Высший пилотаж водителя или езда в пробках

Содержание

27.06.2019

Высший пилотаж водителя или езда в пробках

Высший пилотаж водителя или езда в пробках

Давайте поговорим о том, как научиться ездить медленно. Конечно, езда такая малоприятна, но что поделаешь — вам ее не миновать. Будем учиться ездить в «пробках», в потоке, «черепашьим шагом».

Только одно может вас утешить в этой ситуации: медленная езда — это высший пилотаж, мастерство высокого класса, которому не часто учит автошкола СПб, Москвы или другого города.

А наша с вами задача — стать асами за рулем…

Итак, вы попали в «пробку». И не видно конца потоку машин. Двигаетесь в час по чайной ложке… Не на дачу спешите — на деловую встречу, от которой зависит ваше будущее.

Обратите внимание

Видимо, у многих в этой «пробке» тоже сегодня решается будущее: «BMW» справа не выдержали и пошли на обгон, хотя обгон невозможен. Аварийная ситуация, нервное напряжение, висящее над скоплением машин, взрываются мощными гудками, и на обгон готовы идти уже все.

Это уже даже не «пробка», а куча мала. Не раз приходилось видеть, как водители, бросив руль, вылетали из машин и начинали выяснять отношения.

Ну и что, «пробка» рассасывалась? Как вы понимаете, ситуация лишь затягивалась. Наш совет — не нервничайте. Увы, бывают в жизни вот такие ситуации даже у самых всемогущих людей — когда события от вас не зависят (хоть вы и кузнец своего счастья). Значит, примем эти события как данность. И подумаем о чем-то высоком, вечном, приятном, постороннем…

О том, на что у нас не хватает времени в суматошной сутолоке жизни. А для того, чтобы отдаться полностью потоку этих мыслей, движение «черепашьим шагом» должно быть отработано до автоматизма. Включена первая передача, левая нога выжимает педаль сцепления, правая — на педали газа или тормоза, в зависимости от того, едете вы или стоите.

Предположим, поток все время движется, но очень медленно. Вы слегка нажимаете на педаль газа, чуть отпустив педаль сцепления. Впереди идущая машина замедляет движение или останавливается — вы выжимаете сцепление, отпускаете газ. Если это необходимо, чуть притормаживаете.

Движение это должно быть очень плавным, без рывков и рева. И как бы ни было тесно, как бы на вас ни наседали, держите дистанцию! Жаль только, если сзади идущая машина не будет выполнять это правило — сидящие на «хвосте», очень действуют на нервы.

А вообще «пробка» — отличное место для аутотренинга.

Вообще в «пробке» о многом можно передумать и многое понять. Возможно, вы возьмете за непреложное правило выезжать на деловую встречу на полчаса раньше положенного времени…

Хорошо, если «пробка» — на ровном месте. А если она возникла на дороге в горку или под горку? Тут понадобится ваше умение обращаться с ручным тормозом. Итак, разберем движение «черепашьим шагом» в горку. Машина стоит на ручном тормозе. Вы начинаете двигаться, включив первую передачу, медленно опуская рычаг тормоза, плавно отпуская педаль сцепления и плавно нажимая педаль газа.

Важно

Как всегда, лучше потренироваться на горке, когда не будет никого вокруг. Вы отработаете движения до автоматизма, и занудная езда — стояние в «пробке» — будет для вас не таким скучным.

Кстати, в этом скоплении машин можно завести интересное, нужное знакомство с тем, кто находится в рядом стоящем автомобиле.

Как видите, даже самая безнадежная ситуация может обернуться подарком судьбы — все в ваших руках.

Но еще раз напомним: для того чтобы это случилось, вы должны чувствовать себя свободным человеком, не зависящим от машины или создавшейся «пробки», то есть ваши движения должны быть отработаны до автоматизма. Успеха!

Видео — о пробках на московских улицах:

Может заинтересовать:

Источник: http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/na-doroge/vysshij-pilotazh-voditelya-ili-ezda-v-probkax.html

Высший пилотаж водителя или езда в пробках

Высший пилотаж водителя или езда в пробках

Давайте поболтаем о том, как обучиться ездить медлительно. Само собой разумеется, езда такая малоприятна, но что сделаешь — вам ее не миновать. Будем обучаться ездить в «пробках», в потоке, «медленно».

Лишь одно может вас утешить в данной ситуации: медленная езда — это верховный пилотаж, высококлассное мастерство , которому не довольно часто учит автошкола СПб, Москвы либо другого города. А отечественная с вами задача — стать асами за рулем…

Итак, вы попали в «пробку». И не видно финиша потоку автомобилей. Двигаетесь в час по чайной ложке… Не на дачу торопитесь — на деловую встречу, от которой зависит ваше будущее.

По всей видимости, у большинства в данной «пробке» также сейчас решается будущее: «BMW» справа не выдержали и пошли на обгон, не смотря на то, что обгон неосуществим. Аварийная обстановка, нервное напряжение, висящее над скоплением автомобилей, взрываются замечательными гудками, и на обгон готовы идти уже все. Это уже кроме того не «пробка», а куча мелка.

Неоднократно приходилось видеть, как водители, кинув руль, вылетали из автомобилей и начинали выяснять отношения.

Ну и что, «пробка» рассасывалась? Как вы осознаёте, обстановка только затягивалась. Отечественный совет — не нервничайте. Увы, бывают в жизни вот такие ситуации кроме того у самых всемогущих людей — в то время, когда события от вас не зависят (хоть вы и кузнец собственного счастья).

Значит, примем эти события как данность. И подумаем о чем-то высоком, вечном, приятном, постороннем…

О том, на что у нас не достаточно времени в суматошной сутолоке судьбы. А для того, дабы отдаться всецело потоку этих мыслей, перемещение «медленно» должно быть отработано до автоматизма. Включена первая передача, левая нога выжимает педаль сцепления, правая — на педали газа либо тормоза, в зависимости от того, едете вы либо стоите.

Предположим, поток все время движется, но весьма медлительно. Вы легко нажимаете на педаль газа, чуть отпустив педаль сцепления. в первых рядах идущая машина замедляет перемещение либо останавливается — вы выжимаете сцепление, отпускаете газ.

В случае если это нужно, чуть притормаживаете. Перемещение это должно быть весьма плавным, без рёва и рывков. И как бы ни было тесно, как бы на вас ни наседали, держите расстояние!

Жаль лишь, в случае если позади идущая машина не будет делать это правило — сидящие на «хвосте», весьма действуют на нервы. А по большому счету «пробка» — хорошее место для аутотренинга.

Совет

По большому счету в «пробке» о многом возможно передумать и очень многое осознать. Быть может, вы заберёте за непреложное правило выезжать на деловую встречу на полчаса раньше положенного времени…

Прекрасно, в случае если «пробка» — на ровном месте. А если она появилась на дороге в горку либо под горку? Тут пригодится ваше умение обращаться с ручным тормозом.

Итак, разберем перемещение «медленно» в горку. Машина стоит на ручном тормозе. Вы начинаете двигаться, включив первую передачу, медлительно опуская рычаг тормоза, медлено отпуская педаль сцепления и медлено нажимая педаль газа.

Как неизменно, лучше потренироваться на горке, в то время, когда не будет никого около. Вы отработаете перемещения до автоматизма, и занудная езда — стояние в «пробке» — будет для вас не таким неинтересным. Кстати, в этом скоплении автомобилей возможно завести увлекательное, необходимое знакомство с тем, кто находится в рядом стоящем автомобиле.

Как видите, кроме того самая неисправимая обстановка может обернуться подарком судьбы — все в ваших руках.

Но еще раз напомним: для того дабы это произошло, вы должны ощущать себя свободным человеком, не зависящим от автомобили либо создавшейся «пробки», другими словами ваши перемещения должны быть отработаны до автоматизма. Успеха!

Автобус ездит на двух колесах

Подобранные для Вас, статьи:

Кроме этого весьма интересно:

Источник: http://dream-service.ru/vysshij-pilotazh-voditelja-ili-ezda-v-probkah/

Учимся правильно вести себя в пробке

Высший пилотаж водителя или езда в пробках

А знаете ли вы, как правильно ездить в пробках? Например, езда в пробке на «механике» подразумевает интересные особенности, о которых любому водителю полезно будет узнать.

Совет

И стоит сразу сказать о том, что автомобилисту нужно будет вооружиться ледяной выдержкой, хладнокровием и неусыпной бдительностью. Полезно держать в салоне машины достаточный запас воды.

Да и автомобиль, конечно же, обязан быть исправен. В противном случае — ждать беды.

Автомобильная пробка

Пробка — что делать

Говорилось об автомобильных пробках много и долго. И чиновники, и власти, и жалобы были. Но никаких продвижений это не дало.

Автомобили с каждым днём увеличиваются, а действий властей, пытающихся движение оживить, явно недостаточно. Поэтому такую проблему решать не будем и пытаться найти причины тоже.

Поступим как мудрые китайцы — проявим терпение и попытаемся к ситуации адаптироваться. Принять неизбежное для человека уже является определённой победой.

Первое, что нужно сделать в попытке борьбы с пробками, это их избегание.

Обратите внимание

Это же делают все таксисты и опытные водители, пытаясь по радио или путём изучения информации о сложных местах на дороге по карте маршрут свой изменить.

Даже если приходится увеличивать свой маршрут на несколько десятков километров, каждый водитель бывает на это согласен, лишь бы не попасть в злосчастный затор, изматывающий нервную систему.

Радио — это первый помощник в таком случае. Почти всегда оно передаёт информацию в часы пик о ситуациях на дорогах и даже рекомендации даёт, как водителю действовать. Так что не воспользоваться бесплатными советами от высококвалифицированных специалистов будет просто глупо.

Ну а если всё-таки избежать затора не удалось? Тогда, приближаясь к пробке, водителю нужно пристроиться в правый крайний ряд. Этим приёмом можно будет значительно облегчить себе съезд на другую дорогу, если что. Хотя здесь всё зависит от местности и порой лучше держаться слева, но никак не в середине, выбраться откуда будет сложнее.

В пробке нужно держать себя в руках и не нервничать

Изучать карты и слушать радио следует, даже стоя в пробке. Тем более если местность неизвестна, а дороги незнакомы, а во время стояния можно получить ценную информацию и сравнить её с данными GPS.

Стоит вновь отметить, что нервничать или волноваться в пробке равносильно черпанию воды ситом. Это ничего не даст, и как раз хладнокровие может помочь поскорее выбраться. Даже двигаться в пробке нужно медленно, без разгона.

Газовать здесь излишне, хотя некоторые водители считают, что порой, когда впереди освобождается немного пространства, слишком активные участники движения нагло пытаются это место занять.

Потому и на этом нужно внимание сконцентрировать и стараться своё «место под солнцем» чужим не давать.

На автомобиле с МКПП ездить в пробках гораздо сложнее, чем с АКПП. Связано это с выбором дистанции между автомобилями, когда переключение скоростей имеет большое значение. Владельцу автомобиля с механической коробкой приходится постоянно дёргать ручку КПП, меняя скоростные передачи. Хотя в пробках их бывает всего две: первая и вторая.

Обладателям машин с АКПП здесь явно повезло. Всю работу за них делает «автомат», позволив им сконцентрироваться на рулевом колесе. А водителям с МКПП часто приходится даже «ручник» подключать. А что же делать? В противном случае можно не избежать столкновения с автомобилем впереди.

И ехать на автомобилях с МКПП должны водители с большим опытом вождения. Но, с другой стороны, «механика» не позволяет водителю расслабляться и постоянно держит в тонусе. В общем, АКПП и МКПП имеют свои достоинства и недостатки в пробке.

А в заторах это ой как важно! В заторе важно двигаться со скоростью всего потока.

Вежливость в пробке и к чему это

Чем можно заняться во время стояния в пробке

Если надеяться на вежливость водителей, окружающих вас в пробке, то это будет, мягко говоря, наивно. Да и о какой вежливости речь, когда водители перестрелять друг друга в пробке готовы, дай им волю и оружие.

И здесь не только стресс влияет, а многое другое. В том числе общая обстановка, когда подсознательно человек настроен на ругань и брань.

И немаловажную роль здесь играют неопытные водители, которые так и подстрекают всех к ссоре.

Важно

И аварий происходит по вине неопытных, а самое главное наглых, водителей больше. Та же попытка выехать на свободное пространство или в поворот.

Неумение вести себя при экстремальных ситуациях и многое другое, вместе взятое, приводит к ДТП, порой очень тяжёлым. Такие аварии сотрудники ГИБДД и ДПС называют глупыми, и это, действительно, так и есть.

Всего этого можно было бы избежать, да и затор поскорее бы закончился, если бы все обладали выдержкой, в таких случаях необходимой вдвойне.

Если сравнивать Москву со второй нашей столицей, количество вежливых водителей там в разы больше. И как следствие — меньше пробок. Действительно, правильно говорят, что Санкт-Петербург — всеобщий культурный центр России и стран СНГ.

Если мы сами постараемся быть вежливыми по отношению к другим водителям, ситуацию с затором можно будет разрулить быстро.

Попробуйте, к примеру, пропустить девушку вперёд на маленькой машине и почувствуете, что стоять в пробке не так уж и плохо. Она вам улыбнётся, и мир вокруг покажется вам не таким уж страшным и колючим, а водители злыми и наглыми.

Итак, смена образа мыслей и положительный настрой также влияют на правильное поведение во время пробок.

Время в пробке пойдёт на пользу!

Стоя в пробке, можно почитать книгу

Идём дальше. Езда в пробках — это искусство. Об этом снимают фильмы, это яро обсуждают по телевидению, в СМИ и в интернете. Человек ко всему привыкает, адаптируясь вначале, а уже затем совершенствуя мастерство.

Читайте также:  Какие документы нужны для автошколы

Другими словами, превращая невзрачный алмаз в изумительный бриллиант отсеканием всего лишнего. Так, и пробка вроде бы проблема, созданная самими нами, для того чтобы нас же бичевать, но сама по себе она даже полезна.

Совет

А подумайте, сколько времени мы тратим на лишнее? Жизнь не стоит на месте, она постоянно движется вперёд, а большая часть человечества стоит на месте и как бы откатывается назад. Помните замечательные слова: если мы не движемся вперёд, значит — мы идём назад?

Время, затраченное в пробке, можно рационально использовать. Помнится, был случай в Америке, когда в одной гигантской по размерам пробке водитель изучил новый язык. Умный был малый, которому в обычное время не хватало часов на самосовершенствование, а тут шанс такой выпал. Грех не воспользоваться.

Движение в пробке

На видео автомобильные пробки во Владивостоке:

Двигайтесь в пробке с малой скоростью, используя монотонный режим переключения передач. Ну а если быть серьёзными, то езда в пробках обязана быть грамотно подготовленной. Как и говорилось выше, беспрестанные манёвры и попытки пристроиться в разных полосах ни к чему не приведут. Двигаться следует ровно и со средней скоростью, которой руководит затор.

Не рекомендуется выключать мотор, якобы экономя топливо. Всегда используйте монотонный режим переключения передач, а двигатель пусть работает в простоях на холостых оборотах. Не держите и ногу на педали сцепления постоянно. Будет лучше поставить на нейтралку. Такой режим больше сэкономит топлива, тормозной жидкости, масла и нервов, чем постоянные выключения и запуски двигателя.

Если вы спешите на деловую встречу, на лекцию в институт или важное совещание, попав в пробку, обязательно предупредите знакомых и коллег. Так вы будете меньше нервничать и быстрее выедете из затора. Не забываем и своих близких предупредить, чтобы не беспокоились. Поэтому телефон держать в автомобиле всегда важно, даже если вы отправляетесь недалеко.

Нелишним будет поступить следующим образом, если вы спешите. Ставим автомобиль у близлежащей стоянки и пересаживаемся в общественный транспорт, перед которым движение открыто, или в метро — единственный вид городского транспорта, защищённый от пробок.

На видео рассказывается о том, чем можно заняться, стоя в пробке:

Если решили прождать пробку в машине, то нелишним будет обеспечить себя наивысшим комфортом. Включаем любимую музыку, если есть телевизор — передачу. Летом включаем кондиционер, зимой — обогреватель.

Можно полазить в интернете, узнать массу полезного или даже почитать свою любимую книгу. Главное — не паниковать, а чувствовать себя уютно, даже если вы находитесь в городе незнакомом и вдали от дома.

Все эти действия помогут максимально смягчить негатив от пребывания в пробке и сберечь нервы.

Поведение в пробке, как и было сказано выше, обязательно должно нести позитив. Никому не захочется в пробке, ситуации и без того слишком напряжённой, принять ведро негатива от соседей по затору. А это можно легко получить, если вести себя неправильно.

«День вежливого водителя» — можно так назвать систему поведения, которую вы сами для себя введёте, попав в пробку. Не исключено и то, что вас могут провоцировать и подрезать. Но не обращайте внимания — вы супер спокойны и мудры. Для вас главным является ваша нервная система, которую вы обязаны беречь от разных там нахалов и грубиянов.

На видео разбирают основные причины возникновения автомобильных пробок:

Обратите внимание

Да и поверьте, что как вы будете относиться к людям, так и они к вам будут расположены. Вряд ли кто-то захочет нагрубить водителю вежливому и улыбающемуся.

Полезно будет вновь почитать ПДД и попробовать им следовать. Нельзя в такие моменты забывать о других участниках движения и концентрироваться только на себе и своих ощущениях. Вокруг тоже люди, в большинстве своём также подверженные стрессу. И понять их — уже будет решением правильным.

При перестроении в другую полосу не забываем включить поворотник. Таким образом вы всегда обезопасите себя от подрезки кого-либо. И не забудьте почаще смотреть в зеркало заднего вида, когда едете в пробке, может, сзади вас кто-то хочет обогнать. И ещё: помните, что чем меньше транспортное средство, тем больше оно может пострадать при ДТП.

Если едете на Хаммере, пропустите Матиз и проявляйте милосердие.

Вот, собственно говоря, и всё! Надеемся, что эта статья поможет вам, в первую очередь, этих самых пробок избежать. Ну а если попадёте в неё, то благополучно из неё выбраться.

Источник: http://365cars.ru/vozhdenie/kak-pravilno-ezdit-v-probkah.html

Как правильно ездить, часть вторая: вы не гонщик, но вам это нужно — DRIVE2

Высший пилотаж водителя или езда в пробках

Первая часть: Как правильно ездить, часть первая: почему я не гоняю в городе на всю катушку.

Актуальные темы подсказывает сама природа, и мы сегодня снова поведем речь о том, как правильно ездить.

Традиционно, город «встает» в любое время года в дождь, а уж в снег тем более.

Водители, перестраховываясь и помня усвоенное в автошколе правило «чем хуже состояние дорожного покрытия, тем медленнее надо ехать» снижают скорость до совсем уж неприличных величин.

То и дело смотришь — этот едет 50, где можно 80, этот на малолитражке вползает в поворот как КАМАЗ с перегрузом. Почему так происходит?

Следующий абзац, вероятно, покажется вам бредом…

Вдруг на светофоре зажёгся не виданный ранее сигнал — красный. Водители в панике начали творить кто во что горазд — один на газ нажал, другой руль крутит, третий тормозит, четвертый просто оцепенел и продолжал ехать как ехал. Лишь чудо спасло их от столкновения друг с другом.

Абсурд? Конечно! Но именно так выглядят со стороны любые попытки водителей ездить быстрее, чем они умеют или даже вытащить себя и машину из контраварийной ситуации без должного опыта.

Результат подобных попыток обычно плачевный, а если и получилось как-то вырулить — тоже плачевный — в сознании закрепляются неправильные установки поведения, неверные рефлексы, которые в другой вроде бы похожей ситуации могут нанести непоправимый вред.

У нас в стране, видите ли, водителей очень любят делить всего на две касты: законопослушные медленноезды и ужаленные в задницу гонщики. Перестроился больше одного раза за перекресток — гонщик, едешь на 20 км/ч быстрее потока — гонщик, прошел поворот на хорошей скорости — гонщик.

А между тем, существует золотая середина между безбашенными пуляющими сорвиголовами и теми, кто ездит, боясь «как бы чего не вышло». Это люди, которые водят активно, но не агрессивно. Они знают, на что способен их автомобиль в различных условиях, понимают, как этим можно пользоваться и получают от этого удовольствие.

Они не задают вопросы «ой куда это она поехала, а почему» и не говорят «я ничего не делала, а она вдруг». Они уже в курсе, как, зачем и почему.

Важно

Для них езда в режимах, которые другие называют «гонянием» — лишь набор уже знакомых приемов. Здесь будет уместно вспомнить о таком психологическом понятии, как зона комфорта. Зона комфорта — область жизненного пространства, дающая ощущение комфорта, уюта и безопасности.

Далее небольшая выдержка из статьи с сайта Психологос

Как правило, зона комфорта определяется привычными шаблонами поведения: к чему человек привык, то ему и комфортно. Это устоявшийся мир, где все знакомо, стабильно и предсказуемо. Проще говоря, это состояние, в котором вы себя чувствуете «в своей тарелке».

За пределами зоны комфорта находится зона риска, зона испытаний, зона напряжения и возможной опасности.

С получением новых навыков, зона комфорта расширяется, и то что для других высший пилотаж, для вас пройденный этап.

А достигается это практическими тренировками и обязательным глубоким знакомством с теоретической частью — физическими принципами движения автомобиля. Мое более четкое понимание того, как же активно и безопасно управлять автомобилем, началось с этой книги, купленной под улюканье приятелей в Ашане. Уж не знаю, как она туда попала, но книжка неплохая:

Далее пошла практика.

На тренировках, в условиях, максимально приближенных к боевым отрабатываются до автоматизма и закрепляются в мышечной памяти и подсознании практически все возможные ситуации, которые могут возникнуть на дороге, чтобы в нужный момент вытащить наружу нужные правильные действия. Погуглить, как выйти из заноса, когда машину тащит в отбойник, не удастся, вы же понимаете. И когда нештатная ситуация по тем или иным причинам возникает, вы уже должны знать что делать.

Иначе может получится вот так. Недавно пообедавшим, впечатлительным и беременным на позднем сроке не рекомендуется к просмотру.

Ситуация в общем не очень сложная, и позволяющая при наличии даже минимальных навыков контраварийной подготовки отправить машину отдыхать в кювет. В реальности результат оказался очень плачевным.

Нужно ли это лично вам? Судите сами: лучшее понимание того, как управлять автомобилем позволяет ездить более быстро и безопасно, раньше видеть ошибки других водителей и по возможности даже помогать им их корректировать.

В автошколе вас этому не научат, они лишь дают самую минимальную базу, которая позволит быть законопослушным медленноездом, для которого любая нештатная ситуация — непосильная задача. Все остальное, что сделает из вас действительно хорошего водителя — лишь в ваших руках.

Совет

Главное помнить, что между теми, кого в обиходе называют гонщиками и теми, кто на самом деле ими является — не такая уж и большая пропасть.

Всем Рысь!

Источник: https://www.drive2.ru/b/1028632/

Товарищи по несчастью. Советы по движению в пробке

Высший пилотаж водителя или езда в пробках

В этой статье Павел Старцев, тренер по безопасному вождению нашей школы, автор курса «Как объехать пробку?» делится своими знаниями и многокилометровым опытом на тему вождения в пробках. Как себя вести, управлять эмоциями, как вести машину и так далее.

Для многих водителей простоять в пробке час, два, три… — огромный стресс. Попадать в пробки приходится часто, и в этой статье я хочу разобраться: как оставаться спокойным и собранным и создавать спокойную обстановку вокруг своего автомобиля. Правила поведения и вождения в пробке разделю на технику вождения, тактику и этику.

Техника вождения автомобиля в пробке

Ведите машину плавно

Залог спокойствия – плавность движения. Плавная манера вождения дает соседям по потоку уверенность в ваших действиях и не нервирует их. Такой стиль езды сохраняет запас сцепления ведущих шин с дорогой и страхует от возможных пробуксовок. Добиться плавности можно, трогаясь и тормозя заранее. Тем самым ваши ускорения растянутся во времени, и их величина будет минимальной.

То же самое касается и перестроений. Для многих водителей перестроение в другой ряд является дополнительным мини-стрессом. Плавность движения поможет сделать перестроение комфортным и для вас, и для окружающих.

Тактика вождения автомобиля в пробке

Будьте предсказуемым водителем

Для лучшего взаимопонимания с другими участниками движения нужно быть понятным и предсказуемым. Все маневры следует заранее обозначать «поворотниками».

Изменение вашего расположения на дороге должно быть однозначным: все должны понимать, куда вы едете и что вы туда поедете в любом случае. То есть вы либо едете, либо не едете.

Водителей, которые совершают маневр неуверенно и непонятно, мало кто «ждет» и пропускает.

Сохраняйте безопасную дистанцию

Важно выбирать правильную дистанцию – причем как при остановке, так и во время движения в пробке. Минимальная дистанция при остановке должна быть такая, что вы видите то место, где задние колеса стоящего впереди автомобиля касаются дороги (обычно это около 4 метров).

В движении величина дистанции до скорости почти в 10 км/ч остается неизменной, а к 20 км/ч возрастает примерно вдвое. Многие могут возразить, что с такой большой дистанцией перед ними будут влезать другие водители, но в действительности влезают перед теми, у кого величина дистанции сильно меняется.

Обычно так бывает с теми, кто трогается и тормозит достаточно резко и(или) слишком надолго отвлекается от дороги.

Сохраняйте безопасный интервал

Для более комфортной обстановки вокруг вашего автомобиля не стоит ехать и стоять с соседями по потоку «борт к борту». Это может показаться сложным, но достаточно постараться занимать максимально удаленное положение от всех окружающих машин.

По крайней мере, надо видеть передние машины соседних рядов в лобовое стекло, а тех, кто позади – в зеркала заднего вида. Таким образом сильно снижается риск ДТП и повышается возможность для ваших маневров. Ведь ДТП — это несколько лишних часов ожидания инспекторов ДПС и еще большая пробка уже по вашей вине.

Мне, например, никогда не хочется выглядеть глупо, стоя с «аварийкой» посреди дороги.

Распределяйте внимание рационально

Очень важный аспект правильного управления автомобилем (причем всегда, а не только в пробке)– концентрация внимания. Казалось бы, в пробке есть масса времени для посторонних дел: можно послушать радио или поговорить по телефону. Но при этом максимум внимания должно оставаться на дороге, иначе не получится выполнять все ранее перечисленные правила движения в пробке.

Этика вождения автомобиля в пробке

Спокойствие, только спокойствие!

Как я уже написал в начале статьи, главная задача водителя – всегда оставаться спокойным. Если кто-то из соседей по потоку нервничает, его можно успокоить с помощью собственного спокойствия.

Взаимная агрессия вызовет лишь цепную реакцию, и обстановка вокруг вас накалится до предела. Если все же ваши нервы сдали, стоит сделать паузу и успокоиться. Для этого можно, например, заехать на заправку или в магазин.

Или просто на несколько минут остановиться на обочине и расслабиться.

Жертвуйте приоритетом проезда

Часто нужно жертвовать своим приоритетом.

Когда кто-то настойчиво влезает перед вами, исходите из того, что у него на это есть причины: может, у него жена рожает или ребенок один дома остался? Если в поток встраивается сразу несколько машин, принято пропускать по одной машине через одного – независимо от того, на чьей стороне формально оказывается приоритет проезда с точки зрения ПДД. Вообще, при любой ситуации взаимного разъезда надо думать о том, что получится впоследствии, и принимать решения, исходя из наилучшего для ВСЕХ исхода событий. Важно понимать, что, пропустив на ходу одну машину, вы приедете домой лишь на мгновение позже, так что если пропустить за поездку даже полсотни машин, потеря во времени будет лишь около десяти минут. Что при времени поездки больше часа особого значения не имеет. И как я уже писал в предыдущем абзаце, то, что вы жертвуете своим приоритетом, должно быть предельно понятно.

Читайте также:  Как оформить международные водительские права?

Благодарите других водителей

Благодарите других за предоставление вам возможности проехать первым при помощи короткого моргания «аварийки» или поднятия руки. При этом не стоит считать, что и вас должны все и всегда благодарить – потерпите, и они тоже этому научатся.

Избегайте конфликтов

Никогда не следует давать волю желанию кого-то проучить. Дорога – это, пожалуй, единственное место, где встречаются настолько разные люди.

Соседями по потоку могут оказаться как дедушка-пенсионер, так и один из богатейших людей планеты; как  домохозяйка, так и группа вооруженных боевиков… Поэтому: во-первых, неразумно ожидать, что вас однозначно поймут; и, во-вторых, можно банально очень круто нарваться.

Вряд ли вы чему-то этих людей научите, а вот спровоцировать ДТП или акт агрессиив вашу сторону можете легко. Надо постараться сразу забыть об этом неприятном моменте, а если этот автомобиль остается где-то рядом с вами, отнестись к нему с дополнительным вниманием и опаской.

Общайтесь!

И еще: для лучшего взаимопонимания с другим участником дорожного движения иногда стоит пообщаться с ним словами в спокойном режиме. При необходимости и возможности в коротком разговоре можно быстрее выяснить различные моменты: например, вопрос взаимного разъезда, парковки и др.

Попробуйте – и все получится!

Хотя некоторые из вышеизложенных рекомендаций могут показаться трудновыполнимыми – пробуйте, и через некоторое время все начнет получаться.  И тогда и окружающие водители покажутся вам намного адекватнее, и к месту назначенияможно будет приезжать в хорошем душевном расположении, а главное – целым и невредимым – и все это даже после тяжелой и загруженной дороги.

Подводя итог статьи, замечу, что основным ориентиром для ваших действий должно стать то, что подумает о вас сегодняшний товарищ по несчастью, снова встретив вас завтра на дороге. Поэтому совершая какие-либо действия, всегда стоит представлять: как бы вы их восприняли, если могли бы взглянуть на себя со стороны.

Источник: https://kaminsky.su/blog/tovarishhi-po-neschastyu-sovety-po-dvizheniyu-v-probke

Высший пилотаж: экстремальное или безопасное вождение?

Высший пилотаж водителя или езда в пробках

Все то, что творится на дорогах нашего города сейчас — это и есть экстремальное вождение. Учитывая нашу организацию дорожного движения, некачественное покрытие, «дружелюбие» со стороны окружающих водителей – всем, кто хочет выжить на дорогах, стоит овладеть навыками безопасного управления автомобилем.

Для этого на занятиях в безопасных условиях моделируются критические ситуации, чтобы водитель четко знал в будущем: чего нельзя делать на дороге и какие его действия могут привести к этой критической ситуации.

А это как минимум 6 часов в тренажерном классе и 9 часов — на автодроме: ледовом или асфальтовом, в зависимости от сезона.

Кого считать мастерским водителем

Часто приходится слышать — ездите потише, и аварий не будет: Будут. Люди, которые попадали в ДТП, рассказывают похожие истории — дорога ровная, скорость километров 40 в час, но не справился с управлением, перевернулся два раза через крышу.

Начинаем разбираться, и выясняется: водитель просто не представлял физику поведения своего автомобиля — что тормозить на вывернутых колесах нельзя, что газ в повороте часто приводит к развороту и так далее.

Мастерство- это умение применить на любой скорости в самой сложной ситуации тот прием управления, который обеспечит безопасность и водителя, и автомобиля. А это — контраварийная подготовка, которая, кстати, в Европейских странах обязательна.

Можно ли развить «чувство» автомобиля

Самое интересное, что это чувство подвластно 99% водителей. Нужно просто знать, из чего оно складывается.

Задача педагога — научить человека понимать свой автомобиль, помочь ему с ним подружиться, осознать, что можно делать на дороге, а чего — нельзя.

Водитель должен научиться каждую секунду контролировать, где заканчивается предел управляемости его машины.

Есть ли разница в обучении мужчин и женщин?

Разница очень существенная — да простят меня феминистки! Главное, чтобы вы определились в своем «психотипе». Для каждого психотипа существует своя защитная тактика в поведении на дороге. Главное, не слушайте опасных советов: «не бойся», «дави на газ», «обгоняй быстрей» и т.д.

Я бы сказал так: умей просчитывать свои действия заблаговременно (не имеет значение,  защитные они или нападающие) — и все встанет на свои места.

Какие опасности подстерегают на дороге весной?

Асфальт подкупает своей псевдонадежностью и уверенностью в управлении автомобилем.

Но наш асфальт — это основной враг автомобилиста. На расстоянии одного километра он может меняться по своей консистенции: крупнозернистый, мелкозернистый и т.д. Добавьте сюда ямы, неровности, колеи и прочее.

Водителю необходимо овладеть перераспределением веса автомобиля, уметь безопасно маневрировать на скорости, грамотно проходить повороты и т.д.

Надо знать, что хорошие сцепные качества с дорогой при переходе через определенный скоростной барьер теряются, и автомобиль становится неуправляемым.

А так как скорость велика, все происходит очень быстро — ситуация меняется со скоростью до 0,1 секунды. Правило одно: чем выше скорость автомобиля, тем более опережающие действия нужны для его управления.

Об авторе: Андрей Герасенков — руководитель СПб филиала Центра Высшего Водительского Мастерства (ЦВВМ), мастер спорта международного класса, кандидат педагогических наук, доцент Российского Государственного Университета Физической Культуры, Спорта и Туризма (РГУФКСиТ Москва), зав. кафедрой Национального Университета Физической Культуры и Спорта им. Лесгафта (СПб).

Источник: https://mr7.ru/articles/26653/

Советы начинающему водителю

Высший пилотаж водителя или езда в пробках

Ну что же, давайте поговорим о культуре вождения, безопасности и умению себя вести на дороге.

Мы возьмем для разбора один из крупнейших мегаполисов мира – Москву.

Наверное, на первый взгляд новичка за рулем или человека, приехавшего в Москву из маленького городка, где он привык водить машину, — здесь царит полный хаос и неразбериха.  Из-за чего складывается такое впечатление?

Ну,  во-первых, безусловно  из-за огромного количества машин.

Во — вторых —  скорость. Скорость вождения, маневрирования, реакции конечно значительно выше, чем взять ту же Европу, где царит Закон и спокойствие.

По моим наблюдениям, именно это кажущееся спокойствие Европейских стран во многом не дает получить те навыки, которыми обладаем мы – те, кто за рулем волей-неволей проводит минимум два часа своего времени ежедневно.

Что же именно так пугает новичков? Ведь,  если приглядеться, основная масса водителей давно уже привыкли друг к другу, притерлись, что называется. Их действия носят однотипный характер, даже если скорость реагирования поначалу немножко пугает, то все же стоит успокоиться, потому что хаоса на самом деле нет.

Бывает, конечно, и несоблюдение правил, и ситуации случаются, когда кто-то кого-то не заметил на дороге, но по большому счету если посмотреть на ТО количество машин, которое круглосуточно можно увидеть на дорогах Москвы, я считаю, аварии в городе случаются достаточно редко.

Обратите внимание

Если бы попадали в аварии каждый второй или хотя бы каждый пятый, то город встал бы в вечную пробку. Но такого не происходит, потому что день ото дня навык и качество вождения тех, кто постоянно за рулем возрастает, увеличивается и скорость реакции.

Иногда приходится кого-то и пропустить, кого по правилам дорожного движения и не надо было бы вовсе пропускать, но безопасность себе дороже, поэтому всегда нужно смотреть по ситуации.

Обстоятельства могут вынудить совершить действия, которые идут вразрез с ПДД, но если от этого будет зависеть безопасность Ваша и Ваших пассажиров и даже жизнь, будете ли вы законопослушны или инстинкт самосохранения все же возьмет свое? Бывают ситуации, когда полезнее для жизни человека среагировать именно по обстоятельствам, а вот принять из многих решений верное поможет только постоянное вождение, а следовательно, накопление навыка управления автомобилем и увеличение скорости собственной реакции.

Есть в Москве одно негласное правило, которое никаким боком не относится к ПДД.

Когда вы едете по главной дороге, а человек въезжает со второстепенной что нам говорят Правила? А то, что тот, кто едет по второстепенной дороге, должен пропустить всех, кто едет по главной дороге и влиться в поток так, чтобы не создавать помехи едущим по главной дороге машинам.   Ха. Такое возможно ли? При таком плотном потоке, как в утренние часы?

Практически невозможно сделать так, чтобы не создать помех. Вот и родилось вследствие «притирки» водителей друг к другу правило чередования. Что это? Это когда человек, едущий по главной дороге, пропускает впереди себя машину со второстепенной дороги. Следующий за ним водитель пропустит еще одного. Так и живем.

Бывают,  конечно,  водители, которые не пропускают со второстепенной дороги машины, это частенько молодые люди, недавно севшие за руль или приезжие.

Но через какое-то время, когда человек, который не пропускает со второстепенки сам попадает в ситуацию, когда никто не дает ему вклиниться в плотный поток, движущийся по главной дороге, он понимает, как именно надо действовать.

Мы часто говорим друг другу «спасибо» включением аварийки, когда нас пропускают при перестроении, я неоднократно видела, как водители помогали перестроиться неопытному водителю из ряда в ряд, перекрывая ему полряда чтобы он смог выехать и полноценно перестроиться.

Важно

Когда мы въезжаем в зону образования тумана мы двигаемся медленно, включая «аварийку». Это мы подглядели у европейцев, путешествуя.

 Мы часто пропускаем пешеходов в отведенных для этого местах и даже бывает так, чтобы это было безопасно именно пешеходу, это встречается, но это уже высший пилотаж, если можно так сказать.

Культура вождения с каждым годом, несомненно, растет. Спокойные города и страны конечно пугает наш стиль вождения, быстрота, резкость. Но я должна заметить, что ситуация в нашем городе способствует поддержанию высокого уровня вождения, нужно научиться смотреть во все глаза, а иначе быть беде.

Вместе с тем нужно помнить, что в каждом городе формируется свой собственный, своеобразный и непохожий на другие стиль вождения. Так что правила – правилами, а наблюдательность еще никому не мешала.

Удачи на дорогах!

Источник: http://www.goodautoinstructor.ru/page/sovety-nachinajushhemu-voditelju

Что делать водителю, во время стояния в автомобильной пробке?

Высший пилотаж водителя или езда в пробках

Как вести себя, если вы попали в затор? Такой вопрос может показаться откровенно странным и даже неуместным. Но на самом деле, когда автомобиль двигается в пробке, водитель обязан подчиняться ПДД и выполнять некоторые правила, о которых он иной раз не задумывается.

Подробнее: autorambler.ru

Жители мегаполисов на собственном опыте знают, что такое пробки на дорогах.

Однако, не смотря на то, что это добровольный выбор каждого и винить тут некого, люди стоящие практически каждый день в пробках гробят собственное здоровье.

Причины возникновения пробок
Одной из самых частых причин возникновения пробок являются, конечно же, аварии. Остановка движения, особенно на однополосных дорогах сразу же вызывает затор.

Подробнее: AvtoMotoSpec.ru

Давайте поговорим о том, как научиться ездить медленно. Конечно, езда такая малоприятна, но что поделаешь — вам ее не миновать. Будем учиться ездить в «пробках», в потоке, «черепашьим шагом».

Только одно может вас утешить в этой ситуации: медленная езда — это высший пилотаж, мастерство высокого класса, которому не часто учит автошкола СПб, Москвы или другого города.

А наша с вами задача — стать асами за рулем…

Подробнее: voditeliauto.ru

1 Стояние в пробке выматывает больше, чем езда. Но и это время можно провести с пользой, выполняя, например, несложные физические упражнения для шеи, рук и ног. Можно расслабиться и послушать музыку, найти интересную радиопередачу. 1

Быть водителем. Помнить о том, что задача добраться безаварийно из пункта А в пункт В.

Начало движения при езде на авто с АКППКак и автомобиль на механике, чтобы ездить на машине с автоматом, нужно ее завести и прогреть двигатель. Чем холоднее на улице, тем больше времени требуется подождать перед началом движения. Важно помнить, что заводить машину с АКПП можно только при нахождении рычага коробки в нейтральном положении N или P.

Подробнее: www.kakprosto.ru

В моем исследовании приняли участие 63 человека, из которых 37 пассажиров и 26 водителей. Результаты, полученные в ходе опроса, я представила на диаграммах. Таким образом, можно сделать вывод о том, что 100% опрошенных находят себе занятие в пробке (ни один из опрошенных не написал, что они ничего не делает).

Дорожные пробки – это бич современных мегаполисов и больших городов.

Когда люди простаивают в пробках, они невольно начинают задумываться о том, как же себя вести и чем бы лучше заняться в это время? Как говорит одна мудрая народная поговорка: «время – деньги», и даже простаивая в пробке, можно найти для себя интересное и полезное занятие. Борьба с пробками – занятие явно бессмысленное, так же как и посылать нецензурную лексику на впереди стоящих водителей, бибикать и махать руками.

А знаете ли вы, как правильно ездить в пробках? Например, езда в пробке на «механике» подразумевает интересные особенности, о которых любому водителю полезно будет узнать.

Совет

И стоит сразу сказать о том, что автомобилисту нужно будет вооружиться ледяной выдержкой, хладнокровием и неусыпной бдительностью. Полезно держать в салоне машины достаточный запас воды.

Читайте также:  Как подключить телефон к магнитоле в машине: через блютуз, aux, usb

Да и автомобиль, конечно же, обязан быть исправен. В противном случае — ждать беды.

За последние пару десятилетий количество владельцев личных транспортных средств возрастает изо дня в день — этому способствует бешеный ритм современной жизни, а также необходимость быстро добираться до нужного места. И все бы ничего, если бы не одно «но», которое является камнем преткновения для многих автолюбителей.

Подробнее: www.avtogai.ru

В этой статье речь пойдет о режиме труда и отдыха водителей, регламентированном законодательством. Дело в том, что уже несколько лет на территории России можно получить не только штраф за отсутствие тахографа (устройства, контролирующего режим работы водителя), но и штраф за нарушение режима труда и отдыха.

Основное, что подводит водителей-новичков за рулем, – неопытность и страх сделать что-то не так (рис. 2.1).

Поездки с инструктором во время обучения в автошколе только добавляют впоследствии неуверенности в себе, как это ни странно.

Дело в том, что большинство курсантов спокойны за рулем именно потому, что рядом сидит инструктор и появляется уверенность – если что, инструктор все исправит, не допустит развития ситуации в негативном направлении.

В этой статье Павел Старцев, тренер по безопасному вождению нашей школы, автор курса «Как объехать пробку?» делится своими знаниями и многокилометровым опытом на тему вождения в пробках. Как себя вести, управлять эмоциями, как вести машину и так далее.

Источник: http://www.chsvu.ru/chto-delat-voditelyu-vo-vremya-stoyaniya-v-avtomobilnoj-probke/

Анатомия заторов: теория и секреты вождения в пробке

Высший пилотаж водителя или езда в пробках

ВАЖНО! Нижепредставленный материал носит научно-исследовательский характер, объясняя «физику» пробок, и не является рекомендацией к действиям, нарушающим ПДД.

Утро, час пик, пробка… Какой-то водитель не выдерживает, выезжает на крайнюю встречную полосу, и с включенными «аварийками» едет вперед, объезжая пробку. За ним еще один, потом еще. Наконец после нескольких машин водитель черного «кольта», который стоит передо мной, выставляет в окно средний палец.

Этот салют адресован десяткам машин, которые пытаются, в нарушение правил быстро, преодолеть затор. Это – классический случай «дилеммы узника» со многими участниками, один из самых распространенных примеров математической теории игр. У каждого водителя есть выбор: или вести себя по правилам, или ехать по встречной.

Обратите внимание

Наибольшую выгоду все участники могли бы извлечь, если бы они не пытались проскочить пробку, тогда средняя скорость движения – максимальная. Вместе с тем больше всего участник этой «игры» может потерять, если найдутся несколько «провокаторов», которые поведут за собой на нарушение еще с десяток водителей.

Они, если их не поймает инспектор ГАИ, проедут быстрее, а все другие авто затормозят свой ход. Поэтому оптимальной, хотя и не наиболее выгодной стратегией является вылезать на встречную и нарушать самому. При этом, чем больше людей так делают, тем меньше для них будет общий выигрыш во времени.

Для того чтобы выгода в ситуации с «дилеммой узников» была максимальна для всех участников, а это происходит в случае, когда все действуют по правилам, нужен немного высший уровень сознания, чем есть на дорогах города в настоящий момент.

ВАЖНО! Езда по встречной полосе в нарушение правил ПДД влечет лешение права управления транспортным средством на 4-6 мес. (КОАП, п. 12.15 ч. 4). Полная таблица штрафов ГИБДД.

Общепризнанной теории возникновения заторов до сих пор нет, однако отдельные аспекты того, как они рождаются и исчезают, уже установлены. Кроме анализа отдельных моделей поведения с помощью теории игр, для описания пробок часто используют аналогии из физики.

Так, поток машин рассматривают как поток жидкости, с применением соответствующих уравнений для ее движения. Еще 15 лет назад появилась математическая модель, которая утверждает, – пробки могут возникать не только в местах сужения дороги или рядом с препятствиями, например, вблизи машин, которые попали в аварию.

При достаточной плотности потока они появляются на ровном месте – один водитель немного уменьшает ход, другой жмет на тормоз сильнее, чтобы не допустить столкновения, следующий еще сильнее – и вот уже пробка готова.

Затор не постоянен, а зона, в которой скорость машин временно равняется нулю, уходит подобно волне в сторону, противоположную движению. Скорость такой стоп-волны, согласно экспериментам, приблизительно вдвое меньше, чем скорость потока машин.

Важно

Недавно группа японских исследователей экспериментально подтвердила эту модель. Они пустили группу из нескольких десятков машин по кругу. Каждому водителю было приказано двигаться со скоростью 60 км/час.

За некоторое время, в связи с незначительными отличиями в стиле вождения участников, как и было предусмотрено моделью, начали образовываться заторы или стоп-волны, которые за несколько секунд рассасывались. Способ борьбы с подобными препятствиями есть. Однако, как и в случае ситуации наподобие «дилеммы узников», для этого необходим высший уровень культуры водителей.

Инженер Вильям Бетти, проживая в Сиэтле, по пути на работу разработал способ предотвращения заторов. Он рекомендует стиль вождения, противоположный тому, как ездит значительная часть россиян.

Бетти заметил, что участники движения, которые постоянно газуют и прижимаются к машине впереди, чтобы не дать возможность другим влезть перед ними, и те, кто часто меняет полосы, чтобы продвинуться хотя бы на два-три метра дальше, увеличивают величину затора, а также ширину стоп-волны.

Такой нервный стиль приводит к тому, что заторы становятся еще большими, а вместе с ними растет и раздражение водителей. Зато, подъезжая однажды вечером к затору, Бетти попробовал ехать медленнее, оставляя перед собой большой простор – в несколько десятков метров – и старался не использовать тормоза вообще.

Он рассчитывал свою скорость так, чтобы подъезжать к началу затора в момент, когда последняя машина начинала двигаться. Для этого нужно придерживаться скорости, с которой идет весь поток, и не обращать внимания, даже если машины сбоку попробуют влезть на пустое место впереди вас.

Проехав, таким образом, полчаса, исследователь выяснил, что значительный отрезок пути сзади него равномерно заполнен машинами, а на соседних полосах – заторы. Действия одного человека смогли уничтожить значительное количество стоп-волн.

В последующем, как показали его эксперименты, несколько людей с подобным стилем вождения могут «разгладить» дорогу на многие километры вперед и назад. Самое сложное, с психологической точки зрения, ломать модель поведения, по которому если ты пропускаешь кого-то впереди себя, на пустое пространство, ты – лузер, лох.

Источник: CAR-TALES.RU

Эта статья полезна для Вас? Да 2 / Нет 0

Порекомендуйте статью друзьям:

Источник: http://www.car-tales.ru/explantation/driving/anatomiya-zatorov-teoriya-i-sekrety-vozhdeniya-v-probke/

Популярные автомобили

Высший пилотаж водителя или езда в пробкахПривет, Автокадабра! Решили выкладывать видеоответы по-порядку, от простого сложного. Поэтому в этом выпуске поговорим про ошибки «новичков» (только-только пересевших в автомобиль после автошколы) и водителей с малым стажем.

Ответ Андрея Лунина, ведущего инструктора автодромной подготовки клуба «Экстрим-Драйв»:- Признаком водительского мастерства является интенсивный разгон и плавное торможение. То есть опытный водитель ездит именно так. У «новичка» получается всё наоборот. Новичок, как правило, из потока всегда выпадает.

Дело в том, что в условиях городского движения, безопасная скорость всегда будет скорость потока. «Новичок» ее набирать боится и все время держит перед собой большую дистанцию, потому что боится не успеть затормозить.

Самый типичный пример, когда на МКАДе поток машин едет и тут находится специалист, который среди машин начинает «играть в шахматы», несется туда-сюда. Скорость этого человека отличается от скорости потока, он ее превышает.

А если двигаться на том же МКАДе, где скорость 100 км/ч разрешенная, и где поток идет со скоростью 100 км/ч, мы будем двигаться со скоростью 50 км/ч, и поток об нас будет тормозить, то процентная вероятность возникновения ДТП примерно такая же, как если бы мы на 50 км/ч превышали скорость потока.

Совет

Наша задача, это рекомендация, смотреть все время вперед и стараться видеть причину раньше и начинать тормозить раньше. Когда вы научитесь это делать, все — эта проблема уже исчезнет. И она за собой снимет целый ряд других проблем.

Тот же МКАД возьмем для примера, едем по левой полосе, рабочее движение, все достаточно быстро едут и тут поток резко начинает тормозить, все тормозят, перестраиваются, оказывается уборочная машина едет. Если вы в такой ситуации оказываетесь, это говорит о том, что вперед далеко вы не смотрели.

Довелось поездить с кем-то из более опытных водителей. Ездит активно, быстро, обладает какими-то навыками большими и человек думает, о, я тоже так могу, почему бы нет, уже год вот езжу, и, как правило, такие эксперименты на эту тему могут окончиться не очень хорошо. Мы должны на дороге видеть всех, всегда и в любой момент. И не только видеть всех, но еще и сами должны быть видимы на дороге, т.е быть всё время в поле зрения других водителей, потому что любая безопасность строится на прогнозе.

Ответ Аллы Захариной, инструктора Академии скорости Сергея Успенского, кандидата в мастера спорта:

— Желательно набирать как можно больше типовых ситуаций, запоминать и справа сидя, когда едешь с кем-то и когда сам за рулем. Если машина стоит на левый поворот, то не надо чтобы она стояла с повернутыми колесами, потому что если вас кто-то вытолкнет, то вытолкнет на встречку. Впереди машина куда-то сместилась влево, задайте себе вопрос — зачем она сместилась, надо быть готовым или к торможению, или к тому, чтобы перестроиться. Таких типовых ситуаций очень много и у каждого должен быть большой загашник, когда их достаточно много, человек комфортно и безопасно себя чувствует за рулем.

Ответ Михаила Горбачева, мастера спорта, автора многих книг по вождению автомобиля, члена Союза Журналистов:

— Водителю в первый год вождения, водителю-новичку нужно быть, конечно, очень аккуратным и внимательным, с одной стороны, чтобы не попасть в ДТП, с другой стороны, чтобы не отбить у самого себя охоту водить автомобиль. При выезде на улицы новички обычно очень медленно ведут автомобиль, и когда они самостоятельно попадают в условия дорожного движения, они вынуждены ехать быстрее, так как все напирают, гудят, и нужно как-то вписываться в поток. И в этот момент можно наделать много ошибок. Вы не должны бежать впереди паровоза, опыт должен накапливаться, но это не должно придавать излишней самоуверенности. Если новичку удалось проездить год без аварий и без каких-то серьезных стрессовых ситуаций, у него появляется излишняя самоуверенность, он начинает ездить быстро, хотя к быстрой езде он не готов, у него нет такой программы быстрой езды. И он провоцирует себя на совершение ошибки. Многие, кстати, попадают в аварию на второй-третий год, когда появляется излишняя самоуверенность. Поэтому я бы советовал не спешить, и относиться к автомобилю на «вы», делать все постепенно. И уже имея опыт определенный, потихонечку его использовать в увеличении скорости движения. Я считаю, что новичкам нельзя ездить выше 70 км/ч, абсолютно это правильно написано в правилах, они не успевают собрать достаточное количество информации и обработать ее. И все это абсолютно правильно.

Ответ Николая Островского, мастера спорта, инструктора Школы водительского мастерства «Тушино Ринг»:

— Автошколы, которые готовят водителей к езде на автомобиле, в основном готовят к сдаче экзаменов в ГИБДД, т.е. водителей натаскивают на те упражнения, на те элементы, которые необходимы при сдаче экзамена в ГАИ. Движению в потоке уделяется очень мало времени. Если я не ошибаюсь, порядка 30-ти часов выделяется на практическое вождение автомобиля, и львиная доля времени отводится на так называемую габаритную подготовку на площадке: это постановка на стоянку, бокс — те элементы, которые сдаются на экзамене в ГАИ. А на движение в городе, той среде, в которой будет ездить водитель, уделяется очень мало времени. И когда человек попадает в эту среду, помимо того, что у него недостаточно навыка, он получает большой стресс, так как он не может себя контролировать в потоке движения транспорта. Если брать стопроцентную безаварийность езды, то 30% — это правильное движение и правильное владение органами управления автомобиля и 70% — движение в потоке, способность прогнозирования дорожной ситуации, ее развития и правильное реагирование на эту дорожную ситуацию, а также с помощью правильных движений органами управления автомобиля принятие соответствующих действий. К сожалению, движению в потоке в автошколах уделяется мало внимания. Для водителей, которые имеют стаж порядка 2-3 года, характерна немножко другая специфика. Она заключается в том, что они адаптируются немного в потоке движения, получают какие-то определенные навыки. К сожалению, их действия приобретают характер не уверенного вождения, а самоуверенного, когда они начинают переоценивать свои навыки вождения. Так и возникают тяжелые аварии с трагическими последствиями. При первоначальном навыке управления автомобилем возможны царапины, небольшие вмятины. А вот когда человек начинает переоценивать свои навыки вождения, ехать на грани риска, что приводит к негативным последствиям.

Ответ Александра Илюхина, мастера спорта, преподавателя кафедры прикладных видов спорта и экстремальной деятельности РГУФКСиТ:

— После окончания обычной автошколы вместе с водительским удостоверением водитель, как правило, получает комплекс неполноценности. Этот комплекс переносит на дороги общего пользования: пытается кому-то уступать дорогу, ехать там, где он считает безопасным, тем самым, осуществляет неправильные действия и наносит больше ущерба всем окружающим.

etrimDrive

Источник: http://autokadabra.ru/shouts/55769

Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями:Ссылка на основную публикацию Похожие публикации

Добавить комментарий

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Яндекс.Метрика