Как работают датчики давления в шинах: где они стоят, принцип работы, как отключить

Содержание

27.06.2019

Как работают датчики давления в шинах — ДРАЙВ

Как работают датчики давления в шинах: где они стоят, принцип работы, как отключить

Проколотая покрышка — это всегда очень неприятно. Но лучше узнать о спускаещем колесе заранее — в этом и помогут датчики давления в шинах.

Первый патент на шину был получен в 1846 году, и с тех пор колёса постоянно прокалываются. Любому ясно, что спустившая покрышка не сулит ничего хорошего. Да и упавшее давление может быть весьма опасно: недаром в разделе «Ежедневное обслуживание» инструкции по эксплуатации автомобиля пункт «Проверка давления в шинах» стоит одним из первых.

Когда шина «испускает дух», сопротивление качению значительно увеличивается. К чему это ведёт? К повышению расхода топлива, повышенному износу шин и, конечно же, к боковому уводу автомобиля. Причём небольшой такой увод в сторону можно списать на уклон дороги или колею.

Так что водитель, по ошибке или неопытности, может продолжать движение довольно долго. И самое опасное в этом то, что при экстренной ситуации, например, при резком манёвре или торможении подспущенная покрышка может сорваться с диска или провернуться.

А здесь и до аварии недалеко.

Обратите внимание

Стало быть, с этим безобразием нужно бороться всеми силами. И чем раньше водитель заметит потерю давления, тем лучше.

Конечно, самый простой способ — перед поездкой проверить давление, поочерёдно присоединив к каждому колесу насос или манометр. Но мы с вами народ ленивый и забывчивый.

Да и удовольствие ковыряться на морозе или в дождь с какими-то приборами невелико. Тем более что есть уже целый ворох систем, умеющих проверять это самое давление.

Колпачки китайского производства сигнализируют о падении давления изменением цвета. Информативность хороша, точность под вопросом.

Самая простая из них — это специальные колпачки с цветовыми индикаторами, которые устанавливаются вместо штатных на вентили подкачки. Упало давление ниже, допустим, двух атмосфер — под прозрачной крышечкой такого чудо-колпачка появится предупреждающая жёлтая (оранжевая, фиолетовая) полоска. Ага, понятно, с колесом что-то неладное, надо проверить.

Опустилось давление ещё ниже — колпачок «окрасится» в другой, как правило, красный цвет, который будет говорить о критичности происходящего. Достоинство такого подхода — простота. Минус — недостаточно хорошая информативность. Ведь колпачки можно увидеть только во время остановки.

И всё равно, обойти перед поездкой автомобиль, посмотрев на цвета колпачков, намного проще, чем мерить каждый раз давление.

Ещё один недостаток — колпачки начинают информировать об изменении давления только тогда, когда оно падает ниже каких-то определённых значений, которые, кстати, для вашего автомобиля и ваших колёс могут быть вполне нормальными. Значит, подбирать их надо именно под вашу машину.

Важно

Радиодатчики многих электронных систем мониторинга устанавливаются на диск при помощи специальных хомутов.

А для того чтобы заметить неладное во время движения, неплохо бы иметь на борту электронную систему, которая автоматически оповещала бы об опасных падениях давления. И не просто оповещала, а делала бы это вовремя (чтобы было время сориентироваться) и без ложных срабатываний.

Установленная система контроля в таком случае в нужный момент предупредит водителя об изменении соответствующего параметра и даст ему достаточно времени для безопасной остановки автомобиля.

Понятно, в случаях серьёзного прокола или взрыва покрышки такие системы не помогут, поскольку водитель и без всяких датчиков почувствует увод автомобиля. А вот при «медленном» проколе подобная электроника просто незаменима.

Есть, например, системы, которые передают данные о давлении и температуре в шинах на центральный блок при помощи радиосвязи. А есть и такие, которые могут передавать эти данные по Bluetooth-связи на телефоны или коммуникаторы. А что, очень удобно.

Система мониторинга давления X-Pressure, разработанная компанией Pirelli. В самом простом варианте Optic она представляет собой четыре колпачка, которые устанавливаются на штатные вентили. А о падении давления они сигнализируют изменением цвета.

Но есть и более хитрые системы, которые работают без «настоящих» датчиков давления, а через ABS. Именно они обычно и ставятся в серийной комплектации автомобилей. Как они работают?

Электроника при помощи датчиков в каждый момент времени определяет частоты вращения колёс и их относительную разницу. Как известно, при падении давления высота профиля шины становится ниже.

Следовательно, скорость вращения колеса с «больной» шиной увеличивается, следовательно, увеличивается и разность частот вращения колёс на одной оси.

В результате система фиксирует эти изменения — и даёт тревожный сигнал.

Совет

Система X-Pressure в исполнении Acoustic. В колпачки встроены датчики, которые регистрируют давление, и радиопередатчики, обеспечивающие связь с центральным блоком.

Как только давление упало, на табло этого блока появляется соответствующая индикация и раздаётся предупреждающий звуковой сигнал. Элементов питания в колпачках хватает примерно на 5 тысяч часов работы, что соответствует пяти годам эксплуатации.

Замена батареек в колпачках не предусмотрена, поэтому по истечении срока службы комплект нужно менять полностью.

Чем плох такой косвенный способ определения давления в шинах? Такие системы могут срабатывать, например, в затяжных поворотах, когда на протяжении относительно долгого времени система фиксирует большую разницу частот вращения колёс разных бортов (ведь внешние колёса крутятся с большей скоростью, нежели внутренние). И это ещё цветочки.

Один из самых навороченных вариантов X-Pressure — AcousticBlue умеет передавать данные о давлении через порт Bluetooth на мобильный телефон. Стоит такая штука от 160 евро.

В некоторых случаях такие системы бесполезны вовсе. Например, когда на автомобиле устанавливаются покрышки с технологией Run-Flat.

Напомним, у шин с такой технологией даже при полной потере давления высота профиля уменьшается незначительно — примерно на 30—40%.

Давления в шине нет, а усиленные боковины продолжают «держать», и не просто держать, а позволяют продолжать движение с очень даже приличной скоростью, на протяжении достаточно длительного времени.

Многие автомобили сами предупреждают своего хозяина о падении давления в шине.

И всё же эта система может очень сильно помочь, особенно в дальней дороге, своевременно предупредив о том, что с колёсами проблемы. Но полагаться на «помощников» полностью не стоит. Поэтому вместо вывода напишем всего два, нет, — три слова. Следите за давлением, товарищи! Хотя бы в неделю раз, а уж если заметили, что колесо подспущено, не ленитесь, подкачайте.

Источник: https://www.drive.ru/technic/2007/09/21/543388.html

Для чего нужны датчики давления шин

Как работают датчики давления в шинах: где они стоят, принцип работы, как отключить

На правах рекламы Опубликовано: 07 марта 2019 в 09:45 | Версия для печати

Благодаря датчику давления измеряется давление в колесах, ведь оно часто меняется, например, в результате нарушений резины, изменений степени тепла воздуха, иных факторов.

Основная обязанность этого устройства – установление давления внутри покрышки, передача данных шоферу.

Перед ездой рекомендуется автолюбителю проверять давление в колесах, чтобы его авто обладало наилучшей управляемостью, у него был хороший тормозной путь, а движение на нем было комфортным.

Обратите внимание

Датчик давления в шинах BMW 5 Series GT 2016 оригинал устанавливается в колеса большей части моделей BMW, поставляется с металлическим ниппелем, передача информации осуществляется с помощью радиосигнала, имеющего частоту – 433 МГц, а производится он в Англии. Использование измерителей давления в колесах необходимо, так как при спущенных или перекаченных колесах уменьшаются ходовые свойства машины, снижается удобство движения, на дорогах растет аварийность.

Плюсы использования датчиков давления шин:

  • они проводят контроль давления, температуры, если происходит отрицательная перемена уровня, то подается звуковая тревога, оповещение на панели управления приборов о появившейся проблеме с колесом;
  • снижается риск аварий из-за сбоя данных, улучшается дорожная безопасность;
  • нормальная функция измерителей давления не допускает риска разрыва покрышек, движения на спущенных шинах, не снижается устойчивость машины;
  • повышается срок эксплуатации колес;
  • экономно расходуется топливо;
  • стоимость отличается от их качества, оригинальности, функциональности;
  • датчики проводят отслеживание состояния шин, в результате не происходит быстрый износ протектора, элементов подвески, достигается уровень сцепления по максимуму.

Во время длительной эксплуатации датчик давления может работать неточно, требовать ремонта или кардинальной его замены.

Это происходит из-за механических нарушений, истирания уплотнительной резинки, повреждения ниппеля, сложных условий работы (дорожная грязь, соль, изменения температур), по причине разрушений резьбы, окисления частей устройства, недобросовестного шиномонтажа.

Если выходят из работы датчики давления, то используются ремкомплекты, которые отличаются комплектацией, это может быть в сборе штуцер либо резинка-уплотнитель и гайка для закрепления на шине датчика. Ремонтные комплекты также включают вентили с нужными прокладками, кольцами, болты, колпачки, золотники.

Мнение авторов статей может не совпадать с позицией редакции.

Обнаружили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Поделиться этой записью с друзьями:

Источник: http://www.kchetverg.ru/2019/03/07/dlya-chego-nuzhny-datchiki-davleniya-shin/

Датчики давления в шинах: зачем нужны, какие лучше купить, принцип действия

Как работают датчики давления в шинах: где они стоят, принцип работы, как отключить

Современные автомобили вдоль и поперек напичканы электроникой, которая необходима для повышения комфорта водителя от управляемости, нахождения в автомобиле, его обслуживания и так далее.

Большая часть электроники устанавливается штатно, но есть ряд аксессуаров для машины, которые водитель приобретает при необходимости. К таким аксессуарам относятся датчики давления в шинах, которые каждый желающий может купить и самостоятельно установить на колесо.

Стоимость таких датчиков различается, в зависимости от функциональности, и с основными типами подобных аксессуаров мы предлагаем ознакомиться в рамках данной статьи.

Зачем нужны датчики давления в шинах

Водитель знает, что в шине колеса необходимо поддерживать рекомендованное давление, чтобы автомобиль имел максимальную управляемость на различных скоростях.

Перед каждой поездкой рекомендуется проверять давление в шинах, которое может меняться из-за температуры окружающей среды, повреждений покрышки и других факторов.

Проверить давление можно при помощи насоса, но гораздо удобнее использовать датчики давления, которые укажут, если оно отклонилось от нормы.

Обратите внимание: Поддерживая рекомендуемый уровень давления в шинах, водитель имеет возможность экономить на топливе. Если давление отличается от рекомендуемого значения, например, на 0,5 атмосфер в меньшую сторону, на каждые 100 километров пути мотор будет потреблять по 1-1,5 лишнему литра.

Виды датчиков давления в шинах

Классифицировать датчики давления в шинах можно по типу крепления на следующие варианты:

  • Наружные. Дешевые варианты датчиков, которые просты в использовании, но ненадежны. Такие датчики заменяют стандартные колпачки, накручиваясь на их место. Стоимость наружных датчиков давления в шинах невысока, но у них имеется масса минусов. Главный недостаток такого решения в том, что любой желающий может скрутить датчики с целью продажи или установки на свой автомобиль, поскольку они ничем не закреплены. Кроме того, во время движения машины с высокой скорости на датчики воздействуют высокие центробежные силы, из-за чего велик риск их потери или разрушения в случае попадания различного мусора – камней, стекла и так далее.
  • Внутренние. Более дорогие датчики, установка которых происходит на воздуховод, через который накачивается шина. Соответственно, когда надевается покрышка на диск, датчики становятся незаметны, и их не могут украсть. Кроме того, за счет крепления на диск, они не подвержены нагрузкам в процессе движения автомобиля.

Как можно понять, установить наружные датчики давления в шинах водитель может без лишней помощи в любой момент, тогда как внутренние устанавливаются вместе с резиной.

Как работают датчики давления в шинах

Устанавливаясь на воздуховод, датчики получают возможность замерять давление в шинах. Различаются они способами передачи информации водителю на следующие типы:

  • Механические. Это самые простые и дешевые датчики, которые всегда являются наружными. Они вкручиваются вместо колпачков и позволяют водителю визуально следить за давлением. В зависимости от того, какое давление установлено в шине, водитель будет видеть зеленый, желтый или красный индикатор. При этом такие датчики следует подбирать, в зависимости от того, какое давление является рекомендованным для конкретного автомобиля.Механические датчики имеют простую конструкцию, за счет чего производители могут продавать их по доступной цене. Перед поездкой водителю достаточно пройтись вокруг машины и убедиться, что везде датчик давления показывает зеленую зону, что говорит о том, что шины не следует подкачивать. Однако если такие датчики заметят злоумышленники, они их смогут с легкостью украсть.
  • Электронные низкого ценового сегмента. Бывают как внешние (в большинстве случаев), так и внутренние. Они отличаются от механических вариантов тем, что в них устанавливаются электронные чипы, которые передают информацию на индикаторное устройство, идущее в комплекте. На нем отображается, соответствует давление рекомендованному или нет. В версиях чуть более дорогих, на индикаторном устройстве указывается конкретное давление в каждой из шин.Внешние электронные датчики чаще всего выглядят как обычные колпачки, за счет чего они не привлекают внимания воров. Но при этом во время движения на них все еще воздействует центробежная сила, из-за чего возникает риск повреждения устройства.
  • Электронные высокого ценового сегмента. Самые продвинутые датчики давления в шинах выпускаются только в варианте с внутренним креплением. Они имеют высокую стоимость и хорошую функциональность. Датчики устанавливаются на воздуховод диска, после чего их необходимо синхронизировать со смартфоном или электронной системой автомобиля (если в ней предусмотрена такая функциональность).  По беспроводному протоколу передается точная информация о давлении в каждой из шин. Часто такие датчики также замеряют температуру, скорость вращения и другие параметры.Подобные датчики удобны в использовании и долговечны, но имеют высокую стоимость, а также их сложно установить самостоятельно, поскольку требуется снимать шины с дисков. Чаще всего датчики работают от небольших батареек, которых хватает на несколько лет использования.

Читайте также:  Что такое крутящий момент двигателя автомобиля простыми словами и формула расчета

Стоимость датчиков давления в шинах серьезно разнится. Самые бюджетные варианты стоят несколько сотен рублей за комплект, а самые дорогие обойдутся водителю в десятки тысяч рублей.

(428

Источник: https://okeydrive.ru/datchiki-davleniya-v-shinax-naznachenie/

Датчик давления в шинах: принцип работы

Как работают датчики давления в шинах: где они стоят, принцип работы, как отключить

В современных автомобилях имеется огромное количество различных электронных помощников для водителя. Это очень удобно – электроника помогает парковаться, может поддерживать выбранную водителем скорость, контролирует положение автомобиля на дороге. Есть и системы, направленные на помощь в обслуживании автомобиля.

Одна из таких систем контролирует давление в колесах. Для этого используются специальные датчики давления в шинах. С помощью этого помощника водитель будет всегда знать, накачаны ли колеса. Многие недооценивают это, но от давления зависит многое, в том числе и безопасность.

Рассмотрим, как работают эти датчики и системы, а также узнаем, как устроены эти помощники в разных моделях автомобилей.

Последствия отсутствия контроля за давлением

Нередко владелец авто забывает проверять, накачаны ли колеса, а зря. На глаз можно не заметить изменений, но даже если уровень немного упадет, этого будет вполне достаточно, чтобы начался повышенный износ покрышки или повысился расход топлива.

Резина и пониженное давление

Если машина стала быстрее «есть» протектор, скорее всего, это произошло не из-за неправильного схождения, а по причине постоянно меняющегося давления в покрышке. Повышение его ведет к тому, что уменьшается пятно контакта с дорожным покрытием.

Оно ограничивается только центром покрышки. Нетрудно догадаться, что максимальный износ будет именно в этом месте. Низкое давление приведет к тому, что покрышка будет изнашиваться по краям. Кроме того, при слабой накачке резина будет нагреваться.

Это может привести к взрыву камеры.

При необходимости экстренного торможения горячая покрышка может проворачиваться на колесном диске. При резком повороте она слетает с диска – все это чревато авариями, а исход их очень трудно спрогнозировать.

Давление, которое не контролируется, может привести к серьезным последствиям. Нередко это становится причиной ДТП, так как, кроме износа резины, сильно ухудшается управляемость. Водитель может и не заметить этого. Но в критической ситуации даже незначительный увод автомобиля в сторону может привести к последствиям.

Расход топлива и пониженное давление

Если внутри камеры давление упадет на незначительные 0,5 атмосфер, то расход топлива увеличится на три процента. Эта цифра для одного колеса. Автомобиль оснащен четырьмя шинами, в каждом из которых может быть недобор давления. На сколько увеличится расход, подсчитать нетрудно.

Опасности повышенного давления

Это не так опасно, однако тоже нежелательно. Высокое давление ведет к интенсивному износу центральной части шины.

По причине небольшого пятна контакта с дорогой ухудшается управляемость – возможны заносы и даже опрокидывания машины. Увеличивается тормозной путь, интенсивно изнашивается подвеска.

Существует больший риск повреждений покрышки и диска. Колесо, которое перекачано, легче повреждается о различные выступающие неровности.

Разновидности систем контроля

Датчик давления в шинах строго контролирует уровень давления во всех колесах и сообщит водителю о любых изменениях. Такие системы уже давно используются на иномарках и признаны неимоверно удобными. Кроме того, они обязательны в странах ЕС и США. Все автопроизводители комплектуют данными системами свои машины.

Точность измерений давления, диапазон систем, своевременность оповещения и другие параметры зависят от того, какая система контроля давления установлена на автомобиле. По типу их различают на системы прямого и косвенного контроля. Естественно, они оснащены разными датчиками давления в шинах. В чем особенности каждого типа, рассмотрим ниже.

Системы косвенного контроля

Эти решения отличаются тем, что здесь датчики давления как таковые не применяются. Расчет ведется по показаниям системы ABS – подсчитываются скорость и обороты колес. Этот комплекс имеет ряд недостатков.

Так, удается достичь только общего сигнала о дисбалансе. Система просто сообщит, что есть изменения давления в одну или в другую сторону. Данных о том, в каком колесе несоответствие ввиду отсутствия в устройстве датчиков давления в шинах на каждое колесо, такая система не предоставит.

Системы прямого контроля

А вот здесь как раз и применяются различные датчики давления. Эти системы делятся на механические и электронные. В них применяются различные виды датчиков. Они могут быть наружными или же внутренними. От того, где датчик давления шин находится, зависит его сохранность.

Виды датчиков

Наружные – это наиболее дешевые и доступные решения. Они чрезвычайно просты и полностью механические. Элемент заменяет колпачок камеры. Цена на такие датчики самая низкая, но они имеют массу недостатков.

Главный минус подобных решений в том, что их можно очень легко скрутить – они ничем не защищены.

Во время движения авто на высокой скорости на эти элементы воздействует центробежная сила – по этой причине они могут теряться или же разрушаться.

Внутренние являются более дорогими. Они монтируются в воздуховод, через который шина накачивается. Когда покрышку устанавливают на диск, датчик становится скрыт. Украсть их уже не получится. Но за счет того, что крепления осуществляются на диск, они подвергаются в процессе движения серьезным нагрузкам. Это датчик давления в шинах “Креты” и многих других моделей авто разных марок.

Виды по принципу действия

По принципу действия можно выделить механические и электронные элементы. Все они монтируются на воздуховод и замеряют давление. Разница между ними заключается в способах передачи данных.

Механический датчик

Такие устройства считаются самыми простыми. В зависимости от давления в покрышке владелец автомобиля увидит разноцветные индикаторы – зеленый, желтый или же красный.

При покупке датчика важно знать рекомендованное давление в покрышках. Конструкция этих элементов очень проста.

Важно

Перед тем как ехать, водителю нужно просто обойти автомобиль и осмотреть датчики – если зеленая метка, то все хорошо. Если цвет желтый, значит, давление упало на 0,5 атмосфер.

Если красный — продолжать движение без подкачки шин нельзя. Давление в таком случае упало на одну и более атмосфер.

Электронные датчики

Это уже более точные модели. Недорогие варианты могут быть как наружными, так и внутренними. Дешевые модели — только наружные.

От механического аналога они отличаются тем, что внутри датчика имеется специальный чип, который передает информацию на индикатор, идущий в комплекте. На индикаторе отображается соответствие давления рекомендациям производителя.

В более дорогих моделях можно видеть давление в каждой покрышке (например, это датчик давления в шинах Creta).

Внешние электронные модели ничем не отличаются от колпачков – в отличие от механических аналогов они не привлекают любителей легкой наживы. Но за счет того, что они устанавливаются непосредственно снаружи колеса, они подвержены повреждениям.

Дорогие электронные решения более продвинутые. В этом ценовом сегменте нет наружных элементов. Все они предназначены для внутренней установки. Функциональность их тоже на высоте.

Эти элементы устанавливаются в воздуховоде диска, после чего синхронизируются со смартфоном или автомобильным компьютером.

По беспроводному каналу каждый датчик давления в шинах (“Спортейдж Киа” — не исключение) передает данные о давлении, температуре, скорости вращения и другие важные параметры.

Система контроля давления в шинах на «Хюндай Крете»

Данный комплекс установлен на всех без исключения комплектациях этого кроссовера. В запаске этот датчик отсутствует. Если комплектация не предполагает дорогой панели, то будут отображаться только ошибки системы. На более дорогих версиях на бортовом компьютере отображаются цифры для каждого отдельного колеса. Отключить данную систему нельзя.

В случае выхода из строя датчики давления в шинах «Креты» можно купить в интернет-магазинах, в обыкновенных магазинах запчастей, а также у дилера. Особенность системы заключается в том, что регистрация этих элементов в ней не нужна. Крепится элемент к воздуховоду на диске. Датчик полностью электронный. Водитель имеет возможность смотреть за показаниями со смартфона.

Датчики давления в шинах Hyundai, вне зависимости от модели, имеют такое же устройство и принцип действия.

«Киа»

Здесь тоже установлены электронные элементы. Это механизм, который состоит из обыкновенного датчика давления и радиопередатчика.

Последний находится в приборной панели. Каждый элемент измеряет параметры отдельного колеса, а результат измерений выводится на приборную панель. Датчики давления в шинах “Киа Спортейдж” срабатывают через 2 минуты после начала движения. В запасном колесе датчик отсутствует.

“Тойота”

На автомобилях этого японского бренда используются косвенные системы контроля давления в шинах. Датчиков как таковых здесь нет – информация берется из ABS. Подсчитывается скорость вращения каждого колеса, колебания упругости шины и другие параметры.

На более современных моделях используются и системы с электронными элементами. В качестве датчиков давления в шинах на «Тойоте» используются внутренние электронные решения. Они устанавливаются непосредственно в диск.

Стоимость составляет около четырех тысяч рублей.

Датчик давления в шинах: принцип работы на News4Auto.ru

Наша жизнь состоит из будничных мелочей, которые так или иначе влияют на наше самочувствие, настроение и продуктивность. Не выспался — болит голова; выпил кофе, чтобы поправить ситуацию и взбодриться — стал раздражительным. Предусмотреть всё очень хочется, но никак не получается.

Да ещё и вокруг все, как заведённые, дают советы: глютен в хлебе — не подходи, убьёт; шоколадка в кармане — прямой путь к выпадению зубов.

Мы собираем самые популярные вопросов о здоровье, питании, заболеваниях и даем на них ответы, которые позволят чуть лучше понимать, что полезно для здоровья.

Источник: https://News4Auto.ru/datchik-davleniia-v-shinah-princip-raboty/

Датчик давления в шинах: принцип работы, установка и отключение

Как работают датчики давления в шинах: где они стоят, принцип работы, как отключитьДатчик давления в шинах: принцип работы, виды, установка и отключение

Автомобильное колесо вместе с покрышкой отвечают за безопасность движения.

Водитель должен регулярно проверять эти компоненты, чтобы не столкнуться с разрывом покрышки в самый неподходящий момент.

На сегодняшний день существуют современные автомобильные системы, такие как датчик контроля давления, помогающие следить за состоянием шин.

В этом обзоре мы рассмотрим, что собой представляет и как работает датчик давления в шинах. Этот компонент позволяет нам контролировать давление и в экстренной ситуации предупреждает о критичном повышении или понижении показателя.

Виды датчика давления

Контроль давления в шинах автомобиля ведется при помощи разных датчиков, которые делятся на:

  • Внешние. Удобный вариант, который идеально подходит для любителей бездорожья или владельцев нескольких автомобилей. Устанавливается внешний датчик прямо на ниппель, при необходимости вы можете его быстро снять и переставить на другую покрышку.
  • Внутренние. Такие датчики стоит отнести к новому поколению, они крепятся на колесный диск вместо мундштука. Современные автомобили изначально комплектуются системами, которые осуществляют контроль давления в шинах. При необходимости вы можете самостоятельно выполнить монтаж датчика.

Важно! Компания Continental производит не только автомобильные шины, но и датчики контроля давления в них. Особенность их продуктов заключается в том, что компонент крепится к внутренней стороне шины. Помимо давления он измеряет длину поля зацепления покрышки. Благодаря этим данным водитель сможет подобрать оптимальное давление. Следить за шинами вы можете прямо со своего смартфона.

Принцип работы, расположение и устройство датчика давления

Датчики давления шин отличаются друг от друга не только качествами, но функциями. В любом случае, принцип работы датчика контроля давления в шинах основывается на одной и той же схеме. На новых моделях датчики устанавливаются в виде колпачков – миниатюрный элемент передает данные на бортовой компьютер и сообщает и резком повышении или понижении давления.

Также в серийных комплектациях датчики давления работают через ABS. Устройство следит за скоростью вращения шины. Когда давление падает, профиль покрышки уменьшается, как результат, автомобилю требуется большая скорость для прохождения того же расстояния.

Читайте также:  Что подарить водителю автомобиля?

При изменении давления колеса начинают вращаться с разной скоростью – датчик фиксирует эти изменения и запускает индикацию.

Отдельно стоит рассмотреть систему за контролем давления, TPMS в которую входят внутренние датчики. Устанавливаются устройства на колесе. Передача данных ведется по Bluetooth или при помощи радиосвязи, в итоге данных приходят на коммуникатор или смартфон.

Установка датчиков давления в шинах проходит за пару минут, если не считать демонтаж покрышки, который не всегда требуется. Главный вопрос – это прошивка.

Процедуру стоит выполнять самостоятельно, если у вас есть опыт в установке программного обеспечения на компоненты автомобиля.

Совет

Нужна прошивка для того, чтобы каждый датчик получил определенное место, в соответствии с колесами. Обычно прошивку выполняют на специализированных станциях техобслуживания.  Еще один распространенный вопрос — где находится датчик давления в шинах.

Компонент может располагаться на колесе (выглядит как вентиль) или внутри покрышки. Что касается автомобилей, где контроль давления выполняется при помощи системы ABS, то там датчики – это миниатюрные элементы, которые снять будет проблематично.

Установка и отключение датчиков давления

Иногда датчики давления в шинах выходят из строя и на экране появляется индикатор. Датчик можно заменить или отключить – это зависит от предпочтений водителя. Сначала узнаем, как отключить датчик давления в шинах.

На современных (особенно японских) авто отключение через бортовой компьютер невозможно, поэтому приходится разбирать подлокотник и доставать штекеры, установленные за пепельницей.

В других случаях придется менять датчики, также стоит попробовать подкачать шину, возможно устройство работает исправно.

Проще всего устанавливать внешние датчики, так как вам нужно только прикрепить компонент к колесу. Обычно в комплекте есть схема крепления и даже материал (специальный клей или двухсторонний скотч). Встроенные датчики следует менять в специализированном центре технического обслуживания.

Итог

Теперь читатели знают устройство датчика давления в шинах и принцип работы. Если на вашей машине нет штатного компонента, то рекомендуется приобрести внешний датчик. Это полезное дополнение, которое увеличит безопасность и предотвратит разрыв шины, главное, следить за индикатором.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Источник: https://jrepair.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/shini/datchik-davleniya-v-shinakh

Принцип работы датчика давления в шинах: обзор, особенности

Как работают датчики давления в шинах: где они стоят, принцип работы, как отключить

Датчик давления – это прибор, измеряющий давление в шинах и сообщающий владельцу авто о том, соответствует ли давление норме или есть отклонения.

Устанавливается такой датчик на автомобиль как опция. На ряде машин (зачастую они относятся к премиум-классу) эта опция включена в базовую комплектацию. Система в электронной версии может еще обозначаться аббревиатурой TPMS. На английском языке обозначает фразу tire pressure monitoring system. А на русском – СКДШ (система контроля давления в шинах).

Средняя стоимость комплекта датчика для установки на авто варьируется от 2 до 10 тыс. рублей. Эта стоимость установки на каждое колесо отдельно.

Обратите внимание

Кстати, датчики как опцию в обязательном порядке для повышения безопасности на дорогах устанавливают на все авто в ряде европейских и азиатских государств и в Соединенных Штатах Америки.

Датчик крепится непосредственно на диск колеса, под поверхность покрышки.

Составляющие устройства:

  • управляющий блок;
  • дисплей жидкокристаллический;
  • антенна для приема информации;
  • прибор контроля уровня давления.

Каждый передатчик направляет в управляющий блок свой сигнал.

У него довольно сложное устройство, он состоит из нескольких деталей:

  • температурный термометр;
  • прибор, измеряющий давление воздуха;
  • электронный блок, управляющий частотой измерений;
  • батарея аккумуляторная;
  • антенна, связывающая все эти детали с блоком управления.

Измерительный прибор следует крепить вместо заводского вентиля. Только в этом положении он будет собирать данные о давлении с ежеминутной периодичностью.

Аккумуляторы у оригинальных встраиваемых вовнутрь колеса запчастей очень длительного действия, производители заложили возможность работать датчикам без замены батареек в течение 8-10 лет. Как только срок подходит, датчик просто заменяется на новый. Именно поэтому рекомендуется приобретать только новые, неиспользованные датчики давления в шинах, а не бывшие в употреблении.

В роли антенны, принимающей сведения с колес, можно настроить элемент центрального автомобильного замка. Однако возможна и установка отдельного приемника для считывания импульсов с каждого колеса.

Данный приемник устанавливается внутри колесной арки.

Последнее решение позволяет контролировать состояние каждого колеса и демонстрировать все показатели на ЖК-экране, установленном внутри салона машины.

Как понимает управляющий блок, что параметры в норме? Каждый полученный показатель мини-компьютер сравнивает полученную информацию с запрограммированными заводскими параметрами. Таким образом, если давление упало, управляющий блок сообщить об этом сигналом контрольной лампы, на некоторых устройствах дополнительно подается звуковой сигнал.

Однако на конкретное колесо, в котором произошло отклонение от нормы, прибор все же не укажет. Поэтому водителю самому придется воспользоваться тестером и выяснить, какое из четырех колос сдувается. Таков принцип работы бюджетной версии датчика измерения давления шин.

В более продвинутых установках контроль производится проще. Четыре антенны передают сведения на приборную панель, сообщая владельцу о проблеме и указывая источник поломки – конкретную шину.

Дополнительно пользователю демонстрируется информация о показателях накачки в том или ином колесе, которая обновляется в реальном времени.

Важно

1. Простые и примитивные – навесные. Это небольшие колпачки, оборудованные цветовым маячком. Они вкручиваются снаружи вместо вентиля для подкачки шины.

Если внутри колеса давление понизится до двух атмосфер и меньше, то цвет маячка обретет желтый окрас. Если упадет до одной атмосферы, то станет красным.

Возвращение к зеленому индикатору возможно, если показатель давления повысится до двух и более атмосфер, то есть придет в норму.

Чем хорош данный датчик

  • бюджетная цена;
  • легкость в монтаже;
  • не требует установки антенны;
  • не нуждается в комплекте блока управления, поэтому не требуется его настройка.

В чем его недостаток? Низкая информативность. Чтобы понять, какой сигнал подает датчик, придется поставить автомобиль на парковку, выйти из машины и произвести визуальный осмотр колес. Во время езды данный бюджетный датчик просто не работает. Однако в состоянии покоя авто нагнуться и глянуть на цвет колпачка гораздо легче, чем каждый раз откручивать и прикручивать манометр к колесам.

2. Радиодатчики. Считаются более прогрессивным, а значит и удобным видом. Ставятся на диски, крепятся хомутиками или заменяют заводской вентиль шины. Дополнительно устанавливается в автомобиль блок электронных элементов, в который входят антенна, управляющее устройство и дисплей.

Вариант довольно надежный, безотказный и гарантирующий безопасность. Ведь он измеряет показатели даже на скорости 120 км/ч, точность данных – до 0,01 атмосферы. Не придется держать в голове норму – заводские показатели, чтобы понять, что колесо спускает.

Система сама все помнит и предупреждает о проблеме.

Более того, на полном ходу понять, что колесо пробило, не всегда удается (особенно когда повреждена задняя шина). Радиодатчик в этом случае становится лучшим спасателем.

Система блока управления приходит в рабочее состояние приема сигнала, только если зажигание включено. В остальных случаях происходит переход в спящий режим, что продляет срок службы мини-аккумуляторов датчиков. Блок управления получает электроэнергию от обычных батареек, которые легко заменить, как только они сядут.

3. Существуют современные приборы TPMS, которые обмениваются сигналом при помощи Bluetooth. В чем их преимущество? Не требуется дополнительное оборудование.

А данные, поступающие с антенн на шинах по Bluetooth, транслируются в специальное приложение на смартфон владельца.

Совет

Этот вид контроля позволяет следить не только за одним автомобилем, но и за другими машинами, оснащенными подобными датчиками.

Преимущества второй и третьей систем – в высокой точности измерения. Главный недостаток – довольно высокая цена, она стартует от 10 тыс. рублей и выше.

4. Встроенные системы. Автопроизводители внедряют новые технологии и давно уже научились монтировать датчики внутрь шины в районе вентиля. Это заводская комплектация, и она очень удобна. Принцип действия у нее, как у приборов их пункта 2.

Если ставить систему TPMS в автосервисе, то необходимо провести балансировку, ведь датчик имеет значительный вес и приводит к дисбалансу колес.

Преимущества внутренних приборов в том, что они хорошо защищены от любого воздействия извне. Им не страшны ни снег, ни влага, ни грязь, ни вандализм хулиганов.

Современные электронные приборы к тому же измеряют не только давление, но еще и температуру воздуха внутри шин, а еще сообщают о возможностях ускорения машины.

Недостаток – в несъемных аккумуляторах, которые в случае износа меняются только вместе с датчиком. Еще один недочет – при возникновении необходимости срочного ремонта колеса пенный герметик использовать запрещено, т.к. он выведет прибор из строя. Сезонная замена резины тоже может спровоцировать поломку датчика, поэтому требует профессиональной аккуратности мастеров при шиномонтаже.

Внедрение и использование приборов контроля давления в колесах – не дань моде, а жизненная необходимость. Это страховка от аварийных ситуаций при проколе колеса, безопасность езды, продление срока службы резины и экономия топлива.

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-958406-princip-raboty-datchika-davleniya-v-shinah-obzor-osobennosti-

Как работает датчик давления в шинах + зачем необходим и какой лучше

Как работают датчики давления в шинах: где они стоят, принцип работы, как отключить

А знаете ли вы, что львиная доля серьезных ДТП происходит из-за проблем с резиной, на что прямо влияет внутрикамерное давление? Как часто вы его проверяете? А проверяете ли вообще утром, при спешке, в мороз, грязь, дождь?

Слышали ли вы про устройства, которые будут выполнять такую проверку за вас в постоянном режиме? Тогда читайте статью о том, как работает датчик давления в шинах и я уверен – вам захочется его установить!

Почему давление в шинах нужно постоянно контролировать?

Именно резиной колес машина сцепляется с дорогой и качество этого соединения зависит от оптимального уровня давления в шинах. Оно много на что влияет, но в первую очередь – на безопасность передвижения.

Резина колес считается слабым местом авто, т. к. на нее передаются огромные нагрузки, часто критические, например, при торможении или резких поворотах. И не всегда эти нагрузки выдерживаются, особенно при несбалансированном шинном давлении.

Для привлечения повышенного внимания водителей, в руководствах по эксплуатации транспортных средств (ТС), информация о проверке внутрикамерного давления специально помещается в первых пунктах.

Причем давление в шинах должно быть именно оптимальным – и повышенные и пониженные его показатели наносят вред.

Чем грозит низкое давление в шинах?

При пониженном давлении внутри шин существенно возрастает сопротивление моменту качения.

Это дает ряд отрицательных и даже опасных эффектов:

  • Повышенный износ протекторов;
  • Снижение степени управляемости ТС;
  • Увеличенный расход горючего.

Повышенный износ протекторов

Недопустимая деструкция формы покрышки приводит к ускорению протекторного износа примерно на 1/3. При повышенных скоростях приспущенная резина будет подвергаться перегреву из-за чего ее каркас может деформироваться. А это нередко приводит к взрыву колеса.

Также при экстренном торможении перегретая покрышка может провернуться на диске, а при резких поворотах вообще слететь с него. Все три ситуации чреваты внезапным ДТП с трудно прогнозируемым исходом. Но даже без аварий материальный ущерб от износа или порчи резины весьма существенен.

Снижение степени управляемости ТС

Если ТС не оборудовано какой-либо системой автоматического измерения шинного давления, а водитель проводит ручной контроль изредка, то высока вероятность продолжительной езды с ухудшенной степенью управляемости.

Сам водитель может не замечать сниженных динамических показателей или списывать их на дорожные и погодные условия. В критических же ситуациях незначительный боковой увод, к примеру, может спровоцировать полную потерю управления и автокатастрофу.

Увеличенный расход горючего

Снижение внутрикамерного давления всего на 0.5 At дает увеличение топливных затрат в 3%. Но эти цифры касаются только одного колеса, а у машины их 4 и все они могут быть с недобором давления, так что считайте.

Чем грозит повышенное давление в шинах?

Излишнее давление в шинах также нежелательно.

Оно приводит к таким последствиям:

  • Повышенному износу протекторов – будет интенсивно истираться центральная часть шины;
  • Снижению управляемости ТС – малая площадь сцепления с дорогой может спровоцировать заносы и даже опрокидывание авто;
  • Увеличению тормозного пути – при экстренном торможении это критический параметр;
  • Интенсивному износу подвески – повышенная упругость колес будет передавать больше амортизационной нагрузки к подвеске, что в добавок ухудшит комфортность езды для пассажиров.
  • Повышенному риску повреждения резины – перекачанное колесо легче повредить о выступающие неровности, например, при парковке.

Читайте также:  Автостоянка. можно ли довериться?

Разновидности систем контроля давления, их принцип работы и техническое устройство

Важность оптимального давления в шинах и склонность многих водителей по разным причинам игнорировать регулярные ручные замеры, дало толчок к разработке и производству автоматических контрольных систем.

Они берут на себя основной объем хлопот по замерам, освобождая водителя от этой «повинности», что дает существенный прирост уровня безопасности дорожного движения.

Последнее является причиной, по которой в некоторых странах (Северной Америки, Европы, Юго-Восточной Азии и Дальнего Востока) наличие подобных систем в автомобилях обязательно.

Обратите внимание

Так, в США еще в 2002 г. приняли закон, обязывающий местных производителей устанавливать на свои модели системы контроля давления (СКД). С 2003 г. закон стал нормой для всего автоимпорта, ввозимого в США.

Это дало стимул к внедрению подобных систем автопромами ЕС, Японии и Юж. Кореи (например, обязательные СКД имеют марки/модели: Тойота (РАВ 4), Мерседес, БМВ, Фольксваген, Тигуан, Мазда сх-5, Мазда 6 и др.).

В чем заключается принцип работы систем контроля давления?

По своей сути работа СКД любого класса заключается в подаче водителю данных о норме или сигнала о дисбалансе внутрикамерного давления.

Что касается точности измерений, их диапазона, своевременности оповещения, и т. п., то все это зависит от принципа работы системы и от того, как они устроены конструктивно.

По принципу действия СКД разделяются на две разновидности:

  • Системы косвенного контроля;
  • Системы прямого контроля.

Системы косвенного контроля

Такие СКД отличаются тем, что в них не используются датчики давления воздуха – дисбаланс определяется косвенным путем при помощи анализа бортовым компьютером данных от датчиков системы ABS (контроль скорости и оборотов колес).

Для этого в блок АБС прошивают дополнительное программное обеспечение, позволяющее интерпретировать данные о скорости вращения колес: давление в шинах влияет на их размер – более всего на радиус их окружности. А это прямо определяет расстояние, которое дает один оборот колеса.

Именно этот параметр, в виде постоянных импульсов, снимают датчики-контроллеры угловых скоростей АБС и передают для анализа компьютеру. Тот сравнивает показания с нормой и если обнаруживает оборотное неравенство с какой-либо стороны, то сигнализирует об этом звуко-световым сигналом встроенного в торпедную панель индикатора.

Основное преимущество подобной системы заключается в функциональной вложенности – одна система выполняет работу нескольких. Это дает экономическую выгоду производителю и влияет на конечную цену авто для потребителя.

Недостатки СКД основанных на ABS-датчиках

Главным недостатком СКД основанных на датчиках ABS является то, что так достигается только общая сигнализация о несоответствии. То есть, система просто информирует водителя о том, что обнаружен дисбаланс давления в ту или иную сторону. Данные о том, в каком колесе это произошло обычно отсутствуют.

Подобные СКД устанавливаются в основном на заводских конвейерах. Такую систему можно внедрить и опционально, однако это потребует довольно сложной процедуры перенастройки бортового компьютера с внедрением дополнительного программного блока, что не во всех мастерских смогут провести корректно.

Еще один недостаток такого контроля заключается в невозможности для системы ABS определять истинный радиус колеса.

То есть при смене колес, различие их общего радиуса может быть принято автоматикой за дисбаланс давления. Это может быть причиной ложного срабатывания индикатора.

То же самое может произойти при поворотах, когда одна пара колес имеет скорость вращения отличную от параллельной пары.

С другой стороны, современная резина часто имеет усиленный профиль, защищающий от дисковых проворотов и срывов. Этот профиль дает добавку к истинному радиусу колеса что, при понижении в нем давления на не очень значительную величину, может ввести датчики в заблуждение, и они промолчат.

Системы прямого контроля

Системы с прямым контролем основаны на использовании датчиков, измеряющих непосредственное внутрикамерное давление.

Подобные СКД подразделяются на:

Механические СКД

Принцип работы этих устройств основан на чистой механике – фактически это компактные примитивной конструкции манометры. Они изготавливаются в виде специальных колпачков с прозрачным верхом, накручиваемых на вентили подкачки.

Внутрикамерное давление, в зависимости от его силы, выдавливает внутрь верхней прозрачной капсулы соответствующий цветовой индикатор, информирующий водителя.

Преимущества подобных устройств заключаются в их дешевизне (несколько сот рублей за комплект) и простоте установки.

Недостатков же у них больше:

  • Во время движения осуществлять контроль давления по колпачкам невозможно;
  • Информативность датчиков на низком уровне – узнать какие-либо точные цифры невозможно;
  • Низкая прочность и краткосрочность службы – колпачки-манометры служат в среднем от 3-6-и месяцев до года, в зависимости от дорог (плохо переносят тряску);
  • Заводские предустановленные значения показателей давления для цветовых индикаторов колпачков определенного производителя могут не совпадать с оптимальными значениями подходящими для вашего авто;
  • Воровство – такие колпачки часто воруют, т. к. выглядит это устройство привлекательно для «сорочиного» глаза любителей что-нибудь скрутить.

Но несмотря на перечисленные недостатки, как удобное дополнение к ручным методам проверки давления, колпачки вполне пригодны к использованию и избавят водителя от необходимости лишний раз использовать тестер.

Электронные СКД

Электронные системы прямого контроля шинного давления – это наиболее предпочтительный вариант для автомобиля, т. к. их функциональность и удобство сочетается с высокой точностью измерений (до 0.01 Ат).

Принцип действия электронных СКД

Суть работы электронных СКД заключается в снятии данных внутрикамерного пространства шины и его беспроводной передаче на специальный дисплей салона. Такие системы работают в непрерывном режиме и позволяют в любой момент времени получать информацию.

Когда автомобиль находится в ходу система отслеживает:

  • Давление внутри камеры;
  • Температуру внутри камеры;
  • Скорость вращения колеса;
  • Объем шины;
  • Диссонанс в значениях между колесами, расположенных по одному борту.

На находящийся в салоне дисплей-блок поступают графические и цифро-буквенные данные по каждому колесу. В зависимости от модели система оснащается программами оповещения водителя об обнаруженных дисбалансах, а также выдает рекомендации в зависимости от ситуации и сделанных предустановок.

Конструкция электронных СКД

Компоненты описываемых систем контроля устанавливаются на каждом колесе авто и в его салоне.

Обычно система состоит из:

  • Набора датчиков для каждого колеса;
  • Передающих антенн;
  • Приемного блока управления с дисплеем;
  • Элементов питания.

Датчики

Каждый из колесных датчиков является высокотехнологичным устройством, включающим в себя:

  • Набор анализаторов (давления, температуры и т. д.);
  • Набор управляющих контроллеров;
  • Передающую антенну;
  • Элемент питания.

Датчики СКД обычно монтируются в качестве замены обычных вентилей подкачки и прикрепляются к внутренней поверхности диска посредством специальных хомутов.

Антенны

Антенны датчиков обычно выводятся в пространство колесной арки и в современных моделях у каждого колеса есть своя антенна.

На некоторых моделях вместо индивидуальных антенн используется элемент центрального замка, как общая антенна для всех 4-х колес. Такие системы лишены возможности предоставления данных о каждой шине в отдельности и являются устаревшими.

Блок управления

На центральный блок сведения с колесных датчиков посылаются в импульсном режиме (частота обычно = 1 мин).

Блок управления может быть:

  • Стационарным (бортовой компьютер) – в случае, когда СКД является штатной опцией для данной модели (пока что это доступно в основном для авто премиум-класса);
  • Автономным (радио-режим) – специальный блок с дисплеем, прикрепляемый присоской на стекло или торпеду;
  • Мобильным (Bluetooth-протокол) – система не имеет специального блока и все данные передает на мобильные гаджеты (смартфон, планшет) с предустановленным программным обеспечением.

Если СКД в авто стационарная, то ей не нужна калибровка и предустановка оптимальных значений – все это делают на заводе, применительно к свойствам модели, что минимизирует сбои.

Блок питания

Питание основного блока в салоне может осуществляться от автономных элементов или от бортовой электросети через адаптер к прикуривателю.

Колесные датчики оснащаются автономными батареями. Программы контроллеров дают команду на считывание данных только когда машина в ходу – в остальное время активируется спящий режим.

Важно

Это, а также не непрерывная, а импульсная передача данных обеспечивает устройству большую энергетическую живучесть – 5000 часов работы в активном режиме (от 3 до 5 лет эксплуатации).

Если желаете узнать больше подробностей об СКД, то посмотрите это видео от профессионального автоэксперта:

Особенности использования электронных СКД

Использование электронных СКД имеет свои особенности и водителю обязательно нужно их учитывать.

Затяжные повороты

Если автомобиль выполняет т. н. затяжной поворот, при котором СКД получает данные о разнице между угловыми вращениями колес с каждого борта, то из-за значительного для электроники времени такого дисбаланса она может принять его за реальный, а не временный.

Поэтому при выполнении подобных поворотов будьте готовы к ложным сигналам.

Шины Run-Flat

Если на вашем автомобиле стоят модные нынче покрышки изготовленные по технологии «Run-Flat» (т. н. залипайки), то любая автоматическая система контроля давления может ошибаться.

Дело в том, что подобные шины выдерживают полную нагрузку авто в движении даже при нулевом давлении в камере (они проседают всего на треть объема) и датчики могут спутать силу боковин с наличием давления в шинах.

Ложная сигнализация

Если какой-либо датчик начинает давать ложный сигнал, без причины и описанные выше особенности не имеют места, то дело скорее всего в самом датчике.

Обычно подобное случается при банальном загрязнении вентиля подкачки дорожной грязью или средствами ухода (литол и т. п.). Очистка от загрязнений, как правило, устраняет ложный сигнал.

Как узнать оптимальные параметры давления в шинах?

В заключение остановлюсь на оптимальных параметрах внутрикамерного давления, т. к. оно для разных марок/моделей может различаться.

Если у вас имеется документация на авто от завода-изготовителя, то в ней обязательно указаны нужные значения шинного давления для передних и задних колес, а также их рекомендуемый размер.

Эту же информацию вы можете получить в авторизованном дилерском центре вашей марки.

Если же вы приобрели авто с рук, то поищите требуемые параметры на шильдиках. Обычно такая табличка имеется на тыльной поверхности топливного лючка или на стойке передней двери.

Нужную информацию также можно почерпнуть в интернете. Но если для вашей модели оптимальное значение шинного давления установить не удалось, то можно воспользоваться усредненным стандартом для легковушек.

Он составляет:

  • Для переднего моста – 1.9-2 атм;
  • Для заднего моста – 2.2 атм.

Полезные советы

  • Смена аккумулятора для колесных датчиков обычно не предусмотрена. Поэтому с осторожностью приобретайте подержанные системы давления или их элементы.
  • Обращайтесь аккуратно с вентилями колесных датчиков – это более ранимое устройство, нежели простой штатный клапан.
  • Проводите профилактику колесных датчиков – меняйте вентили с уплотнительными кольцами (раз в 5-6 лет). При этом не нужно менять сам передатчик, т. к. это наиболее дорогая и наименее изнашиваемая деталь.
  • Давление в шинах зависит от температуры окружающей среды – чем она выше, тем выше и давление (закон Шарля – Гей-Люссака).

    Имейте это в виду и учитывайте при езде в сильный мороз.

  • Переустанавливать датчики с резины на резину в зависимости от сезона хлопотно и рискованно для устройств. Поэтому имеет смысл рассмотреть вариант покупки дополнительного их комплекта для сменной резины.
  • Присматривайтесь к стоимости устройств – она может быть необоснованной.

    Например, полный комплект СКД стоит 10 тыс. руб., а набор дополнительных датчиков 20 тыс.

Заключение

Из статьи вы узнали, что имеются три вида систем контроля давления и из них наиболее предпочтительны электронные системы прямого контроля с индивидуальной съемкой данных от каждого колеса.

Есть ли у вас датчик давления? Если да, то расскажите, какой и нравится ли он вам, в комментариях.

Там же все желающие могут задавать вопросы по теме статьи.

На этом всё. Поделитесь статьёй с друзьями (кнопки соцсетей ниже), подпишитесь на рассылку. Пока!

Источник: http://kulikavto.ru/sovety/kak-rabotaet-datchik-davleniya-v-shinah-i-kakoj-tip-kontrolya-luchshe.html

Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями:Ссылка на основную публикацию Похожие публикации

Добавить комментарий

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Яндекс.Метрика