27.06.2019
Не белорусом единым! Как иностранцев штрафуют за скорость
Когда на наших дорогах вводились камеры скорости, особняком стоял вопрос об иностранцах: как их привлекать к ответственности за превышение? Ведь в Баден-Баден или даже в Москву не пришлешь «письмо счастья». Проблема больше, чем кажется на первый взгляд.
По данным СЗАО «Безопасные дороги Беларуси» на конец прошлого года, 66% нарушителей скоростного режима на трассе М1 — это автомобили с иностранными номерами. То есть их большинство! Специалисты разработали уникальную технологию привлечения нерезидентов к ответственности.
Как их штрафуют и почему этому должно уделяться больше внимания, читайте в репортаже Onliner.by.
…Трасса Брест — Минск — граница России. Пятница. Через один едут автомобили с российскими номерами, реже встречаются машины с украинскими, литовскими и польскими регистрационными знаками. Все спешат к границе.
Обратите внимание
Что вызывает особое возмущение у белорусских водителей, так это повальное превышение многими иностранцами, которые не обращают внимания на предупреждающие таблички и вспышки камер скорости.
Расхожее мнение: мол, ну как они меня привлекут, в базе моих данных нет, из страны, что ли, не выпустят? Но водители-иностранцы белорусов недооценивают.
— Ребята, так а где камера-то была? — недоуменно спрашивает водитель Volkswagen с московскими номерами. — Я вроде ехал, ничего не нарушая.
Мужчина не просто так был остановлен сотрудниками ГАИ Столбцовского района, которые дежурят на пункте контроля и оплаты. Его просят немного подождать и провожают в ничем не примечательный вагончик. Раньше на этом месте стояла рамка ГУ «Автострада», где собирали плату за проезд по трассе. Теперь тут взимают с нерезидентов штрафы за превышение скорости, зафиксированное камерами.
На мониторе водителю демонстрируют фотографию с местом и временем нарушения: 310-й километр дороги М1, зона действия знака «80», автомобиль движется со скоростью 92 км/ч. Нарушение зафиксировано 26 декабря. Но два месяца, в течение которых можно привлечь по административному правонарушению, еще не прошли. Так что постановление распечатывают и объясняют права.
— А я гадаю, где сегодня превысил… — недоумевает водитель.
С нарушением он соглашается сразу, подписывая постановление.
В таких ситуациях обычно возникает логичный вопрос: что теперь — штраф, заберут права или еще чего похуже? Инспекторы объясняют: летом прошлого года вступили в силу изменения в законодательство, поэтому сейчас за превышение скорости, зафиксированное камерами, повторности не предусмотрено. Это касается как белорусов, так и иностранцев.
Водитель Volkswagen облегченно вздыхает. Но у него наготове уже следующий вопрос: а как оплатить штраф? Нерезидентам, у которых может и не быть белорусских рублей, особенно интересно. Ответ на него тоже предусмотрели: в уголке вагончика установлены два терминала. Один принимает наличные, другой — безналичные, карточки то бишь.
— Ввóдите номер постановления, на экране появляются ваши данные, — демонстрируют специалисты центра фиксации правонарушений. — Остается перечислить деньги. В вашем случае это полбазовой величины, то есть 90 тысяч рублей.
Это занимает меньше минуты. Напоследок то ли в шутку, то ли всерьез россиянин интересуется, можно ли оставить депозит — в счет будущих штрафов… На самом деле эффект от системы есть. Говорят, иностранцу достаточно попасться один раз. Больше водителей удивляет, что их вот так просто вычислить. «Часто нас спрашивают: вы уверены, что мы еще в Беларуси?» — рассказывают инспекторы.
Действительно, технология привлечения к ответственности нерезидентов устроена довольно хитрым образом. Сначала превышение фиксирует камера скорости. Нарушение, как и в случае с белорусами, попадает в базу. Основная сложность — нужно успеть привлечь до того, как автомобиль покинет пределы страны.
Важно
Поэтому год назад на М1 заработали два первых пункта контроля и оплаты специально для работы с иностранцами (рядом с белорусско-российской границей и в Колосово, Столбцовский район), чуть позже — еще один (около белорусско-польской границы). Еще на подъезде автоматика фиксирует приближение нарушителя и сообщает об этом.
Нужно только остановить водителя.
— Например, этот микроавтобус зафиксировали за 10 километров до пункта контроля и оплаты, — рассказывают сотрудники СЗАО «Безопасные дороги Беларуси», которые придумали и организовали всю систему. — В этой точке установлены несколько камер, которые фиксируют скорость, распознают номерные знаки и делают прогноз по прибытию автомобиля к пункту контроля и оплаты.
Столб буквально увешан камерами. Посередине — две работающие (по числу полос), они дополнительно оснащены инфракрасной подсветкой. Белый ящик — это сервер с программой распознавания. То есть вся аналитическая работа проходит здесь. А на пункт контроля и оплаты поступает информация в обработанном виде: фотография с данными о нарушении.
Чуть ниже — еще одна камера. Она более умная и пока работает в тестовом режиме.
Наконец, довершает композицию дорожный регистратор, который следит за обстановкой вокруг.
Возвращаемся на пункт. Итак, камера фиксирует приближение грузовичка Renault, на котором ранее была превышена скорость. На автомобиле — польские номера. Система прогнозирует: будет через восемь минут.
Это видят сотрудники центра фиксации правонарушений, которые работают в вагончике. Инспектору, который находится непосредственно у края проезжей части, информация приходит на смартфон. Сотрудник ГАИ через Wi-Fi получает фотографию с указанием места и времени нарушения. Превышение зафиксировано на 212-м километре трассы М1. Тоже на 12 км/ч.
А вот и Renault. К моменту его прибытия уже установлено: на этом автомобиле превышение скорости фиксировалось несколько раз, причем за рулем были разные водители. В общем, благодаря технологиям у инспектора вся информация на руках — в прямом и переносном смыслах. Остается только привлечь.
— Шибко зараз не ехалем! — удивляется водитель.
— То не зараз, а вчешней, — с легкостью переходит на польский инспектор.
— У-у-у, — вглядывается в представленную фотографию шофер. — А иле кара?
— Девятьдесянт тысенц.
Обычно поляки интересуются, не начислят ли им штрафных пунктов. Нет, информацию в соседнюю страну не передаем, успокаивают сотрудники ГАИ. Россияне тоже часто спрашивают, не лишат ли их прав на родине.
Инспекторы отвечают: не грозит. В Колосово останавливали чехов, немцев, венгров, словаков, был даже один кениец.
Совет
Обычно языкового барьера не возникает, а при предъявлении неопровержимых доказательств мало кто спорит.
Впрочем, был один российский олигарх. Он ехал в качестве пассажира Lexus в Брест. После остановки сразу стал горячиться, обещал проблемы, хотел пожаловаться и так далее. Но когда разобрался и выяснил, что штрафы можно оплатить на месте, через терминал, успокоился и на прощанье даже подарил свою книгу.
Кстати, в связи с автобумом в России у нас появилось много машин с номерами из РФ. Нередко белорусы продолжают ездить со старой регистрацией, рассчитывая стать невидимыми для камер скорости. Напрасно! На подобном пункте непременно остановят и попросят оплатить штрафы.
В такую ситуацию попал, например, водитель Land Rover с ярославскими номерами. После остановки выяснилось, что за рулем находится житель Минска. Скорость на этой машине была превышена дважды.
— Штраф надо оплатить или что? — хмуро интересуется мужчина.
Он проходит ту же процедуру: предъявление фотографии — распечатка постановления — оплата через терминал.
В ГАИ постоянно говорят: превышение скорости часто приводит к неуправляемому заносу, а на трассе это чревато вылетом на встречную полосу, выездом в кювет и так далее. Немалая доля таких происшествий, особенно на М1, случается по вине транзитных водителей. В этом году там уже регистрировались подобные ДТП с жертвами. По идее охладить пыл и остановить должны датчики фотофиксации.
А неотвратимость наказания обеспечивают как раз такие пункты контроля и оплаты. В будущем, говорят в СЗАО «Безопасные дороги Беларуси», они могут стать центрами фиксации разного рода нарушений ПДД. Ведь ничего не стоит «подтянуть» базу «Белтехосмотра» (и останавливать тех, кто не прошел ТО), данные страховщиков, информацию по розыску угнанных транспортных средств и так далее.
Рядом с вагончиком разместился полноценный пункт контроля и оплаты. Фактически это современный дорожный офис. Кроме рабочего кабинета, в котором установлен кондиционер, тут есть кухня, санузел, комната отдыха.
Обратите внимание
В общем, как любят говорить чиновники, созданы все условия. Обещают, что инспекторы «вот-вот смогут переехать». К слову, про переезд.
Новые автомобили Volkswagen Polo Sedan также приобретены специально для сотрудников ДПС, которые несут тут дежурство. Это на случай преследования.
…За два с половиной года привлечение за превышение скорости стало более европейским и цивилизованным. Сейчас за этим следит беспристрастная автоматика, а при подъезде к датчикам установлены предупреждающие таблички. Разумно, что правила игры для всех должны быть одинаковыми — как для белорусов, так и для иностранцев.
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by
Источник: https://auto.onliner.by/2015/01/28/speed-78
Как решить проблему мажорных гонщиков?
Чуть ли не каждую неделю в СМИ появляются сообщения о «подвигах» столичных мажоров, которые демонстративно нарушают ПДД, передвигаясь с бешеной скоростью по столичным улицам на премиальных автомобилях.
Их штрафуют, лишают прав, отправляют на общественные работы, но проблема не решается — на смену одним «гонщикам» приходят другие. Причем многие из них даже не пытаются скрываться, выставляя в социальных сетях на всеобщее обозрение ролики и фотографии. В провинции, тем временем, находятся подражатели столичных стритрейсеров.
И каждый раз представители так называемой золотой молодежи создают на дорогах опасные аварийный ситуации.
Как можно было бы решить эту проблему, ведь стандартные действия ГИБДД к желаемому результату явно не приводят? С чего надо начинать?
Читайте также: Крепление изофикс (isofix): что это такое в машине, как выглядит, его плюсы и минусы
Мнения экспертов
Александр Пикуленко
Таких водителей, вызывающих постоянное внимание СМИ своими выходками, всего 10%. И вот эти 10% должны подвергаться постоянному давлению со стороны закона.
А наш закон гласит, что мы применяем сначала малые средства воздействия, потом средние и большие, вплоть до лишения прав, а срок лишения прав определяет судья, вплоть до пожизненного.
Другими словами, все просто — действуем в рамках закона и воспитываем те самые 10 процентов (мажоров на гелендвагене), небольшую часть водителей.
Но, так как это стало частью молодежной субкультуры, нужно просто переждать — сейчас это модно, а через какое-то время мода на это пройдет. Сначала ловим покемонов, а через полгода все об этом забыли. Ну а к особо ярым применяются меры воздействия. А остальное сойдет и так, вне всякого сомнения.
Олег Осипов
Воспитание, воспитание и еще раз воспитание. Надо стараться, чтобы они были культурными людьми. Просто вот у такого юноши нет вообще ничего в голове, кроме ветра и рэпа, очевидно.
Пока мы не добьемся повышения общей культуры, мы ничего не сделаем с этими людьми. Подобные «гонщики» есть в разных странах, но в той же Европе их сразу призывают к порядку. У них там полицейских на дорогах нет, а порядка в 10 раз больше, грубо говоря.
А все потому, что там полиция выполняет свою работу: не стоит с палочкой и не вымогает деньги, а сразу пресекает подобные явления. У нас совсем другой подход.
Недавно в Чувашии вообще предложили установить размер заработной платы сотрудникам ДПС в зависимости от того, сколько штрафов они собрали.
Что касается воспитания, то это — ответственность всех, и семьи, и школы, и общества в целом. Человека с юных лет надо приучать к уважению других людей. Это элементарные вещи, такие как не гадить в туалете, поднимать стульчак и т. д. А потом можно будет донести простую мысль, что если ты ведешь себя на дороге неадекватно, то можешь стать причиной гибели ни в чем не повинных людей.
Александр Потапов
Во-первых, надо развивать программу, по которой каждый гражданин может снимать на видео правонарушения и отправлять их куда следует. Во-вторых, надо устанавливать еще больше камер на дорогах. В-третьих, ужесточать меры наказания за подобное лихачество, переходя от штрафов к более серьезным наказаниям.
И надо вводить лишение прав даже с учетом средств видеофиксации. Делать это надо повсеместно, а не только в Москве. На самом деле, в регионах есть своя золотая молодежь и там тоже хватает подобных правонарушений. Просто в Москве много СМИ, много камер и много людей, готовых это обсуждать.
Но самая чернуха она как раз в регионах, там, где каждый местные королек может вершить свое правосудие.
Иван Зенкевич
Все очень просто, на самом деле, — ГИБДД должно выполнять свою работу. Точка! Суды должны выполнять свою работу.
Точка! Не надо давать им площадки в интернете: нашли видео, увидели — сразу заблокировали, чтобы не было пропаганды этой заразы.
Ведь мы же занимаемся тем, что этих дебилов просто пиарим регулярно, создавая им имя. А они, получив это имя, кладут большое… «равнодушие» на нас.
Дмитрий Смирнов
Думаю, если такие люди не понимают, в чем их нарушения и на них не действуют имеющиеся нормы административного права, то значит надо применять уголовное право, давать реальные сроки — это подействует уже куда сильнее.
Люди, которые привыкли все получать на блюдечке, которые привыкли чувствовать себя безнаказанными, поскольку папа занимает высокий пост и у него много денег, должны столкнуться с тем, что эти привилегии не работают, когда они совершают такие нарушения на дороге. Поэтому, я думаю, реальные сроки поставят таких «гонщиков» на место. Тем более, что они могут себе позволить арендовать специальные площадки, где можно гонять сколько хочешь.
Источник: https://autoassa.ru/eksperty/kak-reshit-problemu-mazhornyh-gonshikov/
От нуля до 99
О
Крайне редко встречающийся в автоспорте номер можно было видеть в Формуле-1 на протяжении двух лет кряду. По регламенту «единичка» на борту полагается лишь действующему чемпиону.
Но ставший чемпионом в сезоне-1992 Найджел Мэнселл завершил карьеру, и по правилам никто не имел права выступать под первым номером на следующий год. Из-за этого одному из пилотов «Уильямса» пришлось выступать под нулевым номером – и он достался именно Хиллу.
Подобный казус повторился с Деймоном через год – уже Ален Прост распрощался с гонками, чемпионская единичка снова никому не досталась, и британец продолжил выступать с красующимся на борту «0».
Иногда ноль приносил Деймону Хиллу удачу
3
Важно
Такое явление, как закреплённые за гонщиками номера, особенно распространены в Соединённых Штатах Америки. Правда, в NASCAR Sprint Cup система не такая, как будет в Формуле-1: там номера закреплены не за самими пилотами, а за машинами, на которых они выступают.
Так что фактически номера принадлежат владельцам автомобилей, но гонщики активно используют их в маркетинге. Один из самых известных номеров за океаном – 3, под которым выступал легендарный Дейл Эрнхардт.
Его сын Дейл Эрнхардт-младший использует другое число, но тоже красивое – 88.
5
Одним из самых знаменитых номеров в Формуле-1 является «пятёрка», которая обязательно наносилась красным цветом. Под таким номером выступал Найджел Мэнселл в составе «Уильямса».
Причём почти неизменно – все свои полные сезоны за «Уильямс» (1985-88 и 1991-92) он провёл под этим номером. Исключением стали лишь несколько этапов в 1994 году, когда он возобновил карьеру, на некоторых этапах сев в машину, которой должен был управлять Айртон Сенна.
Там он выступал под номером два, причём Гран-при Австралии даже выиграл — после столкновения Шумахера и Хилла.
27-28
Тема закрепления номеров в Формуле-1 тоже не является чем-то свежим. Как говорится, всё новое – хорошо забытое старое.
Есть только одно различие: в прошлом номера были закреплены не за конкретными пилотами, а за командами: обменивались номерами лишь старый и новый победители Кубка конструкторов.
И неудивительно, что больше всего запомнились номера, под которыми выступали пилоты марки «Феррари» — легенда есть легенда. Но и личности гонщиков, выступавших под ними, внесли свой вклад в их популярность.
Совет
Под 27-м выступали Жиль Вильнёв, Патрик Тамбэ, Найджел Мэнселл, Ален Прост, под 28-м – Дидье Пирони, Марио Андретти, Герхард Бергер, и это далеко не полный список. Ввели подобную практику в 1970-х, а отказались от неё в середине 90-х, перейдя к системе распределения номеров, действовавшей до сих пор.
Выступления Монтойи с №42 получились не очень успешными
27
Очень сильны традиции выступать с одним и тем же номером на протяжении всей карьере в мотогонках. Одним из самых знаменитых является номер 27, под которым выступал Кейси Стоунер. Причём на байк он его наносил, заполняя австралийским флагом, а не просто каким-либо цветом.
42
Нельзя сказать, что данный номер имеет какое-то особое значение в мире автоспорта, но колумбиец Хуан Пабло Монтойя довольно популярен. После громкого ухода из Формулы-1 в 2006 году он перешёл в главный дивизион NASCAR.
Лишь одну гонку в конце всё того же 2006-го он провёл под номером 30, а со старта сезона-2007 и до окончания своего пребывания в гонках сток-каров выступал под номером 42.
Уже в следующем сезоне Хуан от него откажется: он переходит в IndyCar, где ему достался автомобиль с номером 2.
46
Самым легендарным номером в мире мотогонок (да и за его пределами он тоже знаменит) является 46 – именно под ним выступает многократный чемпион мира Валентино Росси. Итальянец стал использовать этот номер ещё с ранних классов и сохранил его в основной категории MotoGP.
Причём Вале не отказывался от него никогда – по правилам чемпион при желании может провести следующий сезон с номером 1 на борту. Но это не является обязанностью, и Росси не пользуется данной привилегией.
Что любопытно, Доктор частенько заявляется в различные автоспортивные серии – от GT до WRC – и везде использует «46».
48
Обратите внимание
Куда более значимым, нежели у Монтойи, является для Америки номер 48. Машина именно с этим номером добилась наиболее значимых успехов в США за последние годы. Начиная с 2006 года, Джимми Джонсон выигрывал чемпионские титулы пять раз подряд, установив абсолютное доминирование в чемпионате. Затем он уступил корону, но в 2013-м снова вернул её, став шестикратным чемпионом.
Валентино Росси прославил номер 46
69
Некоторое время назад французский бренд Marc Dorcel, занимающийся производством «фильмов для взрослых», решил использовать мотоциклетный зачёт ралли «Дакар» для продвижения бренда. Дело было в 2012-м.
Неудивительно, что компания выбрала для своей рекламы номер, весьма недвусмысленный для её индустрии: 69.
Эксперимент с участием в «Дакаре» был признан удачным – компания осталась на 2013-й, и уже подтвердила, что будет спонсировать Уго Пейна в гонке 2014 года.
99
Третий номер из мотоспорта, принадлежащий одному из самых успешных байкеров последних лет. Испанец Хорхе Лоренсо прикладывает много сил для того, чтобы его номер 99 стал культовым. Фактически, в Испании он уже таковым является.
Правда, в 2011-м Лоренсо сделал не совсем логичный в плане маркетинга ход, воспользовавшись правом целый сезон ездить с единичкой на борту.
Читайте также: Новый сбор на утилизацию автомобилей?
После второго чемпионства Хорхе от этой привилегии отказался и в 2013-м сохранил привычный 99-й номер.
Источник: https://www.championat.com/auto/article-3224909-ot-nulja-do-99.html
Закон не писан: что может урезонить «гонщиков на Gelandewagen»?
Сотрудники ГИБДД в центре Москвы задержали за грубое нарушение правил дорожного движения (ПДД) Абдувахоба Маджидова, которого Гагаринский суд 17 октября оправдал по всем эпизодам уголовного дела «гонки на Gelandewagen». Молодой человек ехал непристегнутым без прав по разделительной линии.
«Даже при том, что Мажидов проходит фигурантом по дело о нарушении ПДД, суд не может рассматривать новый эпизод как отягощающий вину – согласно закону, в административном праве нет понятия «рецидив», — рассказал ФБА «Экономика сегодня» юрист, эксперт по всем категориям права Кирилл Чернявский.
– Как известно, прокурор обжаловал приговор по «гонкам на Gelandewagen», сочтя его чересчур мягким, однако сведения о новых нарушениях судья может лишь принять во внимание при рассмотрении дела, добавлять в разбирательство их нельзя.
При этом штрафы за нарушения, на мой взгляд, не способны сдержать именно этих и им подобных людей от дальнейших грубых нарушений».
Ранее стало известно, что дорожная полиция в Москве задержала водителя автомобиля Opel за езду по разделительной линии с непристегнутым ремнем безопасности.
Важно
Позже выяснилось: Абдувахоб Маджидов был лишен права управления авто и проходил фигурантом уголовного разбирательства по обвинению в неподчинении и оскорблении сотрудников полиции.
Фигурантов дела прозвали «автомажорами» – это представители «золотой молодежи», один из которых сын вице-президента «Лукойла» Руслан Шамсуаров. Гагаринский суд снял с Маджидова все обвинения и наказал двух других парней, однако прокурор счел приговор слишком мягким.
«Если посмотреть Кодекс об административной ответственности, штраф за непристегнутый ремень для людей высокого достатка просто смешной. Наказание за езду за рулем, если ранее человека лишили права управления авто – 30 тысяч рублей.
При этом за повторное подобное нарушение санкций не предусмотрено. Другими словами, человек может всю жизнь ездить без прав, выплачивая по 30 тысяч рублей каждый раз, когда его в этом уличат. Такие прецеденты в России уже известны.
Молодые люди из семей с доходами руководства «Лукойла» это наказанием не сочтут», — отмечает юрист.
Меры реагирования и общественный резонанс
«Золотая молодежь» может позволить себе хоть каждый день выплачивать штрафы ГИБДД
Гагаринский суд Москвы 17 октября приговорил двоих участников гонок на автомобиле «Гелендваген» с полицией к 300 часам обязательных работ, признав их виновными в оскорблении полицейских.
Gelandewagen, на котором они пытались скрыться от стражей порядка и грубо нарушали ПДД, был изъят в пользу государства.
Столь мягкое решение вызвало шквал критики как со стороны полиции, так и простых россиян – многие отмечали, что за столь грубые нарушения представители других, не столь богатых российских семей, были бы наказаны куда более сурово.
«Штрафы для подобных «автомажоров» сдерживающим инструментом не являются. Хотя то, что у них изъяли Gelandewagen – прецедент в данном случае положительный.
Я вижу лишь один способ бороться с негативной тенденцией – ввести за повторные случаи управления транспортным средством, если человек был лишен прав, уголовную ответственность. К примеру, при третьем задержании водитель окажется за решеткой.
Такая мера будет уже более действенна и заставит задуматься. Инициировать такие поправки могут депутаты Госдумы, просить их об этом может любой россиянин. Возможно, происшедшее заставит задуматься на эту тему полицию и судейский корпус.
Как правило, продвижение подобных инициатив – дело небыстрое, может занять даже несколько лет. Но как показывает практика, если российские власти искренне хотят продвинуть какую-то инициативу, процедуры проходят достаточно быстро.
При этом повышать штрафы из-за «автомажоров» для всех россиян смысла не имеет – они итак высоки для большинства граждан страны. Дифференцировать штрафы, как, например, в Финляндии, где взыскание составляет определенный процент от зарплаты, также невозможно.
Совет
Был прецедент, когда руководитель компании «Нокиа» в Финляндии заплатил за нарушение ПДД 20 тысяч евро, с тех пор больше не лихачил.
Но в России может оказаться, что у нарушителя нет ли легальных доходов, ни имущества – специфика «полусерой» экономики не даст этой системе работать нормально.
Потому по «автомажорам» нужно бить законодательно и точечно, грозя уголовной ответственностью — иначе их не перевоспитать. С одной стороны, жаль сажать за решетку молодого человека, ломая ему тем самым жизнь.
С другой, не известно, куда он завтра приедет с нынешним чувством безнаказанности – врежется ли в полную людей остановку или собьет пешеходов на «зебре».
Закон должен быть суров и обязателен для исполнения, только тогда он действенен», — подытоживает Кирилл Чернявский.
Источник: https://rueconomics.ru/205317-zakon-ne-pisan-chto-mozhet-urezonit-gonshchikov-na-gelandewagen
Водителей хотят притормозить
Законопроект, радикально усиливающий ответственность для уличных гонщиков, планирует внести в парламент думский комитет по безопасности.
Обсуждается, в частности, введение в законодательство понятия «хулиганство с применением транспортных средств» и последующая конфискация автомобиля.
В думском комитете по госстроительству призывают коллег не спешить: нужно дождаться, когда будут введены штраф за опасное вождение, усиление санкций для систематических нарушителей и другие ранее обсуждавшиеся меры.
Обратите внимание
О разработке нового законопроекта, усиливающего ответственность для злостных нарушителей ПДД, сообщил зампред комитета Госдумы по безопасности Анатолий Выборный («Единая Россия»). Первое заседание рабочей группы по подготовке документа, куда вошли представители МВД и ГИБДД, состоялось в среду. Осенью пройдут парламентские слушания, после чего документ будет внесен в Госдуму.
Из заявлений господина Выборного следует, что основной акцент будет сделан на борьбу с нелегальными стритрейсерами — уличными гонщиками. «Мы обсуждали разноплановые варианты, начиная от создания специальных площадок для стритрейсеров, чтобы они могли проводить соревнования, не угрожая жизни и здоровью наших граждан»,— заявил он.
По словам депутата, не исключено расширение правового понятия «хулиганство», в рамках которого будет выделено нарушение общественного порядка с использованием или при управлении транспортным средством.
«Если, например, человек совершает в течение года 20, 30, 100 административно-правовых деяний, но никак не реагирует, то, по всей видимости, с ним нужно разговаривать таким образом, чтобы он нес уголовно-правовую ответственность»,— отметил депутат.
«Может быть, если по результатам общественных слушаний мы придем к выводу, что необходимо в виде наказания конфисковывать автомобиль в пользу государства, мы будем принимать такое решение»,— добавил господин Выборный.
Интересно, что заседание рабочей группы состоялось на следующий день после резонансного ДТП на Волоколамском шоссе в Москве, в ходе которого Mercedes-Benz S-класса, разогнавшись до 150 км/ч, вылетел на встречку, протаранил несколько автомобилей и загорелся.
В результате серьезно пострадало несколько человек, водитель скрылся и объявлен полицией в розыск.
Анатолий Выборный, впрочем, на вопрос “Ъ” ответил, что создание рабочей группы было запланировано задолго до инцидента: соответствующее поручение было дано руководителем фракции «Единой России» Владимиром Васильевым.
Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков, комментируя инициативу, напомнил “Ъ”, что уже существует несколько законопроектов, потенциально способных решить обозначенную проблему. Во-первых, это проект закона о наказании за опасное вождение.
Сам термин был введен в ПДД в 2016 году, но санкции еще нет: документ принят в первом чтении со штрафом в 5 тыс. руб., ко второму в нем появится, говорит господин Лысаков, административный арест и обязательные работы.
Важно
Также в первом чтении принят проект закона, вводящий усиленные санкции для граждан, нарушающих ПДД регулярно (так называемый закон о балльной системе). Кроме того, МВД подготовлен проект закона, позволяющий властям отказывать в предоставлении госуслуг водителям, имеющим задолженность по штрафам.
«Сначала надо довести до конца эту работу, накопить результаты по правоприменению, а уже потом говорить о новых инициативах, тем более уголовного характера,— заявил “Ъ” Вячеслав Лысаков.— Более того, уголовным и административным законодательством занимается наш комитет, а не комитет по безопасности».
Лишь 5% водителей совершают крайне опасные нарушения, приводящие к серьезным авариям, приводит статистику страховых компаний член Общественного совета при столичной полиции Петр Шкуматов.
«Необходимо разработать такую законодательную конструкцию, чтобы гонщиков и автохамов наказывать точечно, отделив от остальной массы водителей,— говорит он.
— Сейчас законы так принимают, что 95% водителей, нарушающих ПДД редко, страдают больше всего, а до самых злостных руки у властей не доходят».
Иван Буранов
Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3367800
Хэмилтон: При изменении правил к гонщикам не прислушиваются
22 марта 2016 в 16:16
Действующий чемпион мира Льюис Хэмилтон считает, что руководству Формулы 1 необходимо изменить процесс принятия решений, поскольку в настоящее время этим занимаются слишком много людей.
Стратегическая группа, Комиссия Ф1 и Всемирный совет по автоспорту играют свою роль в определении правил — две первые структуры принимают решения, а последняя утверждает.
«Я считаю, что в процесс принятия решений вовлечено слишком много людей, которые, вероятно, даже не имеют представления о том, как работает машина, — сказал трёхкратный чемпион мира. — У всех, кто принимает решение, разные мнения, и если они не согласны, то никаких изменений не происходит.
Насколько я понимаю, команды, у которых больше денег, говорят больше других, а проблема гонщиков в том, что половина из нас говорит одно, половина – другое.
Не знаю, что сказать, но решения должны принимать меньше людей, и я надеюсь, эти решения будут правильными».
Читайте также: Срочный выкуп автомобилей как реальная действительность
В то время как Ф1 подверглась жёсткой критике за провальное изменение формата квалификации, Хэмилтон также обратил внимание на предложения по изменению в регламенте 2017 года.
«Нам нужно больше механического сцепления, чтобы мы могли подъезжать ближе к машине соперника, — добавил гонщик Mercedes. — Сейчас машины начинают скользить, потому что сцепления не хватает. В этой ситуации ничего нельзя поделать.
Мы можем подъезжать гораздо ближе, но для этого требуются изменения, и они, кажется, в этом не заинтересованы.
При улучшении времени круга на пять секунд прижимная сила останется такой же, машины просто станут на пять секунд быстрее.
Совет
Но они не слушают то, что говорю я или другие гонщики. Они придумают что-нибудь другое.
Вероятно, прижимной силы станет больше, а шины не улучшатся, и тогда гонки в следующем году будут такими же, как и сейчас».
По словам гоночного директора Чарли Уайтинга, гонщики могут высказываться на различных форумах. Однако Хэмилтон считает, что к их мнению не прислушиваются, поэтому он редко принимает в них участие и высказывает своё мнение.
«Я думаю, тем, кто принимает решения, было бы полезно спрашивать гонщиков: «Какие у вас проблемы с машиной? Стало ли легче или нет с одним лепестком сцепления на старте?» – продолжил он. – Мы знаем, как работает машина, но они никогда не спрашивают нас. В таких вопросах, как проблемы при преследовании автомобиля впереди, они могут полагаться нас».
Источник: https://autosport.com.ru/f1/30913-hemilton-pri-izmenenii-pravil-k-gonshchikam-ne-prislushivayutsya
«Непозволительное злопамятство». Как «добили» гонщиков на Gelandewagen
Юрист Фёдор Козлов рассказал Sobesednik.ru о возможной судьбе Мары Багдасарян и оценил методы борьбы полиции с «мажорами».
Sobesednik.ru писал о задержании стритрейсерши Мары Багдасарян, которая участвовала в гонках «золотой молодёжи» на Gelandewagen, а затем пригрозила опубликовать компромат на правоохранителей-взяточников. Полицейские обнаружили у девушки 16 нарушений ПДД, за которые она не выплатила штрафы.
Всего в суд поступил 51 административный материал в отношении Багдасарян, к 8 ноября суд рассмотрел только пять из них. Но уже сейчас стритрейсерше назначили десять суток ареста и 135 часов исправительных работ.
Управляющий партнёр чикагской Law Office of Fedor Kozlov & Associates Фёдор Козлов попытался предположить, как в итоге накажут нарушительницу ПДД:
«Злостное уклонение от уплаты штрафов, в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, предполагает такие варианты наказания, как выплата, двукратно превышающая размер задолженности, административный арест на срок до 15 суток или обязательные работы продолжительностью до 50 часов.
Однако с учётом того, что госпоже Багдасарян придётся ответить за 51 эпизод уплаты штрафа, общий размер её наказания весьма сложно представить: в соответствии с принципом сложения взысканий, ответственности участница гонки на Gelandewagen может вырасти до беспрецедентных масштабов», – рассказал Козлов Sobesednik.ru.
Напомним, ранее полиция задержала в Москве другого участника дела о гонках на Gelandewagen Абдувахоба Маджидова. 2 ноября молодому человеку дали 15 суток административного ареста за езду без прав.
Позднее в СМИ появилась информация, что задержания Маджидова и Багдасарян были спланированной акцией ГИБДД: правоохранители якобы отслеживали «мажоров» с помощью системы «Поток» и направляли к ним ближайший экипаж полиции.
«Правоохранители теоретически могли заняться отслеживанием поездок господина Шамсуарова и его спутников, – прокомментировал информацию о слежке Фёдор Козлов. – С точки зрения буквы закона это формально не являлось бы нарушением, однако этичность подобных действий можно было бы смело поставить под сомнение».
Обратите внимание
По мнению юриста, дело «гонщиков» на Gelandewagen продемонстрировало сразу две стороны одной из главных язв российского общества – пренебрежение к закону: «»Золотая молодёжь» показала своё истинное отношение к полиции, а представители органов – как минимум непозволительное для человека в погонах злопамятство. Вопросы вызывает и пропавшая запись с видеорегистраторов правоохранителей. В этих условиях в произошедшем нельзя однозначно выделить правых и виноватых: за каждой из сторон тянется шлейф вины».
Источник: https://sobesednik.ru/obshchestvo/20161110-nepozvolitelnoe-zlopamyatstvo-kak-dobili-gonshchikov-na-gel
Чайка: Статья о хулиганстве не позволила наказать гонщиков на Gelandewagen
Президент США Дональд Трамп предложил выделить $500 млн на помощь партнерам США в Европе и Азии для борьбы со «злонамеренным влиянием» России, говорится в проекте федерального бюджета США на 2020 финансовый год, наступающий с 1 октября 2019 г.
В частности, $500 млн предлагается направить на меры по укреплению коллективной безопасности, защиту территориальной целостности партнеров США и их уход от использования российского вооружения.
Деньги также могут быть потрачены на ликвидацию «слабых мест в макроэкономической среде», которые Москва может использовать в своих интересах. Речь идет о таких сферах, как энергетика и торговля.
Трамп также призывает сфокусировать внимание на «стратегическом соперничестве» с Россией и Китаем.
На 2020 финансовый год запланировано $4,74 трлн расходов (в 2019 финансовом году – $4,5 трлн) и $3,64 трлн доходов. Дефицит бюджета превысит $1 трлн. На 2019 финансовый год дефицит бюджета заложен в размере $202 млрд.
Проект бюджета предусматривает сокращение необоронных расходов на 9% до $543 млрд (на $54 млрд меньше по сравнению с 2019 финансовым годом).
Максимальное сокращение расходов затронет бюджеты агентства по защите окружающей среды (-31%), госдепартамента (-23%), а также департамента жилищного и городского развития (-16%).
Важно
Расходы на оборону Трамп предлагает увеличить на 5% (на $33 млрд) до $718 млрд. В 2020 финансовом году правительство США планирует закупить 12 военных кораблей, два экспериментальных беспилотных корабля и 110 истребителей, а также модернизировать бронетанковые соединения.
Расходы на строительство стены на границе с Мексикой составят $8,6 млрд, утверждается в проекте бюджета. Изначально Трамп просил конгресс предусмотреть в бюджете расходы на стену в размере $5,7 млрд, но конгрессмены отказались. Спор президента и конгресса привел к приостановке работы правительства на 35 дней.
Как отмечает Bloomberg, проект бюджета, внесенный на рассмотрение в конгресс, с большой долей вероятности будет отклонен. Начнутся долгие переговоры, которые могут завершиться очередной приостановкой работы правительства. Если же конгресс одобрит документ, то палата представителей, в которой большинство мест у демократов, вряд ли примет документ, пишет агентство.
Ранее Трамп говорил, что стена на границе с Мексикой необходима для защиты США от нелегальных мигрантов и контрабанды наркотиков. Ее строительство было одним из предвыборных обещаний Трампа. Демократы считают, что в строительстве стены нет необходимости.
Источник: https://www.vedomosti.ru/politics/news/2016/06/08/644640-chaika-statya-o-huliganstve-ne-pozvolila-nakazat-gonschikov
10 цитат знаменитых гонщиков, которые мотивируют на победы
За фразами этих гоночных гениев стоит не пафос и высокомерие, а кровь, пот и в прямом смысле набитые шишки. И они очень хорошо знают, как мотивировать других.
Вальтер Рерль:
Настоящая легенда ралли и суперхаризматичная личность, пилот, блиставший на трассах в восьмидесятые и человек, который теперь учит ездить Porsche.
Рерль «всего лишь» двукратный чемпион мира, но способен затмить куда более результативных соперников.
Участие в ралли во времена чудовищных машин группы B, рекорд в состязании Pikes Peak по подъему на холм и знаменитые цитаты сделали свое дело. «Машина – не человек. К ней нужно относиться с любовью» – слыхали эту фразу? Это тоже он.
Айртон Сенна:
Великому Айртону Сенне, трехкратному чемпиону мира по гонкам Формулы-1, трагически погибшему в 1994 году на трассе Имола, принадлежит множество сильных высказываний. Это – одно из них.
Стив МакКуин:
Так сказал легендарный американский киноактер, который был еще и заядлым авто- и мотогонщиком. В своих фильмах он частенько ездил предельно быстро – чего стоит сцена погони из «Буллита» и роль в фильме «Ле-Ман»!
Валентино Росии:
Великий итальянский мотогонщик (девятикратный чемпион по шоссейно-кольцевым первенствам в разных классах) этой цитатой хотел подчеркнуть, что он, в первую очередь, простой и открытый парень, и лишь потом звездный райдер.
Совет
А ведь Вале не только талантливейший спортсмен, но еще и очень неплохо управляется с четырехколесной техникой – пробовал свои силы за рулем болида Формулы-1, неплохо продемонстрировал себя в роли раллиста и даже тестировал монстра первенства NASCAR!
Михаэль Шумахер:
Эти золотые слова принадлежат семикратному чемпиону Формулы 1 Михаэлю Шумахеру…
Дэйл Эрнхардт:
Дэйл Эрнхардт, гонщик заокеанской серии NASCAR, трагически погиб на треке в Дэйтоне в 2001 году. Он завоевывал чемпионский титул множество раз и получил прозвище «Устрашитель».
Гай Мартин:
Гай Мартин, многократный участник опаснейших и смертоносных мотогонок TT (Tourist Trophy) на острове Мэн, лучше, чем кто-либо другой, знает значение слова «опасность». Этот харизматичнейший малый побывал в разных переделках – например, угодил в серьезную аварию в 2010 году, а также поучаствовал в аварии на прошлогоднем TT.
Ники Лауда:
Эта цитата принадлежит великому Ники Лауде – тому самому железному австрийскому парню и трехкратному чемпиону Формулы-1, который заживо горел на Нюрбургринге в 1976 году. Но он не только выжил, но и вернулся в гонки спустя всего шесть недель.
Алессандро Дзанарди:
В моменты, когда вам будет совсем тяжело, вспомните слова Алессандро Дзанарди. Пилота, который потерял обе ноги в страшнейшей аварии в 2001 году – тогда итальянец участвовал в первенстве CART. Позже он вернулся в гонки и выступал на машинах, переделанных под ручное управление, а также участвовал в Паралимпийских играх.
Колин МакРэй:
Колин МакРэй, чемпион мира по ралли. Увы, Колин действительно был с нами недолго – в 2007 году он погиб в авиакатастрофе…
Источник: https://autorambler.ru/fan/10-citat-znamenitykh-gonshikov-kotorye-motiviruyut-na-pobedy.htm
Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями: Похожие публикации
Добавить комментарий