максимальная скорость которую может развить Ё — мобиль, это — 120 километров в час, не плохо для гибрида.
Автомобиль будет выпускаться в трех видах, это кросс — купе, минивен и фургон.
Ё — кросс -купе
Самый быстрый из трех, подойдет молодым и активным.
Кузов Купе
Технические характеристики Купе
Габаритные размеры ДxШxВ, мм: 4065 x 1832 x 1495 Концепция: спорт-купе с полным приводом и увеличенным клиренсом. Цвет автомобиля: один базовый, второй на выбор(двойная расцветка) Посадочные места: 4 места Подушки безопасности: 2 шт. Снаряженная масса: 650 кг. Полная масса: 900 кг. Привод: полный, 4×4 Дорожный просвет: 200 мм
Шины: R17 с системой RUN-FLAT (сохраняет возможность движения со скоростью до 80 км/час (при проколе) (опционально: R16)
Диски: литые (опционально — штампованные) Круиз-контроль: есть ABS: есть ESR: есть (реализуется системой управления) В основе изготовления кузова — композитные и полимерные материалы(секретная разработка) Светодиодная оптика: есть Двигатель: роторно-лопастной Мощность: 45 квт (60 л.с.) (транспортный налог не взимается) Энергетическая установка в составе двигатель+генератор и система накопления энергии обеспечивает энерговооруженность аналогичную 2-литровому 150-сильному ДВС. Время разгона: 100 км/час: Режим ЭКО: 10 секунд Режим СПОРТ: 7 секунд Режим СКОЛЬЗКО: 14 секунд Топливо: бензин 92 / природный газ (метан) Режим установленных двух баков: бензин — 20 литров природный газ сжатый — 14 куб.м. или
природный газ сжиженный — 20 литров (опционально: установка монотопливной системы)
Расход топлива: 3,5 литра топлива на 100 км. Экологический класс: ЕВРО-5 (без катализатора, метан) Запас хода при полной заправке обоих баков: 1100 км Запас хода на энергии накопителей(двигатель заглушен): 2 км(варианты использования — закончилось топливо или необходимо проехать на короткое расстояние)
Максимальная скорость: 130 км/час (ограничение электроникой и законом)
В салоне
Многофункциональный руль
Сенсорная панель управления Возможность выбора цветового и дизайн-решения информационных панелей (сменные панельки как в телефонах) Климат-контроль
Система навигации ГЛОНАСС(теперь большой брат будет следить и за тобой
) и GPS Используются бесплатные карты OpenStreetMap с возможностью редактирования пользователем загрузки в память через интернет или USB 2.0 Система управления обеспечивает автоматический запуск и остановку ДВС при необходимости Мультимедийная система в составе Интернет: 4G YOTA, дополнительно другой провайдер Аудио, видео с загрузкой через USB
Телефон с интерфейсом Bluetooth (легендарный ё-фон)
Ё — минивен
Минивен, подойдет для семейных поездок.
Ё — минивен
Технические характеристики минивена
Габаритные размеры ДxШxВ, мм: 3892 x 1815 x 1611 Пространство салона: B-класс снаружи, E-класс внутри. Цвет автомобиля: один базовый, второй на выбор(двойная расцветка) Посадочные места: 5 мест Подушки безопасности: 2 шт. Снаряженная масса: 700 кг. Полная масса: 1200 кг.
Привод: полный, 4×4 (опционально 4×2)
Дорожный просвет: 170 мм
Шины: R16 с системой RUN-FLAT (сохраняет возможность движения со скоростью до 80 км/час (при проколе) (опционально: 4×2)
Диски: литые (опционально — штампованные) Круиз-контроль: есть ABS: есть ESR: есть (реализуется системой управления) В основе изготовления кузова — композитные и полимерные материалы(секретная разработка) Светодиодная оптика: есть Двигатель: роторно-лопастной Мощность: 45 квт (60 л.с.) (транспортный налог не взимается) Энергетическая установка в составе двигатель+генератор и система накопления энергии обеспечивает энерговооруженность аналогичную 2-литровому 150-сильному ДВС. Время разгона: 100 км/час: Режим ЭКО: 11 секунд Режим СПОРТ: 8 секунд Режим СКОЛЬЗКО: 14 секунд Топливо: бензин 92 / природный газ (метан) Режим установленных двух баков: бензин — 20 литров природный газ сжатый — 14 куб.м. или
природный газ сжиженный — 20 литров (опционально: установка монотопливной системы)
Расход топлива: 3,5 литра топлива на 100 км. Экологический класс: ЕВРО-5 (без катализатора, метан) Запас хода при полной заправке обоих баков: 1100 км Запас хода на энергии накопителей(двигатель заглушен): 2 км(варианты использования — закончилось топливо или необходимо проехать на короткое расстояние)
Максимальная скорость: 130 км/час (ограничение электроникой и законом)
В салоне
Многофункциональный руль Сенсорная панель управления Возможность выбора цветового и дизайн-решения информационных панелей (сменные панельки как в телефонах) Климат-контроль
Система навигации ГЛОНАСС(теперь большой брат будет следить и за тобой
) и GPS Используются бесплатные карты OpenStreetMap с возможностью редактирования пользователем загрузки в память через интернет или USB 2.0 Система управления обеспечивает автоматический запуск и остановку ДВС при необходимости Мультимедийная система в составе Интернет: 4G YOTA, дополнительно другой провайдер Аудио, видео с загрузкой через USB
Телефон с интерфейсом Bluetooth (легендарный ё-фон)
Ё — фургон
Технические характеристики фургона
Габаритные размеры ДxШxВ, мм: 4200 x 1880 x 1870 Концепция фургона: максимально полезный объем и грузоподъемность при минимальных габаритах Цвет автомобиля: один базовый(оранжевый), второй на выбор Посадочные места: 2 мест Подушки безопасности: 2 шт. Снаряженная масса: 650 кг. Полная масса: 1550 кг. Грузоподъемность: 750 кг Полезный объем: 4 куб. м, возможность загрузки стандартного поддона
Привод: полный, 4×4 (опционально 4×2)
Дорожный просвет: 170 мм
Шины: R16 с системой RUN-FLAT (сохраняет возможность движения со скоростью до 80 км/час (при проколе) (опционально: R15)
Диски: литые (опционально — штампованные) Круиз-контроль: есть ABS: есть ESR: есть (реализуется системой управления) В основе изготовления кузова — композитные и полимерные материалы(секретная разработка) Светодиодная оптика: есть Двигатель: роторно-лопастной Мощность: 45 квт (60 л.с.) (транспортный налог не взимается) Энергетическая установка в составе двигатель+генератор и система накопления энергии обеспечивает энерговооруженность аналогичную 2-литровому 150-сильному ДВС. Время разгона: 100 км/час: Режим ЭКО: 14 секунд Режим СКОЛЬЗКО: 18 секунд Топливо: бензин 92 / природный газ (метан) Режим установленных двух баков: бензин — 20 литров природный газ сжатый — 14 куб.м. или
природный газ сжиженный — 20 литров (опционально: установка монотопливной системы)
Расход топлива: 3,5 литра топлива на 100 км. Экологический класс: ЕВРО-5 (без катализатора, метан) Запас хода при полной заправке обоих баков: 1000 км Запас хода на энергии накопителей(двигатель заглушен): 2 км(варианты использования — закончилось топливо или необходимо проехать на короткое расстояние)
Максимальная скорость: 130 км/час (ограничение электроникой и законом)
В салоне
Многофункциональный руль Сенсорная панель управления Возможность выбора цветового и дизайн-решения информационных панелей (сменные панельки как в телефонах) Климат-контроль
Система навигации ГЛОНАСС(теперь большой брат будет следить и за тобой) и GPS
Используются бесплатные карты OpenStreetMap с возможностью редактирования пользователем загрузки в память через интернет или USB 2.0 Система управления обеспечивает автоматический запуск и остановку ДВС при необходимости Мультимедийная система в составе Интернет: 4G YOTA, дополнительно другой провайдер Аудио, видео с загрузкой через USB
Читайте также: Двигатель tsi: что это такое, проблемы и отзывыТелефон с интерфейсом Bluetooth (легендарный ё-фон)
Стоимость автомобилей
Стоимость Ё — мобиля, будет в районе 350 — 450 тыс. рублей. Пока точные цены не называются.
Начало производства
Начало производства запланировано на вторую половину 2012 года, но уже сейчас вы можете заказать автомобиль на официальном сайте компании.
А я в свою очередь хочу пожелать Ё — мобилю удачи, ведь это действительно стоящая разработка российского автопрома.
Источник: http://avto-blogger.ru/elektrokary/yo-mobil-opisanie-xarakteristiki-ceny.html
Ё-мобиль. Удачный гибрид или Ё-авантюра?
Ёлка — новый год, самый ожидаемый любым человеком праздник. Ёжик — что-то такое колючее, ушастое, пыхтящее и вообщё прикольное. Ё-моё, ёкарный бабай, ёшкин кот, ёклмн — вообще выражения на грани приличия.
Вот и «Ё-мобиль» тоже из этого числа. Самый первый российский гибридный автомобиль. Название было выбрано в результате интернет-конкурса.
Сначала выражение «Ё-мобиль» было похоже на шутку, этакий пиар российского миллиардера Михаила Прохорова. Того самого, что возглавляет российский холдинг «Онексим». Ну, такой типа проект, чтоб о нём все заговорили. Это, надо сказать, удалось!
Совет
На данный момент проект «Ё-авто» принадлежит двум компаниям, «Онексим» (51% акций) и «Яровит» (49% акций). Но те журналисты, которые писали о проекте именно в таком ключе, плохо знают этого человека. Я, правда, с ним тоже лично не знаком (а хотелось бы), но, во всяком случае, в Интернете я не нашёл ни одного проекта, который бы Прохоров провалил. Может, искал плохо…
Немного истории. Мировой лидер производства автомобилей по гибридной схеме (двигатель внутреннего сгорания — электрогенератор — электродвигатели) — японская Тойота. Эта фирма производит гибриды с 1997 года.
Только популярной модели Приус (prius в переводе с латинского языка — «идущий впереди») до настоящего времени (начало 2011 г.) выпущено уже порядка трёх миллионов штук. Далее идут Хонда, Нисан и… все остальные.
Даже консервативные немцы уже делают БМВ и Ауди по гибридной схеме. Теперь и мы вот тоже.
Итак, первый российский гибрид.
«Ё-мобиль — российский гибридный автомобиль, работающий на электричестве, получаемом от генератора с газовым (бензиновым, дизельным) роторно-лопастным двигателем и ёмкостного накопителя энергии». (Википедия)
Прежде всего бросается в глаза необычная форма этих «Ё-машин». Кузов из полипропиленового композита. Не гниёт. Платформа — единая для всех моделей. Это облегчит сервис и ремонт.
Источник энергии — роторно-лопастной двигатель внутреннего сгорания, вращающий электрогенератор. Заряд накапливается в суперконденсаторе и питает два ведущих электромотора (для передней и задней осей). Оси вращают колеса. Для управления электрооборудованием разработана единая компьютерная система. На торпедо расположена электронная приборная доска и блок сенсорного управления.
Двигатель внутреннего сгорания мощностью 60 л.с. плюс электрическая силовая установка 70 л.с. Общая мощность такой связки эквивалентна бензиновому двигателю мощностью 150 «лошадей».
Далее, расход топлива. Производитель заявляет, что при полной заправке автомобиль может проехать больше 1000 километров. Топливо — 92-й бензин и газ.
Расход бензина просто фантастический: примерно 3,5 (4 для грузового фургона) литра на сотню! На газовом топливе машина полностью соответствует европейскому экологическому стандарту Евро-5.
Обратите внимание
При полном отсутствии топлива машина может проехать ещё примерно 2 километра на энергии, запасённой в суперконденсаторе.
Цена — 350−485 тысяч рублей (порядка 12−15 тысяч долларов). За машину с возможностью заказа дизайна интерьера, с ESP и ABS, «нафаршированную» компьютеризированной электроникой, навигацией и самыми современными технологиями — в общем-то, немного. Минимальная цена за самую «бюджетную модель» — 320 тысяч рублей — вообще на уровне последних вазовских машин.
Впервые в истории российского автомобилестроения аэрбаги (надувные подушки безопасности) должны войти во все комплектации автомобиля. Шины оснащены системой RUN-FLAT (сохраняет возможность движения при проколе со скоростью до 80 км/ч).
Для современного российского автомобилестроения всё это кажется просто фантастикой!
Ё-проекту предрекали скорую гибель. И всё же…
Машины-прототипы были впервые «показан народу» 13 декабря 2010 года. Три модели: двухдверный кроссовер-купе, семейный микровэн и развозной фургон. Со 2 января 2011 концепт-кары мог посмотреть в павильоне фирмы «Онексим» любой желающий.
Завод для сборки гибридных авто, тут же остроумно наречённый журналистами «Ё-завод», был заложен в посёлке Марьино Ленинградской области 15 февраля 2011 года.
Проектная мощность завода — 40−50 тысяч авто в год.
Далее на территории Российской Федерации планируется строительство ещё пяти сборочных заводов и предприятий по производству комплектующих для производства примерно 100 тысяч машин в год.
Оставалось только дождаться ждать тест-драйва. И вот, свершилось! 1 апреля премьер-министр Российской Федерации после заседания приехал в резиденцию на этом самом «Ё-мобиле».
Важно
Перед поездкой он съязвил: «Хочу на ё-мобиле доехать до заседания Совета Безопасности, Дмитрию Анатольевичу показать.
Я смогу доехать? По дороге не развалится?» 10 км прекрасной асфальтовой дороги автомобиль типа кросс-купе выдержал прекрасно.
Официальная сертификация новинки заявлена на май 2012 года. Сначала автомобиль получит западную сертификацию, а потом уже российскую.
Забавный факт, связанный с проектом «Ё-авто»: «Киберсквоттер, зарегистрировавший домен „ё-мобиль.рф“, заинтересован в продаже этого интернет-адреса автомобильному бренду „Ё“ Михаила Прохорова за 500 тысяч долларов.» (журнал «Автомото»)
По данным издательства RBC Daily, Ё-мобиль можно будет заказать уже в мае 2011 года.
Теперь о непонятном. Думаю, не только для меня.
Сроки службы роторного двигателя, суперконденсатора, где можно это посмотреть? И сколько будет стоить, например, замена того же конденсатора? Конечно, со временем всё наладится, но сейчас, перед первыми продажами, я так и не смог найти даже примерные расчёты по стоимости ремонта и сервиса. Опять же, может, плохо искал. А сколько нужно времени, чтобы построить сеть фирменных автосервисов?..
Новое всегда страшно. Но жизнь движется вперёд, ничего не поделаешь. «Ё-авто», «Ё-мобиль», «Ё-философия»…
Хочется пожелать тем, кто причастен к этой Ё-авантюре, чтобы у них всё получилось. Я на это очень надеюсь.
Источник: https://ShkolaZhizni.ru/auto/articles/45138/
Обзор ё-мобиля: технические характеристики е-мобиля, (цена ё-мобиля, двигатель ё-мобиля) — Колеса.ру
Страсти после официальной презентации ё-мобилей слегка улеглись. Портал Kolesa.Ru, подводит промежуточные итоги бурной предсерийной деятельности компании «Ё-Авто», задается актуальными вопросами и выражает одно большое сомнение.
— Новый российский автомобильный бренд, созданный под патронажем и при участии крупного российского бизнесмена Михаила Прохорова, создавшего компанию «Городской автомобиль». Она ориентирована на массовый выпуск дешевых отечественных гибридных легковых автомобилей отечественной же разработки.
Почему Ё-мобиль называется именно так?
— Интернет-конкурс на лучшее название для «народного автомобиля» провалился: глобальная паутина встретила идею язвительно, конечный вариант названия родился внутри самого проекта. Имя автора словосочетания «Ё-мобиль» неизвестно, известно лишь, что одним из 5 лучших (из всего лишь ста присланных) вариантов было «Аз».
Почему Ё-мобили называют «автомобилями Прохорова»?
— Во многом потому, что компания «Ё-Авто» принадлежит группе «Онэксим», владельцем которой действительно является Михаил Прохоров. Но только на 49%, а остальное 51% акций находятся в руках петербургской компании «Яровит-Моторс».
Получит ли «АвтоВАЗ» мощного конкурента в виде Ё-мобиля?
— Теоретически «да». Количество малолитражек, собираемых СП «Ё-Авто», (при оптимальном спросе) может в полтора раза превысить объем производства АВТОВАЗа. Оно в состоянии достигнуть примерно 800 тыс.
экземпляров машин ежегодно. А по заявлениям производителей стоимость «городского автомобильчика» составит 350-450 тыс. руб.
, что вполне сопоставимо с ценником Priora (295 000 — 348 000 рублей) и Kalina (262 000 – 339 000 рублей).
Где будут производить Ё-мобили, и когда они появятся на улицах?
— По заверениям руководителей проекта, строительство завода под Саратовом для производства этих машин начнется в 2011 году, сборка — в 2012-м; тогда же Ё-мобили начнут сходить с конвейера.
Заводов, кстати, запланировано много: согласно начальному проекту, одно сборочное производство будет производить не более 10 тысяч Ё-машин в год.
Поэтому в каждом городе, где будет востребованы Ё-автомобили, не исключено создание собственного Ё-завода.
Какие машины из Ё-линейки начнут производить в первую очередь?
— Первыми на конвейер пойдут ё-микровэн, ё-кросс-купе и ё-фургон (компактный «грузовичок», рассчитанный на 500 кг груза). На выставке, где была официальная презентация всей Ё-линейки, была представлена и основа всех моделей – платформа с двигателем, генератором, коробкой передач и двумя газовыми баллонами. Потому и ходовые характеристики всех трех «ё-шек» оказались почти одинаковыми.
Что-то смутно знакомое нам напоминают Ё-автомобили…
— Уже одного названия достаточно, чтобы понять, что «ё-кросс-купе» похож на уменьшенный в масштабе BMW X6 (читать тест-драйв). Хотя, что-то есть и от – не смейтесь, пожалуйста — Bentley Continental GT.
Правда, силуэт кузова и форма кузовных панелей – единственные схожие черты баварского, британского и российского автомобилей. Городской автомобильчик ё-микровэн своими формами напоминает Skoda Fabia последнего поколения (читать тест-драйв).
Что касается ё-грузовичка, то он, кажется, такой один. По крайней мере, пока к новому Chevrolet Spark не приварят грузовой кузов…
Какие двигатели будут устанавливаться на Ё-мобили?
— Ё-мобили получат гибридные двигатели, состоящие из 60-сильных электродвигателей, литий-ионных аккумуляторов и 0,6-литрового бензинового мотора, способного работать и на сжиженом природном газе. Правда, максимум их скоростных возможностей будет ограничен на отметке 120 км/ч; большего, по мнению разработчиков, для городского автомобиля и не надо.
Какова экономичность и запас хода Ё-мобилей?
— Опять-таки по заверениям конструкторов, Ё-фургон будет тратить 4 л на 100 км, а у легковых вариантов ё-мобиля на «сотню» будет уходить всего 3,5 литра горючего.
Топлива в полном баке не хватит, чтобы проехать из Питера до Москвы. Создатели проекта говорят о 400 километрах с одного бака без дозаправки. Их, баков, у Ё-мобиля два: для бензина и для природного газа соответственно.
А еще все Ё-мобили запланированы полноприводными.
Какие еще гибриды есть в России, и будут ли «наши» Ё с ними конкурировать?
— Гибриды есть, но в основном, это очень дорогие автомобили, чрезвычайно далекие от народа. Например, Lexus LS600h L стоимостью от 5 836 000 рублей или BMW ActiveHybrid X6 за 4 990 000 рублей. Но есть и более доступная Toyota Prius (читать тест-драйв), стоимостью от 1 103 000 рублей, а в скором времени появится и компактный гибрид Honda CR-Z. Примерно за аналогичную сумму.
Умеют ли Ё-мобили разгоняться?
— Вопрос философский. Мощность ё-двигателей составит всего 60 «лошадей», а разница в разгоне автомобилей зависит от их массы. Самым быстрым оказалось кросс-купе: 8 секунд до «сотни». Микровэн чуть медленнее – 10 секунд. Фургон разогоняется за 15 секунд – в основном, за счет большей массы, чем у соплатформенников.
Ё-автомобили будут компактными и дешевыми. Значит, и от оснащения ничего хорошего ждать не придется?
— Совсем необязательно. В салоне достаточно просторно, и даже высоченный (204 см) Михаил Прохоров поместился за рулем без труда. Характерная особенность: в машинах нет тоннеля пола. Дополнительное ребро жесткости тут просто не нужно.
Что до интересных и полезных опций, то в список оснащения войдут мультифункциональный руль, ж/к дисплей спидометра, электростеклоподъемники, 16-17 дюймовые колеса, активные системы безопасности (ABS и ESR), круиз-контроль, система навигации GPS/ГЛОНАСС, а также 4G Интернет Yota.
Читайте также: Бесплатное авто, верить или нет
Будут ли Ё-автомобили продаваться за границей?
— Одной Россией амбиции «Ё-Авто» не ограничиваются. Сейчас решается возможность организации сборочных производств за границей и выход на зарубежные рынки. Так что – держись, Тата Nano, русские идут?!
Насколько надежны «Ё-мобили»?
— Вопрос возник не на пустом месте: на презентации автомобиля запущенный лишь с третьего раза двигатель заставил усомниться в хорошем качестве сборки и надежности отдельных элементов машины. Впрочем, время для доводки и притирки деталей еще есть. Хотя для автомобильного проект очень скоротечен: сбор участников проекта под одним брендом произошел менее года назад.
Главное. Насколько серьезен проект «Ё»?
— Как сказал бы Михаил Жванецкий: «Ну вот! Наконец-то! Подошли к самому главному»!
Действительно, до сих пор не покидает ощущение несерьезности происходящего: презентация разноцветных автомобилей при отсутствие базы, где будут собирать машины, пафосная презентация на Тверской, амбиции, не сочетающиеся с опытом.
… В кратчайший срок финансовую поддержку получила красивая, но не подкрепленная ТЕХНОЛОГИЯМИ ПРОИЗВОДСТВА идея, претендующая на звание «национальной автомобильной». Да, эпатажно стартовали многие марки, и многие миллионы расходовались на штучные идеи.
Но массовое производство так не запускал еще никто.
Впрочем, новейшая история российского автопрома небогата на победы. И может именно толики авантюризма не хватало всем для прорыва «а-ля Прохоров»?!
Источник: https://www.kolesa.ru/article/yo-mobil-v-voprosah-i-otvetah-1-2010-12-15
Топ-10 самых экономичных автомобилей
Как правило, топливная экономичность достигается путем уменьшения массы машины, повышения КПД двигателя и трансмиссии, снижения сопротивления качению и повышения аэродинамики. Некоторые производители работают лишь в одном или двух из указанных направлений.
Например, оснащают свои машины гибридными двигателями, не уделяя внимания весу и аэродинамике.
Существует ряд рейтингов от авторитетных журналов, озвучивающих свое видение топ-10 самых экономичных автомобилей.
В некоторых из них даже присутствуют электромобили, расход энергии у которых рассчитывают в бензиновом эквиваленте.
Совет
Сегодня мы представим 10 серийных машин с ДВС по доступной цене, отличающихся от других моделей невероятно низким расходом углеродного топлива и как следствия низким уровнем выбросов вредных веществ.
10 место: Fiat Punto EVO 1.3 Multijet
Обновленная версия 1,3-литрового турбодизеля Fiat Punto Evo MultiJet может достигать расхода 3.86 л/100 км, что делает его самым экономичным из линейки Punto. Модернизация силовой системы также позволила сократить выбросы CO2 до 95 г/км. Цена Fiat Punto EVO 1.3 Multijet начинается от 14 тысяч евро.
9 место: Fiat 500 0,9 TwinAir
Двухцилиндровый бензиновый турбированный мотор TwinAir – главная особенность Fiat 500. Этот революционный двигатель является одновременно мощным и экономичным. Расход топлива 3.51 л/100 км и выбросы CO2 95 г/км оставляют позади дизельных конкурентов. Цена Fiat 500 0,9 TwinAir начинается с 12900 евро.
8 место: Vauxhall Corsa 1.3 CDTI
Vauxhall Corsa 2011 модельного года получил новый дизайн и более экономичные двигатели. Дизельный мотор объемом 1.3 литра и мощностью 95 лошадиных сил вкупе с системой старт/стоп обеспечивает расход 3.44 л/100 км, при выбросах CO2 94 г/км. Новый Vauxhall Corsa стоит 15 тысяч евро.
7 место: Lexus CT 200h
Первый люксовый хетчбэк Lexus по совместительству гибрид, который может похвастаться средним расходом топлива 3.39 л/100 км и низкими выбросами CO2 94 г/км. Цена Lexus CT 200h начинается от 26 тысяч евро.
6 место: SEAT Ibiza Ecomotive
SEAT Ibiza третьего поколения, основанный на усовершенствованной платформе VW Polo, стал еще экономичнее. Благодаря системе старт/стоп он потребляет всего 3,41 литра на 100 км, при этом вредные выбросы не превышают 89 г/км. Купить новую Ibiza Ecomotive можно за 16 тысяч евро.
5 место: Volkswagen Polo BlueMotion
В основе технологии BlueMotion лежит 1.2-литровый дизельный TDI. Это не самый экологичный мотор VW, но его показатели впечатляют: расход 3.15 л/100 км, а выбросы не выше 91 г/км. Цена Volkswagen Polo BlueMotion 17 тысяч евро.
4 место: Toyota Auris HSD
Бензин-электрическая трансмиссия HSD обеспечивает Toyota Auris 3.14 л/100 км, что лучше чем у нового Toyota Prius. Выбросы CO2 у обоих гибридов японской компании составляет 89 г/км. Цена 22.5 тыс. евро.
3 место: Skoda Fabia Greenline
Обратите внимание
Skoda Fabia Greenline оснащается тем же 1.2-литровым дизельным TDI, что и Polo BlueMotion, но благодаря технологии старт/стоп, шинам с пониженным сопротивлением качению и регенеративному торможению средний расход снижен до 2.83 л/100 км при выбросах CO2 89 г/км. Цена тоже ниже – 16 тысяч евро.
2 место: Smart Fortwo CDI
Smart Fortwo CDI считается самым экономичным автомобилем в Великобритании. Его минимальный расход на марафоне ALD Shell FuelSave MPG составил 2.85 литра дизеля (!) на 100 км, а выбросы всего 86 г/км. Цена версии CDI начинается с 11 тыс евро.
1 место: Kia Rio 1.1 Ecodynamics
Практичный Kia Rio в отличие от Smart Fortwo свободно умещает 5 взрослых пассажиров. Его расход составляет всего 2.66 л/100 км, а выбросы 85 г/км. Конечно, новый 1.
1-литровый трехцилиндровый дизель не самым лучшим образом показывает себя в динамике. Поэтому в линейке Ecodynamics также будут представлены версии с 1.4 CRDi, расход у которых ожидается до 3.8 л на 100 км.
Все модификации получат систему старт/стоп. Цены на Kia Rio Ecodynamics будут начинаться с 12.5 тысяч евро.
Рейтинг самых экономичных автомобилей 2014 года, которые можно купить в России
Источник: http://ecoconceptcars.ru/2011/09/top-10-samyx-ekonomichnyx-avtomobilej.html
Первые реальные фото Ё-мобиля: слишком хорошо
Ё – особая буква русского алфавита. Ее положение кажется зыбким: ее игнорируют на письме и регулярно предлагают вовсе отменить.
В чем-то схожая ситуация и с российским автопромом – кажется, соотечественники давно потеряли уважение к российскому автомобилестроению и не верят в его будущее.
Проект «Народный автомобиль» Михаила Прохорова был назван ё-мобилем не случайно: это ориентир на российский бренд, русскоязычное звучание – от чего мы, кажется, давно отвыкли, на происхождение – «сделано в России» и при этом – модное сочетание слов.
Важно
Общий скепсис по отношению к амбициозному проекту эта восторженная ё-философия, впрочем, не разрушила. Сегодня в Москве можно было пощупать первые готовые образцы ё-мобиля. Далеко не на все вопросы дали они ответы, скепсис остается – но сквозь него просвечивает надежда.
Итак, три прототипа представляют собой три первых типа кузова ё-мобиля: микровэн-хэтчбек, кросс-купе и коммерческий фургон. Автомобили имеют общий узнаваемый дизайн, чем-то напоминающий «мордочку» Toyota iQ.
Впрочем, симпатично и стильно. Напомним, для разных типов кузовов используется универсальная платформа, предполагающая модульный принцип построения модельного ряда транспортных средств различного назначения.
Стало известно, что машины будут оснащаться уникальной силовой установкой разработки российских ученых – роторно-лопастным двигателем мощностью 60 л.с. (не взимается транспортный налог) в паре с генератором.
Согласно заявлениям производителя, энергетическая установка в составе «двигатель+генератор» и система накопления энергии обеспечивает энерговооруженность, аналогичную 2,0-литровому 150-сильному ДВС. При этом ресурс роторно-лопастного мотора в 2 раза выше. Топливо, соответственно, 92-ой бензин и природный газ метан.
Опционально для удешевления машины можно установить монотопливную систему. Максимальная скорость всех машин ограничена электроникой на 130 км/ч – с отсылкой к ПДД.
Начнем с микровэна-хэтчбека. В дизайне особых откровений нет – симпатичный, без особых выдающихся черт городской компактный хэтчбек, разве что окраска двухцветная – напомним, так задумана отличительная черта автомобилей ё-проекта. Зазоров между панелями кузова обнаружить не удалось – все подогнано добротно и аккуратно.
Заявленные габариты микровэна: 3892х1815х1611 мм, вес – 700 кг, полная масса – 1000 кг. Клиренс российский – 170 мм. Любопытно, что автомобиль может быть как полноприводным, так и моноприводным. Время разгона хэтчбека до 100 км/ч в эко-режиме займет 11 секунд, в спорт-режиме – 8 секунд.
При этом заявленный расход топлива – 3,5 литра на 100 км, запас хода – 1 100 км.
Открываем приятно-тяжелую дверь и заглядываем внутрь: машина изнутри оказывается значительно больше, чем кажется снаружи – достаточно пространства как у передних пассажиров, так и на заднем диване, есть место над головой и в плечах. Обивка торпедо на ощупь мягкая, похожа на обработанную ткань. Между панелями также не замечено зазоров или неаккуратных саморезов.
Совет
Приятный руль с пухлыми ободами, спидометр и другие приборы выполнены в виде цифровых шкал (стильно, но насколько удобно в темноте?).
Центральная еще не до конца заполнена, но известно, что авторы проекта обещают значительный список заманчивых опций: мультифункциональный руль, сенсорную панель управления, возможность выбора цветового и дизайн-решения информационных панелей по аналогии с мобильными телефонами, климат-контроль, круиз-контроль, систему навигации ГЛОНАСС и GPS, систему автоматического запуска двигателя, мультимедийную систему с Интернетом 4G Yota, порты USB, телефон с Bluetooth. Из систем безопасности – два эйрбега, ABS, ESR.
Аналогичный список опций предусмотрен и для второй новинки – ё-кросс-купе. Автомобиль еще по эскизам окрестили двойником BMW X6. Машина действительно на него похожа, разве что размерами уступает: 4065х1832х1495 мм, клиренс – 200 мм, масса – 650 кг, полная масса – 900 кг.
Дизайн удачный, явно должен приглянуться молодежи. Но вот стильная стремительная линия крыши существенно сокращает пространство над головой внутри салона. Возникают сомнения и по поводу полноценности заднего ряда: скорее всего, эта скамеечка не претендует на взрослых пассажиров и напоминает больше заднюю «полку» спорт-купе.
Динамика – на секунду быстрее, чем микровэн, видимо, за счет более легкого веса. Заявленный расход топлива также составляет 3,5 литра на 100 км.
Наконец, третья новинка – коммерческий фургон. Габариты 4200х1880х1870 мм, грузоподъемность – 750 кг, объем грузового отсека – 4 куб.м.
Все машины должны поступить в производство во второй половине 2012 года. О ценах в этот раз ничего сказано не было – удастся ли сохранить обещанную заманчивую планку в 400 000 рублей. Учитывая правильный внешний дизайн, приятную эргономику салона, заявленные эксплуатационные характеристики и обширный список опций, свойственным автомобилям подороже, в это верится с трудом. Но так хочется.
Все желающие могут посетить ё-павильн на Тверском бульваре, 13, со 2 по 12 января 2011 года и лично оценить новые российские машины, на которые сам Михаил Прохоров возлагает уверенные амбиции.
Светлана Алеева
Источник: http://CarClub.ru/articles/social/Pervyie_realnyie_IO-mobili_slishkom_khorosho.html
Автомобиль под маркой «Ё»: комментарий конструкторов
Есть такой шаблон: российский автопром не способен конкурировать с мировыми брендами. Какую позицию ни возьми: технологии, конструкция, качество сборки, организация сервиса и продаж — везде отставание.
Поэтому в последние годы Россия превращается в сборочный цех для импортных марок — «Шевроле», «Рено», «Форд». Но неужели мы не можем создать своё конкурентоспособное производство? «Можем», — отвечают конструкторы «ё-мобиля».
Первое, на что обращают внимание, это, конечно, название.
«Кто это придумал? Кому пришла в голову идея назвать автомобиль «ё»? Я ни за что не куплю машину с таким названием, да и никто не купит!» — так говорят люди.
«Купят, — возражает руководитель группы «ОНЭКСИМ» и инициатор создания автомобиля Михаил Прохоров, — почему не купят? Название нестандартное, яркое, запоминающееся и вызывающее дискуссии. Тем более автомобиль получился хороший, название тут совершенно ни при чём…»
Внешние данные
Войдя в демонстрационный павильон «ё-мобиля», мы были откровенно удивлены. До самого последнего момента считанные люди знали о том, что машина существует в металле, заводится и ездит.
Читайте также: От чего зависит время реакции водителя
Разработка велась в строжайшей тайне, в интернет выкладывались только компьютерные скетчи, и в существование реального «ё-мобиля» мало кто верил. Тем не менее вот он, перед нами.
Электроника работает, двигатель урчит под капотом, машину можно потрогать, посидеть в ней. А через пару лет — и приобрести.
Обратите внимание
Первое, что бросается в глаза при виде новых «ё-мобилей», это двуцветная раскраска. Попытки создать модели в двуцветной гамме уже встречались в истории автомобилестроения, но обычно заканчивались неудачей. Клиенту будет предложен выбор одного из цветов, второй- базовый. Причём для «ё-фургона» за базовый выбран оранжевый цвет — довольно рисковый ход. Впрочем, время покажет.
«Ё-мобиль» появился благодаря сотрудничеству двух промышленных гигантов — группы «ОНЭКСИМ» и компании «Яровит». «ОНЭКСИМ» — это частный инвестиционный фонд, специализирующийся на металлургии, традиционной энергетике, инновационных проектах и нанотехнологиях. В состав «ОНЭКСИМа» входят организации и предприятии самой разной направленности.
Наиболее известными является российский производитель светотехники «Оптоган», медиагруппа РБК, объединённая компания «Российский алюминий», ОАО «Полюс Золото» и прочие. Президент правления «ОНЭКСИМА» — Михаил Прохоров.
«ЯРОВИТ Холдинг» — российско-белорусская компания, специализирующаяся на производстве автомобилей повышенной проходимости «ЯРОВИТ Моторс», производстве и поставке мясомолочных и других пищевых продуктов (торговый Дом «Белая Вежа») и так далее.
Надо отметить, что исследовательский центр, где разрабатывался «ё-мобиль», расположен на базе «Яровита» в Колодищах под Минском. Главный конструктор Андрей Гинзбург и ведущий дизайнер «ё-мобиля» Андрей Трофимчук — белорусы.
«Ё-мобиль» предлагается в трёх вариантах кузова: «микровэн», «кросс-купе» и «фургон». База у всех моделей одна (гибридный металло-композитный монокок), силовой агрегат — тоже.
Внешность автомобиля разработал дизайнер Андрей Трофимчук, а кузова созданы известными ателье — компанией «Русский автомобильный дизайн» (кросс-купе) и Cardi design & product дизайнера Сергея Алышева (микровэн и фургон). Все «ё-мобили» полноприводные.
В последствии предполагается возможность заказа более дешёвой версии с приводом на передние колёса.
Снаружи эффектнее всего выглядит кросс-купе — агрессивная, стильная внешность, гораздо более интересная «вживую», чем на фотографии. В заявленных технических данных — разгон до «сотни» за восемь секунд. «Это ведь расчётные данные, — усомнились мы, — будет ли машина реально так разгоняться, ведь база и двигатель у всех моделей одинаковы, всё-таки это не спорткар…»
«Без проблем, — ответил нам главный конструктор «ё-мобиля» Андрей Гинзбург. — Более того, реальные данные будут ещё лучше — шесть секунд до сотни, практически мотоциклетная динамика. Это достигается за счёт возможностей электропривода, да и масса машины невелика».
Двигатель в связке с генератором обеспечивает энерговооружённость, аналогичную 2-литровому 150-сильному ДВС.
Машины и в самом деле очень лёгкие: снаряженная масса кросс-купе и фургона — 650 кг, микровэна — 700 кг. Львиная доля разработок была нацелена именно на уменьшение массы; в частности, кузова «ё-мобилей» сделаны из композитного материала, в составе которого очень мало металла.
Правда, сам состав на сегодняшний день находится в процессе патентования и потому тщательно засекречен. «Если честно, это решение может перевернуть рынок бюджетных автомобилей малого класса», — говорит Гинзбург с заговорщицким видом.
По утверждению разработчиков, в случае аварии можно будет дёшево и сердито поменять весь кузов — но эта затея выглядит уж слишком революционно, если не сказать утопически.
Важно
Управление всеми второстепенными функциями автомобиля происходит с сенсорного экрана. Дружественный интерфейс, интуитивно понятные иконки и инфографика — чувствуется, что делали люди родственного менталитета.
По умолчанию в состав входит мультимедийная система: интернет 4G от Yota, телефон с Bluetooth, система навигации ГЛОНАСС и GPS.
Машину можно открыть и завести с мобильного телефона (правда, на демонстрации сотрудник «ё-авто» никак не мог найти правильную функцию и завёл микровэн лишь с третьей попытки). В стандартное оборудование машины входят климат-контроль, круиз-контроль, система ABS.
Роторно-лопастной двигатель
Роторно-лопастной двигатель внутреннего сгорания известен ещё с 1930-х годов, но до сих пор никому не удалось создать агрегат, надёжный настолько, чтобы он мог заменить традиционный ДВС. По сути своей РЛД — это цилиндр с двумя соосно вращающимися роторами, на каждом укреплена пара лопастей.
Лопасти делят цилиндр на четыре рабочие камеры, причём каждая камера за один оборот совершает все четыре рабочих такта. Основная сложность — синхронизация вращения валов роторов и снятие с них мощности, поскольку валы движутся неравномерно, «пульсируют» друг относительно друга.
В эту проблему упирались все попытки наладить серийный выпуск РЛД, несмотря на все его видимые преимущества: невысокую массу, компактность, меньший расход топлива, высокий КПД.
Создатели «ё-мобиля» допускают, что трудности с внедрением РЛД возможны, — в таком случае на первые промышленные партии будет установлен двухцилиндровый Weber классической компоновки.
«Ё-микровэн». Конструкторы совершенно серьёзно относят к новому «ё-классу»: B-класс снаружи, E — внутри. Только багажник маловат…
Технологии и ноу-хау
Самые интересные элементы «ё-мобилей» прячутся внутри. Разработчики пошли по каменистой и узкой тропке: практически вся техническая база разработана с нуля специально для «ё» и местами не имеет серийных аналогов в мировой практике.
Во-первых, силовой установкой автомобиля служит комбинация роторно-лопастного двигателя и генератора/электродвигателя. Камера сгорания нового РЛД имеет тороидальную форму, а лопасти движутся по окружности, а не по эпитрохоиде, как в роторном двигателе Ванкеля.
Мощность двигателя — 100 кВт, а масса — всего 35 кг! На такой основе можно сделать силовой агрегат, способный «питаться» самыми разными видами топлива: бензином, ДТ, природным газом, пропаном-бутаном.
Совет
Роторно-лопастной двигатель можно масштабировать, получая агрегаты мощностью от 30 до 1000 кВт для самых разных целей, а габариты его примерно в четыре раза меньше, чем у традиционного ДВС аналогичной мощности.
Андрей Гинзбург пояснил причину выбора такого нестандартного подхода. «Почему бы и не попробовать? 50 лет назад роторно-лопастной двигатель не мог получить распространение, потому что не позволяли технологии.
Сегодня технологии шагнули вперёд настолько, что производство одного такого двигателя укладывается в $800, если производить его в Германии».
Здесь стоит оговориться: на представленных на презентации автомобилях вместо РЛД стоял двухцилиндровый четырехтактный 750-кубовый Weber MPE 750, но это временный шаг.
«Ё-фургон» — самый симпатичный из линейки «ё-мобилей» и на удивление вместительный для своего размера: объём грузового отсека 4 м3.
Вторая часть силовой установки — генератор, питающий два бесколлекторных электромотора мощностью по 15 кВт (привод на передние и задние колёса соответственно). Мощность генератора — 30 кВт, масса — 20 кг.
Это тоже оригинальная разработка, запатентованная группой «ё-конструкторов». При равной удельной мощности геометрические размеры генератора в три раза меньше, чем у традиционных асинхронных двигателей, да и стоимость его невысока.
В сумме получается компактная и лёгкая силовая установка, способная привести в движение любое транспортное средство.
Итак, ДВС не крутит напрямую колёса, а питает электродвигатель и подзаряжает суперконденсаторы «Элтон». Каждый состоит из 150 элементов с щелочным электролитом; они неприхотливы в эксплуатации, обладают меньшим внутренним сопротивлением и очень длительным сроком службы.
Обратите внимание
14-вольтовый стартерный суперконденсатор ёмкостью 4,8 Ф не боится мороза и обеспечивает пуск двигателя в любую погоду (рабочий диапазон температур от -50 до +60°С). Правда, тут есть одна загвоздка — высокая стоимость.
Но «ё-команда» рассчитывает на постепенное снижение цены на суперконденсаторы и на компенсацию их стоимости другими, более дешёвыми компонентами «ё-мобиля».
На одном заряде суперконденсаторов «ё-мобиль» может протянуть 2 км до ближайшей заправки, если внезапно закончится топливо. Суммарно 20 л бензина и 14 м³ метана хватает примерно на 1000−1100 км пробега. Это расчётные цифры, но команда конструкторов не сомневается в практическом их подтверждении.
Есть и ещё ряд технологий, запатентованных партнёром проекта компанией «Славгаз», которые повышают надёжность автомобиля и позволяют ему не бояться ни русской зимы, ни африканского лета. Например, форсунка с парой трения «металл- металл».
Газовые форсунки ведущих мировых производителей имеют в своём составе резиновые прокладки для герметичности, которые нужно менять примерно через каждые 10−15 тысяч километров пробега. Смолянистые включения в пропан-бутане (в метане их нет) засоряют форсунки, и резиновые элементы начинают залипать.
В зимний период есть большие проблемы с запуском непрогретого мотора на пропан-бутановой смеси. В случае же использования пары трения «металл — металл» вкупе с метаном в качестве топлива, как на «ё-мобиле», этих проблем нет.
Все параметры «Ё-мобиля» отражаются на современной интегрированной приборной панели.
Ещё одним ноу-хау является регулятор давления, который преобразует давление в баллоне в более низкое для питания двигателя. Одна из его магистралей врезана в систему охлаждения в целях лучшего испарения газа.
В отличие от традиционных регуляторов, в нём нет резиновых мембран и он будет работать в любой мороз, причём с большим диапазоном давлений. Регулятор универсален для метана и пропан-бутана.
В целом система питания «ё-мобиля» может работать на любом газе.
Наше внимание обратили также на электросистему «ё-мобиля», разработанную компанией «Финпром-Ресурс». Созданная ею мультиплексная система управления MSP LIN позволяет передавать данные по тем же проводам, по которым подводится питание. Количество проводов в машине уменьшилось в несколько раз (если не сказать — в несколько десятков) в сравнении с традиционными схемами.
Электроника нового поколения
Разработкой электроники для «ё-мобиля» занималась российская компания «Финпром-Ресурс»
Система управления, использованная конструкторами, носит наименование MSP LIN и была представлена «Финпром-Ресурсом» широкой публике в 2007 году.
Технология позволяет поддерживать синхронный режим связи для устойчивого управления всевозможными системами автомобиля: контролем освещения, электронными модулями в дверях и креслах и т. д.
Важно
Одно из принципиальных преимуществ этой системы — высокая информативность: до 95% данных в каждом цифровом сообщении являются полезной, а не служебной информацией.
Цветовое решение и дизайн приборной панели можно «заточить» под себя по аналогии с темами оформления мобильных телефонов.
MSP LIN позиционируется как «бессенсорная» система управления приводом автомобиля; всё управление осуществляется всего по двум проводам электропитания.
Никаких сенсоров, в том числе датчиков Холла, система не подразумевает и позволяет управлять нагрузкой на привод, его перемещением и скоростью.
В первую очередь приложение MSP LIN предусматривает использование в электроприводах кресел и дверей: на презентации «ё-мобиля» компания «Финпром-Ресурс» продемонстрировала такое кресло в разрезе.
Планы и перспективы
У нас возник вопрос, как обстоят дела с газовыми заправками в России. Сегодня в Москве от силы два десятка таких станций, и большинство по нормам безопасности расположены за кольцевой автодорогой. Оказалось, что эту проблему разработчики предусмотрели.
На данный момент компания «ё-авто» подписала соглашение с ОАО «Газэнергосеть» (дочерней компанией ОАО «Газпром»): как только в каком-то регионе начинается строительство завода по сборке «ё-мобилей», там сразу же создаётся сеть метановых заправочных станций.
Кроме того, идёт работа по изменению норм для размещения заправок в соответствии с европейскими нормативами. Многие автопроизводители: «Форд», «Фольксваген», «Фиат» — имеют в своей модельной гамме машины, работающие на метане.
Совет
В Германии вопрос решён на государственном уровне — построено около 500 заправок на всех центральных трассах.
Есть моменты, вызывающие некоторые нарекания. Во‑первых, конструктивное ограничение максимальной скорости 130 км/ч. Ладно, в России более высокая скорость движения наказуема штрафами. Но если владелец «ё-мобиля» захочет прокатиться по Европе? На немецких и французских автобанах он будет выглядеть улиткой и мешать движению.
Реально машина может ехать и быстрее, программное ограничение скорости — сознательное решение разработчиков. Смутил также крошечный багажник микровэна (и небольшая грузоподъёмность) при достаточном просторе в салоне. Возникло ощущение дисбаланса. Ещё один момент — уже упомянутое заведение машины с мобильного телефона.
Речь шла не о приложении, которое можно поставить на любое мобильное устройство, а о специальном «ё-фоне», который будет поставляться вместе с автомобилем. Сложно представить человека, носящего два мобильника: один для разговоров, другой — чтобы машину завести.
Впрочем, всё это мелочи, потому что машина находится пока на стадии концепта, идею ещё шлифовать и шлифовать.
Вспомогательные функции «ё-мобилей», включая мультимедиа и интернет (4G), контролируются посредством тачскрина. С сенсорной панели можно управлять телефонной связью, музыкальными треками, можно посмотреть кинофильм. Поддерживаются системы навигации ГЛОНАСС и GPS (используются бесплатные карты OpenStreetMap с возможностью редактирования).
«Ё-мобили» уже выезжали на испытательную трассу. Правда, в фазе концепта бóльшая часть испытаний проводится на компьютере, реальные тесты машина проходит уже после выпуска первой установочной партии.
К тому времени немного изменится дизайн в пользу увеличения безопасности для пешеходов (безопасность водителя уже обеспечена в полной мере), машину «погоняют» на экстремальных режимах, чтобы подтвердить расчётные данные по курсовой устойчивости, показателям расхода топлива и т. д.
На данный момент в проект планируется инвестировать около $150 млн, а с 2012 года начать серийное производство — сначала для рынка СНГ, а затем — и на экспорт, в дальнее зарубежье. На окупаемость предполагается выйти за пять лет, а при идеальном стечении обстоятельств — за три. Михаил Прохоров говорит это с таким энтузиазмом, что ему хочется верить.
Обратите внимание
Всё-таки автомобиль разработан с нуля с использованием новых технологий и изобретений, в него вложены частные инвестиции. А частные инвесторы в первую очередь стремятся к окупаемости проекта и поддержанию доброго имиджа своих компаний. Осталось ждать недолго, всего полтора года, и мы поймём, появится ли на наших дорогах автомобиль нового ё-класса.
От редакции: В данном материале буква «ё» использована 92 раза.
в журнале «Популярная механика» (№2, Февраль 2011).
Источник: https://www.PopMech.ru/vehicles/11292-avtomobil-pod-markoy-ye-kommentariy-konstruktorov/
Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями: Похожие публикации
Добавить комментарий