27.06.2019
Мораторий на техосмотр
Мораторий на проведение техосмотра автотранспорта вступает в силу 4 июня. Соответствующее постановление приняло правительство России.
Премьер РФ Владимир Путин подписал постановление от 24 мая 2011г N413 «Об особенностях проведения государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним, зарегистрированных в ГИБДД МВД РФ».
В соответствии с постановлением ГИБДД не будет наказывать владельцев автомобилей с просроченным талоном техосмотра.
Обратите внимание
Как отмечают СМИ, ранее за такое нарушение полагался штраф в размере 500-800 руб. и снятие номеров. Сейчас действие талонов техосмотра, действие которых истекает в 2011 году, автоматически продлевается на год.
Однако, если срок прохождения техосмотра истек еще в 2010 году, тогда необходимо получить ТО, иначе владельцы таких авто могут быть оштрафованы.
Избавлены от прохождения техосмотра и владельцы новых авто. Если со дня выпуска автомобиля прошло не больше года, Владельцам новых машин талон ТО предоставляется автоматически при обращении в ГБДД. Именно на том, что для новых машин не нужен техосмотр, говорило все экспертное сообщество.
Так, заведующий отделом правовой информации журнала «За рулем» Сергей Смирнов в интервью «Актуальным комментариям» отметил, что дело доходило до маразма в том числе, когда новым автомобилям, которые сертифицировались и выпускались как нашими заводами, так и иностранными, тоже нужно было проходить техосмотр.
«То есть, фактически мы не доверяли производителям в том, что выпускаемые новые автомобили соответствуют всем требованиям безопасности. Как мне кажется, это абсолютно неправильно», — сказал он. Однако полностью судьба техосмотра не определена. Госдума дорабатывает закон «Об обязательном техническом осмотре автомобилей».
Этот законопроект, инициированный президентом Дмитрием Медведевым, вызвал в обществе бурную дискуссию.
28 апреля президент РФ Дмитрий Медведев на встрече с активом партии «Единая Россия» выступил за отмену техосмотра для автомобилей в том случае, если эта процедура не станет «беспроблемной для граждан».
По мнению президента, ценность техосмотра «абсолютно минимальная», и автомобилисты часами выстаивают в очередях лишь для того, чтобы получить «никчемную бумажку, смысл которой в том, что эта машина может пока ездить».
В свою очередь, мэр Москвы Сергей Собянин потребовал срочно навести порядок на столичных станциях, занимающихся техосмотром. В связи с сообщениями о нарушениях прав автовладельцев в Москве при техосмотре транспортных средств процедуру прохождения техосмотра проверит столичная прокуратура.
Важно
Однако казусная ситуация заключалась в том, что ещё весной прошлого года комитетом Госдумы по транспорту был внесён законопроект «Об обязательном техническом осмотре», однако законопроект не встретил одобрения, и его второе чтение затянулось на 9 месяцев. Об этом заявил председатель комитета Госдумы Сергей Шишкарев, который заверил в готовности «провести закон во втором и третьем чтениях и получить одобрение Совета Федерации, чтобы к началу июня принять его».
Данный законопроект предлагает вывести процедуру ТО из ведения МВД. По мнению экспертов – это очень здравое предложение. Как утверждают эксперты и автовладельцы в своих блогах, техосмотр в том виде, в котором он существовал свою функцию не выполнял, так как подавляющее большинство ТО просто покупали. Утверждается, что пройти техосмотр было практически невозможно, и легче было заплатить.
Возможность вывода процедуры ТО из ведения МВД рассматривается как одна из антикоррупционных мер. Такое мнение высказал «Актуальным комментариям» публицист Максим Кононенко. «Предложение вывести техосмотр из под МВД означает, что шаг сделан. Это прекрасно. Хотя мне пока не верится, что милиция это так просто отдаст, потому что это кормушка», — отметил он.
Впрочем, ситуация складывается такая. Большинство экспертов и автовладельцев уверены, что техосмотром лучше заниматься не структурам МВД, но пока не выработано единого мнения – кто же должен взять на себя эту функцию.
Так, Смирнов в беседе с «АК» высказал мнение, что если оставлять техосмотр, нужно привязывать его к полису ОСАГО. При этом, по его словам, опять возникает вопрос – кто будет проводить этот техосмотр и как будет это делать.
«Если этим будут заниматься страховые компании, то у них нет технической базы. Если их обяжут привлекать сторонние какие-то сервисы, то тоже, скорее всего, это отразиться на повышенной цене полиса ОСАГО, который с нашей точки зрения уже достаточно большой.
Страховые компаний говорят, что им денег не хватает, хотя, мне кажется, они лукавят», — отметил он.
По его словам, если проведение ТО дадут на откуп сервисным станциям, то ситуация тоже вряд ли изменится. «Если сейчас полис покупается, то на сервисных станциях будут навязывать некие услуги якобы по устранению каких-то неисправностей, которых, может быть, и нет», — объяснил он.
Одним словом, вопросов к проведению техосмотра – пока остается множество. Бурные дебаты только свидетельствует о том, что в обществе на эту тему наболело. И радует, что руководство заметило эту проблему.
Депутаты решили не отказываться от техосмотра полностью, но предполагается максимально упростить процедуру его прохождения. Для этого на рынке услуг техосмотра, скорее всего, останутся частные компании, прошедшие соответствующую аккредитацию. Предполагается, что ее будет проводить Российский союз автостраховщиков, а устанавливать правила аккредитации — Минэкономразвития РФ.
Теперь последнее слово за Госдумой. Депутаты изучают все предложения и обещают не затягивать принятие решения. Председатель Комитета по транспорту Госдумы Сергей Шишкарев заявил, что тянуть с принятием «резонансного» законопроекта о техосмотре автомобилей нет смысла. Он заверил, что документ будет принят 15 июня.
Ранее рассмотрение законопроекта планировалось 20 мая, затем переносили на 3 июня. Отмечалось, что в очередной раз законопроект был перенесен из-за того, что заключение Государственно-правового управления президента поступило буквально накануне.
Совет
Как заявил Сергей Шишкарев, закон о техосмотре будет рассмотрен 14 и 15 июня. «Он пойдет на 14 июня на второе чтение и на 15 июня – на третье. Это уже железно», — сказал Сергей Шишкарев.
Источник: http://actualcomment.ru/moratoriy_na_tekhosmotr.html
Мораторий на техосмотр
Новое постановление правительства, которое подписано премьером Путиным и вступает в силу 4-го июня 2011г., вводит годовой мораторий на техосмотр для определенных групп транспортных средств.
На 12 месяцев переносится срок прохождения техосмотра для легковых автомобилей, максимальная масса которых не превышает 3,5 тонны. Эти машины не должны использоваться в коммерческих целях.
Также в этом году ТО могут не проходить владельцы мотоциклов, прицепов и полуприцепов с максимальной массой не более 3,5 тонн.
Какие еще есть нюансы?
Тем автовладельцам, которые планируют поехать за границу рекомендуется получить талон ТО на 2012 год, просто предъявив в органах ГИБДД талон на 2011 г. Новый документ выдадут без прохождения технического контроля.
Если же машина новая, с момента получения техпаспорта не прошло года, то талон техосмотра теперь будет выдаваться сразу при постановке ТС на учет, без инструментального контроля.
Можно ли ездить на автомобиле, если техосмотр у него закончился до 4 июня? Ответ «да», но только после этой даты. Если до 4.06.2011 вас остановит гаишник, то вы можете «попасть» на штраф от 500 до 800 рублей и запрещение эксплуатации ТС со снятием регистрационных знаков.
Зачем «заморозили» техосмотр?
Скорее всего, правительство пошло на этот мораторий в преддверии парламентских и президентских выборов, что бы немного порадовать народ, т.е. электорат. Хотя помимо этого не исключено лоббирование своих интересов определенными структурами, например, страховщиками (об этом ниже).
Что будет дальше с процедурой техосмотра?
Планируется, что ею полностью займутся частные компании, скорее всего под контролем страховщиков. И перед покупкой полиса ОСАГО автовладельцев обяжут пройти техосмотр.
Модернизированная система прохождения ТО будет благосклонна к новым автомобилям — первые три года их владельцев планируют освободить от хлопот и расходов по прохождению ежегодного техосмотра. Авто от трех до семи лет будут должны осматриваться раз в два года.
Что касается «старых» автомобилей, возрастом от 7-ми и более лет, то с ними всё будет как и прежде — ТО придется проходить ежегодно. И вполне вероятно, что пройти техосмотр на не очень новой машине в будущем станет сложнее и дороже. Технический контроль окажется намного строже.
Кому всё это будет выгодно?
Во-первых, страховщикам, так как ТО будет завязан на полис ОСАГО. Также страховые компании любят иметь дело с новыми автомобилями. Ведь по их мнению старая машина имеет больше шансов попасть в ДТП из-за какой-то неисправности. А им приходится оплачивать ремонт по страховке.
Во-вторых, автопроизводителям – отечественным заводам и отверточным предприятиям – необходимо что бы их продукцию раскупали, что бы люди пересаживались со старых машин на новые. Поэтому, не исключено определенное лоббирование и с их стороны.
Если получить талон ТО на старый автомобиль будет проблематично или слишком дорого, многие будут пересаживаться либо на новые машины, либо на мало б/у. Но деньги на покупку есть далеко не у всех, поэтому стоит ждать увеличения спроса на кредиты, предоставляемые банками. Вот получается и еще одно косвенно заинтересованное «лицо» – финансовый сектор.
Рекомендуем также прочитать нашу статью «Договор на техосмотр»
Аркадий Гусев, Автоклуб78 http://autoclub78.ru
Источник: http://autoclub78.ru/texosmotr/moratorij-na-texosmotr
Технический недосмотр
Наш журналист Юрий Ветров отправился проходить ТО на восьмилетней Мазде МХ-5 по-честному — в техцентр, куда его направила страховая компания перед тем, как оформить полис ОСАГО.
Юрий приготовился к получасовой процедуре — ведь по правилам за это время эксперт помимо огнетушителя, светотехники и дворников обязан проверить рулевое управление, шумность двигателя, состояние колес и шин, ремней безопасности, механизмов регулировки кресел, а также работоспособность тормозной системы на специальном стенде. А еще — убедиться в отсутствии протечек в топливопроводах и системе смазки. Всего — 43 процедуры, прописанные в диагностической карте.
Но на деле техосмотр не занял и пяти минут. «Эксперт» окинул машину орлиным взором, убедился в наличии аварийного набора, подергал руль, проверил работу световых приборов — и… Все. Осталось оплатить квитанцию — и диагностическая карта получена. Реальное техническое состояние автомобиля никого не интересовало.
Может, это исключение? И мы решили повторить эксперимент на дизельном универсале Ford Focus II другого сотрудника Авторевю.
Техники-эксперты охотно закрывают глаза на мелкие недочеты: «Трещина на лобовом стекле? Будем считать, что она появилась после осмотра».
Три года назад в столице было около семидесяти пунктов государственного технического осмотра, а сегодня в реестре операторов ТО — 314 столичных пункта и еще 193 пункта в Подмосковье.
Нет дефицита и в других наиболее автомобилизированных регионах: в Санкт-Петербурге — 124 пункта, в Краснодарском крае — 152.
А всего по России зарегистрировано 2850 операторов ТО, которые работают на 4096 станциях техосмотра.
Мы побывали на нескольких московских пунктах, в том числе и в сервисных центрах официальных дилеров — с 2012 года они тоже имеют право проводить техосмотр автомобилей тех марок, на которых специализируются.
Картина везде схожая — очередей нет, но нет, увы, и реального осмотра.
Разница лишь в нюансах. Если на прием к дилерам еще нужно записываться заранее, то к частникам, во всяком случае в Москве и Подмосковье, можно смело заявиться без предупреждения: в будни вряд ли одновременно будет больше двух-трех машин.
Техники-эксперты охотно закрывают глаза на мелкие недочеты: «Трещина на лобовом стекле? Будем считать, что она появилась после осмотра».
Необходимое оборудование, как правило, на месте, но в ход его пускают не все — зачем, если и так видно, что все в порядке?
Обратите внимание
В дилерских центрах осмотр более тщательный и длительный. Здесь обязательно выдают распечатку замеров на тормозном стенде. А если обнаружатся неисправности, то тут же предложат оформить заказ-наряд на ремонт. Но очень вероятно, что «чистую» диагностическую карту вам все-таки выдадут авансом — в обмен на предоплату работ, особенно если доставка запчастей не обещает быть скорой.
Наш Focus был практически «здоров», поэтому в первый же день без проблем прошел три осмотра подряд — треснувшее лобовое стекло и содержание выхлопа, изменившееся после «чип-тюнинга» мотора, никого не заинтересовали.
Регистрационный номер диагностической карты (выделено красным) — это все, что требуется для покупки полиса ОСАГО.
Но единого порядка присвоения номеров не существует — на наш Focus мы получили несколько карт с разным количеством цифр в номерах.
При этом есть ПТО, которые указывают еще и номер бланка, в котором закодирована информация о происхождении карты (выделено синим), но в большинстве случаев этот документ ничем, кроме печати и подписи, не защищен
Мало того, можно было вообще никуда не ездить! Диагностическую карту без всякого осмотра можно за 2000 рублей открыто купить в интернете или у страхового брокера.
Либо воспользоваться чуть более дешевой схемой, которую предлагает Росгосстрах: одновременно с полисом ОСАГО на месте за 800 рублей купить «незаконченную» диагностическую карту без подписи эксперта.
Под «честное пионерское» обещание впоследствии пройти настоящий техосмотр.
На 57,5%согласно статистике ГИБДД, выросло за первые четыре месяца этого года количество дорожных аварий, случившихся из-за технических неисправностей автомобилей. За весь 2013 год рост составил 49,9%. Правда, сами полицейские объясняют это тем, что с прошлого года инспекторов обязали подробнее отражать в документах любые обстоятельства аварий
Разве могли мы мечтать обо всем этом три года назад, когда томились в многочасовых очередях на пункты техосмотра, тряслись в страхе перед инспектором и с завистью смотрели на тех, кто имел возможность выложить от трех до пяти тысяч рублей за готовый талон?
Но кто теперь следит за реальным техническим состоянием автомобилей на наших дорогах? Почему безучастны операторы ТО? Почему даже страховщики, не скрываясь, торгуют диагностическими картами? Где проверки? Это саботаж со стороны тех, кто реализует реформу, — или тех, кто ее затеял?
Важно
Кстати, советскую систему техосмотра, в которой контроль за техническим состоянием автотранспорта был целиком возложен на ГАИ, должно было прорвать именно в 2011 году. Ведь как раз тогда стукнуло три года тем автомобилям, что были проданы в России за время рыночного бума 2008 года, — 2,74 млн машин. И их владельцы устремились за новыми талонами ТО.
В ГИБДД к этому, естественно, не готовились, поэтому гигантские очереди на постах были восприняты как стихийное бедствие. И 30 апреля 2011 года тогдашний президент Дмитрий Медведев предложил: «Техосмотр надо или вообще отменить, или сделать его беспроблемным для граждан». И ввел мораторий на ТО.
Полностью отменить техосмотр мешает венское «Соглашение о принятии единообразных условий для периодических технических осмотров колесных транспортных средств и о взаимном признании таких осмотров», которое Россия подписала в 1997 году. Поэтому правила техосмотра решено было кардинально пересмотреть к началу 2012 года.
Для водителей изменилось многое: талон сменила диагностическая карта, которую предъявлять нужно не инспектору ГИБДД, а сотруднику страховой компании для того, чтобы приобрести полис ОСАГО. Упала цена, улетучилась головная боль.
Внутри системы перемен еще больше. До 2012 года техосмотр был очень закрытой сферой: чтобы создать свой пункт, нужно было заключить договор с МВД, а в Москве еще и с Московской городской службой технического контроля. Неудивительно, что в столице с ее автопарком в миллионы машин работало всего несколько десятков ПТО, большинство из которых было так или иначе аффилировано с МВД.
Готовую диагностическую карту без всякого осмотра можно за 2000 рублей открыто купить в интернете или у страхового брокера
А после того как в 2012 года ТО передали в ведение Российского союза автостраховщиков (РСА), отрасль начала жить по законам рынка. Государственных «гаишных» ПТО на сегодня уже не осталось, все они переведены на частные рельсы.
А чтобы открыть новый пункт, нужна аккредитация в РСА. Условия — документы, подтверждающие наличие помещения, оборудования и хотя бы одного эксперта в штате.
Еще придется оплатить пошлину — 20 тысяч рублей за рассмотрение заявления и по 10тысяч рублей за каждый открытый пункт осмотра.
Поэтому и стали множиться ПТО как грибы после дождя.
Основа их бизнес-модели — контракты с крупными корпоративными автопарками, а еще лучше — с компаниями такси или автобусными парками, ведь коммерческая техника по закону должна проходить техосмотр каждые полгода.
Те, кто не нашел себе корпоративной кормушки, довольно быстро разоряются. А те, кто нашел, на слабенький ручеек частных клиентов смотрят сквозь пальцы.
При этом полномочия РСА по контролю деятельности операторов технического осмотра весьма ограничены.
Аккредитация пунктов технического осмотра проходит без выездных проверок — в РСА предоставляются только копии документов.
Совет
А провести проверку деятельности ПТО и лишить его аккредитации союз может лишь в случае жалоб на работу оператора технического осмотра. Но кто же пойдет жаловаться на «доброту» осмотрщиков — разве что конкуренты?
Поэтому у РСА на все претензии один ответ: техосмотр стал беспроблемным для граждан. Разве не этого требовал президент?
Все бывшие государственные ПТО теперь работают в частном формате, но адреса, оборудование и атмосфера остались «дореформенными». В списке документов на информационном щите этого пункта до сих пор значится полис ОСАГО, который по нынешним правилам, наоборот, можно купить только после ТО
В Москве техосмотр на легковушку по закону не может стоить дороже 720 рублей, в Санкт-Петербурге потолок — 881 рубль, в Краснодарском крае — 651 рубль. Нижнюю планку каждый оператор устанавливает самостоятельно, исходя из собственных коммерческих интересов. Однако «частники» часто предлагают внести деньги через платежный терминал — в этом случае комиссия увеличит цену на 30—70 рублей
Официальные дилеры имеют право проводить техосмотр по профильным маркам. Однако есть сервисы, которые принимают на ТО только машины своих клиентов. В регламентные 30 минут осмотр, как правило, не укладывается — в основном из-за полной «официальной» процедуры: приемка, мойка, оформление документов…
Полиция в нынешней системе и вовсе максимально удалена не только от процесса прохождения техосмотра, но и от контроля за его результатами. Из Кодекса об административных правонарушениях исчезли санкции за отсутствие диагностической карты, Правила дорожного движения не дают инспектору ДПС права требовать у водителя подтверждения техосмотра.
Инструментом управления сферой ТО должна была стать созданная под началом МВД электронная система ЕАИС ТО (Единая автоматизированная информационная система техосмотра).
После каждого осмотра оператор ПТО обязан передать сведения из диагностической карты в полицейскую базу данных, где каждой карте присваивается уникальный номер (21 знак), по которому можно отследить и место, и результаты прохождения инспекции.
Если в вас въехал автомобиль с полисом ОСАГО, но без действующего техосмотра, страховая компания все равно покроет убытки и придираться к виновнику не станет
Однако на деле достоверность данных, направляемых в ЕАИС ТО, также определяется только добросовестностью осмотрщика, ведь обязательную фотофиксацию результатов ТО в 2010 году ввели только в Москве — и отменили уже в начале 2011 года.
К тому же упразднены и талоны, которые были защищенными бланками строгой отчетности и печатались на Гознаке в количестве, определяемом расчетной пропускной способностью каждого ПТО. Вместо них выдается лист А4 с печатью ПТО и подписью эксперта (к слову, зачастую совсем не того человека, который проводил осмотр).
Обратите внимание
При этом ни один нормативный правовой акт не предписывает, что на самой карте должен быть указан именно 21-значный код из ЕАИС ТО, а не произвольный номер, который присваивает локальная программа на компьютере в ПТО. Поэтому полученные нами карты имели номера с количеством знаков от 15 до 21.
Ну а страховые компании? Ведь техосмотр был передан в ведение РСА отчасти и потому, что страховщики ОСАГО должны быть заинтересованы в исправности автомобилей и, как следствие, в снижении аварийности и собственных убытков.
Но на деле возможности проверить подлинность диагностической карты у страховщиков нет, ведь они не располагают прямым доступом к ЕАИС ТО. А в законе прописано, что полис ОСАГО — это публичный договор и при необоснованном отказе в его заключении клиент имеет право пожаловаться в Банк России.
Интересно, что липовые диагностические карты зачастую не вносятся в ЕАИС ТО, поэтому действенным средством борьбы с ними гипотетически могли бы стать регрессные требования со стороны страховой компании.
При таком раскладе виновник аварии, у которого отсутствует запись в ЕАИС ТО о пройденном техосмотре, признавался бы «нелегитимным» участником дорожного движения и получал бы иск от страховой компании с требованием компенсировать издержки на выплаты пострадавшему.
Но, увы, право на такое регрессное требование по нашему законодательству появляется лишь тогда, когда виновником ДТП становится специализированное транспортное средство — такси, автобус и так далее.
Поэтому на деле обычным автомобилистам бояться нечего: если в вас въехал автомобиль с полисом ОСАГО, но без действующего техосмотра, страховая компания все равно покроет убытки и придираться к виновнику не станет.
Интересно, что те страховые компании, которые озаботились созданием сети реальных партнерских ПТО, ожидаемого эффекта в итоге не добились.
Нам известен опыт компании РЕСО-Гарантия, которая не просто направляла клиентов на станции партнеров, но и договорилась о снижении стоимости ТО до 500 рублей.
Важно
Но из почти 250 тысяч московских клиентов, которым предстояло пройти техосмотр в 2013 году, на станции все равно приехало меньше половины.
Вот и получается, что за прошедшее после реформы время система техосмотра чудесным образом подстроилась под нужды всех, кто ее породил.
Полицейскому ведомству проще ограничиться виртуальным контролем за ТО, Российскому союзу страховщиков — собирать взносы за аккредитацию, техосмотрщикам — работать спустя рукава, недобросовестным автовладельцам — обходить правила, страховым компаниям — принимать ответственность за условно исправные автомобили, а правительству — расписаться в решении проблемы техосмотра.
А спасение утопающих, — то есть тех, кто не желает ежедневно погружаться в море условно исправных автомобилей, — остается делом рук самих утопающих.
Или так и было задумано, Дмитрий Анатольевич?
Источник: https://autoreview.ru/archive/2014/10/tehnicheskiy-nedosmotr
Новые правила техосмотра в России вступят в силу 4 июня 2011 года
Технический осмотр в Приморье. Ксения Весенняя
ВЛАДИВОСТОК, 27 мая, PrimaMedia. Сегодня «Российская газета»опубликовала постановление правительства об особенностях проведения техосмотра. Документ вступит в силу через семь дней, т.е. 4 июня.
Автомобилисты, которым еще предстоит пройти техосмотр в нынешнем году, могут отказаться от этой идеи. Новое постановление правительства вводит мораторий на данную услугу.
Сразу надо оговориться, речь идет не о всех машинах.
Согласно постановлению правительства, на 12 месяцев переносится срок прохождения техосмотра только легковых автомобилей, максимальная масса которых не превышает 3,5 тонны. Причем эти машины не должны использоваться в коммерческих перевозках — не работать в качестве такси и не участвовать в другой предпринимательской деятельности.
Новые машины, с даты выпуска в обращение которых (это — получение техпаспорта) не прошло года, будут проходить техосмотр без так называемого инструментального контроля.
Талон их владельцам станут выдавать при регистрации автомобиля. А в качестве проверки будет достаточно того, что госинспектор, работающий на площадке, увидел при осмотре.
Мораторий на техосмотр распространяется на владельцев мотоциклов, а также прицепов и полуприцепов с максимальной массой не более 3,5 тонн.
У нас в стране более 2,5 тыс. пунктов техосмотра. На них работает около 1700-1800 госинспекторов технического надзора. По самым скромным подсчетам, машин, которые получили годовую отсрочку в техосмотре, — более 60 %. Получается, что пункты техосмотра на это время будут разгружены более чем вдвое.
Куда пристроить автоинспекторов, у ГИБДД вопросов не возникает. Они очень востребованы при проверке коммерческого транспорта, которая требует выезда на предприятия. Их можно использовать на постах ДПС, наконец, при осмотре транспортных средств на регистрации автомобилей.
Совет
А вот что делать коммерсантам, которые содержат пункты техосмотра и выплачивают зарплату работающим там людям, — большой вопрос.
Им, по всей видимости, придется сменить профиль работы и ждать, пока появится закон о техосмотре. Тогда они смогут претендовать на продолжение данной работы. Но в любом случае — почти год им придется сидеть без работы.
Постановление правительства принято не случайно.
Оно дает отсрочку на то время, пока дорабатывается закон о техосмотре, пока не определено, кто и и на каких условиях будет его проводить, а также — кто будет устанавливать тарифы на него.
Читайте также: Жидкая шумоизоляция автомобиля
Предполагается, что в итоге эта процедура должна стать простой для автомобилиста и безболезненной для его кошелька. Как получится на практике, пока неизвестно.
Надо сказать, что неизвестно и то, каким будет новый закон, кто будет определять стоимость этой процедуры.
Поэтому возникает вопрос: если, пройдя техосмотр в нынешнем году, вы получите талон на два года, может, стоит воспользоваться резким сокращением очередей? А вдруг в будущем году вам на эту процедуру придется потратить больше времени и денег?
Зато тем, у кого техосмотр заканчивается в этом году, и кто планирует выехать на своей машине за границу, придется пройти техосмотр. Иначе у них есть большой шанс оказаться развернутым на границе.
Даже если они ее проскочат, остается вероятность, что водителей обдерут как липку на пути к курорту. Что касается европейских границ, то с просроченным техталоном водителя просто не выпустят за рубеж.
Такие требования записаны в международных документах по безопасности дорожного движения.
Постановление Правительства Российской Федерации от 24 мая 2011 г. N 413 г. Москва «Об особенностях проведения государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации»
700
Источник: https://primamedia.ru/news/157287/
Мораторий на техосмотр: за и против
Решение Владимира Путина о 12-месячной отсрочке техосмотра оказалось неоднозначным. Автомобилисты довольны, но эксперты опасаются, что отмена талонов приведет к бардаку на дорогах. А владельцам станций ГТО грозит разорение
ФОТО: ИТАР-ТАСС
Премьер-министр Владимир Путин накануне подписал постановление о продлении на год заканчивающихся в 2011 г. талонов техосмотра, а также отменил инструментальный контроль для автомобилей, чей возраст меньше года. Эксперты относятся к мораторию скептически и считают, что это лишь временная мера.
Согласно документу, очередной срок прохождения техосмотра для легковых автомобилей и мотоциклов переносится на 12 месяцев.
Таким образом, многие автолюбители, которые в ближайшее время должны были отправиться на ГТО, могут сделать это в 2012 году. Кроме того, владельцам новых машин талон техосмотра теперь будет выдаваться при постановке машины на учет в ГИБДД.
При этом инспекторы ограничатся сверкой номеров кузова, проверкой наличия аптечки, знака аварийной остановки и огнетушителя.
Обратите внимание
Однако мораторий на проведение техосмотра не касается грузовых автомобилей, автобусов и тяжелой техники. Также нововведение не распространяется на такси.
Распоряжение Путина поддержали многие автовладельцы, однако у предпринимателей, предоставляющих услуги по проведению техосмотра, оно вызвало бурю критики.
«Подобное решение ударит по малому бизнесу, поскольку доля легковых авто в структуре парка очень велика и есть очень много станций, которые работали только с этими машинами.
Теперь все они обречены на банкротство», — заявил «Коммерсанту» гендиректор объединения «Техэксперт» Сергей Зайцев.
Автоэксперты считают, что мораторий является временной мерой до введения новой системы техосмотра. Не исключено, что проводить его будут страховщики, которые к тому времени создадут свою сеть центров ГТО. По информации «Коммерсанта», с принятием новой системы техосмотр отменят для автомобилей возрастом до трех лет, о чем ранее говорил первый вице-премьер Игорь Шувалов.
Отметим, что многие специалисты выступают за сохранение техосмотра. В частности, такое мнение высказал эксперт Всероссийского общества автомобилистов Андрей Карпов.
«Я считаю, что без техосмотра начнется бардак на российских дорогах: таким образом, люди просто перестанут следить за техническим состоянием своих автомобилей, и в силу определенных объективных и субъективных причин они могут не заботиться о состоянии того или иного узла в своем автомобиле.
А техосмотр является таким определенным образом карающим мечом, и это помогает сохранять безопасность на дорогах. Но он, конечно, должен проводиться с точки зрения удобств автомобилистов и с сохранение объективности и качества обслуживания именно самого техосмотра», — заявил эксперт корреспонденту «Yтра».
Карпов также выразил мнение, что отмена техосмотра не отразится на уровне коррупции.
«Бороться с коррупцией — это, грубо говоря, как бороться с дырявыми сапогами, просто выкинув их, и ходить при этом босиком, и это не правильно.
Бороться с коррупцией отменой техосмотра нельзя: тогда ли не проще вообще убрать сотрудников ДПС с улицы, и все будут ездить без них, на одних светофорах», — подчеркнул он.
Важно
Лидер Федерации автомобилистов России Сергей Канаев, в свою очередь, выступает за пересмотр системы техосмотра. «Мы за то, чтобы техосмотр в том виде, в каком он есть, прекратил свое существование.
Чтобы изменить его, необходимо определиться с целью, что нужно поменять: упростить, упразднить, искоренить коррупцию, повысить безопасность дорожного движения, и для всего этого, в первую очередь, нужно создавать единую базу данных и заинтересовывать людей, чтобы им было выгодно проходить техосмотр.
Если это будет так, то и карман государства не опустеет, и люди будут его проходить, понимая личную выгоду от этого», — заявил Канаев «Yтру».
По мнению главы ФАР, прежняя система техосмотра себя изжила. «Его можно проводить и нужно проводить, но сейчас необходимо создать стимул для людей. Не заставлять, когда мы понимаем, что все можно купить, а заинтересовать, и тем самым, побороть коррупцию, повысить безопасность дорожного движения. И, собственно говоря, если упростить процедуру, тогда она будет актуальна», — подчеркнул Канаев.
Напомним, первым о возможной отмене техосмотра или введении моратория заговорил президент Дмитрий Медведев. В конце апреля он заявил, что система техосмотра «изжила себя напрочь», и предложил отменить ее или максимально упростить. «Ценность этого (техосмотра) абсолютно минимальная», — подчеркнул Медведев.
По его словам, современным автомобилям техосмотр вообще не нужен, а владелец любого «ведра с гайками» сможет получит талон «другим путем». А на прошлой неделе президент на пресс-конференции в «Сколкове» сообщил, что уже с 2012 г.
российские автомобилисты смогут проходить техосмотр по новой, облегченной, процедуре.
Источник: https://utro.ru/articles/2011/05/26/976631.shtml
Отмена техосмотра: скажется ли на нас российский опыт, mport.ua bigmir)net
Украинские депутаты проали за отмену обязательной проверки для частных легковых автомобилей, мотоциклов и мопедов. Верховная Рада поддержала в первом чтении закон об отмене обязательного техосмотра, за соответствующий документ проали 253 депутата при минимально необходимых 226.
Отмена техосмотра
Так, законодатели решили отменить техосмотр для автомобилей, которые не используются в коммерческих целях. Кроме того, депутаты упростили прохождение осмотра для других автомобилей. Теперь проводить техосмотр будет не Госавтоинспекция МВД Украины, а частные сертифицированные СТО. Также отменили доверенность на управление авто для водителей.
gibdd.ruЗаконодатели решили отменить техосмотр для автомобилей, которые не используются в коммерческих целях
Проанным законопроектом предполагается полностью освободить от технического контроля легковые автомобили, мотоциклы, мопеды, мотоколяски и прицепы. Обязать проходить контроль раз в два года планируется лишь владельцев легковых машин, используемых в коммерческих целях.
Грузовые автомобили и такси предложено контролировать раз в год, а автобусы и спецтранспорт для перевозки опасных грузов — дважды в год.
Водители, не прошедшие этот контроль, не смогут заниматься коммерческой деятельностью.
Совет
Также предлагается разрешить проводить проверку технического состояния автотранспорта любой станции техобслуживания, которая документально подтвердит наличие необходимого для этих целей оборудования.
Однако, стоит отметить, что будущее обязательного технического осмотра не так радужно, как может показаться рядовому автолюбителю.
Дело в том, что закон принят только в первом чтении в парламенте, что совсем не означает его принятие в нынешнем виде.
В парламентском комитете обещают к второму чтению законопроекта его тщательно доработать, и многие эксперты сомневаются, что в окончательной редакции техосмотр отменят полностью. Скорее всего, его попытаются чем-нибудь заменить.
Российский опыт
Обычно наши законы в той или иной степени коррелируются с российским законодательством, поэтому с большой долей вероятности можно спрогнозировать итог украинской кампании по отмене обязательного государственного технического осмотра автомобилей, основываясь на российском опыте.
gibdd.ruВ России с 4 июня действует годовой мораторий на техосмотр автомобилей
В России с 4 июня действует годовой мораторий на техосмотр автомобилей. В соответствии с постановлением правительства он предусматривает перенос на один год прохождения автомобилистами очередного техосмотра, который истекает в 2011 году.
В постановлении также говорится о том, что при первичной регистрации в ГИБДД автомобиля не старше одного года инструментальная проверка его технического состояния не проводится.
Право на отсрочку от прохождения техосмотра имеют только владельцы легковых и коммерческих автомобилей, а также прицепов и полуприцепов максимальной массой до 3,5 тонн и мототранспортных средств.
Обратите внимание
Транспортные средства, используемые их владельцами для коммерческой перевозки пассажиров (включая грузовые автомобили и автобусы), а также те, что используются для перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов (включая прицепы к ним), проходят текущий техосмотр в установленном ранее порядке.
Российские автовладельцы, получившие право на отсрочку от прохождения техосмотра в 2011 года, могут получить в ГИБДД талон ТО образца 2012 года, который им может понадобиться для выезда на автомобиле за пределы Российской Федерации. Однако, в период эксплуатации транспортного средства в период действующего моратория на технический осмотр автовладелец должен всегда иметь при себе талон ТО, даже если сроки его прохождения истекли.
А уже 16 июня Государственная Дума приняла в третьем, окончательном чтении закон об отмене обязательного техосмотра для новых автомобилей и передаче этой процедуры из ведения МВД коммерческим техническим центрам.
В соответствии с документом, проводить техосмотр смогут как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели, однако для этого им придется получить аккредитацию Российского союза автостраховщиков. Новые технические центры начнут создаваться в России с 1 января 2012 года.
Однако, чтобы не сложилась ситуация, когда новые пункты техосмотра еще не заработали, а старые функционируют, законом установлен переходный период — с 2012 по 2014 годы.
[page]
В это время без аккредитации смогут проводить ТО и центры, работающие в настоящее время, в том числе и те, кто аккредитован при МВД. Новым автомобилям не нужно будет проходить ТО в течение трех лет.
Машины возрастом от трех до семи лет будут проверять раз в два года, а старше семи лет — один раз в год.
Методика расчета предельного размера платы за проведение процедуры техосмотра частными компаниями будет разработана Федеральной службой по тарифам.
gibdd.ruНовым автомобилям не нужно будет проходить ТО в течение трех лет
Важно
Однако самым интересным пунктом российского закона об отмене обязательного техосмотра является то, что договор о страховании автогражданской ответственности (ОСАГО) заключается только при условии прохождения технического осмотра.
Вот круг и замкнулся — чуда не произошло! Кроме этого, в ближайшие два года автомобилисты смогут выбрать один из двух вариантов прохождения техосмотра — на действующих станциях ТО за 700 рублей или в новых технических центрах за еще не определенную стоимость, которая, как ожидается, будет в два или даже три раза выше.
Теперь в России новые автомобили, которым до трех лет, начиная с года выпуска, не будут проходить техосмотр.
Для владельцев автомобилей от трех до семи лет устанавливается необходимость прохождения ТО раз в два года, а машины старше семи лет будут обязаны делать это ежегодно.
Однако такси, автобусы и маршрутки должны будут проходить техосмотр каждые полгода, а грузовики свыше трех тонн и спецтранспорт — раз в год. Освободили от техосмотра прицепы, имеющие разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн.
В отличие от ныне действующих правил прохождения техосмотра, со вступлением в силу нового закона российские автовладельцы не будут привязаны ни к региону, ни к муниципальному образованию при прохождении техосмотра, то есть смогут пройти его в любом техническом центре страны.
Таким образом, автовладелец сможет заключить договор ОСАГО, только предъявив талон техосмотра. В этом случае полис ОСАГО и будет свидетельством прохождения технического осмотра.
Российские эксперты, в результате принятия вышеупомянутого закона, прогнозируют существенное подорожание процедуры техосмотра.
Совет
Цены на техосмотр в России, скорее всего, составят от 1,5 тысяч до 3 тысяч рублей, тогда как в настоящее время стоимость техосмотра легкового автомобиля в Москве составляет около 700 рублей.
Также, наверняка, поднимется стоимость страхования автогражданской ответственности водителей.
Читайте также: Пользование автомобилем
Кроме того, данным законом в России ввели солидарную ответственность технических центров, на которые возложено проведение ТО, и водителей за неисправности в автомобиле, которые явились причиной ДТП.
И, если в случае ДТП страховая компания сумеет доказать, что процедура ТО была не соблюдена или проведена халатно, а это сделать будет нетрудно, то ущерб водителю и пострадавшим страховая компания возмещать не будет.
Как мы видим, никакой полной отмены техосмотра в России не произошло. Вместо этого просто передали право проверки технического состояния автотранспорта частным техническим центрам, при этом существенно подняв цены на процедуру прохождения техосмотра и на обязательное страхования гражданской ответственности.
Грузия, Европа и украинские перспективы
Скорее всего, у нас будет принят российский вариант, никакой глобальной отмены техосмотра, как заявляли ранее, не произойдет. Пример Грузии, где техосмотр автомобилей вообще упразднили, не вдохновил наших законодателей.
В Грузии сочли, что как очаг коррупции техосмотр приносит больше вреда, чем пользы, — и отменили его минимум до 2012 года, пока не появится механизм, исключающий взятки. Нет в Грузии и ежегодного транспортного налога.
Единственный существенный сбор с автовладельцев это таможенная пошлина, которая зависит от года выпуска автомобиля и объема двигателя. В конечном итоге, это привело к полному исчезновению коррупции, так как нет техосмотра — нет и взяток.
flickr.comВ странах Европы процедура техосмотра давно уже упрощена
Обратите внимание
В странах Европы процедура техосмотра давно уже упрощена, там владельцу автомобиля достаточно лишь воспользоваться услугами лицензированной мастерской, что забирает, как правило, не больше часа личного времени. Во многих штатах США об обязательном техосмотре даже не слышали, там происходит лишь проверка выброса вредных веществ.
Пока же Госавтоинспекция рапортует, что в случае отмены технического осмотра в Украине МВД будет терять по 500 млн. гривен ежегодно и просит правительство компенсировать потери.
Какой вариант реформирования системы техосмотра в Украине будет принят, покажет время. Ожидается, что в целом закон будет принят до 8 июля к концу сессии украинского парламента.
Ранее auto.tochka.net писала, что в ГАИ боятся водителей с видеокамерами.
Источник: https://mport.ua/tehnologii/techno/730878-otmena-tehosmotra-skajetsya-li-na-nas-rossiiskii-opit
Техосмотр отменят этим летом :
Министерство внутренних дел (МВД) России подготовило проект документа о введении моратория на проведение государственного технического осмотра в России сроком на один год. Талоны ТО для новых автомобилей в ведомстве хотят выдавать без проверок. Министерство также готово к открытой продаже госномеров автомобилей.
Согласно проекту постановления правительства, в 2011 г. ГИБДД не будет проводить технический осмотр легковых и грузовых автомобилей, разрешенная масса которых составляет менее 3,5 т. Из документа следует, что срок действия талонов ТО для таких машин будет продлен еще на 12 месяцев.
Одновременно предлагается отменить техосмотр для новых автомобилей. Согласно документу талоны ТО на такие машины должны выдаваться при постановке на учет, без проведения дополнительных проверок, пишут сегодня «Московские новости».
В МВД надеются, что контроль над проведением техосмотра до конца не будет выведен из его ведения. Это следует из текста законопроекта, который был внесен в Белый дом вместе с проектом постановления и касается правил регистрации транспортных средств.
Напомним, что об отмене процедуры государственного технического осмотра не так давно заговорил президент России. Автомобилисты трижды перекрестились и тихо шепнули: «Ура». Но мало кто представляет себе, что может прийти на смену действующей ныне процедуре ТО. Пока нет ясности и в коридорах власти.
Соответствующий закон, скорее всего, будет принят 20 мая. И может статься так, что после «ребрендинга» техосмотра автолюбителей будут ждать не «приятности», обещанные главой транспортного комитета Госдумы, а еще большее количество проблем.
Странно, что об упразднении опостылевшей и действительно бесполезной процедуры заговорили только сейчас. Проблема назрела давно, еще в те далекие годы, когда в строй был введен так называемый инструментальный контроль. Напомню: раньше техосмотр сводился к проверкам CO в выхлопе, работы стеклоочистителей, фар, поворотников, аварийки, ручного тормоза.
Также требовалась аптечка, огнетушитель и знак аварийной остановки. Стоимость этого «священного обряда» равнялась сущим копейкам, и проводился он на открытых площадках. На регулировку фар внимания не обращали, цвет поворотников значения для инспекторов не имел. Затем в МРЭО появились монументальные ПИКи, а сама процедура подорожала в разы.
Важно
С кенгуринами на внедорожнике (что разрешено действующим техрегламентом) и «американскими» габаритами (что запрещено действующим техрегламентом) – одинаково «на выход». Но ладно, кенгурин можно снять, оптику в ряде случаев – поменять. Главный же бич современного ТО – очереди.
И после очередного витка «борьбы с коррупцией», когда получить заветный талончик с «доставкой на дом» стало куда проблематичнее, чем раньше, они увеличились в разы, достигнув колоссальных величин.
Автор этих строк лично прибыл в конце апреля в МРЭО Северо-Западного округа, что на улице Твардовского в Строгино. С понятной целью: честно пройти техосмотр. Оценив масштабы бедствия, пришлось развернуться и отправиться восвояси – в очереди передо мной я насчитал более 70 автомобилей.
Времени было три часа дня. До вечера бы явно не управился. Это называется «борьба с коррупцией»? Ради чего? Уж точно не ради людей. Тем более что сейчас по-прежнему можно получить талон без демонстрации автомобиля в пункте инструментального контроля. Разве что такого рода «помощь» стала дороже.
В чем смысл действующего техосмотра? В том, чтобы на дороги не смогли выехать неисправные автомобили? Они выезжают. Посмотрите хотя бы на многочисленные «джихад»-такси, убитые иномарки, чьи кузова не рассыпаются только из-за налипшей на них грязи, или чадящие КамАЗы. Это одна сторона медали.
Другая: процедура построена так, чтобы максимально усложнить жизнь честным автомобилистам. Приехать в МРЭО и занять очередь в пять утра, чтобы пройти ТО в восемь вечера, – это нынче считается нормой. Не хочешь – нарушай закон и клади деньги инспектору в карман.
Словом, инициативу президента нельзя не поддержать. Однако в этом вопросе есть несколько «но»…
Что такое «Aygo»?
На данный момент предполагается, что процедура техосмотра: а) будет отменена для автомобилей моложе трех лет, б) передана в руки частных организаций, которые и займутся контролем над техническим состоянием машин, что старше указанного выше возраста.
С первым пунктом все ясно: действительно, к чему гонять на пункты техосмотра владельцев новых автомобилей? За неисправности пусть отвечает производитель. А вот со вторым не все так просто. Что понимается под «частными организациями»? По всей видимости, речь идет об официальных дилерах. На это косвенно намекают и эксперты.
В частности, глава всероссийского движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков в интервью ИА РБК отметил, что заключение об исправности автомобиля могут давать станции техобслуживания: «Если он (владелец) в течение нескольких лет проводит профилактические и ремонтные работы, замену расходников, замену жидкостей, тормозных колодок, то есть машина на учете и на контроле в этой станции техобслуживания, то эта станция техобслуживания может дать подтверждение в виде того же талона или некой диагностической карты, что автомобиль соответствует техническим нормативам. Тогда автосервис будет нести ответственность за техническое состояние автомобиля, поскольку это их клиент, они знают эту машину, они ее периодически проверяют». То есть понятно, что «некую диагностическую карту» не сможет выдать ни «гаражный сервис», в котором владелец самостоятельно обслуживает свой престарелый автомобиль, ни та станция техобслуживания, что работает без «легальной вывески».
Совет
Прямой путь – только к «официалам» либо на специализированный сервис, работающий с определенными марками авто. Здесь возникает сразу два вопроса. Первый: как быть владельцам тех машин, что никогда не поставлялись к нам официально? Например Lincoln или Acura? Таких по всей России – десятки тысяч.
А что насчет марок, давно прекративших свое существование? Или моделей, снятых с производства? Многие ли работники дилерских СТО компании «Форд» своими глазами хоть раз в жизни видели Ford Thunderbird? А дилеры «Тойоты» – такие машины, как Toyota Aygo или Fortuner? Живо в памяти воспоминание, когда «официалы» грустно развели руками в ответ на просьбу продиагностировать работу пневмоподвески моего внедорожника: «Не знаем, не умеем, но можем попытаться». Второй вопрос: во сколько обойдется процедура ТО у дилера? Ведь не секрет, что любая операция в «официальной» СТО намного дороже, чем у неавторизированных конкурентов, работающих с такими же марками и моделями машин.
Смена кормушки
И наконец, главная «страшилка», о которой без устали говорят на автофорумах. Все мы прекрасно помним историю с отменой транспортного налога путем включения его в стоимость топлива. Инициатива тоже была правильной и понятной. Но получилось «как всегда». И налог остался, и бензин подорожал.
Вполне возможно, что упрощение процедуры прохождения техосмотра выльется в настоящий кошмар. То, что талон станет дороже, – понятно. То, что некоторые нечистые на руку работники специализированных и дилерских СТО смогут при желании признать любой автомобиль неисправным и извлечь из этого определенную выгоду, – тоже понятно. Главное – в другом.
Подробности законопроекта, который 20 мая в третьем чтении должны принять депутаты, не разглашаются. Не говорится и о реакции руководства ГИБДД. Это заставляет нервничать. Как известно, если где-то убудет, значит, где-то обязательно прибудет. Итак, гаишники лишаются возможности и далее собирать дань с автомобилистов в ходе ТО.
Автомобилисты радостно устремляются к дилерам и без очередей проходят техосмотр. А затем в лобовое стекло машины одного из счастливчиков на МКАДе попадает камушек. Скол, маленькая трещина. На ближайшем посту – остановка и снятие номеров.
По какому праву? А по такому, что сотрудники ДПС, лишившись одной кормушки, получат другую: возможность проводить «мобильный» техосмотр на любом из постов. Никакого дорогостоящего оборудования для этого не потребуется. Внезапно отказал ручник? Снятие номеров. После ТО была разбита фара и заменена на другую, при этом со светом «что-то не то»? Снятие номеров.
Перегорела лампочка, умирает «катализатор», просрочена аптечка… И так до бесконечности. Похоже на выдумку? Вспомните историю о транспортном налоге еще раз. Ждем 20 мая. «Приятностей» или кошмаров. В любом случае придется с ними жить.
У нас и у них
Обратите внимание
А как обстоят дела с прохождением техосмотра в бывших республиках Советского Союза? В Беларуси эту процедуру отменять никто и не думал. Однако, в отличие от России, тамошние автомобилисты имеют возможность пройти ТО на многочисленных диагностических станциях – предприятиях, получивших в Минтрансе РБ специальные разрешения.
На один только маленький Минск таких станций – тридцать четыре. При этом «развод» вроде бы исключен: диагностические пункты не имеют права осуществлять ремонт автомобилей. На данный момент стоимость прохождения техосмотра в Беларуси составляет чуть менее 300 российских рублей.
Жива эта процедура и на Украине.
Там можно пройти ТО в частных станциях техобслуживания.
Если тормозная система машины, рулевой механизм, внешние световые приборы исправны, «дворники» и стеклоомыватели работают в штатном режиме, шины не изношены, утечек жидкостей нет, а в багажнике лежит огнетушитель, аптечка и знак аварийной остановки, на СТО выдается протокол техосмотра, который считается действительным в течение 45 дней.
Стоит он в переводе на российские рубли в среднем 300-600 рублей. Затем автовладелец обязан прибыть в МРЭО по месту регистрации машины, сдать все необходимые документы и получить талон ТО (за него придется заплатить чуть более 300 российских рублей). В ближайшем времени техосмотр на Украине вообще может быть отменен: соответствующий законопроект был внесен президентом страны в Верховную Раду 15 апреля 2011 года.
В Грузии ТО нет в принципе. В 2004 году на него был объявлен мораторий. «К сожалению, у нас пока злоупотребляют и наживаются на прохождении машинами техосмотров, поэтому мы приняли решение объявить мораторий на техосмотр.
До 2007 года мы не будем требовать ни обязательного техосмотра, ни обязательного страхования на автомашины», – заявил тогда президент страны Михаил Саакашвили. Необходимости в прохождении техосмотра у грузинских автовладельцев нет и по сей день.
Как и необходимости в уплате транспортного налога.
Александр Кузьмин
Источник: https://www.autonews.ru/news/58259cf09a7947474311f1fa
Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями:Мораторий на техосмотр автомобилей в 2011 годуСсылка на основную публикацию Похожие публикации
Добавить комментарий