С чем каждый день сталкивается любой водитель, вне зависимости от типа машины, стажа езды и прочего? С перекрестками.
И если проезд регулируемых перекрестков не является большой проблемой ни для кого, то в иных ситуациях возможна путаница, неразбериха, и как следствие – опасная ситуация на дороге.
Избежать этого можно – достаточно лишь освежить в памяти правила проезда перекрестков. С этой целью и создана данная статья – дать новые знания новичкам или помочь вспомнить их опытным водителям.
Согласно новым изменениям, с 8 ноября 2017 года на перекрестках будет находится разметка «Вафли» («Вафельницы»), которые будут определять границы перекрестка.
Она предназначена для регулирования проезда перекрестков на которых образуются заторы и поможет выполнению и соблюдению ПДД, а так же взиманию штрафа для нарушителей.
Штраф за выезд на перекресток или пересечение проезжих частей с затором равен 1000 рублей.
Виды перекрестков
Все существующие перекрестки разделяются на:
- Регулируемый перекресток – оснащен светофорами (в том числе и с дополнительными секциями). Также к такому типу относятся перекрестки, где движением транспорта управляет регулировщик.
- Перекресток равнозначных дорог без регулирования – соответственно, здесь движение ТС не управляется с помощью светофора и регулировщика.
- Перекресток неравнозначных дорог без регулирования – аналогично тому, что выше, но дороги делятся на главную и второстепенную, они обе обозначены соответствующими знаками приоритета.
По своей «конструкции» они могут делиться на следующие виды:
- Т-образный перекресток – одна дорога примыкает слева или справа к другой. К таким перекресткам не относятся выезд с прилегающей территории жилого дома, промышленного предприятия или иного объекта. Правила проезда Т-образного перекрестка зависят от типа перекрестка: регулируемый или неругулируемый.
- Крестообразный перекресток – самый распространенный тип, когда одна дорога пересекается другой, причем на одном уровне.
- Круговой перекресток, где несколько дорог соединяются с общим «кольцом». Въезжая на него, автомобиль снижает скорость и движется против часовой стрелки и делает съезд на нужной ему дороге.
- Многосторонние перекрестки – перекрестки, не относящиеся к предыдущим типам. Обычно соединяют большое количество дорог между собой и являются местами с интенсивным движением, где следует проявлять большую осторожность.
Общие правила проезда перекрестков по ПДД
- Всегда пропускайте пешеходов и велосипедистов, пересекающих ту дорогу, на которую вы намерены совершать поворот. Это правило работает вне зависимости от того, регулируется ли перекресток или нет. Штрафы за то, что вы не пропустили пешехода, составляют на данный момент 1500 рублей.
- Запрещается выезжать на перекресток, если на проезжей части перед ним образовался затор. Нарушение этого правила приведет к тому, что вы не только присоединитесь к пробке, но и перегородите дорогу машинам, движущимся через перекресток слева или справа. В результате вместо одного затора получаются три, и резко возрастает риск аварии или конфликта на дороге.
Правила проезда нерегулируемых перекрестков
Рассмотрим основные правила проезда и возможные ситуации для нерегулируемых перекрестков всех типов.
Равнозначный перекресток и правила проезда
Правила проезда перекрестков равнозначных дорог регулируется правилом «помехи справа» — водитель всегда должен уступать транспортным средства, приближающимся с правой стороны проезжей части. Это относится и к тем автомобилям, что при совершении водителем маневра станут «помехой справа».
Рассмотрим ситуацию: вы пересекаете равнозначный крестообразный перекресток прямо, без поворотов. На поперечной дороге есть две машины – одна слева (назовем ее условно А), одна справа (она получит обозначение В), обе планируют продолжить свое движение прямо. В соответствии с правилом «помехи справа» вы уступаете дорогу машине В, так как она справа от вас. В свою очередь, транспортное средство А должно таким же образом уступить дорогу вам.
Следующая ситуация: вы также пересекаете перекресток прямо, а другая машина, движущаяся по встречной полосе на противоположной стороне перекрестка, намерена совершить поворот направо от вас (налево для нее). Начиная свой маневр, она обязана притормозить и пропустить вас, так как ваш автомобиль для нее при совершении поворота будет «помехой справа». Это же правило работает и для разворотов.
Правила проезда перекрестков с круговым движением
- С 8 ноября 2017 года вступают в силу новые правила проезда кругового движения, согласно изменениям, водители, находящиеся на круге имеют приоритет при проезде, а въезжающие ТС должны уступить дорогу.
- У перекрестков с круговым движением если все его дороги равнозначны (не установлен знак уступить дорогу), то уже находящиеся на кольце транспортные средства должны пропускать тех, кто только собирается въезжать, так как они являются все той же «помехой справа».
При установленном знаке 2.4 «Уступить дорогу» перед кольцом — все транспортные средства, выезжающие на дорогу с круговым движением обязаны уступить дорогу всем ТС движущимся по кольцу.
Так же перед круговым перекрестком может быть установлен информационный знак указывающий на второстепенную и главную дороги при движении по кольцу, но обязательно устанавливается знак 4.3 «Круговое движение», а знак 2.4 «Уступить дорогу» в зависимости от ситуации.
Проезд равнозначных перекрестков с трамвайными путями
Пункт правил 13.11 гласит, что трамваи имеют полное преимущество перед остальными безрельсовыми ТС, вне зависимости от направления движения. Здесь владелец автомобиля не получает никаких преимуществ по схеме «помеха справа». При этом трамваи равны друг перед другом и при одновременном пересечении перекрестка должны руководствоваться теми же правилами, что и обычные машины.
Проезд перекрестков неравнозначных дорог
Существует главная дорога, и транспортные средства, въезжающие на перекресток с нее, получают преимущество, вне зависимости от дальнейшего направления движения.
Главная дорога не всегда имеет прямое направление, иногда на перекрестке она совершает поворот. В таких случаях водители, въезжающие на перекресток со стороны главной дороги, между собой равны и при определении очереди проезда должны руководствоваться принципом «помехи справа».
По такому же принципу осуществляют маневры автомобили, движущиеся по второстепенной дороге, но с учетом необходимости сначала уступить путь тем, кто едет по главной дороге.
Главная дорога определяется наличием знаков 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 и 5.1. При их отсутствии главной будет дорога из асфальта, бетона или камня относительно грунтовой или та, к которой примыкает въезду с прилегающей территории.
Второстепенная дорога обычно обозначается знаком 2.4 «Уступите дорогу» и 3,21, также известным как «STOP» или «кирпич».
Правила проезда регулируемых перекрестков
Правила проезда перекрестков со светофором сигналами регламентируются светофора (являющихся основными) и сигналами дополнительных секций.
Движущиеся по основному зеленому сигналу светофора транспортные средства должны определять приоритет между собой в соответствии с правилом «помехи справа». Допустим, вы на крестообразном перекрестке поворачиваете налево, а встречная машина движется прямо. Когда загорится зеленый сигнал – вы должны выехать на перекресток, начиная маневр, и пропустить встречный автомобиль, и лишь потом завершать поворот.
Также полное преимущество при основном зеленом сигнале получают водители трамваев, как и для перекрестков без регулирования. Все вышесказанное касается и проезда перекрестков с регулировщиком.
- Если для вас одновременно включены красный или желтый сигналы и дополнительная секция светофора – сначала пропустите все транспортные средства, для которых горит основной зеленый сигнал, и только потом двигайтесь в направлении, указанном сигналом дополнительной секции.
- Видеоурок: проезд перекрестков по правилам.
Источник: https://pddgarazh.ru/pravila/proezd-perekrestkov.html
Смотрите, какая тема — Есть ли штраф за вафельную разметку и какой?
Мы уже обсудили изменения, введённые с 28 апреля 2018 года касательно появления новой вафельной разметки, соответствующего знака. Пришло время выяснить, какой штраф налагается за въезд на вафельную разметку на перекрёстке и есть ли он вообще. Для ответа нам не придётся глубоко копать, но есть определённые тонкости применения наказания на 2020 год.
Введён ли штраф и сколько он составляет?
Да. И КоАП в данном случае даже не пришлось менять. На самом деле, вафельная разметка привнесла в ПДД мало нового – и до этого существовал пункт Правил, запрещающий въезд на перекрёсток при образовавшейся за ним пробке. Теперь же эту норму закрепили новой разметкой.
Штраф за вафельную разметку на 2020 год составляет 1000 рублей по части 1 статьи 12.13 КоАП.
За что выписывается?
Рассмотрим, в каком случае, за что и где именно, а также при каких условиях может быть выписан этот штраф!
Что и где?
Итак, если на перекрёсток нанесена вафельная разметка 1.26, то выезжать на него нельзя, если за перекрёстком по пути следования автомобиля образовалась пробка. Вот такая разметка:
Также на таком перекрёстке может быть соответствующий знак 1.35, предупреждающий приближающихся водителей о том, что на нём нанесены «вафельные» линии. Так выглядит знак:
То есть, если Вы выехали на пересечение и вынуждены были остановиться, Вам может быть выписан штраф? Но не во всех случаях.
При каких условиях?
Эти случаи чётко обозначены в ПДД. Итак, штраф за вафельную разметку, то есть перекрёсток, строго обозначенный разметкой 1.26 или знаком 1.35, может быть выписан только при следующих двух условиях:
- Вы движетесь прямо и пробка образовалась также при движении в прямом направлении; если Вы поворачиваете или разворачиваетесь, то штрафа за это по закону не может быть;
- остановившись на вафельной разметке, Вы создали помехи автомобилям, которые едут в поперечном для Вас направлении.
Если хотя бы одно из не соблюдено, наказания последовать не должно. В этом заключается главная тонкость штрафа за «вафлю». Например, если Вы всё-таки остановились на разметке из-за пробки, но помех никому не создали, то и меры наказания по Административному кодексу к Вам не может быть применено.
Именно такую трактовку предписывает пункт 13.2 ПДД:
13.2. Запрещается выезжать на перекрёсток, пересечение проезжих частей или участка перекрёстка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.
Можно ли поймать на камеру?
Да. Соответствующее постановление правительства о введении вафельной разметки предусматривает также изменение в трактовку соответствующей таблички 8.23. Таким образом, согласно изменению, разрешается установка сочетания знаков 1.35 и 8.23:
Тем не менее, на 27 Января 2020 года ещё не предусмотрено камер автофиксации, которую бы точно могли распознать остановку на вафельной разметке при образовавшейся впереди пробке и, главное, факт создания помехи как условие штрафа за нарушение данной разметки.
Действует скидка?
Да. На штраф 1000 рублей конкретно по части 1 статьи 12.13 КоАП распространяется скидка 50% при оплате в течение 20 дней после вынесения постановления (не путать с датой вступления в законную силу).
Список статей-исключений Кодекса упоминается в соответствующей норме 32.2, части 1.3, и обсуждаемый нами штраф не входит в их число.
Более подробно обо всех штрафах, на которые не распространяется скидка, Вы можете узнать в нашей отдельной статье.
Как проехать перекрёсток и не получить штраф?
Есть ещё ряд тонкостей с нововведённой вафельной разметкой. Дело тут как обычно в правоприменительности законодательства. Дело в том, что, как мы уже писали выше, камеры в принципе не умеют определять, создали Вы помеху или нет, не говоря уже об особенностях фиксации остановки и определения манёвра.
Читайте также: Как сэкономить на покупе страхового полиса осаго в 2020 году
Поэтому, вопреки официальной трактовке обновлённого пункта 13.2 ПДД, лучшее решение на перекрёстках с вафельной разметкой – вовсе не останавливаться, чтобы не попасть на штраф с камеры.
Ещё один нюанс заключается в том, что в ПДД на сегодняшний день нет определения слова «затор», а именно это условие упоминается в пункте 13.2 о пресловутой вафельной разметке. Что считать таковым, один автомобиль, остановившийся после перекрёстка или их колонну, и сколько должно быть машин в такой колонне в виде критерия затора, в Правилах не говорится.
Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/est-li-shtraf-za-vafelnuyu-razmetku-i-kakoy
Как работают камеры на «вафельницах» и что поможет избежать штрафа — Insurance Team на DRIVE2
С 1 марта в Москве штрафуют за остановку на «вафельницах». На перекрестках за ними следят камеры видеонаблюдения и фиксируют нарушения. Расскажем о том, как развивается ситуация.
Фото m1try CC BY
За что штрафуют
Штраф, который получают нарушители, — это наказание за выезд на загруженный перекресток. Оно считалось нарушением и ранее.
Штраф составляет одну тысячу рублей.
На некоторых перекрестках Москвы появилась желтая диагональная сетка. Она обозначает границы, в которых автомобили не должны блокировать проезд других транспортных средств более пяти секунд.
Разметка в виде «вафельницы» наносилась на дороги Москвы задолго до принятия изменений в ПДД — с 2015 года. Сейчас в Москве уже свыше ста перекрестков с новой разметкой. Скорее всего камеры появятся на каждом из них, но сейчас власти устанавливают их избирательно.
Как работают камеры
Камеры фиксируют длительное пребывание автомобиля на «вафельнице» — более пяти секунд. Важно, что транспортное средство должно стоять неподвижно — только в этом случае будет зафиксировано нарушение. При этом неважно, какой сигнал светофора горит в момент остановки на разметке. Если автомобиль проехал на зеленый свет и остановился в пробке на перекрестке, штраф будет.
- За «вафельницами» следят несколько камер: одна делает фото перекрестка, другая нацелена на полосу нарушителя.
- Вместе с постановлением о штрафе водители получат сразу шесть фотографий, на которых установлена траектория движения и конкретное транспортное средство, которому создана помеха.
- Нарушения также записываются на видео.
- Неоднозначные ситуации
В первый же день вступления в силу штрафа за выезд на «вафельницу» были наказаны десятки водителей. Например, в одной из ситуаций транспортные средства так или иначе преградили движение на перекрестке: Садовое кольцо — Орликов переулок. Однако не все водители согласны с такой трактовкой.
Некоторые из них уверены, что точно оценить, когда сменится сигнал светофора, невозможно. Другие утверждают, что причиной нарушения может стать движущаяся впереди них машина.
Водителю придется нести ответственность за чужую нерасторопность, если он решит «проскочить» и в итоге попадет в пробку. Кстати, о перекрестке с «вафельницей» предупреждает специальный знак, который даст некоторое время для оценки ситуации и принятия решения о выезде на перекресток.
Фото m1try CC BY
Единственное исключение применяется к водителям, которые поворачивают с «вафельницы» налево и пропускают встречные автомобили или пешеходов. Они не будут оштрафованы.
Для разбирательства с такими случаями как раз и пригодятся дополнительные фото- и видеозаписи. На обжалование штрафа дадут 10 дней с момента получения копии постановления.
Что говорят эксперты
Возможен негативный эффект от введения штрафа за выезд на «вафельницу». Во-первых, такой контроль практически лишает водителей возможности развернуться на светофоре. Чтобы выполнить маневр, придется пропустить встречный поток.
Остановка перед разворотом, вероятнее всего, повлечет за собой штраф. Кроме того, водитель может нарушить правила и при повороте. Например, если машины из встречного потока создадут затор.
В таком случае водитель будет вынужден остановиться и получит штраф.
Еще один спорный момент — эффективность новой меры. С помощью «вафельной» разметки власти хотят разгрузить дороги на 10-15% в часы пик. Однако результат может оказаться противоположным.
Григорий Шухман, участник рабочей группы по разработке ГОСТов на комплексы автофиксации, предполагает, что из-за страха водителей перед камерами может снизиться пропускная способность.
Автомобилисты просто не будут выезжать на перекресток, опасаясь наказания, из-за чего возникнут новые пробки.
Так или иначе, сейчас новый дорожный проект все еще находится в экспериментальной фазе. И от результатов во многом будет зависеть, «приживутся ли» новые камеры в регионах.
————————————————-
Мы всегда на связи. Для того, чтобы получить дополнительную информацию и подобрать вариант страхования, напишите нам напрямую с помощью мобильного приложения
Источник: https://www.drive2.ru/b/537810445759677472/
Штраф за пять секунд: на «вафельницах» включили камеры :
С 1 марта камеры фотовидеофиксации в Москве начали фиксировать продолжительную остановку на так называемой вафельной разметке. За выезд на «вафлю» при запрещающем сигнале светофора накажут штрафом в 1000 рублей.
Сначала штрафы начнут приходить с перекрестка на пересечении Садового кольца и Орликова переулка. Всего на данный момент в Москве «вафельница» нанесена по 103 адресам, где есть проблема запирания перекрестков. Ранее глава столичного Департамента транспорта Максим Ликсутов пообещал, что на всех перекрестках, где нанесена разметка 1.26, появятся камеры.
Москва не первый город в России, где начали штрафовать за выезд на «вафельницы». Руководитель проекта «Пробок.нет» Александр Шумский рассказал, что подобная система уже работает в Краснодаре.
При этом запуск системы не означает, что до этого момента никакого наказания за нарушение правил проезда перекрестков не существовало. Ранее оно было прописано в п. 1 ст. 12.
13 КоАП, согласно которому «выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении», также влек за собой штраф в размере 1000 рублей. Однако на практике отслеживать такое нарушение инспекторам было проблематично.
Для запуска автоматического контроля за проездом загруженных перекрестков и были скорректированы ПДД.
Теперь обновленная статья, с учетом появления новой разметки, звучит следующим образом: «Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.
26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими правилами».
Сергей Бобылев / ТАСС
Ранее эксперимент с новой разметкой проходил в нескольких городах: Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Казани, а затем его рекомендовали распространить на другие регионы. После того как новая разметка появилась в ПДД, штрафы при помощи камер фотовидеофиксации может выписывать любой регион.
Близкие к запуску инициативы источники говорят, что хотя сейчас для регионов нет никаких ограничений, чтобы тоже начать штрафовать за такие нарушения, все упирается в позицию местных управлений ГИБДД — там для начала хотят оценить, как запуск нововведения пройдет в Москве.
Вафельная разметка наглядно показывает водителям, где находятся границы перекрестка, объяснили в Центре организации дорожного движения (ЦОДД). Такое нововведение, как показали результаты экспериментов, должно позволить увеличить скорость движения в утренние часы пик на 80%, а в вечерние – на 15%.
Штраф нарушителю придет, если его автомобиль находился на разметке с нулевой скоростью пять и более секунд. В ЦОДД объяснили, что на перекресток можно выезжать только в том случае, если его можно будет проехать без остановки. При этом неважно, какой именно сигнал светофора горит нарушителю.
«Правила запрещают выезд на занятый другими транспортными средствами перекресток независимо от сигнала светофора. А вот тем машинам, которым создана помеха, обязательно должен гореть зеленый, и этот фотоматериал у нас будет», — пояснили в ЦОДД.
В штрафном постановлении будет шесть фотографий нарушения с указанием даты и времени: четыре снимка самого нарушения с рисунком траектории движения, включая увеличенный кадр с номером машины и обзорный кадр с автомобилем, которому создана помеха, а также фотографии режима работы светофоров. Кроме того, каждое нарушение будет записываться на видео, что послужит доказательной базой при оспаривании штрафа.
Первая камера теперь будет фиксировать положение транспортного средства нарушителя, а вторая – делать обзорную фотографию перекрестка с фиксацией наличия транспортного средства, которому создается препятствие.
Первая камера проведет машину нарушителя и зафиксирует остановку на время более пяти секунд в то время, когда светофор меняет сигнал с зеленого на красный.
Одновременно на пересекаемой улице производится фиксация транспортного средства, которому создается помеха.
«И утром, и вечером наблюдается одна и та же проблема: некоторые водители игнорируют правила дорожного движения и выезжают на перекресток, хотя машины впереди просто стоят, – рассказали в ЦОДД. – Таким образом, когда другому направлению загорается зеленый, им просто некуда ехать.
Разметка была нанесена больше года назад, поэтому водители уже должны были привыкнуть к ней. Мы рассчитываем, что администрирование этого вида нарушения должно дисциплинировать водителей. К тому же сотрудников ГИБДД стало существенно меньше на дорогах, поэтому без видеоконтроля не обойтись в Москве.
Наши специалисты будут внимательно следить за каждым перекрестком и качеством администрирования».
В ЦОДД отчитались, что дополнительно проинформировали автомобилистов о начале фиксации за остановку на вафельной разметке. Накануне запуска нововведения дорожный патруль ЦОДД раздал более сотни листовок в районе названных перекрестков, кроме того, сообщения о начале фиксации более двух недель выведены на всех дорожных табло.
Артем Геодакян / ТАСС
Анонсированное нововведение уже вызвало ажиотаж в соцсетях ЦОДД. Автомобилистов волнует, как камеры, а затем и сотрудники центра обработки административных материалов будут реагировать на неоднозначные ситуации.
«Бывают случаи, когда машины начали движение на перекрестке, а уехать с него не могут, так как в их ряд с другого ряда лезут другие водители. И получается, добросовестным водителям придет штраф. Как в такой ситуации быть?», — спросил один из пользователей в Instagram-аккаунте ЦОДД.
Другого автомобилиста волнует следующая проблема: «Передо мной резко тормозит машина, а я на «вафле». Или резко глохнет что-то передо мной — и мне штраф».
Есть и те, кто просит нарисовать «вафлю» на проблемных, по их мнению, перекрестках. «Вафля нужна в Красногорске на Ильинке около 2-й поликлиники. Вечером не выехать с улицы Павшино, Ильинка стоит в сторону Волоколамки. А водители еще и поджимаются специально», — пожаловался пользователь Евгений Алексеев.
На это в ЦОДД заявляют, что остановка на перекрестке из-за внезапного торможения впередиидущих машин не может служить оправданием нарушения: «В момент выезда на перекресток водитель должен быть уверен, что проедет его без остановок и что выезд с перекрестка свободен. Если такой уверенности нет, выезжать на пересечение проезжих частей нельзя».
Другое дело, если на перекрестке с вафельницей организован левый поворот и поворачивающий водитель остановился, пропуская встречный трафик или пешеходов. В таком случае штрафа не будет. Ранее на встречах с активистами заместитель руководителя ЦОДД Александр Евсин объяснял, что если водители не уверены в том, что успеют выполнить маневр, то на перекресток лучше не выезжать и подождать, когда ситуацию можно будет лучше спрогнозировать.
Читайте также: Как законными способами передвигаться без номерных знаков
Источник: https://www.autonews.ru/news/5c7843f09a7947d8c0f6e864
Какие существуют виды нарушений правил проезда перекрестков и какой размер штрафа за них предусмотрен?
- При неверном поведении водителей транспортных средств на автодороге возникает немало противоречивых и опасных ситуаций.
- Невозможно каждую из них выучить заранее, поэтому стоит научиться принимать решения в зависимости от ситуации, руководствуясь исключительно ПДД.
- В данной статье мы рассмотрим, какие бывают нарушения правил при проезде перекрестков и какие наказания за это бывают.
Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:
+7 (812) 467-38-65 Санкт-Петербург
Показать содержание
Какое наказание предусмотрено за нарушение правил проезда?
В больших городах нарушение правил езды через перекрестки – не редкость. Но это не означает, что поступать так можно. Въезжая на перекресток, стоит оценивать ситуацию с предельным вниманием – при ошибочном поведении водитель не может уехать с него и создает проблему для потоков движения. При неправильном проезде перекрестков штраф будет назначаться по ст.12.13 КоАП.
Статья 12.13 КоАП РФ. Нарушение правил проезда перекрестков
- Выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
- Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
Перекрестком в Правилах считают участки, где дороги, расположенные на одном уровне, пересекаются, примыкают друг к другу или разветвляются. Участок следует ограничивать воображаемыми линиями, которые соединяют начальные точки закругления проезжих частей, более всего удаленные от середины перекрестка.
Выезд в случае затора
Согласно ст.12.13 КоАП попытка выезда на перекресток в случае затора, непосредственно за ним, представляет собой административное правонарушение и наказывается штрафом в размере 1000 рублей. Поведение водителя в этой ситуации оговорено в ПДД предельно ясно. Подробнее про штрафы ГИБДД в размере 1000 рублей можно прочитать в этом материале.
При попытке выехать на пересечение дорог, не обращая внимание на то, что за пределами стоит целая вереница машин, приводит к тому, что нарушитель застревает в наиболее неудобном месте автодороги. Именно там, где он вынужден будет остановить ТС, ожидается повышенная опасность для нарушителя, кроме того, оно в этом случае становится препятствием для движения машин с других направлений.
Стоит также помнить, что с 28.04.2018 года появился новый дорожный знак и горизонтальная разметка для перекрестков:
- 1.26 — так называемая «вафельная» горизонтальная разметка, запрещающая пересечение при образовании затора на перекрестке;
- 1.35 — знак «Участок перекрестка». Размещается на границе перекрестка.
Горизонтальная разметка 1.26 Знак 1.35 «Участок перекрестка»
Что будет, если не уступил дорогу другому автомобилю
При движении через перекрестки необходимо уступить дорогу машинам, приближающимся справа, если речь идет о нерегулируемом варианте. Если автомобиль, у которого в данной ситуации будет преимущественное право проезда, не может проехать из-за нежелания водителя пропустить его для выполнения маневра, нарушителя ожидает штраф в сумме 1000 рублей (ст.12.13 КоАП).
Важно! На перекрестках водителю ТС запрещается ехать задним ходом.
Запрет связан с повышенной опасностью любых маневров на данных участках дорог. За нарушение правила маневрирования назначается штраф в размере 500 рублей (более детально о штрафах ГИБДД в размере 500 рублей можно узнать тут).
Стоит помнить, что при попытке двигаться таким образом на пересечении дорог, если водитель проехал въезд во двор, маневр будет считаться разрешенным. В ПДД указано, что выезд со двора к категории перекрестков не относится.
Понятия равнозначных и неравнозначных
Игнорируя требования ПДД, автомобилисты создают помеху всем ТС по соседству.
Поэтому стоит не просто ознакомиться с установленными положениями единожды, но и взять себе за правило повторять их время от времени. При проезде таких перекрестков рекомендуется соблюдать дистанцию.
Оптимальной считается величина в 50 метров – это позволяет заранее оценить обстановку и принять верное решение даже малоопытным водителям.
Нерегулируемые
На регулируемых перекрестках движение осуществляется в соответствии с сигналами светофора или теми, что подает регулировщик (подробнее про проезд на запрещающий сигнал светофора можно узнать в этом материале). Приоритетными при спорной ситуации будут сигналы, подаваемые регулировщиками.
Проезд ТС может осуществляться в направлениях, разрешенных регулировщиком или специальным сигналом зеленого цвета. Поворачивая налево, водитель пропускает все ТС, которые собираются проехать в прямом направлении или свернуть направо.
При проезде пересечений дорог, на которых нет ни светофора, ни регулировщика, следует использовать правило правой руки. Согласно п.11 ст.
13 ПДД водителям безрельсовых ТС необходимо уступать дорогу всем, кто едет с правой стороны равнозначного перекрестка. То же правило применяется в отношении водителей трамваев.
Двигаясь налево или выполняя разворот, следует уступать машинам и трамваям, которые едут по равнозначной дороге со встречного направления в правую сторону или прямо (п.12 ст.13).
Подъезжая к нерегулируемому перекрестку по дороге, являющейся второстепенной, автомобилист пропускает всех, кто едет по главной. Проезжающие по главной дороге используют для установления очередностей правило правой руки.
Круговое
Перекрестки, на которых организовано круговое движение, всегда нерегулируемые. Но они могут быть равнозначными или неравнозначными. Стоит запомнить, что машины, едущие по кругу, автоматически считаются находящимися на главной. При проезде по неравнозначному перекрестку с круговым движением ориентируйтесь на знаки.
Внимание! Водитель, въезжающий на такой перекресток, должен непременно включить сигнал правого поворота. Его же включают перед выездом. Можно въехать на перекресток с любого из рядов, а выезжать надо непременно с правого.
В п.6 ст.13 ПДД указывается, что у трамвая всегда будет право преимущественного проезда по отношению к безрельсовым ТС. Исключения – выезд трамвая из депо, движение на стрелку в добавочной секции светофора или подъезд к пересечению дорог с второстепенной.
Вообще, перекрестки – участки дорог, находящиеся на одном уровне, которые могут пересекать друг друга, разделиться на несколько частей или сомкнуться в одной точке. Согласно правилам, на перекресток нельзя въезжать, если за ним затор (п.2 ст.13 ПДД). Данное понятие никак не расшифровано в ПДД. Предполагается, что затором можно назвать несколько ТС, остановившихся на дороге без нарушения правил.
Классический затор можно описать следующим образом: это несколько транспортных средств, скопившихся на проезжей части, которые двигаются с крайне малой скоростью или вообще стоят на одном месте. Образование его уменьшает пропускную способность дорожной части. Затор увеличивается, если к нему присоединяется и другой транспорт.
Спорные ситуации
Не редкость, когда спорные ситуации, заставляющие нарушить ПДД, происходят из-за неверной организации движения.
Например, знак главной дороги может быть размещен на выезде с прилегающей территории, но такое пересечение дорог перекрестком не считается.
Водителю, введенному в заблуждение и получившему штраф за неверную оценку ситуации, рекомендуется при разбирательствах особенно указывать на тот факт, что движение по дороге организовано неверно.
Не редкость, когда инспектора ГИБДД пытаются ввести водителей в заблуждение, вменяя им, что перед проездом перекрестка они неверно остановились. Водитель между тем уверен, что он остановился точно перед стоп-линией и не выехал на перекресток.
Если только нарушение не было зафиксировано при помощи фото или видео, старайтесь доказать, что остановка была совершена правильно.
На практике расположение сотрудников ГИБДД редко позволяет в точности определить, верно ли была совершена остановка авто.
Справка! Для доказательства вины водителей инспектора ГИБДД могут применять выполненные непосредственно на месте нарушения фотографии или видеоматериалы.
Показания свидетелей, взятые на месте нарушения, применяются реже. Не всегда возможно организовать их.
Применение 50 процентной скидки
Если все же вменили штраф за нарушение ПДД, но вам жалко расстаться с нелишней, в общем-то, денежной суммой, оплатите его побыстрее. При оплате штрафа ГИБДД в течение 20 дней вы можете внести половину означенной в постановлении денежной суммы.
Оплата штрафов ГИБДД онлайн
Вы можете быстро и просто узнать свои штрафы, увидеть фото нарушений и оплатить. Просто заполните поля ниже: СТС и ВУ или номер постановления.
Водителям следует понимать, что постоянные ужесточения в суммах наказаний за неверное движение добавляют с целью улучшения ситуации на дорогах.
По мнению ответственных лиц, принимающих решение в отношении претворения в жизнь перемен в законе, увеличенная степень ответственности положительно влияет на дисциплину водителей. Отдавая отчет своим действиям, они способны не допускать несчастных случаев на дорогах.
Источник: https://pravovoi.center/avtoyurist/narushenie-pdd/shtrafy/proezd-perekrestkov.html
Выезд на забитый перекресток с «вафельной» разметкой и без нее: за что можно получить штраф
С 28 апреля 2018 года вступили в силу изменения в ПДД, которые добавили знак «участок перекрестка» и новую желтую клетчатую разметку этого участка, которую в народе прозвали «вафельной».
Однако появление новой разметки, расположенной на перекрестках, создало и некоторые вопросы относительно того, как можно действовать на тех перекрестках, где ее нет, и за что можно получить штраф.
Разбираемся с тем, почему на практике мало что изменилось.
Где указан запрет на выезд на «вафельную» разметку?
В апреле 2018 года в силу вступили пункты постановления правительства РФ № 1276 от 20 октября 2017 г., которые добавили в ПДД новые разметку и дорожный знак. Ключевая роль в нововведениях отдана именно разметке 1.
26 желтого цвета: согласно ПДД, она «обозначает участок перекрестка, на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево». Предупреждающий знак 1.
35 «Участок перекрестка» говорит о приближении к перекрестку, участок которого обозначен разметкой 1.26, но согласно правилам, разметка может применяться самостоятельно либо совместно с дорожным знаком – то есть, наличие знака необязательно.
После вступления в силу постановления пункт 13.2 главы 13 ПДД, регламентирующей проезд перекрестков, стал звучать так.
Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.
В новой редакции появилось не только дополнение о запрете выезда на участок, обозначенный «вафельной» разметкой, но и исключение, касающееся поворота направо или налево (и не распространяющееся на разворот).
В каких случаях теперь запрещено выезжать на забитый перекресток?
Читайте также: Дтп из-за открытой двери автомобиля, кто виноват?
Читая новую формулировку, особенно с учетом ее несколько искаженной формулировки (слово «участка» вместо более логичного по смыслу «участок»), некоторые водители делали вывод, что новая редакция правил запрещает только выезд на забитые перекрестки, обозначенные «вафельной» разметкой, а на остальные запрет распространяться перестал. Однако на самом деле участок с новой разметкой добавился к двум уже имеющимся случаям, и теперь при условии, что впереди образовался затор, выезжать нельзя:
- на перекресток;
- на пересечение проезжих частей;
- на участок перекрестка, обозначенного разметкой 1.26.
То есть, запрет на выезд на перекресток, за которым затруднено движение, никуда не исчез – фактически новая разметка лишь дублирует это требование.
Зачем тогда добавили новую разметку?
Основных задач у «вафельной» разметки две. Первая – это облегчение планирования движения водителями: с ней они могут оценить, есть ли за перекрестком достаточно места для их автомобиля, и в зависимости от этого принять решение, можно ли проезжать перекресток или нужно подождать. Ну а вторая функция разметки 1.
26 – это, конечно же, обеспечение работы камер автоматической фиксации нарушений, которые определяют, стоит ли автомобиль на перекрестке при горящем запрещающем сигнале светофора в его направлении.
Если машинам, движущимся поперечно, загорелся зеленый, то машина, стоящая на перекрестке, считается затрудняющей проезд, и за это нарушение будет автоматически выписан штраф.
Какой штраф предусмотрен за нарушение?
Изменения в 2018 году коснулись только ПДД, а КоАП, устанавливающий наказание за нарушение, не изменился. Таким образом, выезд на перекресток, за которым образовался затор, вне зависимости от наличия на этом перекрестке «вафельной» разметки, наказывается по части 1 статьи 12.
13, которая гласит: «выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, влечет наложение административного штрафа в размере 1 000 рублей».
В этом смысле появление новой разметки тоже вполне понятно: за нарушение предусмотрен только штраф, а до появления камер автоматической фиксации нарушений штрафов по этой статье было гораздо меньше.
Теперь же контроль стал серьезнее: на перекрестках, где часто образуются заторы из-за водителей, игнорирующих правила, стали устанавливать камеры и наносить разметку.
Можно ли оспорить полученный штраф?
Оспорить полученный штраф можно, но только в тех случаях, когда он был вынесен ошибочно – в частности, при остановке для пропуска встречных транспортных средств при повороте налево или пропуска пешеходов при повороте направо.
Камеры при фиксации нарушения делают несколько снимков, а также сохраняют видео маневра, и если вы точно знаете, что повернули налево или направо, можно обжаловать полученный штраф в ГИБДД, ссылаясь на полную запись маневра.
Источник: https://www.kolesa.ru/article/vyezd-na-zabityy-perekrestok-s-vafelnoy-razmetkoy-i-bez-nee-za-chto-mozhno-poluchit-shtraf
Не поскользнитесь на «вафле»: разбираемся, как проезжать перекрёстки с новой разметкой
Новая разметка запретит выезд на перекресток при заторе
С 28 апреля в России начали действовать поправки в Правила дорожного движения и наиболее «колоритная» обновка: жёлтая крестообразная разметка, прозванная в народе «вафлей». Мы разобрались, что она означает, почему вместо улучшения ситуации может повлечь ещё большие заторы и как проезжать её без последствий.
Что умеет «вафля»
Разметка 1.26 обозначает пересечение проезжих частей и запрещает въезд, если впереди образовался затор, который вынудит вас остановиться и создать помехи поперечному потоку.
Вроде бы правило не новое. Но есть нюанс: раньше за подобное практически не наказывали, и пункт 13.2 ПДД существовал на правах мертворождённого, хотя проблема с каждым годом становится все острее.
Распознавать нарушение будут в основном камеры, хотя не запрещено это делать и сотрудникам ДПС
Артем Краснов
Теперь всё изменится, потому что при наличии разметки нарушение будут распознавать комплексы фотовидеофиксации, а значит, штрафная машина заработает в конвейерном режиме.
Знак-дублёр поможет в снегопад
Знак 1.35 «Участок перекрестка»
Полина Авдошина (инфографика)
Надежда на разметку в России живёт до первого снега, поэтому есть дублирующий знак 1.35 в виде жёлтого квадрата с перекрестьем. На перекрёстках сложных конфигураций его можно ставить на расстоянии до 30 метров от границы перекрёстка, что увеличивает активную зону «вафли». В любом случае, штраф грозит лишь тем водителям, кто въехал на само пересечение и мог создать помехи другим участникам.
Кстати, наличие знака-дублёра не обязательно: разметка может применяться и без него.
«Авторам» заторов — штраф 1000 рублей
За выезд на забитый перекрёсток предусмотрен штраф в 1000 рублей по части 1 статьи 12.13 КоАП. Прогрессии нет: за второе, третье и последующие нарушения — всё та же тысяча рублей.
Пересечение улиц Автозаводской и Велозаводской в Москве: в столице «вафли» уже используются
сервис Goole Map
Как проезжать перекрёстки с «вафлей»
Нарушением считается остановка в обозначенной разметкой 1.26 зоне таким образом, чтобы возникали помехи поперечному транспорту. А если вы, остановившись, всё же успели покинуть перекрёсток до того, как транспорт с поперечного направления тронулся?
— Как таковой судебной практики по нарушению пункта 13.2 ПДД практически нет, поэтому сложно предсказать, какую позицию займут ГИБДД и суды в трактовке этого нарушения, — рассуждает автоюрист Лев Воропаев.
— Но формально состав правонарушения образует именно создание помех, то есть камера должна зафиксировать, как поперечный поток, упираясь в стоящий на перекрёстке автомобиль, меняет скорость или направление.
Если вспомнить опыт первых месяцев фотовидеофиксации заезда на стоп-линию, допускаю, что суды поначалу используют жёсткую трактовку, когда достаточно будет самого факта остановки в размеченной зоне в момент смены сигнала светофора, даже если как такового создания помех не было.
Поэтому алгоритм следующий: если вы не уверены, что сумеете проехать размеченную зону перекрёстка без торможения — остановитесь перед стоп-линией и ждите, когда освободится место за перекрёстком. Если в этот момент на светофоре ещё горит зелёный свет, можете ехать. Если жёлтый или красный — ждите следующей очереди.
Проехать такой перекресток прямо нужно без остановки
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии
Поворачивайте без страха
Для тех, кто поворачивает налево и направо, в ПДД сделано исключение, потому что остановки на перекрёстке в этом случае «естественны» из-за необходимости пропускать встречные машины и пешеходов. Новые требования касаются лишь проезда перекрёстков в прямом (или близком к нему) направлениях.
Неясной остается лишь ситуация с разворотом, хотя здравый смысл подсказывает, что для него должны действовать те же послабления. Но в правилах это не прописано.
Патовые ситуации
В отдельных случаях новые требования способствуют запиранию перекрёстка в одном из направлений. Представьте, что вы подъехали к пересечению, за которым плотными рядами стоят автомобили. Вы пропускаете свой зелёный, что не создавать помех, и само по себе это правильно.
Но пока вы стоите, поворачивающие с поперечного направления машины забивают перекрёсток перед вами, потому что на них требование «не выезжать на вафлю при заторе» не распространяется.
И вы снова не можете миновать перекрёсток без остановки, поэтому ждете следующего интервала, когда всё повторяется…
Кроме того, при средней интенсивности затора зачастую сложно предугадать, проедет ли порция машин перед вами без остановки или нет. Осторожные водители будут останавливаться перед пересечением и ждать, пока машина впереди уедет за перекресток, что уменьшит его пропускную способность.
В любом случае, причина таких проблем — перегруженность дороги или неудачная регулировка светофоров. Поэтому они должны решаться за счёт реорганизации движения.
Эксперименты с такой разметкой проводились и в других городах России, на фото — Челябинск
Олег Каргаполов
А если не рассчитал?
Если вы оказались на перекрёстке, но путь вперёд блокирован, попробуйте перестроиться, а из крайних рядов — повернуть налево или направо, если это разрешено, безопасно и допустимо для вас.
А вот сдавать назад на перекрёстке стоит едва ли: во-первых, за это предусмотрен штраф в 500 рублей (часть 2 статьи 12.14 КоАП), во-вторых, вы всё равно кратковременно остановитесь и, вполне вероятно, получите штраф и за нарушение пункта 13.2.
Вырабатывайте привычку проезжать «вафли» без лишних остановок.
Поддерживаете ли вы введение подобной практики?
Источник: https://74.ru/text/auto/425044539154438.html
Выезд на перекресток при заторе: что нужно знать?
Выезд на перекресток при заторе — и создание неудобств водителям, и риск получить штраф.
- Что говорится в правилах
- Штраф за нарушение
Одно из распространенных нарушений правил дорожного движения — выезд на перекресток, на котором образовался затор.
В результате таких действий водитель мешает другим участникам дорожного движения, которые едут по перпендикулярной дороге.
Но выезд на перекресток при заторе — это не только создание неудобств для всех автолюбителей, но и административное правонарушение, за которое предусмотрен штраф.
Что говорится в правилах
Согласно пункту 13.2 ПДД запрещается выезжать на перекресток, если на нем образовался затор, который вынудит водителя остановиться на проезжей части. Интересно, но понятие «затор» в законе не расшифровывается.
Можно понять, что это скопление недвижущихся или движущихся на маленькой скорости транспортных средств.
В результате затора автомобиль становится препятствием движения для водителей, которые едут по перпендикулярно расположенной дороге.
С апреля 2018 года на дорогах стала появляться новая разметка под названием «Вафельница». Она указывает, что останавливаться на этом участке дороги запрещено, за исключением остановки после поворота с целью пропуска пешеходов. Более подробно об этой разметке мы рассказывали в этой статье.
Стоит рассмотреть и еще одно правило под номером 14.4 ПДД. В нем сказано, что запрещено выезжать на перекресток, после которого находится пешеходный переход, если после него образовался затор. В этом случае водитель будет вынужден остановиться на «зебре», что также является нарушением.
Нарушением считается и ситуация, когда водитель не знает, хватит ли ему места после перекрестка, где уже образовался затор. При этом его появление может произойти уже при пересечении перекрестка. Однако это не является смягчающим обстоятельством, штраф все равно будет выписан инспектором ГИБДД.
Штраф за нарушение
Штраф за выезд на перекресток, где образовался затор, регламентируется частью 1 статьи 12.13 КоАП. В ней сказано, что данное нарушение влечет наложение штрафа в размере 1000 рублей.
Многие водители полагают, что инспектора не штрафуют за затор на перекрестке, но на самом деле в крупных городах часто «отлавливают» нарушителей и выписывают протокол об административном правонарушении.
Стать нарушителем можно и не по своей вине. Часто водители выезжают на перекресток с затором по причине того, что автолюбители, чьи машины расположены позади, начинают сигналить и кричать, заставляя выехать на пересечение дорог.
Поддаваясь на провокации, водитель автоматически становится нарушителем и беднеет на 1000 рублей.
Поэтому стоит соблюдать правила, предписанные законодательством, и не слушать тех, кто считает себя более опытным и постоянно боится опоздать, провоцируя других водителей на неправильное поведение на дороге.
Источник: https://www.RuDorogi.ru/articles/traffic-laws/departure-to-the-intersection-in-case-of-a-traffic-jam.html