Первая партия подержанных машин из кнр: цены, риски, проблемы.

Содержание

Китайский автопром – тема неисчерпаемая. В этот раз поговорим о проблемах машин из Поднебесной и их решениях.

Немного истории

Когда китайские авто только появились на российском рынке, это был нонсенс. Представьте: начало нулевых.  Иномарки стоят дорого либо это машины бандитов. Российский автопром – дешевый, но сыплется. Умельцев много, поэтому 9 из 10 ездят на «четырках» и «двенашках». И тут появляется зарубежный Чери. Иномарка, а стоит дешево! За ним ломанулись в салоны.

Примерно год радовались покупке. Дальше у многих машина стала разваливаться просто на глазах. Люди пригоняли Чери в сервисы. Мастера с круглыми глазами подбирали с пола одни запчасти, пока меняли другие.

Кто-то не вылезал из автосервисов вообще. Машины оказались дешевым «непотребом». Вишенка на торте — ради интереса. Найдите видео краш-теста первой Чери Амулет. Вы ужаснетесь.

После первых неудачных моделей за китайской автопромышленностью закрепился стереотип: машины у китайцев – сплошная головная боль. Отчасти это правда.

1 проблема. Тонкий металл

Многие подержанные китайские авто удивляют тонким кузовным металлом. Он и выглядит ненадежно, и является таким. В новых машинах он дает большую уверенность в  надежности. По-прежнему автоконструкторы из Китая делают упор на схожесть с именитыми иностранными моделями отодвигают безопасность железного коня на второй план.

Особенно часто это наблюдалось у машин прошлых лет, которые сейчас продаются на вторичном рынке. Коррозия, вмятины, большие зазоры или даже сквозные дыры – это легко увидеть на б/у авто из Китая.

В случае серьезной аварии китайский автомобиль часто превращается в кусок мятого железа, практически не оставляя водителю шансов выжить. Даже если машина напичкана разными примочками.

Не все китайские модели – «коробки смерти». Например, элитное направление GreatWall– марка Haval – может похвастаться надежностью.

Как бороться? Многие владельцы китайских авто наносят на машины антигравийное покрытие или клеят специальные пленки.

2 проблема. Другой климат

Отчасти вторая проблема вытекает из первой. Тонкий металл китайских авто часто не выдерживает российскую зиму. Элементы машины здорово переохлаждаются и прогреть их до рабочего состояние нелегко. Особенно в регионах Урала, Сибири.

Наши морозы выдерживают не все машины, а китайские – уж подавно. Нередко замерзает масло в коробке, барахлит из-за повышенной нагрузки стартер.

Как бороться? По возможности – хранить машину в гараже. Если не получается – чудес не ждите.

3 проблема. Устаревшие технологии, сборка «на тройку с минусом»

Китайцы выпускают обновления чуть ли не каждый месяц не только в технике, электронике, но и в автомобильной среде. Только вот делают их по устаревшей технологии, от которых отказались другие иностранные бренды.

Так, например, на китайские кроссоверы Чери Тигго ставят «старые» тойотовские движки.

Качество исполнения электроники, различных примочек часто расстраивает автовладельцев. Климат-контроль перестает слушаться, отпадывают провода от мультимедиа, бортовые компьютеры выходят из строя.

Иногда в китайский автомобиль просто невозможно попасть – он закрывается и не откликается на ключ сигнализации или штатного замка.

Бывали случаи, когда иммобилайзер внезапно останавливал машину посреди дороги. Опыт автовладельцев показал: чем дешевле китайский автомобиль, тем больше у него проблем. 

Как бороться? Не берите супердешевый китайский автомобиль. Это ведро с болтами. К проблемам нужно быть готовым и всегда иметь в кошельке энную сумму денег. Проверьте зазоры между пластиковыми деталями, подтяните болты там, где это возможно.

4 проблема. Недолговечность узлов и систем

Запас прочности в свои автомобили китайцы практически не закладывают. Машины из Поднебесной рассчитаны на теплую погоду и ровную дорогу. К тому же, российский бензин не отличается качеством, поэтому часто в китайских авто первой «летит» именно топливная система.

Часто засоряется инжектор, забиваются трубки подачи топлива, фильтры тонкой очистки. Бензин подается под меньшим давлением, отчего часто двигатель дает сбои.

Нередко выходит из строя «поплавок», который помогает бортовому компьютеру считать остаток топлива в баке, расход. Но такими проблемами, опять же, «одарят» владельца не все китайские модели.

Машины с пробегом по цене от 600 тысяч рублей уже не будут доставлять подобных хлопот.

Как бороться? Меняйте масла, тормозную жидкость, антифриз. Посмотрите прокладки, сальники – нет ли течей, подтеков. Если свечи штатные – меняйте, их век недолог. Патрубки из плотной резины – также. В первую же зиму треснут.

5 проблема. Подвеска быстро «устает»

8 из 10 подержанных китайских машин обзаводятся «друзьями», вроде снижения клиренса и проседания пружин.

Вообще ходовая становится жестче, отчего быстрее изнашивается. Кузов на кочках неприятно «играет», машина раскачивается. Бывали случаи, когда автомобиль просто не мог держать дорогу, его «штормило». Даже если купите машину с действующей дилерской гарантией, ходовую никто бесплатно менять не будет.

Как бороться? Ездить на машине только в городских условиях или на трассах, по ровной дороге. Регулярно проверять подвеску в автосервисе.

6 проблема. Безалаберные владельцы

Часто владельцы машин из Китая считают, что раз авто дешевый, значит можно превратить его в ведро на колесах. На машинах собирают ямы и кочки, редко приезжают на диагностику в автосервисы.

Например, владельцы Чери Тигго (китайская копия Тойоты Рав4) часто сталкиваются в лоб с проблемой закисших суппортов.

Та же беда случается и у японских машин, только их владельцы знают об этом и вовремя смазывают детали, чистят. Владельцы китайских автомобилей часто доводят до полной замены деталей, не желая периодически проводить не такие дорогие, как замена, и полезные для элементов ходовой части работы.

Как бороться? Не покупать машину, если хотите ездить по полям, ямам и при этом совершенно не следить за авто.

Что скрывают китайские автомобили

Мы нашли в интернете 10 объявлений о продаже китайских автомобилей и проверили эти машины по госномеру через сервис «Автокод». Ниже приводим проблемы, которые чаще всего можно обнаружить в истории эксплуатации авто из Китая.

Почти все проверенные машины стали участницами хотя бы одного ДТП. Причем, владельцы об этом ничего не пишут. Но хотя бы не врут об отсутствии аварий вообще.

Непонятно, зачем это делать. Соотношение возраста и пробега адекватное, скрутка на 100 тысяч километров у 10-летней машины – рискованный и нелогичный шаг.

5 из просмотренных б/у автомобилей перешли в новые руки спустя год с момента покупки или даже меньше. Это далеко не лучший показатель, но ожидаемый для авто из Китая.

Также, например, некоторые владельцы китайских машин решают подолгу не платить штрафы, а выкладывают серьезные суммы на ремонтные работы после ДТП. Один автомобиль вовсе – использовался в такси.

Учитывая специфику работы таксистов, ресурс деталей этой машины здорово уменьшился. Хотя пробег для четырехгодовалого авто приемлемый.

Подытожим

За 12-13 лет, что прошли с момента появления на российском рынке китайских машин, автоконструкторы из Поднебесной сделали рывок, подняли производство автомобилей на новый уровень.

Сегодня китайцы конкурируют с массовым сегментом. А там уже прочно закрепились корейские, немецкие, итальянские, чешские, американские авто.

До стандартов 6-8 — летней давности «китайцы» уже доросли. В самой простой комплектации у китайской машины есть кондиционер или  климат-контроль, подогревы сидений, электропривод на всех окнах.

Китайский автопром сотрудничает с именитыми брендами, строит совместные заводы. Проблемы по-прежнему есть. Но если рассматривать авто из Китая как первую машину или вторую в семье, то как бюджетный автомобиль он ничуть не хуже конкурентов из Кореи, США, Чехии или Германии.

Пожалуйста, оцените этот материал по шкале от 1 до 5 баллов, нажав на звездочки ниже. Если у вас есть свое мнение о китайских автомобилях, оставляйте его в х после статьи.

Источник: https://avtocod.ru/blog/post/made-in-china-osnovnye-problemy-kitajskih-avto

Китай начал поставки подержанных машин в Россию. Почему это отличная новость

Майская новость вспыхнула с новой силой.

  • Правительство КНР разрешило экспорт подержанных машин за пределы КНР. Раньше такой возможности не было, китайский авторынок — вообще вещь, замкнутая на себя: это касается и ввоза, и вывоза автомобилей.
  • В разрешенном для поставок бэушек списке, кроме России, — Мьянма, Камбоджа и Нигерия.
  • Первая партия из 300 штук уже ушла в РФ.

Почему это очень здорово

Китай — это 20+ млн автомобилей ежегодно. В 2018-м, например, там было продано 23,97 млн автомобилей, подавляющее большинство — местной сборки, потому что иначе в Китае нельзя. Хочешь продавать — строй завод, бери партнера из числа местных в СП.

При этом у них очевидные проблемы с демографией, города перенаселены и забиты автомобилями, смог вошел в легенды. Не буду Вангой, если скажу, что экологические требования будут ужесточаться и ужесточаться.

Настолько, что владеть машиной старше 3–5 лет в скором времени станет экономически невыгодно. Не исключено, что в перспективе 10–15 лет китайцев вообще принудительно пересадят на электромобили, весь многомиллионный парк надо будет куда-то девать.

Сейчас мы видим первые шаги в этом направлении.

А парк-то ведь хороший! Диванные шутники в соцсетях почему-то подают эту новость как «Будут гнать нам свой хлам», но в списке лидеров местного авторынка — Volkswagen, Toyota, Ford, Honda, Hyundai. Вы бы отказались от трехлетнего добротного «Пассата» по сходной цене?

66.RU

А от Honda с подзабытым у нас именем HR-V?

66.RU

Или от минивэна — VW ли, Honda ли? Учитывая, что этот класс у нас в стране официально мертв.

66.RU

В общем, на фоне убожества и однообразия современного российского авторынка (где есть седаны или маленькие SUV), новость об экспорте бэу машин из Китая надо приветствовать двумя руками.

Но тут есть проблема

«Правительство КНР одобрило экспорт» ≠ «Правительство РФ одобрило импорт»

К этой новости надо относиться с известной долей скепсиса, потому что взять и привезти недорого разнообразные модели хороших брендов из Японии ли, из ЕС ли на Руси никогда проблемой не было.

Пока ввозные пошлины не выкрутили на максимум.

И сегодня если я захочу взять вполне современный, экологичный и вообще классный Golf Sportsvan из Германии, он обойдется мне всего в €11 745 там и еще треть свой стоимости здесь, при пересечении границы. Затея враз теряет экономическую привлекательность.

66.RU Golf Sportsvan 2015 г. в. Цена в Германии — 825 956 на сегодня, сбор за таможенное оформление, утилизационный сбор, пошлина — 288 496 рублей. Читайте также:  Налог на роскошь автомобили в 2020 году, список автомобилей расчет

И пока ничто не говорит о том, что с машинами из КНР будет как-то иначе.

Читайте нас в соцсетях:

Источник: https://66.ru/auto/news/223512/

Китайский «металлолом» въезжает на рынок

Петр Саруханов / «Новая газета»

На российском автомобильном рынке символичное пополнение: анонсирована первая партия подержанных машин из Китая. 300 автомобилей с пробегом общей стоимостью в $2,5 млн доставят из южнокитайской провинции Гуандун. О каких именно моделях идет речь, пока неизвестно — это могут быть как подержанные иномарки, так и машины местного производства класса «металлолом».

Китайские автопроизводители еще не нашли свою нишу на мировом рынке, говорят эксперты. Но ориентируются они в основном на бедные страны Африки и Юго-Восточной Азии.

— При этом нельзя забывать, что китайский автопром за последние десять лет вырос очень сильно. Однажды я был на пекинском автосалоне и, если честно, не знал половину китайских брендов. Но если бы их логотипы можно было бы заменить на логотипы Ford, Kia или Toyota, то можно было бы сказать: «Какие замечательные машины!» — рассказывает автоэксперт Владимир Моженков.

Впрочем, в сегменте подержанных автомобилей Россия является одним из первых клиентов Китая. Дело в том, что министерство торговли КНР только этой весной разрешило экспорт авто с пробегом.

Помимо России интерес к поставкам уже проявили Камбоджа, Мьянма, Лаос и Вьетнам. Компания не самая воодушевляющая.

— Любому товару находится своя цена, даже какому-то хламу. Если с Дальнего Востока везут праворульные «рэнджи», и они находят своего потребителя, то и китайские машины найдут своего потребителя, — считает директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.

Сейчас доля китайских производителей на российском рынке новых легковых автомобилей колеблется в районе 2%, в категории б/у — и того меньше. При этом динамика положительная. В I квартале 2019 года на вторичном рынке России было продано 17,5 тыс. китайских автомобилей, сообщал «Автостат». Самыми популярными моделями стали Chery Tiggo и Lifan Solano.

В лидерах российского рынка всегда были модели массового сегмента: раньше — Ford Focus (весной Ford объявил об уходе с российского рынка легковых автомобилей. — Ред.) и модели АвтоВАЗа, сейчас — Hyundai Solaris и Hyundai Creta, KIA Rio, LADA Vesta и LADA Granta, перечисляет Михаил Чаплыгин, генеральный директор «Auto-Dealer-СПб».

— Успехи китайских машин в этом году во многом обусловлены локализацией моделей Haval в России и Geely Atlas в Республике Беларусь, — добавляет эксперт.

Резкого роста числа подержанных авто из Китая эксперты не ожидают. Во-первых, помешают высокие таможенные пошлины на импорт «вторички» (экспортировать в Мьянму или Нигерию в этом смысле гораздо проще), во-вторых, двукратная девальвация рубля сделала покупку подержанных иномарок во многом бессмысленной.

— Рубль подешевел к доллару на 100%, а цены на иностранные автомобили в России поднялись на 45–55%. Поэтому многие автомобили в валютном выражении сейчас стоят у нас на порядок дешевле, чем такие же автомобили в странах, где они продаются за доллары и евро, — объясняет Владимир Моженков.

Тем не менее переориентация на более дешевые модели неизбежно происходит, и это симптом крайне депрессивного состояния автомобильного рынка в России.

Стоимость бюджетных моделей вроде Hyundai Solaris в хорошей комплектации уже приближается к миллиону рублей.

Средний срок владения автомобилем увеличился с трех до почти пяти лет — жители России не могут позволить себе так же часто менять машины, как раньше.

При этом средняя цена автомобиля растет от 5% до 10% в год, а покупательная способность населения падает, говорит Целиков из «Автостата».

В предыдущие два года продажи восстанавливались после кризисного 2016 года, но в последние месяцы этот краткосрочный рост заглох. По данным о регистрациях автомобилей, авторынок РФ в мае просел сразу на 18%, писал «Коммерсантъ». 2019 год отрасль, скорее всего, снова закончит в минусе. Реалистичный прогноз по продажам — 1,7 млн автомобилей по сравнению с 1,8 млн годом ранее.

— Хочется верить, что эта депрессия перерастет в позитивные ожидания, и рынок на это отреагирует. Все же отложенный спрос с каждым годом увеличивается. Но, как мы знаем, реальные доходы российских граждан снижаются уже на протяжении пяти лет. Первое полугодие 2019-го такую тенденцию, к сожалению, продлило, и признаков улучшения ситуации пока не предвидится, — сетует Моженков.

руководитель отдела изучения доходов и потребления «Левада-центра»

— Пока рано говорить, что отношение к автомобилям в России меняется. В то же время возможности купить машину в нашей стране сильно снижаются. В последние двадцать лет потребление автомобилей расширилось за счет насыщения рынка и широкого ценового диапазона.

Сейчас для семей, которые собирались купить автомобиль и вдруг у них не хватило денег, чтобы реализовать собственную мечту, потеря возможности купить автомобиль очень драматична.

Но эта потеря скорее связана со статусными характеристиками, чем с удовлетворением потребности в перемещении.

Культ личного автомобиля в России выражен даже больше, чем в развитых странах, по крайней мере в Западной Европе. В этом смысле Россия запаздывает. У нас личный автомобиль по-прежнему является значимым товаром демонстративного потребления для очень широких слоев общества. В более развитых странах это чаще средство передвижения, а не предмет престижа.

Конечно, это зависит от конкретных стран: автопарки Германии, например, существенно моложе, традиция часто менять автомобиль там развита больше. Однако французы намного спокойнее относятся к тому, что кто-то ездит на старом автомобиле. Им это даже нравится больше.

Даже более дешевые марки автомобилей в России являются сигналом социального статуса. У каждого социального слоя свои престижные марки. Средний горожанин России с восторгом скажет про машину Volkswagen. Хорошо обеспеченным и в голову не придет упоминать о высоком статусе этой марки.

Помимо финансового состояния есть и другие определяющие факторы наличия автомобиля. В нашей стране сравнительно хорошо развит общественный транспорт, и для жителей крупных городов владение автомобилем становится все больше обременением, чем пользой.

В крупных агломерациях создание общественного транспорта или индивидуальных транспортных услуг будет вытеснять потребность в собственных автомобилях. Кроме того, свое влияние сейчас будут оказывать услуги каршеринга и относительная дешевизна такси, индивидуальных перевозок. Эта тенденция точно будет развиваться очень быстро.

С другой стороны, здесь есть еще компоненты, связанные с заработками. Для многих наличие автомобиля является фактором, обеспечивающим возможность для индивидуального заработка.

Источник: https://novayagazeta.ru/articles/2019/07/28/81402-kitayskiy-metallolom-v-ezzhaet-na-rynok?print=true

Три причины, почему так трудно продать подержанную китайскую машину

Фото https://www.factinate.com

На днях пресс-служба Министерства торговли КНР заявила о решении продавать подержанные автомобили в ряде стран, среди которых указана и Россия. Первая партия из 300 машин общей стоимостью 2 500 000 долларов уже проходит таможенное оформление. С какими трудностями столкнутся продавцы подержанных китайских авто у нас в стране разобрался портал «АвтоВзгляд».

Прежде всего, не стоит ждать, что восточный сосед совсем скоро наводнит Россию ржавыми легковушками кустарного производства. Например, в Нигерию китайцы отправили раннее импортированные в КНР далеко недешевые премиальные кроссоверы Lexus RX350.

В любом случае наша страна в списке экспорта занимает последние строчки, поскольку мы для них являемся целевой аудиторией с высокой конкурентной средой, и прежде чем наладить продажи нашим восточным партнерам необходимо время, чтобы подготовить у нас дилерскую сеть. Ведь официальным дилерам, которые уже у нас работают, вряд ли будет выгодно торговать подержанными авто.

С реализацией китайских легковушек на вторичном рынке России и так немало проблем. Начнем с того, что в начале текущего года автопарк легковых машин у нас составил 43 500 000 единиц, из них представителей китайского автопрома — всего 590 000 штук, то есть чуть больше 1%. А это ничтожно мало.

Что касается «секонд-хенда», то за пять месяцев 2019-го его общий объем составил 562 000 автомобилей, из них китайских легковушек насчитывается не более 31 000 — всего 5,5%.

При этом рынок всех «бэушек» упал на 4,3%, в то время как спрос на «вторичку» из Поднебесной вырос на 2,6%.

Скорее всего, одну из причин этой тенденции можно объяснить снижением благосостояния населения, вынужденного покупать самые дешевые автомобили.

Хотя в любом случае у владельцев бэушных «китайцев» проблем с последующей их продажей будет еще больше, чем у хозяев новых авто из КНР.

В первую очередь из-за сомнительной репутации, которая пока еще прочно держится за изделиями из КНР, даже несмотря на явный прогресс в отношении уровня качества отдельных брендов. Но в общем и целом в плане надежности на вторичном рынке эти машины вряд ли могут серьезно конкурировать с теми же «японцами» или «корейцами».

Тем более, что в сравнении с армией владельцев ходовых бестселлеров от известных мировых брендов, малочисленные поклонники китайской «вторички» никак не могут похвастаться отсутствием проблем на рынке автозапчастей. Ждать детали с китайского Дальнего Востока приходится достаточно долго, независимо, заказали вы их у официальных или у серых дилеров.

Даже если владелец китайской машины в определенный момент решит пересесть на другую иномарку, то реализовать эту идею через трейд-ин ему будет крайне сложно.

Дело в том, что большинство дилеров, специализирующихся на таких услугах, не практикуют последующую продажу китайских авто и, следовательно, не принимают их в зачет стоимости новой машины.

Возможно, если за реализацию бэушных продуктов китайского автопрома в России взялось Министерство торговли КНР, то ситуация со временем изменится, и таких проблем станет меньше.

Выбираем курорты Балтики, Азова и Каспия Выбираем курорты Балтики, Азова и Каспия

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/avto/avtoprom/2019-07-26-tri-prichiny-pochemu-tak-trudno-prodat-poderzhannuju-kitajskuju-mashinu/

Завалит ли Китай Россию автохламом? 5 вопросов об экспорте подержанных машин из КНР

На фото socars.cn: такие подержанные автомобили прийти в Россию не должны.

Подержанные автомобили начали поставлять из Китая в Россию! Такими заголовками напугали своих читателей в среду, 24 июля, российские СМИ.

Возбужденное сознание дорисовывает картину. Тысячи ржавых и прокуренных машин отправляются на кораблях в Санкт-Петербург. А оттуда, как тараканы, начинают расползаться по всей стране. И никаким «дихлофосом» их уже не остановить.

“Китайские автомобили” разбирались, стоит ли начинать бояться автохлама из Поднебесной, и отделили факты от мифов.

Читайте также:  Возмещение морального вреда при дтп, размер, образец иска в 2020

1. Автохлам уже поехал в Россию?

Новость о подготовке первой партии бывших в употреблении автомобилей для экспорта вышла на сайте агентства Xinhua 20 июля. Там действительно упоминалась Россия. В южнокитайской провинции Гуандун подготовили к отправке первую партию из 300 автомобилей.

– Ожидается, что эти транспортные средства общей стоимостью 2,5 миллиона долларов США в скором времени завершат таможенное оформление в порту провинции Наньша и будут экспортированы в Камбоджу, Нигерию, Мьянму и Россию, говорится в сообщении министерства [торговли], – сообщило агентство

Однако в реальности первая партия из 60 машин общей стоимостью 700 тысяч долларов поплывет в нигерийский порт Апапа, сообщил 23 июля сайт China Daily. Другими словами, пока в РФ машины не отправлены. И хотя правительство Китая разрешило такую деятельность нескольким провинциям, вовсе необязательно, что из первых трехсот «бэушек» какие-то были предназначены для России.

2. Поднебесная сбывает в другие страны неликвид?

На фото из порта в городе Тяньцзин в China Daily видно, что в Нигерию готовятся отправить не китайские поделки 1990-х годов, а Lexus RX350 третьего поколения.

Причем эти машины не производятся в Китае, а были завезены в Поднебесную. И им может быть максимум 7 лет. При этом их средняя цена, судя по вышеприведенным цифрам, составляет около 11,5 тысячи долларов. То есть, это явно не автохлам.

Источник: https://xn—-7sbbeeptbfadjdvm5ab9bqj.xn--p1ai/2019/07/24/poderzhannye-avtomobili/

Baijiahao (Китай): россияне, которые не могут позволить себе купить машину, с надеждой смотрят на китайские подержанные автомобили

24 июля на сайте «Авторевью» появилось сообщение со словами: «Китайские СМИ сообщили радостную новость: первая партия из 300 подержанных машин местного производства готова к отправке на экспорт!»

Несмотря на то, что машины отправятся из городского округа Дунгуан провинции Гуандун только через пять дней и через месяц прибудет в Россию на китайско-европейском экспрессе, новость уже появилась в газете «Известия» и распространяется в других авторитетных российских изданиях. Эта партия подержанных автомобилей станет первой, отправленной за границу по программе, которую Министерство коммерции КНР утвердило в мае этого года.

Помимо России эти автомобили отправятся в Камбоджу, Нигерию и Мьянму. 

Многим покажется странным, каким образом России удалось попасть в этот список. В Камбодже и Мьянме собственная автомобильная промышленность практически отсутствует, а в Нигерии есть лишь несколько маломасштабных сборочных производств.

Китайские компании поздно начали взаимодействовать с Россией, региональным гигантом и главным потребителем автомобилей в Восточной Европе.

Раньше Китаю не предоставлялся шанс наладить сотрудничество, а россияне шутили, что теперь им везут «б/у хлам». 

Теперь же все изменилось. Российский рынок обратил должное внимание на китайские подержанные автомобили, поступившие поздно и в ограниченном количестве. На сайте «Авторевью» говорилось, что «300 машин — это капля в море». 

  • Прошу обратить внимание на одну деталь, которую китайские читатели упустили из виду, и которая привлекла внимание российских интернет-пользователей: автомобили отправятся в Россию из провинции Гуандун. 
  • Продавать автомобили становится все сложнее
  • В мае 2018 года я встретил одного российского солдата, который был весьма обеспокоен проблемой покупки машины. 

«Пять лет назад я согласился копить деньги, чтобы купить машину, она так ее хотела», — говорил он про свою жену. «В итоге за пять лет накопленная сумма только уменьшалась, вещи дорожали, денег платили меньше. Я не могу купить машину, а жена сердится и хочет от меня уйти. Кто бы знал, как заработать больше…»

За последние пять лет в России стало сложнее зарабатывать деньги и покупать машины. Эти годы стали тяжелыми как для автомобильного рынка, так и для всей экономики в целом. 

Из-за снижения темпов экономического роста, с 2012 года на российском авторынке сложилась непростая ситуация, особенно явными были неудачи в среднем и нижнем сегменте рынка. 

China Business News27.06.2019WirtschaftsWoche Heute16.04.2019Handelsblatt13.12.2017

Но это было еще не все. В 2014 году упали цены на нефть, обвалился рубль, на страну были наложены санкции. В 2015 году все эти факторы начали активно проявляться. 

Если два года до этого автомобильный рынок находился в состоянии «застоя», то в 2015 году его состояние можно было описать только одним словом — крах. В октябре 2015 года, когда должен был случиться пик продаж, они упали на 38,5% по сравнению с 2014 годом и более чем на 50% по сравнению с 2012 годом. 

Следующие три года рынок медленно и тяжело восстанавливался. 

Незначительный подъем 2017-2018 года объяснялся исключительно прямыми государственными субсидиями и затронул в основном дорогостоящие модели и легкие коммерческие автомобили. 

Когда в 2019 году помощь со стороны правительства сократилась, предполагалось, что остановится и рост. Субсидии государства в этом году составили всего треть от суммы, выплаченной в 2018 году, и объемы продаж на авторынке стали стремительно сокращаться. В мае понижение составило 18%. 

  1. Причина происходящего предельно ясна: среднегодовой доход обычной российской семьи упал за эти пять лет на 40%, а средняя цена на автомобиль, зависящая от курса рубля, возросла на 66%. 
  2. Это значит, что даже без учета инфляции, санкций и колебания цен на конкретные марки, российская семье, которая в 2013 году могла за три года накопить на обычный автомобиль ценой около 10 тысяч долларов, в 2018 году для осуществления той же цели понадобится уже как минимум восемь лет. 
  3. Если учитывать непрерывно растущую стоимость жизни и вероятность снижения доходов, то на машину придется копить 10 с лишним лет. 
  4. Не получается приобрести новую машину — купи подержанную
  5. Людей, способных зарабатывать большие деньги становится все меньше, и когда мечта об автомобиле лопается словно мыльный пузырь, выбор падает на подержанные машины. 

Несмотря ни на какие трудности рынок подержанных автомобилей в России продолжает упорно идти в гору. Кризис 2015 года привел к снижению продаж подержанных машин на 20%, что значительно меньше, чем на рынке новых автомобилей. В 2016 году торговля подержанными машинами вновь оживилась. 

За 2018 было продано 5,4 миллиона подержанных автомобилей, что в три с лишним раза больше, чем на рынке новых машин. 

Но, кажется, расцвет рынка подержанных автомобилей подходит к концу. В первой половине 2019 года продажи, стремительно росшие предыдущие три года, упали на 0,7%. 

В настоящее время сложно точно определить причину подобных колебаний, к тому же появилась еще одна проблема: вместе с увеличением цен на новые автомобили, стали дорожать и подержанные. Стоимость популярных европейский и японских машин стала заметно расти. 

На сайте Avito.ru, где можно купить или продать подержанный автомобиль, цена за восьмилетний Хендай Солярис (соответствует модели Хендай Верна в Китае) составляет 400 и более тысяч рублей, а это почти как новая «Лада».

Если машина находится в удовлетворительном состоянии, то даже при условии, что она выпущена в 2001 году (18 лет назад), ее стоимость будет превышать 200 тысяч рублей.

По имеющимся данным, в 2018 году российский подержанный автомобиль стоил в среднем около 150 тысяч рублей. 

Такое значительное отклонение в цене не заставило российских потребителей покупать отечественные автомобили. 72% от 5,4 миллиона подержанных машин, проданных в 2018 году, были иностранных марок, что на 4,8% больше по сравнению с 2017 годом. 

Погружение рынка в состояние застоя означает накопление спроса.

После распространении в СМИ новости о том, что китайские подержанные автомобили направляются в Россию, назрел следующий вопрос: «Через 10 лет оказалось, что «б/у хлам» из Европы и Японии нам уже не по карману, а теперь у нас будет китайский б/у хлам. Остается открытым вопрос, будет ли китайский «б/у хлам» такой же как европейский, то есть комфортнее, надежнее и долговечнее нового «российского производства»?». 

Что принесут с собой китайские подержанные автомобили?

Статистика внушает оптимизм: за первый квартал 2019 года объем продаж китайских подержанных автомобилей в России увеличился на 4%. Было продано 19 тысяч машин Chery Tiggo, что на 3,5% больше, чем в прошлом году. Объем продаж машин Lifan Х60 увеличился за три месяца на 13,5%. 

В исследованиях третьих сторон выражается уверенность в колоссальном потенциале российского автомобильного рынка.

Эти заявления основываются на сравнительно низких показателях владения транспортными средствами и более долгим сроком их эксплуатации, а также уверенности в восстановлении рынка и «профессиональном развитии иностранных инвесторов в России».

Китайские автомобили занимают более низкое место на рынке по сравнению с машинами из Европы, Америки, Японии и Южной Кореи, к тому же страна располагает просто огромным количеством подержанных машин, поэтому после резкого спада в среднем и нижнем сегменте автомобильного рынка, отправка машин в Россию стала для Китая хорошей новостью. 

И все же остаются те, кто не верят в перспективы данного проекта.

Проблема в том, что Россия ввела высокую налоговую ставку на ввоз подержанных автомобилей (включая 25% таможенную пошлину и 20% налог на добавочную стоимость), сократив таким образом ценовое преимущество для всех ввозимых машин, включая китайские. По сообщениям некоторых СМИ, Камбоджа и Африканские страны были бы для Китая более легким вариантом из-за возможности избежать высоких тарифов и успешно получить прибыль. 

Еще одной более сложной проблемой стало то, что многие уверены в дальнейшем ухудшении ситуации на российском автомобильном рынке.

На пятый год кризиса страна так и не смогла найти приемлемого выход из него.

Из-за невозможности увеличить покупательскую способность населения многие предпочитают смириться с реальностью и просто отказываются от покупки машины, переставая искать пути ее приобретения. 

Но вдруг до россиян дошла новость о подержанных автомобилях из Китая, которые мчатся к ним на китайско-европейском экспрессе или ждут отправки в далекой Поднебесной. 

«Ура, мы в компании с такими грандами, как Нигерия, Мьянма, Камбоджа!» — язвительно прокомментировал новость на сайте «Авторевью» один из пользователей. 

Под этим комментарием собралось 23 лайка, но еще более бурную реакцию вызвало высказывание, что «ВВП провинции Гуандун, из которой отправятся подержанные автомобили, сравним с ВВП всей России». 

Под этим комментарием разразилась целая война в 200 с лишним записей. 

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Источник: https://inosmi.ru/economic/20190811/245617316.html

Подержанные автомобили из Китая: разбираемся с тем, кто будет ввозить, как, какие и стоит ли покупать?

Недавно было объявлено, что в Россию завезли первую партиюбывших в употреблении автомобилей из Китая.

Многие игроки рынка не оценили такой инициативы, направо и налево раздавая пессимистичные комментарии на этот счет, которые, в любой другой день, впору разбирать на лозунги.

Автожурналисты тоже как-то себя не проявили, ограничившись лишь общими фразами. А что, как и, главное, кому повезут, никто толком не разобрался? Ну что ж, придется снова спасать мир.

Первая партия подержанных автомобилей покидает Китай

Короткое расследования и связи в автомобильной среде помогли мне выйти на компанию ChinaGoodCar, которая стала одной из, примерно, двадцати кому был разрешен ввоз автомобилей с пробегом из Поднебесной ( большинство – это китайские автопроизводители, присутствующие в России и странах СНГ). Короткий телефонный разговор, и я уже еду на встречу с ее руководителем Ван Сяолуном, чтобы прояснить ситуацию с китайскими «бэушками». И вот, что он мне рассказал.

Начнем с того, что вся эта шумиха не имеет ничего общего с реальным положением дел. Ни о каких крупных поставках речи не идет. Инициатива проходит лишь обкатку, а ее полноценная реализация займет не один месяц. Но что будет потом?

Читайте также:  Как камеры на перекрестках фиксируют наезд на стоп-линию

Ввозить можно как автомобили китайских марок, так и европейских, произведенных в Китае. Это будут легковушки, кроссоверы, грузовики и микроавтобусы. Ограничений в количестве нет, но все упирается в рынок – сколько будут брать, столько и будут ввозить. Приоритет отдается «бэушкам» из китайских корпоративных парков, потому как они дешевле всего.

Range Rover Evoque проходит комплексную проверку, перед отправкой на эскпорт

А вот ограничения по возрасту ввозимых автомобилей и их состоянию есть. По российскому законодательству иномарки до 3-х лет считаются новыми со всеми вытекающими из этого налогами и сборами при ввозе – значит не подходят.

А по китайским законам, автомобили, используемые в корпоративных парках, перепродавать внутри страны нельзя (в паспорте ставится метка «для коммерческого использования», запрещающая перепродажу в некоторых регионах) и, по истечении 6-7 лет, их списываются в утиль, либо их можно отправить на экспорт. Но этот вариант тоже не подходит – слишком старые. Поэтому в Поднебесной, в частности компанией ChinaGoodCar, к дальнейшему экспорту будут приниматься исключительно автомобили, до окончания срока службы которых осталось, как минимум, два года. Следовательно, возраст экспортируемых автомобилей будет варьироваться от 3 до 5 лет.

Конечная продажная цена ввозимых автомобилей, в зависимости от модели, комплектации и состояния, будет в пределах от 600 000 до 1,2 млн рублей. На рынках сбыта будет реализованы программы: кредитования и страхования.

И, самое главное, в Россию, о чем раструбили во всех СМИ, китайские подержанные автомобили ввозить совершенно не выгодно. Партия из 4-5 автомобилей, ввезенная ChinaGoodCar в рамках исследования схем ввоза и логистики,- не в счет.

Основным рынком сбыта будут страны СНГ – там, где нет собственных автопроизводств, а так же страны Юго-восточной Азии, Ближенго Востока, Африки, Южной Америки и Восточной Европы.

Но не Россия, с ее обилием автозаводов и связанных с этим ограничений, налогов и сборов при ввозе подержанных автомобилей со стороны.

Так выглядит автомобиль 2014 выпуска после подготовки к дальнейшей перепродаже

Везти «бэушные» автомобили из Китая будут по железной дороге – это лишь немногим дороже, чем везти, скажем, морем. А продавать — через аукционы и дилерскую сеть.

Да, «конструкторов», когда автомобиль разбирают и распиливают на части, затем ввозят, заново собирают и продают – не будет. Как не будет и «утопленников», «погорельцев», автомобилей после серьезных ДТП, с недостоверным пробегом или заложенных в банк либо краденных.

Все автомобили перед отправкой на экспорт будут проходить обязательную тщательную проверку, как проходят ее новые автомобили, и, если требуется, ремонт и предпродажную подготовку в Китае. Затем, их еще раз проверят и доведут до совершенства уже на месте, непосредственно, перед продажей.

Ко всему прочему, все эти автомобили должны будут соответствовать международным сертификатам, стандартам и безопасности, подтвержденными международными посторонними организациями, например, TÜV (Организации по техническому надзору).

Кстати, у компании China Good Car проработана система, когда все автомобили получают уникальный QR-код, прочитав который перед покупкой, будущий владелец сможет узнать всю его историю. Все это будет доступно и за пределами Китая.

Но что делать автовладельцу, купившему подержанный китайский автомобиль, случись тому сломаться? Все то же самое, что он делал бы, купив любой другой подержанный автомобиль.

Помимо инструментов реализации китайских «бэушек», на рынках их сбыта будет реализована и сервисная поддержка, включающая: продажу автозапчастей, технического обслуживания и ремонта.

На рынках, куда будут организованы поставки автомобилей, будут построены флагманские салоны China Good Car, сеть салонов по продаже и обслуживанию, склады запчастей.

Ко всему прочему на подержанные автомобили из Китая возрастом от 3 до 5 лет будет даваться гарантия 6 месяцев или 10 000 км пробега. Если автомобиль старше, то гарантийный срок будет ниже.

Напоследок, я попросил господина Ван Сяолуна назвать несколько причин, по которым не нужно бояться покупать подержанные автомобили из Китая:

  1. Климат в Китае лучше, чем, скажем, в России и странах СНГ, поэтому все ввезенные автомобили будут иметь меньше проблем, например, с коррозией.
  2. Дороги в Китае гораздо лучше. А значит износ подвески и автомобилей существенно ниже.
  3. Менталитет китайцев таков, что они не позволяют работать автомобилю на износ – пользуются аккуратно, не гоняют. Состояние агрегатов и салона автомобилей существенно лучше.
  4. И, наконец, автопроизводство в Китае является одним из самых лучших. Многие автопроизводители с мировым именем имеют тут свои сборочные предприятия. Все известные компании делают здесь коробки передач, системы полного привода, собирают моторы. Огромное количество автомобилей мировых брендов Китай отправляет на экспорт в другие страны. Поэтому ни проблем с качеством, ни с запчастями у покупателей не будет.

Один из четырех центров по выкупу, продаже и экспорту подержанных автомобилей компании China Good Car

Что же касается компании Chine Good Car, то в ее планах: стать ведущим игроком по продаже подержанных автомобилей из Китая.

На родине у компании уже есть три экспортных базы (и строится четвертая), которые должны стать крупнейшим региональным хабом по экспорту подержанных автомобилей.

Основные функции, которые выполняют центры – это трейдинг, выставки, аукционы, эксплуатационное тестирование, автозапчасти, послепродажное обслуживание, финансовый, складской сервис и многое другое.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/59b153549b403c057a8fda0e/5d5a5df8f0d4f400ae21bf50

Кнр завалит россию автохламом? мифы и факты о китайском экспорте “бэушек”

Российские СМИ пугают читателей: Китай начал поставки подержанных автомобилей в Россию. Возбужденное сознание дорисовывает картину.

Тысячи ржавых и прокуренных машин отправляются на кораблях в Санкт-Петербург, откуда, как тараканы, начнут расползаться по нашей стране. И никаким «дихлофосом» их уже не остановить.

Но давайте разбираться, что здесь факты, а что фантазии, и стоит ли начинать бояться автохлама из Поднебесной.

1. Автохлам уже поехал в Россию?

В морских контейнерах из Китая в Россию пока приходят только новые автомобили. Фото автора.

Новость о подготовке первой партии бывших в употреблении автомобилей для экспорта вышла на сайте агентства Xinhua 20 июля. Там действительно упоминалась Россия. В южнокитайской провинции Гуандун подготовили к отправке первую партию из 300 автомобилей.

— Ожидается, что эти транспортные средства общей стоимостью 2,5 миллиона долларов США в скором времени завершат таможенное оформление в порту провинции Наньша и будут экспортированы в Камбоджу, Нигерию, Мьянму и Россию, говорится в сообщении министерства [торговли], — сообщило агентство.

Однако в реальности первая партия из 60 машин общей стоимостью 700 тысяч долларов поплывет в нигерийский порт Апапа, сообщил 23 июля сайт China Daily. Другими словами, пока в РФ машины не отправлены. И хотя правительство Китая разрешило такую деятельность нескольким провинциям, вовсе необязательно, что из первых трехсот «бэушек» какие-то были предназначены для России.

2. Китайцы сбывают в другие страны неликвид?

Фото www.chinadaily.com.cn

На фото из порта в городе Тяньцзин в China Daily видно, что в Нигерию готовятся отправить не китайские поделки 1990-х годов, а Lexus RX350 третьего поколения. Причем эти машины не производятся в Китае, а были завезены в Поднебесную. И им может быть максимум 7 лет. При этом их средняя цена, судя по вышеприведенным цифрам, составляет около 11,5 тысячи долларов. То есть, это явно не автохлам.

И это вполне логично. Весь ржавый автопарк «старого Китая» давно переплавлен на металл. А заниматься неликвидом на уровне внешнеэкономической деятельности Поднебесной невыгодно. Это крупный бизнес под «крышей» государства.

3. Китай завалит Россию «бэушками»?

Фото socars.cn.

Известно, что Китай намерен использовать японскую стратегию торговли машинами с пробегом. То есть, организовывать аукционы. Однако пока таких площадок для россиян в Поднебесной не создано. Да и одно дело открыть виртуальный магазин, другое – заменить туда покупателей. Китайцам сделать это будет гораздо сложнее, нежели японцам.

Если же перевозить машины сотнями на кораблях, то логично делать это под заказ крупных дилеров. И, вероятно, в Нигерии или Камбодже такие партнеры у Китая найдутся. А вот станут ли связываться с новым направлением экспорта российские дилеры – вопрос.

Насколько известно, объем продаж тех же подержанных «японок» и «американок» у нас крайне мал.

И дело тут явно не в цене, а в том, что и собственный вторичный рынок в России достаточно широк, а проблем с ввозом и постановкой на учет ввезенных подержанных иномарок – немало.

4. Китайцы сделают всё, чтобы избавиться от автомобилей с пробегом?

Фото www.hbsocar.com.

Осенью 2018 года журналист портала «Колёса» отправился в Китай по приглашению одной из компаний, которая планирует стать крупным оператором на этом рынке. Этот материал полезно прочитать целиком, но он большой. А потому перечислим некоторые шаги в разработанной китайцами стратегии.

Кроме создания площадок для аукционов, они намерены сформировать на зарубежных рынках целые системы подбора, заказа и поставок запчастей.

А вместе с дилерской сетью (собственной или лояльной) планируют развивать пул сервисных центров. И наконец, они готовы внедрять специальные финансовые и страховые продукты и услуги.

Ну, теперь понятно, что речь явно не идет о российском рынке «здесь и сейчас»?

5. Неужели Китай считает Россию страной, которая готова ездить на чем попало?

Результаты опроса на портале «Колёса».

Увы. Россияне зачастую с пренебрежением относятся к китайским автомобилям, считая их недостойными на развитом авторынке. «Мы тоже вас любим», — словно говорит Китай в ответ на такое отношение.

Не раз доводилось читать в китайских СМИ о том, что такая-то новая модель отправится на рынки развивающихся стран, включая Латинскую Америку и Россию. Да, в Поднебесной, которая стремительно укрепляет свою экономику, к нашему рынку относятся как к развивающемуся.

Со всеми вытекающими отсюда последствиями. И даже если китайские «бэушки» до нас не доберутся, весьма показательно, что Россия в списке площадок для экспорта стоит в одном ряду с Нигерией, Мьянмой и Камбоджей.

Но это уже совсем другая тема – скорее для политических или экономических каналов.

Если вам интересна тема китайских автомобилей в России, пожалуйста, подпишитесь на наш канал и поставьте лайк. И приглашаем к обсуждению темы в комментарии. Самые интересные из них мы опубликуем на сайте «Китайские автомобили«.

Источник: https://zen.yandex.com/media/automobileast/knr-zavalit-rossiiu-avtohlamom-mify-i-fakty-o-kitaiskom-eksporte-beushek-5d381a46ec575b00ad8b098c?feed_exp=ordinary_feed&from=channel&rid=869373343.564.1576512399441.76663&integration=publishers_platform_yandex

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Яндекс.Метрика