27.06.2019
Загрязнение топливной системы и её техобслуживание
Загрязнение топливных бензобака и магистралей – одно из самый распространенных явлений. Последствия появления грязи в горючем очень негативны. Это понижение мощности двигателя, перебои в работе, рывки при перемещении с постоянной скоростью, «плавание» холостых оборотов.
В более отдаленной возможности жёсткие частицы грязи, попадая в цилиндры, приводят к абразивному действию на поршни и сами цилиндры, что значительно уменьшает ресурс силового агрегата.
Обстоятельств появления грязи в горючем много, и главные из них следующие:
- Низкий уровень качества горючего.
- Много присадок, додаваемых с целью повышения октанового числа и выпадающих в качестве осадка.
- Наличие в горючем окислителей, приводящих к происхождению коррозии бензобака.
Все эти факторы приводят к тому, что в бензобаке образуется мутная взвесь малоизвестной природы, которая в полной мере может вывести из строя двигатель автомобиля.
Как бороться с грязевыми отложениями?
Единственным методом очистить бензобак есть его промывка, для чего он демонтируется с автомобиля и очищается. Помимо этого, осуществляется кроме этого замена сетки бензонасоса, которая есть фильтром, абсорбирующим поступающую из бензобака взвесь.
Тут необходимо подчеркнуть, что снятие бензобака – далеко не несложная процедура. В случае если раньше с ней в полной мере имел возможность совладать автолюбитель сомостоятельно, то на современном автомобиле бензобак имеет сложную конфигурацию, оснащен встроенным бензонасосом, совокупностью топливопроводов и требует особых навыков при демонтаже.
Промывка бензобака кроме этого представляет собой комплексную процедуру. Она осуществляется в пара этапов. Сначала в бак заливается особый очищающий состав, по окончании чего спустя определенное время бак промывается с применением замечательного напора воды и особой дроби, засыпанной вовнутрь.
Обратите внимание
Дробь оказывает механическое действие, сдирая со стенок бака отложения и ржавчину. Процедура эта достаточно долгая и требует громадных энергозатрат.
По окончании ее завершения бак просушивается с применением строительных фенов. Тут очень принципиально важно не допустить кроме того маленьких остатков жидкости, которая способна «погубить» мотор.
Установка бензобака кроме этого процедура важная и сложная. Основная трудность наряду с этим содержится в верном монтаже надёжной фиксации и топливного насоса трубок топливопроводов. Последние имеют, в большинстве случаев, пластиковые фиксаторы, каковые очень хрупкие и легко ломаются.
Насос по окончании замены сетки бензонасоса кроме этого устанавливается в соответствии с требованиями производителя, а герметичность шепетильно проверяется. Исполнение данных процедур и их уровень качества целиком и полностью зависит от уровня профессионализма мастера.
В обязательном порядке к прочтению:
Mercedes-Benz W204 — Ремонт и Диагностика. Чистка топливной совокупности
Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
- Функционирование топливной совокупности и промывка инжектораГлавная функция топливной совокупности – транспортировать бензин либо дизель от бака к рейке. Но она кроме этого делает и другие серьёзные задачи: Очистка горючего от примесей. Впрыск. Регулировка…
- В то время, когда и как заменить топливный фильтрВ любом, кроме того самом высококлассном бензине либо солярке присутствует огромное количество посторонних небольших примесей и частиц. Попадая в цилиндры двигателя вместе с горючим, они шлифуют его…
- Замена топливного фильтра узкой очисткиТопливный фильтр узкой очистки горючего помогает для удаления жёстких частиц, смол, появившихся в горючем и конденсата. Для разных двигателей применяют разные типы топливных фильтров….
- Уход за совокупностью охлаждения в автомобилеВ большинстве случаев, начинающие автолюбители вычисляют совокупность охлаждения автомобиля несложной и не требующей особенного обслуживания. Но это далеко не так. Необходимость заботиться за ней существует, не…
- Инжекторная совокупность — что это и как она трудитсяВ помощь автолюбителю на данный момент фактически на любом бензиновом моторе автомобиля , употребляется инжекторная совокупность питания, которая пришла на смену карбюратору. Инжектор благодаря…
Источник: http://iru-cis.ru/zagrjaznenie-toplivnoj-sistemy-i-ejo/
Основные причины выхода из строя топливной системы автомобиля
Причины и признаки неисправности топливной системы
Устройство топливной системы бензинового двигателя представлено следующими основными элементами:
• Топливная емкость (бак); • Топливный насос (бензонасос); • Фильтры грубой и тонкой очистки; • Системы регулировки давления; • Топливные магистрали; • Системы обратного отвода излишек топлива в бак;
• Инжектор (форсунок).
Топливный бак
Топливный бак — это емкость для безопасного хранения топлива определенного вида, предотвращения его утечки и выбросов вследствие испарения.
Причины
Причин появления грязи в топливе довольно много, и основные из них следующие: • Подтоварная вода в топливе.
• Наличие в топливе окислителей, приводящих к возникновению коррозии бензобака.
Последствия
Появление грязи в топливе весьма негативно сказываются на работе двигателя и автомобиля в целом. Это снижение мощности двигателя, перебои в работе, рывки при движении с постоянной скоростью, «плавание» холостых оборотов.
Рекомендации
Топливный бак в эксплуатации не требует регулярного специального обслуживания, однако в целях профилактики периодически (примерно раз в 2–3 года) рекомендуется снимать его с автомобиля, сливать конденсат и промывать специальными жидкостями.
Топливный насос (бензонасос)
Бензонасос предназначен для поступления топлива из бака к двигателю автомобиля. Основная задача — доставка топлива под определенным давлением, необходимым для работы двигателя.
Бензонасосы работают под давлением, поэтому они довольно шумные и быстро нагреваются. Именно по этой причине их размещают в топливном баке — топливо охлаждает бензонасос и глушит шумы.
Причины
Загрязнение сетки бензонасоса.
Большинство автовладельцев не уделяют должного внимания сетке, считая ее малозначащей деталью.
При загрязнении сетки, бензонасос начинает работать в режиме нехватки топлива.
При этом охлаждение бензонасоса происходит за счет прокачиваемого через него бензина, нехватка топлива означает перегрев деталей бензонасоса, что приводит к выходу его из строя бензонасоса.
Последствия. Остановка автомобиля из-за прекращения поступления топлива.
Загрязнение топливного фильтра. Забитый топливный фильтр начинает плохо пропускать через себя топливо. При этом топливный насос является «нагнетателем» давления, основная нагрузка приходится именно на него.
Важно
Попытки «прокачать» топливо через топливный фильтр упираются в низкую пропускную способность фильтра, что приводит к большому сопротивлению при «прокачке» топлива.
В результате, поднимается давление в бензонасосе и в какое-то время сработает предохранительный клапан стравливания излишнего давления, и бензонасос перестает держать нагнетаемое им давление.
Последствия — плохой запуск и постоянное «падение» давления в топливной магистрали.
Низкий уровень бензина в топливном баке. Для обеспечения нормальной работы, электрический бензонасос должен быть постоянно погружен в топливо – для обеспечения его охлаждение, и, в некоторой степени смазку.
Последствия — если в баке мало бензина, и во время движения бензонасос в некоторые моменты будет работать «на сухую», из-за перемещения бензина в баке, бензонасос сильно перегревается, и обмотки его электродвигателя выходят из строя.
Содержание воды в топливе.
Топливо может содержать воду. Попадая из топливного бака в топливную систему в процессе работы двигателя, вода остается там и после того, как автомобиль глушат. При низких температурах, после остывания двигателя, вода просто замерзает и, расширяясь при этом, способна механически повредить элементы бензонасоса.
Рекомендации
В рекомендациях производителей автомобилей установлены сроки замены топливного фильтра, как по пробегу, так и по времени. Поэтому, если плановое обслуживание автомобиля требует замены топливного фильтра, то нельзя игнорировать замену фильтра или сетки в бензонасосе. Их необходимо менять!
Указатель уровня топлива в баке показывает примерное количество топлива, имеющегося в баке.
Необходимо своевременно заправлять топливный бак топливом и следить за тем, чтобы количество топлива в баке никогда не снижалось ниже четверти полной емкости бака.
Если загорелся сигнализатор минимального уровня топлива в баке или стрелка указателя находится около отметки «Е» (Пусто), то немедленно заправиться топливом до необходимого уровня бака.
Топливный фильтр
Топливный фильтр — это элемент топливной системы, который необходим для фильтрации и нейтрализации частиц ржавчины, грязи, которые содержатся в металлических емкостях для хранения и транспортировки топлива, а также загрязнений в топливе и воды, которые образуются на поверхности топливных баков.
Причины
При взаимодействии бензина с воздухом либо металлом в ходе различных химических соединений образуется скопление грязи и пыли в топливном баке.
Последствия. Накапливание смолянистых отложений также негативно влияет на систему питания автомобилей. Эти и другие факторы приводят топливные фильтры в нерабочее состояние, что требует последующей замены.
Рекомендации
Сроки замены топливного фильтра указываются производителем на упаковке, и как правило, составляют 15-20 тыс. км пробега для бензиновых и до 60 тыс. км для дизельных двигателей.
Совет
Между тем специалисты рекомендуют применять комплексный подход при определении сроков замены: учесть условия эксплуатации, рекомендации производителя автомобиля, качество топлива.
В зависимости от этих параметров сроки могут сокращаться.
Индикатором замены топливного фильтра является снижение мощности или неустойчивая работа двигателя, затрудненный пуск и повышенный расход топлива.
Регулятор давления топлива
Регулятор давления топлива — это один из множества узлов автомобиля, которые регулирует давление топлива. Это мембранный клапан, на одну сторону мембраны давит топливо, по другую сторону — пружина впускного коллектора, как только двигатель выходит из нагрузки, клапан открывается и невостребованное топливо идет обратно в бак, т.е. регулятор создает постоянное давление топлива.
Причины и последствия
Со временем пружина в регуляторе может просесть и не создавать нужного усилия, в результате часть топлива будет устремляться обратно в бак, тем самым снизится давление в топливной рейке. В итоге будет недостаток топлива и потеря мощности в двигателе.
Также может происходить подклинивание клапана, в этом случае давление в топливной рамке будет меняться не закономерно, вследствие чего может наблюдаться неустойчивая работа двигателя, дерганье при разгоне.
Рекомендации
При выявлении указанных причин возникшей в регуляторе давления топлива неисправности, производиться ремонт данного узла при помощи ремонтных комплектов или полная его замена узла.
Инжектор (форсунка)
Форсунка (инжектор) — предназначена для дозированной подачи топлива, его распыления в камере сгорания (впускном коллекторе) и образования топливно-воздушной смеси.
Форсунка используется в системах впрыска как бензиновых, так и дизельных двигателей. На современных двигателях устанавливаются форсунки с электронным управлением впрыска.
Причины
В процессе работы двигателя на элементах его топливной системы – инжекторах (форсунках) постепенно осаждаются загрязнения, находящиеся в любом бензине, независимо от его качества.
На распылителе форсунки отложения накапливаются в основном в течение нескольких минут после остановки двигателя, в горячем состоянии.
Легкие фракции бензина улетучиваются, а тяжелые фракции образуют слой твердых отложений, которые со временем увеличиваются до такой степени, что ухудшают работу, а в дальнейшем и выводят из строя сами инжекторы (форсунки).
Обратите внимание
Отложения на инжекторах представляют собой черно-коричневую лаковую корку и шлаковые наросты, которые трудно очищаются и не растворяются в бензине.
Последствия
Признаки загрязненных инжекторов имеются на всех моделях автомобилей с инжекторной системой впрыска топлива: — Неустойчивый холостой ход автомобиля: двигатель «троит»; — Затрудненный пуск двигателя: двигатель запускается со второго – третьего раза, трудно стабилизируются холостые обороты; — Провал при резком нажатии на педаль акселератора, некомфортное вождение; — Ухудшение разгона автомобиля и потеря мощности: автомобиль с АКПП затягивает низшие передачи, вяло набирает скорость, слышны хлопки в выпускной системе; — Пропуски воспламенения топливной смеси: подергивания при разгоне, присутствуют коды ошибок по потере искрообразования (misfire), сопровождающиеся выходом из строя свечей зажигания, электропроводов, катушек зажигания;
— Постоянно увеличивающийся расход топлива: так как загрязнение инжекторов постепенный процесс, то водитель обычно замечает это не сразу.
Рекомендации
Инжекторы двигателей известных производителей очень надежны и износостойки. Ресурс инжекторов рассчитан практически на весь срок разумной эксплуатации автомобиля от 200-300 тыс. км.
Процедура чистки инжекторов рекомендована через каждые 20-25 тыс. км. Однако восстановить нормальную работу инжектора невозможно никакими средствами чистки и профилактики топливных систем.
Поможет только замена на исправный инжектор.
Источник: https://www.azskmg.kz/press_center/ekspertnoe-mnenie/?ELEMENT_ID=27601
Диагностика топливной системы автомобиля. Основные неисправности топливной системы. Почему вам стоит обратиться к нам прямо сейчас
Безупречную работу автомобиля гарантирует отлаженная топливная система двигателя , обеспечивающая бесперебойную подачу бензина или солярки в силовой агрегат.
Ее неисправности выражаются в повышенном расходе горючего, ухудшении разгона, подтекании топлива, потери мощности, неустойчивом холостом ходе.
Все это говорит о возможном загрязнении форсунок вследствие использования некачественного топлива или проблемах с топливным насосом.
Корректировка неисправностей системы подачи топлива; блокировка или механический отказ канала; Забитый воздушный фильтр износ или механический сбой топливного насоса; неисправность преобразователя или система управления; отказ системы впуска.
Потеря мощности двигателя; увеличенное количество выхлопных газов; быстрый отказ свечи зажигания; нарушения в двигательном ритме; глушитель производит слишком много шума или работает неустойчиво; увеличение потребления топлива.
Использование малокачественных горюче-смазочных материалов; разгерметизация труб, фильтров и насосов; агрессивный стиль вождения; использование компонентов низкого качества; износ шлангов и фитингов; ослабление насосных или инжекторных фитингов; загрязнение системы; систематический контакт электронных компонентов с влажностью; механический сбой; истечение времени работы системы; нарушение требований, рекомендаций и условий использования системы и ее компонентов; воды или масла в топливе. Ремонты топливной системы должны быть поручены инженерам.
Выявить неисправность поможет диагностика топливной системы, производимая с помощью современного оборудования. Сервисная компания «Автохолл» предлагает свою помощь в этом непростом деле. Квалификация наших специалистов позволит выявить все дефекты и устранить неисправность.
Основные компоненты топливной системы двигателя
Читайте также: Самостоятельная установка автосигнализации
Для правильной работы элементы соединения системы должны быть абсолютно герметичными. Примеси или воздух, которые соприкасаются со смесью до времени, могут значительно снизить производительность двигателя.
Без специальных инструментов поиск ошибки или решение проблемы с питанием невозможно. Операция также требует компьютеризированного диагноза. Единственное независимое возможное вмешательство — проверить систему, чтобы обнаружить неисправности.
Следует помнить, что в случае каких-либо дефектов или утечки топлива необходимо немедленно произвести ремонт.
Важно
Независимо от того, каким силовым агрегатом укомплектован автомобиль – дизельным или бензиновым, топливная система двигателя состоит из аналогичных узлов.
Это бак для горючего, топливопроводы, фильтры, топливный насос и впрыск. Так как система находится во время работы под большим давлением, то все ее компоненты созданы из высокопрочных материалов.
Тем более непрогнозируемым для владельца автомобиля является выход ее из строя.
Фактически, система находится под угрозой пламени даже в нормальных условиях. Настройка процесса подачи должна начинаться с проверки уровня давления в системе. Это можно сделать с помощью манометра. Контрольные датчики непосредственно контролируются бортовым компьютером.
Возможность приобретения запасных частей по выгодным ценам; широкий выбор; удобный и интуитивно понятный веб-сайт доступные цены; гарантия для каждого продукта; бесплатная доставка; отзывчивая группа поддержки; экономия времени и усилий.
Время, когда люди не имеют терпения с людьми, и у нас часто нет передышки друг для друга и для нас самих. Нам всегда нужно что-то делать и куда идти. И очень часто под давлением времени. Движение стало очень важным для каждого из нас.
Трудно представить мир без движения, путешествия, пешком или на велосипеде, с нашей собственной машиной или другими средствами.
Основные неисправности топливной системы
Специалисты сервисного центра «Автохолл» прекрасно знают все основные неисправности топливной системы бензиновых и дизельных двигателей.
Качество любого из видов топлива на наших АЗС таково, что чаще всего доставляют проблемы форсунки. Они изнашиваются быстро, требуя сложной реставрации или замены с последующей регулировкой.
Совет
Серьезной проблемой может стать выход из строя топливного насоса, сложного и дорогостоящего узла.
Но независимо от того, как мы движемся, так или иначе это влияет на людей прямо или косвенно отрицательным или положительным образом. Основным средством транспорта и, неявно, путешествием является автомобиль, один из самых современных вещей, которые техника дает человечеству.
Внутреннее сгорание = Преобразование химической энергии топлива в механическую энергию. Трансформация происходит путем сжигания топлива в цилиндрах двигателя.
Топливо, обычно используемое в автомобильных двигателях: — бензин, двигатели с искровым зажиганием — дизельные двигатели с воспламенением от сжатия.
Менее затратные неисправности топливной системы – засорение топливного бака и выход из строя топливопроводов.
Загрязненность горючего бывает такова, что с крупными частицами грязи не справляются фильтры, стоящие на входе в систему подачи топлива в баке.
Топливные шланги, выполненные из современных композитных материалов, не вечны, они засоряются, трескаются, протекают, что существенно меняет давление в системе. Специалисты компании «Автохолл» выявят все дефекты, устранят их быстро и качественно.
В последние годы было проведено множество исследований, чтобы найти заменяемое топливо на основе спирта, извлеченное из некоторые заводы, метан, водород и т.д.
Обратите внимание
а также для использования двигателей с электрическим приводом или солнечной энергии в автомобилях. Основными характеристиками бензина являются: — коэффициент волатильности — октановое число.
Волатильность — это способность конвертировать бензин в пар при определенной температуре.
Техническое обслуживание и ремонт системы питания двигателей с воспламенением от сжатия. Ускорение и холодный ход. Чем больше бензин будет более волатильным, тем лучше будет улучшаться качество топливной смеси и двигателя.
Автомобили, оснащенные каталитическими преобразователями, используют неэтилированный бензин в качестве топлива. Катализатор обеспечивает атмосферную деполяцию при полном сгорании отработавшего газа, поэтому количество вредных выбросов, поступающих в атмосферу, ниже.
Это достигается за счет создания искры между лепестками свечей зажигания, которая воспламеняет топливную смесь.
Регулярная промывка топливной системы
Избежать сложного и дорогостоящего ремонта топливной системы поможет ее регулярная промывка. Рекомендуют ее осуществлять не реже, чем один раз на 50 тысяч километров.
Производится промывка топливной системы с помощью специального оборудования, оно заменяет собой топливный бак и насос, а циркулирует по топливопроводам смесь горючего и специальных очистительных средств.
Аналогичная процедура предусмотрена отдельно и для топливного насоса.
Этот ход поршня также называется активным ходом или ходом двигателя. Распыляется и сгорает, а давление в цилиндре внезапно возрастает. Во время этой гонки клапаны остаются закрытыми.
Следовательно, конец сжатия и воспламенения с помощью свечи зажигания или самовозгорания с расширением газового баллона является важным моментом в работе двигателя.
Важно
В третий раз 4-тактный двигатель также называется разрядкой и имеет важное значение в том, что происходит механическая работа, а это означает, что химическая энергия топлива превращается в механическую энергию.
Очиститель смывает въевшийся нагар, смолянистые отложения и другие вредные образования. Затрагивает промывка топливной системы распределитель топлива, форсунки, камеру сгорания, рабочую поверхность поршня и компрессионные кольца. В результате двигатель начинает работать стабильнее, увеличивается его мощность, снижается расход топлива.
Профессиональная квалификация Имя и фамилия.
В отличие от силовой установки карбюраторного двигателя, которая использует чистое и слегка летучее топливо, также работая при низком давлении, двигатели с воспламенением от сжатия используют меньше топлива и нелетучего топлива.
Силовая установка двигателя зажигания компрессора является надежной и высокоточной конструкцией. Это самая деликатная часть двигателя, которая как в строительстве, так и в эксплуатации требует большого внимания и надзора и производит самые многочисленные дефекты.
Своевременная диагностика и ремонт
Специалистами сервисного центра «Автохолл» осуществляется качественная диагностика топливной системы , производить которую рекомендуется не реже, чем каждые 30 тысяч километров.
Благодаря наличию современного оборудования, мы выявляет не менее 80% дефектов, в том числе скрытых. Это позволяет сделать ремонт топливной системы быстрым и менее затратным.
Звоните по нашим контактным телефонам и записывайтесь на диагностику, способную продлить срок эксплуатации Вашего автомобиля.
Компоненты подачи топлива с воспламенением от сжатия: — топливный бак — топливный насос — топливные фильтры — инжекторный насос — инжекторы — регулятор скорости впрыска — трубы низкого и высокого давления.
Совет
Насос подачи служит для подачи оборудования для впрыска топлива с воспламенением от сжатия. В автомобилях наиболее распространенными подающими насосами являются поршневые.
Для нормальной и бесперебойной работы двигателя с воспламенением от сжатия требуется предварительная очистка топливных примесей и воды.
Недостаточная чистка топлива приводит к инжекции инжектора и, следовательно, к увеличению расхода топлива и уменьшению мощности двигателя.
Устранение этих недостатков осуществляется путем фильтрации топлива с помощью двух фильтров: — первичного фильтра, установленного перед топливным насосом, — и вторичного фильтра, установленного перед инъекционным насосом. Впрыскивающий насос выполняет задачу точного дозирования и подачи топлива.
В соответствии с режимом дозирования топлива впрыскивающие насосы подразделяются на: — переменные кулачковые насосы — насосы с рулонным управлением — насосы с контролируемым замыканием.
Топливная система является одним из важнейших элементов любого транспортного средства. Ее функция заключается в питании автомобиля топливом, а также очистка мотора.
Принцип работы заключается в том, что при включении зажигания активируется топливный насос, который подает топливо к двигателю.
В определенный момент горючее выпрыскивается в камеру сгорания, где перемешивается с воздухом и образует топливно-воздушную смесь. Сгорание последней и приводит автомобиль в действие.
Обратите внимание
С точки зрения принципа, этот тип насоса может быть выполнен с отдельным ящиком или ящиком-поршнем, причем последний тип имеет почти общий разброс. Насос, показанный выше, представляет собой тип поршневого ящика с четырьмя накачивающими элементами.
Он состоит из двух больших частей: — корпус насоса 1 — головка насоса 2, в которой установлены элементы. В головке насоса 2 имеется С-канал, через который топливо поступает из фильтра и достигает элементов насоса.
Внутри цилиндра поршень перемещается под действием пружины 5 по ходу всасывания и под действием кулачка через толкатель 6 ролика и регулировочный винт 7 в такте разгрузки.
При неисправности топливной системы расход горючего значительно повышается или вовсе прекращается. Для их определения проводится диагностика автомобиля .
Прежде всего, она подразумевает проверку механизма впрыска, частой причиной поломки которого становится износ или неправильная работа регулятора давления топлива. В результате баланс состава топливной системы и прочим неприятным последствиям.
Ремонт топливной системы приведет вашего «железного коня» в норму. В этом вам с радостью помогут специалисты «Gorilla Motors». Мы расположены в ЮЗАО Москвы и оказываем широкий спектр услуг.
Регулировочный винт 7 использует. Корректируя момент начала инъекции.
3 расположен над цилиндром выпускной клапан 9, пружина 10 и соединение высокого давления еще выше механизма управления насосом найдена и количеством топлива, выпускаемого с помощью насоса к форсунке, которую получают путем поворота объем поршней насоса.
Регулирующий механизм состоит из регулировочного стержня 15, снабженного хомутами. У воротника есть канал, в котором проходит управляющий рычаг гильзы. Правый конец штока 15 шарнирно соединен с рычагом регулятора.
В корпусе 1 насоса имеется кулачковый вал 12, закрепленный на двух подшипниках с помощью фланца 13, на котором установлены корпус регулятора и фланец. Фланец 14 также служит для крепления насоса впрыска к двигателю.
Распределительный вал расположен слева с системой привода регулятора, а справа — с собственной системой привода двигателем. В корпусе насоса вводится смазочное масло, уровень которого контролируется измерительным щупом.
Топливный насос прикрепляется к корпусу насоса с помощью винтов 18.
Прайс-лист на ремонт топливной системы
НаименованиеОтечествен.НиваИномаркаЗамена карбюратораРегулировка карбюратора (ремонт)Полный ремонт карбюратораВ давление топлива, выпускной клапан 9 поднимается со своего сиденья и топливо проходит к инжектору. В результате потери давления в цилиндре 11, выпускной клапан 9 возвращается на сиденье под действием пружины после того, как поршень прошел верхнюю мертвую точку, перемещение вниз осуществляются под действием пружины 5. Инжекционный насос состоит из: корпуса распределительного вала, роликовых толкателей, насосных элементов и разгрузочных соединений. Насосные элементы состоят из цилиндров и поршней.Каждый поршень снабжен зубчатой втулочной втулкой, в которой практикуются удаленные сектора. Стойкая стойка соединена рычажной системой с помощью действующего на нее регулятора. Управляемый регулятором стойки, поршень посылает движения вращения для изменения потока в зависимости от нагрузки двигателя. Возврат поршня осуществляется с помощью пружины. Разгрузочный клапан имеет коническую форму и удерживается пружиной в закрытом положении на своем сиденье. Кулачковый вал опирается на подшипники и приводится в действие приводным валом посредством зубчатых колес с распределением такого движения от вала двигателя передается через звездочки ведущей шестерни на промежуточном валу кулачка.Замена топливного фильтраЗамена бензобакаЗамена шлангаЗамена воздушного фильтраЗамена топливного насоса(электрический)Эта звездочка вдвое больше размера звездочки на приводном валу, так что при двух оборотах коленчатого вала распределительный вал вращается один раз, обеспечивая каждый насос каждый. Зазор между камерами предназначен для обеспечения впрыска в порядке работы двигателя. На заднем конце распределительного вала установлен установленный им регулятор. Толкатели или краны цилиндрические с роликами, аналогичными роликам поршневого питающего насоса, за исключением того, что верхняя часть снабжена винтами и крепежными гайками.Эти винты служат для настройки момента впрыска, то есть для определения продвижения в количестве градусов, соответствующих каждому. Время двигателя. Толкатели направляются в некоторых отверстиях общей стены с корпусом насоса. В корпусе инжекторного насоса масло выливается на хорошо установленный уровень, обслуживая смазку распределительных валов, толкатели и поршни на нижней стороне толкателя. Эксплуатация инжекторного насоса обусловлена приводом или вращением распределительного вала с помощью приводного вала.Замена топливного насоса(механический)Замена топливной трубки (магистральной) 1штЗамена топливного датчикаПродувка топливной системыЗамена доп. топливного фильтраЗамена тормозной жидкостиКак уже говорилось ранее, диагностика необходима для определения неисправности систем. Для ее проведения понадобится наличие специального оборудования. Стоит отметить, что диагностика топливной системы дизельного двигателя практически ничем не отличается от процедуры проверки бензинового, и бывает двух типов:
- Осмотр и замер различных параметров с помощью компрессоров, манометров и прочего.
- Компьютерная диагностика.
Ремонт топливной системы бензинового и дизельного двигателя
Как уже говорилось ранее, одной из наиболее частых неисправностей является неправильная работа механизма впрыска. В таком случае ремонт бензиновой топливной системы подразумевает ее полную промывку. Топливная система дизельных агрегатов отличается от бензиновой, поэтому имеет свои особенности. Чаще всего проблемы возникают с фильтром, причиной которых становится использование некачественного топлива.Ремонт топливной системы дизельных двигателей и бензиновых установок , а также их диагностику можно провести в нашем автосервисе «Gorilla Motors». Цены и качество предоставляемых услуг наших приятно удивят. В подтверждение этого выступают многочисленные положительные отзывы.
Источник: https://tdiesel.ru/diagnosis-of-the-fuel-system-of-the-car-the-main-malfunctions-of-the-fuel-system.html
Зачем нужна промывка топливной системы? — АвтоСервис
Загрязнение топливной системы происходит не из-за попадания посторонних твердых частиц – они достаточно эффективно улавливаются топливными фильтрами. Причиной становятся вещества, которые входят непосредственно в состав топлива, отфильтровать их просто невозможно.
Поскольку бензин или дизтопливо, используемые владельцами Lexus и других марок, являются не однородными жидкостями, то содержат более легкие и более тяжелые фракции углерода. В процессе работы двигателя сгорание более легких элементов происходит быстрей и сравнительно безболезненно, а тяжелые фракции при сгорании образуют нагар.
Кроме того, в топливе содержатся и другие вещества, которые при прохождении по топливной системе покрывают все её элементы, образуя нежелательные отложения.
Учитывая, что в работающем двигателе температура значительно выше, чем температура атмосфера, нагрев и сгорание всех этих веществ и элементов приводит к загрязнению деталей двигателя и топливной системы, в частности и форсунок.
Важно
Почему важна нормальная работа форсунок? Форсунка, благодаря своей конструкции, обеспечивает равномерное конусообразное распыление топлива, что формирует так называемый факел распыла. И чем четче и лучше качество этого распыла, тем быстрее сгорает топливо, обеспечивая стабильную работу двигателя.
Что же происходит в результате образования нагара и засору форсунок? – нарушается угол и качество распыления, что и ведет в итоге к сбоям работы двигателя.
Если автолюбитель хочет иметь надежную машину и рассчитывает на длительный срок её службы, то регулярная промывка топливной системы – необходимость.
Автовладельцам знакома ситуация, когда автомобиль, не имеющий на первый взгляд неполадок, вдруг начинает «капризничать». При этом автоматика и контрольные системы упорно молчат и не сигнализируют о существовании проблем. Вероятность того, что причиной подобного поведения является засорение топливной системы, очень велика, если при эксплуатации авто отмечаются следующие явления:
- возникновение детонационных хлопков при разгоне авто;
- нестабильная работа на холостом ходу;
- снижение удельной мощности и ухудшение запуска мотора;
- увеличение расхода топлива;
- на переходных режимах отмечается непостоянная работа мотора;
- увеличивается выхлопная опасность;
- поломка кислородного датчика лямбда-зонда и каталитического нейтрализатора;
- проваливание педали газа при резком на неё нажатии.
Полностью избежать постепенного засора топливной системы невозможно, и владельцу всё равно потребуется промывка топливной системы Lexus. Однако профилактические меры значительно снижают риск резко столкнуться с проблемами работы двигателя.
Основной причиной преждевременного засора системы является использование некачественного топлива. Это тот случай, когда экономия приводит в тоге к дополнительным расходам и угрожает безопасности движения.
Поэтому использование качественного топлива также можно назвать профилактической мерой для качественного функционирования топливной системы автомобиля.
Сегодня одним из наиболее популярных способов промывки топливной системы среди водителей Toyota и других марок является использование специальной жидкости. Она заливается в топливный бак, и дальше вы ездите, как обычно, а в это время автохимическая жидкость осуществляет промывку непосредственно бака и все топливной системы.
Насколько эффективен данный способ? Действительно, использование жидкости возможно и даже необходимо, но исключительно в качестве периодической профилактической меры после того, как вы провели качественную профессиональную промывку системы.
Дело в том, если в системе уже существуют серьезный засор и нагар, то такая промывка может привести к тому, что снятые в результате её воздействия загрязнения забьют топливные фильтры, сетку и топливного насоса или даже сами форсунки.
Результат – усугубление проблемы.
Самостоятельная промывка топливной системы Toyota может системы с помощью специальных жидкостей актуальна только при незначительных засорах, и приобретать рекомендуется качественные составы известных производителей.
Совет
Специалисты настоятельно рекомендуют обращений в сервисный центр для выполнения промывки всей топливной системы. Здесь для этого используется специальное оборудование для полной промывки.
Мастер производит отсоединения топливного насоса, подключает на его место специальный компрессор, который направляет растворитель непосредственно в топливную систему.
Чем больше пробег авто и сильней засор, тем больше времени потребуется для промывки.
Также в качестве временной меры иногда проводится промывка инжектора с использованием ультразвукового стенда. Однако эта услуга направлена исключительно на промывку форсунок, поэтому также может считаться профилактической.
Источник: https://xn—-7sbbundkrlbnmtd2n.xn--p1ai/news/zachem-nuzhna-promyvka-toplivnoj-sistemy/
Промывка топливной системы бензинового двигателя, очистители, добавки, присадки и жидкости, что такое Супротек, ТНВД для инжектора и дизельного движка
Периодической проверки и прочистки требуют многие узлы автомобиля. Топливная система не стала тому исключением, поэтому явление ее загрязненности встречается нередко.
Чаще всего причина подобной проблемы кроется в использовании низкокачественного топлива и плохой герметизации системы, которая провоцирует появление окислов кислорода или воды.
Вне зависимости от фактора, предшествующего общему расстройству работы топливной системы, ее нужно периодически прочищать и делать это правильно. Более подробно именно о порядке промывки топливомагистралей авто и особенностях данной процедуры поговорим в представленной сегодня статье.
Несколько слов о прочистке топливной системы
Прочистка или промывка топливной системы – процедура, требующаяся в некоторой периодичности всем транспортным средствам.
Эксплуатация таковых в условиях плохой экологии (особенно городской) и использование плохого горючего отрицательно сказываются на внутреннем состоянии топливопроводов, помимо этого не исключается попадание в них влаги.
Езда на автомобиле с забитой топливной системой не просто доставляет немалый дискомфорт, но и в разы сокращает ресурс мотора. Дабы не допустить этого, требуется своевременно и правильно проводить промывку всех элементов системы – от бака до форсунок или жиклеров распределительных механизмов.
В норме, очистка топливопроводов должна проводиться каждые 10-20 000 километров пробега. Если же в процессе эксплуатации машины регламент промывки был нарушен, то ориентироваться о необходимости прочистки следует по поведению автомобиля. В большинстве случаев забитая топливная система вынуждает транспортное средство:
- плохо работать на холостых;
- увеличить расход топлива;
- потерять в динамике и разгоне;
- высветить на бортовом компьютере или панели управления индикатор ошибки в работе топливных узлов.
Способы промывки
Промывка топливной системы дизельного двигателя мало чем отличается от аналогичной процедуры, но проводимой на бензиновом агрегате. Учитывая эту особенность очистительных мероприятий, разделять типы моторов не будем, а рассмотрим все операции в обобщённом варианте.
Первое, что стоит отметить, так это многогранность понятия очистки топливной системы.
На сегодняшний день под названием этой процедуры можно понимать как профилактическую промывку узлов специальными присадками, так и качественную прочистку всех элементов системы при помощи промывочной аппаратуры.
Для того, чтобы каждый читатель нашего ресурса понял сущность подобных процедур, обратим внимание на всевозможные способы их реализации. Проанализировав все варианты промывки, удалось выделить три основных:
- Способ первый – использование очистителей топливной системы, иначе называющиеся присадками. Подобный подход имеет средний эффект прочистки, поэтому для сильно загрязнённых топливных систем его применять нельзя. Как правило, присадки используются для профилактических прочисток узлов каждые 10-15000 километров. Данный способ промывки крайне примитивен и требует немного временных, денежных затрат. Для его реализации достаточно подобрать в магазине очищающее средство и, следуя инструкции, залить необходимое количество в бак после заправки. В течение дальнейшей эксплуатации автомобиля присадка прочистит все топливные пути, после чего добавка к топливу сгорит вместе с ним же в «движке»;
- Второй способ – применение специального оборудования, имеющегося на СТО (топливного насоса высокого давления, в сокращении – «ТСВД»). Это способ более затратный по времени и в плане денежных средств, однако имеет высшее качество прочистки. Его суть заключается в том, чтобы на СТО к топливной системе автомобиля подключили сольвентный аппарат, который путем давления сжатым воздухом и специальным веществом (сольвентом) промоет всю систему. Отметим, что промывочное оборудование не позволяет прочистить топливный бак, поэтому для его промывки придется прибегать к иным методикам. Зачастую аппаратным способом прочистки пользуются владельцы дизеля, так как специфичность топливной системы данных автомобилей позволяет получить от оборудования максимальный эффект;
- И третий способ – капитальная промывка путем ручного разбора системы. Данный способ применяется в двух случаях: первый – если ранее проведенные промывки не дают результата и мотор продолжает работать с перебоями, второй – если имеется необходимость промыть систему капитально для дальнейшего поддержания её состояния при помощи присадок. Сущность этой методики заключается в том, чтобы разобрать топливную систему по элементам и прочистить каждый из них в отдельности (продуть, промыть в бензине или ДТ, заменить). Пожалуй, наибольшую распространенность ручная промывка получила на инжекторных моторах в силу специфики работы форсунок, требующих частой прочистки.
Очиститель топливной системыТопливный насос высокого давленияПромывка после ручного разбора
Использовать описанные способы очистки топливной системы желательно в следующем порядке:
- Аппаратная промывка;
- Если результата нет – ручная прочистка;
- После этого — поддержание полученного результата промывочными жидкостями.
Рейтинг присадок в бак
Теперь, когда с сущностью промывки топливной системы бензинового двигателя и дизеля разобрались, рассмотрим наилучшие присадки для поддержания полученного результата. В первую очередь, обратим внимание на природу очистительных средств.
Большинство присадок – это качественный продукт, который очищает топливную систему от загрязнений и влаги, а также удаляет нагар со свечей и стенок мотора. Однако в некоторых экземплярах очистительных средств не раз находились вредные для автомобильных деталей вещества (бензол, металлы).
Обратите внимание
Естественно, использование подобных присадок способно серьёзно навредить автомобилю.
Дабы не допустить такого исхода событий, крайне важно правильно выбрать средство для очистки топливной системы. Проведя длительный анализ отзывов автовладельцев и автоэкспретов об автомобильных присадках в бак, наш ресурс выделил 5 продуктов, которым можно гарантировано доверять здоровье машины. В число лучших вошли следующие присадки для очищения:
- 1 место – Супротек и Ликви-Моли. Очистительные средства от данных производителей проявили себя лучше всех, если судить по отзывам в сети. Данные присадки отлично действуют как в плане промывки топливной системы, так и для очистки нагара со свечей и в камере сгорания. За многочисленные опыты использования средств от Супротек и Ликви-Моли не один человек не выявил отрицательного воздействия присадок на свой автомобиль. Более того, очистительные жидкости настолько хороши, что на появление первого эффекта от прочистки уходит всего 40-60 километров пробега. Для иных средств очистки на это требуется от 70 до 150 километров. Отметим, что представленные присадки выпускаются для всех видов топлива (от бензина до газа) и стоят в пределах 400-500 рублей;
- 2 место – Хай-Гир. Очистители от этой компании также проявляют себя неплохо, но в плане прочистки топливной системы, камеры сгорания и впускных клапанов заметно хуже представителей первого места. В среднем, результат от присадок Хай-Гир наблюдается на 70-90 километре пробега их использования. Стоимость средств зачастую не превышает 300 рублей, а возможность выбора также не ограничена типом используемого горючего;
- 3 место – Автопрофи-Лайн и Лукойл-Экто. У представителей 3 места общий эффект очистки еще меньше, однако он, как показывает практика, тоже имеется. Большую эффективность показывают присадки от Автопрофи-Лайн, но и продукция Лукойл вполне неплоха. Стоимость и вариативность выбора этих очистительных средств полностью схожи с отмеченными у лидеров рейтинга. Естественно, при прочих равных лучше выбирать последние присадки, но если подобной возможности нет – отказываться от Автопрофи-Лайн и Лукойл-Экто не требуется, результат от применения данных очистителей точно будет.
Тонкости использования промывочных средств
Резюмируя «очистительную» тему сегодняшней статьи, просто нельзя не упомянуть тонкости промывки топливной системы и мотора специальными присадками. Несмотря на подробные инструкции к промывочным средствам, далеко не каждый автомобилист знает все особенности их использования. Наиболее основными нюансами стоит считать:
- Используемое горючее и его количество. В этом аспекте «очистительного» вопроса важно усвоить одну вещь – для промывки системы всегда используется бензин высокого октана (не менее 95 или ЕВРО-ДТ) и в количестве полного бака. Соблюдение первого правила необходимо для того, чтобы образующийся кислород не навредил мотору при сгорании топливной смеси, а второго – для максимально качественного и эффективного прочищения топливных путей;
- Правила применения присадок. Вот тут производители нередко обманывают неопытных автомобилистов, так как пишут на баллончиках со своими средствами, что их использование возможно даже для очистки сильных загрязнений. Важно понимать, что запущенные топливные системы вкупе с присадкой – это бомба замедленного действия, которая на 20-30 километров пробега использования средства выльется в полный отказ двигателя. Случается это лишь потому, что обильное количество грязи просто неспособно уйти в мотор через маленькие форсунки и сгореть там, поэтому застревает в топливных дозаторах и они перестают работать. Дабы не допустить такого, используйте присадки только для прочистки несильно грязных систем или в качестве профилактической промывки каждые 10 000 километров пробега;
- Хитрости использования очистителей. Об этом, к слову, на таре с присадками также не пишут. Основная хитрость промывки систем специальными очистителями заключается в том, чтобы после их заливки в бак проехаться на автомобиле 5-10 километров на достаточно высокой скорости. Также, помимо присадок в бак, не лишним будет добавить подобные в масло. Такой комплексный и довольно-таки хитрый подход к очистке позволит достичь от неё наибольшего эффекта.
На этом, пожалуй, по рассматриваемой сегодня теме наиболее важная информация подошла к концу. Надеемся, представленный материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи в обслуживании и эксплуатации авто!
Не забудьте поделиться этой страницей с друзьямиИ подписаться на нашу группу
Источник: https://SwapMotor.ru/tehnicheskoe-obsluzhivanie/promyvka-toplivnoj-sistemy-dvigatelya.html
Безотказная работа двигателя в значительной степени зависит от грамотного и регулярного технического обслуживания системы питания топливом.
При техническом обслуживании необходимо обращать внимание на чистоту и сорт применяемого топлива, качественное и регулярное проведение промывочных, проверочных и регулировочных работ и на своевременное устранение возникших неисправностей в системе питания топливом.
При ежедневном техническом обслуживании дозаправить систему топливом.
При ТО-1 слить отстой из фильтров грубой и тонкой очистки топлива, для чего вывернуть на два-три витка сливные пробки.
При ТО-2: – проверить состояние и действие троса останова двигателя и троса ручного управления подачей топлива, устранить неисправности; – промыть фильтр грубой очистки топлива; – сменить фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки топлива, для чего: – вывернуть на два-три витка сливные пробки и слить топливо, затем завернуть пробки; – вывернуть болты крепления колпаков фильтра, снять колпаки и удалить загрязненные фильтрующие элементы; промыть колпаки дизельным топливом; – установить в каждый колпак новый фильтрующий элемент; – установить колпаки с элементами и затянуть болты;
– пустить двигатель и убедиться в герметичности фильтра.
Промывать фильтр грубой очистки топлива в следующем порядке: – вывернуть на два-три витка сливную пробку (см. рис.
39) и слить топливо из фильтра; – вывернуть четыре болта крепления стакана к корпусу фильтра и снять стакан вместе с фланцем; – вывернуть фильтрующий элемент из корпуса; – промыть сетку фильтрующего элемента и полость стакана дизельным топливом и продуть сжатым воздухом; – надеть на фильтрующий элемент уплотнительную шайбу, распределитель и ввернуть фильтрующий элемент в корпус; – установить стакан и закрепить его болтами, затянуть сливную пробку; – прокачать топливную систему ручным топливоподкачивающим насосом;
– пустить двигатель и убедиться в отсутствии подсоса воздуха через фильтр.
Кроме перечисленных работ, при ТО-2 проверить состояние пластины тяги регулятора (в окне пластины не должно быть глубоких канавок) и смазать распределительные краны топливных баков.
При сезонном техническом обслуживании: – проверить и при необходимости отрегулировать угол опережения впрыска топлива; – прочистить уплотнительный чехол педали управления подачей топлива; – закрепить кронштейны крепления топливных баков к раме; – дополнительно осенью заменить масло в корпусе муфты опережения впрыска топлива. Масло заливается в верхнее отверстие до появления его из нижнего отверстия; – проверить на стенде и провести техническое обслуживание топливного насоса высокого давления;
– снять форсунки и проверить их на герметичность, давление начала подъема иглы, качество распыления топлива. Для этой цели используется специальный стенд.
Проверку и регулировку угла опережения впрыска топлива выполнять в такой последовательности (см. рис.
Важно
47,6); – выключить подачу топлива, поднять кабину; снять крышку люка картера сцепления; – провернуть коленчатый вал ломиком за отверстие на маховике до смещения меток на корпусах ТНВД и автоматической муфты опережения впрыска топлива; – провернуть коленчатый вал двигателя на пол-оборота против направления вращения (по часовой стрелке, если смотреть со стороны маховика); – установить фиксатор маховика в нижнее положение; провернуть коленчатый вал по направлению вращения до тех пор, пока фиксатор не войдет в паз маховика. Если в этот момент метки на корпусах ТНВД и автоматической муфте совместились, то угол опережения впрыска установлен правильно. Если метки не совместились, то необходимо: ослабить верхний болт ведомой полумуфты привода; поднять фиксатор маховика в верхнее положение; – провернуть коленчатый вал на один оборот и ослабить второй болт; – установить фиксатор в нижнее положение; провернуть коленчатый вал на один оборот, при этом фиксатор должен войти в паз маховика; – медленно провернуть муфту опережения впрыска топлива до совмещения меток на корпусе насоса и ведомой полумуфте; закрепить верхний болт полумуфты привода; поднять фиксатор в верхнее положение и провернуть коленчатый вал на один оборот; закрепить второй болт; – установить фиксатор маховика в нижнее положение и провернуть коленчатый вал на один оборот до момента, когда фиксатор войдет в паз маховика; – проверить положение меток на корпусе ТНВД и ведомой полумуфте. Если они совпали, то регулировка выполнена правильно; – поднять фиксатор в верхнее положение и установить крышку люка картера сцепления;
– опустить кабину и проверить работу двигателя.
Рис. 55. Продувка фильтрующего элемента воздухоочистителя
—
Безотказная работа двигателя в значительной степени зависит от грамотного и регулярного технического обслуживания системы питания.
Основными недостатками в техническом обслуживании системы питания двигателей модели 740, выявленными в ходе эксплуатации автомобилей, являются несистематический слив отстоя из топливных баков и фильтров и несвоевременная их промывка, несистематическая проверка топливоподкачивающего насоса и загрязненности топливных фильтрующих элементов, утеря крышек заливных горловин и сетчатых фильтров баков, несвоевременная проверка работы муфты опережения подачи топлива и затяжки гаек распылителей форсунок.
Несистематическая проверка промывки и очистка топливопо-дающей аппаратуры загрязняют дизельное топливо механическими примесями, которые приводят к перебоям в подаче топлива из-за забивки топливных фильтров, к интенсивному износу прецизионных деталей топливной аппаратуры и к выводу из строя наиболее уязвимой части топливоподающей аппаратуры — топливных форсунок.
Несвоевременная проверка работы муфты опережения подачи топлива не дает возможности выявить самопроизвольное изменение (уменьшение) угла опережения впрыска топлива, что приводит к снижению максимального давления сгорания топлива на 150… 200 кПа (1,5…2,0 кгс/см2) и к увеличению расхода топлива на 0,4…, 1,36 г/кВт • ч (0,3… 1 г/л. с. • ч) на каждый градус уменьшения угла впрыска топлива.
Отсутствие проверки затяжки гаек распылителей форсунок (усилием 70…80 Н • м) ведет к утрате форсунками герметичности, нарушению качества распыла, росту расхода топлива, повышенной дымности двигателей, отказам поршневой группы (прогар днища поршней).
В ходе проведения работ по техническому обслуживанию системы питания необходимо обращать внимание на чистоту и сорт применяемого топлива, регулярное проведение проверочных и регулировочных работ и на своевременное устранение неисправностей.
Штуцеры секций топливного и подкачивающего насосов, фильтров, форсунок после отсоединения от них топливоприводов высокого и низкого давления должны быть защищены от загрязнения заглушками.
Перед сборкой приборов детали их очищаются и промываются в бензине или дизельном топливе.
Основными работами технического обслуживания системы питания топливом являются: промывка фильтров грубой очистки; смена фильтрующих элементов тонкой очистки; проверка работоспособности топливоподкачивающего насоса; проверка и регулировка топливного насоса высокого давления на начало, величину и равномерность подачи топлива в цилиндры двигателя; установка угла опережения впрыска топлива; проверка и регулировка форсунок. Причем проверка топливоподкачивающего насоса и загрязненности топливных фильтрующих элементов должна быть систематической и проводиться инструментальными методами (например, приспособлением КИ-13943 ГосНИТИ).
Совет
Уход за топливными фильтрами заключается в промывке фильтра грубой очистки и смене фильтрующих элементов в фильтрах тонкой очистки.
Для промывки фильтра грубой очистки необходимо слить из него топливо и произвести его разборку. Сетка фильтрующего элемента и внутренняя полость стакана промываются бензином или дизельным топливом и продуваются сжатым воздухом.
Перед заменой старых фильтрующих элементов на новые топливо из фильтров тонкой очистки сливается и его стаканы промываются бензином или дизельным топливом и продуваются сжатым воздухом.
После сборки фильтров грубой и тонкой очистки необходимо убедиться в отсутствии подсоса воздуха через фильтры при работающем двигателе. Подсос воздуха и подтекание топлива устраняются подтягиванием болтов крепления стаканов к корпусам.
Проверка топливного насоса высокого давления и при необходимости его регулировка выполняются специалистами в мастерской, оборудованной специальным стендом, оснащенным рабочим комплексом проверенных форсунок.
Начало подачи топлива секциями насоса определяется углом поворота кулачкового вала при вращении его по часовой стрелке, если смотреть со стороны привода. В момент начала подачи топлива метки на корпусе насоса и автоматической муфте опережения впрыска должны совпадать.
Если угол поворота кулачкового вала, при котором начинается подача топлива восьмой секцией насоса, условно принять за 0°, то остальные секции должны начинать подачу топлива в следующем порядке (в градусах угла поворота кулачкового вала): секция 8—0°; секция 4—45°; секция 5—90°; секция 7—135°; секция 3—180°; секция 6— 225°; секция 2—270°; секция 1—315°.
Расхождение показателей между началом подачи топлива любой секцией насоса относительно первой допускается не более 20’.
Обратите внимание
Начало подачи топлива регулируют путем установки под плунжер пяты толкателя определенной толщины. Изменение ее толщины на 0,05 мм соответствует 12’ угла поворота кулачкового вала. При установке пяты большей толщины топливо начинает подаваться раньше, меньшей — позже.
Величина подачи топлива каждой секцией насоса регулируется путем поворота корпуса секции относительно корпуса насоса (см. рис. 2.41) в ту или другую сторону. При повороте секции влево цикловая подача увеличивается, вправо — уменьшается.
Величина средней цикловой подачи при частоте вращения кулачкового вала 1300 + 10 об/мин и упоре рычага (см. рис. 2.47) управления регулятором в болт ограничения максимальной частоты вращения должна составлять 75,0…77,5 мм3/цикл.
Прекращение подачи топлива форсункой при минимальной (330…400 об/мин) и максимальной (1490… 1555 об/мин) частотах вращения кулачкового вала проверяется поворотом рычага до упора в регулировочные болты соответственно. Подача топлива при этом не допускается.
Начало срабатывания регулятора на уменьшение подачи топлива при частоте вращения кулачкового вала насоса, равной 1350 об/мин, проверяется поворотом рычага до упора в болт.
Прекращение подачи топлива проверяется поворотом рычага останова до упора в болт. В этом случае подача топлива из форсунок всех секций насоса на любом скоростном режиме должна полностью прекратиться.
Пусковая подача топлива, которая должна быть в пределах 195…200 мм3/цикл, проверяется поворотом рычага до упора в болт при 100 об/мин кулачкового вала насоса. Она регулируется болтом. При ввертывании болта подача топлива уменьшается, при вывертывании — увеличивается.
Проверка угла опережения впрыска топлива производится проворачиванием коленчатого вала по ходу вращения в положение, когда метка на ведущей полумуфте привода топливного насоса окажется в верхнем положении, а фиксатор под действием пружины (рукоятка фиксатора предварительно переводится в глубокий паз) войдет в отверстие на маховике. Совмещение меток II и III этот момент свидетельствует о правильной установке угла опережения впрыска топлива. При неправильной регулировке добиваются совмещения меток вращением муфты опережения топлива и коленчатого вала, предварительно ослабив болты.
Важно
Проверка момента начала подачи топлива в цилиндр легко осуществляется при помощи моментоскоиа КИ-4941 -ГосНИТИ.
Форсунки должны быть отрегулированы на давление подъема 18 000 + 500 кПа (180 + 5 кгс/см2).
Качество распыливания считается удовлетворительным при впрыскивании топлива в атмосферу в туманообразном состоянии с равномерным распределением по поперечному сечению конуса струи. Начало и конец впрыска должны быть четкими.
Впрыск новой форсункой сопровождается характерным резким звуком. Закоксовавшиеся отверстия распылителя прочищаются и промываются в бензине.
Регулируются форсунки на специальном приборе регулировочными шайбами. Изменение толщины шайб на 0,005 мм приводит к изменению давления начала подъема иглы на 300… 350 кПа (3…3,5 кгс/см2). После длительной работы форсунки на двигателе допускается снижение давления подъема иглы до 17 000 кПа (170 кгс/см2).
Реклама:
Читать далее: Техническое обслуживание системы питания воздухом
— Устройство эксплуатация камаз 4310
Главная → Справочник → Статьи → Форум
Источник: http://stroy-technics.ru/article/tekhnicheskoe-obsluzhivanie-sistemy-pitaniya-toplivom
Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями: Похожие публикации
Добавить комментарий