27.06.2019
10 правил таксистов, о которых не знает большинство пассажиров
В последнее время использование мобильных приложений по заказу такси становится даже выгоднее покупки собственного автомобиля.
Вот различные правила и уловки водителей, которые стоит знать всем пассажирам такси во избежание спорных ситуаций.
10. Светофор — это друг, а пробка — мама
Лозунгом многих таксокомпаний является фраза «Нам важна не скорость водителя, а сохранность пассажира». Но многие недобросовестные таксисты в целях получения прибыли интерпретируют эти правила как: «Ехать по самой длинной дороге. Помнить, что светофор — твой друг, а пробка — твоя мама». Поэтому лучше вам самому сообщать водителю удобный маршрут.
9. Водитель не должен начинать разговор первым
По негласному этикету водитель не должен навязывать разговор пассажиру. Если пассажир заговорил сам — тогда да, разговор следует поддержать. Но если вы испытываете неловкость при неожиданно начавшемся излиянии души таксиста, вы вполне вправе учтиво отказаться от беседы.
Ну а в целом, большинство людей очень даже любит поговорить с таксистами, особенно, как рассказывают последние, на тему денежных вопросов, новых покупок и личных проблем. А вот политика им, как ни странно, не интересна.
4,6 — практически идеальная оценка по 5-балльной шкале. Но цифра идеальна везде, кроме приложений такси. Водителя с рейтингом ниже, чем 4,6, система дезактивирует. Поэтому, прежде чем ставить плохую оценку, задайте себе вопрос: а действительно ли человек этого заслужил? И относитесь к оценкам серьезно — это не соцсеть, а человеческая работа.
7. У вас тоже есть рейтинг
Возможно, для многих будет сюрпризом, но у пассажиров также есть свой рейтинг (речь идет о Uber). Его можно посмотреть в настройках или спросить у водителя.
Если вдруг вы, будучи особо буйным пассажиром, ощутили сейчас прилив стыда и подозрений, не беспокойтесь: этот рейтинг особо ни на что не влияет, кроме того, что придирчивые водители (а таких почти нет) не будут принимать ваши заказы.
В мобильных приложениях конечный пункт клиента запрашивается сразу, однако водитель видит эту информацию лишь по приезду к пассажиру.
Обратите внимание
Был случай, когда в США человек заказал машину в Uber аж в другой штат. К слову, поездка вышла ему в 6 часов и $ 583.
Поэтому если ваш водитель недоволен конечной остановкой, не удивляйтесь, а в случае неординарного маршрута, лучше заранее его оповестите.
5. Ваш номер телефона тоже неизвестен
Несмотря на то, что водители мобильных приложений могут без проблем с вами связаться, как такового вашего номера телефона у них нет. Связь осуществляется лишь при помощи общей системы приложения.
Вы доезжали куда-нибудь за 50 рублей? Казалось бы, что таксист работает себе в убыль с такими маршрутами, но на самом деле в современных компаниях есть определенный минимум за поездку, которую водитель получит в любом случае: например, довез за 50, а получит 100. Есть одно но: некоторые таксисты любят снижать рейтинг пассажиру, когда считают, что тот мог бы пройти это же расстояние и на своих двоих.
3. Пассажиры — это паксы
Рax (от английского persons approximately) — это международное документационное обозначение пассажира, находящегося на борту воздушного судна. Употребляется в основном в жаргоне пилотов и — внимание! — заядлых таксистов. Так что, между собой они обсуждают не пассажиров, а паксов.
Фишка приложений такси заключается в том, что система манипулирует работниками. К примеру, во время выхода из приложения всплывает уведомление из серии «Вам осталось всего $ 15 до $ 300. Вы действительно хотите выйти?». Такие сообщения эксплуатируют поведенческую особенность людей, заставляя их работать как можно больше ради достижения невидимой цели.
Еще одна фишка — менеджеры подписываются женскими именами и присылают сообщения довольно неформального вида, типа: «Привет, скоро в этом месте закончится матч. Приедешь?». Что говорить — у мужчин на подсознательном уровне заложена потребность в удовлетворении женской просьбы.
1. Таксисты могут поставить счетчик заранее
Некоторые водители обманывают пассажиров: по приезду на место назначения первым делом включают счетчик (что противоречит правилам) и только потом звонят клиенту, от чего клиент платит за время ожидания, которое в первые 10 минут засчитываться не должно.
Поэтому в любом случае будьте любезны, выходите к такси вовремя: из правил этикета и экономии своего и чужого времени. В добрый путь!
Надежда созерцательНадежда созерцатель
Источник: https://promoidom.com/1207241230232586502/10-pravil-taksistov-o-kotoryh-ne-znaet-bolshinstvo-passazhirov/
Правила для пассажиров и водителей
1) Попросить водителя закрыть или открыть окно (при обоюдном согласии), выключить или убавить громкость радио. 2) Попросить остановиться в нужном месте, например, для совершения покупок, если это не противоречит ПДД. Время простоя такси в этом случае пассажир оплачивает в соответствии с тарифами.
3) Попросить изменить маршрут, если это возможно заблаговременно, для того чтоб водитель мог при помощи транспортного агентства правильно пересчитать маршрут
Такси является общественным транспортов, в котором клиент=пассажир обязан соблюдать правила общественного поведения:
1) Клиент должен быть вежливым, не следует подгонять водителя, давать ему личные поручения. Водитель такси – это не личный шофер. 2) Оплачивать все лишние минуты простоя. Время бесплатного ожидания при подаче на адрес составляет 10 минут, далее начинается платное ожидание 5руб. минута. 3) Соблюдать правила посадки пассажиров в автомобиле.
Запрещается посадка пассажиров сверх установленной нормы вместимости. 4) Клиент обязан пристегиваться ремнем безопасности. 5) Заранее предупреждать оператора транспортного агентства и водителя о наличии у него только крупных купюр для оплаты проезда (от 500 рублей). 6) Содержать свою одежду, ручную кладь и багаж в чистом сухом состоянии.
Тем самым пассажир проявляет уважение к следующим клиентам данного такси. 7) Багаж, должен помещаться в багажнике такси, если багаж не помещается в багажнике, водитель вправе взять доплату за размещение багажа в салоне, либо отказаться от выполнения заказа.
Детей перевозить только в специальных удерживающих устройствах, родители обязаны следить за поведением детей (например, нельзя разрешать детям вставать ногами на сиденье). При предоставлении водителем удерживающего устройства, взимается дополнительная плата — согласно тарифа перевозчика.
9) Животные в такси перевозятся за дополнительную плату и только с согласия водителя при наличии средств защиты (намордников, клеток, подстилок и т.п.). 10) Курить, употреблять алкоголь и любые красящие напитки ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Клиент может попросить сделать остановку, время стоянки оплачивается согласно тарифа перевозчика.
Важно
11) Клиент обязан оплатить стоимость поездки, (указанную в смс, названную диспетчером при оформлении заказа, указанную в мобильном приложении) в данную стоимость уже включена фиксированная подача- 25 рублей. В случае отказа от поездки после назначения автомобиля с клиента может быть удержана стоимость подачи.
Поскольку стоимость поездки является фиксированной, водитель вправе требовать произвести оплату поездки в начале следования по маршруту (аналогично автобус, маршрутное такси, метро и тд.). В случае заезда на дополнительные адреса или простоя будет произведен перерасчет (пассажир оплачивает стоимость проезда только после перерасчета оператором).
12) Покидая автомобиль, пассажир обязан соблюдать меры личной безопасности и не выходить на проезжую часть, а также проверить, не забыл ли он свои вещи в салоне.
Водитель имеет право:
1) Отказаться от поездки при наличии у клиента животных без наличия средств защиты (намордников, клеток, подстилок и т.п.
) 2) Отказаться от поездки в случае, если клиент находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения или если нарушает общественный порядок (предупредив об этом клиента). 3) Отказаться от поездки, если у клиента имеется багаж, который может нанести ущерб автомобилю.
4) Курить, закрыть или открыть окно при обоюдном согласии с клиентом. 5) Запретить курить, употреблять алкогольные и любые красящие напитки в автомобиле.
6) Доставить клиента, отказывающегося от оплаты, в органы правопорядка.
Водитель обязан: 1) Соблюдать ПДД (скоростной режим, разметку, знаки и т.д.) 2) Иметь опрятный внешний вид. 3) Быть вежливыми с клиентами. 4) Содержать салон автомобиля в чистоте.
5) Во время работы иметь пустой багажник автомобиля. 6) Открыть багажник и помочь клиенту с погрузкой/разгрузкой.
7) Контролировать выполнение требования — количество пассажиров такси не должно превышать количество мест, выписанных в технической характеристике машины.
Всегда иметь при себе размен до 100 руб., сдачу с 500 руб.
Водитель не имеет права: 1) Подсаживать дополнительных пассажиров, кроме как по просьбе клиента. 2) Слушать громко радио или проигрыватель без согласия клиента. 3) Разговаривать по телефону во время управления автомобилем. 4) Курить без разрешения клиента.
5) Заезжать с клиентом на АЗС
Данные правила составлены в соответствии с Федеральным законом – «Устав автомобильного и городского пассажирского транспорта Российской Федерации» и Правилами поведения в общественных местах
Источник: http://atlas-taxi.com/pravila-dlya-passazhirov-i-voditelej/
Права и обязанности водителя такси и пассажира
На сегодняшний день на рынке услуг пассажирских перевозок существует огромный выбор фирм, предлагающих воспользоваться таксомоторным средством. Оплачивая поездку, граждане рассчитывают на качественное обслуживание. Однако далеко не каждый таксист соблюдает свои обязательства. Каковы права и обязанности такси и пассажиров, рассмотрим в материале далее.
Права и обязанности водителей и пассажиров такси были четко определены в нормативных актах бывшего Советского союза. Более подробно правила вписаны и в современное законодательство РФ.
Несмотря на это, многие автомобилисты, в частности те, кто ранее не работали в таксопарках советского периода, практически не знают своих прав и обязанностей. Также и пассажиры нарушают регламент, выясняя нетактичное поведение водителей и другие нарушения через диспетчерские службы.
Администрация налагает штрафы за обоснованные и необоснованные жалобы пассажиров, которые являются следствием незнания своих прав и обязанностей обеими сторонами: как клиентами, так и таксистами.
Совет
На сегодняшний день правила перевозки пассажиров в такси регламентируются Постановлением правительства РФ №112 от 14 февраля 2009 года.
Согласно закону, основная задача таксомоторной транспортной службы – обеспечить комфортабельный и безопасный проезд пассажиров, а также багажа, за определенную плату. Водитель ТС может осуществлять перевозку только при наличии водительского удостоверения соответствующей категории.
Помимо этого, при себе гражданин должен иметь: страховой полис ОСАГО, ПТС на авто и диагностическую карту, подтверждающую исправность автомобиля.
Помимо этого, такси должно быть оборудовано специальными указателями, такими как: «шашки», наименование фирмы и номер телефона диспетчерской службы. В салоне авто должны находиться средства безопасности, которые предусмотрены нормами ПДД (огнетушитель, дорожная аптечка).
Необходимые документы для перевозки граждан в такси:
- лицензия на осуществление деятельности фирмы;
- документ, подтверждающий принадлежность авто конкретному оператору таксомоторной службы;
- карточка водителя, с указанием ФИО, должности, категории вождения ТС.
При желании, пассажир может потребовать предъявить эти документы. Также гражданин, перед поездкой вправе поинтересоваться о водительском стаже и медицинских показаниях.
Права и обязанности водителя такси
Водитель такси несет ответственность за сохранность здоровья и жизни своих пассажиров.
Согласно ПП №112, в основные обязанности водителя ТС входит:
- проверка технической исправности автомобиля перед совершением рейса;
- своевременно прибыть в пункт назначения;
- по первому требованию гражданина или сотрудника дорожной инспекции — предъявить водительское удостоверение и техпаспорт авто;
- приступать к обязанностям только после полноценного отдыха и в хорошем самочувствии;
- быть вежливым с попутчиками;
- открывать/закрывать двери, проверять надежность авто и комфорт пассажиров перед началом поездки;
- оказывать помощь при погрузке и выгрузке багажа;
- своевременно сообщать пассажиру данные таксометра перед отправкой и в момент прибытия;
- при перевозке попутчиков в аэропорт или на ж/д вокзал изымается фиксированная оплата за проезд;
- перевозить граждан по согласованному маршруту. Изменение маршрута допустимо только с согласия пассажира;
- вызвать дежурный автомобиль, если такси сломалось;
- предупредить о размере доплаты при стоянке авто или изменении маршрута (пункта назначения);
- перевозить попутчиков только с согласия пассажиров;
- сообщать о забытых вещах в салоне авто дежурному диспетчеру;
- в момент оплаты выдать гражданам чек.
Водитель такси вправе отказать в перевозке, если:
- попутчик находится под воздействием наркотических веществ или алкоголя;
- при агрессивном поведении гражданина;
- если размер и вес багажа превышают допустимые нормы, а также может испачкать салон авто;
- при перевозке животного без контейнера и намордника;
- если пассажир отказывается доплачивать за перевозку при изменении маршрута или пункта назначения.
Читайте также: Плюсы и минусы фильтра нулевого сопротивления
Водителям таксомотороного средства запрещается:
- Отказывать в перевозке пассажиров или изменении маршрута без основательных на то причин;
- Брать попутчиков без согласия пассажиров;
- Перевозить граждан больше. чем того позволяет количество мест в авто;
- Самостоятельно обозначать цену за проезд;
- Принимать пищу или курить в момент управления автомобилем.
Права и обязанности пассажира
У пассажиров такси также есть свои права и обязанности, за несоблюдение которых водитель может высадить граждан из такси.
Пассажиры такси вправе:
- звонить в диспетчерскую службу в любое время дня и суток, согласно графику работы;
- требовать безопасности во время проезда (просить водителя сбавить скорость, если он нарушил ПДД);
- требовать соблюдения маршрута;
- взыскать компенсацию в следствие причинения вреда здоровью или имуществу.
Пассажир ТС обязан:
- пристегнуть ремень безопасности;
- при посадке и высадке использовать двери с правой стороны;
- четко указывать адрес места жительства и конечный пункт прибытия;
- оплатить проезд, согласно расценкам службы такси.
Категорически запрещается:
- Отвлекать водителя во время исполнения трудовых обязанностей;
- Громко разговаривать в салоне;
- Курить или употреблять спиртные напитки;
- Открывать окна авто без разрешения.
Порядок и правила оплаты проезда
Согласно ПП №112, плата за услуги таксомоторной службы устанавливается согласно фиксированным тарифам. Цена за проезд сообщается диспетчерской администрацией. При выезде за пределы города — согласно показаниям таксометра. Помимо этого водитель обязан сообщать о доплате при вынужденном простое авто или изменении маршрута, пункта назначения.
Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста
Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):
- 8 (800) 350-83-59 — все регионы РФ.
Источник: https://lawecon.ru/prava-i-obyazannosti-voditelya-taksi-i-passazhira/
Штраф за лишнего пассажира
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье будет рассмотрен штраф за лишних пассажиров в транспортном средстве.
На практике нередко встречается ситуация, когда водитель хочет перевезти больше пассажиров, чем предусмотрено характеристиками транспортного средства. При этом пассажиры помещаются в автомобиле и на первый взгляд проблем не возникает.
Рассмотрим, сколько пассажиров можно перевозить без нарушения правил, а также возможные наказания за нарушение правил перевозки:
Перевозка лишних пассажиров в автомобиле
Рассмотрим распространенный пример.
Семья состоит из двух взрослых (родителей) и четверых детей. В собственности у них есть автомобиль, задние сиденья которого не оборудованы ремнями безопасности. Подобные автомобили все еще можно встретить на вторичном рынке, хоть их и осталось не слишком много.
Поскольку ремней безопасности в автомобиле нет, то не возникает и обязанность использовать специальные удерживающие устройства для перевозки детей (пункт 22.9 ПДД):
Четыре ребенка без проблем влезают на задний диван автомобиля и при этом чувствуют себя вполне комфортно. Возникает вопрос. Можно ли перевозить 6 человек в пятиместном автомобиле и будет ли это нарушением правил?
Еще один пример. В автомобиле едут пятеро взрослых и один ребенок. Ребенок при этом сидит на коленях. Дискомфорта, опять же, никто не испытывает. Разрешена ли такая перевозка?
Запрет на перевозку лишних пассажиров
Рассмотрим пункт 22.8 правил дорожного движения:
Чтобы понять, сколько людей вмещает автомобиль, нужно обратиться к его технической характеристике. В этом документе должно быть указано, сколько пассажиров можно перевозить в транспортном средстве.
Обычно эта информация указывается в разделе «Кузов». Например, запись «5-местный» означает, что в автомобиле могут ехать 4 пассажира и 1 водитель. Большинство легковых автомобилей являются именно 5-местными.
Однако бывают и другие варианты.
В легковых автомобилях максимальное количество людей в салоне обычно соответствует количеству мест для сидения. Что касается автобусов (в том числе маршрутных такси), то в них могут быть предусмотрены в том числе и стоячие места.
Обратите внимание
Рассмотрим пункт 22.3 ПДД:
В этом пункте перечислены несколько ситуаций, в которых каждому пассажиру должно быть предоставлено индивидуальное место:
- При перевозке людей в кузове грузовика.
- В междугородном автобусе.
- В автобусе, следующем по горному маршруту.
- В экскурсионном или туристическом автобусе.
- При организованной перевозке детей.
В остальных случаях в автобусе можно перевозить в том числе и стоящих пассажиров. Однако их количество также не должно превышать значение, указанное в технической характеристике данного автобуса.
Штраф за лишнего пассажира в 2019 году
Наказание за перевозку лишних пассажиров предусмотрено статьей 12.23 КоАП:
Таким образом, за перевозку лишнего пассажира может быть наложен штраф в размере 500 рублей. Данный штраф накладывается на водителя транспортного средства и не зависит от количества «лишних» пассажиров.
Штраф за данное нарушение является минимальным, поэтому хочу обратить внимание на тот факт, что в случае ДТП «лишние» пассажиры могут не только получить травмы, но и покалечить других людей в автомобиле.
Возникает вопрос, что же делать большим семьям? Как перевезти четырех или более детей? На самом деле все достаточно просто. На рынке есть несколько моделей легковых автомобилей, имеющих 6 пассажирских мест. Именно их и следует использовать.
Например, среди новых отечественных автомобилей семиместные версии есть у Lada Largus и Газ Соболь. В продаже есть также и 7-местные кроссоверы многих популярных марок. При желании можно найти в продаже и подержанный 7-местный минивэн или кроссовер.
Семиместный автомобиль позволяет избежать проблем и штрафов при перевозке большой семьи и для управления им достаточно водительского удостоверения категории B. Кроме того, самим пассажирам в большом автомобиле гораздо комфортнее.
Ну а в завершение предлагаю Вам посмотреть интересное видео, про перевозку пассажиров в легковом автомобиле:
Удачи на дорогах!
Источник: https://pddmaster.ru/shtrafi/za-lishnego-passazhira.html
Равнодушие на колёсах. Почему таксисты высаживают беспомощных пассажиров
Несколько дней назад тележурналист из Петербурга Наталья Кёсеги посадила своего старенького папу в такси у поликлиники, дала деньги, сообщила точный адрес. Машину специально вызвали для 77-летнего Льва Гридюшко сразу же после посещения врача.
Однако даже по прошествии четырёх часов пожилой мужчина так и не доехал до места назначения — на Заречную улицу в посёлке Иннолово. Женщина забила тревогу.
Но оперативно узнать обстоятельства странной поездки не удалось: в такси её отказались связывать с водителем, а на просьбу предоставить хоть какую-то информацию ответили требованием написать официальный запрос.
— Говорят: «Извините, мы никакой информации не даём!» — и вешают трубку. Я говорю: «Стойте!» Мне посоветовали позвонить в отдел сервиса.
Важно
Я звоню в отдел сервиса — мне говорят: «Никаких комментариев и телефонов мы не даём», — рассказала Кёсеги.Наталья обратилась в полицию. Поиски начались только на следующее утро, и 16 декабря Льва Гридюшко всё-таки нашли.
Пожилой петербуржец скончался, его тело обнаружили на Заречной улице, но в другом посёлке.
В поисках пассажира помог тот самый водитель, который вёз Льва Гридюшко на Заречную — он сам пришёл в полицию, как только узнал о смерти пенсионера. Таксист показал место, где он высадил пожилого мужчину, и там, возле чужого дома, родственники обнаружили окоченевшее тело петербуржца.
Как выяснилось, пенсионер пытался попасть в дом, к которому его привезли — стучал в окна, но ему так и не открыли.
— Вернулся хозяин дома по улице Заречная, дом 16, увидел следы у своей калитки и пошёл по ним, — рассказала Лайфу Наталья. — Оказывается, папа ходил под забором и пытался попасть, потом лёг и уснул прямо там, под деревом.
В компании перевозчика при этом заявили, что пассажира высадили в нужном месте, а также отметили, что водитель пытался помочь пожилому мужчине, но тот отказался.
— Пассажир был довезён до того адреса, который он говорил — до посёлка Иннолово, улица Заречная, дом 16, — заявил глава юридического управления службы такси «Везёт» Олег Никитин. — Пассажир был высажен, и несмотря на то, что водитель пытался ему помочь дойти, пассажир отказался.
— Довёз мужчину до адреса, покружили немного вокруг дома, ибо мужчина не признавал адрес. В итоге сказал, что он всё знает и сам дойдёт. Водитель спросил, точно ли он дойдёт сам и нужна ли ему помощь. Мужчина ответил, что знает, куда идёт, и попросил того уезжать.
Мужчина вышел, немного постоял и пошёл не по адресу, а чуть дальше по улице. Водитель подождал в машине, увидел, что шаг был неуверенным, но так или иначе мужчина понимал, куда идёт, пускай и передвигался неважно, постоял, потом поехал.
Заказ был закрыт в 19:44, — рассказал представитель маркетинговой службы компании Роман Лебедь.
Формальный подход
Похожий случай произошёл недавно в Новосибирске, правда, там, к счастью, трагедии удалось избежать.
6 декабря Александр Тарнавский вызвал такси — мужчина специально решил потратиться и избежать поездки на общественном транспорте, так как нога у него была в гипсе и передвигаться он мог только на костылях.
Но добраться до поликлиники на правом берегу ему не удалось: машина сломалась прямо на Коммунальном мосту. Как позже пояснил сам новосибирец, он несколько раз пытался дозвониться в службу контроля качества компании, чтобы ему прислали машину на замену, но там разрешить ситуацию так и не смогли.
— Диспетчер трижды отказывал, мотивируя это тем, что я обязан назвать номер ближайшего дома (а на мосту же нет домов), — рассказал Тарнавский.
В итоге Александру пришлось покинуть машину и, несмотря на снегопад и мороз, буквально ползти на костылях по мосту.
— Пришлось на животе переползать через снежные завалы, там я ещё с неочищенной лестницы навернулся, когда спускался на Речной вокзал. Чудом не сломал себе новые кости, — пожаловался мужчина.
Александр дополз по снежным заносам до ближайшей остановки, где ему всё-таки удалось сесть в автобус. В поликлинику Тарнавский опоздал на час.
Между тем в PR-службе перевозчика уже позже всё-таки принесли извинения, пояснив, что «к сожалению, в данной нештатной ситуации оператор не смог быстро сориентироваться и разрешить проблему должным образом», ведь кол-центрам «действительно требуется максимально точная привязка к адресу, чтобы водитель мог быстро подать машину клиенту». В качестве компенсации Тарнавскому пообещали выдать сертификат на несколько бесплатных поездок. Впрочем, вряд ли сам он захочет воспользоваться таким подарком.
Совет
А в Сыктывкаре на мороз в прошлом месяце водитель такси высадил женщину с маленьким ребёнком. Причём в этом случае позиция перевозчика и вовсе так и осталась тайной. Как рассказала сама потерпевшая, на вызов таксист приехал без детского кресла, но отказываться от заказа не стал.
В течение поездки он вёл себя неадекватно: нарушал ПДД и резко тормозил, хотя в салоне был ребёнок. Видимо, и так расшатанные нервы водителя окончательно не выдержали вопроса пассажирки, а не пьян ли он. После замечания мужчина резко затормозил и высадил женщину с ребёнком на мороз.
Уже оказавшись на улице, она стала звонить в службу такси с жалобой. Но там ей ответили, что водитель высадил их «в целях безопасности», не уточнив, однако, подробности такого решения.
До места назначения заплаканную женщину довезли сотрудники полиции, которые патрулировали этот участок дороги.
А прессе представители перевозчика уже после того, как случай стал известен СМИ, лишь отметили, что не могут ни подтвердить, ни опровергнуть информацию об инциденте.
— Помочь с этой проблемой уже никак не можем, потому что заказы хранятся в базе данных не более двух недель, — сказал журналистам администратор службы качества такси.
Что говорит закон?
В случае с петербуржцем Львом Гридюшко его дочь Наталья Кёсеги до сих пор уверена, что трагедии удалось бы избежать, если бы в службе такси ей оперативно сообщили, где находится её престарелый отец, а не отсылали по другим телефонам и не советовали писать официальные запросы.
В то же время, как рассказал Лайфу автоюрист Антон Трошанов, привлечь к какой-либо ответственности водителя, который формально выполнил заказ — довёз пассажира и высадил его при условии, что тот не возражал, — с точки зрения закона нельзя.
— Ситуация сложилась случайным образом, какого-то преступного деяния здесь нет. Водитель высадил пассажира, пассажир ему не возразил, что это не то место, куда его привезли, соответственно, он не знал, правильно это или нет.
Перевозчик выполнил свой договор, — прокомментировал Трошанов.
— В тот момент, когда его высадили, человек не находился в опасности, он не был раздет и на улице не было минус 20, поэтому в данном случае с точки зрения закона привлечь к уголовной или какой-то другой ответственности перевозчика нельзя.
Читайте также: Разворот и поворот налево с трамвайных путей попутного направления: пдд и комментарии
Сам же диспетчер, который разговаривал с Натальей в тот момент, когда уже было известно, что 77-летний Лев Гридюшко не вернулся домой, действовал по инструкции и мог не осознавать всей серьёзности ситуации, продолжает Трошанов. Вот и получается, что и в этом случае человечность снова уступила формальным инструкциям.
— Они не передавали данные без официального запроса — это, конечно, нечеловечно, но вполне законно. Привлечь к ответственности в данном случае совершенно невозможно.
Обратите внимание
Если бы диспетчер выдал данную информацию, допустим, сотрудникам полиции по телефону, он бы мог быть привлечён к дисциплинарной ответственности в своей организации, потому что данная информация конфиденциальна и распространяется только по официальному запросу.
В данном случае диспетчер поступал по закону. Он мог также не осознавать полноты тяжести ситуации. Ведь человек мог доехать и не позвонить — таких случаев масса, — говорит автоюрист.
Сейчас родственники скончавшегося после поездки Льва Гридюшко намерены обратиться в суд, чтобы установить истинные причины случившегося. Представители компании-перевозчика также заверили, что проведут собственное расследование ситуации.
В свою очередь, председатель некоммерческого партнёрства таксомоторных предприятий Юрий Вейков в интервью Лайфу выразил уверенность, что этот трагический случай лишь ещё сильнее обострил серьёзную проблему, которая давно беспокоит транспортников.
— Сейчас в городе обсуждается закон о такси.
На данный момент мы имеем один из простых вариантов: в городе требуется телефон жалоб, предложений по работе такси, это телефон, который должен быть сделан органами исполнительной власти.
Туда может любой позвонить и узнать о каких-то проблемах, каких-то нестандартных ситуациях, — пояснил эксперт, добавляя, что с компании-перевозчика ни в коем случае не должна сниматься ответственность за такие «спорные моменты».
— Есть очень много моментов, когда компания должна исходить из имеющейся ситуации. Это и вписывается в требования о представлении качественных услуг. Здесь очень много вопросов и по организации перевозки, и по последующим действиям. Я думаю, следственные органы разберутся, — пояснил Вейков.
Также эксперт добавляет, что решить проблему системно может помочь только изменение законодательства как на федеральном уровне, так и на уровне субъекта. Впрочем, пока в аналогичных случаях закон бессилен, пассажирам, судя по всему, придётся полагаться на человечность каждого перевозчика в отдельности.
Источник: https://life.ru/948844
Таксисты стали отказываться везти пассажиров, если им не нравится маршрут
Невыдача чеков за услуги перевозки, грязь в машинах, навязывание дополнительных услуг, отказ ехать по длинному маршруту — это лишь несколько основных претензий россиян к работе таксистов. Выяснить, что не устраивает людей в услугах такси, взялись сотрудники Роспотребнадзора.
С 8 по 22 декабря в каждом территориальном подразделении надзорного ведомства действовала «горячая линия» по таксомоторным компаниям. За это время удалось проконсультировать более 3,5 тысячи россиян. По результатам обращений составлены претензии и исковые заявления в суд.
Как рассказали «Российской газете» в Роспотребнадзоре, более 40 человек благодаря помощи юристов ведомства уже получили назад свои деньги, которые таксисты потребовали заплатить за дополнительные услуги.
Важно
Например, за то, что машина к клиенту подавалась в ночное время, что большой чемодан перевозился на заднем сиденье, а также за пользование детским креслом.
Такси в России предложили перейти с бензина на газ
Требовать деньги за это, как отмечают юристы, никто из водителей не имеет права. Они лишь пользуются правовой неграмотностью пассажиров, причем выманивают дополнительную плату уже после того, как привезли человека в указанное место.
Это особенно распространено в регионах, где нет крупных сетевых компаний, а таксисты — все те же бомбилы, только установившие на крышу своих машин табличку с шашечками.
Они могут отказаться везти человека, если им покажется слишком неудобным или долгим маршрут, нахамить, вести машину слишком агрессивно, отказаться возвращать забытые вещи.
Впрочем, и к крупным компаниям у пассажиров немало претензий. Главная из них — с кого спросить, если услуга по перевозке оказана некачественно или если вдруг случилось ДТП.
«Проблема в том, что большинство крупных компаний позиционируют себя в качестве агрегатора услуги, — поясняет президент Московского транспортного союза Юрий Свешников. — Они говорят: мы занимаемся консультированием для тех, кому нужно ехать, находим машину, а для водителей — пассажиров.
А вот если, не дай бог, что-то случилось в пути или машина вообще не приехала, или водитель пьяный, или привезли не туда, или денег много взяли, здесь агрегатор ни при чем.
Порой пассажиру сложно понять, кто же его вез и кому предъявлять претензии
Действительно, по закону вся ответственность лежит на том, кто оказывает непосредственную услугу». Только человеку сложно понять, кто ему в итоге оказал эту самую услугу. Обращается же он в известную компанию, и машина приезжает с «раскрученным» логотипом.
Но никаких чеков водители не выдают, визитки не оставляют, и где потом искать какого-нибудь Петю или Васю, который завез не туда, не знает никто. А сами агрегаторы будут всячески открещиваться от ответственности.
Так, сейчас в Тушинском суде Москвы рассматривается иск пассажирки к популярному агрегатору такси, у которой летом 2016 года в Санкт-Петербурге девушка заказала машину, но та угодила в ДТП. В результате аварии пассажирке понадобилось серьезное лечение.
Совет
Моральный и материальный ущерб девушка оценила почти в 60 млн рублей, которые хочет взыскать с компании-агрегатора. Но та доказывает, что претензии предъявлены не по адресу и иск следовало подавать к другой компании, которой принадлежал автомобиль и где работал водитель.
Такси в Москве подготовят к аккредитации для работы на ЧМ-2018
«Действующий закон о такси не учитывает такую форму деятельности, как агрегатор услуг, — поясняет Свешников.
— Когда этот он принимался в 2011 году, агрегаторов еще не было на нашем рынке. В Госдуме находится новая редакция закона, которая за три последних года прошла лишь первое чтение.
Там предлагается установить, что как агрегаторы услуг, так и непосредственные исполнители будут нести совместную ответственность перед пассажирами».
Источник: https://rg.ru/2018/01/10/taksisty-stali-otkazyvatsia-vezti-passazhirov-esli-im-ne-nravitsia-marshrut.html
«Родители все решат»: вместо водителя сел пассажир
Евгений Костогоров/«Газета.Ru» и MADI moto/vk.com
Бывший студент Аркадий Смелов получил два года колонии за смертельное ДТП на Кутузовском проспекте, несмотря на то, хотя он даже не находился за рулем в момент аварии. Суд посчитал, что молодой «мажор» помешал своей подруге, из-за чего та выехала на встречную полосу и врезалась в мотоциклиста Аркадия Дымова. Осужденный владелец иномарки пока не решил, будет ли он обжаловать вердикт.
Дорогомиловский суд Москвы 23 мая приговорил к двум годам лишения свободы с отбыванием срока в колонии-поселении бывшего студента МГИМО Аркадия Смелова. Он признан виновным в ДТП на Кутузовском проспекте в Москве, в котором погиб байкер Аркадий Дымов.
Судья Антон Толстой вынес приговор по достаточно «редкой» в российском правосудии ч. 2 ст. 268 УК «Нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта, повлекшее по неосторожности смерть человека».
Дело в том, что в момент аварии Смелов даже не был за рулем иномарки, сбившей мотоциклиста, но пытался выхватить руль у водителя, который в результате и совершил роковое ДТП.
Как заявил «Газете.Ru» адвокат Смелова Дмитрий Рощин, возможно, что его подзащитный не будет обжаловать приговор.
Адвокат добавил, что ранее Дубовцева, проходившая по ст.
264 УК (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств) была освобождена из-под домашнего ареста, несмотря на то, что большинство свидетелей ДТП, в том числе и друзья погибшего байкера, не подтвердили вмешательство Смелова в управление автомобиля и возложили вину в аварии на нее.
Отец погибшего байкера Аркадий Дымов-старший глубоко убежден, что два года по статье, которая предусматривала до четырех лет колонии, Смелов получил благодаря резонансу дела.
По словам отца байкера, вынесение приговора постоянно откладывалось. Он убежден, что могло быть сделано специально, чтобы подвести вынесение вердикта к концу мая.
Отец погибшего признался «Газете.Ru», что много раз неизвестные предлагали ему деньги.
— Я считаю, что у этих людей нет ни чести ни совести. Кто мешал Смелову и Дубовцевой не убегать, а помочь? Это проявление воспитания безнаказанности у мажоров. Уедем и родители все решат».
Обратите внимание
Напомним, резонансное ДТП, в котором погиб руководитель мотодвижения MADI moto Аркадий Дымов, произошло около часу ночи 26 июня 2017 года на Кутузовском проспекте.
Байкер на своем мотоцикле Yamaha R1 следовал в направлении центра.
Во встречном направлении ехал белый Mercedes-Benz ML, в котором находился его владелец 20-летний студент МГИМО Аркадий Смелов со своей подругой Юлией Дубовцевой.
По сообщениям очевидцев, за рулем находилась именно девушка.
По словам байкеров, Смелов находился в неадекватном состоянии. Он вышел из автомобиля без верхней одежды и кричал, что ему холодно.
Сотрудники ГИБДД несколько раз попросили его подуть в прибор для проведения медосвидетельствования, однако водитель постоянно дул мимо, вдыхал воздух в себя или плевался.
В итоге, однако, прибор все-таки смог установить, что в выдыхаемом воздухе содержались 0,39 промилле алкоголя.
Мотоциклист Дымов после ДТП был доставлен в больницу, врачи диагностировали у него закрытую черепно-мозговую травму, ушиб сердца, легкого, разрыв селезенки, печени, закрытый перелом правой кисти, ушибы правой коленки, бедра. Спасти его не удалось.
Друзья Дымова на следующий день собрались у стен МГИМО с требованием провести объективное расследование инцидента и наказать виновных.
После аварии полиция задержала «мажора», однако он заявил, что за рулем в момент столкновения находилась девушка, поэтому вскоре его отпустили. Сама Дубовцева первое время вину отрицала, а потом явилась в полицию и заявила, что после резонанса, который приобрело дело, решила во всем признаться. Несмотря на это, вечером в среду, 28 июня 2017 года, полицейские задержали Смелова повторно.
По данным СМИ, родители Аркадия Смелова и Юлии Дубовцевой владеют крупным бизнесом. Родственники девушки якобы занимаются продажей нефтепродуктов, а родители Смелова ведут продуктовый бизнес.
Источник: https://auto.rambler.ru/roadaccidents/39930699-roditeli-vse-reshat-vmesto-voditelya-sel-passazhir/
Актуальные советы пассажирам такси
Такси — служба сервиса, которой мы пользуемся чуть ли не каждый день. Но не все знают элементарные правила, которыми должен руководствоваться пассажир такси. Следование им обеспечит вам приятную и безопасную поездку.
Не останавливайте машину «с колес» — лучше пользоваться проверенными приложениями или телефонными сервисами вызова такси. Так вы получите гарантированно качественную услугу, а везти вас будет профессиональный водитель. В случае некачественного предоставления услуги у пассажира есть возможность обратиться в диспетчерскую службу с жалобой на водителя и требованием компенсации.
Оказавшись в салоне автомобиля, не оставляйте там свои вещи — водитель сможет привезти их в диспетчерскую, чтобы вы их забрали, но он не ручается за порядочность пассажиров, которые садятся в салон после вас.
Важно
Если вы едете с детьми, обязательно оставляйте об этом комментарий в приложении или сообщайте диспетчеру. Для обеспечения безопасности каждый ребенок должен передвигаться в специальном удерживающем устройстве. В противном случае и водителю, и родителю ребенка грозит немалый штраф.
Поэтому не удивляйтесь ситуации, если водитель, увидев ребенка, о проезде которого ему не сообщали, просто откажется вас везти. То же самое правило касается и багажа: если с вами едет большая сумка или крупногабаритная коробка, не забудьте предупредить об этом.
Иначе может оказаться так, что на перевозку телевизора из магазина к вам приедет небольшой седан. Хотите перевезти животное? Возьмите для него переноску.
Непривычная обстановка может напугать животное, и он может причинить немало неприятностей салону авто и даже поставить под угрозу безопасность поездки.
Не стоит грубить водителям, даже если у вас плохое настроение — он такой же человек, как и вы, и ежедневно через него проходит масса пассажиров. Будьте вежливыми с таксистами, и вы можете рассчитывать на высококачественный сервис и ответную тактичность. Соблюдайте порядок в салоне, не оставляйте после себя мусор, чтобы водителю не пришлось прерывать работу ради уборки.
При вызове машины сообщайте диспетчеру полную информацию о том, где вы находитесь: адрес, номер дома, подъезд, организацию, которая находится по этому адресу.
Если есть особенности проезда: тупики, закрытые переулки, шлагбаумы, об этом лучше сообщить.
Заказывая машину в промзону или малозаселенный район, указывайте в комментариях ориентиры для водителя: супермаркеты, дорожные указатели, крупные здания.
Берегите ваше время и время водителя: выходите точно к назначенному времени, как только получили сообщение о приезде машины. В противном случае не удивляйтесь, если таксист попросит вас оплатить простой машины.
Если предстоит поездка по пробкам, вызовите машину заранее — как минимум на 30-40 минут раньше запланированного. Отправляясь в аэропорт и на вокзал, рассчитайте время, чтобы успеть к рейсу.
Выехать лучше за 3 часа до вылета и 2 часа до поезда.
Если вам предстоит долгая поездка, а вас укачивает в салоне автомобиля, не забудьте взять с собой средства от тошноты, воду, мятные леденцы и жвачку. Попросите водителя открыть окно, если вам душно, или же попросите его остановиться, чтобы вы смогли подышать свежим воздухом.
Совет
Старайтесь не мешать водителю телефонными разговорами, особенно если сидите на переднем сиденье.
Читайте также: Усложняется выдача лицензий автошколам
Обязательно пристегивайтесь ремнями безопасности — это рекомендуют делать и водители не только в целях избежания штрафа от ГИБДД, но и в целях банальной безопасности.
При вызове машины учитывайте количество попутчиков, которые с вами поедут — обычные автомобили рассчитаны на 4 пассажиров. Если требуется более вместительное авто, сообщите об этом диспетчеру, и он пришлет для вас минивэн.
Обращаясь к услугам такси, соблюдайте правила поведения, приемлемые в современном обществе, и поездка станет для вас приятной и безопасной.
Прочитайте интересную статью про работу водителем такси.
Источник: https://taxomir.ru/news/2018/03/aktualnye-sovety-passazhiram-taksi/
Правила поведения таксиста в нестандартных ситуациях
Считается, что водители такси чаще, чем кто бы то ни было, попадают в конфликтные ситуации. Как вести себя с неадекватными пассажирами и можно ли избежать опасных ситуаций?
Работа водителя такси несет в себе множество неожиданностей, как приятных, так и не очень. О последних мы и поговорим сегодня.
Профессиональный водитель такси – это всегда хороший психолог, который сможет с честью выйти из любой конфликтной ситуации с клиентом, более того, в большинстве случаев он не допустит, чтобы подобная ситуация возникла.
Что делать, если пассажир в такси ведет себя неадекватно?
Вообще хороший диспетчер всегда сумеет отфильтровать неадекватного клиента, поэтому риск нарваться на такого не так и велик. Но если это все-таки произошло, и в вашем авто оказался пассажир, который нецензурно выражается, угрожает и ведет себя агрессивно, что делать в этом случае?
Сообщите диспетчеру. Если вы при посадке видите, что пассажир неадекватен (очень пьян, находится под действием наркотических веществ и т.д.), то вы вправе отказаться от заказа, объяснив причину отказа диспетчеру. Лучше сделать это сразу.
Если же пассажир начал вести себя агрессивно во время движения, то здесь надо действовать по ситуации.
- Сразу же сообщите диспетчеру о происшествии. Назовите свои координаты. Напомните пассажиру, что у диспетчера есть данные на него. Часто этого достаточно, чтобы пассажир успокоился.
- Если вы находитесь не в самом людном месте, не стоит останавливаться, лучше, наоборот, увеличьте скорость. На высокой скорости неадекватный пассажир не рискнет открыто напасть на вас.
- Если есть возможность, то остановитесь в людном месте или у поста ДПС и привлеките внимание. Скорее всего, нарушитель спокойствия ретируется.
Что делать, если пассажир отказывается оплачивать проезд?
Увы, такие случаи встречаются чаще, чем этого хотелось бы. Какие ваши действия?
- Сообщите диспетчеру.
- Вызовите службу охраны, если таковая имеется в вашей службе такси.
- Не открывайте багажник и не выдавайте багаж пассажиру до тех пор, пока он не расплатится с вами.
Согласно ст. 790, часть 4 Гражданского кодекса Российской Федерации, водитель такси вправе не выдавать багаж пассажира до тех пор, пока он не оплатит проезд, если законом не установлено иное.
Часто пассажиры, намеревающиеся не платить, видя решительные действия водителя, быстро находят деньги и оплачивают проезд.
Бывали даже случаи, когда пассажиры оставляли в залог водителю личные вещи и мобильные телефоны до тех пор, пока не принесут оплату. Но такой подход чреват неприятностями.
Вообще у каждого бывалого водителя свой подход к таким клиентам. Со временем вы будете сразу вычислять проблемного клиента.
Что делать, если вы попали в ДТП?
- Остановитесь, включите аварийную сигнализацию, вызовите сотрудников ДПС.
Не убирайте авто с места аварии!
- Окажите медицинскую помощь пострадавшим, вызовите скорую помощь, если необходимо.
- Свяжитесь с диспетчером.
Если вы с пассажиром и ему не требуется медицинская помощь, вызовите для него другую машину. Вы обязаны позаботиться о нем.
- Вызовите независимую экспертизу.
Что делать в случае автоподставы?
Самое главное – сохраняйте самообладание. Сразу звоните в ДПС, страховую компанию, друзьям. Будьте уверены в себе, говорите громко. По телефону сразу сообщите номер машины, которую вы подозреваете в автоподставе, ее приметы. Ни в коем случае не переставляйте авто и не поддавайтесь на уговоры злоумышленников!
Если это действительно автоподстава, то злоумышленники сами попытаются уехать, встречаться с сотрудниками ДПС им не с руки.
Обязательно позаботьтесь о своем пассажире, вызвав для него другую машину.
Будьте разумными и удачи вам!
Источник: https://vse-taxi.com/news-post-2-povedenie-taksista-v-nestand-situaciyah.aspx
К нам едет «водитель-неадекват»? c чем сталкиваются пассажиры агрегаторов такси
С появлением онлайн-агрегаторов такси поездки «не в общественном транспорте и с комфортом» стали дешевыми и популярными, но не всегда во время них все проходит гладко и хорошо.
Издание Nation News собрало истории о стычках водителей и пассажиров, а также иные случаи, которые добавили героям статьи седых волос, и посоветовалось со специалистами о том, что делать в случае возникновения внештатной ситуации при поездках на таком такси.
Шутка из старой комедии про то, что «наши люди в булочную на такси не ездят», совершенно устарела после того, как онлайн-агрегаторы такси стали частью жизни горожан. В итоге услуга сильно подешевела. В булочную, на соседнюю улицу или даже из супермаркета через дорогу, чтоб не тащить пакеты самому, — теперь наши люди среднего достатка ездят на такси часто и с удовольствием.
Обратите внимание
Если верить масштабному исследованию рынка такси за 2017 год, которое подготовил Аналитический центр при правительстве РФ, на каждого из двух самых популярных агрегаторов — «Яндекс.Такси» и Uber, — до объявления о слиянии компаний приходилось по 35 млн поездок в месяц с оборотом около 8 млрд рублей по России. После слияния агрегаторов количество пользователей и заказов у них еще выросло.
Авторы исследования отмечают положительное влияние онлайн-агрегаторов такси на развитие цифровой индустрии, борьбу с нелегальными перевозчиками, самозанятость людей и другие сферы, предполагая, что этот рынок еще не полностью реализовал свой потенциал.
С точки зрения конечного потребителя услуги — пассажира, — за качество лично его поездки отвечает водитель. Но порой истории, которыми делятся пассажиры после поездок, бывают и забавными, и такими, что хочется навсегда удалить иконку с соответствующим приложением из смартфона и вернуться к старым добрым диспетчерам, невзирая на то, что «обычное такси», как правило, стоит дороже.
Издание Nation News поговорило с пассажирами о неприятностях, связанных с поездками на такси, заказанных через агрегаторы, и проконсультировалось у специалистов, что делать, если поездка закончилась не очень радостно, как отстоять свои права.
«Вам плевать, что я за копейки вас везу?!»
За самыми первыми примерами далеко ходить не пришлось. Журналисты много ездят и часто торопятся, так что почти каждый в нашей редакции попадал на ту или иную неприятность, вызывая такси с помощью сервисов-агрегаторов. Оказалось, что, садясь в машину, многие из нас нарывались на попытки «отжать» у пассажира побольше денег, пренебрежение правилами, хамство или на все это вместе.
Сотрудница дружественной нам редакции Виктория столкнулась с настоящим вымогательством со стороны водителя Uber, который отказывался везти ее и спутниц в дождь и вынуждал доплатить или вызвать другую машину по более дорогому тарифу, потому что цена поездки показалась ему слишком низкой. Девушка не растерялась и записала беседу с предприимчивым таксистом, спросив его разрешения на запись и получив ответ «мне все равно». Публикуем отрывок из их эмоционального диалога (аудиозапись есть в распоряжении редакции):
— Зачем вы приняли заказ и согласились везти, если для вас это очень дешево?
— Я же не вижу эти тарифы!
— То есть, вы у каждого клиента интересуетесь, сколько стоит заказ, и потом принимаете решение, ехать или нет? А если люди опаздывают на поезд или самолет, они могут не попасть?
— Они что, за рубль спорить будут?
-То есть, вы лично повышаете тарифы. Доплатите еще 500 рублей, и тогда довезу? Вот как мы решим эту ситуацию, если близких такси нет, и я не могу вызвать? Вы просто отказываетесь и вам плевать, что я опоздаю и потеряю билет?
— Ну вам плевать, что я вас за копейки везу? Дурачки находятся, а вы предлагаете всем так работать.
Далее таксист продолжает настаивать на том, что поездка стоит дороже, чем было установлено изначально, и просит, чтобы девушка доплатила или отменила заказ, вызвав другого водителя, оставаясь при этом стоять под дождем.
Якобы «водитель страдает» потому, что вынужден простаивать или везти пассажиров «бесплатно» из-за того, что Uber якобы «навязывает водителю такую цену» после того, как на время ЧМ-2018 их «отключили» от обслуживания крупного спортивного мероприятия.
«Стыдно девушке выпивать!»
Виктория заметила что ей вообще не очень везет с водителями агрегаторов:
«Посмотри на мой классный дрифт!»
Однажды корреспондент Nation News слишком поздно проснулся и понял, что успеет, куда хотел, только срочно вызвав такси. Через три минуты после заказа в приложении «Яндекс-такси» приехала черная Mazda без логотипа.
Тут бы насторожиться, но хотелось побыстрее доехать. Затем последовали 12 минут полета на сверхмалой высоте и лихой дрифт в весьма оживленном районе Петербурга у Троицкого моста. Корреспондент оценил умения водителя, но сильно усомнился в его душевном здравии и поспешил покинуть автомобиль.
«Три часа моя тень каталась по городу»
Еще одна история от девушки, которая изрядно понервничала из-за «глюка» в системе агрегатора. Валерия собралась с комфортом добраться до работы с юга Петербурга на север.
Поездка прошла нормально, но, уже сидя за рабочим компьютером, девушка с удивлением обнаружила, что «продолжает кататься по городу».
Важно
За ее «захватывающими виражами» по КАД, Комендантскому проспекту и по центру Петербурга с замиранием сердца наблюдал весь коллектив:
Обратим внимание, что во всех этих историях сотрудники агрегаторов реагировали максимально быстро, решая вопрос в пользу клиента сразу после звонка, но нам стало интересно, что делают компании для того, чтобы таких случаев было меньше.
Жалуйтесь на водителя 24 часа в сутки!
Нарушение ПДД и слишком опасный стиль вождения — повод для серьезных санкций в отношении водителя, говорит сотрудник пресс-службы «Яндекс.Такси» Наталья Рожкова:
Что касается вопроса цены, то при безналичном расчете водитель просто не может списать «не ту сумму» по своему желанию: за это отвечает внутренняя система, добавили в пресс-службе.
Юрист: подавать иски о ДТП агрегатору такси бесполезно
В большинстве случаев в ситуации с неприятной поездкой разбираются силами компании. Как показывает опыт, чаще всего прав оказывается именно клиент, то есть, пассажир. Но если во время поездки случается авария с пострадавшими или погибшими, промокодом с извинениями уже не обойтись: в дело вступает суд.
Мы спросили специалиста в области гражданского права Алексея Середина о том, как обстоят дела с возмещением ущерба пострадавшим пассажирам онлайн-агрегаторов такси и есть ли разница, ехал человек в машине «классического» перевозчика или в машине, которую заказал через сервис компании-агрегатора.
Исключение из правил: когда отвечает агрегатор
Но есть случаи, когда именно агрегатор такси отвечает по закону за причиненный вред. Если пассажир не до конца осведомлен, кто именно его везет, подчеркивает юрист, то здесь на стороне пассажира — Верховный суд.
Не пытайтесь «наказать рублем»
Цель исков после аварии — всегда деньги, так как жизнь и здоровье ни один суд не вернет, он может лишь присудить компенсацию расходов и морального вреда.
Формально нет разницы, кто заплатит эту сумму — агрегатор или перевозчик, разве что у агрегатора меньше шанса объявить себя неплатежеспособным.
Но иногда пострадавшие сами совершают фундаментальную ошибку, рассказывает юрист, и получают отказ в иске после ДТП:
И о хорошем в такси
Чтобы не заканчивать на на грустной ноте, расскажем напоследок две очень добрые истории, связанные с такси. Одна история — о честности:
Другая история — о любви к котикам:
Справедливости ради, таксисты сталкиваются с неадекватным поведением пассажиров не реже, чем бывает наоборот, и дело не только в откровенном криминале. О том, что им приходится порой вытерпеть, расскажем в следующий раз.
Источник: https://nation-news.ru/403550-k-nam-edet-voditel-neadekvat-c-chem-stalkivayutsya-passazhiry-agregatorov-taksi
Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями: Похожие публикации
Добавить комментарий