27.06.2019
«Волшебные шкатулки»: тест бустеров
Гараж
Главная / Гараж / «Волшебные шкатулки»: тест бустеровНа рынке предлагается множество литий-полимерных батарей — бустеров, позволяющих запустить двигатель при севшем аккумуляторе.
Мы решили разобраться в особенностях этих «волшебных шкатулок», взяв на тест семь пусковых устройств от разных производителейтекст: Иван Соколов / фото: автора / 07.02.
2016
Раньше при отказавшем заводиться в самый ответственный момент двигателе автовладельцу приходилось прибегать ко всем известным манипуляциям: искать «донора» для «прикуривания», заряжать или отогревать АКБ, если подмоги не находилось, а то и вовсе менять аккумулятор на новый.
В случаях с примитивной техникой, как правило, можно было и вовсе обойтись приемом «с толкача». Сейчас же любой, если позаботился об этом заранее, может справиться с такой ситуацией в одиночку и быстро, запустив, казалось бы, совсем умерший мотор крошечным бустером, емкость которого может быть сопоставима с тремя смартфонами.
Обратите внимание
Затевая этот обзор, мы решили набрать наиболее разные по своим характеристикам образцы — отличных размеров, стоимости и мощности, чтобы определить, какой аксессуар для каких целей предназначен. Отнюдь не компактный «пускач» на переднем плане вы видите не случайно — его в этот обзор мы вовлекли специально.
Могут ли компактные джамп-стартеры тягаться с проверенными «аккумуляторными чемоданами»? А если да, то какой выбрать? Автомобилистов наверняка волнуют и более насущные вопросы: насколько, к примеру, надежен такой девайс, и удобен ли он в эксплуатации не по прямому назначению — в качестве power bank к различным электронным устройствам? Сегодня и выясним. Для начала следует разобраться в конструкции, ибо здесь есть вещи, которые могут сбить неискушенного автовладельца с толку.
ИСТОЧНИК ЗАРЯДА
Само понятие «пуско-зарядное устройство», которое сейчас широко применяется, не совсем корректно: такая характеристика скорее подходит к питающимся от бытовой сети устройствам, которые могут действительно и заряжать АКБ, и работать в режиме стартовых бустеров.
Львиная доля представленных на рынке компактных девайсов относятся к разряду пусковых устройств и оснащены литий-полимерными (Li-Po, Li-pol) аккумуляторными батареями — аналогичные используются в смартфонах, планшетах и прочих компактных гаджетах. Это на данный момент наиболее современные и совершенные из массово применяемых типов аккумуляторов.
Такая АКБ представляет собой усовершенствованную конструкцию литий-ионного аккумулятора, главным отличием которой является использование гелеобразного электролита, что позволяет сделать ее очень тонкой и придать ей практически любую форму.
По конструкции аккумуляторы максимально близки к АКБ, используемым в радиоуправляемых моделях и даже в некоторых современных электромобилях, и представляют собой пластины прямоугольной формы. Номинальное напряжение каждой из них составляет 3,7 В, в полностью заряженном виде — 4,2 В, а в полностью разряженном — 3 В.
Дальнейший разряд, как и перезаряд, выводит элемент из строя. Именно поэтому АКБ, состоящая из трех последовательно соединенных элементов, занимает лишь две трети корпуса прибора: все остальное пространство отведено под электронику (контроллеры, DC/DC-преобразователи, конденсаторы, транзисторы и т. д.).
НЕУЛОВИМАЯ ЕМКОСТЬ
Наверняка при выборе подобного бустера вы, как и в случае с покупкой смартфона, обратите внимание на величину под названием «емкость».
Важно
Характеристика, безусловно, важная, но полагаться на нее нужно с небольшими поправками: параметр, измеряемый в ампер-часах, показывает в первую очередь величину электрического заряда и лишь отчасти характеризует настоящую емкость аккумуляторов.
Например, «ампер-часы», указанные на штатной АКБ автомобиля, не всегда можно сравнивать с аналогичной характеристикой джамп-стартера. Все дело в способе замера этой величины.
У большинства устройств, в том числе и представленных в нашем обзоре, емкость указана не совсем корректно, так как величина в ампер-часах напрямую зависит от величины напряжения, при котором производится замер: так, при номинальном напряжении 3,7 В емкость АКБ-бустера Carku может быть 15 000 мАч, при зарядке смартфона через 5-вольтовый USB-порт емкость будет меньше.
Для расчета реальной емкости при напряжении 5 В необходимо разделить абсолютную емкость (15 000 мАч х 3,7 В = 55 000 мВтч) на напряжение USB-выхода: 55 500 мВтч / 5 В = 11 000 мАч.
Именно на этот параметр стоит ориентироваться при зарядке гаджетов: 11 000 мАч при напряжении 5 В при учете различных потерь, которые могут составлять 15–20 %, должно, к примеру, хватить на 4–5 полных зарядов смартфона с емкостью батареи 2000 мАч.
А вот при запуске мотора энергия будет сниматься уже через пусковые провода, а емкость при 12 В составит 4583 мАч. Наиболее честно эта величина указана у прибора Whistler, который выдает 33 000 мВтч — характеристика, показывающая не запасаемый заряд, а запасаемую энергию.
При необходимости эту величину можно перевести в наиболее распространенное обозначение емкости, которую конкуренты обычно заявляют непосредственно для изначального напряжения аккумуляторных элементов, разделив на 3,7 В (33 000 мВтч / 3,7 В = 8920 мАч) или же для наиболее полезного показателя напряжения (12 В), который важен непосредственно при пуске мотора (33 000 мВтч / 12 В = 2750 мАч). Не менее честным можно считать подход компании Berkut: в бустере Smart Power емкость указана как раз и для напряжения 12 вольт и составляет близкие 2600 мАч, а при пересчете для 3,7 В емкость будет равна 8432 мАч (2600 х 12 В / 3,7В). Но почему при схожих параметрах так сильно отличаются габариты устройств? По словам технического специалиста компании, главной задачей при проектировке устройства было достижение максимальной безопасности (только у Smart Power — 10 степеней защиты!), а много «воздуха» внутри корпуса обеспечивает аккумуляторам лучшую вентиляцию. Характеристики остальных «пускачей» указаны в более привычных параметрах, а сама традиция сложилась исторически и объясняется весьма просто: большую емкость банально легче «продать». А вот кто действительно выделяется на этом фоне — тяжеленный пускач Aurora. В его арсенале две кислотно-свинцовых герметичных АКБ, общая емкость которых составляет честные 34 Ач при 12 В, а пиковый ток при запуске может достигать внушительные 1500 А!
К ЗАПУСКУ ГОТОВ!
Испытать устройства мы решили простым методом без углубленных исследований касательно токов заряда, напряжения и т. д. Для теста была выбрана вазовская «классика» с исправной, но предварительно посаженной АКБ. А чтобы исключить эффект быстрого дозаряда во время успешного запуска двигателя, было решено отключить подачу топлива.
Совет
Стоит отметить, что объем двигателя сравнительно небольшой (1,5 л), а температура воздуха держалась на отметке 0 °C, что, конечно же, облегчало нашим девайсам работу.
В итоге абсолютно все гаджеты успешно справились со своей работой, раз за разом проворачивая коленвал жигулевского моторчика: каждый прибор, даже крошечный «Неолайн», совершил по 5 успешных «запусков» общей протяженностью по 3–4 секунды (больше «крутить» производители приборов не рекомендуют) и был готов для дальнейшей работы.
После — для большей наглядности — было выполнено по одному запуску 3,7-литрового V6 на автомобиле Jeep Liberty с посаженной АКБ. Оставшийся в устройствах заряд примерно сопоставим с заявленной емкостью бустеров, хоть светодиодные индикаторы и не дают возможности точно оценить остаток энергии.
Если верить показаниям шкал, Carku, Harper, Whistler и Smart Power разрядились на 30–40 %, Airline и Neoline — на 40–50 %, а Aurora зарекомендовала себя и вовсе неубиваемым «пускачом»: стартер крутила наиболее бодро, а нагрузки будто бы и не почувствовала. В этом минитесте у нас не стояла задача прямого сравнения, мы старались главным образом показать разнообразие и разнонаправленность продающихся гаджетов.
Профилактическая зарядка исправной АКБ пару раз в год минимизирует риск ее внезапного разряда даже в сильные морозы. Удобнее использовать полностью автоматические ЗУ (на фото Daewoo DW 1500)
ПРОФИЛАКТИКА
Как назойливый доктор, не устаю повторять: лечить нужно не симптомы, а причину болезни! Даже успешно «прикурив» и заглушив через полчаса мотор, при следующем запуске можно снова потерпеть неудачу.
Главное — соблюдать простые правила эксплуатации АКБ: следить за хорошим контактом и состоянием ее клемм, за исправностью электрооборудования автомобиля в целом, за уровнем электролита и его плотностью (в обслуживаемых АКБ), не оставлять надолго включенными потребители тока, а при подозрении на неисправность АКБ — проверять ее работоспособность или обращаться в сервис.
Ведь даже ежедневные поездки (в особенности кратковременные) не способны восстанавливать АКБ каждый раз до конца. Поэтому даже исправная АКБ на полностью исправном автомобиле нуждается в профилактической зарядке от бытовой сети 1–2 раза в год, что сведет к минимуму вероятность ее неожиданного разряда даже в самый лютый мороз. Удобнее всего иметь дело с автоматическими зарядными устройствами.
В этот раз для подзарядки посаженных АКБ мы взяли на тест так называемое интеллектуальное зарядное устройство молодого бренда Daewoo Power Products, главной особенностью которого является самостоятельная оценка состояния батареи и установка соответствующим образом силы зарядного тока и напряжения.
Чтобы привести устройство в работу, требуется минимум действий: после соединения клемм устройства с контактами аккумулятора запустится функция автоматического определения типа и состояния АКБ.
Если аккумулятор исправен (в противном случае загорится соответствующая надпись), то через 10–15 минут диагностики нужно будет выбрать режим зарядки (медленный, стандартный или быстрый), после чего начнется автоматический процесс зарядки. Если аккумулятор сильно разряжен, начинается зарядка малыми токами с плавным увеличением напряжения до достижения нормального уровня зарядки.
Обратите внимание
Также есть режим восстановления АКБ (десульфатирование), который тоже работает автоматически: включает подачу напряжения в импульсном режиме, что позволяет удалить сульфаты с поверхности свинцовых пластин, тем самым восстанавливается емкость батареи. В целом девайс получился удачным, особенно учитывая его универсальность (возможна работа с большинством типов аккумуляторов 6/12/24 В емкостью от 20 до 300 Ач), безопасность и простоту в использовании (предусмотрена защита от неверного подключения, короткого замыкания и перегрева).
ВЕРДИКТ
Чем дольше существует марка на рынке, тем, как правило, более качественная ее продукция. Причем уровнем развитости бренда в этой сфере пренебрегать нельзя: производство стартовых бустеров требует высококачественного производства и постоянного контроля, что производители «ноу-нейм» себе зачастую позволить не могут.
Также нельзя сбрасывать со счетов предоставление заводской гарантии: в большинстве случаев производитель готов идти навстречу клиенту и менять вышедшие из строя девайсы. Не меньше внимания при покупке Jump-стартера следует уделять техническим характеристикам интересующего вас ПЗУ и возможностям его применения на тех или иных автомобилях.
Стоит поинтересоваться и наличием встроенных схем защиты — чем их больше, тем лучше. Конечно, это будет сказываться на стоимости аппарата, но хорошее электронное устройство, к тому же предназначенное для автомобильного применения в экстремальных условиях, никогда не будет дешевым.
Итак, мы сформировали три основных категории предоставляемых на рынке устройств.
1. Если основная задача — мощный зарядник для смартфона, а возможность запуска автомобиля — это крайний случай, то можно остановиться на бюджетных компактных моделях, емкость которых не превышает 8000–10 000 Ач.
Для этих целей прекрасно подойдет Airline (на его стороне наличие двух портов USB с разными характеристиками, информативный дисплей, хороший фонарик и неплохие параметры запуска), а также Neoline, который покорил поистине компактными размерами.
Сюда же можно отнести Whistler: да, он дороже, но его прорезиненный корпус более практичен, да и общее впечатление от продукта выше, чем от конкурентов.
AIRLINE APB-08-03
- Интересный дизайн, компактные размеры, ЖК-дисплей, 2 слота USB
- Отсутствие в комплекте кейса
NEOLINE JUMP STARTER 80
- Самые малые корпус и вес среди конкурентов при схожих параметрах, низкая цена
- Неинформативный индикатор заряда, отсутствие кейса для хранения, тусклый фонарик
WHISTLER JUMP AND GO
- Добротный корпус, прорезиненный чехол, наличие кейса для хранения, длинные провода для прикуривания с пропаянными зажимами «крокодилов»
- Неинформативный индикатор заряда
2. Если помимо вышеперечисленных требований (зарядка гаджетов через USB и нечастые запуски автомобиля) вы планируете периодически заряжать ноутбук, то стоит присмотреться к моделям, имеющим соответствующий выход на 15/19 В.
Чем больше емкость, тем лучше. В нашем тесте с такой опцией оказался только Harper, хотя такие бустеры есть в ассортименте почти у каждого производителя. Устройство в целом понравилось — главным образом соотношением характеристик и цены.
HARPER ES 12085
- Хорошая комплектация, возможность зарядки ноутбуков, низкая цена
- Непрактичный пластик корпуса, неинформативный LED-индикатор заряда
3. Если вы часто сталкиваетесь с постоянными «оживлениями» автомобилей (может быть, вы автослесарь, а может, просто сама добродетель), то здесь есть несколько вариантов.
Читайте также: Техническое обслуживание автомобильных шин
Для автосервиса все же актуальнее тяжелая техника: либо «чемоданчик» Aurora Double Drive 1500, либо более компактные, но менее производительные Carku E-Power-43 и Smart Power SP-2600. У каждой модели свои особенности. «Аврора» действительно выделяется среди остальных «малышей» и имеет колоссальную емкость, которая позволяет запускать даже грузовые дизельные двигатели.
За это приходится платить большим весом, ценой и довольно долгой зарядкой от сети. Бренд «Карку», как один из первопроходцев на нашем рынке, сам по себе уже завоевал отличную репутацию — на мой взгляд, вполне заслуженно. Протестированная модель Power-43 — одна из немногих, кто помимо отличных характеристик может похвастать пыле- и влагозащитным корпусом.
У Smart Power SP-2600 свои фишки: устройство обладает самой высокой среди конкурентов степенью защиты, что напрямую влияет и на безопасность работы, и на ресурс, и на безотказность девайса.
AURORA DOUBLE DRIVE 1500
- Добротное исполнение, высокие емкость и пусковой ток, наличие гнезда прикуривателя, выход 12/24 В, мощные силовые кабели
- Большие габариты и вес, долгая зарядка и необходимость ее проведения каждые 3 месяца
CARKU E-POWER-43
- Жесткий кейс, богатая комплектация, разъем для адаптера прикуривателя 12 В, большая емкость, пылеи влагозащитный корпус, LCD-дисплей, интеллектуальный блок защиты
- Отсутствие разъема 19 В для зарядки ноутбука
SMART POWER SP-2600
- Мощные провода для прикуривания, добротный корпус, высокая безопасность использования с 10 степенями защиты
- Цена, не самые удобные «крокодилы», неинформативный индикатор заряда, скромная емкость
Технические характеристикиCARKUHARPERWHISTLERSMART-POWERAIRLINENEOLINEAURORAРазмеры, мм265х190х60145х80х30130х78х24192х122х47—131х75х25Вес, г59042045066050022511 500Выход USB (5 В), А222,122,1 + 12—Возможность зарядки ноутбука—12/16/19 В—————Гнездо прикуривателя12 В, 10 А—————12 ВЕмкость, (мАч) при 3,7 В15 00012 00089208432; 2600 (при 12 В)8000800037 000Запасаемая энергия, Втч (ориентировочно)5544,433 (пасп. данные)31,229,629,6444Ток запуска, А (мин./макс.)250/500200/400200/400117/234200/400200/400700/1500Время зарядки, ч4–533–4————Индикатор зарядаЖК-дисплейLED-шкалаLED-шкалаLED-шкалаЖК-дисплейLED-шкаластрелочныйФонарьестьестьесть2 шт.естьестьестьЦиклов зарядки>10001200>1000200030001000—Цена, р.79904200719092004900350010 100
Источник: http://5koleso.ru/articles/garazh/volshebnye-shkatulki-test-busterov
Портативный бустер для запуска двигателя автомобиля поможет в сложный момент
В практику разговорного общения, обозначения различных технических новшеств активно внедряется зарубежная терминология. К ним принадлежит и слово «бустер» (в английском языке — booster) которое обозначает вспомогательное устройство для повышения эффективности основного механизма (предмета, узла и др.).
Автомобильный бустер для запуска двигателя предназначен для помощи аккумуляторной батарее, заряда которой не всегда хватает для выполнения основной своей функции.
Такая помощь обычно требуется:
Что собой представляет такое устройство для запуска автомобиля с севшим аккумулятором
Конструктивно бустер представляет собой портативное пуско-зарядное устройство для автомобиля, которое несравнимо меньше и легче обычного. Его «сердцем» является аккумуляторная батарея (обычно литий-железо-фосфатного типа). Ее часто называют литий-феррум (или просто лифер). Емкость такого аккумулятора небольшая – от 2-х до 20 ампер-часов.
Электрическая схема бустера часто включает:
- электронный блок управления;
- защитный модуль от перегрузок и короткого замыкания;
- устройство индикации режимов;
- фонарик с режимом аварийного мигания;
- разъем для подключения крокодилов;
- кнопки управления режимами бустера.
Основные режимы работы стартового бустера
Работа большинства автомобильных бустеров для запуска двигателя предполагает два основных режима:
1. «Start engine» (запуск двигателя).
Такой режим активируется при еще «живом» аккумуляторе автомобиля. Под «живой» АКБ подразумевается состояние, при котором во время переключения ключа в замке зажигания в положение «Старт» слышен хотя бы щелчок втягивающего реле. Конечно, ни в коем случае нельзя доводить до такого состояния хорошо заряженную аккумуляторную батарею.
Часто это происходит, если двигатель не запускается по причине наличия критических ошибок, заливания свечей, засорении или парафировании топливного фильтра, и т.д. В таком случае бустер вряд ли поможет, пока не устранены неисправности.
Важно
Устройство эффективно в случаях, когда после длительной стоянки аккумулятор подразрядился в результате саморазряда, наличия утечек или экстремально низкой температуры.
В режиме «Start engine» бустер включает блок собственной защиты на уровень около 250 Ампер. Он предохраняет устройство даже от короткого замыкания клемм крокодилов и переполюсовки. Крокодилы подключают к клеммам аккумуляторной батареи в соответствии с полярностью (красный – плюс).
2. «Override».
Данный режим активируется, если аккумуляторная батарея полностью «сдохла». Под этим некрасивым словом подразумевается состояние АКБ, когда практически отсутствует реакция при включении ключом зажигания режима «Старт». В некоторых авто при этом могут не работать индикаторы приборной панели.
При активации этого режима отключаются защитные функции бустера. Необходимо с особым вниманием следить за соблюдением полярности и отсутствием короткого замыкания, иначе бустер может сгореть. На бустере Parkcity GP24 активация такого режима индицируется особым образом.
Крутить долго стартером в таком режиме не получится. Понятно, что емкости собственного АКБ бустера явно недостаточно. Пару полноценных запусков сделать можно. Если двигатель запускается относительно легко, этого должно хватить.
Подключение бустера производится параллельно клеммам аккумуляторной батареи под капотом или в другом месте расположения АКБ.
В некоторых случаях допускается подключать бустер непосредственно к клемме стартера, на которую приходит провод с плюса АКБ. Это дает дополнительную прибавку мощности.
При этом для включения электронных схем автомобиля положительная клемма аккумулятора должна быть подключена. Во время соединения с автомобилем клеммы бустера следует контролировать, поджимая, чтобы не было искрения.
По каким параметрам и характеристикам следует выбирать автомобильный бустер для запуска двигателя
1. Емкость встроенного в бустер аккумулятора.
От нее зависит, как долго «продержится» бустер при включении его в режиме запуска двигателя.
Если емкость аккумулятора бустера, как в предыдущем примере, составляет 5 Ампер-часов, тогда при токе в нагрузку 200 Ампер он продержится максимум одну сороковую долю часа. Если поделить 3600 секунд в часе на 40, получится 90 секунд. Это при абсолютно полном разряде встроенного АКБ.
С учетом запаса реально «крутить» двигатель бустер может не более 3-х заходов по 15 секунд вне зависимости от того, что написано в его техническом описании. Увеличить это время и количество «подходов» может только увеличение емкости или напряжения встроенного в бустер аккумулятора.
2. Качество исполнения контактов и разъемов.
Совет
Крокодилы для подключения к клеммам аккумуляторной батареи автомобиля и разъемы самого бустера должны быть выполнены из массивных проводящих материалов (меди, латуни). Проводники к ним должны иметь большую площадь сечения (быть толстыми).
На рынке можно встретить псевдобустеры, которые подключаются к разъему прикуривателя. Ничего кроме беды, такие устройства сделать не могут. Это все равно, что вытянуть из канавы автомобиль, используя в качестве троса швейную нитку.
К разъему прикуривателя идет проводник сечением менее 6 кв.мм. Кроме этого по пути следования от разъема прикуривателя к АКБ стоит предохранитель на ток не более 20 Ампер. В лучшем случае, во время старта от бустера выгорит предохранитель.
В худшем – загорится электропроводка. Таких опасных случаев немало.
3. Наличие дополнительных опций.
К таким относятся:
- зарядка гаджетов и ноутбука;
- фонарик;
- дополнительные режимы;
- встроенная защита;
- кейс для хранения и др.
4. Гарантийное обслуживание с указанием организаций поддержки, телефонов, мест дислокации.
Неплохим дополнением является наличие в комплекте дополнительных переходников для разных типов разъемов.
Краткий обзор вариантов
Parkcity GP24
Основные характеристики:
- комплект: фонарик, переходники для гаджетов, зарядное устройство для 220 Вольт, адаптер для авто.
- срок службы – от 3-х лет.
- зарядка бустера – 5 часов.
- от 5 до 20 запусков двигателя.
- встроенный в бустер АКБ – 12 ампер-час.
- размеры – приблизительно 18 см Х 8 см Х 3 см.
- стартовый/пиковый ток – 200/400 Ампер.
- диапазон температур – от минус 15 до плюс 60 градусов Цельсия.
- выходные напряжения – 5, 12, 19 (для ноутбука), 12 Вольт.
- подходит для легковых автомобилей с объемом двигателя до 2,0 литра.
Видео — как выручает в мороз дополнительный пусковой аккумулятор для автомобиля:
Ориентировочная цена Parkcity GP24 — от 6.990 рублей.
Каркам ПЗУ-10
Этот бустер несмотря на свою меньшую стоимость 5990 рублей () имеет аналогичную функциональность. Емкость встроенного аккумулятора – 16,8 ампер-часов.
Едва ли при такой емкости он может обеспечить заявленные характеристики запуска при сильно разряженной аккумуляторной батарее автомобиля:
В комплект входит лезвие для перерезания ремней безопасности и молоток для экстренных ситуаций. Мелочь, а полезно. Пусковые характеристики лучше, чем в предыдущем варианте – до 600 Ампер.
Выводы
Следует помнить: покупать псевдобустер, подключаемый к разъему прикуривателя, ни в коем случае нельзя!
Помимо этого, приобретая бустер проверенного производителя, следует:
- проконтролировать его выходное напряжение в режиме «Override», чтобы оно не было больше 14,0 Вольт для безопасного подключения к электронике авто;
- во время подключения и запуска двигателя следить за качеством установки «крокодилов», чтобы избежать коротких замыканий;
- соблюдать общее правило подключение разъемов во время прикуривания от внешнего источника: сначала плюсовая клемма, затем минусовая;
- строго соблюдать полярность при подключении к аккумуляторной батарее, чтобы не допустить переполюсовку;
- выполнять правила электробезопасности.
Малогабаритный пусковой бустер – относительно новый гаджет для автомобиля.
В случае приобретения зарядно-пускового устройства для гаражного (или домашнего применения), проверенный временем вариант стандартного ПЗУ считается более надежным.
Видео — как работает автомобильный бустер для запуска двигателя зимой Каркам ПЗУ10:
Может заинтересовать:
Источник: http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/aksessuary-i-gadzhety-dlya-avto/buster-dlya-zapuska-dvigatelya.html
Покупать ли бустер для запуска двигателя
В автомобильной тематике часто встречаются малопонятные слова англоязычного происхождения. В этом смысле «бустер» не исключение.
Очевидно, прародителем данного уже русскоязычного термина является «booster», что соответствует многочисленной интерпретации типа «помощник, усилитель, дублер, и тому подобное». В автомобильной практике есть понятие «бустер педали газа».
Бустер для запуска двигателя в русскоязычном исполнении известен как зарядно-пусковое устройство. Привычный русскому слуху прибор ЗПУ обозвали бустером, чтобы подчеркнуть его миниатюрность и насыщенность электронным содержимым с различными современными примочками.
В отличие от классического зарядно-пускового устройства бустер не предназначен для зарядки автомобильного аккумулятора. Его главная функция – помочь запустить двигатель, когда АКБ стал совсем плох. Это случается, когда:
- подгуляла АКБ;
- разряде аккумулятора автомобиля зимой;
- есть утески электрооборудования.
В обычных условиях эта классическая задача решалась либо с помощью зарядки собственного аккумулятора дома или в гараже, чаще путем прикуривания от стороннего авто или аккумулятора.
Сейчас появился еще один чудо-прибор, именуемый бустер, который представляет, в принципе, аккумулятор небольшой емкости с дополнительной схемой контроля, способной помочь запустить двигатель.
Большинство производителей в ногу со временем наградило бустер дополнительными функциями типа:
- автономный фонарь;
- устройство заряда гаджетов, смартфонов и ноутбуков;
- переходники и примочки на экстренные ситуации.
Как устроен
Энергетическим сердцем бустера является встроенный аккумулятор. Обычно он литий-железо-фосфатного типа (в простонародии лифер).
Его особенность в том, что он практически не имеет твердой оболочки, завернут в целях экономии и облегчения конструкции в полиэтилен или другой мягкий материал. Емкость такой батареи мала: от 3-х до 25 ампер-часов.
Без дополнительного электронного модуля такой аккумулятор вряд ли поможет. В схему бустера дополнительно входят:
- электронный модуль;
- переключатель режимов и индикатор;
- защитный мрдуль;
- разъемы подключения заряжаемых гаджетов;
- фонарик;
- панель управления и индикации режимов.
Режимы работы
В хороших бустерах предусмотрено два режима работы:
1. «Start engine». Этот режим активируется, когда АКБ подает признаки жизни. К таковым относятся:
- вялые попытки прокручивания стартера;
- загорание значков на приборке.
В данном режиме бустер использует защиту. Она срабатывает на токе приблизительно 200 – 250 ампер. Крокодилы бустера соединяют с клеммами АКБ, соблюдая полярность. Обычно красный цвет это плюс, черный – минус.
2. «Override». Опция используется, когда отсутствуют признаки жизни аккумулятора автомобиля. Это означает, что он уже не способен обслуживать элементарные функции автомобиля, даже значки на приборке.
Читайте также: Техосмотр транспортных средств планируют передать под контроль мвд
Активируется работа бустера на 100%. Это означает, что защита отключается. Максимальный ток составляет 400 Ампер и более.
Если переполюсовать клеммы или коротнуть их, будет небольшой «бах!» На индикаторе Parkcity GP24 появляется сообщение.
Не следует думать, что в таком режиме можно крутить стартером сколь угодно долго. Обычно бустер способен выдержать 3-4 запуска по 15 сек.
Бустер подключается прямо к клеммам АКБ батареи под капотом (либо в том месте, где он расположен).
В отдельных авто аккум находится в труднодоступном месте, а под капотом находится мощная положительная клемма для запуска двигателя путем прикуривания от стороннего аккумулятора. Нельзя испытывать судьбу и подключать устройство к ней.
Обратите внимание
Если нарушен контакт с клеммами АКБ, на электронику автомобиля пойдет напряжение с бустера. Не факт, что оно будет меньше 15 Вольт. Если больше, то может вылететь электроника автомобиля. Ремонт будет неподъемен.
Допускается подключение согласно схеме:
Тогда вся энергия устройства пойдет на стартер. Остальную электронику будет питать штатный аккумулятор автомобиля.
Какие параметры следует учитывать при выборе модели
1. Емкость встроенного аккумулятора. Нельзя слепо доверять рекламе. Понятно, что когда емкость 5 А*час, бустер способен покрутить стартер не более трех подходов по 10 сек. Обычно этого достаточно, чтобы запустить двигатель (но не в 30-ти градусный мороз). Есть ограничения и по объему двигателя, которые обычно отражаются в инструкции по эксплуатации.
2. Качество контактов. «Хлипкие» крокодильчики, изготовленные из тонкой латуни, при больших токах запуска могут начать нагреваться, искрить и плавиться. Производители не жалеют меди при изготовлении хорошего бустера.
Отдельно хочу предупредить про ПСЕВДОБУСТЕРЫ. Такие устройства стали часто появляться в рекламных роликах. Прилично одетая девушка садится за руль, подключает такое устройство в разъем прикуривателя и – о ЧУДО, автомобиль заводится. В практике «чудо» выглядит немного иначе: начинает пахнуть гарью, если не происходит что-то более неприятное.
Пытаться завести автомобиль через гнездо прикуривателя сродни попытке вытянуть его из кювета при помощи нити. К прикуривателю идет относительно тонкая проводка, в цепи установлен предохранитель номиналом менее 25 Ампер. При активации старта с бустером могут задымиться провода, и выгореть предохранитель, На такой легкий исход рассчитывать не надо.
Кстати, это относится и к «быстрым» обогревателям салона от гнезда прикуривателя.
3. Присутствие примочек. Это:
- разъемы и переходники для зарядки;
- дополнительные лрции;
- фонарь;
- защита;
- переносной кейс и др.
4. Гарантийное обслуживание, указание мест производства и ремонта, развернутое руководство.
Пару слов о некоторых моделях бустеров
Взял первые наугад совершенно не в рекламных целях.
Parkcity GP24
Характеристики:
- Стандартный комплект – бустер, зарядное от сети 220, фонарь, переходники, крокодилы.
- зарядка от 220 В – время 5 ч.
- 5 — 10 запусков.
- аккумулятор 11,5 А*ч.
- максимальные токи ток – 200 и 400 Ампер при разных режимах.
- рекомендуется для запуска авто с движками до 2-х литров.
Стоимость от 6000 рублей. Прилично.
CarCam ПЗУ-10
Отличие основное – емкость аккума 15,8 А*час. Пусковой ток – до 600А. Реклама производителя вполне приличная. Как на самом деле, не проверял.
Комплектуется молотком для удаления стекол и лезвием для отрезания ремней безопасности. Сомневаюсь, что кто-то после применения этих приборов воспользуется бустером.
Опасность использования бустера
Еще раз предупрежу: Также опасно, когда:
- напряжение на крокодилах более 15 Вольт (могут выйти из строя блоки управления автомобиля;
- крокодилы подключены не в той полярности (переполюсовка) либо контакт плохой (искрение);
- бустер установлен на неровную поверхность, может упасть.
Подключение бустера начинают с положительной клеммы, затем отрицательной. Отключение производят в обратной последовательности.
Покупать ли бустер
Наконец, перехожу к основному вопросу. Думаю, если вы дочитали до этого места, у вас сформировалась своя точка зрения.
Лично у меня ни на работе, ни дома, ни в автомобиле бустера нет, и в ближайшее время не будет.
Я лучше приобрету новый аккумулятор или жизнеутверждающее зарядно-пусковое устройство практически за те же деньги. Не очень я верю в микрогаджеты для авто, тем более, в их надежность.
Когда можно купить бустер:
- если собираетесь его использовать для профессиональной деятельности (переносная диагностика и запуск авто);
- если вы брутальная девушка, которая не боится покопаться под капотом, но не любит носить автомобильный аккумулятор (не помещается в дамскую сумочку);
- если вы продвинутый парень (в крайнем случае, подключите ноутбук к бустеру в ожидании эвакуатора).
Источник: https://autoburum.com/blog/1071-pokupat-li-buster-dla-zapuska-dvigatela
Бустер для запуска двигателя: что это и как выбрать
В холодное время года многие водители сталкиваются с проблемой запуска мотора. К каким только манипуляциям не приходилось прибегать автовладельцам: они отогревали аккумулятор, искали донора для прикуривания или элементарно заводили «с толкача». Все это доставляло немало хлопот.
Автомобильная промышленность не стоит на месте. На рынке можно приобрести не только запасные детали к своему транспортному средству, но и различные вспомогательные устройства. В их число входит бустер для запуска двигателя.
Это компактное и полезное устройство, с помощью которого водители смогут быстро и беспрепятственно завести автомобиль. В этой статье мы расскажем, что собой представляет этот прибор и так ли он необходим водителям.
Будут рассмотрены преимущества и недостатки использования, а также тонкости выбора бустера.
Конструкция бустера
Автомобильный бустер для запуска двигателя представляет собой небольшой блок-чемоданчик, главной составляющей которого является батарея. Устройство предназначено для подзарядки автомобильного аккумулятора и более качественного запуска мотора.
Аппарат довольно актуален в холодные и морозные зимы с температурой от -20 и ниже. Также продвинутые модели позволяют заряжать мобильные гаджеты, такие как планшеты и смартфоны.В большинстве бустеров используется литий-полимерная батарея (Li-Pol).
Подобный тип батарей имеет массу преимуществ: надежность, долговечность, большой показатель емкости при относительно малом весе. Однако передовые разработки уже используют новый тип – литий-железо-фосфатные батареи.
Важно
Такая продукция имеет еще больший срок службы, более высокий ток на выходе по сравнению с другими типами аккумуляторов и более низкую скорость разряда.В корпусе также находится плата управления, которая обрабатывает нажатия кнопок и выполняет необходимые действия.
В каждом устройстве имеются два провода с «крокодильчиками» (плюс и минус), которые подсоединяются к клеммам на автомобиле. Полноразмерные модели имеют в конструкции несколько USB-портов для подзарядки мобильных гаджетов и встроенный фонарик.
На рынке также можно найти компактные модели, которые по своим габаритам немного больше обычных смартфонов. Принцип работы бустера аналогичен PowerBank для телефонов.
Нужен ли пусковой бустер
Автомобильный бустер действительно полезная и практичная вещь. Он поможет запустить автомобиль, если аккумулятор вышел из строя или полностью сел.
Это распространенные ситуации, так как оставленная на долгое время машина с включенными фарами, аварийной подсветкой или сигнализацией быстро «сожрет» весь заряд аккумулятора. Некоторые люди активно подзаряжают в машине телефоны или другую технику, но забывают ее отключить.
Чтобы без проблем завести машину, рекомендуем использовать бустер.
Стоит отметить, что существует ряд альтернатив использованию бустера:
- перезарядка автомобильной батареи в гаражных условиях с помощью зарядного устройства (при его наличии);
- запуск мотора от другой стандартной батареи, которая уже заряжена.
- «прикуривание» (процесс запуска авто от аккумулятора другого автомобиля с помощью специальных проводов).
- запуск двигателя вручную (метод недоступен на современных иномарках).
Водитель должен самостоятельно выбирать один из описанных пунктов или бустер. Но следует учитывать, что покупка бустера – это выгодное вложение средств. Аппарат быстро выручит вас в критических ситуациях, при этом может использоваться для подзарядки мобильной техники.
Виды пуско-зарядных устройств
Автомобильный рынок предлагает широкий выбор пуско-зарядных аппаратов. Стоит понимать, что бустеры являются только подвидом таких устройств. Все модели можно разделить на четыре больших группы:
- Импульсные блоки. Такие модели используют импульсное преобразование. В устройствах напряжение сначала увеличивается под действием частоты тока, затем уменьшается и преобразовывается до нужных величин. Как правило, такие модели имеют невысокую мощность, поэтому в условиях сильно севшего аккумулятора и мороза довольно медленно подзаряжают АКБ. К их достоинствам относится малый вес, небольшая цена и компактность. Минусы – частота поломок и сложность ремонта.
- Блоки-трансформаторы. В основе устройства находится специальный трансформатор, преобразующий силу тока в необходимое напряжение. К плюсам относится возможность быстрого зарядка АКБ, невосприимчивость к колебаниям напряжений, неприхотливость и высокая мощность. Недостатки – большой вес и цена.
- Конденсаторные модули. Аппараты состоят из мощных конденсаторов. Они быстро заряжаются, но также быстро отдают заряд. Имеют достаточно сложную конструкцию, поэтому дорогие и нераспространенные среди автомобилистов.
- Бустеры – самый популярный тип пуско-зарядных устройств. Представляют собой переносную батарею. Представлен широкий ассортимент девайсов, от компактных и недорогих, до профессиональных моделей, способных заряжать сразу несколько автомобилей.
Дополнительно многие эксперты делят аппараты на бытовые, профессиональные и комбинированные. Про первые две группы понятно, но многих интересуют комбинированные. Эти модели способны зарядить без проблем АКБ автомобиля, а также используются в бытовых нуждах для зарядки различных гаджетов благодаря наличию многочисленных переходников и выходов разного напряжения.
Достоинства и недостатки бустеров
Рассматривать плюсы и минусы бустера необходимо на каждой конкретной модели, так как выявить их поможет только процесс эксплуатации. Но если говорить в целом о подобном классе устройств, то можно выделить следующие преимущества:
- возможность удобно и относительно быстро завести автомобиль при севшем АКБ;
- компактность размеров, что позволяет возить бустер в багажнике или даже носить в кармане сумки/рюкзака;
- доступность, поскольку на рынке можно найти сотни различных моделей на любой вкус;
- относительная дешевизна, ведь покупка бустера рациональнее приобретения второго нового аккумулятора;
- широкий функционал, поскольку пользователь может заряжать с помощью бустера не только аккумулятор, но и мобильные гаджеты (на Android и даже устройства от Apple);
- возможность неограниченного количества раз пуска для стационарных бустеров.
Недостатком для водителей может стать только цена. Качественные и мощные модели по карману далеко не каждому, поэтому приходится тщательно проводить мониторинг доступного выбора для поиска оптимального бустера под свой бюджет и нужды.
Как выбрать бустер автомобильный
Покупка нового бустера – сложная задача для автомобилистов. Среди сотен моделей трудно выбрать устройство. Существуют мобильные и полноразмерные устройства. В целом при покупке обоих видов следует ориентироваться на одни и те же параметры. При этом в приобретении мобильных бустеров есть несколько нюансов, о которых мы расскажем позже.
При покупке бустера следует ориентироваться на следующие показатели:
- выходной вольтаж устройства;
- емкость аппарата;
- стартовый и максимальный токи;
- дополнительный функционал.
Первый критерий стоит согласовывать со своим АКБ. В большинстве легковых автомобилей стоят батареи на 12 вольт, поэтому вам необходимо подбирать бустер с аналогичным напряжением.
В грузовиках уже устанавливают аккумуляторы на 24 вольта, поэтому обычные бустеры на 12 вольт не подойдут. Существуют модели с выходами на 12 и 24 вольта одновременно.Емкость аппаратов варьируется от 2000 до 20 тысяч мАч.
Чем выше этот показатель, тем больший заряд может вмещать в себя бустер, однако данный параметр не является ключевым. Существуют модели, которые имеют относительно невысокую емкость, но прекрасно справляются с задачей запуска.
Стартовый и максимальный токи определяют мощность устройства. Пусковой ток может составлять 100-2000 и более ампер. Самые качественные аппараты могут ненадолго заменить аккумулятор, позволяя вам завести автомобиль.
Важными параметрами являются дополнительные функции. Сюда можно отнести:
- наличие USB-выходов;
- защитный кейс и переходники в комплекте;
- автоматическая защита, которая предотвращает повреждения при неправильном подключении клемм, когда водитель перепутал полярности;
- индикатор заряда батареи, который может быть в виде шкалы или показываться на небольшом экране с подсветкой;
- защита от глубокого или полного разряда существенно продлевает срок службы устройства;
- фонарь, компрессор для подкачки колес, FM-радио, GPS навигатор и другое.
При правильной эксплуатации и соблюдении всех правил руководства, естественно, бустеры автомобильные могут использоваться на протяжении 15-20 лет. Стоимость устройств варьируется от 100 до 900 долларов.
Выборы мобильного пуско-зарядного устройства
Стоит отметить, что мобильные девайсы обладают ограниченной мощностью. Для них действуют все вышеописанные правила и рекомендации, однако при покупке мобильного бустера следует учитывать некоторые нюансы.
В исправном моторе с минимальным износом для запуска двигателя до 2 литров при температуре -19 градусов Цельсия вам понадобится устройство, как минимум, на 200 ампер. Если в машине используется старое масло, при этом имеется износ цилиндропоршневой группы, стоит присмотреться к моделям на 400-800 ампер.
Совет
Водители могут совершить на мобильных бустерах 3-5 попыток старта, так как подобные модели имеют невысокую емкость.
Читайте также: Самый большой автомобиль
Теперь вы знаете, как выбрать автомобильный бустер и на какие характеристики следует обращать внимание. Не стоит гнаться за профессиональными моделями, если вы берете устройство в личное пользование для своего легкового автомобиля.
Как запустить авто с помощью бустера
Итак, вы приобрели свой первый бустер, соответственно, возникает логичный вопрос, как им пользоваться? Сначала обязательно ознакомьтесь с инструкцией, поставляемой в комплекте. В ней даются основные предостережения и рекомендации. Обычно процесс запуска мотора состоит из следующих шагов:
- откройте капот автомобиля;
- подсоедините клеммы ПЗУ к клеммам аккумулятора, соблюдая полярность;
- при необходимости активируйте сам бустер;
- попробуйте завести автомобиль.
Устройство должно быть полностью заряженным. Не рекомендуется крутить мотор стартером более 10 секунд при подключенном бустере. Соблюдайте интервал между попытками запуска мотора в 5 и более секунд.
В рекомендациях отдельных моделей также советуют раз в 6 месяцев проводить разрядку и зарядку батарей бустера. Подробную информацию ищите в техническом руководстве.
Важность этого девайса трудно недооценить.
Он станет незаменимым помощником в холодную погоду, при этом не даст из-за разрядки АКБ опоздать вам на работу.
Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:
Источник: https://jrepair.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/agregats/buster-dlya-zapuska-dvigatelya-chto-eto-i-kak-vybrat
Рейтинг портативных пусковых устройств для автомобиля — тест бустеров для запуска двигателя — журнал За рулем
17 августа 2015 года
Основное достоинство этих пускачей, конечно же, не в том, что они умеют подзаряжать телефоны, планшеты и прочие гаджеты. Эти маленькие источники энергии призваны крутить на морозе автомобильные стартеры.
Поразительно, ведь для этого требуется несколько сотен ампер! Вот мы и решили оценить, какие токи выдадут пускозарядные устройства.
До нас этого никто не проверял — на коленке необходимые замеры не сделать, нужно специальное оборудование.
Обратите внимание
Пять пускачей (они же бустеры, они же джамп-стартеры) прошли испытания по нашей методике. Тем, кому лень изучать таблицу и наши комментарии, сразу сообщим итоговый «счет на табло».
Итак, при положительной температуре все пускачи работоспособны, но при охлаждении резко скисают.
Методика испытаний
Полностью заряженные пусковые устройства подключали к аккумуляторной батарее энергоемкостью 60 А·ч, предварительно разряженной «в ноль» (до напряжения на полюсных выводах 10,5 В согласно пункту 9.1.2. ГОСТ Р 53165–2008).
Основные замеры проводили при температуре окружающей среды +25 ºС. Время до начала разряда после подключения пускового устройства к аккумуляторной батарее составляло для каждого устройства 5 секунд.
Длительность разрядов пусковым током — 10 секунд; число разрядов — 3 (с промежутком по минуте).
Длительность разрядов пиковым током — 3 секунды; число разрядов — 1.
Ради интереса провели серию дополнительных замеров при —30 ºС, хотя это и противоречит инструкциям по эксплуатации. Охлаждали только пусковое устройство. Температуру электролита разряженного штатного аккумулятора поддерживали положительной, иначе он неминуемо вышел бы из строя.
Поэтому зимой перед «прикуриванием» прибор нужно обязательно согреть — хоть за пазухой, и можно пускать даже промерзший двигатель.
Все бустеры оживили мотор при разряженном штатном аккумуляторе. Однако запасы энергии оказались разными. И если бы пришлось дольше крутить стартером (например, чтобы «продуть» свечи), то самым стойким оказался бы тот, который накопил больше энергии, — а это бустер CARKU E‑Power‑21. Его энергетические возможности явно выше, чем у остальных. Впрочем, он и дороже всех.
Эти обманчивые цифры
Энергетические характеристики пусковых устройств приводят, как правило, в ампер-часах и ватт-часах. Одно в другое пересчитывается просто: умножаем ампер-часы на 3,7 и получаем ватт-часы. 3,7 В — это напряжение одиночного литиевого аккумулятора, используемого в таких изделиях. В реальных образцах несколько аккумуляторов установлены последовательно.
Параметр, измеренный в ампер-часах, ошибочно называют емкостью. На самом деле произведение тока на время дает вовсе не емкость, а заряд! Термин «емкость» в данном случае технически неуместен и используется на практике только как дань некой устоявшейся традиции.
Впрочем, как и другой заявляемый производителями параметр — мощность (измеряется в ваттах), емкость не является для химического источника тока абсолютным мерилом запасенной энергии. Эти показатели зависят от величины разрядного тока, при котором были проведены замеры.
Если разработчик снимал показания при малом токе разряда, то пересчитать мощность или емкость применительно к стартерным токам, необходимым при пуске автомобильного двигателя, практически нереально — зависимость нелинейная.
Важно
И похоже, что указанную в описаниях приборов энергоемкость от 14 до 18 А·ч измеряли в режиме разряда именно по слаботочному выходу.
Наша проверка на приборе с программируемой электронной нагрузкой постоянного тока (Maynuo M9712) показала, что величины такого порядка получаются при токе нагрузки 1 А по USB-выходу, напряжение на котором составляет 5 В. Очевидно, что в пересчете на стартерные токи ампер-часов и ватт-часов станет значительно меньше, тем более при низких температурах. А именно в таких условиях чаще всего происходит пуск двигателя — их мы и смоделировали.
Тест портативных пускозарядных устройств: заряд карман не тянетТест портативных пускозарядных устройств: заряд карман не тянетОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/805635-test-portativnyx-puskozaryadnyx-ustrojstv-zaryad-karman-ne-tyanet/
Быстрый запуск двигателя: аэрозоль «быстрый старт», особенности использования и принцип работы
Обычно, в зимний период у почти всех автовладельцев возникают определенные трудности, которые соединены с пуском прохладного мотора кара. Иными словами, завести движок стремительно не выходит, опосля нескольких неудачных попыток разряжается АКБ и т.д.
При всем этом не постоянно помогают и определенные приемы, которые следует использовать при попытке завести агрегат в мороз. Идет речь о краткосрочном включении фар, чтоб «воскресить» аккумулятор, о «продувке» цилиндров, чтоб не заливало свечки и снизилась перегрузка на стартер, также остальных методах достигнуть резвого и уверенного запуска прохладного мотора.
В схожей ситуации, когда прохладный мотор не заводится, на помощь приходят разные средства и методы.
Одни водители употребляют решения для предпускового обогрева ДВС, остальные пробуют восполнить заряд АКБ с помощью пуско-зарядных устройств, третьи прибегают к продуктам автохимии.
Дальше мы побеседуем о том, что такое аэрозоль «резвый старт» и как это работает, также какие плюсы и минусы имеет схожее решение.
Жидкость «резвый старт» для мотора кара
Начнем с того, что средства типа «резвый старт» разрешают просто завести машинку. При всем этом у почти всех появляются сомнения, вредоносен ли «резвый старт» для мотора кара и какие последствия могут появиться опосля использования таковых товаров. Давайте разбираться.
- Итак, чтоб осознать, что такое «резвый старт» и как воспользоваться данным средством, начнем с общей инфы. Обозначенное средство предназначается для того, чтоб облегчить запуск мотора в критериях низких и очень низких температур (до -50 градусов по Цельсию), в случае значимого увеличения влажности, если отмечено существенное качание температур и т.д.
Средство для пуска мотора «резвый старт» практически является аэрозолем, в каком содержатся диэфиры, пропан, бутан, также определенные стабилизаторы. Таковой состав дозволяет аэрозолю просто воспламеняться. Опосля попадания в горючее удается достигнуть легковоспламеняемости и стабильности горения рабочей консистенции.
Еще в составе средства находятся смазочные составляющие, которые минимизируют сухое трение отдельных частей в момент пуска ДВС. По заверениям производителей, средство неопасно, отмечена простота использования.
Как воспользоваться аэрозолем для пуска мотора
Перед применением баллон с аэрозолем необходимо встряхнуть, опосля чего же следует впрыснуть состав во впускной коллектор либо в карбюратор (зависимо от типа системы питания мотора). Делается впрыск из баллона в протяжении недлинного отрезка времени (2-3 сек.). поданного за этот период времени количества состава будет полностью довольно для облегчения запуска.
Опосля впрыска аэрозоля машинку можно заводить, при всем этом ДВС должен просто и стремительно запуститься. В этом случае, если резвого запуска не вышло, функцию следует повторить. Если же мотор не завелся и опосля второго раза, тогда пробы следует закончить. Скорее всего, препядствия появились с системой зажигания, свечками, проводами, распределителем зажигания, катушкой и т.д.
Остальным словами, движок в таком случае не заводится конкретно из-за поломки либо сбоев в работе оборудования, а не в итоге похолодания, ухудшения испаряемости горючего при отрицательных температурах и т.д.
Совет
На практике, исправный мотор опосля использования аэрозоля «резвый старт» должен сходу завестись.
Если запуск не происходит, прохладный движок не заводится, тогда это показывает на поломку и необходимо поначалу найти и убрать причину.
- Сейчас побеседуем о вероятном вреде для мотора. Сходу отметим, при использовании главный задачей является впрыснуть строго рекомендуемое количество состава. Иными словами, не допускается превышение количества. Это основное правило.
Что касается практической эксплуатации и отзывов, аэрозоли для облегчения пуска мотора очень непопулярны в продвинутых странах, также к решению скептически относятся и бывалые российские автолюбители.
Хотя производители данных средств молвят о сохранности, с учетом того, что в составе аэрозоля находятся легковоспламеняемые вещества, возникает довольно высочайший риск детонации. Хотя в данном случае детонация краткосрочна, при всем этом данное явление все равно вредоносно для мотора.
От детонации разрушаются поршневые кольца, мучаются поршни, прогорают клапаны, гильзы цилиндров повреждаются и т.д. Огромное количество аэрозоля во впуске может привести к тому, что возникает взрывной «удар», который никак не полезен для мотора и может привести к ненужным последствиям.
Советуем также прочесть статью о том, что такое мягенький очиститель форсунок бензинового мотора и какими качествами владеют подобные составы. Из данной статьи вы узнаете о особенностях использования очистителя форсунок, также о плюсах и минусах данных решений для чистки инжектора и системы питания ДВС.
Еще добавим, что эфиры в составе схожих средств смывают масло со стен цилиндров. При всем этом смазочные добавки в самом средстве не способны обеспечить нужное смазывание. Это означает, что некое время опосля пуска движок подвержен сильному износу, что чревато образованием задиров, деформациями и иными повреждениями.
Какой состав для облегчения пуска мотора лучше избрать
Изготовители аэрозолей данного типа повсевременно делают разные неповторимые составы, чтоб свести все опасности к минимуму и сразу привлечь покупателя. Хотя выбор схожих решений «резвый старт» довольно широкий, следует выделить предложения от Liqui Moly.
Состав предназначен для бензиновых и дизельных движков. К слову, для дизелей перед внедрением нужно отключать свечки накаливания, нагреваемые фланцы и т.д. Дроссельная заслонка обязана быть в очень открытом положении (педаль акселератора выжата до упора).
Обратите внимание
Также не считая Liqui Moly следует выделить Mannol Motor Starter, средства для резвого пуска мотора Hi-Gear и т.д. На рынке есть и остальные решения, но как указывает практика, лучше отдавать предпочтение известным брендам.
Еще перед покупкой необходимо уделять свое внимание на то, для какого ДВС предназначен тот либо другой состав. Решения могут быть комбинированными, полагать внедрение лишь в бензиновых либо дизельных агрегатах, двухтактных, четырехтактных и т.д.
Советы и советы
Если гласить о практической эксплуатации, употреблять аэрозоли и воды «резвый старт» необходимо лишь в случае последней необходимости. Иными словами, не следует воспользоваться таковыми составами повсевременно. Принципиально осознавать, что аэрозоли смывают масляную пленку, также могут быть предпосылкой детонации мотора.
В особенности это животрепещуще для дизеля, который работает несколько по другому, чем бензиновые аналоги. Данные агрегаты имеют свечки накаливания, а не свечки зажигания, дизтопливо воспламеняется от сжатия и нагрева, а не от искры на свече зажигания и т.д.
В этом случае, если употребляется аэрозоль для облегчения пуска дизельного мотора, воспламенение горючего может происходить ранее нормы, что плохо сказывается на моторесурсе дизельного мотора.
Также добавим, что не следует употреблять жидкость для легкого старта по принципу «чем больше, тем лучше». Лишнее количество легковоспламеняемого состава может привести к появлению ударных нагрузок, в итоге существенно растет риск суровой поломки мотора.
Советуем также прочесть статью о том, как работает промывка мотора Hi-Gear. Из данной статьи вы узнаете о принципах деяния данной промывки, также о вероятных последствиях опосля использования промывок масляной системы перед подменой моторного масла.
В итоге отметим, что лучше заблаговременно приготовить движок к зиме (подобрать соответственное по вязкости масло, поменять все фильтры, зарядить либо обслужить АКБ, установить решения для предпускового обогрева, утеплить моторный отдел, поменять свечки зажигания либо накаливания, очистить топливную систему, выполнить очистку инжектора, провести компьютерную диагностику кара и т.д.).
При учете того, что движок исправен, таковой подход освободит обладателя от проблем и заморочек с пуском мотора даже в томных критериях, при всем этом перегрузки на стартер и износ в момент прохладного запуска будут минимальными.
Источник : krutimotor.ru
Источник: https://yavmashine.ru/baza-znaniy/benzinoviy-dvigatel/bystryj-zapusk-dvigatelja-ajerozol-bystryj-start-osobennosti-ispolzovanija-i-princip-raboty/
Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями: Похожие публикации
Добавить комментарий