Как подготовить автомобиль к лету

Содержание

27.06.2019

Как подготовить автомобиль к лету?! — DRIVE2

Как подготовить автомобиль к лету

Весна всё-таки началась, уже даже по ночам стоит плюсовая температура, поэтому сегодня в очередной раз поговорим о подготовке автомобиля к лету.

Во-первых, надо «переобуться». Ясно, что летом ездить на зимней резине – удовольствие ниже среднего, а добивать шипы по сухому асфальту просто опасно. В отличие ото льда и снега, шипы по асфальту скользят.

Если резина без шипов и высота протектора менее четырёх миллиметров, то она уже теряет свои зимние свойства и её можно докатать летом, но забыв о гоночных амбициях, что трудно, ибо грядущее лето – сезон высоких скоростей.

Обратите внимание

Кстати именно поэтому неплохо бы прокатать диски, если они помяты, и проверить балансировку.

Вообще, лучше иметь не два комплекта резины, а два комплекта колёс – не придётся стоять в очередях в шиномонтажку, да и разбортовка-забортовка на шине отражается не лучшим образом.

Такой компромиссный вариант как всесезонную резину можно и не менять, но опять-таки стоит забыть о резкой езде, ибо, как и любая универсальная вещь, «всесезонка» недостаточно «зимняя» зимой и не вполне «летняя» летом.

На замене резины для многих подготовка авто к сезону заканчивается, и зря. Зима – не лучшее время для эксплуатации авто.

Это и температурные перепады, и холодный запуск двигателя, и агрессивная среда, с которой контактирует кузов, и обшарканное снегом и грязью днище, так что ограничиваться только сменой резины – это расточительно.

Перво-наперво, как только сойдёт снег и дороги просохнут, кузов автомобиля нужно тщательнейшим образом вымыть, причем не только сверху и снизу, но и изнутри – в салоне.

Стоит отметить, что мойка двигателя – весьма спорный вопрос, ничего кроме эстетического удовлетворения она не приносит, а вот навредить может.

Бывали случаи, когда после мойки двигателя его приходилось очень долго оживлять – проводка уже не молода, а электрические контакты окислены.

Важно

Если есть подозрение, что под коврами за зиму собралась вода, нужно их вытащить. Важно не только убрать грязь, смыть соль, но и как следует просушить автомобиль, для этого после мойки придется устроить перерыв на день-два и походить пешком. Если машина стоит в гараже, то имеет смысл оставить двери открытыми.

После мойки необходимо заделать тем или иным способом все трещины и сколы на лакокрасочном покрытии, благо технологий и материалов сейчас для этого предостаточно. Но стоит отметить, что мастера за такой ремонт берутся неохотно, предпочитая красить детали целиком, так как это для них выгоднее.

Автомобиль стал старше на год, днище подвергалось воздействию мокрой грязи, обладающей неплохими абразивными свойствами, так что неплохо бы подновить антикоррозийное покрытие.

После всех этих процедур кузов стоит покрыть специальным составом – силиконовым или тефлоновым, или на основе воска – это не только улучшит внешний вид, такие покрытия хорошо отталкивают воду и грязь, так что автомобиль дольше будет оставаться чистым и сухим.

Теперь заглянем под капот. Если в двигателе и трансмиссии было залито сезонное (зимнее) масло, то его необходимо заменить на летнее, более густое. Со сменой масла нужно поменять ещё и фильтр. А если вы заливали всесезонное масло, коих сейчас есть в продаже немало, то можно обойтись и без замены масла и фильтра.

Внимания потребует и аккумулятор, на который зимой приходилась немалая нагрузка – и тяжёлый пуск, и печка, и фары. Если аккумулятор необслуживаемый, то его достаточно просто подзарядить и почистить клеммы. В более древних конструкциях может понадобиться проверка уровня электролита и доливка дистиллированной воды.

Некоторые считают, что при подготовке автомобиля к лету стоит заменить свечи, но если в морозы машина заводилась нормально, то это пустая трата денег.

Двигатель, который работал с перепадами температур в 130 градусов (минус тридцать на улице, а потом прогрев до рабочей температуры в 90-100 градусов), надо тщательно осмотреть на предмет потёков масла и охлаждающей жидкости. От таких скачков температуры резиновым патрубкам и уплотнениям лучше не становится, и если замечена течь, то её надо устранить.

В топливный бак неплохо бы плеснуть стаканчик спирта – он смешается с водой, которой наверняка в баке за зиму скопилось немало, и уйдёт на питание двигателя.

Совет

Опять-таки повторю, что лето – это сезон высоких скоростей, поэтому в план подготовки к лету необходимо включить диагностику ходовой части.

Перепад температур, езда по льду, снегу и лужам одновременно приводят к тому, что пыльники на узлах подвески лопаются, из-за чего узел теряет смазку и быстро выходит из строя.

Во избежание дорогостоящего ремонта, связанного с заменой узла, необходимо проверить все пыльники и заменить поврежденные. Ещё неплохо проверить углы установки колёс – развал и схождение.

Тормоза – отдельная песня. Лучше иметь неработающий мотор, чем неисправные тормоза, поэтому необходимо тщательно осмотреть тормозные шланги, и если на них есть хоть малейшие признаки трещин или рассыхания резины – менять, не задумываясь. Давление в тормозных магистралях достигает порядка сотни атмосфер, и шланги должны это давление держать.

Если с момента замены тормозной жидкости прошло два года, то её стоит заменить. И не лить из старой бутылки, а именно залить свежую. Дело в том, что тормозная жидкость по своей природе очень гигроскопична. Она вбирает в себя влагу из воздуха.

Переизбыток влаги в жидкости внешне ничем не выдает себя.

Зато с повышением температуры – а при частом и активном пользовании, когда рабочие детали тормозной системы нагреваются до 100 градусов и выше – влага превратится в пар, и тормозная жидкость перестанет передавать давление на колодки.

Ещё стоит глянуть на тормозные колодки. Их износ – не болезнь, а нормальное явление, за которым надо следить. И ещё – обращайте внимание на поведение вашего автомобиля при торможении.

Если наметились первые признаки увода в сторону, найдите причину и устраните. Бывает, поршни «закисают» в тормозных цилиндрах. Очень опасная и коварная вещь.

Если одно из колёс окажется незаторможенным, машину может резко кинуть в сторону при торможении, может занести, и ни к чему хорошему это не приведёт.

Вроде бы получился немалый объём работ, но и автомобиль прослужит дольше, да и безопасность – дело не последнее.

Ну и немного для тех, кто зимой не ездил: если машина стояла всю зиму на консервации, то расконсервировал, сел и поехал. А если нет – то начинать нужно с аккумулятора.

Обратите внимание

Но самое главное – втянуться в ритм движения и восстановить все навыки управления автомобилем. Способность адекватно реагировать на нестандартные ситуации полностью восстанавливается недели через две.

Поэтому самое разумное для «подснежников» – первое время ездить как можно больше, но избегая мест с интенсивным движением.

Тех же, кто всю зиму провёл за рулём, остаётся призвать проявить терпимость – судорожное гудение в спину «подснежнику» правильности в его действиях не прибавит, прибавит только нервозности. Так что будьте добрее, всё равно скоро это явление сойдёт на нет – просто те, кто зиму проходил пешком, всё вспомнят.

Источник: https://www.drive2.ru/b/1012513/

Как подготовить автомобиль к летнему сезону

Как подготовить автомобиль к лету

Для многих автовладельцев мысль о том, что автомобиль нужно готовить к летнему сезону, будет весьма удивительной. Однако всё не так просто, как кажется на первый взгляд.

К тому же подготовка автомобиля к лету важна не меньше, чем подготовка авто к зимнему времени года. Осуществлять её лучше не только собственными силами, но и привлекать к тому специалистов.

Это поможет уберечь ваш автомобиль в сохранности и сохранить средства, которые вы бы потратили на ремонт.

Изначально подготовка автомобиля к выезду — это проверка безопасности. Ведь вы отвечаете за себя и своих пассажиров. Потому такая простая вещь, как проверка трещин в патрубках, протечек радиаторов и так далее, — это первый способ обезопасить себя от поломок на дорогах. А в жаркое время, да ещё и посреди трассы, вдали от автосервисов, СТО и заправок, — это станет сущим мучением.

Подготовка автомобиля к лету важна так же, как и к зиме

С чего можно начать проверку

Первое — это, конечно, шины. Проверить давление в них — очень важный момент, и недооценивать его не стоит. Недостаточно или избыточно накаченные, установленные неправильно шины могут стать причиной аварий.

Потому подготовка автомобиля к поездке на любое расстояние должна обязательно включать в себя вашу собственную диагностику шин. Это достаточно просто сделать, сверив данные на боковине шин с показателями датчиков давления в шинах.

Если давление в шинах недостаточно, при жаркой погоде шина может просто взорваться.

Важна и проверка на изношенность шин. Для этого вам понадобится простая монетка. Её вставляют в протектор «орлом» книзу, если изображение не видно — шина пока не требует замены. В любом случае водитель должен иметь у себя в наличии запасное колесо. Это сохранит немало времени и нервов.

Видео о том, как подготовить автомобиль к лету:

Проверка фильтров и жидкостей

Состояние масляного фильтра и наличие масла — также ключ к вашей безопасности. Масло стоит менять каждые 12 тысяч километров (примерно раз в три месяца). Это позволит вашему автомобилю нормально функционировать и не перегреваться. Для проверки состояния масляного насоса нужно проверить масляный щуп: уровень масла должен быть достаточным, а масло — жёлто-коричневого цвета.

Заслуживают внимания и остальные жидкости в вашем автомобиле. Если автомобиль провёл зиму в гараже, следует подзарядить аккумулятор. Ходовую также стоит промыть при помощи шланга или системы мойки с водой под высоким давлением. На СТО это могут сделать при помощи системы с паровым очищением.

Проверка уровня масла

Воздушный фильтр — это также жертва зимнего сезона, так как к началу тёплого сезона он сильно засоряется. Подготовка автомобиля к бездорожью летом предполагает его обязательную диагностику.

Важно

Ведь при поездках по грязи и гравию зимой, он склонен засоряться очень быстро и сильно. К тому же его очистку и замену необходимо проводить после 20 тысяч километров пробега.

Это позволит не только обезопасить себя, но и значительно сэкономить на затратах на топливо.

Важные детали

Перегрев вашего двигателя — ужасное явление для автомобиля, да и для вашего бюджета тоже. Потому внимание к трещинам и течам в патрубках, уровню охлаждающей жидкости в системе (антифризу), состоянию термостатов и вентиляторов — немаловажный момент. При неисправностях охлаждающей системы автомобиль и двигатель будут стремительно нагреваться на солнце.

Радиатор стоит проверить и залить новую охлаждающую жидкость в период двух лет. Его промывают специальным веществом, очищая от различной грязи и налёта, летом эта смесь может составлять воду и антифриз в равных долях.

Ещё один важный момент — при появлении лужиц антифриза под машиной, нужно немедленно отправить автомобиль в мастерскую для проверки патрубков — в них появилась течь.

Перегрев автомобиля — одна из важных проблем

Тормоза — ещё одна деталь вашей безопасности в любое время года. Изношенность тормозных колодок и фрикционной накладки на них можно легко проверить в любой станции техобслуживания.

Однако самые простые признаки износа тормозов вы можете понять и благодаря вниманию к поведению своего автомобиля: педаль тормоза нажимается очень легко или, наоборот, слишком тяжело, педаль тормоза размещается слишком высоко или низко, при нажатии на тормоз появляется скрипящий звук, на приборной панели горит специальный индикатор. Есть ещё одна интересная деталь в том: скрип тормозов возникает при излишней влажности воздуха, попадающего в тормозные диски, барабаны. Но если он перешёл в скрежет — вам пора на СТО. Ведь вы потратите гораздо больше времени и денег в случае несвоевременного ремонта.

Аккумулятор

Часто зимой приходится перезаряжать аккумулятор. Однако мало кто знает, насколько губительна для него жара. Из-за неё реакции в нём протекают быстрее, он заряжается соответственно быстро, и это снижает сроки его эксплуатации в несколько раз.

Для проверки аккумулятора нужно периодически проверять и снимать провода и клеммы, чтобы проверить надёжность их крепления. Если вы замечаете, что аккумулятор чрезмерно заряжается или не держит заряд — ваш автомобиль должен пройти проверку у мастеров автостанции.

Читайте также:  Новый административный регламент гибдд 2017 года: скачать текст и посмотреть комментарии

Проверка и зарядка аккумулятора

Что ещё может пострадать зимой

Ваше внимание не должно обойти патрубки и ремни. Патрубки должны быть целыми, без протечек, закреплены прочно и надёжно. Внимание особо стоит уделить концам, которые крепятся к радиатору и двигателю — они наиболее подвержены воздействию износа. Ремни также не должны быть повреждены или слишком растянуты. Менять их стоит каждые 6 тысяч километров.

Дворники — это деталь автомобиля, о замене которой сразу и не задумаешься. Однако зимнее время года часто негативно влияет на их состояние: образуются трещины, резиновое покрытие постепенно изнашивается под влиянием низкой температуры, ветра и снега.

А в летний сезон часты сильные ливни, когда их работа обеспечивает вашу видимость на дороге и безопасность как вас, так и ваших пассажиров.

Их замену провести очень просто: в магазине вам легко подберут нужные, а при следовании всем пунктам инструкции к ним и внимании к деталям крепления старых дворников, вы точно справитесь.

Замена щёток стеклоочистителя

Что летом главное

Однако самым главным моментом в подготовке автомобиля к летнему сезону является состояние кондиционирования в вашем автомобиле. Если кондиционер не поддерживает температуру на 10 градусов меньше, чем «за бортом», вам следует заняться его ремонтом.

Это может быть вызвано недостаточным уровнем хладагента в системе, что происходит из-за наличия утечек. Для этого нужно доверять проверку и диагностику системы кондиционирования профессионалам автостанций.

Есть ещё один момент — автомобили, выпущенные до 1994 года, следует проверять у лицензированных профессионалов, так как утилизация этого хладагента весьма сложна.

Кроме того, вы можете заменить вашу систему кондиционирования на более безопасную и современную даже на старом автомобиле.

Видео о подготовке автомобиля к летнему сезону:

Таким образом, внимание к поведению своего автомобиля, всем ключевым моментам — это ваша гарантия приятных поездок на любые расстояния в летний период.

Источник: http://365cars.ru/soveti/pravilnaya-podgotovka-avtomobilya-k-letu.html

Как подготовить автомобиль к летнему сезону?

Как подготовить автомобиль к лету

Сезонная подготовка автомобиля — важная событие для любого водителя, поскольку в зависимости от времени года, возникают разные нюансы в эксплуатации транспортного средства.

От того, насколько внимательно автолюбитель относится к своей собственности, зависит как долго машина будет на ходу.

Зима — серьезное испытание для техники, а по тому с приходом тепла, авто нуждается в тщательной диагностике и исправлении недочетов.

Готовим автомобиль к лету

Далеко не все водители проводят специальные мероприятия по подготовке своих ласточек к летнему сезону. Как правило, подготовительные работы сводятся к минимуму: замене шин и прохождению плановых технических работ.

Не стоит забывать, о том, что исправность транспортного средства — это залог безопасности как самого водителя, так и его пассажиров, и других участников дорожного движения.

Лучше проводить комплекс мер по обслуживанию техники: что-то можно подправить самостоятельно, а что-то при помощи специалистов.

С чего можно начать проверку

Начать диагностику своего авто можно с проверки шин. При смене зимней резины на летнюю, необходимо внимательно осмотреть состояние покрышек и дисков.

На шинах есть индикатор износа резины и, если протектор, и индикатор находятся на одном уровне, или разница между ними не значительна, значит пора менять шины на новые, поскольку они стерлись и практически не пригодны для последующей эксплуатации.

Во время движения авто происходит сцепление колес с дорожным полотном. При «лысой» резине это сцепление недостаточно, поэтому может возникнуть аварийная ситуация.

Помимо протекторов, необходимо проверить давление воздуха в шинах. Низкое или избыточное давление может быть так же опасно, как изношенность, причем избыточное опаснее вдвойне: в жару шины во время движения могут просто взорваться. Пониженное давление негативно влияет на управление машиной и расход топлива.

Внешние повреждения — еще один фактор, на который необходимо обратить внимание. Не должно быть боковых вздутий, порезов и деформаций. Если таковые были обнаружены, и нет возможности полностью заменить деталь, можно обратиться в шиномонтаж и за меньшую цену исправить недостатки колес.

В зимний сезон дороги посыпаются песком и специальными реагентами в борьбе с гололедом. Однако, приносящие пользу в одном направлении, они вредят в другом — пагубно влияют на тормозной диск и фрикционный материал.

Совет

Определить неисправность и отремонтировать тормозные колодки можно в любом автосервисе. Тормоз — основа безопасности во время движения, и он требует внимательности и своевременной заботы.

Как самостоятельно понять, что пора починить тормозную систему?

  1. Педаль тормоза очень легко (или наоборот, очень тяжело) погружается в пол.
  2. Педаль находится слишком высоко или слишком низко, относительно пола
  3. При нажатии на педаль тормоза появляется скрежет.

ВАЖНО: скрипы или скрежет при торможении — явный признак необходимости обращения к специалистам

  • Общее состояние ходовой части автомобиля

Мастера рекомендуют обязательную проверку ходовой после зимы, поскольку в суровых климатических условиях она может хоть и не явно, но выйти из строя. Если появились непонятные глухие стуки под днищем транспорта, нужно срочно провести диагностику во избежание аварий и мелких дорожных происшествий.

Проверка фильтров и жидкостей

Более глубокая и детальная проверка заключается в осмотре фильтров, измерении уровня и чистоты жидкостей, обеспечивающих исправную работу техники.

Замену масла рекомендуется проводить каждые 10-12 тысяч км, это в среднем 1 раз в 3 месяца. Проверить уровень масла можно с помощью щупа. Цвет жидкости должен быть желто-коричневый, прозрачный.

Чистое масло обеспечивает исправную работу авто, в то время как загрязненное, может вывести из строя масляный фильтр. Не зависимо от пробега, по окончанию зимнего сезона, масло лучше поменять.

Перепады температуры могут негативно сказаться на смазывающей функции, нарушение которой приведет к поломке.

  • Охлаждающая жидкость и система охлаждения

Их тоже нельзя оставлять без внимания, что бы не допустить перегрева двигателя. Всю систему охлаждения, при подготовке к летнему сезону, можно промыть специальной жидкостью.

Жара — серьезное испытание для антифриза и замена его просто необходима. Попутно, желательно визуально оценить состояние всех деталей, входящих в состав системы.

Возможно некоторые из них подверглись разрушению и нуждаются в замене (например, шланги или крепления).

  • Диагностика воздушного фильтра

Грязный фильтр способствует большему расходу топлива и сказывается на мощности машины. Не достаточно время от времени продувать его, поскольку велика вероятность проникновения в двигатель мелких частиц мусора. Фильтр стоит недорого и регулярная его замена на новый, не так больно ударит по карману, как замена или ремонт самого двигателя.

Важные детали

Во время проверки исправности систем автомобиля, стоит тщательно осмотреть все доступные глазу детали на уровень износа: патрубки, щетки, шланги, крепления и т. д. Своевременная замена отдельных расходных запчастей позволит избежать серьезных поломок и, соответственно, серьезных трат.

Аккумулятор

Эта деталь автомобиля подвержена сильному износу в холодное время года, однако и жара для нее не менее губительна. Из-за жары все реакции в аккумуляторе протекают быстрее.

Он быстрее заряжается, что сказывается на сроках его эксплуатации.

Помимо заряда, стоит обратить внимание и на клеммы — плотно закрепленные и без следов окисления не вызывают волнений, в противном случае они нуждаются в ремонтных мероприятиях.

Если аккумулятор заряжается подозрительно быстро или наоборот, ужасно медленно, если он не держит заряд, либо возникают проблемы во время заведения двигателя, вероятнее всего требуется замена детали или, как минимум, ее ремонт.

Что ещё может пострадать зимой

Зимний мороз негативно влияет на состояние патрубков и ремней радиатора, и двигателя. Замене подлежат излишне растянутые ремни. Плановая замена расходника ориентировочно осуществляется каждые 6 тысяч км, иногда чаще. Не должно быть трещин, протечек и прочих внешних дефектов деталей.

Дворники — уязвимая запчасть любого транспортного средства. Под влиянием погодных условий, ветра, перепад температуры, резиновые покрытия усыхают и изнашиваются, а следовательно нуждаются в замене.

Частые летние дожди подтверждают необходимость замены деталей. В магазине легко можно подобрать дворники нужных параметров и, следуя инструкции, самостоятельно заменить их или обратиться в автосервис.

Так же целесообразно продиагностировать исправность работы стеклоомывателей.

Негативному влиянию в зимние месяцы подвержены лобовое стекло и фары авто, поскольку протираются они практически «на сухую», что вызывает образование микроскопических царапин, которые в свою очередь подвержены пагубному действию реагентов. В магазинах достаточно широкий ассортимент средств, позволяющих тщательно отмыть детали авто и придать им более презентабельный вид.

Что летом главное

Летние месяцы сопровождаются высокими температурами. Жара подвергает машину повышенному нагреванию не только снаружи, но и в салоне. Проверка исправности кондиционера — главный этап в подготовке авто к летнему сезону.

Во время движения водитель должен ощущать комфорт, а пекло в салоне вызывает расслабленное состояние и рассеянное сознание.

Если кондиционер не способен поддерживать в салоне температуру ниже на 10 градусов, чем снаружи, заначит необходимо заняться его ремонтом.

Обратите внимание

Обладая необходимым уровнем знаний, большую часть работ по обслуживанию транспортного средства в период подготовки к лету, можно проводить самостоятельно. Но сложные технические мероприятия по замене запчастей все же стоит доверить профессионалам. Халатное отношение к своему автомобилю повлечет серьезные последствия, опасные для жизни водителя и других участников дорожного движения.

Источник: https://carprice-info.ru/kak-podgotovit-avtomobil-k-letnemu-sezonu/

Как подготовить автомобиль к летнему периоду эксплутации: советы

Как подготовить автомобиль к лету

Водители, которые заботятся о своих автомобилях, выделяют два периода их эксплуатации — холодный и теплый, если речь идет о работе машин в условиях большинства городов России. Принято называть эти периоды эксплуатации зимним и летним.

К каждому из периодов важно правильно подготовить автомобиль — проверить нужные системы, убедиться в достаточном количестве жидкостей, обратить внимание на работу ряда агрегатов.

В рамках данной статьи рассмотрим, как правильно подготовить автомобиль к летнему периоду эксплуатации.

Обратите внимание: Под летним периодом эксплуатации понимается не календарное время года: июнь-август, а время, когда на улице стабильно держится температура выше +7-10 градусов по Цельсию.

1. Какие опасности несет в себе эксплуатация автомобиля летом 2. Как подготовить автомобиль к лету — Замена шин — Проверка уровня жидкостей — Проверка системы охлаждения — Проверка системы кондиционирования — Проверка тормозной системы — Диагностика системы зажигания

Если задать вопрос рядовому автомобилисту, когда сложнее эксплуатировать автомобиль — летом или зимой, он, конечно, ответит, что зимой.

Сложности с пуском двигателя, замерзание дверей и стекол, постоянная борьба с сугробами и многое другое — это то, что сопровождает водителя при использовании автомобиля в зимнее время года.

Казалось бы, летом все гораздо проще, и можно сесть в автомобиль и поехать в любое время. Но есть и некоторые особенности эксплуатации автомобиля в летний период, про которые нужно помнить:

  • Сцепление автомобиля с дорогой. Летом в сильную жару асфальт бывает раскален. Это ведет к снижению сцепления покрышек с дорогой, из-за чего могут возникать заносы не менее опасные, чем зимой.
  • Нагрузка на системы кондиционирования. Кондиционер или климат-контроль установлены в каждом автомобиля. В жару водители их используют на полную мощность, и важно, чтобы они были в исправном состоянии.
  • Работа при высоких температурах. В двигателе автомобиля всегда высокая температура, а когда на улице жара, она становится еще более высокой и губительной для мотора. Системе охлаждения приходится работать в максимальном режиме, но иногда и она не справляется, что чревато перегревом двигателя.
  • Снижение эффективности тормозов. Еще один важный момент, который может быть вызван повышением температуры окружающей среды. От надежной работы тормозной системы напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров.

На указанные выше моменты нужно обратить внимание при подготовке автомобиля к эксплуатации в летний период.

Как подготовить автомобиль к лету

Рассмотрим основные моменты, которые необходимо сделать перед летним сезоном эксплуатации автомобиля.

Замена шин

Специалисты рекомендуют менять зимнюю резину на летнюю, когда на улице установится среднесуточная температура на уровне в +5 градусов по Цельсию, и при этом сойдет снег.

Важно: Если эксплуатировать автомобиль летом на зимней резине — это чревато не только снижением эффективности торможения и устойчивости автомобиля на дороге, но и повреждением самих покрышек, которые прослужат значительно меньше времени.

Читайте также:  Распознать автомобили на расстоянии помогут радиомаяки

При замене шин с зимних на летние, важно убедиться, что у летних покрышек нет значительного износа протектора или повреждения (порезов, пробоин). Если шины в состоянии, когда их эксплуатация еще возможна, их необходимо установить на автомобиль и довести до давления, которое рекомендует производитель автомобиля.

Проверка уровня жидкостей

Еще один важный момент, на который стоит обратить внимание при входе в летний период эксплуатации автомобиля, это уровень всех рабочих жидкостей. Убедитесь, что в автомобиле в достаточном количестве залиты:

Если подходит срок замены воздушного, салонного или масляного фильтра автомобиля, имеет смысл их заменить вместе с соответствующими жидкостями при подготовке к летнему периоду эксплуатации.

Проверка системы охлаждения

Перегрев двигателя — серьезная проблема, которая может привести к необходимости капитального ремонта мотора. Чтобы ее избежать, рекомендуется убедиться, что система охлаждения работает без сбоев. Для этого:

  • Убедитесь, что залито достаточное количество охлаждающей жидкости;
  • Посмотрите, нет ли утечек;
  • Проверьте состояние основных элементов системы охлаждения — термостата, патрубков, шлангов;
  • Убедитесь в чистоте системы охлаждения.

Помните, что проверка системы охлаждения перед эксплуатацией автомобиля в летний период позволяет избежать существенных материальных трат, которые могут возникнуть при выходе из строя двигателя из-за перегрева.

Проверка системы кондиционирования

Перед летним периодов в ходе работ по подготовке автомобиля важно проверить, что нет проблем и с системой кондиционирования. Когда за окном больше 20 градусов по Цельсию, даже при большой скорости с открытыми окнами, в автомобиле жарко. Поэтому важно убедиться, что кондиционер способен создавать и циркулировать холодный воздух по салону.

В ходе проверки системы кондиционирования нужно измерить давление в ней и посмотреть, соответствует ли она данным, заявленным производителем. Если нет, вероятнее всего, где-то происходит утечка фреона, что и ведет к снижению давления. В таком случае нужно найти протечку и устранить ее, например, методом пайки, либо путем замены протекающего элемента. После этого потребуется долить фреон.

Проверка тормозной системы

После зимнего периода эксплуатации важно проверить тормоза. Когда на дорогах снег и наледь, сложно понять, возникли сложности с торможением из-за неисправности системы или из-за дорожных условий. Кроме того, в ходе эксплуатации зимой на элементах тормозной системы могут появиться трещины и повреждения, которые будут негативно влиять на эффективность торможения.

Рекомендуется в рамках проверки тормозной системы перед летним периодом эксплуатации:

  1. Осмотреть тормозные диски, колодки и шланги на предмет трещин, повреждений и других дефектов, в том числе, сильного износа;
  2. Убедиться, что не имеет место быть утечка тормозной жидкости;
  3. При необходимости произвести ремонт или замену дефектных деталей. Что важно, замена колодок и дисков, если это необходимо, должна проводиться на двух колесах оси.

Диагностика системы зажигания

Да, летом запустить мотор гораздо проще, чем зимой. Но, если ведется подготовка к эксплуатации машины в летний период, не лишним будет проверить систему зажигания.

Важно обратить внимание на два момента: заряд аккумуляторной батареи и целостность свечей зажигания. Убедитесь при помощи мультиметра в режиме вольтметра, что заряд АКБ находится на уровне от 12,3 до 12,7 Вольт. Также проверьте, что головки свечей зажигания не имеют налета или дефектов.

Обратите внимание: Особенно важно проверить систему зажигания, если вы планируете в теплое время года дальнюю поездку.

(13 голос., 4,54 из 5)
Загрузка…

Источник: https://okeydrive.ru/kak-podgotovit-avtomobil-k-letu/

Как подготовить авто к лету

Как подготовить автомобиль к лету

С наступлением весеннего тепла, большинство автолюбителей начинают активней использовать «железного коня». Угроза гололеда и морозов позади, а значит, пришло время подготовиться к будущему летнему сезону.

Многие водители ограничиваются «переобуванием» на летнюю резину и наведением лоска на кузове, а ведь ревизия нужна в большей части двигателю и всем сменным элементам.

Важно

Как проводится подготовка автомобиля к лету и что обязательно необходимо проверить и проконтролировать — расскажет наша статья.

Обычно советы бывалых автолюбителей рекомендуют уделить максимальное внимание подготовке авто к зиме. Ходовая часть и двигатель испытывают сильные нагрузки при использовании в условиях пониженных температур и гололеда. Потепление воспринимается как сигнал к ослаблению внимания, а ведь грядущий летний сезон также таит в себе опасность и серьезные испытания для механизмов.

Чем опасна жара для машины:

  • Риск перегрева двигателя.
  • Снижается сцепление с дорогой при езде.
  • Максимальная нагрузка на систему охлаждения.
  • Повышенная угроза для тормозной системы.

Именно поэтому следует уделить не меньше внимания подготовке машины к лету.

Пыль, грязь, сухой воздух и постоянное превышение комфортной для эксплуатации температуры — все это способствует быстрому износу основных элементов авто.

Чтобы предупредить серьезные последствия, достаточно регулярно проверять и выполнять замену изношенных запчастей, а как правильно провести подготовку к летнему сезону — разберемся подробней с каждым пунктом.

Как подготовить машину к лету

Работы лучше проводить с наступлением устойчивого тепла.

Предварительно стоит выделить достаточно времени, чтобы провести ревизию всех деталей и узлов, уровень технических жидкостей и заменить изношенные крепежные элементы и уплотнители.

Эксплуатация в зимний период чревата небольшими поломками и преждевременному износу деталей, поэтому обязательно стоит проверить, успешно ли они «перезимовали».

Все работы можно разделить на следующие этапы:

  1. Замена зимних шин.
  2. Проверка уровня рабочих жидкостей.
  3. Ревизия системы охлаждения.
  4. Контроль тормозной системы.
  5. Осмотр и отладка системы зажигания.
  6. Проверка системы кондиционирования.

Проверка всех систем и узлов обычно выполняется работниками СТО, но, если вы достаточно хорошо разбираетесь в устройстве автомобиля, это можно сделать и самостоятельно.

Замена зимней резины

Для удобства сцепления с замерзшим асфальтом, «переобувание» авто на зимний период чрезвычайно важно. Вместе с тем, при повышении температуры, обязательно стоит заменить зимние шины на летние.

Это увеличит маневренность и плавность езды, а также является необходимым условием безопасности.

Владельцы внесезонных покрышек обычно этим пунктом не озадачены, ведь такие колеса отлично справляются со всеми условиями эксплуатации.

После демонтажа, обязательно хорошо вымойте и осмотрите покрышки на наличие возможных повреждений. Спустя полгода многие нюансы могут забыться, поэтому лучше сейчас заменить при необходимости отработавшее свое элементы. После мойки и сушки, зимнюю резину можно убирать на складское место.

После замены резины на летнюю, подкачайте и проверьте давление в шинах. Этим правилом пренебрегают многие автовладельцы, что чревато проблемными ситуациями на дороге.

Проверка фильтров и жидкостей

Важное условие безопасности поездок — достаточный уровень масла, антифриза и тормозной жидкости. Проверка осуществляется щупом (масло и тормозная жидкость). Допустимый уровень антифриза отмечен на расширительном бачке большинства моделей автомобилей.

Фильтры по возможности также лучше заменить. Здесь действуют особые правила: воздушный фильтр и фильтр для салона меняется в зависимости от пробега авто, а масляный фильтр — при замене масла.

На деле часто возникает ситуация, когда проверка всех сменных элементов проводится только после выявленной неисправности. Именно поэтому в профилактических целях лучше всего заранее поменять воздушный фильтр перед летним сезоном. С масляным все намного проще.

Совет

При использовании моторного масла пониженной вязкости (рекомендуется при эксплуатации в зимний сезон), оно обязательно подлежит замене в условиях повышенных температур.

«Летнее» и «зимнее» масло отличается вязкостью, поэтому для оптимального скольжения всех трущихся узлов, его обязательно следует заменить на аналогичное, но более подходящее сезону.

Профилактика систем охлаждения

Одним из нерушимых правил является поддержание в исправном состоянии системы охлаждения двигателя. Для этого необходимо промыть радиатор, а также все видимые части двигателя.

Обязательно проверяется уровень антифриза, состояние термостата, устраняются все повреждения и протечки. Внимательно осмотрите шланги, ремни и резиновые прокладки.

В зимнее время они часто покрываются трещинами и лопаются, а ведь это может обернуться выходом из строя важных систем.

Ревизия тормозной системы

Не имея специальных навыков, этот пункт действительно лучше доверить профессионалам.

Исправная тормозная система — залог безопасности на дороге, а после зимы могут возникнуть проблемы в виде протечек тормозной жидкости, лопнувших шлангов и магистралей.

Также может возникнуть необходимость замены тормозных колодок, замены жидкости в бачке (зимой там может скапливаться конденсат) и еще многих невидимых на первый взгляд нюансов.

Осмотр и отладка системы зажигания

Повышенную нагрузку в зимний период испытывает аккумулятор автомобиля. Чтобы не пропустить тревожные сигналы, обязательно полностью зарядите батарею, а также проверьте уровень электролита в отсеках. Пристальное внимание стоит обратить и на свечи.

Если они закопчены — превышен расход топлива. При обнаружении белесого налета — есть проблемы смешения топливно-воздушной смеси. В случае изменения цвета на головке — злоупотребление присадок для топлива.

Загрязнения необходимо очистить, поврежденные свечи при необходимости заменить.

Проверка системы кондиционирования

Поездка в душной машине — удовольствие ниже среднего. Именно поэтому систему кондиционирования необходимо проверить еще по весне.

Если зимой кондиционер периодически «продувался», проблем в работе быть не должно. В случае обнаружения, устраняются утечки магистрали, а в саму систему заправляется фреон (только на СТО).

Замена воздушных фильтров и отладка температурных режимов — вот и весь необходимый перечень работ.

О чем еще не стоит забывать

Подготовка авто к лету практически закончена, по крайней мере, ее самая ответственная часть. Не стоит забывать еще и о других моментах: мойка и полировка кузова, а также наведение чистоты внутри салона просто необходима для весенних прогулок.

Можно обновить «интерьер» новым освежителем или ковриками, а также привести в порядок перегоревшую лампочку в салоне (а заодно проверить и работу всех элементов освещения). Замене часто подлежать и дворники, которые в условиях повышенной зимней нагрузке быстро приходят в негодность.

Кроме того, весной, как правило, истекает срок страховки, поэтому стоит позаботиться о ее продлении заранее.

Уделив должное внимание подготовки машины к летнему периоду, можно не только обеспечить себя и пассажиров дополнительным комфортом, но и повысить безопасность движения. В жару двигатель может перегреться и выйти из строя даже от закопченной свечки, поэтому лучше не рисковать «сердцем» своего авто и провести необходимый осмотр и контроль заранее.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Источник: https://jrepair.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/podgotovka-avto-k-letu

10 лучших советов по подготовке автомобиля к лету

Как подготовить автомобиль к лету

11 мая 2012

  • Новости
  • Анонсы
  • Статьи
  • Пресс-релизы
  • Документы
  • Акции

Лето — это пора путешествий. Даже учитывая постоянно растущие цены на бензин, трудно устоять перед манящим солнцем и не выехать прокатиться.

  Перед отправкой в дорогу Вы можете предпринять несложные меры для обеспечения безопасности себя и семьи и экономии денег на заправках. Жара и долгие поездки тяжело переносятся автомобилями.

Трещины в патрубках, протечки радиаторов, спущенные шины и грязные фильтры могут значительно повысить расход топлива или, что еще хуже, привести к поломке.

10: Проверьте шины

  Шины редко удостаиваются внимания автомобилистов. По данным Ассоциация производителей каучука (RMA), лишь 1 из 10 водителей проверяет давление в шинах, по сравнению с 7 из 10, которые регулярно моют машину [источник: RMA]. Суть в том, что как недостаточно или избыточно накаченные, старые или криво установленные шины могут стать причиной аварии, особенно в летнюю жару.   При повышении температуры, давление в шинах изменяется — примерно на 7-14 кПа (0,07 — 0,14 бар) на каждое повышение температуры окружающей среды в 10 градусов [источник: RMA]. Мы рекомендуем посмотреть рекомендуемое значение давления в инструкции или на боковине покрышки и проверить текущее давление манометром, или просто отгоните автомобиль в сервисный центр для проверки.   При недостаточном давлении края шины начинают выпирать, увеличивается нагрузка на боковины. При высокой температуре такая шина может взорваться. Избыточное давление, с другой стороны, снижает контакт с дорогой и может привести к гидропланированию. Износ шины можно определить при помощи монеты достоинством в 2 рубля. Так 2-х рублевую монету нужно вставить в протектор таким образом, чтобы голова орла находилась снизу. Если макушка птицы не видна над поверхностью шины, то срок службы покрышки еще не закончился.  Специалисты сервисного центра или станции шиномонтажа проведут тщательную проверку балансировки шин.   И не забудьте о запаске! Нет нужды возить с собой запаску, если ее состояние хуже остальных четырех. Убедитесь, что она достаточно накачана и не сильно изношена. В летнюю жару особенно хочется пить. Так что налейте не только себе, но и своей машине. Подробности Вы узнаете на следующей странице.  

Читайте также:  Подбор свечей зажигания по марке автомобиля

9: Поменяйте масло и масляный фильтр

  Масло — это кровь Вашего автомобиля. Оно смазывает и охлаждает движущиеся части Вашего трудолюбивого двигателя. В большинстве инструкций рекомендуется менять масло и фильтр каждые 12.000 км. Однако специалисты советуют менять масло каждые 5.000 км или раз в три месяца. Многие из нас проводят много времени за рулем летом, когда двигатель больше всего подвержен перегреву. Так что не забудьте проверить масло перед тем, как отправитесь с семьей в дорогу.   Для проверки масла заведите машину на несколько минут, затем припаркуйтесь на ровной поверхности и заглушите двигатель. Откройте капот и возьмите масляный щуп. Теперь Вам необходимо проверить 2 вещи: уровень масла и его прозрачность [источник:  CBS News]. Если уровень масла низкий, то либо просто долейте, либо полностью его поменяйте. Масло должно быть коричневато-желтого цвета. Если масло темного цвета или в нем содержится много грязи, тогда, несомненно, нужно поменять и масло, и масляный фильтр.   Многое из описанного Вы уже делали, готовясь к зиме.  Далее мы расскажем, как помочь автомобилю перейти из зимы в лето.  

8: Из зимы в лето

  Ну, вот, зима закончилась, пора готовиться к лету. Прежде всего, нужно снять зимние шины. Зимние шины тяжелые и повышают расход топлива.   Если Вы мало ездили зимой, или машина стояла в гараже, необходимо проверить уровень всех жидкостей автомобиля — охлаждающей, трансмиссионной, дифференциала, гидроусилителя — для того, чтобы убедиться в отсутствии протечек. Также нужно будет поменять масло, т.к. во время зимнего простоя оно густеет и впитывает конденсат. Если аккумулятор не работал долгое время, воз можно потребуется его зарядить или поменять.   Также необходимо хорошо промыть ходовую после долгой зимы, особенно, учитывая наш климат. Соль, которую используют для растворения снега и льда на дорогах, налипает на ходовой и начинает разъедать металл. Также налипающая грязь и соль повышает температуру работы двигателя и трансмиссии, т.к. мешает отводу тепла через низ автомобиля.   Вы можете промыть ходовую самостоятельно, используя обычный шланг или систему мойки под давлением. На многих мойках Вам могут предложить чистку паром под давлением, что очень хорошо удаляет налипшую грязь.   Далее мы расскажем о том, что еще нужно проверить — патрубки и ремни двигателя.  

7: Проверьте патрубки и ремни

  Летом самое важное — это предотвращать перегрев двигателя. Вскоре мы поговорим о радиаторе и охлаждающей жидкости, но, в первую очередь, Вам нужно проверить патрубки и ремни. Патрубки, идущие от радиатора подают охлаждающую жидкость на и от двигателя, а ремни обеспечивают работу вентилятора двигателя для дальнейшего охлаждения системы [источник: CBS News]. Повреждение патрубков или ремней приводит к быстрому перегреву радиатора, в результате чего двигатель глохнет.   Проверьте надежность крепления патрубков, а также отсутствие трещин и протечек. Патрубки должны быть жесткими, а не мягкими и эластичными. Со временем патрубки приходят в негодность в результате процесса, который называется электрохимический износ, при котором происходит разрушение резиновых стенок патрубка изнутри [источник: Consumer Reports]. Наиболее уязвимыми частями патрубка являются его концы, подходящие к радиатору или двигателю.   Также стоит проверить ремни на наличие возможных повреждений. Обратите внимание, если ремень слишком растянут. Снимите ремень, чтобы удостовериться, что он не начал расслаиваться. По словам экспертов, риск разрыва ремня значительно увеличивается после 60 000 км [источник: Consumer Reports].   Как Вы считаете, нужно ли менять воздушный фильтр каждый год? Оставайтесь с нами, и Вы узнаете об этом.  

6: Поменяйте воздушный фильтр

  За зиму воздушный фильтр Вашего автомобиля забивается солью и прочими твердыми частицами. Забитый воздушный фильтр значительно снижает экономичность топлива. Замена старого воздушного фильтра может сократить расход топлива до 10% [источник: Pep Boys].   Но как же узнать, когда пора воздушный фильтр? Рекомендуется производить замену фильтра каждые 20 000 км, но необходимо учитывать состояние дорог и качество воздуха. Если Вы много ездите по грязи или гравийным дорогам, то Ваш воздушный фильтр засорится намного быстрее, чем в автомобиле, который ездит исключительно по шоссе. Но для более точной оценки его состояния, фильтр необходимо снять и проверить.   Самое интересное, что слегка загрязненный воздушный фильтр работает лучше, чем новый и чистый [источник: Yahoo! Autos]. Это происходит за счет того, что твердые частицы, осевшие на фильтре, становятся частью фильтра, улавливая более мелкие частицы, которые до этого могли свободно проскочить.   Никто Вам никогда точно не скажет, когда именно пора менять воздушный фильтр. Очевидно, что если фильтр сильно загрязнен, его необходимо заменить. Если нет, то прислушайтесь к своей интуиции. Если Вы планируете провести лето за рулем, тогда лучше поменять фильтр. Воздушные фильтры стоят относительно недорого. Вы готовы к поездке в летнюю грозу? Об этом мы узнаем на следующей странице.   

5: Замените дворники

  Летом возможны внезапные и сильные ливни. Когда на лобовое стекло дождь льет, как из ведра, Вам нужны исправные дворники. А ночью сильный дождь снижает видимость до 5 метров.   Зима может негативно отразиться на Ваших дворниках. Лед, снег, соль и низкие температуры приводят к образованию трещин и износу резинового покрытия, что снижает эффективность дворников. Если Ваши дворники оставляют видимые потеки или не сразу очищают стекло даже при слабом дожде, лучше их заменить.   При замене дворника рекомендуется заменять его полностью, а не только резиновую часть [источник: NAPA Online]. В магазине автозапчастей Вам подберут стеклоочистители, подходящие для автомобиля Вашей модели и года выпуска. Если Вы раньше не меняли дворники, то, возможно, в первый раз придется повозиться. Просто не торопитесь, ознакомьтесь с инструкцией, и все должно пройти удачно. Еще лучше обратить внимание на то, как крепятся старые дворники. Такое наблюдение может оказаться полезнее, чем информация на коробке новых дворников.   Но это еще не все. Давайте поговорим о тормозах.  

4: Проверьте тормоза

  Тормоза являются наиболее важным элементом безопасности Вашего автомобиля. Не подвергайте свою семью риску — не ездите с изношенными или неисправными тормозами.   Тормоза необходимо менять, когда износ тормозных колодок больше минимально допустимого, в соответствии с руководством по эксплуатации производителя или местным законодательством [источник: Yahoo! Autos]. Вы можете проверить износ фрикционной накладки в любой автомастерской.   Вот некоторые моменты, которые говорят о том, что тормоза пора менять:   ·        Педаль тормоза нажимается слишком легко ·        Педаль тормоза нажимается слишком тяжело ·        Педаль тормоза располагается слишком низко или высоко ·        Световое оповещение на приборной панели ·        Постоянные громкие скрипящие звуки при нажатии на тормоз   Самое интересное, что скрип тормозов не всегда свидетельствует о проблеме. Тормоза могут издавать неприятные звуки по разным причинам, включая влагу, попавшую на тормозные колодки, диски и барабаны. Но стоит обратить внимание, если скрип переходит в скрежет. Это говорит о том, что металл трется об металл, что может привести к серьезным повреждениям тормозной системы.   Если Вы заметили, что тормоза неисправны, необходимо незамедлительно произвести ремонт. Стоимость ремонта тормозов может значительно увеличиться, если не уделить им должного внимания.   При перегретом двигателе Вы далеко не уедете. Далее мы поговорим о том, как правильно его охлаждать.  

3:  Проверьте радиатор и уровень охлаждающей жидкости

  Температура работы двигателя достаточно высокая, но существуют определенные ограничения. Двигатель внутреннего сгорания достигает максимального КПД при 95 градусах по Цельсию. Но если допустить перегрев, то движущиеся металлические детали могут сплавиться друг с другом, что приведет к различным неисправностям двигателя и, как Вы уже догадались, высокой стоимости ремонта.   К счастью, все современные автомобили оснащены системами охлаждения, в которых используется охлаждающая жидкость, которая называется антифриз, а также насосы, патрубки, термостаты и вентиляторы для поддержания оптимальной температуры. Но любые неисправности этой системы — низкий уровень охлаждающей жидкости, трещины в патрубках, ослабшие ремни, протечка радиатора и даже отсутствие крышки радиатора — могут стать причиной перегрева.   В летнюю жару особенно непросто поддерживать необходимую температуру. Длительные простои в пробках на солнце могут быстро привести к перегреву. Это происходит из-за отсутствия потоков охлаждающего воздуха. Правильно отрегулированная система охлаждения может выдержать долгие простои даже в жаркую погоду, но если у Вас низкий уровень охлаждающей жидкости, или порвался ремень вентилятора, температура двигателя начинает стремительно повышаться.   Откройте капот и убедитесь, что у Вас достаточный уровень охлаждающей жидкости. Обычно радиатор промывают и заливают новую охлаждающую жидкость не реже, чем раз в два года. Радиатор промывается специальным веществом, которое удаляет загрязнения и накипь на радиаторе. Летом рекомендуется использовать охлаждающую смесь, состоящую из антифриза и воды в пропорции 50/50. Если Вы не хотите терять время, можете купить уже готовую смесь.   Если, подходя к машине, вы видите под ней небольшую лужицу охлаждающей жидкости, у Вас протечка. Необходимо отогнать автомобиль в автомастерскую для проверки всей системы охлаждения.   Далее мы расскажем о том, как проверить аккумулятор.  

2:  Почистите аккумулятор

  Зимой часто садятся аккумуляторы, а также приходится вставать пораньше, чтобы завести автомобиль. Но, в действительности, жара вредит аккумулятору больше, чем мороз.   Летняя жара ускоряет химические реакции, протекающие в аккумуляторе, что приводит к его избыточной зарядке [источник: CBS News]. В результате срок службы аккумулятора значительно сокращается. В жаркую погоду аккумулятор может прийти в негодность из-за испарения электролита [источник: Car Care Council].   Наилучший способ поддержания работоспособности Вашего аккумулятора — это следить за его чистотой. Рекомендуем периодически снимать провода и протирать клеммы. Убедитесь, что аккумулятор надежно установлен, и все соединения закреплены.   Если Вам кажется, что аккумулятор избыточно заряжен или не держит заряд, рекомендуем отнести его в мастерскую для проверки. Если аккумулятор необходимо заменить, убедитесь, что Вы выбрали подходящий для Вашей модели автомобиля. Какой же самый важный совет для подготовки автомобиля к лету? Оставайтесь с нами, и Вы узнаете об этом.  

1:  Следите за кондиционером

  Если у Вас хоть раз отключался кондиционер в летнюю жару, то Вы понимаете всю важность проблемы. Самый простой способ установить наличие проблемы — это если кондиционер не может поддерживать температуру на 10 градусов ниже температуры окружающего воздуха.   Наиболее распространенной причиной неисправности кондиционера является недостаточный уровень хладагента. Это может произойти в результате его утечки. Проверку современных сложных систем кондиционирования лучше доверить профессионалам. Сфера производства и обслуживания кондиционеров значительно изменилась с 1994 г., когда правительство запретило использование хладагента R-12, известного как Фреон. Раньше, если кондиционер плохо работал, то в автомастерской Вам просто доливали немного Фреона, и все работало нормально.   Проблема заключается в том, что Фреон является хлор-фтор-углеродом, который наносит серьезный вред озоновому слою. Фреон пользовался большим спросом, т.к. кондиционеры протекали у многих. Но при простом доливе хладагента в протекающий кондиционер, миллионы литров Фреона попадали в атмосферу каждый год. Если Ваш автомобиль был выпущен до 1994 г., то необходимо обращаться только к лицензированным профессионалам, т.к. они знают, как правильно утилизировать хладагент. В некоторых странах запрещено доливать протекающие системы Фреоном R-12. Однако даже старые автомобили можно без труда перевести на использование более безопасного хладагента R-134a. Источник: http://auto.howstuffworks.com/

Источник: https://www.exist.ru/Document/Articles/1545

Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями:Ссылка на основную публикацию Похожие публикации

Добавить комментарий

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Яндекс.Метрика