27.06.2019
Датчики парктроника – принцип работы и преимущества
14 Дек 2016
Габариты современных автомобилей все увеличиваются, а парковочные места имеют тенденцию становиться все уже и уже, в связи с этим датчики парковки (датчик парктроника) прочно вошли в жизнь автовладельцев. Далеко не всем автолюбителям по карману оплачивать ремонт своей машины после каждой неудачной парковки. Для предотвращения неприятных ситуаций и созданы датчики парковки!
Как работает парктроник
Датчики парковки, как правило, установлены в задней части и по бокам автомобиля. Они действуют путем оценки расстояния между препятствием и датчиком, после чего система извещает водителя о полученных данных с помощью звукового и визуального сигнала.
Типы датчиков Существует три вида датчиков парковки: – электромагнитные; – ультразвуковые;
– камеры заднего вида.
Электромагнитные датчики парктроника
Это поистине изумительная технология, поскольку она помогает водителю с легкостью маневрировать во время парковки, не затрачивая на это много времени и усилий. Данный вид датчиков создает электромагнитное поле вокруг транспортного средства, в котором они установлены, обнаруживая препятствия вокруг него, как только автомобиль начинает двигаться.
Обнаружение препятствия сопровождается звуковым предупреждением. Технология стала еще совершеннее благодаря тому, что на сегодняшний день вы даже не обнаружите их в своем автомобиле. Датчики являются абсолютно незаметными, поскольку они установлены в багажном отделении, однако компактность нисколько не повлияла на эффективность их работы.
Ультразвуковые датчики парковки
Ультразвуковые датчики используются в различных целях, например, в качестве охранной сигнализации. Не так давно их стали успешно использовать и в роли датчиков парковки. Знаете ли вы, по какому принципу действует ультразвуковой датчик? Это акустическая волна с такой высокой частотой (20 кГц), которую человек не в состоянии услышать.
Ультразвуковые датчики имеют встроенный микрофон и динамики, которые испускают или получают ультразвуковые волны, также известные как звуковые волны. Когда препятствие находится возле автомобиля, они издают звуковой сигнал предупреждения, частота которого увеличивается по мере приближения автомобиля к данному препятствию.
Камеры заднего вида
Независимо от того, являетесь ли вы новичком или профессиональным водителем, камеры заднего вида, несомненно, эффективно помогут вам во время парковки.
Отличительной особенностью камер заднего вида является то, что они способны дать вам наиболее четкое представление о дороге позади вашего автомобиля. Они автоматически включаются при перестановке коробки передач на задний ход.
Вы сможете заметить, что интервалы между звуковыми сигналами становятся короче по мере того, как автомобиль приближается к препятствию. Благодаря камерам заднего вида, парковка стала гораздо проще и безопаснее.
Обратите внимание
Различные комбинации звуковых сигналов: – Низкие тона звуковых сигналов указывают на то, что препятствие находится близко к заднему бамперу.
– Высокие тона, непрерывные звуковые сигналы показывают, что препятствие находится возле переднего бампера.
Советы для эффективного использования: – Убедитесь, что работе датчиков ничего не препятствует, например, грязь или снег. Это может помешать эффективному обнаружению нежелательного объекта. – Будьте внимательны во время парковки, учитывайте частоту и тональность сигналов датчиков.
– Полагайтесь на себя больше, чем на датчики, поскольку они не всегда могут обнаружить мелкие объекты во время парковки.
Преимущества установки датчиков парковки в автомобиле
Если вам интересно, выгодна и оправдана ли установка датчиков парктроника, то правильный ответ однозначное ДА! Это устройство обеспечит вам безопасную парковку даже в узком парковочном месте. Это поможет вам в обнаружении каждого объекта, который находится вне вашего видения.
Для многих водителей парктроники – это ненужная вещь и лишние затраты. Раньше обходились же без этого приспособления и ничего, считают они, зачем покупать что-то дополнительно, если есть зеркала в машине. Но ведь раньше и такого количества автомобилей не было и с парковочными местами особых проблем не возникало. Так что выбор всегда за вами.
♦ Как научиться парковаться задним ходом
♦ Советы по выбору лучшего автобагажника на крышу
♦ Какое должно быть давление в шинах автомобиля
♦ Выбор детского автокресла и его установка
Принцип работы автомобильного парковочного радара от Автозвука:
Будем благодарны, если Вы поделитесь этой статьей здесь:
Этот сайт читают уже более 950 человек!
Вы тоже можете получать новые материалы по почте:
Источник: https://mas-te.ru/avtolyubitelyu/datchiki-parktronika-printsip-rabotyi-i-preimushhestva/
Дешевый электромагнитный парктроник: проводим испытания — Колеса.ру
В общем, совершенно неясно, как такому гаджету можно всерьез доверить целостность своего (и чужого!) авто…
Монтаж ленточного парктроника
Ленточный парктроник многих привлекает мнимой легкостью установки и отсутствием необходимости сверлить накладку бампера. Но, как ни странно, смонтировать электромагнитное ленточное устройство не менее (а, может, и более!) трудоемко, нежели классическое ультразвуковое…
Во-первых, для установки ленты скорее всего придется полностью снять бампер. Если мы говорим о самостоятельной установке, без использования услуг профессиональных инсталляторов, то для среднестатистического гражданина процесс снятия бампера гораздо более сложен, нежели проделывание четырех дырок в нем сверлом-«чашкой» по шаблону, найденному в интернете для вашей модели авто.
Арматурные работы – это, конечно, не горшки для богов, но все же нужно иметь достаточно прямые руки, чтобы снять/поставить бампер аккуратно, не сломав разнообразные фиксаторы, пистоны и еще что-нибудь попутно… К слову, и профессионалы не придут в восторг от заказа на такую услугу – уверен, за инсталляцию ленты электромагнитного парктроника они заломят не меньше (а, может, и больше!), чем за ультразвуковую «классику»…
Для чего нужно снимать бампер? Дело в том, что по открытой и доступной нижней внутренней кромке бампера клеить ленту нельзя – слишком низко от земли, будут срабатывания-помехи.
Лента должна проходить по центральной линии бампера, примерно в полуметре от земли.
А на этом месте бампер вплотную прижат к пенопластовому буферу удара, а тот в свою очередь – к кузову (возможны варианты, но именно так это выглядит на большинстве массовых седанов и хэтчбеков).
Снимаем бампер и для начала моем его изнутри и сушим. На грязь и влагу клеить что-либо на двусторонний скотч, даже такое легкое, как алюминиевая лента, нежелательно. В общем, процедура заставит повозиться – при том, что ультразвуковой парктроник даже без особых навыков и практики монтируется за пару-тройку часов, хоть зимой, хоть летом!
Принцип действия
Этот раздел – для тех, кому любопытен не просто алгоритм действия прибора, но и его схемотехника. Небольшое занудство – желающие могут его пропустить и сразу перейти к выводам.
Мы не пытались отрисовать схему устройства, чтобы детально её проанализировать, но даже беглым взглядом кое-что все же удалось оценить.
На плате парктроника виден популярный и широкораспространенный восьмибитный контроллер Atmel AT89C2051-24PU и колебательный контур на частоту (предположительно) несколько десятков килогерц.
К контуру подключена «антенна» – та самая полоска алюминиевой фольги.
Источник: https://www.kolesa.ru/article/deshevyj-jelektromagnitnyj-parktronik-chto-jeto-i-kak-rabotaet-2016-03-02
Датчик парктроника — как это работает
В настоящее время дороги переполнены разнообразным транспортом и водители, в большинстве случаев начинающие, а иногда и опытные, все чаще сталкиваются с проблемой затруднительной парковки.
К примеру, когда Вы паркуетесь, учитываете расстояние и к стоящему сзади и к впередистоящему автомобилю, а по возвращении обнаруживается, что выехать со стояночного места без нанесения каких-либо повреждений своей или чужой машине практически невозможно.
Именно в такой ситуации парктроник является незаменимым устройством, которое оповещает водителя о препятствиях, находящихся впереди и сзади автомобиля, а также информирует о расстоянии до них. Парковочный радар призван облегчить процесс парковки в случае ограниченной маневренности.
Назначение парктроника
Для многих водителей парктроники – это ненужная вещь и лишние затраты. Раньше обходились же без этого приспособления и ничего, считают они, зачем покупать что-то дополнительно, если есть зеркала в машине.
Но ведь раньше и такого количества автомобилей не было и с парковочными местами особых проблем не возникало. Сейчас же парковать свой автомобиль приходиться там, где это кажется почти нереальным.
К тому же, раньше попросту не было такого умного устройства, а если бы было, то все его начали бы использовать уже тогда. В настоящее время установить парктроник не составит труда, так почему бы все не упростить?
Важно
Подбирая для своего авто парковочный радар , можно и растеряться, моделей много и цены у всех разные.
Парктроники разделяют на два вида : комбинированные (устанавливаются сразу и сзади и спереди автомобиля) и обычные (устанавливаются либо спереди, либо сзади, как правило, при установке обычных предпочитают ставить сзади ).
Так же эти устройства отличаются количеством датчиков. Чем меньше датчиков, тем дешевле модель. Но лучше немного переплатить и взять устройство , в котором датчиков от трех и выше.
В чем же положительные покупки такого устройства?
— Приобретая парктроник, Вы сможете без проблем припарковать автомобиль, даже если места будет совсем не много.
— Парктроник облегчит парковку при плохой погоде, когда окна запотели или, если это зима, то обледенели.
— Парктроник поможет быстро остановиться, сдавая назад, если внезапно появится ребенок.
— Так же парктроник рекомендован водителям, которые еще не очень уверенно чувствуют свое авто.
— Потратившись один раз, Вы сэкономите в дальнейшем на ремонте бампера.
Основные элементы парктроника
Самым главным устройством является электронный блок. Он отвечает за всю работу парктроника, и он управляет работой всех систем парковочного устройства.
В задачу электронного блока входит предупреждения о возможной неисправности парктроника. Если случиться такая ситуация, то он незамедлительно подаст соответствующий сигнал водителю.
Основные элементы парковочных устройств:
— электронный блок управления;
— индикаторы расстояния с одной шкалой;
— индикатор расстояния с двумя шкалами;
— индикатор с двумя шкалами и цифровым указанием расстояния;
— жидкокристаллический дисплей;
— врезной датчик.
За обнаружением препятствий следят датчики. Они устанавливаются на заднем или переднем бампере автомобиля и принцип их работы основан на ультразвуковых волнах.
Они постоянно излучают волны, и когда в зону их действия попадет посторонний предмет или препятствие, то они подают сигнал на электронный блок.
Тот, в свою очередь, рассчитывая по длине волны расстояние до препятствия, и сообщает об этом водителю.
В зависимости от конструкции парктроника, он может обладать разных числом датчиков. Их количество может составлять от двух до восьми штук. Тут все предельно просто, чем больше количество датчиков, тем больше точность парктроника.
Два датчика. Парктроники с двумя датчиками обнаружения препятствия являются самыми дешевыми, а значит, доступны для любого автолюбителя. Недостаток всего лишь один — из-за малого количества датчиков, могут образовываться так называемые «мертвые зоны».
Эти датчики могут просто не увидеть некоторые предметы малой толщины, которые не находятся в зоне действия датчиков. Пример данного случая показан на рисунке ниже. Парковочное устройство с двумя датчиками может не обнаружить вертикальный столбик, находящийся в мертвой зоне.
Три или четыре датчика. Парктроник с данным количеством датчиков является самым оптимальным по соотношению цена-качество. При наличии четырех датчиков обнаружения препятствия исключается образование «мертвой зоны». Количество датчиков в данном случае (три или четыре) зависит лишь от конструктивных особенностей автомобиля.
Шесть датчиков. При установке парктроника с шесть датчиками обнаружения препятствий, четыре — устанавливают на задний бампер автомобиля, а два других — на передний.
В итоге, парктроник опознает препятствия не только сзади автомобиля, но и спереди. А это означает меньший риск повредить Ваш автомобиль.
Также, некоторые типы парктроников с шестью датчиками обладают переключателем, при включении которого в нужное положение, активируется система обнаружения препятствий либо только спереди, либо только сзади.
Восемь датчиков. Принцип тот же самый, что и у системы с шестью датчиками, только тут четыре датчика устанавливаются спереди.
Совет
Парктроник с восьмью датчиками является самым дорогим, и в тоже время самым надежным в обнаружении препятствий. Но есть небольшая особенность.
Чтобы не отвлекать водителя при движении вперед, парковочное устройство активизируется лишь при нажатии на педаль тормоза. При этом он сообщает о препятствии только при его обнаружении.
Это сделано тоже, чтобы не отвлекать водителя. Также, система после нескольких секунд после начала движения самостоятельно отключается. Этот промежуток времени может варьируется от 15 до 20 секунд.
Некоторые парктроники с восьмью датчиками обладают специальным включателем, который включает систему обнаружения препятствий лишь при нажатии водителей на специальную кнопку.
В народе, парктроник с датчиками на переднем и заднем бампере получил название «парктроник по кругу».
Способы крепления датчиков на бампере
Датчики парковочного устройства могут крепиться к бамперу врезным и накладным способами. Для установки врезных датчиков просверливаются отверстия в бампере. После чего датчики вставляются в эти места и закрепляются. Этот способ крепления является наиболее распространенным.
Накладные датчики не требуют никаких подготовительных работ – они просто приклеиваются на бампер машины. Но такой способ установки не заслуживает доверия, так как во время мойки автомобиля под давлением, эти датчики могут отклеиться. То, что они легко устанавливаются и есть их главным преимуществом, но применяются они значительно реже.
Размещаться датчики должны точно горизонтально относительно земли и не менее 50 см от ее поверхности, в противном случае они могут реагировать на дорогу, как на препятствие.
Обратите внимание
Если бампер неровный или наклонен, то при установке датчиков необходимо подкладывать специальные проставочные колечки.
Качество установки датчиков играет немаловажную роль в дальнейшей работоспособности парковочного радара.
Световые индикаторы для парктроников
Парктроник для предупреждения о приближающейся опасности обладает световыми и звуковыми сигналами. В качестве звукового сигнала используется бипер, который издает писк при опасном приближении к препятствию. И чем меньше расстояние до препятствия, тем выше частота сигнала бипера. Уже при непосредственной близости и опасности (это примерно около 30 см.) бипер пищит уже непрерывно.
1. Светодиоды, которые меняют цвет в зависимости от расстояния до препятствия. Например, зеленый цвет светодиода означает, что до препятствия еще большое расстояние, или его вовсе не обнаружено. Оранжевый сигнал — опасность уже близка, а красный — уже в непосредственной близости, дальше двигаться очень опасно.
2. Шкала с делениями. Чем больше горит количество делений, тем ближе опасное препятствие. Также вместо шкалы может присутствовать цифровой индикатор. Но главная их особенность — это наличие двух шкал, одна из которых сигнализирует о препятствие справа, а другая слева.
Это намного облегчает процесс парковки и помогает обнаружить с какой стороны находиться опасность. Для нормальной работы в такой ситуации парктроник должен иметь не меньше двух световых индикаторов. Один будет указывать расстояние до стены, другой — до автомобиля, расположенного сзади.
3. Жидкокристаллический экран. Им оснащаются только самые передовые модели парктроников, так как экран повышает общую стоимость всего комплекта парктроника. Наиболее популярными среди автолюбителей является парктроник с камерой заднего вида. Их выпускают известные фирмы Sho-me и Parkmaster.
4. Парктроник с проекцией на лобовое стекло. Расстояние до препятствия выводиться прямо на лобовое стекло авто. Это намного удобнее традиционного парктроника, т.к. не отвлекает водителя от дороги, ведь вся информация находиться перед его глазами. Также, на лобовое стекло может выводиться текущая скорость. Парктроник с проекцией на лобовое стекло является не дешевым.
Преимущества и недостатки парктроников
Достоинства парктроника очевидны – он весомо упрощает процесс парковки автомобиля, позволяет максимально точно и безопасно припарковать его в стесненном пространстве, не повредив при этом свой или чужой транспорт. Парктроник способен распознать практически любой предмет на своем пути – будь это глухая стена, стеклянная витрина или небольшой пруток, главное чтобы он отражал ультразвуковые волны хоть на один из датчиков.
Парковочный радар, находящийся в исправном состоянии, в силах распознать препятствие на расстоянии в 1,5 м, а подаст сигнал о незамедлительной остановке, когда это расстояние сократится до 0,5-0,1 м. Использование этого устройство особенно актуально для начинающих водителей, когда опыта парковки практически нет, т.е. человек не знает, как правильно парковаться задним или передним ходом.
К недостаткам можно отнести то, что парктроник неправильно воспринимает наклонную поверхность – считает ее препятствием. Но этому есть объяснение – угол отражения всегда зависит от угла падения.
Поэтому если на пути находится труба, пандус для спуска колясок возле магазина и подобные предметы с наклонной поверхностью, то переданный датчиком ультразвуковой импульс попросту устремится «в никуда» и парктроник не заметит препятствия.
Но радует, что такие преграды встречаются нечасто и в большинстве случаев их можно заметить в зеркало заднего вида. Кроме этого, датчики могут некорректно реагировать на туман, потому что мелкие водяные частицы также неправильно отражают ультразвуковые волны.
Очень интересным фактом работы парктроников является то, что при попадании ультразвуковых импульсов на человека в меховой шубе сигнал поглощается мехом – то есть датчики на него не реагируют!
Источник: https://auto.today/bok/1853-datchik-parktronika.html
Что из себя представляет система парктроник для автомобиля
Один из наиболее сложных маневров при управлении автомобилем – это задний ход. Но хотим мы того или нет, применять подобный режим движения приходится постоянно, особенно при парковке авто. Чтобы обезопасить управление машиной при такой ситуации, и родился парктроник.
Что он собой представляет, и каково устройство парктроника
У подобного устройства много названий. Его называют и парктроник, и парковочный радар, и парковочный сонар. Из этих названий становится ясен принцип его работы – обнаружение препятствия, измерение расстояния до него и предупреждение водителя.
Происходит подобное следующим образом – когда включается задний ход, начинает излучать генератор ультразвука, входящий в состав парктроника.
В случае появления по пути движения автомобиля или рядом препятствия, от него появляется отраженный сигнал, который воспринимает схема парктроника.
По времени запаздывания такого сигнала система определяет расстояние до препятствия и предупреждает об этом водителя авто с помощью средств сигнализации и индикации, предусмотренных конструкцией изделия.
Какой бывает система парктроник
Для понимания, что собой представляет подобное устройство, достаточно взглянуть на рисунок:
В его состав входят:
- электронный блок;
- датчики, размещаемые на бампере авто;
- устройство отображения и индикации.
Это достаточно укрупнённое изображение, но оно позволяет понять, что собой представляет изделие. Существующие виды парктроников достаточно разнообразны и многочисленны. Можно определить такие признаки, по которым они различаются между собой:
Число подключаемых датчиков. Их может быть два, а может быть и восемь. От количества зависит возможность обнаружения препятствия при маневрировании задним ходом и стоимость самого парктроника.
Важно
Если авто оборудовано двумя датчиками, то вероятность того, что препятствие останется незамеченным, довольно велика. Если же устройство содержит восемь датчиков, то вероятность ошибки минимальная.
Способ отображения расстояния.
Система может использовать индикаторы расстояний с одной шкалой, с двумя шкалами и цифровым отображением расстояния до препятствия.
Средство отображения информации. У парктроника данные, которые получает устройство в результате его работы, могут отображаться на:
- специальном устройстве;
- жидкокристаллическом дисплее;
- ветровом стекле;
- зеркале заднего вида авто.
Способ передачи информации к электронному блоку управления от датчиков. Такая система, как парктроник, может использовать для этих целей передачу данных как по кабелю, так и по радиоканалу.
Применение дополнительных устройств. Есть специальные системы, которые в своей работе используют дополнительно видеокамеру, обеспечивающую отображение пространства сзади авто в зеркале заднего вида.
Считается, что такой парктроник с камерой заднего вида создает возможности для наиболее безопасных условий при маневрировании задним ходом.
При этом не стоит забывать, что хотя на автомобиле установлен парктроник, зеркало заднего вида так же, с не меньшей эффективностью, позволяет вовремя оценить наличие препятствий позади машины.
Места расположения датчиков. Первоначально планировалось располагать их только на поверхности заднего бампера авто, но в последующем система парктроник стала использовать и датчики, установленные на переднем бампере.
Как подключить парктроник
Задача эта ответственная, но ее вполне возможно выполнить собственными силами, следуя инструкции. Как правило, схема подключения требует соединить датчики, устройство отображения и электронный блок. Его обычно устанавливают в багажнике авто на любом удобном месте.
Следующей задачей схема подключения предполагает установку датчиков.
Если их планируется больше двух, то в первую очередь устанавливаются крайние, на радиусах изгиба заднего бампера, затем ставятся остальные на одинаковом расстоянии.
Перед их установкой подготавливают поверхность, очищая ее от пыли и грязи, и уже после этого на ней производят разметку на поверхности заднего бампера, где они будут располагаться.
Совет
Система обычно предусматривает определенное расположение датчиков заднего вида, в том числе, как правило, необходимо выдержать расстояние от земли пятьдесят сантиметров.
В намеченных местах заднего бампера просверливаются отверстия, в которых затем устанавливаются датчики.
Чтобы система в дальнейшем работала надежно, их дополнительно крепят к бамперу при помощи клея или герметика. После этого надо подключить датчики к блоку управления, как предусматривает схема парктроника. Если устройство отображения планируется располагать на передней панели или на зеркале заднего вида, то провода для подключения надо будет прокладывать под обшивкой салона, для чего придется ее снимать.
Все провода, использованные для подключения датчиков заднего вида, лучше всего объединить в единый жгут с помощью хомутов, в местах переходов через отверстия надо принять дополнительные меры защиты от повреждения.
После того, как схема подключения всех устройств будет выполнена, парктроник должен быть протестирован. Для этого система парктроник проверяется в разных условиях на возможность обнаружения препятствий при маневрировании.
Если изделие работает правильно, своевременно обнаруживает и предупреждает о наличии препятствий, то значит, у вас получилось подключить парктроник.
Парктроник для авто, его возможные отказы и неисправности
Как правило, причинами неисправностей парктроника служат отказы датчиков и проводов в жгутах. Конечно, не исключено, что отказ произошел в электронном блоке управления, из-за чего сама система парктроник или прекратила работать, или работает с нарушениями. Но такой отказ является достаточно редким.
Например, внешним проявлением отказа порой может служить продолжительный писк, который выдает система без всяких видимых поводов.
В этом случае возможной причиной может быть забрызгивание датчика заднего вида грязью, после устранения загрязнения парктроник сможет работать, как раньше. Другой причиной может служить замыкание отдельных проводов, которыми выполнено подключение к центральному блоку датчиков.
Читайте также: Хорошие новости для водителей автомобилей от главы мвд
В этом случае правильная схема работы изделия будет нарушена, и для восстановления его работоспособности потребуется проведение диагностики.
Так же будет проявляться замыкание влагой проводов для подключения датчиков, вследствие чего правильная схема прохождения сигналов нарушится. Однако после просушки проводов, работоспособность должна восстановиться.
Само по себе такое устройство, как парктроник, нельзя считать обязательным элементом автомобиля, но тем не менее, оно оказывается полезным при выполнении сложных маневров, особенно для начинающих водителей. Парктроник может быть разного вида и конструктивного исполнения, но в любом случае для его работы требуется подключение датчиков заднего обзора.
Источник: https://ZnanieAvto.ru/komfort/parktronik-vidy-ustrojstvo-i-sxema-podklyucheniya.html
Парктроник, или Автомобильная парковочная система
Автомобилестроительная отрасль является признанным лидером по внедрению революционных технологий и прогрессивных инженерных идей.
Периодически в конструкцию автомобиля вносятся различные новшества, благодаря которым эксплуатация транспортного средства становится все более удобной и комфортной.
К одной из таких полезных инноваций смело можно отнести парктроник, или автомобильную парковочную систему.
Что такое парктроник
Автомобильная парковочная система, или парктроник – это электронное устройство, устанавливаемое на автомобили для того, чтобы облегчить водителю выполнение маневров в условиях ограниченного пространства. Впервые парковочными устройствами такого типа (под маркой Parktronic) были оснащены немецкие AUDI.
Основное и единственное предназначение парковочных систем – это информирование водителя о наличии в опасной близости к автомобилю различных препятствий и предметов.
Обратите внимание
Использование автомобильных парковочных систем позволяет значительно снизить вероятность столкновения при парковке с каким-либо предметом или с другим автомобилем, особенно в условиях ограниченной видимости: в ночное и вечернее время суток, во время дождя, снегопада, присутствии отвлекающих факторов.
Многие современные легковые автомобили, особенно ведущих мировых производителей (Mersedes, BMW, AUDI, Opel) имеют парковочные системы в заводской комплектации.
Конструкция и принцип работы парктроника
Принцип действия акустической парковочной системы или «автоматического парковщика» основан на использовании ультразвуковых волн и эффекта эхолокации.
Звуковые волны, излучаемые и принимаемые специальными датчиками, смонтированными на заднем и переднем бамперах, а иногда и на боковой поверхности кузова, анализируются блоком управления. По времени возврата отраженных ультразвуковых волн определяется дистанция до ближайшего к автомобилю объекта.
Зона эффективного обнаружения зависит от технических характеристик той или иной марки парктроника, но, как правило – это диапазон расстояний от 0,2 до 2 метров.
Автомобильная парковочная система включает в свою конструкцию:
- ультразвуковые датчики-излучатели: их количество может варьироваться, но оптимальная схема такая – 4 на заднем бампере и 2 на переднем;
- электронный блок управления;
- устройства отображения информации: ЖК-экран, светодиодные индикаторы;
- звуковой сигнализатор или бипер.
Основным вычислительным модулем устройства является электронный блок управления, который анализирует входящую информацию и формирует команды на подачу визуальных и звуковых сигналов. Сообщение об опасной близости к тому или иному препятствию подается в виде звукового сигнала, интенсивность которого возрастает по мере приближения к нему автомобиля.
Параллельно с этим, информация высвечивается на мониторе парктроника или светодиодной панели, которые могут располагаться как впереди, на приборной панели, так и сзади – все зависит от предпочтений водителя.
В ультрасовременных моделях парковочных систем визуальная информация проецируется на лобовое стекло, а звуковое оповещение происходит приятным женским голосом.
Чтобы сигналы, подаваемые парктроником, не отвлекали водителя, активация системы осуществляется при низкой скорости движения, при нажатии на педаль тормоза, при включении задней передачи или специальным тумблером.
Типы парковочных систем
Акустические парковочные системы
Системы данного типа являются самыми распространенными.
Существует множество видов ультразвуковых парктроников, которые отличаются друг от друга количеством устанавливаемых датчиков, способом индикации предупредительных сигналов, наличием дополнительных опций и оборудования (видеокамер, зеркал заднего вида со встроенным ЖК-монитором).
Оптимальным вариантом считается система с четырьмя задними и двумя передними излучателями. Для того чтобы исключить появление так называемых «мертвых зон», датчики должны располагаться равномерно по всей поверхности переднего и заднего бампера, с интервалом примерно в 40-50 см.
Стоит отметить, что чем больше ультразвуковых датчиков имеет автомобильная парковочная система, тем она точнее. Но тем не менее, «парковщики» акустического типа имеют определенные погрешности в работе.
Общим недостатком этих устройств является то, что они не обнаруживают препятствия, расположенные на уровне дороги (открытые люки, провалы, ямы, острые камни).
Система может неправильно срабатывать на крутых склонах – поверхность попадает в зону действия парктроника и ошибочно воспринимается как препятствие. Исправляется такая ситуация установкой видеокамер заднего обзора.
Обеспечить надежную и безотказную работу парктроника помогает правильная настройка устройства и точная регулировка его чувствительности.
Электромагнитные парковочные системы
Автомобильные парковочные системы данного типа не имеют набора датчиков – неотъемлемых элементов для акустических устройств. Своеобразную роль сенсоров и излучателей играет тонкая металлизированная лента, закрепляемая на внутренней поверхности бампера. Такой способ монтажа не требует отверстий, что, по сути, является несомненным достоинством.
Важно
Принцип действия электромагнитной парковочной системы состоит в создании вокруг бампера электромагнитного поля. Любой предмет, оказавшийся в зоне действия электромагнитных волн, меняет характеристики поля, его плотность, напряженность, зону индукции. При малейшем изменении этих параметров парковочная система подает водителю предупредительный сигнал.
Поскольку в этих системах используются принципы магнетизма, то они имеют более высокую точность и могут обнаруживать те объекты, которые пропускают акустические «парковщики». Тем не менее, нередко плохие погодные условия и внешние помехи могут снизить эффективность электромагнитного парктроника.
Стоит отметить, что по типу коммуникации блока управления, системы индикации, а также ультразвуковых датчиков в единую парковочную систему, парктроники бывают проводными и беспроводными.
Установка парктроника на автомобиль
Ключевая операция, которая выполняется при монтаже парктроника на автомобиль – это установка ультразвуковых датчиков. В зависимости от марки и модели парковочной системы, технология ее установки может несколько отличаться, но основные принципы остаются неизменными:
- Определяется схема подключения устройства, количество используемых датчиков и места их расположения.
- Выполняется очистка бампера и его разметка.
- В обозначенных местах высверливаются отверстия. Если планируется устанавливать больше, чем два датчика на один бампер, то сначала монтируются самые крайние (непосредственно на радиусах изгибов заднего или переднего бамперов).
- Датчики устанавливаются в подготовленные посадочные места, для надежности фиксируются с помощью клея.
- Внутри салона устанавливаются электронный блок управления, устройства индикации данных и звуковой сигнализатор.
- Соединение датчиков, блоков и элементов парковочной системы в единую сеть.
- Регулировка, настройка и тестирование парковочной системы.
В существующих реалиях установка парковочной системы на автомобиль является насущной необходимостью, но важно всегда помнить о том, что электронные устройства не в состоянии полностью заменить опыт, внимание и реакцию человека.
Источник: https://avtonam.ru/useful/parktronik/
Как выбрать парковочный датчик
С каждым годом проблема парковки в городах России усугубляется. Количество транспортных средств неуклонно растет, а вместимость стояночных мест при этом снижается.
И даже когда находится место для парковки, то «вписаться» в тесное пространство по силам только профессионалам с большим стажем. Помочь начинающим автомобилистам призваны специальные приборы под названием парктроники.
Они становятся глазами и ушами автомобилиста при маневрах во время парковки. Как выбрать парктроник, чтобы он максимально облегчал маневрирование автомобиля на стоянках?
Принцип работы
Желая приобрести столь полезное устройство, водители невольно задумываются, как правильно выбрать. Ведь сегодня на рынке имеется много моделей от разных производителей. Поэтому сначала следует понять принцип работы данного прибора.
- Главным элементом парковочного радара становится ультразвуковой датчик. Его монтируют в бампер автомобиля, чем больше таких датчиков установлено, тем правдоподобнее получает водитель информацию. Датчики обычно работают на частоте 40 кГц.
- Во время работы электронный прибор посылает сигнал в виде ультразвуковых волн, которые, встречая препятствие, возвращаются обратно. То время, которое требуется для отражения волны, свидетельствует о расстоянии до обнаруженного препятствия.
- Дальность точного определения парктроника обычно ограничивается 1,8-2 метрами. Если барьер находится на расстоянии более 2 м, то увидеть его в большинстве случаев удастся в одном из зеркал заднего вида. Поэтому самый полезный для шофера диапазон действия парковочного радара находится в пределе 0,25-1,8 м.
- Парктроник приводится в действие автоматически при включении задней передачи. Когда датчики монтируются и в передний бампер, то устройство начинает работать при нажатии на педаль тормоза. Сегодня достаточно популярны парковочные радары с неавтоматическим включением. Они более удобны при попадании автомобиля в городскую пробку, т. к. не издают постоянно сигналы в тесном автомобильном потоке.
Типы парктроников
Большой выбор парковочных радаров на российском рынке требует разделить все модели по группам. Одна классификация основана на месторасположении датчиков, а в другом группировании за основу берется индикатор обнаружения.
В зависимости от места установки ультразвуковых датчиков различают:
- парктроники заднего типа;
- передние приборы;
- комбинированные устройства.
Чаще всего автомобилисты комплектуют свою машину задними датчиками. Его монтируют в бампер или рамку номерного знака.
Если водитель не чувствует габариты своей машины, то лучше устанавливать сенсоры не только сзади, но и спереди. Тогда удастся избежать неприятных поломок бамперов во время парковки.
Важнейшим элементом парктроника является индикатор обнаружения. Он должен доступным образом сообщать водителю о наличии препятствий и расстоянии до них.
- Недорогие модели оснащаются информационными индикаторами со звуковой сигнализацией. Однако водителям со слабым слухом, а также при включенной громкой музыке сигнал сложно услышать.
- Очень удобно, когда звуковое оповещение дополняется светодиодной индикацией. Она представляет собой цветные полоски, цвет которых изменяется в зависимости от дальности до препятствия. Зеленый цвет — препятствие далеко, оранжевый — помеха близко, красный — опасная близость к барьеру. Шкала при этом симметрично показывает правую и левую сторону машины.
- Достаточно удобным становится цифровой вид оповещения. В этом случае парктроники оснащаются ЖК-дисплеем, где информация отражается в цифровом формате. На мониторе не только указывается дистанция до преграды, но для наглядности может схематически изображаться автомобиль.
- Для тех автолюбителей, которые привыкли двигаться задним ходом по зеркалам, идеально подойдет парковочный радар, вмонтированный в салонное зеркало. В обычном режиме индикаторы не видны, шофер видит дорожную обстановку сзади авто. При включении задней передачи индикация автоматически срабатывает, оповещая водителя о дистанции до преграды.
- Наиболее сложным прибором является парктроник, оснащенный камерой заднего вида. Монитор монтируется в удобном для водителя месте. Благодаря такому устройству автомобилист будет видеть все преграды возле транспортного средства. Но при езде по бездорожью камера загрязняется и парктроник становится бесполезной игрушкой.
Особенности выбора
Сегодня у российских потребителей наиболее востребованы следующие модели:
- ViewTech 3603-18E;
- OEM EPS Micro-Plus;
- Challenger PS.
Роль датчиков в данных моделях выполняет металлизированная пленка, которая наклеивается вдоль бампера. Некоторые парктроники оснащены датчиками, которые внедряются в номерную рамку. Примером такого устройства является MetaSystem SR2B TARGA RTG.
При выборе парковочного радара лучше основываться на простоте и удобства считывания информации. Полезной функцией будет принудительное включение или отключение прибора. Тогда сигналы парктроника не станут сбивать водителя при движении в пробке.
Читайте также: Смешные автомобильные законы
Для российского автовладельца важным моментом становится адаптация прибора к климатическим особенностям определенного региона. Специально для рынка России разработаны приборы таких производителей, как:
- ParkMaster;
- Saturn;
- AVILINE.
При парковке случаются разные ситуации, когда парктроник не может помочь автомобилисту.
Например, при образовании ледяной корки на бампере или при подъезде к забору из сетки парковочный радар может некорректно отображать реальную обстановку.
В этих случаях водитель должен быть бдительным и даже с включенным устройством дополнительно уточнить расстояние до препятствия, даже если потребуется выйти из машины.
Выбирая парктроник, автолюбителю не следует экономить. Лучше приобрести качественный товар, пусть даже с простым индикатором обнаружения, чем потом столкнуться с незапланированным ремонтом своего автомобиля.
Источник: https://VybratAuto.ru/tyuning/parktronik.html
Принцип работы и устройство парктроника
Каждый водитель из своей практики особенно первые месяцы после получения прав на управление транспортным средством может вспомнить проблемы с парковкой машины.
Липкий пот, покрывающий спину, сжатые пальцы на руле и полная беспомощность при боковой парковке машины. Зачастую знания, полученные в автошколе, оказываются недостаточными для того, чтобы свободно парковаться особенно, когда места катастрофически мало.
Необходимо филигранно управлять машиной, чтобы поставить автомобиль на свободное место и не допустить ДТП.
Совет
Именно поэтому зачастую новички вынуждены оставлять машину далеко от необходимого им места именно по причине невозможности припарковаться среди плотных рядов транспортных средств. Только через многие годы практики приходит уверенность, и водитель может свободно парковать машину даже на ограниченном пространстве.
Как показывает практика, наибольшие сложности возникают с боковой парковкой автомобиля. Развитие современных автомобильных технологий позволило снять эту проблему. Установка парктроника позволяет водителю забыть о проблемах с парковкой. Былые страхи и неуверенность остаются позади. Парктроник – это электронные уши и глаза современного водителя.
Принцип работы парктроника
Ранее водители скептически относились к установке этого прибора и сомневались в его эффективности. Время шло, и уровень доверия к прибору существенно повысился, особенно на фоне увеличения эффективности его работы. Всё большее количество современных автомобилей с конвейера оснащается парктроником.
Принцип работы парктроника прост и незамысловат. С этим может разобраться даже школьник. Главным элементом системы является ультразвуковой датчик. От их количества зависит эффективность и надёжность работы всей системы.
Принцип работы электронной системы следующий:
1. Во время работы датчик, расположенный на заднем бампере машины непрерывно излучает ультразвуковой сигнал. Если посланный сигнал встречает препятствие на пути движения машины, он возвращается обратно. Время, требующееся для отражения посланной ультразвуковой волны, показывает расстояние до препятствия.
2.В среднем датчик способен фиксировать препятствия до 2-х метров от автомобиля. Если препятствие расположено на расстояние более 2-х метров его можно будет увидеть в зеркала заднего вида.
3.Парктроник начинает свою работу после того как, водителем будет включена задняя передача. В последнее время всё большую популярность набирать парктроники работающие в неавтоматическом режиме.
Они удобны при движении в крупном населённом пункте при плотном автомобильном потоке.
Автоматические электронные устройства в этом случае постоянно издают предупреждающий сигнал, который очень сильно раздражает водителя.
Устройство парктроника
Парковочное устройство для предупреждения водителя использует звуковые и световые элементы. Это очень удобно, так как водитель может достаточно быстро сориентироваться и принять решение.
Можно выделить следующие основные элементы парковочной системы автомобиля:
1.Электронный блок управления.
Получает и обрабатывает сигналы от ультразвуковых датчиков. Центральное ядро парктроника. Среди основных задач является своевременное предупреждение водителя о неисправности отдельных датчиков или всей системы.
Обеспечивают своевременное обнаружение препятствий и передают информацию на электронный блок управления. Размещать их можно как на заднем, так и переднем бампере автомобиля. Принцип их работы основан на использовании ультразвукового сигнала.
Обратите внимание
Устанавливается в салоне транспортного средства. Как правило, фиксируется под зеркалом заднего вида. При обнаружении датчиками препятствия издаёт звуковой сигнал. Отдельные модели показывают расстояние до препятствия.
Различные модели парктроника могут различаться между собой по количеству установленных датчиков. Минимальное количество датчиков не менее двух штук. Чем больше датчиков, тем выше точность работы парктроника.
Виды парктроников
На рынке представлено большое количество моделей, отличающихся между собой стоимостью и эффективностью работы. Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение продукции известных производителей.
Выделяют следующие виды парктроников:
Установлены на заднем бампере автомобиля. Активируются при включении задней передачи. Минимальное количество датчиков необходимых для функционирования системы- это два. Чем больше монтируется датчиков, тем выше точность работы парктроника.
Рекомендуется устанавливать передний тип датчиков, когда водитель ещё плохо «чувствует» свой автомобиль. Зона действий передних датчиков очень широка и позволяет контролировать пространство сбоку машины.
Датчики монтируются спереди и сзади автомобиля. Достаточно популярный тип устройства обеспечивающий максимальный контроль пространства вокруг транспортного средства. Вероятность ДТП при парковке машины снижена до минимального уровня.
Способы крепления датчиков парктроника на бампере
Способы монтажа парктроника на автомобиль разнообразны и позволяют максимально установить датчики для обеспечения полного контроля пространства возле транспортного средства. Необходимо отметить, что зачастую способы монтажа датчиков различаются между собой в зависимости от модели парктроника.
Выделяют следующие способы монтажа датчиков парктроника:
Для установки датчика высверливается в бампере отверстие. Монтируется устройство заподлицо. Эстетический вид бампера не портится выступающими сторонними элементами. Самый распространённый и удобный способ монтажа ультразвуковых датчиков.
Датчики парктроника клеятся на поверхность бампера. Многие автолюбители не доверяют подобному способу монтажа. Они считают, что рано или поздно датчик отклеиться и потеряется .Устанавливать датчики этого типа можно самостоятельно без посторонней помощи. Используются, как правило в дешёвых системах.
Как выбрать и купить парктроник?
Выбирая парктроник необходимо помнить, что не всегда дешёвые или дорогие модели могут быть однозначно хорошие или плохие. Выбирая модель необходимо почитать как можно больше отзывов и получить действительно объективную оценку модели.
Выделяют следующие популярные среди автолюбителей парктроника:
Популярная среди потребителей модель парктроника. В комплекте имеется 4 датчика, связь проводная. Тип установки модели является комбинированным. Зона обнаружения препятствия до 1,5 метра. Используется светодиодный дисплей.
В комплекте системы идёт 8 ультразвуковых датчиков. Имеется 2 дисплея, которые можно установить в любом удобном для водителя месте. Тип установки комбинированный. Зона обнаружения препятствия до 2-х метров.
Удобный и надёжный в эксплуатации прибор. В комплекте идёт 8 датчиков. Система установки комбинированная. Обладает защитой от пыли и влаги. Диапазон работы устройства до 1,8 метра.
Заключение
Выбирая парктроник необходимо отдавать предпочтение известным брендам, которые заботятся о своей репутации. Это надёжные, долговечные и эффективные модели обладающие солидным запасом прочности.
Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.
отличная статья!! впрочем как и все предыдущие! спасибо за инфу!
Парктроник полезная вещь наслышан не раз. Интересно, а реально ли самому установить парктроник на свою машину? У меня уже не очень новая мазда 626, хотел бы иметь такую опцию в машине. И можно ли обойтись без услуг автосервиса при установке?
Добрый день. Конечно не только можно но и нужно.
Источник: http://car-avz.ru/glavnaya/konstruktivnyj-remont/9629-printsip-raboty-i-ustrojstvo-parktronika
Парктроник, акустическая парковочная система, парковочный радар либо ультразвуковой датчик парковки — описание, принцип работы — Автоэлектрик
Парктроник, акустическая парковочная система, парковочный радар либо ультразвуковой датчик парковки — описание, принцип работы
Определение
Парктроник, другие названия — акустическая парковочная система, парковочный радар либо ультразвуковой датчик парковки — устанавливаемая на автомобилях как дополнительная опция и работает как вспомогательная система парковки.
Основным механизмом данной системы являются ультразвуковые датчики, которые встраиваются в задний и передние бампера и служат для контроля расстояния к близко стоящим объектам по ультразвуковому сигналу, который был отражён от них. Система информирует о приближении объекта предупреждающим звуковым сигналом либо отображением дистанции на дисплее, который может быть встроен в торпеду, в зеркала заднего вида либо монтироваться отдельно.
Почему – “Парктроник” ?
Первые парковочные радары в России продавали под маркой Парктроник, так называют парковочную систему на автомобилях Мерседес Бенц. Это название так глубоко вошло в разговорную русскую речь, что словом парктроник стали называть практически все парковочные радары, не обращая даже внимания что производитель совсем другой.
Другие производители используют как раз другие названия: к примеру, БМВ и Ауди на немецком языке — Parkassistent что в переводе означает «помощью при парковке». Ауди в добавок к этому ввело сокращение APS, которое расшифровывается на немецком как Audi Parkassistenzsysteme и Audi parking system на английском.
У Опель это «Парковочный пилот».
Принцип работы парктроника
Парковочный радар состоит из :
• электронный блок управления
• излучатели — ультразвуковые датчики
• устройства оповещения — дисплей, зуммера
Принцип работы парктроника аналогичен работе эхолота.
Системой посылается ультразвуковой импульс сгенерированным датчиком — излучателем (около 4O кГц) при прохождении некоторого расстояния импульс отражается от находящихся на его пути объектов, при этом блок управления замеряет время, за которое импульс прошел путь туда и обратно рассчитывает расстояние до предмета.
Если в системе имеется несколько датчиков, то система опрашивает их поочередно и после выводит информацию об удаленных объектах на дисплей либо подает определенный предупреждающий сигнал зуммером. Частота предупреждающего сигнала зуммера повышается по мере приближение к объекту.
Важно
Первые звуки зуммера, парктроник начинает издавать, когда препятствие находиться в пределах одного – двух метра, а минимальное опасное расстояние парктроник считает 1О-4О см (в зависимости от производителя) при этом звуковой сигнал звучит непрерывно. Обычно, система парктроника расположенная в заднем бампере, активизируется с включением задней передачей, а в переднем бампере система активизируется при малой скорости движения до 2О км/ч.
Несколько способов монтирования датчиков в бампер.
Врезные датчики.
Название говорит само за себя. Для начала высверливают отверстия в бампере под диаметр устанавливаемых датчиков. Затем в эти отверстия устанавливают датчики парктроника. Это само широко распространенный способ установки парктроника как на СТО так и в собственном гараже.
Накладные датчики.
Самый доступный и дешевый способ установки парктроника. Датчики просто приклеиваются на бампер автомобиля. Простота и легкость их установки объясняет их малую стоимость ну и соответственно качество.
Важно помнить!!! Парктроник может ложно срабатывать в нижеперечисленных случаях: Если непосредственно на самом датчике образовался лед, снег, грязь и т.д. Если в пределах радиуса парктроника имеются повышенные источники шума.
Если в пределах радиуса парктроника имеются радиопередающие устройства Парктроник может давать ошибочные данные на уклонах, на дороге с грунтовым покрытием либо на дороге с неровностями.
При буксировке прицепа либо другого транспортного средства затрудняет работу парктроника При парковке в очень малых либо узких условиях, срабатывает эффект эха Парктроник может вообще не увидеть на следующие объекты: Предметы, которым свойственно поглощать ультразвуковое излучение (ткань, пористые поверхности и т.д.). Объекты высота которых составляет менее одного метра. Объекты, отражающие сигналы в другую сторону от датчиков. Ямы, выбоины, колодцы, мелкие предметы
Похожее
Источник: http://help4auto.com/2016/08/09/parktronik-akustich/
Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями: Похожие публикации
Добавить комментарий