27.06.2019
Все что нужно знать новичку при выборе автомобильной акустики для своей машины. Полезные советы, нюансы и рекомендации!
ПодробностиОпубликовано 26.05.2017 22:00Просмотров: 2403
Приветствую!
Данная статья посвящена автовладельцам и автолюбителям, которые только начинают задумываться о замене штатной автоакустики.
Причин на это может быть множество сами понимаете, но самые распространенные:
«Захрипели» динамики по причине перегрузки или механических повреждений, попадания внутрь различного рода загрязнений и тд.
Другая распространенная причина как известно нет предела совершенству и очень многие в поисках «своего» звука не нашли еще «того» звучания которое было бы по нраву, а то что есть не нравится и тогда Вы начинаете задумываться о приобретении чего-то по серьезнее и по качественнее.
Рано или поздно перед вами встанет вопрос выбора колонок в машину из всего того многообразия что есть в наше время на рынке.
Обратите внимание
Всем, кто сталкивается впервые и особенно новичкам просто необходимо знать и свободно ориентироваться в технических характеристиках динамических головок.
У кого есть дома усилитель или домашний кинотеатр прекрасно представляют, что эта аппаратура звучит гораздо мощнее и качественнее, чем любое головное устройство в машине.
Ранее мы рассматривали что получить мощность свыше 20 Ватт от 12 Вольт без каких либо преобразователей DC/DC просто не возможно по законам физики и схемотехники.
Тот факт, что на магнитоле написано 4 Х 50 Ватт указывает лишь на максимальную мощность, но никак не на долговременную с низким уровнем искажений.
Именно поэтому на долю динамиков приходится очень большая ответственность «вытянуть» общее звучание системы за счет собственных возможностей. Если динамики окажутся слабыми по мощности Вам они не доставят ни малейшего удовольствия от прослушивания любимой музыки, которое Вы ожидали от них — это пустая трата денег.
Что-бы сделать в дальнейшем правильный выбор предлагаем уяснить для начала какие же бывают виды колонок в машину. Итак, автомобильная акустика бывает 2-х видов:
КОАКСИАЛЬНАЯ И КОМПОНЕНТНАЯ
На этом фото изображен пример как выглядит коаксиальная акустика
Коаксиальная акустика — имеет в своем составе несколько динамиков, они воспроизводят весь спектр звуковых частот слышимый человеческим ухом. Все динамики в такой системе располагаются на одной общей «корзине».
На этом фото изображен пример как выглядит компонентная акустика
Компонентная акустика — точно также состоит из нескольких динамиков, но главное отличие такой системы состоит в том, что все динамики располагаются по всему салону автомобиля, а не сосредоточены в одной «корзине». Для каждого частотного диапазона предназначен свой динамик который воспроизводит только определенную полосу частот.
Например для воспроизведения НЧ и СЧ частот служит так называемый «мидбас» или он еще известен под названием как средний бас (в переводе с английского). Для воспроизведения ВЧ служит отдельный динамик, называется он твитер или пищалки так называют его в народе.
Благодаря разнесению по салону авто именно компонентные колонки позволяют получить шикарную и объемную сцену.
Важно
Коаксиальные колонки более демократичные по цене и стоят иногда в разы дешевле в сравнении с компонентными системами. Это нисколько не означает что они какие то плохие по звуку, просто каждые колонки создаются под определенные задачи у данной акустики эти самые задачи более простые чем у других видов. Но есть и свои плюсы коаксиальная акустика проще в установке и стоит небольшие деньги.
Динамики по воспроизводимому спектру частот бывают МНОГОПОЛОСНЫМИ И ШИРОКОПОЛОСНЫМИ.
Широкополосные динамики имеют в своем составе всего один диффузор, который воспроизводит достаточно широкий спектр частот.
Многополосные системы состоят из нескольких (от 2 до 5) встроенных динамиков.
По форме динамические головки бывают круглые и овальные на качество звучания это нисколько не влияет.
Влияют такие характеристики как:
ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ (sensivity). Минимальные значения – 84-86 Дб, но лучше если будет около 92 Дб.
Чем выше будет чувствительность динамика тем, меньшую мощность нужно к нему подводить, иными словами к примеру динамику с большой чувствительность достаточно будет и 30 Ватт чтобы его раскачать, а другому и 100 Ватт будет мало. Именно поэтому чем больше этот параметр тем однозначно лучше!
РЕЗОНАНСНАЯ ЧАСТОТА (Fs). Чем ниже это значение, тем более глубокие низкие частоты сможет выдаст данный конкретно взятый динамик. Оптимальный показатель предпочтительнее – от 50 до 80.
ОБЩАЯ ДОБРОТНОСТЬ (Qts). Минимальное значение должно находится в пределах – 0,4-0,6. Если хотите качественный звук выбирайте модель где этот показатель выше минимальных значений.
МОЩНОСТЬ: Бывает номинальной (долговременной) и максимальной (пиковой). Номинальная — это та мощность которую динамик может хоть часами спокойно выдерживать без повреждений, а максимальная — это мощность которую может переварить динамик обычно в несколько секунд без риска повреждения и выпуска волшебного дыма 🙂
Классификация размеров автомобильных динамиков:
Большинство, автомобильных динамиков имеют стандартные размеры. Круглые динамики бывают как правило диаметром: 10 см (4 дюйма), 13 см (5,25 дюйма) и 16 см (6,5 дюйма). Овальные динамики, в основном, выпускаются размером 15х23 см (6х9 дюймов), но редко встречаются «овалы» размерами 18х25 см (7×10 дюймов) и 13х18 см (5х7 дюймов).
В наше время существует огромное количество фирм на рынке специализирующихся на выпуске акустики, некоторые из них дешевые родом из Китая, а некоторые очень даже хороши собой и имеют за своими плечами солидную репутацию, но как следствие и более высокую стоимость.
Так как же их отличить спросите Вы? Честно сказать это задача не из легких, уже на рынке присутствует свыше 200 производителей.
Есть и Китайские фирмы которые не совсем «барахло», так же как существуют и откровенные подделки на известные и популярные фирмы производителей.
Самое главное будьте бдительны и не нарвитесь на такую продукцию не покупайте колонки за 100$ истинная цена которых равняется 20-30$.
Совет
Вот список рекомендуемых некоторых фирм которые стоит покупать: DLS, Hertz, Infinity, JBL, Alpine, Alphard, Blaupunkt, MTX, Focal, Rockford Fosgate, Boston Acoustic, Nakamichi, Morel.
Колонки выпускаемые под брендами Sony, Pioneer, Kenwood, JVC, Panasonic «левыми» конечно не являются, естественно если это оригинальная продукция, но в большинстве своем именно эти фирмы наиболее часто подделываются. Качество звука у таких динамиков среднее и они вполне подойдут для замены отслуживших штатных динамиков.
Выбирать колонки только по размерам магнита будет абсолютно неправильным решением. Если магнит больших размеров — это совсем не значит что перед нами какой-то супер динамик. В современных моделях акустики используется неодимовый магнит, который очень маленький по своим размерам и обладает шикарной эффективностью.
Лучше обращайте свое внимание на диффузор и подвес они расположены на лицевой стороне динамика.
Самым лучшим вариантом когда диффузоры изготавливают из бумаги или прессованного картона с обязательной водоотталкивающей пропиткой (для максимальной защиты в суровых условиях работы — автомобиль таковым и является), для подвеса диффузора — применяют мягкую резину или каучук. Покупать динамики с тряпочными или поролоновыми подвесами крайне не рекомендуем.
Высокочастотные динамики они же твитеры желательно приобретать именно шелковые они наиболее приятные на слух по звучанию в следствии «правильной» АЧХ.
Если присутствует в колонках внешний кроссовер — замечательно, у вашей системы будет хорошее разделение частот методом фильтрации.
И пожалуйста, запомните самое главное в акустике — это место ее установки. Имейте ввиду, что даже самый дорогой и качественный динамик без акустического оформления не даст ожидаемого эффекта то есть не оправдает Ваши средства потраченные на него.
Обратите внимание
Чтобы услышать более менее качественный звук, колонки надо установить в акустический объем. В большинстве автомобилей в заводском исполнении этот объем представляет собой не что иное как консервную банку если рассматривать с точки зрения акустики.
Что-бы динамик хоть как-то зазвучал установленный в дверях автомобиля их надо обязательно обработать шумо-вибро изоляцией и закрепить динамик не к металлу, а через дополнительное деревянное проставочное кольцо.
Если Вы все сделаете правильно в Вашем авто будет непременно качественный звук!
Рекомендуем соблюдать осторожность и не путать полярность при подключении что-бы не искать потом куда же исчез бас :), потому что колонки в таком случае будут работать в противофазе это приведет к отсутствию НЧ.
На этом все. Желаем Вам качественного звука в свой автомобиль слушая который не возникнет желания выключить его, а наоборот сделать еще чуточку по громче! 🙂
Спасибо всем за просмотр! Хорошего Вам настроения :))
Источник: https://avtousilok.kz/baza-znanii/vse-chto-nuzhno-znat-novichku-pri-vybore-avtomobilnoi-akustiki-dlya-svoei-mashiny-poleznye-sovety-nyuansy-i-rekomendatcii.html
Прописные истины. Как выбрать автомобильную аудиосистему?
04 Мая 2015Автор: Павел
Не стоит большого значения придавать мощности аудиоаппаратуры. Зачастую это всего лишь рекламный трюк производителей. Даже школьник знает, что электрическая мощность определяется напряжением и сопротивлением нагрузки. Как известно, напряжение в автомобильной сети 12 вольт.
При высоких оборотах генератора (во время движения) напряжение на борту автомобиля может подскочить до 14 вольт. Потолок — 14,4 вольта. При этом все производители автомобильной техники закладывают максимальное расчетное значение сопротивления для акустики 4 ома.
Несложные расчеты убедят вас в том, что в таких условиях по закону Ома магнитола выдаст около 52 Вт на канал. Все нормальные измерения мощности аппаратуры производят на синусоидальном сигнале.
Только в автомобильных «головах» да еще в китайских «мыльницах» указывают пиковую мощность, которая для синусоидального сигнала вдвое (а то и более) больше средней. Средняя же мощность для идеального мостового усилителя рассчитывается по действующему напряжению бортовой сети, т.е. 12 В/?2 = 8,484 В.
А средняя мощность — соответственно 8,484?/4 = 18 Вт. Причем это в теории. На практике еще меньше. К тому же не следует забывать, что это пиковое значение. Усилитель магнитолы при таком напряжении просуществует непродолжительное время.
Несмотря на то что все производители акустики делают ее с запасом, при пиковой мощности динамик тоже вряд ли протянет больше 5 минут. Поэтому все продавцы автомобильной аппаратуры настоятельно рекомендуют придерживаться номинальной мощности, искажения при которой не превышают 10-15%. Только в этом случае музыка действительно будет радовать слух.
Мощнее — значит, лучше?
Итак, мы выяснили, что мощности необходимо столько, сколько акустика сможет преобразовать в звук без искажений. При этом не следует забывать о таком факторе, как баланс мощности.
Не удивляйтесь, когда вместо штатной магнитолы вы поставите современный CD-ресивер и услышите, что звучание стало хуже: вы нарушили баланс мощности.
Увы, впоследствии вам придется разориться на приличную акустику.
Небольшому динамику сложнее всего воспроизвести бас. Когда баса подводится много, на большой мощности захрипит даже очень приличная акустика.
Поэтому для получения оптимального баланса на «перед» выводят сигнал без баса, а на «зад» устанавливают динамики с большой площадью диффузора, на которые и выводят сигнал с небольшим избытком баса. Причем предпочтительнее динамики круглой формы. Они излучают звуковую волну с меньшими искажениями, чем овальные.
Важно
Для этих целей лучше выбирать «двадцатки» (20 см в диаметре). Посмотрите, звук разительно изменится. Передние динамики избавятся от перегрузки, звук приобретет чистоту и яркость, а задние овалы дополнят звуковую сцену недостающим басом.
Все бы хорошо, но такую «развесовку» баса позволяют сделать лишь усилители магнитол или CD-ресиверов Pioneer (функции FIE, SFEQ). Остальным же для достижения такого звука без внешних усилителей с разделительными фильтрами и преобразователями питания не обойтись.
По каким критериям выбирать автоакустику?
В этом вопросе самое главное уяснить, чего вы ждете от аудиосистемы автомобиля: ограничитесь ли вы заменой головного устройства и динамиков или же впоследствии дополните систему внешним усилителем и сабвуфером. К сожалению, проверить характеристику акустики в «походных» условиях не представляется возможным. Поэтому приходится верить производителям на слово.
На ценник и качество звука влияет целый ряд факторов: материалы магнита, диффузора, подвеса, тип системы, а также чувствительность акустики. Многие автолюбители допускают серьезную ошибку, приобретая в комплект к усилителю динамики с высокой чувствительностью. Это просто выброшенные деньги.
Читайте также: Ford mustang (форд мустанг) 2015 года и шелби gt 500 1967 элеонора
Об акустике на основе ферритных магнитов многое может сказать и внешний вид самого динамика. Чем больше масса магнита, тем большую мощность можно подводить к динамику и тем выше планка номинальной мощности. Правда, бывают и исключения из правил.
Взять, к примеру, акустику фирмы Morel. В ее основе лежат совершенно другие технологии. При этом такие динамики отличаются меньшим весом и гораздо лучшими характеристиками.
Однако позволить себе такую акустику смогут лишь избранные: стоимость некоторых систем переваливает за 1000 долларов.
Двух-, трех- или четырехполосную акустику лучше использовать для получения качественного звука?
Это, пожалуй, наиболее частый вопрос при проектировании высококачественной автомобильной аудиосистемы. Сразу оговоримся, что коаксиальная фронтальная акустика не годится для этих целей. Исключением могут стать разве что двухполосные коаксиальные громкоговорители в качестве комбинированных СЧ/ВЧ излучателей.
Двухполосная компонентная фронтальная акустика, как и всякая компромиссная конструкция, тоже имеет свои недостатки: получить правильную звуковую сцену и хороший баланс затруднительно. Более всего для этих целей подойдет многополосная рассредоточенная фронтальная аудиосистема.
Причем под словом «много» подразумевается скорее «три», поскольку широкого наступления четырехполосных систем в ближайшем будущем не предвидится.
Совет
Следует также добавить, что получение качественного звука — задача сложная.
Практически каждый автомобиль требует индивидуального подхода и целого комплекса работ, куда могут входить шумо-, виброизоляция салона, подготовка мест установки динамиков, прокладка более качественной проводки и т.п. Здесь много «подводных камней», и результат зависит от мастерства установщика, желания и финансовых возможностей автовладельца.
CD-ресиверы какой марки отличаются лучшими антишоковыми свойствами?
Для начала необходимо разобраться, что такое «антишок». Звуковой сигнал сначала загоняется в память CD-ресивера, проходит обработку в процессоре, и только затем следует воспроизведение. Аппараты с цифровым «антишоком» практически нереально вывести из равновесия. Не обошлось, правда, без ложки дегтя.
Звук в таких аппаратах теряет окраску, детализацию, становится более цифровым. При прослушивании электронной музыки даже тонкое ухо не уловит подвоха. Но на джазе, блюзе, роке, классике и даже «попсе» эта «сухость» будет заметна.
Возможно, поэтому цифровой «антишок» используется в автомобильных проигрывателях крайне редко (как правило, в дорогих моделях). К антишоковым же механизмам аппаратов бюджетного и среднего класса больше подходит термин виброустойчивость. CD-привод у таких моделей крепится на специальной подвеске.
При движении по нашим дорогам с покрытием далеким от идеального сбить головку довольно трудно. Сбои, как правило, происходят только на крупных выбоинах. Но это опять-таки зависит от виброустойчивости конкретного аппарата. Лучше всего с особенностями отечественных дорог справляются CD-ресиверы Kenwood, JVC, Sony и Pioneer.
Наиболее слабые, как это ни парадоксально, Blaupunkt и Grundig. В Германии нет проблем с дорогами, поэтому эти компании меньше внимания уделяют виброустойчивости. Однако этот недостаток CD-ресиверов Blaupunkt и Grundig меркнет на фоне их качества звука.
Почему на рынке мало моделей магнитол и CD-ресиверов с расширенным УКВ-диапазоном?
Чему удивляться рынок стран СНГ является для большинства производителей автомобильной аудиоаппаратуры второстепенным. Расширенный УКВ-диапазон сегодня можно встретить лишь в магнитолах и СD-ресиверах бюджетного класса.
Но дело даже не в объеме продаж. В связи с расширением распространения FM-диапазона волны УКВ стали менее востребованы автолюбителями.
Поэтому тенденция по сокращению аппаратов с расширенным УКВ-диапазоном — это ответ производителей на запросы рынка.
Что такое MP3?
МР3 — способ сжатия звука, который разработан и запатентован учеными немецкого института им.Фраунгофера. За его основу были взяты алгоритмы MPEG-1 и MPEG-2.
Битрейты от 64 до 320 Кбит/с и от 8 до 128 Кбит/с для первого и второго алгоритма соответственно могут быть постоянными и переменными. Задаются некие рамки снизу и сверху. Например, 128 и 256 Кбит/с.
Это позволяет снизить общую скорость потока, но, увы, приводит к сильнейшим временным искажениям, выражающимся в детонации, «плавании» звука и потере яркости.
Формат MP3 обладает широкими сервисными возможностями. После создания файла можно составить буквенно-цифровую «легенду», в которой могут быть описаны название композиции, исполнитель, жанр, год выпуска и сам издатель.
Принцип работы MP3 заключается в следующем: оригинальный звук в цифровом виде делится на несколько частотных полос, после чего происходит сжатие в каждой из них. При этом, представив каждую группу с маленькой частотой дискретизации, поток данных можно уменьшить в 4, 6, 8 и больше раз. Например, в битрейте 128 Кбит/с степень сжатия составляет 11 раз.
Кроме организаций и лиц, использующих MP3 формат для создания сборников из нескольких альбомов на одном диске и передачи аудиоинформации через Интернет, MP3 в последнее время стал широко использоваться в радиовещании.
Что такое система RDS и когда она заработает в Беларуси?
RDS (Radio Data System) — это система передачи кодированной информации на частоте вещания УКВ(FM)-диапазона. В ее возможности входит вывод на дисплей приемника названия станции, выбор радиоволны по стилю музыки, корректировка времени и ускоренный поиск любимой волны.
Кроме того, у всех тюнеров с функцией RDS есть режим TA (Traffic Annoncement). При его активации аппарат будет автоматически переключаться с любого режима на сводки дорожной обстановки или другие важные новости.
Причем если в данный момент воспроизводится кассета или компакт-диск, тюнер их ставит на паузу или увеличивает громкость.
Обратите внимание
Система RDS стала стандартом практически во всех странах Западной Европы. В той или иной степени она работает и у наших соседей. Стоит выехать на восток, север, запад или юг, как функция RDS в вашем аппарате проявит себя как минимум «бегущей» строкой.
В Беларуси же система RDS представлена лишь сигналом начального уровня на трех радиостанциях в диапазоне FM: 103,7, 106,2 и 107,9. По нему может осуществляться только настройка часов.
Когда и будет ли вообще система RDS подключена в Беларуси в полном объеме, никто точно сказать не может.
CD-ресивер «перебирает» станции. В чем причина?
В аппаратах с функцией RDS сигнал начального уровня зачастую сбивает процессор тюнера. Он воспринимает настроенную волну как одну и ту же программу на разных частотах одного диапазона и автоматически начинает искать источник более мощного сигнала по коду AF (Alternative Frequencies).
Как правило, тюнер останавливается на волнах 103,7 и 106,2. В середине 90-х бороться с таким явлением было очень сложно. Доходило даже до выпайки дорожек на платах.
Сегодня же практически у всех как новых, так и бэушных аппаратов есть возможность отключения функции RDS или AF через меню или нажатием комбинации кнопок.
Как увеличить радиус приема сигнала волн FM-диапазона?
Многие автолюбители сталкивались с такой проблемой, как потеря сигнала станций в FМ-диапазоне. Стоит отъехать от Минска на 30-40 километров, как появятся помехи, а дальше тюнер и вовсе «попросит» поставить кассету или компакт-диск.
Чтобы увеличить радиус приема станций, используют активные антенны. Самая известная из них — Bosch Autofun.
По некоторым направлениям эта антенна позволяет увеличить радиус уверенного приема от 60 км до 120 км, в зависимости от направления и ландшафта.
Что такое американский шаг настройки тюнера и чем он отличается от европейского?
С американским шагом настройки можно столкнуться на аппаратах Clarion. Если в Европе в FM-диапазоне шаг составляет 0,05 МГц, то в Штатах нормой считается шаг 0,1 МГц.
В результате в условиях Беларуси такой аппарат сможет найти только нечетные станции.
Впрочем, эта проблема у некоторых моделей Clarion довольно легко решается: в меню предусмотрен переход на европейский шаг настройки тюнера.
Штекеры или скрутка?
Это извечный вопрос установщиков аудиоаппаратуры. Одни специалисты предпочитают работать по старинке. К преимуществам скрутки относят плотность контакта и неразрывность соединения. Вторые установщики (новая генерация) предпочитают штекеры. Трудно сказать, на чьей стороне истина.
Но будущее скорее все-таки за разъемами ISO. Во-первых, штекеры существенно сокращают время установки аудиоаппаратуры. Во-вторых, они защищены от окисления и коротких замыканий. В-третьих, само соединение становится разъемным. При ремонте или диагностике головного устройства его можно легко демонтировать.
Наконец, разъемы ISO просто выглядят более эстетично.
В последние годы ISO-разъемы устанавливаются заводами-изготовителями практически на все европейские автомобили, а также на некоторые марки, сделанные для Европы. Сейчас большинство современных головных устройств либо имеют встроенный ISO-разъем, либо комплектуются соответствующим переходником.
По антенным штекерам пока нет единого мнения. Более распространенным остается DIN («штырь»), в Европе упорно ставят ISO («таблетка»).
Поэтому иногда при установке требуется переходник (идет в комплекте с устройствами Kenwood, Sony и некоторыми другими), особенно при наличии штатной антенны у европейских автомобилей.
Источник:
Источник: https://baseacoustica.ru/akustika/33-akustika-avtomobilja/211-propisnye-istiny-kak-vybrat-avtomobilnuju-audiosistemu.html
Лучшая компонентная акустика для машины: рейтинг, особенности, как выбрать
Музыка в автомобильном салоне – это обычное явление. Владельцы стараются выбирать мощные магнитолы для качественного звучания треков, забывая, что лучшей должна быть именно компонентная акустика – система воспроизведения звука.
Автомобильные колонки могут отличаться по конструкции и качеству. Например, существуют коаксиальный тип системы – самый популярный и более простой в установке. В ее основе располагается динамик с низкочастотным звучанием, а также головки для других частот.
Важно
Звучание из таких колонок среднее. Второй тип системы – компонентный. Он состоит из динамиков средней и высокой частоты, отличных по звучанию и четкости воспроизведения. В настройке она немного сложнее, но звук, в итоге, качественнее и насыщеннее.
В рейтинг вошла только лучшая компонентная автоакустика по версии портала Марка.гуру.
Выбор товара
Чтобы покупка была в радость, и приятно отзывалась звуковыми нотами, следует знать о некоторых критериях подбора:
- Полосы – отвечают за качество звучания и частоту музыки из динамиков. Стандартная акустическая система имеет 2 полосы, но для более качественного воспроизведения имеется и четырехполостная аппаратура.
- Материал изготовления. Самыми лучшими считаются деревянные устройства, твитер которых из шелка. Колонки на низкой частоте лучше покупать на прессованном картоне или бумаге. Особое внимание следует уделить наличию защитной пропитки. Купол предпочтительнее из титана, а вот магнит должен быть изготовлен из неодима – это обеспечит хорошую выдержку.
- Мощность. Существует номинальный и максимальный показатель. Первый – это постоянный рабочий вариант работы колонок, а второй – позволяет подключать усилители и басы. Различие между показателями не должно быть больше, чем в 3 раза. Стандартная мощность – 50-150 Вт.
- Размер и форма. Различают круглые, квадратные, овальные основы. Колонки могут быть 13 см, 16 и более. Маленькие по размеру иногда мощнее и качественнее по звуку.
- Производитель. Необходимо обращать внимание только на проверенные марки.
- Стоимость. Может варьироваться от 2100 до 30000 рублей.
1. Focal Performance PS 165
Отрывает рейтинг компонентная система Focal Performance PS 165. Это автоакустика, которая имеет 16 см в диаметре (увеличенный размер). Модель французского производителя считается одной из самых качественных для авто.
Возможности и характеристики:
- размер – 16 см;
- полосы – 2;
- мощность – 80 Вт (номинальный показатель) и 160 Вт (максимальный показатель);
- частота – 60 – 20000 Гц.
- в комплекте настраиваемый внешний кроссовер;
- материал изготовления динамика – алюминий.
Плюсы:
- приятные басы;
- плотный, чистый звук;
- можно настраивать кроссоверы;
- удобный монтаж;
- лаконичный дизайн.
Минусы:
- при повышенных басах появляется шум, но наблюдается такой эффект редко;
- короткий провод;
- для максимального комфорта в использовании потребуется приобрести дополнительно усилитель.
Средняя стоимость – 17500 рублей.
Цены на Focal Performance PS 165:
Alpine SPG-17CS – это хорошая аудиосистема без усилителя, но с приятной ценой.
Твитер имеет шелковый купол, а магнитный привод сделан из неодима. Конструкция оснащена вентиляционными каналами для правильного распределения воздушных потоков. В целом, система имеет ровный, качественный звук.
Читайте также: Автомобильный gps-навигатор prestigio geovision 350
Характеристики:
- размер – 16 см;
- полосы – 2;
- мощность – 70 Вт (номинальный показатель) и 280 Вт (максимальный показатель);
- частота – 68 – 20000 Гц.
- в комплекте — внешний кроссовер;
- материал твитера — шелк.
Плюсы:
- прозрачный звук;
- качественная сборка;
- приятная стоимость;
- возможность установки на выбор твитера.
Минусы:
- низкие частоты отыгрывают хорошо при настройке;
- большие возможности аппаратуры только при дверной установке;
- без усилителя не выдают качественные басы.
Средняя стоимость – 6200 рублей.
Цены на Alpine SPG-17CS:
Акустическая система рекомендована в авто при требовании повышенных басов. Для любителей пониженного звучания лучше поставить в машину именно ее.
Твитер выполнен из целлюлозы с защитной пропиткой, а купол имеет расширенный угол излучения. Всю акустику отличает высокое качество материалов изготовления: тыл прорезинен, а корзина имеет защиту против повреждений, царапин и коррозии.
Технические характеристики:
- размер – 16 см;
- полосы – 2;
- мощность – 100 Вт (номинальный показатель) и 300 Вт (максимальный показатель);
- частота – 50 – 23000 Гц.
- в комплекте — внешний кроссовер;
- материал твитера — тетолон.
Плюсы:
- отличные диапазоны звучания для любого жанра исполнения;
- качественные басы;
- итальянское производство;
- приятное соотношение цены и качества.
Минусы:
- долгий прогрев автоколонок в зимнее время;
- корректировать звук необходимо через эквалайзер.
Средняя цена – 8800 рублей.
Цены на Hertz ESK 165L.5:
Данная компонентная акустика по праву занимает первое место в сегменте экономичных моделей с восхитительными показателями звукового воспроизведения. В автомобильную АС Audison Prima APK 165 входит: 16-ти сантиметровый динамик, дополнительная акустика в 6.5 сантиметров, а также кроссовер.
В комплекте представлены все необходимые аксессуары для вариации установки колонок в машине, а миниатюрный кроссовер не требует к себе повышенного внимания. Имеется трехволновой подвес, который предназначен для снижения нестабильных резонансов – он также улучшает частоты на каждой ступени громкости. Динамик представлен в мягком шелковом куполе со специальной пропиткой.
Технические показатели:
- размер – 16.5 см;
- полосы – 2;
- номинальная мощность – 100 Вт;
- максимальная мощность – 300 Вт;
- частота – 60 – 20000 Гц.
- в комплекте кроссовер;
- материал твитера – шелк с защитной пропиткой.
Плюсы:
- великолепный звук;
- повышенная чувствительность калибровки;
- яркая передача тембров;
- высокая громкость.
Минусы:
- простой дизайн;
- высокие частоты необходимо корректировать.
Средняя стоимость – 12100 рублей.
Цены на Audison Prima APK 165:
Акустика Ground Zero GZTC 165TX подходит для автомобилистов, любящих громкое и чистое звучание.
Звук колонок отличается особой яркостью.
Основные показатели:
- размер – 16 см;
- номинальная мощность – 110 Вт;
- максимальная мощность – 160 Вт;
- частота – 50 – 20000 Гц.
- в комплекте имеется внешний кроссовер;
- магнит вч-динамика – неодим, шелковый диффузор;
- магнит нч-динамика – неррит, бумажный диффузор.
Плюсы:
- приятный дизайн;
- детальные, мягкие частоты;
- хорошие звуковые эффекты.
Минусы:
- пластиковый корпус;
- динамики плохо поддаются демонтажу.
Средняя стоимость – 6300 рублей.
Цены на Ground Zero GZTC 165TX:
Компонентная акустика отечественного производства. Имеет претензию на точность звука, а по потребительским оценкам является лидером по качеству воспроизведения низких частот.
Система очень хорошо справляется с музыкальными произведениями любого жанра. Однако у новичков может вызвать проблемы в установке – в комплекте отсутствует инструкция.
Технические показатели:
- размер – 16 см;
- номинальная мощность – 70 Вт;
- максимальная мощность – 140 Вт;
- частота – 65 – 20000 Гц.
- внешний кроссовер;
- магнит вч-динамика – неодим, тканевый диффузор;
- магнит нч-динамика – композит, бумажный диффузор;
- дополнения: защитные сеточки, регулировка полосы нч-динамика, сигнала твитера.
Плюсы:
- мягкие, качественные басы;
- в кроссовере имеется защита от перегрева;
- возможность устанавливать твитеры под необходимым углом.
Минусы:
- небольшое сечение проводов акустики;
- отсутствует инструкция.
Средняя стоимость – 4800 рублей.
Цены на Ivolga VHC-6.21:
Kicx ALN 8.3 имеет 3 полосы для улучшенного звучания.
Этот материал способен качественно переносить нагрузки и смену частоты звука, а также нейтрален к перепадам температуры и влажности. Система предоставляет максимальную точность в регулировке звука.
Технические характеристики:
- трехполостная компонентная АС;
- размер – 20 см (подходит для качественного проигрывания басов);
- номинальная мощность – 160 Вт;
- максимальная мощность – 320 Вт;
- диапазон частоты – 40 – 22000 Гц;
- кроссовер в комплекте.
Плюсы:
- прекрасно воспроизводят низкие частоты;
- хорошее, чистое звучание любого жанра;
- мощность выдерживает большие нагрузки.
Минусы:
- небольшие звуковые провалы на средних частотах звука.
Средняя стоимость – 7700 рублей.
Цены на Kicx ALN 8.3:
Система имеет колонки по 13 см, но это сказывается на качестве только в хорошую сторону – басы выдаются на прекрасном звучании.
Технические характеристики:
- размер – 13 см;
- полосы – 2;
- номинальный показатель мощности – 35 Вт;
- максимальный показатель мощности – 180 Вт;
- чувствительность – 88 дБ;
- кроссовер в комплекте.
Плюсы:
- низкочастотный динамик звучит ярко и чисто;
- не требуется дополнительно усилителя;
- басовый потенциал.
Минусы:
- высокая стоимость;
- динамик может нечетко воспроизводить высокие частоты;
- необходима ручная корректировка звучания.
Средняя стоимость – 6610 рублей.
Цены на Pioneer TS-E130CI:
Бюджетный вариант акустической системы для автомобиля. В эконом сегменте представляет модель с довольно приемлемым звуком.
Преимущества акустики – ее простота и быстрота установки, ну, и конечно же, стоимость.
Технические характеристики:
- размер – 16 см;
- полосы – 2;
- номинальный показатель мощности – 60 Вт;
- максимальный показатель мощности – 210 Вт;
- чувствительность – 92 дБ;
- диапазон частоты – 45 – 21000 Гц;
- высокочастотный динамик имеет неодимовый магнит и шелковый диффузор;
- низкочастотный динамик из полипропилена;
- внешний кроссовер в комплекте.
Плюсы:
- простота в использовании;
- лучшее соотношение цены и качества среди компонентных моделей;
- акустика четко разделена на высокие и низкие частоты – это дает чистоту звука.
Минусы:
- на повышенных частотах появляется неприятный звук;
- необходим усилитель;
- требуется звукоизоляция.
Средняя стоимость — 2200 рублей.
Цены на Mystery MR 61.5:
Напоследок – самое «вкусное», как вишенка на торте, точнее самое «звучащее». Конструкция P 165 VT 20 это результат сотрудничества Focal и отечественной марки «Чернов Аудио». Все ее исполнение на высоком уровне.
Диффузоры акустики снабжены специальным пылеотталкивающим покрытием и профилем, который улучшает средние частоты даже при отклонении излучения.
Технические характеристики:
- размер – 16 см;
- полосы – 2;
- номинальная мощность – 70 Вт;
- максимальная мощность – 140 Вт;
- чувствительность – 93 дБ;
- диапазон частоты – 60 – 28000 Гц;
- высокочастотный динамик имеет магнит из неодима;
- низкочастотный динамик из алюминия.
Плюсы:
- красивые эффекты на каждой громкости;
- хорошая чувствительность;
- качественный звук.
Минусы:
- пластиковый корпус динамиков;
- высокая стоимость.
Средняя цена – 17800 рублей.
Цены на Focal P 165 VT 20:
Итак, подытожим: чтобы подобрать компонентную акустическую систему, следует определиться с размером – это существенно влияет на монтаж. Популярны модели с невысокой стоимостью и одновременно простой конструкцией.
Если цель – получить качество звучания, то лучше выбирать французские и немецкие сборки. Они способны удовлетворит самые строгие вкусы, и доставляют небесное блаженство от воспроизведения любой композиции.
И те, и другие виды акустики можно найти в данном обзоре.
Данный рейтинг субъективный и не является рекламой.
Самое интересное в продолжение:
Источник: https://marka.guru/avto-i-mototovary/avtoelektronika/luchshaya-komponentnaya-akustika.html
Как правильно выбрать акустику в автомобиль — Решено!
Соревновательный тюнинг автозвука подразумевает замену всех компонентов заводской акустической системы на аппаратуру высшего класса. Начинающие любители качественной музыки работу по модернизации аудиосистемы могут начать с поэтапной замены установленных устройств.
Поэтапный тюнинг дает возможность растянуть процесс усовершенствования автозвука по времени, выгоден небольшими финансовыми затратами.
При этом главным критерием выбора компонентов становится качество воспроизведения музыки, которого можно добиться с покупкой аппаратуры по приемлемым ценам.
Бюджетные схемы модернизации акустической системы
Первым этапом акустического тюнинга для большинства автолюбителей становится замена штатных динамиков. Качество диффузоров становится самым слабым местом заводских аудиосистем.
Не отличается высоким качеством и российская автомобильная радиоаппаратура.
Понимая это, отечественные автопроизводители часто ограничиваются «аудиоподготовкой» акустической системы, продавая машины с пустым местом для установки магнитолы, разведенными коммуникациями.
Место для магнитолы над ручкой КПП
На иномарки устанавливаются более качественные головные устройства. При покупке новой машины такая аппаратура дает возможность модернизировать акустическую систему без замены автомагнитолы. Для улучшения качества звука достаточно установить недорогие коаксиальные динамики.
Коаксиальной называется конструкция колонки, у которой высокочастотный диффузор вмонтирован посредине или сбоку широкополосного динамика. Такая компоновка дает возможность собрать передающее устройство в компактном корпусе.
Габариты коаксиального динамика (13 – 16 сантиметров) унифицированы под стандартные установочные места в боковых дверях автомашин.
Недорогие коаксиальные динамики
Модернизированная акустика для авто на основе коаксиальных динамиков дает возможность усилить громкость и качество звучания музыки. Для фонового прослушивания музыки в движении, отбора сигнала от заводской аудиосистемы бюджетных автомобилей такой модернизации вполне достаточно. Основным недостатком коаксиальных динамиков становится недостаточный диапазон частот, недолговечность аппаратуры.
Узнайте мощность магнитолы
Выбирать коаксиальные динамики нужно, ориентируясь на номинальную мощность головного устройства. Показатели максимальной мощности часто преувеличиваются производителем в рекламных целях, на максимуме все виды аппаратуры выдают большие искажения.
Коаксиальные динамики Morel
Совет
К приемлемым моделям коаксиальных динамиков относятся диффузоры производства Morel, Pioneer, JBL за $45 — $80. Важными компонентами моделей выступают встроенные кроссоверы, поворотные твиттеры, дающие возможность более точной настройки.
Некоторые модели продаются без защитной решетки, которую нужно изготавливать самостоятельно. Более высокое качество звука обеспечивают компонентные колонки для авто, но их нет смысла устанавливать без усиливающей аппаратуры, эквалайзеров.
Читать Как правильно подключить сабвуфер в машине
Установка усиливающей аппаратуры
Без усиления авто акустика в машине не может достичь желаемого уровня качества и громкости, хотя второй параметр для опытных тюнингистов становится второстепенным. Погоня начинающих модернизаторов автомобильной акустики за увеличением акустической мощности не влияет на качество звука, в ряде случаев — подчеркивая несовершенство головного устройства или динамиков.
хороший усилок
Напротив, ограниченное пространство салона не подходит для максимальных акустических режимов, создавая эффекты многократного эха, снижая естественность музыкального звучания.
Более важны балансировка звука по мощности, расположение звукоизлучателей, частотная настройка. При выборе усилителя, кроме цены, важным параметром становятся габариты аппаратуры.
Громоздкий агрегат не помещается даже в отрытом бардачке, его нужно устанавливать на специальной полке или в багажнике машины, затрудняя прокладку кабельных коммуникаций.
Важными дополнительными приспособлениями для качественного усиления становятся звуковые процессоры, эквалайзеры, встроенные кроссоверы, выносные регуляторы баса, высокоуровневые входы.
При выборе усиливающей аппаратуры профессионалы считают основными параметрами:
- конструкцию блока питания;
- технические характеристики блока обработки входного сигнала;
- наличие драйверов;
- класс блока формирования выходного сигнала.
Отдельные условия установки нужно обеспечить для автомобильных усилителей класса «А», «В». Такая аппаратура отличается большим выделением тепла (требует устройств охлаждения), приличным весом, габаритами.
Для бюджетных акустических схем подходят цифровые усилители класса «D», более компактные, лишенные перегревов, обеспечивающие достойное качество звука.
В товарном ассортименте известных брендов автомобильной акустики можно найти усилители различной стоимости. Для стандартной двухканальной схемы подойдут компактные усилители производителей Blaupunkt, Calcell, JVC, Mystery, Pioneer.
За $55 — $85 можно купить усиливающую аппаратуру с достойной мощностью (300 – 750 ватт), диапазоном частот (80 – 65000 Гц), током потребления в 12 – 22 А. В такой аппаратуре часто есть встроенные кроссоверы, плавкие предохранители, фильтры частот.
Основным недостатком недорогих усилителей знатоки автозвука считают звукопередачу басовых частот.
Обратите внимание
Качественная усиливающая аппаратура знаменитых производителей всегда стоит дорого. За усилители брендов JBL, Mosconi, Genesis, Supra, Audison нужно заплатить от $1200 до $10000.
Альтернативой становится аппаратура малоизвестных фирм, не обремененная «брендовыми» наценками.
Профессионалы высоко оценивают качество датских усилителей Peerless (торговая марка PCA), норвежский бренд SEAS (выпускает модели с маркировкой Lotus).
Читайте также: Как обслуживать кондиционер в автомобиле
В качественной усиливающей аппаратуре используются несколько охлаждающих вентиляторов, дополнительные охлаждающие контуры, режимы Class Abiasing. Конструкции отказываются от интегральных схем усиления, это позволяет уменьшить габариты, обеспечить отличный частотный баланс, мощность (до 1200 — 1400 ватт), диапазон частот (4 — 79000 Гц).
Читать Что такое коаксиальная акустика и ее особенность
Процессоры и эквалайзеры
Качественными встроенными процессорами оборудованы только головные устройства премиум – класса. Большинство тюнингистов, создавая собственную акустическую схему, предпочитают использовать внешние звуковые процессоры.
Дополнительное устройство отвечает за временные задержки разнесенных по салону динамиков. Внешний процессор размещают рядом с усилителем. Короткое расстояние между приборами позволяет довести сигнал усилителя цифровой шиной или оптоволоконным кабелем, снижая уровень помех.
До салонных колонок сигнал передается кабелями RCA.
звуковой процессор Pioneer
Многие модели процессоров очищают сигналы штатных головных устройства от паразитных составляющих, улучшая качество звука.
Популярны приборы, объединяющие в одном корпусе процессор и эквалайзер, но настраивать удобнее отдельные устройства. Достойные внешние процессоры брендов Ground Zero, Mosconi можно купить за $300 — $350.
Аппаратура Audison стоит $600 — $700, но сохраняет, после многочисленных преобразований, естественное музыкальное звучание качественной записи.
Управлять процессором можно с места водителя пультом DRC. Базовая настройка системы производится через компьютер (через разъем USB). Для дорогих моделей разрабатывается специальное программное обеспечение, с наглядным интерфейсом, пошаговой детализацией настройки заданных конфигураций аудиосистемы.
внешний процессор Audison с DRC пультом
Эквалайзером называют прибор, объединяющий несколько фильтров, отсеивающих ненужные шумы. Система фильтрации выравнивает пики, «срезы» звука, регулирует силу звуковых частот. При умелом использовании графический эквалайзер помогает быстрее настроить амплитудно-частотные характеристики отдельных каналов, отраженные на дисплее прибора.
Важно
Пленочные графические эквалайзеры, вынесенные на заднее стекло используют для внешнего тюнинга машины в качестве дополнительной подсветки. Серьезные любители автозвука чаще предпочитают применять в тюнинге параметрические эквалайзеры. Приборы системами электронных фильтров регулируют ширину полос разделенных сигналов, сдвигают центральную частоту в различные стороны.
Качественные приборы обладают дополнительными функциями: автоматической регулировкой временной задержки, измерителями акустических характеристик. Как дополнительный модуль к однотипному процессору двухполосные параметрические эквалайзеры«AudioControl», «MOSCONI DSP» продаются за $250 — $350.
Схемы, динамики для компонентной акустики
Двухкомпонентные динамики (мидбасы) объединяют в едином корпусе среднечастотный и низкочастотный диффузоры. Для построения простой двухполосной акустической схемы потребуется покупка:
- двух твиттеров («пищалок»);
- двух мидбасов (НЧ/СЧ диффузоры);
- двух двухполосных кроссоверов.
схема подключения компонентной акустики в авто
Выбирать миниатюрные высокочастотные динамики нужно, ориентируясь на размеры (зависят от запланированного места установки) и материал купола. Более мягкое, универсальное звучание обеспечивают шелковые купола. Металлические купола предпочитают устанавливать любители хард-рока, музыки «техно».
Если усиление, штатное головное устройство не оборудованы встроенными кроссоверами, их необходимо купить отдельно. В устройстве, регулирующем разделение частотного спектра, объединены конденсатор и катушка индуктивности.
Читать Как правильно подключить и настроить акустику в машине
Трехполосная акустическая схема использует такие же компоненты (два твиттера, два мидбаса), к которым добавляются два мидренжа (среднечастотных динамика) и два трехполосных кроссовера. Двухполосные, трехполосные динамические системы акустики предназначены для фронтальных схем размещения.
Динамики устанавливаются в переднем отсеке автомобиля. Местами размещения становятся дверные панели (штатные установочные места заводских динамиков), «торпедо», тоннель за коробкой передач (для пары мидренжей), боковые стойки лобового стекла для твиттеров.
Купить бюджетные твиттеры подходящего диаметра (2.
5 – 3 см) можно за $30 — $40. Модели Hertz DT243, JBL GTO-18, KICX ND обеспечивают избыточную мощность высоких частот (50-100 Вт), приемлемый диапазон (2,5 — 30 кГц), высокую чувствительность (92-105 дБ).
Комплект двухполосной акустики (твиттеры и мидбасы) неплохого качества от израильской фирмы Morel или французского бренда Focal стоит $120 — $200.
Выбирая компонентные динамики (мидбасы и мидренжи), обратите внимание на такие характеристики:
- материал диффузора (лучшим считается алюминий);
- комплектацию внешним кроссовером;
- конструкцию, мощность магнитов;
- удобство монтажных отверстий под крепеж;
- литую корзину;
- поворотную конструкцию твиттера;
- хромированную тыльную часть;
- материал, надежность защитных решеток (нежелательна дешевая пластмасса).
Лучшие колонки для авто от производителей Boston Acoustic, Focal, Lightning Audio, Hertz, Rockford Fosgate могут стоить $400 — $800 (за комплект из двух твиттеров или мидбасов), поэтому их устанавливают в системы высшего класса, которые в тюнинге автозвука называют соревновательными.
Аудиосистемы уровня Hi-End включают в монтажную схему:
- специальные выпрямители (станции Helix, Bewith Accurate);
- дополнительные электрогенераторы;
- качественные силовые кабели;
- процессоры обработки звука (типа BEWITHSTATE, Audison);
- усилители (Genesis, Mosconi, Audison);
- динамики, сабвуферы (брендов BRAX, Rockford Fosgate, Lightning Audio).
Самым дорогим, сложным в установке звуковым оборудованием становятся фазоинверторные сабвуферы. Для установки качественных басовых динамиков энтузиасты тюнинга автозвука жертвуют всей полезной площадью багажника.
Сабвуферы таких производителей акустического оборудования как Rockford Fosgate, Gladen, Match, Kicker, JL Audio стоят $4600 — $13000.
фазоинверторные сабвуферы
При этом оборудование выдает впечатляющие характеристики мощности (до 600 ватт), снабжено водоотталкивающей пропиткой диффузоров, каучуковыми демпферами, имеет элегантный внешний вид.
Дешевле обойдется покупка сабвуферной головки ($100 — $300), но при этом корпус, требующий точных расчетов, специальных материалов, придется изготавливать самостоятельно.
Наиболее сложной задачей для начинающих автомобильных меломанов станет модернизация акустической системы новых иномарок.
Автопроизводители всячески затрудняют тюнинг, усложняя медийные системы. На штатные автомагнитолы завязывается кнопочное управление с руля, камеры заднего вида, навигаторы, системы запуска.
Совет
С сенсорных дисплеев медийной системы осуществляется автоматическое управление духзонными климатическими установками. Задачи усовершенствования автозвука подобной сложности способны решить только квалифицированные специалисты тюнинг-ателье.
Источник: https://auto24tuning.ru/avtozvuk/kak-pravilno-vybrat-akustiku-v-avtomobil/
Как выбрать акустику для автомобиля: полезные советы
Не в каждом автомобиле имеется хорошая штатная акустика. Встроенные системы не могут обеспечить поистине качественное звучание ваших любимых мелодий.
В некоторых случаях бывает так, что элементы оборудования для воспроизведения звука в салоне авто располагаются не в тех местах, где нужно. Многие автовладельцы уверены, что штатную акустику необходимо менять, и это правильно, особенно, если вы являетесь ценителем музыки.
Установить надлежащим образом звуковую технику в авто – задача не из легких.
Важно знать основные особенности, которые помогут вам подобрать качественный товар.
Автомобильная акустика бывает двух видов. Первый – компонентная, второй – коаксиальная. Что же такое компонентная акустика? В данном случае устройство имеет множество деталей, которые работают в собственной полосе частот, все они располагаются равномерно и по отдельности друг от друга.
Разделение компонентов осуществляется при помощи кроссовера, находящегося вне динамиков. Коаксиальные акустические системы – несколько иной тип: динамики разного типа собраны в одной колонке. Такие акустические системы относительно дешевые, они очень легко монтируются. Их можно использовать тогда, когда автовладельцу не столь важно качество звука.
Компонентная система позволяет получить звучание, которое по качеству будет гораздо лучше, она имеет разные динамики: низкочастотные и высокочастотные, некоторые типы могут снабжаться сабвуфером. Если для вас важно качество звучания в авто, обратите внимание на систему данного вида.
Разновидности динамиков
Виды акустических колонов для автомобиля
При выборе стоит учесть размеры динамиков, они бывают 13см, 16см, 17см, 20см и 25см. Важно знать, если размер диффузора больше, низкочастотные звуки будут воспроизводиться качественней. Для автомобиля хорошо подойдут колонки размером 16 см, они должны быть округлыми, подобные устройства хорошо воспроизводят низкие частоты.
Если вы отдадите предпочтение динамикам меньшего размера, следует помнить, что они не смогут точно воспроизводить низкие частоты, насыщенного, объемного звучания достичь не удастся. Некоторые автовладельцы стремятся создать качественное звучание, для этого можно осуществить перепланировку штатных мест.
Обратите внимание
При выборе устройства также учитывается количество полос, полоса – это частота, которую воспроизводит динамик, как правило, их 3, это средняя, низкая и высокая. Полосы сами по себе не корректируют звучание. Отличным решением для автомобиля станет приобретение фронтальной трехполосной системы и тыловой двухполосной.
Рекомендуется, выбирать ее так, чтобы динамики имели три полосы, при этом учитывается материал их изготовления.
Мощность и чувствительность
Мощность у акустических систем может быть номинальной и пиковой. Номинальная – это та, которая обеспечивает прослушивание музыки на протяжении определенного периода, она является ключевой. Из этого видео, вы узнаете, как нужно устанавливать акустику в автомобиль. Приятного просмотра!
Акустика с большими показателями мощности рассчитана для использования усилителя. Чтобы правильно подобрать акустическую систему, необходимо выбрать динамик с максимальной мощностью, которая в 3 раза превышает мощность усилителя.
Очень важно обратить внимание на чувствительность. Данная величина измеряется в децибелах, она показывает давление звука, который исходит от акустики на расстояние 1 метр с подачей мощности в 1 Вт. Если устройство имеет хорошую чувствительность, великолепный звук будет таковым даже без усилителя.
От резонансной частоты зависит глубина басов, если резонансная частота ниже, остальные очень хорошо воспроизводятся. Важно принять во внимание средства, из которых сделаны динамики. Самыми качественными являются те, которые изготовлены из шелка и железа, при этом у них должен быть большой купол.
Рекомендуется выбирать такой динамик, который будет обработан специальной пропиткой против попадания воды. Но это лишь в том случае, если его элементы изготовлены из прессованного картона. Неодим – один из самых качественных материалов для магнита динамиков.
Акустическая система: наиболее известные бренды
Авто Акустика Sony Xs-Gtf1626B
При выборе составляющих акустического оборудования и выбора того или иного вида систем, следует учитывать собственные музыкальные предпочтения. Некоторые типы динамиков могут превосходно проигрывать электронную музыку, но они же не совсем подходят для воспроизведения классической.
Если выбирать брендовые колонки, следует знать, что они подходят под тот или иной тип музыки. Например техника брендов JBL и Hertz и Morel подойдёт под инструментальную музыку.
Важно
Если говорить о рекомендациях касаемо определенной торговой марки, то есть очень много производителей, лидирующих в сфере акустик для авто, среди них Hertz, Infinity, JBL, Ground Zero, Boston Acoustic, DLS. Говоря о качестве звука необходимо принимать во внимание имеющийся усилитель, магнитолу, сабвуфер и также тот факт, как все эти компоненты звучат в совокупности.
Приведем конкретный пример: акустика для автомобиля может быть очень мощной и качественной, но если она будет в связке с простой магнитолой, то вряд ли продемонстрирует шикарное звучание.
Где лучше смонтировать звуковое оборудование?
Это можно сделать в торпеде, в задней полки и в дверях. Представленные варианты следует рассмотреть по порядку. Установка динамиков в торпеду практикуется довольно часто, это будет удобно, если есть штатные места.
В данном случае звук располагается довольно высоко, для слушателя формируется так называемая «сцена».
Важно подчеркнуть, что в данном типе установки есть свои недостатки, торпеду может настигать посторонний шум, который выходит из щелей между пластиковыми стыками. Целесообразно применять такой вариант, если в машине имеется шумоизоляция.
Очень часто практикуется монтаж акустики в двери. Можно устанавливать недорогие коаксиальные динамики в места, в этом случае можно смонтировать динамики большего размера, они лучше будут отыгрывать низкие частоты. Что касается передней двери, в нее можно установить компонентные системы, а пищалки вынести на углы торпеды.
Так можно создать звуковую сцену на уровне слушателя. Настоятельно рекомендуется располагать пищалки на уровне сидящего, они должны быть направлены диффузором в салон. Немаловажно обеспечить хорошее звучание пассажирам, которые ездят сзади, для этого в задние двери вставляются коаксиальные системы, размером около 16 см.
Верхние частоты можно ограничить средними. Таким образом, основная звуковая картина будет расположена в передней части автомобиля, полка при этом должна быть покрыта шумоизоляционным материалом. Необходимо учесть монтажную глубину, чтобы динамик смог поместиться в штатное место.
Важно сделать качественную шумоизоляцию салона, данная особенность является основой для качественной акустики в авто.
Совет
Акустика должна быть очень хорошо установлена, поэтому рекомендуется доверить работу профессионалам.
Так же советуем посмотреть
Источник: http://natapku.ru/sovety/akystika-dlya-avtomobilya.html
Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями: Похожие публикации
Добавить комментарий