Правила водителя на дороге

Содержание

27.06.2019

Правила поведения водителя на дороге

Правила водителя на дороге

Безопасность движения во многом зависит от Вас. Старайтесь думать нитолько за себя, но и за водителей, которые движутся с Вами в одном потоке. Попытайтесь предвидеть разные ситуации. В этой статьей мы приведем ряд правил поведения на дороге.

Правила безопасного поведения на дороге

  • Приближаясь первым в потоке к регулируемому перекрестку с красным светом на светофоре необходимо прерывисто притормаживать, дабы привлечь внимание сзади едущих участников движении.
  • При торможении на перекрестке по сигналу красного сигнала светофора поглядывайте в зеркало заднего вида и контролируйте поведение следующих за Вами машин. Убедитесь в том, что поток, следующий за Вами автомобилей, действительно остановился.
  • Постоянно контролируйте впереди едущих участников движения, мало ли, кто из них какой фортель выкинет.
  • Не тормозите на поворотах, а если уж наступила острая необходимость, то кратковременно выпрямите траекторию движения и после торможения вернитесь на дугу поворота.
  • Если нет встречных автомобилей, и разметка дороги не запрещает, то в левый поворот въезжать со встречной полосы и выезжать в своей полосе.
  • При тех же условиях, в правый поворот въезжать по своей полосе и выезжать по встречной полосе. Эти приемы позволят увеличить радиус поворота и проезжать их с меньшими потерями скорости.
  • ПДД запрещают препятствовать обгону и тормозить не надо, но сбросив газ, Вы продемонстрируете правила хорошего тона.
  • При остановке на светофоре или в пробке не прижимайтесь к впереди стоящему автомобилю. Оставьте дистанцию на один корпус, чтобы в случае необходимости выехать из этого ряда.
  • Встречное транспортное средство с одной фарой может оказаться чем угодно: мотоциклом, или автомобилем с невнимательным или неряшливым водителем. Поэтому эту одну-единственную, по умолчанию, принимаем за правую фару: так что подальше от нее и ближе к своей обочине.
  • При разъезде со встречным, даже с ближним светом, особенно на узкой дороге, сбросьте газ и ножку над педалью тормоза, такая подготовка уменьшит время реакции.

  • Стук в рулевой рейкеРейка является составной частью рулевого управления автомобиля. Каждая автомобильная деталь имеет определенный ресурс работы, рулевая рейка в этом плане не является исключением. Рабочее состояние механизм может сохранять порядка 100 тыс. км. Тем не менее, никто не застрахован от преждевременного возникновения проблем, связанных с рулевой рейкой. Наиболее частой из них является как раз стук в …
  • Летние шины 2015 года — от рейтинга лучших до худшихЕсли вы еще не «переобули» свой автомобиль, а только находитесь в стадии поиска летней резины, тогда предлагаем вам ознакомиться с новинками, которые представлены в этом году. Но не думайте, что мы, как и тысячи других ресурсов, будем говорить лишь о лучших летних шинах 2015 года. Мы поделимся с вами более ценной информацией относительно вопроса выбора …
  • Компрессия дизельного двигателяКомпрессия дизельного двигателя – один из показателей, ориентируясь на который можно определить степень работоспособности двигателя. Для каждого автомобиля, двигателя, а тем более, дизельного, установлены свои нормы компрессии. И если в ходе замеров вам удалось вычислить, что компрессия в дизельном двигателе ниже нормы, есть серьезный повод организовать проверку. А возможно, и ремонт …

© 2011 — 2019 Про Тачку. Все права защищены | Контакты

Источник: http://pro-tachku.ru/pro-vozhdenie/pravila-povedeniya-na-doroge.html

17 правил, которые должен помнить каждый водитель

Правила водителя на дороге

Но реальную жизнь сложно уместить в тонкую брошюру. В нашей сегодняшней статье мы затронем негласные правила поведения за рулем и не только, которые обязан знать каждый водитель.

Многие из правил будут Вам знакомы (если Вы не первый год за рулем), в таком случае вам будет полезно освежить их в памяти.

Для тех же, кто за рулем совсем недавно, это будет полезная информация, дополняющая ПДД.

1. Просчитывайте ситуацию на дороге на несколько секунд вперед

Одно из важнейших правил. Позволит Вам почувствовать себя за рулем уверенней. Старайтесь заранее выбирать скорость и рядность движения, чтобы перестраиваться нужно было минимальное количество раз.

2. Дай дураку дорогу

Старайтесь всегда пропускать автомобиль, который ведет себя «неадекватно» на дороге. Поверьте, Вы сразу это заметите. Запомните, таким водителем в один прекрасный момент можете стать Вы сами. В моей практике такое бывало. Но ваши действия за рулем не должны мешать другим участникам движения, более того – провоцировать аварийную ситуацию.

3. Место на дороге

Размытое понятие, но давайте попробую объяснить, что я имею в виду. Во всех школах контраварийного вождения вам объяснят, какое именно место вы должны занять в потоке движения.

Траектория Вашего автомобиля должна быть такова, что с одной из сторон (не важно, справа или слева) у вас не должно быть других участников движения.

Это делается для того, чтобы в случае экстренного торможения впереди идущей машины вы смогли вывернуть на свободную полосу. Поверьте, это работает.

4. Парковка за большими автомобилями

Об этом правиле забывают даже опытные водители. Не стоит парковать машину строго за крупным транспортным средством (например, грузовиком).

Водитель грузовика просто может не заметить вашего автомобиля позади и даже не преднамеренно совершить наезд.
Старайтесь не парковать машину за такими транспортными средствами.

Но если другого места нет (в крупных городах это не редкость), лучше оставить машину так, чтобы водитель смог ее заметить.

5. Лужи наш враг

Лужи на поверхности асфальта – источник повышенной опасности. Кроме эффекта аквапланирования они могут таить в себе и другие опасности, такие как открытый люк, яму или камень. Проезжать лужи следует аккуратно, а при возможности и вовсе их объезжать.

6. Пропусти пешехода

Пропуская пешехода, вы показываете свою культуру. Но не забывайте перед торможением оценить обстановку, ведь для едущих сзади водителей ваш маневр может оказаться полной неожиданностью. Кроме того, постарайтесь обеспечить и безопасность переходящего дорогу. Ведь очень часто они могут попасть под колеса проезжающего рядом автомобиля.

7. Остановка общественного транспорта

Проезжать остановки общественного транспорта следует максимально внимательно. Ведь не редки случаи, когда люди могут броситься под колеса вашего автомобиля, обходя остановившийся автобус или троллейбус.

8. Слепые зоны

При перестроении в левый ряд старайтесь всегда дополнительно поворачивать голову через левое плечо. Таким образом вы обезопасите себя от ситуации, когда машина окажется в «слепой зоне».
Также не стоит забывать о том, что именно вы можете обгонять автомобиль, например, на загородной трассе. Для своей же безопасности просто посигнальте, дайте знать другому водителю о своих намереньях.

9. Главная дорога не всегда «главная»

Фраза странная, но, тем не менее, имеющая право на жизнь. Пример прост. Очень часто, путешествуя по стране или отправляясь на отдых, вы проезжаете небольшие села. Запомните, что местные водители могут просто не обращать внимания на знаки и выскочить перед вашей машиной. Даже если вы едете по правилам, всегда снижайте скорость и проезжайте незнакомые перекрестки особенно внимательно.

10. Припаркованная машина – опасность

Старайтесь проезжать припаркованные на проезжей части машины на расстоянии. Причем это расстояние должно быть не меньше, чем ширина открытой двери. Таким образом вы избежите повреждения собственного автомобиля или возможного наезда на случайно выпавшего из автомобиля человека.

11. Торможение зимой

Кроме соблюдения увеличенной дистанции во время снега или гололеда Вам следует также следить и за автомобилями позади Вас. Ведь многие водители откладывают «переобувку» резины на самый поздний срок. Лишний запас свободного места спереди сможет дать возможность остановиться и сзади идущему автомобилю без риска упора в Ваш бампер.

12. Гараж

Если Ваш автомобиль чаще всего «обитает» в гараже, не забывайте фиксировать ворота. Очень часто внезапный сильный порыв ветра может сильно повредить ваш автомобиль. К сожалению, в моей практике (и не только) подобные случаи бывали.

13. Водительская этика

Если Вы во время движения создали неприятную ситуацию для другого водителя. Постарайтесь извиниться перед ним всеми возможными способами. Это может быть жест рукой либо включение аварийки. Таким образом Вы хотя бы не испортите настроение другому водителю.

14. Общение с ГАИ

Всегда старайтесь быть приветливыми с сотрудниками автоинспекции. Ведь работа у них трудная. К тому же, приветливое общение с Вашей стороны поможет избежать возможного штрафа.

15. Сигналы поворотов

Старайтесь выработать в себе привычку при любом, даже не значительном изменении траектории включать соответствующий указатель поворота. Это жизненно необходимо и покажет, прежде всего, ваше мастерство.

16. Аварийный сигнал

О том, как использовать «аварийку» в целях общения с другими водителями, я уже писал выше. Но давайте не будем забывать о ее истинном предназначении. Если по какой либо причине вы не можете продолжать движение, всегда включайте аварийный световой сигнал.

Кстати, использовать «аварийку» можно и нужно в целях предупреждения других участников движения об опасной ситуации на дороге – они снизят движение, и вы поможете избежать крупной аварии.

17. Дальний свет

Кроме аварийного светового сигнала для «общения» с другими участниками движения используется дальний свет.

Если Вам сзади кратковременно моргнули – значит, Вас просят уступить дорогу.
Если Вы хотите пропустить кого-либо, то кратковременное включение дальнего света, так сказать, в лицо, даст сигнал водителю о том, что вы разрешаете ему совершить маневр.

Источник: https://veddro.com/2014/12/17-pravil-kotoryie-dolzhen-pomnit-kazhdyiy-voditel/

Пять важных негласных правил для водителя, которых нет в ПДД

Правила водителя на дороге

Октябрь 01 23:01 2018 by AMSRUS

Эти правила можно соблюдать, а можно игнорировать, но без них сложно представить жизнь людей за рулем. Цивилизованных, подчеркнем, людей, а не заполонивших отечественные улицы-магистрали быдлохамов.

Помощь

Если в результате дорожно-транспортного происшествия ранены люди, оказать первую помощь пострадавшим, вызвать врачей и полицию должны все участники движения, ставшие свидетелями чрезвычайной ситуации. Так говорит нам совесть, а не ПДД, которые обязывают это делать только причастного к аварии гражданам. То есть остальные по закону могут спокойно проезжать мимо и не замечать истекающих кровью людей.

Так что первое и главное негласное правило каждого водителя — помощь ближнему. И не важно, идет ли речь о пострадавших в ДТП или о незнакомце, стоящем на обочине с пустой канистрой, либо с тросом в руках.

Выезд с второстепенной дороги

Согласно ПДД, щофер, следующий по главной дороге, не обязан уступать тем, кто выезжает с второстепенной. Но вся надежда на добряка, который несмотря на свое преимущество, чисто по-человечески пропустит другого вперед, иначе тот может простоять там весь день. Ведь если в условиях плотного движения не соблюдать это негласное правило, то город попросту встанет.

Компактная парковка

«Покажи, как ты паркуешься, и я скажу, кто ты», — вряд ли с таким высказыванием поспорит бывалый автолюбитель.

Поэтому согласно третьему негласному правилу, автовладельцы паркуются таким образом, чтобы не только не мешать остальным участникам движения, но и оставлять достаточно место для других машин.

В условиях дефицита свободного пространства, водители вынуждены швартовать свои судна максимально компактно — таким образом, чтобы не занимать сразу два парковочных места. В крайних случаях можно «запереть» соседа, обязательно оставив под стеклом номер телефона.

Предупреждение об опасности

Самый известный сигнал, который использует на дороге даже мало-мальски опытный «чайник» — предупреждение встречных водителей о засаде ГИБДД.

Достаточно один или два раза мигнуть дальним светом на загородном шоссе, и автомобиль на противоположной полосе замедлит движение, чтобы не попасть в засаду, напоминает источник. Вам это сделать совсем нетрудно, а вашему ближнему — ощутимая польза.

Причем таким образом можно предупреждать о любой опасности на проезжей части, которая требует от водителя на всякий случай сбросить скорость.

Благодарность

Чаще всего водители благодарят и извиняются с помощью «аварийки», хотя многие из них делают это жестом с открытой ладонью. Пустячок, а приятно, тем более, если человек действительно заслуживает благодарности. Ведь если водители будут демонстрировать взаимное уважение и миролюбие, атмосфера на наших улицах станет спокойной и доброжелательной.

Читайте также:  День водителя и как его отметить

Источник: https://amsrus.ru/2018/10/01/pyat-vazhnyh-neglasnyh-pravil-dlya-voditelya-kotoryh-net-v-pdd/

Неписаные правила поведения на дороге. Как стать своим среди водителей

Правила водителя на дороге

Avtoexpert.pro > Новости > Неписаные правила поведения на дороге. Как стать своим среди водителей

Ни для кого не секрет, что основными правилами, регламентирующими поведение водителей на дороге, являются Правила Дорожного Движения – ПДД.

Обратите внимание

Однако в результате многолетнего опыта передвижения по дорогам в среде профессиональных водителей сформировались и другие, неписаные, правила, соблюдение которых также помогает обеспечивать безопасность движения и предупреждать других водителей об опасности.

В чем же заключаются эти правила? Как стать своим в среде людей, постоянно передвигающихся по трассам и населенным пунктам нашей страны?

Дальний свет как предупреждение об опасности

Наиболее часто на дорогах нам приходится сталкиваться с таким небезызвестным сигналом, как моргание дальним светом. Принято считать, что данное действие встречного водителя предупреждает об имеющейся впереди засаде ДПС.

Однако это не всегда так. Моргание дальним светом обозначает наличие опасности на дороге, которой может являться как спрятавшийся в кустах инспектор, так и упавшее поперек проезжей части дерево или произошедшее ДТП.

Стоит учитывать это при трактовке сигналов.

Кроме того, длинное моргание дальним светом может использоваться водителями как просьба переключить режим внешнего освещения с дальнего на ближний свет. Игнорирование данной просьбы практически всегда приводит к тому, что встречный водитель включает дальний свет и не переключает его даже в том случае, если Вы в итоге все же соизволили переключиться.

Включение правого и левого «поворотника», аварийной сигнализации

Кратковременное включение правого или левого сигнала поворота медленно движущимся грузовым автомобилем может сигнализировать о наличии или отсутствии возможности для обгона.

При этом правый поворотник разрешает обгон, левый запрещает. Данные сигналы большегрузных автомобилей можно принимать к сведению, однако полностью полагаться на них нельзя.

Дело в том, что водитель грузовика оценивает возможность обгона со своей точки зрения, которая не всегда верна.

Поочередное включение сигнала поворота после выполнение какого-либо маневра, а также кратковременное включение аварийной световой сигнализации, обычно обозначает благодарность водителя за данную ему возможность выполнить маневр (перестроиться, обогнать). Помимо этого, включение «аварийки» может являться извинением водителя за причиненные другим транспортным средствам неудобства.

Сочетание сигнала поворота и дальнего света

В случаях, когда догоняющий сзади автомобиль кратковременно моргает дальним светом фар и включает левый сигнал поворота, следует включить правый поворотник и по возможности сместить свое авто немного вправо. Дело в том, что подобный сигнал обычно обозначает просьбу дать дорогу для обгона.

Останавливаться и съезжать на обочину при этом не нужно, но немного подвинуться стоит. Во время того, как сзадиидущий автомобиль совершает обгон, следует немного сбросить скорость, увеличив дистанцию перед передним транспортным средством и освободив пространство для перестроения обгоняющего автомобиля.

Если обгоняемый автомобиль на дороге один, скорость движения можно не менять.

Отдельного рассмотрения заслуживают ситуации, когда дальним светом моргает автомобиль, догоняющий сзади в левой полосе на многополосных дорогах. Правила приличия требуют подвинуться и уступить дорогу.

Однако это актуально только в тех случаях, когда в левой полосе движется 1 – 2 автомобиля друг за другом. При движении со скоростью имеющегося потока автомобилей двигаться в правые ряды не обязательно.

Торопящийся все равно не поедет быстрее, чем весь основной поток.

Помощь на дороге

Правила приличия и взаимопомощи требуют от водителя оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Как правило, какая именно помощь нужна, становится понятно еще до остановки автомобиля.

Так, водители, у которых закончился бензин, в большинстве случаев ставят на багажник пустую канистру или бутылку.

Важно

На багажниках транспортных средств, которым требуется техническая помощь, можно увидеть трос или ящик с инструментами.

В связи с большим количеством криминальных происшествий на дорогах останавливаться для оказания помощи необходимо только после того, как будет оценена вероятность нападения. Не стоит останавливаться около откровенно пьяных и неадекватных компаний, около наглухо тонированных автомобилей, около людей с вызывающим поведением.

Моргание дальним светом при обгоне

Многим из нас приходилось видеть, как вышедшая на обгон встречная машина моргает дальним светом. Что это обозначает? А обозначает это то, что встречный водитель по каким-то причинам не успевает завершить обгон или вернуться в свою полосу.

В таком случае необходимо сбросить скорость, увеличив тем самым время приближения к встречному и давая ему возможность завершить маневр. В тех случаях, когда этого оказывается недостаточно, необходимо уйти на обочину, при необходимости – в придорожный кювет, избегая лобового столкновения.

Собственно, в таких ситуациях речь идет уже не о взаимной вежливости, а о выживании в критических дорожных ситуациях.

Дай дураку дорогу

Говоря о неписаных правилах поведения водителей, нельзя не упомянуть о столь любимом всеми нами «дай дураку дорогу».

Действительно, адекватный водитель никогда не будет упираться до последнего, видя неадекватное поведение на дороге одного из автомобилей. Гораздо безопаснее пропустить его, а после в спокойной обстановке проехать самому.

Упрямство в таких случаях приводит в лучшем случае к огромной потере времени в ожидании наряда ДПС, в худшем к потере самого дорогого – жизни.

Незнание или несоблюдение вышеописанных правил и обычаев не приведет к штрафам или другому наказанию. Однако водитель, неспособный жить по сложившимся обычаям (не в ущерб ПДД) всегда будет оставаться белой вороной среди людей, ежедневно управляющих автотранспортными средствами.

1 — Рейтинг: 5,00Загрузка…

Источник: http://www.avtoexpert.pro/nepisanye-pravila-povedeniya-na-doroge-kak-stat-svoim-sredi-voditelej

Правила выживания на дороге: что нужно знать каждому водителю

Правила водителя на дороге

ВЫЕЗД СО ДВОРА

Вам наверняка не раз доводилось подолгу стоять на выезд со двора по причине того, что автомобиль, не может вписаться в крайнюю правую полосу и вы были вынуждены ждать когда освободиться и вторая полоса – не хватает радиуса поворота.

А между прочим, попасть в крайнюю правую полосу можно без особых проблем. Для этого при выезде со двора достаточно сделать небольшой замах, по максимуму прижавшись к левому бордюру.

Тогда автомобиль, даже с довольно большим радиусом поворота без проблем заруливает на крайнюю правую полосу, не создавая помех двигающимся по второй полосе. К тому же это не задержит тех, кто заезжает во двор и вынужден ждать, когда вы освободите проезд, создавая пробку.

Совет

Они-то как раз крайнюю правую полосу для вас и освободили, перекрыв собой на ней движение. Так почему этим не воспользоваться?

ПЕРЕСТРОЕНИЯ

Двигаясь в плотном потоке, порой очень трудно перестроиться из ряда в ряд. Однако это намного проще будет сделать, если включить указатель поворота не сразу перед перестроением, а немного загодя. Это существенно увеличит ваши шансы на то, что к моменту поворота вы окажетесь именно в том ряду, в котором нужно.

Хамов, конечно, на дорогах хватает, но и вежливых людей немало. Может, и не сразу, но вас обязательно пропустят. Перестроившись, не забудьте поблагодарить сердобольного автомобилиста парой вспышек аварийкой.

Элементарная благодарность и дальше будет мотивировать водителя на вежливое поведение на дороге, да и о вас он не будет думать, как о неблагодарной личности.

ДВИЖЕНИЕ В ПЛОТНОМ ПОТОКЕ

Плотный транспортный поток для городов не редкость. Машины порой двигаются так плотно, что между бамперами лист бумаги не протиснуть. Конечно же, в первую очередь такая дистанция чревата столкновением.

И хотя при движении в пробке на небольшой скорости последствия не будут катастрофическими, все одно приятного в этом мало. Однако не только из-за опасности наезда на впереди идущий автомобиль нужно держать дистанцию.

Представьте, что вы по максимуму прижались к тому, кто едет впереди вас, а он возьми да и сломайся. Теперь, чтобы его объехать, вам придется сдавать назад, что крайне затруднительно ввиду того, что за вами точно так же идут плотным потоком другие автомобили.

Между тем не попасть в такую ситуацию можно элементарным соблюдением дистанции. А держать ее в пробке нужно такой, чтобы, только вывернув руль и не прибегая к заднему ходу, вы могли перестроиться в соседний ряд.

Держать дистанцию полезно и вот еще по какой причине. Не секрет, что наши дороги изобилуют разного рода сюрпризами – ямами, открытыми люками и прочими неприятностями. Заметить их намного проще, если видеть позади впереди идущего автомобиля как минимум два-три метра дороги.

Если же в нижней части вашего лобового стекла маячит лишь бампер движущегося впереди, то вероятность влететь в открытый люк значительно больше. Особенно важно соблюдать дистанцию, если вы едете по незнакомой местности. Впрочем, открытый люк может появиться и на очень хорошо знакомой вам дороге.

Так что дистанция, дистанция и еще раз дистанция.

ПРОЕЗД ПЕРЕКРЁСТКОВ

Перекресток – это наиболее аварийно-опасное место в городах. Как правильно их пересекать в разрезе ПДД, штудируют в автошколах, но есть еще несколько негласных правил, соблюдая которые, можно не только без проблем миновать это опасное место, но и увеличить его пропускную способность.

Обратите внимание

Первое: никогда не стартуйте с перекрестка, как только загорелся зеленый сигнал светофора. Выждите как минимум пару-тройку секунд. Ни для кого не секрет, что многие сегодня продолжают движение через перекресток не только на желтый, но и на уже загоревшийся красный сигнал светофора. Вот для того чтобы не «встретиться» с таким «опоздуном», и нужно выждать эти несколько секунд.

Выезжая на перекресток первым и намереваясь повернуть налево, по возможности продергивайте вперед как можно дальше. Особенно это касается проезжей части с многополосным движением.

Это нужно для того, чтобы за вами по разрешающему сигналу светофора смогло повернуть большее количество автомобилей, ведь они уже тоже выйдут на перекресток и закончат маневр, не нарушая правил.

Встав же в самом начале, вы существенно снизите пропускную способность этого перекрестка, увеличите пробку и накликаете на себя десятки проклятий от коллег по движению.

Стоя на перекрестке с левым поворотом, никогда заранее не выворачивайте руль в сторону поворота. Если вас даже несильно кто-то сзади «подтолкнет», вы неминуемо окажетесь на встречной полосе со всеми вытекающими неприятными последствиями.

Если же управляемые колеса не будут вывернуты, вы просто «продолжите» движение по прямой. Так что возьмите себе за правило: выворачиваем колеса в сторону поворота только с началом движения.

Поверьте, это может не только уберечь вас от неприятностей, но и спасти жизнь.

ПАРКОВКА

Парковка – это бич мегаполисов. Найти место для автомобиля бывает непросто не только возле работы, но и у дома.

Конечно, когда парковочных мест возле дома вообще нет и парковаться приходится вдоль тротуара, существенно изменить ситуацию не получится, и количество припаркованных автомобилей будет зависеть от того, насколько плотно водители умеют парковать свои машины бампер к бамперу.

Важно

А вот если парковочное место есть, и машины стоят на нем, что называется, плечом к плечу, то высвободить еще пару-тройку мест можно, если оставлять ночевать машины «валетом».

Паркуя их друг к другу правой стороной, не нужно будет оставлять место на открывание водительской двери с каждой стороны, то есть прижать их можно плотнее.

Как итог, если до этого на парковке помещалось только пять машин, то при таком способе парковки встанет еще одна, а то и две. Главное – договориться с соседями и не забывать о новшестве.

Особенно просто это сделать, когда парковочные места возле дома уже закреплены договоренностями, а чужакам доступ во двор закрыт.

Читайте также:  Новый сбор на утилизацию автомобилей?

Источник: http://5koleso.ru/articles/obzory/pravila-vyzhivaniya-na-doroge-chto-nuzhno-znat-kazhdomu-voditelyu

Правила дорожного этикета — это должны знать все!

Правила водителя на дороге

13 октября 2014 14:56

Motor.Day.Az хочет поделиться статьей, которую отправил нам один из наших постоянных читателей.Каждый день, садясь за руль своего автомобиля и, выезжая на дороги общего пользования, я сталкиваюсь с печальной картиной.

Чаще всего езжу в городе, но иногда на трассе приходится преодолевать 1000 км, а то и более.

Видя общую дорожную ситуацию как в городе, так и на трассе, приходишь к выводу, что большинство наших водителей не имеют никакого понятия о дорожной этике.

Теоретического водительского опыта я начал набираться еще в детстве. Сидя на заднем сидении автомобиля, я внимательно следил за отцом в процессе вождения. Дело дошло до того, что я вызубрил положения коробки передач на разных передачах и алгоритм работы сцеплением — при «трогании с места» и переключении скоростей.

Но теория никогда не сравнится с практикой. С приобретением практического водительского опыта я сделал для себя некоторые выводы, касающиеся водительской этики. Это правила, выполнение которых под силу как начинающему, так и многоопытному водителю.

В большинстве случаев они существенно облегчают жизнь, причем не только на дороге.
 

Дорожный этикет — правила хорошего тона на дороге. Данные правила никто не придумывал, они зародились сами и постепенно вошли в обиход.

Совет

Например, дорожный этикет даже не озвучен в пособии по вождению автомобиля. Впрочем, в автошколе может практиковаться ознакомление с правилами хорошего тона на дороге.

Дорожный этикет выступает в качестве альтернативы ПДД, но сам он основан именно на них.
 

Motor.Day.Az хочет ознакомить читателей с основными жестами общения на дороге.
 

Моргание фарами дальнего света делится на две группы: кратковременное и длительное. Расскажем сначала о кратковременном.

Кратковременное (0-1 секунда) — включение фар или кратковременное переключение с ближнего света на дальний. В общем случае сигнал подаётся для привлечения внимания. Некоторые частные случаи:
 

Встречному, двух- или трёхкратное: «Снижай скорость, будь внимателен — впереди опасность». Если вы видите, что встречные «моргают» вам фарами, то впереди вас ждёт что-то опасное — например, препятствие на дороге, которое вам придётся объезжать, огромная колдобина, ДТП или сотрудник Дорожной полиции с «сюрпризом».

В любом случае — снижайте скорость заблаговременно, чтобы опасность не была внезапной и оставалось время на реакцию. Кстати, не забудьте поблагодарить предупредившего вас водителя подъёмом ладони (в дневное время суток). В тёмное время суток следует поморгать «аварийкой».

Проехав опасное место, предупредите встречных об опасности, поморгав им фарами.
 

Встречному ночью: «Переключись на ближний свет, ты меня слепишь». Не забывайте сами заблаговременно переключаться на ближний свет при появлении встречных автомобилей (за 150 м до встречного и попутного транспорта)
 

Попутному впереди: «Перестройся в правую полосу, дай обогнать», а также «Внимание! Обгоняю!». Если водитель непосредственно позади вас «моргает» фарами — возможно, он хочет вас обогнать.

С вашей стороны будет разумно уступить ему дорогу путём перестроения в правую полосу, с включением поворотника.

Однако, выполняя манёвр, не торопитесь, будьте внимательны и осторожны — помните, что при перестроении обязаны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по той полосе.
 

Встречному или поперечному на перекрёстке или в месте, где затруднён разъезд, однократное: «Проезжай, я уступаю дорогу». При этом если вам уступили дорогу, не забудьте поблагодарить за это вытянутой ладонью или коротким звуковым сигналом. Ведь если вы будите неблагодарным на дороге, то уступать вам в конце концов перестанут.
 

Длительное включение фар (более 1 секунды).
  

Обратите внимание

Продолжительное (несколько секунд) включение света фар или переключение с ближнего света на дальний. Более «сильный» сигнал, чем «моргание» (но не такой «сильный», как подача звукового сигнала).
 

Встречному, движущемуся по этой же полосе: «Освободи мою полосу!» Например, встречный водитель, для совершения обгона выехал на вашу полосу. Вы имеете основание полагать, что встречный водитель не видел вас или неверно оценил скорость сближения. Будет разумно снизить вашу скорость, а также привлечь внимание встречного водителя включением фар.
 

Встречному ночью: «Переключись на ближний свет, ты же меня слепишь!». Может подаваться, если встречный водитель игнорировал вашу просьбу («моргание» фарами) переключиться на ближний свет. Однако, стоит воздерживаться от подачи этого сигнала.

Не исключено, что вы по каким-либо причинам ослеплены ближним светом встречного автомобиля. Например, водители «легковушек» (с низкой посадкой) бывают часто ослеплены ближним светом встречных фур просто потому, что у последних фары расположены гораздо выше, чем у легковых автомобилей.


Попутному в любое время суток: если, попутный водитель не уступает вам дорогу и движется по левой полосе при наличии свободной правой.

Иногда создается такое ощущение, что левая полоса «намазана медом», потому что большинство наших водителей любят ехать по левой полосе.

Уважаемые, опомнитесь! При наличии свободной правой полосы, водитель должен двигаться по ней — а не по левой! Обогнали по левой, перестройтесь с включенным поворотником на правую — это же так просто…
  

Кратковременное включение указателей поворота.

Правого, попутному сзади: «Обгоняй, дорога свободна». Обычно подаётся водителями крупногабаритных транспортных средств, движущихся со скоростью меньше допустимой.

Например, гружёная фура может двигаться со скоростью 70 км/ч по двухполосной загородной дороге. Обгон фуры затруднён — из-за её больших габаритов вам плохо видно дорогу, в то время как водителю фуры дорога отлично видна и отлично понятно ваше желание его обогнать.

Водитель фуры коротким сигналом правого поворота даёт вам знать, что дорога впереди свободна и вы можете его обогнать (однако, не полагайтесь только на сигнал водителя фуры, безопасность вашего манёвра — исключительно ваша ответственность).

Не забудьте поблагодарить водителя фуры после завершения обгона, помигав ему «аварийкой».
 

Левого, попутному сзади: «Сейчас обгонять опасно!». Дождитесь того момента, пока не перестанет кратковременно моргать левый поворотник фуры. После того, как водитель начнет подавать сигнал правым поворотником — можете смело обгонять.
 

Обоих (кратковременное включение аварийной сигнализации), попутному сзади: «Спасибо!» Не забудьте поблагодарить водителя, уступившего вам дорогу или давшего себя обогнать. В ответ поблагодарившему водителю, можно кратко моргнуть дальним светом, что будет означать «не за что».

Обоих (длительное включение аварийной сигнализации), попутному сзади: «Выключи дальний свет, ты меня слепишь!». Также можно попытаться объяснить это периодическим включением и выключением задних противотуманных огней.
 

Прочие сигналы.

Поднятая открытая ладонь — встречному: «Спасибо!». Поблагодарите водителя, который уступил вам дорогу или предупредил вас об опасности поднятием руки — вам нетрудно, а ему приятно.

Кисть руки описывает круг и указывает вниз: «Спущена шина».
 

В ситуации, когда автобус или грузовик обгоняет в тёмное время суток, обгоняемый, коротко мигнув дальним светом, сообщает обгонявшему о том, что тот полностью (на всю длину дальномерного транспортного средства) обогнал и может возвращаться в правый ряд (широко распространено в Европе).
 

Данные, вроде простые и легкодоступные правила должны знать абсолютно все наши водители.

Постепенно надо учиться культуре вождения и языку общения на дороге, ведь чем больше культурных водителей на дороге, тем приятней выезжать на дорогу! Прочитав данную статью, постарайтесь поделиться с друзьями и знакомыми — поверьте, чем больше людей узнает об этих элементарных правилах, тем лучше.

Motor.Day.Az и в будущем будет продолжать радовать своих читателей материалами данного типа, чтобы просвещать участников дорожного движения. Следите за обновлениями.

4 776

Источник: https://motor.day.az/news/road/526911.html

Негласные правила дорожного движения

Правила водителя на дороге

Как поблагодарить водителя автомобиля или предупредить о грозящей опасности, если вы сами находитесь за рулем.

Правила ПДД

Прежде чем приобрести машину и выехать на дорогу, большинство автолюбителей тщательно изучает правила дорожного движения. Но буквально через несколько месяцев езды большая часть правил выветривается из памяти, причем некоторые из них – безвозвратно.

В голове автовладельца зачастую остаются лишь те, которыми он пользуется ежедневно и которые, зачастую, спасают ему жизнь. Впрочем, есть еще целый свод неписаных правил поведения на дороге, используемый водителями намного чаще, чем те же ПДД. Парадокс? Отнюдь нет.

 

___________________________________
Мнение эксперта Елены Лисовской:
Изучить и запомнить все нюансы ПДД просто невозможно. Главное – знать основные знаки и правила, без которых выезжать на дороги общего пользования – преступление.

Поможет здесь не изучение книжки с картинками, а пара недель езды за рулем с опытным водителем, который подскажет, что нужно знать обязательно.
_________________________________________

Важно

Хотя и говорят о том, что правила дорожного движения написаны кровью, неписаные постулаты помогают участникам дорожного движения этой крови избежать. В большинстве случаев. Или если говорить более прозаически, помогают не вляпаться в серьезные неприятности.

Например, ни в одной из глав ПДД не указано, что делать водителю, который видит, что у едущего в попутном направлении автомобиля случилась неисправность. А по неписаному правилу такому водителю следует подать длинный гудок в сочетании с «морганием» дальним светом.

Этот сигнал подскажет владельцу машины, с которой произошла неприятность, о том, что ему следует немедленно остановиться, иначе может случиться непоправимое. 

_________________________________________
Мнение эксперта Елены Лисовской: Наверное, к своему стыду, но я не знала этого негласного правила. Боюсь, что многим водителям оно тоже неизвестно. Буду знать.

В данный момент я поступаю как истинная блондинка: активно машу руками и подаю знаки водителю проблемной машины. И ведь помогает! Так что, если вам не известно правило поведения в какой-то конкретной ситуации, рекомендую этот действенный способ.

_________________________________________

В тех же ПДД нигде не указано, как предупредить водителя, у которого во время движения спустило колесо. Тут поможет язык автомобильных жестов, которые тоже можно отнести к неписаным правилам поведения на дороге. Достаточно поравняться с таким авто, привлечь внимание водителя, описать рукой круг и показать вниз.

Однажды мне довелось быть свидетелем еще одного интересного автожеста: водитель поравнявшейся со мной машины несколько раз как бы ударил ладонью по воздуху. Я начал судорожно соображать, что бы это значило, когда мой попутчик, оглядевшись, подсказал – у меня был открыт багажник.    

О коротких миганиях дальним светом, которые производит едущая навстречу машина, известно всем. Это предупреждение либо о стоящем далее по пути движения патруле ГИБДД, либо о приближающейся опасности.

Совет

Снизив скорость в обоих случаях, вы сможете избежать неприятностей – или финансовой, или угрожающей состоянию автомобиля и его пассажиров. Куда важнее, если вы едете по загородной дороге, присматриваться к световым сигналам, которые подают грузовые фуры и автобусы.

  Пристально, особенно если решили обогнать «длинномер», нужно следить за его поворотниками. Покажет фура левый поворот — и не думайте идти на обгон, там встречная машина. Мигнет несколько раз правым поворотником — дорога свободна, можно совершать маневр.

И не забыть поблагодарить шофера кратким включением  аварийной сигнализации.

Есть среди неписаных правил и «воспитательные».  Их применяют для того, чтобы обуздать чрезмерно нахального водителя, который, например, резко перестроился, создав на дороге аварийную ситуацию.

Такому горе-шоферу либо громко сигналят, либо, обогнав, резко перед ним тормозят. Прием такой, как правило, действует безотказно. Я же вам настоятельно советую знать не только такие правила, но и ПДД.

И  как можно меньше попадать в неприятные дорожные ситуации. 

_________________________________________
Мнение эксперта Елены Лисовской: Как вывод, могу рекомендовать следующее: всегда нужно стараться быть удобными для других участников движения, а на хамство на дороге просто не обращать внимание.

Поверьте, дорога сама накажет лихача! А вот вежливость всегда приятна: например, даже если вы резковато перестроились, моргните «аварийкой» перед идущей сзади машиной, и возможный негатив в вашу сторону будет сглажен.

Читайте также:  Как пользоваться тахографом: видео и что для этого нужно

_________________________________________

Источник: https://domashniy.ru/domashnie_sovety/neglasnye_pravila_dorozhnogo_dvizheniya/

Пдд рф 2019 — 2. общие обязанности водителей — mail.ru авто

Правила водителя на дороге

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

  • водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории;
  • регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа — и на прицеп (кроме прицепов к мопедам);
  • в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;
  • страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.
  • документ, подтверждающий факт установления инвалидности, в случае управления транспортным средством, на котором установлен опознавательный знак «Инвалид»

В случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта лицензионную карточку, путевой лист и товарно-транспортные документы.

2.1.2. При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.
 

2.2. Водитель транспортного средства, в том числе не осуществляющего международные перевозки товаров, обязан

  • иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки регистрационные документы на данное транспортное средство (при наличии прицепа — и на прицеп) и водительское удостоверение, соответствующие Конвенции о дорожном движении, а также документы, предусмотренные таможенным законодательством Таможенного союза, с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз данного транспортного средства (при наличии прицепа — и прицепа);
  • иметь на данном транспортном средстве (при наличии прицепа — и на прицепе) регистрационные и отличительные знаки государства, в котором оно зарегистрировано. Отличительные знаки государства могут помещаться на регистрационных знаках.

останавливаться и предъявлять уполномоченному должностному лицу таможенных органов транспортное средство, находящиеся в нем товары и документы на них для проведения таможенного контроля в зонах таможенного контроля, созданных вдоль государственной границы Российской Федерации, а в случае, если масса снаряженного указанного транспортного средства составляет 3,5 тонны и более, также на иных территориях Российской Федерации, определенных законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, в местах, специально обозначенных дорожным знаком 7.14.1, по требованию уполномоченного должностного лица таможенных органов.

2.3. Водитель транспортного средства обязан:

2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (В дальнейшем – Основные положения).

Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности;

2.3.2. По требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Водитель транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти, спасательных воинских формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий обязан проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения также по требованию должностных лиц военной автомобильной инспекции.

В установленных случаях проходить проверку знаний Правил и навыков вождения, а также медицинское освидетельствование для подтверждения способности к управлению транспортными средствами.

2.3.3. Предоставлять транспортное средство:

  • сотрудникам полиции, федеральных органов государственной охраны и органов федеральной службы безопасности в случаях, предусмотренных законодательством;
  • медицинским и фармацевтическим работникам для перевозки граждан в ближайшее лечебно-профилактическое учреждение в случаях, угрожающих их жизни.

Примечания

Лица, воспользовавшиеся транспортным средством, должны по просьбе водителя выдать ему справку установленного образца или сделать запись в путевом листе (с указанием продолжительности поездки, пройденного расстояния, своей фамилии, должности, номера служебного удостоверения, наименования своей организации), а медицинские и фармацевтические работники – выдать талон установленного образца.

По требованию владельцев транспортных средств федеральные органы государственной охраны и органы федеральной службы безопасности возмещают им в установленном порядке причиненные убытки, расходы либо ущерб в соответствии с законодательством.

2.4. Право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам, а также:     •    уполномоченным должностным лицам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в отношении остановки грузовых автомобилей и автобусов в специально обозначенных дорожным знаком 7.14 пунктах транспортного контроля;

    •    уполномоченным должностным лицам таможенных органов в отношении остановки транспортных средств, в том числе не осуществляющих международные перевозки товаров, в зонах таможенного контроля, созданных вдоль государственной границы Российской Федерации, а в случае, если масса снаряженного указанного транспортного средства составляет 3,5 тонны и более, также на иных территориях Российской Федерации, определенных законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, в местах, специально обозначенных дорожным знаком 7.14.1.

Уполномоченные должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и таможенных органов должны быть в форменной одежде и использовать для остановки транспортного средства диск с красным сигналом либо со световозвращателем. Для привлечения внимания водителей транспортных средств указанные уполномоченные должностные лица могут пользоваться сигналом-свистком.

Обратите внимание

Лица, обладающие правом остановки транспортного средства, обязаны предъявлять по требованию водителя служебное удостоверение.

2.5. При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.

2.6. Если в результате дорожно-транспортного происшествия погибли или ранены люди, водитель, причастный к нему, обязан:

  • принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать скорую медицинскую помощь и полицию;
  • в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшую медицинскую организацию, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;
  • освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;
  • записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.

2.6.1.

Если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств.

Если обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия или характер и перечень видимых повреждений транспортных средств вызывают разногласия участников дорожно-транспортного происшествия, водитель, причастный к нему, обязан записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления дорожно-транспортного происшествия. В случае получения указаний сотрудника полиции об оформлении документов о дорожно-транспортном происшествии с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции водители оставляют место дорожно-транспортного происшествия, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств.

Если обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия, водители, причастные к нему, не обязаны сообщать о случившемся в полицию. В этом случае они могут оставить место дорожно-транспортного происшествия и:
 

•    оформить документы о дорожно-транспортном происшествии с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств;      •    оформить документы о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, заполнив бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии в соответствии с правилами обязательного страхования, — если в дорожно-транспортном происшествии участвуют 2 транспортных средства (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, вред причинен только этим транспортным средствам и обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением этих транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия;      •    не оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии — если в дорожно-транспортном происшествии повреждены транспортные средства или иное имущество только участников дорожно-транспортного происшествия и у каждого из этих участников отсутствует необходимость в оформлении указанных документов. 

2.7. Водителю запрещается:

  • управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;
  • передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии, а также лицам, не имеющим при себе водительского удостоверения на право управления транспортным средством данной категории или в случае его изъятия в установленном порядке – временного разрешения кроме случаев обучения вождению в соответствии с разделом 21 Правил;
  • пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них;
  • употреблять алкогольные напитки, наркотические, психотропные или иные одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования;
  • вождение автомобиля с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а при осуществлении международных автомобильных перевозок – международными договорами Российской Федерации;
  • пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.
  • Водителю запрещается опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в: 

— невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения,

— перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия,

— несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства,

— несоблюдении бокового интервала,

— резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия,

— препятствовании обгону,

— если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

Источник: https://auto.mail.ru/info/pdd/2/

Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями:Ссылка на основную публикацию Похожие публикации

Добавить комментарий

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Яндекс.Метрика