12.03.2019
Хребтовая история
Что мы знаем об истории фирмы Skoda? Хорошо, если помним заднемоторные седаны социалистических 80-х… А ведь Skoda — третий по возрасту европейский автопроизводитель: из выживших старше только Daimler-Benz и Peugeot! Тем интереснее, что за автомобили выпускала чешская фирма во времена своей независимости: довоенные Шкоды были весьма самобытными!
Автомобильную историю Шкоды принято вести от другой марки, почившей в бозе: в 1895 году два Вацлава — книготорговец Клемент и механик Лаурин — открыли мастерскую по изготовлению велосипедов Laurin & Klement.
В 1899 году освоили и выпуск мотоциклов, причем весьма совершенных, впервые в мире оснащенных зажиганием от магнето и выигравших в 1905 году первый чемпионат мира по мотогонкам.
Выпустив около 4000 двухколесных моторных транспортных средств, в 1905 году перешли на четырехколесные — первенец назывался тип А. В 1912 году «взяли под крыло» австрийскую автомобильную фабрику RAF.
Обратите внимание
Хребтовая рама автомобиля Skoda Rapid 2200 (1941 г.) во всей красе. Изобретателем конструкции с центральной трубой, на концах которой стоят силовой агрегат и задний редуктор, часто называют Ганса Ледвинку, главного конструктора другой чешской фирмы — Tatra
Впрочем, подробно вехи шкодовской истории мы вспоминали совсем недавно, в АР №21, 2008. Сейчас черед «практических занятий»: специально для российских журналистов Skoda собрала в южночешской провинции большинство автомобилей модельного ряда 30-40-х годов и даже более ранний гоночный Laurin & Klement серии 300 выпуска 1920 года.
Эпический автомобиль! Ни кузова, ни крыши, ни передних тормозов — зато могучий мотор рабочим объемом 4,7 литра и мощностью 50 л.с. под опоясанным кожаным ремнем капотом.
Прямоточный выхлоп особенно жарит меня — пассажира, сидящего слева от водителя на общем с ним диванчике. Единственный экземпляр этой модели сохранился в фирменном музее, и нас за руль не приглашали.
Хотя с педалями и рычагами справился бы каждый: двигатель пускается вовсе не торчащей из-под радиатора заводной ручкой, а электростартером, четыре передачи переключаются по привычной схеме, а рычажок ручной регулировки опережения зажигания на руле используется только при холодном пуске. Главное — помнить, что педаль газа расположена в центре, а тормоза задних колес приводятся не правой педалью (она действует на трансмиссионный барабан), а рычагом.
Задняя подвеска — с центральной толкающей трубой. Тяги механических тормозов идут не к педали, а к ручке
Двигатель автомобиля Laurin & Klement трехсотой серии — четырехцилиндровый, нижнеклапанный, с зажиганием от магнето. В 1921 году сделали два экспериментальных мотора с верхними клапанами
Приборов на гоночной машине нет, единственная контрольная лампа — включенного света, причем до 1920 года электрическое освещение было опцией. Переключение ближнего-дальнего — кнопкой под левую ногу. Через круглую решетку над рулевой колонкой идет горячий воздух из-под капота
Важно
Рычажок регулировки опережения зажигания при работе на современном бензине практически не используется
Водитель-музейщик сам будто из двадцатых: крепкие шоферские руки, обветренное лицо, роскошные усы. Такие же были у графа Александра Коловрата, Шумахера тех времен, — фирменного гонщика, не раз выигрывавшего на Лорин-Клементах международные гонки, в том числе и в России. Сцепление, пауза, потом шофер медленным, но уверенным движением вкладывает рычаг в паз первой передачи…
Через несколько сотен метров привыкаешь и к высоченной посадке, как на грузовике, и к ветру в голове — лобовое стекло защищает разве что от мух. Мотор рычит, как первобытный зверь.
Рваный, хлопающий выхлоп ритмично давит на барабанные перепонки — и вот мы переходим на четвертую! Не зря, не зря Laurin & Klement в свои годы был чуть ли не спорткаром и пожирал около 60 литров на 100 километров: разгон вовсе не вял.
А вот как останавливать это облегченное до 1000 кг шасси, как вправлять его в повороты?
Первая массовая Skoda, модель 422 1930 года, новой стоила больше 30 тысяч крон (месячный заработок в 1000 крон считался неплохим). Сейчас полная реставрация обошлась в 1 млн 800 тысяч крон — почти в три миллиона рублей!
Тут-то и проникаешься пиететом к тем коловратам, которые сутками скакали на сиденьях, пружинящих сантиметров на 10, «подбиваемые» снизу рессорной подвеской без амортизаторов да гибкой рамой, добавляющей машине непривычные нам изгибные колебания. А какой «острый», оказывается, руль! Дядька не перехватывал его ни разу — на круговом движении достаточно четверти оборота баранки.
Машин трехсотой серии с 1917 по 1923 год сделали около 50 штук, и это был конец первой эпохи шкодовской автомобильной истории.
Совет
Вторая началась в 1925 году, когда фирму Laurin & Klement поглотила собственно Skoda — концерн из города Пльзень.
Первое время акцент в автомобильном производстве делали на грузовики и тракторы, а принципиально новая легковая машина появилась в 1930 году — называлась она Skoda 422 (индекс означает четыре цилиндра и 22 л.с.).
Модель 422 была последней Шкодой с механическими тормозами и центральной педалью газа. Отделка деревом — вовсе не признак роскоши: сдругими материалами работать было сложнее
До 1934 года коробка передач была трехступенчатой
Спидометр да часы — вот и весь набор
Система охлаждения еще термосифонная, но электрооборудование уже на 12 вольт! Мощность, правда, всего 22 л.с. при 2800 об/мин
Конструкция шасси пока еще традиционна — хребтовые рамы появятся на Шкодах только в 1935 году
В тридцатые годы чехословацких марок было уже немало: появились Praga, Aero и Jawa, а оружейный завод в Брно выпускал автомобили под брендами Disk и Z. Но технически чешские машины уступали западноевропейским.
В 20-е годы рынок Чехословакии был невелик — в среднем покупали около 700 автомобилей в год, а цены из-за больших импортных пошлин были почти в два раза выше, чем в других европейских странах.
Хотя качество машин считалось хорошим.
В конце 30-х Чехословакия выпускала больше автомобилей, чем Швеция, Австрия или Бельгия, но это было всего 14 тысяч машин против сотен тысяч в Германии или Франции. А 85% компонентов закупалось у соседей — чешская автомобильная промышленность не была самостоятельной, хотя и продолжала поиск оригинальных технических решений.
Вот, например, седан Skoda Rapid 1934 года, заводской код 901, за руль которого я сажусь через «самоубийственную» дверь. Самое интересное скрыто под днищем: кузов поддерживает не привычная лестничная, а оригинальная хребтовая рама, «раздваивающаяся» на два привычных лонжерона только спереди.
Сквозь ее центральную трубу пропущен карданный вал, на конце трубы — задний редуктор, прямо к которому крепятся рычаги задней независимой подвески. Над ними — поперечная рессора. Точно такая же заменяет нижний рычаг передней подвески.
Обратите внимание
Рациональная конструкция! Благодаря ей шасси первого Рапида без кузова весило всего 520 кг.
Спортивная Skoda Rapid Six была сделана в 1935 году в четырех экземплярах. Обтекаемый кузов и 50-сильный мотор вместо 30-сильного стандартного подняли максимальную скорость до 140 км/ч
Но как же неудобно за рулем! Дело даже не в том, что он расположен справа. Тесно, как в танке, особенно в ногах!
Схема переключения четырех передач — классическая, но разболтанный рычаг упирается в левую ногу, даже когда включаешь первую.
После переключения приходится ставить ступню правее, под педаль тугих и ненадежных, хоть и гидравлических тормозов.
Разгон дается 30-сильному моторчику объемом 1386 «кубиков» с большим трудом — в самую маленькую горку приходится переключаться с четвертой как минимум на третью передачу. Что-то не чувствуется ожидаемой «хребтовой» легкости в движениях!
Правда, конкретно этот Rapid уникален тем, что прожил 76 лет без реставрации — возраст, о котором и нам не грех мечтать. Ему стоит простить щели по периметру дверей, шум и рев отовсюду, закусывающий руль…
Со скоростью 50 км/ч ты едешь еще нормально, но на 60 км/ч уже становится страшно! Каждая ямка и даже трещинка асфальта сотрясают уставший кузов.
Важно
А ведь поперечные рессоры были еще и ненадежны: из-за одного-единственного крепления по центру они работали только своими половинками, вернее — четвертями эллипса. И от больших ходов подвески лопались почем зря!
Таким мог быть шкодовский Жук: заднемоторный прототип Skoda 932 родился в 1932 году почти одновременно с аналогичными опытами таких фирм, как Mercedes-Benz, Zundapp, NSU… Четырехцилиндровый оппозитный 30-сильный «воздушник», расположенный сзади, — как это похоже на будущий Volkswagen Beetle!
Это не Tatra, как может показаться на первый взгляд по аэродинамическому кузову с килем и заднемоторной компоновке. Прототип Skoda 935 сделали в том же 1934 году, когда начался выпуск похожей Татры 77, но 55-сильный двухлитровый двигатель у него — с водяным, а не с воздушным охлаждением
А вот — Rapid типа 922 уже 1938 года выпуска. У него шире колея и совсем другой кузов. Но клапаны двигателя по-прежнему сбоку цилиндров, коробка передач — и вовсе трехступенчатая, а кузов сделан на каркасе из ясеня.
Посадка за рулем гораздо человечнее, хотя схема переключения трех передач непривычная: на месте первой — задняя, а первая — на месте второй. Чтобы завести мотор, носком левой ноги продавливаю огромную кнопку, этакое механическое втягивающее реле.
Напольная педаль газа завалена назад, и ногой ты касаешься лишь верхней кромки, привод заедает… Но ехать со скоростью 60 км/ч уже получается без страха.
Тормоза увереннее, чем на машине 1934 года, на хребтовой раме стоит более крупный и комфортный кузов с мягкими сиденьями и огромным запасом пространства на заднем диване.
В салоне тише, подвеска помягче, коробка синхронизированная… Жизнь налаживается! Правда, хорошо, что день на дворе — шестивольтовые фары наверняка не сильнее велосипедных, а дворники в те годы частенько были опцией.
Совет
Название Rapid появилось в проспектах Шкоды в 1934 году. Преемники семейства 420 впервые имели хребтовую раму и гидравлические тормоза
Жаль, что знаменитая Skoda Popular до места журналистских покатушек не добралась. Вот была оригинальная конструкция! Выпускавшийся с 1934 года Popular имел коробку передач, отнесенную в «хвост» хребтовой рамы, к заднему редуктору.
Это был один из первых случаев применения схемы transaxle! Пригодилась она в 1936 году, когда спортивный Popular Special занял второе место в классе на ралли Монте-Карло, — во многом благодаря более удачной развесовке, важной на скользких горных дорогах.
От экспериментов с «трансакселем» отказались после войны, вернувшись к прежней компоновке с коробкой передач в блоке с двигателем. В конце Второй мировой шкодовские заводы бомбили, причем союзники — чтобы меньше досталось Советам. Хотя некоторые другие чешские автомобильные фабрики — например, Tatra и Jawa — обошлись без разрушений.
Эргономика ужасна, а салон… Впрочем, эта машина за 76 лет ни разу не видела полноценной реставрации
Поперечная рессора служит и нижним рычагом передней подвески — эта схема применялась на Шкодах около четырех десятилетий
Эта двухдверная Skoda Rapid Tudor в свое время объехала вокруг земного шара за 97 дней без поломок
В первые же мирные месяцы 1945 года автомобильное отделение Шкоды было национализировано и отделено от основного предприятия, так что тепловозы Skoda имеют не больше отношения к автомобилям, чем самолеты Saab — к одноименным машинам.
Началась эпоха плановой экономики: министерство промышленности Чехословакии решило, что стране нужны только две легковых модели — крупная (Tatra 87) и небольшая (новая Skoda Popular 1101/1102, появившаяся в 1947 году).
Производство грузовиков сосредоточили на заводах Aero, Praga и Avia, а предприятие Jawa должно было выпускать только мотоциклы.
Обратите внимание
У меня получилось поездить на двух послевоенных Шкодах — седане и кабриолете Popular 1101. Как и в СССР, частным владельцам они почти не доставались — расходились по предприятиям и организациям.
Обе машины — 1948 года выпуска, современники Победы и Москвича-400.
Но у кабриолета схема переключения передач, которых снова стало четыре, перевернутая, а у двухдверного Тудора (от two door — двухдверный) — привычная.
Skoda Rapid второго поколения, 1938 год. Обратите внимание на «ветеранские» номера серии V — в Чехии их выдают ретроавтомобилям, если оригинальные таблички утеряны. Особых ограничений или преференций «ветеранский» статус не дает
Читайте также: Сигналы водителей на дороге
Литровый мотор — уже верхнеклапанный, но силенок в нем по-прежнему около тридцати, и при массе в 940 кг динамика умеренная. Какие уж тут 100 км/ч — хотя заявлялась именно такая максимальная скорость…
А в остальном послевоенный Popular едет очень хорошо. Тяга ровная, кузов «дышит» меньше. Подвеска наконец перестала замечать «мелочовку», как будто лишившись внутреннего трения. На щитке приборов есть указатель температуры воды, уровня бензина в подкапотном баке. Но до идеала далеко: одометр расположен так глубоко, что циферки не видны.
На этой машине 1938 года стоит еще нижнеклапанный мотор (около 30 л.с), но позже Рапиды второго поколения оснащались 42-сильным двигателем с верхнеклапанным газораспределением
Салон стал уютнее, появились дополнительные приборы, бардачки…
Машина еще лучше стоит в повороте и требует меньше подруливаний, чем прежние. Чтобы заметить проблемы с управляемостью из-за «подламывающихся» в повороте задних колес или ухода сход-развала из-за податливости рессор, заменяющих рычаги, нужно ехать намного быстрее…
Но современнее — вовсе не значит лучше. У каждого олдтаймера свой собственный характер. Например, сзади в послевоенных Шкодах теснее, чем в Рапидах, из-за толстых спинок передних сидений. Зато передние сиденья удобнее и наконец их положение можно отрегулировать — правда, при помощи гаечного ключа.
Важно
Skoda Popular 1100 (тип 927) в развитие идеи хребтовой рамы обзавелась коробкой передач в блоке с задним редуктором. Примечательно, что параллельно с этой машиной, скомпонованной по схеме transaxle (1938-1946 гг.), с 1940 года выпускалась Skoda с очень похожим названием — Popular 1101, но с традиционным силовым агрегатом
Послевоенная гоночная Skoda 1101 OHC (тип 968). В 1957—1960 годах построили три такие баркетты и два купе с алюминиевым кузовом. Литровый мотор с двумя верхними распредвалами (70 л.с. при 7700 об/мин) — развитие серийного
В том, что модель 1101 производилась уже десятками тысяч штук, заслуга не только плановой экономики. Неплохие были машинки: седаны Tudor экспортировались даже в Австралию!
А в 1954 году появилось новое поколение Шкод — модель 440 (Spartak), затем — Felicia, Octavia… Многие узлы — например, переднюю подвеску на нижней поперечной рессоре — они унаследовали от модели 1101, но это были уже совсем другие машины с несущим кузовом. А последний «хребтовый» автомобиль, универсал 1202, выпускался до 1973 года.
Кабриолет Skoda Popular 1101
Верхнеклапанный моторчик в 32 л.с., электросеть — шестивольтовая
Салон простором не отличается, но вполне удобен. Этот автомобиль некогда принадлежал сельскому врачу, поэтому оснащен фарой-искателем
В 1964 году началась третья жизнь Шкоды — на государственные деньги построили новый завод в Млада Болеславе, освоили совершенно новую модель 1000МВ. Технически она также была оригинальной — с алюминиевым блоком цилиндров и чугунной (!) головкой. С многочисленными модернизациями такие Шкоды делали до 1987 года, когда появился переднеприводный Favorit.
Skoda Popular 1101 выпуска 1946 года, конечно, базировалась на довоенных агрегатах. Однако покоящийся все на той же хребтовой раме кузов — полностью новый и весьма симпатичный. Сегодня сохранилось несколько десятков «попьюларов», а их рыночная стоимость по курсу редко превышает 300 тысяч рублей
Здесь можно было бы сказать: «Но это совсем другая история». Однако вспомнят ли наши дети нынешние Шкоды? Конечно, Fabia и Yeti — это хорошие и современные машины, а Superb стал первым седанохэтчбеком раньше GT-«пятерки» BMW. Но нет больше ни безумия пятилитрового мотора Laurin & Klement, ни технических изюминок вроде хребтовой рамы или заднемоторной компоновки… А ведь были.
На приборном щитке есть водяной термометр иуказатель уровня топлива в подкапотном баке. В который, впрочем, несложно засунуть и щуп…
Источник: https://autoreview.ru/articles/retro/hrebtovaya-istoriya
Недостатки Шкода Рапид: предупрежден — значит вооружен
Skoda Rapid – удобный лифтбек со множеством функциональных решений для автовладельца. Однако, как и у любого автомобиля, у Rapid есть свои недостатки. Они влияют также на отзывы владельцев, которые пестрят замечаниями относительно различных характеристик авто. Что же не устраивает водителей Skoda Rapid – узнаем далее.
Неисправности технической части
Многие автовладельцы Шкоды не жалуют качество запчастей. Особенно это касается втулок стабилизатора.
На морозе у автомобиля появляются характерные скрипы втулок, которые не всегда можно поменять по гарантии. Если эта проблема не сильно достает вас, можно дождаться весны: при потеплении скрип проходит.
Главное, не мазать силиконом – резинки быстро изнашиваются, поскольку грязи налипнет больше.
Совет
Скрип уплотнителей дверей – еще одна часто встречающаяся неисправность Шкода Рапид. Владельцы автомобиля жалуются, что скрипеть начинает уже после первых моек. Возможной причиной являются небольшие зазоры бархоток. Кто-то мажет эти места мылом хозяйственным, кто-то силиконом с внутренней части.
Среди владельцев Skoda известны случаи, когда ломается пена в сиденьях водителя и пассажиров. Причина – в производственном браке или плохом материале, который не выдерживает нагрузки. Но эта неисправность обходит стороной некоторых водителей, а при покупке не проявляется. Говорить о какой-то закономерности в этой ситуации сложно.
Известно, что некоторые владельцы жалуются на хрип колонок на морозе. Официальные дилеры, как правило, не комментируют эту ситуацию. Такие недостатки Шкода Рапид особенно касаются автовладельцев из северных регионов РФ.
Система кондиционирования и охлаждения
Одной из болезней автомобиля Skoda Rapid является засорение нижней части радиатора. Происходит это из-за чрезмерно больших отверстий в вертикальных лезвиях решетки радиатора. В этом случае водитель может получить возможный перегрев двигателя авто. Чтобы этого избежать, рекомендуется ставить дополнительную защитную сетку.
Среди недоработок производителя можно отметить заливание дождевой водой кондиционера. Это также касается рулевой рейки. Вода стекает по лобовому стеклу со стороны пассажира, после чего попадает под капот и заливает перечисленные выше детали. Возможно, со временем проблема решится производителем, либо этот вопрос полностью ляжет на плечи автовладельца.
Элементы трансмиссии
Типичная поломка Шкоды Рапид — недуг коробки передач. Речь идет о потере плавности механизма переключения передач. Происходит это из-за износа дисков сцепления, вызванного повышенной рабочей температурой мехатроника.
Если вы не хотите сталкиваться с подобной проблемой при владении своей Skoda Rapid, отнеситесь внимательно к совету производителя. Останавливаясь более чем на 1 минуту, не поленитесь перевести КПП из режима D в режим N.
Так вы убережете свой автомобиль от преждевременного ремонта.
Рывки трансмиссии DSG также являются причиной неисправности мехатроника. Эта проблема довольно известна среди владельцев – она встречается уже на ранней стадии эксплуатации авто.
В прежних версиях Шкоды водители также сталкивались с данной типовой неисправностью. В некоторых случаях, чтобы найти решение вопроса, можно было даже не разбирать устройство.
Однако лучше всего при возникновении неполадок, обратиться в специализированный сервис.
Электроника
У автомобилей Skoda Rapid с небольшим пробегом могут возникнуть неприятности с электронными устройствами, а именно – с программным обеспечением блока управления. Решается эта беда простой перепрошивкой, но и она требует от владельца потраченного времени и средств.
Неправильно вставленный прикуриватель еще на этапе сборки автомобиля может впоследствии стать причиной замыкания и перегорания предохранителя. Этот момент требует внимательности от автовладельца: следите, как вы вставляете прикуриватель на место.
Многие водители жалуются на шум от кондиционера автомобиля. Причем проблема касается не только конкретной модели, но и остальных машин Шкода. Вопрос решается установкой нового компрессора, причем зачастую шум становится тише ненадолго. Владельцы сетуют на бракованные запчасти, а других путей решения пока нет.
Обратите внимание
Мы рассмотрели основные типовые неисправности автомобилей Skoda Rapid. Видно, что из критичных недостатков автомобиля можно назвать только проблемы с коробкой передач. Остальные минусы имеют место и в других автомобильных марках.
Справиться с ними на этапе покупки машины можно и даже нужно, ведь дилеры предоставляют услуги по замене элементов по гарантии.
В целом, автомобиль заслуживает уважения, и даже мелкие проблемы не сыграют решающую роль для отказа купить этого красавца.
Источник: http://schmidgarage.ru/blog/schmid/nedostatki-shkoda-rapid-preduprezhden-znachit-vooruzhen
Вехи истории Škoda
. Двухколесный транспорт под именем Slavia пришелся ко двору, что привело к увеличению выпуска продукции и росту амбиций предприимчивых компаньонов. Осознавая «радужные» перспективы моторных видов транспорта, они переключились на мотоциклетную тему.
Первый образец – по сути велосипед с примитивным двигателем внутреннего сгорания – увидел свет в 1899-м. Новинка от Laurin&Klement, как к тому времени стала называться компания Slavia, тоже оказалась успешной и востребованной. А потому пригодной для освоения внешнего рынка.
Уже через год во многих европейских государствах о продукции Laurin&Klement знали не понаслышке. За десять лет было выпущено свыше 4 тыс. мотоциклов. Прибыли Laurin&Klement росли как на дрожжах, что в конечном счете подтолкнуло компаньонов к покорению новых высот.
А именно – к созданию автомобиля.
2-х цилиндровый мотоцикл L&K
Первенец чешского автопрома – Voiturette A появился в 1905-м. Под капотом машины стоял мощный по тем временам 2-цилиндровый литровый 7-сильный мотор. Впоследствии различные модификации Voiturette оснащались куда более серьезными 4-цилиндровыми силовыми агрегатами.
За три года было выпущено 250 экземпляров Voiturette, что красноречиво говорило о популярности модели. С каждым годом Laurin&Klement набирали все больший вес на европейской арене.
Это было обусловлено непрерывным совершенствованием выпускаемой техники и внедрением в производство новых технологий.
1905 L&K Voiturreta A
Успех первого автомобиля Laurin&Klement был закреплен новинкой с индексом S, дебют которой состоялся в 1911-м. Простая и надежная машина с передовой жидкостной системой охлаждения двигателя мощностью 14 л.с. быстро получила признание публики. Модель S выпускалась на протяжении 14 лет – до 1925 года.
Следующим знаковым продуктом Laurin&Klement стала модель с индексом М. В отличие от предыдущих машин компании, которые были раcсчитаны на широкий круг покупателей, «эмка» классифицировалась как автомобиль премиум-класса. Она была оснащена 4-цилиндровым двигателем в 4713 куб. см мощностью 50 л.с.
Важно
В числе инноваций значилась, например, такая «экзотика», как динамо-фары, электрический стартер и др. Во время Первой мировой войны этот автомобиль был переоборудован в машину большой грузоподъемности (до 3 тонн) с двигателем объемом около 6 литров.
Автомобиль получил маркировку MS и оказал армии большую помощь во время войны. В производстве он оставался до 1920 года.
1906 L&K FDL
Наряду с несколькими моделями легковых машин в то время понемногу стали выпускать небольшие грузовики и автобусы. Автомобили экспортировали в Германию, Великобританию, Россию, Новую Зеландию и Японию.
После Первой мировой компания из Млада Болеслава, помимо автомобилей, выпускала и иные изделия, например сельскохозяйственную технику, в частности, моторные плуги Excelsior, разработанные совместно с Roudnice company. В послевоенные годы для выживания компании потребовалось объединение с сильным индустриальным партнером.
Поэтому в 1925 году Laurin&Klement слилась с компанией Škoda из города Пльзень – машиностроительным концерном, основанным еще в 1869-м Эмилем Шкодой.
1906 L&K type C
Именно с этого момента «заходит солнце» Laurin&Klement и начинается настоящая история марки Škoda. На этом этапе производились автомобили сотой серии. Построена «сотка» была на базе классического шасси, а под ее капотом скрывался 4-цилиндровый мотор объемом 1771 куб. см.
Многочисленные модификации «сотки» смогли найти своих поклонников и принесли производителю существенную прибыль. После слияния компаний дела холдинга резко «пошли в гору». Одним из ярких плодов сотрудничества стала Škoda 860, появившаяся в 1929-м.
Основные технические характеристики новинки были зашифрованы в ее индексе: цифра 8 указывала на количество цилиндров в моторе, а цифра 60 – на его мощность. Несмотря на совершенство конструкции Škoda 860, за четыре года удалось продать всего 49 экземпляров машины.
Причина крылась в высокой цене, составлявшей 127 тысяч крон.
1907 L&K type F
Совет
В 1930 году подразделение Škoda, занимавшееся производством легковых автомобилей, отделилось и стало самостоятельной компанией Škoda ASAP (Автомобильное индустриальное акционерное общество). Во второй половине 30-х годов увидела свет Škoda 420 Popular, модель, которая вскоре стала легендой.
Это был компактный автомобиль весом всего 650 кг, развивавший скорость 80 км/ч при расходе 7,5 л на сотню. Причем продавался он по сенсационной цене – порядка 18 тысяч крон, в зависимости от модификации.
После оккупации во время Второй мировой войны «легковая» Škoda перешла под начало немецкой промышленной группы Hermann-Goering-Werke и переключилась на выпуск военной продукции – внедорожных машин, гусеничных тягачей и т.д.
Читайте также: Высший пилотаж водителя или езда в пробках
Из наиболее востребованных гузовиков Škoda того времени стоит отметить модель 256 грузоподъемностью 2,5 тонны. Всего до 1943 года было произведено 2662 автомобиля.
1911 L&K type S
По окончании войны компания была национализирована и, изменив название на Škoda AZNP (Национальное предприятие автозаводов), получила монополию на производство легковых автомобилей. Первой послевоенной новинкой стала двухдверная Škoda 1101/1102 Tudor, выпущенная на рынок в 1946 году.
Чуть позже появилась и четырехдверная версия грузоподъемностью 300 кг. В 1952-м в производство был запущен четырехдверный седан Škoda 1200. Эта машина с округлым цельнометаллическим кузовом, оснащенная 1,2-литровым двигателем мощностью 36 л.с., символизировала новый виток развития компании Škoda.
В пятидесятые годы довольно обширный мировой экспорт автомобилей Škoda сник. Их стали поставлять в основном в страны соцлагеря. Универсалы Škoda 1200, например, работали в СССР в качестве карет скорой помощи. Особым уважением советских водителей пользовались седельные тягачи и самосвалы Škoda.
Впрочем, это аспекты совсем другой, «грузовой» истории фирмы Škoda.
1911 L&K type Sc
В социалистической Чехословакии подход к модельному ряду поменялся в корне. Сняли с производства представительский «Superb». Родстеры на базе моделей 1101 и 1102 предназначались в основном для экспорта. Да и вообще, привилегия ездить персонально в те времена был доступна лишь партийным функционерам.
Обратите внимание
Несмотря на экономические и политические трудности того периода, компания сохранила относительно высокие стандарты производства, иллюстрацией чего, к примеру, может служить модель Škoda 440, выпущенная в 1955-м и более известная как Škoda Spartak. Машина имела двигатель объемом почти 1,1 литра и мощностью 40 л.с. В 1959 году «перелицованные» легковушки были заявлены под новыми именами.
Škoda 440 была переименована в Octavia, 445-я – в Octavia Super, а 450-я модель получила имя Felicia. Абсолютно новый автомобиль Škoda 1000 МВ был представлен общественности в 1964-м. 1000 MB имел 4-цилиндровый двигатель с жидким охлаждением объемом 988 куб. см и мощностью 45 л.с., расположенный в кормовой части кузова. Следующая новинка появилась в 1969-м.
Новая Škoda 100/110, ставшая переосмысленным вариантом предшественницы, обзавелась свежими кузовом и интерьером, дисковыми тормозами передних колес, усовершенствованным мотором. Двухдверное спортивное купе Škoda 110 R с двигателем 1,1 л и 62 л.с., появившееся в 1970-м, стало ярким явлением, т.к. идеологически диссонировало с продукцией социалистического автопрома.
Седан по имени Škoda 110 LS получил аналогичный двигатель. Купе также послужило основой для создания спортивных версий – Škoda 130 RS и Škoda 200 RS.
1913 L&K type Se
Последующая модель Škoda 105/120, представленная в 1976 году, получила совершенно иной уровень модернизации – оигинальные кузов и интерьер. Две базовые модели Škoda 105 с 1-литровым двигателем и Škoda 120 с двигателем в 1,2 л производились во всевозможных версиях: от недорогой Škoda 105 S до престижной Škoda 120 GLS.
Бесконечная модернизация семейства 105/120/130 закончилось выпуском последней 120-ки в 1990-м году. На смену ей несколько раньше пришла новая модель – Škoda Favorit, в создании которой принимал участие знаменитый итальянский дизайнер Нуччио Бертоне. Базовая версия Favorit была снабжена 4-цилиндровым двигателем объемом 1,3 л.
На основе этой модели был разработан универсал, получивший название Škoda Forman.
1914 Excelsior P5
В 1991-м в биографии Škoda произошло знаковое событие: чешская компания вошла в состав немецкого концерна Volkswagen. Первой моделью, выпущенной под патронажем могучего покровителя, сталa Škoda Felicia, представленная общественности в 1994-м.
В 1996 году Škoda показала миру лифтбэк, названный в честь выпускавшейся несколько десятилетий назад модели Octavia. В 1998 году было начато производство этого автомобиля в кузове универсал. Очередное пополнение модельного ряда произошло в 1999-м, когда публике был представлен компакт Škoda Fabia.
Важно
Как и Octavia, Škoda Fabia очень быстро стала популярной, существенно усилив лояльность потребителя к бренду Škoda.
1922 L&K type 100
В 2001-м произошло возрождение легендарной Škoda Superb. Одноименый автомобиль выпускался чешской компанией с 1934 по 1949 год. Седан бизнес-класса был построен по мотивам Volkswagen Passat B5. В 2004 году увидело свет новое поколение Octavia.
Помимо автомобиля, выпущенного в кузовах лифтбэк и универсал, в модельном ряду появилась модификация с полным приводом. В 2006-м был презентован многофункциональный Roomster, позиционирующийся производителем как автомобиль для активного отдыха. Компания Škoda также выпустила новые поколения моделей Fabia и Superb.
При обновлении автомобилей были учтены и исправлены все недочеты их предшественников. Благодаря этому продажи обеих моделей после модернизации значительно выросли. Ярким событием 2009 года стало появление первого в истории фирмы кроссовера – Škoda Yeti.
Помимо упомянутого, в производственной линейке фирмы сегодня числится популярный в Европе субкомпакт Škoda Citigo. На подходе обреченный на успех Škoda Rapid, новая Octavia, большой кроссовер… Страница за страницей компания Škoda продолжает писать свою историю.
1925 Skoda 350
1929 Skoda 860
1931 Skoda 633 sedan
1933 Skoda 420 Standard
1934 Skoda 420 Rapid
1934 Skoda 640 Superb
1934 Skoda Popular 420
Skoda 256
1936 Skoda Favorit limousine type 904
1946 Skoda 1101 Tudor
1952 Skoda 1200
1955 Skoda 1201 sedan
1955 Skoda 440 Spartak
1959 Skoda Octavia
1961 Skoda Octavia Combi
1964 Skoda 1000 MB
1967 Skoda 1000 MBX
1969 Skoda 100
1970 Skoda 110R Coupe
1975 Skoda 130RS
1976 105L
1977 120L
1981 Skoda Garde
1987 Skoda Favorit
1990 Skoda Favorit Forman
1994 Skoda Felicia
1995 Skoda Felicia Combi
1996 Skoda FeliciaFUN
1996 Skoda Octavia
1996 Skoda Superb 1
1998 Skoda Felicia Skoda Felicia Combi facelift
1999 Skoda Fabia
2004 Skoda Octavia 2
2006 Skoda Roomster
2007 Skoda Fabia 2
Skoda Fabia 2 facelift
Skoda Octavia 2 facelift
Skoda Superb 2
Skoda Citigo
Skoda Yeti
Skoda Rapid
Skoda Octavia 3
ФОТОГАЛЕРЕЯ «МУЗЕЙ SKODA»
ФОТО: АНДРЕЙ МАШНИН
Источник: http://5koleso.ru/articles/istoriya-avto-brendov/vehi-istorii-skoda
Сильные стороны автомобиля: Skoda Rapid
В сегодняшнем обзоре мы рассмотрим сильные стороны легкового автомобиля — Skoda Rapid, который выпускается с 2012 года и по настоящее время. В материале будут рассмотрены основные положительные моменты, которые выявлены владельцами Рапид в процессе эксплуатации и обслуживания
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ АВТОМОБИЛЯ: SKODA RAPID
Добрый день, в сегодняшнем материале мы рассмотрим сильные стороны легкового автомобиля — Skoda Rapid, который выпускается, а также продается с 2012 года и по настоящее время.
В обзоре будут рассмотрены основные положительные моменты, которые выявлены владельцами Рапид в процессе эксплуатации и обслуживания,а также отражены мнения автоэкспертов о надежности деталей и ремонтопригодности автомобиля.
Кроме того, в завершении статьи, мы подведем итог о качестве, доступности основных и расходных узлов и деталей Skoda Rapid. Узнаем, на какие элементы и участки машины стоит обращать особое внимание при его покупке на рынке новых и поддержанных автомобилей.
Шкода Рапид — является 5-ти дверным лифтбэком класса субкомпактных автомобилей компании «Шкода Авто«. Данный автомобиль впервые был представлен в 2011 году на Франкфуртском автосалоне. Производство автомобиля для стран Европы началось в середине 2012 года, а продажи с конца этого же года. В 2014 году производство и продажи Шкода Рапид начались в России.
Версия автомобиля для России имеет немного другую подвеску, чем у европейской модели, она адаптирована для суровых условий и высоких нагрузок, а также Рапид имеет увеличенный дорожный просвет, примерно на 2 сантиметра выше, чем у собрата.
Дизайнером автомобиля выступил известный чешский дизайнер, Йозеф Кабан. В модельном ряду компании, Рапид прочно занял место между Фабия и Октавия. При создании и проектировании автомобиля в нем были применены элементы от Румстер и Фабия.
По своим габаритам, Рапид примерно одинаков с Октавия 1-го поколения, он даже больше на 9 сантиметров в колесной базе, чем старший собрат. Шкода Рапид, относится к сегменту автомобилей «B» класса.
Совет
Главными конкурентами модели выступают: Volkswagen Polo, Kia Rio, Hyundai Solaris и Chevrolet Aveo.
На сегодняшний день сборка автомобиля налажена в следующий странах: Чехий, г.Млада-Болеслав; Казахстан, Усть-Каменогорск; Украина, Соломоново и Россия, г.Калуга.
Для Шкода Рапид доступны следующие двигатели: 1,2 MPI l3 (5МКПП), масса авто — 1135 кг; 1,2 TSI l4 (5МКПП), масса авто — 1161 кг; 1,2 TSI l4 (6МКПП), масса авто — 1175 кг; 1,4 TSI l4 (7DSG), (125 л.с.), масса авто — 1246 кг; 1,6 MPI l4 (5МКПП), (90 л.с.
), масса авто — 1165 кг; 1,6 TDI l4 (7DSG), масса авто — 1185 кг; 1,6 MPI l4 (6МКПП), (110 л.с.), масса авто — 1175 кг; 1,6 TDI Green Tec l4 (5МКПП), масса авто — 1160 кг. Все двигатели соответствуют экологическому стандарту ЕВРО-5, некоторые модели оснащаются системой «старт-стоп».
Автомобиль имеет следующие технические характеристики, в зависимости от комплектации: Размерность колёс — 175/70, 185/60, 195/55, 215/45; Диаметр колёсного диска — 14, 15, 16 дюймов; Передняя подвеска — независимая, типа MacPherson, пружинная; Задняя подвеска — полунезависимая балка, пружинная; Рулевое управление — шестерня-рейка с электроусилителем; Диаметр разворота — 10,2 метра; Передние тормоза — дисковые, вентилируемые; Задние тормоза — барабанные или дисковые.
Шкода Рапид продается в четырех комплектациях: Entry (с шинами 175/60 R14), Active (с шинами 175/70 R14), Ambition (с шинами 185/60 R15) и Style (с шинами 195/55 R15). Имеются еще специальные комплектации, под названием «Hockey Edition» и «Monte Carlo» с ограниченным к выпуску тиражом.
Итак, приступим к рассмотрению сильных сторон и достоинств легковогоавтомобиля Шкода Рапид, исходя из отзывов автовладельцев, а также мнений автоэкспертов и специалистов по обслуживанию.
Сильные стороны легкового автомобиля Шкода Рапид, выявленные в процессе эксплуатации и обслуживания:
— Объем багажника автомобиля составляет внушительные 550 литров, а при сложенных задний сиденьях и вообще 1490 литров. Такие параметры выводят автомобиль практически в абсолютные лидеры по пространству в багажном отсеке;
— Задний ряд по пространству для ног значительно больше, чем в Октавии 1-го поколения и один из самых больших в своем сегменте, что обеспечивает высокий комфорт при длительных поездках для задних пассажиров;
— Одним из главных достоинств Рапида является его низкий вес по сравнению с конкурентами, всего 1150 килограмм. Малый вес модели обеспечивает преимущество в расходе топлива и максимальной скорости автомобиля;
— Рапид по классу кузова является лифтбеком, то есть машиной трансформером. Он по форме напоминает седан, но по факту представляет из себя, что то среднее между хэтчбеком и седаном.
В Рапиде реализовано 2 варианта открытия задней двери багажника — целиком или на выступающую часть.
Это очень удобная функция, благодаря которой Рапид является абсолютным лидером в плане функциональности и эргономичности багажного отсека, так как такой параметр позволяет загружать крупногабаритный груз без особого труда и усилий;
— Широкая гамма двигателей от турбированных до атмосферных с объемами от 1.2 литра до 1.6 литра. Кроме того, в линейке имеются 2 турбированных дизельных двигателя с объемом в 1.6 литра;
— Все двигатели Рапида являются одними из самыми экономичными в сегменте. Кроме того, двигатель 1,6 TDI Green Tec является самым экономичным среди дизельных двигателей по версии журнала «AutoBild» среди «B» класса автомобилей;
— Модели произведенные с 2015 года оснащаются двигателями с цепным приводом системы газораспределения, что обеспечивает долговечность ДВС и меньшие расходы на обслуживание автомобиля;
— Многие владельцы Шкода Рапид отмечают простоту интерьера автомобиля и его практичность. А ведь такой подход довольно сильно снижает вероятность появления неисправностей, а также уменьшает степень переживания владельца из-за возможных поломок.
Автовладельцы Рапид, отмечают, что чувствуют себя, как дома садясь в транспортное средство, а все благодаря немецким инженерам, как говорится, практично и надежно;
— Сиденья машины в меру плоские, но очень комфортные.
Благодаря боковым вставкам и анатомической спинке, многие водители отмечают, что проехав даже более 500 километров, спина практически не устает и не затекает;
— Крупный руль и в целом общая эргономика салона полностью соответствует установленным стандартам «Фольксваген Групп«, особенно это касается приборной панели, сидений и багажника. Все детально выверено и расположено таким образом, что водителю и пассажирам интуитивно понятно, где что расположено и как открывается и включается;
Читайте также: Автомобиль bmw: вместо “единицы” – “двойка”!
— Двигатель с объемом в 1.2 литра самый тихий и ненавязчивый в линейке агрегатов Рапид. При работе на холостых оборотах его практически не слышно, но при этом, он очень быстро раскручивает обороты до красной отметки в 6000 оборотов в минуту;
— Рапид в версии седан, как правило предназначен для сдержанных в манере езды водителей. Максимальный крутящий момент двигателя наступает уже с 1500 оборотов в минуту. Данный параметр позволяет наиболее эффективно использовать двигатель;
— Наиболее надежным, оптимальным и комфортным для передвижения вариантом является 5-ти ступенчатая механическая коробка передач. Она очень плавно производит переключений передач и наиболее эффективна в наборе скорости, при этом является сверх экономичной по отношению к потреблению топлива;
— Турбированные двигатели в 1.4 литра функционируют только в паре с роботизированной коробкой передач под названием DSG. Она кстати устанавливается, как дополнительная опция к турбированному двигателю с объемом в 1.2 литра. ДВС с объемом в 1.4 литра является более эффективным и производительным, чем младший собрат с 1.2 литра, однако более дешевая цена, простая и ремонтопригодная конструкция, делает двигатель 1.2 TSI лучшим выбором среди силовых устройств невысокой мощности;
— Атмосферный двигатель в 1.6 литра с маркировкой MPI довольно тихий в работе и считается самый проверенный временем, как по надежности, так и по производительности. Такой двигатель идет в сочетании с механической 5-ти ступенчатой коробкой передач или простым автоматом для России, Украины, Беларуси и Казахстана. Автоматическая и механическая трансмиссия быстро реагирует на указания водителя. С 2015 года, такой двигатель со 105 лошадиных сил форсировали до 110, а также ременный привод системы газораспределения сменился цепным. Потребление топлива таким двигателем составляет в смешанном режиме около 6 литров на 100 километров пробега;
— Эффективность системы торможения также находится на высоком уровне у Рапида. Автомобиль прекрасно себя зарекомендовал во время тестовых испытаний, как на сухой, так и на мокрой поверхности. Отметим для справки, что показатели торможения на мокрой поверхности у Рапида составили 51 метр, а на сухой 48 метров, что является отличным результатом для машин таких габаритов и массы;
— Управляемость Рапида во многом зависит от типа двигателя, который в него установлен. Например, управляемость с турбированным двигателем в 1.2 литра гораздо лучше, чем с атмосферным двигателем в 1.6 литра. Дело в том, что двигатель с объемом в 1.6 литра является почти на 70 килограмм тяжелее младшего брата и из-за этого автомобиль слегка заваливается при резких поворотах. Рапид с двигателем в 1.2 литра позволяет производить резкие маневры практически без кренов кузова;
— Шасси автомобиля создано и настроено с расчетом на высокий комфорт водителя и пассажиров. Производители сделали ставку сугубо на комфорт и практически исключили из автомобиля динамическое вождение и высокую скорость. На наш взгляд комфорт намного важнее, чем скорость.
С сегменте автомобилей «B» класса имеется огромная конкуренция начиная от Соляриса и заканчивая практически братом-близнецом, Поло Седан.
Рапид позиционирует себя, как простой, не прихотливый и компактный семейный автомобиль. У автомобиля по мнению автоэкспертов и владельцев с избытком хватает живого характера, а также автомобильной души.
Рапид привлекает покупателей простотой, практичностью, высокой надежностью электрики и базовыми функциями.
Основные узлы и детали машины довольно надежные и способны отработать без вмешательства в них не только гарантийный срок, а гарантию которую дает производитель на надежность кузовных элементов от коррозии, а это не много-немало — 12 лет.
По доступности и стоимости деталей автомобиль находится на одном уровне с Поло Седан. Детали всегда в наличии и приемлемые по цене. Что касается основных узлов и агрегатов, то например, атмосферные двигатели с объемом в 1.
Обратите внимание
6 литра способны проехать до капитального ремонта аж 500-600 тысяч километров без серьезных вложений.
Источник: http://bazliter.ru/reviewcar/389-silnye-storony-avtomobilya-skoda-rapid.html
Skoda Rapid 2017 — первый тест-драйв — журнал За рулем
15 мая 2017 годаSkoda Rapid 2018 модельного года внешне почти не отличается от дореформенной машиныSkoda Rapid 2018 модельного года внешне почти не отличается от дореформенной машины
Для чехов Rapid стал настоящим подарком — благодаря его появлению объем годового выпуска компании Skoda превысил миллионную отметку и продолжает расти.
Может, поэтому модернизация, которой подвергся Рапид, несмотря на пятилетний возраст модели, оказалась довольно-таки поверхностной? Я совершенно не иронизирую по этому поводу. Даже хорошо, что дизайн обновился едва-едва. Вспоминая «четырехглазую» рестайлинговую Октавию, начинаешь ценить умеренность и консервативность.
Да, изменения есть, но они настолько деликатны, что неподготовленный человек их вряд ли заметит.
Головная оптика получила биксеноновую начинку, но это — недешевая опция.Головная оптика получила биксеноновую начинку, но это — недешевая опция.
Итак, в переднем бампере появились новые противотуманки. Причем новые не только по форме, но и по содержанию — они светодиодные.
Диодными стали и ходовые огни в головных фарах. Кроме того, в дорогих модификациях оптика обзавелась биксеноновой начинкой и функцией автоматического переключения с дальнего света на ближний.
Боковые поворотники переселились с передних крыльев на наружные зеркала, а задние фонари получили все те же светодиоды.
Rapid — единственный лифтбек в своем сегменте. И это его важнейшее конкурентное преимущество.Rapid — единственный лифтбек в своем сегменте. И это его важнейшее конкурентное преимущество.
Открываю багажник — тут все по-прежнему. Rapid как был, так и остался чемпионом в сегменте по его объему: 550 литров! Чемодан и дорожная сумка в нем попросту потерялись.
Прежде чем сесть за руль, ныряю на второй ряд — убедиться в наличии на центральном туннеле пары силовых USB-разъемов (опция), которыми разжился модернизированный Rapid.
Правда, эти разъемы нельзя совместить с обогревом заднего дивана — либо то, либо другое. Или вообще ничего. Странная логика. Зато просторно. Места вдосталь как вдоль, так и поперек.
По сравнению с Рапидом Lada Vesta, Hyundai Solaris и соплатформенный Volkswagen Polo в проигрыше.
Люк в спинке заднего сиденья позволяет без проблем перевозить дальномеры.Люк в спинке заднего сиденья позволяет без проблем перевозить дальномеры.Уголками на липучках можно выделить в багажном пространстве «суверенную территорию».Уголками на липучках можно выделить в багажном пространстве «суверенную территорию».
Перебираюсь на водительское место и обескураженно осматриваюсь: чехи утверждали, что внесли множество изменений в салоне, но я не вижу никаких новшеств! Да, здесь другой блок управления климат-контролем (он, как и прежде, однозонный), переоформленные дефлекторы, измененные декоративные накладки на дверях. Но проблема в том, что всего этого попросту не замечаешь. Такое ощущение, что перед дизайнерами стояла задача провести обновление, ничего не меняя.
По простору на втором ряду Rapid — фаворит В-сегмента.По простору на втором ряду Rapid — фаворит В-сегмента.Для задних пассажиров теперь предлагается пара USB-разъемов, позволяющих заряжать гаджеты.Для задних пассажиров теперь предлагается пара USB-разъемов, позволяющих заряжать гаджеты.На дверях обновились декоративные накладки и ручки. Совсем другое дело!На дверях обновились декоративные накладки и ручки. Совсем другое дело!
Я бы на месте разработчиков сконцентрировался не на этих микропеременах (все равно их никто не заметит), а на том, чтобы выветрить из интерьера дух бюджетности. Неужели трудно внедрить подсветку в козырьки, а потолочные ручки снабдить микролифтами? Руль красив и обшит кожей, но швы слишком грубые, пальцам некомфортно. Да и телефон пристроить негде.
Зато по части оснащения прогресс еще как заметен. Неопытные водители оценят появление переднего парктроника. Всем без исключения придется по вкусу флагманская мультимедиасистема, диагональ экрана которой увеличилась до 8 дюймов.
Кроме того, она теперь поддерживает протоколы Apple CarPlay и Android Auto — в век смартфонов без этого никак. В Европе владельцы обновленных Рапидов получат точку доступа в интернет, но наши машины ее не получат.
Важно
Не будет у нас и адаптивного круиз-контроля и системы автоматического торможения перед препятствием.
Чехи умудрились изменить салон таким образом, что новшества можно заметить лишь имея перед собой картинку старого интерьера.Чехи умудрились изменить салон таким образом, что новшества можно заметить лишь имея перед собой картинку старого интерьера.Новая мультимедиасистема позволяет «зеркалить» рабочий стол своего смартфона.Новая мультимедиасистема позволяет «зеркалить» рабочий стол своего смартфона.Передний парктроник — еще одно приобретение рестайлингового Рапида.Передний парктроник — еще одно приобретение рестайлингового Рапида.
Проблемы выбора тестовой машины передо мной не стояло — я попросил ключи от 1,4-литровой 125-сильной турбоверсии. Остальные модификации меня не интересовали — они у нас не представлены.
Ну что сказать — едет такой Rapid бойко, оправдывая свое название (в переводе с английского — быстрый, скоростной).
Мотор уверенно тянет в широком диапазоне оборотов, а 7-ступенчатый робот DSG c двумя сцеплениями, похоже, научили-таки переключаться без дерготни. Слаженный силовой агрегат.
А вот шасси оставило двоякое впечатление. По магистрали Rapid несется собранно, словно снайперская пуля. И в поворотах не тушуется — охотно встает на дугу и споро реагирует на нажатия педали акселератора. Жаль, подвеска чрезмерно жесткая. Даже на отличном немецком асфальте Skoda находит неровности, озадачивая тем самым экипаж. Cоплатформенный Volkswagen Polo на ходу комфортнее.
«Трясет? — удивляются шкодовские инженеры. — Мы считаем, что плавность хода находится в допустимой зоне». Лукавят. Но понять их можно. С учетом большей массы Рапида относительно того же Polo, а также удлиненной колесной базы пришлось сделать подвеску чуть жестче.
Тестовый круг закончился быстро. Меня просят освободить машину. Не желаешь опробовать базовую версию 1.0 TSI? Почему бы и нет!
Трехцилиндровый мотор оживает, наполняя салон гулом и вибрациями. Потом обороты стихли, но тремор на кресле все равно ощущается. Для бензиновой машины — нонсенс. Выезд с парковки направлен в гору, поэтому отдаю должное системе Hill Hold Control, препятствующей откату назад во время старта. Поехали! Впрочем, это громко сказано.
Скорее — покатили. Динамика чахлая. Машина набирает ход подчеркнуто неохотно. Словно это не Рапид, а рахит. Не езда, а мучение. И ладно бы эти жертвы оправдывались высокой топливной экономичностью, так ведь нет. Мал мотор, да прожорлив: на сто верст пути кушает почти восемь литров. Работает он на пределе, отсюда и такой аппетит.
Совет
Подвеска Рапида чрезмерно жесткая — трясет даже на несерьезных с виду неровностях.Подвеска Рапида чрезмерно жесткая — трясет даже на несерьезных с виду неровностях.В общем, хорошо, что в России этот двигатель не предлагается. Для нашего рынка линейка моторов осталась прежней: уже упомянутый 1.
4 TSI и старый добрый 1,6-литровый атмосферник в двух вариантах форсировки (90 и 110 л.с.). Именно этот двигатель у нас выбирает подавляющее большинство покупателей, и не зря. Моторчик 1.6 во всех отношениях приятнее своих турбособратьев: тяговитый, сбалансированный.
К тому же только этой версии в качестве альтернативы механике предлагается традиционный автомат. Все как мы любим.
В салоны российских дилеров Rapid поступит в июле. Цены уже объявлены. Базовая модификация Entry и следующая за ней Active слегка подорожали.
А вот оставшиеся три исполнения (Ambition, Style и Monte Carlo) стали немного доступнее.
Кстати, если вы не гонитесь за обновками, то у вас есть шанс купить дорестайлинговый Rapid со скидкой — в ожидании обновленных машин дилеры охотно идут на уступки.
Это у нас Rapid предлагается исключительно в кузове лифтбек. На зарубежных рынках он доступен и в варианте Spaceback. Только пусть вас не обманывает это название — на самом деле речь идет не об универсале, а о более компактном хэтчбеке. Здесь же «грузовое» имя применено для красного словца.Это у нас Rapid предлагается исключительно в кузове лифтбек. На зарубежных рынках он доступен и в варианте Spaceback. Только пусть вас не обманывает это название — на самом деле речь идет не об универсале, а о более компактном хэтчбеке. Здесь же «грузовое» имя применено для красного словца.Сами чехи тоже не прочь использовать бейджинжиниринг. Правда, не в Европе, а в Индии. Там выпускается Rapid, представляющий собой перелицованный седан Volkswagen Polo. Причем дебютировала эта машина еще до премьеры европейского Рапида — в 2011 году.Сами чехи тоже не прочь использовать бейджинжиниринг. Правда, не в Европе, а в Индии. Там выпускается Rapid, представляющий собой перелицованный седан Volkswagen Polo. Причем дебютировала эта машина еще до премьеры европейского Рапида — в 2011 году.Есть у Рапида и испанский собрат — SEAT Toledo. По сути, перед нами продукт бейджинжиниринга. Это тот же самый Rapid, только с сеатовскими шильдиками и слегка измененной передней частью.Есть у Рапида и испанский собрат — SEAT Toledo. По сути, перед нами продукт бейджинжиниринга. Это тот же самый Rapid, только с сеатовскими шильдиками и слегка измененной передней частью.
Длина / ширина / высота / база 4483 / 1706 / 1461 / 2602 мм
Объем багажника (VDA) 550–1490 л
Снаряженная масса
1140 кг
1190 кг
1209 кг
1236 кг
Двигатель
бензиновый, Р3 / 12, 999 см³, 70 кВт / 95 л.с. при 5000–5500 об/мин, 160 Н·м при 1500-
3500 об/мин
бензиновый, Р3 / 12, 999 см³, 81 кВт / 110 л.с. при 4000–5500 об/мин, 200 Н·м при 2000–3500 об/мин
бензиновый, Р3 / 12, 999 см³, 81 кВт / 110 л.с. при 4000–5500 об/мин, 200 Н·м при 2000–3500 об/мин
Обратите внимание
бензиновый, Р4 / 16, 1395 см³, 92 кВт / 125 л.с. при 5000–6000 об/мин, 200 Н·м при 1400–4000 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч
11,0 с
9,8 с
11,3 с
9,0 c
Максимальная скорость
187 км/ч
200 км/ч
189 км/ч
208 км/ч
Топливо / запас топлива АИ-95 / 55 л
Средний расход топлива
4,4 л/100 км
4,5 л/100 км
4,5 л/100 км
4,8 л/100 км
Трансмиссия
передний привод, М5
передний привод, М6
передний привод, Р7
передний привод, Р7
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/906620-skoda-rapid-novyj-ili-obnovle/
Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями:Автомобиль skoda rapid может обзавестись двухдверным кузовомСсылка на основную публикацию Похожие публикации
Добавить комментарийНажмите, чтобы отменить ответ.