Как оформить дтп без вызова гибдд в 2020 году.

Содержание

Порядок действий участников ДТП регламентируется рядом законодательных и нормативных актов, в которые регулярно вносятся изменения. О них нужно знать и их необходимо учитывать, чтобы избежать дополнительных проблем, сберечь время и нервы.

Ведь зачастую ДТП ставит его участников в тупик из-за того, что они не знают, как следует поступать в той или иной ситуации. Одна из таких ситуаций — ДТП, которое можно оформить без участия сотрудников ГИБДД и получить страховое возмещение.

О том, в каких случаях это возможно и как следует поступать, рассказывается в этом обзоре

Условия для оформления ДТП без ГАИ

Обязанности водителей вызвать сотрудников ГИБДД при совершении в ДТП прописаны в пунктах 2.6 и 2.6.1 Правил дорожного движения. Несмотря на сухой бюрократический стиль, в котором  составляются нормативные акты, советуем внимательно ознакомиться с этими положениями. Ведь отклонение от правил, в том числе по незнанию, может стать источником дополнительных неприятностей.

Приведем выдержки из ПДД, касающиеся обязанностей водителей вызвать сотрудников ГИБДД при совершении ДТП:

2.6. Если в результате дорожно-транспортного происшествия погибли или ранены люди, водитель, причастный к нему, обязан:
принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать скорую медицинскую помощь и полицию…

2.6.1. Если в результате ДТП вред причинён только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств  создается препятствие, предварительно зафиксировав любыми возможными способами положение ТС по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к ДТП, и повреждения ТС.

Водители, причастные к такому ДТП, не обязаны сообщать о случившемся в полицию и могут оставить место дорожно-транспортного происшествия, если в соответствии с законодательством (ст. 11.1 закона об ОСАГО)  оформление документов о  ДТП может осуществляться без участия сотрудников полиции.

Если в соответствии с законодательством (п. 5 ст. 11 закона об ОСАГО) документы о ДТП не могут быть оформлены без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, водитель, причастный к нему, обязан записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления дорожно-транспортного происшествия.

Обратимся к статье 11.1 закона об ОСАГО, которая допускает возможность оформить аварии без ГИБДД при выполнении следующих условий:

  • ДТП произошло в результате столкновения двух ТС, гражданская ответственность владельцев которых застрахована по ОСАГО;
  • в результате ДТП вред причинён только этим двум ТС, в аварии нет пострадавших и не причинён вред другому имуществу;
  • обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением ТС, характер и перечень видимых повреждений  не вызывают разногласий участников ДТП;
  • размер страхового возмещения, причитающегося потерпевшему в счет возмещения вреда, причинённого егоТС, не превышает 100 тыс рублей.

Если хотя бы одно из этих условий условие не соблюдается, вызывать полицию обязательно. В остальных случаях водители решают, обращаться в ГИБДД или нет (действовать самостоятельно их право, а не обязанность).

Многие участники ДТП, которым предстоит возмещать ущерб в страховой компании, предпочитают перестраховаться и оформить происшествие с привлечением сотрудников ГИБДД. Копия протокола об административном правонарушении считается доказательством добросовестности пострадавшей стороны. Документ подтверждает сам факт аварии и указывает виновника.

Центральный Банк распространил Европротокол на КАСКО. Соответствующее Указание опубликовано 01.10.2014 в Вестнике Банка России. Документ вступил в силу через 10 дней после обнародования.

При участии в аварии автомобиля, зарегистрированного в другом государстве, оформить Европротокол можно, если водитель зарубежного транспорта застраховал ответственность по полису «Зеленая карта». Более подробно об оформлении ДТП по Европротоколу можно прочитать в нашей статье.

Порядок действий при оформлении ДТП без вызова ГИБДД в 2020 году

В зависимости от того, пришли ли участники аварии к согласованному решению не привлекать сотрудников ГИБДД к оформлению ДТП или нет, у них есть следующие варианты действий:

  • оформить ДТП на ближайшем посту ДПС, предварительно зафиксировав положение автомобилей на фотоаппарат или видеокамеру;
  • оформить дорожное происшествие самостоятельно, заполнив Извещение о ДТП;
  • не оформлять документы, если участникам они не нужны.

Рассмотрим порядок действий при каждом варианте. Первые шаги одинаковы для всех участников:

  1. Остановить (или не трогать с места) автомобиль;
  2. Включить аварийную сигнализацию;
  3. Установить знак аварийной остановки;
  4. Проверить самочувствие всех людей, имеющих отношение к ДТП.

Убедившись в отсутствии причин для вызова ГИБДД, участники согласовывают дальнейшие действия. Порой накал страстей мешает взаимодействию сторон. Если эмоциональное состояние одного из участников препятствует решению проблемы, следует вызывать полицию.

Как оформить ДТП на ближайшем посту ГИБДД

Вариант привлечения сотрудников ДПС актуален, если не выполняется какое-либо условие оформления Европротокола. Например, у одного из водителей отсутствует ОСАГО или ущерб превышает лимит страхового возмещения.

В этом случае участники:

  • фотографируют либо записывают на видео положение автомобилей и других объектов, имеющих отношение к аварии;
  • освобождают проезжую часть, если машины препятствуют движению других транспортных средств;
  • совместно заполняют Извещение о ДТП, если это возможно;
  • едут на ближайший стационарный пост ГИБДД и оформляют происшествие вместе с сотрудниками.

По телефону дежурной части подскажут местоположение пункта дорожной службы. При отсутствии бланка Извещения, документ можно оформить в любой момент до подачи бумаг в страховую компанию. На месте ДТП полезно записать имена и контакты свидетелей происшествия. Срок уведомления страховщика — не позднее 15 рабочих дней с момента аварии.

Как самостоятельно оформить аварию и составить Европротокол

Порядок действий для того, чтобы оформить ДТП на месте самому без участия сотрудников ДПС, аналогичен предыдущему варианту за исключением посещения поста ГИБДД. Перед оформлением бумаг следует убедиться, что ваш случай соответствует условиям Европротокола.

Наибольшую трудность для участников представляет заполнение Извещения о ДТП. Во всех крупных городах России действуют службы аварийных комиссаров. Их задача — помочь водителям оформить бумаги по ДТП.

При наличии больших затруднений граждане могут обратиться в одну из таких служб. Но это потребует дополнительных затрат. Вызов комиссара оправдан, если у водителей нет Извещений либо они самостоятельно не в состоянии их правильно заполнить. Составить документ можно и позже, но в этом случае есть риск последующего отказа одной из сторон стороны от подписания документа.

Извещение о ДТП — это российский аналог Европротокола. Заполнять документ следует на русском языке. В страховой компании Извещение выдают при оформлении страхового полиса.

Чтобы сэкономить свое время на поиск нужных бланков, рекомендуется предварительно скачать бланк Европротокола для оформления аварии без вызова ГИБДД. Это удобнее всего сделать на нашем сайте.

Скачать бланк Европротокола

Следует учитывать, что при оформлении ДТП каждый водитель излагает обстоятельства происшествия на своём экземпляре Извещения с обратной стороны. Определяет виновника страховая компания.

Наличие разногласий между сторонами по вопросу, кто виноват, не являются препятствием для оформления ДТП в упрощенном порядке. Важно, чтобы его участники не расходились между собой в отношении обстоятельств, приведших к причинению вредя ТС.

Это общее мнение подтверждается их подписями в п. 18 Извещения на обоих экземплярах.

Лицевая сторона протокола заполняется совместно обеими сторонами. Водители проверяют данные, внесенные каждой из сторон, по документам. Действительность полиса ОСАГО можно уточнить на сайте РСА. Стороны подписывают оба экземпляра Извещения.

Европротокол позволяет обратиться за выплатой по ОСАГО к страховщику как виновника аварии, так и  пострадавшего. Во втором варианте компания виновника возмещает выплаты, произведенные компанией потерпевшего.

После получения документов для выплаты возмещения страховая компания в течение 5 рабочих дней обязана провести осмотр пострадавшего ТС и оценить нанесённый ему ущерб. Время и место осмотра согласовывается с водителем.

Если страхователь не согласен с установленной суммой возмещения либо оценка не проводилась, по направлению страховщика должна быть проведена независимая экспертиза. Экспертиза может и не проводиться, если по размеру выплат достигнуто согласие. Потерпевший не должен ремонтировать автомобиль до истечения 15 календарных дней с момента подачи заявления на выплату возмещения.

Получить страховое возмещение потерпевший может:

  • в форме оплаты ремонта ТС;
  • перечислением средств на его банковский счет.

Владельцы легковых авто, зарегистрированных в РФ, страховое возмещение получают только в виде восстановительного ремонта ТС.

Что делать, если участникам происшествия не нужны документы

При отсутствии претензий друг к другу водители могут разъехаться без оформления бумаг. Это возможно при возмещении ущерба на месте, незначительных повреждениях и в других аналогичных ситуациях. Чтобы избежать мошеннических действий, специалисты советуют сторонам обменяться расписками. В документе указывается отсутствие претензий одного участника ДТП к другому.

Источник: https://AvtoPravil.net/oformlenie-dtp-bez-gibdd.html

Дтп оформление без вызова гибдд: 4 варианта действий водителя

Каждому водителю будет полезно узнать, что делать при ДТП.

Для действий по самостоятельному оформлению ДТП (без привлечения ГИБДД) есть масса возможностей. Главное, чтобы ДТП не затронуло людей, а отразилось только на состоянии машин.

Чтобы разобраться в вопросе более подробно, для начала рассмотрим, каков порядок действий при ДТП согласно действующим на сегодня (2020 г.) правилам. Он (порядок) устанавливается п.2.5, 2.6 и 2.6.1 ПДД. Эти правила гласят, что человеку, находящемуся за рулём, при попадании в ДТП первым делом необходимо:

  • остановиться и заглушить машину;
  • сообщить окружающим об опасности нажав кнопку «аварийки»;
  • обозначить место аварии с помощью специального знака.

Знак устанавливается на дистанции не менее 15/30 м от автомобиля в зависимости от локации (город/трасса).

Далее водитель обязан:

  • проверить состояние людей, попавших в аварию, в случае, если есть пострадавшие – вызвать медиков и правоохранителей (единый телефон службы спасения – 112);
  • если нужна экстренная помощь – организовать её. Отправить раненых на попутке в расположенное рядом медучреждение или отвезти самому;
  • после доставки раненых, вернуться на место аварии.

Если со здоровьем все обошлось благополучно, и пострадало только «железо», то в действие вступает п. 2.6. Он даёт участникам аварии четыре варианта возможных действий.

При этом они должны освободить проезжую часть (если пострадавшие ТС, создают помехи движению), предварительно проведя фото-видео фиксацию места аварии.

Сняв положение ТС на дороге, тормозной след и прочие факты, позволяющие установить обстоятельства ДТП.

За невыполнение требования правил по освобождению проезда, водителям может грозить штраф размером в 1000 рублей.

Если вам интересно узнать, куда звонить при ДТП, то можете воспользоваться информацией, размещённой на нашем сайте.

Четыре варианта действий при ДТП без пострадавших

Вариант 1.  У водителей, управлявших столкнувшимися а/м, нет общего мнения на причины произошедшего (по виновности в случившемся), на размеры нанесённого ущерба и прочее. В этом случае необходимо собрать данные (Ф.И.О., плюс контакты) свидетелей и позвонить в дежурную часть (связаться с представителем ГИБДД). Должностное лицо, на основании полученной информации примет решение о направлении к месту аварии экипажа (если информация со слов непонятна и требует дополнительного изучения). Либо укажет адрес отделения (или поста), в который участникам инцидента надо подъехать для оформления. Как правило, предлагается проехать в отделение. В этом случае, участникам перед поездкой надо нарисовать схему аварии, сделать видео и фото автомобилей, следов и прочих фактов, связанных с происшествием.

Читайте также:  Как сэкономить на покупе страхового полиса осаго в 2020 году

Группа разбора в отделе ГИБДД исследует обстоятельства дела, определяет, кто виноват и составляет протокол и выносит постановление. Справку о ДТП, по принятому в 2017 г. регламенту, более не выдают (только протокол и постановление). Именно эти документы пострадавшая сторона предоставляет страховщику для обоснования своего права на возмещение.

Вариант 2. Среди участников инцидента нет разночтений в оценке того, кто виноват в произошедшем, и характере повреждений.

Но, при этом, столкнулись более чем два ТС, не у всех участников актуальные ОСАГО, кроме того, есть ещё ряд препятствий для применения «Европротокола». В данной ситуации, тоже придётся обращаться в ГАИ.

Как и в предыдущем варианте — позвонить в дежурную часть и получить адрес, по которому можно ехать для оформления. Предварительно подготовив схематическое изображение ДТП, произведя фото и видео съёмку.

Вариант 3. «Полюбовный». Когда ущерб мал (и компенсируется на месте), а третьи лица никак не пострадали, правила разрешают никуда не сообщать и ничего не оформлять. То есть на вопрос, о том нужно ли вызывать ГАИ при незначительном ДТП, законодатель даёт прямой отрицательный ответ.

Гражданину, который виновен в произошедшем, желательно получить от пострадавшего письменную расписку об от отсутствие претензий

Вариант 4. Европротокол. Самый продвигаемый современными властями и правозащитниками вариант разрешения ситуации с ДТП.

По мнению представителей силовых органов, полностью отказаться от услуг по участию ГИБДД в оформлении аварий, в которых присутствует только материальный ущерб, не позволяет факт того, что ДТП, как правило, является нарушением ПДД.

Некоторые из нарушений влекут за собой наказание по КоАП РФ, а это зона ответственности силовых структур.

Каким образом можно самостоятельно оформить ДТП?

Для оформления ДТП без привлечения силовых структур (по «Европротоколу»), необходимо соблюдение целого ряда обязательных условий (все прямо перечислены в п.2.6.1 ПДД). Это:

  • отсутствие вреда здоровью;
  • только два участника (а/м с прицепом считается одним ТС) аварии;
  • актуальные ОСАГО у обоих участников столкновения;
  • разночтений относительно причин и последствий ДТП нет;
  • максимальный ущерб не превышает 50 тысяч.

Для жителей Москвы и Питера с областями (им законодатели сделали исключение), максимальный ущерб приравнен к пределу возможных компенсаций по ОСАГО (40-ФЗ п.5, ст.11.1). Это 400000р (по состоянию на 2020 г).

Правда, получить такую сумму можно, только если страховая получит от автовладельца материалы об обстоятельствах аварии, полученные средствами видео-фото фиксации, а также устройствами, использующими ГЛОНАСС, GPS и прочие глобальные системы геопозиционирования.

Правила оформления Европротокола

Законодательные акты об ОСАГО регламентируют порядок оформление извещения о ДТП. Оно должно содержать:

  • место совершения ДТП (при наличии средств геопозиционирования, лучше всего указать координаты);
  • дату и время;
  • количество автомобилей, получивших повреждения (один или два);
  • отметить, что вреда людям и иным ТС нет;
  • Ф.И.О. и контактные данные очевидцев;
  • сведения об автомобилях – участниках столкновения (марка, модель, госномер и т.п.);
  • Ф.И.О. и адрес владельца, а также, если за рулём (в момент ДТП) был другой человек, данные этого лица. Плюс контактный телефон и сведения о водительском удостоверении;
  • описание обстоятельств, при которых произошло столкновение. Как, в каком порядке двигались по дороге и т.п. Плюс схема происшествия;
  • сведения о том, в какую часть машины пришёлся удар. Дополнительно к этому, описать видимые повреждения;
  • в дополнении – перечень материалов фото и видео-фиксации, которые могут быть представлены для подтверждения (на случай сомнений достоверности указанных в протоколе сведений).

Заполняя протокол, обращайте внимание на детали

«Извещение о ДТП» является официальным документом, к оформлению которого предъявляются определённые требования.

При заполнении извещения, пишите печатными буквами, так чтобы любой мог прочитать ваши записи. Ручку применяйте только шариковую, тогда на втором листе самокопирующегося бланка сформируется чёткий отпечаток. Каждому водителю надо заполнить обе страницы бланка, без пропусков. Все исправления нужно заверять (ставить свою подпись).

На первом листе извещения, который является общим для участников инцидента, должно быть по две подписи каждого из участников (в случае отсутствия исправлений). Первой подписью каждый водитель заверяет правильность внесённых им данных, второй – отсутствие разночтений в трактовке обстоятельств ДТП.

После того, как бланки будут раскреплены (чтобы каждая сторона могла приступить к заполнению своей 2-й страницы), никаких изменений (дописок, исправлений) делать нельзя.

Максимальная выплата по Европротоколу

При упрощённом оформлении ДТП, законодательно установлены следующие максимальные выплаты:

Источник: https://AutoiZakon.ru/dtp/oformlenie-dtp-bez-vyzova-gibdd

Как оформить ДТП без ГИБДД?

Оформление ДТП без ГИБДД происходит путем заполнения автовладельцами бланка Европротокола. Этот документ позволит рассчитывать на выплату страховки ОСАГО, однако граждане смогут получить возмещение только имущественного вреда. Об основных правилах оформления ДТП без вызова сотрудников ГИБДД расскажем в этой статье.

Когда можно обойтись без сотрудников ГИБДД

Сразу после столкновения автомобилей, приоритетной задачей является устранение любого вреда жизни и здоровью – это необходимо сделать до начала оформления документов.

Если в результате аварии пострадали люди, без представителя ГИБДД оформить документы невозможно, даже если все участники ДТП не будут иметь разногласий относительно характера повреждений и вины.

Чтобы избежать вызова инспектора, должны быть соблюдены следующие условия:

  • ДТП не привело к травмам и повреждениям граждан;
  • в столкновении участвовали не более двух транспортных средств;
  • все участники дорожного инцидента не имеют возражений относительно вины в ДТП и характера повреждений;
  • размер ущерба не превышает 100 тыс. руб. — данный показатель является оценочным и фиксируется на момент составления Европротокола.

Для жителей Москвы и Санкт-Петербурга указанный размер повреждений, позволяющий сторонам обойтись без участия ГИБДД, составляет 400 тыс. руб. Однако нужно соблюдать и дополнительное требование – машины должны быть оборудованы спутниковыми модулями позиционирования ГЛОНАСС.

Если вина одного из водителей очевидна и не вызывает возражений, стороны должны на месте оценить размер ущерба.

По объективным причинам, такая оценка будет связана только с внешним осмотром машин, а выявление дополнительных скрытых дефектов и повреждений может происходить в рамках автоэкспертизы.

Страховая компания не сможет отказать в выплате по Европротоколу, если на момент его составления стороны оценили повреждения в сумму менее 100 тыс. руб., однако после оценки автоэкспертом она будет выше.

Как быть, если ДТП было связано с нарушением правил дорожного движения? Если остальные требования к составлению Европротокола соблюдены, виновник может избежать административной ответственности. Следовательно, такой добровольный вариант оформления документов является взаимовыгодным.

Как правильно оформить документы

Поведение участников ДТП по фиксации всех обстоятельств столкновения не будет зависеть от отсутствия или присутствия сотрудника ГИБДД. Нужно выполнить следующие действия:

  1. зафиксировать местоположение машин после аварии, избегать их перемещения до окончательного оформления документов (исключение составляет только ситуация, когда перемещение необходимо для беспрепятственного проезда других автомашин);
  2. заполнить бланк извещения о ДТП – для этого используется форма, приложенная к полису ОСАГО;
  3. известить каждую страховую компанию о случившейся аварии – незамедлительно после ДТП можно уведомить страховщика в устной форме, а письменный бланк извещения предоставляется в течение 5 дней.

Для упрощения процедуры оформления документов можно вызвать на место аварии дорожного комиссара. Такую услугу предлагает большинство страховых компаний, а с участием комиссара будут устранены все возможные разногласия и споры.

Для заполнения бланка извещения стороны используют форму, приложенную к полису ОСАГО. В содержании этого документа заполняются следующие графы:

  • дата и место составления бланка – соответствует времени ДТП (заполнение извещения происходит непосредственно на месте аварии);
  • подробные личные данные участников столкновения, паспортные реквизиты;
  • сведения о страховых полисах ОСАГО — если у одного участника аварии отсутствует действующий полис, об этом также указывается в извещении;
  • обстоятельства ДТП – на схеме отражается текущее местоположение машин после столкновения, место первого удара, траектория движения до аварии;
  • описание повреждений обеих автомашин – для этого водители проводят внешний осмотр;
  • дополнительные факторы, имеющие значение для описания ДТП – дорожная разметка, знаки, светофоры и т.д.;
  • личные подписи обеих сторон.

После заполнения указанной формы, одностороннее внесение изменений не допускается. Если уже после заполнения всех граф сторонам необходимо указать дополнительные факты, используется оборотная часть бланка – все дополнения и поправки должны быть скреплены подписями обеих сторон.

Нередко возникают ситуации, когда один из участников ДТП неизвестен или отсутствует на месте происшествия (например, скрылся сразу после аварии).

В этом случае допускается одностороннее заполнение извещения, однако оптимальным вариантом является вызов на место аварии сотрудника ГИБДД – будет не только составлен административный протокол по факту оставления места ДТП, но и надлежащим образом зафиксированы все обстоятельства инцидента.

При обоюдном осмотре автомобиля выявить наличие скрытых повреждений практически невозможно. Поэтому в бланке извещения указываются только видимые повреждения. Если у сторон возникают разногласия относительно характера и степени повреждений, без сотрудника ГИБДД не обойтись.

Могут возникать и проблемы с определением вины одного или обоих автовладельцев. Если вина не вызывает разногласий, этот факт отражается в извещении.

Возможна ситуация, когда в столкновении виноваты оба водителя.

В этом случае также допускается составление Европротокола, однако выплата страховки будет возможна только через суд – страховая компания не обладает полномочиями по определению степени обоюдной вины.

После оформления извещения о ДТП и подписания документа обеими сторонами, допускается перемещение автомобилей. После этого нужно известить страховщика и приступать к сбору документов для получения страховки.

Обращение в страховую компанию

  1. представление письменного бланка Европротокола (извещения о ДТП) в свою страховую компанию;
  2. назначение места и времени осмотра автомобиля и проведения оценки ущерба – для этого каждый участник ДТП извещается в письменной форме (как правило, уведомление происходит путем направления телеграммы);
  3. проведение осмотра автоэкспертом, которого назначила страховая компания (если автовладелец будет возражать против размера ущерба или характера повреждений, он сможет самостоятельно обратиться к независимому оценщику);
  4. расчет выплат по ОСАГО с учетом заключения оценщика;
  5. выдача направления на ремонтно-восстановительные работы в автосервис или выплата наличных средств.

Читайте также:  Обгон на железнодорожном переезде, штраф в 2020 году

В 2020 году приоритетным вариантом компенсации ущерба после ДТП является направление на ремонт. Если у страховой компании отсутствуют договоры с автосервисами, либо СТО находится в другом населенном пункте, происходит выплата компенсации в наличной форме.

Для рассмотрения вопроса о выплате страхового возмещения, автовладелец должен представить следующие документы:

  • оригинал извещения о ДТП;
  • заявление о выплате страховой компенсации;
  • общегражданский паспорт;
  • оригинал полиса ОСАГО;
  • правоустанавливающие документы на автомашину – свидетельство о регистрации ТС, ПТС;
  • документ, подтверждающий законность управления машиной на момент аварии (например, доверенность от собственника).

Чтобы получить компенсацию, заявитель должен быть допущен к управлению машиной и вписан в полис ОСАГО. Если полис был выдан без ограничения по количеству водителей, достаточно подтвердить законность управления.

На момент обращения за выплатами должны быть полностью оплачены страховые взносы. Если полис приобретался через интернет-ресурсы в электронной форме, нужно указать номер страховки – для расчета выплат будут использованы сведения из единого реестра договоров страхования.

Выделим возможные причины для отказа в выплатах, с которыми может столкнуться автовладелец:

  1. просроченный полис ОСАГО или неуплаченная страховая премия;
  2. неполный комплект документов;
  3. нарушение правил и порядка оформления документов по процедуре Европротокола – например, если в извещении содержатся разногласия водителей о вине в ДТП или о характере повреждений;
  4. отсутствие сведений о лице, виновном в столкновении автомобилей.

Если у заявителя имеется просроченный полис ОСАГО, добиться выплаты он сможет только с непосредственного виновника аварии, а не со страховой компании. Для этого предстоит обращение в суд, а заполненный бланк извещения о ДТП будет выступать доказательством по делу.

При наличии у автовладельца полиса КАСКО, он сможет получить полную компенсацию имущественного вреда, если выплаты по ОСАГО не покрыли весь ущерб. По программе КАСКО возмещается не более 400 тыс. руб.

за поврежденный автотранспорт, такая же сумма предусмотрена для повреждений иного имущества.

Соответственно при обращении за выплатами по КАСКО будет учитываться компенсация, которую автовладелец получил по полису ОСАГО.

Если автовладелец согласен с оценкой повреждений и расчетом суммы выплат, проблем с получением компенсации не возникнет. Если страховая компания занижает сумму ущерба, процедура получения выплат может существенно затянуться. Предстоит провести независимую экспертизу повреждений и получить заключение оценщика, а страховщик наверняка откажется выплачивать компенсацию в добровольном порядке.

Судебная процедура

Судебная процедура проходит по следующим правилам:

  • ответчиком будет выступать страховая компания, а если размера страховых выплат недостаточно для полного погашения ущерба, привлекается и виновник аварии;
  • взысканию подлежит полный размер ущерба, даже если выявленные при экспертизе повреждения существенно отличаются от сведений извещения о ДТП;
  • за несвоевременную выплату страхового возмещения может быть взыскана неустойка, штраф и компенсация морального вреда (если иск подается к непосредственному виновнику аварии, моральный вред также можно взыскать).

Если в судебном процессе устанавливается факт нарушения ПДД, виновное лицо не привлекается к административной ответственности, поскольку сотрудники ГИБДД не вызывались на место аварии для составления протокола.

При оформлении ДТП без сотрудников ГИБДД, судебное разбирательство не содержит специальных правил и требований. Будут использованы общие нормы ГК РФ и ГПК РФ.

При взыскании ущерба возмещается и утрата товарной стоимости автомашины, если она указана в экспертном заключении.

Размер компенсации морального вреда определяется судом с учетом характера нравственных и психических страданий, которые понес истец при урегулировании спора со страховой компанией или виновником аварии.

Для принудительного исполнения судебного акта нужно обратиться в службу ФССП. После выплаты компенсации по полису ОСАГО может остаться неиспользованная сумма страхового возмещения – при следующем ДТП автовладелец сможет повторно подать документы, в том числе по упрощенной программе Европротокола. Аналогичным образом можно воспользоваться остатком по полису КАСКО.

Источник: https://mirmotor.ru/article/read/oformlenie-dtp-bez-gibdd

Оформление ДТП без ГИБДД: порядок действий в 2020 году

С 2015 года в ПДД были внесены некоторые поправки, на основании которых изменилось и оформление ДТП без ГИБДД. Часто дорожные происшествия заставляют многих автолюбителей задуматься, можно ли заполнить извещение в отсутствии сотрудников Госавтоинспекции, чтобы получить причитающуюся компенсацию по полису ОСАГО.

Согласно новому законодательству вызывать ГИБДД на место происшествия теперь нужно не во всех случаях. Если пострадавших нет и участники ДТП согласны с взаимными претензиями, зафиксировать факт аварии можно без инспекторов. При  соблюдении конкретных условий, оформить происшествие разрешено по Европротоколу.

Когда вызывать сотрудников ГИБДД нет необходимости

Порядок действий автолюбителей при дорожном происшествии регламентируют ПДД п. 2.5-2.6.1. На основании данного нормативно-правового акта оформлять ДТП в отсутствии ДПС можно при выполнении следующих условий:

  • в аварии нет пострадавших;
  • участники ДТП достигли обоюдного согласия относительно происшествия и полученных повреждений.

В других ситуациях потребуется связаться с сотрудниками полиции. Законом «Об автогражданке» предусмотрен упрощенный вариант оформления аварии по Европротоколу, если выполняются одновременно установленные нормативно-правовым актом требования:

  • В ДТП пострадало только два ТС.
  • Автолюбители имеет действующий полис ОСАГО.
  • Урон нанесен только ТС участников аварии.
  • Между сторонами достигнуто согласие относительно обстоятельств ситуации, полученных повреждений авто. Данный факт зафиксирован в извещении.
  • Сумма ущерба – не более 50 000 рублей, исключение – происшествия СПб, Москве, МО И ЛО, записанные на видеорегистраторы. Здесь выплачивается максимально возможная компенсация – до 400 тыс. рублей.

Европротокол можно оформить и при наличии КАСКО. При участии в происшествии авто иностранного государства, самостоятельно заполнить извещение о ДТП можно, если у собственника ТС есть «Грин карта».

Оформление аварии по Европротоколу

Если у участников ДТП друг к другу нет претензий, бумаги они вообще могут не оформлять. Это допустимо при незначительных повреждениях и возмещении урона на месте. Но, чтобы избежать разногласий, автолюбителям следует составить расписки, с указанием отсутствия претензий к виновнику аварии.

Порядок действий при оформлении ДТП по Европротоколу:

  • выставить аварийный знак и включить «сигнал»;
  • не передвигая авто договориться с другим участником относительно виноватой стороны, определить размер урона и решить оформлять аварию по Европротоколу или позвонить в ГИБДД;
  • сделать видео и фото места ДТП, машины, повреждений, знаков;
  • если ТС препятствуют движению, отогнать их в сторону (после фиксации всех обстоятельств);
  • заполнить извещение о ДТП – автолюбители сначала оформляют свой бланк, после столбик 3 или 1 другого экземпляра, проставляют подписи, время и число.

Извещение может быть оформлено аварийным комиссаром, если участники аварии сомневаются в своих знаниях, они могут обратиться к нему.

Если протокол заполнен, согласие между сторонами достигнуто, место дорожного происшествия можно покинуть и посетить страховую компанию. К заявлению приложить дубликат заполненного извещения.

Протокол должен быть передан СК на протяжении 5 дней с момента ДТП (без учета выходных, праздничных). Делать ремонт авто в течение 15 дней нельзя, иначе в выплате компенсации будет отказано.

Если машина срочно необходима для работы или других целей, то ее следует предоставить на экспертизу страховщику и взять разрешение на проведение восстановительных работ.

Оформление и бланк Европротокола

Форма извещения утверждена нормативно-правовым актов ЦБ РФ №431-П. Оформить бланк нужно строго в соответствии с установленными правилами. По факту, это лист формата A4, с двух сторон которого следует заполнить все поля.

Оформить Европротокол не так тяжело, но нужно соблюсти следующие условия:

  • п.2 на втором листе (примечание) виновник ДТП должен указать, что он спровоцировал аварию;
  • по схеме дорожного происшествия, перечню повреждений и примечанию, противоречий быть не должно;
  • участники аварии должны достигнуть обоюдного согласия относительно обстоятельств ДТП.

Извещение заполняется от руки шариковой ручкой. В столбике посредине, отмеченные пункты должны быть аналогичными в 2-х экземплярах протокола. Другие – не противоречить друг другу и не вызвать разногласий.

Все автолюбители оформляют соответствующие строчки (1-ую или 3-ю) на своем экземпляре. Оба бланка извещения должны быть полностью заполнены.

Скачать пример заполненного образца  Европротокола

В СК свой экземпляр протокола должны предоставить оба автолюбителя. Иначе страховая компания может потребовать от лица, виновного в ДТП самостоятельно возместить затраты за ремонт ТС.

Как оформить аварию на посту Госавтоинспекции

Если одно из условий по Европротоколу соблюсти не удается, может потребоваться помощь сотрудников ДПС. Когда у одного водителя нет полиса ОСАГО или в аварии пострадали люди, придется обратиться в ГИБДД. В этой ситуации участники ДТП:

  • записывают или фотографируют расположение машины и иных объектов, которые имеют отношение к дорожному происшествию;
  • убирают авто с проезжей части, если они мешают движению других ТС;
  • оформляют бланк протокола об аварии, если возможно;
  • едут на стационарный пост ДПС, где дальнейшее оформление бланка извещения осуществляется совместно с инспекторами.

Оформлять документ после аварии на следующие сутки небезопасно, но можно, если используется Европротокол. После заполнения бланка существует риск невыплаты компенсации. Соблюдение всех требований поможет предотвратить ненужные проблемы, это необходимо учесть.

Какие документы потребуются СК

Чтобы получить страховку автолюбитель должен на протяжении 5 дней после аварии обратиться в компанию. Для оформления компенсации потребуются следующие документы:

  • Удостоверение личности (если автолюбитель – иностранец, потребуется заверенный у нотариуса или в представительстве перевод).
  • Доверенность на транспортное средство, если водитель – не владелец техники.
  • Правоустанавливающая документация: ПТС, свидетельство, договор аренды или лизинга.
  • Справка об аварии (Ф-154), приложение, при наличии пострадавших (на документе должен быть штамп, инициалы инспектора, оформившего бумагу, дата и место ДТП, обстоятельства, номер ОСАГО, наименование СК, данные об авто, водителях транспорта, виновнике, контактная информация, список повреждений).
  • Протокол о правонарушении.
  • Извещение об аварии.

Справки не потребуются, если дорожное происшествие было оформлено без ГИБДД по Европротоколу.

Не следует подписывать чистые бумаги по ДТП. Это грозит водителю серьезными проблемами.

При оформлении протокола не следует забывать о том, что:

  • данные о свидетелях должны быть указаны в извещении;
  • если автолюбитель не согласен с определением обстоятельств аварии или суммой штрафа, сотрудник ГИБДД оформляет соответствующую справку;
  • если участник ДТП считает, что изложенная информация некорректна, ему необходимо указать это в отдельной графе бланка, перечеркнуть «нарушитель», указать «водитель», дописать, что виновным себя не считает.

Присутствие инспекторов Госавтоинспекции на месте ДТП теперь не обязательно. Если нет потерпевших, участники достигли взаимного согласия относительно обстоятельств аварии, характера полученных повреждений, оформить дорожное происшествие можно без сотрудников ГИБДД.  Если ДТП отвечает конкретным требованиям, оформить его можно по Европротоколу.

Читайте также:  Штраф за остановку на мосту в 2020 году, когда остановка разрешена

Если участники аварии сомневаются, что смогут самостоятельно заполнить извещение, можно пригласить аварийного комиссара, который сделает фото-, видеосъемку места происшествия, начертит схему. С оформленными документами, автолюбители смогут обратиться в страховую компанию для получения компенсации.

Как правильно оформить ДТП без вызова ГИБДД обновлено: Январь 11, 2020 автором: admin

Источник: https://lawcars.ru/kak-pravilno-oformit-dtp-bez-vyzova-gibdd/

Как правильно оформить ДТП без вызова ГИБДД?

Любое ДТП должно быть оформлено в установленном законом порядке, поскольку без этого доказать факт произошедшего будет невозможно. Благодаря последним изменениям законодательства оформление ДТП без ГИБДД становится все более реальным в большом количестве случаев.

Законодательные изменения

В последние годы вопрос о порядке действий после ДТП затрагивается довольно часто. Большая часть вносимых и предлагаемых изменений направлена на общее упрощение процедуры. В результате этого не только упрощается жизнь автомобилистов, но и снижается нагрузка на сотрудников ГИБДД.

Помимо этого, принимаются и иные правила, призванные обеспечить безопасность на дороге уже после аварии. Например, в темное время суток выходить из автомобиля можно только в специальном жилете.

Таким образом, порядок действий будет следующим:

  • сразу после столкновения остановить автомобиль. Сделать это необходимо как можно быстрее, чтобы сохранить общую картину произошедшего. При остановке следует соблюдать осторожность, чтобы не спровоцировать новую аварию;
  • включить аварийный сигнал, выйти из автомобиля и поставить специальный знак на необходимое расстояние, которое зависит от места произошедшей аварии.

ВАЖНО !!! Только выполнив вышеописанные действия и обеспечив безопасность можно начинать фиксировать обстоятельства произошедшего. Сначала водителям нужно определиться с необходимостью вызова сотрудников ГИБДД. После выбрать способ разрешения вопроса: с оформлением или без него.

В большинстве случае целесообразно будет составить евпропротокол, поскольку данная процедура не занимает много времени, но при этом обеспечивает интересы обеих сторон.

Что из себя представляет европротокол

Европротокол – это способ зафиксировать факт произошедшей аварии, не прибегая к помощи сотрудников ГИБДД. При этом полученная информация должна быть принята страховой компанией, что обеспечивает защиту интересов сторон. Впервые в России он был введен в 2009 году в качестве альтернативы вызову сотрудников ГИБДД.

На протяжении всего времени регулярно вносились изменения в законодательство с целью повысить популярность самостоятельного разрешения, а также сделать его более доступным.

Изначально протоколом можно было оформлять лишь самые минимальные аварии, когда размер ущерба не превышал 25 тысяч рублей, однако сегодня максимальная сумма ущерба была увеличена в несколько раз.

Такой вид оформления крайне удобен при незначительных авариях, когда долгое ожидание на дороге просто нецелесообразно. Кроме этого, благодаря самостоятельному разрешению вопроса снижается количество пробок, а также вероятность возникновения нового происшествия.

ВНИМАНИЕ !!! Несмотря на доступность и простоту оформления, законом предъявляются определенные условия и требования, поэтому составить протокол получится не во всех случаях. Кроме этого, существует риск, связанный с определением размера ущерба.

На сегодняшний день страховые компании все еще отказывают в предоставлении выплаты, либо снижают ее размер, если стороны не смогли точно определить сумму причиненного ущерба.

Действительно, в первые годы проценты компенсации от страховых компаний не превышали 10%, однако в 2020 году этот показатель заметно вырос.

Ради эксперимента вводилась неограниченная сумма ущерба по протоколу, однако такое правило действовало лишь в нескольких регионах и не получило массового распространения.

Наиболее существенные изменения вносились в 2017 и 2018 годах. Законодатель повысил максимальную сумму ущерба и с июня 2018 года она составляет 100 тысяч рублей. Были регламентированы права и обязанности сторон. В результате этого водители стали гораздо чаще пользоваться таким способом, а процент и размер выплат пропорционально вырос.

Когда допускается использование европротокола

Составленный протокол является официальным документом, на основании которого можно рассчитывать на получение компенсации со страховой компании. Поскольку процедура считается упрощенной, водители могут воспользоваться ей не во всех случаях.

Оформление в упрощенном порядке возможно в следующих случаях:

  • в результате аварии пострадало не более 2 автомобилей и у обоих водителей имеется действующий полис ОСАГО;
  • вред был причинен только имуществу. Если в ДТП пострадали люди обязательно вызывать сотрудников ГИБДД;
  • стороны аварии смогли самостоятельно договориться и решить вопрос между собой. В результате этого у них отсутствуют разногласия;
  • размер причиненного ущерба имуществу не превышает 100 тысяч рублей. Крайне важно объективно оценить размер ущерба, поскольку из-за неверных данных страховая компания может значительно снизить размер компенсации, либо вообще отказать в ее предоставлении.

ВАЖНО !!! Таким образом, если договорить не получается, либо оценить размер ущерба невозможно, следует вызывать сотрудников ГИБДД, поскольку это позволит избежать проблем в дальнейшем.

Стоит отметить, что использование европротокола разрешено также и для КАСКО. Такие водители также смогут получить выплаты.

Специальный бланк

Любое оформление в упрощенной форме должно производиться на специальном бланке. С 2018 года изменилась форма и использование бланков старого образца невозможно. По этой же причине нельзя оформлять происшествие в произвольной форме. Несоблюдение правила влечет непризнание страховой компанией факта, произошедшего и отказ в предоставлении выплаты.

Форма протокола всегда прилагается к страховому полису ОСАГО или КАСКО. Но даже при его отсутствии можно воспользоваться специальными информационными базами (например, Гарант) и распечатать оттуда. Также попросить бланк можно у сотрудников ГИБДД.

ВНИМАНИЕ !!! Форма состоит из нескольких листов, которые заполняются по очереди. При этом документ будет иметь юридическую силу, только если все страницы находятся вместе. Необходимо как можно внимательнее заполнять бланк, чтобы избежать неприятных ситуаций со страховщиком в дальнейшем.

Следует обратить внимание на следующие нюансы:

  • заполнять лучше шариковой ручкой во избежание размазанности текста;
  • на бланке не должно быть исправлений или ошибок;
  • бланк заполняется целиком, не должно быть пропусков полей.

Бланк содержит в себе следующую информацию:

  • сведения о месте произошедшей аварии. Указывать можно как адрес, так и километр трассы, если столкновение произошло за пределами населенного пункта;
  • об участниках и о пострадавших автомобилях. В любом случае их не может более 2, поскольку иначе вызов ГИБДД становится обязательным условием;
  • сведения об очевидцах, если такие присутствуют и удалось получить контактные данные;
  • информация об автомобилях. Указываются данные из соответствующих документов;
  • сведения о страховом полисе каждого из водителей;
  • перечень поврежденных частей автомобилей, а также схема произошедшего ДТП.

Специальных правил по составлению схемы не существует, однако по нему должно быть легко разобрать обстоятельства произошедшего. Изображение делает схематичным и не требуется рисовать в подробностях. Следует сделать пометки, чтобы можно было легко отличить автомобили на рисунке.

ВАЖНО !!! При наличии ошибок в составленном документе необходимо перенести всю информацию на другой бланк. В конце ставятся подписи участников.

Важным требованием является совпадение позиций водителей. Если по составленной информации невозможно определить виновного, либо извлечь иную важную информацию, документ не может быть признан действительным.

При описании необходимо правильно употреблять термины, а обстоятельства излагать максимально подробно. Еслине выполнять порядок действий и без бланка оформить ДТП, документ будет признан недействительным, либо придется доказывать свою правоту в суде.

Особенности получения компенсации

На сегодняшний день компенсация страховой компанией может быть предоставлена в двух видах: ремонт имущества, либо выплата денежной суммы. В приоритете всегда стоит первый вариант. Поэтому, если пострадали только автомобили крайне высока вероятность, что страховщик предложит провести ремонт за свой счет.

ВАЖНО !!! Несмотря на бесплатность ремонта, существует несколько ключевых особенностей, что делает способ малопривлекательным для водителей. Есть правило, по которому нельзя ставить деталь с износом, поэтому обязательно закупать новые запчасти.

Для некоторых автомобилей это может обойтись более чем в половину стоимости самого ТС (особенно актуально для старых машин). Кроме этого, выбрать сервис самостоятельно не получится и ремонт будет проводиться в предложенных страховщиком СТО.

Рассчитывать на выплату денежной суммы при оформлении по евпропротоколу можно только если получится договориться со страховщиком.

Порядок действий 2020 для получения страховой компенсации

Страховые компании рекомендуют собирать и предоставлять документы в течение 5 дней с момента произошедшей аварии. Данное правило носит рекомендательный характер и за его нарушение не предусмотрено какой-либо санкции. Однако скорость рассмотрения заявления будет напрямую зависеть от самих водителей, поэтому медлить в этом вопросе не рекомендуется.

Подавать документы следует в страховую компанию лица, признанного виновным.

При этом с собой обязательно нужно иметь:

  • удостоверение личности;
  • оформленный в установленном порядке европротокол;
  • документы на автомобиль, свидетельство о регистрации;
  • реквизиты, куда страховщик должен перевести страховую выплату. Однако стоит помнить про приоритет ремонта.

ВАЖНО !!! Закон не устанавливает сроки подачи заявлений, а также сроки, в течение которого можно рассчитывать на получение выплаты. Поэтому по данному правилу применяются общие сроки из гражданского права.

Таким образом получить выплату можно только в течение 3 лет, если отсутствуют иные уважительные причины.

С момента получения всего пакета начинается рассмотрение. Для оценки размера причиненного вреда привлекаются различные эксперты, назначаются иные процедуры. На основании полученных заключений выносится решение о возможности предоставления выплаты, а также о ее размере.

Страховщик обязан дать итоговый ответ в установленное законом время. В большинстве случаев правильно оформленное ДТП является гарантом положительного решения.При несогласии водителя с полученным решением, с размером выплат или другими нюансами следует предъявить требование.

Если оно было проигнорировано, либо отклонено, можно обращаться с иском в суд.

ВНИМАНИЕ !!! Непосредственно отказы происходят не так часто. В большинстве эти случаи связаны с явными нарушениями со стороны водителей, либо, когда имеет место мошенническая схема. Однако страховые компании зачастую умышленно стараются снизить размер предоставляемой выплаты, ссылаясь на любые возможные факторы.

Если оформление ДТП происходило водителями самостоятельно, наиболее часто страховщики обращаются внимание на размер ущерба. Если он превышает норму хотя бы на незначительную сумму, последует существенное снижение выплаты, либо отказ в ее предоставлении.

Если такое решение не удовлетворяет водителей и имеются доказательства, возможно разбирательство в судебном порядке. Любой страховой спор является крайне сложным и самостоятельно в этом разобраться практически нереально. Правильно собрать доказательства, оформить их будет очень сложно, поэтому для повышения шансов на получение выплаты следует обратиться за помощью к профессионалам.

Источник: https://AutoJurists.ru/dtp/oformlenie-dtp-bez-gibdd

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Яндекс.Метрика