Нагрузка на ось грузового автомобиля: таблица 2018 — 2019 и штрафы за перегруз

Содержание

27.06.2019

Таблица нагрузки на ось грузового авто в 2019 году

Нагрузка на ось грузового автомобиля:  таблица 2018 — 2019 и штрафы за перегруз

Грузовые автомобили ездят по всей стране, повышая износ дорого и создавая аварийные ситуации. Чтобы уменьшить риски, законом установлены лимиты перевозимых грузов. Из таблицы нагрузки на ось грузового автомобиля в 2019 году можно определить, будет ли у инспектора повод наложить штраф.

Чтобы избежать проблем на дорогах, требуется знать нормы и штрафы за перегруз на осях, так как эта проблема часто возникает среди водителей.

Нагрузкой на ось считается давление груза на массу машины, которое передается на дорожную поверхность осями при передвижении. Масса автомобиля и нагрузка на ось связаны между собой, так как первая является суммой нагрузок на обе оси.

Обратите внимание

Давление на заднюю ось практически всегда больше, но зависит от вида грузовой платформы на задней части транспорта. Спереди основную нагрузку составляют силовой агрегат и кабина водителя.

Чтобы знать, какой лимит положен при перевозках, требуется разобраться в видах транспортных средств:

  • тени и полуприцепы являются самыми популярными на российских дорогах. Применяются для перевозки любых грузов. Загрузка происходит с любой стороны, грузоподъемность составляет около 25 тонн;
  • рефрижераторы или полуприцепы используются для перевозки скоропортящегося сырья. Они оснащены холодильными установками, которые могут поддерживать температуру от +25 до -25. Грузоподъемность составляет около 20 тонн;
  • автосцепкой называется автомобиль с прицепом, который очень удобно загружать и разгружать. На них перевозят любые небольшие грузы, вместимость составляет от 15 до 25 тонн;
  • джумбо считаются прицепы, которые вмещают больше остальных. Прицеп похож на букву «Г», имеет небольшой диаметр колес, поэтому позволяет положить больше товара. Грузоподъемность составляет около 20 тонн;
  • контейнеровозами являются транспортные средства, предназначенные для перевозки контейнеров;
  • автоцистерной называются машины, которые можно использовать для перевозки сыпучих и жидких грузов;
  • автовозы применяются для перемещения других машин;
  • зерновозы используются для перевозки зерновых культур;
  • самосвалы используются для транспортировки сыпучих грузов.

Перед некоторыми мостами или на некоторых дорогах можно увидеть знаки 3.12, запрещающие движение машин, у которых масса на одной из оси превышает указанную на знаке.

Нагрузка оси зависят от вида разнесения и расстояния между осями. Актуальные на 2019 год данные доступны в таблице:

Вид разнесения осейРасстояние в метрах между прилегающими осямиУстановленные нормы нагрузки в тоннах6 тонн на ось10 тонн на ось11.5 тонн на осьОдиночныене менее 2.5 метров5.5910.5Прицепы, грузовые авто, полуприцепы, сдвоенные машиныне более метра81011.5от 1 до 1.391314от 1.3 до 1.8101517

Как рассчитать

Чтобы избежать штрафа по незнанию за превышение нагрузки на ось, можно самостоятельно или на калькуляторе рассчитать допустимое значение для определенной машины.

Самостоятельно

Чтобы посчитать максимальную нагрузку, требуется подставить числа в следующую формулу:

Масса грузовика = нагрузка на переднюю ось + нагрузка на 2 ось + нагрузка на последующие оси

Предположим, у гражданина есть ГАЗ 3302 с двумя осями, для него формула будет выглядеть так:

1200 нагрузка на переднюю ось + 2300 нагрузка на заднюю ось = 3200 максимально допустимое значение

Если требуется рассчитать нагрузку для автопоезда, который состоит из прицепа и тягача, следует учесть следующие нюансы:

  • информация берется из паспортных данных прицепа и автомобиля;
  • необходимо узнать у поставщика товара фактический вес, он также указывается в накладной;
  • нагрузка распространяется в соответствии 25% к 75% между тягачом и прицепом, поэтому нагрузка на прицеп считается так: 0.75 * (масса груза + масса прицепа);
  • нагрузка должна быть распределена равномерно на каждую ось, если водитель знает количество осей и массу прицепа с грузом, он сможет определить размер нагрузки на каждую ось;
  • чтобы определить нагрузку на оси, потребуется внести данные в следующую формулу: масса прицепа с грузом * 0.25 * масса автомобиля;
  • нагрузка на переднюю ось всегда составляет 25% от всей нагрузки на автомашину, оставшиеся 75% приходятся на заднюю ось.

На калькуляторе онлайн

Любой водитель может самостоятельно проверить нагрузку на ось автопоездов, грузовых автомобилей и тягачей с помощью удобного онлайн калькулятора.

Предположим, гражданин владеет полуприцепом с 4 бортами. Чтобы посчитать нагрузку на оси, требуется задать вес груза каждого борта, как будто в машину поставили 4 контейнера с товарами.

Как проверяется

Контрольное взвешивание происходит на специальных точках, расположенных на трассе. Специалисты определяют нагрузку на ось и перегруженность грузового автомобиля. Существует 2 способа проверки:

  • статический;
  • динамический.

Оба способа пользуются популярностью в России. Статическое взвешивание предполагает постановку авто на специальные весы. Этим способом можно узнать вес машины на текущий момент. Динамическое взвешивание происходит при медленном движении автомобиля. С помощью него определяются нагрузки на каждую ось по отдельности.

В России практически всегда используют электронные весы, на которые водитель заводит машину с помощью пандуса. Не на всех пунктах установлены несколько видов весов, поэтому выбирать не приходится.

Датчик нагрузки

Текст внутри инфо-блокаВ 2019 году есть возможность на оси установить специальные датчики, которые минимизируют процент погрешности. Они монтируются на борт машины и позволяют проверить нагрузку на любую из осей в любой момент движения.

Датчики являются универсальными, их устанавливают на любые автомобили с разными подвесками. Система является дорогостоящей, но максимально упрощает расчет грузоподъемности при погрузке и разгрузке товара.

Основными плюсами датчиков нагрузки можно выделить:

  • водитель может контролировать нагрузку в любой момент движения. Невозможно получить штраф за перегруз, исключаются конфликты и обман заказчиков;
  • водитель или диспетчер с любого места в мире могут контролировать вес товара в машине, датчик связан с системами GPS и ГЛОНАСС и передает информацию в реальном времени.

Какой возможен перегруз

Статьей 29 Федерального закона №275 установлено, что водители не имеют права использовать транспортное средство, если его нагрузка на ось превышает допустимую на 2% (с учетом погрешности). Исключением являются автомобили, которые принадлежат Вооруженным силам, что подтверждается документами.

Если размеры товара превышают 24 метра в длину и 3.5 метра в ширину, грузовик должен ехать с машиной покрытия, на которую устанавливается оповещающий знак оранжевого или желтого цветов.

Если товар превышает 30 метров в длину и 4 метра в ширину, требуется специальное разрешение. Такой груз всегда сопровождается машиной ГИБДД.

Штрафы зависят от типа груза, который перевозит водитель, например, опасные, ядовитые, крупногабаритные и т.д. Все виды административных наказаний прописаны в статье 12.21 КоАП.

Стандартными считаются 3 штрафа:

 от 1 500 до 2 000 рублей для физических лиц от 15 000 рублей для должностных лиц до 400 000 рублей для юридических лиц

На некоторые грузы и большие веса требуются разрешения, которых также несколько видов и за отсутствие каждого полагается отдельный штраф. Бывают ситуации, когда груз по документам и по весам не совпадает.

После перепроверки на весах (или по датчикам, если установлены) инспектор вправе выписать штраф в 5 000 рублей для физических лиц и от 100 000 рублей для организаций.

Инспектор не имеет права выписывать штраф, если не было контрольного взвешивания. Специалист может на глаз определить перегруз, но доказать это не получится.

Важно

Если перегруз был обнаружен камерами и штраф пришел автоматически, его всегда оплачивает владелец ТС. Он может потребовать возмещения средств от грузоотправителя или арендатора, если их незаконные действия привели к наказанию.

Перегрузка по осям является серьезным административным нарушением, так как ведет к разрушению дорожного покрытия и создает аварийные ситуации на дорогах. Водитель хуже чувствует машину, дольше тормозит и может пойти в занос при поворотах.

Чтобы отслеживать нарушения, на дорогах установлены пункты контроля веса, а инспекторы ГИБДД всегда готовы оштрафовать каждого, кто допустил перевес по осям.

Видео по теме:

Источник: https://autouristpro.ru/tablica-nagruzki-na-os-gruzovogo-avtomobilja/

Сколько составляе штраф за перегруз на ось в 2019 году

Нагрузка на ось грузового автомобиля:  таблица 2018 — 2019 и штрафы за перегрузВремя чтения: 6 минут

Движение грузового транспорта по дорогам жестко регламентировано. Причина в том, что именно такой транспорт является основным разрушителем дорог. Весьма опасны тяжелые грузовики для мостов и виадуков, особенно старых.

Эти сооружения под перегруженным грузовиком могут даже рухнуть, поэтому перед ними почти всегда установлены дорожные знаки 3.11 и 3.12, ограничивающие массу транспорта и нагрузку на его оси. Однако, желая заработать больше, водители и собственники машин часто идут на нарушения.

Поговорим о том, как назначается штраф за перегруз на ось в 2019 году.

Понятие перегруза транспортного средства и методы его определения

Современный грузовой автомобиль является высокотехнологичным продуктом, в котором еще на этапе разработки учитывается масса различных параметров, в частности, допустимый вес перевозимого груза. От этого показателя зависит возможность конструкций автомобиля выдерживать массу груза без разрушения и деформации.

Для сохранения транспортных магистралей наиболее важным показателем является нагрузка на ось. Причина в том, что автомобиль своими колесами оказывает на дорогу не распределенную, а точечную нагрузку.

В чем состоит опасность перегрузки транспорта

Превышение предельного веса нагрузки может привести к разрушению рамы транспортного средства и его ходовой части. Двигатель машины в этом случае тоже работает в запредельных режимах и быстрее изнашивается.

Важным моментом является то, что указанный в технической документации тормозной путь машины рассчитывается исходя из ее допустимого веса.

Дороги тоже строятся в соответствии со стандартами и рассчитаны на определенную максимальную нагрузку. Перегруженный транспорт их разрушает, не только ухудшая условия проезда, но и нанося многомиллионные убытки дорожной отрасли страны.

Особенно тяжелые машины опасны во время весеннего закрытия дорог. В это время пропитанная влагой почва меняет свои свойства и не может держать нагрузку, разрешенную в остальные периоды. Именно поэтому и вводятся временные ограничения на передвижение тяжелого транспорта.

На различных путепроводах мостового типа перегруз транспорта может вызвать их разрушение и даже обрушение, что в свою очередь приводит к человеческим жертвам и многомиллионному ущербу. По этим причинам российский закон предусматривает административную ответственность за факт перегруза, а при тяжелых последствиях ответственность наступает по соответствующим статьям Уголовного кодекса.

Получение специального разрешения на перевозку грузов

Иногда возникает необходимость перевезти багаж, который в обычных условиях транспортировать запрещено. Это могут быть опасные, негабаритные или особо тяжелые грузы, за перевозку которых в обычных условиях виновника ожидают штрафы ГИБДД.

В приказе Минтранса РФ от 08.08. 1995 № 73 представлен список таких грузов и установлены правила организации их перевозки. Чтобы получить разрешение, необходимо предоставить заявление, к которому следует приложить:

  • копию ПТС, на котором планируется транспортировка;
  • схему размещения груза на транспортном средстве;
  • документы, устанавливающие технические требования к перевозке.

Заявление подается в орган, полномочия которого позволяют разрешить вопросы конкретной ситуации. Это могут быть органы федерального, республиканского, областного или местного уровня, в компетенции которых находятся вопросы перевозок и эксплуатации автомобильных дорог, либо владельцы таких дорог.

Если водитель согласится везти такие грузы без соответствующего разрешения, то он, на основании ст. 12.21.2 КоАП РФ от 30.12.2001 № 195-ФЗ, не только заплатит штраф, но и лишится водительских прав. Будут наложены соответствующие взыскания и на грузоотправителя, а также на виновных в этом должностных лиц.

Читайте также:  Новый порядок оформления диагностической карты то 2012

Пункты контроля веса на дорогах

При оплате доставки груза используется показатель тонно-километров, то есть стоимость перевозки одной тонны груза на один километр. Показатель множится на общий вес груза и протяженность пути. Стоимость транспортировки груза устанавливается при условии соблюдения всех правил перевозок, в том числе и по максимальному весу и нагрузке на ось.

Если, получив расчет за перевозку, эти правила нарушить, можно получить дополнительную прибыль. В этом случае возникает риск повреждения транспортного средства, совершения ДТП, разрушения дорог и путепроводов. Однако ради получения сверхприбыли перевозчики идут на риск.

Органам государственной власти об этом известно. Для контроля нарушений такого типа существуют пункты взвешивания автомобилей: передвижные и стационарные. Последние пока распространены больше.

е два типа взвешивания:

  1. Динамический, когда автомобиль с грузом движется по весовому комплексу на скорости не более 5 км/час. При этом используются специальные поосные весы, которые оценивают вес каждой оси. Общий вес транспорта определяется путем их сложения. Основным недостатком метода является его низкая точность. Погрешность при таком методе колеблется между 0,5 и 3 %.
  2. Статический. При этом методе грузовик останавливается на весовом комплексе и взвешивается. Этот метод отличается высокой точностью и часто используется для определения веса в коммерческих целях.

Как определить нагрузку на ось самостоятельно

Вес машины распределяется по всем ее осям, однако это распределение неравномерно. Большая нагрузка обычно приходится на заднюю ось, так как над передней осью находятся кабина и двигатель. Впрочем, в пустой машине нагрузка на переднюю ось больше.

В небольших машинах типа “Газели” (а штраф за перегруз “Газели” тоже существует) нагрузка распределяется примерно так: ⅓ общего веса машины – на переднюю ось и ⅔ – на заднюю. К примеру, для “Газели” общим весом в 3,5 тонны нагрузка на переднюю ось составляет 1200 кг, а на заднюю – 2300 кг.

В более крупных машинах типа КамАЗа три оси, две задние из которых сведены в грузовую тележку. В таком автомобиле весом 19650 кг нагрузка на переднюю ось – 4420 кг, а на грузовую тележку – 15230 кг. То есть в таких автомобилях на грузовую тележку приходится примерно 75 % полной массы машины.

Совет

Приведем пример расчета нагрузок на ось поезда из тягача и прицепа. Допустим: тягач и прицеп имеют по 3 оси и весят 8 и 10 тонн соответственно. Вес находящегося в прицепе груза – 20 тонн.

75 % полной массы прицепа ложится на его оси и распределяется по ним равномерно. Таким образом:

Нагрузка на ось прицепа = (10+20)*0,75/3 = 7,5 тонны.

Общая нагрузка на оси тягача равна его весу и 25 % полной массы прицепа.

Нагрузка на оси тягача = 8+ (10+20)*0,25=15,5 тонны.

На грузовую тележку приходится 75 % этой массы = 15,5*0,75= 11,6 тонны, на каждую ось – половина этого веса = 11,6/2=5,8,тонны. На переднюю ось приходится оставшийся вес = 15,5-11,6 = 3,9 тонны.

Существуют методы определения нагрузки на ось с помощью установки специальных датчиков с использованием программных приложений.

Как наказывают за перегруз авто по осям

Основное наказание за перегруз – штраф. Водитель также может быть лишен водительских прав.

Если перегруз машины привел к возникновению других последствий, связанных с повреждением имущества или возникновением ДТП, помимо стандартного штрафа виновным придется нести материальную, а в особо тяжких случаях и уголовную ответственность.

Каковы размеры штрафа

Лиц, участвующих в организации перевозок грузов и непосредственно их перевозящих, интересует, какой штраф за перегруз грузового автомобиля. Существуют установленные максимальные нагрузки на ось. Они представлены в таблице.

Расстояние между осями, ммДопустимая осевая нагрузка для автомобилей группы А, кгДопустимая осевая нагрузка для автомобилей группы Б, кг200010 00060001650-20009 00057001350-16508 00055001000-13507 0005000до 10006 0004500

Автомобили группы А предназначены для движения по дорогам I, II и III категории, группы Б – по всем дорогам.

За нарушение этих требований, а также за игнорирование требований дорожного знака 3.12, ограничивающего максимальную нагрузку на ось на отдельных участках пути, следует ожидать штраф.

Размер штрафа за перегруз по осям зависит от степени превышения допустимых норм:

Процент превышенияШтрафная санкция для физических лиц, тыс. р.Штрафная санкция для должностных лиц, тыс. р.Штрафная санкция для юридических лиц, тыс. р.от 2 до 10от 1 до 1,5от 10 до 15от 100 до 150от 10 до 20от 3 до 4от 25 до 30от 250 до 300свыше 20от 5 до 10от 35 до 40от 350 до 400

Если норма превышена более чем на 50 % водителя дополнительно лишат прав на 4 месяца. Транспортное средство отправится на штрафстоянку либо ему заблокируется возможность движения.

Предусмотрены и штрафы за превышения допустимого веса транспортного средства:

Превышение фактического веса над разрешенным, %Штрафная санкция для физических лиц, тыс. р.Штрафная санкция для должностных лиц, тыс. р.Штрафная санкция для юридических лиц, тыс. р.от 10 до 203,525250свыше 201050500

За отсутствие разрешения на перевозку штраф может достигать 500 тыс. рублей, за указание в грузовых документах недостоверной информации о его весе – 400 тыс. рублей.

Штрафами наказываются и другие нарушения правил дорожного движения.

На кого налагается штраф при перегрузе транспорта

Лиц, в той или иной мере участвующих в организации перевозок, интересует, кто платит штраф за перегруз машины:

  • Если владельцем транспортного средства является частное лицо, то платит оно.
  • Если перевозками занимается организация, штраф налагается на нее и на должностных лиц, ответственных за конкретную перевозку.
  • Водитель заплатит за игнорирование дорожных знаков, ограничивающих нагрузку на ось на отдельных участках пути.
  • Сколько придется заплатить, можно узнать из таблиц, приведенных выше.

Наказание за перевозку крупногабаритных грузов

Перевозчики иногда нарушают не только разрешенные показатели нагрузки, но и возят грузы, выходящие за разрешенные габариты. На такие перевозки тоже нужно получать разрешения.

Штрафы начисляются в зависимости от того, на сколько груз выступает за габарит транспортного средства либо за габарит, указанный в специальном разрешении.

Превышение разрешенного габарита, смШтрафная санкция для физических лиц, тыс. р.Штрафная санкция для должностных лиц. тыс. р.Штрафная санкция для юридических лиц, тыс. р.до 10от 1 до 1,5от 10 до 15от 100 до 150от 10 до 20от 3 до 4от 25 до 30от 250 до 300от 20 до 50от 5 до 10от 35 до 40от 350 до 400

Наказание за перегруз легкового автомобиля

Для легковых автомобилей документацией тоже предусмотрены максимальные нагрузки. Наиболее очевидный случай перегруза легковой машины – большее количество пассажиров в ней, чем предусмотрено мест для сидения. Но и перевозка тяжестей сверх положенных норм тоже наказывается. В обоих случаях штраф составит 500 рублей.

Возможность неуплаты штрафа или его обжалования

Просто не платить наложенные на вас штрафы нельзя. При неуплате в течение отведенных для этого 60 дней вы попадете в базы данных исполнительной службы и у вас сразу возникнут проблемы, в частности, не сможете выехать за рубеж. В итоге все равно придется уплатить штраф добровольно либо его взыщут в принудительном порядке.

Если вы считаете, что штраф на вас наложен незаконно, то такие действия должностных лиц следует обжаловать.

Заключение

Перегрузка осей транспортного средства опасна для самого нарушителя и окружающих возможностью возникновения ДТП. Кроме того, такие грузовики чрезвычайно сильно разрушают дороги. Для людей, которым такие аргументы кажутся недостаточными, отметим: за нарушение установленных правил предусмотрены весьма ощутимые штрафы.

Что грозит за перегруз автомобиля: Видео

Источник: https://1avtoyurist.ru/shtrafy/narusheniya/shtraf-za-peregruz-na-os.html

Мнение. Инициатива с весовыми датчиками рискует стать проблемой для участников рынка АПК

Нагрузка на ось грузового автомобиля:  таблица 2018 — 2019 и штрафы за перегруз

На прошлой неделе стало известно, что Минтранс и Минпромторг разрабатывают поправки в техрегламент, в рамках которых к 2022 году грузовые машины должны будут в обязательном порядке оснащаться датчиками осевой нагрузки. Milknews узнал о возможных последствиях этой инициативы у Ольги Федоткиной, Исполнительного директора Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики.

«В первую очередь, последствия от реализации инициативы будут финансовыми. Сейчас стоимость оснащения одного транспортного средства — порядка 500 евро. При низкой маржинальности в транспортной отрасли, это требование поставит часть бизнеса на грань выживания. На наш взгляд, установка датчиков должна быть добровольной.  

Кроме того, АПК не показал бы существующие позитивные результаты без господдержки. Так что инициатива приведет к переносу затрат на себестоимость продукции и снизит конкурентоспособность всего АПК в России.

Сельхозтоваропроизводители будут вынуждены обратиться к государству за компенсацией понесенных затрат для выравнивания условий с иностранными конкурентами.

Вероятно, это приведет к полному отказу от нее, если только Минтранс не готов выделить из своих программ бюджет на компенсацию.

Что касается ритейла, то здесь отдельные перевозчики уже оснащают грузовики датчиками осевой нагрузки. Но этот подход – добровольный. Более того, нет никаких гарантий, что в случае выставления штрафа за перегруз, датчик на транспортном средстве будет аргументом в сторону перевозчика.

Также не ясно, будет ли единый оператор у этой системы или передачу данных компании должны осуществлять самостоятельно; какие будут предъявляться требования к устройствам контроля нагрузки; как обеспечить обмен данными между бизнесом и государством; как разрешать споры в случаях, если датчики ошибочно выдают перегруз; что будет использоваться в качестве приоритетного источника информации о нагрузке на ось при расхождении данных датчика и автоматического пункта весогабаритного контроля?

Не понятно также, нужно ли будет оснащать датчиками весь парк или вводить систему постепенно, оснащая устройствами только новые грузовики. Это защитит перевозчиков со старым парком от угрозы банкротства.

Как уже было сказано, наибольшая проблема рискует встать среди участников рынка АПК. Кроме того, инициатива вызовет сопротивление у серой части рынка грузоперевозок, где есть прямой интерес продолжать перевозить грузы без учета разрешенной нагрузки на ось.

Наконец, есть вопрос со стороны грузоотправителей. Имеют место сознательные нарушения, на которые идёт перевозчик без уведомления грузоотправителя. В частности, к этому относятся перевозки зерна. Получается, нужно четко разделить ответственность сторон.

Сейчас граница оказывается размыта.

Обратите внимание

Что касается последствий для молочной отрасли, то на примере АСВГК мы видим, что система функционирует без учёта определения весовых параметров транспортных средств с наливными грузами в движении. Из-за этого возникают штрафы за перегруз из-за неверного определения данных.

Перевозчики наливных грузов не имеют возможности обосновано обжаловать штрафы. Если датчики станут одним из элементов процедуры оспаривания таких штрафов, то это будет безусловный плюс для транспортной отрасли. Пока не решен вопрос по их легитимизации, эти данные остаются лишь средством внутреннего контроля.

Читайте также:  О введении предрейсового медосмотра водителей

Резюмируя, мотивацией к установке осевых датчиков будет являться интеграция информации датчиков и информационной системы АСВГК в целях подтверждения факта соответствия нагрузки на ось. Тогда осевые датчики будут выгодны, например, перевозчикам молочных или насыпных непломбируемых грузов.

Для закрываемых и пломбируемых грузов целесообразно использовать электронную пломбу в совокупности с весами.

Таким образом, ждать решения проблем с критичными перегрузами бессмысленно. Допзатраты лягут, главным образом, на добросовестных перевозчиков, которые и так следят за соблюдением законодательных требований. Но если датчики смогут стать легитимным инструментом в процедуре оспаривания, то бизнес может согласиться пойти на их установку».

Источник: http://kvedomosti.ru/pressa/mnenie-iniciativa-s-vesovymi-datchikami-riskuet-stat-problemoj-dlya-uchastnikov-rynka-apk-2.html

Какой штраф за перегруз грузового и легкового авто в 2019 году — как избежать, оспорить, проверить наличие + как избежать

Нагрузка на ось грузового автомобиля:  таблица 2018 — 2019 и штрафы за перегруз

Штраф за перегруз – я собрала для вас самую актуальную информацию о том, сколько платить и как избежать. Поехали!

Грузовой транспорт

Штраф применяется при различных отклонениях от нормы для различных категорий субъектов (граждане, юридические лица, ИП).

Привожу их в таблице ниже:

Параметры перегрузаДля физических лицДолжностное лицоЮридическое лицо, в том числе ИПФиксация в автоматическом режимеОт 2 до 10%1-1,5 тыс. руб.10-15 тыс. руб.100-150 тыс. руб.150 тыс. руб.От 10 до 20%3-4 тыс. руб.25-30 тыс. руб.150-300 тыс. руб.300 тыс. руб.От 20 до 50%5-10 тыс. руб. или лишение прав на 2-4 месяца35-40 тыс. руб.350-400 тыс. руб.400 тыс. руб.Свыше 50%7-10 тыс. руб. или лишение прав на 4-6 месяцев45-50 тыс. руб.400-500 тыс. руб.500 тыс. руб.

Кроме того, в случае нарушения ограничительных требований, указанных на автодороге соответствующими знаками, водителю придется выплатить штраф величиной 5 тыс. руб.

Обозначения по ограничению массы транспортных средств на отдельном участке дороги

Предельные значения допустимой массы для одиночных грузовиков

Ниже в таблице указаны нормативы по общей массе, которая допустима для одиночного грузового транспорта.

Количество осейПредел перегруза, т218325432538

Газель и аналогичные по классу транспортные средства

Параметры Газели Next бортовая — права категории С

Законодательная база устанавливает предельно допустимые величины общего веса и нагрузки на ось для тяжеловесных и крупногабаритных ТС.

ГАЗ-2705, ГАЗ-3221 микроавтобус, ГАЗ-2752 Соболь к этому виду транспортных средств не относятся, их технические характеристики, в том числе снаряженная и предельная допустимая масса, находятся ниже уровней, предусмотренных для тяжеловесных ТС.

Поэтому штрафы за перегруз в отношении водителей таких ТС могут применяться по оценке представителя ГИБДД в соответствии со ст. 12.21 КоАП РФ – предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

При несоблюдении правил перевозки пассажиров:

  • От 500 до 1000 рублей «Нарушения правил перевозки людей» ст. 12.23 КоАП.
  • От 1500 рублей для водителей, от 10000 рублей – для должностных лиц и от 25000 рублей – для юридических лиц и ИП «Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным транспортом» ст. 12.31.1. КоАП.

Легковой автомобиль, перегруженный людьми либо грузом

Статистика – перегруженный автомобиль, будь он перегружен грузом или пассажирами, является прямой угрозой для участников дорожного движения.

Какие-либо нормативы в части предельно допустимой массы легкового автомобиля, нагрузки на каждую ось или группу осей в российском законодательстве отсутствуют.

Существуют только технические характеристики, данные заводом-производителем. И этого достаточно, чтобы применять наказание в соответствии с несколькими статьями КоАП.

Важно

Если по оценке представителя ГИБДД автомобиль нагружен так, что превышена его максимально допустимая масса, то в соответствии со ст. КоАП 12.21 «Нарушение правил перевозки грузов, а равно правил буксировки» штраф для водителя — 500 рублей.

Если же в салоне автомобиля находится пассажиров больше, чем ремней безопасности, то в соответствии со ст. 12.6 КоАП «Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов» штрафные санкции применяются за перевозку пассажиров, не пристегнутых ремнем безопасности – 1000 рублей, ответственность – на водителе.

Прицеп легкового автомобиля

Наказания такие же, что и для легкового автомобиля.

Грузовой эвакуатор

В соответствии с ФЗ № 257 (п. 17 ст. 3) грузовой эвакуатор (тягач) можно рассматривать как тяжеловесное ТС как в силу конструктивных и технических характеристик самого транспортного средства, так и в связи с осуществлением перевозки тяжеловесного груза.

Значит, при перемещении груза в виде другого ТС (в данном случае оно является грузом) должны быть соблюдены правила, предусмотренные Постановлением № 272 – о предельно допустимой общей массе и предельно допустимых осевых нагрузках.

В случае несоблюдения этих требований для эвакуатора, как и для других грузовиков (например, перевеса груза по общей массе) наступает ответственность в соответствии с п. 12.21.1 КоАП:

  • 1-1.5 тыс. руб. – для обычных граждан.
  • 10-15 тыс. руб. – для должностных лиц.
  • 110-150 тыс. руб. – для юрлиц.

Как избежать штрафа

Проезд грузового тяжеловесного транспорта по дорогам России разрешен без наличия специального разрешения только, если общая допустимая масса автомобиля или нагрузка на каждую ось не превышает нормативных значений более чем на 2%.

Во всех остальных случаях, чтобы избежать внушительных штрафов за перегруз, перед выездом на трассу нужно оформить специальное разрешение.

Меняется ли штраф при фиксировании перегруза автоматическим режимом

Если штраф наложен в автоматическом режиме, то уведомление о взыскании приходит на имя собственника ТС – в максимальном размере, который предусмотрен соответствующим положением.

Например, если на обычного гражданина-собственника грузовика, в ручном режиме наложат штраф по минимальному значению (1-1.5 тыс. руб.), то при автофиксации нарушения взыскание составит предельную сумму (в 150 тыс. руб.).

Проверить наличие

Можно ли оспорить

Если у вас есть документально подтвержденные доказательства, свидетельствующие об отсутствии нарушений по статье 12.21.1 КоАП, все, что остается – обращаться в суд. В этом случае должно быть подано исковое заявление с приложением всех документов, подтверждающих вашу правоту.

В случае, если штраф вынесен за перегруз на ось автомобиля, оспорить его в суде также возможно, хотя практика показывает, что это может быть сложнее, чем оспаривание общей массы грузовика. Для этого необходимо располагать протоколом взвешивания, произведенным сотрудником ГИБДД, а также произвести следующие действия самостоятельно:

  1. Произвести расчет распределения произведенной нагрузки по осям транспортного средства с помощью специализированного программного обеспечения (такие программы можно найти в интернете).
  2. Представить в суд полученный расчет вместе с исковым заявлением, а также протоколом взвешивания.

Как правило, в таких ситуациях суд назначает дополнительную экспертизу, выводы по результатам которой могут положительным образом повлиять на решение суда.

Это относится и к случаям, когда перегруз установлен автоматическими системами весов, даже здесь могут быть допущены ошибки и неточности. И если компания-владелец грузового авто располагает документами, подтверждающими отсутствие перегруза, стоит попробовать отстоять свою точку зрения в суде.

Это оправданно даже при условии использования услуг юриста, так как плата его услуг может быть значительно ниже самого вынесенного штрафа. Отстоять свои права в суде вам поможет наша публикация – «Как оспорить штраф, зафиксированный камерой».

Можно ли отменить или уменьшить наказание

Отмена постановления, вынесенного ГИБДД, возможна, и существует два способа это сделать:

  • Обратиться в ГИБДД с жалобой на отмену постановления (в вышестоящий орган ГИБДД).
  • Подать жалобу в суд с целью отмены постановления (свой районный суд по месту регистрации физического лица либо по месту инцидента, или арбитражный суд, если штраф наложен в отношении юридического лица).

Снизить размер штрафа также возможно – благодаря действующему правилу оплаты: в течение первых 20 дней после вынесения постановления о нарушении перевозок грузов это можно сделать с хорошей экономией. Как вместо полной суммы заплатить половину взыскания — наша статья о 50% скидках.

Хранить квитанции или другие платежные документы, свидетельствующие об оплате штрафа за перегруз, имеет смысл 3 года — подробная статья о сроках исковой давности.

Дополнительные наказания

За перегруз транспортных средств сегодня предусмотрены внушительные штрафы, но данное нарушение может повлечь за собой и другие виды взысканий:

  1. Лишение водительских прав: в соответствии со ст. 12.21.1 КоАП водитель может быть лишен прав на срок от 2 до 3 месяцев за превышение массы ТС или нагрузки на ось ТС на величину от 20 до 50%, а также на срок от 4 до 6 месяцев (если масса или нагрузка составляет более 50%). Кто может лишать, порядок и сроки процедуры – об этом читайте в статье о лишении водительских прав.
  2. Задержание или эвакуация ТС: в соответствии со ст. 27.13 КоАП «Задержание транспортного средства» при нарушении правил эксплуатации ТС, предусмотренных ст. 12.21.1, применяется задержание ТС. Если по техническим характеристикам ТС невозможно переместить или поместить на специализированную стоянку в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1, 2, 3, 4, 5 или 6 статьи 12.21.1 КоАП, задержание осуществляется на дороге с помощью использования блокирующих устройств.

Задержание или эвакуация означает исключение ТС из дорожного движения путем перемещения его при помощи другого ТС и помещения на специализированную стоянку, а также последующее хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания.

Для избежание штрафа необходимо

Имейте виду, что без каких-либо дополнительных разрешений по дорогам могут перемещаться только ТС, чья масса с грузом или без и (или) чья нагрузка на ось не превышают допустимую массу ТС и (или) допустимую нагрузку на ось более чем на 2% — ФЗ от 08.11.2007 № 257.

Ниже коротко о правилах, соблюдение которых поможет избежать наказания.

Зависимость нагрузки от категории дорог и транспорта

В зависимости от категории дорожного полотна, по которому перемещается грузовое транспортное средство, весь грузовой транспорт подразделяют на два вида:

  • Группа А – эти ТС могут использоваться на трассах только первых трех категорий (I, II, III категории).
  • Группа В – этот транспорт можно использовать на всех дорогах.

Все нормативы по перегрузу транспортных средств строятся на этом разделении. Перед тем как отправиться с грузом по намеченному маршруту, важно изучить, по каким категориям дорог предстоит проехать, так как нормативы нагрузки на оси на разных дорогах будут различными.

Кроме норматива нагрузки на оси законодательством сегодня прописаны и нормативы максимального допустимого веса грузовика, которые являются одинаковыми для всех видов дорог.

Значения предельной нагрузки на оси грузового транспорта

При движении грузового ТС по автотрассам с ограничениями на 11,5 тонн, 10 тонн и 6 тонн должна быть учтена нагрузка по осям, которая для этих дорог будет разной. При этом необходимо принимать во внимание тип колёс и расстояние между осями.

Эти нормы подробно изложены в таблице – Приложении 2 к Правилам перевозок грузов автотранспортом (ПП № 272).

Читайте также:  Боковое зеркало заднего вида: с электроприводом и обогревом, обычное, с дополнительными элементами от слепых зон

Предельно допустимые габариты

Кроме нормативов допустимого веса Постановление № 272 предусматривает и предельно допустимые габариты грузового транспорта.

Подводим итоги

  • Разрешенное отклонение от предельно допустимой массы ТС составляет не более 2%.
  • При превышении допустимой массы ТС более чем на 2% такое транспортное средство должно иметь специальное разрешение.
  • Расчет допустимой массы осуществляется как в отношении общей массы грузового ТС, так и в отношении нагрузки на оси грузовика.
  • Штрафы за перегруз грузовиков достигают 500 тыс. руб., а субъектами взысканий могут быть водители, перевозчики, должностные лица.
  • Штрафы за перегруз легковых автомобилей также существуют, однако их размеры значительно ниже, а методы определения перегруза – визуальные.
  • Дополнительные взыскания в отношении перегруженных ТС также предусмотрены, это лишение прав водителя и эвакуация автомобиля.
  • Автоматические системы взвешивания все больше внедряются в нашу жизнь, что позволяет контролировать перегруз без остановки ТС.

А штрафовали ли вас за перегруз? Смогли ли уменьшить либо оспорить наказание? Расскажите о своём случае!

Источник: http://kulikavto.ru/shtrafy/narushenie-pdd/narushenie-pdd-za-peregruz.html

Чем грозит перегруз легкового и грузового автомобиля?

Нагрузка на ось грузового автомобиля:  таблица 2018 — 2019 и штрафы за перегруз

Перегруз автомобилей – одно из основных проблем разрушения дорожного покрытия, с которым власти пытаются бороться все активнее. Только в 2014 году приняли 3 закона, изменяющих правила проезда большегрузных автомобилей. Ниже будет рассмотрено понятие перегрузки автомобиля и штраф за перегруз, которые могут выписать вам за превышение в весе в 2019 году.

Перегрузку автомобиля называют осевой нагрузкой – нагрузку массы автомобиля, которая передается на дорожное полотно колесами каждой оси.

Масса автомобиля (как полная, так и снаряженная) рассчитывается следующим соотношением: нагрузка на заднюю ось + нагрузка на переднюю ось. Зачастую, на заднюю ось припадает большая часть нагрузки, нежели на переднюю из-за того. Что грузовой отсек автомобиля находится сзади, а на переднюю часть идет в основном нагрузка от силового агрегата и кабины.

На некоторых участках трасс, и практически перед каждым мостом можно увидеть знак 3.12, который указывает на ограничение веса транспортных средств, которые могут проезжать по нему.

Если нагрузка на любую из осей автомобиля превышает указанную на запрещающем знаке, водитель обязан проехать участок дороги иным путем, где допустимый вес больше нагрузки на ось автомобиля.

Игнорирование знаков облагается штрафом согласно статье 12.21.1, 5 части КоАП.

Установленные пределы допустимых нагрузок на оси двухосных автомобиле можно увидеть в таблице:

В группу «А» входят автомобили, разрешенные для эксплуатации по дорогам 1-3 категорий. Для группы «Б» разрешена эксплуатация на дорогах любых категорий.

Опасность перегруза грузового автомобиля

Многие задаются вопросом, чем грозит перегруз автомобиля, что за ним так внимательно следят на контрольных пунктах. Несколько факторов, которые считаются опасными с точки зрения ПДД:

  • Разбивание дорог
  • Вероятность аварийных ситуаций при езде на мостах и старых конструкциях
  • Удлинение тормозного пути, что может привести к аварии

Отметим, тормозной путь удлиняется инерцией груза и создает большую вероятность для заноса автомобиля, что неизбежно в дождливую погоду и гололед. А если груз плохо прикреплен и «ходит» по багажнику, очень сильно увеличивается опасность опрокидывания автомобиля и как следствие – ДТП.

Ответственность за перегруженный автомобиль несет водитель.

Кп проверки веса

Контрольные пункты устанавливаются, чтобы проверить массу автомобиля, приходящаяся на каждую ось авто. В случае превышения веса, на водителя накладывается штраф по части 3, статьи 12.21.1:

«Транспортировка грузов большой массы, превышающей максимально допустимую нагрузку на ось, указанную в разрешении влечет наложение штрафа — 1500—2000 рублей на обычных работников, 10000-15000 на должностных лиц и 250000-400000 на юрлиц».

Допустимый перегруз грузового автомобиля, согласно данной статье составляет не более 5%.

Чтобы свободно ездить с крупногабаритным товаром, нужно получить спецразрешение, которое выдается на специализированных интернет-сервисах или самим грузоотправителем. Проезд без разрешения является причиной для составления административного протокола по части 1 статьи 12.21.1:

«Транспортировка тяжелых грузов без спецразрешения и спецпропуска, если получение его является обязательным или отклонение от указанного в разрешении маршрута, наказуемо штрафом от 2000 до 500000 рублей».

Совет

Естественно, не каждый грузоотправитель честен в весе собственного трейлера. В бумагах они указывают одни данные, в то время, как на самом деле может наблюдаться серьезный перевес.

В этом случае расплачиваться приходится водителю, так как сотрудники ДПС выписывают штраф за перегруз грузового автомобиля на его владельца.

Если водитель дорожит работой, ему придется уплатить штраф, зависящий от жадности инспектора либо количества перегруза. Законом предусмотрены следующие цифры:

Следует отметить, что за существенное превышение груза вашему транспортному средству может грозить отправка на штрафстоянку до уплаты штрафа, чтобы исключить возможность перевозок с повторным перегрузом.

Правила перевозки габаритного груза

При транспортировке крупногабаритного груза нельзя игнорировать и правила перевозки, описанные в ПДД, пункт 23.4:

«Если груз на транспортном средстве выступает более 1 метра сзади либо на 40 сантиметров по бокам, он должен обозначаться знаками «крупногабаритный груз» в дневное время. В ночной период требуется дополнительно установить белые светоотражателями или фонарь спереди, а сзади оборудовать груз светоотражателями красного цвета».

Но помимо ПДД в КоАП, часть 2 указана следующая поправка:

«Транспортировка грузов, которые превышают габариты, вписанные в спецразрешение, свыше 10 сантиметров – влекут наложение штрафа от 1500 до 400000 рублей».

Перегруз легкового автомобиля

В КоАП указано прямым текстом, что водители грузового транспорта оплачивают штраф за перегруз авто по осям, но о перегрузе легковых авто там нет ни слова. Но не стоит думать, что искушенные инспекторы ГИБДД не смогут найти причину для того, чтобы выписать штраф. Особенно, когда авто перегружено пассажирами или грузом.

Почему перегруз легкового авто также считается опасным:

  • Максимально допустимая нагрузка на авто по документации указывается в пределах 250-600 грн. Превышать данное значение может быть чревато последствиями, которые сказываются на лонжеронах, амортизаторах и рамах.
  • Перегруженный авто имеет очень плохую устойчивость на дороге. Если основная нагрузка приходится на багажник, тогда цент тяжести смещается и переднюю часть авто на поворотах будет заносить. При резком торможении машина может полностью потерять управление.
  • Перегруженный авто задним бампером может тереться о полотно, что приравнивается к порче государственного имущества.

Наказание за перегруз авто

Как писалось выше, статьи о перегрузе легкового авто нет, однако можно попасть под другие штрафы. Следуя пункту 22.8 ПДД, количество пассажиров, находящихся в автомобиле должно соответствовать характеристикам автомобиля.

Перевозить четырех пассажиров в четырехместном седане нельзя, так как не хватит ремней. Так что можете быть наказаны за:

  • Не пристегнутого пассажира – 1000 рублей
  • Нарушение правил перевозки – 500 рублей

В лучшем случае получите предупреждение.

Итоги

Как показывает практика, штраф за перегруз в суде выиграть практически нереально. Судебные органы не будут изучать различные элементы дела, когда есть доказательства в перегрузе. Здесь нужен опытный автоюрист, который хорошо знаком со спецификой данного направления. Совет водителям можно дать только один – внимательно проверяйте груз перед его транспортировкой!

Источник: https://bezleni.ru/voprosy-osago/chem-grozit-peregruz-legkovogo-i-gruzovogo-avtomobilya/

Допустимое выступание груза за габариты транспортного средства. Расчет нагрузки на ось для грузовых автоперевозок

Нагрузка на ось грузового автомобиля:  таблица 2018 — 2019 и штрафы за перегруз

Каждому водителю грузового автомобиля известно, что гласят ПДД о перевозке негабаритных грузов, и что за перегруз и за управление транспортными средствами у которых параметры указанные в спец. разрешении превышают допустимые (более чем на 10 сантиметров), предусмотрен штраф или лишение прав от 2 до 4 месяцев.

Ответственность за перевозку негабаритного груза

Статья КоАП РФ

Правонарушение

Наказание

12.21 1 ч.1

Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения

  • на водителя от 2000 до 2500 руб. или лишение права управления ТС на срок от 4 до 6 мес.,
  • на должностных лиц от 15000 до 20000 руб.,
  • на юридических лиц от 400000 до 500000 руб.

12.21 1 ч.2

Перевозка крупногабаритных грузов с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, более чем на 10 сантиметров

  • на водителя от 1500 до 2000 руб. или лишение права управления ТС на срок от 2 до 4 мес.,

изъятие у водителя ВУ, задержание ТС

12.21 1 ч.3

Перевозка тяжеловесных грузов с превышением разрешенных максимальной массы или нагрузки на ось, указанных в специальном разрешении, более чем на 5 % (процентов)

  • на водителя от 1500 до 2000 руб.,
  • на должностных лиц от 10000 до 15000 руб.,
  • на юридических лиц от 250000 до 400000 руб.

12.21 1 ч.4

Нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 — 3 настоящей статьи

  • штраф: на водителя от 1000 до 1500 руб.,
  • на должностных лиц от 5000 до 10000 руб.,
  • на юридических лиц от 150000 до 250000 руб.

С перегрузом ситуация ясна, а вот отсутствие необходимой нормативной базы, которая регламентирует привлечение к ответственности водителей, управляющих транспортными средствами, нарушающими габаритные размеры, нуждается в более детальном изучении.

Правила перевозки негабаритных грузов согласно ПДД

Крупногабаритным грузом считается груз, размеры которого превышают стандарты по ГОСТ:

  • ширина – более 2.55 м
  • длина – более 20 м
  • высота – более 4 м

Первый вопрос – как измерялись габаритные параметры ТС по высоте?

При вынесении постановления о штрафе за перевозку негабаритного груза судьи руководствуются протоколом о данном административном правонарушении. Данный протокол считается доказательством.

В соответствии с КоАП РФ, если для установления факта правонарушения используются технические средства, то в протоколе должен быть указан заводской номер прибора, с помощью которого проводился замер или осуществлялся контроль.

Кроме того, данный прибор должен быть проверен соответствующим образом.

С помощью чего измеряются габариты?

Чаще всего используется простая телескопическая линейка, которая покупается в ближайшем хозяйственном магазине. О том, что данная линейка проверялась или имеет сертификат, нет и речи, поэтому и к делу приложить нечего.

Таким образом, совершенно непонятно, на сколько верны ли данные о метрах, сантиметрах и миллиметрах, которые указаны на линейке инспектора, существует ли погрешность и какова она.

Порой невозможно установить даже производителя линейки.

При проведении таких замеров не привлекаются понятые и свидетели, которые могут подтвердить факт замера или контроля именно указанным прибором. Инспекторы очень часто пренебрегаю подобными нюансами.

Кроме того, любой прибор, который используется для измерения, должен быть обязательно утвержден и внесен в особый реестр приборов, которыми пользуются органы ГИБДД и другими должностными лицами, отвечающими за контроль безопасности на дороге. Данного перечня вам никто не покажет, потому, что его просто нет.

Что делать если вас привлекают к ответственности за негабарит?

Наша компания имеет опыт успешного решения подобных вопросов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Особенно это актуально юридическим лицам, где сумма штрафа доходит до 400.000 рублей.

Звоните 715–00-26 поможем решить вашу проблему

Источник: https://sds-us.ru/dopustimoe-vystupanie-gruza-za-gabarity-transportnogo-sredstva-raschet.html

Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями:Нагрузка на ось грузового автомобиля: таблица 2018 — 2019 и штрафы за перегрузСсылка на основную публикацию Похожие публикации

Добавить комментарий

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Яндекс.Метрика