27.06.2019
Автостоянка в законе
Парковка машины в сутки в Красноярске сейчас стоит 40-50 рублей. В конце июля владельцы автостоянок значительно подняли цены.
Заместитель начальника антимонопольного управления края Олег Харченко объясняет это двумя причинами: во-первых, растет арендная плата за землю. А во-вторых, есть спрос на услуги – почему бы не поднять цену.
Действительно, автостоянками пользуется едва ли не каждый третий владелец машины. Вот только их работники, беря немалые деньги, практически ни за что не отвечают.
Требуйте договор
В Правилах оказания услуг, которые для них должны быть законом, как раз все наоборот: сплошные обязательства. Но! Требовать их выполнения можно только, если соблюдено одно ОЧЕНЬ существенное условие.
Если заключен договор между хозяином машины и владельцем стоянки, в котором оговариваются права и обязанности сторон, порядок оказания услуги. И что самое примечательное – цена машины! Чтоб в случае угона можно было требовать возврата стоимости авто. Однако этот письменный договор становится камнем преткновения.
Те же Правила обязывают владельцев стоянок заключать его с каждым, кто ставит машину на длительное хранение. Но это условие не выполняется почти нигде!
Обратите внимание
Парковщики приводят доводы: мол, автомобиль ставится на прикол всего на ночь, а значит, они имеют право работать без договоров.
В Правилах действительно оговаривается, что при кратковременной парковке (на срок не более суток) достаточно сохранной расписки или кассового чека.
Но владельцы стоянок толкуют пункт буквально: раз машина ставится на прикол всего на ночь, они имеют право работать без договоров. Термин «кратковременная парковка» подходит только для «случайных» машин, хозяева которых оставили их на этой стоянке один раз.
Ну, в гости приехали и заночевали, автомобиль сломался и т.д., и т.п. Большинство же водителей — постоянные клиенты: паркуют авто изо дня в день, а то и из года в год. А значит, это долгосрочное хранение. Так, что не попадайтесь на уловку!
Не дай бог, конечно, но вдруг придется судиться со стоянкой. Пострадавший не сможет даже привести в суд свидетеля, поскольку по гражданскому кодексу опять же требуется договор в письменной форме.
Так что надо быть настойчивым. Потраченные на заключение договора нервы и время могут сэкономить в дальнейшем ваши деньги и те же нервы.
Вот как примерно должен выглядеть договор ответственного хранения транспортного средства:
И осмотр машины
Подавляющее большинство автостоянок выдает своим клиентам кассовый чек, на обратной стороне которого пишется лишь госномер машины. В случае спорной ситуации он не поможет, так как в нем не оговариваются обязательства стоянки.
Трудно так же доказать, что трещинка на лобовом стекле или вмятина на крыле появились уже после того, как вы поставили машину (целую и невредимую) на стоянку. Охранник будет заявлять, что такая и заехала.
Поэтому, ставя машину на стоянку, необходимо, чтобы ее там осмотрели и составили акт, в котором будет отражено ее истинное техническое состояние и комплектация. Автомобиль оснащен чем-то, не входящим в стандартную комплектацию: магнитола, легкосплавные диски и т.д.? Это так же должно указываться в журнале. Или в акте.
Важно
Редкий водитель на этом настаивает, потому что не знает, что это возможно. А «Правила», увы, не обязывают охранников стоянок делать такие осмотры. Только если их об этом попросит автовладелец.
Итак, за что отвечает стоянка
За все, что будет записано в договоре. Там, где их заключают, обычно предусматривают ответственность за: — сохранность машины в размере (указанной в договоре!) оценочной стоимости; — повреждения: вмятины, царапины и т.д.
Даже если охранники «сдают» вам того, кто это сделал, не вступайте в самостоятельные разборки. Возместить ущерб должна автостоянка.
А потом уже пусть взыскивает его с виновника; — за разукомплектование машины и хищение деталей, входящих в заводскую комплектацию.
За что не несет ответственности:
— за ущерб, причиненный непреодолимой силой, военными действиями; — за транспортные средства, хранящиеся на автостоянке без разрешения владельца автостоянки (без оформления договора, без выписки пропуска, квитанции;- за поврежденные или разукомплектованные транспортные средства, выведенные со стоянки без составления акта; — за сопутствующие предметы (включая теле-, радиоаппаратуру, холодильники) и вещи, оставленные в салоне, если они не включены в квитанцию или акт.
На видном месте
Уважающая себя и клиента стоянка на всеобщее обозрение в обязательном порядке представит полную информацию о предприятии: название автостоянки (иногда его просто нет), юридический адрес, если это организация; сведения о регистрации, если это индивидуальный предприниматель, режим работы и оказываемые услуги.
Кроме того, согласно правилам, на обозримых местах должны быть расположены следующие документы: перечень всех услуг автостоянки; правила оказания услуг автостоянок, также противопожарные, санитарные и др.
; сведения о безопасности услуг, реквизиты нормативных документов, регулирующих данную услугу; цены на основные и дополнительные услуги; перечень льготников и льгот; образцы договоров, сохранных расписок и т.п.
; адрес и телефон исполнителя, в том числе лица, принимающего претензии; адрес и телефон отдела защиты прав потребителей того района, где расположена автостоянка.
Машину помяли? Зовите ГАИ
Если, придя на стоянку, вы найдете машину помятой, не забирайте ее! Вызовите работников ГАИ, которые зафиксируют факт ДТП на месте хранения автомашины. После нужно обратиться к оценщикам, к примеру, в одно из автоэкспертных бюро города, которые составят акт, где укажут конкретную сумму, необходимую для восстановления машины.
Затем надо снять ксерокопии всех этих документов и отнести руководству автостоянки с предложением в досудебном порядке урегулировать ситуацию.
Бывает, документы не берут, скрывая истинных хозяев стоянки.
Если это случается, то можно выяснить в земельном департаменте, кто арендует участок земли, на котором расположена автостоянка, и послать по почте заказным письмом ксерокопии комплекта документов.
Если претензия будет проигнорирована, то дальнейший путь к адвокату или в общество защиты прав потребителей, где специалист подготовит исковое заявление и представит ваши интересы в суде.
Но, повторюсь, вы избежите многих проблем, если каждый раз, заезжая на автостоянку, настоите на том, чтобы охранник осмотрел машину и сделал запись, что никаких дефектов у нее нет. Если исчезло что-то из комплектации, нужно подать письменное заявление в двух экземплярах дежурному по стоянке.
Один с отметкой дежурного о получении остается у вас. Другой он должен передать владельцу стоянки. Отказывается? Дальнейшие ваши действия описаны чуть выше.
Советы бывалых
А вот какие рекомендации дал председатель Союза автовладельцев Сергей Поляков: — Надежную парковку видно сразу. Территория должна быть огорожена со всех четырех сторон. Если она захламлена, неблагоустроена, нет средств противопожарной защиты, не оборудована шлагбаумом — лучше поискать другую стоянку.
Заезжаете в первый раз — не стесняйтесь узнать, есть у стоянки договор с милицией или, как минимум, тревожная кнопка. И не экономьте! Как правило, там, где дешевле, — там и случаются всякие ЧП.
Куда жаловаться?
На плохую работу, на невыполнение ваших требований можно пожаловаться в администрацию района, в отдел архитектуры администрации. Именно они дают разрешение на аренду земли (ежегодно!). И если к парковке будет много претензий, могут расторгнуть договор или не продлить его в дальнейшем. При каждой районной администрации работает отдел по защите прав потребителей.
Можно звонить туда. Так доверять стоянкам машины или нет? Наверное, да. Тем более что альтернативы (если вы не владелец гаража, конечно) им нет. Но надо быть настойчивым. Требовать, еще раз повторяю, письменного договора! Когда у владельца машины имеется документ, получить компенсацию будет проще. Вернее, даже не так.
Хозяину автостоянки станет сложнее уходить от ответственности.
Готовя материал, я поинтересовался мнением знакомых, пользующихся услугами автостоянок, о ситуации в Красноярске.
Слава:— Ставлю на теплую стоянку в центре. Ответственности они не несут, только указывают пальцем на виновника. И такая ситуация везде. Знаю случай, что с общежития сбросили камень и разбили стекло у иномарки. Приезжала милиция. Но владельцу машины пришлось самому его покупать.Павел:— Как-то водитель машины, сдававший задом, выставил фару у моей «Тойоты» . Сторожа утром сказали, кто это сделал. Пришлось мне самому разбираться. А иногда приезжаю поздно, когда стоянка почти заполнена. Берут машину с условием, что оставлю ключи: для того, чтобы можно было перегонять ее по стоянке.Виктор: — У знакомых украли машину со стоянки в Академгородке. Подошел утром человек, одетый, как хозяин, открыл ее и уехал. Деньги «выбили» только при помощи бандитов. А сам я никаких договоров не заключал. И документов мне не дают абсолютно никаких. Приехал – поставил. Ручкой помахал в будку – и домой. Конечно, есть у меня ощущение, что если с машиной что случится, то ничего со стоянки я не получу. Обидно, что платим немалые деньги за аренду 6 квадратных, продуваемых всеми ветрами, метров. И никаких гарантий. Петр: — На посторонних стоянках, где меня не знают, дают всегда чек. А на своей — сунул деньги и пошел. Иногда новички пытаются суетиться, чек пробивать, но это быстро проходит. Их вразумляют старшие товарищи. Чтобы машину осматривали? Впервые об этом слышу!
А какой опыт общения с работниками автостоянок есть у вас? Напишите о нем в «Жалобную книгу».
Материал подготовил Олег Мельников
Источник: http://newslab.ru/article/138542
За что несет ответственность платная автостоянка?
Платные автомобильные стоянки сегодня пользуются огромной популярностью среди владельцев транспортных средств. Все большее количество людей отдают предпочтение именно автостоянкам, а не гаражам. Казалось бы, что может быть проще – поставил автомобиль на стоянку, внес оплату и все. Можно быть уверенным в полной безопасности своего железного друга.
А как же обстоит дело на самом деле? Действительно ли ставить автомобили на платные стоянки – это отличный способ сохранить свою машину в полной сохранности?
Ставить или нет? Вот в чем вопрос!
Подобного вопроса практически не возникает у владельцев дорогих автомобилей, так как оставлять свою машину просто во дворе далеко не безопасно, а другого выхода просто нет.
Совет
Как же правильно выбрать автомобильную стоянку, на которой можно оставить автомобиль? Первого взгляда на платную автостоянку хватит, чтобы понять, что она из себя представляет.
Если вам предлагают оставить свой автомобиль на площадке, которая обнесена обычной железной сеткой, там не имеется отдельных парковочных мест, то стоит сразу подумать, а стоит ли доверять свое имущество таким стоянкам? На самом деле стоянка – это не просто огороженный участок, это целая инфраструктура.
Важно знать, что автомобильные стоянки делятся на несколько типов, в частности это:
• Стоянки для долгосрочного хранения автомобилей, которые обычно строятся в спальных районах города и предназначены для круглогодичного хранения автомобилей; •Сезонные автостоянки, которые возводятся на определенный сезон, например во время летних отпусков, в связи с большим наплывом туристов; •Дневные автомобильные стоянки, которые располагаются в местах большого скопления людей; •Ночные стоянки, где можно на одну или несколько ночей оставить свой автомобиль на хранение. И так, какой же должна быть настоящая автомобильная парковка? В первую очередь на парковке должно быть твердое покрытие (обычно это заасфальтированная площадка), а также разметку, которая делит парковочные места, место для поста охраны.
Определить, хорошая это стоянка или нет можно и по виду охранника – на нормальных стоянках работаю обычно сотрудники частных охранных предприятий, прошедшие специальную подготовку. Если же на месте охранника сидит бомжеватого вида старичок, то стоит задуматься, а сможет ли он защитить ваш автомобиль при нападении?
Перед тем, как оставить свой автомобиль на стоянку, рекомендуем вам внимательно ознакомиться с правилами хранения. Их вы можете попросить у охранника.
Все правила должны быть четко прописаны в официальном документе, в них должны быть обязательно перечислены основные пункты хранения автомобиля, условия его приема и сдачи, рабочие часы стоянки, контактные данные компании, ее реквизиты и юридический адрес. Если всего этого нет, то не стоит рисковать – лучше найдите другую стоянку.
Очень многие стоянки предлагают своим клиентам долговременно сотрудничество, что позволит вам «застолбить» для себя место на стоянке и быть уверенным в том, что его никто не займет.
Машина была повреждена, как быть?
Если во время стоянки, ваш автомобиль был поврежден, то необходимо сразу обратиться к охраннику данной стоянки и выяснить причину появления повреждений. Если охранник отказывается брать вину на себя, то можно смело звонить представителям компании, которой принадлежит стоянка.
В случае, если и это не принесло результата, звоните в милицию и пусть уже они в судебном порядке решают данный вопрос, так как в любом случае ответственность лежит на владельцах стоянки.
Источник: http://xn--80aesxaliae0l.xn--p1ai/2011/10/13/otvetstvennost-avtostoyanok/
Автостоянка или парковка: ВС объяснил, кто отвечает за сгоревший автомобиль — новости Право.ру
Можно ли возместить ущерб от поджога автомобиля с владельца стоянки, если с ним нет договора, а квитанции сгорели вместе с машиной? Апелляция решила, что это невозможно без предъявления документов, но Верховный суд ее поправил. Он продемонстрировал жесткий подход к распределению бремени доказывания, который усложнит жизнь платным стоянкам, комментирует эксперт.
Если припаркованной машине причинен ущерб, должен ли владелец автостоянки его компенсировать? Все зависит от юридической квалификации отношений, решил Верховный суд в деле Ирины Сошенко* из Калининграда. Она подала в суд на владельца своей стоянки, ООО «Скам», и требовала выплатить ей 525 910 руб. – стоимость автомобиля, которого она лишилась в результате поджога неизвестными лицами.
Читайте также: Плюсы и минусы фильтра нулевого сопротивления
Первая инстанция (дело № 2-2838/2014) удовлетворила требования Сошенко, но апелляция (дело № 33-2993/2015) отменила это решение. Калининградский областной суд прислушался к доводам стоянки о том, что истица не представила ни самого договора хранения, ни доказательств его заключения.
По утверждению Сошенко, она каждый месяц оплачивала услуги и получала квитанцию, которая служила пропуском на стоянку, но представить документ женщина не смогла (он сгорел вместе с автомобилем, пояснила автовладелица). Договора у нее и вовсе не было. Но эти доводы не убедили облсуд.
Обратите внимание
Он решил, что Сошенко лишь пользовалась парковочным местом за плату, а охрану ей никто не гарантировал. Таким образом, апелляция в иске отказала.
Верховный суд решил по-другому распределить бремя доказывания (71-КГ16-3). Стороны не отрицали, что машина во время пожара находилась на стоянке. Это подтверждает факт заключения договора.
А что касается документов, хранить их должна была не клиентка, а фирма. Именно последняя обязана оформить договор оказания услуги и огранизовать кассово-бухгалтерский учет оплаты, разъяснил Верховный суд.
Он указал, что утрата квитанции сама по себе не является основанием для лишения потребителя прав, предусмотренных законом.
В чем разница между парковкой и стоянкой?
Как указал суд апелляционной инстанции, определение которого отменил ВС, автомобиль истца находился не на стоянке, а на парковке. Разница в том, что в первом случае машина помещается на хранение «автоматически», а во втором владелец мест не несет за нее ответственности.
Исходя из нормп. 21 ст. 1 Градостроительного кодекса и п. 1.
2 ПДД, парковка, как правило, является принадлежностью автомобильной дороги, подэстакадных или мостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений, создаётся как элемент их благоустройства и выполняет вспомогательную роль по организованной стоянке транспортных средств.
Автостоянка же – это здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенные для хранения автомототранспортных средств (п.
2 Правил оказания услуг автостоянок, утверждённых постановлением Правительства РФ от 17 ноября 2001 года). В п.
32 этих же Правил прямо сказано, что исполнитель услуг несет ответственность за надлежащее хранение транспортного средства, если иное не предусмотрено договором, и обязан в случае его хищения, повреждения или утраты комплектности возместить убытки.
Как отличить автостоянку от парковки, разъяснил ВС в своем определении:
Стоянка, на которую ставила машину Сошенко, является обособленной, охраняемой, имеет ограждение, оборудована въездом с контрольно-пропускным пунктом, констатировал ВС.
«СКАМ» пытался защищаться со ссылкой на внутренние Правила оказания услуг автостоянки. В п. 2 этого документа говорится, что компания оказывает клиенту услуги по предоставлению в аренду парковочных мест для стоянки автотранспорта по возмездному договору. А п.
22 и 27 снимают с владельца стоянки всякую ответственность за утрату или повреждение находящихся на ней машин.
Однако ответчик не представил доказательств того, что заключил с Сошенко договор аренды парковочного места, предварительно ознакомив ее с внутренними правилами оказания услуг, как того требует закон о защите прав потребителей, указал ВС.
Мнения экспертов
Эксперты, опрошенные «Право.ru», поддержали позицию ВС, однако не сошлись во мнении относительно ее новизны и важности для судебной практики.
Адвокат Алексей Михальчик считает, что постановление ВС является крайне важным для правоприменительной практики по делам о защите прав потребителей, так как демонстрирует крайне жесткий подход к распределению бремени доказывания по этой категории споров.
«Если ответчик «молчит» в ответ на утверждения потребителя о значимых для дела обстоятельствах, такие обстоятельства нужно признавать доказанными, – говорит юрист.
– Ранее, пользуясь различными уловками, платные автостоянки зачастую уходили от ответственности в случаях, когда автовладельцам причинялся ущерб при схожих обстоятельствах, теперь это будет сделать значительно сложнее».
«Данная позиция ВС РФ не нова и полностью отражает сложившуюся практику», – спорит с коллегой Сергей Литвиненко, адвокат бюро «Деловой фарватер». Его слова подтверждаются решениями судов по схожим делам.
Так, например, в январе прошлого года Черняховский горсуд Калининградской области взыскал с владельцев автостоянки, на которой сгорел автомобиль истца, порядка 518 000 руб. ущерба (см. Платная парковка возместит клиенту 518 000 руб. за сгоревшую из-за непрошенного визитера машину).
В ноябре прошлого года в Красноярском крае владельцев стоянки, на которой был совершен поджог, также обязали компенсировать ущерб хозяину пострадавшей машины (см. За поджог автомобиля парковка выплатит клиенту 290 000 руб.).
Важно
По мнению Павла Хлюстова, адвоката, партнер КА «Барщевский и партнеры», нет универсального правила, которое позволяет разграничить, когда территория является парковкой, а когда автостоянкой, – суд должен решать данный вопрос в каждом конкретном случае.
По словам Чермена Дзотова, основателя сервиса по подбору узкоспециализированных юристов «Найдем Адвоката», подобные конфликты между владельцами автостоянок и собственниками автомобилей нередки.
Правила оказания услуг автостоянок, утвержденные Правительством РФ 17 ноября 2001 года, предусматривают, что владелец автостоянки отвечает за хранение автомобилей и иных транспортных средств, за исключением случаев, когда иное оговорено в договоре.
«Но этих случаев практически нет – никакой здравомыслящий водитель или хозяин автомобиля такой договор составлять не будет. Поэтому суд обычно выносит решения в пользу истцов-автовладельцев, обращающихся с исками к владельцам автостоянок», – рассказал Дзотов.
При этом владельцы автостоянок пользуются рядом хитростей, чтобы уйти от ответственности.
Так, например, они могут не прописывать в договоре ответственность за кражу с автостоянки автомобиля или его составных частей, магнитол и иных видов имущества.
«Поэтому необходимо очень внимательно читать подписываемый с представителями автостоянки договор. Если там отсутствуют вышеперечисленные пункты – настаивать на их подписании», – советует юрист.
Источник: https://pravo.ru/story/view/131644/
Стоит ли доверять парковщикам и что нужно знать, оставляя авто на стоянке
Автомобиль в нашей стране — и средство передвижения, и роскошь. Оставить его без присмотра жалко, особенно, когда он новый.
Хулиганы могут повредить кузов, воры — разбить стекло и вытащить технику (и одновременно опустошить бардачок), а коллеги-водители — случайно зацепить машину и скрыться с местаДТП.
Знакомые обычно после этого спрашивают владельца, почему он пожалел денег на платную стоянку или не попросил последить за машиной парковщика. Мы выясняли, помогло бы это.
Парковка — не стоянка
Совет
Многие водители, когда паркуются в центре и платят деньги парковщику, уверены в том, что он отвечает за сохранность автомобиля или хотя бы присматривает за ним (в том случае, если машину поцарапают, сообщит приметы хулиганов или номер автомобиля, зацепившего ваше авто). На практике ни один закон делать это парковщиков не обязывает.
Соответственно, и претензии к ним предъявлять не имеет какого-либо смысла. Более того, парковщики не имеют права оказывать услуги по охране автомобиля, так как у них на это нет лицензии.
Суть услуги под названием «парковка» (да, это не сбор, не налог, а именно услуга) заключается только в том, что человек в форменной одежде машет руками, указывая место, где лучше запарковаться. Правда, вы обязаны воспользоваться услугами парковщика (если никто из прохожих не захотел оказать такую помощь бесплатно) в случае, описанном в п. 10.6.
ПДД: если автомобиль из-за своих габаритов или других причин не может выполнить маневр без нарушения Правил дорожного движения. А также в том случае, если при движении задним ходом есть риск создать препятствие другим участникам дорожного движения или совершить ДТП (п. 10.9. ПДД).
В теории, если парковщик вызвался оказать такую услугу, но ДТП все равно произошло из-за его неверных советов, с организации, которую он представляет, можно взыскать компенсацию. Но нужны свидетели, ведь парковщик всегда может сказать, что его не слушали.
«Елочка» у дороги
Практически во всех крупных городах есть так называемые «ночные парковки». Они представляют собой кусок дороги, отмеченный знаком «парковка». Автомобили ставят елочкой, а между ними ходят сторожа, которые собирают по 5—10 грн за ночь — якобы за эти деньги они следят за автомобилями. В большинстве случаев они просто спят в одном из припаркованных автомобилей.
В такой услуге есть два скользких момента. Во-первых, никаких письменных договоров между водителями и «сторожами» нет, соответственно, в случае повреждений автомобиля никакого возмещения ждать не стоит.
Во-вторых, наивно предполагать, что сторожа запоминают лица владельцев и смогут отличить их от злоумышленников, которые собираются угонять автомобили.
Более того, часто машины на таких «парковках» стоят таким образом, что мешают движению транспортных средств по дороге, фактически повышая риск того, что уставший ночной драйвер, проезжающий мимо, ненароком въедет в такую елочку — такие случае в Киеве бывали много раз.
Обратите внимание
Так что пользоваться такой парковкой практического смысла нет. По словам председателя временной контрольной комиссии Киевсовета по вопросам контроля целевого использования средств «Киевтранспарксервиса» Юрия Дмитрука, 80% таких парковок являются нелегальными.
Другое дело зимой — за 10 грн «сторож» предоставляет расчищенное от снега место, решая таким образом проблему с выездом утром. И даже подтолкнет при пробуксовке.
Стоянка в гаражном кооперативе
На первый взгляд, автомобиль лучше всего защищен в том случае, если у владельца есть гараж в одном из многочисленных кооперативов. Но далеко не всегда в случае угона можно рассчитывать на какую-либо компенсацию. Дело в том, что большинство кооперативов сооружались самовольно и подлежат сносу. Соответственно, сторожа там работают нелегально, и жаловаться на что-то некому.
Более того, в любой момент на это место могут прийти законные собственники земли (например, если Киевсовет отведет ее под застройку жилого квартала, как это было уже не раз) и внезапно начать демонтаж гаражей.
В Киеве известно множество случаев, когда застройщики самостоятельно убирали автомобили со своей новой территории вместе с гаражами, не особо беспокоясь о том, чтобы не повредить кузов.
Не переживать можно лишь в том случае, если кооператив имеет договор аренды земли, на которой находятся гаражи, а также надлежащим образом оформлен землеотвод под застройку этой территории. В этом случае степень ответственности председателя гаражного кооператива, уровень охраны и, соответственно, стоимость услуги, определяют сами члены кооператива на ежегодном собрании.
Естественно, чем больше ответственности на кооперативе, тем выше будет членский взнос с каждого владельца гаража. Например, в гараже, где участники решили не отвечать за машины друг друга, цена услуги составляет 800 грн в год, а там, где ответственность полная, — около 4 тыс. грн.
В любом случае желательно договориться с соседями о том, чтобы оборудовать территорию видеонаблюдением и шлагбаумом.
В каких случаях можно предъявить претензии к стоянке
Важно
Отношения между владельцем и парковкой должны быть оформлены с помощью соответствующего договора хранения, в котором прописывается ответственность стоянки в случае повреждения автомобиля либо его угона.
Согласно с ст. 977 Гражданского кодекса, принятие авто на хранение подтверждается квитанцией (номером, жетоном) — их нужно обязательно взять при постановке авто. И только в этом случае к владельцам паркинга можно будет предъявить какие-либо претензии в случае проблем.
Есть еще один нюанс: нужно доказать то, что дефекты на автомобиле появились именно во время его нахождения на стоянке, а не до этого или после того, как водитель выехал на машине за территорию.
Для этого перед тем, как сдать автомобиль на хранение, нужно оформить с представителем стоянки акт приема-передачи, в котором стороны описывают состояние автомобиля (в том числе и каждую царапину и/или скол). Такой же акт оформляется и в тот момент, когда вы забираете автомобиль. Иначе что-либо доказать будет невозможно.
Отметим, что у стоянки практически всегда остается лазейка — автомобиль обычно отдают на хранение грязным и в темное время суток, эту информацию охранник и пишет в документах, а затем на суде говорит, что выяснить время появления дефекта невозможно. Поэтому лучше перед тем, как оставить машину, помыть ее.
Если вы обнаружили дефекты на автомобиле перед тем, как сесть за руль, нужно сразу вызывать милицию и сообщить об этом в страховую компанию, которая может пожелать выслать своего аварийного комиссара. В противном случае будет сложно доказать их появление именно во время нахождения авто на стоянке.
Отметим, что по правилам хранения транспортных средств на автостоянках, утвержденным Постановлением Кабмина от 22.01.1996 г.
, предусмотрено требование вести на каждой стоянке журналы учета транспортных средств долгосрочного и временного хранения, учета ежедневного и одноразового заезда и выезда авто, а также учета авто с повреждениями и некомплектных. При этом п.
12 Правил запрещено принимать на хранение автомобили с аварийными повреждениями без указания об этом в последнем из названных журналов. Этими же правилами предусмотрена выдача квитанций за хранение автомобиля.
Источник: segodnya.ua
Источник: http://www.autoua.com/sovety-avtovladelcy/stoit-li-doveryat-parkovshhikam-i-chto-nuzhno-znat-ostavlyaya-avto-na-stoyanke-38699
На платных стоянках в аэропортах никто не отвечает за сохранность автомобилей
Общество защиты прав потребителей «Общественный контроль» заявило, что готово помочь всем автолюбителям, чьи машины пострадали на платных стоянках, в основном расположенных возле столичных аэропортов.
Многие автовладельцы жалуются, что, оставляя там на несколько суток свою машину, они находят ее без колес, со вскрытыми дверями. Или вообще не могут найти: угнали. Парковщики же заявляют, что они ни за что не отвечают, их дело только взять деньги, и немалые, за право поставить автомобиль на огороженном участке асфальта.
На днях на платной парковке аэропорта Домодедово разразился громкий скандал. Семья Денисовых в начале этого месяца оставила свой Nissan на стоянке на трое суток. По прилету, придя на парковку, они обнаружили у своей «японки» вместо колес стопки кирпичей и сломанные замки в дверях.
Читайте также: Опасности ночных поездок на автомобиле
Денисовы вызвали милицию, вместе с которой и выяснили, что парковку никто не охраняет уже два месяца. Но с автовладельцев продолжают аккуратно собирать по 500 рублей в сутки. Стоянка без охраны принимает около одной тысячи автомобилей, принося суточную прибыль почти в полмиллиона рублей.
Владельцы парковки решили не брать с семьи Денисовых деньги за стоянку. Но категорически отказались выплатить компенсацию за похищенное имущество.
Совет
В пресс-службе аэропорта пояснили: чтобы администрация стоянки несла ответственность за сохранность машины, клиентам нужно предъявлять ее сотрудникам парковки для осмотра, оформлять документ, удостоверяющий заключение договора хранения, проверять товарный вид и комплектность, как это установлено нормативными актами. Однако это привело бы к гигантским пробкам и удорожанию места на стоянке. За сохранность транспортных средств не отвечают и хозяева парковок в других аэропортах.
Самое интересное, что формально придраться не к чему. По правилам именно такую долгую процедуру надо пройти, чтобы сдать свое транспортное средство на ответственное хранение. Но кто-нибудь из клиентов следовал им?
Сама эта услуга приносит владельцам стоянок приличные деньги. Например, во Внуково парковочный комплекс насчитывает около 900 мест. Стоимость парковки в сутки — 650 рублей. Суточная прибыль составляет почти 600 тысяч рублей.
В Шереметьево за парковку отвечают сразу несколько фирм. Цена на них колеблется от 200 до 350 рублей в сутки. У нового терминала D платная парковка рассчитана на 4 тысячи мест и обойдется в 500 рублей.
Возникает вопрос: почему же, зарабатывая на нас такие деньги, хозяева стоянок не хотят ни за что отвечать? И как пострадавшему автовладельцу выбраться из этого замкнутого круга? Юристы «Общественного контроля» считают, что бороться с подобным беспределом можно.
С точки зрения защиты прав потребителей платных неохраняемых парковок вообще быть не должно.
— Вы платите деньги администрации парковки не за аренду места, — пояснил корреспонденту «РГ» юрист «Общественного контроля» Дмитрий Лесняк. — Главная услуга — это договор хранения транспортного средства. И она подпадает под Закон «О защите прав потребителей».
Если человек оплатил парковку автомобиля, то и получить его должен в целости и сохранности. Кроме того, обязательства договора хранения прописаны в статье 891 Гражданского кодекса РФ.
Эта статья трактуется так: хранитель обязан обеспечивать сохранность чужой вещи точно так же, как своей собственной.
Обратите внимание
Претендовать на возмещение ущерба можно в том случае, если у потерпевших есть квитанция об оплате услуг парковки или квитанция о том, что они оставили на парковке машину.
— Прежде всего нужно в письменном виде оформить свои претензии и оценить ущерб, — советует Лесняк. — Необходимо также привлечь экспертную компанию, которая более точно определит сумму ущерба. С этим заключением необходимо еще раз написать жалобу в адрес организации, занимающейся эксплуатацией парковки в аэропорту. Если она откажется возмещать ущерб, тогда обращаться в суд.
По словам Лесняка, сотрудники «Общественного контроля» могут помочь пострадавшим составить соответствующие жалобы, заявления в суд, а также в отдельных случаях самостоятельно подать заявления в суд на действия парковщиков. Кстати, юристы общества выигрывают примерно 85 процентов подобных дел в судах.
Досье «РГ»
В Будапеште час парковки обойдется примерно в 2 евро, в Нью-Йорке — в 3 доллара, в Берлине и Афинах — не выше 3,5 евро. По мнению экспертов, себестоимость таких услуг в России не превышает 10 рублей за 1 час.
Источник: https://rg.ru/2010/08/23/parkovki.html
Если Вы поставили свою автомашину на стоянку, это еще не означает, что она там будет находиться в безопасности. Кто должен возместить ущерб если автомашина будет повреждена? Вправе ли автовладелец требовать этого от владельца стоянки? И если да, то какая разница между юридическими понятиями парковка и стоянка.
Все зависит от юридической квалификации отношений, решил Верховный суд РФ в своем определении от 07.06.2016г. №71-КГ16-3. Суд продемонстрировал однозначный подход к распределению бремени доказывания, который очевидно усложнит жизнь владельцам платным автостоянок.
Так, например, по смыслу определения ВС, нахождение автотранспортного средства на стоянке в период совершения противоправных действий, повлекших ущерб, доказывает сам факт наличия между автовладельцем и собственником стоянки гражданско-правовых взаимоотношений, даже если соответствующего договора нет в наличии ни у одной из сторон.
Обязанность по хранению документов на бумажном носителе возлагается на собственника автостоянки. Именно последний обязан оформлять договор оказания услуги и организовывать кассово-бухгалтерский учет оплаты, разъяснил Верховный суд.
Суд так же указал, что даже утрата документа, подтверждающего факт оплаты услуги по хранению автотранспортного средства, сама по себе не является основанием для лишения потребителя прав, предусмотренных законом.
В чем разница между стоянкой и парковкой?
Разница заключается в том, что в первом случае автомашина помещается на хранение «автоматически», а во втором, владелец автоместа не несет за нее ответственности. Хранение же, в свою очередь, и предусматривает соответствующую ответственность.
Исходя из норм п. 21 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ и п. 1.2 ПДД, парковка, как правило, является принадлежностью автомобильной дороги, подэстакадных или мостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений, создаётся как элемент их благоустройства и выполняет вспомогательную роль по организованной стоянке транспортных средств.
Автостоянка же – это здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенные для хранения автомототранспортных средств (п.
Важно
2 Правил оказания услуг автостоянок, утверждённых постановлением Правительства РФ от 17 ноября 2001 года). В п.
32 этих же Правил прямо сказано, что исполнитель услуг несет ответственность за надлежащее хранение транспортного средства, если иное не предусмотрено договором, и обязан в случае его хищения, повреждения или утраты комплектности возместить убытки.
Как отличить автостоянку от парковки, разъяснил ВС в своем определении, так: «Судам следует учитывать назначение данной площадки, здания, сооружения, части здания или сооружения, в частности – самостоятельность, обособленность данных объектов либо их принадлежность к другим объектам улично-дорожной сети, зданиям, строениям, сооружениям, их обозначение на местности, ограждение, оборудование, охраняемость, организацию въезда и выезда транспортных средств и их учёта, а также другие обстоятельства, характеризующие назначение постановочного места».
Таким образом, если парковочное место является обособленным, охраняемым, имеет ограждение, оборудовано въездом с контрольно-пропускным пунктом, то эта парковка уже может считаться стоянкой.
Согласно Правил оказания услуг автостоянок, утвержденные Правительством РФ 17 ноября 2001 года, предусматривается, что владелец автостоянки отвечает за хранение автомобилей и иных транспортных средств, за исключением случаев, когда иное оговорено в договоре.
Зачастую этим нюансом и пользуются, недобросовестные владельцы парковочного пространства, пытаясь уйти от ответственности за хранение, при этом ссылаясь на свои внутренние правила оказания услуг автостоянок.
В таких правилах обычно указывается, что компания оказывает клиенту только услуги по предоставлению в аренду парковочных мест для стоянки автотранспорта по возмездному договору и владелец стоянки ответственность за утрату или повреждение находящихся на ней автотранспортных средств не несет.
Однако, если владелец стоянки не представил доказательств того, что заключил с автовладельцем договор аренды парковочного места, предварительно ознакомив его с внутренними правилами оказания услуг, как того требует закон о защите прав потребителей, то он обязан будет нести всю полноту ответственности.
Совет
В таких ситуациях суд обычно выносит решения в пользу истцов-автовладельцев, обращающихся с исками к владельцам автостоянок.
Однако, если автовладельцу будет предложено заключить такой договор хранения, то необходимо очень внимательно изучить подписываемый с представителями автостоянки документ. Если в нем отсутствует пункт об ответственности владельца стоянки, то необходимо настаивать на его включение в договор, в противном случае, целесообразно воздержаться от подписания такого документа.
С образцами необходимых Вам исковых заявлений и документов, справочной информацией, можно ознакомиться здесь: Главная страница.
*«При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна» Copyright «iskoved.com» © 2016
Источник: http://iskoved.com/avtostojanka-ili-parkovka-114-1/
За что несет ответственность платная автостоянка?
Платные автостоянки прочно вошли в нашу жизнь. Большая часть автовладельцев давно позабросили гаражи в силу дальности кооперативов и пользуются охраняемыми стоянками.
Что может быть проще: оставил машину, заплатил деньги, получил талон и спи спокойно. Оказывается, не так просто обстоит дело с платными стоянками.
Прежде, чем оставить железного друга на попечение сторожей — ознакомьтесь, за что именно они несут ответственность.
Зачастую вопрос «ставить или не ставить машину на стоянку?» не возникает. Ставить авто во дворе негде или не безопасно. А уж, если агрегат уникальный или дорогой — выбора не остается.
Возможно, в вашем районе рядом с домом находятся сразу несколько платных автостоянок. Какую выбрать? Не будете же при каждом посещении просить документы и подписывать договор. Достаточно оценить внешний вид парковки.
Уважающие себя владельцы не будут разбивать «шатер посреди поля». Если стоянка обнесена «сеткой рабица», а машины предлагают оставлять прямо в лужах грязи — подумайте, кому вы оставляете свою любимицу.
В России автостоянки представлены сразу нескольких видов (зависит от времени пребывания там автомобилей). Долгосрочное хранение аля гараж обеспечивают постоянные парковки для жителей своего района.
Сезонные автостоянки возникают чаще всего стихийно в местах активного отдыха и закрываются с окончанием сезона. В местах массового скопления людей располагаются дневные стоянки.
А для пребывания в темное время суток и спокойного сна автовладельцев представлены ночные стоянки. Именно такие в российских городах пользуются большой популярностью.
Современная парковка в обязательном порядке должна иметь твердое покрытие (асфальт или щебенку — в зависимости от места расположения). Обязательно обратите внимание на ограждение и место охранника: достаточно ли высоко расположена вышка, будет ли видна ваша машина с любой точки положения сторожа.
Обратите внимание
Вообще, главное действующее лицо на парковке — именно охранник. На цивилизованной стоянке вряд ли это будет дедуля бомжеватого вида. На хороших парковках приемщиками работают грамотные специалисты, способные различить все виды Toyota.
Оставляя автомобиль, проверьте правила хранения. Обычно они размещаются в печатном виде в будке приемщика.
За сохранность автомобиля администрация ответственность несет
Оставляя автомобиль на стоянке — убедитесь, что она имеет должную документацию и является охраняемой территорией.
У любой официально существующей организации существуют фиксированные «Правила«, в которых отмечены основные пункты хранения автомобиля.
В «Правилах» должны быть оговорены условия приема автомобилей, юридические адрес и название компании, реквизиты, время работы стоянки, перечень услуг, тарифы, координаты владельцев стоянки, перечень категорий льготников и другие обязательные документы.
Наряду с одноразовым помещением автомобиля на хранение, практически все стоянки готовы предоставить долговременное сотрудничество. Это гарантирует, что для вас всегда найдется место даже на переполненной парковке. Вы можете выбрать и «застолбить» наиболее удобное место, которое никто не займет.
- Оставляя автомобиль на платной стоянке, убедитесь в наличии документов у владельцев стоянки
- Внимательно оформляйте квитанции и договоры
- Четко следуйте фиксированным «Правилам» хранения автомобилей
- В случае нанесения порчи имуществу или угона автомобиля — обращайтесь в правоохранительные органы. Закон на вашей стороне!
Для долговременного сотрудничества не достаточно знать приемщика в лицо, нужно оформить письменный договор. В документы прописывается название и координаты фирмы, предоставляющей услугу, данные клиента, марка автомобиля, гос.
знак, цена услуг, примерная стоимость автомобиля (по договоренности клиент-владелец стоянки), дата, подписи. Договор можно заключить с любым приемщиком, если он имеет право подписи. Клиенту выдается постоянный пропуск для въезда на стоянку.
В случае досрочного расторжения договоренностей, владелец парковки обязан вернуть неизрасходованную часть оплаченной суммы.
Не зарекайся
И самое главное: если случилось ЧП и автомобиль угнали/помяли/сломали зеркало — кто несет ответственность? Читайте внимательно «Правила» именно вашей стоянки. Там должна быть прописана ответственность владельца парковки за оставленные на его территории автомобили.
Если случилась непредвиденная ситуация, а приемщики не готовы взять вину на себя — смело звоните по номерам владельцев парковки. Обычно они лично отвечают за сохранность вашего передвижного средства.
И сломанное зеркало, скорее всего, оплатят из своего кармана, чтобы не связываться с бумажной волокитой.
А если случилась ситуация более непредвиденная и автомобиль угнали? Вызывайте на место наряд милиции — это уже уголовное дело.
В лучшем случае, работой над угоном обязаны работать владельцы парковки, а вам сообщать информацию о ходе розыска. Нечистых на руку владельцев можно адресовать отделу по защите прав потребителей.
Пока милиция будет искать угнанный автомобиль, правозащитники проверят законность деятельности парковки и привлекут в судебном порядке за нарушение правил договора
Как говорят опытные автовладельцы: сохранность автомобиля зависит от внимательности хозяина. Выиграть судебную тяжбу с администрацией стоянки можно, но долго.
Чтобы не допустить волокиты, нужно предельно внимательно отнестись к заполнению документов. Правильно оформленная квитанция гарантирует ответственность владельцев парковки за ваш автомобиль. Это закреплено Письмом ГНС РФ № НИ-6-14/320 от 30.08.
1994 «О формах документов строгой отчетности». Хранение автомобиля на стоянке регламентируется главой 47 ГК РФ.
Источник: https://www.avtobeginner.ru/articles/146/za-chto-neset-otvetstvennost-platnaya-avtostoyanka.html
Правила парковки на проезжей части по ПДД
Найти место для стоянки в городе очень сложно. Нередко водитель, даже знакомый с ПДД, нарушает правила парковки из-за того, что не смог найти свободное пространство, где разрешено оставлять автотранспорт.
Читайте также: Французский компактвэн citroen с4 picasso вновь на острие моды
Какое наказание предусматривается в подобных ситуациях? И где в городских условиях, согласно правилам дорожного движения, можно парковать личный автомобиль?
Места, где разрешена парковка
Согласно законодательным нормам, автотранспорт можно оставить на пять минут и дольше:
- на расстоянии в 5 метров и дальше от пешеходного перехода;
- на расстоянии в 15 метров и дальше от пункта остановки общественного транспорта;
- в 50 метрах от железнодорожных переездов.
В том же пункте перечислены дорожные знаки, которые определяют территорию, где можно парковать личный автомобиль. В частности, на проезжей части разрешается оставлять машину так, чтобы ее боковая часть была параллельно общему потоку автотранспорта.
Данные знаки нередко дополняются различными обозначениями, определяющими:
- каким образом можно ставить машину(параллельно, перпендикулярно);
- место остановки (тротуар, проезжая часть) и другое.
В случаях, когда в разрешенном месте отсутствуют дополнительные знаки (специальная разметка и так далее), то парковать машину можно следующим образом:
- параллельно относительно тротуарной линии на краю проезжей части;
- возле бордюра, расположенного на правой части дороги (если магистраль односторонняя, то разрешается оставлять и слева);
- заехав на тротуар.
Запреты
В том же пункте ПДД перечислен достаточно большой список мест, где нельзя оставлять автомобиль без крайней необходимости:
- ЖД переезды, мостовые конструкции и так далее.
Разрешается временно парковаться на мосту и эстакаде, а также в туннеле при условии, если на этих участках автомагистрали предусматривается более трех полос движения в одном направлении.
Согласно ПДД, запрещается оставлять машину ближе, чем на три метра, к разделительной линии и противоположной части автомагистрали. Суть данного пункта сводится к следующему: между припаркованным автомобилем и другой стороной дороги должно оставаться столько свободного пространства, чтобы его хватило для проезда автотранспорта.
Данное правило введено для того, чтобы пешеходы, ступающие на проезжую часть, сразу попадали в поле зрения других автомобилистов.
Существует один нюанс, который не предусмотрен данным пунктом правил: разрешается ли парковка на заброшенных путях? Скорее всего, правильный выбор будет не искушать судьбу и не оставлять здесь транспорт.
- Места с ограниченной видимостью.
По правилам, нельзя оставлять автомобиль в местах с ограниченной видимостью:
- у резких поворотов;
- перед подъемом дороги.
Остановка разрешается на расстоянии, превышающем пять метров от перекрестка (пересечение проезжих частей).
Запрещено оставлять автотранспорт в местах, где он закрывает собой дорожные знаки и светофоры. Также нельзя парковать машину, если она мешает нормальному проезду других автомобилей, включая въезд на придомовые территории, и движению пешеходов на тротуаре.
По правилам ДД, запрещено оставлять автотраспорт в местах, специально отведенных для передвижения велосипедистов.
Автобусные остановки
Знак автобусная остановка устанавливается в местах, где предусмотрен пункт остановки общественного транспорта:
- автобусы;
- троллейбусы;
- маршрутные такси.
Согласно ПДД, данная территория дополнительно ограничивается специальной желтой линией ломанной формы.
Возле пункта остановка городского автотранспорта водителям других автомобилей запрещается:
- совершать развороты;
- двигаться назад;
- парковаться.
Парковка на придомовых территориях
Правила парковки во дворах или на придомовых территориях аналогичны тем, что были описаны выше.
Также запрещено:
- парковать машину на газонах и детских площадках;
- заезжать на придомовую территорию на транспорте, масса которого превышает 3,5 тонны.
Кроме того, при организации парковочного пространства необходимо руководствоваться следующими нормами:
- если парковка вмещает до 50 автомашин включительно, то она остается свободной:
- если парковочная площадь рассчитана на более чем 50 автомобилей, ее надлежит обнести забором.
Еще один важный нюанс, о котором забывают многие водители:
- на придомовых территориях правом преимущественного движения обладают пешеходы.
Штрафные санкции
За нарушение ПДД в соответствии с действующий КоАП предусматриваются следующие санкции:
- 1,5 тысячи рублей (только для Москвы и Санкт-Петербурга) за несоблюдение требований установленных знаков или нанесенной разметки. Также в подобных ситуациях предусматривается вывоз транспорта на штрафстоянку.
- Остановка в местах, отведенных для парковки автомобилей лиц с ограниченными возможностями, карается штрафом в 3-5 тысяч рублей.
- 1 тысяча рублей за парковку непосредственно на железнодорожном полотне. Также за это правонарушение могут изъять водительские права не более чем на 6 месяцев.
- Не соблюдение правил парковки – 500 рублей. В Москве и Санкт-Петербурге штраф за такое правонарушение составляет 2,5 тысячи рублей.
Автотранспорт отправляется на штрафстоянку при условии, что его владелец не только оставил машину в неположенном месте, но и создал препятствия для движения других автомобилей.
Видео: Правила парковки объясняет инспектор ГИБДД
Источник: https://pdd-helper.ru/parkovki-avtomobilej-gde-mozhno-a-gde-net/
За что отвечает автостоянка
За что отвечает автостоянка Оставляя автомобиль на платной стоянке владелец рассчитывает на его полную сохранность.
Так ли это на самом деле?
Ставить автомобиль на охраняемую стоянку или нет, вопрос выбора автомобилиста.
Если у вас автомобиль редкой марки или просто дорогой, то альтернативы как правило нет, только платная стоянка может гарантировать, что никто нарочно не сломает дорогое зеркало или не снимет дворники.
Стоянки – какие они бывают
Мало кто знает, что автомобильные стоянки отличаются не только ценой и уровнем хамства парковщиков, но и наличием или отсутствием таких атрибутов как: твердое покрытие (асфальтовое, бетонное, гравийное, щебеночное), ограждение, освещение, телефонная связь, помещение для обслуживающего персонала, въездные-выездные ворота со шлагбаумом, а также запасные ворота на случай срочной эвакуации транспортных средств. В уважающей себя автостоянке, в служебном помещении, где размещается очередной приемщик, должны быть вывешены Правила хранения транспортных средств, распорядок работы, информация о тарифах за предоставление услуг, план-схема автостоянки с указанием направления движения транспорта и номеров мест хранения, план срочной эвакуации транспортных средств, номера телефонов собственника автостоянки, государственных органов по делам защиты прав потребителей, милиции, пожарной охраны, медпомощи, книга жалоб и предложений.
В зависимости от длительности хранения автостоянки различаются на:
· долгосрочные — для постоянного хранения транспортных средств граждан, которые проживают в данном населенном пункте;
· сезонные — для временного хранения транспортных средств граждан в зонах отдыха;
· дневные — которые расположены при вокзалах, портах, спортивных сооружениях, торговых, зрелищных, других предприятиях и организациях, в местах массового отдыха;
· ночные — для временного хранения транспортных средств на тупиковых и малозагруженных улицах;
Деятельность по хранению транстпортных средств регламентируется нормами Гражданского кодекса Украины, а также специальным актом — Правилами хранения транспортных средств на автостоянках, утвержденными Постановлением Кабинета Министров Украины «Об утверждении Правил хранения транспортных средств на автостоянках» от 22.01.96г. № 115 (с изменениями и дополнениями). Эти Правила регламентируют организацию и порядок предоставления услуг по хранению транспортных средств (автомобилей, автобусов, мотоциклов, мотороллеров, мотоколясок, мопедов, прицепов), которые принадлежат гражданам, а также транзитных транспортных средств, которые осуществляют международные и междугородные перевозки, и распространяются на все охраняемые автостоянки независимо от форм собственности, которые являются субъектами предпринимательской деятельности или принадлежат этим субъектам.
Вместе с тем, для организации автостоянки не требуется получать лицензию на этот вид деятельности.
Если же владелец автостоянки привлекает для ее охраны другого субъекта хозяйствования, то этот субъект должен вести деятельность, связанную с охраной автостоянки, на основании лицензии на осуществление хозяйственной деятельности по предоставлению услуг, связанных с охраной государственной и другой собственности.
Прием автомобиля на хранение
Важно
В соответствии со ст. 977 Гражданского кодекса Украины хранение автомобиля на стоянке осуществляется на основании публичного договора. Это означает, что для постановки автомобиля не нужно заключать договор в виде письменного документа, достаточно выдать владельцу автомобиля квитанцию или жетон.
Кроме того, если автомобиль принадлежит физическому лицу и расчет производится наличными, то охранник обязан выдать владельцу кассовый чек. Поскольку применение кассового аппарата в соответствии с Законом Украины от 06.06.96 г.
№ 227/96-ВР “О внесении изменений и дополнений в Закон Украины “О применение электронных контрольно-кассовых аппаратов и товарно-кассовых книг при расчетах с потребителями в сфере торговли, общественного питания и услуг” в этом случае является обязательным.
Следует обратить внимание, что к отношениям по хранению автомобилей на стоянках применяются и общие правила Гражданского кодекса Украины о хранении. Например, по ст. 937 ГК договор хранения должен заключаться в письменной форме. К таковой приравнивается выдача расписки, квитанции или иного документа подписанного уполномоченным лицом.
Из этого следует, что поставив автомобиль на платную стоянку необходимо потребовать такой документ. Поскольку это будет единственным доказательством заключения договора хранения вашего авто. Вместе с тем, выдача кассового чека будет лишь подтверждать оплату услуг стоянки, но никак не заключение договора хранения автомобиля.
По этому пути кстати идет и судебная практика, не признавая кассовый чек подверждением факта заключения договора с автостоянкой.
Отдельный письменный договор хранения автомобиля может быть составлен по договоренности администрацией стоянки и автовладельцем. Например предприятие может заключить с администрацией стоянки такой договор, и оплачивать услуги хранения по безналичному расчету.
Во время оформления приема автомобиля на хранение, очередной приемщик вносит необходимые данные о владельце транспортного средства и транспортном средстве в соответствующий журнал учета транспортных средств и расписывается в нем.
Запись должна содержат такие сведения: название предприятия-стоянки; номер места постановки автомобиля на территории стоянки; фамилию, имя и отчество лица, поставившего машину на стоянку; марку, государственный номер, цвет автомобиля; время постановки транспортного средства на стоянку; подпись должностного лица, принявшего машину на хранение.
Совет
В случае сдачи на хранение транспортного средства с аварийными повреждениями, он может быть принят после регистрации в журнале учета характера повреждения, времени въезда на автостоянку, марки и номера транспортного средства и фамилии собственника.
Вместе с тем Правила хранения транспортных средств устанавливают обязанности и для владельцев. Так транспортные средства, которые находятся на автостоянках, должны быть закрыты на замки, сняты с тормозов и передач и зафиксированы от произвольного движения. Стекло дверцы должно быть зафиксировано в поднятом положении, внешние зеркала и щетки с стекла сняты, аккумуляторная батарея отключена.
Кроме этого автовладелец должен:
· ознакомиться Правилами хранения транспортных средств, расписаться об этом в журнале учета транспортных средств и выполнять требования Правил;
· оформить транспортное средство на хранение в соответствии с требованиями Правил, подать при этом очередному приемщику перечень предметов, которые находятся в салоне (кабине) транспортного средства, но не входят в комплект оснащения и приборов, предусмотренных заводом-производителем (телевизор, магнитофон, холодильник и прочее имущество). Перечень должен быть внесен в журнал учета транспортных средств удостоверен подписями владельца и очередного приемщика;
· предъявить транспортное средство к осмотру очередному приемщику и после надлежащего оформления поставить его на место сохранения, зафиксировав от произвольного движения;
· внести плату, получить соответствующую квитанцию или пропуск;
· в случае срочного выезда во время снеговых заносов самостоятельно обеспечивать себе расчистку проезда;
· в случае выявления некомплектности транспортного средства немедленно сообщить об этом очередному приемщику и подать по этому вопросу письменное заявление в двух экземплярах, один из которых с отметкой очередного приемщика о его получении оставить у себя;
Автомобиль выдается с автостоянки после сдачи очередному приемщику пропуска или предъявления квитанции об оплате и после того, как получатель распишется в журнале учета. Следующая постановка транспортного средства на хранение заверяется отметкой и росписью очередного приемщика в этом журнале.
При этом пропуск или квитанция возвращается владельцу транспортного средства. В случае потери пропуска или квитанции автомобиль выдается владельцу по его письменному заявлению, предъявлении документов удостоверяющих личность и подтверждающих права на принадлежность транспортного средства.
Сведения о предъявленных документах заносятся в журнал учета.
Ответственность администрации стоянки
В соответствии с Правилами хранения транспортных средств автостоянка гарантирует сохранность автомобилей, принятых на хранение, а в случае их исчезновения, разукомплектования или повреждения во время хранения несет за это ответственность.
Согласно ст. 950 ГК за утрату или повреджения автомобиля стоянка отвечает на общих основаниях. То есть в случае исчезновения – возмещает стоимость автомобиля, а в случае повреждения – возмещает сумму на которую снизилась стоимость машины.
Таким образом, если во время вашего отсутствия автомобилю причинен ущерб, то необходимо вызвать ГАИ и настаивать на регистрации ДТП. Чтобы были какие-либо шансы получить возмещение ущерба, ДТП должно быть оформлено в установленном порядке. Сотрудник ГАИ сможет взять с работника автостоянки свидетельские показания и внести их в протокол ДТП.
Установление личности человека, совершившего ДТП и скрывшегося с места происшествия, входит в обязанности ГАИ. Если все случилось на охраняемой стоянке, то именно юридическое лицо, которому стоянка принадлежит, несет ответственность за повреждение имущества.
Обратите внимание
Следовательно, администрации этой стоянки нужно предъявлять претензии, а в случае ее отказа возместить ущерб стоит подавать иск в суд.
Аналогичные действия следует предпринять и в случае угона автомобиля с охраняемой стоянки. Необходимо составить заявление в двух экземплярах на имя администрации стоянки, изложив обстоятельства дела и свои претензии. Далее обратиться в орган милиции с заявлением о краже автомобиля.
Безусловно, идеальные случаи встречаются редко, однако еще раз подчеркнем: поставив авто на стоянку потребуйте квитанцию содержащую все необходимые данные, если не с подписью охранника, то хотя бы с печатью автостоянки (а желательно и то и другое). Поскольку только в этом случае можно будет доказать заключение договора хранения и в дальнейшем рассчитывать на компенсацию ущерба.
Источник: https://www.FreeLawyer.ua/news/478
Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями: Похожие публикации
Добавить комментарий