Штраф за оставление ребенка в машине в 2020 году

Содержание

В законодательных актах, регулирующих правила дорожного движения, особое внимание уделяется перевозке детей в автомобиле. С 1 января 2019 года в соответствующие документы внесены существенные поправки в отношении безопасности юных пассажиров. Рассмотрим их подробнее.

Запрет на оставление детей в автомобилях

Внесены изменения в п. 12.8 ПДД в части запрета оставлять детей до 7 лет в автомобиле без присмотра взрослых. При этом важно время, в течение которого осуществляется остановка личного транспорта. Если она не более 5 минут, то ребенка оставить одного можно.

Нарушение этого пункта влечет наложение на водителя штрафа в размере 2,5 тысяч рублей для Москвы и С.-Петербурга и 500 рублей для других регионов.

Закон о правилах перевозки детей: постановление 1177

Перевозка детей группами регулируются нормами, утвержденными Постановлением Правительства от 17.12.2013 № 1177. Здесь перечислены требования к:

  • условиям перевозки детских коллективов;
  • транспорту, допускаемому к таким перевозкам;
  • водителю, имеющему право управлять автотранспортом для групповых детских перемещений;
  • сотруднику, сопровождающему группу детей.

Дети, не достигшие 18-летнего возраста, должны перемещаться на транспорте в составе коллектива только в сопровождении взрослого человека. Если группа достаточно большая, взрослых должно быть в необходимом количестве.

Чаще всего такие поездки осуществляются в целях экскурсии или переезда к необходимому месту, например, на спортивные соревнования. Обычно это происходит на автобусах. При этом к транспорту предъявляются строгие требования, в том числе к его исправности. Проверка и устранение проблем должны производиться заранее, чтобы не допустить аварийных ситуаций во время передвижения.

Особое внимание уделяется здоровью водителя, который обязан пройти предрейсовый осмотр медицинским работником. Не допускается водитель к перевозке групп детей, если при проверке обнаружится:

  • повышение артериального давления;
  • признаки недосыпания;
  • состояние опьянения.

Организованная транспортировка детей должна осуществляться автобусом, на крыше которого установлен и включен маячок желтого или оранжевого цвета.

Если количество автобусов в составе колонны составляет не менее трех, то она должна сопровождаться автотранспортом ГИБДД. Предварительно необходимо подать заявку на сопровождение не позднее, чем за 10 дней до предполагаемой поездки.

Перевозка на одном или двух автобусах требует извещения инспекции за два дня до даты перемещения.

Перечислим ряд существенных моментов при групповом автобусном перемещении детей:

  • использование договора фрахтования между транспортной компанией, предоставляющей автобус (автобусы) и водителей, и заказчиком;
  • при длительной поездке (свыше 12 часов) необходимо присутствие на протяжении всего маршрута лицензированного медицинского работника;
  • обязательно составление списков детей с указанием их ФИО и возраста, а также сопровождающих лиц с их паспортными и контактными данными;
  • указываются данные о водителе (водителях) автобусов с номерами их водительских удостоверений.

Изменения законодательства по организованным перевозкам детей 2020 года коснулись возрастного ограничения для автобусов, допускаемых к таким поездкам. Теперь максимальный предел не должен превышать 10 лет.

Изменения в 2019 году претерпели и правила ПДД в части расположения детей в легковом автотранспорте, а также норм перевозки несовершеннолетних граждан разных возрастных категорий.

Проблемы с автобусами старше 10 лет для перевозки детей

Законодатели вводят ограничение по возрасту для автобусов, которые могут осуществлять перевозку детей. В пункте 3 Правил, утвержденных Постановлением № 1177, имеется фраза, что автобусы не должны быть выпущены более 10 лет назад.

Это правило действует в отношении транспорта, допущенного к перевозке несовершеннолетних пассажиров, категорий М2 и М3. Однако, в самом Постановлении имеется дата ввода ограничения по возрасту автобусов – 30 июня 2020 года. Это значит, что перевозчики обязаны пересмотреть парк своей техники, если планируют и далее заниматься этой деятельностью. К установленной дате запрет вступит в силу.

Любой автобус категории М2 и М3, перевозящий группы детей в возрасте от 1,5 до 16 лет, должен соответствовать ГОСТу 33552-2015. Это стандарт, который устанавливает общие технические требования к этому виду транспорта, направленный на обеспечение безопасности маленьких пассажиров.

Использование детских кресел и ремней безопасности

Перевозка детей в возрасте до 12 лет в салоне авто ранее были едиными. Теперь пункт 22.9 ПДД претерпел изменения и в новой редакции есть различия в зависимости от возраста юного пассажира.

Что понимается под термином «специальное удерживающее устройство»? Им может быть либо автокресло соответствующей возрасту и весу ребенка категории, либо бустер.

Детское автокресло для детей до 7 лет должно быть оборудовано ремнями безопасности. Детей старше допустимо фиксировать штатными ремнями, дополнительно использовать бустер.

При расположении маленького пассажира на переднем сиденье обязательны специальные фиксирующие устройства.

При установке автокресла на переднее сиденье необходимо отключать подушку безопасности.

До года

Новорожденные дети могут перемещаться в автотранспорте только в автомобильных люльках или переносках для младенцев специального типа. Такие устройства рассчитаны на возраст ребенка до 12 месяцев и максимальный вес до 13 кг. Обычно они маркируются категорией 0 или 0+.

До 7 лет

Передвижение в авто с ребенком от года до 7 лет (или кабине грузового автотранспорта) возможно с использованием автокресел категории 1,2 или 3 в зависимости от роста и веса ребенка.

При фиксации же кресла могут использоваться штатные ремни безопасности или система ISOFIX.

Надежность и безопасность ребенка должны обеспечиваться собственными мягкими ремнями, вмонтированными в конструкцию автокресла.

С 7 до 12 лет

Правилами движения на дороге регламентируется посадка в автотранспорте детей возрастной категории до 12 лет. Теперь они разделяются и зависят от расположения ребенка в салоне автомобиля:

  • в автомобиле легкого класса в передней части салона маленький пассажир должен располагаться только в автокресле или ином устройстве, предназначенном для детей и оборудованном системой ISOFIX или ремнями безопасности;Система Isofix
  • размещение на заднем сиденье допустимо с установкой детского устройства или без него при условии использования обычных штатных ремней. При этом следует учитывать рост и вес малыша. По необходимости возможно использование бустера.

Такое устройство, как бустер, может применяться только для перевозки детей младшего школьного возраста (старше 7 лет).

После 12 лет

Перемещение в авто детей старше подчиняется нормам, утвержденным для взрослой категории граждан.

Пассажиры, возраст которых более 12 лет, на любом сиденье автомобиля могут фиксироваться ремнями, которыми оборудован автомобиль. Допустимы иные устройства, обеспечивающие максимальную безопасность при передвижении на дорогах. Законодательство использовать для детей старше 12 лет специальных устройств водителей не обязывает.

До скольки лет нужно детское кресло в машине по закону?

ПДД устанавливает порядок перевозок детей в автомобиле. Для обеспечения их безопасности в соответствии с возрастной категорией используются удерживающие устройства.

При перевозке ребенка на заднем сиденье автомобиля действуют следующие нормы правил:

  • ребенок в возрасте до 7 лет перевозится в специальном автокресле, оборудованном ремнями безопасности и закрепленном на заднем сиденье;
  • старше 7 лет ребенок может быть усажен в автокресло либо без кресла, зафиксировав штатными ремнями безопасности.

Ребенка младше 12 лет на переднем сиденье можно перевозить только в автокресле.

Для малышей младше полугода используется специальная автолюлька или автомобильное кресло для соответствующей возрастной категории.

Штрафы за неправильную перевозку детей в 2020 году

Любые нарушения нормативных актов попадают под действие КоАП РФ. В том числе административное наказание водителя при нарушении правил транспортировки пассажиров младше 12 лет. В частности это касается случаев нарушения действующих норм пункта 22.9 ПДД:

  • транспортировки пассажиров, не достигших возраста семи лет, без специальных устройств – систем безопасности;
  • отказ от установки и эксплуатации кресел, бустеров или ремней безопасности при перемещении на дороге в салоне автомобиля детей 7-12 лет, в том числе на переднем сиденье.

В этих случаях предусмотрено наказание в виде штрафа 3000 рублей.

Оставление ребенка в автомобиле влечет наложение штрафа в размере 500 руб., либо предупреждение. В Москве и Санкт-Петербурге 2500 рублей.

Меры наказания суровее при организованной перевозке группы детей. За нарушение соответствующих правил, установленных Постановлением 1177, предусмотрена административная ответственность:

  • при несоответствии требованиям к водителю, он будет оштрафован на 3000 рублей;
  • ночное передвижение автобуса с группой детей при обнаружении нарушений наказывается штрафом водителя в сумме 5000 рублей или лишение его водительских прав до полугода.Отметим, что в темное время суток допустимо проезжать автобусу с детьми не дальше 100 км при скорости следования не более 50 км/ч;
  • установлено Правилами обязательное обозначение автобуса (автобусов) с детьми знаками специальной отметки. Их отсутствие влечет штраф 500 рублей;
  • при нарушении требований, предъявляемых к групповым перевозкам маленьких пассажиров, ответственность водителя составит 3000 рублей, должностного лица – 25000 рублей, а юридического лица – 100 000 рублей.

Водитель любого транспорта, перевозящего детей, допустивший нарушение правил эксплуатации или дорожного движения, в результате которого будет нанесен тяжкий вред или смерть пассажирам, привлекается к уголовному наказанию.

Источник: https://rulipozakonu.ru/pdd/pravila-perevozki-detej-v-avtomobile/

Штраф ГИБДД за отсутствие детского кресла для ребенка 2020

Время чтения: 16 мин.

⚡️Что такое детское кресло? В каких случаях за его отсутствие полагается штраф? Как оплатить штраф за отсутствие ДУУ (Детского удерживающего устройства). Почему не имеет смысла приобретать дешевые детские кресла, особенно в 2020 году (изменения)?

Статья КоАП РФ 12.23 ч.3

Изменения в закон о детских креслах от 12 июля 2017 года (утвержденные постановлением правительства РФ от 3 июля 2017 года).

Летом 2017 года в правила перевозки детей в автомобильном транспорте были внесены существенные изменения. К существенным нововведениям 2019 года можно отнести:

  1. Запрет на оставление детей в возрасте до 7 лет в салоне автомобиля (штраф 2,5 т.р. для Москвы и Санкт-Петербурга и 500 рублей для остальной России) он закреплен в пункте 12.8 ПДД РФ, а ответственность за несоблюдение правила в пункте 1 ст. 12.19 КоАП РФ.
  2. Детей в возрасте от 7 до 11 лет теперь разрешается возить без детского кресла, однако лишь на заднем ряду кресел и пристегнутыми ремнями (изменения в пункте 22.9 ПДД РФ),
  3. Отменено понятие «прочие устройства» которым пользовались родители, подкладывающие под ремень ребенка подушку.
  4. Детям до 12 лет официально запрещено становиться пассажирами мототранспорта.

Как сообщили в ГИБДД России, в частности, пункт 22.9 ПДД теперь изложен в следующей редакции: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле, конструкцией которого предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле конструкцией которого предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использование ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка». Нарушение тут как и раньше оценивается в 3000 рублей.

Взыскание ГИБДД за детское кресло относится к числу правонарушений по которым сотрудники полиции еще не высылают штрафы с фотографиями нарушений. Хотя эта идея обсуждается.

Далее идет базовая статья о детских креслах в РФ

Детское автокресло – главный элемент защиты жизни и здоровья ребенка в случаях ДТП, резкого маневрирования и торможения. Наличие детского автомобильного сидения защищает ребенка от получения серьезных травм, а водителя от штрафов со стороны ГИБДД. И не важно говорим мы про Москву или про любой другой регион.

Читайте также:  Какие документы необходимо предоставить в страховую после дтп

Детское автокресло в России: статистика

Проявлять активное внимание к проблемам детей, калечащихся и умирающих в ДТП, наше государство стало лишь в 2007 году. Несмотря на то, что к тому моменту детскому автокреслу уже исполнилось 72 года.

Именно в это время (в 2007 году) законодатель ввел в оборот термин детское кресло и детское удерживающее устройство. Впрочем, изначально штраф ГИБДД за отсутствие «детских помощников» оказался чисто символическим и был приравнен к обычным непристегнутым ремням, составляя 500 рублей.

Мера была не очень действенной, небольшие санкции не пугали водителей, рынок приспособлений был развит слабо, из-за небольшого размера штрафа к проверкам на наличие детских кресел были холодны и сотрудники ДПС.

Все изменилось 1 сентября 2013 года, когда сумма по штрафу за отсутствие детского кресла в одночасье поднялась в 6 раз, до 3000 рублей за каждую поимку ребенка в машине без детского кресла.

Появилась специальная статья КоАП 12.23 часть 3. Штраф ГИБДД за ребенка был поднят до уровня цен среднестатистического удерживающего устройства. Такой шар по мнению законодателя должен был подвигнуть на приобретение кресла даже тех водителей, которые возят детей в авто, но не видят для себя стимулов к приобретению детского кресла.

Сказать, что компания против перевозки детей без кресел к 2013 году назрела, все равно, что не говорить ничего. До сих пор Россия ежегодно теряет в ДТП 500 малышей и школьников убитыми и около 9000 ранеными. На момент введения кресел цифры были в несколько раз больше.

В следствие безграмотности или псевдоэкономии, автолюбители в России считают наличие детского кресла уловкой чиновников, призванной выжать из гражданина последние деньги.

За верой в теории заговора теряется тема здоровья детей, процент их выживаемости в ДТП на автомобилях, не оснащенных специальными средствами защиты.

Главная проблема современного автомобиля с точки зрения безопасности не универсальность. Машины приспособлены для борьбы за жизнь и здоровье исключительно взрослых. Дети, в силу веса и роста, не вписываются в существующие стандарты.

Автомобиль, лишенный специальных удерживающих устройств не рассчитан на борьбу за их безопасность в случае ДТП.

Малыши выскальзывают из-под обычных ремней, плохо взаимодействуют с подушками безопасности и соприкасаются частями тела с неправильными элементами отделки транспортных средств.

Как бы там ни было, в 80% случаев летального исхода можно было бы избежать при использовании даже самых простеньких детских кресел. По данным Национального управления безопасностью движения на трассах США, автокресла снижают риск фатального исхода в авариях для младенцев до года на 71%, а для детей от 1 года до 4 лет — на 50%.

Штраф за ребенка без кресла (специального детского удерживающего устройства) 3000 рублей (со скидкой 1500 рублей при оплате в первые 20 дней)

Штраф за ребенка в машине без кресла четко встроен в правовой механизм Российской Федерации. Отсылки к нему есть в

  • Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»
  • Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ

Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/blog/shtraf-gibdd-za-otsutstvie-detskogo-kresla-dlya-rebenka-2019

Правила перевозки детей в автомобиле в 2020 году

Правила перевозки детей в автомобиле в 2020 году обязательны к соблюдению, и за нарушения на автовладельцев налагаются штрафные санкции. Все новые изменения и их особенности подробно рассматриваются в статье.

Когда будут действовать изменения

Утверждение правил, актуальных для 2020-го года, произошло намного раньше – в июле 2017-го. В июне того же года было принято и подписано Постановление под номером 761, внесшее изменения в ПДД, а именно в пункт 22.9. То есть нововведения фактически уже действуют более двух лет, и пока они остаются прежними. По факту в 2020-ом ничего нового родителей и автовладельцев не ожидает.

Основные изменения

Для начала рассмотрим основные изменения, затронувшие ПДД:

  1. Возрастные категории. Если ранее действовали единые правила для всех детей, не достигших двенадцати лет, то в новой редакции дорожных правил предусматривается градация по двум категориям: от рождения до семи лет и от семи до одиннадцати (включительно).
  2. В новых правилах не упоминается о регламентации перевозок детей в иных транспортных средствах, кроме легковых и грузовых. В предыдущей редакции перечислялись и прочие средства передвижения, такие как тракторы.
  3. Из правил, имеющих законную силу с 2020-го года, исключено упоминание о возможности использования иных приспособлений, позволяющих пристёгивать детей ремнями безопасности штатного типа, заложенными в конструкцию. То есть такие устройства не смогут заменять положенные по возрасту автокресла.
  4. В перечень основных правил дорожного движения вошёл запрет на оставление ребёнка в одиночестве (без присмотра) в личном транспорте. Теперь безответственность родителей отнесена к нарушениям ПДД и влечёт привлечение к административной ответственности.
  5. Строгие требования в 2020-ом году будут предъявляться к конструкции предназначенных для детей устройств удержания. Они действовали и ранее, но с середины 2017-го правила ужесточились, и в 2020-ом также будут действовать ограничения.

Перевозка по правилам

Так как дети, перевозимые в автомобилях, разделены на категории по возрастам, то для разных возрастных групп будут действовать свои особые правила. Ниже рассмотрены категории и требования, предъявляемые к перевозкам.

С рождения до семи лет

Маленьких детей нужно перевозить в автомобилях с особой осторожностью, поэтому и нормы перевозок чёткие и довольно жёсткие.

Во-первых, ребёнок во время движения может находиться исключительно в специализированном удерживающем устройстве, подходящем по росту и весу. Под такими устройствами подразумеваются автокресла или автолюльки для самых маленьких.

Есть несколько групп устройств, создаваемых для разных возрастных категорий, но существуют и универсальные трансформируемые модели.

Во-вторых, приспособления для удержания на переднем сиденье или заднем в легковой машине или же в кабине грузовика должны фиксироваться надёжно и правильно, а именно с соблюдением инструкции производителя. Размещение ребёнка тоже должно осуществляться с учётом прилагаемого эксплуатационного руководства конкретного приспособления.

В-третьих, автокресла и автолюльки теперь могут фиксироваться не только предусмотренными конструкцией авто штатными стандартными ремнями безопасности, но и более современной, присутствующей в новых моделях машин системой ISOFIX. Ранее за крепление автокресла или автолюльки такой системой работники ГИБДД выписывали штрафы автовладельцам, так как она не соответствовала действующему регламенту.

В-четвёртых, выбранное и используемое удерживающее устройство должно обязательно соответствовать действующим в европейских странах международным общепринятым стандартам.

Обязательно наличие маркировки о прохождении сертификации категории ECE 44/04/129. До лета 2017 года в ПДД имелось упоминание об иных устройствах, так что фактически автовладельцы могли нарушать правило.

Но теперь использование несертифицированных приспособлений также грозит привлечением к ответственности.

Важно! Если ребёнок младше семи лет размещается во время поездки в автомобиле спереди, что действующими актуальными правилами не запрещается, то родителям рекомендуется отключить подушку безопасности: её срабатывание при внезапном грубом торможении или столкновении способно сильно травмировать маленького пассажира из-за резкого выброса.

Есть один нюанс, касающийся места установки автокресла. В правилах нет пунктов, регламентирующих расположение таких устройств. То есть формально приспособление может находиться в любой зоне в кабине авто, включая переднее сиденье рядом с водителем.

Но сидящий впереди ребёнок подвержен наибольшей опасности в случаях столкновений, поэтому лучшим местом будет заднее сиденье.

И эксперты рекомендуют для обеспечения максимальной защиты располагать автокресло в середине, если центральная зона предусматривает наличие отдельных ремней (таковые имеются во всех современных моделях авто).

С семи лет до одиннадцати

Если ребёнку 7 лет, то на заднем сидении легковушки либо в кабине грузовика он может ездить уже без специализированного удерживающего приспособления, но только пристёгнутым ремнём. Впереди в легковой машине такой пассажир может перевозиться только при наличии устройства, соответствующего по весовой и ростовой категориям.

Если ребёнок имеет небольшой рост, то пристёгнутый ремень может находиться на уровне его шеи, доставлять сильный дискомфорт из-за давления и создавать угрозу удушья при резких торможениях или при авариях.

Для таких детей рекомендовано дополнительное применение специальных приспособлений, например, бустеров или адаптеров.

Но последние, имеющие форму треугольников и фиксируемые на ремнях, признаны не самыми надёжными и безопасными, хотя правилами их использование всё же не запрещается.

Полезно знать! Детей младше двенадцати лет нельзя перевозить на мопедах и мотоциклах сзади.

От двенадцати лет

Двенадцатилетний ребёнок считается подростком, и для него будут действовать правила, актуальные для взрослых. То есть располагать такого пассажира на удерживающем приспособлении нет необходимости, как и применять бустеры или адаптеры (но они могут использоваться по желанию для обеспечения комфорта во время передвижения).

Важно понимать, что в любом случае ребёнок, достигший двенадцатилетия, во время автомобильного движения должен быть пристёгнутым штатным предусмотренным конструкцией ремнём. Если это правило не выполняется, водителю грозит штраф, размер которого в 2020-ом будет составлять тысячу рублей.

Штрафы при нарушениях

За нарушения любых правил перевозки детей до одиннадцати лет автовладельцу грозит взимание штрафа, размер которого в 2020 году будет составлять три тысячи рублей для физ. лица. На лиц должностных могут налагаться штрафные санкции в виде взыскания 25-и тысяч рублей. А величина штрафа юр. лиц составит сто тысяч российских рублей.

Описанные штрафы налагаются за любые нарушения, такие как полное отсутствие удерживающего приспособления в кабине, его несоответствие по возрасту, росту и весу, нахождение пассажира в не пристёгнутом состоянии (даже в автокресле или автолюльке), неправильная фиксация и невыполнение иных правил эксплуатации.

Оставление в транспорте детей

Водитель, согласно 12.8 пункту дорожных правил, имеет право покинуть водительское место и даже оставить автомобиль, но только если им принимались все необходимые меры, исключающие перемещение машины самопроизвольно или использование её третьим лицом. Но на период стоянки автовладельцу категорически нельзя оставлять не достигшего семи лет ребёнка без присмотра взрослого человека, то есть совершеннолетнего.

Запрет актуален только для стоянки, то есть для нахождения автомобиля без движения в одном месте в течение временного промежутка, превышающего пять минут. Во время остановки, длительность которой по правилам не может превысить пять минут, не достигший семилетия ребёнок может находиться в авто в одиночестве без присутствия совершеннолетних людей.

Важно! Данный запрет был введён относительно недавно. И необходимость этой поправки обусловлена учащением случаев оставления родителями детей одних в автомобилях.

Такое поведение создаёт угрозу для ребёнка: в жаркую погоду при закрытых окнах он может задохнуться или пострадать от перегрева (вплоть до летального исхода), а при стоянке в неположенном месте эвакуатор, не заметив людей в кабине, может забрать машину на штраф-стоянку вместе с маленьким пассажиром, что способно привести к сильнейшему стрессу и испугу.

Штрафы

Размер штрафов за оставление автовладельцами детей в автомобилях без нахождения там совершеннолетних лиц зависит от региона нахождения водителя и его личного транспорта.

Читайте также:  Порядок получения прав после лишения в 2020 году

В первой части 12.19 ст. российского Кодекса административных правонарушений указывается, что сотрудник ГИБДД при выявлении рассматриваемого нарушения вправе либо вынести первое предупреждение, либо наложить штраф в размере пятисот руб.

В пятой части той же статьи прописано, что за такое нарушение, которое было установлено в городах, имеющих федеральное значение (в Москве и в Санкт-Петербурге), штраф будет более значительным. Его размер составит 2 500 рублей.

Особенности крупных перевозок

Перевозка группы детей с 2020-го года будет осуществляться по ужесточённым правилам, обязательное соблюдение которых призвано обеспечивать максимальную безопасность юных пассажиров. Правительство уже давно пыталось ввести ограничения по возрасту транспорта, но нововведения постоянно переносились, и конкретные реальные меры были приняты только недавно.

Давно планировалось ограничить максимальный возраст автобусов десятью годами. Предыдущая редакция предполагала постепенное введение таких ограничений для разных видов транспорта. Но теперь в ПДД прописано чёткое требование по году выпуска для абсолютно всех автобусов, независимо от категории.

В третьем пункте правил перевозки групп детей в автобусе чётко указывается, что для осуществления транспортировки пассажиров данной категории может использоваться только транспорт, с года выпуска которого прошло не больше десяти лет.

Причём он должен соответствовать по конструкции и назначению установленным техническим требованиям и быть по действующему порядку допущенным к участию в движении на дороге.

А ещё организованная перевозка всех детей осуществляться будет только в автобусах, оснащённых тахографами, необходимыми исправными ремнями и спутниковой навигационной системой ГЛОНАСС или GPS.

Важно! Ещё одно важное правило, которое обязательно к выполнению – это установка и включение во время осуществления движения маячков оранжевого или жёлтого цвета.

Описанные выше изменения вступают в силу в 2020-ом году, но только с тридцатого июня. То есть до конца первого месяца лета на дорогах можно будет встретить и старые автобусы с детьми. До этого периода перевозчики должны будут обновить автобусные парки, если в их составе есть единицы, не соответствующие новым требованиям по возрастной категории.

Правила автомобильной перевозки детей в автомобилях разрабатываются для обеспечения максимальной безопасности юных пассажиров при езде. Но соблюдение норм – ответственность родителей. И нарушения не только повлекут наложение штрафа, но и подвергнут ребёнка огромной опасности. Поэтому соблюдать все действующие правила нужно не ради экономии бюджета, а ради безопасности самых близких людей.

Источник: https://v-2020.org/pravila-perevozki-detey-v-avtomobile-v-2020-godu

Правила перевозки детей в автомобиле 2020 ответственность за нарушение

Перевозка детей в автомобиле в 2020 году осуществляется по ужесточенным правилам, направленных на повышение безопасности жизни и здоровья маленьких пассажиров.

Они, в первую очередь, касаются расположения ребенка в транспорте и оборудования посадочного места для него. Кроме того будет иметь важное значение и то, сколько лет уже исполнилось сыну или дочери.

В этой статье мы уделим пристальное внимание изменениям в ПДД в части правил провоза детей в машине. Вы узнаете, как нужно возить ребенка в легковом автомобиле по новым требованиям, а также об ответственности и размере штрафа за их нарушение.

Особенности и требования ПДД при перевозке детей в автомобиле

Правила перевозки несовершеннолетних в автомобиле претерпели серьезные изменения. И произошли они благодаря Постановлению правительства под номером 761 от 28 июня 2017 года. Все новшества уже действуют с 12 июля.

Поправки в ПДД касаются не только движения с участием детей. Есть некоторые важные моменты, но это уже тема для отдельного разговора.

Новшества направлены на оборудование посадочного места для ребенка в зависимости не только его возраста, но и действительного веса. Кроме того, теперь в ряде случаев не разрешается оставлять ребёнка одного в запертом автомобиле.

Согласно новым требованиям машина, в которой будут возить детей, должна быть оснащена специальными приспособлениями (удерживающими устройствами) — они называются автокреслами либо же автолюльками.

Подбираются и крепятся устройства исходя из возраста ребенка и его веса. Существуют специальные стандарты в отношении присутствия дополнительных ремней безопасности, положения детей (сидячее или лежачее), расположения устройства в машине (ГОСТ Р 41.44-2005)

«Детское» кресло помещается как на переднем, так и на одном из задних сидений. Естественно, что следует придерживаться руководства по монтажу от производителя.

Отметим, что автолюльки и другие подобные приспособления обустраиваются в салоне боком по отношению к направлению движения, лицом к движению или же против него. Все зависит от типа устройства, веса и возраста ребенка.

Новый закон ПДД о перевозке детей в автомобиле

Прежде всего, отцам и матерям семейств рекомендуем ознакомиться с текстом п. 22.9 нынешней редакции ПДД.

В этом блоке содержатся основополагающие особенности перевозки детей автотранспортом в зависимости от их возраста. Более того, изменения в правилах провоза ребенка коснулись всех видов транспортных средств.

Поэтому ниже мы подробно проанализируем новый закон детских креслах в зависимости от их возрастных групп и места посадки ребенка в автомобиль.

Сразу скажем, что дети могут находиться, как на переднем, так и заднем сидениях. Но здесь существуют свои особенности.

Перевозка детей в автомобиле на переднем сидении

Новый закон о перевозке детей на переднем сидении автомобиля говорят о том, что при этом необходимо использовать сертифицированное оборудование, такое как упомянутые нами автокресла, автолюльки, бустеры.

Помещать ребёнка на переднее сидение можно без кресел в случае, если ему уже исполнилось 12 лет. Но при таком варианте ребенок должен быть обязательно пристегнут, впрочем это касается и взрослых пассажиров.

А также возить на переднем сидении по ПДД допускается без автокресла в отношении детей до 12 лет в том случае, когда ребенок по своим параметрам – росту или весу, просто не помещается в удерживающее устройство положенных стандартов.

Правила перевозки детей 7 лет в автомобиле

По закону в машине можно везти даже грудничков. Поэтому основные предписания закона об автокреслах для детей до 7 лет сводятся к следующему.

Ребенка следует транспортировать в специальном кресле. Оно выпускается в нескольких типах в зависимости как от возраста, так и массы тела ребёнка.

Кроме того, если ребенку нет года рекомендуется приобретать автолюльку, которая устанавливается против движения.

Сейчас на рынке представлены:

  1. Автолюльки используются, как правило, в том случае, если ребенок находится в возрасте до одного года, и предусматривают его размещение в лежачем положении.
  2. Автокресла подходят для детей, которым уже исполнился год.
  3. Бустеры можно применять в случае перевозки ребенка от 3 лет и старше.

Однако ПДД делают акцент на том, что удерживающее устройство (то есть специальное оборудование для перевозки ребёнка) должно соответствовать стандартам, действующим на территории всех государств, входящих в Таможенный союз.

Правила перевозки детей в авто до 7 лет не запрещают помещать специальное кресло на переднем сидении. Однако в этом случае придётся отключить опцию для подушки безопасности (ведь её срабатывание может травмировать ребёнка).

Перевозка детей от 7 до 12 лет

Новые правила перевозки детей в автомобиле до 12 лет предполагают несколько вариантов.

Так, если ребенка планируется посадить на переднее сидение, то автокресло все равно необходимо. За исключением ситуаций, когда он в силу своих физических данных просто не помещается в автомобильное кресло.

Когда же ребенок расположен на задней группе сидений, то ему достаточно пристегнуться автомобильными ремнями безопасности, предусмотренными заводской конструкцией транспортного средства. Напомним, что ранее автокресло требовалось и на этот случай.

А также нельзя возить ребенка до 12 лет на заднем (пассажирском) сидении мотоцикла. ПДД это однозначно запрещают.

Перевозка детей после 12 лет

Здесь правила закона об автокреслах для детей старше 12 лет говорят о том, что использование оборудования подобного предназначения является для водителя сугубо добровольным делом.

То есть, специальные средства в машине можно и не устанавливать. Однако в любом случае подростка следует пристегнуть оборудованными автомобильными ремнями безопасности.

Оставление ребенка в машине

Согласно поправкам, внесенным в ПДД (пункт 12.8) запрет на оставление ребёнка в машине распространяется по отношению к детям, которым не исполнилось 7 лет.

Таким образом, им следует обязательно находиться в автомобиле под присмотром одного или нескольких совершеннолетних граждан.

Обязательно несколько слов следует сказать о том, каков может быть штраф за оставление ребенка в машине.

Судебная практика на этот счёт пока не сформировалась, поскольку законодательные поправки действуют менее месяца. Однако владельцу машины нужно быть готовым к двум вариантам развития событий.

Минимальная сумма наказания составляет пятьсот рублей и полагается она за нарушение процедуры перемещения пассажиров (пункт 1 статьи 12.23 КоАП РФ).

В то же время закрытие ребенка в машине одного может совершенно спокойно истолковано как нарушение правил перевозки детей. А в этом случае цена вопроса составляет уже 3 тыс. рублей ( п. 3 ст. 12.23).

Поэтому останется дождаться на этот счёт разъяснений от ГИБДД или судебных инстанций. Уверены, что они обязательно появятся в самом ближайшем будущем.

Автокресла и ПДД

Основные положения пункта 22.9 гл. 22 ПДД РФ:

  1. Перевозить ребенка в возрасте до семи лет можно только с помощью специальных устройств. Это применимо как к грузовому транспорту, так и к легковым автомобилям. Не важно, где будет располагаться ребёнок.
  2. Дети в возрасте от 7 до 12 лет отныне должны перевозиться именно с помощью автокресел, иного подобного оборудования только на переднем сидении машины. На заднем же ряду кресел достаточно просто пристегнуть ребенка имеющимися ремнями безопасности. До достижения 12 лет, подростку запрещено располагаться на пассажирском сидении мотоцикла.
  3. Пассажир, которому исполнилось 12 лет, в обязательном порядке пристегивается ремнем.

Выбирая автокресло, следует делать поправку на физические данные ребёнка. Убедитесь в том, что устройство сертифицировано в установленном законодательстве порядке.

Более того, документы по креслу полезно возить с собой, чтобы избежать ненужных разбирательств с инспектором ГИБДД.

Штраф за нарушение правил перевозки детей

Мы подошли к вопросу о том, каким же будет штраф ГИБДД за нарушение правил закона о детских креслах?

Ответственность прописана в уже упомянутом нами выше пункте 3 ст. 12.23 КоАП РФ:

  1. Если нарушителем является рядовое физическое лицо, то ответственность составит 3 тысячи рублей.
  2. Когда же нарушение было допущено со стороны предприятия, то для него санкции составят 100 тысяч рублей.
  3. Должностные же лица компании понесут ответственность в сумме 25 тысяч рублей.

Впрочем, когда наказание особо не обсуждается, есть возможность уменьшить финансовые траты.

На штрафы, которые прописаны в ст. 12.23 административного кодекса, распространяется пятидесятипроцентная скидка по их оплате. Важно только успеть ее произвести за 20 дней с момента принятия постановления о штрафе – (важно, не его получения).

Обратите внимание, что вышеуказанная ответственность может наступить не только за отсутствие кресла для ребенка как такового, так и за неправильное его размещение. Поэтому во всех деталях рекомендуется изучить руководство от изготовителя.

Следует также возить с собой копию свидетельства о рождении ребенка. Ведь его возраст будет определяющим в споре с инспектором ГИБДД.

Может случиться и так, что оспаривать штраф дальше придётся в суде. Поэтому водителю следует запастись доказательной базой. В частности полезно сделать съёмку салона машины с креслом в кадре, а также предоставить на него все необходимые документы.

Читайте также:  Как проверить юридическую чистоту автомобиля при покупке

Детские кресла автомобильные правила перевозки

Сейчас есть несколько видов так называемых креплений для детей к стационарным автомобильным сидениям, которые на официальном языке в правилах дорожного движения именуются удерживающими устройствам. Итак.

Автолюлька

Простым языком это маленькая коляска, которая предназначена для перевозки новорожденного. Её обязан установить у себя счастливый отец семейства даже тогда, когда торжественно забирает ребёнка из роддома.

На практике используют такое приспособление для достижения ребёнком годичного возраста. В зависимости от конструкции, автолюльку оборудуют как на заднем сидении, так и торцевой части переднего пассажирского.

Автокресло

Это дополнительное приспособление, которое предназначено для крепления к основному сидению автомобиля. Оно снабжено дополнительными ортопедическими поверхностями и ремнями, прочно удерживающими ребёнка в период движения.

Кроме того, могут в некоторых конструкциях устанавливаться подлокотники для облегчения двигательной активности ребёнка.

Бустер

Это удерживающее устройство предназначено для перевоза уже подросших детей. Вообще бустер это промежуточная система, при которой ребёнок уже вырос из стандартного кресла, но конструкция установленных на машине ремней ещё не обеспечивает ему должную безопасность.

У бустера есть и некоторые отличия в конструкции от автокресел. Бустер не имеет спинки, так же, как и подлокотников. Поэтому некоторые считают его подставкой для ребенка с целью надлежащего крепления автомобильных систем безопасности.

Соблюдайте ПДД, берегите детей

Для матери или отца, находящихся в статусе автолюбителя, жизнь собственного ребенка превыше всего. Тогда нужно особое внимание уделить такому вопросу, как правила перевозки детей в автомобиле. На принятие решений влияет расстояние, маршрут, прочие факторы

Нужно заранее выбрать автокресло или удерживающее устройство. Кроме того следует заранее определить, где будет установлено приспособление. Наиболее оптимальным вариантом является крепление сидения для ребёнка на заднем ряду кресел.

Перед покупкой следует поинтересоваться были ли испытания автокресла, бустера в условиях, приближенным к реальным. Ведь наличие сертификатов это одно, а защита ребёнка в случае ДТП – совсем другое.

Выше мы рассказали о том, как правильно возить ребенка в автомобиле. Знание ПДД убережет водителя от финансовых санкций. Но главное, что жизнь маленького члена семьи при этом находиться будет вне опасности.

Типичные вопросы и ответы на них

В заключение мы попытаемся дать ответы на наиболее характерные вопросы по уже существующим нововведениям.

У нас с женой двое детей разного возраста. Необходимо ли при их перевозке устанавливать в машину оба приспособления?

Да. Только при выборе кресла сделайте поправку на возраст ребёнка и его вес. К сожалению, в новых стандартах ничего не сказано о параметрах роста детей. А между тем, этот показатель также играет важное значение.

Например, при достижении определённого момента времени автокресло просто становится для ребёнка маленьким. Поэтому перед приобретением все детали покупки стоит оговорить с её производителем или продавцом.

Должен ли я предоставлять сотрудникам ГИБДД документы по удерживающему устройству?

В силу ПДД и предписаний иного законодательства, такой обязанности у водителя нет. Но лучше копии документов в отношении автокресла желательно возить при себе. Тогда можно сэкономить личные нервы и средства для диалога с автоинспектором.

Если на заднем сидении нет ремней безопасности, могу ли я перевозить в автомобиле собственного ребёнка?

Действительно в конструкции многих моделей старого поколения автопрома наличия ремней безопасности просто не было предусмотрено. Тогда ребёнка, независимо от его возраста, стоит транспортировать в удерживающем устройстве определённого типа.

Кем оформляется постановление о штрафе в случае выявления фактов

И протокол, и постановление по штрафу оформляет на месте работник ГИБДД. Впрочем, в дальнейшем штраф можно обжаловать.

Для этого есть два законных пути: или обратиться с жалобой на имя начальника инспектора, либо же подать заявление об оспаривании постановления в суд. Нужно обязательно соблюдать отведенный КоАП десятидневный срок.

Олег Владимирович Росляков, источник avt-yurist.ru.

Обязательно поделитесь с друзьями!

Источник: https://avt-yurist.ru/shtraf/pravila-perevozki-detej-avtomobile.html

Правила перевозки детей в автомобиле

13 Января 2020 11:01

Количество просмотров: 23

Виды детских удерживающих устройств

Современные молодые родители, собирающиеся ехать со своим ребёнком  в машине, вынуждены изучить все виды ДУУ (детских удерживающих устройств), подобрать подходящее по возрасту и весу ребёнка. Все современные виды ДУУ должны соответствовать ГОСТу. ДУУ можно разделить на 4 конструктивных группы и по категориям:

  1. Люлька (детская автомобильная люлька, автолюлька, кокон) предназначена для транспортировки самых маленьких пассажиров в положении лёжа или полулёжа, от самых первых дней жизни и до 1,5 лет:
  • люлька Категории «0» выдерживает вес ребёнка от 0 до 10 кг;
  • люлька Категории «0+» выдерживает вес от 0 до 13 кг.
  1. Кресло (детское удерживающее кресло, автокресло) позволяет перевозить детей в положении сидя, выглядит как полноценное кресло, обязательно оборудовано ремнями безопасности. Степень защиты очень высокая, так как ребёнок надежно зафиксирован и защищён даже сбоку. До какого возраста детское кресло уместно использовать? Этот вопрос больше всего волнует родителей:
  • кресло Категории «0+» может иметь поворотную конструкцию, рекомендовано к использованию детьми от 0 до 4 лет, выдерживает вес до 13 кг;
  • кресло Категории «1» может иметь поворотную конструкцию, рекомендовано к использованию детьми от 9 месяцев от роду до 4 лет, ростом от 78 см, выдерживает вес от 9 до 18 кг;
  • кресло Категории «2», как правило, оборудовано регулируемыми по высоте подголовниками и 5 точечными ремнями безопасности, рекомендовано к использованию детьми от 3 до 12 лет, выдерживает вес от 15 до 25 кг;
  • кресло Категории «3», как правило, оборудовано регулируемыми по высоте подголовниками и 5 точечными ремнями безопасности, рекомендовано к использованию детьми от 3 до 12 лет, выдерживает вес от 25 до 36 кг.
  1. Адаптер (ФЭСТ, треугольник) представляет собой треугольную накладку на стандартный ремень безопасности. Так как он рассчитан на человека от 150 см роста, его лямки попадают на шею маленького человека и никакой «спасательной» функции не могут нести.

Цель адаптера – сместить лямки ремня безопасности на уровень груди ребёнка и защитить его. ДУУ в виде треугольника можно применять для детей от 3 до 12 лет, ростом от 100 см и весом от 9 кг.

В РФ выпускается два вида ФЭСТ:

  • с дополнительной, с надписью ФЭСТ, лямкой для обхвата бедер несовершеннолетнего весом от 9 до 18 кг;
  • без дополнительной лямки для несовершеннолетнего весом от 18 до 36 кг.

Правила перевозки детей

Основным правилом перевозки детей является обеспечение их безопасности с учётом конструктивной специфики транспортного средства и с помощью специальных детских удерживающих устройств.

Перевозку несовершеннолетних лиц до 12 лет можно осуществлять:

  • в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности и (или) удерживающей системы Isofix;
  • в кабине грузового автомобиля, оборудованной ремнями безопасности и (или) удерживающей системы Isofix.

На переднем сидении допускается перевозка детей только с использованием удерживающих устройств, соответствующим росту и весу ребёнка, с отключенной подушкой безопасности.

Как ни странно звучит, но устанавливать автомобильные люльки надо против направления движения, спиной ребёнка к лобовому стеклу. Так как грудной ребенок ещё не держит шею, при резком торможении именно в таком положении он избежит травм позвоночника и шеи.

При этом фиксация тела малыша будет осуществляться при помощи встроенных в люльку специальных ремней. А ремни безопасности автомобиля будут не задействованы. Устанавливать люльку можно как на заднем, так и на переднем сидении.

Установка кресла

Детское удерживающее кресло  устанавливается с помощью конструктивного входа ремня безопасности автомобиля.

  1. Кресло Категории «0+» устанавливаются  аналогично люлькам.
  2. В кресле Категории «1» разрешается размещать малыша по ходу движения как на передних, так и на задних сидениях, при условии фиксации его дополнительным ремнём.
  3. При использовании кресла Категории «2» или «3» ребёнок может ехать по ходу движения, пристёгнутый встроенным ремнём.

В том случае, если автомобиль, в котором планируется перевозка несовершеннолетнего в возрасте до 12 лет, оснащён удерживающей системой международного класса Isofix, следует покупать специальные кресла с аналогичным креплением. Система Isofix предотвращает опрокидывание кресла, что повышает уровень безопасности ребёнка в разы. Аналогом Isofix для американских машин выступает система креплений Latch  и Super Latch.

Ребёнок не должен один оставаться в машине

За последние 3 — 5 лет во многих странах, и в нашей стране в частности, происходили такие вопиющие случаи безответственного отношения к детям-пассажирам со стороны собственных родителей, что это имело большой общественный резонанс.

Дети, оставленные в автомобилях на палящем солнце, перегревались и погибали. Другие, наоборот, замерзали в холодное время года. Некоторые малыши, вместе с неправильно припаркованными авто, увозились эвакуаторами на штрафные стоянки. Были случаи, когда в автомобили с малолетними врезались другие транспортные средства и дети становились пострадавшими.

Штраф за оставление ребёнка в автомобиле

Теперь оставить одного малолетнего ребёнка в личной машине – это правонарушение, которое регламентируется постановлением правительства № 761 и п.12.8 ПДД и может привести к административной ответственности, а в случае заведомо опасной ситуации и неоказании возможной помощи – к уголовной.

Административный кодекс РФ предполагает наказание в виде предупреждения или штрафа 500 р. Согласно уголовному кодексу, наказание может быть очень суровым.

Если родители (законные опекуны, усыновители) оставили ребёнка одного в машине, в заведомо опасной для его жизни и здоровья ситуации, то соответственно, несовершеннолетний, не может за себя постоять и обезопасить себя (например, ребёнок заперт в машине и не может выбраться).

Существенный вред, нанесённый здоровью малолетнему и неоказание возможной помощи, рассматривается как уголовное преступление и карается:

  • лишением свободы до 1 года;
  • арестом до 3 месяцев;
  • принудительными или исправительными работами до 1 года;
  • обязательными работами до 360 часов;
  • штрафом до 80 т.р.;
  • штрафом в размере заработной платы до 6 месяцев.

Какое наказание выбрать для безответственных родителей решается в судном порядке.

Ответственность за неправильную перевозку ребёнка в автомобиле

Активность действий законодательных властей в области ужесточения наказаний за нарушение правил дорожного движения возросла в последние годы и нашла своё отражение в новой системе штрафов.

Следует отметить, что с 2017 года сам денежный штраф вырос в 6 раз по сравнению с 5-летней давностью и составляет на сегодняшний день 3 т. р. для водителей, 25 т. р. для должностного лица и 100 т. р. для юридических лиц, осуществляющих перевозку детей.

Что касаемо перевозки детей в автомобилях, то нарушениями являются:

  • фактическое отсутствие специального удерживающего средства для перевозки детей в возрасте до 7 лет на задних сидениях и до 12 лет на переднем сидении;
  • неправильная установка удерживающего средства.

Бывают случаи, когда в автомобиле просто нет крепёжных элементов для крепления детских кресел, они не предусмотрены конструктивно. Однако это не является оправданием для водителей, перевозивших детей.

Наказания за данные правонарушения регламентируются ст.12.23 Кодекса РФ об административных нарушениях.

Конечно же, приложить максимум усилий для обеспечения безопасности своего ребёнка – долг каждого родителя!

Источник: https://d1.02edu.ru/detsad/parents/news/for-parents/233621/

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Яндекс.Метрика