27.06.2019
Техосмотр автобусов планируют передать ГИБДД
В России рассматривается вопрос о возвращении техосмотра автобусов под контроль ГИБДД. В МВД считают, что передача этой функции Госавтоинспекции усилит безопасность дорожного движения.
Сейчас техосмотр проводят частные операторы, аккредитованные профессиональным объединением страховщиков.
По словам экспертов, более эффективным решением может быть повышение ответственности предприятий за аварии с неисправными автобусами.
Обратите внимание
Техосмотр автобусов может вернуться под контроль Госавтоинспекции. В МВД «Известиям» сообщили, что это «окажет положительное влияние на состояние безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров».
Представить предложения по этому вопросу правительству поручил президент по итогам заседания президиума Госсовета осенью прошлого года. В проработке вопроса участвуют МВД и Минтранс, они должны были сформулировать свои предложения и представить их в Белый дом еще в феврале. Было ли это сделано, в МВД не уточнили.
В пресс-службе Минтранса сообщили «Известиям», что ведомство направило свою позицию в МВД. О том, в чем именно она заключается, в Минтрансе разъяснить отказались.
Контроль за техосмотром всего автопарка забрали у Госавтоинспекции в 2012 году. Таким образом планировали побороть коррупцию в этой сфере.
Сейчас технический осмотр проводят частные компании — операторы, аккредитованные Российским союзом автостраховщиков. Автобусы должны проходить эту процедуру один раз в шесть месяцев.
Оператор заполняет диагностическую карту, в которой содержатся сведения о том, соответствует ли транспортное средство требованиям безопасности.
Ранее начальник ГИБДД Михаил Черников заявлял, что нужно вернуть техосмотр автобусов под контроль Госавтоинспекции, но проводить его на базе оборудования операторов. «Мы видим после ДТП, насколько в хлам убитые (автобусы. — «Известия») осуществляют перевозку людей», — рассказывал он.
По словам главы Госавтоинспекции, подготовлен целый пакет документов, усиливающий контроль в сфере техосмотра. В том числе предлагается подключить к процессу систему ГЛОНАСС, чтобы исключить выдачу липовых диагностических карт.
Важно
Ранее в Ространснадзоре отмечали, что необходимо ввести фото- и видеофиксацию прохождения техосмотра. Предполагается, что геопозицию машины сравнят с геопозицией техцентра, если они не совпадут — диагностическая карта выдана не будет.
Согласно отчету Научного центра безопасности дорожного движения МВД России, в 2017 году было зарегистрировано 6,4 тыс. ДТП из-за неисправности транспортных средств. Это 3,7% от общего количества аварий. В январе–апреле 2018 года тенденция сохранилась: из-за неисправностей произошло 3,8% ДТП (свыше 1,6 тыс.), следует из данных ГИБДД.
Разделение штатного техобслуживания и полицейского техосмотра — это практика времен Советского Союза, заявил директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин.
Раньше она имела смысл, так как аттестованные инженеры при ГИБДД были квалифицированными сотрудниками.
Сегодня на крупных предприятиях имеется штат работников, которые могут проводить как техобслуживание, так и техосмотр.
Лучшим решением, по мнению эксперта, будет страхование различных видов ответственности. Например, если автобус попал в аварию и при проверке были выявлены серьезные технические нарушения, владелец предприятия будет обязан выплатить более крупные, чем сейчас, компенсации пострадавшим. В этом случае проверки будут проводиться очень внимательно.
С возвращением контроля за техосмотром автобусов ГИБДД могут вырасти коррупционные риски, считает управляющий партнер BMS Law Firm Алим Бишенов. Независимые проверки могут быть эффективнее государственных, полагает эксперт.
Как писали «Известия», в России выросло количество аварий по вине водителей автобусов. В 2017-м они спровоцировали более 5,6 тыс. ДТП (на 5,9% больше, чем в 2016 году). В январе–апреле 2018 года зафиксировали 1,6 тыс. аварий по вине водителей автобусов, как и в предыдущем году за аналогичный период.
Источник: https://iz.ru/733784/daniil-kuzin-anzhelina-grigorian/tekhosmotr-avtobusov-planiruiut-peredat-gibdd
Власти дадут МВД доступ к данным о здоровье водителей
Правительство разрешит МВД и Минздраву обмениваться данными о водителях. Власти также интегрируют системы техосмотра и ОСАГО и передадут контроль за автошколами и техосмотром в МВД
Обмен медицинской информацией
МВД сможет получать данные от Минздрава о водителях, которые имеют медицинские противопоказания к управлению автомобилем, в частности страдают алкоголизмом и наркоманией. Об этом говорится в паспорте национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», который был опубликован на сайте правительства.
Правоохранительные органы получат доступ и к другим медицинским заключениям, необходимым для принятия решения о выдаче водительских прав, следует из документа.
Проект разработан Минтрансом. Согласно документу, крайний срок реализации такого обмена данных — до 31 декабря 2024 года. Изначально организовать обмен данными предлагалось гораздо раньше — до конца 2020 года, сказал РБК федеральный чиновник.
О том, что в правительстве разрабатывается законопроект об обмене информацией между Минздравом и МВД, сообщало «РИА Новости» в ноябре 2018 года.
Источники агентства подчеркивали, что ведомства не могли прийти к согласию: Минздрав настаивал, что законопроект нарушает врачебную тайну, в МВД же утверждали, что запрашиваемые сведения не будут иметь прямого отношения к здоровью человека.
РБК направил запросы в пресс-службы МВД и Минздрава.
Кроме того, в МВД планируют передать контроль за организацией и проведением техосмотра транспортных средств (сейчас этим занимается Ространснадзор), рассказал РБК федеральный чиновник и подтвердил источник в транспортной отрасли.
В рамках проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» также предлагается передать МВД и функции надзора за выполнением автошколами требований к учебно-материальной базе (сейчас этим занимается Рособрнадзор), добавляют собеседники РБК.
Как объединить системы ОСАГО и техосмотр
Правительство также предлагает интегрировать единую автоматизированную информационную систему техосмотра с информационной системой обязательного страхования (ее используют при выдаче полисов ОСАГО), утверждают источники РБК.
Совет
Речь идет о технических изменениях в протоколе взаимодействия между информационными системами ОСАГО и техосмотра (ЕАИС ТО), пояснил РБК представитель Российского союза автостраховщиков. «Возможность приостановления действия полиса ОСАГО на основании данных ЕАИС ТО не предусмотрена законодательством», — подчеркнул он.
То есть даже после интеграции двух систем автовладельцев не будут лишать ОСАГО в случае отсутствия техосмотра.
ГИБДД внесла изменения в проект экзамена на водительские права
Автоматизированная информационная система техосмотра пока только разрабатывается. Это предусмотрено законопроектом, ужесточающим прохождение техосмотра, который в декабре 2018 года Госдума приняла в первом чтении. Документ предлагает ввести обязательную фото- и видеофиксацию процедуры, а также перевести диагностические карты по итогам техосмотра в электронный вид.
Правительство давно хочет создать единую базу, интегрируя данные разных систем, но это «вряд ли решит проблему», считает депутат Госдумы Вячеслав Лысаков.
«Есть программа, которая фиксирует через камеры номера проезжающих автомобилей, сравнивает их с базой угнанных автомобилей и направляет информацию на ближайший пост ГИБДД.
Похожая система предлагалась для незастрахованных автомобилей, но ее до сих пор нет, у всех данные разнятся», — приводит он пример.
Интеграция сервисов не сможет устранить коррупционную составляющую, добавляет председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин. «Юридическая связь между операторами техосмотра и страховыми компаниями уже есть.
Чтобы получить полис ОСАГО, необходимо предъявить диагностическую карту. Но в целом ряде случаев страховые компании это игнорируют или не особо проверяют», — говорит он.
По мнению Похмелкина, через интеграцию правительство пытается усилить контроль над базами обеих систем.
Смена категорий
Среди мероприятий проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» Минтранс предлагает изменить допуск к управлению для разных категорий автомобилей, рассказывают источники РБК. Так, предлагается допускать к управлению автобусами (D) и малыми автобусами (D1) водителей, имеющих права категории B (легковые автомобили), C (грузовики) и С1 (легкие грузовики).
Обратите внимание
Предусматривается и возможность обмена иностранных водительских удостоверений категорий C, D, CE (грузовики с прицепом) и DE (автобусы с прицепом) после прохождения профобучения. Сейчас для такого обмена прав требуется сдавать экзамен.
Источник: http://guardinfo.online/2019/02/21/vlasti-dadut-mvd-dostup-k-dannym-o-zdorove-voditelej/
Техосмотр автомобиля в ГИБДД: новые правила возвращают ТО под контроль ГИБДД
В новом законопроекте предлагается вернуть ГИБДД функцию контроля за прохождением техосмотра, а страховым отказывать в выплатах за ДТП с участием машин, не прошедших ТО.
Газета Коммерсантъ № 143 (6381) от 11.08.2018
Правительство внесло в Госдуму законопроект, предполагающий масштабную реформу техосмотра автомобилей.
Основная цель — исключить практику покупки документов о ТО водителями без предоставления машины на проверку. Нарушителей-автовладельцев ждет штраф в 2 тыс. руб.
Операторов ТО обяжут использовать электронную подпись и снимать процесс проверки на видео, передавая данные в МВД. За нарушение им грозит уголовная ответственность.
При этом контролировать работу операторов снова будет ГИБДД, лишившаяся этого права шесть лет назад.
Правительственные законопроекты, внесенные в Госдуму в пятницу, вносят изменения в несколько законов. В ст. 12.15 КоАП установят новый штраф для водителей в 2 тыс. руб.
за управление автомобилем, не прошедшим техосмотр (фиксируется как инспектором, так и дорожной камерой). При этом наказывать водителей можно не чаще чем раз в сутки.
Согласно поправкам к закону «Об ОСАГО», если водитель, у которого кончилось действие диагностической карты, попал в ДТП и при этом установлено, что авария произошла из-за неисправности автомобиля, страховщик сможет подать к нему регрессный иск.
Процедура осмотра будет сниматься на видео: материалы с указанием времени ТО будут тут же передаваться в единую базу данных технического осмотра (ЕАИС ТО; находится в ведении ГИБДД).
При перебоях с электричеством или подключением к интернету оператор должен составить соответствующий акт и передать данные в течение суток. Доступ к ЕАИС ТО разрешат только через электронную квалифицированную подпись оператора.
Диагностическая карта по итогам техосмотра будет оформляться только в электронном виде, бумажный вариант уходит в прошлое. За оформление карты на автомобиль, который не приезжал на техосмотр, в КоАП вводится штраф до 20 тыс. руб. для должностных лиц и до 500 тыс. руб.— для юрлиц.
За проведение техосмотра компанией, не имеющей аккредитации, вводится ответственность по ст. 171 УК «Незаконное предпринимательство» (максимальное наказание — лишение свободы на срок до пяти лет).
Аккредитацией операторов займется Российский союз автостраховщиков (РСА). А вот работу операторов контролировать будет ГИБДД, хотя в первой версии законопроекта (“Ъ” рассказывал о нем в начале года) эту функцию планировалось передать Ространснадзору. Госавтоинспекция будет проводить внеплановые проверки по жалобам автовладельцев или по требованиям прокуратуры.
Законопроект, сказано в пояснительной записке, направлен на противодействие «практике массового оформления диагностических карт без реального проведения процедуры техосмотра».
Важно
Практика покупки техосмотра, напомним, имеет богатую историю. До 2012 года автомобилисты получали талоны ТО за взятки сотрудникам ГИБДД.
Для искоренения коррупции решением Дмитрия Медведева (тогда — президент РФ) контроль за ТО был передан страховщикам, талон заменили диагностической картой.
Но их также стали продавать вместе с полисами ОСАГО, причем по цене, существенно меньшей, чем талоны. 80% автовладельцев, по оценкам экспертов, техосмотр не проходят. Любопытно, что ГИБДД сейчас возвращает контроль за ТО решением того же Дмитрия Медведева, но уже в ранге премьера.
Читайте также: Об эвакуированном автомобилях будут извещать посредством смс-сообщений
Шансы незаконно получить техосмотр будут сведены к минимуму, уверен заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов: «Практически нереально подделать видеосъемку и несанкционированно использовать электронную подпись».
Господин Ефремов поддержал идею вернуть контроль за операторами ГИБДД. «У Госавтоинспекции в этой области больше опыта, взаимодействие между РСА и ГИБДД налажено давно,— говорит он.
— Конечно, возникают риски нехватки кадров, ведь недавно ведомство пережило сокращение кадров».
По данным “Ъ”, Госавтоинспекция пока не планирует наращивать штат сотрудников технадзора для работы с операторами.
Гендиректор союза «Техэксперт» (объединение операторов) Сергей Зайцев считает, что аккредитацией операторов должен заниматься не РСА, а Росаккредитация или Ростех: «Мы уже видели, что происходит, когда страховщики занимаются техосмотром». Он также раскритиковал норму, согласно которой плановые проверки операторов будут запрещены.
«Жаловаться на операторов едва ли кто будет, значит, и проверять их будут редко,— говорит Сергей Зайцев.— В законопроекте есть много полезного, но имеются и пробелы, которые не позволят полностью устранить проблему коррупции».
Адвокат общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько считает, что закон лишь увеличит стоимость покупки техосмотра. «Мы это уже проходили, когда техосмотром занималась ГИБДД,— говорит он.— Именно тогда талончики продавались направо и налево, хотя процедура была гораздо строже, чем предлагается в законопроекте».
Документ будет рассмотрен Госдумой в осеннюю сессию, вступит в силу через год после принятия.
Источник: https://zagorodnaya-life.ru/texosmotr-avtomobilya-v-gibdd-novye-pravila-vozvrashhayut-to-pod-kontrol-gibdd/
Госавтоинспекция вернет контроль за техосмотром автобусов
Госавтоинспекция планирует вернуть контроль за проведением техосмотра автобусов, а также согласование организации движения и установки знаков. Ответственность нетрезвых водителей снова увеличат.
Все эти идеи прозвучали вчера на встрече начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Михаила Черникова с представителями общественных организаций и экспертами. На встрече обсуждались мероприятия по реализации Стратегии безопасности дорожного движения.
В ГИБДД разъяснили, как действовать водителям в случае ДТП
Напомним, что в начале года глава правительства утвердил Стратегию, рассчитанную до 2024 года.
К этому сроку планируется сократить социальный риск от дорожно-транспортных происшествий до 4 погибших на 100 тысяч населения. На сегодняшний день этот социальный риск составляет 13 погибших на 100 тысяч населения.
К 2030 году провозглашается стремление к нулевой смертности на дорогах.
Как отметил Михаил Черников, такая задача, как «Цель — ноль» поставлена во многих странах. Это не значит, что ее удастся достигнуть. Но к ней надо стремиться.
Михаил Черников отметил, что сейчас, когда вступят в силу поправки в КоАП, позволяющие устанавливать трезвость по крови, количество пьяных аварий увеличится. До сих пор это были неустановленные случаи.
Он рассказал, что в свое время в Красноярском крае приказал при ДТП с пострадавшими в обязательном порядке проверять водителей на алкоголь. В итоге количество аварий с участием нетрезвых водителей увеличилось на 15 процентов. На сколько увеличится сейчас, пока неизвестно. Но пьяных надо убирать с дороги всеми способами.
Поэтому надо принимать закон, который вводит залог за автомобиль, если водитель попался в нетрезвом виде. Надо повышать ответственность.
Совет
В прошлом году в ДТП погибло более 700 детей. 60 процентов из них были пассажирами. При этом если по всем остальным показателям смертность среди детей уменьшается, то количество погибших детей-пассажиров растет.
В прошлом году в 40 авариях, произошедших со школьными автобусами, не погибло ни одного человека
Как бороться с такой безответственностью среди взрослых? Ограничивать скорость для автомобилей, перевозящих детей? Но администрировать такое нарушение будет крайне сложно. Как обязать использовать детские кресла? Одно из предложений — это разрешить использовать материнский капитал для покупки удерживающего устройства.
Черников также сообщил, что со школьными автобусами за прошлый год произошло только 40 ДТП. В них никто не погиб. Потому что установлена очень жесткая система контроля за этими транспортными средствами. А что происходит при автобусных перевозках? Они стали самыми опасными.
Причем большинство аварий происходит из-за выпуска на линию неисправных машин. Необходимо вернуть контроль за техосмотром автобусов в ГИБДД.
Организация движения у нас тоже хромает. Где-то недостает знаков, где-то разметки, где-то движение организовано так, что никто не поймет, куда ехать. Раньше, при проектировании того или иного участка дороги, все это согласовывалось с ГАИ. Необходимо вернуть эту практику. Гораздо дешевле правильно спроектировать, чем потом исправлять уже готовую часть дороги или улицы.
Эксперты выяснили, владельцы каких автомобилей чаще нарушают ПДД
Участники встречи обратили внимание на то, что камеры зачастую используются не для обеспечения безопасности на дороге, а для пополнения бюджета. Поэтому они часто установлены с нарушением ГОСТа, некоторые камеры врут.
Эта тема настолько возбудила участников, что было решено посвятить ей отдельную встречу. Черников только напомнил, что сейчас предлагается, чтобы штрафы за нарушение правил поступали в дорожные фонды. Тогда они не будут размываться в бюджете и речь о заработке регионов на штрафах отпадет.
Когда в связи с камерами упомянули про «палочную систему», Михаил Черников заявил, что с ней активно борются. В прошлом году были уволены четыре руководителя ГИБДД именно за то, что требовали от своих подчиненных протоколов.
Генерал предлагает другой подход. Каждый день сотрудник будет получать задание: с 7.30 до 9 дежурить у школы, помогать детям переходить дорогу. С 9 до 11 посетить автопредприятие, поговорить с рабочими.
С 11 до 13 проверить разметку, знаки, ограждения, состояние дороги. Ведь, если по его рапорту заделают яму на дороге, он будет видеть плоды своей работы. Если он не выпустит на дорогу автобус с неисправными тормозами, он спасет чьи-то жизни.
А заодно это будет полезно для имиджа сотрудника ГИБДД .
Источник: https://rg.ru/2018/04/03/gosavtoinspekciia-vernet-kontrol-za-tehosmotrom-avtobusov.html
Мвд предложило внести изменения в правила проведения техосмотра
МОСКВА, 17 дек /ПРАЙМ/. МВД РФ предлагает внести изменения в правила техосмотра автомобилей, чтобы оператор мог отказывать в предоставлении данной услуги водителям, которые переделали свои машины и не внесли указанные изменения в регистрационные документы, соответствующий проект опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
Согласно данным, оператор технического осмотра должен сверить номера компонентов автомобиля — кузова, рамы, кабины, шасси автомобиля — и данные, содержащиеся в документе транспортного средства.
При несоответствии номеров компонентов автомобиля с указанными в документах данными, оператор отказывает заявителю в техосмотре, отмечается в проекте. При этом в системе ТО оператор отмечает выявленные несоответствия.
Если все данные сходятся, то автомобиль допускается к диагностике.
Отмечается, что до начала проведения техосмотра заявитель оплачивает услугу.
«Целью идентификации транспортного средства является установление соответствия номеров компонентов (кузова, рамы, кабины, двигателя), идентифицирующих транспортное средство данным, указанным в документах на это транспортное средство.
Обратите внимание
Вместе с тем отсутствие единого порядка действий оператора технического осмотра по идентификации транспортного средства не может гарантировать тождественность представленного для технического диагностирования транспортного средства заявленному», — говорится в тексте документа.
Таким образом, как отмечают разработчики документа, к дорожному движению допускается транспортное средство, которое фактически технический осмотр и не проходило. Документ устанавливает основания для отказа в техосмотре, если транспортное средство не соответствует данным, указанным в регистрационных документах.
По данным МВД, в России неоднократно выявляют факты эксплуатации транспортных средств с измененной маркировкой. Более того, такие машины приезжают в подразделения ГИБДД для регистрации.
Как уточняют в ведомстве, только за 9 месяцев 2018 года сотрудниками органов внутренних дел было выявлено более 5,3 тысяч транспортных средств с измененной или уничтоженной маркировкой.
Ранее Государственная дума приняла в первом чтении пакет законопроектов, предлагающих усилить административную и уголовную ответственность за нарушения в системе технического осмотра и поддержала правительственный законопроект, который вводит фото- и видеофиксацию техосмотра для достоверного установления факта его проведения.
Источник: https://1prime.ru/transport/20181217/829551231.html
Сверка номеров: в МВД предложили изменить процедуру техосмотра
МВД России разработало законопроект, который внесёт изменения в процедуру техосмотра транспортных средств.
В ведомстве предлагают перед началом ТО проверять соответствие идентификационных номеров компонентов автомобиля с теми, что указаны в документах.
В случае несовпадения операторы техосмотра должны отказывать клиентам в предоставлении услуг. Сейчас инициатива находится на стадии публичных обсуждений.
Сотрудник станции ТО «СТД-Новосибирск» проводит технический осмотр автомобиля РИА Новости © Александр Кряжев
В МВД предложили внести изменения в правила проведения техосмотра автомобилей. В ведомстве считают, что транспортное средство нельзя допускать до техосмотра, если компоненты автомобиля были заменены, но это не отражено в соответствующих документах. Проект постановления правительства опубликован на портале проектов нормативных правовых актов.
При замене этих элементов соответствующая запись должна быть внесена в единую информационную систему техосмотра (ЕАИСТО), тогда ТС будет допущено до прохождения ТО.
Кроме того, в МВД предлагают изменить процедуру оплаты техосмотра.
Важно
«До начала проведения технического диагностирования заявителем производится оплата услуг, оказываемых по договору о проведении технического осмотра, что подтверждает заключение указанного договора», — отмечается в документе.
На данном этапе проводятся публичные обсуждения проекта постановления и его антикоррупционная экспертиза.
Опасный тюнинг
Автомобильный эксперт Игорь Моржаретто пояснил, что в России действительно существует проблема с внесением изменений в конструкцию автомобилей без учёта требований безопасности. По словам эксперта, в законе на данный момент не прописаны нормы, согласно которым можно модифицировать транспортное средство.
«Страна большая, автопарк старый — это действительно некая проблема. Она на сегодняшний день начинается не с техосмотра, а с того, что у нас не прописано, как эти переделки узаконить. Такой законопроект создаётся последние два года», — рассказал Моржаретто.
Эксперт полагает, что новый законопроект позволит выявлять серьёзные изменения в конструкции ТС на стадии техосмотра. По его словам, за этой инициативой следует внести и другие поправки в законодательство, в которых были бы прописаны правила реконструкции автомобилей, чтобы у граждан была возможность осуществить безопасный тюнинг и затем пройти процедуру техосмотра.
- РИА Новости
- © Евгений Епанчинцев
Усложнение техосмотра
Между тем автомобилисты полагают, что дополнительные процедуры при техосмотре лишь усложнят процесс. По мнению председателя Движения автомобилистов России Виктора Похмелкина, ТО должен подтверждать исправность транспортного средства, а регистрацией модификаций и их правомерностью должна заниматься другая служба.
По его мнению, техосмотр должен быть максимально освобождён от «несвойственных ему функций».
Видеофиксация
Напомним, в декабре Госдума приняла в первом чтении законопроект о совершенствовании системы технического осмотра автомобилей. Весь процесс могут начать фиксировать на камеру.
Это одна из мер борьбы с мошенничеством и подделкой диагностических карт.
Согласно законопроекту, часть полномочий в системе технического осмотра вернётся к МВД, а для операторов ТО и водителей введут новые штрафы.
Читайте также: Материальная ответственность личного водителя
В 2016 году в Российском союзе автостраховщиков заявили, что 80% российских автомобилистов перестали проходить техосмотр и начали незаконно покупать диагностические карты.
Таким образом, потребовалось усиление контроля в этой сфере. Надзор за соблюдением установленных правил было решено передать МВД.
Параллельно с этим разрабатывается перечень документов, в которых будут прописаны критерии для получения аккредитации операторами техосмотра.
Напомним также, что 11 декабря Госдума приняла в первом чтении пакет законопроектов, предлагающий усилить административную и уголовную ответственность за нарушения в системе техосмотра. Для должностных лиц штраф составит 30—50 тыс. рублей, для юрлиц — 50—200 тыс. рублей.
Источник: https://pravdoryb.info/sverka-nomerov-v-mvd-predlozhili-izmenit-protseduru-tekhosmotra-158138.html
Страховщиков и РСА снова предложили лишить контроля над техосмотром
Правительство планирует передать функции контроля над операторами техосмотра от РСА Ространснадзору. При этом аккредитацией операторов ТО будет заниматься по-прежнему Российский Союз Автостраховщиков, сообщает «Газета.ru». За отсутствие талонов техосмотра могут вернуть штрафы. Разработать реформу поручено Минэкономразвития.
Напомним, что первая реформа техосмотра произошла в 2012 году, когда контроль за проведением техосмотра, а также право аккредитовать операторов техосмотра доверили РСА.
Спустя несколько лет оказалось, что резко повысилось количество ДТП с участием неисправных автомобилей. Об этом говорит и статистика ГИБДД. Так, за 7 месяцев с начала 2016 года по вине неисправных транспортных средств произошло 2 640 ДТП, что на 124,3% больше, чем в 2015 году за аналогичный период. Также увеличилось количество фиктивно оформленных диагностических карт.
Совет
По итогам заседания президиума Госсовета, прошедшего в марте 2016 года, было поручено провести новую реформу техосмотра, и вскоре соответствующий документ подготовили в МВД РФ. МВД озвучивало идею отобрать у РСА обязанности контролера над операторами ТО и передать эти функции с 1 января 2017 года Федеральной службе по аккредитации (Росаккредитации).
Документ в том числе вводил обязанность проведения выездных аккредитационных комиссий с обязательным участием в них МВД России.
Однако в итоге инициативу ведомства так и не одобрили, а в аппарате первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова поручили подготовить изменения в федеральное законодательство уже Минэкономразвития, которое предложило передать функции РСА Ространснадзору (входит в структуру Минтранса).
Что ждет рынок после реформы сферы техосмотра
Сейчас в Минэкономразвития готовится документ, изменения в закон № 170-ФЗ («О техосмотре ТС»), и к 1 декабря 2016 года он будет направлен в правительство на рассмотрение.
В правительстве хотят изменить процедуру аккредитации таким образом, чтобы не допустить обмана со стороны операторов.
Заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов утверждает, что право аккредитовать операторов останется за РСА, а закон нужен для того, чтобы в РСА могли осуществлять выездные проверки, чтобы удостовериться в правомерности предоставленных документов. В настоящее время просто так приехать и убедиться, что оператор ТО не мошенничает на рынке, в РСА не могут по закону, а аккредитация при этом — бессрочная. То есть рычагов воздействия на нарушителей закона у РСА попросту нет.
В готовящемся документе Минэкономразвития указывается возможность проведения внеплановых проверок СТО.
Отметим, что отдельные предложения РСА нашли понимание в аппарате первого вице-премьера Игоря Шувалова.
«В частности, в правительстве одобрили наше предложение проводить аттестацию экспертов-техников. В готовящемся законопроекте это заложено. Настоящих требований к операторам — предоставлять сведения о квалификации техников — недостаточно.
Теперь Ространснадзор будет регулярно, раз в пять лет, проводить подтверждение квалификации специалистов, проводящих технический осмотр.
Ведь транспортные средства становятся технически все более сложными, появляются гибридные автомобили, и от того, насколько квалифицирован техник, зависит качество проводимого им техосмотра», — отмечает Ефремов.
Что касается идеи ввести штраф за непройденный техосмотр — отсутствие диагностической карты — этот вопрос обсуждается. Все упирается в возможности камер фотовидеофиксации: смогут ли они отмечать такое нарушение.
Обратите внимание
Также законопроект содержит предложение передать функцию МВД по контролю за продажей диагностических карт без проведения осмотра Ространснадзору. Ефремов добавляет, что будет разумно передать и контроль над единой автоматизированной системой технического осмотра (ЕАИСТО) в ведение Ространснадзора из МВД.
Избыток же контролирующих инстанций приведет к хаосу, полагает замглавы РСА.
Что думают по поводу готовящихся изменений эксперты
Планируемые изменения в системе техосмотра вряд ли могут повлечь улучшения, полагает гендиректор союза «ТехЭксперт» Сергей Зайцев.
Он утверждает, что страховщикам невыгодно, чтобы технические средства были исправны: «Страховщики не заинтересованы в технической исправности транспортных средств.
Регресса страховых выплат по ДТП с участием неисправных автомобилей нет — значит, это невыгодно страховщикам.
В то же время мы видим, как страховые агенты включились в распространение диагностических карт техосмотра.
Страховщики навязывают эту услугу, заставляя клиентов фактически покупать у аффилированных с ними СТО диагностические карты. В противном случае отказывают в продаже полиса ОСАГО.
Этими проблемами болеет не один субъект РФ. Кроме того, у многих операторов просто нет оборудования для проведения техосмотра».
Гендиректор ООО «Автоконтроль» Павел Петухов отмечает, что московские операторы заинтересованы в том, чтобы функции по контролю и аккредитации оставались в ведении РСА.
«Конечно, несколько лет назад все вышло из-под контроля. В страховых компаниях стали просто продавать диагностические карты без предоставления автомобиля и проверки его технического состояния, оставив честных операторов без работы. То есть техосмотр стал существовать только на бумаге.
Важно
Но уже сейчас ситуация стала налаживаться. По крайней мере, в Москве РСА проводит проверки, закрывает пункты, работающие фиктивно. Конечно, если какой-либо госорган начнет проверять и закрывать всех без исключения операторов, у которых выявляются нарушения, это хорошо.
Но если проверки и санкции будут предприниматься выборочно, то смысла в этом нет».
Напомним, что когда МВД предлагало лишить РСА права контролировать станции ТО, оно выдвигало следующие аргументы: РСА не справляется со своими функциями, а «производственные аспекты деятельности операторов остаются вне сферы контроля». Это привело в итоге, как сообщает РБК, к «массовой фальсификации» данных, «дискредитации института технического осмотра», росту ДТП.
РСА тогда представил контраргументы, отстаивая свои права и утверждая, что смена контролирующей организации никак не отразится на безопасности дорожного движения.
Роман Золотарёв
Автор темы: Золотослов
Источник: https://www.prav-net.ru/6138-ira/
По знакомому маршруту: техосмотр автобусов может вновь перейти под контроль ГИБДД
ГИБДД вновь может взять на контроль проведение технического осмотра автобусов. Об этом сообщил глава Госавтоинспекции Михаил Черников. Он отметил, что такая мера позволит повысить безопасность пользования общественным транспортом. Помимо этого, добавил Черников, будет ужесточена ответственность операторов техосмотра. В МВД уже подготовили соответствующие законопроекты.
В России контроль за проведением технического осмотра автобусов предлагают передать ГИБДД. Об этом заявил глава Госавтоинспекции Михаил Черников.
Он отметил, что осмотр предлагается проводить два раза в год, сопровождая процедуру фото- и видеофиксацией «с подключением ГЛОНАСС».
«Чтобы этих вопросов касаемо недобросовестных операторов, которые продают диагностические карты, интегрируют их в систему базы учёта и получают на основании этого полис ОСАГО, не было. Это будет фактически исключено», — сказал глава ГИБДД.
Отметим, что в данный момент техосмотр транспортных средств находится в ведении Российского союза автостраховщиков.
Помимо этого, Черников рассказал, что ответственность для операторов технического контроля планируется ужесточить.
«Подготовлен очень серьёзный пакет (законодательный. — RT) по проведению технического осмотра и его контроля с большой ответственностью операторов технического контроля», — добавил он.
- Инспектор ГИБДД принимает документы от водителя
- © Руслан Кривобок / РИА Новости
Повысить эффективность
По мнению экспертов, предложения МВД позволят повысить эффективность исполнения процедуры техосмотра, особенно в сфере пассажирских перевозок.
При этом он пояснил, что и в настоящий момент технический осмотр проводят операторы, которые получают разрешение на это в ГИБДД.
«Сейчас проверку общественного транспорта осуществляют те же операторы, что и в ГИБДД, просто по договорам со страховыми компаниями. Если техосмотры будут проходить так, как они должны, в рамках закона, то это определённо повысит надёжность состояния общественного транспорта», — заключил эксперт.
Также по теме
Медведев утвердил новые сроки введения возрастного ценза перевозящих детей автобусов
Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление, которым утверждаются сроки введения запрета на использование автобусов…
Дети на борту
Отметим, что в конце марта резонансной стала история с неисправным туристическим автобусом, который вёз калининградских школьников на экскурсию в Берлин. Транспортное средство было остановлено немецкими полицейскими на трассе BAB-115 для проверки. Тогда были выявлены многочисленные нарушения в его системе безопасности.
«Результат был ужасающим: не работали левый передний и правый задний тормоз, бензобак был не закреплён и угрожал отвалиться, все диски были полностью изношены. Подвеска передней оси была сломана, а выхлопная система так сильно повреждена, что возникла высокая опасность пожара», — подчёркивалось в пресс-релизе правоохранителей столицы Германии.
В связи с этим детей, почти 40 человек, было решено снять с поездки и направить домой. В Следственном комитете России по Калининградской области в связи с этим организовали проверку.
В борьбе против аварий
Как пояснил в беседе с RT президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс, новые предложения МВД направлены в первую очередь на снижение аварийности.
В связи с этим он положительно оценил введение процедуры фиксации прохождения транспортными средствами технического осмотра.
«Нужно вводить фото- и видеофиксацию прохождения техосмотра. Это особенно важно для грузового транспорта, автобусов и других перевозочных средств, которые иногда эксплуатируются так нещадно, что становятся причинами аварий», — подчеркнул Юргенс.
Источник: https://russian.rt.com/russia/article/506811-avtobusy-tehosmotr-gibdd
Техосмотр транспортного средства
Изменения инициировал президент Медведев, чтобы уменьшить коррупционную составляющую при техосмотре транспортного средства. Во многих местах эта процедура стала формальной и проходилась за взятки. Парламентарии так же поддержали эту идею, хоть и не сразу.
Законопроект отменяет прохождение техосмотра для новых автомобилей и передает эту процедуру коммерческим техническим станциям, выводя из-под контроля МВД. Без талона ТО будет невозможно оформить полис ОСАГО.
Председатель Российского союза автостраховщиков Павел Бунин отметил, что это решение выглядит логичным. Союз автостраховщиков в силах организовать эффективную и удобную систему прохождения техосмотра.
Совет
Но главным плюсом новой системы является то, что страховые фирмы кровно заинтересованы в качественном (а не формальном) техосмотре. Ведь около трети аварийных ситуаций происходит из-за неисправности транспортных средств.
А ведь ущерб от аварий покрывают страховые кампании.
Еще один принципиальный момент. Чтобы исключить случаи подкупа при прохождении ТО, законопроект предусматривает существенное повышение материальной и иной ответственности специалистов, которые проводят процедуру технического осмотра. Оператору придется возместить ущерб, причиненный неисправностями, которые при прохождении ТО не были выявлены.
Читайте также: Промывка двигателя при замене масла
Кстати, союз страховщиков будет проводить аккредитацию операторов на право проводить техосмотр транспортного средств передвижения.
Чтобы аккредитоваться техническим центрам, они должны обладать необходимым оборудованием, содержать в штате как минимум одного техэксперта, иметь возможность ежедневно передавать данные о результатах техосмотра в общероссийскую базу данных, и соответствовать целому ряду других требований.
Помимо процедуры аккредитации Российский союз страховщиков будет осуществлять надзорные функции и проводить проверки при поступлении жалоб. Еще на союз страховщиков возложена функция по учету бланков техосмотра.
Обеспечение бланками технического осмотра будет осуществляться по принципам обеспечения бланками полисов ОСАГО. Без талона ТО будет невозможно заключение автовладельцем договора ОСАГО.
Схема такая: страхователи договора ОСАГО передают страховщику талон техосмотра, а в полис ОСАГО будет вноситься дата истечения его срока действия.
Согласно новому законопроекту, автовладелец сам будет выбирать сертифицированный пункт, где проведут техосмотр средства его передвижения. Размер оплаты за ТО определяется дифференцировано и зависит от региона, транспортного средства и объема работ. По предварительным расчетам плата за услуги будет колебаться в размерах 1, 5-3 тысячи рублей.
Однако не смотря на принятый закон, у водителей возникают ряд существенных вопросов. Во-первых, не придумают ли в МВД новые схемы контроля за техосмотром. Во-вторых, уменьшится ли реально коррупция.
В-третьих, как после приобретения подержанного автомобиля его владелец будет добираться до нужного технического центра, ведь без полиса ОСАГО передвижение транспортного средства запрещено.
А талон техосмотра планируют выдавать непосредственно с полисом ОСАГО.
Вступление закона о техосмотре транспортных средств в силу запланировано с 1. 01. 2012 года.
Источник: http://PortalVAZ.ru/texosmotr-transportnogo-sredstva/
Гибдд хочет вернуть себе контроль за техосмотром — журнал за рулем
6 июня 2016 года
Министерство внутренних дел подготовило законопроект, регулирующий вопросы в сфере технического осмотра транспортных средств. В частности, предусматривается изменение порядка аккредитации операторов технического осмотра и участие органов внутренних дел в аккредитационных проверках их материально-технической базы.
В пояснительной записке к документу говорится, что сейчас деятельность операторов технического осмотра осуществляется Российским союзом автостраховщиков в порядке, установленном Минэкономразвития. Деятельность самого РСА контролирует ЦБ России.
В результате сложилась ситуация, когда производственная деятельность операторов технического осмотра осталась вне зоны контроля, что привело к предоставлению некачественных услуг, распространению фальсификации сведений о проведении технических осмотров и дискредитации самого института технического осмотра.
Обратите внимание
При этом ухудшаются показатели аварийности с участием технически неисправных транспортных средств, особенно легковых и мотоциклов. В пояснительной записке к документу приводятся данные за последние четыре года.
В таких ДТП число погибших возросло за указанный период на 256 человек (на 91%), раненых — на 2282 человека (на 156%).
При этом самыми распространенными видами неисправностей при ДТП, по данным ведомства, являются неисправность тормозной системы, внешних световых приборов, рулевого управления, ходовой части и шин.
Выход в МВД видят один: усилить госнадзор за процессами, связанными с проведением технического осмотра и эксплуатацией транспортных средств.
Так, предлагается функцию аккредитации операторов технического осмотра передать от Российского союза автостраховщиков Федеральной службе по аккредитации (Росаккредитации).
Утверждается, что ведомство имеет достаточные полномочия по оказанию данной услуги, сможет проводить плановые и внеплановые проверки, расширять и сокращать область аккредитации, подтверждать компетентность, а также прекращать аккредитацию.
Предлагается организовывать выездные аккредитационные комиссии для проверки наличия у операторов соответствующей материально-технической базы и специально обученных кадров, обладающих достаточной компетенцией. В этих комиссиях предполагается обязательное участие сотрудников МВД.
В данный момент проект закона проходит процедуру общественного обсуждения на Едином портале для размещения информации.
- Оформить «автогражданку» без действующей диагностической карты невозможно, но услужливые страховщики часто предлагают ее купить. Почему делать этого нельзя, рассказывает наш автор в материале «Чем чреват „техосмотр“ у автостраховщиков».
- Вопросы безопасности на дорогах в марте обсуждали на заседании Госсовета, по его итогам были сформированы поручения правительству. В частности, предлагалось навести порядок с системе техосмотра, чем и занялось МВД.
- Ранее со своим заявлением выступил РСА. В Союзе утверждали, что не имеют достаточно полномочий, чтобы навести порядок в системе техосмотра. Предлагалось в качестве меры по борьбе со злоупотреблениями создать единое саморегулируемое объединение операторов ТО.
- Проведение техосмотра транспортных средств по настоянию Дмитрия Медведева в 2012 году доверили частникам. Наш автор подводит итоги реформы и полагает, что что-то пошло не так.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Источник: https://www.zr.ru/content/news/901118-gibdd-sobiraetsya-priglyadyvat/
Техосмотр возьмёт под контроль государственная организация — Колеса.ру
Предполагается, что законопроект, в случае принятия, установит жёсткий контроль за деятельностью операторов технического осмотра транспортных средств.
Документ с предполагаемыми изменениями расположен на Федеральном портале проектов нормативных актов поправок. Они были разработаны в соответствии с поручением президента России Владимира Путина. Стоит отметить, что сейчас операторов техосмотра аккредитует общественная организация – Российский союз автостраховщиков, однако в скором времени функция вернётся к государственному органу.
Как сообщает «Российская газета», предполагается отдать функцию контроля над техосмотром Росаккредитации (Федеральной службе по аккредитации). При этом сотрудники Министерства внутренних дел будут участвовать в аккредитационной комиссии. В случае одобрения поправок в закон, РСА лишится ныне имеющихся функций по аккредитации и проверке операторов ТО.
Согласно статистике ГИБДД, ситуация с аварийностью с участием технически неисправных транспортных средств, особенно легковых автомобилей и мотоциклов, в последнее время заметно ухудшилась. Отмечается, что за последние четыре года заметно выросло количество погибших и раненых в таких ДТП: так, число погибших выросло на 256 человек (или на 91%), а раненых – на 2 282 человека (или на 156%).
Важно
По мнению заместителя исполнительного директора РСА Сергея Ефремова, такая ситуация с технически неисправными транспортными средствами связана с тем, что цены на проведение реального техосмотра не соответствуют затратам на проведение данного мероприятия.
Он считает, что передача функций из одного органа в другой к нужному результату не приведёт.
Представитель Союза предложил иной вариант: в случае, если автовладелец управляет автомобилем, не прошедшим техосмотр, и попадает в аварию, страховщики смогли бы потребовать с него регресс (по аналогии с пьяными водителями).
Как отметили в РСА, по нынешнему законодательству доказать, что водитель легкового автомобиля не прошел вовремя ТО (если у него есть действующий полис ОСАГО), очень сложно. Наказание за это предусмотрено только для тех автомобилистов, которым предписано проходить техосмотр два раза в год, например, таксистам и водителям общественного транспорта.
В марте текущего года портал «Колёса.ру» сообщал о том, что по данным экспертов, большинство автовладельцев в России покупают ТО. Так, порядка 80% от общего количества водителей предпочитают просто заплатить за диагностическую карту, вместо того, чтобы отправить машину на технический осмотр.
Источник: https://www.kolesa.ru/news/operatory-tehosmotra-budut-poluchat-akkreditatsiyu-u-gosorgana
Операторов техосмотра поставят в жесткие рамки
Министерство экономического развития подготовило законопроект, обязывающий пункты техосмотра транспорта ежегодно подтверждать свое соответствие полученному аттестату на проведение таких работ сообщают «Известия».
Сейчас же аккредитация действует бессрочно. Данная мера призвана очистить рынок от недобросовестных игроков, которые просто оформляют техосмотр: по экспертной оценке, каждый второй пункт техосмотра выдает диагностические карты не глядя.
Изменения (копия проекта есть у «Известий») планируется внести в действующий закон о техническом осмотре транспортных средств.
Совет
В 2012 году право проводить техосмотр (ТО) было предоставлено коммерческим организациям — операторам, аккредитованными Российским союзом автостраховщиков (РСА).
РСА ведет реестр таких операторов и контролирует их деятельность. Сейчас в реестре числится более 3,7 тыс. организаций.
Аккредитацию на проведение ТО может получить компания или частный предприниматель, если они соответствуют ряду требований. В их числе — наличие необходимой производственно-технической базы, включая специальное оборудование, например для диагностики рулевого управления.
Также на каждом пункте ТО должно быть не менее одного технического эксперта, обладающего соответствующим образованием, навыками и опытом работы. По оценкам экспертов, полная стоимость необходимого для пункта техосмотра оборудования составляет от 300 тыс.
до 1 млн рублей и выше.
Реформа техосмотра была проведена с целью сокращения очередей и снижения коррупции при прохождении ТО — до того сфера находилась под контролем МВД и в стране действовали только государственные пункты техосмотра, на которых состояние автомобиля проверяли инспекторы ГИБДД.
В то же время в настоящее время на рынке работают такие операторы ТО, которые предлагают за отдельную плату оформить диагностическую карту даже без осмотра автомобиля, так что ситуация улучшилась разве что в смысле очередей.
По оценке гендиректора союза организаций технических экспертов «ТехЭксперт» Сергея Зайцева, примерно половина из аккредитованных сегодня операторов ТО не имеют необходимой производственной базы.
— Некоторые пункты техосмотра представляют собой небольшие помещения с несколькими компьютерами, за которыми сидят сотрудники и оформляют диагностические карты.
Отдельные операторы ТО такого уровня умудрялись провести до 98 тыс. осмотров в год, тогда как трехпостовая линия диагностирования при напряженной работе в лучшем случае может провести 10 тыс.
технических осмотров в год, — указал Зайцев.
Обратите внимание
Как указал член координационного совета межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Александр Холодов, введение ежегодно подтверждения аккредитации как раз направлено на борьбу с такими недобросовестными операторами ТО.
— Для получения аккредитации они берут в краткосрочную аренду необходимое оборудование и, получив аттестат, возвращают аппаратуру.
После этого цель их работы сводится к тому, чтобы за отдельную плату оформлять диагностические карты автовладельцам, которым даже не обязательно пригонять для этого свой автомобиль.
При ежегодном подтверждении аккредитации реализовать такие схемы станет сложнее, — считает Холодов.
Зайцев отметил, что за получение аккредитации оператор ТО платит РСА сумму в районе 30 тыс. рублей. По мнению собеседника, превращения бессрочных разрешений в срочные недостаточно, поскольку необходимо менять саму концепцию системы лицензирования операторов ТО.
Он напомнил, что ранее, при государственном техосмотре, аккредитация предполагала обязательный выезд на место экспертной комиссии, которая проверяла наличие производственно-технической базы, необходимого оборудования, технологии выполнения технического осмотра транспортных средств в соответствии с требованиями национальных стандартов, а также квалификацию экспертов и контролеров по техническому контролю и диагностике транспортных средств.
Сейчас же законом предусмотрена упрощенная форма получения аттестата — достаточно для этого предоставить необходимый пакет документов, а выездные проверки РСА проводятся точечно.
В Минэкономразвития «Известиям» сообщили, что предлагаемые изменения подготовлены с учетом предложений федеральных органов исполнительной власти, РСА и представителей профессионального сообщества операторов техосмотра.
— Действие системы аккредитации операторов ТО приводится в соответствие с принципами аккредитации, принятыми в России, предполагающими периодическое подтверждение аккредитованным лицом соответствия требованиям аккредитации, то есть подтверждение компетентности, — сказали в ведомстве.
В РСА указали, что правоприменительная практика, сложившаяся с момента проведения реформы, показывает, что в законодательство о техосмотре необходимо внести некоторые поправки, которые позволят снизить количество недобросовестных операторов и повысить эффективность системы технического осмотра в целом.
izvestia.ru
Источник: http://www.securitymedia.ru/news_one_1587.html
Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями: Похожие публикации
Добавить комментарий