За утилизацию будут платить не только иностранные импортеры

Содержание

27.06.2019

За утилизацию будут платить не только иностранные импортеры

За утилизацию будут платить не только иностранные импортеры

До сегодняшнего дня утилизационным сбором облагались только импортируемые в нашу страну машины. Но уже в скором времени обстановка может в корне измениться, и за утилизацию нужно будет платить русским автопроизводителям наравне с зарубежными импортерами.

Данное новшество планируется внедрить уже с 1 июля 2013 года и оно может оказаться неприятным сюрпризом как для автозаводов, так и для потребителей ввиду скачка стоимостей, что будет сопровождать введение утилизационного сбора.

На данный момент закон касательно введения данного сбора для сборочных предприятий и российских автопроизводителей, в число которых входят и компании, функционирующие в режиме особенной экономической территории Калининграда, уже внесен на рассмотрение в гос Думу. Нужно подчернуть, что под воздействие нового документа кроме этого попадут и производители, чьи производства размещены в государствах Таможенного альянса, другими словами в Республике и Казахстане Беларусь.

Обратите внимание

Утилизационный сбор был введен в сентябре 2012 года как необычная компенсация понижения таможенных платежей, каковые должны были последовать по окончании вступления России во Глобальную торговую организацию.

Его базисная ставка составила 20 тысяч рублей для автомобилей , а для грузовиков и автобусов составила 150 тысяч.

Но уплату данного сбора должны были осуществлять только импортеры, а компании, занимающиеся сборкой машин в России, от утилизационного сбора были высвобождены.

Вместо они обязались самостоятельно создавать утилизацию произведенных ими транспортных средств.

Эта позиция привела к резким протестам со стороны ВТО ввиду того, что созданы неравные конкурентные условия для импортёров и производителей машин. Фактически говоря, как раз исходя из этого и было решено «уравнять» отечественных производителей с импортерами, обязав их кроме этого уплачивать утилизационный сбор.

Выбор, само собой разумеется был, и он заключался в варианте полного отказа от сбора или его «уравнивание». Правительство, увы, не пошло на понижение налогового бремени, предпочтя обложить сбором собственных производителей машин.

Юридически подобная мера отныне не будет расходиться с позицией ВТО, что снизит риски обоснованных претензий со стороны западных государств – сотрудников по ВТО.

Но, подобное положение очень выгодно для страны, потому, что без шуток возрастет размер уплачиваемых в бюджет средств. Скажем, одни производители русских легковых моделей заплатят порядка 68.

Важно

5 миллиарда рублей, а неспециализированные поступления, согласно точки зрения специалистов, достигнут отметки в 202.5 миллиарда.

Введение нового закона окажется удачным и для импортеров по той причине, что они будут пребывать в равных условиях по отношению к компаниям, имеющим личные производства в Российской Федерации. Само собой разумеется, громаднейшая нагрузка ляжет на плечи отечественных производителей.

В нехорошей ситуации окажутся, непременно, клиенты машин в виду того, что в полной мере вероятно неспециализированное подорожание популярных на отечественном рынке машин. Дело в том, что в полной мере вероятен вариант, в то время, когда производители постараются компенсировать личные убытки за счет роста отпускных цен на машины.

Как сильным будет подорожание, зависит от конкурентной обстановки на рынке и последовательности иных обстоятельств. Но уже на данный момент возможно предугадать, что в полной мере вероятно снижение спроса на последовательность машин, в числе которых, непременно, окажутся автомобили русского производства.

Учитывая то, что цены на продукцию того же АвтоВАЗа увеличиваются достаточно систематично, дополнительное увеличение отпускных стоимостей , если автоконцерн отправится на это, вряд ли приведет к росту продаж.

Но, прогнозы касательно развития обстановки делать еще рано. В правительстве обсуждался вариант о том, дабы за счет дополнительных компенсаций попытаться минимизировать денежное бремя, но обращение шла только об зарубежных компаниях, имеющих сборочные производства у нас. Но каков будет механизм аналогичного стимулирования, на настоящий момент неизвестно.

Потребителю остается в этом случае одно – ожидать и сохранять надежду, что сильного подорожания все-таки не случится.

В обязательном порядке к прочтению:

В Казахстане вводится утилизационный сбор на машины

Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

  • утилизационный сбор и Утилизация автомобилей, реалии авторынкаВ рамках вступления России в Глобальную торговую организацию главным вопросом, связанным с автомобилестроением, стала безопасность местных производителей машин от денежных утрат. Итогом борьбы…
  • Утилизация машинУтилизация машин – вопрос национального уровня Для каждого автомобиля будь то легковой, грузовой либо автобус непременно наступит период, в то время, когда он из-за выработки ресурса либо…
  • Новые кроссоверы на автомобильном рынкеЕсли доверять той информации, которая исходит от зарубежных средств массовой информации, то в начале этого года широко узнаваемая автомобильная компания Volkswagen, начала создавать новый…
  • Правительство России оказывает помощь АвтоВазуКак мы знаем Российское правительство печется и волнуется о судьбе отечественного авто гиганта АвтоВАЗе. И еще одним хорошим примером этого стал закон правительства России, что…
  • Новый сбор на утилизацию машин?Планируется, что уже к осени будет введен сбор на утилизированные машины. К оплате обяжут всех импортных поставщиков, что может вызвать увеличение цен на машины импортного…

Источник: http://iru-cis.ru/za-utilizaciju-budut-platit-ne-tolko-inostrannye/

Бизнес попросил у премьера защиты от налога за утилизацию отходов

За утилизацию будут платить не только иностранные импортеры

По текущей версии законопроекта должны платить экологический налог даже те производители, которые сами утилизируют отходы

Андрей Махонин / Ведомости

Споры о том, что делать с неналоговыми платежами, не утихают уже несколько лет.

Осенью казалось, что решение найдено: Минфин сообщил о предварительной договоренности с бизнесом, подготовил реестр платежей, которые не попадут в Налоговый кодекс, а также законопроект об экологическом налоге.

Его первая версия не устроила бизнес, тогда в ноябре Минфин представил еще одну – на этот раз налог включает не только экологический сбор, но и утилизационный.

Проект не предусматривает самостоятельной утилизации отходов и вводит «безальтернативный, обязательный для всех производителей и импортеров товаров платеж», пожаловались на идею Минфина ассоциации «Экошинсоюз», «Электроника-утилизация» и «РусПРО», объединяющие крупнейших производителей электроники и бытовой техники, шин и упаковки, премьеру Дмитрию Медведеву. «Ведомости» ознакомились с копией письма, его подлинность подтвердили представители всех трех ассоциаций.

Совет

Ассоциации заключают договоры с переработчиками и через них компании утилизируют свои отходы. Это позволяет не только уменьшить отходы, идущие на захоронение, но и решить проблему с системами сбора, транспортировки и утилизации отходов, пишут авторы письма.

Но по текущей версии законопроекта должны платить экологический налог даже те производители, которые сами утилизируют отходы, жалуется эксперт, участвовавший в обсуждении законопроекта: «Самостоятельную утилизацию этот законопроект в лучшем случае не стимулирует, а в худшем – убивает на корню». Ни целевого, ни компенсационного, ни стимулирующего ответственное отношение компаний к экологии характера платежа не остается – только сбор денег, сетует он. Платеж становится налогом на определенные товары, согласен руководитель аналитической службы «Пепеляев груп» Вадим Зарипов.

В итоге контракты с переработчиками будут расторгнуты, а проекты сбора отходов приостановлены, предупреждают авторы письма. В Минфин письмо не поступало, говорит его представитель.

Главная задача – детально обсудить ход этой работы с бизнес-сообществом и принять взвешенное и сбалансированное решение, подчеркивал ранее он: «При переносе регулирования неналоговых платежей в Налоговый кодекс содержание платежей и их целевое назначение не должно измениться». В пресс-службе правительства не ответили на запрос «Ведомостей».

Источник: https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2018/12/17/789546-u

Производители бытовой техники ответили Путину о сборе за утилизацию :: Бизнес :: РБК

За утилизацию будут платить не только иностранные импортеры

Президент России Владимир Путин предложил подумать о введении утилизационного сбора для производителей крупной бытовой техники. За утилизацию таких отходов бизнес уже платит, напомнили производители

Фото: Антон Ваганов / ТАСС

Производители и импортеры бытовой техники уже уплачивают экологический сбор за утилизацию отходов, указано в письме Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК; объединяет производителей техники Whirlpool, Beko, LG, Panasonic, Philips и др.) на имя главы администрации президента России Антона Вайно (документ есть в распоряжении РБК, его подлинность подтвердили в РАТЭК).

Поводом для обращения стало высказывание российского президента Владимира Путина, сделанное в понедельник, 25 декабря: на встрече с руководством палат Федерального собрания президент предложил подумать об утилизационном сборе для производителей.

​ «Что касается вот этих крупных отходов (телевизоры, холодильники и другая крупная техника), надо подумать. Я не говорю, что нужно сейчас вводить немедленно.

Надо подумать, чтобы не обременять, конечно, экономику и производителя, но тем не менее у нас в отрасли существует же утилизационный сбор, и он дает возможность создавать соответствующие кластеры производства по утилизации и переработке вот этих машин, которые вышли из употребления», — заявил Путин.

Таким образом он ответил на высказывание председателя думского комитета по экологии и охране окружающей среды Владимира Бурматова, который обратил внимание на скопление крупных бытовых отходов во дворах.

Государством уже созданы все необходимые условия для создания инфраструктуры отходов от использования товаров, говорится в письме РАТЭК.

Сейчас введен экологический сбор, и появление еще одного налога, утилизационного сбора, нецелесообразно, отмечается там же. Ставки существующего налога составляют 26,5 тыс. руб.

Обратите внимание

за одну тонну бытовой техники и установлены постановлением правительства в апреле 2016 года.

Сейчас производители и импортеры техники должны утилизировать отходы, исходя из норматива — 5% от ввезенного или произведенного товара (в натуральном весе), рассказывает представитель ассоциации «СКО Электроника-утилизация», которая объединяет в том числе Sony, Indesit, Panasonic и других. Иначе компания должна заплатить налог, исходя из ставки платежа примерно 26,5 тыс. за одну тонну продукции, поясняет он.

При этом РАТЭК разделяет высказанное предложение усилить ответственность за нарушение правил утилизации, говорится в письме.

Но оно должно быть привязано к введению ответственности региональных властей и органов местного самоуправление за создание специальных мест сбора крупногабаритных отходов, считают в ассоциации.

Основной проблемой остается сбор отходов от населения. Сегодня такой системы в России нет, подтверждает представитель «СКО Электроника-утилизация».

Источник: https://www.rbc.ru/business/27/12/2017/5a423fa69a794704f3709a91

Ответственность авансом: предприятия будут платить сбор за утиль

За утилизацию будут платить не только иностранные импортеры

С 2017 года предприятия начинают платить утилизационный сбор

1 января страна вступила в Год экологии.

С этой же даты начинается отсчет экологического сбора за утилизацию упаковки и утративших потребительские свойства вещей, который отныне должны платить производители и импортеры товаров.

Утилизационный сбор, по замыслу авторов инициативы, должен послужить одним из источников средств для создания в стране и регионах новой инфраструктуры обращения с отходами.

Время на моральную подготовку к введению нового вида отчислений в казну у производителей было: изменения в закон «Об отходах потребления и производства» были внесены еще в декабре 2014-го; в сентябре 2015 г.

был утвержден перечень из 36 групп товаров, на производителей которых распространяется новая норма, тогда же были утверждены и нормативы утилизации упаковки для предприятий (в 2015-м они были нулевыми для всех; в 2016-м составляют от 0 до 15% от общего объема использованной в производстве товаров упаковки; нормативы на 2017 г. составляют уже от 5 до 20%).

В апреле прошлого года ставки были окончательно утверждены, и с принятием подзаконного акта у будущих плательщиков появилась возможность рассчитать окончательную сумму сбора, подлежащую уплате за 2016 год.

Экологический сбор будут платить производители практически всего — предприятия, выпускающие санитарно-гигиенические изделия, текстиль, ковры, лампы, туалетные принадлежности, шины, нефтепродукты, компьютеры, электронную и бытовую технику и т. д. В общей сложности, как мы уже сказали, 36 групповых позиций. Кроме того, обязанность по уплате нового сбора легла на тех, кто пакует свои товары в бумагу, пластик и стекло.

Экологический сбор будут платить производители практически всего — предприятия, выпускающие санитарно-гигиенические изделия, текстиль, ковры, лампы, туалетные принадлежности, шины и т.д. Фото tatneft.ru

Сбор либо ответственность

Ставки утилизационного платежа, рассчитанные исходя из средних затрат на сбор, перевозку и утилизацию отжившей свое продукции, а также из предполагаемых затрат на создание объектов необходимой для этого инфраструктуры, достаточно серьезные.

Самая высокая финансовая нагрузка в этой части ляжет на производителей аккумуляторных батарей — они обязаны платить по 33476 рублей за тонну. 26469 рублей за утилизацию своей продукции обязаны заплатить производители электронной техники.

Утилизация бумажной упаковки стоит 2378 рублей за тонну, пластиковой — 3844 рубля, стеклянной — 2564 рубля.

У производителей, впрочем, есть выбор, причем довольно богатый.

Важно

Предприятие может отказаться от уплаты экосбора, взяв на себя так называемую расширенную ответственность производителя, в рамках которой должна быть организована самостоятельная утилизация товаров и упаковки.

Еще один вариант — организация вместе с другими компаниями своего рода «профсоюза», от имени которого и будут заключаться договоры на утилизацию утративших потребительские свойства товаров и упаковки с региональным оператором.

Министерство природных ресурсов и экологии, выступившее (кстати, в период действия моратория на введение новых налогов; формально, впрочем, экологический сбор налогом не является) инициатором введения нового вида отчислений, предсказывает, что по итогам 2016 г.

Читайте также:  Преимущества и недостатки автокондиционеров

сумма соответствующих поступлений в бюджет составит 2—3 млрд рублей, хотя реализация одной только татарстанской территориальной схемы обращения с отходами потребует инвестиций на уровне 25 млрд рулей. В каком объеме будут собраны средства, станет ясно после 15 апреля — это крайняя дата внесения платежа за 2016 г.

(декларацию о количестве произведенной продукции и использованной упаковки компании должны предоставить в ведомство до 1 апреля).

Похоже, в какую сумму обойдется товаропроизводителям новый сбор, пока не знают и сами производители.

К примеру, в АО «Татспиртпром» — одном из крупнейших плательщиков экологического сбора, использующем в производстве несколько миллионов единиц стеклянной тары в год, «Реальному времени» сообщили, что «в настоящее время идут подсчеты на производственных филиалах, и сумма в настоящее время названа быть не может», однако уточнили, что «речь может идти о миллионах рублей».

В АО «Татспиртпром», использующем в производстве несколько миллионов единиц стеклянной тары в год, в какую сумму обойдется товаропроизводителям новый сбор, пока не знают. Фото alcoexpert.ru

Росприроднадзор, которому поручено администрирование нового платежа, от прогнозов также воздерживается.

— В прошлом году отчеты и декларации о количестве произведенной продукции и использованной производителями упаковки к нам поступали, но, поскольку нормативы утилизации были нулевыми, соответственно, нулевыми были и сборы, и объемы утилизации, — поясняет начальник отдела государственной экологической экспертизы и нормирования Управления Росприроднадзора РФ по РТ Елена Попова. — На то, чтобы наладить систему утилизации, у производителей был целый год. Полагаю, реальные нормативы послужили стимулом к тому, чтобы передавать свою продукцию и упаковку на утилизацию в течение года.

Скоро станет известно, какое количество предприятий подпадает под действие новой нормы в части утилизации товаров.

В настоящее время создана и заполняется (как на уровне федерации, так и на уровне регионов) единая государственная информационная система, содержащая в себе сведения о предприятиях, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

При регистрации в системе компании обязаны указать, что и в каком количестве согласно кодам ОКВЭД они производят. На сайте Росприроднадзора указано, что к настоящему времени на регистрацию в системе подано более 337 тысяч заявлений, выдано соответствующих свидетельств почти 88 тысяч.

Совет

По информации Елены Поповой, от Татарстана на регистрацию в системе поступило 3437 заявок от предприятий федерального надзора (2024 из них зарегистрировано) и 4900 заявок от компаний регионального надзора (поставлено на учет 1322).

С упаковкой не все так однозначно — реестра предприятий, пакующих свою продукцию в стекло, пластик или бумагу, не ведется.

Все вернется?

По итогам 2015 года компании в качестве платы за негативное воздействие на окружающую среду внесли экологических платежей на 843 млн рублей (итоговая сумма за 2016 год также будет известна только к 1 апреля, однако в качестве аванса компании региона уже заплатили 596 млн рублей). Эти деньги распределяются следующим образом: 55% сборов уходит в муниципальные бюджеты, 40% — в республиканский, и только 5% — в федеральный бюджет.

С новым сбором все иначе — в полном объеме он будет направляться в федеральный бюджет.

И уже оттуда он вернется в регионы в виде субсидий на создание инфраструктуры обращения с отходами, получателями которых станут региональные операторы (татарстанской схемой, напомним, предполагается создание двух операторов, за одним из которых закрепят обслуживание Западной зоны республики, за другим — Восточной).

Вывод, который делает Сафонов, не утешает: введение экологического сбора не сыграет никакой роли в улучшении экологической обстановки в стране. Фото newslab.ru

Именно это обстоятельство, по мнению некоторых экспертов, ставит под большой вопрос достижение цели, ради которой новый сбор и вводился — создание инфраструктуры по обращению с отходами и, как следствие, коренное улучшение экологической ситуации в стране.

— Российское бюджетное законодательство не предусматривает «окраску» денег, — говорит директор Центра экономики окружающей среды и природных ресурсов НИУ «Высшая школа экономики» Георгий Сафонов.

— Это значит, что нет абсолютно никаких гарантий того, что собранные с предприятий средства будут направлены именно на декларируемые цели.

Все российские целевые фонды были ликвидированы в начале нулевых, а между тем именно целевой сбор и последующая целевая трата денег могли бы обеспечить самое эффективное использование собранных с природопользователей средств.

Напомним, собственный экологический фонд был и у Татарстана. Экофонд РТ был создан в 1991 году, просуществовал 9 лет, за которые суммарный доход фонда составил 2 млрд рублей.

Обратите внимание

На эти деньги было профинансировано более 3,5 тысячи природоохранных мероприятий; сумма предотвращенного ущерба природе оценивается в 4,5 млрд рублей. Все это — по ценам тех лет.

Экофонд РТ собирал пятую часть всех поступлений в экологические фонды РФ.

Сафонов уверен, что принятая схема полна и коррупционных рисков:

— Чем больше денег поступит в бюджет, тем больше будет соблазнов у того, кто занимается их распределением, — поясняет представитель ВШЭ.

— Даже если номинально эти деньги действительно будут направлены на создание объектов «мусорной» инфраструктуры, еще большой вопрос, как эта инфраструктура будет работать.

Хрестоматийный пример по этой части – строительство сортировочных линий на полигоне ТБО в Волгограде, в которое было вложено порядка 2 миллионов рублей казенных денег. В результате эти линии «работают» только тогда, когда на полигон приезжает кто-то из отраслевых чиновников.

И хотя в законе четко прописано, на какие цели могут быть израсходованы средства экологического сбора, вывод, который делает Сафонов, не утешает: введение экологического сбора не сыграет никакой роли в улучшении экологической обстановки в стране, поскольку целью был поставлен сбор средств, а не защита от окружающей среды от негативного воздействия.

Внесение экологических платежей за утилизацию пока для татарстанских промышленников останется наиболее предпочтительным вариантом. Фото kazanfirst.ru

Лучше деньгами

Судя по всему, внесение экологических платежей за утилизацию пока для татарстанских промышленников останется наиболее предпочтительным вариантом исполнить свои новые обязанности перед государством и потомками.

В «Татспиртпроме» заявляют, что даже такой крупной компании проще заплатить экологический сбор, так как «создание инфраструктуры по утилизации упаковки в соответствии с утвержденными правительством нормативами — дело, требующее больших капиталовложений. Данный вопрос находится в компетенции Совета директоров компании, должен быть включен в план инвестиционной политики. На сегодняшний день …других возможностей самостоятельной утилизации упаковки у АО «Татспиртпром» нет».

Директор «Поволжской экологической компании» Ольга Гудимова, в свою очередь, полагает, что создание предприятиями собственной инфраструктуры по утилизации и переработки товаров и упаковки — вопрос как минимум двух-трех лет:

— Принцип расширенной ответственности компаний за дальнейшую судьбу своей продукции и используемой при ее выпуске упаковки, успешно реализуется во множестве стран (в частности, на опыт Европы, где, к примеру, плата утилизационный сбор за бумажную упаковку взимается с производителей в размере 39 евро за тонну, за стеклянную — 45 евро за тонну, — прим. ред.). Вторичное обращение пластика и стекла выгодно и с экономической точки зрения, и с точки зрения экологии, поскольку снижается отрицательное воздействие на окружающую среду. Для компаний, использующих в производстве большое количество стеклотары может быть весьма выгодным организация ее сбора и последующего оборота. Те, кто использует в качестве тары ПЭТ-бутылки, могут организовать производство гранул. Но в любом случае, на первом этапе и крупные предприятия, и небольшие компании поначалу предпочтут внесение платежей, чтобы понять, какая дополнительная нагрузка на них ложится, и имеет ли экономический смысл вкладываться в развитие инфраструктуры, — резюмирует эксперт.

Как следует из пояснительной записке к Постановлению Правительства РФ, регламентирующего размер ставок экологического платежа, разработчики документа ссылались, в частности, на опыт Армении и Молдовы.

«Например, в Армении в целом экологическим налогом охвачено 29 видов импортируемых товаров и 26 видов продукции, производимой внутри страны, — значится в записке.

— Ставки налогов определяются в процентах от таможенной стоимости импортируемых товаров (от 0,5% до 3%, за исключением импорта поддержанных автомобилей — до 20%); для продукции, произведенной внутри страны, установлен тот же процентный уровень, но от товарооборота.

Налог установлен для широкого перечня продукции: нефть и нефтепродукты (за исключением бензина и дизельного топлива, которые облагаются акцизами), аккумуляторные батареи, асбестосодержащие материалы, детергенты, пластиковые упаковочные материалы, шины, озоноразрушающие вещества и т.д.

В Молдове экологические налоги установлены для 16 категорий продукции, с дифференциацией ставок для бензина (по содержанию свинца), мазута (по содержанию серы), пестицидов и аккумуляторных батарей (по химическому составу).

Кроме того, в Молдове есть налог на пластиковую упаковку для напитков (кроме молочных продуктов), установленный фиксированным значением между 0,05 и 0,2 евро за единицу. Доходы от экологических налогов поступают в государственный бюджет в Армении и в Национальный экологический фонд в Молдове. Так, например, в 2011 г.

налоги на экологически вредную продукцию составили 86% поступлений в Национальный экологический фонд Молдовы».

ЭкономикаБюджетБизнес

Источник: https://realnoevremya.ru/articles/53818

Россиянам обещают мусорный налог

За утилизацию будут платить не только иностранные импортеры

12.08.2014 00:01:00

Экологические взносы пойдут в специальный бюджетный фонд

Утилизацию свалок старых шин придется оплатить покупателям новых покрышек.Фото Reuters

В скором времени в России может появиться новый налог на мусор. Точнее – обязательные экологические взносы, которые повысят цену почти всех товаров: от холодильников, компьютеров и стиральных машин до стеклянных банок и пластиковых бутылок.

Президент Владимир Путин поручил правительству создавать индустрию переработки отходов еще весной прошлого года.

Важно

С тех пор Минприроды подготовило законопроект, который вводит обязательные экологические взносы в особый Госбюджетный фонд обращения с отходами.

Утилизация большинства отходов, за исключением металлов, экономически нерентабельна. Поэтому оплачивать переработку отходов будут все потребители в момент покупки любого товара, которой может увеличить общий объем отходов. 

Сегодня подобный утилизационный сбор выплачивают только покупатели импортных автомобилей. А в скором времени подобные затраты лягут уже на каждого гражданина РФ.

Для всех производителей и импортеров готовой продукции государство назначит обязательный экологический взнос, а также потребует декларацию о производстве или ввозе на территорию РФ любой продукции, порождающей какие-либо отходы.

Новый налог на мусор – экологический взнос – будет отчисляться в особый государственный фонд.

«Производители, импортеры товаров, подлежащих утилизации, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию их отходов, уплачивают взнос в Государственный бюджетный фонд обращения с отходами потребления», – записано в законопроекте, который подготовили чиновники Минприроды.

Эта формулировка означает, что правительство допускает не только государственную индустрию переработки отходов, но и частную. При этом отраслевые специалисты утверждают, что государственная утилизация может обойтись гражданам РФ дороже, чем частная.

«Удорожание продуктов может быть различным в зависимости от механизма ответственности производителей за утилизацию.

Международный опыт показывает, что оплата экологических налогов в среднем ведет к большему удорожанию товаров, чем реализация обязательств производителей путем их объединения по отраслевому признаку.

В настоящее время в тексте законопроекта присутствует и та и другая опция, какой из них будет дан «зеленый свет», покажет время после принятия законопроекта», – объясняет исполнительный директор ассоциации РусПЭК Любовь Меланевская.

Совет

«По мере обложения конкретных товаров их цена возрастет. Однако ожидается, что это увеличение будет незначительным – от 1 до 3%», – считает замдиректора департамента Минприроды РФ Николай Нефедьев. По его словам, на товары в упаковке рост цен может составить от 0,5 до 1,5%. А на более технологичные товары, например, оргтехнику, цены могут вырасти на 1,5–3%.

Между тем для многих товаров за рубежом экологический взнос значительно превышает 3%. Так, например, на пол-литровой пластиковой бутылке колы в странах Евросоюза часто указан экологический сбор или залоговая цена в 0,2 евро, что может быть заметно выше тех самых 3% безналоговой стоимости.

Кроме введения налога на мусор Минприроды предполагает организовать и платный сбор разнообразных отходов. «Платный сбор не только возможен, но и предполагается нами. И эти предложения уже признаны иностранными экспертами правильными и соответствующими наиболее эффективной практике», – говорит Нефедьев.

Пункты сбора отходов для утилизации будут организовывать как производители или импортеры товаров, так и органы исполнительной власти субъектов Федерации, объясняют чиновники Минприроды.

В ведомстве считают полезным и введение чувствительной залоговой цены на пластиковую тару, которая могла бы обеспечить возврат производителю после использования.

«Если производители предпочтут заплатить экологический взнос и переложить всю ответственность на государство, то организацией пунктов сбора будут заниматься региональные и муниципальные власти либо же нанятые государством управляющие компании.

Но опыт внедрения утилизационного сбора с автомобилей в нашей стране не показал положительных результатов – деньги с автомобилей исправно поступают и растворяются в бюджете, а проблема утилизации отработавших свой срок автомобилей так и осталась», – отмечает Любовь Меланевская.

В России можно использовать опыт Финляндии, где работает негосударственная система утилизации автомобильных шин. Затраты потребителя на утилизацию одной шины для легкового автомобиля равны примерно одному евро, такая же наценка возможна и в России при правильной организации процесса, считает представитель Nokian Tyres Елена Тимохина.

Читайте также:  Корректор фар: принцип работы и их виды

По ее словам, весь процесс утилизации всех шин в Финляндии организован управляющей компанией, в штате которой числятся всего два человека. Учредителями управляющей компании являются крупнейшие производители и импортеры.

При этом законодательно установлен солидный штраф в полмиллиона евро для тех компаний, которые уклоняются от включения в реестр производителей и уплаты экологических налогов.

Обратите внимание

На возможность создания негосударственной системы утилизации отходов прямо указывал Владимир Путин на прошлогоднем совещании с членами правительства, которое и стало отправной точкой для введения налога на мусор.

«Утилизация отходов, их вторичное использование – сложный, но очень перспективный вид предпринимательской деятельности.

Мы должны создать условия для того, чтобы в эту сферу пришли инвесторы, компании, представляющие малый и средний бизнес», – указывал в апреле прошлого года президент РФ.

Источник: http://www.ng.ru/economics/2014-08-12/1_garbage.html

Дилемма производителя: утилизация отходов или уплата экосбора

За утилизацию будут платить не только иностранные импортеры

Производители и импортеры некоторых товаров обязаны утилизировать упаковку и сами товары, утратившие потребительские свойства. А те, кто не может обеспечить такую утилизацию (с помощью услуг специализированных фирм либо самостоятельно, если есть лицензия), уплачивают экосбор.

— Светлана Валерьевна, расскажите, какие компании и ИП должны обеспечивать утилизацию отходов от использования товаров и упаковки?

— С 01.01.2016 у производителей и импортеров появилась обязанность утилизировать определенное количество отходов, образуемых в результате утраты товарами (упаковкой) потребительских свойств. Перечень утилизируемых товаров и упаковки (далее — Перечень), а также нормативы утилизации по ним определяет Правительство РФ.

А вот на потребителей товаров обязанность по утилизации не распространяется.

— Как производители и импортеры должны обеспечивать такую утилизацию?

— Они могут исполнить эту обязанность одним из способов:

  • организовать собственную инфраструктуру по сбору, обработке и вовлечению в хозяйственный оборот отходов от использования товаров;
  • заключить договор либо с оператором (региональным оператором) по обращению с твердыми коммунальными отходами, либо с компанией (ИП), занимающейся сбором, транспортированием, обработкой и утилизацией отходов;
  • создать ассоциацию (союз) производителей, импортеров товаров;
  • уплатить экологический сбор.

При этом обязанность по утилизации товаров (упаковки) считается исполненной:

  • или со дня представления отчетности о выполнении нормативов утилизации;
  • или со дня уплаты экологического сбора.

— Обеспечивать утилизацию упаковки нужно, только если вместе с ней производятся или ввозятся товары, включенные в Перечень?

— Нет, в отношении упаковки такая обязанность у производителей и импортеров есть независимо от наличия в Перечне товаров, выпускаемых ими в обращение.

Кроме того, нужно помнить такой важный момент. Если упаковка производится как готовый товар, включенный в Перечень, и реализуется потребителю, то обеспечить ее утилизацию обязан производитель. Если же производитель реализует ее другому производителю для упаковки его продукции, то тогда обязанность по утилизации лежит на последнем.

— В каком объеме производители и импортеры должны утилизировать пришедшие в негодность товары (упаковку)?

— Не менее норматива утилизации, рассчитываемого от общего количества товаров соответствующего вида, выпущенных в обращение на территории РФ.

При этом учет выпущенных товаров производители ведут на основании первичных учетных документов, а импортеры — таможенных документов. А для учета упаковки они могут использовать информацию из товарно-сопроводительных, коммерческих и нормативно-технических документов (в том числе полученных от контрагентов).

— Сейчас нормативы установлены в зависимости от вида отходов в интервале от 5 до 30%. Планируется ли их повышать?

— Пока нормативы утверждены лишь на 2015—2017 гг. Соответственно, к 2018 г. их пересмотрят. Безусловно, чтобы стимулировать утилизацию, нормативы требуется увеличить. При этом предстоит детально проработать и обсудить с экспертами вопрос, будет ли такое увеличение плавным или наоборот.

— Какую отчетность должны представлять производители и импортеры, которые обязаны утилизировать отходы от своих товаров? Зависит ли состав этой отчетности от того, выполнен ими норматив по утилизации или нет?

— Да, зависит.

Состав представляемой отчетности вы можете посмотреть здесь.

— Должны ли компании и ИП вставать на учет в качестве плательщиков экологического сбора?

— Совершать какие-либо действия для того, чтобы встать на учет в качестве плательщика экологического сбора, не нужно. Учет лиц, производящих (ввозящих) товары, осуществляется при подаче ими соответствующей отчетности. Также учитываются сведения Федеральной таможенной службы, Минпромторга, налоговых органов и органов статистики.

— Как рассчитывается экологический сбор?

— Плательщики самостоятельно рассчитывают сумму сбора по каждой группе товаров, для которой установлен норматив утилизации. Сбор уплачивается на основании подаваемого Расчета ежегодно в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным. Ставки экологического сбора утверждены Правительством РФ для 36 групп товаров.

Формулы расчета суммы сбора вы найдете тут.

— Почему производители (импортеры) заинтересованы в использовании вторсырья?

— Дело в том, что использование вторсырья при производстве упаковки снижает норматив ее утилизации.

К этому нормативу применяется понижающий коэффициент, который рассчитывается как разница между единицей и долей вторсырья, использованного при производстве указанной упаковки.

Но такой коэффициент применяется, только если производители и импортеры самостоятельно утилизируют отходы от использования своих товаров (упаковки) и не уплачивают экологический сбор.

— Что выгоднее: обеспечить утилизацию или уплатить сбор?

— Здесь производители и импортеры должны сами взвесить все плюсы и минусы. Но поскольку действующих мощностей по утилизации отходов пока недостаточно, а для строительства собственной инфраструктуры по утилизации отходов требуются значительные денежные вложения, полагаю, что производители и импортеры скорее предпочтут уплатить экологический сбор.

— Куда платить экологический сбор?

— Сбор уплачивается туда же, куда и представляется вся отчетность (Декларация, Отчетность и Расчет). А она при отсутствии возможности подать ее в электронном виде (через специальный сервис на сайте Росприроднадзора «Модуль природопользователя» или личный кабинет) представляется на бумаге (лично или по почте) с копией на электронном носителе:

  • производителями — в территориальный орган Росприроднадзора по месту их госрегистрации;
  • импортерами, ассоциациями (союзами производителей, импортеров товаров) и компаниями (ИП), одновременно выступающими и производителем, и импортером, — непосредственно в Росприроднадзор (г. Москва, ул. Б. Грузинская, д. 4/6).

Реквизиты для перечисления сбора можно найти на сайтах Росприроднадзора и его территориальных органов.

— Какова ответственность производителей и импортеров за непредставление отчетности и неуплату экологического сбора?

— За непредставление отчетности им может грозить ответственность по КоАП РФ: по ст. 8.2 «Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами…», по ст. 8.5 «Сокрытие или искажение экологической информации» либо по ст. 19.7 «Непредставление сведений (информации)».

А за неуплату сбора ответственности пока нет. Ее только планируется ввести. Соответствующий законопроект № 690757-6 находится на рассмотрении в Думе и принят в I чтении (18.03.2015).

— Как органы Росприроднадзора выявляют такие нарушения?

— В ходе проведения контрольных мероприятий. Так, Росприроднадзор и его территориальные органы в течение 3 месяцев проверяют представленные производителями или импортерами Декларации, Отчетности и Расчеты (с приложенными копиями платежек).

В рамках проверки Декларации госорган вправе истребовать копии первичных учетных или таможенных документов, послуживших основанием для ее составления, а при проверке Отчетности — копии договоров и актов по утилизации отходов. В случае неуплаты сбора или непредставления Расчета плательщику направят требование о добровольном погашении задолженности. А если она не будет погашена в срок, ее будут взыскивать в судебном порядке.

Источник: https://glavkniga.ru/news/5852

Кто должен платить экологический сбор в 2018-2019 годах

За утилизацию будут платить не только иностранные импортеры

Экологический сбор в 2018-2019 годах — кто платит его и чем он принципиально отличается от других платежей, перечисляемых в бюджет РФ в рамках норм природоохранного законодательства? Каким образом следует исчислять экологический сбор? Об этом — в нашей статье.

Экологический сбор в 2018–2019 годах — это налог?

Экологический сбор и плата за загрязнение окружающей среды

Кто должен вносить оплату за негативное воздействие на окружающую среду

Кто осуществляет платежи в бюджет по экологическому сбору за упаковку и утилизируемые товары

Расчет платежа по ставке экологического сбора, нормативу утилизации и объему товара

Итоги

Экологический сбор в 2018–2019 годах — это налог?

В соответствии со ст. 24.5 закона «Об отходах производства» от 24.06.1998 № 89-ФЗ экологический сбор классифицируется как неналоговый доход федерального бюджета России. Экологический сбор должен уплачиваться фирмами и ИП, являющимися производителями либо импортерами изделий, которые по факту утери потребительских качеств подлежат утилизации.

Сбор начисляется также в отношении упаковки, в которой поставляется товар (только упаковки, если товар не является готовым к употреблению, — в соответствии с п. 3 ст. 24.5 закона № 89-ФЗ). Сбор не уплачивается субъектами, осуществляющими утилизацию изделий (их упаковки) в соответствии с правилами, установленными постановлением Правительства РФ от 08.12.

2015 № 1342.

Денежные средства, поступающие в федеральный бюджет РФ за счет экологического сбора, предполагается направлять на финансирование различных государственных программ, связанных с обеспечением защиты окружающей среды. Например, по строительству заводов, перерабатывающих мусор, полигонов для обезвреживания опасных веществ и др.

Администратор экологического сбора — Росприроднадзор. Данное ведомство является получателем соответствующих платежей, а также субъектом контроля отчетности по нему. Экологический сбор — обязательство, которое многие представители бизнеса рассматривают как весьма схожее с платой за загрязнение окружающей среды. Но отождествлять их неправильно. Почему — расскажем далее

Экологический сбор и плата за загрязнение окружающей среды

Плату за негативное влияние на окружающую среду российские фирмы и ИП вносят уже давно — с 2002 года. Данное обязательство регулируется положениями закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ, а также ст. 23 закона № 89-ФЗ. Администратор у обоих платежей один и тот же — Росприроднадзор.

Несмотря на отнесение обоих платежей к общей юридической отрасли — экологическому праву, экологический сбор и плата за загрязнение окружающей среды (называемая также налогом за негативное воздействие на окружающую среду) — совершенно разные обязательства.

Подробнее см. в этом материале.

Кто должен вносить оплату за негативное воздействие на окружающую среду

Эту обязанность исполняют фирмы и ИП, производственная деятельность которых сопровождается:

  • образованием отходов, требующих консервации на специальных объектах (полигонах, свалках);
  • химическими выбросами в атмосферу;
  • загрязнением водоемов сточными водами.

Подробнее о сравнении экологических платежей читайте в статье «Порядок исчисления и уплаты экологического налога».

Кто осуществляет платежи в бюджет по экологическому сбору за упаковку и утилизируемые товары

Экологический сбор платят лица, которые выпускают или импортируют изделия (их упаковку), требующие утилизации по факту завершения их эксплуатации.

Но, обратите внимание, если товары и упаковка товаров импортируются не в целях последующей реализации потребителям, а для собственных нужд, то импортеры не уплачивают экологический сбор и не представляют отчетность. Это подтверждают чиновники — см.

«Росприроднадзор уточнил, как производителям и импортерам платить экологический сбор».

Источник: https://nalog-nalog.ru/ekologicheskij_nalog/kto_dolzhen_platit_ekologicheskij_sbor/

Платить за будущую утилизацию продукции и упаковки будут импортеры и производители

За утилизацию будут платить не только иностранные импортеры

Налог будет взиматься два раза: сначала сборы выплачивает упаковочная компания, затем — пищевая. Фото: corbisimages.com

Комитет Госдумы по природным ресурсам и природопользованию рассматривает поправки к ФЗ «Об отходах производства и потребления».

В них предусмотрено введение платы для всех импортеров и производителей товаров и упаковки за будущую утилизацию продукции и упаковки. Если законопроект будет принят в нынешней редакции, то цена на товары, продаваемые в упаковках, вырастет.

Важно

Причем размер отчислений в законопроекте не прописан, он будет определяться постановлением правительства.

В настоящее время ни производители, ни импортеры за переработку товароупаковки не платят. Разработчик поправок — Министерство природы прописало в поправках создание саморегулируемой организации (СРО), которая будет заниматься утилизацией товароупаковки. Деньги на эти цели производители и импортеры будут отчислять в специальный резервный фонд.

По словам вице-президента по развитию и общественным связям Национального тарного союза Петра Бобровского, в разработанных поправках позитивным моментом как раз и является ответственность производителя за утилизацию утратившего потребительские свойства товара и упаковки товара.

«Но фактически создается монополия, причем в форме СРО, которая будет собирать деньги с производителей и импортеров всех товаров», — говорит Петр Бобровский, подчеркивая, что механизм сбора денег прописан, а целевого расходования нет.

Читайте также:  Подбор свечей зажигания по марке автомобиля

То есть собранные средства разрешается тратить не только на создание отходоперерабатывающей инфраструктуры, но и отдавать в управление, например, вкладывать в финансовые инструменты: акции, облигации и т.д.

Некоммерческая и негосударственная по статусу структура имеет право остановить ввоз товаров в Россию, если импортер отказывается платить, а также оштрафовать любого, кто не заключит с ней договор, на сумму до 4% годовой выручки. Расходы на утилизацию товароупаковки производители и импортеры включат в себестоимость.

Негативным моментом в разработанных поправках является также двойное налогообложение: за одну и ту же упаковку налог будет взиматься 2 раза. То есть сначала налог за тару оплатит производитель упаковки, а затем — производитель продуктов питания, например молока или йогурта.

В Национальном тарном союзе пояснили, что, например, в Европе за утилизацию тары платит производитель товара.

«В Европе государство определяет норму переработки тары. Производители продуктов питания объединяются, как, например, Nestle и Pepsi, и нанимают переработчика, а затем отчитываются перед государством о выполненной норме», — рассказал Петр Бобровский.

Консолидированную позицию бизнеса — а это практически все крупные корпорации потребительского сектора — чиновникам представляют Ассоциация европейского бизнеса, РАТЭК и «Русбренд». Бизнесмены считают, что, принимая закон в текущей редакции, государство не добьется выполнения декларируемых целей — стимуляции вторичного использования упаковки и улучшения экологической ситуации в России.

«Предложенная концепция абсолютно не побуждает производителей инвестировать в современные материалы, доступные для вторичного использования, и сокращать норму отходов», — говорит директор по связям с общественностью и госорганами ГК «Danone-Юнимилк» Марина Балабанова, опасаясь, что введение специального сбора с производителей и импортеров приведет к неоправданному росту потребительских цен и усилит инфляцию.

Министерство природы заинтересовано в принятии поправок до 1 июля. Бизнесмены недоумевают, почему поправки принимаются вдруг в такой спешке: первое чтение было осенью 2011 г., принять же закон планировалось до конца 2012 г. Однако в июне этого года появились более радикальные поправки.

Источник: http://www.upakovano.ru/articles/405903

Компенсация утилизационного сбора производителям

За утилизацию будут платить не только иностранные импортеры

Федеральным законом от 29 декабря 2015 года № 392-ФЗ «О внесении изменений в статью 24.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» механизм взимания утилизационного сбора распространен на самоходные машины и прицепы.

Оглавление:

В рамках реализации указанного Федерального закона постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2016 г.

№ 81 «Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее — постановление) утверждены Правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора (далее — Правила), а также перечень видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора (далее — Перечень).

Необходимо отметить, что утилизационный сбор взимается со дня вступления в силу постановления, то есть с 10 февраля 2016 года, и только в отношении самоходных машин и прицепов к ним, которые указаны в Перечне. В отношении техники, не указанной в Перечне, а также выпущенной в обращение до 10 февраля 2016 года, утилизационный сбор не взимается.

Приказом Минпромторга России от 18 февраля 2016 года № 406 (зарегистрирован Минюстом России 2 марта 2016 г. № 41290) утвержден Порядок признания плательщика, указанного в абзаце третьем пункта 3 статьи 24.

Совет

1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», организацией — крупнейшим производителем в соответствующих видах и категориях самоходных машин и прицепов.

Минпромторг России ведет реестр организаций, соответствующих утвержденному Порядку.

Плательщики утилизационного сбора, признанные крупнейшими производителями самоходных машин и (или) прицепов в соответствующих видах и категориях техники, осуществляют уплату утилизационного сбора в течение 45 календарных дней, следующих за кварталом, в котором составлен расчет утилизационного сбора, а именно:

за 1-й квартал 2016 года — 15 мая 2016 года;

за 2-й квартал 2016 года — 15 августа 2016 года;

за 3-й квартал 2016 года — 15 ноября 2016 года;

за 4-й квартал 2016 года — 15 февраля 2017 года.

Также указанные производители в соответствии с постановлением самостоятельно проставляют отметки в паспортах произведенной ими техники об уплате утилизационного сбора в виде штампа «Утилизационный сбор», что является достаточным основанием для последующего выпуска в обращение самоходных машин и прицепов и осуществления их государственной регистрации.

Для проставления данной отметки об уплате утилизационного сбора в паспорте самоходной машины и прицепа рекомендовано использовать форму штампа, приведенную в приложении № 2 к Приказу ФНС России от 09.07.2014 № ММВ-7-3/367@ «Об утверждении форм, порядка, изготовления, хранения и уничтожения штампов об уплате утилизационного сбора, взимаемого Федеральной налоговой службой».

С целью поддержки производителей самоходных машин и прицепов Минпромторг России разрабатывает проекты постановлений Правительства Российской Федерации, предусматривающие выделение субсидий российским производителям самоходной и прицепной техники на компенсацию части затрат на содержание рабочих мест, затрат на использование энергоресурсов и затрат, связанных с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств в отношении высокопроизводительной техники (проекты постановлений размещены по следующим ссылкам: http://regulation.gov.ru/projects#npa=45825, http://regulation.gov.ru/projects#npa=45826, http://regulation.gov.ru/projects#npa=45827).

Данные субсидии будут выплачиваться организациям в соответствии с критериями, аналогичными критериям приказа Минпромторга России от 18 февраля 2016 года № 406.

Выплата субсидий будет осуществляться на 42 день по окончанию отчетного квартала, а именно:

за 1-й квартал 2016 года — 12 мая 2016 года;

за 2-й квартал 2016 года — 12 августа 2016 года;

за 3-й квартал 2016 года — 12 ноября 2016 года;

за 4-й квартал 2016 года — 12 февраля 2017 года.

В 2016 году в соответствии с Федеральным законом от 14 декабря 2015 года № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» запланированы поступления доходов в федеральный бюджет за уплату утилизационного сбора за самоходную и прицепную технику, произведенную в России, в объеме 9,45 млрд рублей, и в объеме 22 млрд рублей — за ввезенную в Россию технику.

В 2016 году в соответствии с Федеральным законом от 14 декабря 2015 года № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» запланированы бюджетные ассигнования на предоставление субсидий российским производителям самоходной и прицепной техники в объеме 12,8 млрд рублей.

Обратите внимание

Необходимо также отметить, что крупнейшие отраслевые ассоциации (Росагромаш, СРО НП «Спецавтопром»), объединяющие свыше 80% отечественных производителей самоходных машин и прицепов, проинформировали Минпромторг России о том, что производители не увеличивали и не планируют увеличивать отпускные цены в связи с введением утилизационного сбора.

По всем вопросам, возникающим в части порядка исчисления и уплаты утилизационного сбора на самоходную и прицепную технику, получения производителями самоходной и прицепной техники указанных субсидий из федерального бюджета, прошу обращаться в Департамент транспортного и специального машиностроения Минпромторга России (тел. , , e-mail , , ).

Обзор документа

Минпромторг России разъясняет, что постановлением Правительства РФ утверждены правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним.

Приведен также перечень видов и категорий машин и прицепов, в отношении которых уплачивается сбор. Определены размеры сбора.

Он взимается со дня вступления в силу указанного постановления, то есть с 10 февраля 2016 г.

Минпромторг России ведет реестр организаций — крупнейших производителей самоходных машин и прицепов. Для включения в него производителю необходимо направить в Министерство заявление и документы. Соответствующий порядок закреплен на официальном сайте Министерства (http://minpromtorg.gov.ru/docs/#!2227).

Сбор уплачивается в течение 45 календарных дней, следующих за кварталом, в котором составлен расчет. Так, за 1-й квартал 2016 г. сбор уплачивается 15 мая, далее — 15 августа, 15 ноября 2016 г. и 15 февраля 2017 г. соответственно.

Также производители самостоятельно проставляют штампы в паспортах произведенной ими техники об уплате сбора. Это является достаточным для выпуска в обращение машин и их госрегистрации. Форма штампа утверждена ФНС России (от 09.07.2014 N ММВ-7-3/367@).

С целью поддержки производителей Министерство разрабатывает проекты постановлений Правительства РФ, предусматривающие выделение им субсидий. На это планируют выделить в 2016 г. 12,8 млрд руб.

Важно

По всем вопросам уплаты утилизационного сбора следует обращаться в Департамент транспортного и специального машиностроения.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc//

Утилизационный сбор на автомобили в России

Утилизационный сбор на транспортные средства был введен на территории России не так давно.

По этой причине у водителей возникает большое количество вопросов — что такое утилизационный сбор, когда его нужно оплачивать, кто освобождается от оплаты, а также можно или нет самостоятельно рассчитать размер сбора.

Ответы на все эти вопросы можно найти в данной статье.

Утилизационный сбор – что это?

Граждане РФ обязаны оплачивать утилизационный сбор сразу, в процессе покупки автомобиля. Правило установлено законом об отходах потребления и производства, статьей № 89-ФЗ, введенной в 2012 году.

Согласно законодательству, сбор по утилизации, представляет собой разовый платеж, направленный в пользу государства.

Он взимается с покупателей транспортных средств и направляется на обеспечение экологической безопасности окружающей среды, а также охраны здоровья и жизни человека от неблагоприятного влияния эксплуатации транспорта.

Говоря иными словами, средства, которые получаются в качестве сбора по утилизации в процессе приобретения автомобиля, далее будут направлены на его утилизацию, которая будет полностью соответствовать всем установленным экологическим нормам.

На кого возлагается оплата утилизационного сбора?

Отвечая на вопрос, кто уплачивает утилизационный сбор и в каких ситуациях, можно дать следующую информацию. Согласно современного законодательства, граждане РФ обязаны оплачивать утилизационный сбор в двух основных случаях:

  1. В процессе покупки автомобиля из-за рубежа. Это может быть приобретение транспортного средства в Японии и последующий его самостоятельный привоз на территорию РФ.
  2. Покупка средства передвижения у лиц, ранее освобожденных законом от уплаты сбора по утилизации или не оплатившие его в установленном законе порядке.

Утилизационный сбор взимается за весь период существования автомобиля один раз. Оплачивает его изготовитель, если это российский автопром или один из собственников.

Освобождение от сбора

Есть несколько ситуаций, при которых не потребуется оплачивать утилизационный сбор. Здесь можно отметить следующие установленные законом обстоятельства:

  • автомобиль находится в эксплуатации более 30 лет. В этой ситуации должны быть соблюдены два основных условия – автомобиль должен быть некоммерческого назначения, а также важно наличие оригинальной рамы, кузова и двигателя;
  • нахождение автомобиля в собственности у диппредставительств, а также консульств, международных организаций и у сотрудников указанных учреждений и членов их семей;
  • привоз авто на территорию РФ в качестве личного имущества участников уникальной программы по добровольному переселению соотечественников из иных государств.

В процессе приобретения транспортного средства у физических лиц, обозначенных в крайних двух пунктах, сбор по утилизации будет автоматически взиматься с покупателя.

Размер утилизационного сбора

Размер сбора может быть рассчитана по следующей формуле — ∑ УС = БС × К.

Расшифровать данные обозначения можно следующим образом:

  1. ∑УС – общая сумма сбора.
  2. БС – основная базовая ставка.
  3. К – коэффициент по расчету суммы, основанный на Перечне размеров утилизационного сбора. Список утвержден специальным Постановлением Правительства РФ № 1291 от 26.12.2013 года.

Стандартная базовая ставка может быть определена в прямой зависимости от категории приобретенного автомобиля.

Сюда можно отнести легковые транспортные средства особого некоммерческого назначения, сбор на которые составляет 20 тысяч рублей, а также коммерческие легковые и грузовые автомобили и автобусы. В этом случае сбор по утилизации будет составлять 150 тысяч рублей.

Совет

Расчет утилизационного сбора сбора прямо зависит от года выпуска транспортного средства. Также имеют значение его общие параметры – масса, размер и объем двигателя.

Коэффициент расчета для российских легковых транспортных средств старше 3 лет и массой менее 2,5 тонн будет равен 0,88. На основании этого можно сделать вывод, что сумма сбора будет равнарублей.

Сбор по утилизации – важные моменты при покупке

Отметка относительно уплаты сбора по утилизации фиксируется в разделе с «особыми отметками» паспорта средств передвижения.

Отсутствие подобной отметки возможно только в двух основных случаях:

Источник: http://scweb.ru/kompensacija-utilizacionnogo-sbora-proizvoditeljam/

Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями:Ссылка на основную публикацию Похожие публикации

Добавить комментарий

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Яндекс.Метрика