Новый административный регламент гибдд 2017 года: скачать текст и посмотреть комментарии

Содержание

27.06.2019

Новый Административный регламент: разъяснения ГИБДД

Новый административный регламент гибдд 2017 года: скачать текст и посмотреть комментарии

Госавтоинспекция дала ряд разъяснений в связи со вступлением в силу с 20 октября 2017 года нового регламента по надзору за соблюдением требований в области безопасности дорожного движения. За последние дни изменения регламента вызвали много споров и кривотолков.

Например, стало известно о дополнении регламента нормой, предписывающей сотрудникам ГИБДД препровождать водителей к их автомобилям при отрицательных результатах медицинского освидетельствования на алкоголь или наркотики.

Таким образом, если процедура проводится на стационарном посту или в медучреждении и показывает, что водитель трезв, то полицейские должны будут доставить гражданина к месту, на котором его отстранили от управления транспортным средством.

Обратите внимание

Исключена норма, в соответствии с которой сотрудник ГИБДД может изъять водительское удостоверение в случае выявления нарушений, влекущих за собой наказание в виде лишения права на управление автомобилем.

Инспекторам разрешат использовать для надзора за дорожной ситуацией технику фото- и видеофиксации, не принадлежащую органам внутренних дел.

По новому регламенту сотрудникам ГИБДД также предписано по возможности осуществлять административные процедуры в зоне обзора систем видеонаблюдения, размещенных в патрульных машинах или на стационарных постах.

Изменения коснутся и передачи водителями документов сотрудникам ГИБДД для их проверки. Инспекторам предписано принимать их без удерживающих устройств в виде обложек, зажимов и цепочек, на которые могут быть пристегнуты документы.

Из регламента исчезли некоторые нормы. В частности, разрешение на видеофиксацию водителями действий сотрудников ГИБДД, но такое право у участников дорожного движения осталось согласно п.

4 статьи 29 Конституции РФ («Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом»), а полицейские не должны препятствовать процессу звукозаписи,  фото- и видеосъемке автомобилистами. Кроме того, из документа убрали фрагмент о запрете курения для инспекторов Госавтоинспекции при общении с водителями.

Но это не означает, что полицейские смогут дымить другим в лицо. По словам представителя ГИБДД, из редакции норму исключили для того, чтобы та не повторяла кодекс этики госслужащих РФ, в котором данное правило прописано четко: государственным служащим предписывается воздерживаться от курения во время служебного общения с гражданами.

Важно

Согласно регламенту, сотрудники Госавтоинспекции не смогут устраивать так называемые засады для охоты за нарушителями. Но инспекторы все-таки будут вправе останавливать транспортные средства для необходимых проверок вне стационарных постов.

Согласно нормам, патрульная машина должна быть хорошо видна, хотя есть исключительные случаи, такие как переломы рельефа или скоростные участки дороги.

При размещении на них автомобиля инспекторы обязаны руководствоваться принципами безопасности и не создавать аварийные ситуации, располагая машину в непосредственной близости к трассе.

Что касается взаимодействия сотрудников ДПС и граждан, то во время разговора инспекторы должны соблюдать нормы вежливого общения, быть тактичными и избегать грубости, пренебрежительной интонации и оскорблений. Незаслуженные обвинения водителей тоже под запретом.

Источник: https://autoreview.ru/news/novyy-administrativnyy-reglament-raz-yasneniya-gibdd

Статьи и заметки

Новый административный регламент гибдд 2017 года: скачать текст и посмотреть комментарииПодробностиКатегория: Статьи и заметкиОпубликовано 19.10.2017

Новая редакция административного регламента ГИБДД вступает в силу с 20 октября 2017 года. Для водителей появится множество важных изменений. Все подробности и полный текст нового регламента — в материале портала Avtospravochnaya.com.

Новый регламент вводится приказом МВД России «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения». Он вступает в силу уже с 20 октября 2017 года. Регламент получил множество важных изменений.

Удаление информации о старых нарушениях ПДД

Согласно новым правилам, теперь информация о нарушениях водителей должна удаляться из автоматизированных баз данных в течение трех суток после прекращения производства по делу либо через 1 год после окончания исполнения постановления.

Инспекторам запретили изымать права

Из регламента исключены нормы, связанные с изъятием прав и запрещением эксплуатации транспортного средства как мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

Видеосъемка действий сотрудника ГИБДД

Регламентом разрешена видеозапись процессуальных действий, проводимых без участия понятых. Более того, появился пункт, рекомендующий проведение сотрудником ГИБДД административных процедур в поле обзора систем видеонаблюдения либо носимых видеорегистраторов. При использовании видеосъемки сотрудник ГИБДД обязан предупредить водителя и всех остальных присутствующих граждан.

Европротокол

В регламенте прописана процедура оформления ДТП без участия уполномоченных сотрудников полиции — Европротокол. В случае, когда участниками ДТП стали 2 автомобиля, нет пострадавших и у обоих водителей есть полис ОСАГО, инспекторы будут рекомендовать им оформить ДТП самостоятельно, по Европротоколу.

Электронные полисы ОСАГО

Предусмотрено заключение договора ОСАГО в виде электронного документа. Это стало обязательным для страховщиков еще с 1 января 2017 года, однако в документах ГИБДД прописано не было.

Новые правила передачи документов инспектору

В регламент включена норма, предписывающая сотруднику полиции принимать передаваемые ему для проверки документы без обложек и «удерживающих устройств»

Остановка вне стационарных постов

В новом регламенте норма, запрещающая останавливать транспортные средства для проверки документов вне стационарных постов, исключена. Теперь остановить машину и проверить документы автоинспектор может в любом месте на свое усмотрение.

Патрульные машины разрешили прятать

Напомним, по действующему регламенту ГИБДД автоинспекторы во время проверок на дорогах обязаны располагать автомобиль так, чтобы участники дорожного движения видели его издалека. В новом регламенте это тоже прописано:

«При надзоре за дорожным движением с использованием патрульного автомобиля, имеющего специальную цветографическую схему, его размещение в стационарном положении должно осуществляться таким образом, чтобы он был отчетливо виден участникам дорожного движения и имелась возможность своевременного пресечения правонарушения».

Однако, далее по тексту описаны случаи, когда этим требованием можно пренебречь:

«В целях обеспечения надзора за дорожным движением на аварийно-опасных участках дороги, а также в случаях осуществления надзора за дорожным движением с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети». То есть, говоря простым языком, при работе с камерами фиксации нарушений ПДД или на аварийно-опасных участках дорог инспекторы могут прятать патрульные машины за пригорками, поворотами, баннерами и т.д. В общем, практически в любой ситуации скрыть автомобиль можно будет не нарушая закон.

Далее по тексту сообщается:

«Действия сотрудников, влекущие умышленное создание помех для распознавания участниками дорожного движения специальной цветографической схемы, устройств для подачи специальных звуковых и световых сигналов патрульного автомобиля, не допускаются».

Этот пункт уже не внушает оптимизма, так как умышленность действий будет очень сложно доказать. Даже при наличии запрета во многих районах страны автоинспекторы умышленно прятали свои автомобили во время дежурства.

После 20 октября 2017 года они смогут это делать по закону.

Патрулирование на гражданских машинах

Соответствующий пункт есть в новом регламенте:

«При надзоре за дорожным движением нарядом сотрудников на патрульном автомобиле без специальной цветографической схемы принимаются меры по фиксации нарушений правил дорожного движения, способствующих совершению ДТП, в том числе фактов опасного вождения, выезда в нарушение правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, превышения установленной скорости движения, нарушений правил проезда пешеходных переходов, правил пользования телефоном водителем транспортного средства. При этом обеспечивается его взаимодействие с другими нарядами (стационарных, пеших постов, нарядами на патрульных автомобилях со специальной цветографической схемой), которыми в случае необходимости пресечения и оформления административного правонарушения осуществляется остановка транспортного средства».

Другими словами, скрытый патруль ГИБДД на обычной машине только фиксирует нарушения и сообщает о них коллегам. А останавливает водителя уже другой патруль — на автомобиле с мигалками и соответствующей цветографической схемой, полностью соответствующем действующим правилам.

Использование муляжей и авиации

Согласно новому регламенту ГИБДД, с 20 октября 2017 года сотрудники ГИБДД при надзоре за дорожным движением могут использоваться средства авиации (вертолеты, аэростаты, дирижабли, мотодельтапланы, беспилотные летательные аппараты и другие). Кроме того, для предупреждения нарушений правил дорожного движения могут использоваться устройства (макеты, манекены), имитирующие сотрудника, патрульный автомобиль, средства автоматической фиксации.

Возврат водителя с медосвидетельствования

Если освидетельствование на состояние опьянения осуществляется на ближайшем посту ДПС или ином помещении органа внутренних дел, при отрицательном результате и отсутствии оснований для направления на медосвидетельствование сотрудники ГИБДД будут обязаны проводить лицо к месту отстранения от управления автомобилем либо к месту нахождения его автомобиля.

Проверка документов пассажиров

Согласно изменениям в регламенте работы ГИБДД, с 20 октября сотрудники автоинспекции получат право останавливать автомобили для проверки документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров.

Для этого могут быть следующие причины:

  • имеются данные, дающие основания подозревать водителя или пассажиров в совершении преступления
  • есть подозрения, что они находятся в розыске
  • если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении
  • если имеются основания для задержания водителя или пассажиров, в случаях, предусмотренных федеральным законом.

То есть, формально сотрудник ГИБДД может проверить документы пассажира автомобиля, указав любую из этих причин как объяснение.

Использование грузовиков для остановки нарушителей

Согласно изменениям в регламенте работы ГИБДД, с 20 октября сотрудники автоинспекции получат право принудительно останавливать автомобили нарушителей с использованием грузовых автомобилей.

Однако, такая принудительная остановка транспортного средства может осуществляться только в случае создания его водителем реальной опасности жизни и здоровью людей, неоднократного неподчинения законным требованиям сотрудника остановиться и при условии обеспечения безопасности иных участников дорожного движения.

Не допускается принудительная остановка с использованием грузовиков в отношении:

  • транспортных средств, перевозящих опасные грузы;
  • грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки людей (при наличии пассажиров);
  • автомобилей скорой медицинской помощи;
  • транспортных средств, принадлежащих дипломатическим, консульским и иным представительствам иностранных государств, международным организациям;
  • автобусов;
  • мотоциклов и мопедов.

Съемка сотрудников ГИБДД на фото и видео

Из новой редакции административного регламента ГИБДД, который вступает в силу с 20 октября 2017 года, исчез пункт, разрешающий водителям снимать автоинспекторов на фото и видео.

Речь о пункте 10.13:

«сотрудники при исполнении государственной функции обязаны не препятствовать использованию фото-, видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством, при наличии запрета сообщать участнику дорожного движения его основания».

То есть, водителям с 20 октября запретят снимать действия сотрудников ГИБДД? На самом деле, такого запрета нет. Данный пункт исчез из регламента, который предназначен для сотрудников ГИБДД, а не для водителей.

Кроме того, этот регламент не разрешает, но и не запрещает съемку. Как подтвердил порталу Avtospravochnaya.

com юрист, граждане при общении с сотрудником ГИБДД должны руководствоваться законом «О полиции», который фото и видеосъемку не запрещает.

Все указанные изменения вступают в силу с 20 октября 2017 года.

Регламент ГИБДД с 20 октября 2017 — скачать текст

Источник: www.avtospravochnaya.com

Источник: https://avtospravochnaya.com/stati/8484

Новый регламент ГИБДД 2017 — изменения, разъяснения, полный текст

Новый административный регламент гибдд 2017 года: скачать текст и посмотреть комментарии

Разговоры о нововведениях в сфере надзора безопасности дорожного движения шли давно, версии о новых правилах высказывались разные.

Но все разъяснил вступивший в законное действие новый дорожный регламент, расширяющий полномочия сотрудников дорожной полиции, и ограничивающий некоторые действия водителя.

Так о чем же конкретно идет речь в новом административном регламенте, и какие в действительности инновационные решения приняты в Приказе МВД, регулирующие действия и полицейского, и водителя?

Изменения с 20 октября 2017 года

Уже действующие поправки в прежний порядок регулирования дорожных ситуаций в целом направлены на правовые действия самих инспекторов ГИБДД.

По сути, это уточняющие, с некоторыми дополнениями, ранее действующие правила, разработанные Министерством Внутренних Дел, разрешающие определенные действия сотрудников правопорядка на автотрассах, и запрещающие некоторые положения регламента старой редакции. В них нет никаких действительно важных изменений, но все-таки новый порядок применения ПДД действующий регламент содержит.

Так чего же ждать водителям на дорогах от инспекторов ГИБДД? Какими новыми правами наделил их вступивший в силу регламент?

Совет

Просмотрите короткий видеоролик, освещающий ключевые моменты нового административного регламента:

Читайте также:  Поздравление водителю автомобиля

Ознакомиться с полным текстом регламента, вы можете бесплатно скачав официальный документ:

Приказ МВД №664 об утверждении Административного регламента (pdf)

Если вы не обладаете достаточным количеством времени чтобы читать и подробно изучать все пункты нового регламента, ознакомьтесь с основными изменениями, изоложенными в нашей статье.

1. Остановка по требованию

Новый регламент разрешает инспекторам останавливать транспортное средство где угодно, и такая формальность, как проверка документов, служит достаточным основанием для остановки автомобиля.

До введения новых правил это допускалось только на оборудованном посту.

На автотрассе могли остановить, например, если проводились рейды по поимке преступников или выявлению нетрезвых водителей, а также поводом для остановки могли послужить излишняя тонировка стекол, техническая неисправность авто, привлечение водителя к содействию или любое нарушении правил.

Все эти причины, наряду с простой проверкой документов, являются основанием тормознуть водителя вне поста, благодаря новому регламенту.

Читать о правилах остановки транспортного средства по новому регламенту, вы можете на страницах нашего сайта.

2. Проверка документов

Всем водителям, следует знать, что и для проверки документов у сотрудника ГИБДД также должны быть веские причины.

Основания для проверки документов изложены в пунктах 106-107 нового регламента:

  • признаки нарушение ПДД;
  • наличие сведений (ориентировок), позволяющих подозревать в причастности к совершению правонарушения;
  • проведение рейдов ГИБДД (мероприятий по предотвращению аварийных ситуаций на дороге);
  • потребность в привлечении в качестве понятого.

Итак, по новому регламенту, при остановке, инспектор ГИБДД вправе проверить следующие документы:

  1. водительские права;
  2. документы на машину и перевозимые грузы;
  3. документы любого пассажира;
  4. наличие действующего полиса ОСАГО.

А также у водителей большегрузных машин и пассажирского транспорта на борту должен быть установлен тахометр, проверка его наличия также входит в обязанности инспектора.

Что касается такой важной функции, как предъявление документов на проверку, то водитель, в соответствии с новым регламентом, обязан предъявлять их абсолютно без каких-либо удерживающих устройств, обложек и в развернутом виде.

Передача документов должна проходить только из рук водителя в руки дорожного полицейского, а полностью развернутые документы помогут исключить передачу взяток.

Ранее водители любили, что называется, «привязывать» подручными средствами передаваемые документы, якобы для того чтобы их невозможно было сразу же отобрать.

Но по новому регламенту эти действия будут приравниваться к нарушению ПДД, с применением штрафных санкций.

Многих заинтриговало положение касательно того, как должна проводиться проверка документов у пассажиров, и многие недоумевают по этому поводу: а если в салоне будет малолетний ребенок, то его документы также обязательно нужно предъявлять?

Стоит отметить, что это положение нового регламента касается абсолютно всех пассажиров, находящихся в салоне. Киднеппинг по-прежнему имеет место. Воровство детей в последнее время замечается все чаще, и иметь при себе документы на ребенка стало необходимостью.

Требование инспектора ДПС предъявить документы законно и относится ко всем пассажирам. Не исключено, что в машине находится преступник, которого разыскивает полиция за совершенное преступление в другом районе или даже области.

3. Электронный полис ОСАГО

С 1 января 2017 года автовладельцам предоставлена возможность оформления полиса ОСАГО онлайн.

И многие водители не преминули воспользоваться удобным способом заключить договор страхования, без очередей и навязывания дополнительных страховок. Однако не все сотрудники ГАИ принимали в расчет распечатанные полиса ОСАГО, оформленные через интернет, пытаясь не правомерно выписать штраф за отсутствие страховки.

В новом регламенте прописана возможность предъявления водителем распечатанной на бумажном носителе информации об электронном полисе ОСАГО.

4. «Засады» ГИБДД

Если в ранее действующем регламенте проверка водителя и его документов осуществлялась только на стационарных постах, то с октября 2017 патрульный экипаж имеет право остановить любой автомобиль на дороге.

Приказом руководства конкретного подразделения создается маршрутная карта с определением местоположения каждого патрульного авто, и при желании водитель сможет удостовериться в этом сам, если попросит показать ее для просмотра.

При патрулировании на дороге должны выполняться ряд условий, указанных в новом регламенте:

  1. Никто не отменял основного правила – водитель должен четко видеть патрульную машину автоинспекторов. Правда, она может быть без характерных признаков – полосок и сигнального устройства на крыше, что создаст водителю определенные трудности для ее распознавания на дальнем расстоянии.
  2. Маскировка патрульного автомобиля осуществляется исключительно за счет естественного ландшафта – за бугром, крутым поворотом, дорожными объектами инфраструктуры.
  3. На борту патрульного авто должны быть сертифицированные приборы видео и фотофиксации допущенных правонарушений.
  4. Также дорожный контроль проводится исключительно на участках дорог повышенной аварийности и не может осуществляться по желанию самого инспектора. Для каждого патрульного экипажа определено конкретное место, где он обязан исполнять свои служебные обязанности.

Итак, с момента вступления нового регламента в силу, на наши автодороги вернулись засады ГИБДД.

5. Можно ли снимать инспекторов ГИБДД?

Много споров и недоразумений породило положение нового регламента, касающееся того, как должна проводиться видеосъемка водителем разговора с инспектором.

Действующая редакция правил по работе дорожного патруля не содержит норму, прямо разрешающую ведение видеозаписи. И если ранее хотя бы было упоминание о том, что инспектор не должен чинить препятствия для нее, то теперь это отсутствует в новом регламенте.

При этом многие служители правопорядка на дороге прямо ссылаются на это нововведение, и запрещают вести съемку, апеллируя к административной статье 19.

Обратите внимание

3 «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции», а также на конституционное право, прописанное в статье 24.

Но Конституция РФ запрещает снимать частное лицо, а инспектор к таковому не относится – он находится на государственной службе, и представляет Закон.

В связи с этим закономерен вопрос – если он частное лицо, то почему требует повиновения? На каком таком основании? В конечном итоге регламент направлен на координацию правовых действий полиции, а не граждан.

А в отношении этих лиц действует Гражданское Право, в частности «Закон о Полиции», который не запрещает водителю снимать на видеокамеру мобильного устройства или регистратора весь диалог с инспектором, и это главный аргумент при возникновении спора о правомочности съемки.

Если вы уже столкнулись с подобной ситуацией и у вас возникли сомнения в правомерности применения новых правил, задайте вопрос нашим юристам в форме обратной связи. Консультант даст разъяснения, опираясь на нормы нового дорожного регламента.

6. Видеофиксация инспекторами ГИБДД

Рассмотрим и обратную сторону вопроса – использование сотрудниками ГАИ видеозаписывающей аппаратуры при исполнении служебных обязанностей.

В соответствии с регламентом, инспектор имеет право проводить аудио и видеозапись происходящего, при этом обязан оповестить всех участников о проводимой съемке. Полученные в результате видеоматериалы приобщаются к протоколу.

Напоминаем, что все действия между сотрудником инспекции и водителем должны сниматься специальным запоминающим устройством, расположенным на форме сотрудника полиции, которое должно быть доступно для обзора участнику дорожного движения.

Благодаря ведению видеосъемки во время общения сотрудника дорожной полиции и водителя, отпала необходимость привлекать понятых для составления протокола о допущенном правонарушении на дороге.

В прежней редакции регламента, присутствие понятых было неотъемлемым условием.

7. Просьба выйти из машины

В соответствии с новым регламентом, сотрудники ГИБДД получили право требовать от водителя выйти из салона автомобиля в следующих случаях:

  1. при подозрении, что водитель находится в нетрезвом состоянии или нездоров;
  2. при проведении досмотра автомобиля, перевозимого груза;
  3. для оказания содействия;
  4. для устранения технических неисправностей автотранспорта.

Водитель в этих случаях обязан подчиниться.

8. Изъятие прав на месте отменено

Принципиальные новшества административного регламента коснулись нормы о лишении водительского удостоверения и запрете эксплуатации авто при грубом нарушении ПДД:

  1. С октября месяца изъятие прав как таковое на месте правонарушения больше проводиться не будет.
  2. Нарушителю вменяется в обязанности сдать их самостоятельно в течение последующих 3 суток в то отделение, сотрудником которого был оформлен протокол о задержании.
  3. Также изменения коснулись снятия инспектором, или по его указанию, регистрационных номерных знаков автомобиля. Эти права предоставлялись сотрудникам ГИБДД ранее, до вступления нового регламента, теперь это можно сделать только по постановлению судебного органа.

9. Камеры в зоне действия временных знаков

Нарушения скоростного режима в зоне ремонтных дорог, устанавливающие проезд на определенной скорости, наблюдались повсеместно. Ведь ремонт не может длиться вечно, и через несколько дней знаки убирают, а доказать, что водителем нарушен установленный скоростной режим практически невозможно.

Поэтому, согласно новому регламенту, в этих зонах отныне будут устанавливаться видеокамеры, автоматически передающие в центры фиксации все нарушения.

https://www.youtube.com/watch?v=l_q1aA6K8YE

Это во многом может облегчить жизнь водителям, если, например, знак упал или он закрыт. Ведь многие знают, что в зоне обустройства автотрасс скорость ограничивается порой до 20 км в час, поэтому присланный штраф за превышение поможет опровергнуть видеосъемка.

10. ГИБДД больше не выдает справку о ДТП

Вступление в силу нового регламента, создало двоякую ситуацию при ДТП.

В соответствии с новым регламентом отменена выдача справок о ДТП по форме №154, поскольку министерство считает, что на оформление справок уходит много рабочего времени, да и все необходимые сведения содержаться в протоколе о нарушении.

Между тем все правила страхования авто по ОСАГО устанавливаются Центробанком, и в них не исключили положения о необходимости справок.

Многие страховые компании, особенно в глубинке, для компенсационных выплат по ремонту авто, побывавшего в аварии, требуют справку о месте и дате случившегося ДТП.

Требования страховщиков вполне оправданы, ведь они действуют по внутренней инструкции, впрочем, как и сотрудники ДПС.

Важно

Поэтому если ваш страховщик по-прежнему не оплачивает ремонт без справки, то поможет только обращение в суд. Это, как известно, дело дорогостоящее и длительное, а ссылаясь на новые нормы, суд по вполне вероятным причинам может отказать в выдаче справки. Обратитесь за квалифицированной юридической помощью и получите бесплатную консультацию наших правовых экспертов.

Следует отметить, что поправка об отмене справки №154 в большей степени касается оформления ДТП по европротоколу. Но не все водители знают тонкости его оформления, поэтому относятся к нему с опаской, и даже при незначительной аварии вызывают дорожных полицейских.

Представленное видео содержит советы эксперта, которые помогут разобраться в сложившейся ситуации:

Выход из этой неоднозначной ситуации только один – время. И если будет хотя бы судебный прецедент, то справку вернут как обязательный документ для страховщиков, а может быть и нет, если ЦБ изменит действующую инструкцию.

11. Отрицательное медосвидетельствование

Вот что порадует многих автовладельцев, так это доставка водителя обратно к авто после отрицательного медосвидетельствования.

Одного подозрения, как известно, мало, и если после осмотра медиков и сдачи анализов алкоголь или наркотические вещества не обнаружены, то вас отвезут на место, откуда попросили проследовать на медосвидетельствования.

К тому же, в соответствии с новым регламентом, инспектор ДПС должен принести свои извинения и отдать вам честь, как законопослушному гражданину.

12. Вежливые инспекторы

И наконец, новый административный регламент МВД упорядочил процесс общения инспектора и владельца авто, упор сделан на корректное обращение с водителем:

  • Ему вменяется в обязанность воздерживаться от прямых дискриминационных высказываний в отношении лица, управляющего авто;
  • Он не должен уничижительно упоминать о расе водителя, его вероисповедании, поле, семейном положении и т. п.;
  • Разговаривать в грубой и неуважительной форме, в заносчивом тоне с явным пренебрежением к гражданину;
  • Обвинять водителя в тех действиях, которых он не совершал – на это имеет право только судебный орган;
  • Всячески оскорблять или выражаться нецензурной речью.
  • Также под запретом провокационные призывы к совершению противоправных действий водителем.

Хотя нормальному культурному человеку и так понятно, что в обращении с посторонними лицами следует придерживаться общепринятых норм поведения. Тем не менее руководство МВД решило лишний раз напомнить своим сотрудникам, что им разрешается на законном уровне делать, а какие действия недопустимы, прописав указания в новом регламенте. Видимо, не все так гладко в этой сфере.

Если вас заинтересовали статьи этой тематики, то вы сможете познакомиться с ними на нашем сайте. А если у вас появились вопросы, то наши юристы могут дать оперативный ответ в форме обратной связи.

Читайте также:  Какой автосервис выбрать и на что обращать внимание

Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас

Источник: https://avtouristsovet.ru/situacii-na-doroge/gai/novyj-reglament-gibdd.html

Новый регламент ГИБДД от 20 октября — Колеса.ру

Новый административный регламент гибдд 2017 года: скачать текст и посмотреть комментарии

Несколько дней назад, 20 октября 2017 года, вступил в силу новый административный регламент, определяющий порядок взаимодействия сотрудников ГИБДД и участников дорожного движения.

Некоторые внесенные в регламент поправки официально формализовали уже существующие нормы и явления, отдельные пункты были исключены из регламента, а некоторые, напротив, стали новыми.

Сейчас, после вступления регламента в силу – самое время разобраться в том, что изменилось.

Перед тем, как приступить к выяснению ключевых изменений, сделаем пару уточнений.

Во-первых, если вам нужен полный текст обсуждаемого здесь регламента, то его стоит искать по полному же названию: Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения. Ну а во-вторых, для удобства мы сгруппируем внесенные в документ изменения в две категории: то, что из него исчезло, и то, что в него добавилось. И начнем с первой категории.

1. Инспекторы больше не будут забирать права и запрещать эксплуатацию автомобиля

Из обновленного регламента были исключены нормы, регламентирующие изъятие водительского удостоверения и запрет эксплуатации транспортного средства в случае совершения административного правонарушения.

Теперь права не будут изыматься инспектором и доставляться им в отделение ГИБДД – вместо этого водителю, лишенному права управления транспортным средством, предписывается самостоятельно сдать их в отделение ГИБДД в течение трех дней после получения протокола об административном правонарушении.

Стоит отметить, что при наличии признаков опьянения водитель будет «отстранен от управления транспортным средством до устранения причины отстранения»: об этом гласит отдельный пункт протокола об отстранении от управления транспортным средством.

2. Инспекторам больше не запрещено останавливать машины для проверки документов вне стационарных постов

В регламенте указано в том числе, что «надзор за дорожным движением может осуществляться на патрульном автомобиле в движении или стационарном положении», а «место, время, формы и методы осуществления надзора за дорожным движением сотрудниками» определяются региональными руководителями подразделений ДПС и Госавтоинспекции. При этом ограничений в полномочиях по остановке автомобиля инспектором нет – то есть, он может остановить его и вне стационарного поста.

3. Инспекторы больше не будут предоставлять справки о ДТП

В числе документов, составляемых сотрудниками ГИБДД по факту ДТП, теперь нет справки о дорожно-транспортном происшествии, бланк которой ранее был официально установлен Приложением к Приказу МВД №154.

Совет

В новом регламенте в списке действий инспектора на месте аварии остались составление протокола или постановления о совершении административного правонарушения и схемы места ДТП, осуществление фото- и видеосъемки обстановки на месте ДТП, а также опрос участников, свидетелей и очевидцев ДТП и сбор вещественных доказательств.

Для того чтобы избежать спорных ситуаций при обращении в страховую компанию, нужно убедиться, что инспектор внес в составленные документы все данные об участниках и обстоятельствах ДТП, включая номер полиса ОСАГО и информацию о нанесенных автомобилям повреждениях.

4. Больше не запрещено устанавливать камеры на участках с временной разметкой и знаками

Из нового регламента было исключено предложение, прямо запрещающее применение устройств контроля скорости на участках с временной разметкой и дорожными знаками.

Если в старой редакции имелась фраза о том, что «применение средств автоматической фиксации в местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками, не допускается», то согласно нынешнему документу «выбор мест установки средств автоматической фиксации осуществляется на основании анализа аварийности на участках автомобильных дорог с высокой вероятностью возникновения ДТП». На практике это означает, что теперь можно получить штраф за превышение, двигаясь с «обычной» скоростью, к примеру, на участке, где почти закончили ремонт, но еще не убрали знак, ограничивающий максимальную скорость 20 километрами в час — те, кто бывал на загородных трассах, знакомы с такими ситуациями. На таком участке отныне можно будет встретить как камеру на треноге, так и инспектора на патрульном автомобиле, контролирующего скорость.

5. Из регламента исчезло разрешение на съемку – но съемка по-прежнему разрешена

В новой редакции регламента нет прямого разрешения на осуществление фото- и видеосъемки при общении с инспекторами ГИБДД – однако это не означает, что отныне съемка оказалась под запретом.

Она, как и ранее, разрешена самим конституционным правом каждого гражданина на поиск, получение и передачу информации любым законным способом.

Если при осуществлении съемки водитель не препятствует выполнению полицейским его служебных обязанностей, действия водителя остаются в рамках дозволенного.

Однако здесь же стоит отметить, что снимать происходящее имеет право не только водитель, но и сам инспектор.

Обратите внимание

Единственное обстоятельство, указанное по этому поводу в регламенте – это то, что «в случае использования сотрудником при исполнении государственной функции фото-, видео и звукозаписывающей аппаратуры, в том числе установленного в патрульном автомобиле видеорегистратора, он уведомляет об этом участников дорожного движения (лиц, присутствующих при осуществлении административных процедур)».

На этом список того, что исчезло из новой редакции регламента ГИБДД, закончен – и мы переходим к тому, что в него добавилось.

6. Инспекторы не должны устраивать «засады», убирая патрульный автомобиль из поля видимости

В новом регламенте четко прописано, что «действия сотрудников, влекущие умышленное создание помех для распознавания участниками дорожного движения специальной цветографической схемы, устройств для подачи специальных звуковых и световых сигналов патрульного автомобиля, не допускаются». Иными словами, патрульный автомобиль должен располагаться так, чтобы быть хорошо видимым всеми участниками движения. Однако в регламенте есть и конкретные оговорки относительно его видимости.

Так, регламент поясняет, что «патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети».

Проще говоря, знакомые схемы, когда патрульную машину не видно за поворотом, пригорком или оградой, по-прежнему возможны.

Кроме того, на аварийно опасных участках или на участках с недостаточной видимостью патрульную машину будут располагать максимально безопасно – таким образом, условие хорошей видимости может быть ограничено и этими обстоятельствами.

7. Инспекторы будут предлагать оформить ДТП по европротоколу

Это одно из нововведений регламента, которое позволяет ему «нагнать современные реалии» в виде оформления ДТП без ГИБДД по европротоколу.

Если соблюдаются условия, допускающие оформление европротокола, вызываемый по телефону инспектор сперва предложит воспользоваться этой возможностью, а в случае отказа или невозможности использовать упрощенную схему он при наличии возможности отправит на место ДТП уполномоченного сотрудника полиции, а если свободных сотрудников на тот момент в доступе не окажется, проинформирует о возможности оформить ДТП на ближайшем стационарном посту с указанием времени, сообщит о необходимости сделать подробные фотографии места ДТП перед тем, как покинуть его, и предложит составить схему места совершения административного правонарушения.

8. Инспекторы будут принимать самостоятельно распечатанные полисы электронного ОСАГО

Важно

Эта поправка в регламенте – также из разряда «узаконить то, что уже существует». С появлением электронного ОСАГО у автовладельцев на руках появились распечатки этих полисов, заверенных цифровой подписью.

Такая распечатка является полноценным подтверждением наличия действующего договора ОСАГО: инспектора устроит как оригинал полиса, так и «распечатанная на бумажном носителе информация о заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в виде электронного документа».

9. Водитель обязан передавать инспектору документы без обложек и удерживающих устройств

В новой версии регламента позаботились о любителях пристегивать документы цепочкой или шнурком к себе или к автомобилю, чтобы инспектор не мог отойти с ними от машины.

Теперь «документы, передаваемые участниками дорожного движения для проверки, принимаются сотрудниками без обложек и без удерживающих устройств».

Кроме того, как и ранее, в документы не нужно вкладывать деньги, ценные бумаги и посторонние предметы – в противном случае инспектор вернет вам документы и попросит передать их без этих лишних элементов.

10. Инспекторы будут доставлять водителей обратно к автомобилю при отрицательных результатах медосвидетельствования

В случае, если у инспектора есть подозрения, что водитель находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, он, как и ранее, имеет право потребовать от него пройти медицинское освидетельствование.

Новая же версия регламента четко указывает, что «при отрицательном результате освидетельствования на состояние опьянения и отсутствии оснований для направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лицо препровождается к месту отстранения от управления транспортным средством либо к месту нахождения его транспортного средства».

Проще говоря, если все сданные вами анализы не покажут признаков опьянения, инспектор будет обязан доставить вас обратно к вашей машине.

Источник: https://www.kolesa.ru/article/novyj-reglament-gibdd-ot-20-oktyabrya-chto-pomenyalos

Новый регламент ГИБДД с 20 октября 2017 года: о камерах, инспекторах, видеосъемке и многом другом

Новый административный регламент гибдд 2017 года: скачать текст и посмотреть комментарии

С 20 октября 2017 года в России вступает в силу новый регламент ГИБДД (приказ МВД № 664).  Какие основные моменты следует учесть автовладельцам?

О регламенте

Полное название нормативного акта — «Административный регламент исполнения МВД РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области безопасности дорожного движения».

Введен документ Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 664. 

Камеры будут ставить где угодно

Ранее камеры фотовидеофиксации нарушений ПДД ставили всюду, кроме зон действия временных ограничений. То есть если в зоне ремонта установлен знак ограничения скорости, то камера в этом месте не штрафовала за превышение. А теперь камеру можно будет устанавливать и в таких зонах.

Совет

Разумеется, многие предполагают, что это породит произвол сотрудников ГИБДД, которые смогут устанавливать знаки где угодно, а потом собирать штрафы.

Но в управлении ГИБДД подчеркивают, что камеры будут выписывать штрафы исключительно во время проведения ремонта.

И даже если камера останется на месте проведения ремонта, а официально участок считается отремонтированным, то штраф водителю выписан не будет.

Однако этот вопрос все еще остается размытым и непонятным. Ведь только сейчас власти начали задумываться о том, чтобы отменять некорректно начисленные штрафы без уведомления автовладельца. А пока вполне вероятно, что ситуация будет двойственной.

Проверка документов вне стационарных постов ГИБДД

Теперь останавливать автомобили сотрудники ДПС могут вне стационарных постов. В России сократилось количество постов, это и послужило причиной внедрения нового правила: проверки водителей все так же необходимы.

Ранее так делать можно было только в рамках проведения рейдов или спецопераций, что для конкретных водителей дела не меняло. В сущности, для автовладельцев мало что изменилось. Как останавливали, так и будут останавливать.

Было:

Основаниями к остановке транспортного средства сотрудником являются:…проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).

Стало:

  1. Основаниями для предъявления сотрудником требования об остановке водителем транспортного средства являются:

…84.13. Проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз.84.14. Проверка документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом.

  • выявление признаков нарушения правил дорожного движения;
  • наличие ориентировок либо иных данных, свидетельствующих о причастности водителя и (или) транспортного средства к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения, об использовании транспортного средства в противоправных целях, а также дающих основания полагать, что транспортное средство находится в розыске;
  • проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий;
  • остановка транспортного средства по основаниям, предусмотренным подпунктами 84.1–3, 84.11 пункта 84 Административного регламента.

Кроме того, все пункты регламента не противоречат законам РФ, и, в сущности, регламент является упрощенной методичкой для водителей и инструкцией для инспекторов.

Запрещена фото- и видеосъемка сотрудников полиции

Теперь в регламенте больше нет пункта, что инспектор не должен препятствовать видеосъемке общения с водителем.

Фактически из регламента убран нижеследующий пункт:

25. Сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством. О существовании запрета сотрудник должен сообщить участнику дорожного движения, производящему запись.

То есть теперь формально препятствовать он может? Нет! Пункт просто исключен. Никаких оснований и пунктов для запрета не добавлено, и запрещать снимать происходящее на камеру полицейский не имеет права, поскольку это противоречит принципу публичности и открытости, установленным законом «О полиции».

Однако многие переживают, что инспектор может потребовать запретить подобные действия. А отказ может трактоваться как нарушение 19.3 КоАП «невыполнение требований сотрудника». Между прочим, это может привести к аресту на 15 суток.

В ГИБДД полагают, что инспекторы не будут мешать водителям снимать происходящее на камеру, а запретят лишь в случае, если водители «помешают» инспектору или будут снимать видео в зоне действия контртеррористических мероприятий, когда съемка запрещена.

Отметим: в регламенте сказано, что сотрудник ГИБДД должен осуществлять административные процедуры при надзоре за дорожным движением при наличии возможности под прицелом камер видеонаблюдения, расположенных в патрульных машинах и на стационарных постах. Кроме того, часть сотрудников снабжается переносными видеорегистраторами, которые работают в безостановочном режиме.

Ключевое слово тут — «при наличии возможности». Это, конечно, ненадежная формулировка. Но в регламенте есть пункт, который дает возможность использовать средства видеозаписи, не принадлежащие органам внутренних дел, если при составлении протокола не нашлось понятых.

Положи, откуда взял

Теперь водителя после освидетельствования на состояние опьянения на посту ДПС или в помещении ОВД обязаны доставить на место, где он был отстранен от управления ТС либо к месту его нахождения. При этом оснований для направления на медицинское освидетельствование не должно быть, а результаты освидетельствования на состояние опьянения должны быть отрицательные. Напомним, что

1) Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения проводится инспектором ГИБДД. От его проведения можно отказаться — вас просто сразу направят на медицинское освидетельствование. Опьянение определяется алкотестером по наличию в выдыхаемом воздухе паров алкоголя. Наркотическое и другое токсическое опьянение при этом не проверяются;

2) Медицинское освидетельствование на состояние опьянения используется для установления всех видов опьянения. Его проводит врач в наркологическом диспансере (в редких случаях в специальном автомобиле). Отказаться от проведения медицинского освидетельствования без последствий нельзя — отказ приравнивается к признанию своей вины.

Разница в том, что согласно тексту старого регламента водителя сопровождали обратно до места, откуда направили на медицинское освидетельствование, если результаты освидетельствования были отрицательные.

Теперь водителя обязаны еще и доставлять обратно и после освидетельстования в ГИБДД (при условии, как уже было сказано, что тестер не показал состояния опьянения, и нет оснований полагать, что водитель находится в состоянии опьянения). 

Ротик на замочек

Инспекторы будут обязаны не хамить, не грубить водителю, быть спокойными, чуткими и предупредительными.

На сайте Госавтоинспекции сказано: «В разговоре с участниками дорожного движения сотрудник обязан быть вежливым, тактичным, обращаться на «Вы», проявлять спокойствие и выдержку, воздерживаться от грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений, оскорбительных выражений или реплик». Про курение ничего не сказано, однако вполне понятно, что курение в лицо водителю, например, тоже можно будет трактовать как хамство.

Взяткам — бой

Если водитель попытается предложить сотруднику инспекции взятку, то полицейский будет обязан доложить об этом своему руководству в установленном МВД России порядке.

Удостоверение изымать не будут

В новом регламенте отсутствуют нормы, связанные с изъятием водительского удостоверения и запретом эксплуатации транспортного средства как меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

Введен пункт о е-ОСАГО

В регламенте появилась норма, согласно которой автовладельцам разрешается заключать электронный договор автострахования. Теперь в регламенте четко сказано, что водитель имеет право предъявлять сотрудникам постовой службы не только бумажный полис, но и распечатку электронного. Это правило и так работало, но теперь его официально прописали в регламенте.

ДТП по европротоколу: новые нюансы

Подробно детально прописана процедура оформления ДТП без участия сотрудников полиции.

Справок о ДТП не будет

После аварии водителям будет вручаться не справка о ДТП, а копия протокола и постановления. Однако что делать со страховщиками, которые будут продолжать руководствоваться законом об ОСАГО, не ясно. Они могут продолжать требовать такие справки и формально будут правы.

«Чистые» документы

Документы для проверки сотруднику полиции нужно будет передавать без удерживающих устройств — цепочек, прищепок, а также без обложек.

Автор темы: Золотослов

Источник: https://www.prav-net.ru/7063-ira/

Регламент ГИБДД от 20 октября 2017 года: все изменения (+скачать текст)

Новый административный регламент гибдд 2017 года: скачать текст и посмотреть комментарии

Обновленный и дополненный регламент ГИБДД 2017 уже успел наделать немало шума среди автовладельцев, едва появившись в свободном доступе. Что же на самом деле несут в себе уже актуальные на текущий момент времени нововведения?

Введение инноваций в сфере безопасности движения прошло согласно документу, обозначенному МВД РФ следующим названием: приказ «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения.»

Все внесенные новшества, что предлагает новый регламент ГИБДД 2017 года, имеют важнейшее значение для успешного осуществления гражданских и административных прав автолюбителей.  

Удаление информации о старых нарушениях ПДД

Если постановление о вынесенных в отношении автолюбителя взысканиях было исполнено, сведения о нем будут изъяты из электронных баз данных по истечению 12 месяцев. Если речь идет о производстве по делу, которое было прекращено, то сроки выполнения этого обязательства и вовсе сокращаются до 72 часов. По истечению этого времени информации в базе быть не должно.

Инспекторам запретили изымать права

В рамках дел, касающихся нарушений административного характера, исключено использование в качестве меры их исполнения наложения запрета на эксплуатацию автомобиля или другого вида транспорта либо изъятия прав. Обновленная информация существенно облегчит жизнь многих водителей.

Видеосъемка действий сотрудника ГИБДД

Вступивший в силу административный регламент ГИБДД подразумевает возможности использования инспектором видеосъемки в тех ситуациях, когда речь идет о проведении необходимых по закону действий в отсутствие понятых.

При проведении видеофиксации все присутствующие лица должны быть оповещены о том, что их действия будут должным образом сохранены в записи.

Помимо этого, теперь регламентировано и проведение процедур административного урегулирования, фиксируемых на носимые приборы для видеорегистрации или стационарных систем наблюдения.

Европротокол

Европротокол, если новый регламент ГИБДД читать подробно, становится простым и по-настоящему удобным инструментом для решения дорожных ситуаций, в которых задействовано не более двух участников. Если стороны в ДТП имеют полисы ОСАГО, пострадавшие отсутствуют, а нанесенный ущерб не слишком значителен, решить все вопросы можно будет, не вызывая инспекторов ГИБДД.  

Электронные полисы ОСАГО

Теперь не только страховые компании обязаны обеспечивать выдачу электронных документов (для них этот аспект актуален с начала текущего года). Инспекторы также готовы к проверке сроков их действия в информационных базах без значительных затруднений. А значит, водителям будет гораздо проще доказать свою правоту в спорной ситуации.

Новые правила передачи документов инспектору

Тем, кто готов новый регламент ГИБДД 2017 читать внимательно, вряд ли придется по душе такой момент: передавать документы по требованию инспектора теперь придется без использования разнообразных фиксаторов и дополнений, скрывающих часть сведений.

Остановка вне стационарных постов

Еще недавно существовавшая норма, запрещающая остановку транспорта вне мест расположения постов дорожно-патрульной службы, расположенных стационарно, с целью исследования документов претерпела изменения. Теперь у автоинспекторов есть возможность самостоятельно выбирать время и место для проведения этой процедуры.

Патрульные машины разрешили прятать

Согласно актуальному на данный момент порядку (регламент ГИБДД 20 октября) представители инспекции по безопасности дорожного движения должны соблюдать следующие требования по размещению патрульных транспортных средств при выполнении работы:

Но из этого вполне очевидного правила есть исключения:

То есть, когда речь идет о выполнении патрулирования участков местности с повышенным риском возникновения аварийных ситуаций, а также при работе с камерами, необходимыми для регистрации фиксируемых нарушений на видеозаписи, у инспекторов есть возможность использовать любые естественные неровности, а также баннеры или иные элементы ландшафта искусственного происхождения для маскировки машины с эмблемой, проблесковыми маячками, иной символикой ведомства.

Помимо этого, в тексте имеются следующие указания:

По сути, новый регламент ГИБДД (октябрь 2017) узаконил и без того используемые по умолчанию возможности для ведения скрытого наблюдения за развитием дорожной ситуации. Насколько благотворно этот аспект повлияет на ведение рейдов — покажет время. Доказать же умышленность помех в подобных ситуациях будет практически невозможно.

Патрулирование на гражданских машинах

Этот пункт нововведений вызывает наибольшие споры. Что же говориться в документе на самом деле:

Фактически, тайное наблюдение будет проводиться абсолютно любым транспортным средством. А вот задерживать нарушителя будут уже официальные патрули, находящиеся при исполнении и обеспечивающие выполнение поставленных перед ними задач в форме и на соответствующей машине с символикой ведомства.

Использование муляжей и авиации

Введение возможностей для применения средств авиации для воздушного контроля появился не случайно. Надзор за развитием опасных ситуаций в рамках дорожной сети должен охватывать ситуацию полностью вне зависимости от наличия дорожных заторов, и других сопутствующих обстоятельств.

В числе прочих средств слежения способны использоваться БПЛ (квадрокоптеры), мотодельтапланы, аэростаты, самолеты и другие аппараты.

В ходе мероприятий, проводящихся для предупреждения повышения безопасности дорожной обстановки, инспекторами также могут применяться муляжи и манекены, изображающие камеры слежения и видеофиксации, специализированные транспортные средства, фигуру сотрудника инспекции в форменной одежде.  

Возврат водителя с медосвидетельствования

В случае прохождения процедуры медосвидетельствования автовладелец может быть отправлен на проведение экспертизы в машине инспекторов.

Если он покинул собственный автомобиль, по завершению этой процедуры водителя обязаны (если подозрения в административном правонарушении окажутся недостоверными) вернуть к отправной точке поездки.

Организация процесса доставки вменяется в обязанности инспекторов.

Проверка документов пассажиров

Удостоверение личности водителя — процедура вполне рутинная. Но по новому регламенту такая же обязанность вменяется и пассажирам. Причиной для истребования удостоверения личности может быть:

  • подозрение в совершении лицами, пребывающими в салоне, преступлений в рамках действующего законодательства;
  • проверка автомобилей на предмет обнаружения лиц, числящихся в розыске;
  • при наличии поводов для наложения административных взысканий;
  • при нарушении этими лицами федерального законодательства и наличии оснований для их временного задержания.

Использование грузовиков для остановки нарушителей

Новые правила обеспечивают задействование грузовых машин для принудительного торможения автомобилей, грубо нарушающих ПДД и представляющих угрозу безопасности движения.

В этом случае основным аспектом при принятии решений об остановке должна являться целесообразность применения столь крайних мер.

Исключено использование такого способа принудительного прекращения и остановки движения в следующих случаях:

  • если нарушитель может в этот момент транспортировать грузы повышенной опасности;
  • при осуществлении представляющим опасность транспортом перевозки в салоне людей;
  • если правила нарушает автомобиль экстренной службы;
  • если нарушителем является маршрутное ТС;
  • при остановке двух- или трехколесных мотоциклов, мопедов, скутеров;
  • при остановке ТС, защищенных дипломатическим или консульским иммунитетом.

Съемка сотрудников ГИБДД на фото и видео

Из обновленного документа, определяющего действия сотрудников инспекции при выполнении своих должностных обязанностей, исчез пункт 10.13:

Для водителей все остается по-прежнему — снимать можно, если нет прямого запрета.

Источник: https://Nokian-SPb.ru/blog/reglament-gibdd/

Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями:Ссылка на основную публикацию Похожие публикации

Добавить комментарий

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Яндекс.Метрика