27.06.2019
Ответственность при ДТП во время обучения вождению
Вопрос об ответственности автоинструктора или ученика при обучении вождению муссируется в прессе и сетевых публикациях не один год, причем даже сами сотрудники ГИБДД подходят к проблеме предельно осторожно, хотя в Правилах Дорожного Движения четко прописано, что к водителю при обучении приравнивается именно обучающий вождению, а не ученик. Традиционно для нашей страны проблему ответственности за ДТП нужно рассматривать с правовой точки зрения, но это отнюдь не исключает реальных конфликтных ситуаций между учеником и частным автоинструктором или учеником и автошколой в лице инструктора по вождению.
В основе этих коллизий может лежать, «с маху» подписанный договор или его отсутствие (в большинстве случаев) на обучение вождению, так и банальная наглость частного инструктора по вождению или автошколы. В целом все конфликты можно условно разделить на случаи, когда:
- обучение вождению осуществлялось на автомобиле автошколы или частного автоинструктора, оборудованного в соответствии с требованиями ПДД дублирующими педалями сцепления и газа, дополнительным зеркалом и т.д.;
- уроки по вождению проводились автоинструктором автошколы или частником на автомобиле ученика.
Обучение вождению на оборудованном для этих целей автомобиле автошколы или частного автоинструктора.
Если уроки вождения проводятся на специально оборудованном для этих целей автомобиле автошколы или имеющего лицензию на обучение вождению частного автоинструктора, то вся ответственность за ДТП и материально-техническое состояние участвующих в ДТП автомобилей лежит на автоинструкторе (в случае определенной ГИБДД вины обучающей машины).
Автошколы и часто стараются обезопасить себя от материальных потерь или административной/уголовной ответственности, предлагая ученикам подписать договор на обучение вождению, в котором указано, что правовую ответственность за ДТП ученик берет на себя.
Однако такой договор выходит за рамки правового поля, определяемого Гражданским Кодексом и ПДД и может быть аннулирован в судебном порядке.
Хотя следует признать, что такие тяжбы в России продолжительны, затратные по средствам и без помощи квалифицированного адвоката с большой вероятностью могут завершиться в пользу автошколы или имеющего связи финансово достаточного частного инструктора по вождению.
Обратите внимание
Обезопасить себя полностью от возможности быть привлеченным к административной или уголовной ответственности можно только, скрупулезно тщательно прочитывая и анализируя подписываемые документы.
Обучение вождению автоинструктором-частником или автоинструктором автошколы на автомобиле ученика.
Личный автомобиль практически всегда не оборудован для обучения вождению и поэтому выезжать на нем на ученик может исключительно в случае, если у него уже есть водительское удостоверение вне зависимости от того, присутствует в салоне автоинструктор или нет.
В случае аварии полную ответственность за ДТП и материально техническое состояние, как личной машины, так и автомобилей, участвующих в ДТП, несет ученик (в случае определения его вины сотрудниками ГИБДД).
Причем любые договора об ответственности за ДТП обучающего автоинструктора ни один суд не примет во внимание, поскольку инструктор по вождению при совершении ДТП на необорудованном автомобиле не имеет никакой реальной возможности повлиять на ситуацию, а сам договор, как таковой не формализован ни в одном из российских нормативных актов.
Источник: https://www.gazu.ru/study/10081/
Кто отвечает за безопасность при приеме экзаменов на права в ГАИ
Очередная авария произошла при приеме экзаменов на права в ГИБДД Санкт-Петербурга. ДТП не было оформлено. Дело в том, что это, по сути, правовой казус, в котором зоны ответственности не определены. Кандидат в водители то ли перепутал педали, то ли передачи, не справился с управлением и врезался в гараж, проломив ворота и врезавшись в стену. На этот раз обошлось без членовредительства.
Экзамен по первоначальным навыкам управления принимался на площадке подразделения ГИБДД, но кандидат сидел за рулем учебного автомобиля автошколы. При этом в гордом одиночестве. Ни инспектора, ни представителя собственника в машине не было.
Возмещать ущерб за поврежденные ворота обязали автошколу. Кроме того, автошколе предстоит восстановить еще и свою собственную машину. При этом сама авария не была оформлена. В ГИБДД сослались на то, что ДТП произошло не на дороге, а на закрытой территории. И это не в первый раз.
Проблема в том, что согласно действующим сейчас нормативам не определено, кто обеспечивает безопасность на приеме экзамена. Нет четких указаний и на то, кто должен находиться в машине. Поэтому экзамены принимаются в каждом регионе по-своему. Это в Москве принимают экзамены на автомобилях ГИБДД, поэтому инспектор сидит в автомобиле рядом с кандидатом в водители.
Депутаты предложили сажать скрывшихся с места аварии водителей
В регионах, где машин ГИБДД, должным образом оборудованных, не хватает, принимают экзамены на учебных машинах автошкол. При этом инспекторы, как правило, находятся снаружи.
Но и инструктора в автомобиль не допускают. А вдруг он начнет помогать кандидату в водители? Да и что может произойти на площадке? Тем не менее происходит. Ведь, не находясь в машине, предотвратить аварию невозможно.
В Госавтоинспекции считают, что автошкола должна понимать, насколько хорошо подготовлен кандидат в водители, чтобы допустить его сдавать экзамены. И если они допустили к сдаче практического экзамена неподготовленного кандидата, то сами пошли на этот риск.
В то же время в гражданском порядке они могут через суд взыскать с кандидата в водители причиненный ущерб. А что касается оформления аварии, то так как ДТП произошло не на дороге, то ГИБДД его и не оформляет.
Важно
Впрочем, у юристов на этот счет другое мнение. Они утверждают, что Верховный суд РФ постоянно указывает на то, что требования правил, относящиеся к дороге, в полной мере необходимо применять и на прилегающих территориях, к которым относятся и автодромы. А это означает, что необходимо не только оформлять случившиеся на площадках ДТП, но еще соблюдать и требования к безопасности.
Как пояснил корреспонденту «РГ» юрист Лев Воропаев, в силу пункта 1.2 Правил дорожного движения к водителю приравнивается обучающий вождению. Согласно пункту 1.
5 Правил участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда. В соответствии с пунктом 10.
1 Правил скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением для выполнения требований Правил.
Таким образом, вся обязанность по обеспечению безопасности, исходя из приведенных норм, лежит исключительно на водителе (то есть на инструкторе).
Страховщики разъяснили, как будут менять полисы ОСАГО
Есть надежда, что новый регламент приема экзаменов, который сейчас ждет своей регистрации в минюсте, установит некий порядок в этом деле. Хотя напомним, что в его первоначальном варианте как раз строго устанавливалось требование, что при приеме экзамена на площадке в машине должен находиться только кандидат в водители.
Как стало известно «РГ», эта формулировка была скорректирована. Какой она окажется, когда документ будет опубликован, пока неизвестно.
Но есть надежда, что проблема будет решена и аварий с кандидатами в водители при приеме экзамена происходить не будет. Тем более что решить проблему с тем, чтобы инструкторы не помогали своим ученикам сдавать экзамен, довольно легко.
Ведь есть сейчас требования по оборудованию таких учебных автомобилей камерами, которые контролируют и зону ног. Ничего не стоит добавить туда сигнализатор нажатия на педаль.
Совет
Этим пользуются во всех странах. Как только инструктор нажимает на педаль, раздается звуковой сигнал и включается сигнальная лампа. Все, экзамен останавливается, кандидат отправляется на пересдачу.
Источник: https://rg.ru/2016/02/28/kto-otvechaet-za-bezopasnost-pri-prieme-ekzamenov-na-prava-v-gai.html
Ответственность ученика автошколы
МОСКВА, 29 июн — РИА Новости. Автоэксперты считают, что требования к качеству подготовки водителей в автошколах надо повышать, однако ответственность за поведение «выпускников» на дорогах должны нести не только сами школы, но и ГИБДД, которые принимают экзамен и выдают права.
Вице-премьер России Сергей Иванов во вторник на расширенном заседании коллегии Минтранса РФ заявил, что государству необходимо повысить требования к качеству подготовки водителей.
Виноват ли ученик в ДТП?
Кто должен отвечать за попадание в ДТП при обучении вождению? Этот вопрос часто интересует учащихся автошкол и частных инструкторов. Иногда даже сотрудники ГИБДД не могут дать конкретный ответ на этот вопрос. Наши инструкторы по вождению объяснят, на ком лежит ответственность во время проведения уроков по вождению.
И, хотя, проблема ответственности за ДТП в России традиционно рассматривают именно с правовой точки зрения, реальные конфликты между учеником и автоинструктором или автошколой на этом фоне достаточно часто распространенная практика.
Если уроки по обучению вождению проводились на автомобиле инструктора, оборудованном всеми необходимыми устройствами, то вся вина в ДТП, в том случае если ГИБДД признает вину учебной машины, лежит на автоинструкторе.
Читайте также: Чего ожидать от новых обучающих программ для водителей?
Кто виноват в ДТП с участием ученика
Кто обязан ответить за попадание в ДТП во время обучения вождению? Данным вопросом нередко интересуются обучающиеся в автошколах и у частных инструкторов. Порой даже инспекторы ГИБДД не в состоянии дать точный и конкретный ответ на данный вопрос. Наши автоинструкторы помогут разобраться, кто несет ответственность во время проведения занятий по вождению.
В ППД прописано, что во время обучению вождению по категории «водитель» приравнивается автоинструктор, а не ученик.
Кто несет ответственность за ученика автошколы, находящегося за рулем учебного автомобиля во время экзамена?
Работа автошкол и последующий прием экзаменов у учащихся являются процедурой, довольно широко рассмотренной в юридической практике и регулируемой рядом нормативно-правовых актов. Однако в реальных жизненных ситуациях нередко возникают случаи, не предусмотренные опытом законоприменения.
Так, совсем недавно выяснилось, что в законодательстве никак не рассмотрен случай совершения дорожно-транспортного происшествия при приеме экзамена в ГИБДД.
Именно такой случай произошел в Новороссийске, когда кандидатка на получение «прав» попала в аварию (возможно перепутала газ с тормозом), столкнувшись с бетонным ограждением, и получила при этом довольно серьезные травмы.
Инспекторы ГИБДД при этом не произвели оформление дорожно-транспортного происшествия, сославшись на то, что авария произошла не на дорогах общего пользования, а на закрытой учебной площадке.
Ответственность автошколы
0 ответов. Астрахань Просмотрен 26 раз. Задан 2013-11-06 20:30:40 +0400 в тематике «Автомобильные происшествия» Ученик 8-го класса несет ли уголовную ответственность за предложение взятки учителю — Ученик 8-го класса несет ли уголовную ответственность за предложение взятки учителю. далее
1 ответ. Москва Просмотрен 83 раза. Задан 2011-10-06 12:21:07 +0400 в тематике «Уголовное право» Может ли директор школы самостоятельно отчислить ученика за неуспеваемость, если ученик прописан в другом месте? — Может ли директор школы самостоятельно отчислить ученика за неуспеваемость, если ученик прописан в другом месте.
Ответственность при ДТП во время обучения вождению
Вопрос об ответственности автоинструктора или ученика при обучении вождению муссируется в прессе и сетевых публикациях не один год, причем даже сами сотрудники ГИБДД подходят к проблеме предельно осторожно, хотя в Правилах Дорожного Движения четко прописано, что к водителю при обучении приравнивается именно обучающий вождению, а не ученик. Традиционно для нашей страны проблему ответственности за ДТП нужно рассматривать с правовой точки зрения, но это отнюдь не исключает реальных конфликтных ситуаций между учеником и частным автоинструктором или учеником и автошколой в лице инструктора по вождению.
В основе этих коллизий может лежать, «с маху» подписанный договор или его отсутствие (в большинстве случаев) на обучение вождению, так и банальная наглость частного инструктора по вождению или автошколы.
Ответственность ученика автошколы в Барнауле
Обязанности на себя берут не только представители автошколы в Барнауле . но и ее ученики. В первую очередь курсанты обязуются посещать занятия (пропуск более 50% уроков может служить основанием для расторжения договора со стороны автошколы), чтобы освоить все необходимые навыки и успешно сдать внутреннее тестирование и экзамены в ГИБДД.
Источник: http://pomoshjuristov.ru/otvetstvennost-uchenika-avtoshkoly-55477/
Штраф на инструктора — Ваше право
С ростом количества транспортных средств на дорогах все больше увеличивается потребность в хороших автомобильных инструкторах. Особенно после того, как в автошколах отменили возможность сдавать внутренний экзамен экстерном.
И если раньше частные специалисты пользовались большим спросом, то сейчас такая необходимость снижается. Но, при желании, даже сейчас многие водители могут стать инструкторами по вождению, если обнаружат в себе не только хорошие водительские, но и полезные преподавательские навыки.
Так как стать инструктором по вождению в автошколе?
Курсы для инструкторов по вождению позволят не только получить свидетельство инструктора по вождению, но и приобрести необходимые знания вместе с подтверждающим документом, но и получить полезные навыки по общению с новыми учениками и тому, какой подход необходим к каждому из них.
- рассмотрение и проработка особенностей движения;
- как правильно снабдить автомобиль дополнительным оборудованием и где это будет выгоднее сделать;
- знания психологии для работы с обучающимися;
- знания технического обеспечения автомобиля;
- преподавательская подготовка;
- повторение и проработка ПДД.
- скан паспорта водителя;
- ксерокопия ВУ (стаж по категории обучения — не менее 3 года);
- медицинская справка на управления автомобиля;
- 2 фотографии 3х4 на матовой бумаге.
- подготовка инструкторов 7500 — 15000 рублей,
- преподготовка и повышение квалификации 4500 — 6000 рублей.
- установить дублирующую педаль тормоза и сцепления;
- на автомобиле должен стоять знак «У» на лобовом стекле и сзади автомобиля или пирамидка со знаком «У» на крыше.
Документы для записи на курсы инструктора по вождению:
Сроки обучения составляют 3 — 9 недель.
Стоимость курса обучения на инструктора по вождению в Москве составит:
В других регионах России стоимость курса будет отличаться.
После окончания учебы вы получите «Свидетельство на право обучения вождению» и можете подать свое резюме в автошколы.
Адреса школ на курсы инструктора по вождению автомобиля
Оборудование автомобиля для обучению вождению
Ваш автомобиль должен быть переоборудован:
Что бы оформить установку специального оборудования необходимо:
- Подается заявление в ГИБДД и получить разрешение на внесение изменений в конструкцию автомобиля.
- В автосервисе осуществляется установка сертифицированным комплектом вторых педалей и зеркал и выдаются документы на оборудование и установку.
- Документы на оборудование и работу из автосервиса, СТС и ПТС сдаются в ГИБДД на переоформление.
- В конце инструктор получает СОР и паспорт ТС отметкой «установлены дублирующие педали привода тормоза и сцепления» и прилагается свидетельство о внесенных конструктивных изменений в автомобиль.
Стоимость установки и оформления специального оборудования составит:
Страховка для учебного автомобиля
Работа инструктором по вождению предполагает наличие страхового полиса КАСКО и ОСАГО, чтобы была возможность покрывать расходы.
Обращаем внимание, что использование автомобиля для обучения вождению автомобилем с обычной страховкой ОСАГО вы не получите компенсацию при ДТП, так как договоре обязательного страхования прописано «использование ТС в качестве учебного и при спортивных соревнованиях не считается страховым случаем», а так же в страховке написано что автомобиль для личного пользования.
Что бы избежать неприятностей, вам необходимо проконсультироваться в отделениях страховых компаний КАСКО и ОСАГО, для правильного оформления полиса.
Налогообложение на право осуществления инструкторской деятельности по вождению автомобиля
Заработок инструктором по вождению автомобиля облагается налогами. Поэтому, чтобы не иметь проблем с государством, вам понадобится оформиться в налоговой как ИП. В дальнейшем вам всегда нужно во время уроков иметь при себе документы:
Штраф за нелегальное работу инструктором по вождению
Данное нарушение влечет за собой наказание, регламентируемое в статье 12.7 КоАП. Согласно части 3, за нелегальное обучение вождению на автомобиле, инструктор получит штраф:
В свою очередь, статья 12.7 КоАП часть 1 предписывает новичку без ВУ, допущенному к управлению штраф от 5000 до 15000 рублей.
pddgarazh.ru
Должен ли платить инструктор по вождению штраф когда нарушил ученик?см
Случается так, что во время учебной поездки с автоинструктором по городу ученик допускает нарушение ПДД, вследствие чего происходит авария.
Автошкола или частный автоинструктор, после такого инцидента может набраться наглости и требовать, чтобы вы оплатили расходы по восстановлению автомобиля и штраф за ДТП пополам с ними. Что делать? Помните, что во время обучения вождению за Вас и Ваше поведение отвечает автоинструктор, т.к.
у Вас ещё нет водительского удостоверения, и Вы учитесь управлять автомобилем,но если у Вас оно есть,водительское удостоверение,вся ответственность за ДТП будет лежать на Вас. При обучении вождению, согласно правилам дорожного движения, ученик не является водителем,т.
к не имеет водительского удостоверения,- им является обучающий. Поэтому косвенно причинителем вреда в ДТП является автоинструктор (или автошкола), т.к. он является водителем ТС. Скорость при учебной езде ограничена и у автоинструктора есть возможность применить.
Зачем нужен частный автоинструктор
Встретить в традиционной газете или электронных СМИ объявление «Автоинструктор Митино» или «Частный автоинструктор» очень просто. Действительно, данными услугами пользуется много граждан, желающих получить водительское удостоверение.
Задача педагога по практическому вождению только на первый взгляд кажется довольно простой, научить клиента водить машину. На самом деле всё гораздо сложнее. Если начинающий водитель знает теорию на 5+ и схватывает всё на лету, то тут можно только порадоваться за его учителя.
Но, к сожалению, не все сразу усваивают передаваемые знания. Некоторым требуется несколько раз разъяснять вроде бы простые истины, понятно изложенные в правилах дорожного движения. А вот правильно и доступно объяснить что нужно сделать в той или иной дорожной ситуации может не каждый автоинструктор.
Обратите внимание
Поэтому мы и стараемся выбирать специалиста, который сможет научить нас вождению за минимальное количество часов. Это.
— Раньше инструкторы считали, что учебные машины мы не останавливаем, поэтому и содержать их в порядке незачем, — рассказывает Денис Михайлов, государственный инспектор отдела регистрационно-экзаменационной работы и технического надзора Управления ГИБДД по Тверской области. – Мы начали такую работу ещё полгода назад, и уже сейчас заметны изменения к лучшему. Так, сначала инструкторы вообще ездили с учениками по городу без.
Кто должен отвечать за попадание в ДТП при обучении вождению? Этот вопрос часто интересует учащихся автошкол и частных инструкторов. Иногда даже сотрудники ГИБДД не могут дать конкретный ответ на этот вопрос. Наши инструкторы по вождению объяснят, на ком лежит ответственность во время проведения уроков по вождению.
Согласно букве закона
В ПДД четко прописано, что при обучении вождению к категории «водитель» приравнивается не ученик, а обучающий его автоинструктор.
И, хотя, проблема ответственности за ДТП в России традиционно рассматривают именно с правовой точки зрения, реальные конфликты между учеником и автоинструктором или автошколой на этом фоне достаточно часто распространенная практика.
Чисто условно, все подобные конфликты можно разделить на две группы:
Когда обучение проводилось на машине автоинструктора, оборудованной всеми необходимыми для безопасного обучения приспособлениями: дублирующими педалями тормоза и сцепления.
Работа автошкол и последующий прием экзаменов у учащихся являются процедурой, довольно широко рассмотренной в юридической практике и регулируемой рядом нормативно-правовых актов. Однако в реальных жизненных ситуациях нередко возникают случаи, не предусмотренные опытом законоприменения.
Именно такой случай произошел в Новороссийске, когда кандидатка на получение «прав» попала в аварию (возможно перепутала газ с тормозом), столкнувшись с бетонным ограждением, и получила при этом довольно серьезные травмы.
Инспекторы ГИБДД при этом не произвели оформление дорожно-транспортного происшествия, сославшись на то, что авария произошла не на дорогах общего пользования, а на закрытой учебной площадке.
Инструктор требует денег за прогулянное занятие, мы договаривались в понедельник на среду в 6 утра, он звонит во вторник в 6 и спрашивает долго меня ждать, типа на вождение. Я вообще не приделах, а он записал это как прогул. Доказать не чем, как быть, обязан ли платить?
30 Ноября 2016, 07:21, вопрос №1457685 Ваня, г. Ижевск
Здравствуйте, спасибо за быстрое реагирование на мой вопрос. Но я забыл уточнить .
В договоре на обучение в автошколе есть такой пункт » Оплачивать в полной мере практическое вождение при срыве занятия из-за неявки ученика без предварительного предупреждения».
Теперь я получается как бы не прогулял, а получилось недопонимание, а возможно и злой умысел инструктора, доказательств нет. Прокомментируйте пожайлуста данную ситуацию. Очень благодарен за ваши ответы!
Когда человек приходит в автошколу, платит немалые деньги и полностью отдает себя учебе, он планирует получить взамен качественные знания от профессионалов своего дела. Стоит учитывать, что процесс обучения состоит из двух этапов – теоретического и практического.
Важно
И если первый выглядит определенной формальностью, то тренировки в реальных условиях и с опытным инструктором очень важны для начинающего водителя. Только вот, все чаще на пути новичков попадаются далеко не самые честные инструктора.
Как распознать недобросовестного инструктора? Какую линию поведения выбрать в нестандартной ситуации?
Не секрет, что на начальном этапе обучения одну из ключевых ролей в «построении» будущего водителя является именно психология. Хороший инструктор должен быть сдержанным, чувствовать состояние своего ученика, подбадривать его, хвалить и ругать (но только в меру). Только вот нерадивые учителя слишком.
Каждый автомобилист проходил обучение в автошколе или у частного инструктора, чтобы получить водительские права. Помимо теоретических занятий по правилам дорожного движения, кандидат на получение удостоверения занимается у автоинструктора.
Автоинструктор – это специальный человек, который имеет право обучать будущих водителей вождению авто. Многие автомобилисты, после получения водительского удостоверения, задумываются, могут ли они работать инструкторами по вождению?
Работа инструктором по вождению доступна практически любому владельцу водительского удостоверения соответствующей категории. Каждый автоинструктор может выбрать любое из двух направлений осуществления такого вида деятельности.
Минимальные требования к инструктору по вождению
Существует множество причин, по которым водитель может желать стать частным инструктором или инструктором при автошколе. Но каждый такой кандидат должен соответствовать минимальному набору требований, предъявляемых к.
Главная > АВТОМИЛЕДИ!! > девушки, какой у вас был инструктор по вождению?))
самый замечательный, ни когда не кричал, руль не хватал. Все у нас прошло мирно (Y)
а у меня была женщина инструктор. тож очень замечательно.
Источник: http://lubnitsa.ru/shtraf-na-instruktora/
Автошколы хотят штрафовать за ошибки их выпускников
Соответствующее предложение будет рассмотрено на заседании комиссии по безопасности, а также в профильном комитете по транспорту Мосгордумы, сообщают «Известия».
Как считают депутаты, автошколам, выпускники которых стали виновниками ДТП в первые полгода после получения прав, должно грозить денежное наказание, а сумма штрафа должна быть соотносима с прибылью, получаемой автошколой за подготовку водителей.
Депутаты также ссылаются на статистику ГИБДД, согласно которой в период с января по октябрь 2013 года в России было зафиксировано свыше 26,6 тыс. аварий по вине начинающий водителей или почти каждое шестое ДТП. Как поясняет зампред комиссии Мосгордумы по безопасности Сергей Гончаров, введение штрафов сделает отношения автошколы и ученика взаимовыгодными.
«Сейчас нередки ситуации, когда водить учат спустя рукава, и, будем откровенны, в некоторых автошколах можно просто заплатить за обучение, а потом не появляться и просто получить документы об окончании. Таким образом, на дороге появляется потенциально опасный новичок, у которого отсутствуют необходимые навыки. Я считаю, что автошкола должна нести за него ответственность», — пояснил Гончаров.
Татьяна Шутылева, президент Межрегиональной ассоциации автошкол России специально для «Авто Mail.Ru» :
«Смущает то, что данная инициатива идет вразрез с федеральным законодательством. Нельзя ввести какую-то норму в регионе, которая будет противоречить принятым федеральным законам. На сегодняшний день уже действует 92-й Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», а также закон «Об образовании».
Совет
Есть еще 966 постановление Правительства, которое относится к лицензированию образовательной деятельности в России. Последнее уже предусматривает достаточно серьезные штрафы для автошкол в случае нарушений подготовки водителя. Это и 100 и 200 тысяч рублей. То есть нормы уже существуют и действуют.
Но вообще то, о чем говорят депутаты, как раз находится вне компетенции автошкол. Допуск на управление транспортным средством предоставляет МВД. То есть государство дает водителю такое право. И если экзамен прошел, обучающийся сдал его хорошо, то зона ответственно автошкол на этом заканчивается.
Это все равно, что предъявлять претензии к вузу хирурга, пациент которого умер на операционном столе. Ответственность в этом случае несет именно хирург. Да, нужно пристально наблюдать за экзаменами. Но я не вижу связи между тем, когда водитель садится за руль в алкогольном опьянении или едет на красный свет светофора и подготовки в автошколе.
Это уже ментальные и социальные темы. Поэтому говорить о том, как такая инициатива может сказаться на обучении и стоимости курсов, рано. Инициативы — это, конечно, хорошо. Мы тоже какие-то идеи предлагаем, например, о двухуровневой системе выдачи прав.
Но сейчас мы только в начале пути улучшения качества подготовки водителей, реформы находятся на начальной стадии. Гораздо больше аварий у нас было, когда любые автошколы, даже не прошедшие лицензирование, начали предлагать свои услуги. На сайтах с купонами можно было найти предложения вроде: 16 занятий за 1500 рублей».
Источник: https://drive.temaretik.com/406824787455510614/avtoshkoly-hotyat-shtrafovat-za-oshibki-ih-vypusknikov/
Если ученик с инструктором в автошколе допостил поломку машины чья ответственность
Пдд темы
пдд темы теория, практика, ситуации на дороге, интересное, вопросы-ответы Автошкола. Ученик разбил машину. Кто платит? Иванна Свинцицкая(г.Одинцово) | 21 Февраль 2015, 21:28 У учебного автомобиля нет «двойного управления». Обучающий вождению считается водителем.
Это определено и ПДД, и 40-ФЗ
, и Правилами обязательного страхования автогражданской ответственности.
15 Мая 2019, 12:11 Полина, г.
Радужный
Основой для такого конфликта может послужить договор, или его отсутствие заключаемый между учеником и школой перед началом обучения.
Кто несет ответственность за автошколы? Кто несет ответственность за автошколы, находящегося за рулем учебного автомобиля во время экзамена?
Вопрос об ответственности в момент сдачи учеником автошколы экзамена ПДД остаётся спорным до сих пор и во многих случаях решается Верховным судом РФ.
Обратите внимание
По нормативным положениям ПДД существуют определённые заключения: Большинство конфликтов в случае ДТП межу автошколой и обучаемым базируются на основании двух обстоятельств: обучение вождению производилось на автомобиле от автошколы, полностью оборудованном специальными техсредствами в соответствии в нормативными требованиями ПДД; обучение происходило на автомобиле ученика.
Основой для такого конфликта может послужить договор, или его отсутствие заключаемый между учеником и школой перед началом обучения.
Большинство конфликтов можно разделить на два случая:
— обучение вождению проводилось на автомобиле инструктора или том, который предоставила школа вождения, оборудованного техническими средствами в соответствии с требованиями ПДД;
— автошкола или частный автоинструктор проводят обучение на автомобиле ученика.
Однако ни в ПДД, ни в Гражданском кодексе, возможность такого договора не предусмотрена, и он может быть аннулирован судом.
Но такие тяжбы продолжительны и затратные, и без помощи адвоката существует высокая вероятность того, что тяжба завершится в пользу представителей школы или обладающего связями частного автоинструктора.
Для того чтобы себя обезопасить тщательно изучайте документы прежде чем подписать.
пдд темы теория, практика, ситуации на дороге, интересное, вопросы-ответы Автошкола.
Ученик разбил машину. Кто платит?
Иванна Свинцицкая(г.Одинцово) | 21 Февраль 2015, 21:28 У учебного автомобиля нет «двойного управления». Обучающий вождению считается водителем.
Это определено и ПДД, и 40-ФЗ
, и Правилами обязательного страхования автогражданской ответственности.
Виноват ли ученик в ДТП?
Согласно букве закона В ПДД четко прописано, что при обучении вождению к категории «водитель» приравнивается не ученик, а обучающий его автоинструктор.
И, хотя, проблема ответственности за ДТП в России традиционно рассматривают именно с правовой точки зрения, реальные конфликты между учеником и автоинструктором или автошколой на этом фоне достаточно часто распространенная практика.
Виноват ли ученик в ДТП?
Согласно букве закона В ПДД четко прописано, что при обучении вождению к категории «водитель» приравнивается не ученик, а обучающий его автоинструктор. И, хотя, проблема ответственности за ДТП в России традиционно рассматривают именно с правовой точки зрения, реальные конфликты между учеником и автоинструктором или автошколой на этом фоне достаточно часто распространенная практика.
Кто несет ответственность за ученика автошколы, находящегося за рулем учебного автомобиля во время экзамена?
Так, совсем недавно выяснилось, что в законодательстве никак не рассмотрен случай совершения дорожно-транспортного происшествия при приеме экзамена в ГИБДД.
Именно такой случай произошел в Новороссийске, когда кандидатка на получение «прав» попала в аварию (возможно перепутала газ с тормозом), столкнувшись с бетонным ограждением, и получила при этом довольно серьезные травмы.
Источник: http://obpotrebnadzor.ru/esli-uchenik-s-instruktorom-v-avtoshkole-dopostil-polomku-mashiny-chja-otvetstvennost-86097/
Кто несет ответственность за ученика автошколы, находящегося за рулем учебного автомобиля во время экзамена?
последующий приём и Работа автошкол экзаменов у обучающихся являются процедурой, достаточно обширно рассмотренной в юридической практике и регулируемой рядом нормативно-правовых актов. Но в настоящих жизненных обстановках часто появляются случаи, не предусмотренные опытом законоприменения.
Так, совсем сравнительно не так давно стало известно, что в законодательстве никак не рассмотрен случай совершения дорожно-транспортного происшествия при приеме экзамена в ГИБДД.
Как раз таковой случай случился в Новороссийске, в то время, когда кандидатка на получение «прав» попала в аварию (вероятно перепутала газ с тормозом), столкнувшись с цементным ограждением, и взяла наряду с этим достаточно важные травмы.
Важно
Инспекторы ГИБДД наряду с этим не произвели оформление дорожно-транспортного происшествия, сославшись на то, что авария случилась не на дорогах неспециализированного пользования, а на закрытой учебной площадке. В итоге дело о данном ДТП было рассмотрено Главным судом РФ.
Исходя из указаний действующих нормативно-правовых документов, безопасность перемещения на автодроме обязан осуществлять инспектор ГИБДД, ведущий прием экзамена.
Наряду с этим нигде не оговаривается, каким как раз образом он обязан осуществлять это, поскольку ни он, ни инструктор в автомобиле не находятся.
Дать добро нахождение инструктора вместе с обучающимся кроме этого рискованно, потому, что он может оказывать помощь ученику методом применения дублирующих педалей.
Разглядывая этот случай, юристы заключили , что экзаменуемый при приеме экзамена не имеет возможности пребывать один в автомобиле и с ним, так или иначе, должен быть инструктор.
Требование принимающего экзамен инспектора ГИБДД о том, дабы инструктор покинул автомобиль, не есть правомерным. Исходя из пункта 1.2 ПДД, обучающий вождению инструктор приравнивается к водителю и, исходя из пункта 10.
1, шофер призван снабжать скорость транспортного средства, при которой он может неизменно его осуществлять контроль.
Соответственно, за превышение скорости перемещения и иные аварийные обстановки ответственность несет как раз инструктор, и он несёт ответственность за последствия ДТП вместо ученика.
Совет
Верховный суд много раз показывал на то, что требования ПДД, действующие на дорогах неспециализированного пользования, полностью используются и для прилегающих территорий, которыми и нужно считать автодромы, на которых осуществляется прием экзамена по вождению.
Подобная трактовка обязана употребляться и на положения пункта 1.2 ПДД, не обращая внимания на то, что в нем термин «ДТП» трактуется в качестве события, которое случилось в ходе перемещения автомобиля на дороге.
Верховный суд отмечает, что все требования закона всецело применимы и к обстановкам, появившимся на прилегающих территориях, включая площадки для обучения вождению.
Исходя из ситуации , прием экзаменов есть действием, связанным с риском для безопасности дорожного перемещения и потому для автодрома всецело применимы положения пункта 21.2 Правил, где учебная езда обязана выполняться только в присутствии инструктора, обучающего вождению.
Соответственно, положения Верховного суда определяют, что инструктор обязан все время быть в автомобиле вместе с учеником, потому, что, с юридической точки зрения, именно он и выступает в роли водителя, призванного обеспечить безопасность.
Непременно, открытым остается вопрос об объективности принятия и принятия экзамена мер, призванных исключить вмешательство инструктора в действия обучающегося.
Контроль за действиями инструктора может производиться благодаря установке на учебные машины индикаторов режима работы дублирующих педалей. Подобные устройства разрешат исключить вмешательство со стороны инструктора в процесс управления транспортным средством.
Касаемо практики, употребляющейся в ГИБДД и связанной с тем, что инструктору запрещают пребывать на протяжении экзамена в автомобиле, юристы отмечают, что в соответствии с пунктом 1 статьи 6 закона «О полиции» инспектора обязана осуществлять собственную деятельность в полном соответствии с требованиями законодательства.
Обратите внимание
Исходя из пункта 4 данной же статьи, полицейские не смогут оправдывать собственные действия, нарушающие закон, иными причинами и интересами службы. Исходя из этого, требования к инструктору покинуть транспортное средство с обучающимся за рулем являются противозаконными.
Статья про символы приоритета дорожного перемещения с комментариями окажет помощь курсантам автошкол стремительнее усвоить тему.
Как выглядят дающие предупреждение символы дорожного перемещения (см. тут) знают все водители.
Жесты регулировщика (http://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/signaly-regulirovshhika-v-kartinkax.html) и их значение — с комментариями и картинками.
Видео — ученик за рулем попадает в ДТП:
Мысли на протяжении экзамена | Опять Двое
Подобранные для Вас, статьи:
-
Обязанности водителя автомобиля
В отечественное замечательно время правового страны многие лишь и знают, что звучно заявляют о собственных правах, упорно требуя их соблюдения. Но наряду с этим не все вспоминают, что к тому же, у…
-
В каких случаях водителю возможно уехать с места ДТП?
На данный момент проходят последние согласования новые поправки в Правила дорожного перемещения. Эти новшества касаются вопросов, которые связаны с возможностью водителей покидать место ДТП при…
-
Выполняешь ПДД – возьми финансовое вознаграждение!
Выполнять правила дорожного перемещения станет делом удачным. Представители Общероссийского народного фронта выступают с предложением о материальном поощрении водителей, не совершающих нарушения…
-
Надёжная техника вождения автомобиля
Надёжная техника вождения автомобиля – это весьма многогранное понятие, которое включает в себя не только умение трудиться с органами управления автомобилем. Ошибаются начинающие автолюбители,…
-
Доверенность на управление автомобилем больше не нужна
«Русский газета» обнародовала распоряжение правительства, устанавливающее новые отношения между всеми участниками дорожного перемещения: водителями, инспекторами ГИБДД и страховщиками….
Кроме этого весьма интересно:
Источник: http://dream-service.ru/kto-neset-otvetstvennost-za-uchenika-avtoshkoly/
Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями: Похожие публикации
Добавить комментарий