Общественный транспорт дороже личного авто

Содержание

27.06.2019

Личный автомобиль vs. общественный транспорт

Общественный транспорт дороже личного авто

В последнее время нередко встречаю от различных людей мнение, что, мол, надо пересаживаться на общественный транспорт и избавляться от личных автомобилей.

Не, если так считает, скажем, правительство — я его понять могу (при этом, как вы понимаете, тот же Ликсутов или Собянин, не говоря уж о Путине, на работу на трамвае ездить не будут).

Но когда люди сознательно себя загоняют в рабство…

Говорить, что общественный транспорт удобнее личного автомобиля может либо помешанный, либо тот, у кого нет личного автомобиля. Всё ведь познаётся в сравнении, а если ничего слаще редьки не ел, то и редька — что твой сахар.

Обратите внимание

Вот смотрите. В общественном транспорте вы всем вокруг что-то должны. Место уступить, подвинуться, снять рюкзак, тут идти, тут не идти, то стоять на эскалаторе — не мешай другим, то идти по эскалатору — не мешай другим.

При этом никого не интересует ваше состояние, как вы себя чувствуете, устали ли вы, от зубного едете и т.п. Конечно, если вдруг вам станет плохо — наверняка помогут.

Но если вам не настолько плохо, чтобы падать в обморок и вы вообще стараетесь держаться — то «чо расселся?» или «чо встал?».

Постоянно вижу жалобы от женщин на то, что мужики в метро делают вид, что спят. Я, кстати, так и не понял, как они отличают — кто лишь делает вид, а кто реально спит.

Я, например, научился спать в метро ещё в детстве, а годам к 20-и освоил важнейшие навыки — спать так, чтобы ни на кого не заваливаться и не просыпать свою остановку.

В общем, я не вижу ничего зазорного в том, чтобы спать в транспорте или даже просто сидеть с закрытыми глазами (иногда глаза реально устают и хочется просто так посидеть), в конце-концов, не на тухлые же рожи других пассажиров смотреть? Либо спать, либо в гаджет тупить.

В любом случае, даже если у тебя не было никаких плохих намерений, тебя обвинят в том, что ты — мразь бесчувственная. При этом, виноват именно ты, разумеется, а не тот, у кого язык от гордости отсох просто попросить: «уступите мне место, пожалуйста». Всегда, кстати, уступаю, если попросят.

В машине же тебе комфортно всегда. Холодно? Подними температуру климатизатора. Жарко? Снизь температуру. Пожрать захотелось? Рулим к ближайшему Макдональдсу. В туалет захотелось? Тоже рулим к ближайшему Макдональдсу.

Важно

Ну если не пробка и нет под рукой пустой бутылки из под чая Nestea. Хочешь петь во весь голос? Пой наздоровье — ты никому не мешаешь, тебе никто не мешает.

Курильщики тоже должны быть рады (но выбрасывать бычки в окно — быдлянство).

Кстати, о пробках. Адепты ОТ (общественного транспорта) удивляются — как это, мол, водителям норм стоять в пробках? На самом деле, пробка — это, конечно, не норм. Но в пробках стоит и наземный ОТ, кстати.

Как бы вы предпочли стоять в пробке: повиснув одной рукой на поручне, подперевшись тётками в шубах, нюхая подмышку вонючего мужика с одной стороны и едкий аромат «дорогого парфюма» — со всех сторон, с ужасом осознавая, что на следующей остановке, которая будет минут через 10-15, влезет ещё пол-автобуса?

Вопрос комфорта вообще важен, в том числе, для восприятия времени. Я помню, как впервые поехал на фирменном поезде в Сочи.

Набор личных принадлежностей — тапочки, зубная щётка, всё такое, дверь на купе закрывалась на магнитную карту, розетки работающие, реально удобные полки с реально хорошим постельным бельём, грамотно настроенный кондиционер, приятный вагон-ресторан… 26 часов пролетели незаметно. Выходя из поезда я подумал, что ещё бы с удовольствием пол-дня ехал. Даже было жаль, что поездка закончилась.

Или вот летал как-то бизнес-классом в Сан-Франциско, через океан. 10 часов лёту из Парижа — по идее, должно было быть напряжно, но в «бизнесе» это почти не чувствуется. Примерно как 3–4 часа в экономе.

Поэтому, да, 2 часа в комфорте на машине — это как 40 минут в давке в метро. Время, конечно, жалко, но зато можно ехать не одному и пообщаться. А даже если одному — пообщаться по телефону (разумеется, при помощи гарнитуры).

Некоторые вон даже умудряются материал для видеоблогов в машине записывать.

А в метро разве пообщаешься? 40 минут молчать в тряпочку и тупить в гаджет если удалось найти свободное место, а если не удалось — только слушать музыку, подчас не имея возможности даже сменить плейлист, т.к. со всех сторон зажали?

Совет

Лет в 25 я ходил в поход в Крым с палаткой. Мы лазали по горам, а потом больше недели жили на берегу моря. Спали на матрасе прямо под открытым небом (в палатке было жарко и душно), мыли руки холодной водой в кемпинге неподалёку, питались в ближайших забегаловках.

Романтика! И стоит копейки! Но сейчас этот опыт повторять уже не хочется – чем старше становишься, тем больше хочется комфорта, пусть этот комфорт и обходится на порядок дороже. Помню, одному популярному блогеру (около 45 лет) я тогда писал: «отдыхайте в палатке! это дёшево!», а он чего-то не проникся и, кажется, даже нагрубил.

Я тогда обиделся, а сейчас понимаю — какой же дурак я был, что с такими советами лез.

Источник: https://denismajor.ru/lichnyj-avtomobil-vs-obshhestvennyj-transport/

— Личный автомобиль VS общественный транспорт

Общественный транспорт дороже личного авто

Несмотря на то,  что инфляция не собирается останавливаться, цены на автомобили растут и бензин дорожает, загруженность дорог в городах нашей страны не убывает, а напротив, ситуация становится все более угрожающей. И пока нефтяники довольно потирают руки, выясним, что же победит,  авто или общественный транспорт, если отбросить понты и статусность обладания личным авто.

Итак, на первый взгляд,  автомобиль с личной подушкой безопасности выглядит надежнее. Автопроизводители постоянно устраивают краш-тесты, подшаманивают с  системами анти-заноса и экстренного торможения, но число автокатастроф только растет. Да и в самом деле цифры пугают – вероятность попасть в аварию на личном авто выше в 5,5 раз,  чем при поездке на общественном транспорте.

Разумеется,  случаются и аварии и из-за невнимательности и неквалифицированности среди водителей автобусов и метро, однако отбор в их ряды несравнимо жестче, чем набор всех желающих вступить в автолюбители.

Плюсом идет вероятность того, что даже если вы сверхопытный водитель, вы ничего не сможете поделать с действиями тупой блондинки, получившей права за красивые глаза, или с внезапно выскочившим на встречную полосу  лихачем.

Победа: общественный транспорт

2. Категория: Здоровье

Как приятно порой в хорошую погоду пробежаться, или пройтись до остановочки неспешным шагом,  постоять на свежем воздухе, ожидая автобус или троллейбус.

Подсчитано, что человеку в день надо делать  четыре тысячи шагов для поддержания сердечно-сосудистой системы и двигательного аппарата, и с использованием машины, которая довозит нас от дверей дома к дверям офиса, это количество уменьшается до критического минимума.

Катаясь же на общественном транспорте, вы всегда можете к перебежкам до остановок прибавить оздоровительное толкание телом, силовое держание за поручни и прочий экстрим. 

По уровню стресса,  общественный и личный транспорт идет на равных – кто-то психует в пробках и долго не может придти в себя от резкого торможения передней машины, а кто-то еле сдерживает себя,  видя бабок в маршрутках, хамоватую молодежь и теток-кондукторш.

Победа: общественный транспорт.

3. Категория: Выгода

В принципе, может быть кто-то и ездит на работу за тридевять земель с  двумя пересадками, а кто-то летает на работу на личном самолете, однако спорить с тем, что проезд на общественном  транспорте более выгоден для вашего кошелька не будет никто. К тому же,  чинить автобусы и трамваи вам не нужно, чего  не скажешь о дорогостоящем ремонте автомобилей.

Победа: общественный транспорт

4. Категория: Время

Жители Москвы конечно со мной поспорят, однако имея автомобиль, вы доедите от пункта А до пункта Б в гораздо кратчайшие сроки, нежели в переполненном автобусе с 5 минутным ожиданием на каждой остановке.

Разумеется, жителям крупных мегаполисов в определенные часы удобнее ехать на метро или автобусе, но при поездках по городу в другие часы или при выездах на природу, гораздо быстрее получиться на личном авто.

Победа: личный автомобиль

5. Категория: Удобство

Кто-то любит наслаждаться безмятежной поездкой, сидя у большого окна автобуса, но в такие ситуации, к сожалению редко попадаешь. Чаще всего сесть вообще негде, очень жарко, а если ты с ребенком или тяжелыми сумками,  неудобства умножаются в несколько раз. 

Разумеется,  при заездах в гипермаркеты, перемещениях в охапку с ребенком или просто большой семьей или компанией,  приятно и удобно иметь автомобиль,  иногда в таких случаях даже берут такси, и значительно экономят на проезде.

Победа: личный  автомобиль

Итого побеждает общественный транспорт!

С той оговоркой, что если вы не обремененный большой семьей или частыми поездками по работе человек. Во всем остальном, если откинуть в сторону статусность и нашу потребность в комфорте, может справиться общественный транспорт с большим положительным эффектом на ваше здоровье и более бережным отношением к вашему кошельку.

Также отдельной строкой упомяну такое изобретение человечества, как велосипед, в Европе уделяется ему все большее и большее внимание, подстраивая инфраструктуру города под велолюбителей. К сожалению,  в нашей стране ситуация с велосипедными дорожками и парковками плачевная, но может быть стоит начать прежде всего с себя?

Источник: https://xage.ru/lichnyj-avtomobil-vs-obschestvennyj-transport/

Сравнение общественного транспорта и личного автомобиля

Общественный транспорт дороже личного авто

Существует заблуждение, что люди хотят ездить по городу на личном автомобиле.

То есть получают удовольствие от вождения по нашим колдобинам, от хамства других участников движения, от максимальной скорости в 60 кмч, от светофоров через 500м, от пешеходных переходов через 200м, от бросающихся под колёса неадекватных граждан, от сухого закона особенно в пятницу вечером или на отдыхе, от фактического увеличения каждого рабочего дня более чем на час очень вредной работы, от постоянного страха угона машины, от поиска свободного места для парковки, от страха поцарапать какой-нибудь Мерседес, от ароматов бензина на заправке, от уборки салона и мойки машины, от траты большой части семейного бюджета на покупку, ремонт и бензин, наличие холостых поездок в гараж. А нервные затраты страшно даже представить, не зря водители раньше идут на пенсию. Поэтому большинство людей ненавидит водить машину по городу, за городом на скорости за 100 да, когда едешь куда глаза глядят да. Но в городе это не возможно даже теоретически.

Почему же при наличии возможности все стараются ездить на личном автомобиле? Ответ очевиден, потому что при существующей системе общественного транспорта альтернативы автомобилю просто нет.

Существующий общественный транспорт не является альтернативой, так как катастрофически проигрывает личному автомобилю по всем параметрам кроме цены, и главное по основному критерию транспорта – скорости перемещения из точки А в точку Б.

Обратите внимание

Поэтому общественный транспорт это не альтернатива личному автомобилю, а вынужденное решение для бедных. То есть это не транспортная, а финансовая альтернатива для бедных. А значит это не свободный, а вынужденный выбор.

Отсюда ясно, чтобы ставить вопрос об альтернативном выборе между личным и общественным транспортом надо сделать транспортные характеристики общественного транспорта как минимум сравнимыми с личным.

Рассмотрим преимущества личного транспорта, которых всего 5, к сожалению четыре из них принципиальные и перекрывают все приведённые выше недостатки. Во-первых – высокая скорость движения в разы превосходящая общественный транспорт.

Во-вторых, нулевое время ожидания транспорта. В-третьих, минимальное время до транспорта, то есть шаговая доступность (до гостевой автостоянки менее 100 м). В-четвёртых, универсальность маршрута – еду куда надо, а не куда чиновники проложили маршрут.

И в-пятых это комфорт, который всегда относителен.

Существует миф, поддерживаемый чиновниками, чтобы не развивать общественный транспорт, о том, что главная причина предпочтения личного автотранспорта в его большей комфортности. Это совершенно неверно, так как при сравнимых значениях только первого из четырёх критериев 90% автомобилистов предпочитает общественный транспорт.

То есть вместо 6 часов поездки по не самой плохой, притом загородной дороге Москва-Петербург люди предпочитают сравнимый по времени общественный железнодорожный или общественный авиационный транспорт. Причём заранее обрекая себя на трудности перемещения по городу назначения без личного автомобиля.

Поэтому для сравнимого уровня комфорта достаточно 100% отдельных сидячих мест. А банальный кондиционер и высокая естественная посадка создают уже преимущества по сравнению с большинством автомобилей.

То есть пятое преимущество выравнивается простым увеличением количества автобусов и заменой всех стоячих мест на сидячие (индивидуальный автобус), что при внедрении системы заказной маршрутвозможно реализовать и без увеличения автопарка.

Таким образом, для создания условий пересадки пассажиров из личного автотранспорта в общественный достаточно организовать систему общественного транспорта не уступающую по первым четырём главным критериям личному автомобилю. Такую систему можно создать не просто даром, а с более чем трёхкратной экономией по сравнению с существующими сегодня затратами.

А экономическая выгода от отказа в приобретении и использовании личного автомобиля в несколько тысяч $ в год, позволит очень многим отказаться от личного автомобиля.

Девизом общественного транспорта должно стать:

Общественный транспорт – быстро и комфортно.

Личный – быстро и роскошно.

Источник: https://cyberpedia.su/18x170f.html

Как сделать использование автомобиля в городе удобнее | Бложиг Che

Общественный транспорт дороже личного авто

*картинки взяты у maxkatz

Как и обещал, расскажу, почему стимулирование развития общественного транспорта, и дестимулирование использования личного транспорта, улучшит качество и удобство перемещения на автомобиле.

Читайте также:  Стоимость обучения в автошколе в 2016 году категория в

В городе, котором улучшается качество инфраструктуры общественного транспорта, его комфорт и скорость (обособление от основного потока), у горожан пропадает стимул покупать автомобиль. Останавливается рост автомобилизации. Но этого не достаточно.

Нужно вводить стимулы для автомобилистов не пользоваться машинами.

Это и платная парковка, и не расширение дорог, и отдача части дороги под выделенные полосы автобусам, и увеличение налогов (это отдельная тема, но суть в том, что по факту на поддержание инфраструктуры для автомобилей тратится в разы больше, чем собирается) и т.п.

И автомобилистам станет лучше. Не верите?

Дороже, но лучше

На самом деле всё сводится к поговорке «меньше народу, больше кислороду».

Автомобильные дороги очень уязвимы к перегрузке и чем больше по ним ездит людей, тем менее качественный сервис они предоставляют. Ехать по ним становится дольше, комфорта меньше, пропускная способность падает и т.д.

Дорога есть ресурс ограниченный, цель города — максимально эффективно использовать его. Законы спроса и предложения говорят о том, что если ресурс ограничен, но раздается задешево, то всем не хватит. Это как с очередями за колбасой в СССР. Теория, подтвержденная практикой, говорит: повышайте стоимость владения авто.

В итоге, получим более удобные дороги, будут места на парковках. Да, это будет дороже для отдельно взятого человека. Но выбор не велик: или стоять в пробках, но дешево, или нормально ехать, но дороже.

Важно

С маленькой ремаркой: в случае такого дестимулирования личного транспорта, повышается и качество транспорта общественного. Растёт пассажиропоток, требуются и становятся окупаемыми большие автобусы, трамваи и т.д.

То есть, появляется еще один вариант — комфортно проехать в транспорте общественном. И об этом в следующий раз.

«Строй дороги, и нет проблем»

Так ответит мне человек не разбирающийся в вопросе.

Это не решение. Расширение дорог и постройка большего количества парковочных мест увеличивают привлекательность транспорта личного. Растет количество машин, и вот уже новые пробки в узких местах, которые будут всегда. Опять строить новые?

Есть преграды для постоянного расширения дорог и парковок. Явные: нет ни денег, ни места, разве что центр сносить. Неявные причины: в городе не должно быть магистральных улиц. Это губит город. В итоге мы можем прийти к абсурду: вокруг зданий — огромные парковки, и на путь к машине будем тратить больше, чем на саму дорогу.

Что делать Архангельску?

Цель любой власти — рационально использовать имеющиеся ресурсы и решать проблемы комплексно. Нужно изучать и использовать лучшие практики. К сожалению наши чиновники не всегда это понимают. Да, проблему не решить популярными методами. Но обдирать население они могут (пенсии, НДС), а решать реальные проблемы — нет?

Подробнее в следующем посте. Прям серия получается.

Источник: https://chegevara29.ru/kak-sdelat-ispolzovanie-avtomobilya-v-gorode-udobnee/

Что выгоднее: такси или личный автомобиль

Общественный транспорт дороже личного авто

Квартира, автомобиль в гараже, счёт в банке. Всё это обычно называют признаками успешного человека. Но так ли это выгодно — иметь личный автомобиль? Давайте попросим математику и здравый смысл помочь нам с выбором между такси и личным авто.

Сценарий использования

Изначально стоит разобраться, как вы используете или собираетесь использовать автомобиль. Среднестатистический человек пользуется личным или общественным транспортом, чтобы утром добраться до работы, а вечером вернуться домой.

Ещё один случай использования автомобиля — поездка на дальние расстояния в гости к родственникам, знакомым или просто туристическая поездка в какой-нибудь город или место.

Исходя из этого, мы не будем рассматривать в этой статье те случаи, когда человеку по работе приходится целый день пользоваться автомобилем.

Альтернатива автомобилю

Альтернативой личному автомобилю может служить общественный транспорт, друг или знакомый со своим автомобилем и такси. Рассмотрим каждый из этих вариантов подробнее.

Большинство наших читателей проживает не в Европе. А значит, и общественный транспорт в наших странах оставляет желать лучшего.

Нет работающего расписания, когда должен приезжать нужный автобус, постоянная толкучка, грязь и хамство. Но большой плюс — стоимость проезда.

В России, Украине и других странах бывшего СССР стоимость проезда в 10 раз ниже, чем, например, в Германии.

Друг со своим автомобилем — это отличный вариант. Но только если вам по дороге и ваши графики совпадают.

Если же у вас такого друга нет, тогда к вашим услугам множество сервисов, которые позволяют найти подходящего вам попутчика за умеренную плату.

Иногда даже бесплатно, если хозяин авто ищет компанию, с которой будет веселее добираться до работы. В любом случае стоимость проезда меньше стоимости такси, но дороже общественного транспорта.

И последний вариант — такси. По комфорту сравним с вариантом попутчика, но по цене значительно превосходит его. Иногда даже в два-три раза. Благо существует конкуренция, и цены на такси ниже, чем могли быть.

Посчитаем расходы

Во сколько обходится владение автомобилем? В среднем 9 л топлива на 100 км. Есть ещё момент амортизации автомобиля. Расчёт амортизации — очень спорный момент, но если ведёте подсчёты не для фирмы, а для себя, то принято умножать стоимость топлива в два раза.

Во сколько обходится такси? От Красной площади в Мытищи (расстояние — 30 км) можно уехать приблизительно за 500 рублей. То есть это выйдет примерно в три раза дороже, чем если бы мы использовали личный автомобиль. В Киеве за 25 км придётся отдать около 110 гривен, что приблизительно равняется стоимости использования личного автомобиля.

Общественный транспорт и вариант попутчика можно не рассматривать из-за явно более низких цен за проезд.

О чём все забывают

Пока получается, что автомобиль в России иметь стопроцентно выгоднее, чем использовать для поездок такси. Что касается Украины, расходы выйдут примерно такие же. Но все забывают о дополнительных расходах на автомобиль и скрытых проблемах владения транспортным средством:

  1. Вам нужно думать о парковке. Жители мегаполисов не понаслышке знают, что припарковать автомобиль в городе — большая и часто неразрешимая проблема. К тому же нередко вам нужно платить за парковочное место. Причём немаленькие деньги: в Москве средняя стоимость парковки за час составляет 40 рублей.
  2. Вам нужно думать, где оставить автомобиль ночью. Не у каждого из нас имеется личный гараж или паркинг, где мы можем оставить свой автомобиль и не переживать, что его испортят или угонят. Причём даже за паркинг приходится платить.
  3. Автомобиль имеет свойство ломаться. В любой момент вы можете словить яму на дороге, и вам придётся выложить немаленькую сумму, например, за новый диск. И это будет один из самых дешёвых ремонтов вашего автомобиля. Всё может быть гораздо хуже. У вас может полететь топливная система, подвеска или даже двигатель.

Выводы

Если вам автомобиль нужен исключительно для того, чтобы добраться до работы и с работы, тогда вам стоит 10 раз подумать, стоит ли его покупать.

Владение автомобилем — очень дорогостоящее мероприятие и к тому же это большая головная боль. Для длительных поездок вы можете использовать автобусы, поезда, самолёты и другие транспортные средства.

В крайнем случае вы можете взять автомобиль в аренду.

Хорошее развитие служб такси и здоровая конкуренция создали очень благоприятные условия для тех, кто может себе позволить автомобиль, но умеет считать деньги.

Совет

Есть здесь и психологический момент. Ведь если вам нужно добраться до соседней станции метро, то вы, скорее всего, не будете вызывать такси, а воспользуетесь общественным транспортом. Или вовсе пойдёте пешком, что полезно скажется на вашем здоровье.

А вы всё ещё хотите купить автомобиль?

Источник: https://Lifehacker.ru/taksi-vs-lichnyj-avtomobil/amp/

Почему общественный транспорт важнее личного автомобиля

Общественный транспорт дороже личного авто

В среднем, личный транспорт занимает в городе в 18 раз (!) больше места, чем общественный: дороги, парковки и так далее.

Вот тут все говорят, что ведь дорогами пользуется и тот же общественный транспорт и даже велосипедисты с хрустами. Все верно, только они занимают несравненно меньше пространства.

Вот отличная иллюстрация, сколько людей и на каком виде транспорта едет.

Можно сравнить и по-другому. Сколько нужно места, чтобы комфортно перевезти 70 человек?

Трамвайные линии в городе должны быть полностью выделены, никаких исключений по понятной причине.

Неужели в автомобиле едет и правда так мало людей? Пробок.нет специально провел исследование по этому поводу, выборка составила 18 тысяч машин!

В среднем, в будний день в каждом авто едет 1.3 человека (если быть совсем точным — 1.34), а в выходной 1.7 (с сотыми долями — 1.66). Причем, средняя наполняемость машины растет в течении дня: утром поменьше, вечером побольше (на 15%).

Это довольно логично, если учесть, что вечером и в выходные люди едут семьей в одно место (и, следовательно, им нужна всего одна машина): в гости, кино/театр, по магазинам и так далее. А утром в будний день каждый едет на работу, место которой, чаще всего, не совпадает.

А вот зависимость наполняемости автомобиля от места проведения подсчета (центр, средняя часть города, МКАД) не выявлена.

Интересно было также узнать половой состав водителей. Оказалось, что пятая часть автомобилистов — это представительницы прекрасного пола.

В ходе исследования выяснилась очень интересная закономерность. От окраин к центру концентрация женщин за рулем растет, причем, довольно заметно — с 18 до 26% (в рабочие дни). Что довольно естественно.

Обратите внимание

В центре города сосредоточены различные модные магазины и прочие бутики, а в районе МКАД, хоть и есть большие моллы, но, в основном, находятся рабочие районы. А вот зависимость количества женщин за рулем от времени дня практически отсутствует. Зато в выходные дни, количество водителей-мужчин немного возрастает.

Что тоже логично, так как жены/девушки пересаживаются в машину к своим мужьям/молодым людям. Подробнее с отчетом и методологией исследования можно ознакомиться в специальном материале.

Вывод: Автомобиль очень важный вид транспорта, который дает свободу передвижения и позволяет выполнять поездки, которые иной раз невозможно сделать никаким другим транспортом. Поэтому категорически нельзя ущемлять права автомобилистов, они важны городу.

В то же время, надо помнить, что общественный транспорт перевозит несравнимо больше людей не единицу транспорта, поэтому в потоке он всегда должен иметь приоритет.

Это может выражаться в выделенных полосах, отсутствии карманов на остановках (в них сложно заезжать), приоритетном проезде перекрестков.

Владимир созерцательВладимир созерцатель

Источник: https://koleso.temaretik.com/789906457891440968/pochemu-obschestvennyj-transport-vazhnee-lichnogo-avtomobilya/

Общественный транспорт или собственное авто: плюсы и минусы

Общественный транспорт дороже личного авто

Преимущества и недостатки личного автомобиля и общественного транспорта

Кто-то предпочитает передвигаться по дорогам города на личном авто, а кто-кто на общественном транспорте. В обоих случаях есть свои достоинства и недостатки.

Какие же позитивные, а может негативные стороны у автомобиля и общественного транспорта?

Попробуем разобраться в этой теме.

Общественный транспорт: за и против

Плюсы:

Низкая цена. Главное преимущество троллейбусов, метро и трамваев – низкая цена за проезд. Общественным транспортом пользоваться дешевле, чем машиной. Не надо платить за бензин, техобслуживание и мойку.

Парковка. Пассажирам маршруток не нужно заморачиваться по поводу парковочных мест. Для этого есть остановки.

Алкоголь. В общественный транспорт можно сесть, выпив немного алкоголя, возвращаясь, например, с дружеской вечеринки.

Расслабление. Пассажиру маршрутки или троллейбуса не надо быть предельно внимательным, думать про рядом проезжающие автомобили или правила дорожного движения. Этим занят водитель транспортного средства.

Минусы:

Давка. Во время поездки, терпения может и не хватить, так как все люди разные. Некоторые люди хамят, толкаются, наступают на ноги, в общественном транспорте душно, неприятно пахнет потными телами, особенно летом.

Расписание. Передвигаясь на общественном транспорте, не всегда можно рассчитать время. Этот транспорт ходит по своему расписанию, из-за этого пассажир может с опозданием приехать в назначенное место.

Остановка. К сожалению, маршрутку нельзя припарковать под своим домом. У нее для остановки отведены отдельные места, которые могут находится далеко от вашего конечного пункта прибытия.

Загородные поездки. Самый неприятный минус в том, что запланировав далекую поездку, не всегда есть возможность купить билет на междугородний автобус.

Водитель общественного транспорта. Это отдельный клан людей. Иногда водители маршруток или троллейбусов ездят так, как будто у них в салоне никого нет. Пассажиры нервничают из-за такой манеры езды.

Передвижение на собственной машине

Плюсы:

Передвижение без проблем. Главный плюс автомобиля в том, что в любое время и в любое место можно доехать. Водитель сел и поехал по задуманным делам.

Габаритная кладь. В машине есть багажник, много места и бардачок. Не нужно тащить все в своих руках (не считая пути от машины к квартире). Большие кульки из магазина или чемоданы не пугают автовладельцев.

Загородные поездки. Конечно на машине намного удобнее чем общественным транспортом. Можно остановиться когда вздумается или заехать в магазин.

«Подъехать под самые ворота». На машине есть возможность приехать себе под дом, и не надо далеко ходить. В редких случаях, авто паркуют далеко от места конечной остановки.

Нет людей. Если водителю не нужно подвозить семью или друзей, то он может ездить в гордом одиночестве без лишней давки, сор и стеснений.

Минусы:

Финансы. Нужно платить за топливо, мойку, парковку, страховку, обслуживание автомобиля и прочее. С нынешними ценами, это не всегда доступно.

Алкоголь. Водить автомобиль в состоянии алкогольного опьянения опасно и для самого водителя транспортного средства, и для окружающих.

Парковка. В городах парковать машину иногда очень не просто, так как большое количество автомобилей, а парковочных мест не везде достаточно.

Внимательность. Водитель всегда должен быть предельно внимательным, соблюдая все правила дорожного движения. Если владелец машины не опытный «шумахер», то в дороге ему будет тяжело расслабиться.

Как и на чем ездить, решать только вам. Больше всего людей волнует финансовый вопрос. Машина для эксплуатации дороже, чем общественный транспорт, но на ней удобнее передвигаться. А может проще ездить на новых электро-гаджетах, например электросамокате?!

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Источник: https://4kolesa.mirtesen.ru/blog/43851696152/Obschestvennyiy-transport-ili-sobstvennoe-avto:-plyusyi-i-minusy

Что выгоднее такси или личный автомобиль: сравнение затрат

Общественный транспорт дороже личного авто

Добрый день друзья! А ну-ка, давайте вместе перечислим основные критерии, по которым принято идентифицировать успешного человека. Итак, в списке непременно окажется собственная квартира, хороший автомобиль в гараже и деньги на банковском счету.

Читайте также:  Автомобиль faw v5 – недорогая новинка из поднебесной

Но давайте разберемся, так уж ли необходимо иметь собственное авто, чтобы сделать свои передвижения комфортными, или дешевле будет ездить на такси и не переживать о сохранности машины? В этой статье я предлагаю вам обратиться к банальной математике, здравому смыслу и выяснить, что выгоднее, такси или личный автомобиль.

Передвижения без собственного автомобиля: что выбрать?

Согласитесь, альтернатив собственной машине огромное множество. Мы с вами всегда можем воспользоваться общественным транспортом, попросить друзей или знакомых, имеющих свое авто, подкинуть нас до работы или супермаркета, если они все равно едут в одну сторону с вами, или попросту вызвать такси. Давайте поговорим о каждом варианте более детально.

к содержанию ↑

Проблема общественного транспорта в России

Поскольку большинство из вас, дорогие читатели, живут на территории России, вы знаете, что с общественным транспортом у нас большая беда.

К сожалению, в нашей стране нет такого понятия как автобус, приехавший на остановку в четко указанное в расписании время.

Именно поэтому в транспорте постоянная толкучка и давка, куча грязи, да и хамство – это постоянный попутчик во всех наших поездках.

Однако, несомненным достоинством этого способа передвижения можно считать невысокую стоимость проезда. Во всех странах бывшего Советского Союза за проездной билет в трамвае или автобусе нужно будет отдать в 10 раз меньше, нежели за проезд в США, Германии или, например, Чехии.

к содержанию ↑

Поиск попутчиков

Прекрасным вариантом могут быть совместные поездки с друзьями. Однако это уместно лишь в том случае, если ваши графики совпадают, и ехать вам в одну сторону.

Если такого друга у вас не найдется, то всегда можно воспользоваться услугами различных сервисов, которые помогают в поиске попутчиков за небольшую плату. Бывает, даже удается найти бесплатные поездки, если хозяин авто просто ищет себе компанию, в которой будет добираться до своей работы.

В общем, как бы там ни было, но этот вариант будет значительно дешевле, нежели поездка на такси, но дороже, чем общественный транспорт.

к содержанию ↑

Такси как палочка-выручалочка

Ну и наконец, последняя альтернатива собственному авто – такси. Комфорт ваших передвижений в данном случае будет сравним с тем, что и в случае с попутчиками, но цена при этом будет значительно выше.

Вполне возможно, что она будет в два или даже в три раза больше, чем если бы вы подыскали себе компаньона для поездки на одном из сервисов.

К счастью, в больших городах работает огромное множество конкурирующих служб такси, а потому вы всегда можете выбрать фирму, тарифы которой бы устроили ваш кошелек.

Важно

К слову о такси. Совсем недавно компания одного моего хорошего знакомого решила отказаться от оплаты парковочных мест для своих сотрудников, чтобы сэкономить. Теперь ему приходится отдавать 1940 рублей в сутки за парковку в самом центре Москвы.

Даже учитывая тот факт, что работает он по сменному графику сутки через трое, сумма все равно получается немалой. Именно поэтому буквально через неделю таких путешествий он решил пересесть на такси.

Поездки от его дома в ближнем Подмосковье до работы и обратно обходятся ему в 1500 рублей.

Ну а пока приятель воюет со своим начальством за место для авто, я решил подсчитать, что выгоднее: такси или личный автомобиль?

к содержанию ↑

Рассчитываем бюджет на такси

Сразу открою вам небольшую тайну и скажу, что для того, чтобы наверняка понять, дешевле ли ездить на такси или все-таки пользоваться собственным авто, нужно отталкиваться от того, в каком городе вы живете.

Если быть точнее, то все зависит исключительно от тарифов на такси. Обслуживание автомобилей во многом зависит от их класса, а не от местоположения.

Чтобы наши с вами расчеты были верны, я предлагаю выяснить, сколько стоит поездка на такси, если мы имеем дело с машинами трех категорий:

  • «комфорт»
  • «бизнес»
  • «премиум»

Для подсчетов я решил взять сорокаминутные поездки в таких мегаполисах как Москва и Питер, поскольку быстрее в час пик доехать до места назначения там просто невозможно, или, если речь идет о передвижении в незагруженное время, 30-километровые поездки.

Во всех остальных городах для расчетов взяты пятнадцатиминутные или 15-километровые поездки. Поскольку большинство из вас работает 5 дней в неделю, то в месяце получается 21 поездка до офиса и обратно.

Исходя из этого, у меня вышла вот такая таблица ежемесячных расходов на такси:

 МоскваПитерЕкатеринбургВоронежНовосибирск«Комфорт»32 340 руб.34 020 руб.13 650 руб.9 240 руб.16 800 руб.«Бизнес»54 978 руб.56 700 руб.20 580 руб.17 850 руб.26 250 руб.«Премиум»77 616 руб.75 600 руб.23 100 руб.63 000 руб.61 340 руб.

Очевидно, что в Москве и Питере не приходится ломать голову над тем, выгодна ли машина или нет. В этих городах даже дорогое авто с полной страховкой обойдется вам дешевле, нежели такси. Единственным исключением может быть лишь случай, если вы пользуетесь машиной лишь дважды в неделю – тогда, безусловно, такси выигрывает.

Я советую вам сесть и подсчитать, как часто у вас появляется необходимость в автомобиле, сколько стоит средняя поездка, а потом оценить, что для вас дешевле – ездить на такси или пользоваться авто. Поможет в принятии решения личный финансовый план, инструкция по составлению которого была освещена ранее в моей отдельной статье.

Настоятельно советую ее к прочтению всем, кто стремится к финансовой независимости.

к содержанию ↑

Список современных недорогих такси

Сегодня, чтобы найти самое выгодное такси, не нужно изучать тарифы всех существующих автомобильных компаний, обзванивать их или просматривать сайты в интернете и уточнять последние цены.

Вам достаточно просто скачать в свой смартфон мобильное приложение, и вы получите всю интересующую вас информацию относительно того, какое такси выгоднее, буквально за пару минут. В каждом сервисе у вас будет возможность получить приятные бонусы в виде промокодов на бесплатные поездки.

Вам достаточно ввести код во время регистрации, и вы сможете либо прокатиться на такси со скидкой, либо вообще бесплатно.

Я предлагаю вам не тратить свое время на поиск программ, а воспользоваться одной из моего списка лучших мобильных приложений такси, которые есть в большинстве крупных городов. При регистрации по моим ссылкам или ручном вводе промокода вы получите скидки или 1-2 бесплатные поездки:

  • такси Uber. Промокод — 8e8m3c
  • Gett taxi. Промокод — GTMULXL
  • Yandex taxi. Промокод — adjzicah

Ну а теперь давайте аналогичным образом подсчитаем наши затраты на содержание и обслуживание собственного автомобиля. Расчет мы будем делать по нескольким статьям расходов, среди которых будет страховка, паркинг, регулярная мойка машины (возьмем 1 раз в неделю) и, конечно же, покупка бензина.

Чтобы все было по-честному, я решил составить таблицу с расходами на автомобили трех классов – бюджетный, семейный и бизнес. Считаем, что время владения средним автомобилем в России составляет 3.5 года (42 месяца) и закладываем 5 тысяч на текущий ремонт бюджетного авто в месяц.

Вот что у меня получилось в итоге:

 Бюджетный автомобильСемейный автомобильАвтомобиль бизнес-классаСтоимость авто400 000 рублей800 000 рублей1 600 000 рублейСтраховка и оплата годового паркинга46 000 рублей87 000 рублей168 000 рублейРасходы на бензин7 000 рублей8 000 рублей12 000 рублейМойка трижды в месяц1 500 рублей1 500 рублей2 800 рублейТекущий ремонт5 000 рублей8 000 рублей15 000 рублейВСЕГО в месяц26 857 рублей43 798 рублей81 895 рублей

к содержанию ↑

Прагматичный расчет

Ну а теперь переходим к одним лишь цифрам: учитывая бесконечные пробки в Москве и Питере, расстояния и цены на такси, в этих городах не приходится ломать голову и решать, выгодно ли иметь машину, ответ очевиден, и он положительный.

Даже если авто будет дорогим, у вас будет оформлено полное КАСКО, это все равно будет дешевле.

Ежедневно пользоваться услугами такси в таких мегаполисах крайне накладно: месячные расходы практически эквивалентны средней зарплате по городу (буквально в 2016 году она составляла 60 тысяч рублей).

Совет

В данном случае нет необходимости ломать голову, будет ли выгодно бизнес такси или нет, ведь если вы откажетесь от такси премиального уровня и потратитесь на приобретение собственной машины бизнес-класса, уже через два с половиной года ваши затраты окупятся. И это даже если брать в расчет обслуживание этого авто.

Если же необходимость в машине возникает нечасто – 2-3 раза в неделю, когда вам нужно вернуться пятничным вечером домой из ресторана или отвезти тяжелые сумки из супермаркета, выгоднее будет пользоваться такси.

Поскольку поездки вы будете совершать преимущественно на выходных, автомобиль вам будет необходим не чаще 8 дней в месяц. За этот комфорт вам придется заплатить не более 12 000 рублей, что в любом случае меньше, чем если вы будете обслуживать машину.

К тому же, вам не придется переживать о смене резины, ремонте и продлении страховки.

В небольших городах, где поездки на такси занимают в среднем до 20 минут, услуга авто по вызову будет более выгодной, нежели содержание дорогого авто, равносильной с содержанием автомобиля среднего класса и дороже, чем поездки на бюджетной машине.

Поэтому в данном случае выбор будет зависеть от того, на автомобиле какого класса вы захотите ездить. Если машина будет стоить менее 800 тысяч рублей, смело покупайте – обслуживание обойдется вам дешевле, нежели поездки на такси.

Однако, окупится такая инвестиция только при условии, что вы будете пользоваться транспортом ежедневно и ездить будете на большие расстояния.

Содержание «автомобиля выходного дня» в таких городах как Екатеринбург, Воронеж и Новосибирск будет неоправданным.

Обратите внимание

Посудите сами: среднестатистическая семья из Воронежа, которая пользуется услугами такси только на выходных (то есть 8 дней в месяце), потратит на свои поездки всего 8 000 рублей.

При этом обслуживание подержанной отечественной машины (даже без страховки) обойдется гораздо дороже.

к содержанию ↑

«Романтический» расчет

Ну а теперь давайте немного отойдем от скучных цифр и попробуем сравнить, какие плюсы имеет каждый из вариантов. Ведь, что бы там я не писал, а на такси не поедешь с друзьями в путешествие на выходных. Но и старенький «Nissan» рядом с рестораном на первом свидании не будет смотреться так романтично, как новенький желтенький автомобиль с «шашечками».

к содержанию ↑

Достоинства такси

  1. Вам не нужно будет учиться вождению и получать водительские права
  2. Не придется переживать о прохождении техосмотра, тратиться на ремонт
  3. Не придется откладывать деньги или брать кредиты в банке, чтобы купить автомобиль
  4. Можно не думать о том, выпить или нет бокал пива с друзьями, когда будете на машине
  5. Есть возможность выбирать автомобиль под свое настроение
  6. Можно вздремнуть, если начнет одолевать усталость

к содержанию ↑

Достоинства собственного автомобиля

  1. Вы будете любить свою машину
  2. У вас будет бесценная возможность рвануть на выходные в другой город с семьей или друзьями, не подстраиваясь под даты и не думая о покупке билетов
  3. Вы всегда сможете помочь близким с перевозкой
  4. Будете наслаждаться радостью вождения

к содержанию ↑

Подводим итоги

Чтобы, наконец, понять выгоды реализации одного из описанных сценариев, достаточно сделать следующее:

  1. Подсчитайте, как часто у вас возникает необходимость в автомобиле в течение месяца
  2. Выясните, сколько в среднем стоит одна поездка
  3. В отдельной графе расчетов просуммируйте расходы на страховку, паркинг, услуги автомойки, сезонную смену резины. Затем увеличьте получившуюся сумму еще на 3-5%, чтобы заложить сюда еще и непредвиденные расходы
  4. А теперь найдите разницу между всеми своими поездками в течение месяца и суммой обслуживания автомобиля
  5. Посчитайте, сколько месяцев должно пройти с момента покупки собственной машины, чтобы ваша инвестиция окупилась

к содержанию ↑

Исключения из общих правил

к содержанию ↑

Подержанные автомобили и их особенности

Совершенно очевидно, что далеко не все автомобилисты в нашей стране могут позволить себе новенькую иномарку. К сожалению, большая часть покупок, как и прежде, происходит на вторичном рынке. Однако здесь работает та же самая арифметика.

Если в вашем городе стоимость поездки на такси не превышает 200 рублей, вы регулярно ездите на работу, а пользоваться общественным транспортом вам совсем не хочется, ежегодные расходы на содержание авто не должны превышать 150 000 рублей.

За эти деньги вы сможете купить только старый, максимально экономичный в плане потребления топлива, и при этом не застрахованный автомобиль. Иными словами, машина должна быть такой, чтобы вам было не жалко выбросить ее на свалку, когда она прослужит вам несколько лет.

к содержанию ↑

Столичные города

Москва и Питер – это исключения из общего правила, поскольку в этих городах средняя стоимость поездки на такси составляет 550 рублей. Это почти втрое больше, чем в других городах, пускай и миллионниках.

Но при этом и автопарк в мегаполисах значительно дороже. Отказ от покупки автомобилей в этих городах сделает вас потенциальным обладателем банковского вклада в полтора миллиона рублей.

А он уже обеспечит вас стабильным пассивным доходом в 240 тысяч рублей в год.

Думаю, что те из вас, кто когда-либо играл в игру «Денежный поток», знают, насколько важен пассивных доход для того, чтобы выбраться из крысиных бегов. К сожалению, этой суммы вам не будет хватать для обеспечения свободы передвижений, которую вам позволит собственный автомобиль.

Но это в любом случае выгоднее, нежели бесконечное обслуживание авто, которое требует ежегодно около 400 тысяч рублей. В свою очередь пользование услугами такси потребует от вас денег только за то время, что машина будет находиться в пути, а водитель авто будет работать на вас.

Читайте также:  Хорошие новости для водителей автомобилей от главы мвд

к содержанию ↑

Далёкие районы

Ну и, наконец, третье исключение из общего правила – это случай, если вы живете где-то на отшибе, куда такси либо отказываются ездить, либо просят слишком большую сумму за вызов.

К примеру, если вы живете в загородном доме, куда постоянно нужно привозить строительные материалы, садовый инвентарь, а необходимые вам магазины находятся в тридевятом царстве, приобретение автомобиля будет экономически оправданным мероприятием. Ведь очевидно, что ездить вы будете часто и довольно далеко.

к содержанию ↑

Заключение

Ну что же, я обрисовал вам перспективы всех возможных вариантов передвижения. Решайте сами, какой вам нравится больше и какой будет менее отягощающим ваш кошелек. Пусть ваши поездки будут приятными и комфортными! Рассказывайте в комментариях, каким вариантом пользуетесь вы, и не забывайте подписываться на обновления блога. До скорых встреч, друзья!

Источник: https://guide-investor.com/finansovaya-gramotnost/taxi-vs-lichnoe-avto/

Личный автомобиль Vs общественный транспорт?

Общественный транспорт дороже личного авто

— Как можно жить в Москве, с детьми – и без автомобиля? – часто повторяет моя соседка. – Я не представляю. Машина – это комфорт, удобство, свобода, наконец. Сел – и поехал куда хочешь! И не надо связываться с общественным транспортом. Ждать на остановке неизвестно сколько, пихаться с детьми в забитый автобус или троллейбус… А маршрутки эти!.. Даже говорить не хочу!

Соседка с мужем вот уже три года платят кредит за свой автомобиль. Брали его еще до кризиса, тогда казалось, выплатят легко и раньше срока. Но сейчас ситуация поменялась. Кредит платится, но деньги эти буквально отрываются от сердца.

А еще ведь надо машину заправить, поменять резину, оплатить страховку и арендованный гараж, потому что во дворе парковаться негде… К тому же автомобиль постепенно начинает сыпаться, то и дело требуется мелкий ремонт.

В общем, на машину, если честно, тратят сейчас больше, чем на детей, не говоря уже про себя.

Муж ее уезжает на работу, пока нет пробок, и выезжает из офиса попозже – чтоб пропустить на дорогах основной поток и не стоять в пробке. В общем, одни проблемы от этого автомобиля…

— Но как же без машины? – недоумевает соседка. — Машина нужна!..

И несколько лет назад с ней многие соглашались, как ни странно. Люди платили сумасшедшие кредиты, стояли в пробках по полдня, но как заговоренные твердили – как же, мол, без машины-то? Справедливости ради стоит отметить, что такие есть и сейчас. Но теперь часть людей из моего окружения мнение по этому вопросу поменяли, причем именно в последние годы.

— На общественном транспорте гораздо удобнее! – говорят они. – Во-первых, однозначно быстрее. Наземный транспорт едет по выделенной полосе, почти не застревая в пробках. Ну а про метро уж и говорить нечего. Во-вторых, дешевле! В-третьих, нет никаких хлопот с парковками, содержанием, страхованием…

Хоть мы и ругаем порой городской транспорт, но он ведь реально становится все удобнее.

Важно

Расписание соблюдается, остановки объявляют, появились электронные табло, на маршруты вышли новые комфортабельные автобусы… Все большее количество людей пересаживается на общественный транспорт, и статистика Дептранса это подтверждает: если до 2010 г. у нас количество пассажиров в автобусах, трамваях и троллейбусах снижалось на 3-4% каждый год, то теперь оно только растет.

Судя по всему, останавливаться на достигнутом Дептранс не собирается: на повестке дня новые этапы реформы. Лично мне очень нравится, что в общую систему наземного городского пассажирского транспорта включат и маршрутки.

Проезд в них будет теперь оплачиваться городскими проездными билетами, соответственно, все льготы будут действовать. Утверждается, что это позволит экономить до 30% от стоимости проезда.

Частных перевозчиков будут строго проверять на соответствие городским стандартам, и, если что, расторгать контракты.

А вы согласны с тем, что без автомобиля современному человеку жизни нет, или пользуетесь общественным транспортом и всем довольны?

Источник: https://grazdano4ka.livejournal.com/690018.html

Каким должен быть городской общественный транспорт?

Общественный транспорт дороже личного авто?Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
2014-12-01 12:42:00Аркадий Гершман
gre4ark
2014-12-01 12:42:00Category:

Итак, в прошлых постах я разобрал, почему и как город должен проводить политику снижения пользования личным авто. Но убрав автомобили, мы не уберём потребность людей совершать поездки из пункта А в пункт Б. Но, как известно, город- это место, где человек может беспрепятственно передвигаться без помощи личного автомобиля на общественном транспорте (ОТ).

Да, согласно иерархии транспорта в городе по эффективности, пешеход и велосипедист более предпочтительны для города, чем ОТ, но, в реальности, именно он берёт на себя основную нагрузку при дальних передвижениях, в то время как пешеход и велосипедист, по большей части, ограничены радиусом в пару километров.Для удобства, разделим пост на 2 части: что важно для пассажира и что важно для города.

Что важно для пассажиров?

У обычных пассажиров есть общие требования к ОТ, соблюдая которые, получится, как минимум, не провоцировать людей на езду по городу на личном авто, а как максимум, получится пересадить людей на ОТ добровольно, это: безопасность, удобство, скорость.

Безопасность, как бы это банально не звучало, означает отсутствие страха перед поездками на ОТ.

Лично я принципиально не езжу на маршрутках по городу из-за того, что вижу, кто и как водит эти вёдра с гайками, и мне элементарно страшно за своё здоровье.

Совет

Под этим принципом понимается 1)наличие квалифицированных работников, которым не страшно доверить жизнь и здоровье пассажиров, 2)исправный подвижной состав, 3)безопасный маршрут.

Но помимо самого транспорта, безопасным должна быть посадка и высадка с него, к примеру, недопустимы ситуации, когда высадка из трамвая происходит прямо на проезжую часть, или когда человеку приходится ожидать транспорт и следить за тем, чтобы его кто-нибудь не сбил.

С удобством всё немного сложнее.

Сравнивать комфорт личного транспорта и общественного бессмысленно- личный всегда будет впереди, но тут главная задача свести разрыв между ними к минимуму. Спектр возможных действий тут огромный, начиная с удобных остановочных павильонов, и заканчиваю маршрутной сетью, тут я разберу лишь самые основные.

маршрутная сеть

Сеть покрытия города ОТ должна быть такой, чтобы можно было легко добраться из одного конца города в другой, при этом, не делая крюков. Естественно, ОТ должен обладать пешей доступностью, ведь идти до остановки пару километров желающих мало будет. Но тут нужно понимать, что сделать путешествие человека беспересадочным в городских условиях нереально, поэтому маршрутная сеть должна иметь станции-пересадки, где человек мог выйти из одного автобуса, пройти минимальное расстояние, и сесть на трамвай, который довезёт его до конечного пункта назначения, или, если говорить терминологией, ОТ должен быть интермодальным

расписание и пересадки

За что многие так любят метро? Правильно- за предсказуемость, ведь случаи сбоев в движении поездов минимальны, а значит, человек может более точно распланировать своё время. Задача города состоит в том, чтобы весь ОТ был предсказуемым, а значит, нужно чтобы чётко выполнялось расписание.

Собственно именно поэтому, в отличие от России, где довольно-таки широко используют электронные маршрутоуказатели, которые показывают в реальном времени, когда приедет нужный тебе маршрут:

в остальном мире всё делают проще и дешевле, просто вещая листы с расписанием на остановках:

ибо зачем всё усложнять, если ОТ и так ходит как часы?Но и расписание вешать не обязательно, если частота движения маршрутов находится в пределах 5-10 минут, тогда человек и так знает, что скоро приедет его автобусов/трамвай/троллейбус.Возвращаясь к интермодальной модели ОТ, то бишь к пересадкам, маршруты должны стосковаться таким образом, чтобы человек мог заранее спрогнозировать время прибытия и отъезда на последующих маршрутах. При этом желательно, чтобы разница не была более 5 минут.

информативность

В России принято считать, что люди по умолчанию знают всё и вся про городской транспорт, и что информировать их вроде как и не нужно. Но мы с вами люди образованные, и понимаем, что это неправильно, и каждому человеку должен быть предоставлен полный комплект информации об ОТ.

Делается это, как правило, на остановках. Так людей информируют у нас:Много ли информации можно вынести отсюда? Думаю нет, особенно, если человек с другого города, тогда разобраться без 2Гиса или помощи других будет невозможно, не говоря уже про билетное меню.

А теперь сравните с тем, как людей информируют в других странах:Думаю, слова здесь излишни) Как минимум, человек знает, куда он сможет уехать с данной остановки.Ну и внутри человек тоже должен получать необходимую информацию, как минимум, где он сейчас едет и какая следующая остановка.

личное пространство

Человек хоть существо и социальное, но крайне негативно относится к тому, когда незнакомые люди вторгаются в его личное пространство. Радиус действия этого пространства- вопрос крайне спорный, кто-то говорит о метре вокруг человека, кто-то иначе. Допустим в Швейцарии не принято подсаживаться к незнакомым людям в ОТ, ибо это считается вторжением в это пресловутое личное пространство. Но вообще, на сколько мне известно, в мире принято считать, что оптимальной загрузкой считается, когда заняты все сидячие места. Иными словами, ОТ не должен забиваться под завязку, это неправильно, и говорит о том, что нужно что-то менять в транспорте.

доступность

Весь транспорт, а также все транспортные объекты, должны быть пригодны для маломобильных людей. Это не только инвалиды, как многие думают, но также и дети, пенсионеры, люди с сумками колясками и тд.

Для них само передвижение может быть затруднительно, а ступеньки или узкие проходы могут оттолкнуть их полностью.

Обратите внимание

Небольшой пример- попробуйте проехать с чемоданом в маршрутке и в метро, где будет удобнее? Думаю, ответ очевиден (хотя наше метро тоже не идеал доступности для пассажиров).

билетное меню

Человек должен иметь возможность покупать такие билеты, пользоваться которыми ему удобнее и выгоднее всего (разовые, временные, безлимитные).

санитарное состояние

Подвижной состав должен быть чистым как внутри, так и снаружи.

И дело тут не только в том, что грязный ОТ загрязняет город (это важно, но не в данном контексте), а в том, что человек психологически больше располагает к чистоте.

Плюс из-за грязи может плохо читаться маршрут и другая важная информация:

А ещё, в чистом транспорте не так хочется свинячить и портить его, всё-таки теория разбитых окон- страшная штука.

прочее

Wi-Fi в транспорте, программы лояльности к постоянным пассажирам и так далее- дополнительные удобства для пассажиров, что, естественно хорошо, но об этом нужно задумываться, когда решены перечисленные выше вопросы.

Скорость ОТ- один из решающих факторов. По общим правилам, ОТ не должен стоять в пробках, вообще.

Во-первых, никто не любит стоять в пробках) Во-вторых, когда личный транспорт стоит в пробке, а мимо них спокойно проносится автобус с довольными пассажирами, то нормальный человек задумается, а стоит ли ему в следующий раз ехать на авто, не лучше ли сэкономить себе время и нервы, проехав на ОТ?

Как правило, средняя скорость наземного ОТ 15-25 км/ч, но на выделенных линиях, при редких остановках, скорость возрастает. С другой стороны, скорость можно сделать конкурентоспособной за счёт усложнения жизни автомобилистам, когда ОТ может проехать прямо по улице, а личное авто нет:
например, пешеходно-трамвайные улицы как раз так и делают

Что важно для города?

Город, кроме перечисленного выше, должен для каждого конкретного случая выбирать тип общественного транспорта.

Как правило, главный критерий при этом- загруженность маршрутной сети, если она маленькая, то можно обойтись автобусами (или даже маршрутками, для них тоже есть своя ниша), но чем она выше, тем отчётливее становится понятно, что автобусы справляться не будут. Помимо этого, важными критериями будут экологический и экономический аспекты.

Правила простые- чем круче тип общественного транспорта, тем он дороже, но за счёт экономии от масштаба, получается меньшая себестоимость.

Важно

Именно поэтому магистральным ОТ, которым пользуются много людей, как правило, выбирают либо метро, либо трамвай, ибо они дорогие, но зато эффективные и в перерасчете стоимости на человека получаются выгоднее, чем гонять дешёвые автобусы.

В общем, картина примерно такая:
для транспорта без 100% выделенных полос движенияВнеуличный транспорт, то есть метро и городская электричка, стоят ещё больше, но и провозят гораздо больше людей, но принцип тот же, если не будет загрузки, то есть если вагоны будут перевозить воздух, от такого транспорта лучше будет избавиться, ибо он будет крайне убыточен.Кроме этого, своей властной рукой, город должен сформировать такую билетную политику, чтобы люди предпочитали брать проездные на много поездок или безлимитные, чтобы избежать очередей в кассы. Как правило, делается это заградительной ценой на билеты с небольшим количеством поездок. Местные, зная об этом, купят абонемент, а иногородние, если им на большее количество и не нужно, один раз смогут и потратиться. Вроде бы мелочь, но такой ход позволит значительно экономить на кассирах и билетных автоматах, плюс будет меньше очередей.Советую также подписаться:

В предыдущих частях:

Город для людей

Транспорт для города

Откуда берутся пробки?

Как вернуть город людям?

Посты по теме:

Интермодальная транспортная система

Транспорт Риги

Источник: https://gre4ark.livejournal.com/128553.html

Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями:Ссылка на основную публикацию Похожие публикации

Добавить комментарий

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Яндекс.Метрика