О введении предрейсового медосмотра водителей

Содержание

27.06.2019

Предрейсовый медосмотр для водителей новый закон 2018

О введении предрейсового медосмотра водителей

Задача обеспечения безопасности труда водителей и безопасности всех участников дорожного движения достаточно сложна. Чтобы максимально полно добиваться ее решения, законодательство, регулирующее различные сферы обеспечения этой безопасности периодически претерпевает изменения.

Не являются исключением и нормативные акты, регулирующие предрейсовые медосмотры водителей. В 2018 году нововведения в них не вводились, однако несколько лет назад (в 2015 г.) нормативная база была существенным образом модернизирована.

Разберемся с наиболее важными изменениями, произошедшими в этот период.

Нормативная база проведения предрейсового осмотра

Предрейсовые медосмотры проводятся перед началом рабочего дня (рейса) с целью выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе выявления алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения (п. 4 ч. 2 ст. 46 Закона N 323-ФЗ, п. 4 Порядка проведения предрейсовых и послерейсовых медосмотров).

Начиная с 2015 года, порядок проведения предрейсового осмотра водителей базируется на нескольких НПА. Это Трудовой кодекс РФ, закон №196-ФЗ и Приказ № 8358 от 10 декабря 1995 года, выпущенный министерством здравоохранения. Все эти документы едины в области целеполагания. Целью предрейсового осмотра называют:

  • Выявление состояний водителя, которые являются препятствиями для безопасного управления автомобилем. Такими состояниями является, к примеру, прием некоторых лекарств, снижающих реакцию или алкогольное опьянение.
  • Выявление заболеваний, несовместимых с безопасным вождением.

Законодательство обязывает каждого профессионального водителя, отправляющегося в рейс (не имеет значения, является ли он сотрудником предприятия – юридического лица или индивидуальным предпринимателем) пройти медицинский осмотр перед выездом.

Основные нововведения 2015 года

В новых положениях НПА есть несколько положений, изменивших порядок проведения медицинского осмотра водителя перед рейсом. Вот наиболее значительные нововведения:

  •  Обязательным результатом медосмотра является запись о сделанном заключении в специальном журнале . Именно эта запись является удостоверением того, что нет никаких медицинских противопоказаний к выполнению водителем своих обязанностей. При этом, хоть приказ №8358 и обязывает медицинского работника вести такой журнал, конкретной формы ведения подобного журнала не предлагается. Единственным документом, предлагающим образец ведения подобных записей, является приказ Минздрава СССР за №555.
  • Нормативные документы, принятые в 2015 году, расширили список водителей, которые обязаны проходить медосмотры. Теперь  избавлены от этой обязанности только водители автомобилей экстренных служб (карет скорой помощи, пожарных машин и т.д.) . Эта категория водителей должна проходить медосмотр только перед сменой.
  • Важным нововведением является уточнение того, кто же именно обладает правом проводить предрейсовые осмотры. НПА дают такое право лицам, обладающим медицинским образованием уровнем не ниже среднего. Также  компетентность медработника должна подтверждаться соответствующей лицензией . Медработник может входить в штат предприятия или проводить осмотр водителей на основании договора. Сам же медработник должен работать в организации, также прошедшей лицензирование деятельности по проведению медосмотра.
  •  Для проведения медосмотров должно быть выделено специальное помещение , оснащенное всем необходимым согласно перечню, приведенному в приказе.

Нормы, введенные комплексом НПА в 2015 году, могут казаться избыточно строгими.

Так, предусмотрена административная ответственность в виде крупных штрафов и к водителю, выехавшему в рейс без прохождения осмотра, и к работодателю, допустившему это.

Однако подобная строгость полностью оправдана, так как продиктована стремлением сделать дорожное движение безопаснее для всех участников. В 2018 году изменений к прохождению водителями медицинских осмотров не было.

 Медицинский работник, проводивший предрейсовые и послерейсовые медосмотры, вносит сведения об их результатах в Журнал регистрации предрейсовых, предсменных медицинских осмотров и Журнал регистрации послерейсовых, послесменных медицинских осмотров соответственно (абз. 1 п.

Обратите внимание

14 Порядка проведения предрейсовых и послерейсовых медосмотров).  Формы таких журналов не утверждены, поэтому их следует разработать самостоятельно.  Журналы можно вести на бумажном и (или) электронном носителе с учетом требований, установленных в п.

15 Порядка проведения предрейсовых и послерейсовых медосмотров. 

СКАЧАТЬ ЖУРНАЛ ПРЕДРЕЙСОВЫХ ОСМОТРОВ ВОДИТЕЛЕЙ (БЛАНК)

От­вет­ствен­ность в 2018 году по срав­не­нию с преды­ду­щим годом также из­ме­не­ний не пре­тер­пе­ла.

На ос­но­ва­нии ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ предо­став­ле­ние до­сту­па к ра­бо­те на ав­то­мо­би­ле лицу, в от­но­ше­нии ко­то­ро­го пред­рей­со­вый осмотр не про­во­дил­ся, может по­влечь штраф:

  • для пред­при­ни­ма­те­ля или долж­ност­но­го лица — от 15000 до 25000 руб.;
  • для ор­га­ни­за­ции — от 110000 до 130000 руб.

Кроме этого, в ст.ст. 12.32, 11.32 КоАП РФ преду­смот­ре­на ад­ми­ни­стра­тив­ная от­вет­ствен­ность в виде штра­фа за:

  • до­пуск к ра­бо­те шо­фе­ра, на­хо­дя­ще­го­ся в со­сто­я­нии опья­не­ния;
  • на­ру­ше­ние по­ряд­ка про­ве­де­ния обя­за­тель­ных пред­рей­со­вых осмот­ров.

Источник: https://buhguru.com/effektivniy-buhgalter/predreysovye-medosmotry-voditeley.html

Предрейсовый медосмотр для водителей: новый закон 2018 года

О введении предрейсового медосмотра водителей

Нормативные акты, на основании которых в нашей стране производят предрейсовый осмотр водителей-профессионалов, принимались довольно давно. Какие-то действительны еще со времен СССР, однако основной документ, приказ Министерства здравоохранения подписывался в 2014 году и функционирует с 2015 года.

В этом году же возможен ряд изменений в процедуре осмотра водителей перед выходом в рейс. Но правильнее будет говорить даже не про изменения, а про расширение возможностей для медосмотра и появление альтернативных его методов.

Предрейсовый медосмотр для водителей: новый закон 2018 года, какие готовятся изменения, что он поменяет для водителей.

Новый закон 2018 года о телемедицине допускает удаленный предрейсовый осмотр водителей

Основная новинка законодательства в сфере медицины в 2018 году в России – закон о телемедицине.

По нему, начиная с 2018 года ряд видов медосмотра и приема у врача могут производиться удаленно, посредством интернета и средств коммуникации, что удобно прежде всего пациентам. Скажем, человеку не всегда требуется отправляться на прием в поликлинику именно к врачу, у которого он состоит на учете. Зачастую подобные визиты легко заменяются удаленным общением.

Первоначально говорили, что по новому закону о телемедицине с 2018 года будут также возможны удаленные предрейсовые медосмотры водителей, управляющих автотранспортом профессионально. Предрейсовый медицинский осмотр для них строго обязателен, и сегодня его делают в медучреждении или на базе автопредприятия.

И хотя в интернете множество статей от 2017 года, где говорится, что предрейсовые осмотры будут производить удаленно с 1 января 2018 года, пока это не так. Однако определенные подвижки есть.

Закон о дистанционном предрейсовом осмотре готов для рассмотрения

19 июня 2018 года «Парламентская газета» рассказала, что Комитетом Госдумы по транспорту и строительству рекомендовано принять внесенные правительством поправки в законодательство, необходимые для введения удаленного предрейсового осмотра водителей.

По замыслу авторов проекта закона, с вступлением в действие нового закона водители получат возможность связываться со специалистами посредством интернета и проходить процедуру осмотра без посещения медкабинета.

На сегодня законопроект лишь одобрен для рассмотрения. Его потребуется принять в 3 чтениях Госдумой, после чего его отправят в Совет Федерации и на подпись к президенту. Вступит ли закон в силу уже в этом году – вряд ли.

Однако следует учитывать, пока он не начнет работать, то и телемедицинские технологии при медосмотре перед выходом в рейс не используются. Сведения о том, что закон уже действует, являются ложными.

Пока есть лишь предпосылки для него в качестве общего закона о телемедицине.

Остались вопросы? Задайте их в комментариях ниже.

Источник: https://b2bmaster.ru/zakony/predrejsovyj-medosmotr-dlya-voditelej-novyj-zakon-2018-goda/

Предрейсовый осмотр водителей: цели, порядок и правила прохождения в 2019 году

О введении предрейсового медосмотра водителей

Законом установлено важное правило, в котором прописывается тот факт, что все без исключения юридические лица, а также индивидуальные предприниматели, которые имеют в своем штате водителей или сами являющиеся водителями, обязаны организовывать предрейсовый медосмотр каждого сотрудника или проходить его самостоятельно.

Среди основных целей осмотра можно отметить следующие нюансы.

  1. Обнаружение алкогольного или наркотического опьянения (читайте также, сколько держится алкоголь в крови).
  2. Присутствие в крови психотропных средств.
  3. Выявление проблем со здоровьем: повышение давления или обострение хронических заболеваний.

При обнаружении подобных проблем водитель автоматически отстраняется от работы, так как это является основанием для образования аварийных ситуаций. Подобные осмотры осуществляются в течение всего периода, пока сотрудники выполняют обязанности, связанные с вождением.

Осмотр водителя осуществляется перед началом рабочей смены. Сотрудникам, возраст которых выше 55 лет, требуется проходить осмотр и по окончанию работы.

Что касается организации проверки и того, кто занимается осмотром водителей, то здесь может быть два варианта действия:

  1. Организация медпункта на предприятии.
  2. Осмотр в поликлинике по договору.

Каждый из методов характеризуется своими индивидуальными особенностями и преимуществами. Выбор того или иного варианта зависит от характера деятельности компании и от количества работающих в штате водителей.

Осмотр в медучреждении по договору

Чтобы получать услуги медицинской организации, потребуется заключить официальный договор с выбранной поликлиникой. После заключения официального договора водители могут приезжать в поликлинику и, в предварительно обговоренное время, без очереди проходить проверку в обозначенных в договоре кабинетах.

Договор можно заключать только с той организацией или медицинскими сотрудниками, которые имеют специальную лицензию.

Кроме заключения договора с определенной медицинской организацией индивидуальные предприниматели и юридические лица могут нанять в штат имеющего лицензию медицинского сотрудника и организовать предрейсовый осмотр водителей непосредственно на территории предприятия.

Важно

Одновременно с требованиями, которые предъявляются к медикам, есть определенные требования к оборудованной медчасти или кабинету осмотра. Помещение для организации осмотра обязательно должно быть оборудовано специальными приборами, медицинским оборудованием и мебелью.

Среди самого необходимого можно отметить:

  • медицинская кушетка;
  • письменный стол, лампа, стул, шкаф, сейф и напольное покрытие;
  • устройство для проверки уровня артериального давления;
  • прибор для выявления спиртовых паров в выдыхаемом воздухе;
  • специальные экспресс тесты на наличие наркотиков в крови и алкоголя;
  • стол для современного медицинского оборудования;
  • медицинские шпатели;
  • сумка с набором лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи.

Одновременно с этим очень тщательно должна быть подготовлена комната для взятия стандартных биологических проб.

Порядок проведения осмотра

В большинстве стандартных случаев предрейсовый осмотр производится строго перед выездом водителей на линию. Процедура осуществляется под контролем организации, а также под методическим руководством общего ведомственного или территориального лечебного учреждения.

Оценка внешнего вида

Сотрудники, которые будут за рулем, обязательно должны явиться на осмотр со специальным путевым листом. Приглашая каждого водителя отдельно, сотрудник медицинской службы обязательно обращает внимание на то, как человек заходит в кабинет, на его подходку, поведение и общий внешний вид.

Стандартный порядок осмотра начинается с небольшого опроса, в процессе которого у водителя выясняют следующие важные моменты.

  1. Общее субъективное самочувствие.
  2. Продолжительность и качество сна.
  3. Настроение.
  4. Наличие каких-либо жалоб.

Если от сотрудника поступают жалобы о недомогании, медицинский работник должен обследовать его для подтверждения или опровержения их.

Читайте также:  Красные машины: плюсы и минусы авто красного цвета

Осмотр основных систем организма

Предрейсовые осмотры обязательно проводятся при ярком свете искусственного освещения. При обследовании внешнего вида медик обращает внимание на следующие моменты:

  1. Осматривается состояние кожного покрова – расчесы, следы от инъекций, ссадины, покраснения или бледность;
  2. Изучаются слизистые склер и глаз на предмет желтушности или гиперемии;
  3. Обращается внимание на состояние зрачков – расширенные они или суженные, как они реагируют на счет – вялая или живая реакция.

Врач, проводя предрейсовый медицинский осмотр водителей, в обязательном порядке измеряет температуру тела, осуществляется замер давления и частоты сердечных сокращений.

Причины недопуска водителей

Нередко при проведении такой проверки, как предрейсовый медицинский осмотр, выявляются определенные проблемы со здоровьем, которые являются причиной для невыхода на работу. Среди оснований для отстранения водителей от работы являются следующие отклонения в общем состоянии здоровья:

  1. Обнаружение симптомов острой патологии или обострения определенного хронического заболевания. Сюда можно отнести повышение температуры, общую слабость, зубную или головную боль, острые воспалительные процессы в глазах, ушах, а также в грудной клетке или в брюшной полости.
  2. Снижение или увеличение частоты сердечных сокращений и изменения в уровне артериального давления.
  3. Нахождение под влиянием спиртных напитков или психотропных, или наркотических препаратов, которые нарушают общее функционирование организма.

Все результаты проведенного обследования перед рейсом заносятся медицинским сотрудником в специальный журнал установленного образца.

Если у водителя отсутствуют какие-либо жалобы, нет объективных признаков заболевания, если не обнаружены спиртные или наркотические вещества, если не было отмечено нарушений трудовой деятельности и отдыха — сотрудник допускается к работе. Таким сотрудникам в путевой лист проставляется соответствующий штамп. В нем указывается точное время прохождения проверки, а также инициалы и подпись медика, который провел обследование.

Важные моменты по состоянию здоровья

Если человек был отстранен от работы по неблагоприятному состоянию здоровья — в рабочее время он направляется к дежурному специалисту поликлиники.

Если плохое состояние здоровья было обнаружено в вечернее или ночное время суток — медицинский сотрудник окажет посильную первую помощь и отправит его домой.

На следующий день, в зависимости от состояния, пациент идет больницу или вызывает врача на дом.

Если в результате недомогания водитель вынужден пропустить рабочую смену — врач выдает ему соответствующую справку с подписью. В ней обязательно прописываются данные о характере недомогания, время освобождения от работы. Подобная справка составляется в свободной форме.

Если врачи поликлиники признают водителя временно нетрудоспособным — они выдают больничный. При отсутствии показаний к пропуску рабочего времени, выдается справка с обозначенным допуском к работе.

На основании проведенных проверок руководители организаций составляют специализированную учетную документацию:

  1. Списки водителей, которые стоят на диспансерном учете. Здесь обязательно указывается диагноз, а также краткие рекомендации относительно допуска к работе.
  2. Сотрудник медицинской службы каждый месяц подводит итоги по проведенным осмотром, анализируя основные причины отстранения сотрудников от работы. Полученные результаты обязательно доводятся до сведения руководителей.
  3. Директоры или их заместители каждый месяц проверяют подобные отчеты. При этом особое внимание обращается на случаи отстранения водителей по причине употребления спиртного или наркотиков.

Стоит помнить, что медицинский сотрудник, отвечающий за проведение медосмотра, несет определенную дисциплинарную ответственность за общее качество проведенного осмотра, а также за выдачу допусков к работе.

Медицинский предрейсовый осмотр – это не простая формальность, а необходимость, гарантирующая оптимальный уровень безопасности на дороге или при работе с транспортной техникой.

Именно по этой причине уклонения от подобных проверок или нарушения порядка их проведения влекут за собой привлечение к определенной административной ответственности.

Штрафы за подобное нарушение могут быть следующие:

  1. Для нанятых водителей – от 1 до 1,5 тысяч рублей.
  2. Для должностных лиц – от 2 до 3 тысяч.
  3. Для юридических лиц – от 30 до 50 тысяч рублей.

Если в результате ДТП или аварийной ситуации на рабочем участке, которые нанесли вред здоровью или жизни, будет определено, что водитель не прошел стандартный медицинский предрейсовый медосмотр водителей — все виновные лица будут привлечены к уголовной ответственности.

Заключение

Уровень интенсивности дорожного движения в настоящее время стал достаточно оживленным. Это основано на значительном увеличении общего количества транспортных средств. Все это предъявляет к водителям серьезные требования к общему состоянию здоровья.

Максимально своевременное определение нарушений или отклонений в общем состоянии здоровья можно осуществить только посредством регулярного прохождения предрейсового контроля. Это правило распространяется на все компании, где есть собственный или арендованный транспорт.

Пожалуйста, оцените этот материал!

(3

Источник: https://motorsguide.ru/pravo/predrejsovyj-meditsinskij-osmotr-voditelej

Предрейсовый медицинский осмотр водителей в 2019 году — новый закон, нововведения, законодательство, цена

О введении предрейсового медосмотра водителей

В текущем году правила прохождения водителями медицинского осмотра перед выездом в рейс не претерпели существенных изменений. Путевка на выполнение определенной задачи выдается на основании его результатов.

Если водитель не пройдет его в установленном законодателем порядке, то он лишается права выезда из гаража для исполнения функциональных обязанностей.

Общие понятия

Законодатель в последние годы усилил борьбу за безопасную езду транспортного средства, поэтому к водителям и работодателю предъявляются повышенные требования.

Основная задача заключается в исключении случая физического переутомления водителя, выявления состояния алкогольного либо наркотического опьянения.

Что это такое

Под формулировкой «предрейсовый медицинский осмотр» обозначается ряд мер, направленных на определение реального состояния здоровья водителя.

В соответствии с указаниями нормативных актов водитель вне зависимости от вида категории обязан пройти предрейсовый осмотр.

Его состояние здоровья должно отвечать предъявляемым законодателем требованиям, что отмечено в ряде правовых актов.

Совет

Как правило, его проводит медицинский работник, закрепленный за определенным транспортным предприятием.

Медицинский осмотр водителей позволяет своевременно выявить у них:

  1. Патологические процессы состояния здоровья.
  2. Профессиональные и инфекционные заболевания, их развитие.

Перечисленные выше факторы напрямую влияют на окружающих водителя людей.

Они должны быть изолированы от пагубного влияния возбудителей заболеваний вне зависимости от их вида. Мера позволяет защитить пассажиров, их права и законные интересы.

На кого распространяется

Норма об организации и проведении медицинского осмотра водителей до начала рейса продолжает действовать и в начавшемся году.

Она распространяется на юридические лица и индивидуальных предпринимателей, которые ведут деятельность с использованием транспортного средства.

Цель его назначения не влияет на обязательность применения нормы.

Куда следует обращаться

Работодатель вправе заключить договор с медицинским учреждением на оказании услуги медицинского осмотра его работников.

Например, оснастить специальный кабинет медицинским оборудованием, выделив помещение в здании предприятия.

Предрейсовый медосмотр для водителей

Необходимость проведения предрейсового медицинского осмотра водителей транспортных средств вызвана большим количеством дорожных происшествий.

Необходимые условия

Чтобы правильно провести предрейсовый медицинский осмотр работодатель должен руководствоваться нормативами, предусмотренными законодателем.

В частности в них подчеркнуто, что его должен проводить медицинский работник, прошедший курс обучения, имеющий сертификат.

Если в Новосибирской области проводить предрейсовый медицинский осмотр водителей законодательство цена равна 50 рублям.

Стоимость процедуры в крупных мегаполисах, таких как, город Москва, Санкт-Петербург более 100 рублей.

Она повышается при организации выезда медицинского работника на транспортное предприятие, если оно не имеет собственного штатного работника.

Прибор предназначен для определения процента содержания алкоголя в организме водителя.

Для чего проводится

На предприятиях, ведущих деятельность по оказанию услуг по перевозке в обязательном порядке должны осуществляться профилактические осмотры работников.

Мера направлена на:

  • обеспечение безопасной езды транспортного средства;
  • повышение защищенности пассажиров;
  • на доставление груза по месту назначения в надлежащем виде.

Кем осуществляется

Законодатель обязал каждого работодателя проводить предрейсовые медосмотры водителей в 2019 году нововведения, в которых установлены периоды их проведения.

Расходы в полном объеме на их организацию и проведение несет работодатель, который отвечает за жизнь и здоровье вверенных ему людей.

В соответствии с приказом Минздравсоцразвития № 555н медицинский осмотр проводится перед рейсом:

ПоказателиОписаниеДо начала рабочей сменыего цель заключается в допущении водителя к исполнению своих функциональных обязанностейМедицинским работником соответствующей квалификациион числиться на транспортном предприятии как его полноправный работник либо представляет на нем медицинское учреждение. Оно должно в обязательном порядке иметь лицензию для осуществления деятельности в сфере охранения здоровья российских граждан

Порядок оформления

В его состав входит:

ПоказателиОписаниеРассмотрение жалобы на состояние здоровья, недомогания—Визуальный осмотр телаизмерение температуры тела, артериального давления, ударов пульсаВыявление признаков интоксикациисоответствующего алкогольному опьянению и установление наличия в организме психически активных веществ, их остаточных явлений в ходе проведения лабораторных исследованийВнесение результатов осмотра в путевой листспециальный журнал, в котором ведется учет осмотра по датам с указанием заключения медицинского работника

В журнале регистрации осмотра водителя должна быть указана информация относительно времени проведения медицинского осмотра.

https://www.youtube.com/watch?v=D-jYMUwUbTY

Кроме того в него вписываются персональные данные водителя, его дата рождения. Каждая запись скрепляется подписью водителя и медицинского работника.

При возникновении необходимости водитель направляется в медицинское учреждение, чтобы ему была оказана соответствующая помощь.

Когда возникает запрет на управление ТС

Водителям стоит обратить внимание, что новый закон предъявляет в их отношении определенного рода требования.

Они не допускаются к управлению транспортным средством, если:

  • состояние здоровья резко ухудшается в связи с наступившей болезнью;
  • находятся в нетрезвом виде;
  • накануне принимали наркотические вещества.

Видео: предрейсовые осмотры водителей

Важные нюансы

Законодатель предъявляет нижеперечисленные требования в отношении лиц, которые трудоустраиваются в качестве водителя транспортного средства определенной категории.

К ним относится:

ПоказателиОписаниеДостижение совершеннолетиянужно обратить внимание на факт допущения к работе в качестве водителя трамвая и троллейбуса по исполнению 21 годаПризнание дееспособностичто предполагает несение гражданской ответственности за совершаемые действия либо бездействияПрохождение медицинского обследованиядля выяснения вопроса о пригодности к допущению вождения техническим средством передвижения. Норма распространяется на водителей всех категорий без исключенияНаличие регистрационного учета по местожительству—

Водитель лишается права управления транспортным средством, если допустить незначительные правонарушения.

Данная норма применяется в случаях, когда он являются причиной возникновения аварийных ситуаций, вследствие которых наносится ущерб здоровью российских граждан, они лишаются жизни либо повреждается их имущество.

Чем регулируется

На федеральном уровне вопросы относительно проведения медицинского осмотра водителей перед началом рейса и после регламентируется рядом законодательных и подзаконных актов.

В них предусмотрены правила допущения к управлению и основания, дозволяющие участвовать в движении на дорогах по территории российского государства и за ее пределами.

Читайте также:  Правила водителя на дороге

В перечисленных ниже актах разъяснены общие и частные вопросы, касающиеся эксплуатации технических средств передвижения для перевозки людей и грузов.

Федеральный закон:

ПоказателиОписаниеАкт издан 10 декабря 1995 года под номером 196-ФЗ. На данный момент времени действует его последняя редактура, датированная 14 октября 2014 года«О безопасности дорожного движения». Нормативами акта регламентируются требования, которые предъявляются к участникам движения на автодорогах страны и к его организаторам. Кроме того предусмотрены вопросы, связанные с медицинским осмотром водителей перед началом рабочей смены

Трудовой кодекс РФ:

НомерОписаниеАкт издан 30 декабря 2001 года за номером 197-ФЗстатья 213

Приказ Министерства здравоохранения РФ:

ПоказателиОписаниеАкт издан 15 декабря 2014 года за номером 8735н«Об утверждении порядка проведения предсменных, послерейсовых медицинских осмотров»Акт издан 29 сентября 1989 года за номером 555. Его последняя редактура датирована 12 ноября 2011 года«О совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств»

Письмо Министерства здравсоцразвития РФ:

В заключение нужно отметить, что водитель должен быть безупречным в поведении.

Данное обстоятельство влечет к надлежащему исполнению трудовых функций, обслуживанию населения страны на высоком уровне.

Кроме того повысится в разы защищенность его прав и законных интересов.

Источник: https://autolab24.ru/predrejsovyj-medicinskij-osmotr-voditelej/

Порядок проведения предрейсового медосмотра водителей

О введении предрейсового медосмотра водителей

Предрейсовый медицинский осмотр водителей – важная профилактическая процедура, которая позволяет сократить дорожно-транспортные происшествия. Главная задача при проведении мероприятия – проверка состояния здоровья водителя. Для всех желающих ниже приведен подробный порядок действий.

Закон о проведении предрейсового осмотра

В 2015 году с 1 мая начал действовать Приказ Минздрава Российской Федерации от 15 декабря 2014 года №835н, который провозглашал правила проведения подобных мероприятий.

ВАЖНО! Невзирая на давность выпуска Приказа №835н, его нормативы актуальны при проведении медосмотров перед началом рейса и на 2018 год.

Пункт №9 гласит, что все расходы на проведение осмотра несет за собой наниматель услуг. Предприниматели, которые осуществляют транспортировки самостоятельно будучи водителями также обязаны проходить медицинский осмотр.

Кроме существующего приказа, о котором сказано выше, вопрос о грамотности проведения предрейсовых медосмотров должен соответствовать состоянию постановления Министерства Здравоохранения России от 21 августа 2003 года №2510/9468-03-32 и других документов.

С начала 2018 года вступил в силу ФЗ от 29.07.17 г. №242-ФЗ, который разрешает при проведении осмотров использование технологий телемедицины. Планируется, что документация о прохождении проверок будет выдаваться в электронном виде с электронной подписью.

Обследование перед началом рейса полагается всем водителям, которые связаны с поездками. На тщательность проверки часто влияет:

  • статус водителя;
  • тип транспортного средства;
  • дальность перевозки.

Для определенных категорий водителей медосмотр не проводится. Это лица, работающие в следующих организациях:

  • службе газа;
  • полиции;
  • скорой помощи;
  • МЧС;
  • дорожной инспекции;
  • пожарной службе.

Для организации мероприятия выделяется отдельное помещение. При отсутствии такового, администраторам необходимо взять в аренду кабинет в медучреждении и доставить в это место работников.

ВНИМАНИЕ! Цель подобного медосмотра – определение физического состояния водителей и их готовность к управлению транспортом. Кроме показателей здоровья, медицинские специалисты выявляют состояние интоксикации и похмелья.

Осмотр проходит в следующем порядке:

  1. Проверка кожного покрова в целом.
  2. Оценка состояния слизистых.
  3. Проверка зрачков на реакцию.
  4. Определение состояния психики.
  5. Измерение давления и пульса.

Дополнтельно каждого сотрудника опрашивают на наличие беспокоящих его недомоганий. По времени осмотр одного водителя проходит 15 минут. При определении опасных для проведения поездки недугов, медицинский специалист может не допустить сотрудника к выполнению обязанностей и назначить дополнительную проверку, которая обязательно потребуется в подобной ситуации.

Что может вызвать сомнения:

  • состояние алкогольного опьянения и остатка наркотических веществ в организме;
  • выявленное применение психотропных средств;
  • учащенный пульс;
  • перебои в давлении;
  • наличие проблем с сердцем и других серьезных заболеваний.

Чем грозит нарушение в проведении предрейсового медицинского осмотра

Ответом на вопрос, кто имеет право проводить осмотр служит следующая информация (можно выбрать подходящий из двух вариантов):

  • штатный медицинский специалист с соответствующим высшим или средне-специальным образованием, который обладает сертификатом и лицензией на проведение медуслуг;
  • независимая медицинская компания, которая работает на основании действующей лицензии.

При пренебрежении норм законодательства о проведении процедуры медосмотра положен штраф:

  • для ответственных должностных лиц или ИП в размере 15000-25000 рублей;
  • 110 000-130 000 рублей для юридических лиц.

Требования прописаны в части 3, статье 5.27.1 КоАП Российской Федерации.

Нарушение в повторном порядке увеличивает штрафные санкции:

  • до 40 000 рублей для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей (или недопуск к подобной деятельности на 3 года);
  • до 200 000 рублей для юрлиц (или заморозка работы организации на 90 дней).

О проведении послерейсовых осмотров

Процедуре подвергается следующие категории водителей:

  • проводящих транспортировку опасных грузов;
  • осуществляющих перевозку пассажиров;
  • предпринимателей, оказывающих услуги по транспортировке.

Дополнительная проверка физического состояния рекомендуется водителям, находящимся в группе риска:

  • имеющим хронические заболевания;
  • находящимся на пенсии;
  • регулярно потребляющим алкогольные напитки.

На видео о предрейсовом осмотре

Выше были рассмотрены главные вопросы, которые касаются организации предрейсового и послерейсового медосмотров. Важно понимать, что состояние здоровья водителя – главное условие для общей безопасности на дорогах.

Источник: http://auto-lawyer.org/pdd/poryadok-provedeniya-predrejsovogo-medosmotra-voditelej.html

Предрейсовый медосмотр водителей в 2019 — образец договора, цена, порядок прохождения

О введении предрейсового медосмотра водителей

Водители обязательно должны удовлетворять всем требованиям к здоровью. При этом следует отметить, что в случае управления транспортным средством, используемым для перевозки людей, необходимо проводить предрейсовый медосмотр. Выполнение подобного требования строго обязательно — оно определяется специальными законодательными нормами.

Особенности процедуры

Управление транспортным средством сегодня возможно будет осуществлять только лишь в случае, если водитель удовлетворяет всем требованиям с медицинской точки зрения, какие-либо противопоказания в этом плане отсутствуют.

Процесс таковой имеет определенные стандарты, которые опять же установлены законодательно. При этом очень важно обязательно соблюдать таковые. Это позволит избегнуть многих сложностей и трудностей. Со всеми ними нужно заранее разобраться.

Прохождение такового осмотра — это не право, но обязанность всех водителей транспортных компаний. Причем не только занимающихся перевозкой пассажиров, но также осуществляющих транспортировку грузов.

Удовлетворительное состояние здоровья водителя, находящегося за рублем — это не только залог его безопасности, но также других участников дорожного движения (остальных водителей, пешеходов и пассажиров).

Существует одновременно несколько нормативно-правовых документов, которые регулируют вопрос необходимости прохождения медицинского осмотра.

На данный момент к основным таковым нормативным документам относится следующее:

  • положения трудового законодательства — таковой вопрос достаточно подробно освещается непосредственно в ст.№213 ТК РФ;
  • КоАП РФ — обозначает ответственность за не проведение медицинского осмотра и допуск к управлению гражданина, который не удовлетворяет определенным требованиям;
  • Федеральный закон №196-ФЗ 10.12.95 г. «О безопасности дорожного движения».

Соблюдение требований данных нормативных документов строго обязательно для всех физических лиц, ИП и юридических лиц без исключения. Кроме того, существует также таковое понятие, как послерейсовый медицинский осмотр.

Но стоит отметить, что проведение его возможно только лишь в случае, если это требуется и считается уместным самим работодателем. Обычно регламент осуществления медицинского осмотра определяется в каждом случае строго индивидуально.

Основания для проведения

Сегодня существует множество причин для необходимости проведения медицинского осмотра. В первую очередь это касается как раз определяется различных факторов, которые могут стать причиной серьезной аварии в процессе использования транспортного средства.

Предрейсовый медицинский осмотр позволяет определить следующие моменты:

  • здоров ли сам водитель;
  • достаточно ли хорошо водитель отдохнул перед рейсом, отсутствует ли переутомление;
  • не страдает ли таковой от похмельного синдрома;
  • отсутствие алкоголя, наркотиков в крови, иных веществ, способствующих опьянению;
  • другое.

Путем медицинского смотра и взятия анализов удается определить наличие либо отсутствие различных факторов, которые могут стать причиной возникновения аварии, а также повлиять на трудоспособность самого водителя.

Если работник по каким-то причинам не может пройти медицинский осмотр — то к управлению транспортным средством он попросту будет не допущен. Причем стоит отметить, что проведение медицинского освидетельствования на факт наличия алкоголя, наркотических веществ возможно только лишь с письменного согласия.

В свою очередь водитель имеет полное право отказаться от такового. Но при этом работодатель имеет полное не выпускать такового сотрудника в рейс. При этом подобное решение имеет под собой соответствующее законодательное обоснование. Его в последствии возможно будет оспорить в законном порядке.

Но опять же важно отметить, что процесс таковой имеет ряд нюансов и тонкостей.

Судебные дела по поводу проведения медицинских осмотров достаточно сложны. Судебная практика достаточно неоднозначна. Как следствие — процесс может затянуться на относительно длительный период времени. Со всеми тонкостями, нюансами лучше всего заранее разобраться. Так как в противном случае могут возникнуть определенные сложности с работой и вообще с дальнейшим трудоустройством.

Обратите внимание

Стоит отметить, что при обнаружении в крови наркотических либо алкогольных веществ велика вероятность увольнения по статье.

Так как нахождение на рабочем месте в таковом состоянии подразумевает серьезное нарушение трудовой дисциплины с занесением в трудовую книжку.

Сегодня вопрос проведения медицинского осмотра является однозначным и закрытым.

Все ИП, юридические лица, занимающиеся перевозкой, во избежание проблем с законом, обязаны будут проводить подобный осмотр.

Как получить деньги по КАСКО вместо ремонта, узнайте тут.

Нередко по проведению медицинского осмотра подобного рода возникают вопросы.

К основным таковым, с которыми нужно будет в первую очередь ознакомиться, стоит отнести следующие:

  • какие категории водителей обязательно подлежат осмотру — все без исключения вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых задач (исключения могут быть сделаны только лишь для водителей МЧС, пожарной бригады, а также иных служб специального назначения);
  • проверка обязательно должна осуществляться непосредственно перед выездом в рейс — данный факт фиксируется в специализированной документации;
  • сама проверка должна осуществляться в специальном медицинском кабинете площадь которого составляет не менее 12 м2 (в случае отсутствия такового работники могут отправляться на осмотр в специализированные медицинские учреждения);
  • при проверке обязательно устанавливается готовность самого водителя к выходу в рейс;
  • установлен стандартный перечень проводимых медицинских действий, направленных на определение готовности водителя к выходу в рейс:
    • осматривается кожный покров, а также зрачки на предмет реакции;
    • проверяются данные о самочувствии, психологическое состояние;
    • меряется пульс, а также артериальное давление;
    • обязательно при наличии гипертонических проблем обозначаются в медицинской карточке границы нормы;
  • длительность одного осмотра приблизительно составляет 10-15 минут — но подобное правило распространяется только лишь на ситуации, когда отсутствует подозрение на наличие наркотического либо алкогольного опьянения;
  • после осуществления медицинского осмотра обязательно оформляется специальный документ, который таковой осмотр подтверждает — путевой лист, журнал предрейсовых медицинских осмотров;
  • в ряде случаев может иметь мест отказ в допуске водителя к управлению транспортным средством — подобное возможно в случае обнаружения:
    • наличия признаков наркотического либо алкогольного опьянения;
    • учащен пульс;
    • присутствуют признаки серьезного заболевания;
    • другое;
  • в случае же успешного прохождения медицинского осмотра в специализированную документацию проставляется штамп допуска.

Читайте также:  Автомобиль faw v5 – недорогая новинка из поднебесной

Важно отметить, что обнаружение алкоголя, наркотиков в крови может стать причиной возникновения серьезных неприятностей. В первую очередь это касается внесения соответствующей записи в трудовую книжку. Вплоть до увольнения работника по статье.

Образец договора

Нередко возможность самостоятельно проводить медицинский осмотр водителей по какой-то причине отсутствует. В таковом случае возможно заключить договор на проведение таковых осмотров со сторонней организацией.

Она должна удовлетворять ряду требований:

  • наличие сертифицированного врача — таковой должен работать по специальному трудовому договору;
  • сама организация обязательно должна иметь специальную лицензию на ведение деятельности.

Обязательно понадобиться составить договор на проведение медицинского осмотра. Найти образец такового большого труда не составит.

Образец договора можно скачать тут.

Цена и штрафы

Важно помнить, что предприниматели, физические лица и юридические обязаны соблюдать нормы законодательства. В противном случае при возникновении ДТП  с водителем грозит не только проверка, но также существенный штраф самому работодателю.

Особенно если будет обнаружен алкоголь, наркотики в крови водителя. Таковой вопрос определяется ст.№11.32 КоАП РФ. Она устанавливает правила проведения медицинского осмотра. А также величину штрафов за несоблюдение правил, требований.

К основным моментам стоит отнести следующее:

  • 1-1.5 тыс. рублей — для водителя;
  • 2-3 тыс. рублей — для медицинского работника, который осуществлял проведение осмотра водителя и допустил его в рейс;
  • 30-50 тыс. рублей — для юр. лица либо ИП, который выступает в таковом случае в качестве работодателя.

Процедура проведения осмотра подобного плана имеет ряд особенностей, причем все таковые достаточно подробно определены в нормах законодательства, при отсутствии опыта важно получить консультацию квалифицированного юриста.

Существует обширный ряд нюансов, тонкостей — непосредственно связанных с оформлением осмотра, выпуском сотрудников в рейс. В частности — количество проводимых за 1 раз медицинских осмотров ограничено определенным пределом.

Про Единого агента ОСАГО читайте здесь.

От чего зависит территориальный коэффициент ОСАГО, узнайте тут.

Источник: https://bibiguru.ru/predrejsovyj-medosmotr-voditelej/

Предрейсовый медосмотр водителей. Порядок проведения

О введении предрейсового медосмотра водителей

Предрейсовые медосмотры водителей – обязательная мера для обеспечения безопасности. Регулируются они соответствующими нормативными актами.

Обязательность прохождения предрейсового осмотра установлена законом. Это одно из условий безопасности. Если водитель будет пьян или болен, он не сможет в полной мере гарантировать пассажирам безопасность. Поэтому осмотры проводятся перед каждым рейсом. Если у водителя выявятся нежелательные состояния или болезни, он отстраняется от работы и направляется на дальнейшее обследование.

Предрейсовые осмотры проводятся в отношении следующих водителей:

  • Транспортирующих опасные грузы.
  • Перевозящие пассажиров.

Медосмотр не обязателен для лиц, работающих:

  • В скорой помощи.
  • В полиции.
  • В пожарной службе.

То есть обследование могут не проходить лица, служащие в экстренных службах, работающих по оперативным вызовам. Противопоказание, выявленное при предрейсовом осмотре, – это состояние, которое препятствует безопасному управлению ТС. Обследование проводятся врачами, фельдшерами.

Осмотр предполагает прохождение следующих шагов:

  • Ознакомление врача с жалобами водителя.
  • Измерение артериального давления.
  • Замер пульса.
  • Проверка на алкогольное или наркотическое опьянение.

Если будут обнаружены настораживающие признаки, врач направляет человека на расширенное обследование. Рассмотрим эти признаки подробнее:

  • Симптоматика временной нетрудоспособности.
  • Воздействие на организм алкогольных, наркотических, психотропных средств.
  • Влияние лекарственных средств, которые негативно влияют на способность к концентрации.

Если водитель прошел медосмотр, врач ставит соответствующую отметку на путевом листе. Также он обязан поставить свою подпись.

Если водитель не явился на медосмотр, он не сможет приступить к работе, работодатель просто не имеет права его допустить к рейсу. В случае, если такое нарушение допущено, и в рейс вышел водитель без отметки врача в путевом листе, это чревато административной ответсвенностью для виновных – по ст. 11.32 КоАП РФ либо ст. 5.27 КоАП РФ и 12.32 КоАП РФ.

Если причина неявки не зависит от работодателя, сотрудник допустил ее по своим личным причинам, пусть даже уважительным, заработная плата за период до прохождения предрейсового осмотра водителю начисляться не будет.

Законодательная база

Предрейсовые осмотры регулируются целым рядом нормативных актов:

  • Приказом Минздрава от 15 декабря 2014 года №835.
  • Письмом Минздрава от 21 августа 2003 года №2510/9468-03-32.
  • Приказом Минздрава от 29 сентября 1989 года №555.

Отдельные особенности выполнения обследований устанавливаются статьей 23 закона №196. Самая новая редакция закона о предрейсовом осмотре – Приказ Минздрава №835 от 1 мая 2015 года.

ВАЖНО! Практически все нормативные акты устанавливают необходимость ведения в компании журнала регистрации. В нем фиксируются итоги обследования. Обязанность ведения журнала возлагается на работодателя. Указания по форме журнала зафиксированы в приказе Минздраваот 29 сентября 1989 года №555.

Особенности проведения предрейсового осмотра по новому закону

Новые требования к обследованию устанавливаются приказом Минздраваот 15 декабря 2014 года №835. Рассмотрим некоторые из них:

  • Обследование проводится перед рабочей сменой для того, чтобы человек с противопоказаниями не попал на рейс.
  • Оплачивается и организуется осмотр работодателем.
  • Обследовать водителя могут только квалифицированные сотрудники медицинских учреждений с соответствующей лицензией.

В новом законе прописаны следующие ступени предрейсового осмотра:

  • Сбор анамнеза.
  • Визуальный осмотр человека.
  • Замер температуры тела.
  • Замер артериального давления и пульса.
  • Проверка на предмет алкогольного опьянения.
  • Определение содержания алкоголя в крови (в процентах).
  • Проверка наличия в крови психоактивных элементов.

Результаты обследования докладываются работодателю. Если противопоказания есть, человеку выписывается направление на полный осмотр.

Последние законодательные новшества о предрейсовых осмотрах

29 июля 2017 года был принят новый Федеральный закон № 242 о предрейсовом осмотре водителей автобусов и таксопарков. Он вступил в силу в начале 2018 года, и в нем содержатся некоторые принципиально новые моменты, с которыми необходимо ознакомится водителям и работодателям.

Самая главная новинка заключается в возможности дистанционного предрейсового осмотра. Врач может находиться на своем рабочем месте, далеко от пациента, а заключение давать посредством телеметрии.

Доктор не будет лично ставить свою подпись на путевом листе, как это было ранее, а отправлять свой вердикт в электронной форме, скрепляя его ЭЦП – электронной цифровой подписью. Планируется, что подвергаться осмотру водители будут непосредственно за рулем перед самым началом рейса.

Механизм подобной процедуры пока не разработан, но такая задача поставлена перед Минздравом РФ. Телемедицина поможет сберечь время на осмотры и средства на их организацию.

Второе изменение касается ужесточения самих требований к осмотру. Увеличилось количество поводов, по которым врач законно сможет отстранить водителя от участия в рейсе. К ним добавились:

  • повышенное артериальное давление;
  • значительно участившиеся сердцебиение;
  • острая форма заболевания.

Прочие детали

Обследование засчитывается в рабочее время сотрудника. Для проверки работодатель должен предусмотреть специальное помещение. Минимальная площадь его – 12 кв. м. Человек также может быть направлен на проверку в специализированное учреждение.

Ответственность за транспортировку несет работодатель. Для этого можно, к примеру, воспользоваться корпоративным транспортом. Приблизительная продолжительность одного осмотра – 10-15 минут. При наличии настораживающих признаков обследование может быть расширено до анализов крови и мочи.

В этом случае время проверки увеличивается до 20 минут.

Человек отстраняется от рейса при обнаружении признаков наличия алкоголя или наркотиков в крови, при учащенном пульсе, повышенном давлении. Итоги обследования должны быть зафиксированы в путевом листе и журнале осмотров. В частности, туда заносится следующая информация:

  • Дата и время осмотра.
  • ФИО врача, который проводил обследования.
  • Подпись врача.

Информация из путевого листа и данные из журнала должны совпадать.

ВНИМАНИЕ! Если в процессе осмотра выявится содержание в крови алкоголя или наркотиков, на сотрудника может быть наложен штраф.

Как работодателю организовать медосмотр?

Существует три формы организации предрейсового медицинского осмотра:

  • Привлечение стороннего медицинского учреждения. У учреждения обязательно должна иметься лицензия на осуществление медосмотров. Работодатель заключает с организацией соответствующий договор.
  • Устройство в компанию врача. У врача должен быть соответствующий сертификат. Со специалистом заключается соответствующий трудовой договор.
  • Получение лицензии самим предприятием. Получение лицензии имеет смысл только в том случае, если это большая компания, сотрудники которой должны регулярно проходить медосмотр. В данном случае работодателю придется организовывать медицинский кабинет, нести ответственность за его содержание. Если предприятие получило лицензию, оно может оказывать услуги предрейсового осмотра другим компаниям.

Какую форму лучше выбрать? Все зависит от величины компании. Обращение в стороннюю компанию – наиболее популярная форма. Если в организации в рейс выходят более 15 водителей, имеет смысл взять медицинского работника в штат.

К СВЕДЕНИЮ! Получение лицензии предприятием – крайне затратный процесс. Он предполагает получение множества документов. На все это нужно время, а потому в процессе оформления все равно придется обращаться к сторонним организациям.

Штрафы

Предрейсовый осмотр крайне важен для обеспечения безопасности. Поэтому к нему предъявляются соответствующие требования. За нарушение правил обследования накладываются следующие штрафы:

  • 1 000-1 500 рублей для сотрудника.
  • 2 000-3 000 рублей для врача, осуществляющего осмотр.
  • 30 000-50 000 для ИП или ЮЛ.

Данные штрафы регулируются статьей 11.32 КоАП РФ. Как правило, накладываются они только после ЧП, которое приводит к расследованию и последующему обнаружению нарушений правил. Руководитель не должен допустить ЧП из-за наличия противопоказаний у водителя.

Примерные затраты на медосмотры в месяц

Затраты на предрейсовые осмотры зависят от количества водителей, которые выходят в рейс в сутки:

  • 1-2 человека – 5 тысяч рублей.
  • 3-4 человека – 7 тысяч рублей.
  • 5-7 сотрудников – 10 тысяч рублей.
  • 8-15 водителей – 12 тысяч рублей.
  • 16-30 водителей – 15 тысяч рублей.
  • 31-50 – 18 тысяч рублей.
  • Более 50 водителей – 21 тысяча рублей.

Проведение осмотра медицинским работником, работающим на самом предприятии, является наиболее затратным. Работодателю придется ежемесячно выплачивать сотруднику зарплату. Однако если в компании есть много водителей, дешевле будет как раз нанять врача для обследований.

Источник: https://assistentus.ru/sotrudniki/predrejsovyj-medosmotr/

Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями:Ссылка на основную публикацию Похожие публикации

Добавить комментарий

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Яндекс.Метрика