27.06.2019
Дтп по вине дорожных служб
- Что делать при Дтп по вине дорожных служб
- Порядок оформления ДТП
Настоящая статья адресована потерпевшим от Дтп по вине дорожных служб, вы узнаете о том, как правильно оформить ДТП, а рекомендации, содержащиеся в статье, помогут вам взыскать ущерб в полном размере.
Год от года количество дорожно-транспортных происшествий, происшедших по вине дорожных служб, остается на критически высоком уровне.
Согласно статистике, причиной каждой третьей автоаварии, является неудовлетворительное состояние дорожной сети.
Никто и никогда не сможет посчитать совокупный размер ущерба, причиненного потерпевшим в ДТП по вине дорожников.
Что делать при Дтп по вине дорожных служб
Любое дорожно-транспортное происшествие, случившееся по причине неисполнения своих обязанностей организацией, отвечающей за безопасное состояние дорожного участка, должно быть оформлено и зарегистрировано в установленном законом порядке.
В противном случае, у потерпевшего не останется ни шанса на возмещение причиненного ему ущерба.
Документирование Дтп по вине дорожных служб имеет свою специфику, присущую данному виду происшествий.
Обратите внимание
Как правило, в рассматриваемом нами событии, фактический круг его участников ограничен до одного, реже — нескольких потерпевших.
Картина на месте происшествия представляется в виде поврежденного транспортного средства, стоящего на аварийно-опасном участке дороги.
Если в результате аварии не наступило серьезных последствий, потерпевший, понимая бесперспективность «поиска правды на Земле», в сложившейся ситуации, покидает место происшествия.
В дальнейшем восстановление поврежденного транспортного средства происходит «за свой счет».
В этом случае водитель поврежденного автомобиля, сам того не понимая, формально совершает нарушение пункта 2.5 Правил дорожного движения РФ.
Ответственность за оставление водителем места ДТП, в виде лишения права управления на срок до полутора лет, либо назначения административного ареста на срок до пятнадцати предусмотрена частью 2 статьи 12.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В тех случаях, когда в результате происшедшего Дтп по вине дорожных служб наступили последствия в виде причинения вреда жизни или здоровью, либо причинен крупный материальный ущерб, необходимость оформления аварии не подлежит обсуждению.
Руководствуясь изложенными выше аргументами, можно сделать вывод: при любом дорожно-транспортном происшествии, за исключением аварии, оформляемых по Европротоколу, необходимо вызывать уполномоченных сотрудников полиции.
Статьи в помощь:
Как правильно оформить дорожно-транспортное происшествие по Европротоколу
Европротокол: (бланк и образец заполнения)
Важно
Исполнив обязанности, предусмотренные пунктом 2.5 ПДД РФ и вызвав на место дорожного происшествия сотрудников ГИБДД, не питайте иллюзий по поводу вашей невиновности.
Прибывшие на место происшествия сотрудники ДПС ГАИ могут обвинить вас в несоблюдении пункта 10.1 ПДД РФ.
Трактовка нарушения может быть следующей: «не выбрал безопасную скорость, соответствующую дорожным и метеорологическим условиям, не справился с управлением и допустил наезд (столкновение, опрокидывание)».
В таком развитии ситуации, при отсутствии других потерпевших лиц, сотрудники ГИБДД составляют материал о дорожно-транспортном происшествии и выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении водителя – участника аварии.
При этом у участника дорожного происшествия не имеется правых оснований, позволяющих требовать возмещение причиненного ему ущерба.
Если ДТП повлекло за собой наступление тяжких последствий в виде причинения вреда жизни или здоровью, то его участника могут привлечь административной или уголовной ответственности.
В любом случае добровольно отвечать за разгильдяйства, допущенные дорожными и коммунальными службами, желающих не найдется.
Таким образом, у водителей транспортных средств попавших в Дтп по вине дорожных служб есть только два пути выхода из сложившейся ситуации.
Первый путь – отвечать за все самому.
Совет
Второй путь – добиться привлечения дорожной организации к ответственности и взыскать с виновника аварии весь ущерб.
Уверен, что подавляющее большинство потерпевших не ошибутся и сделают правильный выбор.
Статьи в помощь:
Возмещение ущерба при ДТП
Взыскание ущерба с виновника ДТП
Порядок оформления Дтп по вине дорожных служб
Лицам, попавшим в дорожно-транспортное происшествие из-за неэффективной работы дорожников (коммунальщиков) следует знать о том, что для привлечения нерадивых исполнителей к ответственности необходимо доказать вину в ненадлежащем исполнении возожженных на них обязанностей по обеспечению порядка и условий безопасности дорожного движения.
Источником доказательств по делу является материал о ДТП, состоящий из следующих документов:
- протокола осмотра места происшествия (ОМП);
- схемы места дорожно-транспортного происшествия;
- акта обследования дорожных условий в месте совершения дорожно-транспортного происшествия;
- объяснений участников происшествия, свидетелей и представителя дорожной (коммунальной) службы;
- протокола по делу об административном правонарушении;
- постановления о назначении административного наказания.
Охарактеризуем по отдельности каждый из названых документов.
-
Протокол осмотра места происшествия.
Протокол ОМП – документ, составленный должностным лицом на специальном бланке, в присутствии понятых и участников происшествия.
В нем отражается процедура осмотра, описывается обстановка на месте аварии, результаты замеров.
https://www.youtube.com/watch?v=wnK0eU2oJlk
К протоколу приобщается фото и видео съемки места происшествия, вещественные доказательства, схема.
Статьи в помощь:
Осмотр места происшествия при ДТП
Протокол осмотра места ДТП образец
-
Схема места ДТП – документ, составляемый должностным лицом на месте, для его составления используется специальный бланк.
Схема представляет собой графическое отображение плана местности, дорожной обстановки, транспортных средств, следов и предметов, имеющих отношение к дорожно-транспортному происшествию и, является приложением к протоколу ОМП.
Статьи в помощь:
Схема дорожно-транспортного происшествия (ДТП)
Как оспорить схему дорожно-транспортного происшествия
Составление схемы ДТП
Образец схемы ДТП
-
Акт обследования дорожных условий оформляется при любом Дтп по вине дорожных служб.
Источник: https://dtp-avtostrahovanie.ru/dtp-po-vine-dorozhnykh-sluzhb
Дтп по вине дорожных служб
5/5 (3)
Основная масса аварийных ситуаций на дорогах общего пользования происходят в зимний период в связи с гололедом.
В условиях мороза и гололеда тормозной путь транспортного средства увеличивается, возможность управлять транспортным средством уменьшается.
Если в дорожном происшествии пострадало несколько машин, то инспекторы ГИБДД списывают всю вину на водителей.
Как правило, для доказывания вины используется такое понятие, как превышение допустимого скоростного режима одним из участников дорожного движения.
Бывают на дороге и такие ситуации, в которых вина дорожных служб более чем очевидна. Однако это водителям приходится доказывать самостоятельно. Для доказывания виновности дорожных служб приходится получить доказательства вины.
Внимание! Подобные ситуации складываются в следующих случаях:
- дорога покрылась льдом, а уполномоченные коммунальные службы в установленный срок не устранили его;
- на дорожном покрытии образовались ямы или выпуклости, которые не обозначены в соответствии с правилами;
- при осуществлении дорожных работ служба не установила знаков предупреждения или необходимых ограждений.
Обратите внимание на то, что Правилами дорожного движения закреплено правило, в соответствии с которым любой водитель, управляющий транспортным средством, должен учитывать условия погоды.
Указанное правило часто используют сотрудники дорожных служб, для того чтобы снять вину за произошедшее дорожно-транспортное происшествие с себя.
Для предотвращения такой ситуации водитель после аварии должен закрепить дорожную ситуацию посредством фото или видео съемки.
В соответствии с результатами анализа статистических данных каждая третья авария на дороге случается в связи с плохим состоянием дорожного покрытия.
Какая яма на дороге не соответствует государственному стандарту (ГОСТ)?
Обратите внимание
Состояние дорог, находящихся на территории населенных пунктов, регламентируется законами на федеральном уровне, а также подзаконными нормативными актами. Каждый участок дороги должен соответствовать ГОСтам.
На сегодняшний день подлежит применению ГОСТ 50597-93, закрепляющий правило, в соответствии с которым размер яма на дороге не должна быть более 15 см в длину и 60 см в ширину. Яма не может быть глубже 5 см.
Установленный ГОСТом стандарт выявлен на основании результатов проведенных испытаний, в соответствии с которыми в случае наличия на дорожном покрытии ямы большего размера транспортное средство получит технические повреждения.
Из этого следует, что если транспортное средство после попадания в яму получило технические повреждения, то такая яма не соответствует установленным законом стандартам.
Источник: https://potreb-prava.com/avtotransport/dtp-po-vine-dorozhnyx-sluzhb.html
Как быть если произошло ДТП по вине дорожных служб?
Практически любой автолюбитель знает как оформить ДТП, когда виновником является другой водитель транспортного средства. Или же, если не повезёт, то когда виновником является сам автолюбитель. Но далеко не все знают как правильно оформить ДТП в случаях, когда авария произошла по вине дорожных служб.
А ведь только за первые 6 месяцев 2016 года по причине некачественного автодорожного покрытия случилось 30667 аварий, тогда как общее число аварий по РФ за этот период, согласно статистике, составило чуть более чем 133 тысячи. Так как же повести себя в подобных случаях и как оформить аварию, если она произошла из-за некачественного дорожного покрытия? Именно об этом мы расскажем Вам в этой статье.
Можно ли получить компенсацию за повреждения?
Да, можно, ведь согласно действующему законодательству автолюбители имеют право на денежную компенсацию.
Если транспортное средство было повреждено в ДТП, которое произошло по причине плохого качества дорожного покрытия, то виновником является ответственная организация, которая должна отвечать за качество и надежность дороги.
Печально признавать, но хоть количество аварий из-за отвратительных дорог и является воистину огромным, но именно обращений в суд за компенсациями очень мало.
Только около трёх процентов пострадавших обращаются в суд для взыскания ущерба с дорожной службы.
Причин для этого может быть великое множество: незнание законов, лень или желание скорее самостоятельно произвести ремонт, чтобы забыть про факт ДТП как можно скорее.
Такая безынициативность со стороны граждан точно не влияет положительно на сложившуюся ситуацию, скорее только негативно – давая отличный повод для безответственности коммунальным и дорожным службам.
Как себя вести при ДТП по вине дорожных служб?
На месте произошедшей аварии категорически запрещено что-либо менять, переставляя транспортные средства или же совершать иные действия с окружением.
Во время ожидания сотрудников ГИБДД Вы можете самостоятельно зафиксировать общую картину аварии, делая фотографии или снимая видео. Внимательно отнеситесь к деталям, ведь такой серьёзный подход в дальнейшем сыграет Вам на руку.
Желательно так же зафиксировать в какое именно время были засняты данные кадры, составить собственное описание ситуации. Если у аварии имеются свидетели – Вы можете подкрепить свои материалы их показаниями и подписями.
Обязательно спросите их контактные данные, ведь очевидцы в дальнейшем будут крайне полезны. Рекомендуется иметь контактные данные не менее двух свидетелей аварии.
Если Вы являетесь непосредственно участником, то обязательно свяжитесь со своей страховой компанией. Специалисты страховой фирмы смогут уже по телефону дать Вам необходимые рекомендации, а так же примут вызов для прибытия по месту ДТП.
Когда по месту происшествия прибудут сотрудники ГИБДД — Вам необходимо во время разговора с ними, когда Вы будете давать показания, обратить внимание на состояние дорожного полотна, где произошла авария. Вы можете указать именно этот фактор как один из основных среди повлекших за собой ДТП.
Когда составляется протокол осмотра места аварии, в нём учитываются не только данные о самой дороге, но ещё и:
- Возможное наличие неисправностей самого транспортного средства;
- Наличие или отсутствие дорожных знаков, которые являются необходимыми на данном участке;
- Наличие или отсутствие необходимых оградительных конструкций.
Именно поэтому протокол необходимо очень внимательно изучить. Данный документ играет очень важную роль в дальнейшем судебном разбирательстве, так что не стоит сразу же ставить личную подпись. Вам потребуется ещё доказать, что произошло ДТП по вине дорожных служб.
Вы можете предложить сотруднику ГИБДД связаться с дорожной службой, которая ответственна за этот участок дороги на предмет их вызова по месту аварии. Если ДТП произошло именно по причине аварийности дорожного полотна, то данное действие считается необходимым.
Что делать, если дорожные службы пытаются скрыть свою причастность к ДТП?
Вполне могло случиться и то, что авария произошла не по причине огромной ямы на дороге, это вполне может быть открытый люк или отсутствие в необходимом месте заграждения (предупреждения). Если неподалеку в момент аварии находятся сотрудники ответственной организации то они, скорее всего, попытаются скрыть следы своей причастности и прямой вины произошедшего.
Ни в коем случае не дайте им изменить состояние дороги до приезда полиции, поскольку они сразу же могут попытаться вернуть на место крышку люка или начать засыпать яму.
Или, что тоже вероятно, начать установку предупредительных знаков, пытаясь таким образом показать основным виновником именно Вас.
Если же сотрудники дорожной службы слишком настойчивы в своих стремлениях, то необходимо всё снимать на видео, фиксируйте как можно больше, спрашивайте имена сотрудников, обращайтесь к очевидцам, словом, делайте всё, что в Ваших силах, чтобы им препятствовать.
Во время данного конфликта постарайтесь узнать название самой организации. Оно может быть указано на спецтехнике работников, а так же на их спецодежде. Не стесняйтесь спрашивать название дорожной службы и у них самих, фиксируя все свои вопросы.
Важно
Но даже если Вам не удастся по каким-либо причинам узнать название организации, Вы всегда можете обратиться по данному поводу с заявлением в правоохранительные органы или привлечь прокуратуру.
Никогда не стесняйтесь отстаивать свою правоту, если произошло ДТП по вине дорожных служб.
Все разговоры, которые Вы будете осуществлять, необходимо вести в деловом спокойном тоне. Никаких оскорблений, отвечайте сдержанно и нейтрально. Все записанное Вами будет использоваться в суде, где Вы обязаны показать себя как законопослушный гражданин.
Как взыскать ущерб с дорожных служб?
В случае возникновения ДТП по вине дорожных служб Вам потребуется подать иск именно в на организацию, которая отвечает за место происшествия, то есть конкретный дорожный участок. Для того чтобы это сделать Вам потребуются:
- Справка с места аварии. Данная справка выдаётся органами ГИБДД и должна быть составлена по форме 154, где так же указываются: все участники происшествия, названия их страховых компаний, сведения о полисах и полное описание повреждений транспортных средств;
- Заполненный акт о неудовлетворительном состоянии дорожного участка на момент ДТП. Который так же Вы можете получить при обращении в органы ГИБДД;
- Документы, предоставленные вам страховой;
- Документ, подтверждающий размер ущерба;
- Любую бумагу, фиксирующую факт того, какая именно дорожная служба ответственна за участок.
Это – лишь базовый набор бумаг. Дополнительные бумаги будут зависеть от обстоятельства ДТП. С данным пакетом документов вы можете урегулировать вопрос мирно.
Для этого обратитесь в администрацию самой дорожной службы. Досудебное урегулирование может быть весьма эффективно, особенно если показать, что вы знаете свои права и готовы отстаивать их в суде.
Если же вы получили отказ, то подавайте иск в суд.
Как подать иск на сотрудников дорожных служб?
Если миром конфликт с сотрудниками дорожных служб разрешить не удалось, то свои деньги за ремонт вы можете «выбить» в суде. Для этого подайте иск. Составить исковое заявление для подачи очень просто. В нем всего три части:
- Заголовок. Содержит информацию о суде, истце и контакты для связи с истцом;
- Информационная часть. Содержит информацию о самом происшествии, требования к суду и обоснование требований;
- Заключительная часть. Содержит список прилагаемых бумаг, дату подачи заявления и подпись истца.
Если у вас не выходит составить иск самостоятельно, то попросите помощи у юриста – базовую консультацию можно получить бесплатно. После того, как исковое заявление будет готово, вы можете подавать иск.
Если цена иска (требуемая с дорожников сумма) меньше 50000 рублей, то обратитесь в мировой суд. Если выше — в арбитражный. Далее последует разбирательство, в ходе которого вам потребуется доказать обоснованность ваших требований.
Однако при наличии свидетелей и при поддержке ГИБДД сделать это будет несложно.
(Пока оценок нет)
Загрузка…
Источник: https://dtp.help/proizoshlo-dtp-po-vine-dorozhnyh-sluzhb.html
Дтп по вине дорожных служб
С каждым годом количество дорожно-транспортных происшествий по вине дорожных служб растет. Согласно статистике, каждая третья авария происходит именно из-за плохого состояния дорожного покрытия.
Действия водителя при ДТП по вине дорожно-коммунальных служб
Каждое транспортное происшествие, причиной которого стала некачественная работа дорожно-коммунальных служб, обязательно должно быть зафиксировано. Сделать это необходимо в порядке, определенном законодательством. В противном случае автомобилист может даже не рассчитывать на получение возмещения причиненного ущерба.
Документальное оформление дорожно-транспортного происшествия, в котором на стороне виновника выступает только дорожно-коммунальная служба отличается от привычного. Как правило, в таком ДТП принимает участие только один водитель.
На практике такая ситуация выглядит следующим образом: поврежденное транспортное средство, располагающееся на аварийном участке дороги. Как правило, автомобилисты не желают решить такие проблемы и не знают о том, что могут получить выплату от уполномоченной службы, поэтому покидают место происшествия.
В таком случае сам водитель становится нарушителем, так как он сознательно покидает место ДТП, за что может получить штраф, административный арест до 15 суток или лишиться своего водительского удостоверения.
Если в результате такого происшествия транспортное средство получило серьезные повреждения или пострадали лица, находящиеся в автомобиле, необходимо зафиксировать данный факт в установленном законом порядке. Прежде всего, автомобилист должен вызвать на место ДТП сотрудников полиции для составления всех необходимых документов об аварии.
Рекламный блок:
Конечно, большинство сотрудников ГИБДД предпочитают не составлять протоколы по таким нарушениям, списывая вину на самого водителя. К примеру, ему может быть указано на превышение максимально допустимой скорости на данном участке дороги.
Если в деле нет свидетелей, сотрудники ГИБДД скорее всего откажут в составлении протокола. Поэтому автомобилисту, желающему доказать, что повреждения на его транспортном средстве произошли по вине некачественной работы дорожных служб, необходимо до приезда сотрудников полиции найти свидетелей или взять записи с видеорегистраторов проезжающих мимо автомобилей.
Однако если в результате происшествия есть пострадавшие, дело будет заведено, а виновник будет привлечен к административной или уголовной ответственности.
Порядок действий водителя
По закону автомобилист, который пострадал от действия дорожно-коммунальных служб, имеет право требовать компенсацию на ремонт своего транспортного средства. Поэтому став участником ДТП, виновником которого является организация, отвечающая за исправное состояние дорожного полотка, водитель должен действовать следующим образом:
- Сразу же после аварии автомобилист должен сообщить об этом в дорожную инспекцию и вызвать представителей на место происшествия. Ни в коем случае не нужно передвигать автомобиль, важно сохранить все следы правонарушения.
- За время ожидания сотрудников ГИБДД необходимо найти как минимум двух свидетелей случившегося, которые будут согласны в будущем представить свои доказательства письменно. Водитель должен записать их ФИО и контактные данные.
- До приезда на место происшествия инспекторов автомобилист должен зафиксировать на камеру или фото все повреждения дорожного полотна, которые и стали причиной дорожно-транспортного происшествия. Если водитель не сделает этого своевременно, впоследствии все неисправности могут быть устранены работника уполномоченной организации, а доказать их наличие в момент ДТП будет практически невозможно.
- Если транспортное средство застраховано по полису КАСКО, нужно вызвать на место аварии представителя страховой компании.
- По приезду на место происшествия сотрудника дорожной инспекции автомобилист должен рассказать ему обстоятельства случившегося и проконтролировать правильность заполнения протокола. Важно, чтобы в этом документе содержались все обстоятельства случившегося, факторы, которые повлияли на исход события.
- После составления всех документов, сотрудник ГИБДД отдает водителю один экземпляр протокола.
Как добиться возмещения причиненного ущерба
На самом деле получить возмещение причиненного автомобилю или находившимся в нем в момент аварии лицам достаточно просто, так как у них есть административная и уголовная ответственность за качество выполняемых работ. Поэтому если у автомобилиста оформлен полис ОСАГО или если ДТП не входит в разряд страховых случаев, водитель может потребовать возмещения причиненного вреда с уполномоченной организации.
Все денежные средства, которые будут потрачены на подготовку к судебному разбирательству (сбор всех необходимых документов), также могут быть возмещены, но только при условии, что у собственника транспортного средства будут подтверждающие документы (чеки, квитанции).
Чтобы добиться от сотрудников дорожно-коммунальных служб возмещения причиненного вреда, собственнику авто придется действовать следующим образом:
- В первую очередь необходимо получить у инспектора ГИБДД справку об аварии, акт о состоянии дорожного полотна на участке, где произошла авария.
- Далее автомобилист должен уточнить адрес учреждения, которое отвечает за качество дороги на данном участке.
- Следом необходимо найти компанию, которая занимается проведением независимой технической экспертизы и оценку причиненным транспортным средства повреждениям. После уточнения времени и места проведения экспертизы необходимо заказным письмом уведомить об этом учреждение, занимающееся состоянием дорог на данном участке, и пригласить на проверку представителя.
- По окончанию проверки собственник транспортного средства получает на руки решение компании.
- Заявление подается в суд по месту прописки ответчика.
Дтп в гололед – виноваты ли в нем дорожные службы
Больше всего дорожно-транспортных происшествий происходит именно в гололед, поэтому это – настоящая беда для всех автолюбителей. Однако не всегда такое происшествие может быть виной дорожных служб.
Если в аварии принимало участие два и более автомобиля, сотрудники составляют протокол о ДТП, по которому оба водителя или один из них существенно превысил максимально допустимую скорость и не успел остановиться. В таком случае виновником выступает один из участников дорожно-транспортного происшествия.
В Правилах дорожного движения есть указание на то, что водитель должен внимательно относиться к метеорологическим условиям и учитывать их при езде.
Однако если водитель считает, что он попал в ДТП по вине дорожно-коммунальных служб, ему необходимо это доказать. Для рассмотрения такого дела в суде потребуется представить доказательства, которые подтверждают, что вины автомобилиста в случившемся не было.
Совет
В большинстве случаев доказать, что причиной происшествия стало плохое состояние дорожного покрытия, не может даже опытный юрист, поэтому специалисты рекомендуют запасаться хорошими шинами и внимательно вести себя на дороге.
Есть ситуации, когда вина работников дорожных служб очевидна – если на определенном участке оледенелой дороги ведутся работы, а водители никак не предупреждены об этом (нет ни знаков, ни ограждений). В таком случае, если транспортное средство попадет в аварию, это можно будет доказать при помощи снимков или записей с места происшествия.
Читайте также: Ремонт салона автомобиля
Какие документы нужны для суда
Чтобы взыскать ущерб с дорожных служб, собственник транспортного средства должен позаботиться о сборе всех необходимых документов, куда входит:
- Протокол об административном правонарушении.
- Протокол об осмотре места ДТП.
- Схема ДТП.
- Акт обследования состояния полотна и прочих условий на месте происшествия.
- Письменные показания от свидетелей случившегося, специалиста дорожной службы.
- Постановление ГИБДД о ДТП.
В документах обязательно должно быть указано наличие дефекта или нарушения правил оборудования дорожного покрытия, которое и стало причиной дорожно-транспортного происшествия (яма, рядом с которой не было ограды или специального знака).
Если к заявлению были прикреплены показания свидетелей, данные о них обязательно должны быть вписаны в иные документы, протокол.
Акт обследования дорожного покрытия, представленный независимой экспертной службой должен содержать подробное описание выявленного дефекта, форму, месторасположение, наличие или отсутствие специальных ограждений.
При проведении независимой экспертизы должен присутствовать представитель дорожной службы, сведения о котором также должны содержаться в акте осмотра.
Что делать, если на авто упал посторонний предмет
Если на автомобиль упал посторонний предмет, к примеру, сосулька или дерево, водитель также не должен покидать место происшествия. Сразу же нужно вызвать сотрудника полиции и представителей коммунальной службы для фиксации ДТП.
Сотрудники ГИБДД занимаются рассмотрением таких дел только в том случае, если посторонний предмет упал на автомобиль на проезжем участке дороги.
Если автомобиль застрахован по КАСКО, собственник может связаться со своей страховой компанией и уточнить возможность получения страховки.
Обратите внимание
До прибытия на место происшествия сотрудника полиции необходимо самостоятельно зафиксировать повреждения. Фотографии или видео должны быть сделаны со всех ракурсов, чтобы было видно не только царапины и вмятины, но и номерные знаки авто.
По возможности нужно найти двух свидетелей, которые позднее согласятся дать письменные показания. Водитель должен взять их ФИО и контактные данные.
Чтобы определить точный ущерб, на место ДТП можно вызвать независимого эксперта.
После получения всех документов от полицейского и сотрудника независимой оценки, собственник транспортного средства должен сформировать претензию в коммунальную службу, которая отвечает за данную территорию.
Источник: http://AutoLegal.ru/pomoshh-pri-dtp/dtp-po-vine-dorozhnyx-sluzhb/
Как наказать дорожников за ДТП по их вине
На дороге автомобилиста могут встретить любые сюрпризы: от ям размером с бассейн и открытых люков до взаимоисключающих указаний разметки и сломанных светофоров.
В России невозможно предугадать, когда знакомая дорога домой придёт в негодность. Положенный в дождик асфальт зимой распирает замёрзшая вода, летом перегруженная фура разбивает «подушку» магистралей.
Ломая автомобили и попадая в аварию из-за плохих дорог, не все автомобилисты знают, что могут претендовать на компенсацию своих потерь от дорожников.
Лайф расскажет о том, как распознать такую ситуацию и что в ней делать.
Дорожная яма, или проще — выбоина на асфальте, — одно из самых распространённых неприятных явлений российских дорог. Пробитая покрышка, погнутый или разбитый колёсный диск — это полбеды, хуже, когда страдает подвеска или происходит авария.
На ямы существует ГОСТ (Р 50597-93), действующий с октября 1993 года. Согласно этому эталону, наличие просадок и выбоин на дороге не должно превышать по длине 15 см, ширине 60 см и глубине 5 см.
Любые превышения одного из этих показателей дают право автомобилисту судиться с компанией, эксплуатирующей трассу.
https://www.youtube.com/watch?v=wSVpkQIyiLw
Поэтому нужно вызывать работников ГИБДД и тщательно измерить яму.
— Измеряют яму работники ГИБДД, однако хозяин автомобиля может дополнительно провести измерение, желательно с фотографиями. На этот случай стоит возить с собой небольшую рулетку, это намного эффективней и наглядней измерения разными предметами вроде пачки сигарет, — рассказывает автомобильный адвокат Сергей Радько.
Важно максимально полно отразить ситуацию в документах: указать точные размеры ямы, составить схему ДТП и перечислить повреждения. Также необходимо получить у сотрудника ГИБДД определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Это важно, так как если водителя сочтут виновным в ДТП, приписав ему, например, превышение скорости, — компенсацию получить не удастся.
— В принципе, гаишникам всё равно, у них нет резона делать водителя виновным, но иногда такое бывает. Сотрудники ГИБДД могут указать, что нарушен п. 10.
1 ПДД (соблюдение безопасной скорости), и в результате виновным в повреждении авто будет водитель. Поэтому определение нужно читать с особым вниманием.
Наличие видеорегистратора в этом случае будет дополнительным подспорьем, — советует Радько.
Важно
После того как факт ДТП отражён в документах, начинается самое сложное — необходимо узнать, какая организация отвечает за участок дороги, на котором появилась опасная яма.
Для этих целей нужно обратиться в то территориальное подразделение ГИБДД, откуда прибыли полицейские, оформлявшие аварию. Задача информировать о том, какая организация отвечает за дорожное полотно, всегда возложена на конкретного работника ГИБДД.
Главное — стоять на своём, эти данные гаишники обязаны предоставить.
После определения организации, повинной в появлении ямы, необходимо произвести оценку повреждений автомобиля. Наряду с документами о ДТП акт оценки — главное оружие в борьбе с дорожниками. Оценку оплачивает владелец автомобиля, позже её стоимость включается в общую сумму претензий, с приложением соответствующих чеков.
В случае если пострадавший автомобиль застрахован по каско, страховщики сами решают проблемы по выбиванию денег из дорожников. Почти все эти организации бюджетные и в той или иной степени входят в структуру Федерального дорожного агентства «Росавтодор». Поэтому деньги у них есть всегда, особенно если эти деньги взыскивают через суд.
Основная опасность, которая поджидает автовладельца при визите к дорожникам с претензией, заключается в том, что схема обслуживания дорог зачастую бывает очень запутанной.
Может выясниться, что дорогу построили, например, два года назад, организация, которая за ней следила, закрылась тогда же.
А в данный момент за качество асфальта отвечает другая компания, точнее не она именно, а её подрядчик, у которого, в свою очередь, есть ещё один субподрядчик и так далее.
Пострадавшего автомобилиста эта чехарда волновать не должна. Для него главное — найти ответчика, а в перипетиях внутренних взаимоотношений дорожники должны разбираться сами. По сути, ответчиком в данном случае является именно та организация, у которой есть госконтракт на ремонт и обслуживание конкретного участка дороги. К ней и нужно предъявлять претензии.
Совет
После того как автовладелец предъявит собранные документы (справку о ДТП и заключение оценки), дорожники по решению суда должны выплатить указанную автовладельцем сумму.
Однако они, как правило, платят очень неохотно и стараются затянуть процесс и довести его до суда.
Дело даже не в том, что дорожники надеются выиграть процесс — они рассчитывают на то, что суд затянется и пострадавший откажется от претензий.
— На суд уйдёт минимум полгода. Нужно тратить своё время, ходить на заседания, поэтому многие просто отказываются от претензий, особенно если ущерб небольшой. На это дорожники и рассчитывают, — подсказывает Радько.
Получить с дорожников больше денег, чем указано в акте оценки повреждений, не получится. Требовать компенсацию упущенной выгоды из-за простоя машины после попадания в яму истец может только в случае, если эту упущенную выгоду он может доказать.
— Например, водитель «газели» угодил в яму на дороге и автомобиль вышел из строя. А ему на этой «газели» нужно каждое утро возить молоко с завода в магазин. В день ему платят, предположим, 10 тыс. руб.
Предъявлять претензии и требовать от дорожников компенсации упущенной выгоды хозяин грузовика может только в том случае, если у него есть документы, подтверждающие факт того, что машина используется для работы. Например, договор с магазином, в котором точно указана сумма оплаты за определённый период работы или за рейс.
Тогда дорожники обязаны будут возместить упущенную выгоду — в данном случае по 10 тыс. руб. за каждый день простоя, — рассказывает автоюрист.
Ещё одна уловка дорожников в суде — они могут потребовать проведения дополнительной экспертизы, чтобы снизить сумму искового требования. К этому моменту автовладелец мог уже починить свою машину. Цель данной экспертизы — доказать, что автомобиль был отремонтирован именно по указанной в первоначальном акте оценки цене.
Это стандартная практика по всем делам, где есть спор о возмещении ущерба. Если выяснится, что треснувший колёсный диск изначально был оценён в 20 тыс. руб., а владелец машины купил китайскую реплику на авторынке за 5 тыс. руб. — то дорожники имеют полное право требовать снижения суммы выплаты.
Избежать этого достаточно просто: если ремонт был произведён до окончательного решения суда, то необходимо сохранить все чеки на запчасти и работы и предъявить их в суде. В этом случае начальная сумма останется неизменной и будет выплачена в полном объёме. Практика подобных дел показывает, примерно в 80% случаев подобные иски удовлетворяются судами.
А вот судебная практика с авариями по вине дорожников обстоит немного сложнее. Например, объезжая внезапно появившуюся на дороге яму или же следуя неправильно нарисованной разметке, автомобилист врезался в другой автомобиль.
Во время дождей актуальна проблема аквапланирования — из-за неисправных сливов и колеи, наполненной водой, автомобиль может потерять управление, что и будет причиной ДТП. Случаются дорожные инциденты и из-за реагентов, неправильное использование которых зачастую приводит к образованию на асфальте ледяной корки.
Обратите внимание
Не стоит также забывать и про отключенное освещение на опасных участках дорог и неправильно работающие светофоры.
В этой ситуации наиболее важно доказать, что водитель не нарушал правила и в аварии не виновен, а привело к ДТП именно ненадлежащее состояние дороги и её инфраструктуры. Если же будет доказано, что водитель мог избежать столкновения, то ремонт ему оплачивать никто не будет, даже если вина дорожников очевидна.
— Три года назад произошёл показательный случай на Рублёвском шоссе. Зимой рано утром дорожники с нарушением технологии обработали реагентами опасный участок дороги. В результате на асфальте образовался ледяной накат, который водители визуально распознать не могли. Произошло множество мелких аварий, всего пострадало около 40 машин.
Из всех ДТП только три водителя получили компенсацию за разбитые автомобили. Они ехали первыми и не смогли затормозить на скользком покрытии, а вот те, кто ехал следом, — врезались в остановившиеся автомобили.
Суд посчитал, что так как шофёры видели, что на этом участке произошло несколько аварий и заметили стоящие автомобили с «аварийками» — то в ДТП виноваты они, — поделился опытом президент «Коллегии правовой защиты автовладельцев» Виктор Травин.
При составлении акта осмотра места происшествия нужно проследить, чтобы инспектор ГИБДД обязательно указал, в каком состоянии находится дорога: наличие луж, уровень освещения, качество разметки и дорожного полотна.
Если нарушения будут зафиксированы, ГИБДД обязана составить документы и направить их в суд. Организация, которая должна следить за состоянием дороги, будет оштрафована на сумму от 300 тыс. руб.
Читайте также: Работа частным водителем: трудоустройство, обязанности, трудности
Это станет дополнительным подспорьем для автомобилиста при подаче иска о возмещении ущерба.
Если дорожников уже оштрафовали — значит, они виноваты и выплаты компенсации будет добиться значительно проще.
— Был интересный случай, когда в Москве на одном из перекрёстков все светофоры одновременно горели зелёным светом. Это вызвало путаницу и несколько аварий.
Важно
Фирму, обслуживающую столичные светофоры, тогда удалось привлечь к ответственности благодаря показаниям свидетелей и гаишников, приехавших оформлять ДТП, также свою роль сыграли данные видеорегистраторов.
Компания, не углядевшая за светофором, заплатила штраф и оплатила ремонт пострадавших на перекрёстке автомобилей, — рассказывает Травин.
Экспертиза причин ДТП (трасологическая экспертиза) проводится не только на месте аварии, но и по материалам дела. Например, в случае с неправильно нарисованной разметкой — последнюю могут закрасить после ДТП.
Поэтому эксперту приходится восстанавливать картину произошедшего по фотографиям и показаниям свидетелей. От сложности ситуации напрямую зависит и цена экспертизы. Стоимость трасологической экспертизы составит от 25 тыс. руб.
, а займёт она не меньше двух недель.
Тянуть с компенсациями в таких делах ни в коем случае нельзя.
— Если человек с документами, полученными в ГИБДД, пойдёт в компанию, обслуживающую дорогу, то ему гарантированно откажут. Более того, с большой долей вероятности откажут ему, даже если на руках есть заключение эксперта о том, что ненадлежащее состояние дороги привело к аварии, — говорит Травин.
Позже дорожники исправят дорожные огрехи, и пострадавшему водителю уже трудно будет доказать в суде свою правоту.
Источник: https://life.ru/902581
Суд с дорожниками
Источник: http://sovetnik36.ru/sud-s-dorozhnikami-gololed/
Судебная практика по ДТП — примеры разбирательств и как доказать свою невиновность
Приобрести автомобиль сегодня не такая уж несбыточная мечта. Обладание им приносит не только всякие приятности, но и порой заставляет раскошелиться. Особенно обидно, когда это происходит из-за дорожной аварии. В России число происшествий на дороге достаточно велико. Только в 2017 году было зафиксировано целых 160 тысяч таких инцидентов.
А статистика судебных органов показывает, что часто участникам ДТП приходится обращаться в суд за защитой своих прав. Причины таких исков многообразны: от оспаривания вины в аварии до взыскания денег на ремонт поврежденного автомобиля.
О самых распространенных причинах таких судебных споров и о том, как защитить себя в них, и пойдет речь в нашей статье.
Примеры из судебной практики
Попасть в дорожную аварию и повредить свое и чужое авто — это только начало. «Бывалые» водители знают, что далее могут последовать еще и судебные тяжбы. Конечно, происшествия бывают разнообразными, а фантазия юристов неистощима, но в целом суды по ДТП можно разделить на такие группы:
Большую практическую пользу попавшему в такую беду человеку принесут уже состоявшиеся судебные акты по схожим случаям. Рассмотрим наиболее интересные судебные дела по ДТП.
Бесконтактная авария
Они действительно встречаются. Рассмотрим пример: водитель Б., выезжая со второстепенной дороги, не предоставил преимущество водителю С., который ехал по дороге главной.
Результат — автомобиль С. съехал в кювет и опрокинулся. Между тем прямого столкновения между ними не было. Тем не менее нарушитель Б. был признан виновником этой аварии.
Последний решил оспорить решение суда и проиграл.
Вывод: бесконтактная авария не лишает пострадавшего права на денежную компенсацию. Если же виновник ДТП вообще нигде не застрахован, требовать денег придется непосредственно с него.
Совет
Ежегодно регистрируются ДТП, виновником которых стала недобросовестная работа дорожных служб (например, не нормативно глубокая яма). Как быть в таком случае?
В первую очередь задокументировать факт такой аварии. Для этой цели следует вызвать инспектора ГИБДД, который составит акт о дефектах в состоянии дороги. Конечно, сначала он проверит, не нарушил ли сам водитель правила движения. Иначе ремонт авто придется оплачивать самостоятельно.
Так, однажды Ш. обратилась в ООО «…» с денежным требованием за повреждение её авто на необработанной от гололеда дороге. Суд ей отказал с такой мотивировкой: Ш. выбрала неподходящую скорость для движения по заснеженной и скользкой дороге, в результате чего и случилась авария. Вот так дорожные службы избежали ответственности.
ДТП со смертельным исходом
Смертельный исход — самое страшное последствие ДТП. Виновника может ожидать уголовная ответственность после аварии. Но в каждом конкретном случае все зависит от обстоятельств происшествия.
Так, водитель Ю. ночью насмерть сбил пешехода Б. Однако, уголовное дело не возбуждалось, поскольку пешеход был пьян, а дорогу решил перейти, минуя пешеходный переход.
Водитель просто не мог избежать столкновения, но при этом двигался без нарушения правил. Гражданский суд впоследствии взыскал с Ю.
денежные средства как компенсацию за моральные страдания, которые испытали родственники погибшего.
Обоюдная вина
Еще один интересный случай: оба участника ДТП оказались нарушителями и одновременно спровоцировали аварию.
Как правило, судебная практика по ДТП, в котором виноваты сразу все водители, складывается из требований определить степень вины каждого из виновников. От этого зависит напрямую размер денежного возмещения, которое каждый из водителей получит от страховых компаний.
Обратите внимание
К. подал исковое заявление к Г. и страховой компании «..», попросив суд установить вину свою и Г. и взыскать соответствующую сумму в качестве ущерба. Разобравшись в обстоятельствах, судья решил, что вина каждого составляет 50%, поэтому обязал страховую выплатить К. ровно половину от стоимости ремонта.
Если в ДТП пострадали люди, оправившись от своих травм, они имеют право потребовать с зачинщика деньги, потраченные на лечение или восстановление, а также за причиненные страдания. Возмещение было назначено по размеру реальных затрат, а моральную компенсацию сложно подсчитать, её размер определяется на усмотрение судьи.
Неумышленное ДТП
Под фразой «Неумышленное ДТП» скрывается неумышленное оставление места аварии автовладельцем, наказание за которое можно изучить в соответствующей статье.
Любому водителю полезно знать: даже если в ДТП нет других участников, это не повод отправиться домой. Обязательно следует вызвать инспектора.
Иначе, как некому Е., который опрокинул на дороге автомобиль своей фирмы, придется лишиться прав на год. Суд подтвердил, что такое наказание вполне законно и отменять его не стал.
Авария на ЖД переезде
Несмотря на ужасные последствий подобных ДТП практика по таким происшествиям все же есть. Ф. на переезде столкнулся с локомотивом и все участники остались живы. Мало того, Ф. еще и попытался потребовать с РЖД и машинистов деньги на ремонт своего разбитого автомобиля. Но в иске ему отказали, так как он сам был виновен, хотя и пытался переложить вину на машинистов.
Как проходят суды по ДТП
После ДТП любого человека интересует, как проходят судебные разбирательства по таким делам. Выше уже отмечалось, что тут возможны три варианта развития событий.
- Если речь идет об оспаривании протокола о дорожном происшествии, тяжба относится к административному судопроизводству. Рассматривая такие дела, судья выясняет у всех участников аварии, как все произошло, кто и где в этот момент находился и т. д. Именно на основе всех установленных в заседании фактов и принимается решение о том, прав был инспектор или нет, действительно ли виновен назначенный виновным водитель. Шансы восстановить справедливость, если инспектор незаконно применил к невиновному водителю наказание, конечно, есть. Но не стоит забывать, что, например, в отношении пьяных водителей суды придерживаются очень жесткой позиции. Процент успешно оспоренных протоколов по такой статье КоАП РФ ничтожно мал.
- Все заявления о денежных возмещениях рассматривают гражданские суды. Их еще называют судами общей юрисдикции. Чаще всего это иски водителей к своим страховым компаниям, которые экономят и платят недостаточную для ремонта автомобиля сумму. Какие здесь особенности? Поскольку требования денежные, их размер придется обосновать, причем документально. В случае страховых нужно заключение оценщика на ремонт или чек из автосервиса. Требуете с виновника деньги на лечение — предоставьте копии медицинских бумаг. Есть только одно исключение — моральный вред. В этом случае решение выносит суд.
- Рассмотрение уголовных дел существенно отличается, поскольку решается судьба человека, совершившего смертельное ДТП. Само уголовное разбирательство в силу закона длится дольше, суд скрупулезно выясняет все обстоятельства, допрашивает и участников, и свидетелей. Большую роль играют вопросы толкования закона применительно к конкретной ситуации. Поэтому основной совет на такие случаи — не стоит отказываться от профессиональной помощи адвоката.
Любой из этих судебных процессов по ДТП складывается из следующих этапов:
- подача заявления (иска, жалобы), в уголовных делах — передача обвинительного заключения с делом в суд;
- непосредственно разбирательство: установление фактов, допросы, экспертизы;
- судебный акт (постановление, решение или приговор).
Независимо от сути дела по ДТП судом всегда разбираются фактические обстоятельства аварии. Именно они определяют дальнейшую судьбу требований сторон.
Как доказать свою невиновность
Пожалуй, самый востребованный вопрос — это как доказать свою невиновность. Чаще всего водителей интересует, что делать если не согласен с протоколом ГИБДД при ДТП. К примеру, несправедливо назначили виновником аварии. Итак, порядок действий должен быть таким:
- Уже на этапе составления протокола нужно письменно сообщить о своем категорическом несогласии. Обычно возражения пишут на самом протоколе. Желательно свои доводы изложить четко, по существу, без «воды». Это поможет в дальнейшем.
- Придется отправиться в отдел ГИБДД на рассмотрение своего административного дела и там также заявить, с чем не согласны и по какой причине. Все эти объяснения обязательно фиксируются в материалах дела.
- Если все-таки постановление вынесено в соответствии с первоначальным решением инспектора ГИБДД, остается одно — оспаривание вины в ДТП в суде. Здесь нельзя пропустить срок на такое обжалование — 10 суток с того дня, когда сам текст судебного постановления был получен на руки. Отдать свою жалобу можно или инспектору, который принял спорный акт, или (куда чаще) сразу в мировой суд. Госпошлину здесь платить не нужно. В тексте важно выделить все основные доводы в свою пользу, желательно со ссылками на законы.
- Если в суде тоже не вышло отменить постановление инспектора, есть еще апелляция в лице суда районного. Образец апелляционной жалобы по ДТП можно взять на сайте местного суда, а также типовые документы обычно есть в самом помещении суда на информационном стенде. Наконец, можно просто обратиться к юристам.
- Закон предусматривает многоступенчатую систему проверки принятых судьями решений. Поэтому при отрицательном результате рассмотрения апелляции можно подать жалобу еще и в областной (краевой и т.п.) суд и как в последнюю инстанцию — в Верховный суд.
Конечно, в рамках одной статьи уместить всю полезную информацию по судебным делам об авариях на дороге невозможно. Каждый такой случай по-своему уникален и требует внимательного подхода и от инспекторов ГИБДД, и в особенности от суда. Главное — это не бояться защищать себя и сразу после происшествия, и впоследствии во всех судебных инстанциях.
Источник: https://AvtoPravil.net/sudebnaya-praktika-po-dtp.html
Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями: Похожие публикации
Добавить комментарий