Нужны ли права на квадроцикл и на снегоход в 2020 году.

Содержание

Квадроцикл — 4-колесное транспортное средство, относящееся к внедорожным мотовездеходам. С 2013 г. для управления таким ТС необходимы права категории AI. Порядок их получения иной, чем у стандартного ВУ на автомобиль.

Нужны ли права для квадроцикла

Чтобы понимать, обязательно ли оформлять права на квадроцикл, нужно разобраться с терминологией.

Подавляющее большинство таких транспортных средств, используемое в РФ, в сертификации и эксплуатационных документах названо «самоходной техникой». В эту же категорию относятся снегоходы, болотоходы, мотовездеходы.

Для управления самоходной техникой необходимы права. Любой инспектор, остановивший водителя квадроцикла без ВУ, оштрафует его на 5–15 тыс. руб., а также эвакуирует вездеход на стоянку до получения водительского удостоверения нужной категории (п. 1 ст. 12.7 КоАП РФ).

Категории прав

С 05.11.2013 можно управлять самоходной техникой, только получив удостоверение тракториста-машиниста категории AI. По форме и порядку выдачи оно отличается от привычной карточки ВУ современного образца. Получить права AI на квадроцикл можно только в территориальном подразделении Гостехнадзора.

Как легально ездить на квадроцикле вы узнаете из следующего видео:

Если же внедорожник в сертификации назван «транспортным средством» (редкие модели квадроциклов китайского производства, трициклы), его регистрируют в ГИБДД и права получают там же. Для управления такими ТС нужно водительское удостоверение категории B1.

Важно! Не стоит путать квадроцикл с квадрициклом. Управлять последним можно при наличии прав B1 или M (при объеме двигателя до 50 см³).

Основные требования к водителям

Требования к кандидатам в водители категории AI на квадроцикл содержит Постановление Правительства № 796 от 12.07.1999, а именно:

  • возраст от 16 лет;
  • отсутствие ограничений и противопоказаний по состоянию здоровья и психики (подтверждается справкой № 003-В/у);
  • успешная сдача экзаменов;
  • регистрация временная или постоянная, а также прохождение практики в одном из учебных комбинатов в городе/районе выдачи удостоверения;
  • отсутствие запретов на управление транспортными средствами по линии ГИБДД (если ранее было получено ВУ).

На заметку! Если до 2000 г. водитель открывал тракторные права категории A, удостоверение нового образца он получил без сдачи экзаменов.

Что нужно для получения

Гостехнадзор не требует от кандидата обязательного прохождения обучения. Записаться на экзамены можно после самоподготовки — изучения ПДД, правил безопасности при эксплуатации квадроциклов и отработки практических навыков вождения.

Практическая часть экзамена предполагает умение маневрировать на квадроцикле, проходить «змейку», подавать сигналы руками, не теряя управления.

Для тренировки многие водители оплачивают несколько практических уроков, готовясь к теории самостоятельно.

Обучение вождению самоходной техники с нуля предлагают некоторые автошколы. В их учебные планы входит обеспечение литературой, теоретическая подготовка, аренда квадроцикла и горюче-смазочные материалы, практические занятия.

Комплексное обучение занимает 2–6 недель. Стоимость колеблется в зависимости от региона и учебного комбината от 5 до 9 тыс. руб.

В цену входят, как правило, не только подготовка, но и организация проведения экзамена и оплата госпошлины на оформление ВУ.

В Москве действуют несколько учебных комбинатов, обеспечивающих подготовку водителей категории AI: на базе ИМЭИ (Института Мировой экономики и информатизации), Тушинский УК, Центр «Профессионал» и ГБУ «Мосстройразвитие». На их полигонах и с использованием их техники принимают экзамены инспекторы Гостехнадзора.

Документы

Для получения прав категории AI требуются следующие документы:

  • заявление;
  • паспорт (ВНЖ);
  • медицинское заключение по форме 003-В/у;
  • 2 фотоснимка 3*4 см на матовой бумаге в любом цветовом исполнении, с левым уголком;
  • удостоверение на управление техникой самоходного типа (если выдавалось ранее);
  • ВУ любой другой категории (при наличии) и справка из ГИБДД о том, что кандидат не лишен права управлять ТС.

Перед сдачей экзамена кандидат оплачивает госсбор 500 руб. (пп. 43 п. 1 ст. 333.33 НК России) — это сумма за удостоверение на бумажном формуляре. На пластиковой основе оно стоит 2 тыс. руб., однако такие документы выдают не во всех регионах РФ.

Экзамен

Запись на экзамен проводится по личному обращению или онлайн через региональный портал Госуслуг. В ответном письме из Гостехнадзора пользователю высылают квитанцию об оплате пошлины, а также приглашение на экзамен. До этого кандидату придется подойти в инспекцию лично для предоставления фотографий и оригиналов всех документов.

Экзамен назначают по графику в зависимости от количества желающих, доступности полигонов и др. С собой кандидат приносит паспорт и медзаключение.

Экзамен проходит в 2 этапа: теория и практика. Сначала кандидат в своей индивидуальной карточке отмечает ответы на 8 вопросов по правилам эксплуатации самоходного транспорта и 20 вопросов по ПДД.

Цель этого этапа — проверить следующие знания:

  • основы безопасности при управлении ТС;
  • ПДД;
  • факторы риска;
  • элементарные основы конструкции самоходной техники, которые могут послужить причиной аварии;
  • оказание первой помощи;
  • ответственность за нарушение ПДД.

Если кандидат уже получил водительское удостоверение другой категории, проверка знаний правил дорожного движения не проводится. Теория считается сданной при не более чем 1 ошибке в первом блоке вопросов и 2 — во втором. Учащийся, у которого не получилось сдать теорию, к практической части не допускается. Вторая попытка у него будет не ранее чем через неделю.

Практический этап экзаменов проходит сначала на полигоне учебного центра, затем в условиях реального или смоделированного дорожного движения. Кандидат последовательно выполняет упражнения, показывает навыки маневрирования, начала движения на подъеме, езды задним ходом, парковки в гараже, торможения, прохождения «змейки».

За каждую ошибку насчитываются баллы. Экзамен считается непройденным, если набрано 5 или более баллов. Инспектор по ходу экзамена заполняет протокол, ставит на нем свою резолюцию. По нему через несколько дней происходит выдача новых прав тракториста категории AI.

Как получить права на квадроцикл:

Важно! Провал 3 практических попыток приведет к тому, что в следующий раз (не ранее чем через месяц) от кандидата потребуют подтвердить прохождение обучения в учебном центре.

Со скольки лет выдают

Права на квадроцикл можно оформить с 16 лет (п. 15 Постановления № 796). Для сравнения, возраст получения стандартного документа на вождение автомобиля — 18 лет.

Такое «послабление» объясняется тем, что самоходная техника, в отличие от автомобиля или мотоцикла, не предназначена для езды по дорогам общего пользования (трассам, магистралям, городским улицам и др.). Она не создает повышенной опасности для участников движения, более проста в управлении.

Интересно! Существуют так называемые «детские» квадроциклы, предназначенные для малышей от 4 лет. За исключением размера, от «взрослых» такие вездеходы ничем не отличаются. Однако права на них получать не нужно. Однако категорически запрещено ездить на квадроцикле для детей по дорогам общего пользования.

Регистрация в ГИБДД

Квадроциклы и другую подобную технику ставят на учет в Гостехнадзоре. В качестве основного документа их владельцы получают ПСМ — паспорт самоходной машины. Если же вездеход согласно сертификации относится к категории «транспортных средств», его регистрируют в ГИБДД

Территориальные подразделения Гостехнадзора — специализированные подразделения Минсельхоза РФ. В Москве действуют общегородская и 9 межрайонных инспекций. Но за правами обращаться нужно в отделение, расположенное на проспекте Вернадского, д. 50А.

По этому адресу ведется график приема документов и выдачи ВУ, теоретических и практических экзаменов. Подать заявку можно лично, по телефону или онлайн на столичном портале госуслуг (сайте Мэра Москвы).

Таким образом, порядок записи на экзамен, его прохождения, правила получения документов не изменятся в 2020 году.

Источник: https://vodila.guru/prava/na-kvadrocikl/

Права на квадроцикл: 5 шагов для получения прав в 2020 году

Человек загорелся идеей купить снегоход или же квадроцикл. Но чтобы управлять этим видом транспорта, нужно подготовиться. И квадроцикл, и снегоход относят к категории транспортных средств под названием мотовездеход. Садясь за руль такой машины, нужно знать, что потребуются специальные права.

Какие категории прав подходят для управления квадроциклами и снегоходами?

Если внешне оценить вид или снегохода, или квадроцикла, то и тот, и другой вариант транспорта напоминает нечто среднее между мотоциклом и совсем небольшим трактором. Какие права на квадроцикла нужны? Так вот для того, чтобы можно было спокойно управлять данным видом машины, нужно получить удостоверение тракториста-машиниста. Категория А1 – тот вид удостоверения, который подходит для управления мотовездеходами.

Подробнее о правах на снегоход вы можете прочитать на нашем сайте.

Стоит иметь в виду, что удостоверение, которое позволяет управлять автомобилем, не позволит управлять, например, квадроциклом. Категория прав для управления авто – В1. Но всё же между этими категориями прав есть и сходства:

  1. И в том, и в другом случае нужно будет предварительно пройти обучение, а потом сдать необходимый экзамен.
  2. В течение 10 лет можно пользоваться удостоверением.
  3. Внешне документы похожи и содержат в себе всю необходимую информацию.

Как получить удостоверение: куда обращаться?

Итак, например, квадроцикл куплен, теперь нужно приобрести и права на квадроцикл. Для этого необходимо обращаться в органы Государственного технадзора. В зависимости от того, в каком регионе проживает человек, в то отделение технадзора и нужно обращаться. В России практически в любом городе можно найти такое учреждение.

Но перед тем как иди в технадзор, водитель в обязательном порядке должен пройти специальное обучение, чтобы можно было получить права категории А1.

Если учреждение выбрано, то в обязательном порядке нужно узнать, имеет ли оно аккредитацию.

Обучение можно пройти как в тракторной школе, так и в любом другом учреждении, которое способно обучить управлению машинами типа трактора, в том числе снегоходом и квадроциклом.

Дополнительно рекомендуем узнать о получении прав на трактор.

Список документов

Обычно водители стараются заранее узнать, что нужно, чтобы получить права на снегоход и квадроцикл. Чаще это стандартный список:

  1. Необходимо написать заявление. Установленную форму можно получить в Гостехнадзоре, а точнее в ближайшем к вам подразделении.
  2. Удостоверение личности, потребуется паспорт. Необходимые данные можно узнать только из этого документа, которые вносятся в водительское удостоверение.
  3. Нужно оформить медицинскую справку, в которой будет указано, что водитель годен для того, чтобы управлять квадроциклом или снегоходом.
  4. Нужно будет заплатить пошлину государству. Для этого потребуется всего лишь сходить в банк.
  5. Если экзамен был успешно сдан, то нужно подтвердить этот факт специальным документом.
  6. Нужно сделать фотографии размером 3 на 4 см.

По поводу фотографий есть оговорка, так как в некоторых случаях и в некоторых организациях фотографируют самостоятельно. Поэтому данный момент лучше уточнить в подразделении Гостехнадзора.

Порядок действия водителя

Для того чтобы получить удостоверение, не потребуется слишком много усилий. Каков алгоритм действий претендента на получение прав категории А1:

  1. Успешное обучение заключается в успешной сдаче экзамена. Экзамен сдан – выдаётся документ, подтверждающий это.
  2. Для полного оформления нужно собрать документы.
  3. В Гостехнадзоре нужно будет написать заявление о намерении получить права.
  4. Оплата госпошлины – важный пункт. Воспользоваться для этого можно не только услугами банка. Сейчас это можно сделать онлайн при помощи интернета, а также на помощь может прийти терминал.
  5. Уполномоченный сотрудник должен помочь и должен проверить все подготовленные документы.

Читайте также:  Сколько можно ездить без страховки по договору купли-продажи

При условии, что все документы в порядке, можно рассчитывать на выдачу удостоверения. Обычно такая процедура не занимает много времени. Скорее всего, документ можно будет получить в тот же день.

Если же хоть какая-либо информация в документах неверная или ложная, то неминуем отказ в выдаче прав. Как только все нюансы будут подкорректированы, документы будут в полном порядке, тогда можно пробовать обращаться в Гостехнадзор ещё раз.

Стоимость получения новой категории

В зависимости от того, в каком регионе и городе страны проживает автомобилист, где он собирается проходить обучение и получать права, будет варьироваться стоимость услуг. Так, примерная стоимость варьируется в пределах 26000 рублей. В эту стоимость входит практика и теория. На долю практических  занятий отводится 18 часов, теория обычно состоит из 16 занятий.

Обучение на категорию

Как уже говорилось, обратившись в автошколу, можно пройти обучение и сдать внутренний экзамен в автошколе. Иногда происходит так, что обучение пройдено, а экзамен по каким-либо причинам не сдавался.

При подаче документов на получение прав на это обязательно обратят внимание. Если экзамен не сдавался, то необходимо его обязательно сдать.

Принимать подобные экзамены могут государственные инженер-инспекторы, работающие в Гостехнадзоре.

о получении водительских прав категории А.

При этом уполномоченное лицо, проводящее экзамен, должно иметь удостоверение, подтверждающее наличие категории А1. Чтобы пройти экзамен, нужно предоставить те же документы, что и для выдачи удостоверения.

Только вместо документа, подтверждающего успешную сдачу экзамена, нужно предъявить документ, подтверждающий прохождение обучения. Если все документы в полном порядке, то в технадзоре оповестят о том, в каком месте можно сдать экзамен, в какое время и укажут точную дату.

Если проходят обучение и сдают экзамен в автошколе, то нужно знать, что экзамен проходит обычно в два этапа. Это практический и теоретический этап. Если теорию не получилось сдать, то даётся две недели на то, чтобы подготовиться и пересдать её. Если не удалось сдать практическую часть, то на переподготовку отводится неделя.

Требования к водителю

Как получить права на квадроцикл стало понятно, теперь нужно выяснить, какие требования предъявляются к водителю. Стоит отметить, что каких-то особенных пунктов по этому поводу не существует. Самое главное условие – возраст водителя должен быть не меньше 16 лет.

Перед подачей документов нужно обязательно пройти медицинскую комиссию, пройти обучение, которое может продлиться около двух месяцев.

По медицинским показаниям могут быть ограничения, не все желающие могут получить медицинскую справку с отметкой «годен».

Наличие некоторых болезней помешает успешному прохождению медицинского освидетельствования. Наличие каких болезней не допустимо для получения прав категории А1?

  1. При нарушении зрения, слуха, при болезнях эндокринной системы, крови управлять запрещено и квадроциклом, и снегоходом.
  2. Заболевания психического характера не позволят проходить обучение.
  3. Эпилепсия – болезнь, которая не позволяет людям управлять транспортными средствами.

Конечно, могут найтись какие-то персональные болезни, которые могут быть препятствием на пути получения прав.

Штрафы за отсутствие прав

Управление таким внедорожным транспортом, как квадроцикл или снегоход, без наличия прав может повлечь за собой штраф. Обычно штрафы накладываются такие же, как и за управление трактором без прав.

Сумма штрафа составляет от 5000 рублей до 15000. В некоторых случаях инспектор может ещё и отправить транспорт на штрафную стоянку. Но обычно лишь административное наказание может получить нарушитель.

Заключение

Какая категория на квадроцикл нужна, сколько стоит обучение, каковы требования к лицам, желающим получить права – важные аспекты, о которых должны знать автолюбители.

Для того чтобы стать обладателем прав категории А1, не нужно преодолевать какие-либо трудности.

Внимательно изучив пункты прохождения обучения и получения прав, можно за короткий промежуток времени стать обладателем прав на мототехнику.

Пожалуйста, оцените статью! (5

Источник: https://AutoiZakon.ru/prava/voditelskoe-udostoverenie-na-kvadrotsikl

Все мы трактористы – как получить «права» на квадроцикл и снегоход

Мы много пишем о внедорожной технике: квадроциклах, снегоходах, да и сами эти машины давно перестали быть экзотикой и продаются в России десятками тысяч единиц в год. Однако один и тот же вопрос мне задают любопытные граждане, если встречают меня на снегоходе или квадрике – «а на него нужны «права»»?

Вопрос, действительно, не праздный.

Понятно, что человек, не имеющий квадроцикла или снегохода, не обязан знать такие тонкости, пугает иное – зачастую те, в чьих гаражах стоит колесная или гусеничная внедорожная техника, даже не подозревают о том, что на их «коньков-горбунков» водительское удостоверение требуется и очень удивляются, когда в чистом поле их встречает сотрудник гостехнадзора и выписывает штраф, а то и забирает технику на штрафстоянку.

Итак, для управления внедорожным мототранспортным средством, не предназначенным для использования на дорогах общего пользования либо имеющим максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее, к коим и относятся снегоходы и квадроциклы, требуется удостоверение тракториста-машиниста, категории АI. Именно в эту категорию попадают абсолютно все квадроциклы и снегоходы. Никаких ограничений или послаблений по фактору мощности или рабочего объема двигателя нет. Зато есть несколько приятных моментов.

В-третьих, есть чудесный пункт правил, который гласит: «Лицам, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории «А», выданное до 1 января 2000г.

, удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) с разрешающей отметкой в графе «АI» выдается без сдачи экзаменов». То есть, если вы получили «права» на мотоцикл в 1999 году или ранее, вам вообще не надо сдавать экзамен.

Достаточно прийти в отделение гостехнадзора с пакетом документов (о котором чуть ниже) и вам выдадут «права» на квадрик автоматом.

Квадроцикл – не квадрицикл

Стоит обратить особое внимание вот на что: после недавней реформы в ГИБДД в автомобильных правах появилась категория BI, на управление «трициклами и квадрициклами». Так вот, квадроцикл и квадрицикл – это совсем не одно и то же.

Первое – это мотовездеход или «мототранспортные внедорожные четырехколесные средства с шинами, внутреннее давление в которых не более 69 кПа (0,7 кгс/см2), имеющие сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа…».

Как раз то, о чем мы и говорим.

Квадрициклы же – это «четырехколесные мототранспортные средства с максимальной конструктивной скоростью не менее 25 км/ч, максимальной мощностью двигателя не более 15 кВт, снаряженной массой не более 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без массы аккумуляторных батарей в случае электрических транспортных средств, предназначенные для эксплуатации по дорогам общего пользования».

Квадрициклы отнесены к категории L7 классификации комитета по внутреннему транспорту европейской экономической комиссии ООН (КВТ ЕЭК ООН) и к категории «А» (подкатегории «ВI» с 06.11.2013 г.) транспортных средств по классификации конвенции о дорожном движении. Они сертифицируются с выдачей одобрения типа транспортного средства и регистрируются в органах ГИБДД.

Под эту категорию подпадают всевозможные легкие автомобильчики, которых в России вообще практически нет. Или то, что в СССР называлось «инвалидками». Словом, автомобильные права не подойдут для езды на мотовездеходах и снегоходах, как и наоборот.

Источник: https://www.kolesa.ru/article/vse-my-traktoristy-kak-poluchit-prava-na-kvadrocikl-i-snegohod-2015-06-17

Права на квадроцикл. Личный опыт. Сколько стоят тракторные права? — DRIVE2

Каждая встреча с государственной машиной смерти подобна. Бесконечная волокита, совковая бюрократия и легкий идиотизм ей присуще. Но порой нужно выдохнуть и пережить, тем самым в будущем облегчив себе жизнь.

О получении удостоверения тракториста — машиниста, а проще говоря прав для управления квадроциклом, я задумалась после неприятной встречи с сотрудниками нашей доблестной.

Если до нее я лишь очень условно размышляла о возможности получения этих прав, то после решительно сдалась в автошколу с целью сдать экзамен и получить удостоверение А1.

И так, начну с двух главных вопросов, которые мне задают все не равнодушные: «Сколько это стоит?» и «Сколько времени на это надо?»

По сумме затрат я распишу ниже. Но если без конкретики, то на все про все я потратила около 11 тыс.руб. Формат «купить права» я не рассматривала.Затрат по времени не много, разве что со справкой на начальном этапе, но об этом позже. Само же обучение и экзамен отнимают не много. У меня вышло 2 дня.

Когда решение принято нужно определиться с автошколой, которая учит на А1 и где можно сдать на эту категорию.

Для меня логичным был бы выбор любой московской автошколы, но выбрала я подмосковную школу Лицеист в Истре.

Слухи о непростой сдаче в Москве меня настораживали и я решила не рисковать.

Истринский гостехнадзор я знала, ведь познакомилась с ними еще в прошлом году, когда готовила материал о правах и штрафах для квадроциклистов. Настрой у них позитивный и дружелюбный.

Ну а то что ездить далеко, так мне было не сложно. Ведь 1-2 раза в неделю я катаюсь в сторону Зеленограда в свою Детскую квадрошколу, а Истра там почти рядом.

Какие документы потребуются?

Для зачисления в ряды курсантов необходимо предоставить в автошколу следующие документы:— Паспорт РФ, разворот с фотографией + страница с пропиской (копии).— Удостоверение на все открытые категории. С двух сторон (копии).— Медицинская справка. Обязательно должна быть с отметкой о допуске к управлению трактором (копия).— Фото 3х4 (1 шт.).— Квитанция об оплате обучения (копия).

— Квитанции (их три) на удостоверение, на прием теоретического и практического экзамена (копии).

Все кроме справки легко сделать за пару часов. А вот со справкой сложнее. Если все делать по правильному, то сначала записываемся к наркологу по месту прописки. Платим за его справку 580 рублей. После записываемся к психиатру по месту прописки и платим за его справку 670 рублей.

После ищем организацию, которая выдает справки с отметкой для тракторов. Без справки от нарколога и психиатра справку делать отказываются. Их справка обойдется в 1500 рублей.На круг не дешево. Можно пойти более простым, но не очень официальным путем. Стоимость будет около 2000 рублей.

Обучение. Теория и практика.

После подачи всех необходимых документов ждем когда набирается вся группа. После назначаются занятия. В моем случае промежуток между «подала» и «набралась группа» был нереально долгим. Около 1,5 месяцев я ждала народ.

  • По программе подготовки предусмотрено всего 3 занятия.
  • В практический экзамен входит:— Осмотр квадроцикла (не обязательный, по требованию инспектора во время экзамена)— Начало движения на квадроцикле— Упражнение Змейка— Разгон на прямой— Узкий поворот
  • — Остановка

Читайте также:  Покупка первого мотоцикла: на что обратить внимание

В распоряжении автошколы довольно старенький квадроцикл. Когда-то он был полноприводным, но мучительные годы сделали его заднеприводным. И стабильность работы оставляет желать лучшего. Но это нормальная история для школьной техники.Просто будьте готовы к «сюрпризам» и говорите о них инструктору.

Теоретический экзамен.

Для подготовки к теоретическому экзамену выдают 45 билетов. В каждом билете 5 вопросов.Да, билетов много, но они очень примитивные и, при том, часто повторяющиеся. В каждый билет входит вопрос по управлению, пдд (не автомобильные, вообще назвать их «вопрос по пдд» сложно, но что-то вроде того), обслуживанию, оказанию медицинской помощи.

Есть вопросы технические и в этом случае нужно просто запомнить ответы. Например, разность давления в левых и правых шинах и ответы указаны в кПа.

На экзамене вам дают всего 1 билет и 5 вопросов из него. В Истре билеты сдают на бумажке, а не на компьютере. После того, как лист с ответами сдан инспектор почти сразу говорит сдали или нет.Если сдали, то перемещаетесь на площадку.

Практический экзамен.В случае требования со стороны инспектора необходимо произвести осмотр квадроцикла:— Произвести осмотр шин. Сделать вид, что вы нажимаете на шины, тем самым проверяя накачаны они или нет.— Проверяете рычаги, ровные или нет.— Проверяете уровень охлаждающей жидкости (просто смотрите и показываете на бачок)— Проверяете ГСМ (масло в двигателе, топливо)

  1. — Тормозную жидкость
  2. После садитесь на квадроцикл и производите запуск (делаете и голосом проговариваете):— Квадроцикл стоит на стояночном тормозе— Рычаг КПП переведен в положении нейтрали— Рычаг тормоза выжат— Поворот ключа
  3. — Запуск двигателя
  4. Перед стартом требуется:— Перевести рычаг КПП в положение Драйв или 1 передачи (если МКПП)— Снять со стояночного тормоза— Посмотреть в зеркала заднего вида— Левую руку вытянуть в сторону
  5. — Начало движения

После выполняете все упражнения и после остановки ставите квадроцикл на стояночный тормоз, переводите рычаг КПП в положение нейтрали и обе руки вытягиваете в стороны (обозначаете остановку).

Важно заметить, что конусы на змейке выставляются по ГОСТу — это 3 метра между конусами. Заехать на большом квадроцикле и не задеть их не так просто. Привычное свешивание в сторону поворота лишь усугубляют положение. Проехать змейку удалось лишь отклоняясь в противоположную от привычного сторону, то есть наружу поворота.

На площадке все упражнения сдаете в шлеме. Лучше взять свой. Автошкола их предоставляет, но они очень страшненькие.

Перед экзаменом я приезжала на практику всего 1 раз. Этого было достаточно, что бы запомнить всю последовательность действий и накатать змейку. Кроме того я записала на видео практику и перед экзаменом несколько раз пересматривала видео, что бы освежить воспоминания.

В моем случае от момента подачи документов до получения заветного удостоверения прошло 6 месяцев! Как я и писала выше, сначала долго набирали группу.

После несколько раз переносили экзамен и в день когда экзамен наконец провели я была слишком далеко от Истры. Второй экзамен так же пролетел мимо меня, так как я вновь была в командировке и появиться не смогла.

И лишь на третий раз, уже в феврале я попала на экзамен и получила заветное удостоверение тракториста-машиниста.

  • Сколько стоит получить права на квадроцикл?
  • Обучение в автошколе — 8000 рублейКвитанции за удостоверение и экзамены — 1040 рубоейФото 3х4 — 250 рублей
  • Медицинская справка — 2000 рублей
  • Итого: 11 290 рублей

В целом, если отбросить мучительные 6 месяцев, которые были только моей, частной историей, то все быстро и довольно просто.1. Выбрать школу и связаться с ней. Пару часов.2. Подготовить пакет документов и оплатить квитанции. Со справкой пару дней.3. Выбрать 1 день и приехать на занятие. Для особо усердных потратить 3 дня.4. Потратить еще 1 день на экзамен

В общей сложности от 3 до 6 дней.

Может быть не так уж они и нужны, эти права, но с ними все же спокойнее. Особенно в условиях постоянно «закручивающихся гаек» со стороны надзорных органов.Надеюсь мой опыт будем вам полезен и заставит задумать о получении удостоверения более предметно.

Источник: https://www.drive2.ru/b/524682002046125451/

Какие права нужны на квадроцикл и как их получить

Желающие приобрести квадроцикл неизбежно сталкиваются с вопросом о необходимости получения прав на данный вид транспортного средства, а таких людей становиться всё больше, ведь с каждым днём квадроциклы становятся лишь популярнее.

Права действительно нужны, о чём подробно и обстоятельно рассказано далее.

Езда на квадроцикле

  • Прежде чем говорить непосредственно о документах, необходимо чётко понимать о каком транспорте идёт речь.
  • Итак, согласно ГОСТ Р-51815-2001, в Российской Федерации квадроциклом является четырёхколёсный мототранспортный вездеход.
  • Подобный мотовездеход должен развивать скорость более 25 км/час, мощность силового агрегата быть менее 15 кВт, а масса — менее 400 килограмм.
  • Для таких транспортных средств права являются обязательными в 2014-2015 году.

Категория прав

Касательно необходимой открытой категории, то в соответствии со статьёй №4 ПП РФ от 12.07.1999 №796, владельцам квадроциклов необходимо иметь ВУ категории «А», поскольку эта техника, наряду со снегоходами, относится к мототранспортным внедорожникам группы «I», развивающим скорость до 50 км/час.

Исходя из вышеизложенного, для вождения квадроцикла достаточно иметь права тракториста-машиниста, соответствующие категории «АI».

[3]

В случае отсутствия соответствующего ВУ (водительского удостоверения) в России имеется административная ответственность за управление квадроциклом без документов.

Она изложена в первой части статьи 12.7 КоАП РФ, где говорится о взыскании штрафа с водителя.

Санкция подразумевает взыскание денежной суммы от 5 до 15 тысяч рублей или же конфискацию мотовездехода до момента уплаты указанной сумы.

Модель квадроцикла Рысь 125 Sport — это лёгкий, стремительный и компактный вездеход для тех, кто обожает экстремальный драйв.

А этот квадроцикл наоборот отличается большими габаритами и является утилитарным квадроциклом.

Где и как получить удостоверение

Выяснив все нюансы относительно водительского удостоверения, следует также знать порядок получения прав.

[1]

  1. Открыть требуемую категорию и/или обзавестись правами можно в ближайшем отделении государственной инспекции «Гостехнадзора», после успешного прохождения экзаменации по управлению самоходными мотовездеходом, что много времени не потребует.
  2. Следует знать, что гражданское лицо получает ВУ в соответствующей инстанции, размещённой по месту его жительства, а военнослужащий может сдать экзамен и получить ВУ на месте дислокации части.
  3. Также законодательством Российской Федерации предусмотрены исключительные случаи допуска к экзамену.
  4. Эти исключения касаются беженцев и/или переселенцев, моряков и лиц в длительной командировке.
  5. Для этих групп граждан разрешение для экзамена выдают инспекторы филиалов «Гостехнадзора» в соответствующих субъектах РФ.
  6. Данное решение принимается независимо от зарегистрированной прописки рассматриваемой группы лиц.

Требования к соискателям

  • К экзаменам на получение прав для управления квадровездеходами категории «АI» допускаются лишь лица, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
  • Помимо этого, законодательством требуется прохождение соответствующего медицинского освидетельствования, которое проводится в специализированных учреждениях, выдающих по итогам осмотра, соответствующую справку определённого образца.
  • Полученная справка должна содержать разрешающий допуск обследуемого к управлению самоходными транспортными средствами.
  • Кроме прочего, претенденту на открытие категории «АI» нужно пройти курс теоретической подготовки, который разрешается освоить самостоятельно, с помощью сети Интернет или сертифицированных обучающих центров.

Естественно, намного легче сдать экзамен и получить ВУ тем, кто имеет права категории «B» или выше. Однако это не значит, что их экзаменации можно избежать.

Один из легендарнейших мотоциклов, выпущенный за все время — Yamaha V Max, технические характеристики которого подробно описаны в нашей статье.

Документы для прохождения экзамена

Желающие обзавестись ВУ с правом управления квадроциклом и/или снегоходом перед экзаменом обязательно нужно предоставить документы, в перечень которых входит:

  • Заявление претендента;
  • Гражданский паспорт или иное удостоверение личности;
  • Медицинское освидетельствование, рассмотренное выше;
  • Документ об обучении;
  • Три фотографии 3х4;
  • Квитанцию оплаты госпошлины.

Далее, соответствующие органы, после рассмотрения предоставленных бумаг, назначают дату, место и время проведения тестирования.

Само испытание содержит несколько этапов.

  1. Проверка правил безопасность эксплуатации ТС.
  2. Знание правил дорожного движения.
  3. Вождение на специализированной площадке и в реальных городских условиях.
  1. Претенденты, успешно сдавшие все экзаменационные задания, становятся обладателями прав категории «АI», которые они получают под расписку.
  2. Это ВУ действительно на протяжении десяти лет.
  3. Для проваливших первую попытку напоминаем, что пересдача технической или практической части экзамена возможна уже через неделю.
  4. Всего возможны три подряд переэкзаменовки, после чего придётся пройти дополнительное обучение, а на очередном экзамене — предоставить документ, подтверждающий получение дополнительного курса.
  5. Результаты же теоретического экзамена действительны только три месяца, а после этого эту часть нужно проходить повторно.
  6. Для сомневающихся дополнительным стимулом может послужить тот факт, что вместе с правами на управление квадроциклом вы получите легальное право ездить и на всевозможных снегоходах.

К достоинствам Yamaha Warrior 1700 пользователи относят несколько нетривиальный вид мотоцикла, отличные дорожные показатели, характеристики мотора.

Квадроцикл представляет из себя транспортное средство, которое участвует в дорожном движении, а, следовательно, представляет потенциальную опасность. Поэтому для управления квадроциклом необходимы специальные права.

Представленый видеоролик, дает возможность увидеть наглядно какими навыками езды на квадроцикле нужно обладать, для того чтобы сдать экзамен на получение прав.

Нужны ли права на квадроцикл: как и где получить

Здравствуйте, дорогие друзья! В нашем сегодняшнем материале предлагаю обсудить вопросы о том, нужны ли права на квадроцикл и как получить разрешение на управление подобным транспортным средством.

Хотя сразу уточнить некоторые моменты. Речь пойдет о правилах и законах, действующих в России. Как это происходит в Украине, в Беларуси, где-то на Кипре, в Греции или Турции, я утверждать не берусь. При этом не важен ваш город проживания. Будь то Москва, Челябинск, Иркутск или Владивосток. Везде и для всех закон одинаковый.

Чтобы ездить спокойно на квадроцикле, не опасаясь, что вам выпишут штраф, нужно определиться с вопросом необходимости такого документа в той или иной ситуации.

Не забываем, что существует детский квадроцикл, который имеет минимальную мощность. Зачастую это аккумуляторные машинки. Есть и подростковый вариант техники. Но даже если это мотор до 50 кубов, по новым правилам, действующим в 2017 и 2018 году, получать права придется. С одной лишь разницей, что категории нужны не такие же, как при использовании квадроцикла на 125 кубов или 250 кубов.

Понятие квадроцикла

Вообще квадроцикл и снегоход можно поставить в один ряд. Под понятием квадроцикла понимают четырехколесное средство для передвижения мототранспортного типа. При этом такие машины имеют определенные характеристики. Как и снегоходы. А именно:

  • обязательное наличие четырех колес;
  • минимальная скорость составляет от 25 километров в час;
  • максимальная мощность не превышает 15 кВт;
  • масса составляет до 400 кг;
  • допускается вес до 550 кг, если техника применяется для грузоперевозок;
  • снегоходы должны обеспечивать возможность для перевозки по снежным поверхностям;
  • права требуются обязательно для двух видов техники.

Читайте также:  Обзор автомобиля volkswagen polo 2019 года: фото, видео, цена.

Примечательно, что по закону, а именно согласно статье 12.7 действующего Кодекса об административных правонарушениях, при езде на квадрике без прав можно получить солидный штраф. Его размер составляет от 5 до 15 тысяч рублей.

Если у вас, как вы считаете, детский или подростковый четырехколесный электрический мотоцикл, разрешать ребенку выезжать на нем на автомобильные дороги категорически запрещено. Чтобы ездить на нем, выбирайте свой двор, загородные площадки и пр. Но никак не автодороги.

Многие при выборе квадроцикла думают, на какие не нужны документы. Ранее это позволялось для техники от 49 кубов и меньше. Это правило отменили.

Отмечу, что при мощности до 50 кубов нужно специальные права, которые относятся к категории М. Если квадроцикл мощнее, будьте любезны оформить другие права.

Необходимая категория

Существует такая организация как Гостехнадзор. При желании вы можете позвонить им и уточнить, какие вам потребуются права для вождения квадроцикла того или иного объема. Но основные сведения я вам уже привел на этот счет.

А вот сейчас смеяться не стоит. Все более чем серьезно. В нашей ситуации, чтобы законно управлять квадроциклом, водителю потребуется категория А1. Самое интересное здесь то, что такая категория открывается для трактористов-машинистов.

[2]

Многих интересует, а что если есть категория В или же если есть права категории В и А. А ничего. Вам все равно придется получать специальную подкатегорию А1.

Куда пойти, куда податься

Предположим, что вашему ТС потребовалась регистрация из-за технических параметров. Тогда нужно и сдавать на права. Но куда идти? Многие скажут, что следует записываться на курсы в обычную автошколу. Это не соответствует действительности.

Удостоверение выдают уполномоченные представители госинспекции Гостехнадзора. Чтобы получить права, кандидат сначала должен успешно сдать необходимые экзамены, позволяющие управлять машинами самоходного типа. Права может выдать территориальное отделение ведомства. Потому обращаться следует по месту жительства. Идти в отделение по месту регистрации не обязательно.

Теперь что касается людей, которые имеют право сдавать на удостоверение для квадроцикла. Справедливо интересует, во сколько лет это допускается. Скажу сразу, допуск к экзаменам для указанной категории А1 имеют только лица в 16 лет и старше. Следовательно, никто младше 16 лет управлять такой техникой как квадроцикл не имеет права.

Помимо прохождения самого экзамена, закон требует от кандидата иметь соответствующее физическое здоровье. Потому перед испытаниями необходимо пройти медицинскую комиссию. Когда он успешно пройдет всех врачей, ему выдадут специальную справку. В ней указывается, что человек допускается к управлению самоходной машиной.

Параллельно кандидаты проходят подготовку по теоретической части, которую они обязаны сдавать в рамках экзамена. Ходить на какие-то курсы при этом не обязательно. На законодательном уровне установлено, что подготовку допускается проводить самостоятельно. Потому придется взять необходимую литературу в руки, и начать читать. Будьте внимательными, поскольку на теории легко провалиться.

Экзаменаторы

Немного о тех, кто собственно будет принимать экзамены у желающих получить права на управление таким видом транспорта как квадроцикл.

Вы не поверите, но мы снова возвращаемся к правительственному постановлению под номером 796. В нем присутствуют статьи 13 и 14. Именно здесь приводятся основные характеристики и требования к экзаменатору. Речь идет о следующих нюансах:

  • Человек обязан занимать должность инженера-инспектора в службе государственного технического надзора;
  • Экзаменатору не может быть менее 23 лет. Потому если у вас пытается принять экзамен какой-то студент, поинтересуйтесь, сколько ему лет, и уполномочен ли он проводить подобные мероприятия;
  • Диплом. Что касается диплома, то экзаменатор должен обладать определенными знаниями, подтвержденными документом. Это диплом о высшем или же среднем специальном техническом образовании;
  • Удостоверение. Если у экзаменатора отсутствует так категория прав, на которую сдает экзаменуемый, то он не имеет оснований принимать у вас экзамен.

Если же экзаменатор соответствует этим требованиям, никаких вопросов возникать не должно. Его квалификации будет достаточно, чтобы оценить ваш уровень знаний и навыков.

Поскольку процедура носит абсолютно официальный характер, тогда вам предстоит перед экзаменом подготовить определенный пакет документов.

  • паспорта;
  • иного документа для удостоверения личности;
  • заявления установленного образца;
  • документов об обучении;
  • предыдущего удостоверения этой категории, если оно истекло;
  • справки из медучреждения;
  • фотографии в количестве 1 штуки размером 3×4 см.

Когда уполномоченные органы рассмотрят обращение, они определят место, где будет проводиться экзамен, дату и время.

Процедура сдачи экзамена

Если вы выполнили все предыдущие шаги, тогда все готово для проведения испытаний. Здесь есть определенный алгоритм, которую нужно следовать.

Выглядит процедура сдачи на права для управления квадроциклом следующим образом:

  • Сначала человека тестируют на предмет знания теории по вопросам безопасности эксплуатации самоходной машины. Если провалитесь тут, дальше двигаться нет смысла;
  • Далее проверяют теоретическую составляющую относительно общих правил безопасности. То есть и стандартные ПДД для автомобилистов изучить нужно;
  • Завершается экзамен практическими испытаниями. Сначала все делается в рамках закрытой специально подготовленной площадки. Далее переходят в реальные городские условия;
  • Если все испытания пройдены успешно, тогда под расписку человек получает документы;
  • Удостоверение, согласно закону, действует в течение 10 лет.

Как видите, для управления квадроциклом мало просто купить себе крутую самоходную технику. Для ее эксплуатации действительно требуются специальные права определенной категории.

Запомните, что управление ТС без прав сулит вам серьезные проблемы. Минимум вам придется заплатить штраф в размере от 5 тысяч рублей. Но и вариант с 15 тысячами рублей штрафа исключать не стоит.

Не стоит идти против закона и пытаться использовать квадроцикл без соответствующего разрешения. Все же экзамен становится проверкой ваших знаний и навыков. А потому позволяет быть уверенным, выезжая на дороги, где присутствуют и другие участники движения.

Спасибо всем за внимание! Подписывайтесь обязательно на наш сайт, задавайте вопросы и оставляйте свои комментарии!

(4

Источник: https://kobzarrb.ru/kakie-prava-nuzhny-na-kvadrotsikl-i-kak-ih-poluchit/

Какие права нужны на квадроцикл и снегоход?

  • Как получить права на снегоход или квадроцикл?
  • Получение категории A1 возможно если возраст водителя превышает 16 лет: 
  • Для получения удостоверения тракториста-машиниста необходимо получить специальную медицинскую справку, в которой должно быть указано, что Вы годны к управлению самоходными машинами (а не обычными автомобилями) соответствующей категории. 

Для подготовки на категорию A1 не обязательно проходить обучение в автошколе. Подготовиться к экзамену можно самостоятельно.

Экзамен в Гостехнадзоре

Экзамен состоит из двух частей: теоретической и практической. 

Теоретическая часть принимается по билетам, утвержденным министерством сельского хозяйства РФ. Естественно, при самостоятельной подготовке к получению прав тракториста, следует найти эти билеты и выучить их. 

Если Вы не сдадите теоретическую часть сразу, повторный экзамен будет назначен не ранее чем через неделю. То же самое нужно сказать и о практической части. 

Обратите внимание! Если кандидат 3 раза подряд не сдает практический экзамен, он должен в обязательном порядке пройти дополнительное обучение. Причем на следующую пересдачу необходимо предоставить документ об этом. 

Результаты теоретического экзамена действительны в течение 3х месяцев, после чего теорию также нужно пересдавать повторно.

Автодром включает следующие упражнения:

  1. • начало движения с места на подъеме (эстакада); 
  2. • разворот при ограниченной ширине территории при одноразовом включении передачи (разворот в ограниченном пространстве); 
  3. • постановка самоходной машины в бокс задним ходом (въезд в бокс задним ходом); 
  4. • агрегатирование самоходной машины с прицепом (прицепной машиной); 
  5. • торможение и остановка на различных скоростях, включая экстренную остановку; 

На практике получить права на квадроцикл или снегоход не составит особого труда, т.к. эти транспортные средства пока что не столь популярны, как автомобили, и огромных очередей в Гостехнадзоре ожидать не следует.

  • Следующая таблица даст понимание о том, какие же категории будут теперь в обычных водительских правах:
  • Скутеры M
  • Мотоциклы A A1
  • Легковые B BE B1
  • Грузовые C CE C1 C1E
  • Автобуы D DE D1 D1E
  • Трамваи Tm
  • Троллейбусы Tb
  • Теперь объяснения.
  1. Категория M. Мопеды, скутеры и т.п. Теперь управлять ими можно только при наличии прав. При этом, это единственная категория ТС, которыми можно управлять имея права любой из представленных категорий. При этом можно получить права конкретно категории M (а так же A1) уже в 16 лет.
  2. Категория A. Мотоциклы. Имея эту категорию в правах, можно управлять мотоциклами (в том числе лёгкими, A1 (до 125 куб.см.) и квадрициклами с мотоциклетной посадкой — B1). C 18-ти лет.
  3. Категория B. Легковые автомобили. В том числе с прицепом менее 750 кг. А так же квадрициклами категории B1, за исключением тех, которые упомянуты в предыдущем пункте. С 18-ти лет.
  4. Категория C. Грузовые автомобили свыше 3500 кг, включая категорию C1 (от 3500 до 7500). Так же можно управлять грузовиками с прицепами до 750 кг.
  5. Категория D. Автобусы. Включая D1 — автобусы от 8 до 16 сидячих мест. Опять всё тот же прицеп до 750 кг. Такие права можно получить людям старше 21 года, так же как и трамваями ™ и троллейбусами (Tb).
  6. Категории BE, CE, DE, C1E и D1E. Соответствующие категории с прицепами свыше 750 кг. Эти категории можно получить через год после получения категорий B, C, D, C1 и D1 соответственно.
  7. Сдавать на права можно как с механической, так и с автоматической трансмиссией. При этом, сдающие с механикой могут управлять авто с «автоматом», а «автоматчики» не могут ездить с «мешалкой».
  8. В РФ, с момента вступления закона в силу, запрещено будет управлять коммерческим транспортом не имея Российских прав (кроме международных перевозок). За нарушение — штраф 50000 рублей.

Обратите внимание, квадрИцикл и квадрОцикл не одно и то же ! Для управления квадроциклом требуется удостоверение тракториста-машиниста категории А1.

  1. Еще больше информации на нашем канале 
  2. https://t.me/Allballsracing
  3. Посетите наш форум 
  4. https://t.me/categoria_a
  5. Наш сайт https://categoria.ru
  6. Наш Instagram @categoria_a_allballsracing 

Для компании Yamaha 2019 год выдался урожайным: на российском рынке появились сразу несколько новинок для любителей двух…

26.08.2019

Компания Nikola Motors представила внедорожное багги NZT. Новинка оборудована четырьмя электромоторами, способна разгоняться…

Источник: https://www.categoria.ru/articles/7202/

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Яндекс.Метрика