Участники дорожного движения: водители, пассажиры, пешеходы. регулировщики.

27.06.2019

1.4. Общие положения. Участники дорожного движения. Регулировщик

Участники дорожного движения: водители, пассажиры, пешеходы. регулировщики. 2 Июнь 2015      Администратор      Главная страница » Курс ПДД      Просмотров:  

Правила дорожного движения были бы «мертвы», если бы они не применялись в практике дорожного движения. Законы должны работать; только этим они оправдывают свое существование. Иными словами, жизни Правилам придают его участники дорожного движения.

УЧАСТНИКИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

«Участник дорожного движения» — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

Данное понятие не хочется и комментировать. Все понятно без лишних слов: Правила знают только три вида участников дорожного движения:

  1. Водитель транспортного средства;
  2. Пассажир транспортного средства;
  3. Пешеход.

Давай лучше порассуждаем о том, кто есть WHO?

ВОДИТЕЛЬ

Если Вы считаете, что ПДД написаны преимущественно для водителей и управляемых ими транспортных средств, Вы будете недалеки от истины. Водитель – это самый главный участник дорожного движения.

И, соответственно, подавляющая часть Правил (в том числе, знаков и разметки) регламентируют действия именно водителя.

«Водитель» — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

Само определение отражает три ипостаси водителя.

Во-первых, водитель — это лицо, которое непосредственно управляет транспортным средством.

Обратите внимание

Следовательно, именно водитель отвечает за безопасность своего транспортного средства и находящихся в нем пассажиров. Именно водитель обязан следовать требованиям ПДД и, особенно, нести обязанности, предусмотренные разделом 2 Правил («Обязанности водителя»).

Кстати, одно замечание. Водитель необязательно должен находиться в своем транспортном средстве. Так, например, переведя свой автомобиль в режим остановки и стоянки и покинув его, водитель не перестает нести обязанности водителя.

Второе проявление водительской сущности — погонщик, который гонит по дороге стадо или ведет вьючных и верховых животных. Здесь разнообразие водителей проявляется исключительно фантазией – пастух, чабан, караванщик, свинопас и пр.

Третья водительская ипостась – это инструктор, который обучает вождению, когда обучаемый находится за рулем.

Таким образом, водитель, согласно ПДД, — это главный участник дорожного движения. И от его поведения во многом зависит безопасность на дороге.

ПЕШЕХОД

«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу.

К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

Попробуем разобраться.

Первый критерий пешехода – это нахождение его на дороге или прилегающей территории (которая, как известно, дорогой не является, но на которой действуют Правила дорожного движения).

Ошибочно полагать, что пешеходы – это только те лица, которые переходят проезжую часть по пешеходному переходу. Давайте вспомним, что понятие дороги включает в себя также и тротуары.

Важно

Следовательно, лица, передвигающиеся по тротуарам, тоже будут считаться пешеходами.

А вот если Вы сидите дома за монитором своего компьютера, то пешеходом Вы не являетесь, ибо не находитесь в настоящий момент на дороге.

Второй критерий пешехода – это нахождение его вне транспортного средства. Лица, стоящие на остановке в ожидании автобуса, – это все еще пешеходы.

Третий критерий – это отсутствие принадлежности к лицам, выполняющим на дороге работ (строительных, ремонтных и пр.). Работники дорожно-эксплуатационных служб, к примеру, не являются пешеходами.

Кроме того, пешеходами будут считаться лица, перечисленные во второй части понятия. Например, водитель мотоцикла, спешившись и толкая перед собой транспортное средство, превращается в пешехода.

Если говорить проще, тот пешеход – это лицо, которое находится на дороге, но вне транспортного средства. Кстати, водитель, оставивший свой автомобиль в режиме остановки и стоянки, одновременно является и водителем, и пешеходом.

ПАССАЖИР

«Пассажир» — лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).

В принципе, все понятно. Лицо, находящееся в транспортном средстве и не являющееся водителем, — это пассажир.

Но пассажир – это категория философская. Когда лицо садится в транспортное средство, оно из пешехода превращается в пассажира. Иными словами, нога человека, занесенная для посадки в транспортное средство, позиционирует его уже как пассажира.

А в тот момент, когда лицо выходит из транспортного средства, то оно из пассажира превращается в пешехода. То есть нога, ступившая на землю, изменит статус пассажира, обратив его в пешехода. Соответственно изменяются и обязанности данных участников дорожного движения.

РЕГУЛИРОВЩИК

«Регулировщик» — лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование.

Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку.

К регулировщикам относятся сотрудники милиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

Совет

Сразу же оговоримся: регулировщик не является участником дорожного движения. Это лицо, которое наделено правом регулирования дорожного движения.

Водители обязаны руководствоваться указаниями регулировщика и неукоснительно их выполнять – следовать в указанных направлениях, воздерживаться от продолжения движения или выполнения маневра и т.д. 

Чаще всего регулировщики представлены работниками ГИБДД.

Однако данные функции могут выполнять:

1) сотрудники военной автомобильной инспекции (ВАИ);

2) работники дорожно-эксплуатационных служб во время проведения дорожных работ;

3) дежурные на железнодорожных переездах при движении на соответствующих участках дороги;

4) дежурные на паромных переправах.

Каждый регулировщик обязан иметь форменную одежду, отражающую его статус, а также средства регулирования движения (полосатый жезл, диск с красным световозвращательным элементом, красный фонарь или флажок). Работники ГИБДД имеют и специальный отличительный знак на груди (в виде жетона).

Водитель должен помнить, что в отношении регулировщика он обязан придерживаться двух основных принципов поведения:

  1. Выполнять указания всех регулировщиков;
  2. Предоставлять документы и свой автомобиль для проверки – только сотрудникам полиции.

Подведем итог. Согласно ПДД, водитель, пассажир и пешеход – это три участника дорожного движения. А вот регулировщик не является его участником. Он  – лицо, наделенное полномочиями по регулированию дорожного движения.

Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараемся вам помочь.

Пдд онлайн от команды autoass!

Источник: http://autoass.ru/kurs-pdd/pdd-1-4.html

Основные обязанности пешеходов и пассажиров, чтобы избежать ДТП

Участники дорожного движения: водители, пассажиры, пешеходы. регулировщики.

Люди, участвующие в дорожном движении, могут иметь разный статус, то есть быть не только водителями транспортных средств, но также пешеходами и пассажирами. Их беспечное поведение, незнание ПДД, пренебрежение требованиями безопасности приводит порой к печальным последствиям. О том, каковы обязанности пешеходов и пассажиров, как избежать ДТП, выполняя их, читайте в этой статье.

Для всех категорий участников дорожного движения есть правила, которые должны исполняться всеми, вне зависимости от статуса. Общие обязанности пешехода и пассажира закреплены в ПДД. К ним относят необходимость:

  • знать правила дорожного движения и придерживаться их;
  • уметь различать знаки регулировщика и слушаться их, если он управляет потоками машин и людей;
  • участвовать в движении, руководствуясь сигналами светофора при его наличии на отрезке пути;
  • понимать требования разметки и дорожных знаков, выполнять их;
  • не создавать помех движению, уважать других его участников, быть внимательным;
  • при сопровождении детей следить за тем, чтобы они не оказались в опасной ситуации (одни на проезжей части) и не создали ее для других людей;
  • отвечать за чистоту дорог и окружающей среды, то есть не засорять их мусором;
  • выполнять правила, предписанные для участников движения с конкретным статусом.

Все это способствует созданию на дорогах здоровой обстановки, порядка, то есть в конечном счете – общей безопасности.

Рекомендуем прочитать о дорожном знаке «Пешеходный переход». Из статьи вы узнаете о видах символов, обозначающих дорогу для пешеходов, зоне действия и правилах знака «Пешеходный переход».

А здесь подробнее о том, кто виновен в ДТП с наездом на пешехода.

Правила, прописанные в ПДД

Главный документ, которым должны руководствоваться участники движения, это «Правила дорожного движения». Он не имеет статуса закона. Но выдвигаемые им требования обязательны к исполнению. В ПДД подробно расписано, как должны поступать участники движения ради всеобщей безопасности, что им запрещается делать.

Для водителей

Человек, находящийся за рулем транспортного средства, несет большую ответственность не только за свои жизнь и здоровье, но и других людей. Поэтому в ПДД обязанности пассажиров, пешеходов и водителей разделяются и конкретизируются. Для последней категории участников движения особенно важен раздел 2 правового документа, который требует:

  • иметь с собой и предъявлять сотруднику ДПС по его предписанию права на управление ТС, СТС, а также документы, разрешающие определенные виды деятельности (если он таксист, перевозит груз);
  • до начала движения пристегнуться ремнем безопасности и сделать так, чтобы им воспользовались пассажиры;
  • мотоциклист обязан надеть шлем и проконтролировать, чтобы защитное приспособление было на том, кого он везет;
  • следить за исправностью своей машины, вовремя предоставлять ее на профессиональную диагностику и ремонт;
  • садиться за руль в трезвом, адекватном состоянии, по требованию служащего ГИБДД проходить проверку на алкоголь и медосвидетельствование;
  • предоставлять свое ТС сотрудникам экстренных служб, если это необходимо по закону и сложившейся ситуации;
  • оставаться на месте ДТП, когда стал его участником и может обойтись без отправки в больницу;
  • оказывать медицинскую помощь пострадавшим в аварии;
  • соблюдать порядок движения, предписываемый знаками, разметкой;
  • не забывать о приоритете других ТС, если он установлен правилами.

При невыполнении автомобилистом, мотоциклистом какой-либо из обязанностей, из-за чего произошла авария, обычно они и несут ответственность, а не пешеход или пассажир. Большая часть статей КоАП за нарушение ПДД тоже относится к водителям.

Для пешеходов

Те, кто перемещается по дорогам не на транспорте, тоже несут свою долю ответственности за безопасность на дороге. Поэтому обязанности существуют и для пешеходов:

  • ходить по отведенным для них зонам (тротуары, специальные дорожки, левая сторона обочины);
  • в отсутствие этой возможности разрешено перемещаться на проезжую часть, но идти по ней с осторожностью, навстречу едущему транспорту (людям на инвалидных колясках – в попутном с ним направлении);
  • если приходится идти через дорогу в темноте, при плохой видимости или пользоваться обочиной, краем полотна, следует надевать световозвращающие приспособления;
  • при необходимости пересечь проезжую часть делать это по пешеходному переходу;
  • если его нет, на другую сторону перемещаются под прямым углом к автодороге в месте, где человек хорошо виден водителям;
  • выполнять требования регулировщиков движения и светофоров;
  • перед вступлением на «зебру» там, где нет светофора, оценивать расстояние до приближающихся машин, не спешить;
  • на проезжей части нельзя без уважительной причины останавливаться, задерживаться;
  • не успевшие добраться до тротуара на зеленый сигнал светофора должны ждать следующего на срединной линии проезжей части, где не едут машины;
  • следует пропускать во всех случаях транспорт спецслужб, движущийся с сиреной и зажженным проблесковым маячком;
  • ждать автобусы или такси на специально отведенных площадках.

Читайте также:  Профессия водитель на рынке труда и их средняя зарплата

Идя по тротуару с ребенком, взрослому лучше находиться со стороны проезжей части. Двигаться всегда нужно по правой стороне тротуара или «зебры», не спеша, но и не слишком медленно.

В границах жилой зоны и дворов, прилегающих к домам, у пешеходов тоже есть приоритет. Но и здесь они обязаны руководствоваться правилом 17.1:

В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22, движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.

Для пассажиров

Люди, пользующиеся транспортом не в качестве водителей, тоже должны содействовать безопасности движения. Правила и обязанности пешеходов и пассажиров имеют много общего. Но для второй категории существуют особые предписания:

  • они должны пользоваться ремнями безопасности, если кресло оборудовано приспособлением;
  • пассажир в ходе поездки должен вести себя так, чтобы водитель мог спокойно, без помех управлять машиной;
  • при невозможности выйти из ТС со стороны тротуара нужно покидать салон так, чтобы не создать угрозы другим людям и движению в целом;
  • если пассажир едет на грузовике с бортовой платформой, он не должен садиться и становиться на борта или груз, который выше их;
  • нельзя открывать дверцу авто, пока оно едет.

В некоторых случаях за проступки, совершенные пассажиром, приходится расплачиваться водителю ТС.

Существует ли наказание для пешеходов и пассажиров

Неисполнение обеими категориями участников движения возложенных правилами обязанностей означает нарушение закона. В отношении пешехода и пассажира могут применить часть 1 статьи 12.29 КоАП:

Нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Если из-за проступка возникли препятствия движению ТС, работает часть 1 статьи 12.30 Кодекса:

Обратите внимание

Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее создание помех в движении транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

При нанесении в результате пренебрежения обязанностями пешеходом либо пассажиром легкого или среднего ущерба здоровью другим людям применяют часть 2 той же статьи. Штраф по ней составит 1000-1500 р. Но потерпевший сможет подать и гражданский иск, требуя возмещения за полученный вред. А если другие люди пострадали тяжко, погибли, применяется и уголовная ответственность.

Обязанности пешеходов и пассажиров менее обременительны, чем водительские. Их выполнение бережет интересы прежде всего первых двух категорий участвующих в движении. И это в конечном счете работает на общую безопасность.

Источник: https://avto-urist.online/obyazannosti-peshehodov-i-passazhirov/

Водители и пешеходы

Участники дорожного движения: водители, пассажиры, пешеходы. регулировщики.

Пешеходный переход – это место где пересекается две дорожные стихии, водители и пешеходы, естественно им нужно каким-либо образом взаимодействовать. И основной зоной этого взаимодействия является пешеходный переход.

Для многих еще со времени обучения в автошколе привито мнение, что пешеход на дороге всегда прав и его нужно всегда пропускать – это верное предостережение для водителя, но не правило, и к сожалению это мнение распространилось и среди пешеходов и многие из них уверены, что на дороге их всегда должны пропустить.

Конечно силы пешехода несравнимы с мощностью автомобиля, но это не значит, что пешеход всегда имеет преимущество перед автомобилем только потому что он более слабый участник дорожного движения, а означает, что у пешехода гораздо большая заинтересованность в знании и соблюдении правил дорожного движения.

Мы подробно рассмотрим, как Правила дорожного движения регулируют отношения между водителями и пешеходами.

Правила дорожного движения

Давайте посмотрим, кто же такие водитель и пешеход в рамках Правил дорожного движения.

Обратите внимание, “управляющие” транспортным средством и “ведущие” транспортное средство. Например, как только велосипедист покидает седло велосипеда он становится пешеходом и при ведении велосипеда на него распространяются все обязанности пешехода, а при управлении велосипедом – обязанности водителя.

Определение пешеходного перехода:

В этом определении отмечаем предлоги “и (или)”, которые означают, что пешеходный переход может быть обозначен как разметкой совместно со знаками, так и отдельно, либо знаками, либо разметкой.

Важно

Внимательно прочитайте это определение, многие сотрудники ДПС трактуют его не в вашу пользу.

И пешеход, и водитель равноправные участники дорожного движения.

Похожая статья:  Пешеходы на дороге. Спорные ситуации.

Обязанности пешехода

Обязаннастям пешехода посвящена 4-я глава Правил дорожного движения. Мы подробно рассмотрим только пункты, где пешеходное движение непосредственно пересекается с автомобильный и возникает вопрос приоритета.

Отмечаем:

  1. Пересекать проезжую часть можно только по пешеходным переходам,
  2. Пересечение проезжей части вне пешеходного перехода это исключение из общего правила.

Самое главное – убедиться в безопасности – это обязанность пешехода, следить за обязанностями водителей пешеход не должен, в первую очередь собственная безопасность,

Не менее важный момент, при отсутствии пешеходного перехода у пешехода нет преимущества перед автомобилем. Не имеет значения на перекрестке осуществляется переход или на другом участке дороги. Нет пешеходного перехода – нет преимущества.

Еще раз обратите внимание, уступить дорогу пешеходу на пешеходном переходе – это обязанность водителя, обязанность пешехода – обеспечить для себя безопасность.

Обязанности водителя

Обязанностям водителя посвящено 90% Правил дорожного движения. В этом материале мы рассматриваем правила, регулирующие приоритет между водителем и пешеходом на проезжей части. Проезд пешеходного перехода регулирует 14-я глава правил дорожного движения. Также ситуации пересечения автомобиля и пешехода встречаются и в других пунктах

При запрещающем сигнале светофора или регулировщика водитель обязан обеспечить беспрепятственный проход для пешеходов

Отметим в п.14.1, что водитель должен не уступить дорогу, а пропустить пешеходов, вступивших на проезжую часть. Это требование только к нерегулируемым пешеходным переходам.

Здесь интересно понятие “дать возможность”, которое можно толковать по разному. Как с одной так и с другой стороны. В данном пункте также нет требования уступить дорогу, поэтому изменение скорости или направления движения пешехода не может быть основанием считать, что водитель нарушил требования данного пункта

В этом пункте требование уступить дорогу пешеходам, то есть нет необходимости ждать пока трамвай закроет все двери и тронется с остановки, но тем не менее в целях безопасности лучше не начинать движение до того, как трамвай начнет движение. Часто бывает, что люди “догоняют” трамвай и могут появиться буквально из ниоткуда. Закрытые двери трамвая так же не свидетельствуют о том, что посадка и высадка пассажиров закончена, дверь может открыться в любой момент.

17-я глава распространяется также и на дворовые территории. Движение в жилых зонах должно осуществляться, не создавая помех пешеходам, но в ту же очередь пешеходы не имеют права препятствовать проезду транспортных средств.

Как мы выяснили Правила дорожного движения достаточно подробно распределяют приоритет между движением пешеходов и транспортных средств и если их соблюдать даже такие разные участники дорожного движения могут бесконфликтно существовать в условиях дорожного движения.

Дорог вам без препятствий

Источник: https://ruspdd.ru/journal/43-voditel-peshehod/

Кто является участником дорожного движения?

Участники дорожного движения: водители, пассажиры, пешеходы. регулировщики.

Автор: Евгений Борисов

12 апреля 2017 | 23:51

Друзья, привет! Вот сегодня задался вопросом о том, все ли считают, что к участникам дорожного движения относятся только водитель и пешеход?

После небольшого опроса близких и друзей могу сказать, что да, большинство из них  так и считают.

Кто считается участником дорожного движения?

Это водитель, пешеход, пассажир транспортного средства.

По Правилам существуют не два, а три вида участников. К ним относятся:

  1. Водитель
  2. Пешеход
  3. Как ни странно, пассажир

Рассмотрим более детально? Разумеется!

Если кто-то думает и сейчас думает, что правила были созданы только для водителей, тогда пора снять розовые очки и как следует разобраться.

Безусловно, водитель играет главную роль как участник дорожного движения, большое количество правил написаны для них, но и об остальных забывать не нужно.

Кто же такой водитель? Водитель – тот, кто осуществляет управление транспортом, осуществляет погоню или ведет стадо или верховых животных. Важный момент: к водителю приравнивается то лицо, которое учится управлять машиной.

Совет

При этом к категории «пешеход» приравниваются и те лица, которые передвигаются при помощи колясок для инвалидов, не имеющих двигателя, управляют велосипедом, мопедом, везут тележку, коляску с инвалидом или ребенком, те, кто для перемещения используют ролики, самокаты, сигвеи и другие средства передвижения.

Пассажиром является то лицо, которое находится в транспортном средстве, однако не осуществляет управление им, лицо, которое использует транспорт для передвижения, при этом не управляет им.

Конечно же, созданы правила и нормативы, обязательные для всех, кто находится на проезжей части.

Без разницы, как осуществляется перемещение авто по проезжей части, любой из вышеперечисленных субъектов должен в обязательном порядке смотреть на цвет светофора, знаки, учитывать все распоряжения регулировщиков, нормы правил и законов.

Еще раз повторюсь, что человек, который  находится за пределами автомашины, при этом не осуществляет любой вид работ в пределах трассы, выступает в качестве пешехода. Все должны перемещаться по определенным участкам — полосам, переходам.

Правила безопасности предусматривают актуальные вопросы пользования тротуарами, специальными дорожками.

А в том случае, когда таковые отсутствуют, перемещаться можно по обочинам.

Перемещение велосипедистов допустимо по направлению и против передвижения транспортных средств. За населенными пунктами, если отсутствуют специальные полосы, обочины можно аккуратно идти навстречу потоку автомобилей по краю трассы.

Что делать при аварии?

Аварии – вещь непредсказуемая, поэтому необходимо придерживаться некоторых правил, которые помогут избежать их возникновения. При ДТП водитель останавливает транспортное средство, обязан включить «аварийку» и выставить необходимый знак.

Категорически запрещено переносить из одного места в другое предметы, имеющие непосредственное отношение к ДТП.

Когда есть граждане, которые пострадали от ДТП, на водителя накладывается обязанность вызвать скорую помощь, оказать первую помощь всем, кто пострадал.

Если случай экстренный, потерпевшего необходимо срочно, при помощи попутного транспорта (такси, случайный автомобиль), доставить в больницу.

Обратите внимание

Если это невозможно, тогда, в крайнем случае, используется собственный автомобиль. До этого момента при свидетелях фиксируется обстановка места происшествия, расположение предметов и следов ДТП на дороге.

Читайте также:  Как пользоваться мультиметром в автомобиле: как проверить напряжение, измерить ток утечки, прозвонить предохранители

Что касается ограничений для участников движения, они, безусловно, существуют.

Ограничения

Если говорить о водителях, к ним относятся: запрет управления транспортом в состоянии алкогольного, наркотического, токсического опьянений, при воздействии лекарственных препаратов, способных замедлять реакцию мозга на восприятие окружающей обстановки и рассеивать внимание.

Для такой категории как «пассажиры» устанавливаются другие требования.

Осуществляя поездку на транспорте, который предусматривает наличие ремней безопасности, нужно соблюдать это требование. А вот передвигаясь на мотоцикле нужно помнить о необходимости надеть защитный шлем.

Что касается высадки, посадки пассажиров в транспорт с обочины или возле тротуара – они осуществляются при полной остановке авто.

Запреты для этой категории тоже имеются – категорически запрещается отвлекать водителя при управлении машиной во время движения.

Недопустимо находиться на бортах при перемещении на грузовом транспорте, а также открывать автомобильные двери непосредственно во время движения.

Проанализировав вышесказанное, поразмыслив логически, к списку участников теоретически можно отнести и регулировщика дорожного движения, который, как ни крути, помогает навести порядки на дороге.

Регулировщик, согласно своей должности, наделяется определенным объемом полномочий по организации движения на дорогах при отсутствии светофора или во время массовых городских мероприятий.

Важно

Регулирование осуществляется при помощи специальных, установленных правилами, сигналов. Он должен одеваться в фирменную форму, иметь знак и отличительную экипировку. Это сотрудники ГИБДД, работники эксплуатационных и других служб, дежурные на переездах железных дорог другие.

На этом у меня все. Увидимся в скором времени. Я же готовлю для вас много, много полезной информации! До скорых встреч!

Источник: https://guru-pdd.ru/kto-schitaetsya-uchastnikom-dorozhnogo-dvizheniya/

Мбоу «сош №2», г. артемовский — требования бдд для различных участников дорожного движения (пассажиры, пешеходы, велосипедисты)

Участники дорожного движения: водители, пассажиры, пешеходы. регулировщики.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ

1.1.    Общие правила поведения участников дорожного движения

Участники дорожного движения (водитель,  пешеход  и пассажир) обязаны:

—знать и соблюдать относящиеся к ним требования пра­вил дорожного движения, сигналов светофора, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков;

—помнить, что в нашей стране установлено правосторон­нее движение транспортных средств.

Участникам дорожного движения запрещается:

—повреждать или загрязнять покрытие дорог;

—снимать,  загораживать,  повреждать,  самовольно уста­навливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения;

—оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения.

Безопасность пешехода на дороге

• Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеход­ным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам, велоси­педной дорожке или в один ряд по краю проезжей части до­роги.

• Вне населенных пунктов при движении по краю проез­жей части дороги пешеходы должны идти навстречу транс­портным средствам.

• В случае если пешеход ведет велосипед, мотоцикл или мопед, он должен следовать по ходу движения транспортных средств.

• При следовании по улице пешеход должен стараться об­ходить стороной выезды из гаражей, с автостоянок и других подобных мест, чтобы не попасть под выезжающий автомобиль.

• Пешеход не должен останавливаться в непосредственной близости от проходящего автомобиля.

Переход проезжей части дороги

• Переходить проезжую часть дороги нужно по пешеход­ным переходам. Самый безопасный переход — подземный или надземный.  При  их отсутствии переходить проезжую часть можно на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

• В местах, где движение регулируется, для перехода про­езжей части необходимо руководствоваться сигналами регули­ровщика либо пешеходного светофора или транспортного све­тофора.

• При отсутствии в зоне видимости перехода или пере­крестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках с разделительной полосой там, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

• На нерегулируемых пешеходных переходах можно выхо­дить на проезжую часть дороги, убедившись, что переход бу­дет безопасен. Для этого необходимо внимательно посмотреть сначала налево, потом направо, чтобы убедиться, что побли­зости нет машин.

• Нельзя выбегать на дорогу.

• Перед переходом дороги надо замедлить шаг и оценить обстановку; даже при переходе дороги на зеленый сигнал све­тофора необходимо осмотреться.

• Не следует переходить проезжую часть дороги перед мед­ленно идущей машиной, так как можно не заметить за ней другую машину, идущую с большей скоростью.

• Нельзя выходить на проезжую часть из-за стоящего транс­портного средства или другого препятствия, ограничивающе­го видимость проезжей части дороги, не убедившись   в отсут­ствии приближающихся транспортных средств.

• Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны ос­тановиться на линии, разделяющей транспортные потоки про­тивоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора или регулировщика.

 При приближении транспортных средств с включенным синим проблесковым маячком и звуковым сигналом даже при зеленом сигнале светофора для пешеходов необходимо воздер­жаться от перехода проезжей части дороги и уступить этим транспортным средствам проезжую часть.

Безопасность пассажира

• Ожидать автобус, троллейбус и трамвай можно только на посадочных площадках (на тротуарах, на обочине дороги).

• Посадку в транспортное средство начинают только при полной его остановке, соблюдая очередность и не мешая дру­гим пассажирам.

• При посадке в трамвай, если трамвайные пути располо­жены посередине улицы и нужно пересечь проезжую часть до­роги,  необходимо посмотреть  в обе стороны и,  убедившись, что путь свободен, направиться к остановившемуся трамваю.

• Войдя в салон транспортного средства, необходимо обра­тить внимание на то, где расположены запасные и аварийные выходы.

• При отсутствии свободных мест для сидения, можно сто­ять в центре прохода, держась рукой за поручень или за спе­циальное устройство.

• Нельзя стоять у входной двери, а тем более опираться на нее, так как она в любой момент может открыться.

• Передвигаться по салону в общественном транспорте ре­комендуется только при его полной остановке.

Правила безопасного вождения велосипеда и мопеда

Велосипед и мопед относятся к транспортным средствам. Управлять велосипедом при движении по дорогам раз­решается лицам не моложе    14 лет, мопедом — не моложе 16 лет.

• Водители велосипеда и мопеда должны двигаться только по крайней  правой  проезжей части дороги  в один  ряд  как можно правее.

• Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

• Водителям велосипеда и мопеда запрещается:

—ездить не держась за руль; перевозить   пассажиров,   кроме  ребенка  в   возрасте  до7 лет на дополнительном сидении, оборудованном надежными подножками;

—перевозить груз, который выступает более чем на по длине или ширине за габариты велосипеда или мешает его
управлению;

—двигаться по проезжей части дороги при наличии ря­дом велосипедной дорожки.

•     Передвигаясь на велосипеде или мопеде, можно выпол­нять левый поворот или разворот лишь на дорогах, имеющих одну полосу для движения в данном направлении и не имею­щих трамвайного движения.

Требования к техническому состоянию и оборудованию велосипедов

• Велосипеды должны иметь исправные тормоза и звуко­вой сигнал, т. е. соответствовать техническим требованиям за­вода-изготовителя.

• При движении на дорогах в темное время суток велоси­педы должны быть оборудованы внешними световыми прибо­рами: впереди — фарой белого цвета, сзади — фонарем или  световозвращателем красного цвета, с боковых сторон — све­товозвращателем оранжевого или красного цвета.

Источник: http://school2artem.ucoz.ru/index/trebovanija_bdd_dlja_razlichnykh_uchastnikov_dorozhnogo_dvizhenija_passazhiry_peshekhody_velosipedisty/0-146

Пдд глава 1.2

Участники дорожного движения: водители, пассажиры, пешеходы. регулировщики.

В Правилах используются следующие основные понятия и термины:

«Автомагистраль» — дорога, обозначенная знаком 5.1** и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии — дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.

«Автопоезд» — механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами).

«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энерги ей лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

«Велосипедист» — лицо, управляющее велосипедом.

«Велосипедная дорожка» — конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком 4.4.1.

«Водитель» — лицо, управляющее какимлибо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

«Вынужденная остановка» — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.

«Главная дорога» — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1-2.3.7 или 5.

1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий.

Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

«Дневные ходовые огни» — внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.

«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

«Дорожное движение» — совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

«Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

«Железнодорожный переезд» — пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне.

«Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

«Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие
аналогичные технические характеристики.

«Мотоцикл» — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного
типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрических транспортных средств), и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт.

«Населенный пункт» — застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.23.1, 5.23.2, 5.24.1, 5.24.2, 5.25, 5.26

«Недостаточная видимость» — видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.

Читайте также:  Накачка шин азотом: для чего нужна, ее плюсы и минусы, насколько эффективна

«Обгон» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

«Обочина» — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.

«Ограниченная видимость» — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

«Опасность для движения» — ситуация, возникшая в процессе дорожного движения, при которой продолжение движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу возникновения дорожно-транспортного происшествия.

«Опасный груз» — вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, повредить или уничтожить материальные ценности.

«Опережение» — движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.

«Организованная перевозка группы детей» — организованная перевозка восьми и более детей в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству.

«Организованная пешая колонна» — обозначенная в соответствии с пунктом 4.2 Правил группа людей, совместно движущихся по дороге в одном направлении.

«Организованная транспортная колонна» — группа из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами и включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов.

«Остановка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров, либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

«Островок безопасности» — элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения противоположных направлений (в том числе и полосы для велосипедистов), конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный техническими средствами организации дорожного движения и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход.

«Пассажир» — лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).

«Парковка (парковочное место)» — специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадной или подмостовых пространств, площадей или иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.

«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

«Перестроение» — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

«Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

«Пешеходная дорожка» — обустроенная или приспособленная для движения пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, обозначенная знаком 4.5.1.

«Пешеходная зона» — территория, предназначенная для движения пешеходов, начало и конец которой обозначены соответственно знаками 5.33 и 5.34.

«Пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная дорожка)» — конструктивно отделенный от проезжей части элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов и обозначенный знаками 4.5.2-4.5.7.

«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

«Полоса для велосипедистов» — полоса проезжей части, предназначенная для движения на велосипедах и мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 5.14.2.

«Преимущество (приоритет)» — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

«Препятствие» — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для, сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

«Прицеп» — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.

«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

«Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

«Разрешенная максимальная масса» — масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав.

«Регулировщик» — лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование.

Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку.

К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

«Стоянка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажира либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

«Темное время суток» — промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.

«Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

«Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

«Участник дорожного движения» — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

«Школьный автобус» – специализированное транспортное средство (автобус), соответствующее требованиям к транспортным средствам для перевозки детей, установленным законодательством о техническом регулировании, и принадлежащее на праве собственности или на ином законном основании дошкольной образовательной или общеобразовательной организации.

Источник: https://www.gazu.ru/pdd/1/1.2/

ТЫ-ПАССАЖИР Участники дорожного движения ПЕШЕХОД ВОДИТЕЛЬ ПАССАЖИР

Участники дорожного движения: водители, пассажиры, пешеходы. регулировщики.

ТЫ-ПАССАЖИР

Участники дорожного движения: ПЕШЕХОД ВОДИТЕЛЬ ПАССАЖИР

«Пассажир» — основное понятие ПДД. Это участник дорожного движения, который находится в транспортном средстве, либо входит или выходит из него. Пассажиром пешеход становится в тот момент, когда он решил это сделать и начал движение в сторону двери машины или автобуса.

Пассажиры обязаны: при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле – быть в застегнутом мотошлеме; Посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства. Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.

Пассажирам запрещается: отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения; открывать двери транспортного средства во время его движения.

ДЕТИ-ПАССАЖИРЫ Таблица перевозки детей в транспортных средствах Транспортное средство От 0 до 7 лет От 7 до 11 Легковой автомобиль (переднее сиденье) Удерживающее устройство Легковой автомобиль (заднее сиденье) Удерживающее устройство или ремни Грузовой автомобиль Удерживающее устройство или ремни

Совет

Главное требование: Удерживающее устройство должно соответствовать весу и росту ребенка

Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица (лиц, старше 18 лет). Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ — это пассажирский транспорт, доступный использованию широкими слоями населения (трамвай, маршрутное такси, автобус, троллейбус, метро, поезда, самолеты, корабли и т. д. ).

Общедоступный общественный транспорт Сыктывкара — автобус Ожидай автобус на специальной автобусной остановке, обозначенной дорожным знаком Ожидай автобус на тротуаре, не подходи близко к краю дороги, не играй и не толкайся – это ОПАСНО! Заходи в автобус только после полной остановке, но сначала выпусти выходящих.

Зайдя в салон автобуса, не задерживайся, а пройди и займи свободное место. Если нет свободных мест, то крепко держись за поручни. Не забудь оплатить проезд. Ни в коем случае не высовывайся в окна автобуса и не выставляй в них какие-либо предметы.

Если тебе надо выйти, то заранее приготовься – подойди ближе к выходу, нажми сигнал остановки, спокойно выйди. Если после выхода из автобуса тебе надо перейти на другую сторону улицы, обязательно дойди до пешеходного перехода.

Дождись, когда автобус отойдет от остановки.

Источник: https://present5.com/ty-passazhir-uchastniki-dorozhnogo-dvizheniya-peshexod-voditel-passazhir/

Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями:Ссылка на основную публикацию Похожие публикации

Добавить комментарий

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Яндекс.Метрика