Автомобильные домкраты — какой выбрать: винтовые, ромбические, подкатные, гидравлические, реечные

Содержание

27.06.2019

Тоже интересно

Автомобильные домкраты — какой выбрать: винтовые, ромбические, подкатные, гидравлические, реечные

Раньше у автомобилиста не возникало особых вопросов в выборе домкрата, так как существовало всего несколько типов. Сейчас к этому надо подходить очень серьезно из-за появления на рынке различных фирм, типов и грузоподъёмности. Это неотъемлемая часть автомобиля и помощник автомобилиста в непредвиденной ситуации.

Виды автомобильных домкратов

На сегодняшний день производят немало видов этого устройства, различающихся конструкцией и способом применения. Механические домкраты бывают реечного и винтового типов. Гидравлические делятся на бутылочные и подкатные. А также пневматические.

Механические домкраты

Конструкция реечных домкратов несложная и состоит из зубчатой стойки. По рейке двигается подъемная ручка с выступом (лапкой). Движение происходит по горизонтали и по вертикали.

При подъеме груза не потребуется много усилий, так как подъемная ручка удлинена. Можно поднимать низкорасположенные грузы, но точную высоту невозможно подогнать.

При поднятии большого груза, требуется дополнительная фиксация из-за маленькой опорной площади.
Достоинства:

  • подъем низкорасположенных грузов;
  • большая грузоподъемность;
  • высокий подъем.

Недостатки:

  • низкая устойчивость;
  • внушительные габариты и вес.

Технические характеристики:

Грузоподъемность, тВысота подъема груза, ммВысота в опущенном положении, ммМасса, кг3-540060-6727-32

Винтовые домкраты бывают горизонтальными (ромбическими) и вертикальными.

Горизонтальные более популярны у автолюбителей. Состоят из четырех плеч на шарнирных соединениях. Между горизонтальными плечами расположен винт, при вращении которого вертикальные плечи поднимаются, а горизонтальные приближаются друг к другу. Вращение винта происходит с помощью съемной ручки. Вся нагрузка ложится на корпус с резьбовым винтом. Ромбический домкрат занимает мало места и легок.

Масса поднимаемого груза зависит от шага резьбы. Чем крупнее шаг резьбы винта, тем больший груз сможет поднять устройство, но учитывать, что этот тип не рассчитан на слишком большую массу подъема. Как и у реечных домкратов, опорная площадь мала. У вертикальных – принцип тот же.

Достоинства:

  • подъем низкорасположенных грузов;
  • компактность конструкций;
  • небольшая стоимость
  • надежность.

Недостатки:

  • приложение усилия поднятия груза;
  • малая площадь опоры.

Технические характеристики:

Грузоподъемность, тВысота подъема груза, ммВысота в опущенном положении, ммМасса, кг1-20130-350150-6706-90

Гидравлические домкраты

В гидравлических домкратах для подъема используется рабочая жидкость, зачастую это масло. При надавливании на рычаг происходит подача жидкости в цилиндр, тем самым поднимая поршень. Этот вид очень компактен и устойчив, с плавным ходом и высокой грузоподъемностью. Для подъема в некоторых моделях используется как ручка, так и электропривод.

Гидравлические домкраты можно разделить на бутылочные и подкатные.

Бутылочные сами говорят за себя, цилиндр имеет форму бутылки.

Подкатные – установлены на колесах, что придает им мобильность. Состоят из станины и горизонтального цилиндра. Подъем поршня осуществляется с помощью ручки или педали.

Этот вид плохо устойчив на неровной поверхности из-за маленьких колес. Их больше используют в СТО, а также применяют в личных гаражах.

Достоинства:

  • небольшое усилие для подъема;
  • хорошая устойчивость;
  • удобство конструкции;
  • большая грузоподъемность при малых габаритах домкрата;
  • плавность хода.

Недостатки:

  • небольшой подъем высоты;
  • необходимость в регулярном техобслуживании;
  • небольшой срок службы;
  • дорогой ремонт.

Технические характеристики:

Грузоподъемность, тВысота подъема груза, ммВысота в опущенном положении, ммМасса, кг2–200200–35090–1602–320

 Пневматические домкраты

Этот вид подъемных устройств изготавливают из пневматической подушки, которая заполняется сжатым воздухом или выхлопными газами. Поршень расположен в цилиндре.

Подключить домкрат можно к сети или генератору. Удобен при поднятии машины из болотистой поверхности. При спущенном виде возможен подъем низкорасположенного груза.

Применяется в СТО, строительстве и для транспортных средств, застрявших в грязи.

Достоинства:

  • устойчивость на любой поверхности;
  • отсутствие усилия для подъема;
  • легкость установки;
  • большая грузоподъемность;
  • большой подъем.

Недостатки:

  • присутствие осадка от выхлопных газов;
  • избегать острых поверхностей;
  • наличия компрессора.

Технические характеристики:

Грузоподъемность, тВысота подъема груза, ммВысота в опущенном положении, ммМасса, кг2–20100–9001002–12

Критерии выбора хорошего домкрата для легкового автомобиля

Выбор домкрата для легкового автомобиля осуществляется по его техническим характеристикам.

Грузоподъемность – главный параметр. Если не учитывать этот параметр, то смысла в выборе по другим характеристикам нет. Для выбора этой характеристики, необходимо знать массу автомобиля, плюс 100-200 килограмм запаса. Зачастую подходят винтовые, способные поднять груз 1,5-2 тонны. Для гаража лучше использовать подкатной домкрат.

Максимальная высота подъема также немаловажный параметр. Следует обратить внимание, на какую высоту надо поднять автомобиль, чтобы было комфортно работать. Вполне достаточно до 50 сантиметров, к примеру, для замены колеса. Для поднятия выше, лучше использовать дополнительные балки или упоры.

Высота в опущенном положении (высота подхвата). Домкрат должен свободно находится под днищем автомобиля. Если машина с низким клиренсом, лучше применять винтовые или подкатные домкраты.

Масса домкрата – выбор каждого и зависит от транспортировки и применения.

Какой домкрат выбрать для внедорожника?

Здесь ситуация несколько иная из-за габаритов, веса автомобиля и условий его использования. При передвижении в черте города достаточно будет использовать гидравлический домкрат бутылочного типа, который должен выдерживать массу груженого джипа на полторы тонны.

В гараже можно использовать подкатный домкрат, его будет вполне достаточно и, тем более он удобен. При езде по бездорожью, подойдет пневматический или реечный домкрат.

Пневматическому необходим сжатый воздух, для этого используют выхлопную трубу. Этот вид используется при отсутствии твердой поверхности.

Принцип реечного домкрата как и у пневматического, только им можно поднять машину на большую высоту, при вытаскивании ее из грязи.

Обратите внимание

Домкрат должен находится в каждом автомобиле, так как без него не обойдется ни один ремонт. Необходимо серьезно выбирать этот незаменимый инструмент, выяснить, какой тип привода домкрата вам необходим.

Если брать для себя и нечасто пользоваться, подойдет механический или несложный гидравлический. Если заниматься ремонтом автомобилей, то тут нужно подойти серьезно к выбору. Обычно приобретаются подкатные гидравлические или пневматические.

Но также стоит обращать внимание на марку производителя, при выборе домкрата и не брать безликие. Это может быть опасно.

Какой домкрат лучше выбрать для легкового автомобиля? Обзор моделей и тест смотрите в этом видео:

Источник: http://avto-femida.ru/driver/useful/kak-vyibrat-domkrat.html

Обзор 8 видов лучших гидравлических домкратов

Автомобильные домкраты — какой выбрать: винтовые, ромбические, подкатные, гидравлические, реечные

Гидравлический домкрат – стационарный или мобильный механизм, предназначенный для подъема автомобиля при проведении ремонта и техобслуживания.

В качестве рабочего тела используется жидкость – гидравлическое масло, а работа механизма основана на принципе сообщающихся сосудов. Жидкость не сжимается, что позволяет достичь плавного подъема и точной фиксации положения автомобиля на требуемой высоте.

Конструктивно механизм состоит из трех основных частей – цилиндра, нагнетательного и спускного клапана. При подъеме авто в цилиндр под давлением подается масло через нагнетательный клапан, а при опускании – жидкость выпускается через спускной клапан.

Изменение степени открытия спускного клапана позволяет регулировать скорость опускания транспортного средства.

Назначение и функции

Домкрат позволяет поднять с одной из сторон легковой автомобиль, микроавтобус или легкий грузовик на требуемую высоту, удержать транспортное средство на данной высоте при проведении ремонтных работ и плавно опустить машину после завершения ремонта.

  • Механизмы применяются на СТО, в автомастерских, предлагающих услуги:
  • Ремонта подвески.
  • Шиномонтажа
  • Выпрессовывания сайлентблоков грузовых автомобилей.

Как выбрать

Если механизм приобретается для автосервиса или шиномонтажа с большим потоком клиента, то для автоматизации работы можно отдать предпочтение моделям с электрическим насосом. Также следует обратить внимание на тип рукояти (прорезиненная, обычная), наличие педали холостого хода (быстрота подъема под основание), размер контактного седла.

Важно
При выборе гидравлического домкрата обязательно учитывают следующие параметры:

  • Грузоподъемность. Максимальная масса груза, который может поднять механизм. Если в автосервисе выполняется ремонт и обслуживание только легковых авто, то грузоподъемности в 2-3 т будет достаточно.В противном случае лучше отдать предпочтение моделям, которые предназначены для подъема до 5 т.
  • Высота подъема. Максимальная высота, на которую выдвигается опорная точка механизма. Определяет расстояние, на которое может быть поднят автомобиль с учетом клиренса.
  • Высота захвата. В общем случае это высота от пола до кузова автомобиля, при которой можно использовать домкрат. Для машин с низким клиренсом необходима минимальная высота захвата, а для внедорожников и легких грузовиков требуется устройство с большим значением параметра.
  • Передаточное число. Параметр показывает, сколько усилий необходимо затратить для приведения насоса в рабочее состояние.

Не важно

На следующие параметры можно не обращать внимания при покупке механизмов для работы в СТО:

  • Габариты. Гидравлические домкраты выпускаются как для профессионального, так и бытового использования. Для автовладельцев производители предлагают компактные модели, которые легко помещаются в багажник машины.Владельцам СТО и автомастерских нет необходимости в покупке таких механизмов, поскольку и подкатные модели не занимают много места в сервисе.
  • Рабочий ход. Расстояние, на которое поднимается рабочий цилиндр за одно нажатие на рукоятку (для механических моделей). Определяет лишь скорость подъема автомобиля и в большинстве случаев не так важно для автосервиса.
  • Наличие кейса для хранения. Модели для бытового использования поставляются в специальных чехлах или кейсах. Для СТО и автомастерских в таких кейсах нет необходимости.

Лучшие подкатные гидравлические домкраты

Механизмы, внешне представляющие собой тележку на колесиках, которую можно перемещать по ровной поверхности. При подъеме рычага устройство смещается под автомобиль. Подъем транспортного средства выполняется посредством качания рычага, а опускание – поворотом клапанного винта.

Отдельной разновидностью подкатных механизмов является трансмиссионный домкрат, предназначенный для монтажа и демонтажа коробки передач авто.

Основные характеристики подкатных моделей:

  • Грузоподъемность – 2-3 до 5 т.
  • Высота подъема – 145-410 мм.
  • Высота подхвата – от 135-140 мм.

Источник: https://stogear.pro/shinomontazh/8-vidov-gidravlicheskih-domkratov.html

Домкрат ромбический: какой лучше?

Автомобильные домкраты — какой выбрать: винтовые, ромбические, подкатные, гидравлические, реечные

Многие автомобилисты уже через год после покупки нового автомобиля вынуждены менять домкрат. Все производители авто свою продукцию домкратами или не оснащают, или они просто не подходят.

Ведь продукция рассчитана на конкретную массу и тип поверхности машины. Если еще лет 5 назад автомобилисты были ограничены в выборе домкратов, то теперь такой продукции на рынке огромное количество, выбирать есть из чего.

Но существуют критерии выбора продукции с учетом характеристик самого автомобиля.

Грузоподъемность

Все автопроизводители четко указывают максимальную грузоподъемность машины, а также полную снаряженную массу.

Но есть одна особенность: реально в машину можно загрузить больше грузов, поэтому домкрат должен поднимать на 300-500 кг больше, чем написано в инструкции по эксплуатации. Разница в цене незначительная.

Для владельцев легковых всего покупать домкрат ромбический. Он отличается простой конструкцией, хорошими эксплуатационными параметрами, качеством и надежностью.

Высота подъема

Ромбические домкраты поднимают автомобиль на высоту до полуметра. Этого достаточно, чтобы заменить колесо или провести мелкий ремонт ходовой части. А вот рейковые домкраты поднимают грузы на высоту до метра. Такая продукция нужна всем владельцам внедорожников, которые любят экстремальную езду по бездорожью.

Высота крепежа подошвы

Это важный параметр для автомобилей с низким клиренсом. Учитывая, что подошва фиксируется на рычагах или порогах, то и покупать домкрат нужно соответственный. Высота полезного подхвата составляет 60-250 мм.

Выбор высоты подхвата зависит от клиренса машины (дорожного просвета) – расстояния от нижней кромки колеса до нижней плоскости днища или порогов. Владельцам внедорожников и машин с большим просветом выбрать домкрат легче, чем владельцам спортивных авто или машин с малым клиренсом.

Для машин с клиренсом до 150 мм отлично подходят винтовые и подкатные модели, также подходят зацепные домкраты.

Тип привода

Механические. К этой группе относятся ромбические домкраты, это продукция бюджетного сегмента, покупается владельцами легковых автомобилей и фургонов. Предназначены для редкого использования. Для подъема автомобиля нужно прилагать значительные усилия.

Гидравлические. Бывают различной грузоподъемности, отличаются простой конструкцией, но более громоздкими размерами. Подъем осуществляется за счет действия рабочей жидкости в цилиндре.

Пневматические. Работают от автомобильной электрической сети, для подъема не прикладываются значительные усилия, но размеры большие. Поэтому пневматические домкраты часто покупают владельцы грузовых автомобилей и автобусов.

Читайте также:  Высший пилотаж водителя или езда в пробках

Производитель

Почему лучше покупать продукцию автопроизводителей, чем обычных кустарных предприятий? Прежде всего, это точные данные о грузоподъемности с учетом 10% запаса прочности, причем на все изделия предоставляется сертификат качества.

Все уважающие себя производители домкратов четко тестируют свою продукцию, поэтому, если в паспорте указано 2 тонны, то это действительно так. В процессе производства домкратов используются только качественные материалы, все детали четко подогнаны между собой.

Важно

Поэтому лучше потратить немного больше денег, но зато купить домкрат, который не прогнется под весом груза.

Практика применения дешевых кустарных домкратов четко показывает, что они ломаются уже после одного-двух применений под нагрузкой: гнется рама, деформируется зажимный механизм, трескается лакокрасочное покрытие. Проверенные производители домкратов дают гарантию минимум 1-3 года, а вот кустарные – редко до 1 года.

Лучшие фирмы

AE&T. Это одна из российских компаний, которая специализируются на изготовлении автомобильных аксессуаров. Основан бренд Automotive Equipment & Tools в 2005 году. Сегодня его продукцию можно приобрести практически во всех регионах России. К качеству товара этой компании придраться практически невозможно, поскольку отзывы покупателей только хорошие.

AIRLINE. Под данным брендом выпускается огромное количество различной продукции, предназначенной для автомобилистов: наборы инструментов, багажные системы и, конечно же, домкраты грузоподъемностью от 1 до 16 тонн. Вся продукция AIRLINE окрашена в фирменный оранжевый цвет.

Forsage. Под этой торговой маркой выпускаются в основном гидравлические домкраты. Их корпус окрашен в сине-серый цвет. Выпускается данная продукция в Китае, но это никаким образом не отражается на ее качестве. Изделия могут исправно служить покупателям на протяжении многих лет.

Почему домкрат механический ромбический предпочтительней других моделей?

Давайте разберемся в этом вопросе подробнее. Многие владельцы автомобилей ценят именно домкрат механический ромбический. Он состоит с нескольких стальных планок ромбической формы, которые составляют единую раму.

Подъем машины осуществляется без использования лапки, которую нужно вставлять в пазы. Поэтому домкрат ромбический более универсален, подходит для всех видов легковых автомобилей и фургонов со средним клиренсом.

Конструкция обуславливает качественный подъем с равномерной нагрузкой, высокую устойчивость даже на неровной поверхности, отлично подходит для оперативной замены колеса.

Есть в ромбическом домкрате и свой недостаток – это ограниченная высота подъема, но для легковых машин этот недостаток незначителен. Поэтому преимущества ромбического механического домкрата очевидны:

  1. Простая конструкция.
  2. Компактные размеры.
  3. Быстрая подготовка к подъему.
  4. Бюджетная стоимость.
  5. Можно оперативно заменить колесо или рычаг, не прибегая к использованию мощных подъемников.

Ромбический гидравлический домкрат

Домкрат ромбический (1 т) с гидравлическим приводом – отличное бюджетное решение для владельцев небольших легковых автомобилей. Гидравлический привод более надежный, для подъема автомобиля не прикладываются значительные усилия.

Главное преимущество гидравлики – это конструкция.

Если владелец винтового ромбического домкрата забыл почистить его после применения, ржавчина разрушит резьбовое соединение, и дальнейшая эксплуатация подъемного механизма будет уже невозможной.

Этого недостатка лишен домкрат гидравлический ромбический, где все подъемные функции выполняет клапан и цилиндр. Подъем осуществляется плавно, без лишних рывков. Минимальная высота подхвата модели в 1 тонну – всего 140 мм, максимальная высота – 380 мм. Домкрат с грузоподъемностью 1 тонна компактный, легко прячется в сумку и переносится.

Домкрат ромбический 2т более мощный, отлично подходит для всех моделей легковых автомобилей, фургонов и минивенов, а также некоторых типов внедорожников. Мощность подъемного механизма большая, высота подхвата — от 180 мм, максимальная высота подъема — 500 мм.

Винтовой ромбический домкрат

Домкрат винтовой ромбический оснащен механическим приводом с рукояткой. Подхват — от 150 мм, максимальная высота подъема — до 400 мм. Для подъема автомобиля нужно затратить значительные усилия, если учесть конструкцию.

Ухаживать за домкратом нужно правильно, регулярно смазывать механические элементы, чтобы они не заржавели. Это бюджетный вариант, подходит для всех моделей легковых автомобилей и фургонов.

Максимально возможная грузоподъемность – 2 тонны.

Домкрат пневматический

Конструкция и особенности домкрата таковы, что он незаменим при подъеме грузов на неровных поверхностях, особенно когда зазор будет минимальным. Работает такой ромбический на сжатом воздухе, который подается под давлением в камеру с помощью насоса или компрессора. Понятно, что для работы пневмодомкрата нужно использовать электрическую автомобильную или стационарную сеть.

Из-за особенностей конструкции и типа привода рядовые автомобилисты покупают пневматические домкраты редко. Их можно встретить в комплектациях грузовых автомобилей.

Внешне домкрат состоит из эластичной пневмоподушки, выполненной из резины и армированных материалов, и поршневого насоса.

Совет

За счет того что подушка изначально плоская, по мере накачивания она может принять любую форму и размеры, поэтому поднять грузы можно даже с минимального расстояния от земли.

Также есть отдельный тип домкрата – пневмогидравлический. Он сочетает одновременно гидравлику и пневматику, используется на больших автосервисах, способен поднять груз весом до 80 тонн.

Домкрат ромбический. Какой лучше?

Учитывая огромный ассортимент различных домкратов по типу привода, конструкции и грузоподъемности, автомобилист может определиться и выбрать самостоятельно наиболее подходящий вариант.

Но есть модели строго для использования в легковых автомобилях, а есть для грузовых авто и автомастерских.

Все они отличаются конструкцией, размерами и грузоподъемностью, поэтому подбирать нужно правильно, учитывая сферу применения.

Рассмотрим самые популярные домкраты ромбические, отзывы владельцев и достоинства.

Лучшие ромбические домкраты

Airline AJ-R-02. Этот домкрат ромбический можно встретить практически в любом автомагазине. Он популярен не только из-за доступной цены, модель универсальна и может поднять машину с клиренсом от 95 мм.

А такие машины поднимать не так просто, часто нужно использовать инженерные навыки и смекалку.

Грузоподъемность 2 тонны, в конструкции предусмотрена резиновая амортизационная подушка, поэтому домкрат не нанесет вреда антикоррозийному покрытию порогов и днища.

Обидно, что даже дорогие модели домкратов не имеют резиновой подушки, а тут обычный бюджетник ею оснащен. В комплекте есть удобная сумка, рукоять съемная, а сам домкрат ромбический в собранном виде компактен и легко прячется в нишу с запаской.

Основные преимущества (по отзывам пользователей) — размеры, запас прочности, можно использовать для спортивных автомобилей с малым клиренсом. Единственный недостаток – это неустойчивая подушка, которую часто приходится подклеивать по краям, особенно устанавливая на пороги или рычаги.

Autoprofi DV-15R. Этот домкрат автомобильный ромбический мало чем отличается от Airline, но проигрывает по ряду параметров. Прежде всего, это грузоподъемность до 1,5 тонн, что может указывать на низкое качество материалов или перестраховку производителя.

Снижен ход механики на 10 мм при увеличении полезной высоты до 100 мм. Также домкрат сложнее хранить, он более громоздкий, нет сумки для хранения изделия.

Обратите внимание

Зато резиновая подушка сделана качественней, она имеет уплотнители и клееные края, поэтому от трения о пороги подушка не отрывается.

Inforce T10202. Этот домкрат ромбический (2 т) имеет следующие достоинства:

  • Надежная конструкция.
  • Грузоподъемность домкрата достигает 2 тонн.
  • Высота подъема — 395 мм.
  • Небольшая масса и размеры.
  • Относительно невысокая стоимость.

Несмотря на то что данный домкрат обладает приличной грузоподъемностью, его вес составляет всего 3,5 кг. Все элементы конструкции усилены, благодаря чему можно не беспокоиться о его надежности. По отзывам пользователей, домкрат очень качественный, повредить его трудно даже специально.

«Энкор 1 т 28580». Как видно по названию, грузоподъемность этого домкрата не превышает 1 тонну. Данное изделие – отличный выбор для владельцев транспорта, которые самостоятельно меняют на своем автомобиле покрышки.

Среди достоинств пользователи отметили:

  • Простую конструкцию.
  • Высокую надежность.
  • Высоту подъема, которая достигает 350 мм.
  • Небольшой вес (всего 2,4 кг).
  • Минимальные размеры.
  • Низкую стоимость.

К недостаткам пользователи отнесли небольшую грузоподъемность, которая составляет всего 1 т.

По отзывам «Энкор 1 т 28580» — качественный и надежный домкрат. Он отлично справляется с установкой транспортного средства на два колеса, чтобы его владелец смог произвести замену шины. При этом данный инструмент очень легок в транспортировке, поскольку занимает немного места и весит только 2400 гр.

Источник: https://1skidka.com/page.php?id=12542

Как выбрать домкрат

Автомобильные домкраты — какой выбрать: винтовые, ромбические, подкатные, гидравлические, реечные

В линейке домкратов Autoprofi 23 домкрата разного типа: подкатные, ромбические, винтовые и бутылочные (гидравлика). Грузоподъемность от 1 до 20 тонн. Выбрать домкрат под конкретный автомобиль с учетом веса и клиренса помогут эксперты «АВТОПРОФИ».

Буква К в артикуле домкрата означает наличие кейса в комплекте.

Буква R в артикуле означает, что у винтового домкрата подъемная опора имеет резиновую накладку.

Бутылочные гидравлические домкраты

11 моделей грузоподъемностью от 2 до 20 тонн. У домкратов есть встроенная защита от перегруза. Перепускной клапан допускает перегрузку на 25%, но препятствует использованию домкрата при недопустимой нагрузке. Хранить гидравлические домкраты бутылочного типа рекомендуется вертикально.

Подробное описание моделей DG-02, DG-02, DG-04, DG-04K, DT-04, DG-06, DG-08, DG-10, DG-12, DG-16, DG-20 можно посмотреть на сайте интернет-магазина «АВТОПРОФИ».

Винтовые ромбовидные домкраты

Четыре модели грузоподъемностью от 1 до 1,5 тонн. Домкраты эконом-класса для легких транспортных средств. Очень просты в эксплуатации, надежны (можно даже в окно выбросить и машиной переехать — в видео на 1:55), не требуют специального ухода.

Винтовые телескопические домкраты

Три модели механических домкратов с одинаковой грузоподъемностью в 2 тонны, но с разной высотой подъема.

DVB-20-Lo

  • Минимальная высота — 150 мм 
  • Максимальная высота — 310 мм

DVB-20-Mi

  • Минимальная высота — 180 мм 
  • Максимальная высота — 390 мм

DVB-20-Hi

  • Минимальная высота — 215 мм
  •  Максимальная высота — 485 мм

Подкатные гидравлические домкраты

5 вариантов гидравлических домкратов грузоподъёмностью 2 тонны. У моделей DP-17 и DP-17K минимальная высота — 135 мм, максимальная — 305 мм. У моделей DP-20, DP-20K минимальная высота — 135 мм, максимальная — 330 мм. У подкатного DP-20H K минимальная высота 135 мм, а максимальная — 185 мм.

Страховочные опоры

Страховочные телескопические опоры в виде треноги рекомендуются к покупке вместе с любым типом домкратов, поскольку сам домкрат рассчитан именно на подъем груза. После подъема автомобиль необходимо зафиксировать с помощью опор. В комплекте — 2 шт. Грузоподъёмность каждой опоры — 2 тонны. Минимальная высота — 270 мм, максимальная высота — 360 мм. Сделаны из прочного металла.

Выбрали домкрат? А теперь посмотрите как проверяют прочность домкратов «АВТОПРОФИ»:

Чтоб заказать домкраты «АВТОПРОФИ» оптом напрямую у производителя, станьте партнером компании!

Стать партнером

Источник: https://autoprofi.com/news/video/24165/

Тест домкратов — бортжурнал Geely MK 中国车 2009 года на DRIVE2

Автомобильные домкраты — какой выбрать: винтовые, ромбические, подкатные, гидравлические, реечные

Отношение к домкратам у автолюбителей разное: кто-то считает его обыкновенной железкой, кто-то видит в нем помощника, не раз выручавшего в критических ситуациях, кто-то «орудием пыток», дескать, «…и поднять тяжело, и опустить, да еще руки все об асфальт обдерешь…».
Каждому — свое, но многое зависит от вида домкрата и умения правильно с ним обращаться.

Например, мое первое знакомство с обыкновенным винтовым домкратом не сулило ничего хорошего. «Вредный инструмент» так и норовил ободрать бока автомобиля, чего он в конце концов и добился, оставив на крыле и без того потрепанных «Жигулей» очередной «боевой шрам».

Зато через некоторое время то ли совесть в нем проснулась, то ли я стал аккуратнее, но отношения между нами наладились и наступило полное «взаимопонимание». Теперь, «накачивая мускулы» ромбическим домкратом, все чаще вспоминаю «старого друга», с легкостью поднимавшего и опускавшего автомобиль.

Но от ностальгии — к делу.

Для начала рассмотрим основные характеристики, преимущества и недостатки отдельных видов домкратов, то есть все то, что необходимо знать при выборе этого важного автомобильного аксессуара.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОМКРАТОВ

Грузоподъемность — максимальное усилие, развиваемое домкратом (обозначается в килограммах или тоннах).Подхват — часть домкрата, предназначенная для упора в автомобиль. Он может быть выполнен в виде откидного стержня (у винтовых и большинства реечных) или жесткозакрепленного кронштейна, называемого подъемной пятой (гидравлические, ромбические и др.).

Читайте также:  Как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром и допустимое значение (норма)

Опорная площадка — нижняя опорная часть домкрата. К ней предъявляются два требования. Первое — предотвращать боковое скольжение (достигается за счет формы поверхности). Второе — обеспечивать минимальное вдавливание в грунт при заданной грузоподъемности.Минимальная (начальная) высота подхвата — наименьшее расстояние по вертикали от опорной площадки до подхвата в его нижнем рабочем положении.

Максимальная высота подъема — наибольшее расстояние по вертикали от опорной площадки до подхвата при поднятии груза на полную высоту.Максимальный рабочий ход — наибольшее перемещение подхвата по вертикали от нижнего до верхнего положения.Усилие на приводной рукоятке — сила, которую необходимо прикладывать при поднятии груза. Этот параметр зависит от массы поднимаемого автомобиля и типа домкрата.

У некоторых видов меняется в процессе подъема.Устойчивость — способность домкрата сохранять рабочее положение при действии сил, стремящихся сдвинуть автомобиль в продольном или поперечном направлении. Эти силы могут возникнуть при неправильной установке (наклоне) домкрата, из-за уклона дороги или сильного порыва ветра.

Устойчивость в основном зависит от площади опорной части и от того, насколько жестко она соединена с другими деталями домкрата.

Важно

Универсальность — приспособленность домкрата для поднятия автомобилей всех типов при различных способах их установки.

ВИДЫ ДОМКРАТОВ

Винтовые домкраты

Большинство автолюбителей называют их «жигулевскими», так как уже более 30 лет именно винтовыми домкратами оснащаются заднеприводные ВАЗы, а с 1977 года «удлиненная» версия входит в инструментальный набор «Нивы».Грузоподъемность винтовых домкратов от 0,5 до 1 тонны.

Роль несущих элементов выполняют стальной корпус и винт малого диаметра. Вращающий момент от приводной рукоятки передается на винт через конические шестерни. В зависимости от направления вращения рукоятки винт поднимает или опускает откидной подхват.

Для подхвата на днище автомобиля предусмотрены специальные проушины, которые в силу своего неудачного расположения постоянно забиваются грязью, а зимой еще и обмерзают, что лишает возможности поднять автомобиль.

После нескольких «соленых» зим проушины могут настолько ослабнуть из-за коррозии, что при поднятии автомобиля попросту лопнут по шву, и машина рухнет на землю. Догадаться о том, чем это грозит водителю, думаем, нетрудно.

Берегите руки, господа!При выборе винтового домкрата владельцу «Нивы» надо обращать внимание на маркировку: домкрат для «классики» — 2101-3901250 (максимальная высота подъема 470 мм), для «Нивы» и ее модификаций — 2121-3901250 (максимальная высота подъема 510 мм).

В противном случае при помощи штатного домкрата «Жигулей» на «Ниве» можно будет заменить только передние колеса. Связано это с тем, что задняя подвеска вазовского внедорожника имеет больший свободный ход, и домкрат 2101-3901250, поднятый на максимальную высоту, не сможет оторвать задние колеса от земли.ДОСТОИНСТВА винтового домкрата: небольшое и стабильное усилие на приводной рукоятке, значительный рабочий ход и максимальная высота подъема, малый вес и низкая цена.

НЕДОСТАТКИ винтового домкрата: малая площадь опоры и, как следствие, недостаточная устойчивость, большие габаритные размеры.

Реечные домкраты

Совет

Такими домкратами комплектовались старые модели автомобилей, например ГАЗ-21 «Волга», их грузоподъемность составляла 0,5 и более тонн.

Основной несущий элемент конструкции — односторонняя зубчатая рейка, по которой передвигается корпус храпового механизма с закрепленным на нем откидным подхватом. Изменять направление движения можно при помощи переключателя «вверх-вниз».

Современные модели грузоподъемностью 2—2,5 тонны и более способны поднять автомобиль на высоту 1 метр (и это не предел!), кроме того, благодаря наличию специальных петель, могут использоваться в качестве ручной лебедки.

Все это по достоинству оценили любители off-road, смирившиеся с весом в полтора — два десятка килограммов и метровыми габаритами реечных домкратов.ДОСТОИНСТВА: большой рабочий ход и максимальная высота подъема, постоянное усилие на протяжении всего рабочего хода.

НЕДОСТАТКИ: внушительные масса и габариты (особенно у современных моделей).

Стоечно-винтовые домкраты

Такими домкратами комплектуют в основном «Газели» и УАЗы, а их грузоподъемность лежит в пределах от 0,8 до 3 тонн.Несущих элементов два, это — корпус и винт большого сечения. По конструкции стоечно-винтовые домкраты делятся на одновинтовые и двухвинтовые.

Принцип работы одновинтовых домкратов заключается в следующем: приводная рукоятка через коническую пару шестерен вращает опорную гайку относительно корпуса, выдвигая винт с подъемной пятой. У двухвинтовых опорной гайкой является сам корпус.

Внутрь винта большого диаметра вкручен второй с более крупной резьбой другого направления. Вращение приводной рукоятки через храповой механизм передается винту большого диаметра, и он выдвигается из корпуса, при этом из него выдвигается другой винт, увеличивая высоту подъема.

ДОСТОИНСТВА: жесткость конструкции, хорошая устойчивость.

НЕДОСТАТКИ: большие вес и начальная высота подъема, малая высота подъема (для одновинтовых).

Рычажно-винтовые домкраты

Обратите внимание

Ими комплектуются переднеприводные ВАЗы «восьмого» семейства. Хотя такие домкраты можно назвать универсальными, так как они могут использоваться для поднятия практически любого автомобиля, масса которого не превышает 1 тонны (грузоподъемность не более 0,7—0,8 тонны).Несущие элементы: силовой винт и два рычага (верхний и нижний).

На верхнем расположен подхват и гайка винта, а на нижнем шарнирно-закрепленный упор для винта и опорная площадка.Принцип действия заключается в следующем: вращение приводной ручки увеличивает угол между нижним рычагом (с опорной площадкой) и верхним рычагом (на котором расположен подхват), тем самым обеспечивая подъем.

ДОСТОИНСТВА: малые вес и начальная высота подъема, большой рабочий ход.

НЕДОСТАТКИ: плохая устойчивость и недостаточная жесткость конструкции, повышенное усилие на рукоятке в начале подъема.

Гидравлические домкраты

Их можно назвать «тяжелой артиллерией» — грузоподъемность от 1 до нескольких сотен тонн. Это обуславливает их применение при ремонте грузовых автомобилей и другой тяжелой техники. По конструкции разделяют на одно- и многоплунжерные.Основные несущие элементы: корпус, выдвигаемый поршень (плунжер) и рабочая жидкость (обычно масло).

Корпус выполняет две функции: является направляющим цилиндром для поршня и резервуаром для рабочей жидкости. В плунжер вворачивается винт с подъемной пятой, таким образом, выворачивая винт, можно, при необходимости, увеличить максимальную высоту подъема.Усилие от приводной рукоятки передается через рычаг на нагнетательный насос.

При движении вверх жидкость из резервуара всасывается в полость насоса, а при нажатии нагнетается в полость рабочего цилиндра, выдвигая плунжер. Обратному перетеканию жидкости препятствуют клапана (всасывающий и нагнетательный). Для опускания груза необходимо отвернуть запорную иглу, при этом жидкость вытесняется из полости насоса обратно в резервуар.

Гидравлические домкраты при всей своей мощи одни из самых прихотливых. Так, например, для поддержания домкрата в рабочем состоянии надо регулярно контролировать уровень масла, следить за герметичностью сальников и клапанов. Перевозить и хранить такой домкрат можно только в вертикальном положении, иначе рабочая жидкость (масло) может вытечь из резервуара.

ДОСТОИНСТВА: жесткость конструкции, хорошая устойчивость, небольшое усилие на приводной рукоятке

НЕДОСТАТКИ: большая масса и начальная высота подъема, сложное устройство, малый рабочий ход (для одноплунжерных), высокая стоимость.

Ромбические домкраты

Важно

В магазинах можно встретить два типа: механические (винтовые) и гидравлические. Механическими домкратами этого вида одно время комплектовались переднеприводные автомобили «Москвич».Грузоподъемность лежит в пределах от 0,7 до 2 тонн.

В качестве несущих элементов в данной конструкции используются четыре шарнирно-соединенных рычага, образующих ромб (отсюда в общем-то и название).Подъем груза происходит за счет изменения углов между рычагами, что соответственно приводит к увеличению/уменьшению расстояния между подхватом и опорной площадкой.

ДОСТОИНСТВА: жесткость конструкции, большая опорная поверхность, универсальность.

НЕДОСТАТКИ: малый рабочий ход, повышенное усилие на приводной рукоятке (для механических), высокая стоимость и большая масса (для гидравлических).


Комбинированные рычажно-винтовые домкраты

Это своеобразный симбиоз рычажного и ромбического домкратов. В настоящее время ими укомплектовывают семейство вазовских «десяток». По сравнению с рычажными у данных домкратов несколько больше грузоподъемность — около 1 тонны, а принцип работы практически одинаков.ДОСТОИНСТВА: малые начальная высота и вес, компактность (при желании домкрат можно уместить в 13-дюймовую «запаску»).

НЕДОСТАТКИ: плохая устойчивость, повышенное усилие на приводной рукоятке, малая жесткость конструкции.


Подкатные домкраты

Это сугубо гаражное или сервисное оборудование, пользоваться им на дороге (а тем более под уклоном) не стоит, велика вероятность поломки домкрата. Грузоподъемность от 2 тонн и более.Фактически представляет собой гидравлический домкрат измененной конструкции: низкий стальной корпус на небольших колесиках, из которого рычаг с подъемной пятой выдвигается плунжером.

Как правило, для удобства работы оснащаются длинной приводной ручкой, за счет чего снижается прикладываемое усилие и появляется возможность производить все операции с домкратом стоя.ДОСТОИНСТВА: хорошая устойчивость, небольшая начальная высота, жесткость конструкции, невысокое усилие на приводной рукоятке.

НЕДОСТАТКИ: высокая стоимость, возможность работы только на ровном и твердом покрытии, большая масса.

Совет

Стоит учесть, что мы рассмотрели только основные конструкции домкратов, а если говорить о профессиональном оборудовании, то бывают и такие: подкатные пневматические (хорошо подходят для работы в шиномонтажных мастерских), комбинированные бутылочные (гидравлика/пневматика), подкатные двухуровневые, гидравлические зацепные, вагонные и т.д.


МЕТОДИКА ИСПЫТАНИЙ

Испытывать домкраты мы решили по «полной программе». Во-первых, определим основные геометрические характеристики: минимальную (начальную) высоту подхвата (H min), максимальную высоту подъема (H max) и максимальный рабочий ход (L max). Во-вторых, измерим усилие на приводной рукоятке (кг) в начале/середине/конце подъема.

Далее оценим устойчивость автомобиля на каждом домкрате (по пятибалльной шкале). Наконец взвесим и определим габаритные размеры (длина/ширина/высота) по максимальным значениям.Испытания проводились на автомобиле ВАЗ-2112 (собственная масса 1,01 тонны), резина GOODYEAR Ultra Grip 400, размерностью 175/70R14.

Покрытие под опорной площадкой твердое и ровное (бетон).

Стоит учесть, что некоторые модели домкратов устанавливались непосредственно под «отбортовку» днища автомобиля, что увеличивало H max на 10—15 мм, в то время как конструкция подъемной пяты других не позволяла этого сделать.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

И напоследок несколько полезных советов, которые помогут избежать неприятностей при работе с домкратами и вынужденном ремонте на дороге.• Если неисправность застигла вас в пути (например, спустило колесо), то включите аварийную сигнализацию и, плавно снижая скорость, ищите площадку с ровным и твердым (насколько это возможно) покрытием для проведения ремонта.

В городе не паркуйте автомобиль рядом с перекрестком или светофором, лучше проехать несколько метров на спущенном колесе, чем вызвать ДТП. После остановки автомобиля (в соответствии с пунктом 7.2 ПДД РФ) необходимо выставить знак аварийной остановки позади автомобиля на расстоянии не менее 15 м в населенных пунктах и не менее 30 м вне населенных пунктов.

После этого смело можно приступать к устранению неисправностей.• Демонтаж спущенного колеса целесообразно начинать с приготовления необходимого инструмента, домкрата и запаски.

Затем, зафиксировав колесо, находящееся по диагонали от заменяемого, противооткатными упорами в обоих направлениях, установите домкрат (не поднимая машину!) и убедитесь, что он стоит ровно, без перекоса.

Обратите внимание

Далее ослабьте крепеж колеса (гайки или болты) и начинайте плавно поднимать автомобиль, следя при этом за продольным смещением кузова, и при малейшем намеке на него опустите и переустановите домкрат. Когда расстояние между вывешенным колесом и землей достигнет 30—50 миллиметров, отверните крепеж, снимите спущенное и установите новое колесо.

Закончив ремонт и поставив автомобиль на «все четыре», не забудьте окончательно затянуть крепеж и измерить давление в шинах.• Если вы работаете с домкратом в гараже, то после поднятия автомобиля обязательно поставьте под несущие элементы кузова дополнительные подставки (треноги, бруски и т.п.).Работать под автомобилем, стоящем только на домкрате, — строго воспрещается!

• Став счастливым обладателем автомобильного прицепа, удостоверьтесь, что ваш автомобильный домкрат обладает достаточной максимальной высотой подъема и сможет в случае необходимости вывесить его колесо.

Источник: https://www.drive2.ru/l/6440139/

Домкрат автомобильный: какой лучше

Автомобильные домкраты — какой выбрать: винтовые, ромбические, подкатные, гидравлические, реечные

У каждого хорошего автомобилиста в багажнике хранится вместе с запаской, прочими нужными запчастями и инструментами такое приспособление, как домкрат. Эта штука может выручить Вас в очень неприятной ситуации. Представьте себе такой вариант развития событий: Вы далеко за городом, едете в лесополосе, и тут вдруг у Вас прокалывается колесо. Что же делать?

Читайте также:  Мой друг автомобиль

Конечно же, первая мысль современного водителя, который, так сказать, мазуты «не нюхал» – вызвать эвакуатор. Но телефон звонить отказывается, так как сеть не «ловит».

Вот так с пробитым колесом можно просидеть вплоть до ночи, когда по этой дороге точно никто ехать не будет. А вот если у Вас есть домкрат, то исправить подобную поломку можно максимум за 15 минут. Но вот домкраты бывают разные.

Какой же именно выбрать? Вот это уже вопрос серьезный.

Существует несколько видов домкратов, которые отличаются своими характеристиками. Какой именно купить – решать Вам.

Механические домкраты

Эти устройства очень просты по своей конструкции, но, одновременно с этим, крайне редко подводят. Также их плюсом является компактность. Именно по причине таких характеристик, такие домкраты пользуются особым спросом у водителей небольших машин. Мобильность у них хорошая, а вот большой груз они не поднимут. Механических домкратов бывает несколько.

Реечный домкрат

Это простое и эффективное устройство состоит из стойки с зубцами и вращающейся ручки или рычага. Двигаться может как по горизонтали, так и по вертикали. Чрезмерных усилий для поднятия транспортного средства подобным домкратом не потребуется, так как в конструкцию внедрили удлиненную ручку, благодаря которой не требуется слишком большой силы.

Реечный домкрат сконструирован так, что его можно применять как лебедку, к тому же эффективность будет гораздо выше, ведь так машину можно подтянуть вперед, оттянуть назад или же сдвинуть вбок. При использовании такого приспособления Вам не удастся отрегулировать высоту подъема автомобиля с высокой точностью, но такой домкрат позволяет бортировать колеса.

Реечные домкраты бывают разные по размеру, так как они рассчитываются под разные виды машин. Зачастую, такие устройства используются при ремонте грузовых машин, так как у них достаточно высокий подхват (подъемная рейка).

Реечные домкраты типа Hight-Jack, Hi-Jack и Hi-Lift способны поднять и удерживать вес до 3 т на высоте до 1,35 м. Реечные домкраты достаточно компактны, безопасны, надежны, крупные и увесистые, с их помощью можно поднять низко стоящие грузы, также у них плавный и большой рабочий ход. Кроме внушительных габаритов и веса, у таких домкратов есть еще несколько минусов.

Например, реечный домкрат перед поднятием груза нужно дополнительно зафиксировать, так как в силу конструкторских особенностей у него недостаточно большая площадь опоры, потому он может упасть под весом большого груза. Также в машине должны быть специальные выемки, в которые устанавливаются наконечник подхвата или лапка рейки. В противном случае реечный домкрат невозможно будет использовать.

Винтовой домкрат

Это устройство состоит из струбцины и двух плеч на шарнирах. Он может быть вертикальным и горизонтальным (ромбовым). Главная работая часть – винт. Именно во время вращения винта Вы подымаете или опускаете груз.

Грузоподъемность домкрата зависит от шага на резьбе винта: чем больше шаг, там больше груз можно поднять таким домкратом. Винт и корпус формируют несущую часть вертикального винтового домкрата.

Вообще, у винтовых домкратов высота подхватов небольшая, как и габариты.

Чтобы поднять машину подобным домкратом, нужно просто покрутить рукоятку. Устанавливать и эксплуатировать такой домкрат очень легко, не нужно прикладывать больших усилий для вращения рукоятки.

Но все же винтовой и реечный домкраты похожи тем, что площадь опоры у них маленькая, поэтому им не хватает устойчивости. Поднять таким домкратом удастся не так много, как кажется.

Самым распространенным среди автолюбителей является ромбовый винтовой домкрат.

В этой конструкции струбцина сжимается два плеча, которые закреплены шарнирно. Ром формируют 4 рычага, которые соединены шарнирным методом. Этот ромб является опорой всей конструкции, а во время использования – удерживает вес.

Важно

От того, как меняются углы между рычагами, зависит изменение интервала между подхватом и опорной площадкой. При покупке легковой машины Вам, скорее всего, дадут такой домкрат в комплекте с автомобилем.

Такие устройства очень легко использовать, они не требуют чего-то особенного от машины.

Их можно использовать при поднятии автомобиля с низким клиренсом. Но с его помощью невозможно поднять большой вес. Даже если нужно поднять обычную легковушку, то придется очень постараться для того, чтобы это сделать.

Также такой домкрат не очень-то долговечен.

Гидравлические домкраты

Из названия понятно, что такой подъемник работает на жидкости. ГД подразделяются на одно- и многоплунжерные по типу конструкции, а также на ручные и электрические по типу привода.

Главными несущими деталями такого домкрата являются корпус, плунжер (подвижный поршень), рабочая жидкость (зачастую, гидравлическое масло). Поршень двигается по корпусу, который играет роль резервуара для масла или другой жидкости.

Сила, которая прикладывается к приводной рукоятке, передается на нагнетающий насос через рычаг.

Когда движение идет вверх, то масло переходит в полость насоса, а во время нажатия масло нагнетается в полость рабочего цилиндра, что заставляет выдвигаться плунжер. Чтобы жидкость не перетекала обратно, в домкрате установлены клапаны для нагнетания и всасывания.

Специалисты и пользователи отмечают жесткость, устойчивость и компактность гидравлического домкрата. Также этому устройству присуща плавность хода, высокие показатели грузоподъемности, он «умеет» точно останавливаться. Также к достоинствам такого домкрата можно отнести и малые показатели усилий, которые нужно прикладывать к приводной рукоятке, дабы поднять авто.

Гидравлический домкрат устроен так, что с его помощью можно поднять груз с наименьшей высоты практически у основания конструкции. Это дает возможность поднимать такие грузы, которые невозможно поднять домкратом с механическим способом привода. Но, одновременно со всеми своими плюсами, гидравлический домкрат работает медленно, а за один цикл работы груз он может поднять на небольшую высоту.

Также могут возникнуть проблемы с транспортировкой и хранением такого домкрата, так как он всегда должен находится вертикально потому, как рабочая жидкость может вытечь из резервуара.

Также невозможно в таком домкрате с большой точностью определить высоту опускания. У такого домкрата может быть более серьезная помолка по сравнению с механическим подъемником.

Разные ГД может поднять груз разной массы (2 – 200 т).

Гидравлические домкраты делятся на классические бутылочные (телескопические, одноштоковые), подкатные и специальные (ромбовые, зацепные, двухуровневые). Специальные домкраты предназначены для того, чтобы подымать грузы большой массы на существенную высоту (больше 1,5 м). Также специальные гидравлические подъемники могут фиксировать и держать груз на поднятой высоте.

Совет

Одноштоковые бутылочный ГД достаточно прост по конструкции и в эксплуатации, что дает возможность эффективно его использовать при выполнении работ разной сложности.

Очень эффективен в работе подкатный домкрат. Он сконструирован таким образом, что плунжер выдвигает рычаг с подъемной пятой. Чтобы легче было использовать такой подъемник, вместе со стальным корпусом к нему приделаны колесики.

Чтобы не прикладывать больших усилий для поднятия груза, в гидравлическом подкатном подъемнике есть длинная приводная ручка. Но использовать такой домкрат можно только в том случае, если од грузом ровная и твердая поверхность.

Пневматический домкрат

Такой подъемник незаменим, если необходимо поднять груз на неровной, рыхлой или болотистой поверхности. С его помощью можно быстро поднять груз, а особенно, если между грузом и опором маленький зазор. Принцип работы данного подъемника заключается в использовании сжатого воздуха, который подается с помощью насоса или компрессора.

Работать домкрат может от электросети или генератора. Груз подымается воздухом, который поступает в подушку. Так как сильно сжатый воздух трудно удерживать в цилиндре, то пневматические домкраты редко используются рядовыми автомобилистами.

Внешне пневматический подъемник – это эластичная пневмоподушка, выполненная из резины с армоматериалом, и насос/поршень, расположенный в цилиндре.

За счет того, что подушка в первозданном виде плоская, то ее можно положить под груз даже при минимальном расстоянии между поверхностью. Также площадь обхвата достаточно большая.

Пневматический домкрат бывает двух- и трехселекционным. Они отличаются максимальной высотой и показателем грузоподъемности.

Кроме всех вышеперечисленных домкратов, есть его подъемники пневмогидравлические, надувные и другие.

Пневмогидравлический подъемник объединяет в себе гидравлику и пневматике. Используются такие подъемники в автосервисах, так как могут поднять вес от 2 до 80 т. Надувные домкраты имеют вид прочной подушки, которую накачивает компрессор.

Обратите внимание

Также в качестве рабочего газа могут использоваться выхлопы от машины. У таких домкратов большая опорная площадь, небольшая высота подхвата. Они очень компактные в первозданном виде.

Надуваются такие подушки очень быстро, благодаря чему машину можно очень быстро поднять, даже с неровной опоры.

Критерии выбора подъемника для машины

Грузоподъемность

Домкрат для легкового автомобиля может поднять вес от 1 до 2 т. Именно этот параметр определяет сферу использования домкрата. Поэтому перед покупкой подъемника нужно узнать вес своей машины, а к этому числу прибавить 200 кг.

Если купить плохой домкрат, то высока вероятность того, что он сломается после первого использования, из-за чего может нарушится время ремонта. Это очень опасно в том случае, если Вы что-то ремонтируете под машиной.

Также во время подъема может пострадать кузов машины.

Самыми популярными среди рядовых автолюбителей считаются механические подъемники, которые могут поднять от 1,5 до 2 т веса. С их помощью легко можно поднять седан весом 1,3 т.

Высота подъема

Этот параметр также определяет его назначение. Нужно, чтобы домкрат поднимал машину на такую высоту, чтобы под авто можно было свободно пролезть, чтобы выполнить ремонт. Чтобы это было возможно, специалисты рекомендуют подбирать такой подъемник, у которого есть небольшой запас по поднимаемой высоте, чтобы ремонтировать авто было удобней, а также чтобы учитывался свободный ход амортизации.

Запаса по высоте в 30 – 50 см будет достаточно для того, чтобы менять колеса или рейку рулевой системы было удобно. Чтобы поднять машину достаточно высоко, нужно будет использовать подставки. Чтобы этого не делать, желательно купить реечный домкрат, которым можно будет легко вытащить большой внедорожник из грязи.

Высота подхвата

Также очень важный показатель, согласно которому можно определить назначение домкрата. Он определяет минимальную высоту, с которой будет подыматься машина.

Важно, чтобы подъемник можно было легко поместить под машиной и установить его на месте под кузовом машины. При этом нужно учитывать тот факт, что машина с грузом будет проседать.

Важно

Поэтому перед выбором домкрата нужно оценить высоту подхвата и узнать минимальный клиренс машины.

Например, ромбический домкрат невозможно будет использовать для поднятия «передка» машины, так как в сложенном виде он достаточно высокий. Если клиренс машины меньше 15 см, то лучше будет использовать подкатный или винтовой домкрат, высота подхвата которых варьируется от 6 до 9 см.

Кроме этих показателей, нужно еще обращать внимание на качество подъемника. Если домкрат был изготовлен неаккуратно или из плохих материалов, то вышеперечисленные характеристики могут быть хуже заявленных.

Нужно смотреть на внешнее состояние домкрата, проверить его работу, оценить надежны ли крепления узлов, нет ли люфта и свободного хода, устойчив ли подъемник в любом положении. Домкраты, которые работают на гидравлике и пневматике, нужно проверять на предмет утечек рабочего газа или жидкости.

В механическом подъемнике нужно проверять, на сколько плавным является подъем, и не заедают ли детали. Самое главное в работе любого домкрата – это его надежность и безопасность.

Немаловажную роль играют вес и размеры подъемника. Он должен быть таким, чтобы его легко можно было перевозить в багажнике, положив туда еще что-то.

Вопрос с домкратами исчерпан, так как теперь Вы не запутаетесь в выборе этого приспособления для своей машины.

Источник: https://auto.today/bok/1965-domkrat-avtomobilnyy-kakoy-luchshe.html

Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями:Автомобильные домкраты — какой выбрать: винтовые, ромбические, подкатные, гидравлические, реечныеСсылка на основную публикацию Похожие публикации

Добавить комментарийНажмите, чтобы отменить ответ.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Яндекс.Метрика