Право на парковку во дворе жилого дома, правила распределения.

Содержание

Не каждый дом может похвастаться подземной парковкой или просторной наземной. С приближением зимы «битва за парковку» становится ожесточённее: места во дворах становится меньше и ссоры между жильцами возникают чаще.

А тут ещё и вопросы, кто может распоряжаться парковочными местами, кого пускать на парковку, а кого нет. Сегодня мы расскажем, как их решает суд и что сделать управляющей организации, чтобы до суда не дошло.

Ответственность УО за незаконную установку парковочного барьера

Доступ нужно разрешить всем собственникам

История произошла в Москве. Жильцы многоквартирного дома оборудовали парковку возле дома: разметили места, собрали взнос и установили шлагбаум. Всем автолюбителям дома выдали брелоки для проезда во двор.

Прошло два года, и одной жительнице дома запретили проезжать во двор, даже вернули взнос за шлагбаум. Так получилось потому, что муж этой жительницы парковался не на своём месте. Соседям это не понравилось и они решили проблему просто: запретили парковаться во дворе ему и всей его семье.

Казалось бы, всё сделано правильно. Вопрос об установке шлагбаума  и ограждений решало общее собрание собственников. После собрания все жильцы дома (в том числе и пострадавшая), у которых есть машина, скинулись, распределили места, собрали необходимые документы и отнесли их в администрацию города.

Порядок распределения парковочных мест, правила парковки утвердило общее собрание автовладельцев. Среди них было правило, что не на своё место ставить машину нельзя.

Муж жительницы это правило нарушил, поэтому собрание автовладельцев исключило её из списка жильцов, которые могут пользоваться парковкой.

Пострадавшая возмутилась: она собственница квартиры и имеет право пользоваться общим имуществом МКД. Парковка входит в состав общего имущества и, значит, жительница может парковать на ней свою машину. А общее собрание автовладельцев вообще не может ничего решать.

Здесь бы нужно было вмешаться товариществу собственников недвижимости, которое управляло домом. Но оно этого не сделало. Дело дошло до суда.

Земельный участок в составе общего имущества МКД

Слушать нужно только общее собрание собственников

Районный суд встал на сторону соседей, решил, что они всё сделали правильно. Организовали парковку на общедомовой территории и совместно решали, как её использовать.

Ограждения и шлагбаум они зарегистрировали официально в администрации, территорию использовали законно. Правила пользования парковкой утвердили.

Городской суд поддержал районный. Он сказал, что собственники вправе распоряжаться общим имуществом многоквартирного дома. Придомовая территория как раз такое имущество.

Ограждения установили законно, протоколы собраний, правила пользования парковкой и регламенты оформили правильно, разрешение от администрации получили.

Обиженная жительница пожаловалась суду, что нарушили её право на беспрепятственный подъезд к жилищу. Суд установил, что никто не ограничивал ей доступ к жилищу, потому что у любого автомобиля оставалась возможность заезжать во двор для загрузки.

Оставлять автомобиль на длительный срок по правилам могли только те, у кого есть разрешение собрания автовладельцев. Решение большинства собственников выполняют в том числе и те, кто с ним не согласен.

Власть общего собрания собственников не безгранична

Жительница обратилась в Верховный суд РФ. Он согласился, что ограждения поставлены на придомовой территории законно – на основании постановления правительства Москвы.

Вопросы, связанные с использованием общего имущества МКД, решают собственники. Земельный участок под парковкой не оформлен в Росреестре, но его можно использовать как общее имущество (ст. 36 ЖК РФ).

Общее имущество находится в долевой собственности: им пользуются все собственники и никто не может выделить себе конкретную долю. Лишить этого права никого из собственников не может ни общее собрание собственников, ни собрание автовладельцев.

По поводу установки ограждений и шлагбаумов, распределении парковочных мест решение принимает общее собрании собственников. Собрание автовладельцев ничего не решает.

ОСС не может запретить собственникам парковать автомобиль на общей территории многоквартирного дома. Оно не может запретить собственникам пользоваться общим имуществом МКД (п. 23 Обзора судебной практики ВС РФ N1 (2017)).

Как разместить данные о машино-местах в ГИС ЖКХ

Чтобы не нарушить права собственников, нужно помнить несколько простых правил обращения с общим имуществом МКД в целом и парковкой в частности.

  1. Парковка может входить в состав общего имущества многоквартирного дома.
  2. Общее имущество находится в долевой собственности: им пользуются все собственники и никто не может выделить себе отдельную долю.
  3. Вопросы, связанные с использованием общего имущества решает общее собрание собственников. Общее собрание автовладельцев эти вопросы не решает.
  4. ОСС не может запретить собственникам пользоваться общим имуществом МКД.
  5. Ограждение на парковке установить можно, но нужно сделать это по закону. В противном случае решение общего собрания собственников ничего не значит.

Источник: https://roskvartal.ru/soderzhanie-mkd/8171/kak-ispolzovat-obschuyu-parkovku-vozle-doma

Каковы права жильцов при организации парковки на придомовой территории многоквартирного дома — каковы правила стоянки машин?

Автовладельцев с каждым днем становится все больше, а вот количество парковочных мест, к сожалению, не увеличивается пропорциональному данному процессу.

Поэтому вопрос организации парковки автомобилей на придомовой территории многоквартирного дома актуален сегодня как никогда. Что включают в себя права жильцов и как решить проблему с несанкционированной стоянкой на территории дома – разберемся во всех нюансах.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-51-36. Это быстро и бесплатно!

Скрыть содержание

Закон

Не существует отдельного положения о парковке на придомовой территории, регулирующего организацию стоянок на территории многоквартирных домов. Для того чтобы ознакомиться с нормами, имеющими отношение к данному вопросу, нужно обратиться к правовым декретам.

Жилищный Кодекс Российской Федерации. Данный нормативный акт имеет статус федерального закона и определяет следующие основы процесса организации придомовой парковки: во-первых, в ст.

16 закона определено, что земельный участок, на котором построен многоквартирный дом, является собственностью жильцов, и для этого не требуется издание дополнительных постановлений местных органов власти.

Следовательно, решение о том, как использовать территорию около дома могут принимать только собственники квартир, что также закреплено в ст. 44.

Статья 16. Виды жилых помещений

  1. К жилым помещениям относятся: жилой дом, часть жилого дома, квартира, часть квартиры, комната.
  2. Жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.
  3. Квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.
  4. Комнатой признается часть жилого дома или квартиры, предназначенная для использования в качестве места непосредственного проживания граждан в жилом доме или квартире.

Источник: https://svoe.guru/mnogokvartirnye-doma/pridomovaya-territoriya/ispolzovanie/parkovka.html

Верховный суд объяснил правила парковки во дворах

Верховный суд РФ принял интересное решение, прочитав материалы дела жительницы многоквартирного кооперативного дома, которой соседи запретили парковать во дворе ее личную машину.

Известно, что дворы многоквартирных домов практически во всех крупных городах уже несколько лет как закрыты для автотранспорта посторонних граждан. В отличие от машин жильцов, которым можно и заезжать, и оставлять под окнами своих квартир свои машины.

Когда дворы стали массово закрывать от посторонних машин, у многих возникла надежда, что теперь у прописанных в доме граждан никаких споров и конфликтов во дворах с транспортом возникать не должно.

Однако надежды быстро развеялись. Вместо одних проблем возникли другие. Теперь конфликтовать по поводу парковок жильцы начали друг с другом.

Инвалиды смогут бесплатно парковаться в любом регионе России

В нашем случае, случилось вот что — дама, по мнению соседей-автовладельцев, неправильно парковалась во дворе. Поэтому они постановили: запретить даме вообще въезжать во двор. Именно такое решение приняло общее собрание автовладельцев многоквартирного дома. В ответ автоледи отправилась в суд и потребовала обеспечить ей беспрепятственный проезд.

В суде выяснилось, что шлагбаум на въезде во двор дома установили законно. Во дворе есть автостоянка.

Чтобы получить там место, автовладелец должен подать в ЖСК заявление, приложить копию документов на машину, оплатить взносы на оборудование парковочных мест, получить пропуск на въезд и брелок к шлагбауму.

Кому можно въезжать во двор и парковаться, а кому — нет, решало общее собрание автовладельцев дома.

Наша истица имеет на законных основаниях квартиру в этом доме, прописана и живет там вместе со своей семьей. Ей, как и всем остальным, выдали заветный брелок и показали место, для машины.

А через два года соседи на собрании же приняли решение лишить даму места на парковке внутри двора. Причину записали в протоколе так :»за нарушение правил парковки и правил въезда».

А еще постановили отобрать у соседки брелок и вернуть ей взнос на парковку. Лишенная брелока дама отправилась в суд.

Первый суд она проиграла. В его решении сказано, что «доказательств препятствия ответчиком в доступе к принадлежащему истице жилищу не представлено. А ограничение пользования парковкой установлено решением общего собрания автовладельцев». Апелляция с таким вердиктом согласилась. А вот Верховный суд РФ — нет. По его мнению, вывод коллег «не соответствует требованиям закона».

Что лучше: арендовать паркинг у частника или у города

Вот аргументы Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РФ.

Сначала Верховный суд процитировал Гражданский кодекс (статья 262) — человек имеет право свободно ходить по государственной и муниципальной земле, если там нет никаких, прописанных в законе ограничений.

И, хотя земля под этим многоквартирным домом не оформлялась в собственность ЖСК, в любом случае по закону, граждане имеют право требовать «устранения нарушений своих прав».

Потом высокий суд перешел на Жилищный кодекс и процитировал сразу несколько его статей. В частности, в 37-й статье говорится, что запрещено выделять в натуре доли в праве собственности на общее имущество в многоквартирном доме.

И общий вывод — собственнику квартиры в доме принадлежит «безусловное и неотчуждаемое» право на пользование общим имуществом в доме.

И дополнение к сказанному — «любые способы ограничения или лишение собственника помещения такого права действующим законодательством не предусмотрено».

Фактов, что истице препятствовали в желании въехать во двор, у суда было множество. Начиная с выписки из протокола — исключить нарушительницу парковки права въезжать во двор — до возврата ей денег на благоустройство парковки. Истице эту сумму перечислили на лицевой счет.

Верховный суд подчеркнул, что не учел районный суд, который отказал гражданке. Первая инстанция сослалась на постановление правительства города и общее собрание жильцов, в которых говорится о правилах въезда и парковки во дворе.

Читайте также:  Первая партия подержанных машин из кнр: цены, риски, проблемы.

На это Верховный суд заметил, что в этом постановлении правительства города ничего не сказано о порядке создания и использования парковочных мест на придомовой территории как и о «наложении каких-либо ограничений права» истицы, как собственника помещения в этом доме, и на пользование придомовой территорией.

Собственнику квартиры принадлежит «безусловное и неотчуждаемое» право на пользование общим имуществом в доме. В том числе — местом для парковки

Еще один любопытный момент — право истицы на беспрепятственный въезд в свой двор закреплено в протоколе общего собрания жильцов. Лишало же гражданку права парковки собрание автовладельцев дома. Местный суд почему-то на это не обратил внимание и согласился с ограничением прав собственницы. Верховный суд поэтому напомнил про свой пленум (№ 25 от 23 июня 2015 года).

Там разъяснялось, что понимается под решением собрания граждан — это решение гражданско-правового сообщества, то есть «определенной группы лиц, наделенных полномочиями принимать на собраниях решения». Из всех перечисленных норм Верховный суд делает такой вывод.

Одним из обязательных условий признания решения собрания основанием возникновения или прекращения гражданских прав и обязанностей является наличие в законе указания на гражданско-правовые последствия для всех, кого касается собрание. Есть перечень органов управления кооператива. Он приведен в Жилищном кодексе и считается исчерпывающим.

Никакого общего собрания автовладельцев в этом перечне не значится. Поэтому решение такого собрания не может иметь никаких гражданско-правовых последствий для жильца, и оно не предусмотрено законом.

Верховный суд велел местным судам пересмотреть спор с учетом своих разъяснений.

Источник: https://rg.ru/2019/03/11/verhovnyj-sud-obiasnil-pravila-parkovki-vo-dvorah.html

Правила парковки и стоянки во дворе многоквартирного дома

Припаркованные во дворах жилых домов автомобили вызывают множество конфликтных ситуаций между собственниками. Как правильно выполнить парковку во дворе и на какие нормативные акты следует ориентироваться чтобы транспортное средство не стало причиной ссоры между жильцами? Ответы на все животрепещущие вопросы вы найдете в данной статье.

Нормативная база

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-41-00 Москва; +7 (812) 467-41-55 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-84-13 доб.480 Бесплатный звонок для всей России.

Нормы и правила парковки авто во дворах

Все нормы и правила парковки транспортных средств во дворах жилых домов регламентированы вышеперечисленными нормативными актами. Их изучение позволит избежать непроизвольных нарушений, а также подскажет как вести себя в спорной ситуации. Так, 17 пункт Постановления Правительства РФ от 23.10.

1993 N 1090 “О Правилах дорожного движения” регламентирует правила поведения в жилой зоне. А пункт 17.4 того же постановления утверждает, что все вышеперечисленные моменты применимы и к придомовым территориям.

Также следует учитывать и региональные нормативные акты, которые также регламентируют поведение автовладельцев на придомовой территории.

Санитарные нормы парковки во дворе

Документом, регламентирующим правила парковки во дворе являются санитарные нормы. Именно в них четко прописаны основные нюансы размещения парковочных мест, а также нормы поведения владельцев транспортных средств.

Санитарные нормы, касающиеся парковки во дворах жилых домов гласят, что:

  • Расстояние между парковочным карманом и стоянкой для автомобилей (не превышающей 10 единиц ТС) не может составлять менее 10м.
  • Если на парковке могут разместиться до 50 единиц транспортных средств, то необходимо соблюдать все требования нормативных актов и обустроить специализированную территорию для парковки автомобилей. Она должна располагаться не ближе 15 м от окон жилого дома.
  • При количестве ТС от 51 до 100 этот интервал составляет не менее 25м.
  • 101-300 автомобилей следует припарковывать не ближе 35м от жилого дома.
  • А для стоянки, которая вмещает в себя свыше 300 транспортных средств, это расстояние не может быть менее 50м.

Источник: https://uslugi-zhkh.ru/pridomovaya-territoriya/pravila-parkovki-vo-dvore/

Организация парковок на придомовых территориях

Количество автомобилей растет с каждым днем, однако парковочные места не увеличиваются. Порой оставить машину возле дома также становится проблемой. Какие тонкости создания парковки около дома существуют?

Нормативы

Около многоквартирных домов земельные участки, как правило, небольшого размера. Если у людей, проживающих в квартирах, будет хотя бы по одному автомобилю на семью, места может не хватить.

Важно понимать, что вся территория, прилегающая к многоквартирному дому, принадлежит собственникам квартир. Значит, ею следует грамотно распорядиться.

Не существует отдельных законодательных актов, регулирующих создание парковки около жилого многоквартирного дома.

Эту сферу регламентирует Жилищный Кодекс статья 36, которая гласит, что весь земельный участок, на котором стоит сам дом, является собственностью жильцов.

Поэтому на основании статьи 44 ЖК РФ только жильцы имеют право решать, каким образом будет использоваться прилегающая территория:

  1. Общим собранием (по итогам которого составляется протокол) должно быть решено, будет создаваться детская площадка, паркинг или еще что-либо.
  2. Чтобы решение считалось принятым, к единому мнению должно прийти, по крайней мере, 2/3 от общего числа жителей дома.
  3. Согласие закрепляется подписями в протоколе.
  4. Только после того, как будет принято общее решение, собственники квартир имеют право установить шлагбаум или каким-то другим способом отделить придомовую территорию.

Согласно СанПиНу (Санитарным правилам и нормам) 2.2.1/2.1.1.1200-03 парковка возле придомовой территории должна соответствовать таким требованиям:

  • при организации парковочной территории открытого типа перед многоквартирным домом она не должна быть рассчитана больше, чем на 50 автомобилей;
  • от фасада здания до начала парковочной зоны должно быть минимум 10 метров при условии, что паркинг состоит из, менее чем 15 мест;
  • если же размер парковочной территории больше чем 15 мест, от фасада до начала территории должно быть не менее 15 метров.

Стоит учитывать важное требование Правил Дорожного Движения. Находясь во дворе жилого дома, транспортное средство не может быть на стоянке с включенным двигателем, когда это не связано с посадкой-высадкой пассажиров (ПДД 17.2).

За нарушение этой нормы ПДД предусмотрен штраф в размере 1500 рублей. Заниматься благоустройством придомовой территории должны ТСЖ (Товарищество Собственников Жилья).

Важно проводить различие между парковкой и стоянкой:

  1. Парковка – это оставление автомобиля на короткий срок. При этом за целостность и сохранность транспортного средства несет исключительно владелец.
  2. Стоянка – это место, где водитель может оставить железного коня надолго и не переживать о его хранении. За пользование местом на стоянке может быть назначена определенная цена.

Говоря об оставлении автомобилей около жилых домов, корректнее говорить именно о парковке, хотя эти территории иногда отдаляются забором или шлагбаумом.

Размеры разметки парковки во дворе

Хотя в некоторых странах размер парковочного места жестко регулируется законом, в России такая разметка проводится по усмотрению местных властей. Из-за этого площадь, предназначенная для автомобиля, порой доходит до абсурда.

Вот, например, на фото одно из парковочных мест для инвалидов внутри двора придомовой территории:

Для сравнения стоит привести требования к размеру места для стоянки машин на Кипре:

  • ширина паркинга для одного автомобиля не менее 2,5 метров;
  • длина от 5 метров;
  • расстояние между готовыми рядами транспортных средств – не менее 5 метров.

При создании площади для инвалидов, оставляют еще больший запас для удобной погрузки и выезда на инвалидной коляске.

Размеры парковочного места но ГОСТу в России должны быть следующими:

  • ширина разделительной полосы 10 см;
  • ширина парко-места 2,3 м;
  • ширина проезда между рядами 6 м.

На практике никто не обращает внимания на хороший образец прогрессивных стран и ТС по-прежнему отстаиваются на тротуарах и газонах:

Где получить разрешение

Некоторые администрации домовладения решают собственными силами организовать достойные парковочные места, не доводящие водителей до конфликтных ситуаций.

Стоянка будет считаться стихийной, или незаконной в следующих ситуациях:

  • если она нарушает ПДД;
  • если расположена вопреки санитарным нормам.

Пресечь это можно, обратившись с заявлением в местный орган ГИБДД.

Если управдом решает заняться организацией парковки около многоквартирного жилого дома, могут потребоваться такие разрешительные действия:

  • убедиться, что территория действительно считается прилегающей к конкретному дому;
  • получить сведения о межевании (в Комитете по земельным ресурсам необходимо написать заявление о формировании земельного участка около многоквартирного дома; на основании части 3 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»);
  • поставить земельный участок на кадастровый учет.

После этих шагов проводится общее собрание жильцов, составляется протокол, подписывается согласными. Их должна быть большая часть.

Источник: http://avtopravozashita.ru/parkovka/organizacija-parkovki-na-pridomovoj-territorii.html

Парковка во дворе дома Как распределять парковочные места | ГдеАдвокат.ру — получи ответ на юридический вопрос

Добрый день!

Ситуация заключается в следующем. Мы установили шлагбаум на въезде во двор дома, решив тем самым проблему парковки во дворе дома чужих машин. Теперь при раздаче карт допуска для участников проекта, у тех участников, у которых два и более автомобиля возник вопрос.

Поскольку количество парковочных мест ограничено, при распределении исходили из количества участников, то есть, из расчета на один автомобиль – одно парковочное место. Вроде бы всем хватило, но те жильцы у кого два и более авто, заявляют, что они вправе парковать все свои автомобили. Естественно, те жильцы, у которых один автомобиль, остались недовольны.

Как установить справедливость в этом вопросе? У нас не ТСЖ, а обычный дом. Есть ли документы, регламентирующие данную проблему?

Николай, г. Москва

Ответ

Здравствуйте, Николай

К сожалению, в законодательстве не содержится исчерпывающе полного ответа на этот вопрос. В данном случае необходимо использовать нормы ЖК РФ.

Статья 36. Право собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме

  • 1.Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: 4)земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

Участок, во дворе вашего дома отданный под парковку автомобилей, является общим для ВСЕХ жильцов собственников помещений в доме. В вашем случае оптимальным решением было бы провести общее собрание собственников, на котором и установить учитывающий интересы всех собственников порядок парковки жильцами своего автотранспорта.

Статья 44. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме

  • К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится  принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им;
Читайте также:  Фотография на водительское удостоверение в 2020 году: размеры

Иного способа как то решить данный вопрос не представляется возможным, так как порядок пользования общим имуществом, согласно Гражданского кодекса, определяется соглашением:

ГК Ф Статья 247. Владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности

  1. Владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников, а при не достижении согласия — в порядке, устанавливаемом судом.
  2. Участник долевой собственности имеет право на предоставление в его владение и пользование части общего имущества, соразмерной его доле, а при невозможности этого вправе требовать от других участников, владеющих и пользующихся имуществом, приходящимся на его долю, соответствующей компенсации.

Источник: https://gdeadvocat.ru/parkovka-vo-dvore-doma

Правила парковки во дворах жилых домов 2020

На практике регулярно происходят конфликты, связанные с формированием парковочных мест и оставлением автомобилей на территории многоквартирных домов. В некоторых случаях споры доходят до судов, которые не могут однозначно решить возникшую проблему, что только порождает новые проблемы. В 2018 году ВС РФ было вынесено определение, в котором разъясняются правила использования придомовой территории в качестве стоянки для автомобилей.

Правовое регулирование

Парковка ТС во дворах МКД регулируется целым перечнем нормативных правовых актов:

  • ПП РФ «О Правилах дорожного движения»;
  • нормами СанПиН 2.1.2.2645-10;
  • ЖК РФ;
  • Федеральным законом № 218-ФЗ.

Вышеперечисленные НПА предусматривают правила организации парковочных мест во дворах МКД, а также оставления автомобилей на их территории.

ПДД содержат в себе общие правила парковки во дворах жилых домов, главное из которых заключается в недопустимости стоянки автомобиля во дворах с включенным двигателем. Также водители должны соблюдать иные правила дорожного движения (установленные знаки и нанесенную разметку).

На практике повсеместно встречаются нарушения санитарных правил и нормативов, соблюдение которых обязательно при формировании парковочных мест для транспортных средств на территории МКД.

Санитарные нормы парковки транспортных средств во дворах МКД

СанПиН закрепляют определенные требования, которые должны соблюдаться при формировании парковочных мест возле жилых домов:

  • для стоянки, рассчитанной не более чем на 10 ТС, минимальное расстояние между парковочным карманом и местом для автомобилей, должно составлять 10 метров;
  • создание парковки более чем на 50 ТС средств возможно на расстоянии не менее 15 метров от МКД.

Это расстояние увеличивается, в зависимости от предполагаемого количества транспортных средств и достигает 50 метров, если стоянка предназначена на 300 и более автомобилей.

Следует помнить, что по правилам СНиП, минимальные размеры стояночного места должны быть: 5 метров в длину и 2.3 метра (3.5 метра для инвалидов) в ширину. При проведении расчётов необходимо учитывать данные нормы. Несоблюдение установленных требований является правонарушением, за которое предусмотрена административная ответственность.

Нормами СанПиН предусмотрено, что непосредственно во дворе допустимо организовывать гостевые места, основная стоянка должна располагаться на необходимом расстоянии. В действительности, жильцы домов постоянно используют гостевую стоянку в качестве основной, что является нарушением.

Организация парковочных мест во дворе МКД

Парковка автомобиля во дворах жилых домов разрешена только на специально отведенных для этого местах. При их отсутствии, жильцы вправе самостоятельно создать автостоянку и использовать ее для своих нужд.

Каждый многоквартирный дом имеет придомовую территорию, которая может быть использована по усмотрению жильцов (для этого она должна быть оформлена в собственность). Согласно ст. 44 ЖК РФ, жильцы МКД на общем собрании собственников вправе принять решение о целевом использовании прилегающей территории.

Источник: https://pravbaza.ru/zhilishhnoe-pravo/pravila-parkovki-vo-dvorah-zhilyh-domov

Как парковаться во дворе жилого дома

Машин становится больше, а места у домов — все меньше. Стихийные парковки мешают жильцам и вызывают конфликты. Рассказываем, как парковать машину во дворе, чтобы не раздражать соседей и не нарушать закон.

Можно ли парковаться во дворе

Если коротко — да, можно.

Когда говорят, что постоянно парковаться во дворе нельзя, ссылаются на СанПин 2.1.2.2645-10. В нем написано, что прямо возле дома нельзя организовать постоянную автопарковку — только гостевую. То есть машину можно оставить, но на короткое время.

На деле нет закона, который бы проводил границу между гостевой и постоянной парковкой. И если машина не пылится у дома пару месяцев, доказать, что она припаркована неправомерно, вряд ли получится.

Возле дома можно организовать постоянную парковку для жильцов. Ниже расскажем, как это сделать. А пока — о запретах.

Ограничения дворовой парковки

В теории парковаться у дома жильцам нельзя, но по факту за это вряд ли накажут. А вот за нарушение некоторых запретов придется расплачиваться. Нельзя:

Останавливаться и парковаться на газонах и клумбах. Штраф — 500 рублей в регионах и 2500 рублей в Москве и Санкт-Петербурге

Оставлять машину возле мусорных контейнеров. Штраф — 2000 рублей в регионах, 3000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге

Парковаться во дворе жилого дома с включенным двигателем. Штраф — 500 рублей

Парковаться на тротуаре. Штраф — 1000 рублей в регионах, 3000 рублей — в Москве и Санкт-Петербурге

Загромождать проезд. Можно получить штраф от 500 до 5000 рублей, если из-за припаркованного автомобиля не сможет проехать спецтехника

Ставить у жилого дома грузовики весом от 3,5 тонн, если нет специальных знаков или разметки. Штраф — 500 рублей в регионах, 2500 рублей — в Москве и Санкт-Петербурге

Местные администрации могут устанавливать свои правила и увеличивать штрафы. Например, в Москве за парковку в зоне зеленых насаждений можно получить квитанцию не на 2500 рублей, а на 9500: 5000 за саму парковку и 4500 — за повреждение растений. Это суммы для граждан. Должностным лицам и бизнесу достанется сильнее — штрафы достигают 300 000 рублей.

Если кто-то неправильно паркуется, жалобу направляют в ГИБДД. Они разбирают случаи, которые связаны с нарушением правил дорожного движения. Если там не помогут, можно обратиться в другие подразделения МВД или к местным властям.

Как организовать парковку на придомовой территории

На придомовом участке можно обустроить постоянную парковку.

Сразу разберем ограничения:

В зависимости от количества мест считают расстояние до жилого дома и других объектов. Например, парковка до 10 мест должна быть не ближе 10 м к многоквартирному дому и не ближе 25 м — к детским садам, школам, больницам, техникумам. Чем больше мест, тем дальше ее придется расположить. Подробнее — в таблице 7.1.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03

Если хотите организовать парковку, первым делом проверьте, есть ли у дома придомовая территория. Должны быть данные в Государственном кадастре недвижимого имущества.

Источник: https://blog.DomClick.ru/post/kak-parkovatsya-vo-dvore-zhilogo-doma

Правила парковки во дворах: можно ли парковаться на придомовой территории многоквартирного дома, какой штраф за стоянку?

Комфорт – естественное желание человека. Складывается он из миллионов различных аспектов, среди которых есть и некие глубоко личные параметры, и общественные, коммуникативные.

Автомобиль уже давно является жизненной необходимостью, но кроме времени его эксплуатации, немалый период необходимо для стоянки.

Здесь и возникает порой конфликт общественных интересов, когда одной стороне необходимо парковать машину около дома, а другую это не удовлетворяет по тем или иным причинам.

Парковки во дворах часто становятся причиной скандалов и даже судебных разбирательств. Можно ли ставить под окнами, вблизи детских площадок, на газонах, тротуарах и т.д. – эти вопросы возникают в городах постоянно. Им и посвятим данную статью, внимательно разобрав все детали законности стоянок для транспорта.

Можно ли парковаться во дворе жилого дома? Что говорит закон?

Можно, но для этого должны быть соблюдены установленные правила. Их мы подробно рассмотрим в отдельном разделе, здесь же обратимся к первым трудностям юридического характера, которые и вызывают максимум споров.

Дело в том, что в профильном СанПиН 2.1.2.2645-10 существуют две статьи:

  • Статья 2.3 разрешает устраивать во дворах гостевые парковки.
  • Статья 2.10 запрещает размещение во дворах постоянных парковок.

Противники машин, стоящих во дворах, настаивают на том, что жильцы, ставящие свои авто ежедневно, делают это постоянно. Соответственно, и парковка становится постоянной, что запрещено. Жалобщики настаивают на довольно нелогичной конструкции, мол, случайно попавшим людям (гостям) можно парковать автомобиль, а проживающим в этом дворе – нет.

Это не только нелогично, это и не соответствует нормам законодательства:

  1. Нет юридических норм, точно описывающих разницу между гостевой и постоянной парковкой по времени стоянки или категориям владельцев.
  2. В другом СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 указаны нормы, в т.ч. по удаленности от зданий, оборудованных стоянок. То есть сам факт стоянки возможен, но, разумеется, при выполнении условий.

Самым главным аргументом в пользу возможности паркинга во дворе является юридический опыт. Граждане неоднократно подавали в суды на управляющие компании за, по их мнению, неправильно расположенные дворовые стоянки, однако в подавляющем большинстве случаев суд признавал законность паркингов.

Невозможно определить временный или постоянный характер носит стоянка, особенно при перманентной эксплуатации автомобиля. Однако действительно длительное хранение (например, на зиму) может привести к негативным последствиям, но и этот вариант не гарантирован.

Стоянка грузовых автомобилей в жилой зоне

Грузовик, как говорится, грузовику рознь. Что касается конкретно парковок, то транспорт данного типа надо разделить на две категории: до и свыше 3,5 тонн.

Парковка грузового транспорта в свыше 3,5 тонн должна подчиняться следующим правилам:

  • Пункт 17.2 ПДД РФ прямо запрещает парковки в жилой зоне такому транспорту, если они (парковки) не обозначены специальными знаками / разметкой.
  • В соответствии с ч. 1 ст. 12.19 КоАП РФ, нарушение правил парковки приведет к штрафу в 500 рублей. Такое же нарушение, но произошедшее в Москве или Санкт-Петербурге – 2500 рублей (ч.5 той же статьи).

Таким образом, если стоянки не оборудованы специально для такого вида транспорта, парковка грузовиков свыше 3,5 тонн во дворах запрещена.

С грузовиками разрешенной максимальной массой менее 3,5 тонн дело обстоит противоположным образом. Их парковки не регламентированы отдельными нормами, а значит парковать такие машины можно по тем же правилам, что и легковые.

Разгрузочно-погрузочные работы и личный транспорт сотрудников компаний

Отдельно надо рассмотреть случаи остановки и стоянки транспорта, не принадлежащего жильцам ближайших домов, а имеющих отношение к помещениям общественного назначения (офисы, магазины и пр.), в таких домах располагающихся.

  • Здесь стоит говорить о двух типах ТС – личном транспорте работников таких организаций общественного назначения и автомобилей, припаркованных с целью проведения разгрузочно-погрузочных работ. С первым типом все просто:
  • Личный транспорт сотрудников компаний, расположенных в жилом здании, должен располагаться за пределами придомовой территории.
  • Что касается работ по разгрузке и загрузке продукции или материалов, то они должны выполняться с соблюдением следующих норм:
  1. Нельзя проводить данный вид работ со стороны фасадов, имеющий окна и входы. Разрешается в следующих местах:
    • торцы без окон и дверей;
    • из подземных тоннелей;
    • со стороны автомагистралей;
    • через специальные закрытые дебаркадеры.
  2. Если помещение общественного назначения (при жилом здании) имеет площадь менее 150 м², допускается не оборудовать специальные загрузочные помещения.
Читайте также:  Когда можно не платить налог в 13% с продажи своей машины

Мы рассмотрели требования и возможности оборудования стоянок во дворах с точки зрения массы автомобиля, мест проживания владельцев и времени парковки. К грузовому транспорту более возвращаться не будем. Перейдем к нормам парковок обычных автомобилей, массой до 3,5 тонн.

Правила парковки (стоянки) автомобиля во дворах согласно ПДД

Напомним, что законодательно существует разница между гостевыми парковками во дворе (они разрешены) и постоянными (запрещены).

Однако, если речь не идет о действительно продолжительном хранении авто, определить разницу между этими типами практически невозможно.

С точки зрения реальности, можно говорить, что дворовые паркинги разрешены. Но они должны соответствовать определенным условиям.

Остановка и стоянка на газонах

Проезд, если он не связан с обслуживанием, остановка и стоянка на газонах запрещены.

Понять эту норму несложно. А вот объяснить почему (на основании чего) достаточно проблематично. Дело в том, что регулируется данная норма совокупностью федерального, регионального, а то и муниципального законодательства. Устанавливается не только сам факт запрета, но и размер штрафных санкций.

Рассмотрим законодательную цепочку на примере Москвы:

  1. Статья 1 Закона г. Москвы «О защите зеленых насаждений» относит травянистую растительность естественного или искусственного происхождения к «зеленым насаждениям».
  2. Статья 7 того же закона заявляет о незаконности движения и стоянки на зеленых насаждениях.
  3. Переводя произошедшее в рамки нарушения правил парковки, оно подводится под действие ч. 1 ст. 12.19 КоАП РФ – штраф 500 рублей за неправильную парковку, или под 2500 рублей штрафа, если правонарушение произошло в Москве или Санкт –Петербурге (ч. 5 той же статьи).
  4. Однако на этом трудности не закончены! Федеральное законодательство разрешает определять размер штрафов субъектам федерации и/или местным властям. Вот, что говорит по этому поводу КоАП Москвы:
    • За размещение ТС на территории, имеющей зеленые насаждения (ст. 8.25 КоАП Москвы):
      Категория лиц
      Штраф, руб.
      Для граждан 5 000
      Для должностных лиц 30 000
      Для юридических лиц 300 000
    • За повреждение зеленых насаждений с помощью автомототранспортных средств (ч. 2 ст. 4.18 КоАП Мск):
      Категория лиц
      Штраф, руб.
      Для граждан 4000 – 4500
      Для должностных лиц 50000
      Для юридических лиц 300000

Очевидно, что местное законодательство значительно ужесточило штрафные санкции предусмотренные федеральным КоАП. Одновременно, это не является нарушением, т.к. на федеральном уровне установлены только нарушения способа парковки, без указания на газоны / зеленые насаждения.

Кроме этого, на примере Москвы видно, что привлечение к ответственности может происходить сразу по обеим статьям, и вместо 500 – 2500 рублей, положенных по федеральному кодексу, может быть взыскано 9500 руб.

В регионах ситуация аналогичная, однако размеры штрафов могут различаться довольно значительно.

Нельзя ставить машину возле мусорных контейнеров

На федеральном уровне нет статей, прямо указывающих на запрет парковаться возле мусорных контейнеров. Однако применима норма ч. 4 ст. 12.19 КоАП РФ о препятствии движению других ТС, т.к. контейнеры должны обслуживаться мусоровозами.

По данной норме штраф составит 2000 рублей, а для Москвы и Санкт-Петербурга (ч. 6 той же статьи) – 3000 рублей.

Местные власти вправе регламентировать данную норму самостоятельными правовыми нормами, в т.ч. и устанавливающими отдельные штрафы.

Парковка во дворе дома с работающим двигателем

Часть вторая ст. 17 ПДД запрещает парковку с работающим двигателем в жилой зоне. Соответственно, подобная стоянка будет являться нарушением, и могут быть применены нормы ч. 1 ст. 12.19 КоАП РФ, т.е. штраф в размере 500 рублей.

На тротуаре

В данном случае, ситуация так же очевидна. Штраф за стоянку на тротуаре в Мск и СПб – 3000 рублей (ч. 6 ст. 12.19 КоАП РФ), и 1000 рублей для других регионов (ч. 3 той же статьи).

Загромождение проезда на придомовой территории многоквартирного дома

Часто можно слышать, что загромождение проезда нарушает правила противопожарной безопасности и наказывается крупным штрафом, в соответствии с ч. 8 ст. 20.4 КоАП РФ. Такая статья действительно существовала, однако в соответствии с Федеральным законом №100-ФЗ от 28.05.17 пункт 8 утратил силу.

Это не значит, что за загромождение нельзя привлечь. Могут быть применены другие нормы о нарушении правил парковки (ст. 12.19 КоАП РФ) или местные правовые акты.

В некоторых случаях ситуация может интерпретироваться как непредставление преимущества спецтранспорту, за что, на основании ст. 12.17 КоАП РФ, положен штраф от 500 до 5000 рублей.

Нормы СанПиН организации парковок возле жилых домов

Мы подробно поговорили о том, что нельзя делать на парковках во дворах. Пришло время объяснить каким нормам должны соответствовать придомовые стоянки. Прежде всего, речь идет о размещении мест на определенном удалении от фасада жилого дома. Это регламентируется уже упомянутыми СанПиН.

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, в Приложении – таблице 7.1.1 регламентирует следующие расстояния:

Объекты, до которых исчисляется расстояние
Расстояние, м

Открытые площадки и паркинги вместимостью, машиномест
10 и менее 11-50 51-100 101-300 свыше 300
Фасады жилых домов и торцы с окнами 10 15 25 35 50
Торцы жилых домов без окон 10 10 15 25 35
Школы. детские учреждения, ПТУ, техникумы, площадки отдыха, игр и спорта 25 50 50 50 50
Лечебные учреждения стационарного типа. открытые спортивные сооружения общего пользования, места отдыха населения (сады. скверы, парки) 25 50 по расчетам

СанПиН 2.1.2.2645-10 допускает размещение парковок в подвалах домов, на цокольных этажах или в пристройках (абз.2 п.3.2), однако такие паркинги должны быть отделены от жилых помещений нежилым этажом (п.

3.5), а сами стоянки такого типа должны быть оборудованы системами для вывода выхлопных газов. На жилых этажах не допускается размещения помещений для работы с детьми или лечебного (в т.ч. профилактического) назначения.

Куда жаловаться на неправильную парковку у подъезда?

Это зависит от типа правонарушения. Если он подпадает под статьи ПДД, то ответственность за оформление несут сотрудники ГИБДД, которым и нужно направлять заявление (сообщение). В других случаях это могут быть представители иных подразделений МВД, региональных властей, муниципалитетов.

В некоторых субъектах применяются комплексные подходы к подаче жалобы. Например, Москва предлагает специальные приложения и другие онлайн-методы сообщения о нарушении правил парковки.

Штраф за нарушение правил парковки во дворах

О штрафных санкциях мы уже говорили выше, но подытожим их в отдельном разделе, для лучшего понимания:

Нарушение
Штраф, руб.

Стоянка на газонах 500 – 9500
Возле мусорных контейнеров 2000 – 3000
С работающим двигателем 500
На тротуаре 1000 – 3000
Загромождение проезда 0 – 5000

Хотите сэкономить на штрафах? Тогда оплатите штраф в течении 20 дней половину суммы.

Обжалование

Обжалование штрафов происходит по общей схеме, которую мы описывали здесь. Заявление подается по месту фиксации происшествия на имя руководителя местной ГИБДД или в районный суд. Перед началом оспаривания можно задать вопрос автоюристу на нашем сайте. Бесплатно!

Иметь парковку во дворе законно. Нельзя совсем лишить автолюбителей возможности оставлять на улице свой транспорт. Однако и правила для оборудования паркинга достаточно жесткие – нельзя ущемлять права и других категорий лиц.

Разумный подход – компромисс между автолюбителями и другими жильцами. В таких дворах всегда мир и возможность решения вопросов. Если подобная идиллия недостижима, то теперь вы знаете, как и за что можно привлечь к ответственности, а что, наоборот, является законным правом обладателей авто.

???? Присоединяйтесь к нашему сообществу в Телеграме, ВКонтакте и Фейсбуке. Наши эксперты там проводят опросы и публикуют важные новости ????

Источник: https://urist-consult.com/pravila-parkovki-vo-dvorah.html

Как отстоять свое машиноместо на придомовой территории?

Двор многоквартирного дома уже давно стал полем битвы между владельцами автомобилей. Конфликты появляются из-за недостаточного количества мест, кроме того, припарковать свои машины пытаются и не проживающие в конкретном дворе автолюбители. Сводки «с передовой» приходят каждый день. Свежий пример опубликовало издание 1line.

info: в Красноярске парковочные места не поделили мужчина и женщина. По ходу ссоры женщина ударила несколько раз машину ногой и разбила бампер и фару.  В итоге полицейские задержали 37-летнюю правонарушительницу. И это еще история без тяжких увечий и жертв.

Часто спорящие для обоснования своих позиций достают травматические пистолеты и бейсбольные биты.

Сильнее всего проблемы с парковкой ощущаются в старых микрорайонах, ведь в Советском Союзе не было предусмотрено большого количества машиномест для каждого дома. Рядом с новостройками таких проблем обычно не возникает: там гораздо больше мест для автомобилей, а во многих современных домах предусмотрены крытые паркинги.

Часто причиной конфликтов может быть незнание горожанами прав, которыми они обладают, на участок вокруг своего многоквартирного дома, на котором жильцы размещают свои автомобили. Зная, что можно делать, а чего нельзя, автолюбителям будет проще улаживать ссоры из-за машиномест и уходить от конфликтов на этой почве.

  • Могут ли жильцы многоквартирного дома закреплять за собой места для машин на прилегающей территории?
  • Могут, но только если данная территория уже оформлена в коллективную собственность, а на общем собрании собственников дома приняли решение о распределении долей между жильцами (собственниками помещений).
  • Кто является собственником территории рядом с многоквартирным домом?

По Жилищному кодексу РФ, земельный участок, находящийся рядом (примыкающий) с многоквартирным  домом – это общая долевая собственность, на нее имеют право владельцы всех (не только жилых) помещений в многоэтажке.

После проведения кадастрового учета данной территории она переходит во владение собственников помещений в доме.

Завершив необходимые процедуры, уже по закону можно распоряжаться двором, ограничивать туда въезд, ставить шлагбаум, перекрывать периметр забором.

У нас участок не поставлен на кадастровый учет, все жильцы дома хотят его приватизировать. Что нам делать?

Чтобы оформить право собственности на придомовую территорию, надо сделать следующее. Сначала провести собрание собственников помещений многоквартирного дома. Для этого нужно инициировать собрание собственников: это может сделать любой человек, владеющий в доме помещением, группа собственников, а также управляющая компания.

Если инициатором выступает один человек, ему нужно направить заказным письмом с уведомлением приглашение на собрание каждому жильцу (либо вручить лично в руки под подпись).

Это должно произойти не позднее десяти дней до проведения самого собрания.

В случае если собрание готовит группа собственников (владеющая не менее чем 10% площади многоквартирного дома), можно обратиться в управляющую компанию (или иной орган самоуправления дома) для инициирования общего собрания собственников.

Источник: https://www.cian.ru/stati-kak-otstojat-svoe-mashinomesto-na-pridomovoj-territorii-273933/

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Яндекс.Метрика