Нужно ли ставить внедорожник на учет в военкомате в 2020 году

В первую очередь законопроект коснется владельцев отечественных внедорожников

Сегодня с утра автовладельцев потрясла новость о планах Минобороны поставить на военный учет легковые автомобили россиян — в период военного положения машины могут пригодиться для нужд армии.

В Министерстве обороны РФ рассказали о подготовке соответствующего законопроекта. Эксперты по-разному оценили инициативу военных. Между тем практика для нашей страны не нова.

Подробности — в материале «Реального времени».

Новость о том, что легковые автомобили россиян военные планируют поставить на военный учет, застала многих врасплох. Как рассказали «Известиям» в Минобороны, разработан соответствующий законопроект. Предпочтение отдадут отечественным внедорожникам.

В боевых действиях машины принимать участие не станут, а владельцам за их использование заплатят компенсацию. Автомобили смогут изъять у владельцев на время — только в период военного положения.

Пресс-служба Министерства обороны РФ пока не ответила на запрос «Реального времени» о подробностях законопроекта.

Рядовые автовладельцы весьма негативно отреагировали на инициативу военных: «Зачем вводить военное положение, когда можно просто так отжать»; «Вот отбирайте у депутатов, кто-то всю жизнь копит, а кто-то украл и меняет их как перчатки»; «Поставить метку и не отдать со словами «Что-то не заводится, почему, не знаю». Эксперты возможные изменения оценивают по-разному:

Нужно ли ставить внедорожник на учет в военкомате в 2020 году

Несмотря на то, что в советское время машина так же, как и сейчас принадлежала конкретному лицу, отношение к собственности было другое:

— С частной собственностью была большая беда, отношение было не то, как сейчас. Рулила партия — как она скажет, так и делали. Если бы у меня сейчас был отечественный внедорожник, я бы не захотел его отдавать, неизвестно, что будет с машиной.

Конечно, лишь бы не было войны, и если, не дай бог, начнется, то будет уже не до машин. Поэтому сейчас во мне борются два чувства: с одной стороны, для военных действий нужно, с другой — это моя частная собственность, — посетовал Хайруллин.

Эксперт готов предложить и свое решение, если у военных сил РФ на самом деле не хватает автомобилей: «Не проще ли для этого целый завод перенаправить, чтобы они производили транспорт под нужды армии? Обязать дилеров, чтобы они поставляли часть транспортных средств, чтобы только людей не беспокоили?»

Для чего это нужно?

Обязательную постановку легкового транспорта на военный учет в России отменили около 20 лет назад.

Нужно ли ставить внедорожник на учет в военкомате в 2020 году

Источник в Военном комиссариате РТ сообщил корреспонденту «Реального времени», что пока слышал о предлагаемых изменениях только из СМИ, по линии ведомства о предстоящих переменах не предупреждали:

— Но и реальных предпосылок для введения таких изменений тоже нет. У Министерства обороны достаточно транспортных средств, их закупают в нужном объеме. Да, такая практика была, но очень давно. В военных комиссариатах этим занимались специальные отделы, которые записывали номер транспортного средства и адрес владельца, — сообщил собеседник издания.

Безопасность страны того стоит

Преподаватель автошколы «Автоледи» Владимир Кунчий также вспомнил советскую практику. Вот только, с его слов, в военкомат владелец автомобиля должен был обращаться самостоятельно.

— Владелец внедорожника шел в военкомат, там машину ставили на учет, потом с заявлением он уже обращался в ГАИ, где транспорт ставили на регистрацию. Если штампа о постановке на военный учет не было, то машину в ГАИ просто не регистрировали. Мое мнение по этой инициативе — безопасность страны того стоит.

Наверняка на учет будут ставить только определенные машины. Не нужно паниковать, государство не настолько жестоко. К тому же нужно учитывать, что военкоматам тогда понадобятся дополнительные сотрудники, чтобы следить за машинами.

Уверен, проблем не будет, к тому же это пока законопроект, — рассуждает Владимир Кунчий.

ОбществоБизнесТранспорт Татарстан

Источник: https://realnoevremya.ru/articles/106968-otechestvennye-vnedorozhniki-mogut-postavit-na-voennyy-uchet

Нужно ли ставить внедорожник на учет в военкомат? Разбираемся с экспертом

Нужно ли ставить внедорожник на учет в военкомате в 2020 году

Перво-наперво отвечу на вопрос из заголовка: если ты купил полноприводный внедорожник, нестись регистрировать его в военкомате НЕ нужно — законодательство РФ к этому не обязывает. Можешь не переживать: военкомат и без всяких регистраций моментально получает информацию о твоем джипаре от Госавтоинспекции.

Но в советское время такой закон действительно существовал: система мобилизации автотранспорта СССР учитывала все автомобили без исключения, как находившиеся на балансе народного хозяйства, так и личные машины.

Причем полноприводные авто, в том числе и «Нива», прописывались особой строкой, и без справки из военкомата советский джип было невозможно поставить на учет в ГАИ.

Соответственно, в случае военного положения на фронт отправились бы и дедушкин «Нивас», и представительская «Волга» директора рыбозавода.

«Сегодня же, согласно приказу о транспортных средствах, изданному Министерством обороны РФ от 2014 года, в случае войны немедленной мобилизации подлежит так называемая коммерческая техника: автобусы, грузовики, прицепы, тракторы и другие колесные друзья человека, — говорит адвокат Александр Арутюнов. — Однако в прошлом году Минобороны опубликовало проект поправок к приказу — теперь в список мобилизуемых транспортных средств включены и легковые автомобили». 

Но это, разумеется, не значит, что любой патруль ВАИ может вдруг тормознуть тебя на трассе и отжать твой наполированный «крузак» для собственных армейских нужд.

В проекте поправок четко сказано: мобилизация личного автотранспорта может начаться только в случае объявления в стране военного положения. Оно вводится только в случае внешней агрессии или угрозы нападения иностранного государства.

Кроме того, в проекте указывается, что реквизиция автомобилей будет проводиться в исключительных случаях: допустим, во время военных действий решено сформировать несколько новых воинских частей или соединений, для чего срочно нужно энное количество машин. При этом автомобили у населения будут забирать на время — цитируя ведомство, «до прибытия транспортных средств, предназначенных для укомплектования».

Какие именно автомобили в данный момент нужнее армии, решит Минобороны, руководствуясь текущей обстановкой. При этом явное предпочтение отдается российским внедорожникам — в бланках ведомства для учета транспорта упоминаются УАЗ-3163 «Патриот», УАЗ-469, УАЗ-3151 и УАЗ-2966.

Вернут ли тебе тачку? Во всяком случае должны — и это подтвердит специальный документ, который тебе выдадут военные в случае мобилизации твоего автомобиля.

Другое дело, что во время боевых действий твой SUV с большой вероятностью изрешетят пулями и ухайдокают на разбитых дорогах всю подвеску.

Но в этом случае тебе не придется тратить на авторазборках, в кузовном сервисе и химчистке свои кровные — государство обязуется компенсировать убытки.

«При этом собственник автомобиля в случае несогласия с оценкой стоимости ущерба имеет право оспорить ее в суде, — объясняет Александр Арутюнов. — Как видишь, закон обставляет реквизицию рядом положений, гарантирующих соблюдение прав собственника».

Если же ты ни под каким видом не желаешь передавать свой автомобиль военным даже в случае войны, у тебя есть два варианта.

Ты можешь пройти сложную и муторную процедуру отказа от российского гражданства — как известно, иностранцы и лица без гражданства освобождаются от воинской повинности.

Ну или же пересесть на мотоцикл, велосипед, скутер или электросамокат — до формирования электросамокатных батальонов, скорее всего, не дойдет.

Источник: https://mhealth.ru/blog/mhgarage/nuzhno-li-stavit-vnedorozhnik-na-uchet-v-voenkomat-razbiraemsya-s-yuristom/

Постановка на воинский учет частных автомобилей взволновала водителей — МК

К грузовикам хотят добавить легковушки

В российском Министерстве обороны предлагают расширить список транспортных средств, которые подлежат учету в военных комиссариатах в мирное время. Кроме грузовиков и автобусов туда должны войти все легковые автомобили, в которых предусмотрено не больше восьми пассажирских мест.

Как это будет работать? На каждый гражданский автомобиль в военкомате заведут учетную карточку. Цвет, габариты, необходимость ремонта, наличие полиса ОСАГО — все будет записано в специальный формуляр.

Предвидя вопросы недовольных автовладельцев, представители Минобороны успокаивают: такая регистрация в мирное время никого ни к чему не обязывает.

«Мобилизация личного автотранспорта может начаться только в случае объявления в стране военного положения, — говорится в разъяснении Министерства обороны России.

— И вводится она только в случае внешней агрессии или угрозы нападения иностранного государства».

Однако даже в случае большой войны с зарубежным агрессором городские улицы от частного транспорта опустошать не собираются. В законопроекте четко сказано: никакого силового изъятия не будет — все станет происходить строго с согласия владельца. Еще одна очень важная ремарка: в Минобороны обещают, что гражданские легковушки отправлять в район боевых действий не будут.

Тогда и сейчас

Мобилизация частного транспорта в случае войны — дело не новое. Самый красноречивый и успешный пример — «Taxi de la Marne», или «Марнское такси». Дело было в августе 1914-го в Париже. Тогда обычные такси внезапно превратились в военный транспорт. Несколько суток они свозили свежие боевые части прямо к линии фронта. В итоге французская столица была спасена.

В первый день Великой Отечественной абсолютно весь транспорт тоже поставили под ружье. Из них быстро формировали отряды и колонны и отправляли на фронт. Быстрая мобилизация частного автотранспорта стала спасительной для Красной Армии. Правда, цена была заплачена огромная: некоторые автомобильные марки тех лет навсегда сгинули в жерле войны…

После этого в Советском Союзе практику учета абсолютно всех легковых и грузовых автомашин страны в военкоматах оставили. Все организации и предприятия народного хозяйства вместе с рядовыми автовладельцами добросовестно подавали необходимые данные по первому требованию.

Если вдруг завтра война, то на фронт покатились бы не только ведомственные «уазики» или легковые «газики» — без лишних вопросов погоны надели бы всем железным «жеребцам»: «Волгам», «Нивам», «Жигулям» и «Москвичам». Даже «Запорожцам» нашлось бы применение.

После развала Союза эта система была утрачена.

«Очень много госучреждений превратились в частные фирмы. И они перестали нам давать необходимые списки и сверки для учета автотранспорта в военкоматах, а гражданских и вовсе перестали учитывать», — рассказывает представитель одного из региональных военных комиссариатов.

Сегодня пока действует приказ министра обороны №151 от 14 марта 2014 года: мобилизации подлежат автобусы, грузовики, тракторы, прицепы и другая спецтехника.

Заграница против автомобилизаций

За рубежом возможность мобилизации гражданских автомобилей даже в случае войны нигде конкретно не указывается. По словам экспертов, ни в США, ни в Западной и Восточной Европе, ни даже в Китае никто из военных всерьез не рассчитывает на машины простых граждан.

— Современные армии развитых стран для боевых действий имеют либо должны иметь специальную военную технику, — говорит военный эксперт Александр Мозговой. — Боевые и гражданские автомобили в техническом плане уже далеко ушли друг от друга. И теперь легковушки, в том числе большие внедорожники, на мой взгляд, совершенно не годятся для военной службы.

Впрочем, очередная мировая бойня от безысходности, возможно, и заставит власти Германии, Франции, США или Китая бросить призыв к автомобилистам: «Все для фронта!» Однако военспецы и в этом полны скепсиса.

— Я считаю, что мобилизация гражданского автотранспорта в случае большой войны — дело совершенно не нужное. В условиях современного мирового конфликта все будет развиваться стремительно — многие просто не успеют даже добежать до своих машин! — заключает Мозговой.

Нужно ли ставить внедорожник на учет в военкомате в 2020 году Возможная роль гражданских автомобилей в армии: Курьерская доставка. Передвижной командный пункт.

На что сгодятся четыре гражданских колеса?

И все-таки гражданский транспорт на современной войне — дело нередкое. Например, многочисленные конфликты на Ближнем Востоке вообще породили целый класс боевых легковушек.

Так, в песках Сирии можно встретить вполне гражданские пикапы, которые «перепилили» под ударную «механическую кавалерию»: джипы с легкими пулеметами, минометами и даже скорострельными авиапушками.

Неужели и наши автомобили в случае войны поставят под подобный «перепил» и спешно обляпают камуфляжем?

На самом деле ничего такого не предусматривается. Минобороны будет заинтересовано прежде всего в отечественных внедорожниках: вся линейка «УАЗов» и «Нива». Иномарки тоже сгодятся, особенно если это полноприводные «проходимцы» и «паркетники» типа «Мицубиси» и «Тойоты».

— На большее, чем доставка какой-то корреспонденции или пары бойцов, они не сгодятся, — заявляет Александр Мозговой. — Не пушки же с пулеметами ставить на «Жигули», «Тойоту» или «Ниву»?..

Впрочем, умельцы наверняка смогут соорудить из какого-нибудь восьмиместного джипа быстрый транспортник на восемь мест, командный пункт или даже передвижной реанимобиль. Все зависит от желания и возможностей.

В очередь — за компенсацией

Предположим, война все-таки случилась. Немного повоевали — и разбежались по углам. Боевую технику отбуксировали в спецгаражи и ангары. А как быть с мобилизованными гражданскими автомобилями?

Раньше все решалось быстро и просто. Например, после Великой Отечественной всю реквизированную у населения технику свозили в одно место. Дальше — возвращали «полуторки» или «Студебеккеры» строго по ранее выданным распискам.

Сегодня Минобороны четко оговаривает обстоятельства использования и, главное, возврата взятого у гражданского населения автотранспорта.

Читайте также:  Что будет если не остановиться по требованию гибдд

Военнослужащие смогут ездить на мобилизованных гражданских авто до тех пор, пока с ангаров и складов в их распоряжение не прибудет уже специализированная и исключительно военная техника.

Солдаты и офицеры перегрузятся на нее, а владелец мобилизованного автомобиля получит ключи и умчится с миром.

Поправкой предусмотрена и денежная компенсация: каждый день будет оплачен. Если случилась авария или утеря транспортного средства — возмещение ущерба. Правда, пока непонятно, как этот финансовый механизм будет работать.

И все-таки, по мнению экспертов, новая поправка от Минобороны еще требует доработки. Например, юрист Илья Лосев обратил внимание на то, что в ней есть некоторые «подводные камни»:

— Например, ситуация: я владелец одного автомобиля, и у меня беременная жена. Или, скажем, я владелец такого нужного для военкомата внедорожника и ежедневно перевожу инвалида. Неужели он тоже может попасть под мобилизацию? Тут есть над чем поработать. В таком «сыром» виде поправки не годятся, — считает Лосев.

Военные эксперты и вовсе считают такую, даже вдоль и поперек доработанную поправку совершенно лишней. По их мнению, нужно отказаться от этой затеи. В современной Российской армии специализированных автомобилей должно быть в достатке. А с гражданской техникой много не навоюешь.

Источник: https://www.mk.ru/politics/2018/07/24/postanovka-na-voinskiy-uchet-chastnykh-avtomobiley-vzvolnovala-voditeley.html

Таблица снятия с воинского учёта по возрасту 2020 года

Нужно ли ставить внедорожник на учет в военкомате в 2020 году

Снятие с воинского учёта по возрасту проводится согласно ст. 53 ФЗ-53. Изучая закон, можно понять, что при достижении указанного возраста каждый военнообязанный освобождается от своих обязанностей. При этом возрастные показатели могут различаться. Чтобы разобраться в деталях, нужно рассмотреть порядок снятия с воинского учёта по возрасту. Также важно изучить таблицу, указывающую возраст для разных категорий. Тогда вопрос решится, и все станет понятным.

Что представляет собой воинский учёт?

В 17 лет каждый юноша должен быть поставлен на учёт в местном комиссариате. Как правило, это происходит в организованном порядке. Молодых людей отправляют на медкомиссию от учебного заведения. Также каждый юноша обзаводится личным делом, все они получают своё приписное, которое остаётся на какое-то время их основным документом воинского учёта.

Приписное — это важная бумага. На первых порах она заменяет юноше военный билет. Стоит относиться к ней с полной ответственностью.

Согласно законам РФ, каждый мужчина в возрасте от 18 лет считается военнообязанным.

Юноша попадает в категорию призывников, как только минует этот возрастной порог. Им необходимо пройти службу сроком от года. Также закон указывает на возрастной регламент. Призывником молодой человек считается до 27 лет.

По факту прохождения службы можно отправиться домой. Но также каждый солдат может остаться для службы по контракту. Возможность построить военную карьеру предоставляется всем. Но если человек не хочет этого — он просто увольняется в запас.

Находящиеся в запасе граждане не призываются в мирное время. Однако при наступлении военного положения их могут призвать на службу вновь. Это же касается тех, кто не прошёл службу до возраста в 27 лет. Если у человека были отсрочки, либо если он уклонялся, его отправляют в запас.

Но при военных действиях его также могут призвать.

Снятие с воинского учёта по возрасту — сроки

При достижении человеком определённых возрастных показателей его снимают с учёта навсегда. Снимают и мужчин, и военнообязанных женщин. Возраст снятия зависит от ряда показателей. В первую очередь это:

Рассмотрим конкретные данные. Снятие с воинского учёта по возрасту офицеров запаса происходит в 55-60 лет. При этом старшие офицеры уходят в 60. Младшие же — в 55. Рядовой состав уходит в 50 лет. Полковников освобождают только в 65 лет.

Женщины — военнообязанные не числятся уже в 45 лет. Но представительницы офицерского состава фигурируют до 50 лет. Детальные и уточнённые сведения вы можете почерпнуть из таблицы, приведённой ниже. Там указаны ответы на все вопросы, которые можно задать на этот счёт.

Подлежат снятию с воинского учета (год снятия с воинского учета) Женщины в возрасте Мужчины в возрасте
45 лет 50 лет 50 лет 60 лет 65 лет 65 лет 65 лет
Солдаты, матросы, сержанты, старшины, прапорщики и мичманы Офицеры Солдаты, матросы, сержанты, старшины, прапорщики и мичманы Младшие офицеры Майоры, капитаны 3 ранга, подполковники, капитаны 2 ранга Полковники капитаны 1 ранга Высшие офицеры
2019 1974 1969 1969 1959 1954 1954 1949
2020 1975 1970 1970 1960 1955 1955 1950
2021 1976 1971 1971 1961 1956 1956 1951
2022 1977 1972 1972 1962 1957 1957 1952
2023 1978 1973 1973 1963 1958 1958 1953
2024 1979 1974 1974 1964 1959 1959 1954
2025 1980 1975 1975 1965 1960 1960 1955
2026 1981 1976 1976 1966 1961 1961 1956
2027 1982 1977 1977 1967 1962 1962 1957
2028 1983 1978 1978 1968 1963 1963 1958
2029 1984 1979 1979 1969 1964 1964 1959
2030 1985 1980 1980 1970 1965 1965 1960
2031 1986 1981 1981 1971 1966 1966 1961

Снятие с воинского учёта по возрасту требуется не всем. Некоторые люди не ставятся комиссариатом на учёт. Соответственно, такой вопрос, как снятие с воинского учёта по возрасту, их тоже не должен беспокоить.

Инвалиды и госслужащие, а также учёные на учёте не фигурируют. Также если человек непригоден по состоянию здоровья, он тоже подлежит досрочному освобождению. Такие люди автоматически получают категорию Д. И им не приходится беспокоиться об учёте при выезде за границу или при любых других обстоятельствах. Им не нужно сниматься или становиться на учёт при переезде.

Как снимают с учёта?

Если говорить о снятии с учёта по возрасту, здесь всё происходит автоматически. Для этого не нужно идти в военкомат. Также не придётся писать какие-то заявления.

В целом, процедура пройдёт незаметно для человека. Она никак не отразится на его жизни. Специалисты военкомата самостоятельно укажут в деле такого человека, что он снят с учёта из-за возрастных показателей.

И затем все документы по этому вопросу уйдут в архив.

Если человек, находящийся на учёте, переезжает, ему придётся прийти в военкомат.

Нужно явиться в орган по месту прописки, взяв паспорт и военный билет. В комиссариате в военник поставят запись о том, что человек снят с учёта по возрасту.

Точно так же поступают, если нужно предоставить факт снятия с запаса той или иной организации. Нужно тоже сходить в военкомат за соответствующей записью. Затем военник с этой пометкой можно предоставить на работе, к примеру.

Ведь там тоже должны внести пометки в ваши бумаги.

Процедура снятия с учёта по возрасту очень проста. Если документ нигде не требуют, и вы не меняете место жительства, идти в комиссариат не нужно. В этом просто нет необходимости. Если же это потребуется — вы в любой момент получите отметку в военник.

Также стоит иметь в виду, что военник после снятия с учёта не забирают.

Он точно так же остаётся документом своего владельца. Ведь такая бумага может потребоваться и в весьма зрелом возрасте. Так что избавляться от военного билета не стоит. Нужно продолжить его хранить.

Источник: https://protvoepravo.ru/sluzhba-v-armii/snyatie-s-voinskogo-uchyota-po-vozrastu/

Автомобили россиян поставят на учет на случай войны

Минобороны предлагает включить все гражданские легковые машины в перечень автомобильной техники, которая может быть передана армии в случае введения в стране военного положения. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на поправку, подготовленную военным ведомством.

Нужно ли ставить внедорожник на учет в военкомате в 2020 году «БИЗНЕС Online»

Предполагается, что в перечень транспортных средств, подлежащих учету в мирное время в военных комиссариатах, будут включены автомобили категории «М1» — это все пассажирские легковые машины, имеющие не более 8 мест для сидения помимо водительского.

В документе указывается, что техника поступит на вооружение формируемых на военное время воинских частей. Предпочтение при мобилизации будет отдаваться внедорожникам отечественного производства — автомобилям «УАЗ-469», «УАЗ-3151», «УАЗ-2966», «УАЗ-3163» (Patriot).

Мобилизация личного автотранспорта может начаться только в случае объявления в стране военного положения, которое вводится в случае внешней агрессии или угрозы нападения иностранного государства.

Мобилизованная техника не будет направляться в район боевых действий. На гражданских машинах военнослужащие смогут передвигаться до тех пор, пока со складов резерва не прибудут штатные машины. Сразу после этого автомобили обещают вернуть владельцам и выплатить компенсацию.

В мирное время все легковые автомобили должны будут ставиться на учет в военкомате, где на каждую машину заведут карточку технического состояния. Что касается автомобилей, принадлежащих юрлицам, то информацию о них военным будут передавать, помимо ГИБДД, Гостехнадзора и Росстата, еще и Федеральная налоговая служба.

Кроме того, предлагается ставить на воинский учет мобильные компрессорные и электрические станции, а также агрегаты электропитания — они понадобятся армии для организации базовых полевых лагерей и электропитания систем вооружения. В настоящее время проект приказа проходит процедуру межведомственных согласований и антикоррупционную экспертизу.

Эксперты считают, что обычные легковые автомобили вряд ли понадобятся армии. В первую очередь в документе речь идет об отечественных внедорожниках.

«Вооруженным силам в первую очередь потребуются полноприводные внедорожники, — сказал учредитель российской ассоциации юристов силовых ведомств „Гвардия“ Олег Жердев.

— Желательно отечественные, так как они знакомы личному составу. Обычные легковые машины малопригодны для использования в военно-полевых условиях».

Позднее минобороны опровергло информацию об изъятии машин. «Никакого изъятия либо иных способов отчуждения транспортных и технических средств у граждан и организаций вносимые изменения не предусматривают.

Проект приказа уточняет лишь порядок учета в перечень транспортных средств, который ведется в военных комиссариатах», — сообщили РИА «Новостям» в департаменте информации и массовых коммуникаций минобороны.

Сейчас в России действует норма, согласно которой в случае военного положения мобилизации подлежат автобусы, грузовики, прицепы и тракторы.

Источник: https://www.business-gazeta.ru/news/389631

Постановка автомобиля на учет в военкомате 2020

Нужно ли ставить внедорожник на учет в военкомате в 2020 году

Постановка на воинский учет частных автомобилей взволновала водителей

В итоге французская столица была спасена. В первый день Великой Отечественной абсолютно весь транспорт тоже поставили под ружье. Из них быстро формировали отряды и колонны и отправляли на фронт. Быстрая мобилизация частного автотранспорта стала спасительной для Красной Армии.

Правда, цена была заплачена огромная: некоторые автомобильные марки тех лет навсегда сгинули в жерле войны… После этого в Советском Союзе практику учета абсолютно всех легковых и грузовых автомашин страны в военкоматах оставили. Все организации и предприятия народного хозяйства вместе с рядовыми автовладельцами добросовестно подавали необходимые данные по первому требованию.

Если вдруг завтра война, то на фронт покатились бы не только ведомственные «уазики» или легковые «газики» — без лишних вопросов погоны надели бы всем железным «жеребцам»: «Волгам», «Нивам», «Жигулям» и «Москвичам».

Даже «Запорожцам» нашлось бы применение. После развала Союза эта система была утрачена.

«Очень много госучреждений превратились в частные фирмы. И они перестали нам давать необходимые списки и сверки для учета автотранспорта в военкоматах, а гражданских и вовсе перестали учитывать», — рассказывает представитель одного из региональных военных комиссариатов.

Сегодня пока действует приказ министра обороны №151 от 14 марта 2014 года: мобилизации подлежат автобусы, грузовики, тракторы, прицепы и другая спецтехника.

Заграница против автомобилизаций За рубежом возможность мобилизации гражданских автомобилей даже в случае войны нигде конкретно не указывается.

По словам экспертов, ни в США, ни в Западной и Восточной Европе, ни даже в Китае никто из военных всерьез не рассчитывает на машины простых граждан.

— Современные армии развитых стран для боевых действий имеют либо должны иметь специальную военную технику, — говорит военный эксперт Александр Мозговой.

— Боевые и гражданские автомобили в техническом плане уже далеко ушли друг от друга.

И теперь легковушки, в том числе большие внедорожники, на мой взгляд, совершенно не годятся для военной службы. Впрочем, очередная мировая бойня от безысходности, возможно, и заставит власти Германии, Франции, США или Китая бросить призыв к автомобилистам: «Все для фронта!» Однако военспецы и в этом полны скепсиса.

Читайте также:  Обгон на железнодорожном переезде, штраф в 2020 году

— Я считаю, что мобилизация гражданского автотранспорта в случае большой войны — дело совершенно не нужное. В условиях современного мирового конфликта все будет развиваться стремительно — многие просто не успеют даже добежать до своих машин!

— заключает Мозговой.

Возможная роль гражданских автомобилей в армии: Курьерская доставка. Передвижной командный пункт. На что сгодятся четыре гражданских колеса?

И все-таки гражданский транспорт на современной войне — дело нередкое. Например, многочисленные конфликты на Ближнем Востоке вообще породили целый класс боевых легковушек. Так, в песках Сирии можно встретить вполне

Нюансы постановки автотранспорта на учет для физических и юридических лиц

Вагоноремонтная;

  • ГИБДД ЦАО (отделения №3, №4, №5, №6, №7, №8, №9);
  • ГИБДД САО (отделения №3, №4, №5, №6);
  • ГИБДД СВАО (отделения №3, №4);
  • ГИБДД ВАО (отделения №3, №4, №5);
  • ГИБДД ЮВАО (отделения №3, №4);
  • ГИБДД ЮАО (отделения №3, №4, №5);
  • ГИБДД ЮЗАО (отделения №3, №5, №6, №7);
  • ГИБДД ЗАО (отделения №2, №3, №4, №5, №6);
  • ГИБДД СЗАО (отделение №3);
  • ГИБДД Зеленограда (отделение №3).
  • К сведению: проживающие в Москве иностранные лица поставить на учет свое средство передвижения могут только в отделении №2 ООИГ – отделе по обслуживанию иностранных граждан.

    Для обладателей автомобилей подмосковного региона условия несколько отличаются. Людям, приобретающим новую или подержанную машину, ранее зарегистрированную в Московской области, для постановки на учет возможны два варианта:

    1. районное отделение ГИБДД области;
    2. любое из четырех отделений МОТОТРЭР.

    Тем, кто становится обладателем б/у автомобиля иностранного производства, с вопросом постановки можно обратиться только в МОТОТРЭР. Помните, что Москва и Московская область представляют собой два самостоятельных субъекта РФ.

    Поэтому, если вы купили подержанную иномарку в столице, то ставить на учет едите в Ельню, Люберцы, Дмитров, Чехов – по своему выбору.

    Итак, собрали документы, определились с отделением ГИБДД, осталось продумать какой из двух следующих вариантов путей постановки выбрать:

    • просто сесть и поехать в нужное отделение;
    • воспользоваться помощью знакомых гаишников (этот вариант подходит для счастливых обладателей таковых).
    • набрав в интернете в поисковике слова: «помощь в ГИБДД» можно найти фирмы, помогающие в ускорении процесса постановки. По московскому региону стоимость такой услуги будет в районе 5000 рублей;
    • записаться на сайте Госуслуг на определенное время. У этого варианта наглядное преимущество: весомое сокращение потерь времени и нервов. Однако если вам установят время и дату, которые вам не подойдут, вы не сможете уложиться за один день;

    Разберем первый случай, когда вы направляетесь в отделение регистрации ГИБДД «вслепую», то есть, даже не имея представления об обстановках, об очередях и многом другом в различных отделениях.

    Таким смельчакам могут помочь наши рекомендации:

    1. для тех, кто имеет в распоряжении свободное время, и отделение находится не за 100 км от вашего дома лучше посетить госавтоинспекцию два раза. Сначала прийти где-то за час до закрытия и получить одно заявление. На следующий день приезжаете к открытию и сразу занимаете место на смотровой площадке. Проверено практикой: в таком случае времени на все этапы уходит меньше, нежели пытаться оформить все за один день.
    2. в первый рабочий день недели (для ГИБДД это вторник) и последний (суббота), который, как правило, является сокращенным, без острой нужды в госавтоинспекцию ехать не стоит;

    Итак, вы «подкованный» (со всеми документами) стоите в нужном здании ГИБДД.

    Где ставить машину на учет в 2020 году?

    После истечения периода номера сдаются в резерв ( Приказа МВД РФ №399).

    Ранее срок хранения составлял 180 дней. Теперь период продлили до 360 суток.Летом 2020 года грядут новые изменения.

    В силу вступает «О государственной регистрации ТС в РФ». Он накладывает ограничение на перечень лиц, которые имеют право владеть автомобилем.

    Возможность постановки автомобиля на учет в 2020 году исчезнет у детей в возрасте младше 16 лет. Хозяином авто будет считаться один из родителей несовершеннолетнего.

    Дополнительно вводится возможность восстановления номера кузова или двигателя авто. Планируется, что вопрос будет подробно рассмотрен в отдельном Постановлении Правительства РФ.

    Если постановка машины на учёт выполняется впервые, нужно получить регистрационные знаки.

    Они крепятся на передний и задний бампер автомобиля, позволяя идентифицировать его при движении. Сейчас предоставлением регистрационных знаков занимается Госавтоинспекция.

    Однако после вступления в силу 3 августа 2020 года понятие разграничат. В законодательстве будут фигурировать определения “государственный регистрационный номер” и “государственный регистрационный знак”.

    Первое понятие представляет собой индивидуальное буквенно-циферное обозначение, присваиваемое автомобилю регистрационным подразделением ГИБДД. С помощью комбинации машину будут идентифицировать на дороге.

    Государственным регистрационным знаком именуют изделие, изготовленное в соответствии с установленными требованиями и содержащее ранее присвоенный номер транспортного средства.

    Обязанность по производству возложат на сторонние организации, получившие лицензии.Если говорить простым языком, ГИБДД прекращает при постановке автомобиля на учет предоставлять регистрационные знаки на физических носителях. Организация будет заниматься лишь присвоением номеров, сведения о которых вносятся в СТС.

    Представитель компании, владеющей ТС, может воспользоваться теми же способами обращения в уполномоченный орган, которые применяются при закреплении машины за физическим лицом. Подачу заявки удастся осуществить удаленно или во время личного визита в офис Госавтоинспекции.

    Постановка на учет автомобиля в 2020 году может быть выполнена в любом отделении государственного учреждения вне зависимости от того, где зарегистрирована фирма.

    В законе отсутствует положение, запрещающее регистрацию не по месту прописки.

    Поэтому лицо, желающее поставить автомобиль на учет в 2020 году, имеет право обратиться в любой офис Госавтоинспекции, руководствуясь лишь личным удобством.

    Заявку на регистрацию авто можно подать удаленно, воспользовавшись системой . Обращение не избавляет от необходимости личного визита в подразделение Госавтоинспекции.

    Порядок регистрации нового авто в ГИБДД в 2020 году

    Из этого следует, что если у автовладельца имеется полис в бумажном или электронном варианте, в 2020 году его не обязательно предоставлять.Вышеуказанная информация не означает, что страховку не нужно иметь вообще, потому что сотруднику государственной автоинспекции не составит труда проверить фактическое наличие данного документа.

    Поэтому советуем все же взять с собой полис, дабы избежать возможных проблем при оформлении нового автомобиля в ГИБДД в 2020 году.

    При возникновении вопросов, владелец авто сможет оперативно подтвердить информацию о страховании.Для осуществления какой-либо процедуры по оформлению имущества всегда требуется специальный пакет документации. В случае регистрации нового автомобиля в ГИБДД в 2020 году автовладельцу предстоит собрать следующие документы:

    • Действующий полис автострахования на новый автомобиль, который при необходимости можно получить, осуществив алгоритм действий на официальном сайте одного из страховщиков.
    • Квитанция, подтверждающая оплату госпошлины на регистрационные действия в ГИБДД в 2020 году.
    • Официальный паспорт транспортного средства, оформленный по действующим правилам 2020 года.
    • Договор купли-продажи автомобиля между продавцом (автосалоном) и покупателем. Этот документ подтверждает законность права собственности на регистрируемое транспортное средство в 2020 году. Не редко к договору прилагаются кассовые чеки об оплате.
    • Заявление в ГИБДД о регистрации транспортного средства. Данный бланк вы можете получить в отделении регистрационного учёта.
    • Документ, удостоверяющий личность человека, который прибыл для постановки на учет и приобрел право собственности.

    С момента осуществления покупки транспортного средства новоиспеченный владелец должен успеть поставить новый автомобиль на регистрационный учет в ГИБДД в течение 10 дней.

    На основании поданного заявления в местный орган государственной автоинспекции начинается процесс регистрационных действий.

    В 2020 году процедуры проводятся на основании административного регламента по оформлению нового автомобиля.

    Существуют некоторые отделения ГИБДД, где помогают составить заявление для постановки на учет транспортного средства.

    Однако эта помощь происходит не на безвозмездной основе и придется дополнительно потратиться. Порядок осуществления постановки на учёт в ГИБДД в 2020 году выглядит следующим образом.

    • Вначале необходимо записаться на приём в государственную автоинспекцию. Для упрощения этого действия можно воспользоваться телефоном или через . Самый обычный вариант в 2020 году это приехать лично в ГИБДД.
    • Далее следует в любой из подходящей вам компании.
    • Следующий шаг это оплата госпошлины за осуществление регистрационных действий

    shabdua

    Новый приказ Минобороны предусматривает постановку на учет всех гражданских легковых автомобилей.

    Усилится и контроль за «переписью» машин.

    Предполагается, что информацию о транспорте, находящемся в собственности юрлиц, военным будут передавать не только ГИБДД, Гостехнадзор и Росстат, но и налоговая служба.

    В Минобороны «Известиям» рассказали, что ведомство разработало проект «О внесении изменений в приказ министра обороны РФ от 14 марта 2014 года № 151» (документ имеется в распоряжении «Известий»).

    Новый документ вносит поправки в перечень транспортных средств, подлежащих учету в мирное время в военных комиссариатах.

    В проекте сказано, что в список будут включены автомобили категории технического регламента Таможенного союза «М1».

    В нее входят все легковые машины, которые используются для перевозки пассажиров и имеют, помимо водительского, не более восьми мест для сидения.

    Сейчас проект приказа проходит процедуру межведомственных согласований и антикоррупционную экспертизу. Документ еще может быть серьезно переработан, в него могут внести существенные изменения.

    Мобилизация личного автотранспорта может начаться только в случае объявления в стране военного положения.

    Оно вводится только в случае внешней агрессии или угрозы нападения иностранного государства.Как указывается в документе, техника поступит на вооружение вновь формируемых на военное время соединений и воинских частей.

    Предпочтение при мобилизации будет отдаваться внедорожникам отечественного производства. В первую очередь — автомобилям УАЗ-469, УАЗ-3151, УАЗ-2966, УАЗ-3163 («Патриот»).

    Мобилизованная техника не будет направляться в район боевых действий.

    В проекте приказа также не идет речи об изъятии автомобилей у собственников.

    На гражданских машинах военнослужащие смогут передвигаться только до тех пор, пока в часть со складов резерва не прибудут штатные машины.

    Сразу после этого автомобили вернут владельцам, а собственникам выплатят компенсацию, которая рассчитывается, исходя из времени эксплуатации военными и полученных повреждений.

    В мирное время техника, подлежащая мобилизации, будет находиться на строгом учете. В военкомате на каждый автомобиль заведут карточку технического состояния.

    В ней укажут, есть ли возможность эксплуатации транспортного средства без предварительного ремонта, каковы последние данные техосмотра и отметят наличие полиса ОСАГО.В проекте приказа также говорится, что на воинский учет теперь будут ставить мобильные компрессорные и электрические станции, а также агрегаты электропитания.

    Они понадобятся армии для организации базовых полевых лагерей и электропитания систем вооружения.Кроме того, Минобороны собирается усилить контроль за учетом автотранспорта.

    Информацию о легковушках и спецтехнике, находящихся в собственности юридических лиц, в военкоматы будут передавать не только территориальные органы и подразделения ГИБДД, Гостехнадзора и Росстата, но и Федеральной налоговой службой (ФНС), рассчитывают в военном ведомстве.

    В Федеральной налоговой службе «Известиям» заявили, что «вопрос не относится к компетенции ФНС России». В пояснительной записке к документу особо отмечается, что увеличение количества источников данных об автотехнике позволит повысить «достоверность предоставленной информации».

    — У каждой российской воинской части есть утвержденная организационно-штатная структура, — рассказал «Известиям» военный эксперт Владислав Шурыгин. — Помимо численности личного состава, его вооружения, средств связи, в этих документах указывается и автомобильная техника. Если штатной техники нет в наличии, ее должны заменить другие образцы со схожими тактико-техническими данными.

    К примеру, по штату должен быть УАЗ-469. Если машины этого типа нет на военных складах, то ее заменяет военная «Нива». И только если не будет «Нивы», ее место займет мобилизованная гражданская машина.Ха-ха!Вот так и раскрывается вся ложь путинской пропаганды о том, что российская армия сильна, как никогда, а сам Путин показывает мультики о чудо-вооружениях России.

    Получается, что военные части даже обычными УАЗами не укомплектованы! Иностранные внедорожники с колесной формулой «4Х4» мобилизуют в крайнем случае.

    В число таких машин, кстати, попадают люксовые джипы. Например, Toyota Prado или VW Touareg.— Вооруженным силам в первую очередь потребуются полноприводные внедорожники, – рассказал «Известиям» учредитель российской ассоциации юристов силовых ведомств «Гвардия» Олег Жердев.

    — Желательно отечественные, так как они знакомы личному составу. Обычные легковые машины мало пригодны для использования в военно-полевых условиях.

    Читайте также:  Можно ли заменить водительское удостоверение раньше срока

    До них дело не дойдет.»Владельцам обычных легковых автомобилей не стоит волноваться, — согласен первый зампредседателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков.

    Нововведения никак не отразятся на мирной жизни автовладельцев, — пояснил «Известиям» Вячеслав Лысаков. — А в случае войны это будет тем более неактуально».

    Источник: https://consalting39.ru/postanovka-avtomobilja-na-uchet-v-voenkomate-2019-33742/

    Надо ли ставить автомобиль на учет в военкомат 2020 году

    Порядок регистрации нового автомобиля в ГИБДД в 2020 году

    Новые правила регистрации в 2020 году В 2020 году автомобили, которые не оснащены в установленном порядке системой автоматической навигации при аварии типа «ЭРА-ГЛОНАСС», допускаться к регистрации не будут.

    Данная концепция уже доведена до производителей, обеспечивающих транспортными средствами российский рынок и до автосалонов; Автовладельцы наконец-то освобождены от необходимости выстаивать в очередях офисов страховых компаний.

    Оформить полис обязательного страхования теперь можно в онлайн режиме в избранной страховой компании.

    Для того чтобы подтвердить выполнений требований законодательства, при выезде на дорогу в 2020 необходимо будет иметь при себе распечатанную копию электронной страховки ОСАГО; Касаемо обязательного страхования планируется ввести новые нормативы для расчетов стоимости полиса.

    Порядок регистрации нового автомобиля в ГИБДД в 2020 году

    Новые правила регистрации в 2020 году В 2020 году автомобили, которые не оснащены в установленном порядке системой автоматической навигации при аварии типа «ЭРА-ГЛОНАСС», допускаться к регистрации не будут.

    Данная концепция уже доведена до производителей, обеспечивающих транспортными средствами российский рынок и до автосалонов; Автовладельцы наконец-то освобождены от необходимости выстаивать в очередях офисов страховых компаний.

    Как происходит постановка автомобиля на учет в ГИБДД

    В данной статье мы попытаемся тщательно рассмотреть порядок постановки авто на учет в ГИБДД, возможность регистрации автомобиля в другом регионе, а также оформление регистрационных номеров непосредственно в автосалоне.

    Порядок постановки транспортного средства на учет: последовательность действий Рассмотрим наиболее популярную ситуацию: необходимость регистрации автомобиля физическим лицом, которое приобрело новое или подержанное авто в собственность.

    MuP › Блог › Должны ли внедорожники стоять на учете в военкомате?

    ВОПРОС: Недавно узнал, что все внедорожники в России нужно ставить на учет в военкомат.

    Неужели так и есть? Существует ли закон, обязывающий к этому?

    Какова мера ответственности за игнорирование этого правила?

    Возможно кому то будет интересно что такая тема была =) В противовес ходящему ужасу про запрет джипов… Раньше было обязательно, еще со времен СССР такая практика была, типа если завтра война если завтра в поход…и т.д., но сейчас точно нет, я в 2010 году трехдверную ниву брал, уже без мобилизации Недавно ставил на учет ГАЗ 69А, в ГАИ ничего не говорили.Так что думаю это полный бред.

    лет 5-7 уже как не должны — если для частных лиц Было, у меня нива первая была, ставил на учет и вас с праздничком)) Внедорожники или и кроссоверы тоже?

    что есть внедорожник и что есть кроссовер?) автомобили повышенной проходимости российского производства.

    ОТВЕТ: В настоящее время внедорожники не нужно ставить на учет в военкомате, потому что нет закона, обязывающего собственника автомобиля это делать.

    Соответственно, никакой ответственности собственник внедорожника нести не будет.

    Впрочем, необходимо знать, что в настоящее время закон позволяет в принудительном порядке изымать транспортные средства у собственника в случае возникновения чрезвычайной ситуации, например, землетрясения или войны. Владелец машины при этом должен получить от государства выплату стоимости транспортного средства.

    Это называется реквизицией. При этом собственник автомобиля в случае несогласия с оценкой стоимости имеет право оспорить ее в суде. Более того, после окончания, к примеру, военных действий собственник вправе через суд потребовать возврата реквизированного автомобиля.

    MuP › Блог › Должны ли внедорожники стоять на учете в военкомате?

    ВОПРОС: Недавно узнал, что все внедорожники в России нужно ставить на учет в военкомат.

    Неужели так и есть? Существует ли закон, обязывающий к этому? Какова мера ответственности за игнорирование этого правила? Возможно кому то будет интересно что такая тема была =) В противовес ходящему ужасу про запрет джипов… Раньше было обязательно, еще со времен СССР такая практика была, типа если завтра война если завтра в поход…и т.д., но сейчас точно нет, я в 2010 году трехдверную ниву брал, уже без мобилизации Недавно ставил на учет ГАЗ 69А, в ГАИ ничего не говорили.Так что думаю это полный бред.

    лет 5-7 уже как не должны — если для частных лиц Было, у меня нива первая была, ставил на учет и вас с праздничком)) Внедорожники или и кроссоверы тоже?

    что есть внедорожник и что есть кроссовер?) автомобили повышенной проходимости российского производства.

    ОТВЕТ: В настоящее время внедорожники не нужно ставить на учет в военкомате, потому что нет закона, обязывающего собственника автомобиля это делать. Соответственно, никакой ответственности собственник внедорожника нести не будет.

    Более того, после окончания, к примеру, военных действий собственник вправе через суд потребовать возврата реквизированного автомобиля.

    Нужно ли сейчас ставить на учет в военкомат микроавтобус?

    ?

    Поиск по теме ? от 31 декабря 1999 г.

    N 628 техники, гужевого и вьючного транспорта, предоставляемых гражданами войскам, воинским формированиям и органам 2. Грузовые и специальные автомобили всех марок, прицепы и полуприцепы к ним.

    4. Автобусы всех марок. 6. Подъемно-транспортные машины и механизмы: краны на пневмоколесном движителе и гусеничные, автопогрузчики, погрузчики самоходные, электропогрузчики, конвейеры передвижные. 7. Мотоциклы тяжелого класса с коляской. 8.

    Тракторы всех типов и марок, прицепы и полуприцепы тракторные, за исключением: тракторов колесных тягового класса ниже 1,4 тс и прицепов к ним; тракторов гусеничных трелевочных, лесохозяйственных и гидромелиоративных тягового класса ниже 3 тс и прицепов к ним.

    9.

    Постановка на учет авто в ГИБДД юридическим лицом по новым правилам в 2020 году

    Регистрация ТС юридическим лицом После того, как транспортное средство было передано в собственность предприятия, обязательно совершается регистрация автомобиля в ГИБДД юридическим лицом.

    Это нужно выполнить в установленные сроки:

    • Десять суток с мгновения получения транспорта, если у него нет транзитных номеров.
    • Десять-двадцать суток с мгновения получения автотранспорта, если авто имеет транзитные знаки, то есть до тех пор, пока период их действия не закончился.

    Также нужно заметить, что сейчас транзитные знаки предоставляются лишь юрлицам и индивидуальным бизнесменам. Затем компания направляет в филиал ГИБДД работника, что должен иметь все требуемые документы.

    Источник: https://law-position.ru/nado-li-stavit-avtomobil-na-uchet-v-voenkomat-2018-godu-49065/

    Легковые автомобили граждан поставят на воинский учет

    Перечень автомобильной техники, которая может быть передана армии в случае введения военного положения, планируется изменить. Новый приказ Минобороны предусматривает постановку на учет всех гражданских легковых автомобилей. Усилится и контроль за «переписью» машин.

    Предполагается, что информацию о транспорте, находящемся в собственности юрлиц, военным будут передавать не только ГИБДД, Гостехнадзор и Росстат, но и налоговая служба. Эксперты считают, что обычные легковушки вряд ли понадобятся армии.

    В первую очередь в документе речь идет об отечественных внедорожниках.

    В Минобороны «Известиям» рассказали, что ведомство разработало проект «О внесении изменений в приказ министра обороны РФ от 14 марта 2014 года № 151» (документ имеется в распоряжении «Известий»).

    Новый документ вносит поправки в перечень транспортных средств, подлежащих учету в мирное время в военных комиссариатах. В проекте сказано, что в список будут включены автомобили категории технического регламента Таможенного союза «М1».

    В нее входят все легковые машины, которые используются для перевозки пассажиров и имеют, помимо водительского, не более восьми мест для сидения.

    Сейчас проект приказа проходит процедуру межведомственных согласований и антикоррупционную экспертизу. Документ еще может быть серьезно переработан, в него могут внести существенные изменения.

    Мобилизация личного автотранспорта может начаться только в случае объявления в стране военного положения. Оно вводится только в случае внешней агрессии или угрозы нападения иностранного государства.

    Как указывается в документе, техника поступит на вооружение вновь формируемых на военное время соединений и воинских частей. Предпочтение при мобилизации будет отдаваться внедорожникам отечественного производства. В первую очередь — автомобилям УАЗ-469, УАЗ-3151, УАЗ-2966, УАЗ-3163 («Патриот»).

    Мобилизованная техника не будет направляться в район боевых действий. В проекте приказа также не идет речи об изъятии автомобилей у собственников.

    На гражданских машинах военнослужащие смогут передвигаться только до тех пор, пока в часть со складов резерва не прибудут штатные машины.

    Сразу после этого автомобили вернут владельцам, а собственникам выплатят компенсацию, которая рассчитывается, исходя из времени эксплуатации военными и полученных повреждений.

    В мирное время техника, подлежащая мобилизации, будет находиться на строгом учете. В военкомате на каждый автомобиль заведут карточку технического состояния. В ней укажут, есть ли возможность эксплуатации транспортного средства без предварительного ремонта, каковы последние данные техосмотра и отметят наличие полиса ОСАГО.

    В проекте приказа также говорится, что на воинский учет теперь будут ставить мобильные компрессорные и электрические станции, а также агрегаты электропитания. Они понадобятся армии для организации базовых полевых лагерей и электропитания систем вооружения.

    Кроме того, Минобороны собирается усилить контроль за учетом автотранспорта.Информацию о легковушках и спецтехнике, находящихся в собственности юридических лиц, в военкоматы будут передавать не только территориальные органы и подразделения ГИБДД, Гостехнадзора и Росстата, но и Федеральной налоговой службой (ФНС), рассчитывают в военном ведомстве. 

    В Федеральной налоговой службе «Известиям» заявили, что «вопрос не относится к компетенции ФНС России».

    В пояснительной записке к документу особо отмечается, что увеличение количества источников данных об автотехнике позволит повысить «достоверность предоставленной информации». 

    — У каждой российской воинской части есть утвержденная организационно-штатная структура, — рассказал «Известиям» военный эксперт Владислав Шурыгин. — Помимо численности личного состава, его вооружения, средств связи, в этих документах указывается и автомобильная техника.

    Если штатной техники нет в наличии, ее должны заменить другие образцы со схожими тактико-техническими данными. К примеру, по штату должен быть УАЗ-469. Если машины этого типа нет на военных складах, то ее заменяет военная «Нива».

    И только если не будет «Нивы», ее место займет мобилизованная гражданская машина.

    Иностранные внедорожники с колесной формулой «4Х4» мобилизуют в крайнем случае. В число таких машин, кстати, попадают люксовые джипы. Например, Toyota Prado или VW Touareg.

    — Вооруженным силам в первую очередь потребуются полноприводные внедорожники, – рассказал «Известиям» учредитель российской ассоциации юристов силовых ведомств «Гвардия» Олег Жердев. — Желательно отечественные, так как они знакомы личному составу. Обычные легковые машины мало пригодны для использования в военно-полевых условиях. До них дело не дойдет.

    Владельцам обычных легковых автомобилей не стоит волноваться, согласен первый зампредседателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков.

    — Нововведения никак не отразятся на мирной жизни автовладельцев, — пояснил «Известиям» Вячеслав Лысаков. — А в случае войны это будет тем более неактуально.

    Как признался депутат, ему сложно представить, что легковой седан Lexus или Mercedes потребуется для военных целей.

    В Советском Союзе существовала система мобилизации автотранспорта, при которой учитывались все  машины, находящиеся на балансе предприятий народного хозяйства, и личные авто.

    В случае необходимости в армию отправились бы не только УАЗики лесников, но и представительские «Волги» различных организаций.

    Сегодня, согласно приказу Минобороны от 2014 года, мобилизации подлежат, например, автобусы, грузовики, прицепы, тракторы и другая техника. 

    Источник: https://iz.ru/769992/aleksandr-kruglov-aleksei-ramm-bogdan-stepovoi/legkovye-avtomobili-grazhdan-postaviat-na-voinskii-uchet

    Ссылка на основную публикацию