Фото при дтп

27.06.2019

Как правильно сфотографировать ДТП участникам аварии?

Фото при дтп

Для многих водителей дорожно-транспортное происшествие сродни катастрофе. Некоторые реагируют абсолютно спокойно. А кто-то спасется бегством.

Иногда люди просто не понимают, что им делать, забыв о том, что существует определенный порядок действий при аварии.

Сотрудники ГИБДД, прибывшие на место происшествия, должны определить, кто именно стал виновником аварии. И от того, насколько активно вы будете действовать сразу же после инцидента, зависит количество доказательств того, что в произошедшем нет вашей вины.

Обратите внимание

Поэтому не стоит просто дожидаться приезда инспектора. Начинайте действовать. Собирайте доказательства.

Сегодня каждый водитель имеет видеорегистратор или просто у него есть телефон с камерой или смартфон, на который можно заснять важные моменты аварии и ее последствий.

Если вдруг вы забыли телефон или он разрядился, то можно попросить любого очевидца сделать необходимые фото.

Если фотографии будут хорошего качества, специалистам страховой компании будет проще рассмотреть все детали происшествия. Чтобы ваша фотосъемка не была напрасной, соблюдайте определенные правила.

Как фотографировать место ДТП

Если у вас есть возможность сделать фото сразу после происшествия, то постарайтесь снять всю картину произошедшего полностью. В кадр должна попасть местность, где произошло ДТП, транспортные средства, которые в нем участвовали.

Вообще, чем обширнее охват территории фотоаппаратом, тем больше возможности у страховщиков рассмотреть ситуацию.

Также очень важно, чтобы в объектив фотоаппарата попала табличка с названием улицы или населенного пункта, где произошло данное происшествие.

Обычно таблички есть на домах, заборах, цехах и т.д.

Когда фотографируете автомобили – участники ДТП, делайте это с разных ракурсов под углом 90 градусов. Если есть видимые повреждения, то берите их крупным планом.

Фотографии, представляемые страховой компании в качестве доказательства, должны быть качественными. В противном случае их просто не примут во внимание.

Транспортные средства, которые стали участниками столкновения, должны оставаться на своих местах до тех пор, пока не прибудут сотрудники ГИБДД и не оформят ДТП соответствующим образом.

Убрать машины можно только в том случае, когда они слишком мешают движению остального автотранспорта, а возможности объезда нет.

Если водитель самостоятельно поменяет место расположения ТС после аварии, его привлекут к ответственности за оставление места аварии.

На фотоаппарате должна фиксироваться дата и время съемки.

Существуют еще и другие требования, предъявляемые к процессу фотосъемки автомобиля, поврежденного в ДТП.

Что означает обзорная фотосъемка?

Это фотографирование машины спереди и сзади. Фото делается и слева и справа под углом 45 градусов к продольной оси ТС. Обзорная фотосъемка делается на расстоянии около 5 метров. В кадр обязательно должен войти регистрационный знак автомобиля в привязке к поврежденным частям авто.Одно и то же место повреждения желательно сфотографировать не менее двух раз.

Сделайте фото идентификационного номера транспортного средства (VIN). При его отсутствии сфотографируйте номер кузова и рамы.

Кроме перечисленных объектов сделайте фото регистрационных документов ТС, справки, составленной инспектором ГИБДД.

Если фактические номера машины и те, которые вписаны в регистрационных документах, не одинаковы, делать их фото обязательно.

Важно

Сфотографируйте видимые зоны повреждения. Обязательно охватите вместе с поврежденным местом основные комплектующие (детали, узлы, агрегаты, прочее). То есть, следует выполнить узловые снимки.

Когда вы делаете снимки, необходимо использовать масштабную линейку, которая прикладывается вплотную к поврежденному узлу, детали, прочее. Она должна устанавливаться вертикально на опору.

Оптическая ось объектива фотоаппарата должна быть перпендикулярна к линейке.

Узловой снимок должен захватывать основание, на котором находится линейка. Главное, чтобы было видно начало шкалы масштабной рейки.

Старайтесь делать фото под разными углами. Так можно лучше рассмотреть все дефекты. Если узловой снимок не может досконально передать все детали некоторых повреждений, выполните детальные снимки. Они делаются с близкого расстояния.

Делайте снимки всех повреждений, которые зафиксированы в акте осмотра ТС. Главное, чтобы специалисты по вашим фото могли определить виды повреждений и их объем.

Детальных снимков много не бывает. Важно, чтобы они делались под разными углами, так информация для специалистов будет более доступной.

Если вы для обозначения поврежденных деталей используете различные номера, то они должны быть точно такими же, как указаны в акте осмотра.

В выполнении снимков обязательна последовательность. То есть, если вы начали делать фото под одним углом, так и продолжайте дальше. Сначала сделайте обзорный снимок, после узловой, ну а дальше перейдите к детальным снимкам.

Когда вы делаете снимки поверхностей, которые расположены вертикально, оптическую ось объектива располагайте горизонтально. Кроме этого, она должна направляться в центр снимаемого участка (части, узла, детали, прочее).

Некоторые комплектующие изделия могут быть не только повреждены, но и «покинуть» свое законное место в машине. Поэтому фотографировать их необходимо отдельно. Если есть такая возможность, делать фото желательно вблизи нарушенного при аварии крепления данного узла к ТС.

Совет

Те повреждения ТС, которые не имеют отношения к данному происшествию (сведения о них есть в справке о ДТП), также необходимо сфотографировать. Так вы сможете обеспечить возможность проведения трасологической экспертизы. При съемке используйте масштабную линейку и прочие инструменты для измерения.

На фото должна быть видна общая поверхность повреждений и ее отдельные участки. Кроме этого, необходима привязка по месту размещения. Также важна визуализация размеров повреждений и фиксация главных характеристик. Это может быть направленность, глубина, расслоение, прочее.

Если вы будете оформлять фото-таблицу, обязательно внесите различные надписи и указатели, необходимые для пояснения. Используйте для этого графический редактор.

Каждая фотография в таблице должна иметь свой номер. Рядом ставится подпись лица, проводившего осмотр ТС.

На одном листе формата А 4 должно быть не более 4 фотографий.

По результатам осмотра специалистами делается соответствующее заключение. К нему приложите электронный носитель с фотографиями.

Не редактируйте фото файлы. Даже если вы приготовили электронный носитель с фотографиями, эксперты все равно должны оформить фото-таблицу и приложить ее к акту. 

Фотоснимки, необходимые для документирования дорожно-транспортного происшествия:

  • Фотография, на которой запечатлено место аварии. На ней также должны быть видны машины, ставшие участниками ДТП;
  • Снимки государственных номеров ТС. Если есть такая возможность – примените макросъемку;
  • Фотоснимок общего вида автомобиля, участвовавшего в ДТП. Особенно важно снять место контакта двух машин. Повреждения фотографируйте детально. Неплохо запечатлеть малейшие следы соприкосновения, например, след краски;
  • Фотография общего плана ДТП и его главного очевидца;
  • Снимок, запечатлевший положение автомобилей относительно полос движения. При фотографировании в вечернее время или ночное, учтите особенности вспышки своего фотоаппарата, особенно ее дальность;
  • Фото со следами торможения (если таковые есть);
  • Снимки, запечатлевшие погодные условия на момент аварии (снег, лужи, прочее);
  • Если в районе места аварии есть дорожные знаки, сделайте их фотографии в том виде, в котором они были на момент столкновения (например, знак “STOP”, закрытый деревьями, прочее);
  • Фото приборной доски автомобиля, особенно часов, спидометра (если он сохранил показания скорости);
  • Сделайте снимок водителя и пассажиров ТС, их состояние. Это необходимо для того случая, когда они потребуют возмещения ущерба. А если у вас есть возможность сделать видеосъемку – это будет еще лучше;
  • Фотографии, снятые крупным планом травм и ранений пострадавших в ДТП, вплоть до выбитых зубов.

Читайте также:  Что делать водителю автомобиля, если он устал за рулем

Иногда участники ДТП, которые все сфотографировали, говорят о том, что другие участники аварии даже не хотят писать заявление, стараются оправдаться. А все это происходит по той причине, что по снимкам совершенно ясно, что это именно они виновны в данном происшествии.

Позвольте дать вам несколько полезных советов:

  • Место, в котором произошло столкновение машин, снимайте крупным планом;
  • Обязательно делайте фото таким образом, чтобы в объектив попадал и государственный номер машины. Так специалисты точно поймут, какой именно автомобиль сфотографирован.

Источник: http://UrOpora.ru/dtp/oformlenie-dtp/kak-pravilno-sfotografirovat-dtp.html

Как правильно сфотографировать место ДТП

Фото при дтп

Участие в ДТП – это всегда стресс для автомобилиста. Все реагируют на него по-разному: кто-то находится в апатии, кто-то забывает весь порядок действий при аварии, а кто-то и вовсе старается покинуть место происшествия.

Зачастую, именно от поведения водителя после дорожно-транспортного происшествия зависит решение сотрудников ГИБДЛ о виновности того или иного автомобилиста в аварии. Поэтому сразу же после остановки автомобиля и вызова на место столкновения инспектора, автолюбитель должен позаботиться о сборе доказательств.

Один из способов фиксации обстоятельств ДТП – фотосъемка места происшествия. Сейчас практически у каждого человека есть смартфон, поэтому провести такую съемку не составит никакого труда. Если же у автомобилиста по каким-либо причинам отсутствует возможность заснять место столкновения, можно попросить об этом очевидцев аварии.

Чем качественнее будет фотография, тем проще будет объяснять специалистам страховой компании все обстоятельства произошедшего. Поэтому при фотографировании места аварии необходимо придерживаться некоторых правил.

Как сфотографировать место ДТП

Во время фотосъемки места дорожно-транспортного происшествия необходимо отобразить всю картину случившегося. В кадре должны быть задействованы все транспортные средства, которые приняли участие в аварии. Считается, что чем большая область будет взята для съемки, тем лучше, так как у специалистов страховой компании будет возможность разглядеть все обстоятельства случившегося.

Нужно постараться сделать фото таким образом, чтобы на кадр попала табличка с адресом, где именно произошло дорожно-транспортное происшествие. Такие таблички можно найти на всех домах и производственных строениях.

Рекламный блок:

В случае если на дороге остались следы торможения, они также должны быть зафиксированы на камеру. Кроме того на снимках должны быть видны все детали транспорта, которые в результате столкновения оказались на дороге.

Обратите внимание

Все автомобили, которые приняли участие в дорожно-транспортном происшествии, должны быть сфотографированы со всех четырех сторон под углом в 90 градусов. Все поврежденные элементы должны быть сфотографированы крупным планом.

Важно помнить о том, чтобы все фотографии были четкими. Если фото будет расплывчатым, сотрудник страховой компании может не принять его в качестве доказательства.

Убрать автомобиль с места столкновения на обочину можно только после фиксации места происшествия на фото или видеокамеру.

Кроме того, выполнение такого маневра допускается только в том случае, когда авто создает затор и у других участников дорожного движения нет никакой возможности его объехать.

В противном случае водитель такой машины может быть привлечен к ответственности за оставление места ДТП.

  • Информация на сайте может быть не полной, т.к. законодательство регулярно меняется, вносятся поправки в законы.
  • В каждом отдельном случае могут быть особые условия.
  • Именно по этой причине обратитесь за консультацией бесплатно к нашим экспертам, мы выслушаем и окажем помощь в решении вашей проблемы! Задавайте вопрос сейчас!

Источник: http://AutoLegal.ru/avtoyurist/kak-sfotografirovat-mesto-dtp/

Сфотографировать и уехать: пошаговая инструкция оформления ДТП по новым правилам

Фото при дтп

Сделать детальную фотосъемку места ДТП, обзавестись контактами свидетелей, описать повреждения машины определенными терминами и корректно составить схему аварии – представили Госавтоинспекции рассказали о том, на что нужно обратить внимание водителю при оформлении ДТП по новым правилам, которые вступают в силу с 1 июля 2015 года.

Суть нововведений состоит в том, что будут обновлены пункты правил, относящиеся к действиям водителя во время ДТП. Водители при желании смогут не вызывать ГИБДД и не обращаться в страховую компанию. При этом все финансовые вопросы можно будет уладить на месте на вполне законных основаниях.

Новые правила дорожного движения обязывают водителей освобождать проезжую часть в случае ДТП, даже при наличии у них разногласий по поводу причин аварии.

Итак, каков конкретный план действий водителей:

При ДТП водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить автомобиль, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. Также запрещается перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.

Важно

После этого водителю нужно зафиксировать положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств. Далее водители обязаны освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие. Даже если у водителей возникли разногласия.

Отметим, в настоящее время в России действует аналогичное правило, однако видео и фотофиксацию необходимо производить при свидетелях. Теперь правила упрощают: привлекать свидетелей не требуется.

Если вину одного из водителей установить затруднительно, то участники аварии должны записать фамилии и адреса очевидцев, сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления дорожно-транспортного происшествия.

Далее возможны варианты: либо сотрудники ГИБДД приедут на место аварии, либо предложат вам проехать в отделение для оформления документов, либо передать фото и видео сотруднику полиции на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции.

Если же у участников дорожно-транспортного происшествия не возникло разногласий, то они не обязаны сообщать о случившемся в полицию.

Водителям можно разобраться на месте: если повреждения незначительные и виновник ДТП согласен оплатить стоимость ремонта, то теперь это можно сделать на вполне законных основаниях, например, оформить Европротокол. После этого можно со спокойной совестью разъезжаться по своим делам.

При этом новый порядок не распространяется на ДТП с пострадавшими – в этом случае обязательно нужно вызвать скорую помощь и сотрудников правоохранительных органов.

Прежде всего водитель, причастный к ДТП, должен оказать первую помощь пострадавшим. В экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшую медицинскую организацию.

В больнице водитель обязан сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства, предъявить паспорт или водительское удостоверение. После этого сразу же необходимо возвратиться к месту происшествия.

Далее необходимо зафиксировать положение транспортных средств с помощью фотоаппарата и видеокамеры, после чего освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно.

Читайте также:  Почему горит лампочка подушки безопасности: как убрать ошибку и устранить неисправность

Специалисты констатируют, что у водителей часто возникают ошибки при оформлении так называемого «Европротокола».

Совет

 Оба водителя должны заполнить один бланк извещения о ДТП, который выдается в страховой компании вместе с полисом ОСАГО. В пунктах извещения на лицевой стороне должна быть указана информация о месте, дате, времени ДТП, а также сведения об участниках аварии.

Эксперты советуют максимально точно и кратко указать характер и перечень всех видимых повреждений деталей автомобиля. Также нужно проследить за тем, чтобы другой водитель не указал в извещении не относящиеся к данному ДТП повреждения деталей и элементов машины.

Описывая повреждения детали машины, нужно указывать их характер такими словами, как царапина, вмятина, деформация, разрыв, трещина.

Особое внимание стоит уделить пункту со схемой ДТП.

На схеме обозначаются контуры проезжей части с указанием названий улиц, а также направление движения, конечное положение автомобилей после ДТП, дорожные знаки, указатели, светофоры, дорожная разметка, а кроме того, предметы, которые имеют отношение к данному ДТП. После заполнения лицевой стороны извещения участники ДТП должны разделить бланк на два экземпляра.

Оборотная сторона извещения заполняется каждым из водителей самостоятельно. Если не хватает места, можно дописать обстоятельства на листе бумаги.

В таком случае на самом извещении необходимо сделать пометку «С приложением» и указать, к какому документу оно прилагается и кем составлено. В пустых графах извещения водителю стоит ставить длинные прочерки.

Если бланк извещения оказался порван или трудночитаем, то придется заполнять новый.

После оформления документов о ДТП по «Европротоколу» каждый участник аварии должен в течение пяти дней направить страховщику свой экземпляр извещения о ДТП, вне зависимости от того, хочет ли он получить страховую выплату или нет. 

Источник: https://sibnovosti.ru/auto/293057-sfotografirovat-i-uehat-poshagovaya-instruktsiya-oformleniya-dtp-po-novym-pravilam

Инструкция по оформлению ДТП ПО «Европротоколу»

Фото при дтп

С 1 июля 2015 года водители могут практически все мелкие аварии оформлять без вызова инспекторов ГИБДД – если нет пострадавших, то достаточно будет позвонить по телефону 02 и сообщить об инциденте, сделать фото или видеозапись с места ДТП, заполнить бланк извещения и самостоятельно прибыть на пост ГИБДД для оформления документов.

Однако есть и более простой способ оформления аварий – так называемый «Европротокол». Его смысл заключается в том, что водители сами оформляют документы на месте ДТП и в течение пяти дней обращаются в страховые компании. При этом звонить в ГИБДД и позднее приезжать в отделение не требуется!

Правда, в большинстве регионов России «Европротокол» можно использовать лишь при небольших ДТП, когда сумма ущерба «невиновного» автомобиля составляет менее 50 тысяч рублей (если вы являетесь виновником аварии и соглашаетесь на «Европротокол», то знайте — потерпевшая сторона может позднее потребовать с вас компенсации, если ремонт будет стоить больше 50 000 рублей).

Обратите внимание

При этом для таких регионов как Москва, Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область с 1 октября 2014 года действует особый порядок оформления аварий без вызова сотрудника ГИБДД. В этих регионах можно обойтись «без участия уполномоченных сотрудников полиции» при повреждении до 400 000 рублей.

Правда, лишь при наличии съемки с видеорегистратора (в законе этот прибор называется «техническое средство контроля, обеспечивающее некорректируемую регистрацию данных»). Причем, подойдет не всякий регистратор. В настоящий момент он должен уметь фиксировать время и координаты автомобиля (то есть регистратор должен иметь датчик GPS / ГЛОНАСС).

Хотя согласно закону можно обойтись и без видеорегистратора – в постановлении правительства от 1 октября 2014 г. N 1002 сказано, что страховые компании должны принимать как видео, так и фотосъемку (но при этом фотоаппарат также должен показывать время и указывать координаты). С 1 января 2016 года требования к подобным устройствам станут жестче.

Они должны будут фиксировать ускорение, торможение машины и боковые удары, а также передавать экстренным службам информацию о ДТП.

Нужно помнить, что фото- или видеосъемка должна быть выполнена в течение 60 минут после дорожно-транспортного происшествия и включать изображения:

а) государственных регистрационных знаков транспортных средств участников дорожно-транспортного происшествия или идентификационных номеров (VIN) (в случае отсутствия государственных регистрационных знаков транспортных средств);

б) мест повреждения транспортного средства;

в) взаимного расположения транспортных средств участников дорожно-транспортного происшествия с привязкой к объектам транспортной инфраструктуры или иным неперемещаемым объектам;

г) государственного регистрационного знака транспортного средства свидетеля дорожно-транспортного происшествия (при наличии). Кстати, у «Европротокола» есть и еще ограничения помимо суммы повреждений на 50 000 рублей. И воспользоваться им можно лишь в том случае, если выполнены ВСЕ без исключения указанные ниже пункты:

• не был причинен вред здоровью участников ДТП (включая пассажиров и пешеходов);

• в ДТП участвовало два транспортных средства (при этом важный нюанс — автомобиль с прицепом рассматривается как два отдельных транспортных средства, и если в аварию попала такая машина, то воспользоваться упрощенной схемой оформления нельзя);

• оба водителя имеют действующие полисы ОСАГО (проверьте, чтобы второй участник ДТП был вписан в полис);

• все обстоятельства аварии, ее характер, перечень повреждений, степень вины и так далее не вызывают разногласий у двух участников аварии (если есть хоть малейшие споры, то придется вызвать сотрудников ГИБДД). Отсутствие разногласий подтверждается подписями двух водителей — участников ДТП в извещении о ДТП;

ВАЖНО: если не соблюдается хотя бы одно условие, то вам необходимо вызвать сотрудников ГИБДД на место происшествия.

После ДТП в течение 5 рабочих дней необходимо обратиться в страховую компанию и предоставить:

а) экземпляр бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии, заполненный водителями транспортных средств, причастных к дорожно-транспортному происшествию;

б) заявление о прямом возмещении убытков;

Важно

в) электронный носитель с информацией, содержащей фото- или видеосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия, дату и время фото- или видеосъемки, а также координаты местоположения технического средства контроля;

г) заявление о том, что информация, указанная в подпункте «в» настоящего пункта, является некорректированной.

Кроме того, помните — если у вас (или у второго участника ДТП) оформлен полис каско, а правила страховой компании не предусматривают выплату компенсации без справок из ГИБДД, то вам все же придется вызвать на место аварии представителей автоинспекции.

Инструкция по оформлению Европротокола

Чётко следуйте ПДД. Остановитесь, выставьте знак аварийной остановки.

Сохраните следы ДТП. Примите все возможные меры к сохранению следов и предметов на месте ДТП.

В случае возникновения конфликтных ситуаций с другим водителем, вызывайте ГИБДД (02, 112, 911).

Заполните бланк Извещения о ДТП, который был Вам выдан в страховой компании при оформлении договора ОСАГО. Желательно, использовать шариковую ручку. Это необходимо для того, чтобы информация, вносимая Вами на лицевой стороне Извещения о ДТП, четко отпечатывалась на нижнем листке.

Читайте также:  Peugeot 3008 (пежо 3008): технические характеристики, цена, клубы, форумы и отзывы владельцев

Оба водителя заполняют одно Извещение о ДТП. Один водитель заполняет колонку «А», другой ― колонку «В». Заполняются как оборотная, так и лицевая его стороны. При этом оборотная сторона Извещения о ДТП заполняется каждым водителем на его экземпляре после заполнения лицевой стороны и разъединения бланка Извещения о ДТП.

Лицевая сторона Извещения о ДТП

На лицевой стороне Извещения о ДТП должна содержаться информация о месте, дате, времени ДТП, сведения об участниках аварии, о свидетелях, о страховщиках, о характере и перечне видимых поврежденных деталей и элементов, обстоятельствах ДТП и т.п. (то есть необходимо заполнить все графы и поля, имеющиеся на лицевой стороне бланка Извещения о ДТП)

В п. 14 указываются характер и перечень всех видимых повреждений деталей автомобиля. Описывайте их максимально точно и кратко.

Следите, чтобы другой водитель не добавил в указанный пункт не относящиеся к данному ДТП повреждения деталей и элементов.

При указании поврежденного элемента (детали) обязательно укажите характер видимого повреждения: царапина, вмятина (деформация), разрыв (трещина). Невидимые (скрытые) повреждения будут выявлены и описаны при осмотре автомобиля экспертами.

В п. 15 «Замечания» при необходимости Вы можете дополнительно привести сведения о том, что не указано в пункте 16 «Обстоятельства ДТП».

Совет

В п. 16 отмечаются обстоятельства ДТП, а в крупных клетках, расположенных внизу, заполняется число отмеченных подпунктов (клеток). Важно правильно отразить маневры Вашего авто, учитывая, что:  стоянка — это не остановка.

Если Вы остановились, например, на красный сигнал светофора, ошибочно отмечать позицию 1 «На стоянке».

Нужно отметить позицию 22 «Остановился (стоял) на запрещающий сигнал светофора»;  если один автомобиль обгонял другой, перестраиваясь из одной полосы в другую, нужно отметить поз. 12 «Менял полосу» и поз. 13 «Обгонял».

В п. 17 составляется схема ДТП. На схеме обозначаются контуры проезжей части с указанием названий улиц (дорог и т.д.), а также направление движения, конечное

положение ТС «А» и ТС «В», дорожные знаки, указатели, светофоры, дорожная разметка, предметы, которые имеют отношение к данному ДТП.

В п. 18 оба водителя ставят свои подписи.

После заполнения лицевой стороны участники ДТП разделяют бланки Извещения о ДТП на два экземпляра. Проследите, чтобы другой водитель подписал оба листа Извещения о ДТП с лицевой стороны, а не только экземпляр, который остается у него. Обратите внимание, что на лицевой стороне Извещения о ДТП каждый из участников должен поставить две подписи — в пункте 15 и 18.

Оборотная сторона Извещения о ДТП

Оборотная сторона Извещения о ДТП заполняется каждым из водителей самостоятельно.

Если не хватает места, изложите сведения на чистом листе бумаги и приложите его к Извещению о ДТП (на котором нужно сделать пометку «С приложением»), а также укажите, к какому документу оно прилагается и кем оно составлено. На приложениях должны стоять подписи обоих водителей.

В пустых графах ставьте длинные прочерки либо большую букву Z.

Если бланк Извещения о ДТП порван, испорчен или трудно читаем, нужно заполнить новый бланк. После подписания и разъединения бланков не допускается никаких изменений, исправлений или дополнений.

Если второй водитель отказывается подписывать Извещение о ДТП или совместно его заполнить, то это означает, что Европротокол оформить невозможно, и нужно вызывать ГИБДД. Обратите внимание на то, что, если после подписания и разъединения бланков извещения о ДТП необходимо внести в документ корректировки или дополнения, они должны быть заверены подписями обоих участников ДТП.

Свидетели. Соберите контактные данные свидетелей ДТП, если это возможно. Обязательно сохраните запись системы видеорегистрации.

Страховые выплаты. После выполнения всех перечисленных выше действий, место ДТП можно покинуть. Если Вы намерены обратиться с заявлением о страховой выплате, то приложите к заявлению Ваш экземпляр Извещения о ДТП.

Если Вы считаете, что оснований для возмещения нанесенного Вам вреда не имеется, то обязательно, в течение 5 рабочих дней с момента ДТП отправьте заполненное Извещение о ДТП (с дополнениями, если они есть) своему страховщику ОСАГО.

Обратите внимание на то, что нельзя приступать к ремонту ТС в течение 15 дней с момента ДТП либо без письменного согласования на то страховой компании.

Лимит выплат по Европротоколу составляет:

Источник: https://masterok.livejournal.com/2436047.html

Правила фотосъемки повреждений автомобиля

Фото при дтп

Правила и порядок проведения фотосъемки автомобиля и имеющихся на нем повреждений Для отправки фотографий специалистам компании Фронт-Эксперт, в целях проведения предварительного расчета или анализа степени повреждений транспортного средства

Не обязательно буквально следовать тому, что написано ниже. В большинстве случаев, при разумном подходе, достаточно сделать всего десяток фотографий, чтобы эксперт мог получить почти полное представление об имеющихся повреждениях и причинах их возникновения.

 Виды фотосъемки транспортного средства, в данном случае автомобиля:

Для изготовления грамотно составленной фото таблицы, в процессе проведения фотографирования поврежденного автомобиля, рекомендуется соблюдать определенный порядок и выполнять три вида фотосъемки, методом последовательного приближения (особенно, если фотографий много и вы боитесь упустить отснять некоторые их повреждений):

  • обзорную;
  • узловую;
  • детальную.

Не допускается фотографирование автомобиля с изменением ориентации кадра, с горизонтального на вертикальное.

 Обзорная фотосъемка:

Обзорная фотосъемка — это фотографирование поврежденного транспортного средства без охвата или с охватом окружающей его обстановки.
Фотосъемку проводят с четырех точек по диагонали. Каждая фотография должна включать автомобиль целиком. Цель – обзорно отснять весь автомобиль.

При отсутствии возможности выполнить четыре обзорных фотоснимка, выполняются два по диагонали спереди и сзади, с обязательной фиксацией очага повреждений.

 Узловая фотосъемка:

Обратите внимание

Узловая фотосъемка (крупный план) — фотографирование отдельных, наиболее важных частей поврежденного автомобиля.

 На узловом фотоснимке объекты изображаются крупным планом таким образом, чтобы можно было определить форму и характер повреждений, взаиморасположение дефектов и трасологическую информацию на автомобиле.

 Детальная фотосъемка:

Детальная фотосъемка — проводится для фотографирования отдельных деталей, повреждений кузова и следов столкновения транспортных средств.

Все повреждения автомобиля, в том числе, находящиеся внутри отсеков (подкапотное пространство, пассажирский отсек, багажное отделение), должны быть зафиксированы на фотоснимках.

Необходимо стрататься произвести съемку с таким условием, чтобы скрытых дефектов от фотоаппарата не оставалось.

Детальная фотосъемка проводится в случаях, когда с помощью обзорных или узловых фотоснимков невозможно определить форму, размеры и характер повреждений, взаиморасположение следов на поврежденном автомобиле.

Дополнительные фотографии VIN и комплектации:

Дополнительно фотография номера VIN в доступном месте (проштампованный номер, шильда на кузове, полицейская щильда под стеклом веторового окна) и фотография пробега автомобиля на щитке приборов, Фотография общего вида моторного отсека при открытом капоте, Дополнительно несколько фотографий общего вида салона автомобиля с видом на приборную панель, центральную консоль, элементы упраавления, обивки и т.д. для установления комплектации автомобиля, если ее невозможно выяснить в процессе расшифровки номера VIN.

Источник: http://www.front-expert.ru/items/pravila-photo.html

Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями:Ссылка на основную публикацию Похожие публикации

Добавить комментарий

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Яндекс.Метрика