Секреты экономичного вождения автомобиля

Содержание

27.06.2019

Как экономить топливо: приемы экономичного вождения

Секреты экономичного вождения автомобиляВ ожидании автомобилей, потребляющих 2 л топлива на 100 км, можно попробовать снизить расход наших нынешних машин на эту же величину. Это возможно!

«Мы ездим на слонах!» — так однажды выразился один эколог о персональном транспорте.

Взрослый индийский слон, правда, весит около 3,5 т, тогда как обычный легковой автомобиль втрое легче, но идея продолжает оставаться абсурдной. Чтобы перемещаться в пространстве, мы возим с собой металлическую коробку, раз в пятнадцать превышающую наш вес.

К тому же иногда наши «слоны» едят вдвое больше положенного из-за неправильной эксплуатации. Что нужно сделать, чтобы уменьшить их аппетит?

Самый экономичный автомобиль

Помните анекдот: «Как вы расслабляетесь?» — «А я не напрягаюсь!»? С точки зрения экономичной езды в нем заложен глубокий смысл. При движении на автомобиле мы за счет мощности его двигателя преодолеваем различные силы сопротивления движению.

Основных сил четыре: это сила сопротивления качению, сила сопротивления подъему, сила сопротивления воздуха и сила сопротивления разгону. Чем больше суммарная сила сопротивления, тем больше мощности требуется от двигателя для ее преодоления. В какой-то момент двигатель может выйти на максимальную мощность.

Если в таком режиме он будет работать какое-то время, то автомобиль при включении соответствующей передачи выйдет на свою максимальную скорость. Двигаться быстрее он уже не сможет: на преодоление силы сопротивления разгону у двигателя больше нет сил.

Обратите внимание

Самую большую скорость можно развить на спуске, когда сила сопротивления подъему меняет знак и начинает помогать двигателю.

Сила сопротивления дороги (это сумма сил сопротивления качению и сопротивления подъему) до 50 км/ч практически не зависит от скорости, но с дальнейшим ее ростом начинает расти. Сила же сопротивления воздуха зависит от квадрата скорости: с ростом последней она значительно увеличивается.

Отсюда вывод: чем выше скорость, тем больше суммарная сила сопротивления, тем больше мощности требуется от двигателя. Все эти очевидные факты приведены для того, чтобы понять: можно двигаться быстро, преодолевая значительные сопротивления, а можно медленно, минимизируя их.

В последнем случае обычный легковой автомобиль может преодолеть по шоссе 100 км, затратив всего 2 л топлива. Но для этого потребуется заменить стандартный двигатель аппаратом небольшой мощности.

Штатный мощный мотор работал бы при небольшой скорости с очень невысоким КПД и свел бы все достоинства такого режима к минимуму.

Если же перевести машину на педальную тягу и оснастить ее маховиком (для безопасного преодоления подъемов), то можно достичь нулевого расхода топлива. Правда, такой автомобиль будет ездить уж слишком медленно, и желающих пойти на столь бескомпромиссные решения найдется немного.

С одной стороны, никто не любит ездить слишком медленно, с другой — при определенном снижении мощности двигателя езда становится просто небезопасной.

Перестав мечтать о кардинальном снижении расхода топлива, попробуем разобраться, как посадить «слона» на диету, принципиально ничего не меняя.

Важно

Правило №1. Не прогревайте автомобиль на месте. При езде двигатель прогревается быстрее, расход топлива меньше. Правило №2. Тормозите как можно реже. Для этого поддерживайте большую дистанцию до впереди идущих машин, предугадывайте развитие дорожной ситуации. Правило №3.

На скорости отдавайте предпочтение высшим передачам, не раскручивайте двигатель выше 2500−3000 об/мин, никогда не открывайте дроссельную заслонку более, чем на 70%. Правило №4. На пустой дороге без светофоров разгоняйтесь динамично на 1-й и 2-й передачах, и сразу переходите на 5-ю. Так вы быстрее начнете экономить топливо на высшей передаче.

Правило №5. При торможении двигателем полностью отпускайте педаль акселератора. Только в этом случае подача топлива в двигатель прекратится. Правило №6. Минимально поднимайте частоту работы двигателя при трогании. Так вы не только сэкономите топливо, но продлите жизнь сцеплению. Правило №7. Избегайте езды по «пробкам».

Из-за работы двигателя на холостых оборотах и с низким КПД, расход на 1 км пробега может возрасти более чем вдвое.

Правило №8. Обычно предпочтительней ехать более длинным маршрутом без остановок, чем коротким с частыми светофорами.

Прожорливый двигатель

Большинство двигателей современных легковых автомобилей можно назвать излишне прожорливыми: ведь они скорее помогают автомобилю развивать высокую скорость, чем экономить топливо. Между тем, зная характеристики своего двигателя, можно добиться того, чтобы он работал максимально эффективно.

Внешняя скоростная характеристика работы каждого двигателя показывает, как зависят мощность, крутящий момент и удельный расход топлива от частоты вращения при максимальной подаче топлива. Есть и частичные характеристики, описывающие те же зависимости при промежуточном положении дросселя.

Удельный расход топлива обычно принимает минимальное значение при максимальном значении крутящего момента и открытии дроссельной заслонки примерно на 70%. Именно на этом режиме двигатель развивает максимальный КПД.

Совет

Однако ехать так по трассе практически невозможно: двигатели наших машин достаточно мощны, так что при выходе на такой режим силы сопротивления окажутся ниже сил тяги и автомобиль начнет разгоняться.

В реальности для достижения высокой экономичности профессиональные водители отнюдь не стараются вывести двигатель на режим минимального удельного расхода топлива — вместо этого на высшей передаче обычно выбирают режим работы двигателя с меньшим КПД — обороты и открытие дроссельной заслонки ниже оптимальных. Однако за счет того, что скорость автомобиля при этом меньше, а значит, и действующие силы сопротивления ниже, — автомобиль едет экономичнее, чем мог бы при гипотетическом выходе на работу двигателя с максимальным КПД.

Минус 1000 литров Энергосберегающие шины ярко проявляют свои достоинства на грузовых автомобилях. На полигоне в Ладу журналисты могли наблюдать такой эксперимент: два грузовика, идя вровень, на скорости 30 км/ч начинали двигаться накатом.

В результате, автомобиль, «обутый» в шины специальные шины, проезжал на 40 метров больше, чем такой же грузовик в регулярной «обувке». Статистика показывает, что за первый этап жизненного цикла «зеленые» шины на грузовиках позволяют сэкономить 1000 литров дизельного топлива и на 2,5 тонны сократить выбросы CO2 в атмосферу без ущерба безопасности.

Любопытно, что благодаря прогрессу в шинной индустрии, за столетие сопротивление качению автомобилей удалось снизить в 5 раз.

Экстремальные экономисты

Рассмотрим способы, которые используют участники различных экоралли. Их цель — проехать определенный путь с минимальным расходом топлива.

Стратегия победителей на трассе обычно такова: при старте пилот активно разгоняется на первой и второй передачах (дроссель открыт примерно на 70%) до скорости 70 км/ч, а затем переходит сразу на высшую, обычно пятую, передачу и, набрав около 90 км/ч, начинает ехать с постоянной скоростью. Оптимальная скорость зависит от типа автомобиля и его двигателя. У автомобиля аэродинамической формы с мощным высокооборотистым мотором максимально экономичная скорость наверняка будет выше, чем у маломощной машины с плохой аэродинамикой. Но в среднем такая скорость близка к 90 км/ч — это объясняется тем, что силы сопротивления движению на такой скорости еще не высоки, а двигатель уже работает с достаточно высоким КПД.

Второе очень важное правило экономичной езды состоит в том, что при выходе на постоянную скорость надо забыть о педали тормоза. Именно по этой причине экоралли может быть безумней обычной гонки.

Ради того, чтобы не тормозить, пилоты могут проехать перекресток на загорающийся красный свет или объехать колонну машин, вставших на светофоре, по обочине.

Ведь каждое торможение — это выход на неблагоприятный режим работы двигателя и потери топлива на последующее ускорение.

Опасными могут стать для участников экоралли и любые обгоны: ведь, обгоняя, они стараются сохранить скорость неизмененной, а не ускоряются, как обычные водители.

Если же торможения все-таки не избежать, то в экоралли может применяться движение накатом (передача не включена) или вообще с выключенным двигателем. При обычной езде такие режимы не просто не рекомендуемы, но и недопустимы.

Обратите внимание

При отключении двигателя перестанет помогать водителю гидроусилитель руля, может раньше времени израсходоваться вакуум в вакуумном усилителе тормозов.

Поэтому при обычной езде для достижения экономичности лучше всего при необходимости тормозить двигателем, убирая при этом ногу с педали газа. В этом случае топливо перестает поступать в двигатель и торможение становится минимально энергозатратным.

Тут можно вспомнить автомобили-гибриды, которые во время каждого торможения рекуперируют энергию. Но рекуперация эффективна не на 100%, так что и при езде на гибридах приемы экономичной езды не меняются.

Экономия по каплям

Итак, совершаем динамичный разгон на низких передачах, переход на высшую, едем с постоянной наиболее экономичной скоростью и по возможности не тормозим — такая стратегия оптимальна для движения по трассе.

При езде по городу с неизбежными частыми торможениями стратегию придется изменить: здесь лучше сильно не разгоняться и постоянно следить за тем, чтобы дроссельная заслонка никогда не открывалась более чем на 70%, а также не забывать убирать ногу с педали газа при торможении двигателем. Очень важно не перегазовывать при трогании с места (как это делают новички) — только эта мера может сэкономить около 1 л бензина на 100 км.

Дается отмашка, и по полигону Технологического центра Michelin в Ладу начинают на постоянной скорости 80 км/ч наматывать круги два Mercedes S-класса. Машины абсолютно одинаковы, только одна обута в обычные летние шины, а другая — в «зеленые» шины Michelin Energy Saver. Спереди к ним прикреплены два мерных цилиндра, заполненные дизельным топливом.

После трех часов езды машины останавливают, и мы, журналисты, можем наглядно убедиться, что энергосберегающие шины действительно экономят топливо. В мерном цилиндре машины, обутой в «зеленые» шины, топлива осталось ощутимо больше. Расчет показывает, что этот автомобиль израсходовал 5,49 литров топлива на 100 км, тогда как конкурент затратил 5,92 л/100 км.

Правда, признаются инженеры Michelin, таких данных удалось достичь за счет того, что автомобили двигались с постоянной скоростью. В более привычных условиях езды с разгонами и торможениями «зеленая» шина снижала бы расход топлива примерно на 0,2 л на 100 км и выбросы CO2 примерно на 4 г/км.

Согласно предложению Европейской Комиссии, к 2012 году новые автомобили, продаваемые в ЕС, должны выбрасывать в атмосферу не более 130 грамм CO2 на 1 км. Выполнить строгое требование можно только по крупицам улучшив показатели, влияющие на выброс углекислого газа, и «зеленые» шины тут хорошее подспорье.

Поэтому в первый год присутствия на рынке шины Michelin Energy Saver были омологированы на первичный монтаж на более чем 40 различных моделей автомобилей. Так что в будущем машины будут чуть экономичнее. Говорят, что сегодня с «зелеными» шинами Michelin поймал удачу за хвост. Между тем, энергосберегающие шины компания выпускает с 1992 году.

Примечательно, что нынешние «зеленые» шины выделяются не только пониженным сопротивлением качению и высокой износостойкостью, но и высоким уровнем безопасности. В ходе испытаний, проведенных компанией TUV SUD Automotive, выяснилось, что тормозной путь «зеленых» шин короче, чем у их конкурентов.

Цель на будущее — к моменту, когда автомобильный парк в мире возрастет вдвое, уменьшить сопротивление качения вдвое.

При остановке более чем на пять секунд рационально выключить двигатель. В Западной Европе все популярнее становятся системы Stop & Go, которые отключают и включают двигатель в автоматическом режиме.

Они следят за уровнем заряда аккумуляторной батареи и, когда от нее работает много потребителей — например, «дворники» и фары, — отключают двигатель реже. Об этом надо помнить водителю, когда он сам отключает двигатель.

Важно

Кстати, такой способ в условиях большого города может сэкономить до 10−15% топлива.

Еще один крайне важный фактор для эффективного сбережения топлива — техническая исправность машины. Требующий замены воздушный фильтр может повысить расход топлива на 10%, неисправные свечи зажигания — на 5−10%, неотрегулированные зазоры в приводе клапанов — на 5−10%, неисправный глушитель — на 10%.

Большое значение имеют колеса: неправильные углы установки колес снизят экономичность примерно на 5%, а падение давления шин на 0,4 атм ниже нормы — еще на 10%.

Лишний груз в багажнике повышает расход не столь заметно, зато если он перевозится на крыше автомобиля — топлива будет сжигаться ощутимо больше из-за ухудшения аэродинамических свойств.

Любопытный факт: при движении с высокой скоростью пользоваться кондиционером или климат-контролем экономичней, чем ехать с опущенными стеклами. А вот при небольшой скорости — наоборот. Это стоит учитывать, если топлива осталось мало, а АЗС еще далеко.

Впрочем, главный принцип экономии за рулем, как ни странно, заключен в правиле «скупой платит дважды». Пытаться достичь очень низкого расхода топлива обычно означает ездить небезопасно и подвергать себя риску. Так что в итоге в самом большом выигрыше оказывается тот, кто соблюдает приемы экономичной езды не в ущерб безопасности.

Статья «Диета для слона» опубликована в журнале «Популярная механика» (№1, Январь 2009).

Источник: https://www.PopMech.ru/vehicles/8573-dieta-dlya-slona-priemy-ekonomichnogo-vozhdeniya/

Секреты экономичного вождения автомобиля?

Секреты экономичного вождения автомобиля

Секреты экономичного вождения автомобиля?

  • Один из примов продления ресурса автомобиля — это плавное трогание с места, ибо резкое трогание (со свистом колс) негативно сказывается на долговечность деталей ходовой части.
  • Помнится даже изучая ПДД на экзамене в ГИБДД есть пара билетов с аналогичными вопросами.Реже и плавнее разгоняемся, заблаговременно сбрасываем газ вместо торможения и будет вам счастье в виде экономии топлива, процента износа тормозных колодок и износа покрышек.Для механической коробки немаловажно правильное переключение передач.И на трассе соблюдать крейсерскую скорость (а вот здесь придется поискать информацию по конкретному авто, поскольку интервал варьируется от 80 до 120 км/ч).
  • Все секреты вождения экономичного из личного опыта.Когда едешь по трассе нужно набрать определенную скорость от 70 до 100 км например и просто поддерживать ее , придерживая педаль на этой скорости,не изменяя.В таком случае расход горючки снижается априори.Заправлять на одной заправочной станции постоянно,так как качество топлива везде разное,выберите по наитию лучшую и ей пользуйтесь.Сначала попробуйте на разных и потом сами увидите,какое топливо лучше воспринимает ваше авто.В черте города не набирайте большую скорость,так как постоянно приходится притормаживать из за пробок и т.д.,это тоже экономит топливо.

Читайте также:  Как проверить зарядку аккумулятора от генератора мультиметром

  • Я думаю, что главный секрет экономичного движения автомобиля заключается в плавности езды. Плавным должно быть трогание с места и разгон. Нельзя топить педаль газа в пол, чтобы захлбывался карбюратор. Важно также использовать уклон дороги при подъмах и спусках (езда накатом).

  • Основной расход топлива происходит в двух случаях : в момент трогания автомобиля с места преодолевается сила инерции покоя и , в случае ускорения , набора скорости , уже двигающегося автомобиля. По этим причинам , девяносто процентов советов должны касаться именно этих элементов вождения.

    При движении по городу , взять за правило , следить за состоянием видимых светофоров и ориентируясь на алгоритм их работы , давить или не давить на педаль газа , стараться проезжать перекрести с наката.

    Овладевание такой техникой требует лишь привычки не забывайте , что есть таксисты , которые зарабатывают на жизнь быстрой ездой , по этому ваша техника не должна мешать им.

    Лучше двигаться в среднем или правом ряду .

    Совет

    Трогание с места. Не пренебрегайте всеми ступенями коробки передач , плавно набирайте скорость , между переключениями. Игнорируйте ироничные взгляды других водителей , пусть они прожигают свои деньги , очевидно у них лишних денег много.

    Всегда паркуйтесь так , что бы потом сразу ехать кроме того , это и культурная парковка . В этом случае , все парковочные маневры , которые тоже требуют повышенного расхода , вы совершите на прогретом двигателе , а это уменьшает расход.

    Дайте quot;прогретьсяquot; двигателю даже летом , секунд 20 , что бы масло успело заполнить каналы. Зимой трогаться на холодном двигателе — выливание топлива в канализацию.

    Все остальные советы тоже важны , но влияют на экономичность вождения в меньшей степени.

  • Секреты просты, выше уже их указали. Заправляйтесь качественным бензином и именно тем, который нужен Вашему автомобилю, я имею ввиду октановое число. Разгоняйтесь очень плавно и медленно, рассчитывайте сво движение так, чтобы побольше ехать накатом и поменьше тормозить, особенно на трассе.

    Для большинства автомобилей крейсерская скорость должна быть 80-90 км/ч. При этом Вы не будете притормаживать на поворотах… А самое главное при этом надо иметь стальные нервы. Не оттого, что любите скорость или спешите, а от того, что по сути всем будете мешать, т.к. очень редко кто ездит по таким правилам.

    Ввиду этого, самое лучшее, купив автомобиль, понять, что он требует денег. А топливо не самое неподъмное вложение. Как говорится любишь кататься, люби и… за бензин платить. Поэтому на бензине зацикливаться только нервы себе портить. Это естественная потребность автомобиля.

    Лучше ездить, получая от езды удовольствие, но в пределах ПДД и так, чтобы другим участникам движения не доставлять дискомфорт.

  • Чтобы ответить на этот интересный и нужный вопрос, пришлось искать ответ у знакомых автолюбителей, потому, что я сама машину не вожу — просто нет ее у меня.

    Но вот если бы я была начинающим водителем, то обязательно бы поинтересовалась — какая скорость самая экономичная во время движения? И вот, что мне ответили: автолюбители со стажем считают, что самым экономичным считается движение со скоростью 50-70 км в час на 5-й передаче, при оборотах двигателя в 1000-3000.

    Вот почему, если нужно уменьшить расход горючего, то нужно стремиться к этому режиму или хотя бы стараться поддерживать эти обороты.

    Обратите внимание

    Но не стоит двигаться на низких оборотах при нагрузке, если ехать в гору. Если двигатель quot;не тянетquot;, то необходимо переключиться на пониженную передачу, вместо того, чтобы, как говорится, давить на газ, потому, что расход топлива напрямую зависит от положения педали акселератора. И еще это усилие очень вредно для двигателя.

    Надо еще помнить, что чем больше скорость, тем больше пустое расходование горючего — вот почему лучше не ездить быстрее 120 км в час и как можно реже достигать 100 км в час.

    И еще говорят, что не стоит использовать багажник на крыше и стараться не открывать окна автомобиля.

    Буду очень рада, если эти советы кому нибудь пригодятся!

  • Включнные фары,печка,кондиционер,обогрев стекла это тоже увеличивает расход товлива. На автомобиль лучше поставить дневные ходовые огни! И расход меньше и лампочки целее! Ещ на расход влияет давление в шинах. Ну а так остальное вс перечислили!!! Если вас сильно бьт по карману заправка автомобиля,то выбирайте авто с меньшим обьмом двигателя! Удачи на дорогах!

  • На автомобиль можно установить газовое оборудование.

    В городе трудно экономично ездить, потому что здесь много светофоров и после каждой остановки автомобиль нужно разогнать. А разгон требует повышенного расхода топлива.

    Кроме того изнашивается сцепление при постоянном переключении передач. Меньше топлива расходуется, когда автомобиль едет без остановок, постоянно или просто катится.

    Не надо разгоняться, если впереди загорается красный свет светофора.

    Я знал одного водителя автобуса, который мог переключать скорость, не выжимая сцепление. Он мог определить совпадение вращения двигателя и трансмиссии.

  • Самый экономичный способ вождения — это держать машину в гараже и ездить на велосипеде:).

    Дальше идет способ: доехать до станции пригородных поездов или метро, и на общественном транспорте до места назначения. У нас в Москве уже многие так делают. Это особенно экономично по отношению к своей нервной системе, поскольку на дорогах сплошные пробки, переходящие в коллапсы.

    Весьма важно ездить безаварийно. Это гораздо экономичней, чем все время следовать прописным истинам, держать ровно 90 км/час и попадать в аварии.

    Могу поделиться несколькими секретами. Смотрите, как себя ведет машина через одну от вас впереди. То есть смотрите не только на ту, которая непосредственно перед вами, а как бы через нее на следующую. А хорошо бы весь потом держать в уме. Это позволяет вовремя среагировать, сманеврировать. Маневр лучше резкого торможения в критических ситуациях.

    При маневрировании не повредят резкие короткие повороты головы в сторону, чтобы разглядеть, нет ли помехи. В зеркала заднего вида не всегда можно увидеть машину сбоку. Для таких действий нужен некоторый навык. Но это не сложно.

    Я одно время тоже заморачивался вопросами экономичного вождения. Пробовал ездить по трассам с крейсерской скоростью (90 км/час), снимал верхний багажник. Но опыт показал, что вс это не так критично. Гораздо больше денег мы теряем в других местах.

    Поэтому я верхний багажник перестал снимать. Где надо, могу и разогнаться.

    Вот экономичное вождение грузового автомобиля — это предмет для изучения. Организуют специальные курсы обучения. Можно существенно сократить расход топлива. Повторю прописные истины:

    1. выдерживание крейсерского режима (у каждой модели — своя скорость. В среднем 90 км/час).
    2. максимально плавное вождение, без резких ускорений и торможений
    3. используйте самую высокую передачу, которую возможно
    4. освободитесь от лишнего груза в автомобиле, на ставьте без надобности багажник на крышу
    5. следите за аэродинамикой автомобиля, закройте все окна и форточки
    6. следите за установленным давлением в шинах
    7. новые качественные покрышки позволяют снизить расход топлива
    8. следите за техническим состоянием автомобиля (меняйте масло, сальники, устраняйте люфт деталей ходовой части и т.д.)
    9. имейте в виду, что система кондиционирования увеличивает расход топлива
    10. избирательно пользуйтесь функцией quot;Круиз-контрольquot; (если он имеется)
    11. где возможно, используйте накат (движение с выключенными передачей и сцеплением. На горных дорогах это запрещено ПДД).
    12. Глушите двигатель при длительных остановках (ж/д переезд, ожидание проезда правительственного кортежа).

    Переход на газомоторное топливо существенно сэкономит расходы на топливо (до 30-50%).

  • Источник: http://info-4all.ru/avto-i-moto/sekreti-ekonomichnogo-vozhdeniya-avtomobilya/

    Секреты экономичного вождения автомобиля — Интенсив Школа вождения

    Секреты экономичного вождения автомобиля

    Ну, во-первых, расход топлива, указанный в технической документации автомобиля, рассчитывается при испытаниях двигателя на стенде в абстрактно-идеальных условиях. Это означает, что такие показатели могут быть далеки от реалий.

    А вот фактический расход топлива называется эксплуатационным, и он включает в себя расход во время езды в пробках при включенном кондиционере, расход топлива в зимний период, объём потребляемого топлива при езде в сложных дорожных условиях и т.д. Все эти показатели суммируются и усредняются.

    А если добавить ко всему этому индивидуальный стиль вождения, то вы получите и фактический объём топлива, который потребляет ваш автомобиль. Разумеется, он будет сильно отличаться от расхода, который указан в паспорте автомобиля. Фактический расход топлива можно рассчитать и без высокоточной аппаратуры.

    Важно

    Достаточно залить полный бак, установить суточный счётчик пробега на нулевую отметку и ездить до тех пор, пока не загорится лампа предупреждения пустого бака. Затем запишите полученнный километраж, и заливайте бак до краёв. Сколько литров зашло в бак, столько вы и израсходовали. Дальше не сложно рассчитать литраж на 100 км.

    Существует один интересный способ экономии бензина, и заключается он в том, что вы должны представить обычное куриное яйцо между педалью газа и вашей ступней. Задача состоит в нажатии на педаль настолько «нежно», чтобы не раздавить представляемое яйцо. На хорошо отрегулированной машине, используя такую технику вождения, экономию можно довести до 40%.

    По поводу прогрева двигателя можно сказать, что современные моторы практически не требуют прогрева и начинать движение можно сразу после пуска двигателя. Оказывается, на холостых оборотах двигатель за час сжигает до литра топлива. Поэтому при остановках предполагаемой длительностью более минуты, мотор можно выключить. Это в некоторой степени сократит расход топлива.

    Разгонять машину тоже нужно правильно. Если жать педаль «до полика», то расход топлива может достигнуть 30 литров на сотню километров. Двигатель потребляет меньше всего топлива на оборотах от 1500 до 2500 об/мин (может отличаться для разных автомобилей).

    Следовательно, чтобы ехать экономно, переключаться на повышенные передачи надо пораньше, не превышая 2500 об/мин. Нельзя передерживать мотор на передаче, когда машина уже разогналась до скорости, соответствующей следующей ступени коробки передач. Просто не давайте сильной натяжки двигателю и можно будет ехать в потоке на прямой передаче.

    А вот для ускорения с целью обгона, разумно было бы кратковременно переключиться на более низкую передачу, например на 3-ю.

    При поездке на большие расстояния, на трассе старайтесь двигаться на крейсерской скорости 90 – 110 км/ч и избегать лишних ускорений и торможений.

    На такой скорости ехать значительно экономнее, чем катиться на нейтральной передаче.

    Не стоит также выключать двигатель на спусках, так как некоторые агрегаты автомобиля  (усилители тормозов и руля) работают только при заведённом двигателе и могут отказать, сделав автомобиль неуправляемым.

    В качестве альтернативы можно использовать технику динамичной езды. Т.е. разгон совершать не плавно на средних оборотах двигателя, а короткими и энергичными рывками, а затем некоторое время двигаться, практически не трогая педаль газа.

    Езда на трассе – одна из самых экономных, а вот городской режим значительно повышает расход. Ещё один способ экономии – это постараться максимально быстро разогнать автомобиль до 65-70 кмчас для переключения на экономную пятую передачу.

    Следует просто разумно ездить, чтобы экономить топливо. Избегайте лишних разгонов и торможений. Помните, что расход также зависит от объёма двигателя, поэтому зря не раскручивайте двигатель с большим рабочим объёмом, да и в целом для города предпочтительнее малолитражки.

    Читайте также:  Отдых на автомобиле – о чем необходимо помнить?

    Давление в шинах влияет на расход топлива не меньше, чем всё остальное. Если снизить давление на 0.4 атмосферы относительно нормы, то машина будет расходовать на 10% бензина больше. А если предполагается езда на большой скорости или при нагрузке, то лучше подкачать шины. Однако следите за рекомендациями завода изготовителя вашего автомобиля, там плохого не напишут.

    Всевозможные «обвесы», «юбки» и «крылья», призванные улучшить визуальные качества автомобиля, также негативно влияют на объём потребляемого топлива. Это только специально разработанные компоненты для гоночных авто дают преимущество, а большинство тюнинговых прибамбасов, продаваемых в магазинах, далеки от таких технологичных и индивидуальных разработок.

    При движении по трассе, открытые окна влияют на общее сопротивление автомобиля и, соответственно, на расход топлива. А лишние 100 кг или даже пустой багажник на крыше добавят как минимум литр бензина к расходу на сотню километров пробега.

    Экономьте топливо, потому что цены на него будут расти и расти. И помните, что самый экономный режим – это не пользоваться автомобилем вообще 🙂

    Источник: https://intensive-driving.kiev.ua/sekrety-ekonomichnogo-upravleniya-avtomobilem.htm

    12 советов по вождению, чтобы стать настоящим мастером по экономии топлива

    Секреты экономичного вождения автомобиля

    Какие приемы экономичного вождения наиболее эффективны? Сем Кизилкая (Cem Kizilkaya), один из самых опытных водителей-инструкторов Scania, предложил верный способ, позволяющий уменьшить расход топлива.

    Сем Кизилкая за рулем всю сознательную жизнь. От таксиста и водителя автобуса Сем дорос до инструктора и водителя грузовика: он побывал за рулем всех видов коммерческих автомобилей, которые только можно придумать.

    Благодаря огромному багажу знаний он получил должность начальника службы эксплуатации и водителя-инструктора во внутренней автотранспортной компании Scania — Scania Transport Laboratory.

    Scania Transport Laboratory входит в структуру научно-исследовательского подразделения Scania. Компания служит в качестве испытательной базы, где происходит тестирование новых технологий и способов вождения, направленных на повышение эффективности перевозок.

    Совет

    Благодаря таким мастерам, как Кизилкая, за шесть лет работы специалисты лаборатории добились впечатляющих результатов: существенное снижение топливных затрат и сокращение собственных выбросов углекислого газа на 50 %.

    В чем же состоит секрет экономичного вождения? Вот несколько отличных советов от Сема Кизилкая:

    Проверьте развал и схождение колес

    Многие люди не понимают, насколько важно проверять углы установки колес и положение осей на грузовике и прицепе. Плохая регулировка приводит к дополнительному расходу топлива и преждевременному износу шин. Также увеличивается нагрузка на ось, что приводит к износу шин.

    Итак, мой первый совет: необходимо регулярно выполнять проверку углов установки колес на ваших грузовиках и прицепах. Это продлит срок службы деталей и поможет вам меньше расходовать топливо.

    Не стоит «прокачивать» автомобиль

    Существуют ситуации, когда дополнительные огни приходятся весьма кстати, но в большинстве случаев они становятся просто ненужным украшением.

    Помните, что каждый дополнительный установленный на грузовик компонент — элементы освещения, проблесковые маячки, дополнительные бампера и т. п. — увеличивают аэродинамическое сопротивление. Например, дополнительные фонари повышают расход топлива на 2 %.

    Все модели грузовой техники Scania рассчитаны на минимальное сопротивление. Поэтому я советую не устанавливать ненужные аксессуары. Откажитесь от наворотов и сэкономьте топливо!

    Проверьте шины

    Правильные ли шины установлены на вашем грузовике? Давление в шинах соответствует требованиям? Превосходно, эти две простые вещи обеспечат долговечную эксплуатацию шин.

    Очень часто водители не следят за давлением в шинах: оно может быть не скорректировано или не подходить для выполнения определенной задачи.

    Таким образом, необходимо проверять этот параметр минимум один раз в неделю. Регулярно отлеживайте показания электронной системы контроля давления в шинах (TPM), индикатор которой установлен в кабине. В итоге вы сбережете топливо и уменьшите износ шин, а ваш автомобиль еще долго будет служить вам верой и правдой.

    Используйте движение накатом как можно чаще

    Как может водитель максимально эффективно расходовать топливо в холмистой местности?

    Достигнув вершины подъема, я отключаю круиз-контроль. Я также отпускаю педаль газа. После этого я с наслаждением свободно качусь вниз, не тратя ни капли топлива.

    Хороший прием для дальнобойщиков — во время каждого рейса постараться двигаться по инерции как минимум 20 % пути. На самом деле именно к такому показателю стремимся мы в Scania в ежедневных грузоперевозках.

    Поэтому принимай вызов и попытайся обойти нас!

    Планируйте будущее

    Прогнозирование дорожной обстановки — ключ к успешному экологичному вождению. Если вы будете просчитывать дорожную ситуацию, то сможете уменьшить расход топлива.

    Когда я подъезжаю к перекрестку с круговым движением, то пытаюсь предугадать поведение автомобиля, который едет впереди меня. Я сбрасываю скорость, использую инерцию и проезжаю перекресток.

    При приближении к светофору с красным сигналом я применяю ту же схему. Я двигаюсь по инерции с малой скоростью. Я стараюсь все просчитывать правильно и проезжаю, как раз когда загорается зеленый сигнал, не нажимая на тормоз или газ.

    Проходите необходимое техническое обслуживание

    Мечтаете, чтобы ваш автомобиль оставался на ходу? Вы хотите достичь 99,8 % коэффициента непрерывной эксплуатации, как это удалось Scania Transport Laboratory?

    Тогда ваш путь лежит в мастерскую. Регулярное техническое обслуживание у механиков Scania сохранит автомобиль в идеальном состоянии. Вы будете уверены, что ваш грузовик работает исправно, и вам не придется платить за дополнительный ремонт.

    Все это также позволяет экономить топливо, снижать количество выбросов и уменьшать износ запчастей.

    Держитесь ближе к идущему впереди автомобилю для снижения сопротивления ветра

    Грузовики, используемые компанией Scania в перевозках, зачастую перемещаются группами или колоннами. Дистанция между автопоездами составляет примерно 70 метров. Применение такой техники движения позволило нам снизить расход топлива как минимум на 5 %.

    Если вы движетесь не в составе автоколонны, вы по-прежнему можете экономить топливо, держась ближе к грузовику впереди вас. Даже на расстоянии в 100 метров вы получите преимущество в результате меньшего сопротивления воздуха.

    Просто не забывайте сохранять безопасную, установленную правилами дистанцию.

    Используйте подогреватель двигателя

    Ваш грузовик оснащен электрическим подогревателем двигателя, и когда на улице холодно, его применение наилучшим образом подготовит транспортное средство к поездке.

    Если вы выезжаете с собственного заднего двора или со стоянки, оборудованной линией электропитания, просто воткните удлинитель в электрический разъем. Вы прогреете двигатель безопасным для природы способом.

    Ваш грузовик тоже это оценит. Кроме того, прогретый двигатель позволяет уменьшать выбросы с самого начала любой работы.

    Регулярно проверяйте тормоза

    Если вы часто используете моторный тормоз-замедлитель, возможно, тормозная система прицепа используется недостаточно часто. Это может привести к запаздыванию или защемлению тормозов.

    Запаздывание тормозов, разумеется, обусловит заметное увеличение расхода топлива. Поэтому вы должны регулярно проверять тормозную систему грузовика и прицепа. Мой совет — выполняйте такую проверку хотя бы раз в год во время планового технического обслуживания.

    Избегайте движения на холостом ходу

    Существует много мифов относительно движения на холостом ходу. Некоторые водители думают, что это лучший способ прогреть двигатель. Другие считают, что это положительно сказывается на работе турбокомпрессора.

    Но в большинстве случаев движение на холостом ходу совершенно излишне. Единственное, что оно дает, это чрезмерная трата топлива и повышенное загрязнение окружающей среды.

    Моя рекомендация состоит в том, чтобы выключать двигатель, когда предоставляется такая возможность. Если вы останавливаетесь дольше, чем на 20 секунд, вам нужно заглушить двигатель. Вы сэкономите не только топливо, но и деньги.

    Сбрасывайте скорость с 90 до 80 км/ч

    Прежде чем обгонять впереди идущий грузовик, подумайте дважды. Вместо того чтобы разгоняться до 90 км/ч, целесообразнее сохранить скорость на 80 км/ч.

    Это осчастливит вашего босса. Так вы снизите расходы компании на топливо на 10 %, вы уменьшите риск аварий со смертельным исходом на 40 % и сохраните в целости запчасти вашего автомобиля.

    Учтите: движение на скорости 80 км/ч вместо 90 км/ч увеличивает продолжительность поездки всего на 1 %. Без сомнения, выбор очевиден: снизьте скорость до 80 км/ч.

    Выбирайте правильные аксессуары

    Каждая мелочь важна, когда речь идет об экономичном вождении. Установка боковых юбок уменьшает сопротивление воздуха автомобиля — и потребление топлива.

    А еще лучше, если вы установите воздушные дефлекторы по бокам кабины. Вы снизите расход топлива на дополнительные 5 %.

    Вы также должны убедиться в том, что боковые шторки тентованного фургона натянуты должным образом. И не забудьте затянуть фиксирующие скобы и подвернуть свободные концы.

    Соревнуйтесь с другими водителями

    Scania Fuel Masters Europe — это интерактивное соревнование, участники которого сравнивают свои самые экономные поездки с результатами других водителей с помощью мобильного телефона. 

    Источник: https://KrasnodarScan.ru/media-center-scania/news-scania/12-sovetov-po-vozhdeniyu-chtoby-stat-nastoyawim-masterom-po-ekonomii-topliva/

    Семь принципов экономичного вождения

    Секреты экономичного вождения автомобиля

    DELFI, Ilmar Saabas

    Экономный стиль жизни в последний год стал не только насущной необходимостью, но и, если можно так выразиться, вошел в моду. Экономит государство, экономят жители и предприниматели. Теперь учат экономить и автоводителей.

    На самом деле, обобщенные принципы экономичной езды в большей или меньшей степени известны всем владельцам авто, однако практика показывает, что в жизни весь этот комплекс мер применяется довольно редко.

    Что-то кажется нелогичным (к примеру, соблюдение дистанции в условиях интенсивного городского движения, когда в потоке каждый норовит воспользоваться интервалом, чтобы выиграть лишний десяток метров), что-то (например, планирование пути не по кратчайшему, а по наименее загруженному маршруту) требует изменения старых привычек.

    Однако знать основные принципы экономичного вождения в любом случае полезно. Delfi.lv предлагает краткий список рекомендаций экспертов.

    Соблюдение дистанции

    Если автоводитель держит дистанцию в отношении впереди едущей машины, это дает ему время успеть оценить ситуацию и предвидеть развитие событий. Следуя своему стилю езды можно не только сэкономить горючее и избежать стресса, но и повысить уровень безопасности на дороге.

    Инструктор Айвис Дрейманис: «Мы проводили специальные тесты, когда водитель сначала преодолевает маршрут в обычном, агрессивном режиме, и в спокойном — со своевременными маневрами и анализом ситуации на дорогах.

    Разницы во времени фактически нет, либо она несущественна — измеряется в секундах».

    Стиль вождения

    Движение по возможности должно быть плавным, без резких ускорений и торможений. Чем больше остановок на маршруте, тем выше расход топлива: каждый раз, когда автомобиль трогается с места, расход топлива достигает максимальных показателей. В зависимости от ситуации на дороге можно тормозить двигателем (как правило, это можно сделать, если держать дистанцию).

    Обратите внимание

    Инструктор Айвис Дрейманис: «Пробок избежать не удастся, однако движение в пробке должно быть плавным, не надо дергаться и газовать. Не стоит также пытаться сэкономить, переключаясь на нейтральную скорость — этот метод работал в эпоху «Жигулей», теперь инжекторные двигатели при езде «накатом» расходуют больше топлива, чем при торможении двигателем».


    Выбор верной передачи и оборотов двигателя

    Ещё на InDrive.Net:

    Барьер для пыли

    Экономичная езда — не медленная езда. Большое значение при экономии топлива имеет правильный выбор передач и оборотов двигателя. Следите за тахометром: наименьшее потребление горючего достигается при выборе самой высокой передачи при минимальных, но стабильных оборотах.

    Если стрелка находится в диапазоне от 1500 до 2500-3000 оборотов, все в порядке. Инструктор Айвис Дрейманис: «Если ситуация требует резкого ускорения, возможно, есть смысл пропускать передачу — например, переключаться со второй на четвертую, или с третьей на пятую».


    Планирование маршрута

    Наблюдая за ситуацией на дороге, избегая ненужных маневров и излишнего торможения, водители могут существенно снизить расход топлива. Своевременно планируйте маршрут, выбирая не самый прямой путь, а самые свободные улицы.

    Каждая лишняя остановка во время движения и лишний запуск двигателя приводят к дополнительному расходу топлива. Инструктор Айвис Дрейманис: «Те, кто регулярно ездит по одному маршруту (например, на работу), возможно, замечают, что даже 10-20 минут значительно влияют на интенсивность движения.

    Возможно, стоит зафиксировать закономерность и планировать свою поездку на наименее загруженное время».

    Читайте также:  Про автосигнализации с автозапуском

    Сопротивление воздуха

    На скорости более 90 км/ч расход топлива растет особенно быстро, и багажник на крыше машины (который на самом деле редко используется по назначению) — дополнительные пол-литра бензина на 100 километров. Что же касается водителей грузовиков, то им стоит использовать массу состава, так как инерция играет большую роль в экономии горючего.

    Давление в покрышках

    Снижение давления в покрышках затрудняет управление автомобилем, увеличивает риск скольжения, приводит к быстрому изнашиванию шин. Растет и расход топлива.

    Важно

    Нормальное давление в покрышках для легкового автомобиля в зависимости от модели колеблется от 1,7 до 2,5 атмосфер.

    Для грузовой машины, в зависимости от массы, рекомендуемое давление в покрышках — от 6,5 до 9 атмосфер.

    Техническое состояние автомобиля

    Ещё на InDrive.Net:

    Перед дальней дорогой

    Техосмотр бывает раз в год, но это не повод для того, чтобы не контролировать техническое состояние машины. Если говорить об экономии топлива, то следует удостовериться в том, что тормоза работают должным образом, а с развал-схождением все в порядке.

    И сколько можно сэкономить?

    Вопрос — с учетом экономической ситуации — не праздный. Подсчитать достаточно просто: на 10 000 км легковой автомобиль в среднем тратит около 800 литров горючего, что обходится примерно в 10 500 крон.

    При экономичной езде потребление топлива можно снизить на 15% и таким образом сэкономить не менее 1500 крон. Водитель грузовика в состоянии сэкономить примерно в четыре раза больше. // rus.delfi.

    ee

    Обсудить на Форуме

    Источник: https://indrive.net/6808-sem-principov-jekonomichnogo-vozhdenija.html

    5 секретов экономичного вождения автомобиля

    Секреты экономичного вождения автомобиля

    Дата публикации 23 января 2017. Опубликовано в Разное

    Постоянный рост цен на бензин приводит к удорожанию поездок на машине, что способствует увеличению эксплуатационных расходов на содержания автомобиля. Но есть несколько простых правил приводящих к существенному сокращению расхода топлива.

    Правило первое

    Старайтесь заправляться качественным топливом на проверенных заправках. Поиск дешевого бензина приводит нас на автозаправку, где низкосортный бензин (или газовая смесь) по низкой цене залитая в бак авто снижает мощность двигателя и увеличивает расход топлива, а так же увеличивает износ механизмов машины. Вместо экономии финансовых средств мы получим сплошные убытки.

    Правило второе

    Самый большой расход топлива мы имеем в начале движения и при разгоне машины. Поэтому старайтесь вести машину ровно, не разгоняясь, чтобы потом резко тормозить перед светофором, тем более на многих из них установлены информационные табло, показывающее время, оставшееся до переключения сигнала. Быстрый разгон и резкое торможение вдвое увеличат расход топлива.

    Совет

    Набирать скорость нужно постепенно, нажатие педали газа до упора приведет только к повышенному расходу бензина.

    Авто с автоматической КП расходует больше бензина, чем аналогичное авто с «механикой». В городских условиях на машине с механической коробкой передач выбираем четвертую передачу.

    Правило третье 

    Отрегулируйте на СТО (станции технического обслуживания) топливную систему и двигатель автомобиля. Это поможет сократить расход топлива и сделает работу машины надежной.

    Деньги с вас возьмут небольшие, но это того стоит, автомобиль, пожирающий бензин в невероятных количествах разорит вас. Экономия топлива в этом случае может составить 25-30%.

    Правило четвертое

    Соблюдение скоростного режима поездки на автомобиле значительно экономит топливо

    Экономичным будет поездка по трассе на скорости 80-90 км, а скорость в 100-120 км увеличит расход на 30 %.

    Узнать расход топлива конкретного автомобиля, очень просто, сливаете бензин и заливаете из канистры 10 литров, устанавливаете счетчик суточного пробега на ноль (или записываете показания спидометра). Вырабатывайте бензин полностью, двигаясь по ровному шоссе, без длительных подъемов и спусков, а затем записывайте показания спидометра.

    Если у вас инжекторный двигатель, то ориентируйтесь на лампочку резерва топлива. Когда она замигает, залейте 10 литров, когда снова начнет мигать, рассчитайте пройденное расстояние и расход топлива.

    Пятое правило

    Следите за техническим состоянием автомобиля: изношенность поршневой группы, старые свечи, загрязненный воздушный фильтр и сниженное давление в шинах приводят к увеличению расхода топлива на 10%.

    Обратите внимание

    Работа автомобильного кондиционера, перевозка в багажнике ненужных вещей, увеличивающих массу машины, также увеличивает расход бензина приблизительно на 8%. 

     Удачных поездок!

    P.S. Немного истории:

    Люди старшего возраста помнят конец 80-х и начало 90-х годов прошлого века. Бензин был в  разы или десятки раз дешевле, чем сейчас. Но экономить тоже приходилось. И вовсе не из экономии денег, а именно из-за дефицита бензина.

    В это время произошел бум автомобилизации Советского Союза — разрешили беспошлинный ввоз старых иномарок и реэкспорт наших «Жигулей».

    Нефтеперерабатывающая промышленность оказалась не готова к поставкам потребного количества бензина — на заправках случались драки! 

    И вот тогда умельцы стали делать различные приспособления для экономии топлива — это разного вида завихрители потока бензовоздушной смеси. Самым умным была обычная в то время латунная мочалка для мытья посуды, зажатая между карбюратором и впускной трубой (инжекторов еще не было).

    Эта мочалка отлично создавала высокую турбулентность потока рабочей смеси, являлась дополнительным дросселем и, в конечном итоге, вдвое понижала расход бензина.

    Но палка о двух концах — пуск двигателя был очень затруднен, динамика автомобиля была очень хилая — в общем, двигатель терял мощность почти вдвое. 

    Увеличить экономичность двигателя на 10% — 15% удавалось облуживанием (уменьшением проходного сечения) отверстия главного топливного жиклера карбюратора… Но сейчас все это кануло в лету — современные инжекторные двигатели имеют отличную топливную экономичность.

    Источник: http://www.vitamarg.com/article/raznoe/7491-5-sekretov-econom-vozhdeniya

    Экономичное вождение автомобиля

    Секреты экономичного вождения автомобиляЭкономичные приемы управления автомобилем помогут сэкономить топливо и в городе и при поездках на большие расстояния. Это приобретает особую актуальность при сегодняшних ценах на бензин…

    Секреты экономии топлива просты.

    Представьте себе, что между вашей ступней и педалью газа находится хрупкое куриное яйцо. Ваша задача — не раздавить его. Это заставит вас нежно давить па педаль газа.

    Если машина при этом отлично отрегулирована, экономия топлива может составить до 40%. А это совсем не мало.

    Не «молотите» мотором! Современные автомобили не нуждаются в прогреве двигателя, и начинать движение можно, как только мотор заработал. Не давайте мотору работать на холостых оборотах. Разумнее выключать мотор, когда он не нужен.

    Работа двигателя на холостых оборотах за три минуты съедает столько же топлива, сколько требуется на один километр. Конечно, глушить мотор у каждого светофора — абсурд, но если вы попали в «пробку», ждете у железнодорожного переезда или долго не зажигается зеленый сигнал светофора, лучше повернуть ключ зажигания.

    Можно руководствоваться таким правилом: если остановка длится более 30 с — мотор стоит заглушить.

    Разгоняйте машину постепенно! При разгоне с педалью газа «в пол» расход топлива увеличивается до 30 л на 100 км. Самый экономичный диапазон работы двигателя лежит в пределах от 1500 до 2000 оборотов. Значит, экономичный стиль при разгоне требует ранних переключений на повышающие передачи.

    Важно

    Главное, не перегружать двигатель, о чем сигнализируют подергивания автомобиля. При деликатном обращении с педалью газа можно абсолютно спокойно двигаться в потоке транспорта и на 5-й передаче. Если необходимо ускориться, например, для обгона, двигатель насиловать не стоит.

    Разумнее — кратковременный переход на 3-ю передачу.

    Для экономичной езды скорость не должна превышать отметки в 90 км/ч. Такая манера особо актуальна для поездок на большие расстояния.

    Минус данной манеры езды в том, что применять ее не всегда возможно, да и довольно утомительно.

    Преимущество способа в явной экономии топлива значительно большей, чем при спуске с горки на «нейтрали» или с выключенным двигателем. Ездить с выключенным двигателем нельзя, это приведет к аварии!

    Динамичная езда может рассматриваться, как экономичный альтернативный стиль, если соблюдать ряд условий. Например, плавные ускорения на минимально возможных оборотах заменяются короткими, энергичными разгонами.

    Потом следует длительный «выбег» практически без нажатия на педаль газа. Это позволяет также экономить топливо. В соревнованиях на экономичность движения используется очень медленный режим движения, зачастую не совпадающий со скоростью потока транспорта.

    Такой стиль небезопасен, кроме того, снижается ресурс отдельных узлов автомобиля.

    Освойте разумный стиль! Желательно попадать в ритм движения потока транспорта и избегать лишних ускорений и торможений. Тот, кто резко разгоняется перед красным сигналом светофора, чтобы буквально через секунду начать тормозить, удваивает расход топлива. Следует помнить, что чем больше объем двигателя, тем больше расход топлива зависит от манеры езды.

    Большое влияние на расход топлива оказывает… давление в шинах. Проверяйте давление в шинах! Снижение давления ниже нормы увеличивает расход.

    Для езды с нагрузкой или на большой скорости завод-изготовитель автомобиля рекомендует несколько повышать давление в шинах. Такое повышение оптимальный вариант для экономичной езды.

    Сами шины должны соответствовать рекомендациям завода-изготовителя автомобиля. Более широкие шины повлекут увеличение расхода топлива.

    Совет

    Дополнительные внешние элементы, именуемые «обвесом»: внешние зеркала увеличенного размера, детские автокресла, фартуки — ведут к увеличению расхода топлива.

    Не открывайте при движении по трассе окна!

    Следите за техническим состоянием машины. Старые свечи и загрязненный воздушный фильтр повышают расход топлива на 10%. Заправка топливом с более высоким октановым числом положительно сказаться на экономии не может.

    А как правильно определять расход топлива? Сделать это без погрешностей, не подключая сложную измерительную аппаратуру, вряд ли возможно. Можно поступить таким образом.

    Заправьте полный бак, установите счетчик суточного пробега на ноль, и как только на приборном щитке вспыхнет предупреждающая лампочка резерва топлива, пожалуйте на заправку. Запишите пробег и заправляйтесь «до полного бака».

    Сколько топлива войдет, столько вы и сожгли. Несложный математический расчет даст расход на 100 км.

    Сбросьте балласт! Не захламляйте багажник ненужными вещами. Сто килограммов дополнительного веса или багажник на крыше (даже без груза) ведут к лишнему расходу бензина: 1 л на 100 км.

    _________________________________________

    Рекомендуем прослушать теоретический факультативный курс «Устройство, экономичная эксплуатация и обслуживание автомобиля».

    Данный факультатив позволяет слушателям познакомиться с тем что, располагается под капотом автомобиля, его основными узлами и агрегатами, даёт возможность на наглядном примере понять, как обеспечить правильную и экономичную эксплуатацию транспортного средства.

    На занятии слушатели узнают, наличие каких неисправностей запрещает эксплуатацию автомобиля и к чему могут привести такие неисправности в пути, если их вовремя не устранить. Как произвести мелкий ремонт простейших неисправностей (замена стеклоочистителей, свеч зажигания, лампочек в осветительных приборах и т.д.

    ), как контролировать и когда необходима замена эксплуатационных жидкостей, как поддерживать чистоту под капотом, как и когда проходить регулярное техническое обслуживание (ТО) и многое другое слушатели узнают посетив факультатив «Устройство, экономичная эксплуатация и обслуживание автомобиля».

    Тема факультатива интересна и очень полезна для женщин. Иногда незнание простейших вещей из основ устройства автомобиля обходится водителю в большие материальные затраты и потерю драгоценного времени.

    Источник: https://www.autoprava.ru/article/?id=586

    Оценка статьи: (нет голосов)
    Загрузка…Поделиться с друзьями:Ссылка на основную публикацию Похожие публикации

    Добавить комментарий

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Яндекс.Метрика