Цепи на колеса и замена шин по сезону станут обязательными?

Содержание

27.06.2019

Цепи на колеса и замена шин по сезону станут обязательными?

Цепи на колеса и замена шин по сезону станут обязательными?

Нельзя исключать, что в РФ не так долго осталось ждать будет введено необходимое требование о необходимости комплектации транспортных средств в зимний период времени цепями для колёс.

Новшества коснутся водителей легковых и грузовиков, и автобусов.

Помимо этого, на грузовиках будет не разрещаеться применять всесезонную резину, глубина протектора которой образовывает всего два миллиметра.

На них нужно будет устанавливать зимние шины.

Главой русского правительства Медведевым уже дано соответствующее поручение, направленное на то, дабы не допустить образование заторов на дорогах зимой.

Обратите внимание

За счёт цепей сцепление шин с дорожным покрытием будет возрастать. Помимо этого, они повышают проходимость транспортного средства, в то время, когда под колёсами выясняется лёд, рыхлый снег либо грязь. Для установки цепей требуется около 20 мин., но, согласно точки зрения специалистов, они будут содействовать экономии времени минимизации и поездки риска аварий.

Периоды, в течение которых применение зимней резины станет необходимым, предполагается установить в соответствии с климатическими территориями России. Кстати, наша страна не есть автором данного новшества: к примеру, подобные правила уже не первый год действуют в Финляндии.

Но специалисты дают предупреждение, что в Российской Федерации подобные нормы вряд ли вступят в силу раньше, чем следующей зимний период, потому, что их введение в воздействие требует внесения трансформаций в ПДД. Не обращая внимания на то, что Росавтодор уже создал последовательность предложений по их корректировке, прохождение законопроекта в большинстве случаев занимает как минимум три месяца.

При одобрения предложений правительства, касающихся необходимого зимней резины и использования цепей, транспортные компании и автолюбители будут вынуждены понести дополнительные траты. На цена цепей воздействует вес автомобиля и диаметр колеса. Цепи для автомобилей в большинстве случаев изготавливают из железного прута диаметром 5 миллиметров.

На грузовики устанавливают цепи из шести- либо восьмимиллиметровых прутьев.

Обладателям автомобилей набор цепей обойдётся не меньше чем в 3 000 рублей. Собственникам грузовиков нужно будет потратить минимум 5 000 рублей. Для приобретения набора зимних шин приемлемого качества от обычного производителя также потребуются не малые деньги.

Так, кроме того в случае если ставить зимнюю резину на колёса лишь одной ведущей оси фуры, потребуется четыре покрышки, что повлечет лишние затраты. К данной сумме направляться прибавить  ещё и затраты на шиномонтаж и диски.

Но в случае если принятие ответа об необходимом применении зимней резины состоится зимний период, то индивидуальные предприниматели и транспортные компании будут располагать достаточным числом времени не только для подсчёта затрат, но и для заказа оптовых партий покрышек, что, как отмечают специалисты, разрешит им значительно сэкономить. В случае если грузовики будут нормально подготовлены к зиме, то количество фур, каковые буксуют на подъёмах, сократится. Меньше станет и аварий.

В частности, в декабре этого года автострада «Российская Федерация» остановилась, в том числе, из-за аварий, в которых принимали участие фуры. Минтранс уже взял указание от Медведева проанализировать все обстоятельства, по которым появилась огромная пробка, и привлечь виновных к ответственности.

направляться подчернуть, что это не первое «пришествие» законопроекта. В первый раз такая инициатива появилась у парламентариев ещё в 2009 году, но тогда его утверждение не произошло благодаря противодействию со стороны ГИБДД.

Замена колес

Подобранные для Вас, статьи:

  • Зимние шины в 2015-м стали необходимымиС 1 января получил юридическую силу Технический регламент Таможенного альянса О безопасности колесных транспортных средств . Регламент запрещает эксплуатацию транспортных средств , не укомплектованных…
  • Как подготовить автомобиль к зимнему сезону?Зима – самое сложное время для автомобилистов. Так как основной вопрос для водителя – как именно подготовить автомобиль, дабы он достойно встретил зимнюю пору. Прежде всего стоит обратить…
  • Выбор зимних шинПрейдет скоро наступление зимы, и все автомобилисты начинают вспоминать о грядущих хлопотах. Кто-то готовит “сани летом”, а кто-то откладывает заботы на позже. Но и тем и вторым, рано либо…
  • Как выбрать летние шины?Весной перед автолюбителями появляется вопрос о выборе летних покрышек для собственного металлического коня. Так как безопасность его пассажиров и водителя автомобиля сильно зависит от качества шин….
  • Как хранить шины без дисков и на дискахУ хорошего хозяина транспортного средства должно быть два набора резины: зимний и летний. До тех пор пока один употребляется на автомобиле, второй ждёт собственного сезона в каком-нибудь укромном месте….

Кроме этого весьма интересно:

Источник: http://dream-service.ru/cepi-na-kolesa-i-zamena-shin-po-sezonu-stanut/

Когда использовать цепи противоскольжения?

Цепи на колеса и замена шин по сезону станут обязательными?

Зимние шины делают безопасным управление автомобилем в зимний период. Но, это не освобождает Вас от наличия цепей противоскольжения в багажнике автомобиля, которые помогут преодолеть сложные ситуации, особенно при поездке в горы.

Фото © : ©istockphoto — ermingutВ связи с тем, что использование зимних шин более распространено на сегодняшний день, цепи противоскольжения применяют довольно редко. Это объясняется тем, что в большинстве случаев, тяговых и сцепных качеств зимних шин достаточно.

В Европе существует дорожный знак В26, предупреждающий об обязательном использовании цепей противоскольжения на некоторых участках дороги, но несмотря на это, при экипировки автомобиля зимними шинами использование цепей противоскольжения является не обязательным.

 

>Законодательство об использовании зимних шин, цепей противоскольжения и шипованных шин в Европе. 

Меры предосторожности

Фото © : All Rights ReservedВ таком случае, стоит ли вообще ставить цепи противоскольжения? Ответ «Да». Зимой будет безопаснее иметь с собой в багажнике набор цепей.

Эта предосторожность позволит Вам справиться с неожиданным обильным снегопадом не дожидаясь расчистки дорог, а такие ситуации в России случаются часто в зимний сезон. Особенно, если Вы находитесь на горных дорогах с сильными спусками…

Внимание, при установленных цепях противоскольжения, скорость движения автомобиля не должна превышать 50 км/час.

>Cоветы по вождению с цепями противоскольжения

Как правильно выбрать цепи противоскольжения

Фото © : www.mtk-auto.frВ момент покупки цепей, удостоверьтесь, что они подходят Вашему автомобилю и размеру колес. Иначе, они могут повредить боковину шин, тем самым вызывая неисправности.

Мы советуем отдавать предпочтение цепям с наибольшим количеством звеньев: это вариант цепей с рисунком «лесенка» или «ромб/соты», имеющих, как минимум 12 продольных цепей.

>Виды цепей противоскольжения

Фото © : iStockphoto.com/rezulteo.com

Полезные советы по установке цепей противоскольжения

>>Цепи противоскольжения устанавливаются всегда на ведущие колеса, то есть на передние колеса если это переднеприводной автомобиль. В случае заднего привода (BMW, Mercedes, Porsche, Ferrari…) или полноприводного автомобиля, цепи противоскольжения следует устанавливать на все четыре колеса для избежания потери сцепления переднего моста.

>>Купив цепи, потренируйтесь в их установке и снятии. Положите их в легкодоступное место в Вашем багажнике вместе с перчатками и фонариком, на всякий случай…

>>Для установки цепей противоскольжения выбирайте плоскую поверхность. И не забудьте поставить автомобиль натормоз.

>>Во время монтажа убедитесь, что стороны цепей с «захватывающей» поверхностью повернуты в сторону грунта.

>>После установки, не забудьте проехать несколько километров чтобы подтянуть цепи.

>>Если Ваш автомобиль оснащен противобуксовочной системой, не забудьте отключить её.
>>В конце зимнего периода, тщательно очистите и просушите цепи, сложите их в упаковку и уберите в сухое место.

Источник: http://www.rezulteo-shina.ru/poleznaja-informatsija-shini/vashi-shini-v-zimnee-vremja-goda/kogda-ispolzovat-tsepi-652

Сезонная замена резины – необходимость, условия, сроки

Цепи на колеса и замена шин по сезону станут обязательными?

Каждый год обязательным условием для всех автовладельцев является подготовка автомобиля к зимнему и летнему сезону. Сей процесс требует особого внимания к техническому состоянию машины и дополнительных затрат, связанных с ее обслуживанием. Основная необходимость, с которой нужно начинать действия, – это замена автопокрышек.

Автомобильные колеса – основная составляющая часть транспортного средства, больше всего подвергающаяся износу. Причина этого – постоянный контакт резины с трассой и дорожными реагентами.

Чтобы продлить срок службы колесных шин, обезопасить себя и других участников транспортного движения, стоит придерживаться технических рекомендаций по использованию автопокрышек.

Важно

Учитывать конец зимы и наступление тепла и не ждать предупреждения сотрудников ГИБДД о том, когда менять резину на летнюю.

Начало нового сезона — новые покрышки

Своевременная замена колес поможет избежать следующих причин износа шин:

  • сезонное ухудшение качества дорог (гололед, ямы после зимы, горячий асфальт);
  • выезд из снежных сугробов и бездорожья;
  • при резком торможении сохраняется протектор;
  • дисбаланс давления воздуха в шинах в зависимости от сезона;
  • нарушение норм эксплуатации автомобиля.

Некоторые экономные автовладельцы меняют шины только на одной паре колес – передней или задней. Подобная экономия чревата не только поломкой транспортного средства, но и дорожно-транспортными  происшествиями.

Рекомендуется ставить все четыре шины с одинаковым протектором одного производителя.

Каждый автолюбитель имеет свои убеждения по поводу сезонной замены автопокрышек:

  • сторонники ранней замены зимнего периода мотивируют свою позицию необходимостью пораньше подготовиться к  наступающим холодам и обезопасить свое движение на дороге в случае внезапных заморозков или гололеда.
  • сторонники поздней смены летнего периода меняют шины, когда уже достаточно тепло, не учитывая, что при этом повышается износ и значительно сокращается срок ее эксплуатации.

Практика использования зимних шин подтверждает, что эксплуатация протекторов в летнее жаркое время значительно усиливает их износ. Следовательно, если вовремя произвести замену, то ресурс резины можно продлить.

Переобувая свою машину, стоит вооружиться рекомендациями производителей, которые советуют ставить зимние протекторы, если показатели среднесуточной температуры опускаются до +7С. При заниженной температуре летние протекторы затвердевают и их свойства ухудшаются.

Технически резину летом можно и не менять обратно, на безопасность на дороге это не влияет, но вот износ может быть катастрофическим

По закону РФ менять зимнюю резину следует с 1 марта по 15, в зависимости от суровых погодных условий и территориального размещения. В России к середине марта температурные показатели становятся более устойчивыми, снежные покровы исчезают и асфальт становится сухой, вследствие чего технические характеристики зимних автопокрышек не актуальны.

Конечно, переобуть машину по правилам хорошо, но владелец должен учитывать качество дорожного покрытия (после зимы) той местности, по которой он ездит: городская трасса больше ухоженная и чистая, нежели сельские или провинциальные дороги, остающиеся порой заснеженными и до середины апреля.

Россия – необъятная страна, и жители южных регионов в отношении сезонной замены колес имеют некоторые особенности, поскольку зимой там не бывает снега вообще, асфальт сухой и показатели температуры достаточно высокие.

В связи с этим, использование шипованной резины на подобных территориях является не распространено, там больше в моде всесизонка.

Совет

Дата смены зимних протекторов там колеблется относительно погодных условий, водителям нужно проследить, с какого числа температура выровнялась и держится на +5, +7С и выше, тогда можно смело переобувать машину.

Автовладельцы Севера наоборот больше используют шипованную резину, поскольку движение в снегопады и сильные морозы требует особенных технических характеристик — протекторов с металлическими шипами. И сроки, требующие замены шипованной резины, там несколько иные, нежели в центральных и южных областях, они определяются по территориальным температурным параметрам.

Согласно приложению №8 технического регламента от 01.01.2015 года эксплуатация машин с шипованной резиной в летнее время с июня по август запрещена. Следовательно, закон РФ ездить в летнюю пору на зимних шинах без шипов вообще не запрещает, а на шипованной можно кататься до 1 июня.

Условия замены летней покрышки автомобиля зависимы от среднесуточной температуры не ниже +5,+7С. Если даже в дневное время воздух прогревается до +10, +11С, то утром могут местами появляться заморозки и движение автомобиля на летних протекторах может создать ДТП. Притом, летние шины, используемые зимой, теряют свою эластичность, и торможение транспортного средства увеличивается вдвое.

Если лето затянулось и зимний сезон только начинает напоминать о себе, автолюбителям полезно ознакомиться со следующими параметрами связи между сезонной температурой и заменой летней покрышки:

  • чем ниже показатели градусника, тем тверже летний протектор;
  • чем тверже резина, тем ниже ее сцепные свойства;
  • чем хуже сцепные свойства, тем больше расход топлива и больше износ протектора.

Читайте также:  Автомобильные предохранители: виды и типы, почему перегорают, как вытащить и проверить

Для баланса этих процессов производители автомобильных колес разработали  покрышки, отличающиеся химической структурой и схемой протектора.

Автомобильные шины, используемые летом, являются более жесткими и лучше выдерживают контакт с горячим асфальтом. На низких температурах резина становится жесткой и сцепление с трассой уменьшается. Процесс движения переходит в процесс скольжения.

Минимальная среднесуточная температура, после которой мы понимаем, что пора «переобуваться» — +7 градусов Цельсия

Обратите внимание

Помимо зимне летней резины существует еще один, третий вариант автошин  – всесезонные покрышки. «Всесизонки» характерны большими недостатками, чем достоинствами, потому как в летнюю пору они больше изнашиваются и в зимой мало эластичны. Всесезонные шины наиболее практично себя ведут при 0 градусов.

Существует 4 основных причины, по которым специалисты советуют поменять летнюю резину заранее:

  1. Ажиотаж на СТО.
  2. Обкатка шипованных протекторов: первые 100 – 200 км избегать пробуксовок и внезапных торможений. Рекомендованное движение – 70 км/час.
  3. В теплую пору комфортней производить монтаж, чем в холод.
  4. Автомобиль готов к внезапным капризам природы.

Несколько потерянных шипов не настолько опасны, нежели возможность оказаться с летней резиной в сугробе или гололеде.

Автомобильные шины необходимо менять, в первую очередь исходя из соображений собственной безопасности. Экономические поводы для этого также не маловажны: зимние шины быстро стираются летом, а движение зимой на летних протекторах приводит к ДТП и непредвиденным расходам.

Страховые компании, как правило, отказывают в страховке, если на транспортном средстве при ДТП установлены несоответствующие сезону покрышки.

Соображения безопасности также склоняют нас к необходимости производить своевременную замену резины

Сроки замены шин зависят от условий пользования машины: если в весенне время автомобиль используется большей частью по утрам и вечерам, а в эту пору могут быть заморозки, то можно не торопиться со сменой автошин, если в осеннюю пору авто используется в утреннее и вечернее время, то переобуть машину стоит поторопиться.

Автомобилистам с шипованными покрышками рекомендуется менять резину поздней осенью и ранней весной.

География эксплуатации также очень важна, потому как на загородных трассах и городских температурные показатели ночи и дня обычно отличаются. Следовательно, вероятность появления льда больше, и снег на загородных трассах тает дольше, чем на городских.

Финансовое наказание за летнюю резину зимой с 1 января 2015г. составляет 500 рублей, благодаря вступившему в силу техническому документу Таможенного союза. Указ запрещает эксплуатировать авто без зимних шин с декабря по февраль. Региональным структурам дано право регулировать сроки запрета в зависимости от погодных особенностей в различных областях Росии.

Важно

Штрафа за эксплуатацию зимней нешипованной резины в летнюю пору законодательством РФ не предусмотрено.

Так же законодательством не предусмотрено штрафа за отсутствие знака «Ш» на автомобиле с шипованной резиной.

Замену автомобильных покрышек, как и все в нашей жизни, нужно делать вовремя, особенно в том случае, если от этого зависит собственная безопасность.

Источник: http://tuningkod.ru/tyuning-avtomobilej/avtomobilnye-shiny/kogda-menyat-rezinu-na-letnyuyu.html

Когда менять резину по закону, памятка водителю. Когда менять шины по закону. Когда необходимо производить замену резины?

Цепи на колеса и замена шин по сезону станут обязательными?

В регионах, где зима ярко выражена, автовладельцам приходится покупать два комплекта резины — летнюю и зимнюю. Очень важно, чтобы шины соответствовали разным погодным условиям.

Использование сезонной резины является обязательным пунктом в любом договоре КАСКО фактически во всех страховых компаниях. Поэтому нет сомнений в потребности менять резину два раза в год.

Однако когда это делать? Поскольку погода бывает непредсказуема, порой непросто определить момент, когда сезон окончательно сменился. Об этом далее в статье. 

Содержание

  • Летняя резина
  • Зимняя резина
  • Чем зимняя резина отличается от летней
  • Замена резины, почему важно менять резину по сезону
  • Замена резины, время замены на зимнюю и летнюю, согласно закону
  • Штраф за несоответствие резины сезону
  • Замена резины, когда производят замену покрышек, ориентируясь на температуру наружного воздуха
  • Замена шипованной резины на летнюю, советы профи
  • Что гласит закон о протекторах по смене резины
  • Советы профи, как учитываются климатические особенности региона
  • Советы профи, нужно ли иметь два комплекта дисков, как хранится резина без дисков, как добиваются равномерного износа путем замены ведущей пары на не ведущую

Летняя резина

Резина, применяемая в летних шинах, является более жесткой. Она достаточно износостойка и выдерживает контакт с асфальтом, разогретым в жару.

Свойства летней резины сбалансированы между сопротивлением качению и сцеплением с поверхностью, шина довольно эластична, чтобы «держать» транспортное средство на заложенном курсе, однако не изнашивается за сто километров пробега.

В условиях низких температур покрышка становится жесткой, процесс качения больше походит на скольжение, а способность к стабильному контакту с дорожным полотном стремительно уменьшается.

Зимняя резина

Зимние шины отличаются более мягким составом резины, которая становится очень мягкой при плюсовых температурах и быстро изнашивается. Однако когда температура опускается ниже нуля, зимняя шина становится достаточно эластичной, что позволяет уверенно управлять автомобилем.

Кроме самого химического состава, зимние шины могут быть более пористыми с целью увеличения площади контакта.

 Стоит отметить, что особенно хорошо это сказывается в условиях езды по льду, когда самые мелкие неровности цепляются за практически гладкую поверхность, тем самым сокращая тормозной путь.

Пограничная температура для обеих типов шин — +10 градусов по Цельсию. При ее установлении желательно «переобуться».

Чем зимняя резина отличается от летней

Считается, что основное отличие летней резины от зимней — это лишь рисунок протектора. Однако, на самом деле, это не совсем так. Хотя, как правило, рисунок действительно отличается, это далеко не определяющее и не самое главное отличие.

Попробуйте подержать обычный ластик (стирательную резинку) на морозе.

Знаете, что с ней произойдет? Если резинка промерзнет, ее можно без труда сломать, поскольку в таком состоянии она не будет гнуться и, соответственно, ничего не будет стирать, пока не нагреется.

А происходит это потому, что резина, точно так же, как и все остальные материалы, значительно меняет свои свойства зависимо от температуры.

Именно поэтому для различных температурных режимов производители автомобильных шин разрабатывают различный химический состав резины, «затачивая» таким образом определенную шину под эксплуатацию в определенном температурном диапазоне.

Замена резины, почему важно менять резину по сезону

Выше описанный температурный диапазон фактически никем не публикуется, однако стандартным правилом для всех является следующее:

  1. Зимнюю резину не рекомендовано эксплуатировать в условиях температур выше +5 градусов по Цельсию, поскольку они становятся мягче и фактически «плавятся». К тому же, они перестают выполнять свои функции в полной мере, в результате чего устойчивость транспортного средства на дороге становится большим вопросом.
  2. Что касается летней резины, то при низких температурах она твердеет и делается абсолютно «дубовой», что значительно повышает вероятность заноса, а также разрыва колеса при обыкновенном проколе.
  3. Также стоит сказать и о всесезонных шинах, которые лучше всего себя чувствуют именно при около нулевых температурах — от -5 и до +10 градусов Цельсия.

Замена резины, время замены на зимнюю и летнюю, согласно закону

  1. В летние месяцы запрещается использование только шипованных шин.
  2. В зимние месяцы разрешается использование только зимних шин. На транспортное средство можно поставить как шипованную, так и нешипованную резину. Главное, что бы она имела маркировку «MS», «M&S», «M+S» и соответствующий рисунок.

  3. Стоит отметить, что сроки запрета эксплуатации местные органы власти могут только увеличить, но не могут уменьшить. То есть, в вашем регионе, к примеру, могут запретить применять шипованную резину с мая по сентябрь. Однако, региональные власти, при этом, не имеют права уменьшить срок запрета, то есть с июня по август транспорт во всех регионах не должен применять шипы.

Следовательно существуют такие промежутки применения автомобильных шин:

  1. Летняя резина (без маркировки «M&S» и так далее) может применяться с марта по ноябрь.
  2. Зимняя шипованная резина (с маркировкой «M&S» и так далее) может применяться с сентября по май.
  3. Зимняя нешипованная резина (с маркировкой «M&S» и так далее) может применяться круглый год.

Следовательно, если у вас установлены летние шины без маркировки и зимние шипованные шины, то осуществить замену необходимо на протяжении осени, то есть с сентября по ноябрь.

Также стоит упомянуть о водителях, применяющих т. н. всесезонные шины, которые предназначены для эксплуатации на протяжении всего года. Их можно эксплуатировать в зимние месяцы лишь при наличии соответствующей маркировки  — «M+S» и так далее.

Штраф за несоответствие резины сезону

В 2016 году штраф за отсутствие зимних шин не может быть наложен. Однако, существует штраф за применение изношенных зимних шин — предупреждение либо 500 рублей.

Сотрудники ГИБДД могут наложить данный штраф на водителя, который эксплуатирует зимнюю резину( с маркировкой «M+S» и так далее), у которой на наиболее изношенном месте глубина протектора составляет менее четырех миллиметров.

Однако штраф накладывается лишь при эксплуатации транспортного средства на заснеженном или обледеневшем дорожном покрытии.

Замена резины, когда производят замену покрышек, ориентируясь на температуру наружного воздуха

В вопросе эксплуатации транспортного средства достаточно трудно определить четкую границу между летом и зимой, в результате чего назвать точную дату замены покрышек довольно сложно.

Да и погода в нашей стране в последние годы весьма нестабильна и непредсказуема. Поэтому многие считают, что использование всесезонной резины даст возможность решить возникшую проблему.

Однако, к сожалению, такая универсальность не всегда эффективна и оправдана.

Большинство специалистов рекомендует производить замену зимних покрышек на летние, когда среднесуточная температура на улице колеблется в пределах +5-7 градусов по Цельсию. Ведь все знают, что в ночное время не исключены заморозки, в результате чего на дороге образуется корочка льда, летние шины по которой сильно скользят.

Совет

Стоит знать, что при температуре +10 градусов зимние шины плохо работают и транспортным средством сложно управлять, однако если вы ездите лишь утром и вечером, смело ориентируйтесь на ночную температуру.

Однако, если вы выезжаете с гаража только днем, когда температура воздуха существенно отличается от той, что в ночное время, ориентируйтесь исключительно на данную температуру воздуха.

Замена шипованной резины на летнюю, советы профи

Обладателям шипованной резины необходимо «переобуваться» весной гораздо раньше, чем владельцам нешипованных шин. Это связано с тем, что шипованные шины быстро изнашиваются в теплое время, а тормозной путь на прогретом сухом асфальте очень велик.

Несколько дней движения на шипованной резине в теплую погоду равны тысячам километров езды по снегу. К тому же, происходит ухудшение курсовой устойчивости, управляемости и тормозных свойств. Транспортное средство слабо реагирует на повороты рулевой колонки.

Кроме того, при быстрой езде по асфальту с шипованными шинами, шипы способны вылетать из гнезд крепления, выхватывая определенные части протектора и разрушая дорожное полотно.

Что гласит закон о протекторах по смене резины

Нормальная глубина протектора для зимней резины несколько больше, чем для летней. Это обусловлено тем, что утрамбованный снег гораздо сложнее выводить из-под пятна контакта колеса, в результате чего канавки должны быть немного глубже.

В 2016 рекомендованная глубина протектора зимних покрышек должна составлять не менее четырех миллиметров.

На такой шине, при этом, должна быть определенная маркировка со снежинкой, которая размещена в трехпиковой горной вершине, а также специальные обозначения «MS», «M&S», «M+S».

Советы профи, как учитываются климатические особенности региона

При выборе шин также необходимо учитывать климатические особенности региона, где вы живете. Всесезонная резина рассчитана на температуры от -5 до +25 градусов по Цельсию. Следовательно, вариант всесезонной резины неприемлем для российских широт и даже рискован для жизни.

Советы профи, нужно ли иметь два комплекта дисков, как хранится резина без дисков, как добиваются равномерного износа путем замены ведущей пары на не ведущую

Естественно, желательно иметь два комплекта дисков, так как если зимой и летом ездить на одних дисках, а менять только шины, то диски быстрее изнашиваются. Стоит отметить, что покрышки без дисков необходимо хранить только вертикально, во избежание деформации. Желательно хранить резину в темном помещении.

Производить замену необходимо сразу всех четырех шин, при этом очень желательно, чтобы они все были одинаковые. Это касается не только модели, а и даты выпуска колес. Если транспортное средство имеет привод на одну ось, в новом сезоне шины с ведущей оси желательно поставить не на ведущую, чтобы добиться равномерного износа резины.

Источник: https://prosedan.ru/kogda-menyat-rezinu-po-zakonu-pamyatka-voditelyu

Automobilismo: Помогут ли летним шинам на снегу цепи противоскольжения?

Цепи на колеса и замена шин по сезону станут обязательными?

Экспертная группа итальянского журнала «Automobilismo» провела очень интересный сравнительный тест, в котором эксплуатационные качества трёх зимних шин для внедорожников в размере 225/60 R17 были противопоставлены свойствам традиционных летних шин в цепях противоскольжения. В качестве тестового автомобиля использовался BMW X3 xDrive 2.0d с колёсной формулой 4х4.

Сравнению подверглись зимние модели Continental ContiWinterContact TS850 (99H), Dunlop SP Winter Sport 3D (99H) и Michelin Latitude Alpin LA2 (103H), а также летние шины Continental ContiPremiumContact 5 SUV в цепях противоскольжения Grip Tech 9.

Разница в показателях между зимними шинами и летней авторезиной в цепях оказалась огромной. Выходит, что в настоящее время даже на транспортных средствах с полным приводом невозможно получить сопоставимую производительность.

 К примеру, в тесте на ускорение на снегу от 0 до 20 км/ч шинам Michelin чтобы достичь этой скорости потребовалось 8,1 метра. Шины Continental вышли на обозначенную скорость через 8,2 метра, в то время как шинам Dunlop понадобилось 8.4 метра.

Как видим производительность сопоставима.

А вот летние шины в цепях противоскольжения разогнались до 20 км/ч через 15,2 метра. Без цепей они вышли на заданную скорость только через 33,9 метра.

После замеров тормозной дистанции на снегу эксперты лишь уверились в своём мнении, отмечает технический специалист Shina.Guide. При торможении со скорости 50 км/ч шины Michelin остановились через 24,2 метра, покрышки Conti проехали чуть дальше – до отметки 24,6 метра, а авторезине Dunlop до полной остановки потребовалось 24,7 метра.

С летними шинами всё было грустно. BMW X3 xDrive 2.0d, оборудованный летними ContiPremiumContact 5 SUV в цепях замер, лишь проехав 57,7 метра.

Обратите внимание

Без цепей тестовому авто на летней специализированной резине до полной остановки пришлось «скользить» целых 71,5 метра.

 Если сравнить эти показатели с длиной тормозного пути шин Michelin, то получится, что в то время как «мишки» уже остановились, летние шины всё ещё продолжают своё «убийственное» путешествие на скорости более чем 40 км/ч.

В «мокром» торможении со скорости 100 км/ч, безусловно, лучшие показатели тормозной дистанции у летней авторезины. Её результат — 55,2 метра. Максимально к ней приблизились зимние шины Continental с показателем 57,4 метра.

Шинам Michelin до полной остановки потребовалось ровно 60 метров.

Хуже всего выступили автошины Dulop, которые с длиной тормозной дистанции в 70,5 метра поставили своеобразный «антирекорд» испытания, отстав от ближайшей конкурентки на 10 метров, не говоря уже о лидере тестовой дисциплины.

В тесте на устойчивость к аквапланированию наибольшего успеха из зимних моделей достигли шины Michelin.

В этом тесте, в котором определялась скорость начала пробуксовки колёс, превышающей 15%, французская разработка достигла скорости 92,3 км/ч.

За ней разместились шины Continental и Dunlop с показателями скорости 91,9 км/ч и 91,3 км/ч соответственно. Летняя авторезина, конечно же, была впереди — 97,3 км/ч.

Таким образом тест-группа «Automobilismo» определилась с лучшей зимней шиной для автомобилей с полным приводом. По их мнению, это выигравшая у моделей Continental ContiWinterContact TS850 и Dunlop SP Winter Sport 3D шина Michelin Latitude Alpin LA2.

Важно

Что касается летних шин, то даже с «подстраховкой» в виде цепей противоскольжения на зимних покрытиях им делать однозначно нечего.

Источник: https://shina.guide/press/3176/

Закон о зимней резине 2017

Цепи на колеса и замена шин по сезону станут обязательными?

Многих водителей интересует закон о зимней резине, размер штрафов, действующих на территории России, за использование летних шин зимой. Автолюбители в социальных сетях, различных форумах, блогах спрашивают: «В чем заключается главное нововведение?».

В чем суть?

Маркировка зимних шин

Законом о зимней резине регулируются допуски по эксплуатации транспортных средств. Основное нововведение коснулось глубины протекторов шин, если отсутствует индикатор износа на поверхности указанного изделия.

При наличии заводского индикатора износа степень пригодности изделий устанавливается согласно индикатору. Постановлением указывается маркировка зимней резины, вводится пиктограмма, имеющая снежинку по центру.

Из указанных документов можно сделать следующие обобщенные выводы:

  1. Летом недопустимо ездить на шипованных покрышках. Зимние ошипованные изделия, имеющие маркировку «М+S», допускается применять с наступлением осени и до окончания весны. Т.е. в июне, июле и августе можно ездить только на летней, всесезонной или липучке без шипов.
  2. Зимой разрешено ездить только на зимней резине. Допускается ставить шипованные, нешипованные шины, имеющие соответствующую пиктограмму, маркированные «М+S», «M&S» или «M S». Оговорено: нешипованные изделия допустимо использовать круглый год. Остаточная глубина протектора должна быть не менее 4мм.
  3. Всесезонные покрышки, как правило, используются круглый год, если есть в наличии на их поверхности маркировки: «М+S», «M&S» или «M S». Без указанных обозначений изделия нельзя применять зимой.
  4. Указывается возможность местными органами управления продлевать сроки эксплуатации определенного типа шин. При этом уменьшать установленный законом срок власти регионов не могут.

Период, когда нужно производить смену резины смотрите в таблице 1.

Таблица 1. Сезонность различных типов шин.

Сроки использования (месяцы)Летняя резинаЗимняя резина (если присутствует соответствующая маркировка)ошипованнаянеошипованнаядекабрь-февраль—++март-май+++июнь-август+—+сентябрь-ноябрь+++

Из данных таблицы видно, когда нужно переходить на новый тип покрышек, в зависимости от сезонности изделия.

Рекомендуем посмотреть видео, посвященное закону о зимней резине:

За неправильное применение покрышек будут штрафы?

Пиктограмма

Законом о зимней резине штраф за использование неподходящих по сезону покрышек отсутствует. Но существует законопроект, предусматривающий определенную меру наказания за езду на летней резине зимой.

Есть штраф, который налагается при применении шин с изношенным протектором, составляет он полтысячи рублей. Указанная мера наказания распространяется на водителя, применяющего шины с высотой протектора менее 0,4 см зимой. Учитывайте: штраф накладывается, если машина эксплуатируется на заснеженном или обледеневшем дорожном покрытии.

Обратите внимание, отсутствуют штрафы в 2017 году за использование неподходящей по сезону резины.

Но если будет доказано нарушение закона о зимней резине со стороны водителя, ставшего виновником ДТП с летальным исходом или причинением тяжкого вреда, произойдет отягощение уголовной ответственности, меры наказания ужесточатся.

Таким образом, законом предусмотрена ответственность за использование неподходящих шин в зимний период, поэтому стоит своевременно менять покрышки на авто ради собственной безопасности.

Заключение

Закон о зимней резине разработан для увеличения безопасного использования автотранспорта, с его помощью власти пытаются навести порядок на дорогах. По статистике большинство ДТП происходят не из-за нарушений ПДД, а по причине применения изношенных или одетых не по сезону покрышек.

Инспектор ДПС без измерения глубины протектора соответствующим оборудованием не может наложить штраф за применение изношенных покрышек. Проверить изношенность покрышек можно на пункте диагностики, обладающего правом проводить такого рода проверки.

Высота протектора практическим путем может быть измерена при прохождении планового ТО.  В общем, такой вывод: закон есть, а наказание за нарушение отсутствует. Но не забывайте о собственной безопасности, на которую влияет установка определенного типа шин в зависимости от сезона.

Совет

В повседневной жизни водитель должен самостоятельно выполнять переход с одного типа резины на другой.

Источник: http://pro-zamenu.ru/rezina/zakon-o-zimney-rezine-2017.html

Цепи противоскольжения обязательны

Цепи на колеса и замена шин по сезону станут обязательными?

Предписывающий знак «Цепи противоскольжения обязательны» был принят на Международной Венской конвенции о дорожном движении, состоявшейся в Вене, 8 ноября 1968 г. Знак указывает на то, что транспортные средства, движущиеся по дороге, в начале которой он установлен, обязаны иметь не менее чем на двух ведущих колесах цепи противоскольжения.

Фотогалерея готовых цепей противоскольжения

Во многих странах Европы существуют специальные требования к оснащению и использованию водителями в зимнее время года цепей противоскольжения. С 1 ноября по 31 марта в Бельгии, Латвии, Эстонии и Финляндии, разрешено применять шипованные колеса и цепи противоскольжения, при наличии на дороге снега или льда.

В Италии, Франции, Германии на заснеженных и обледенелых дорогах устанавливаются знаки, обязывающие водителей надеть на колеса цепи противоскольжения.

В Австрии, наличие цепей на колесах, является обязательным требованием, при перевозке тяжелых и крупногабаритных грузов. Также цепи на колеса обязательны для всех крупнотоннажных тягачей. Минимальный протектор шин автомобиля, на который устанавливаются цепи, должен быть не менее 4мм.

В Венгрии разрешено использовать цепи только на обледенелых и заснеженных дорогах. При езде по асфальту с одетыми на колеса цепями противоскольжения, водитель будет оштрафован.

В Македонии и Болгарии цепи противоскольжения являются обязательным оснащением легковых автомобилей, автобусов, грузовых автомобилей с ноября по март месяц.

Отсутствие в автомобиле цепей противоскольжения, влечет за собой большой штраф.

В Хорватии на обледеневшей дороге или дороге, покрытой снежным покровом более 5см, цепи противоскольжения обязательны. Следует учесть, что при движении с цепями противоскольжения по чистому асфальту, вас может оштрафовать местная полиция.

В Норвегии, с 1 ноября по конец апреля, цепи противоскольжения обязательны на участках общественных дорог, покрытых снегом или льдом, а также для автомобилей с весом более 3.5 тонн. В норвежских провинциях Нурдланд, Трумс, Финнмарк цепи необходимо иметь с собой в период с 16 октября по 30 апреля.

Обратите внимание

Для установки и снятия цепей на колеса автомобилей, перед опасными участками дороги, в этих провинциях оборудованы специальные места. Такие специализированные стоянки расчищены ото льда и снега и обозначены специальными знаками.

Стоянки рассчитаны для парковки крупных трейлеров и расположены на ровных участках дороги.

На многих горнолыжных курортах Австрии и Швейцарии, цепи на колеса просто необходимы – без них невозможно вести машину по заснеженным горным участкам дороги.

В Болгарии, при зимней эксплуатации автобусов и грузовых автомобилей, необходимо иметь с собой цепи, минимум на одну пару колес.

В России, знаки «Цепи противоскольжения обязательны» не предусмотрены и в правилах дорожного движения, обязательное применение цепей на сложных участках дорог, не регламентировано.

Применение цепей противоскольжения на наших дорогах с резкими перепадами климатических условий и низким качеством дорожного покрытия, могло бы значительно снизить аварийность и увеличить безопасность движения автотранспорта.

автомобиль, дорога, знак, колесо, Противоскольжение, цепи на колеса, цепи противоскольжения, цепь

Источник: http://avtointeres.ru/archives/172

Лучшие ремни противоскольжения на колеса 2018 года

Цепи на колеса и замена шин по сезону станут обязательными?

Ремни и стяжки противоскольжения действительно полезны. С ними не страшны гололед, снег, грязь. Если машина застряла, достаньте ремни из багажника и установите на ведущие колеса

Одним из лучших достижений решения проблемы скольжения на дороге признаются ремни. Они прекрасно справляются с поставленной задачей: антискольжение на дороге в проблемной ситуации. Их название говорит само за себя, нужно лишь смонтировать ремни за считанные секунды и снова отправляться в дорогу.

Особенно важно брать с собой ремни, если вы собираетесь проезжать по сельской местности. На дорогах там часто возникают непредвиденные ситуации из-за дождя, луж и грязи. Вряд ли кому-то понравится толкать машину, стоя в грязной жиже. К тому же, это может оказаться совершенно бесполезным. А вот с ремнями вы будете уверены в том, что преодолеете такое препятствие.

Ремни специального назначения могут быть смонтированы на подвеске всех типов. Регулировать ремни очень легко, их смело можно назвать универсальными.

Важно

Простому человеку не так просто сделать правильный выбор для своего автомобиля, особено если на это нет времени, а рынок предлагает большой выбор. Чтобы оградить вас от неприятностей в процессе поиска, мы определили какие лучше и составили список из шести ремней противоскольжения.

Отличное решение для тех, кому время от времени необходимо проезжать труднодоступные места на своем автомобиле.

В отличии от цепей на колеса, ремни возможно одевать, когда колесо автомобиля уже завязло в грязи, снегу или песке.

Ремни или как многие их называют браслеты Put&Go Jeko изготовлены из прочного, но в то же время эластичного полиуретана, что позволяет использовать их при любых температурах не боясь повредить диски.

Длина в 108 см с максимальным обхватом в 86 см, позволяет использовать ремни практически на любом типе шин. Установленная металическая пластина позволяет использовать ремни Put&Go при езде по льду.

Ремни противоскольжения из термопластичного полиуретана со стальными шипами.

TM-SC-UN01 быстро устанавливаются и легко снимаются, без необходимости снимать колесо с машины.

Устойчивы при температуре до — 50 градусов Подходят для снега, песка, грязи.

Не предназначены для длительных поездок, только для преодоления отдельных сложных участков дороги.

Стяжки противоскольжения TM-SC-UN02 изготовлены из специального термопластичного полиуретана с добавлением в конструкцию стальных шипов. Лёгкий и ускоренный монтаж, без необходимости снимать колесо с машины. Выдерживают низкую температуру, до — 50 градусов Используются для снега, песка, грязи.

Рассчитаны на короткие поездки, в основном для преодоления отдельных сложных участков дороги.

Пластиковые ремни противоскольжения с металлическими шипами. Устанавливаются на шины автомобиля для обеспечения большей устойчивости при движении по льду, рыхлым грунтам, заснеженным дорогам.

Ремни Сорокин помогают в преодолении подъемов и прохождении труднопроходимых участков на городском автомобиле.

Для изготовления браслетов противоскольжения используется высококачественные материалы, что гарантирует надежность и долговечность.

Особенности:
— Ремни Сорокин повышают проходимость в разы — Подходят для любых автомобилей независимо от привода — Конструкция браслетов позволяет производить установку на колесо без перемещения транспортного средства — Устанавливаются даже на уже застрявший автомобиль, без поддомкрачивания — Монтаж браслетов занимает всего пару минут

— В силу конструктивных особенностей стропы браслетов не портят и не царапают диски

Совет

Ремни противоскольжения обладают универсальными, регулируемыми размерами и устанавливаются на диски радиусом от r13 до r19.

Хомут противоскольжения REXANT станет для водителя надежным ассистентом в сложную минутку. Разработан для применения на легковых автомобилях в качестве временной замены цепям противоскольжения. Подходит для всех авто. В отличие от традиционных решений, хомуты противоскольжения REXANT значительно компактнее, меньше весят, не нуждаются в уходе.

Такое решение значительно проще и удобнее в монтаже. Нужно всего пару минут, чтобы обернуть ремень вокруг колеса и надежно зафиксировать хомуты.

Лучшие из лучших

Ремни Put&Go Jeko New. Хорошее решение для тех, кому время от времени необходимо проезжать труднодоступные места на своем автомобиле.

— отличное сцепление на льду за счет металлических скоб, а также на других типах поверхности; — вместо фиксаторов и ключей используется замок с функцией самонатяжения;

— простой способ, как установки, так и снятия;

Лучшие по соотношению цена-качество

Ремни противоскольжения TM-SC-UN02. Сделаны из качественных материалов и только немного отличаются по дизайну от ремней Put&Go. При этом имеют отличную цену.

Ремни противоскольжения TM-SC-UN02. Отличный выбор по разумной цене.

Важная информация

Отличие от браслетов сделанных из металлических цепей.

Сами цепи имеют большую высоту, тем самым диаметр колеса значительно увеличивается. А вот крепления у браслетов не очень надежное, на эту тему много отзывов в интернете.

Иными словами есть риск что браслет ослабнет или оторвется в каком-то месте. И будет бить по элементам машины внутри арки. Может ли такое случится с пластиковым ремнем? В теории конечно, особенно если застегнуть не по инструкции.

Но вреда он причинит значительно меньше чем металлический браслет.

Браслеты и ремни противоскольжения

Отличие от полноценных цепей

Цепи явно лучше с точки зрения надежности и преодоления препятствий. Но надевать их очень не просто. Какое бы крутое и инновационное крепление не придумал производитель, все равно, цепи одевать совсем не просто. Цепи это скорее для того, что бы надеть и ехать в проблемное место. А ремни, это что бы быстро выбраться из неожиданно возникшей ситуации.

Браслеты и цепи противоскольжения

Источник: http://koloritno.info/luchshie-remni-protivoskolzheniya-na-kolesa-2018-goda/

Водителей предлагают обязать возить с собой цепи противоскольжения

Цепи на колеса и замена шин по сезону станут обязательными?

Депутат Госдумы Дмитрий Носов (ЛДПР) внес на рассмотрение нижней палаты парламента законопроект, который обяжет водителей транспортных средств максимальной массой более 3,5 т возить с собой в зимнее время цепи противоскольжения. По мнению автора документа (имеется в распоряжении «Известий»), дополнения в российское законодательство актуальны, так как направлены на охрану жизни автомобилистов и снижение аварийности на дорогах.

Согласно законопроекту помимо поправок в ФЗ «О безопасности дорожного движения» предлагается внести дополнения в Кодекс об административных правонарушениях, устанавливающие штраф за несоблюдение этого пункта правил в размере 3 тыс. рублей.

По словам Дмитрия Носова, необходимость принятия закона обусловлена зимними заторами, которые зачастую образуются по вине большегрузного автотранспорта.

— Многие из нас видели картину, как зимой какой-нибудь грузовик не может тронуться с места.

Каждый год одно и то же: столько аварий и коллапсов на дороге происходит из-за тяжелого транспорта на всесезонной резине, не оборудованного цепями противоскольжения, — объясняет автор инициативы.

— Вы помните, как от Москвы до Твери автомобилисты не могли проехать четыре дня, был введен режим ЧС. Такой же ад водители переживали и в Ростове-на-Дону.

По мнению законодателя, постоянная транспортировка цепей противоскольжения не принесет автомобилистам больших хлопот и затрат.

— Мы предлагаем грузовикам и автобусам в зимнее время обязательно иметь комплект съемных цепей. Они не занимают много места, зато позволят решить проблему в корне. Сотрудник ГИБДД сможет остановить любую фуру, проверить, чтобы цепи были на месте.

Легковую машину, если она застрянет, могут толкнуть 2–3 человека, а многотонный автобус массой несколько тонн невозможно сдвинуть с места.

Для этого автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 т, в зимнее время должны быть укомплектованы такими цепями, — пояснил парламентарий.

Обратите внимание

В законопроекте отмечается, что зимние погодные условия начинаются в октябре, а заканчиваются в марте. Таким образом, водителям придется возить с собой цепи противоскольжения на протяжении полугода. При этом автор закона предусмотрел, что временные рамки могут быть изменены субъектами из-за разных климатических условий в разных регионах страны.

Сенатор от Ивановской области, зампред комитета Совета Федерации по экономической политике Валерий Васильев считает, что это необходимая законодательная инициатива.

— В Европе, где зимы несравнимо теплее, чем в большинстве регионов России, такая норма почти везде принята. Я полагаю, что в нашей стране введение этой меры тоже было бы оправдано. Коллега-парламентарий предлагает законопроект обоснованно, и я думаю, что многие его поддержат, — сказал Валерий Васильев.

Первый зампред комитета ГД по транспорту Виталий Ефимов («Единая Россия») также выступил за принятие закона.

— Я начал работать водителем в 1958 году. Тогда без цепей вообще ездить было невозможно, потому что дорог не было ни летом, ни зимой. Это нормальный закон для зимнего периода и наших дорог, — считает парламентарий. — Например, домкрат же мы возим… еще и цепи бросим в багажник. Плохо, что «Газели» не попадают под действие этого закона, а их много. Над этим тоже нужно подумать.   

Координатор Ассоциации дальнобойщиков Валерий Войтко рассказал «Известиям», что законодатели, возможно, немного опаздывают с введением новых правил, так как многие ответственные водители, совершающие перевозки по заснеженным трассам, почти всегда имеют под рукой цепи противоскольжения.

— Цепи противоскольжения — это приспособление, которое может и должно использоваться на очень коротких отрезках заснеженной трассы — подъем, горка, крутой спуск.

Во всех остальных случаях цепи противоскольжения убивают асфальт, а потом убивают колеса, — пояснил эксперт. — Вот есть отрезок, который каждую зиму заметает. Там устанавливается специальный знак. В такой ситуации цепь поможет.

В случае с затруднениями на трассе Москва–Питер это не поможет, потому что там была сама дорога не чищена.

По мнению координатора общества «Синие ведерки» Петра Шкуматова, инициатива депутата своевременна, а размер штрафа вполне обоснован.

— Размер штрафа должен быть сопоставим с размером неудобств, которые водитель причинил или может причинить обществу.

Грузовик, который не может подняться в горку, а цепей у него нет, действительно создает серьезные неудобства, — рассказал общественник.

— Но нужно понимать, что это не должно стать панацеей от бездействия коммунальщиков, потому что эти цепи наносят вред дорожному покрытию.

Важно

Требование иметь при себе цепи противоскольжения введено во многих странах. Так, в Австрии с 15 ноября по 15 марта водители автомобилей массой свыше 3,5 т обязаны иметь при себе цепи противоскольжения и использовать их на сложных участках дороги, не причиняя вреда дорожному покрытию. Аналогичные правила действуют в Германии, Швейцарии, Франции и Италии.

В декабре 2012 года глава правительства Дмитрий Медведев дал поручение первому зампреду правительства Игорю Шувалову рассмотреть вопрос законодательного введения обязательного использования цепей противоскольжения.

Источник: https://iz.ru/news/584418

Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями:Ссылка на основную публикацию Похожие публикации

Добавить комментарий

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Яндекс.Метрика