«слепая» зона для водителя автомобиля

Содержание

12.03.2019

Мертвая зона: остаться в живых…

«слепая» зона для водителя автомобиля

Давайте представим ситуацию: нас обгоняет автомобиль, двигающийся по соседей полосе, и не играет никакой роли – справа он или слева.

Сначала мы его прекрасно видим в зеркале заднего вида на лобовом стекле, а после того, как он начал маневр перестроения – в боковом зеркале.

Однако уже в процессе обгона этот автомобиль исчезает из нашего поля зрения и, подобно вампиру, перестает отражаться абсолютно во всех ваших зеркалах. Именно этот радиус, в котором автомобиль, обгоняющий вас, превращается в фантом, и называется «мертвой зоной».

Обратите внимание

Однако не стоит думать, что понятие «мертвой зоны» обусловлено лишь ситуацией обгона. На самом деле такие зоны могут возникать вследствие затрудненного обзора из-за деревьев, домов, других транспортных средств, особенностей рельефа и даже конструкционных особенностей транспортного средства.

Мертвую зону многие эксперты называют основной причиной ДТП

Любой мало-мальски грамотный водитель знает, что собой представляет «мертвая зона». А вот новички не имеют никакого представления об этой опасности, хотя наступает момент, когда им приходится столкнуться с ней. Сухая статистика свидетельствует о том, что мертвая зона довольно часто становится причиной ДТП.

Европейская Комиссия и представители Междуна¬родного союза автомобильного транспорта (IRU) провели уникальное исследование, в ходе которого выяснилось, что около 75%! дорожно-транспортных происшествий с участием грузовых транспортных средств случаются именно из-за печально известных мертвых зон, возникающих на дорогах, словно черные дыры.

Как бы водители не старались смазать всю остроту самого понятия, называя мертвую зону слепой зоной, суть дела от этого не меняется, а тем более не умаляется ее опасность. Практически у всех водителей есть собственные рецепты того, как избегать попадания в «мертвую зону» и держать ситуацию на дороге под контролем. Увы, но ни один из существующих рецептов не может гарантировать безопасность на все сто процентов. Однако есть универсальные рекомендации, которые помогут выйти живым из любой «мертвой зоны» как новичку, так и опытному водителю.

Как правильно перестроить автомобиль в мертвой зоне?

Стандартная аварийная ситуации ситуация, связанная со слепой зоной, заключается в следующем: вы не видите автомобиля, находящегося в «мертвой зоне» и идущего на обгон. И пытаетесь сами совершить обгон, тем самым подрезая «автомобиль-невидимку». Хорошо, если водитель обгоняющего вас автомобиля успеет отреагировать и трезво оценить ситуацию.

Чаще всего инстинктивное желание в этом случае – попытка уйти от столкновения на встречку. И даже если не случится ничего страшного, то виноватым в ДТП будет именно тот автомобиль, который оказался на встречной полосе. Госавтоинспекторов не будет интересовать, что вы пытались избежать попадания в ДТП – в этом случае блюстителей правопорядка заботит лишь факт состоявшегося происшествия.

Главное — держать ситуацию под контролем

Так как же вести себя в «мертвой зоне», чтобы не только избежать аварийной ситуации, но и уйти от долгих объяснений с гаишниками?

Никто вас не просит вообще отказаться от перестроений. Нужно всего лишь раз оглянуться в ту сторону, где может возникнуть «мертвая зона», и убедиться, что в стороне вашего маневра нет никаких препятствий.

Достаточно будет очень короткого поворота головы и взгляда, который не превышает по продолжительности полсекунды.

Дольше лучше не оглядываться, потому как вы можете потерять контроль над ситуацией, которая складывается прямо перед вами.

Как избежать мертвой зоны на практике

Технологии не стоят на месте, потому сегодня без особых трудностей можно заказать такие зеркала, которые дают возможность обозревать практически все пространство вокруг своего автомобиля. Однако даже если у вас имеются такие зеркала, не стоит пренебрегать дополнительными мерами предосторожности.

Мертвая зона часто становитяс причиной трагедий

К примеру, вам не помогут никакие волшебные зеркала в борьбе против мертвой зоны, существующей сзади автомобиля.

За то время, пока водитель сел за руль и начал движение, ситуация сзади может поменяться – позади оказался ребенок или случайный пешеход.

В этом случае не нужно лениться и лучше еще раз убедиться, что за автомобилем никого нет.

Автомобильное зазеркалье: настраиваем зеркала правильно

Сразу стоит оговорить один момент – даже правильно настроенные зеркала не могут служить стопроцентной гарантией безопасности, но все же это великолепная заявка на то, чтобы остаться в клубе автомобилистов без аварий.

Несмотря на новейшие научные исследования, которые позволяют автомобильным зеркалам быть максимально эффективными, они в состоянии обеспечить угол обзора, не превышающий 14°.

Можно, конечно, установить специальные сферические зеркала, но все дело в том, что они в значительной степени искажают перспективу, что может также привести к неверной трактовке возникшей аварийной ситуации.

Однако определенные рекомендации по настройке зеркал все же есть.

Правильная настройка зеркал

  • Главный совет для автомобилиста с любым стажем – это грамотный выбор позиции и скорости и умение чем быстрее покинуть «мертвую зону».
  • Нужно крайне внимательно следить за поворотниками – вовремя выключенный или включенный сигнал поворота может предотвратить аварию. И если уж зашла речь о световых сигналах, то в Европе совсем недаром даже днем ездят с включенным дальним светом. Вся суть в том, что это делает ваш автомобиль намного заметнее в транспортном потоке.

Специальные сферические зеркала

  • Придерживайтесь плавного стиля езды и попытайтесь отказаться от резких телодвижений. Всегда нужно оставаться предсказуемым для других участников движения и уметь соблюдать ту скорость, с которой двигается общий поток транспорта.
  • Возможно, это не всем по душе, но езда с приоткрытым стеклом может быть полезной с той позиции, что так водитель лучше слышит то, что происходит снаружи. Это даст возможность быть всегда готовым к неожиданностям.

Другие статьи

Трансмиссия в стиле АК-47: как устроена коробка-автомат

Польза научно-технической революции в первую очередь заключается в том, что все высокие технологии и новинки от изобретателей делают нашу жизнь не только проще, но и комфортнее.

Автопром тоже не стоит на месте, и автомобилисты каждый год получают в подарок такие «вкусняшки», как навигаторы, электронные системы контроля работы узлов автомобиля, корректоры октанового числа и даже автопилоты, которые в будущем помогут автомобилям самостоятельно лавировать в тесном трафике.

Но когда речь заходит о комфорте, то сразу же на ум приходит автоматическая трансмиссия – именно АКПП существенно облегчила жизнь автомобилистов, которые не хотят заключать «брачный контракт» с капризной механикой.

Вся статья →

Современная автошкола: ученье свет, а неученье – ДТП!

В России число автомобилей на душу населения растет с каждым днем, и сегодня транспортных средств на российских дорогах на порядок больше, чем бродячих кошек и собак.

Автомобиль занял очень важное место в нашей жизни и стал неотъемлемой частью повседневности.

Важно

Вместе со спросом на автомобили растет и спрос на курсы в автошколах, ведь купленное водительское удостоверение не сможет придать вам уверенности и помочь обрести принадлежность к касте профессиональных водителей.

Вся статья →

Источник: https://www.gazu.ru/safety/bdd/10225/

Источник: https://www.drive2.ru/b/460292676978228835/

Что такое «слепая» зона автомобиля?

«слепая» зона для водителя автомобиля

Опытных водителей термином «слепая» или «мертвая» зона в тупик не поставишь, а вот новичкам может оказаться незнакомым это понятие.

Хотелось бы, чтобы они узнавали о подобных тонкостях из теории, а не из собственного горького опыта. Однако зачастую последний вариант гораздо распространеннее первого.

И, к сожалению, водительские навыки и умения эквивалентны сумме денег, затраченной на ремонт автомобиля.

«Мертвая» зона

Непосредственно связаны с понятием «слепая» или «мертвая» зона так называемые аварии попутного направления или попросту подрезание. Дело обстоит следующим образом.

Водитель решает перестроиться в соседний ряд, взгляд в зеркало заднего вида брошен — опасности нет, начинает перестроение, и тут задевает неизвестно откуда взявшийся автомобиль.

Водитель в недоумении: откуда появилась помеха — в зеркалах ведь никого не было?

А на самом деле автомобиль, ставший неожиданностью, ехал чуть сзади, на уровне заднего ряда сидений за боковой стойкой вашего автомобиля. В этой ситуации его уже не видно в зеркала заднего вида и еще не видно боковым зрением. Именно этот промежуток и называется «мертвой» зоной.

Если вы не заметили автомобиль, то можно отделаться незначительными повреждениями, все зависит, конечно, от скорости и габаритов транспорта. А вот среди мотоциклистов эту зону именуют «смертельной» в буквальном смысле. Так что следует быть внимательным, чтобы избежать подобных жертв.

Важно

Как обнаружить «слепую» зону?

Для того чтобы определить, где у вашего автомобиля находится эта зона, есть два несложных способа. В первом случае можно попросить помощника обойти вокруг машины, и те участки, когда вы потеряли его из виду, и будут являться этой зоной. Можно оценить зону, находясь в пробке.

Совет

Заметим, что в этом случае ваш автомобиль должен стоять, а соседние ряды — ехать. Наблюдая в зеркала, заметьте, где исчезнет рядом идущий автомобиль. Там и начинается «мертвая» зона, а заканчивается тогда, когда этот же автомобиль покажется из-за боковой стойки, и вы увидите его периферическим  боковым зрением.

В целях безопасности можно этот эксперимент проводить, находясь в припаркованном у обочины автомобиле.

Обратите внимание, что с увеличением скорости движения мертвая зона увеличивается. Это происходит в первую очередь из-за того, что сужается зона периферического зрения. Еще одной «мертвой» зоной является зона за багажником автомобиля. Она представляет опасность, когда автомобиль начинает движение задним ходом.

Берем под контроль «слепую» зону 

Бороться с этим явлением можно и нужно. Контроль «слепых» зон должен осуществляться так же тщательно, как и другие аспекты управления автомобилем. В первую очередь важно правильно настроить штатные зеркала автомобиля.

Их неправильная настройка, а также неправильное положение водителя при езде обусловливают плохой обзор и увеличивает «мертвую» зону автомобиля. В правильно настроенном зеркале отражается ручка передних дверей машины.

Остальное пространство зеркала занимает дорога.

Еще одна важная рекомендация!

При планировании маневра слегка поменяйте свое положение, посмотрите по сторонам, для того чтобы убедиться в его безопасности от начала и до конца.

Обратите внимание на так называемый оптический эффект зеркал заднего вида. Дело в том, что современное производство предлагает широкий выбор аксессуаров для автомобиля. Среди них есть огромное разнообразие зеркал.

Существуют и такие, которые не превышают размеров штатных зеркал автомобиля, зато дают обзор куда более обширный и качественный.

И если имеется подобная возможность, тогда не помешает поменять «родные» зеркала машины на более практичные в плане обзорности.

Материал подготовил Т. Баятов

Источник: http://news.avtogid.kg/2017/11/19/chto-takoe-slepaya-zona-avtomobilya/

Слепые» зоны автомобиля – не теряем бдительность

«слепая» зона для водителя автомобиля

«Слепыми» зонами автомобиля называют те части пространства, которые не удается рассмотреть водителю с помощью базовых вспомогательных элементов.

На большинстве моделей машин основным способом заднего обзора выступают зеркала. К сожалению, их настройка не всегда позволяет вести полный обзор тыльной части дороги.

Какие опасности таят в себе «слепые» зоны автомобиля аи какие есть способы по их минимизации или устранения?

Не стоит думать, что опасности «мертвых» зон чреваты последствиями лишь при выполнении обгона. Конечно, в подобных дорожных ситуациях это явление воспринимается особенно ярко.

Обратите внимание

Случаи, когда один автомобилист начинает выполнение обгона или опережения, в то время, как объект его маневра тоже пытается совершить какие-то перестроения весьма распространена.

Мы сталкиваемся с ней каждый день, иногда успешно предотвращая неприятности, иногда допуская их.

Однако упрямство статистики говорит еще и о том, что более трети аварий, происходящих по причине неточно настроенных зеркал, связаны с наездом на пешеходов или статические препятствия в ходе маневрирования. По сути, водитель допускает их из-за своей невнимательности.

Какие точки являются наиболее распространенными «мертвыми» зонами?

Самые опасные места находятся в задней части авто, примерно на уровне крыльев. Расположение – слева или справа, роли не играет. Именно эти точки являются самыми распространенными местами столкновения при ДТП.

Вы, возможно, удивитесь, но другим участком повышенной опасности является пространство спереди авто, находящееся на расстоянии до метра от бампера.

Данное расположение «слепых» зон обуславливается конструктивным устройством современных моделей, значительно ограничивающих обзор нижней части «передка».

Фронтальные слепые зоны чреваты авариями при движении на парковках, при разворотах или поворотах. Неприятные ситуации с пешеходами по вине этих незримых участков связаны редко. Они происходят лишь тогда, когда человека невозможно увидеть за передней стойкой.

Какие существуют способы борьбы со «слепыми» зонами

  • Самым главным методом снижения опасности «мертвых» зон является правильная настройка зеркал заднего вида. Поверьте, не стоит нагромождать многоэтажные отражающие конструкции. В них вы попросту запутаетесь, не успев выделить главный объект. Гораздо правильнее использовать четкое выставление обыкновенных штатных зеркал. Идеальной настройкой считается такая, при которой объект, уходя из зоны видимости правого отражателя, сразу попадает в поле видимости центрального зеркала. То же самое должно происходить при переходе из центрального зеркала в левое.
  • Вторым методом можно назвать техническое дооснащение автомобиля специальными средствами – камерами или парктрониками. Данные приборы позволяют иметь точную информацию о расстояниях до всех объектов, не видимых прямым взглядом. К этому же пункту отнесем установку штатных сигнализаторов нахождения препятствий в слепых зонах, которыми некоторые производители комплектуют свои модели.
  • Третьим советом будет правильное поведение водителя, предугадывающее развитие дорожной ситуации. Например, двигаясь на авто, старайтесь не находиться долгое время в «мертвой» зоне своего соседа по ряду и, тем более, не начинайте оттуда молниеносный маневр. Будьте видимым для других. Ну и, конечно, порекомендуем заранее включать световые указатели при выполнении перестроений, обгонов или опережений. В случае, когда вы производите маневрирование, не поленитесь, выйти из машины, чтобы визуально убедиться в отсутствии препятствий.
  • Заключительным пунктом станет — не ездить, включив громкость своей стереосистемы на полный уровень. Запомните, недостаток визуальной информации зачастую помогают компенсировать звуковые данные. Вы наверняка услышите работу движка обгоняющего вас автомобиля или, в крайнем случае, тот предупредительный звуковой сигнал, который подаст его водитель.

За безаварийность поездок всегда ответственен сам автолюбитель. В случае «слепых» зон именно он должен правильно настроить зеркала, а если этого ему будет не достаточно, то и произвести установку дополнительных вспомогательных средств. Не стоит сбрасывать со счетов и осторожную манеру езды. Именно повышенное внимание в данном вопросе является самым главным залогом безопасности.

Источник: http://car-avz.ru/glavnaya/sovety-masteru/13033-slepye-zony-avtomobilya-ne-teryaem-bditelnost

Слепая зона автомобиля и ее контроль

«слепая» зона для водителя автомобиля

Если Вы думаете, что слепая зона – это Бермудский треугольник, где с радаров исчезают самолеты и корабли, то эта статья вряд ли для Вас. Хотя если Вы являетесь обладателем автомобиля, то задержите свое внимание, ведь контроль слепых зон необходимо освоить каждому владельцу автомобиля во избежание многих проблем.

Для справки: слепая зона – область, где происходит потеря контроля над дорожной ситуацией в процессе осуществления другим автомобилем маневра сзади. Причина потери контроля может заключаться не только в самом маневре автомобиля, но и особенностях ландшафта, наличия других машин, деревьев и зданий.

Вопрос контроля слепых зон настолько важен, что их часто именуют «мертвыми» зонами.

Почему? По результату исследования Европейской комиссии и Международного союза автомобильного транспорта выяснилось, что причиной около 75%(!) всех дорожно-транспортных происшествий с участием грузового транспорта является слепая зона.

Важно

К слову, 100% контроля над этой зоной часто добиться не удается. Но это тем более обязывает каждого водителя знать, как осуществляется контроль слепых зон.

Чаще всего досадные ДТП случаются из-за слепых зон так: водитель впереди идущей машины не видит выполняющую обгон машину сзади. «Подрезая» ее, он становится причиной аварии. Хотя по правилам получается, что сзади идущая машина часто оказывается на встречной полосе, а это делает ее водителя виновником ДТП (иногда не одного).

Предположим, Вы решили перестроиться. Пожалуйста! Но только убедитесь, что слепая зона пуста, что никто не выполняет сзади маневр. Просто быстро поверните голову и посмотрите. Это и просто, и не требует много времени.

Кстати, этого совета хорошо придерживаться даже в том случае, если у Вас современные зеркала, которые позволяют осуществлять контроль слепых зон. Как правильно настроить зеркала? Ответ здесь.

К тому же сферические зеркала не дают возможности объективно оценить ситуацию на дороге.

Конечно, было бы лучше всем ездить так, как это делают в странах с преобладанием здравомыслящих водителей: с включенным дальним светом. Но это мечты, поэтому перейдем к более прозаическим советам.

В ряде случаев дорожно-транспортных происшествий удается избежать, когда стекло хоть немного опущено. Но это создает не только лишний шум, но и становится причиной отравления организма газами.

Многим сразу на ум пришел интересный вариант: парктроник. Но на него даже при парковке надеяться не стоит, так как о пешеходе сзади он может уведомить тогда, когда пешеход будет карабкаться по вашему багажнику.

Совет

Сверхчувствительные системы, установленные на автомобилях с суперсовременной электроникой, иногда своей предупредительностью доводят до легкой формы безумия. Им все кажется, что вот-вот начнутся проблемы. Поэтому более-менее опытные водители такие системы отключают.

В качестве еще одного вспомогательного технического средства можно подчеркнуть видеокамеру заднего вида, которая будет передавать изображение, недоступное в зеркале заднего вида.

Так что лучше совета нету, чем осмотрительность и совершенствование навыков вождения, изучение особенностей дорожных ситуаций и автотранспортных средств. Например, многие владельцы легковых автомобилей наивно полагают, что если фура приняла чуть влево, значит, можно проехать.

А потом оказывается, что водитель фуры, перед тем, как повернуть направо, решил (что правильно!) освободить место для колес прицепа. Легковой автомобиль оказывается уже не в слепой, а в мертвой зоне, так как выйти из дорожно-транспортного происшествия зачастую не представляется возможным.

Наиболее опасные места, где такая ситуация повторяется – это Т-образные перекрестки с крутыми поворотами и узкой проезжей частью.

В передаче «Главная дорога» рассказано о слепых зонах грузовых автомобилей.

Источник: http://autocrop.ru/shkola-vozhdeniia/slepaia-zona-i-ee-kontrol.html

Слепая зона: правила поведения для мотоциклиста

«слепая» зона для водителя автомобиля

26.09.2017

Причинами аварий на дорогах может быть не только нарушение правил дорожного движения, а и попадание мотоциклистами в так называемую слепую зону для автомобилиста. Имеется в виду, что автомобилист посмотрев в зеркала не увидел в нем мотоциклиста, поскольку тот не попал в круг обзора он находился в так называемой «мертвой зоне».

Одной из частых причин ДТП с участием автомобиля и мотоцикла считается та, что автомобилисты не видят мотоциклистов и совершают резкие маневры, сбивая их. При этом автомобилисты клянутся, что действительно не видели мотоцикл. А водители двухколесных ТС ругаются, что надо было смотреть в зеркала… А ведь смотрели. Но все равно не видели. И это может быть правдой.

Обратите внимание

Все из-за эффекта «слепоты, вызванной движением» (Motion Induced Blindness). Например, военных летчиков предупреждают и специально тренируют в контексте этого феномена, т.к. наиболее сильный эффект получатся на высоких скоростях. И это может относиться к ситуации автомобиль+мотоцикл, особенно когда речь идет о быстрых машинах и спортбайках.

Летчиков учат никогда не фокусироваться на одном объекте дольше пары секунд, но всегда вращать головой и «бегать» глазами. Потому что если уставиться на один объект в то время, когда сам находишься в движении, то периферическое зрение «слепнет» и человек буквально перестает видеть что-либо по бокам от себя.

Таким образом, если быстро ехать по шоссе и смотреть перед собой, следя за дорогой и покрытием, то не увидишь не только мотоцикл, скутер или велосипед, но и другую машину, стадо коров и даже человека, приближающихся сбоку. Этот эффект накладывается еще и на то, что обзор в автомобиле изначально хуже, чем на мотоцикле. Поэтому с 90% вероятностью быстро едущий автомобилист вас действительно не видит.

В слепые или мертвые зоны автомобилистов попадают мотоциклисты:

  • которые едут позади машины и начинают идти на обгон автомобиля;
  • которые едут рядом, параллельно с автомобилем.

Для контроля ситуации вокруг себя, мотоциклист должен крутить головой на 360 градусов т.к мото зеркала, малогобаритные + тело и локти пилота, перекрывают большую часть видимого пространства.

Перед маневром, в обязательном порядке нужно повернуть голову и проконтролировать, что находится в непосредственной близости от Вас, т.

к объект находящийся в непосредственной близости находится в мертвой зоне и не отображается в зеркале.

Настройки зеркал

Для контроля «хвоста» я предпочитаю выкручивать зеркало во внешнюю сторону чуть-чуть больше обычного. Для меня контроль (слева/справа) сзади, важнее картинки непосредственно за спиной. При необходимости, для проверки «хвоста», можно слегка наклонить мотоцикл одновременно убрав локоть. Этого достаточно.

Данный «девайс» имеет больше органов визуального контроля + является более ли менее жесткой конструкцией. Зекрала автомобиля, превосходят размеры их мотоциклетных собратьев (Голды не в счет) и предоставляют больше информации о окружающей обстановке (в сравнении с мотоциклом). Но, это совсем не значит, что имея огромные лопухи по бокам, у авто, нет слепой зоны.

Помните фильм ДМБ?

– Видишь суслика?

– Нет.

– И я нет, а он там есть!

Это и есть та самая слепая зона. Только поворот головы через плечо, показывает полную картинку.(За это, очень сильно дрючат в Австралии. Не посмотрел через плечо, придешь сдавать вождение в следующий раз! )

99.999% водителей настраивают боковые зеркала таким образом, чтобы они простреливали вдоль борта автомобиля (иногда, борт автомобиля, занимает до 30 % отображаемой картинки). Иными словами, рядовой водитель должен видеть свое авто в отражении, так спокойнее для него и он получает 100% информации о габаритах собственного автомобиля.

Важно

001% автомобилистов, выворачивают зеркала наружу. Данная категория водителей, отлично чувствует габариты собственного автомобиля (собственный борт им без надобности). «Выворот» зеркал, расширяет зону видимости вокруг авто, тем самым уменьшая слепую зону, но не убирая ее.

В зеркале виден хвост мотоцикла. Если мотоцикл отодвинется еще на 30 см – он пропадет с поля зрения, но не с дороги.

Сферические зеркала, частично решают проблему с обзором, но, объект отображенный в них находится ближе, чем это может показаться на первый взгляд (рождая иные проблемы). Производители упоминают об этом добавляя информацию о данном эффекте на зеркала.

Вы принимаете решение относительно скорости, местоположения мотоцикла относительно других участников движения, а так же, обозначение себя для попутного и встречного транспорта.

Самое главное, помните Вас не видят. Чем больше Вы мотаетесь из стороны в сторону, тем сложнее Вас заметить.

Источник: https://minimoto.biz/news/mototsikl-i-slepaya-zona

Слепая зона мертвая зона — Мир авто

«слепая» зона для водителя автомобиля

Любому водителю знакома проблема слепой зоны. Мифическое невидимое пространство позади и по бокам автомобиля породило массу легенд среди автолюбителей.

Еще бы, ведь из этого неведомого измерения материализуются одни лишь неприятности. Слепая зона это то пространство вокруг машины, которое водитель не видит со своего кресла.

Совет

Иногда проезжающий мимо автомобиль выходит из видимости заднего зеркала, но еще не виден напротив, словно оставаясь где-то в другом измерении.

Само собой, такие зоны представляют большую опасность особенно для неопытного водителя и к ним надо привыкать, а по возможности и устранять, благо сегодня технических средств для этого придумано достаточно. С множеством проблем помогут справиться наши датчики Shadow, однако здесь нужно обойтись иными средствами.

Как обнаружить мертвую зону вашего авто?

Попросите товарища пройтись вокруг машины, наблюдая, где и в какой момент он будет потерян из виду.

Таким образом можно легко узнать о том, что вы раньше и не подозревали, а именно сразу о нескольких слепых зонах.

Опыты в полевых условиях можно продолжить находясь в пробке: наблюдайте в зеркало заднего вида за другими участниками движения, появляющихся и пропадающих из виду словно ниндзя.

Читайте также  Параметры резины для авто

В вопросе обзора во всем полагаться на зеркало заднего вида нельзя, о чем особенно хорошо известно всем, кто хоть раз парковался задним ходом.

Некоторые водители меняют зеркала на специальные сферические, что увеличивает зону обзора, но немного искажает положение вещей.

Чем здесь могут помочь современные технологии?

Частично избавить водителя от проблем может парктроник (парковочный сонар). Устройство использует звуковые волны с помощью ультразвуковых датчиков, встроенных в бамперы. Так можно оценить расстояние до ближайших объектов, избежав недоразумений при парковке. Но парктроник не убережет от возможного столкновения с небольшими торчащими предметами.

Обеспечить существенно лучший обзор даже в слепых зонах поможет камера заднего вида, которая хоть и хороша в определенных случаях (при той же парковке), но не спасет от боковых мертвых зон. С этой проблемой помогут датчики на зеркалах заднего вида, оповещающие водителя об угрозах.

Читайте также  Пища для железного коня

Кроме того, любому водителю надо знать, что линяя горизонта всегда должна располагаться строго по центру зеркала, которое надо настроить так, чтобы в нем немного отражался борт вашего авто. Это поможет правильно определить расстояние до других участников движения.

Причиной проблем с обзором могут стать деревья, дома и другие преграды, поэтому полностью избавить себя от мертвых зон невозможно. Водитель может лишь уменьшать опасность с помощью технологий.

Приборы для тюнинга от Shadow для вашей безопасности

Безопасность в дороге достигается благодаря учету множества мелочей. Проследить за всем сложно, однако в этом и нет необходимости. За дело возьмутся современные технологии в лице приборов для тюнинга Shadow и других приспособлений.

У нас вы можете купить авто датчики температуры и другие приборы от тайваньского бренда Shadow, оборудовав свой автомобиль функциональными и надежными автоприборами.

Эти надежные приспособления окажутся как нельзя кстати в дороге, вовремя сигнализируя о возможных опасностях и предоставляя полную информацию о жизнедеятельности вашего автомобиля.

Источник: https://mircars.ru/sovet-dalnoboyshhika/slepaya-zona-mertvaya-zona/

Слепые зоны: что это такое и как они могут изменить твою жизнь

«слепая» зона для водителя автомобиля

Некоторое время назад у меня был начальник — Боб. Он был действительно хорошим человеком. Грубоватым, но добрым. Он обладал многими качествами лидера, но лучше всего ему удавалось фокусироваться на задаче. Он был просто мастер в этом деле.

Есть другое название тому, как Боб умел фокусироваться: «туннельное зрение». Через несколько лет после вступления в должность и за несколько лет до своего краха Боб решил, что нам нужно произвести слияние с компанией — большей, чем наша.

С этой поры он только об этом и мог думать. Утром я приходил на работу, а он сидел за своим столом и смотрел за окно. «Мы должны сделать это», — говорил он наконец, прерывая молчание. На совещаниях, за выпивкой, за обедом — одно и то же.

Важно

Разумеется, благодаря его сфокусированности, его энергии, его напористости, мы сделали это. Но все это время он практически ничему больше в компании не уделял внимания. Так что, когда сделка наконец состоялась, его голова полетела первой. Его самое ценное качество, которое привело стратегию к успеху, создало слепую зону, которая привела его к краху.

Слепые зоны есть у всех. Опаснос­ти и возможности, которые мы не можем распознать, потому что не имеем либо опыта, либо каких-то специальных струн в душе. Неважно — эти зоны могут быть не только помехами, но и гигантскими источниками силы. И мы должны научиться понимать их и культивировать.

Вспомни биографии великих предпринимателей и миллиардеров, которые ты читал взахлеб. Многие из этих людей — чудаки разного рода. Один не понимает, что чувствуют другие люди.

Другой не может признать поражения ни по какому поводу. Все они, искалеченные тем или иным дефектом психики, тем не менее научились использовать темную силу своей слепой зоны, чтобы пробиться на вершину.

Давай посмотрим на некоторые примеры. Может быть, ты узнаешь свой случай.

Слепая зона №1

Не вижу леса за деревьями

Такой всегда упирается носом прямо в поставленну­ю задачу. Сводит всех с ума своей педантичностью.

И пока он тратит дни на то, чтобы решить, где будет стоять стол на предстоящем собрании менеджмента, он напрочь забывает о цели совещания, пока она не встанет перед ним со всей неотвратимостью.

Обратите внимание

На вопрос, что ему следует сделать в ближайшие 36 часа, у него всегда готов ответ. А когда кто-то спрашивает, в чем заключается задача компании к 2024 году, у него нет ни одной идеи.

Позитивный аспект В то же время дефицит долгосрочного мышления компенсируется способностью планировать мероприятия с великой тщательностью, исполнять поставленную другими повестку дня в точности, до некоторой степени предвидеть возможные последствия организационной неразберихи. Это идеальный ивент-менеджер или даже заместитель директора.

Слепая зона №2

Никогда не признаю поражений

Отличительной чертой магнатов нашего времени является их безумная неспособность даже представить себя потерпевшими поражение хоть в чем-то. Они бьются и бьются, пока проблема не решена. По большей части они побеждают просто потому, что их оппоненты говорят: «А, ну и черт с этим», — и двигаются дальше.

Это уже случалось в прошлом, когда Рим просто отказался признавать себя городом, побежденным Карфагеном. Дело заняло больше ста лет, Рим громили снова и снова, но римлян­е просто не позволяли себе признать поражение. И как часто ты слышишь о Карфагене сегодня? В этом случае слепота на самом деле дарует огромную силу.

Позитивный аспект Он действительно непобедим. Есть одна очень хорошая печатная реклама, правда, не помню чего именно. В ней рассказана история мужчины, который потерпел неудачу во всех своих начинаниях, но не прекратил попытки, потому что… ну, в этом и было его призвание. Он пытался.

И в конце концов, после несметного числа неприятностей и трудностей, он преуспел. Этот мужчина стал 16-м президентом США. Его звали Авраам Линкольн. Да, в результате все сложилось не очень (его застрелили). Но энергичность и настойчивость были позитивными аспектами его личной слепой зоны.

Если ты достаточно безумен, то тоже можешь попробовать.

Слепая зона №3

Не вижу альтернатив

Менеджеры часто страдают от того, что психологи называют «ригидность характера». Это значит, что они знают, как делать определенные вещи определенным образом, и любые другие способы они не принимают или вообще не представляют себе. Так что они просто повторяют одни и те же поведенческие паттерны.

Они похожи на парня, который раз за разом назначает свидание очередной серийной «динаме» и впадает в шок, когда его обламывают в седьмой раз подряд. В деловом плане это человек, который всегда оставляет все на последний момен­т, проваливает и потом делает все точно так же, хотя всем говорит: «Напомните мне никогда так не делать».

Позитивный аспект Негибкий человек однажды становится очень хорош в том, что он повторял изо дня в день. Если приба­вить к этой маниакальной потребност­и в повторении процесса нацеленность и энергичность, получаем снаряд, который прошибает любые стены.

Билл Гейтс привел Microsoft к нынешнему положению путем копирования или покупки всех великих идей, появлявшихся в компьютерном мире, включая DOS (куплена) и Windows (это, гм, оммаж Apple). Это его метода. Он видит нечто, что будет работать в рамках его бизнес-модели. Он покупает это. Вот и все. Microsoft.

Слепая зона №4

Не замечаю подлости и неверности окружающих

В этом мире встречаютс­я удивительные взрослые. Ты можешь не знать таких, но они есть. Они о любом думают только самое лучшее и полностью полагаются на его мнение. Они верят, что мир полон хороших людей, которые вынашивают доб­рые планы, и из-за этого отсутствия проницательности они частенько страдают.

Я знал когда-то парня, который работал на председателя совета директоров компании. Тот всегда говорил ему: «Ты мой парень, Том». Пришло время реорганизации в компании, и председатель сказал Тому: «Ты мой парень, Том». А вечером в баре я сказал: «Тебя вышвырнут скоро, Том».

Он выпалил в ответ: «Этому не бывать, председатель говорит, что я его парень». Через два месяца Тома уволили. Если спросить его сегодня, он все равно скажет: «Председатель — великий человек. Он не хотел меня увольнять. Это все Марк». На что я всегда отвечаю: «Ну конечно, Том».

Важно

Позитивный аспект Все любили Тома. Когда он ушел, его подчиненные горевали. Они до сих пор встречаются, играют с ним в гольф. Он был хорошим парнем и отличным начальником. И, конечно, поэтому он тут же нашел себе другую работу — и она была лучше прежней.

Слепая зона №5

Не вижу свои недостатки

Такой тип тебе должен быть известен (если тебе повезло, ты, может, и сам такой). Он никогда не ошибается. Он хорошо видит недостатки других, но сам безгрешен. Он идеален. Эксперт во всем. Когда люди злятся на него или разочарованы в нем, это их проблема.

Позитивный аспект Он до смешного самоуверен. Он обладает невероятной силой от природы: он 100% уверен — в себе, своей работе и своей непогрешимости. Я знаю очень много людей, которые даже не задумываются о том, что это слепая зона, — они наслаждаются ею. И на самом деле это меня пугает. Кто захочет встать им поперек дороги? Они сильны.

Источник: https://mhealth.ru/life/karera/chto-takoe-slepye-zony-i-est-li-oni-u-tebya/

Мертвая (cлепая) зона в зеркалах

«слепая» зона для водителя автомобиля

Водители со стажем прекрасно знают о том, что такое мёртвая зона в зеркалах автомобиля, и какую опасность во время вождения она представляет.

В то же время для большинства начинающих автолюбителей, это понятие вовсе не знакомо, поэтому при управлении автомобилем, они не берут его во внимание, что довольно часто приводит к плачевным последствиям.

Рекомендуем ознакомиться, КАК ОБМАНЫВАЮТ ПРИ ПОКУПКЕ АВТОМОБИЛЯ Прежде всего, для того чтобы не пострадать во время вождения из-за пренебрежения такого явления, как зона в зеркалах заднего вида авто, нужно для начала определиться что же из себя она представляет и чем именно опасна.

Большинство автолюбителей, которые имеют за своими плечами многолетний стаж вождения автомобиля, знают о том, что абсолютно на 100% доверять зеркалам заднего вида не стоит. Это обусловлено тем, что они неспособны в полном объёме предоставить всю необходимую информацию о том, что происходит сзади автомобиля при движении.

Зеркала заднего вида дают возможность только поверхностно ознакомиться изучить ситуацию, которая возникает во время движения сзади машины, а также позволяют только в общих чертах получить и принять к сведению всю информацию о событиях, происходящих сбоку автомобиля.

Говоря простым языком, у зеркал заднего вида обзор является весьма ограниченным и не стоит на них всецело полагаться во время управления авто. Например, если позади машины едет автомобиль, который решился, пойти на обгон, выбрав для этого правую или левую полосы шоссе, то сперва он отчётливо будет виден в зеркале, которое крепиться к лобовому стеклу. Затем, исходя из скорости его перестроения во время движения и обгона, за автомобилем, который осуществляет обгон можно наблюдать только благодаря боковым зеркалам, в зависимости от выбранной стороны обгона – правого или левого. Рекомендуем ознакомиться, КАКОЙ ВЫБРАТЬ ВИДЕОРЕГИСТРАТОР?

В итоге обгоняющий автомобиль выходит из зоны обзора боковых зеркал и попадает в область бокового зрения.

Но нужно отметить, что для этого необходимо время, и в период того, промежутка, когда обгоняющий автомобиль уже нельзя увидеть в боковых зеркалах, и он всё ещё недоступен для наблюдения при помощи бокового зрения, и носит название – мёртваязона зеркал заднего вида автомобиля.

В некоторых случаях пребывание автомобиля, который осуществляет обгон в так называемой мёртвой зоне, может послужить одной из главных причин возникновения ДТП. Как правило, это проявляется в виде аварий, которые появляются из-за попутного столкновения.

Это объясняется тем, что водитель машины, которую обгоняют, не видит в зеркалах заднего вида того, кто обгоняет, поэтому он может начать во время движения делать перестроение, тем самым не осознавая того, что своими действиями он подрезает обгоняющее его авто.

Довольно в редких случаях при этом водитель, который осуществляет обгон, успевает вовремя среагировать, сбросить скорость или начать перестроения на другую полосу. В подавляющем большинстве случаев, результатом возникновения таких ситуация является вызов наряда ГИБДД для оформления произошедшего ДТП.

Совет

Нужно отметить, что в некоторых случаях малоопытные водители, стараясь избежать одной аварии, могут спровоцировать возникновение другой. Самый распространённый пример: пытаясь уйти от внезапно возникшей спереди машины, во время движения, водитель может выехать на соседнюю или что ещё опаснее на встречную полосы. Тем самым провоцируя опасную ситуацию не только для себя, но и для других участников дорожно-транспортного движения. Рекомендуем ознакомиться, ПЕРЕДНИЙ ИЛИ ЗАДНИЙ ПРИВОД ПЛЮСЫ И МИНУСЫ?

Такое поведение и такие решения при попадании в подобные ситуации принимается на уровне подсознания и возникает у многих автомобилистов. Однако такие действия являются неверными.

Что же нужно делать для того, чтобы не оказаться в числе жертв мёртвой зоны зеркал заднего вида, ведь от перестроения автомобиля, необходимость в котором возникает во время движения не один раз, полностью отказаться нельзя. Поэтому некоторые автолюбители, ошибочно полагают, что избежать попадания в мёртвую зону невозможно.

Сразу нужно отметить, что это вовсе не так. Каждый водитель в состоянии осуществлять контроль над мёртвой зоной зеркал заднего вида у своей машины. Для этого необходимо всего-навсего вовремя поворачивать голову в нужном направлении для получения полной отчётливой картинки и контролем ситуации при движении автомобиля.

Только в том случае, когда при визуальном осмотре не было замечено опасности, можно без опасения начинать перестроение на другую полосу. Используя этот лёгкий приём можно в будущем избежать возникновения опасных ситуаций и аварий, которые не являются большой редкостью на оживлённых участках дороги.

Однако, стоит понимать, что отворачиваться от впереди идущего транспорта так же может быть небезопасно. По этой причине водитель должен оценивать возможность этого.

Сегодня можно приобрести для своего автомобиля специально изготовленные зеркала заднего вида, на которых нет злополучной мёртвой зоны.

Такие зеркала дают возможность проводить зрительный обзор всего пространства вокруг авто. Однако стоит отметить, что даже в том случае, когда машина оснащена такими зеркалами, всё же не помешает хотя бы изредка поворачивать голову и визуально оценивать ситуацию на дороге во время движения автомобиля. Рекомендуем ознакомиться, ПЛЮСЫ И МИНУСЫ АКПП?

Второй мёртвой зоной, которую ещё в некоторых случаях называют слепой, располагается за задним бампером. Слепая зона представляет серьёзную опасность, когда автомобиль начинает движение назад. Например, находясь в салоне авто, водитель при помощи зеркал заднего вида оценивает сложившуюся вокруг машины обстановку и начинает сдавать назад.

Обратите внимание

Однако в то время, когда водитель садился в салон, к задней части машины может подойти ребёнок, которого из салона автомобиля абсолютно не будет видно из-за того, что он находится в слепой зоне видимости. Такого рода происшествия являются довольно распространёнными на дорогах, и в некоторых случаях они имеют плачевные последствия.

Как-то бороться со слепой зоной автомобиля практически бесполезно. Все что можно в этом случае сделать – это проявлять повышенной внимание и бдительность во время движения машины назад. Лучше несколько раз убедиться в том, что позади машины никого нет, чем потом попадать в подобные неприятности.

НЮАНСЫ РЕГУЛИРОВКИ ЗЕРКАЛ ПРИ СЛЕПЫХ ЗОНАХ
Осуществлять регулировку зеркал заднего вида необходимо только после того, когда была осуществлена регулировка сидения водителя. Прежде всего, нужно как следует отрегулировать зеркала, которое находится непосредственно в самом салоне автомобиля. На это зеркало ещё многие автолюбители любят довольно часто цеплять всякие амулеты.

Стоит отметить, что такие элементы могут представлять некоторого рода опасность, мешая своим присутствием зрительно оценивать ситуации, которая происходить позади автомобиля. Не стоит на зеркало, расположенное в салоне авто цеплять дополнительные аксессуары, которые отражают солнечный свет.

Настройка салонного зеркала выполнена корректно только в том случае, когда водитель может с его помощью максимально и в полном объёме осуществить зрительный охват заднего стекла и оценить ситуацию около его нижней кромки. Рекомендуем ознакомиться, ПЛЮСЫ И МИНУСЫ МКПП?

У штатного внутрисалонного зеркала автомобиля поверхность плоская. Поэтому это зеркало не искажает пространство, которое в нём отражается. Благодаря этому, при помощи внутрисалонного зеркала можно без ошибок определиться с расстоянием, на котором позади от автомобиля находиться машина, едущая позади. Однако нужно отметить, что у такого зеркала довольно небольшой угол обзора.

Боковые наружные зеркала заднего вида автомобиля должны быть настроены таким образом, чтобы взглянув в них можно было отчётливо видеть боковую сторону дороги, а во время движения машины – соседнюю полосу дороги и автомобили, которые осуществляют по ней движение.

Однако, для того чтобы корректно определить расстояние до автомобиля, которые едет позади машины, нужно держать в поле зрения и крайнюю часть своего транспортного средства. Важно отметить, что при этом, отражающаяся боковая часть своего авто должна быть минимальной.

Современные автомобили оснащены боковыми зеркалами, которые имеют не плоскую, а немного выпуклую поверхность.

Такие зеркала ещё, как правило, называют сферическими. Они позволяют водителю транспортного средства видеть достаточно большое пространство, которое находится позади автомобиля, уменьшая количество мёртвых или слепых зон. Однако у зеркал заднего вида такого типа есть и один существенный недостаток.

Отражаемые в них объекты визуально кажутся немного отдалёнными, в связи с чем, водителю трудно оценивать дистанцию между соседними транспортными средствами. Рекомендуем ознакомиться, КАК УДАЛИТЬ ЗАПАХ ИЗ МАШИНЫ?

Источник: http://www.listopedia.ru/dosug/mertvaia_zona_v_zerkalah.html

Урок №12 «Слепая» зона

«слепая» зона для водителя автомобиля

экс-автогонщик, тренер
и судья I категории по автоспорту

Уважаемые водители! Сегодня мы продолжим тему, актуальную во все времена и на всех дорогах – ОБГОН.

В сложных условиях, когда водитель обгоняющего автомобиля для оценки развития дорожной ситуации не может выехать на полосу встречного движения (она занята), надо прежде всего подумать, какой выигрыш во времени дадут одиндва обгона в плотном потоке. Сложный маневр имеет смысл, только если впереди открывается свободная дорога, которая позволит поддерживать выбранную скорость движения – или увеличить ее.

Водители нередко забывают, что во всех фазах выполнения маневра необходимо выдерживать правильную скорость. Важно также помнить, что в стесненных условиях обгон проводится на прямой или пониженной передаче. Но если вы видите, что при выстраивании в ряд придется переключиться «вниз», не начинайте обгон.

Важно

Пониженные передачи применяются при обгоне редко, поскольку на переключение и «перегазовку» уходит время, а обгон лучше всего проводить на постоянной скорости. На автомобиле типа «жигули» иногда лучше выполнять обгон на III передаче.

Среди опытных водителей бытует выражение «чистый обгон»; что это такое?

«Чистый обгон» – действия водителя обгоняющего автомобиля, выполняемые быстро и четко, когда ни он сам, ни другие участники движения не подвергаются опасности в потоке любой интенсивности и скорости. Когда ни одной из обгоняемых или встречных машин не приходится снижать скорость в стесненных условиях, созданных обгоняющим.

Не начинайте обгон, если вам придется увеличить скорость на 30% или более – или настолько же ее снизить. То есть, когда условий для обгона практически нет.

Не возвращайтесь очень круто в ряд после обгона: резкий возврат не всегда спасает от столкновения со встречным, а обгоняемая машина может стать «наковальней». Только при соблюдении рекомендаций обгон можно считать «чистым».

Малейшее снижение скорости обгоняемых или встречных автомобилей характеризует низкую квалификацию водителей. Запомните!

Не все знают, что перед обгоняемым автомобилем всегда есть зона, не просматриваемая водителем, решившим идти на обгон. Она называется «слепой».

Чтобы свести «слепую» зону к нулю, нужно выполнить несколько маневров по ширине проезжей части и убедиться, что в зоне обгона никого нет, а на дорожном полотне отсутствуют помехи. Не следуйте слишком близко за автомобилем, который вы намерены обогнать; «слепая» зона увеличивается.

В повороте перед обгоняющим также возникает «слепая» зона. Водителю обгоняемого автомобиля ни в коем случае не следует увеличивать скорость, когда обгоняющий вышел на параллельный курс.

Хочу обратиться к водителям – особенно быстроходных машин – с призывом. Не играйте в купеческие игры: «Раз у меня скоростная «хонда» или «тойота», то «волга» или «жигули» не имеют права меня обгонять». Такие замашки часто приводят к затяжному обгону и порождают опасные ситуации.

Совет

От водителя обгоняемого автомобиля  во многом зависит безопасность заключительных фаз обгона. Так, видя, что ктото «влез» в ситуацию обгона, но никак не «вылезет» из нее, опытный водитель обгоняемой машины, по возможности, уйдет вправо и снизит скорость, освобождая пространство впереди для «неумейки».

Еще одно пожелание водителю обгоняемого авто.

По возможности предупредите «обгонщика», если в «слепой» для него зоне появилось препятствие.

Предупредить можно жестами, дверью и световой сигнализацией. А иной раз, если требует обстановка, – и загородить ретивому «обгонщику» проезжую часть.

Тема ОБГОН неисчерпаема, так что урок продолжим в следующем номере.

Источник: http://turbonsk.ru/urok-12-slepaya-zona/

Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями:Ссылка на основную публикацию Похожие публикации

Добавить комментарий

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Яндекс.Метрика