Административное предупреждение: что это, за что могут назначить.

Административное предупреждение: что это, за что могут назначить.

Административное наказание ориентировано, главным образом, на профилактику реализации неправомерных деяний.

Поэтому предупреждение как административное наказание в 2019 году — максимально лёгкий тип ответственности. Оно представляет собой закреплённое документально порицание физического, юридического лица и письменно оформляется.

Содержание

  1. В каких случаях устанавливается наказание?
  2. Примеры
  3. Типы наказаний
  4. Важно
  5. Дополнительные характеристики
  6. Итоги

Точный ответ на вопрос «является ли предупреждение административным правонарушением?» отражён в статье 3.4 Кодекса об административных правонарушениях. Она гласит, что такой тип ответственности практикуется, если административные злодеяния содеяны единожды, а также при отсутствии нанесения урона здоровью или жизни людей и прочих обстоятельств. Предупреждение причислено к классу основных административных методов наказания и не употребляется в качестве дополнительного типа ответственности.
В каких случаях устанавливается наказание?
При совокупности трёх обязательных условий возможно определение этого типа наказания:

1. Правонарушение содеяно в первый раз;
2. Не причинён имущественный урон;

3. Не причинён урон или нет угрозы его причинения предметам общества, окружающей среды, животной или растительной среды.

В отдельных ситуациях, согласно статье 4.1.1 КоАП, для определённых категорий правонарушителей вероятна замена штрафа на предупреждение. Для этого нужно соблюсти как вышеперечисленные условия, так и приведённые ниже:
 

  • содержание статьи (той, что наказывает виновного) не должно включать в себя методы наказания в виде предупреждения;
  • нарушение должно быть обнаружено при осуществлении проверочных действий государственными структурами;
  • наказываемое юридическое лицо должно являться представителем малого или среднего бизнеса.

Также эти условия актуальны для физических лиц – работников малого или среднего предпринимательства, совершивших небольшой проступок.

Примеры

Предупреждение может быть назначено юридическим, должностным, физическим лицам, а также к иностранным подданным.
Примером с фигурированием юридического лица является не передача им в госструктуры данных, нужных для проведения проверки, либо предоставление неполной информации.

Пример вынесения предупреждения гражданскому человеку: несоблюдение обязанностей пешехода.

Например, передвигаясь по обочине, он должен идти в противоположную сторону по отношению к движению автомобилей.

Типы наказания

Административное предупреждение: что это, за что могут назначить.

1. Общее предупреждение, состоящее в публичном неприятии противоправных действий. В таком случае преследуется намерение прививания уважения к законодательным документам и государству. Подобное предупреждение помогает формированию порядка в социуме.

 

2. Особенное предупреждение, отражённое в законодательно оформленных мерах.

 
Итак, понятие «предупреждение» как административное наказание обозначает метод наказания, отражённый в формальном осуждении человека. Предупреждение выносится в форме только письменного постановления, но никак не устного. Данный вид ответственности практикуется, если степень проступка очень мала и не наносит урона общественному спокойствию.

Важно

Предупреждение как административное наказание не нужно смешивать с предупреждением как типом пресечения. Предупреждения, высказанные в словесной речи, кои уполномоченные люди выносят физическим лицам и компаниям, не представляют собой административное наказание. Таким же образом не являются таковым письменные извещения, которые отправляются физическим и юридическим лицам, ведь тогда не формируется документ о присуждении наказания.

Предупреждение как административное наказание обязательно регламентируется способом подписания письменного постановления и передачи оригинала или копии документа человеку, привлекаемому к ответственности.

Также документ может быть передан законному представителю при наличии нотариально заверенной доверенности.
Предупреждение — это самое мягкое по своему действию средство административного наказания. Именно поэтому многие люди расценивают предупреждение как меру скорее нравственной, чем правовой направленности. Такое суждение является заблуждением, потому что:

  • предупреждение оставляет после себя такие же правовые результаты, как и прочие административные санкции;
  • использование этого вида ответственности, как и прочих административных наказаний, несёт за собой для правонарушителя отрицательные правовые последствия.

 
Человек, получивший предупреждение, в последующие 12 месяцев является гражданином, привлекавшимся к административному наказанию. Этот пункт обязательно окажет влияние на тип и степень наказания, положенного за неоднократное осуществление правонарушения административного характера, плюс ко всему станет обстоятельством, утяжеляющим ответственность.

Дополнительные характеристики

Административное предупреждение: что это, за что могут назначить.

Все положения данной статьи о правонарушении имеют безоговорочный статус. Лицо, либо структура, рассматривающие дело о совершении проступка, обязательно должны взять на вооружение следующие моменты: личность человека, совершившего проступок; финансовые возможности правонарушителя, имеющие место смягчающие или отягчающие последствия.

Прежде, чем вынести решение о необходимости установления административного наказания, лицо, направленное государством, обязано со всех сторон проанализировать содеянное правонарушение на предмет его значительности, а также на предмет нанесённого урона.

Необходимым считается оценивание личности нарушителя с точки зрения предрасположенности к совершению различных административных злодеяний. То есть, прежде чем оформить окончательное решение, нужно выяснить, являются ли такие действия для человека нормальными или же это разовый инцидент. Подлежит оцениванию и образ жизни человека.

Итоги

Предупреждение выносится обязательно в письменном виде, это помогает различать его с устным замечанием, которое выносится в ситуациях освобождения от административного взыскания человека, содеявшего административный проступок.

Необходимо заметить, что раньше, в установленных законом ситуациях, предупреждение регистрировалось и иным положенным методом. Действительный КоАП другие способы оформления предупреждения, кроме письменной, не оговаривает.
По условиям статьи 28.

6 рассматриваемого кодекса установление такого административного типа ответственности как предупреждение приводится к исполнению в режиме упрощённого производства – без ведения и оформления протокола.

Источник: https://lawonline24.ru/publications/preduprezhdenie-kak-mera-administrativnogo-nakazanija/

Административное предупреждение

Административное предупреждение: что это, за что могут назначить.

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об одном из видов административных наказаний — предупреждении. Если Вы внимательно читали главу 12 КоАП или таблицу штрафов ГИБДД, то Вы прекрасно знаете, что существует большое количество нарушение правил дорожного движения, за которые можно отделаться предупреждением.

Однако что такое предупреждение и как оно накладывается знает лишь небольшое число водителей. Связано это в первую очередь с тем, что предупреждения выносятся довольно редко. Рассмотрим данный вид наказания подробнее.

Предупреждение накладывается за следующие нарушения правил дорожного движения:

  • Управление автомобилем с нечитаемыми номерами (статья 12.2, часть 1);
  • Управление автомобилем без свидетельства о регистрации (статья 12.3, часть 1);
  • Управление автомобилем без водительского удостоверения или без ОСАГО (статья 12.3, часть 2);
  • Управление транспортным средством при наличии неисправностей, при которых запрещена эксплуатация (статья 12.5, часть 1);
  • Не включение сигнала поворота перед началом маневра (статья 12.14, часть 1);
  • Выполнение поворота не из крайнего положения на проезжей части (статья 12.14, часть 11);
  • Игнорирование требования уступить дорогу другому транспортному средству (статья 12.14, часть 3);
  • Несоблюдение требований дорожных знаков или разметки (статья 12.16, часть 1);
  • Непредоставление преимущества общественному транспорту или автомобилю с включенными спецсигналами (статья 12.17, часть 1);
  • Нарушение правил остановки или стоянки (статья 12.19, часть 1);
  • Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами (статья 12.20);
  • Нарушение правил перевозки грузов или буксировки (статья 12.21, часть 1);

При этом наряду с предупреждением все перечисленные статьи предусматривают наказание в виде минимального штрафа в размере 500 рублей.

Что такое предупреждение?

Если Вы спросите у случайного водителя, как накладывается предупреждение за нарушение правил дорожного движения, то в 90 процентах случаев получите ответ, что это устное замечание.

Рассмотрим статью 3.4 КоАП:

1. Предупреждение — мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

2.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Итак, предупреждение накладывается в письменной форме. Т.е. водитель получает постановление о наложении предупреждения.

На практике оформление предупреждения занимает ровно столько же времени, сколько и оформление штрафа. Именно поэтому сотрудники ГИБДД выносят предупреждения крайне редко. Если уж полицейский взялся оформлять бумаги, то и наказание выпишет в виде штрафа.

Если же водитель получил устное замечание, то можно считать, что водитель вообще не был наказан.

Безусловно, предупреждение является предпочтительным наказанием для водителя, т.к. на практике водитель просто получает постановление. При этом ему не нужно ничего платить (штрафы) и у него ничего не отнимают (право управления, свободу в случае ареста и т.п.).

Тем не менее получение нарушения влечет некоторые последствия. Они будут рассмотрены ниже.

Особенности наложения предупреждения

Предупреждение может быть наложено только сотрудником ГИБДД при остановке транспортного средства. Камеры фото- видеофиксации, работающие в автоматическом режиме, могут накладывать только штрафы. Поэтому получить предупреждение за нарушение, зафискированное камерой, невозможно.

Последствия наложения предупреждения

Как я уже писал выше, предупреждение не несет явных негативных последствий для водителя. Однако на практике дело обстоит чуть-чуть по другому, и получение нарушения может оказать негативное влияние на водителя в будущем.

Наличие предупреждения будет являться отягчающим обстоятельством при совершении однородного нарушения правил в течение 1 года. На практике это ведет к тому, что водитель не может дважды в течение года получить предупреждение за одно и то же нарушение правил. При повторном нарушении он получит штраф (500 рублей).

В завершение хочу отметить, что предупреждение является довольно экзотическим видом наказания. Сотрудники ГИБДД не будут заполнять постановление ради того, чтобы предупредить водителя. На практике водитель либо получает штраф, либо устное замечание.

Вообще говоря, ко мне ни разу не обращались водители, которые получили предупреждение за нарушение ПДД. Если Вы слышали о подобных случаях, то напишите в х к статье, при каких обстоятельствах было наложено предупреждение.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/shtrafi/administrativnoe-preduprezhdenie.html

Предупреждение, как вид административного наказания — профилактика совершения противоправных поступков

Административное предупреждение рассматривается как наиболее мягкое наказание по нормам КоАП РФ. Данный вид санкций может назначаться сразу при рассмотрении дела, а по отдельным составам КоАП РФ – путем направления ходатайства о замене иного вида наказания. В этом материале разберем законные основания для вынесения предупреждений, а также порядок применения этой санкции.

Читайте также:  Времменое водительское удостоверение: при лишении, как получить

Административное предупреждение: что это, за что могут назначить.

Что это такое

Целью любого вида административных санкций является не только наказание за фактически совершенное правонарушение, но и пресечение последующего противоправного поведения. Если проступок совершен гражданином впервые, и не повлек негативных последствий, закон позволяет ограничиться специальной мерой воздействия – предупреждением.

Предупреждение рассматривается основной и единственной мерой наказания за совершение проступка. Его суть заключается в официальном порицании правонарушителя от имени государства. Выделим ключевые особенности, которыми характеризуется данный вид санкций:

  • предупреждение выносится в форме письменного документа – судебного акта, постановления должностных лиц и уполномоченных ведомств;
  • указанный вид наказания применяется в отношении правонарушителей, совершивших проступок впервые;
  • использовать предупреждение можно только при отсутствии вреда общественным и частным интересах, а также угрозы такого ущерба;
  • вид наказания в форме предупреждения включается в содержание статьей Особенной части КоАП РФ, либо применяется путем замены штрафа на основании ходатайства правонарушителя.

КоАП РФ разграничивает два схожих понятия – предупреждение и устное замечание. Предупреждение рассматривается как вид санкций, применяемый по итогам рассмотрения дела. Устное замечание используется как законный вариант освобождения от ответственности, влекущий прекращение дела без оформления постановления.

Кому может выноситься предупреждение

Санкция в форме предупреждения распространяется на все категории правонарушителей – физических и юридических лиц. Применение такого наказания входит в компетенцию судебных органов и иных лиц, рассматривающих административное дело. Если в тексте статьи Особенной части КоАП РФ содержаться несколько санкций, вынесение предупреждений является правом, а не обязанностью.

Закон допускает подать  ходатайство о замене административного штрафа предупреждением. Данное правило применяется только при следующих условиях:

  • подать ходатайство могут субъекты малого и среднего предпринимательства (ИП и организации), либо их штатные сотрудники;
  • штраф должен быть наложен по итогам проверок со стороны контрольных и надзорных органов (МЧС, Ростехнадзор, прокуратура, трудовая инспекция и т.д.);
  • удовлетворение ходатайство допускается, если действия или бездействие правонарушителя не повлекло вреда, либо отсутствует угроза причинения ущерба.

Для отдельных составов КоАП РФ, даже соответствие перечисленным условиям не дает оснований заменить штраф предупреждением. Эти составы перечислены в ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Например, замена будет невозможна за неповиновение законному распоряжению сотрудника МВД (ст. 19.3 КоАП РФ).

При отсутствии оснований для замены штрафа предупреждением ходатайство оставляется без удовлетворения с вынесением письменного акта.

Рассмотрим, в каких случаях устанавливается указанный вид санкций, и какие последствия влечет предупреждение.

Как назначается предупреждение

Ключевым условием для вынесения предупреждения статья 3.4 КоАП РФ указывает отсутствие любого вреда или угрозы его причинения, в том числе:

Проверка этих обстоятельств осуществляется при составлении процессуального протокола и в процессе рассмотрения дела. Если будет выявлено причинение любого вида вреда, правонарушитель не сможет рассчитывать на столь мягкую меру воздействия.

Процедура привлечения к ответственности с возможным вынесением предупреждения выглядит следующим образом:

  • по факту выявленного нарушения составляется процессуальный протокол – в нем фиксируются все обстоятельства проступка, в том числе наступившие негативные последствия и угроза причинения вреда;
  • если должностное лицо, выявившее нарушение, обладает полномочиями по рассмотрению дела, предупреждение может быть назначено без передачи материалов в суд – в этом случае санкция фиксируется в тексте постановления, которое выдается на руки правонарушителю;
  • если полномочиями по рассмотрению дела обладает суд, будет проводиться разбирательство на основании процессуального материала – о месте и времени заседания правонарушитель извещается в письменной форме;
  • судебный процесс может проводиться без участия нарушителя, если он уведомлен о месте и времени заседания;
  • если обстоятельства дела допускают возможность ограничиться предупреждением, санкция фиксируется в форме судебного постановления – копия этого документа направляется по адресу правонарушителя или выдается ему на руки.

Обратите внимание! Гражданин или предприятие могут возражать против привлечения к административной ответственности. Поэтому постановление о наложении предупреждения может быть оспорено по общим основаниям – в течение 7 суток с момента получения судебного или иного акта.
Если правонарушитель ранее привлекался к ответственности, предупреждение не применяется. При этом нужно учитывать, что по истечении года с момента предыдущего проступка лицо считается не привлекавшимся к ответственности по КоАП РФ.

Если по итогам надзорной или контрольной проверки назначен штраф с ИП, предприятия, либо их сотрудников, правонарушитель может обратиться  с ходатайством об изменении санкции на предупреждение. Для этого нужно учитывать следующие нюансы:

  • подать ходатайство могут ИП или организации, отнесенные к субъектам малого и среднего бизнеса – с максимальной численностью до 100 человек (малые предприятия) или 250 сотрудников (предприятия среднего бизнеса, а также при максимальной выручке до 800 млн. руб. (МП) или 2 млрд. руб. (СП);
  • замена штрафа допускается только в случае, если предупреждение изначально отсутствовало в виде санкций по статье Особенной части КоАП РФ – в ином случае решение о выборе вида наказания принимается непосредственно при рассмотрении дела;
  • при замене штрафа на предупреждение суд, либо иное уполномоченное лицо, должны проверить отсутствие вреда или угрозы его причинения от выявленного нарушения.

Для подтверждения статуса малого и среднего бизнеса ИП или предприятие должны представить отчетность о среднесписочной численности штата, а также о выручке за предыдущий календарный год. Рассматриваться будут только официальные документы, поданные в ИФНС и иные контрольные органы.

Замена штрафа на предупреждением происходит путем издания официального акта суда или иного органа, который вручается правонарушителю.

Если на момент замены было возбуждено исполнительное производство для принудительного удержания штрафа, оно подлежит прекращению.

Также при замене аннулируются иные виды дополнительных наказаний, ранее назначенных за совершение проступка.

Последствия назначения предупреждения

По правилам статьи 32.1 КоАП РФ, санкций в виде предупреждения исполняется путем вручения или направления нарушителю копии постановления. Это должен сделать суд, либо иной уполномоченный орган, рассматривавший дело. С момента вручения или направления акта наказание считается исполненным.

Факты вынесения предупреждения не означает, что лицо было освобождено от административной ответственности. При повторном выявлении аналогичного проступка, либо совершения иного правонарушения, наличие административной санкции будет учитываться при назначении нового наказания, на ранее вынесенное предупреждение это не повлияет, но сохранится даже при установлении мер воздействия за новый проступок. Наказание в виде предупреждения сохраняет последствия в течение года после вступления постановления в силу.
Скачать образец протокола об административном правонарушении

Источник: https://adm-pravo.ru/otvetstvennost/nakazanie/administrativnoe-preduprezhdenie/

О замене штрафа на предупреждение. порядок применения новой статьи коап рф

Основные положения

В настоящее время для всех граждан, совершивших административные правонарушения (преступления и проступки), независимо от пола, расы, национальности, имущественного и должностного положения, а также других обстоятельств, установлена единая законодательная база, которая предусматривает неотвратимость применения санкций, исходя из норм части 1 ст. 19 Конституции РФ, т. е.

из принципа равенства всех граждан перед законом и судом.

Основу такой базы составляют положения, установленные частью 1 ст. 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), в соответствии с которыми совершившее административное правонарушение лицо подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения правонарушения.

При этом в части 2 указанной статьи определено, что закон, смягчающий административную ответственность либо иным образом улучшающий положение лица, привлекаемого к ответственности, имеет обратную силу, т. е.

распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Обратная сила закона, смягчающего или отменяющего ответственность за административные правонарушения, соответствует норме части 2 ст.

54 Конституции РФ, согласно которой «если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон».

В указанной конституционной норме подразумевается вступление в силу нового акта, устраняющего или смягчающего ответственность, принятого только в форме федерального закона, что соответствует положению части 2 ст. 54 и части 3 ст. 55 Конституции РФ.

Необходимо отметить, что «придать нормативному правовому акту обратную силу» означает распространить его действие на отношения, возникшие до вступления этого акта в силу.

Установить административную и любую другую юридическую ответственность возможно только в федеральном законе, следовательно, и отмена норм об ответственности или их смягчение допускается в акте, принятом в форме указанного закона.

При этом следует иметь в виду, что обратная сила закона применяется преимущественно к правоотношениям, которые возникают между индивидом и государством в целом, и делается это в интересах индивида (административное или уголовное законодательство).

К отношениям, в которых обеими сторонами являются лица как физические, так и юридические (например, трудовые отношения, где юридические лица выступают в качестве работодателя), обратная сила не применяется, поскольку в противном случае интересы одной стороны могли бы быть принесены в жертву интересам другой стороны, не нарушившей закон.

В связи с изложенным обращаем внимание на то, что Конституционный суд РФ в постановлении № 4-П особую роль возлагает на законодателя. Было указано, что законодатель, принимая закон, который устраняет или смягчает уголовную ответственность, не может не предусмотреть механизм придания ему обратной силы.

Другими словами, в указанном постановлении подчеркнуто, что это категорическое правило, которое соответственно может быть связано с возможными дефектами правоприменения, вместе с тем не должно рассматриваться как позволяющее правоприменительным органам в отсутствие таких указаний законодателя уклоняться от выполнения требований части 2 ст. 54 Конституции РФ — они могут быть реализованы в любой стадии административного судопроизводства и обязывают принять решение об изменении статуса ранее привлеченных к административной ответственности лиц также в рамках имеющихся процедур, в том числе с использованием процессуальной аналогии. Тем не менее такая обязанность правоприменителя не исключает ни свободы законодателя в дальнейшем совершенствовании процессуальных механизмов реализации обратной силы смягчающего ответственность закона, ни обеспечивающих его единообразное применение разъяснений высших судов как по конкретным делам, так и адресованных судебной практике в целом.

Читайте также:  Разная резина на переднюю и заднюю ось по правилам в 2020 года

Изменения в КоАП РФ

Согласно Федеральному закону от 3.07.16 г. № 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» КоАП РФ был дополнен ст. 4.1.1.

На основании этой статьи лицам, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта РФ об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 ст. 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 названной статьи.

Отметим, что вступление в силу ст. 4.1.1 КоАП РФ не повлекло уклонения правоприменительных органов от применения требований части 2 ст. 54 Конституции РФ, а, напротив, при назначении административного наказания, принимая во внимание характер и общественную опасность правонарушения, финансовое положение юридического и физического лица или предпринимателя, причины и условия совершения правонарушения, позволило правоприменителю использовать возможность замены штрафа на предупреждение. В случаях использования такой возможности правоприменитель — орган или должностное лицо, участвующее в производстве по делу, обязаны оценивать обстоятельства, которые смягчают ответственность за административное правонарушение или отягчают указанную ответственность, и исходить из того, что ст. 4.1.1 содержит не процессуальные нормы, касающиеся порядка назначения административных наказаний (их регулируют главы 24–30 КоАП РФ), а нормы материально-правового характера, определяющие концептуальные положения для назначения мер административной ответственности, которые исходят из принципов законности, справедливости и индивидуализации наказаний.

Реализация принципа законности при назначении административного наказания заключается прежде всего в следующем:

выбор наказания ограничен исчерпывающим перечнем мер административной ответственности, содержащимся в ст. 3.

2 КоАП РФ; наказание должно назначаться в точном соответствии со всеми другими положениями Общей части КоАП РФ; административное наказание возможно только в тех пределах, которые определены статьями Особенной части КоАП РФ или закона субъекта РФ, формулирующими конкретные составы административных правонарушений.

Обратите внимание! В соответствии с нормами части 2 ст. 3.

4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Таким образом, предупреждение может быть применено только за правонарушение, характеризуемое совокупностью изложенных условий.

Дважды за одно и то же не наказывают

Согласно части 5 ст. 4.1 КоАП РФ никто не может нести административной ответственности дважды за одно и то же административное правонарушение. Этот общепризнанный принцип международного права конкретизирован в процессуальных нормах КоАП РФ.

Например, в п. 7 ст.

14 Международного пакта о гражданских и политических правах указанный важнейший правовой принцип определен так: «Никто не должен быть вторично судим или наказан, или оправдан в соответствии с законом и уголовно-процессуальным правом каждой страны».

При решении вопроса о квалификации действий лица необходимо руководствоваться определением повторности, которое содержится в п. 2 части 1 ст. 4.3 КоАП РФ: повторным совершением административного правонарушения признается совершение данного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ.

Согласно ст. 4.6 КоАП РФ лицо считается подвергнутым административному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении такого наказания и до истечения одного года со дня исполнения данного постановления.

Приведенные правовые нормы относятся к назначению любого вида административного наказания, в том числе и предупреждения.

В связи с этим правоприменителю необходимо выяснять, исполнено ли постановление о назначении лицу административного наказания по статье КоАП РФ, и дату окончания исполнения указанного постановления, не прекращалось ли его исполнение, не истек ли годичный срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, не пересматривалось ли постановление о назначении лицу административного наказания и последующие постановления, связанные с его исполнением, в предусмотренном главой 30 КоАП РФ порядке.

Если совершено несколько незначительных правонарушений

Кроме того, следует учитывать, что если по результатам проверки обстоятельств совершенного правонарушения выявлено несколько незначительных правонарушений, то при соблюдении требований части 2 ст. 3.

4 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, привлекается к ответственности в виде предупреждения.

В ст. 28.

2 КоАП РФ установлено, что любое должностное лицо, в том числе и прокурор, обязаны составлять протокол о совершении административного правонарушения, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4, частями 1, 3 и 4 ст. 28.6 КоАП РФ.

Вместе с тем частью 1 ст. 28.

6 КоАП РФ определено, что допускается назначение административного наказания в виде предупреждения без составления протокола об административном правонарушении, но с вынесением уполномоченным на то лицом постановления по делу об административном правонарушении при условии, что лицо, в отношении которого возбуждено названное дело, не оспаривает наличия события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание.

Нормами части 2 ст.

46 Конституции РФ предусмотрено право граждан на судебное обжалование постановления по делу об административном правонарушении, в соответствии с которыми решения и действия (или бездействие) органов государственной власти и должностных лиц могут быть обжалованы в суде. Возможно обжаловать любое постановление по делу об административном правонарушении, а также определение об отказе в возбуждении такого дела независимо от того, каким органом или должностным лицом они вынесены.

Как следует из части 1 ст. 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом налогового органа, также может быть обжаловано вышестоящим налоговым органом или судом.

По результатам рассмотрения жалобы вышестоящий налоговый орган вправе вынести решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление (п. 2 части 1 ст. 30.7 КоАП РФ).

Следовательно, в случае обращения в вышестоящий налоговый орган с жалобой о замене административного наказания в виде штрафа на предупреждение на основании части 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ указанный налоговый орган вправе заменить штраф на предупреждение при соблюдении условий, предусмотренных частью 2 ст. 3.4 КоАП РФ.

Необходимо отметить, что согласно части 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Законодательно сохраняется возможность восстановления указанного срока, пропущенного по уважительным причинам.

Источник: https://www.klerk.ru/law/articles/455181/

Предупреждение как мера административного наказания

В статье рассматривается такой вид административного наказания как предупреждение, выделяются его основные черты.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – кодекс) в качестве одного из видов административного наказания называет предупреждение.

Законодательство Российской Федерации содержит определение такого вида наказания как предупреждение. Итак, предупреждение, согласно части 1 статьи 3.4. кодекса [2], — это мера административного наказания, которая выражается в официальном порицании лица, причем она может быть применена в отношении как юридического, так и физического лица.

Отметим, что законодательство Российской Федерации нацелено на применение превентивных мер как в отношении как непосредственно правонарушителей, так и лиц, которые потенциально могут ими быть, то есть предупреждение является также и целью административного наказания.

С одной стороны, предупреждение является самой мягкой мерой наказания, применяемой на сегодняшний день к правонарушителям, однако, располагается на первой позиции в системе мер административного наказания не только потому, что влечёт минимальные негативные последствия для лиц, к которым применяется, но и потому, что выполняет очень важную роль в этой системе [4].

Статьей 3.3. кодекса установлено, что предупреждение является основным видом наказания и не может применяться в качестве дополнительного наказания.

Для применения такого вида наказания как предупреждение необходимо соблюдение ряда условий:

  • правонарушение должно быть совершено впервые;
  • правонарушение не должно повлечь причинение вреда жизни или здоровью людей, объектам животного, а также растительного мира, не причинило вред окружающей среде и объектам культурного наследия, отсутствует угроза безопасности государства и возникновения чрезвычайных ситуаций как природного, так и техногенного характера, а также правонарушение не повлекло причинение имущественного ущерба.

На основании изложенного можно сделать вывод, что предупреждение как мера административного наказания может применяться лишь за незначительные правонарушения, которые являются наименее общественно опасными.

Зачастую, предупреждение в качестве наказания применяется к лицам, впервые совершившим правонарушение в области дорожного движения [1], к примеру, за управление транспортным средством с нечитаемыми государственными регистрационными знаками возможно вынесение предупреждения либо наложение административного штрафа (статья 12.2. кодекса). Также, к примеру, предупреждение как мера административного наказания может применяться к лицу, нарушившему правила маневрирования, а именно не подавшему сигнал перед началом движения, поворотом, остановкой и др. (статья 12.14 кодекса).

Также предупреждение применяется и за совершение иных проступков, например, в области предпринимательской деятельности (за нарушение прав потребителя на достоверную информацию о товаре, его изготовителе, продавце), в области защиты государственной границы (за нарушение правил входа в зону временного пребывания) и др.

Отметим, что предупреждение выносится обязательно в письменной форме. Граждане часто путают устное вынесение замечания сотрудниками правоохранительных органов с наложением на них такой меры административного наказания как предупреждение.

Как правило, уполномоченные должностные лица выносят устное замечание при малозначительности административного правонарушения, что предусмотрено статьей 2.9. кодекса и позволяет освободить лицо от административной ответственности, то есть в данном случае устное замечание не представляет собой никакую меру наказания.

Читайте также:  Можно ли поменять права не по месту прописки в 2020 году

Для того, чтобы лицо могло быть освобождено от административного наказания необходимо два фактора:

  • правонарушение является малозначительным;
  • принято решение уполномоченного должностного лица, органа или судьи о возможности освобождения от административной ответственности.

В случае вынесения предупреждения, лицо в течение одного года с момента вступления в силу постановления о назначения административного наказания считается подвергнутым этому наказанию, поэтому при повторном совершении однородного правонарушения для лица могут иметь место более тяжелые последствия, так как факт повторности является обстоятельством, отягчающим ответственность лица.

Отметим, что по делам, в качестве наказания по которым в отношении физических лиц выносится предупреждение, не составляется протокол об административном правонарушении, а выносится постановление по делу об административном правонарушении, копия которого вручается правонарушителю под расписку, а также потерпевшему, если от него поступила соответствующая просьба. При отказе от получения копии постановления она должна быть выслана лицу, совершившему правонарушение, по почте заказным письмом в течение трех дней с момента его вынесения.

Постановление о назначении административного наказания может быть исполнено как судьей, так и органом или должностным лицом органа, вынесшего постановление. Данное постановление исполняется, как указано выше, путем вручения копии постановления лицу, в отношении которого оно вынесено, либо направления почтовым отправлением его копии.

На основании вышеизложенного можно выделить следующие черты предупреждения как вида административного наказания.

  • во-первых, предупреждение выражается в официальном порицании деяния;
  • во-вторых, предупреждение применяется как в отношении физического, так и в отношении юридического лица;
  • в-третьих, предупреждение налагается только за совершение малозначительного проступка, который несет малую степень общественной опасности;
  • в-четвёртых, предупреждение применяется только в качестве основного наказания;
  • в-пятых, лицо, на которое наложили предупреждение, считается подвергнутым административному наказанию в течение года со дня вступления в силу постановления о назначении административного наказания и в случае повторного совершения однородного правонарушения будет наказано с учетом положений статьи 4.3. кодекса об обстоятельствах, отягчающих ответственность лица;
  • в-шестых, предупреждение, согласно действующему кодексу, выносится в письменной форме, вынесение предупреждения в устной форме является недопустимым и не является мерой административного наказания [3].

Таким образом, предупреждение как мера административного наказания имеет свои специфические черты, является именно мерой наказания, то есть выносится официально и в письменной форме, что позволяет его отграничить от такой меры морального воздействия как устное замечание, которое не порождает никаких правовых последствий.

Источник: https://novainfo.ru/article/10284

Что такое административное предупреждение ГИБДД за нарушение ПДД

Время чтения: 3 минут

За соблюдением порядка на дорогах следят органы ГИБДД. Правонарушения, которые совершаются участниками движения, не остаются без наказания.

В большинстве случаев за противоправные деяния граждане привлекаются к административной ответственности. Это стимулирует водителей соблюдать ПДД.

Административное предупреждение ГИБДД за нарушение Правил дорожного движения – один из самых лояльных видов взысканий. Однако при повторном несоблюдении ПДД простым предостережением нарушитель не обойдется.

Предупреждение – разновидность административного наказания

Административное наказание – установленная государством мера ответственности за совершение противоправных деяний, предусмотренных в КоАП. Такое предостережение – эффективная профилактика нарушений ПДД.

Предупреждение выражается в официальном порицании физического или юридического лица.

Проанализировав содержание статьи  3.4 КоАП РФ,  можно сделать вывод, что взыскание предусмотрено за впервые совершенные правонарушения, в составе которых нет причинения (угрозы) вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира и так далее.

В деталях изучая, что такое административное предупреждение, это явление не следует путать с предостережением как мерой пресечения.

Во втором случае представители правоохранительных органов ограничиваются устными замечаниями. Не является наказанием письменное предостережение (предписание).

Оно может быть направлено физическим и юридическим лицам, но соответствующее постановление не составляется.

Административное наказание в виде предупреждения отличается легким карательным воздействием, однако взыскание влечет для правонарушителя неприятные последствия. При совершении неначительного противоправного деяния допустимо освободить нарушителя от ответственности и ограничиться устным замечанием.

Предупреждение за нарушение ПДД

Предостережение предусмотрено за незначительные правонарушения, которые наименее опасны для общества.

В каких случаях может выноситься административное предупреждение за нарушение ПДД, указано в главе 12 КоАП:

  • управление авто с нечитаемыми номерами;
  • управление машиной без свидетельства о регистрации;
  • управление транспортом без водительского удостоверения или без ОСАГО;
  • управление ТС при наличии неисправностей, при которых нельзя эксплуатировать авто;
  • выполнение поворота не из крайнего положения на проезжей части;
  • игнорирование требования уступить дорогу другому ТС и другие.

Порядок и форма наложения предупреждения

Взыскание отображается в письменной форме, документ составляют сотрудники ГИБДД. Водителю предоставляют постановление. На практике подготовка документации занимает столько же времени, как оформление штрафа.

Предостережение – наказание, которое не несет серьезных последствий для владельца транспортного средства (ТС). Гражданину не нужно платить штраф, его не лишают прав на управление авто и так далее.

Предупреждение оформляется сотрудником ГИБДД при остановке ТС. Камеры фото- и видеофиксации работают автоматически. Учитывая их данные, накладываются только штрафы.

Порядок применения административного наказания в виде предупреждения сопровождается вынесением постановления.

Оригинал документа остается у должностных лиц, копию под расписку передают гражданину, совершившему противоправное деяние, и потерпевшему (по его просьбе).

Если правонарушитель отказывается от получения постановления, копия бумаги высылается заказным письмом в течение трех дней с момента происшествия.

Последствия предупреждения

Наличие административного предостережения – отягчающее обстоятельство, которое учитывается, если в течение 1 года с момента вынесения постановления будет совершено очередное нарушение. Повторное противоправное деяние приведет к тому, что будет назначено более строгое наказание.

С июля 2016 года действует норма (ст. 4.1.1 и ч. 2 ст. 3.4 КоАП), согласно которой предусмотрена замена административного штрафа предупреждением. Это касается нарушений, совершенных впервые, в которых нет имущественного ущерба и угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей. Правонарушителю не нужно отдельно ходатайствовать о замене штрафа предостережением.

Заключение

Предупреждение – государственная мера с минимальным карательным воздействием. Предостережение имеет воспитательно-превентивную специфику. Также наказание обладает профилактической мерой, которая призвана побудить правонарушителя соблюдать законодательно установленные нормы. Предупреждение выносится в форме постановления. Документ составляют уполномоченные сотрудники ГИБДД.

Источник: https://1avtoyurist.ru/shtrafy/svedeniya/administrativnoe-preduprezhdenie.html

3,Предупреждение. Порядок назначения и юридические последствия

Предупреждение —
мера административного наказания,
выраженная в официальном порицании
физического или юридического лица.
Предупреждение выносится в письменной
форме.

Предупреждение
как меру административного наказания
не следует путать с предупреждением
как мерой административного пресечения.

Устные предупреждения, которые в качестве
меры административного пресечения
должностные лица делают гражданам или
организациям, не считаются административными
наказаниями.

Точно так же не являются
наказаниями письменные предупреждения
(предписания, предостережения), которые
направляются гражданам и организациям,
но при этом не выносится постановление
о назначении административного наказания.

Предупреждение
как мера административного наказания
всегда назначается путем вынесения
соответствующего письменного постановления
и вручения (либо направления) копии
постановления лицу, привлеченному к
административной ответственности, или
его законному представителю.

Назначение
административного наказания в виде
предупреждения осуществляется без
составления протокола2.
Лицо, которому назначено административное
наказание в виде предупреждения за
совершение административного
правонарушения, считается подвергнутым
данному наказанию в течение одного года

Предупреждение
— самая легкая по карательному воздействию
мера административного наказания. В
связи с этим ряд авторов рассматривают
предупреждение как наказание скорее
морального, чем юридического характера.
Думается, это не совсем верно.

Предупреждение
ведет к тем же юридическим последствиям,
что и все другие административные
наказания. Применение данной меры, как
и других административных наказаний,
влечет для нарушителя неблагоприятные
правовые последствия.

Субъект
ответственности в течение одного года
считается лицом, привлекавшимся к
административной ответственности.

А
это может повлиять на вид и размер
наказания, назначаемого за повторное
административное правонарушение, может
быть обстоятельством, отягчающим
административную ответственность. По
своему содержанию, как уже отмечалось
выше, предупреждение — мера
морально-правового воздействия.

При
малозначительности совершенного
правонарушения возможно освободить
лицо, его совершившее, отадминистративной
ответственности и
ограничиться устным замечанием.

Несмотря
на то что подобное устное замечание
делается в результате совершения
правонарушения, его нельзя отождествлять
с предупреждением как мерой наказания.

Устное замечание не является наказанием
и не влечет неблагоприятных правовых
последствий. Это мера морального
воздействия.

.
Применяется преимущественно к лицам,
виновным в совершении незначительных
административных правонарушений. Оно
может налагаться лишь в случаях, когда
это предусмотрено в санкции соответствующей
статьи Особенной части Кодекса или
закона субъекта РФ об административных
правонарушениях.

Чаще всего предупреждение
предусматривается в санкциях альтернативно
с административным штрафом. Такая
конструкция санкций характерна для
многих незначительных административных
правонарушений в области дорожного
движения (см., например, ст. 12.1, ч. 1 ст.
12.2, ст. 12.3 и др.).

Вместе с тем не допускается
его применение вместо других
административных наказаний, поскольку
Кодекс не предусматривает возможности
замены одного административного
наказания другим, если это не установлено
в санкции соответствующей нормы.

В
случае малозначительности совершенного
административного правонарушения
судья, орган, должностное лицо,
рассматривающие дело об административном
правонарушении, могут освободить лицо,
совершившее правонарушение, за которое
предусмотрено предупреждение, от
административной ответственности и
ограничиться устным замечанием.

Содержание
предупреждения как меры административного
наказания выражается в официальном
порицании поведения липа, совершившего
административное правонарушение.

Применение
предупреждения, равно как и другого
административного наказания, влечет
для нарушителя соответствующие правовые
последствия.

Лицо, которому назначено
это административное наказание, считается
подвергнутым данному наказанию в течение
одного года со дня окончания исполнения
постановления о назначении предупреждения.

Если в течение года такое лицо совершит
новое административное правонарушение,
то к нему может быть применено более
строгое административное наказание.

Предупреждение
как мера административного наказания
может применяться как к физическим, так
и юридическим лицам1.

Источник: https://studfile.net/preview/3544717/page:3/

Ссылка на основную публикацию