Водителям-гастарбайтерам продлили возможность работать по национальным водительским правам до 1 июня 2015 года

Содержание

27.06.2019

Действие зарубежных водительских прав предложили продлить до 2017 года

Водителям-гастарбайтерам продлили возможность работать по национальным водительским правам до 1 июня 2015 года

Продлить срок обмена водительских удостоверений, выданных другими государствами, на российские предложили председатель думского комитета по транспорту Евгений Москвичев и зампред комитета нижней палаты парламента по делам СНГ Татьяна Москалькова.

Согласно внесенному ими законопроекту, работать в России на автомобильном транспорте иностранцам или ранее проживавшим на территории других государств гражданам с иностранными корочками можно будет до 1 марта 2017 года. Чуть менее двух лет парламентарии предлагают оставить всем желающим для обмена национальных водительских удостоверений на российские.

Эксперты протестировали новые упражнения для приема экзаменов на права

С 1 июня 2015 года в России вступит в силу запрет на работу водителям, не имеющим водительских удостоверений российского образца.

Однако в Крыму большинство таксистов, а также водителей автобусов и грузовиков, говорится в пояснительной записке к законопроекту, имеют украинские водительские права. И хотя действующим законодательством предусмотрен переходный период, крымчане, желающие получить работу в другом регионе России, получат с 1 июня отказ.

Обратите внимание

В схожую ситуацию этим летом попадут и граждане Белоруссии, считают депутаты. И это притом, что государства обязались обеспечить гражданам соседней страны равные права на трудоустройство, оплату труда и предоставление других социально-правовых гарантий на своей территории.

Как отмечается в пояснительной записке к документу, предлагаемый срок — 1 марта 2017 года — обеспечит благоприятные условия для перевозчиков и работающих у них иностранных водителей для планирования кампании по обмену водительских удостоверений.

Напомним, норма о запрете использования в России иностранных водительских удостоверений должна была вступить в силу еще в мае 2014 года. Тогда были приняты поправки в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и в Кодекс РФ об административных правонарушениях. Однако в последний момент вступление в силу изменений было отложено до 1 июня 2015 года.

Экзамен на водительские права станет еще сложнее

Тогда это обосновывали риском остановки общественного транспорта при лишении водителей с иностранными правами возможности работать.

Приводилась даже статистика, согласно которой около трети всех водителей трамваев, троллейбусов, автобусов и маршруток на тот момент были иностранцами и обладали только водительскими удостоверениями, выданными на родине.

Отметим, что запрет для обладателей «нероссийских» водительских прав вводится только на управление транспортом при осуществлении им коммерческой деятельности. То есть при условии, что водитель «железного коня» с его помощью зарабатывает.

Туристы же, транзитные пассажиры и другие категории автолюбителей с иностранными корочками, волею судеб оказавшиеся на российских дорогах, российские права получать обязаны не будут.

А вот если такой «турист» попадется, занимаясь частным извозом, то ему после вступления поправок в силу придется заплатить штраф за незаконную коммерческую деятельность и вдобавок за отсутствие у него российского водительского удостоверения. Проще говоря, «гастарбайтер», желающий работать в России водителем такси, маршрутки, автобуса или грузовика, будет обязан иметь российские права.

Добавим, что, когда закон все-таки вступит в силу, штраф будет предусмотрен и для работодателя, пустившего за баранку водителя без российских прав. Для юридических лиц прописан штраф в размере 50 тысяч рублей.

Компетентно

Адвокат Антон Пуляев, заместитель председателя коллегии адвокатов «ДЕ-ЮРЕ»:

-Никакой правовой коллизии здесь нет. Очевидно, что цель запрета национальных водительских прав — это попытка цивилизованно влиять на поток нелегальных трудовых мигрантов в Россию.

Важно

Однако с учетом событий, связанных с присоединением Крыма и Севастополя, внесение данного законопроекта будет способствовать легальному трудоустройству жителей новых территорий, а также граждан республики Беларусь в России.

В ином случае данные граждане в ближайшее время пополнят ряды нелегальных трудовых мигрантов.

Источник: https://rg.ru/2015/04/02/prava-site.html

Штраф за отсутствие российских прав

Водителям-гастарбайтерам продлили возможность работать по национальным водительским правам до 1 июня 2015 года

Добрый день, уважаемый читатель.

Начиная с 1 июня 2017 года работать водителями автомобилей могут только лица, имеющие российское национальное водительское удостоверение. Об этом нововведении были известно еще несколько лет назад, однако далеко не все водители успели обменять иностранные права на российские.

В этой статье речь пойдет про штрафы за управление коммерческим транспортом с иностранными правами. Приступим.

В каких случаях запрещено использование иностранных прав?

Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», статья 25 пункт 13:

Таким образом, человек не может работать водителем по найму или быть индивидуальным предпринимателем, управляющим транспортным средством (занимающимся перевозками), если у него нет российского национального водительского удостоверения.

Примечание. Начиная с 26 июля 2017 года граждане некоторых стран получили возможность работать в России с иностранными правами:

Страны, граждане которых могут использовать иностранные права

Управление личным транспортом, также как и раньше, при наличии иностранного водительского удостоверения возможно:

Примечание. Иностранные права не могут использоваться в РФ, если водитель имеет российское национальное водительское удостоверение или получал такое удостоверение ранее. Данный вопрос подробно рассмотрен в статье «Иностранные водительские права у гражданина РФ».

Допуск водителей с иностранными правами к перевозкам

Рассмотрим пункт 2 статьи 20 закона «О безопасности дорожного движения»:

Таким образом, за наличием российских национальных прав у водителя должен следить также и его работодатель (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель). При отсутствии удостоверения штраф будет наложен не только на водителя, но и на работодателя.

Штраф за иностранные права для водителя

Наказание за отсутствие российских прав предусмотрено частью 1 статьи 12.7 КоАП:

Размер штрафа для водителя — 5 000 — 15 000 рублей.

Штраф за иностранные права для работодателя

Если водитель будет задержан сотрудниками ГИБДД с иностранными правами, то штраф будет наложен не только на него самого, но и на работодателя. Статья 12.321 КоАП:

Таким образом сотрудник юридического лица или ИП, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, может получить штраф в размере 50 000 рублей.

Так что если Вы занимаете должность указанного специалиста, рекомендую внимательно следить за документами водителей. Ведь штраф в данном случае довольно внушительный.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/shtrafi/za-inostrannie-prava.html

Водители-иностранцы могут не спешить получать российские права

Водителям-гастарбайтерам продлили возможность работать по национальным водительским правам до 1 июня 2015 года

Запрет на работу для тех водителей-иностранцев, кто не имеет прав российского образца, может вступить в силу на год позже. 17 мая Госдума приняла в первом чтении законопроект, переносящий час икс с 1 июня 2017 года на 1 июня 2018 года.

Транспортный коллапс может случиться в первый день лета

Действующее законодательство обязывает работающих в России водителей-иностранцев обзавестись российскими водительскими удостоверениями до 1 июня 2017 года.

Сделать это, казалось бы, не так уж и сложно: получить медицинскую справку о допуске к управлению транспортным средством и сдать три экзамена — один теоретический и два практических.

Учиться в автошколе от владельцев водительских удостоверений иностранного государства не требуется.

Если законопроект об отсрочке не будет принят, несколько тысяч трамваев и автобусов просто не выйдут на линию.

Однако, как сообщил председатель Комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичёв, в Госдуму стали приходить «массовые обращения перевозчиков об имеющихся проблемах и фактической невозможности сдачи практических экзаменов и обмена иностранных водительских удостоверений на российские».

Причина — отсутствие материально-технической базы в экзаменационных подразделениях Госавтоинспекции, требуемой для иностранных водителей, выяснили депутаты.

«Если законопроект об отсрочке не будет принят, несколько тысяч трамваев и автобусов просто не выйдут на линию, — отметил первый заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту и строительству Виталий Ефимов.

— Мы не можем 1 июня оставить миллионы наших граждан на остановках».

Отсрочка стала очередной

Тем не менее необходимость обсуждать предложенную меру возмутила многих парламентариев. Так, по словам вице-спикера Ирины Яровой, только в 2017 году на 11 процентов увеличилось число дорожно-транспортных происшествий, совершаемых по вине иностранных граждан.

И происходит это во многом как раз из-за того, что квалификация и знание правил дорожного движения у иностранцев зачастую оставляет желать лучшего. 

70 тысячводителейкоторые работают по найму и не имеют российских водительских удостоверений, больше не смогут сесть за руль с 1 июня 2017 года  

«Нам же приходится принимать аналогичный документ уже третий раз подряд, —  рассказал накануне журналистам первый вице-спикер Госдумы Иван Мельников. — Именно столько раз Госдума переносила срок вступления в силу нормы об обмене удостоверений».

Совет

По словам Ивана Мельникова, у всех членов Совета Думы было единодушное мнение, что такая ситуация ненормальна.

Как пояснил Евгений Москвичёв, первоначально планировалось, что указанный запрет вступит в силу в 2014 году, однако решение повременить было принято после воссоединения Крыма и Севастополя с Россией.

«В двух новых субъектах Федерации большинство водителей, в том числе работающих по найму, имели иностранные, украинские водительские удостоверения, — пояснил депутат.

— В итоге было принято решение перенести срок вступления в силу этой нормы на 2015 год».

Однако через год встали другие вопросы: насколько актуальны такие запреты по отношению к водителям из Союзного государства и ЕАЭС и не логичнее ли будет дать им право работать по своим национальным правам? «Эти вопросы, выступая сегодня в Госдуме, подняла и уполномоченный по правам человека Татьяна Москалькова», — напомнил депутат.

В итоге МВД было дано поручение разработать проект специального межправительственного соглашения. «Проект действительно был разработан, но с 2015 по 2017 год его так и не приняли, — рассказал Евгений Москвичёв. —  В результате с 1 июня 2017 года  более 70 тысяч водителей, которые работают по найму и не имеют российских водительских удостоверений, сесть за руль больше не смогут.

А для справки: всего в России работают по найму более 120 тысяч водителей».

Осознавая это, Государственный секретарь Союзного государства Григорий Рапота обратился к председателю Госдумы Вячеславу Володину с просьбой о содействии в решении проблемы.

«Поручение разобраться в ситуации получил наш комитет, — рассказал Евгений Москвичёв. — Что удалось выяснить? Если указанная норма вступит в силу 1 июня, то на работе не смогут оставаться около 11,5 тысячи граждан Белоруссии.

Между тем только в Санкт-Петербурге почти 50 процентов водителей из стран СНГ».

Водителей из Узбекистана по-прежнему ждут в России

Поддержать законопроект согласились представители не всех фракций. Так, председатель Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов (ЛДПР) указал на то, что решить проблему можно было бы и другим методом.

«Например, можно было бы заключить соглашение с Белоруссией о взаимном признании национальных прав», — сказал депутат. Также, по его мнению, очередная отсрочка на один год слишком длительная, и водители-иностранцы вполне могли бы получить российские права до 1 января 2018 года.

«Если же работу по замене водительских удостоверений активизировать ещё больше, то можно было бы уложиться и до 1 июля этого года», — уверен парламентарий.

Если же работу по замене водительских удостоверений активизировать ещё больше, то можно было бы уложиться и до 1 июля этого года.

Что характерно, сами водители-гастарбайтеры угрозы для собственного трудоустройства, похоже, не чувствуют даже сейчас. Так, «Прайм» со ссылкой на министерство труда Узбекистана сообщает, что в республике объявлен набор на тысячу вакансий для работы водителями автобусов в Москве.

«Осуществляется набор граждан Узбекистана, желающих осуществлять трудовую деятельность в компании «Мосгортанс» по профессии водителя маршрутных автобусов в городе Москве (вакансии на 1000 человек)», — говорится в сообщении.

Читайте также:  Полировка стекла автомобиля от царапин своими руками

Причём делается это в рамках соглашения между правительствами России и Узбекистана об организованном наборе в сотрудничестве с российской Ассоциацией по правовому содействию трудовым мигрантам.

«Кандидаты на работу должны обладать хорошим знанием русского языка, отличаться бережным отношением к имуществу и быть внимательными», — сообщает министерство. Успешным кандидатом придётся пройти трёхмесячный испытательный срок. Их заработная плата составит 43-63 тысячи рублей.

Источник: https://www.pnp.ru/social/voditeli-inostrancy-mogut-ne-speshit-poluchat-rossiyskie-prava.html

Госдума снова сдвинула срок запрета иностранным водителям на работу без российских прав — журнал За рулем

Водителям-гастарбайтерам продлили возможность работать по национальным водительским правам до 1 июня 2015 года18 мая 2017 года

Депутаты в очередной раз собираются отложить вступление в силу закона, обязывающего иностранных граждан с 1 июня этого года иметь российские водительские удостоверения, если они собираются работать профессиональными шоферами на территории РФ.

Закон о запрете использовать национальные водительские удостоверения тем, кто работает в профессиональной сфере, был принят еще в 2013 году.

Права таким водителям необходимо обменять на российские, для этого следует сдать три экзамена: один теоретический и два практических (на автодроме и в условиях городского движения). Сейчас в России работает около 9,5 тыс.

Обратите внимание

иностранных водителей, причем большинство из них трудятся в Смоленской, Брянской областях и в Московском регионе.

В сопроводительных документах к законопроекту указывается, что иностранные водители, желающие получить российские права, столкнулись с трудностями — в подразделениях Госавтоинспекции нет специальных автомобилей и оборудованных площадок (автодромов).

Однако врио начальника ГИБДД России Владимир Швецов с этим утверждением не согласился, он полагает, что проблем со сдачей экзаменов практически нет. Есть затруднения в Смоленске, но получить права российского образца, подтвердив свои знания, можно и в любом другом регионе без предварительного обучения.

Также депутаты напомнили, что с 2013 года стало больше субъектов РФ, в состав России вошли Республика Крым и город Севастополь, водители этих регионов имеют, в основном, украинские водительские удостоверения.

Таким образом, депутаты предложили перенести срок завершения обмена иностранных водительских прав до 1 июня 2018 года, за это время все иностранные водители смогут без спешки обменять свои удостоверения.

Необходимо отметить, что сроки введения запрета на работу по найму с национальными правами сдвигались уже трижды. Переносом сроков вступления закона в силу осталась недовольна вице-спикер Госдумы Ирина Яровая, отметившая, что постоянное отодвигание сроков дискредитирует работу Госдумы. Если закон принят, его нужно исполнять, считает депутат.

По мнению некоторых депутатов, перенос запрета пролоббирован бизнесменами, которым выгоднее нанимать дешевых иностранных водителей, соглашающихся работать за копейки. Так, в отдельных отраслях жалование шофера может составлять 12–15 тыс. рублей, граждане РФ за такие деньги работать не соглашаются.

  • Также Госдума планирует внести поправку в статью 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» и разрешить, в порядке исключения, водителям-белорусам, официально работающим на территории РФ, пользоваться национальными правами. Работающие в Белоруссии россияне, в свою очередь, также могут пользоваться национальными водительскими удостоверениями на территории этой страны.
  • В 2015 году сроки обмена национальных прав были продлены по той же причине, что и теперь: чтобы у жителей Крыма и Севастополя не возникло проблем с трудоустройством.

Источник: https://www.zr.ru/content/news/906657-gosduma-v-ocherednoj-raz-perene/

В россии решили дать водителям-мигрантам еще год на оформление прав | новости таджикистана asia-plus

Водителям-гастарбайтерам продлили возможность работать по национальным водительским правам до 1 июня 2015 года

Работающим водителями мигрантам могут разрешить еще год ездить по национальным водительским удостоверениям, не меняя их на российские.

В Госдуме в очередной раз предложили перенести предельный срок для замены документов, на этот раз до 1 июня 2018 года.

Авторы инициативы утверждают, что это обусловлено отсутствием технической возможности для массовой замены прав иностранцев.

Важно

Предельный срок замены иностранных водительских прав на российские для работы профессиональными водителями на территории России, скорее всего, будет в очередной раз продлен, пишет Gazeta.ru.

Соответствующий законопроект был подготовлен главой комитета Госдумы по транспорту Евгением Москвичевым и первым зампредом комитета палаты по госстроительству и законодательству Вячеславом Лысаковым и внесен в парламент.

Документ предусматривает продление срока замены иностранных прав еще на год — до 1 июня 2018 года. С этого момента, если не случится очередного переноса, в силу вступит запрет на использование в качестве водителей иностранной рабочей силы с правами других государств.

«В российских транспортных компаниях, осуществляющих международные перевозки, трудоустроено около 9,5 тыс. иностранных водителей, в основном граждане Республики Беларусь. Подавляющее большинство указанных транспортных компаний расположено в Смоленской (порядка 5 тыс. иностранных водителей) и Брянской областях и Московском регионе», — говорится в пояснениях к проекту закона.

Авторы заявляют, что многие транспортные компании приняли меры по замене иностранных прав своих водителей на российские, однако столкнулись с рядом проблем, которые, по их мнению, характерны для всех указанных регионов.

Президент Российского транспортного союза Юрий Свешников в беседе с Gazeta.ru отметил, что законодательство в отношении замены иностранных прав на российские содержит слишком строгие требования к водителям.

«Сейчас по закону получается так, что любой иностранный гражданин должен отучиться в российской автошколе, потом сдать три экзамена и только потом получить права.

Фактически это не замена, а новое получение прав, это не совсем корректно, ведь многие водители учились в СССР по общим стандартам и имеют внушительный стаж вождения», — сказал Свешников, добавив, что адекватным требованием для таких водителей стало бы, например, обязательство сдать только теоретический экзамен.

Кроме того, по его мнению, существует и еще одна проблема, связанная с тем, что по нынешним правилам иностранные водители не смогут сразу получить права категории D. При этом большая часть работающих в России шоферов нуждается именно в таком водительском удостоверении.

Свешников также пояснил, что предложение о продлении предельного срока замены прав, скорее всего, примут, поскольку в противном случае это вызовет ряд проблем, о которых власти знают.

Следите за нашими новостями в Telegram, подписывайтесь на наш канал по ссылке https://t.me/asiaplus.

Источник: https://news.tj/ru/news/tajikistan/society/20170407/v-rossii-ne-risknuli-ostatsya-bez-voditelei-migrantov

С 1 июня водителям с иностранными правами запретили работать в россии

Водителям-гастарбайтерам продлили возможность работать по национальным водительским правам до 1 июня 2015 года

Источник: Агентство «Москва»

Поправки были приняты еще в 2013 году, но с тех их внедрение неоднократно переносилось. Так планировалось сделать и в этом году, однако в итоге депутаты Госдумы просто физически не успели принять законопроект, откладывающий вступление в силу документа еще на один год. Из-за этого без работы временно могут остаться около 10 тысяч человек.

Закон от 07.05.13 № 92-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О безопасности дорожного движения” и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», вступил в силу с 1 июня этого года.

Он обязывает всех иностранцев, которые работают водителями, иметь российские национальные водительские удостоверения. При отсутствии такого нарушителю грозит штраф в 50 тысяч рублей.

Совет

При этом нарушителем в данном случае считается не сам водитель, а его работодатель, который и обязан контролировать исполнение данного запрета.

Авторы законопроекта при его принятии отмечали высокое количество ДТП, совершаемых профессиональными водителями из-за рубежа, и нередко их слабую водительскую подготовку.

Тем не менее, несколько лет депутаты, прекрасно понимания последствия принятого ими же самими документа, переносили срок вступления в силу поправок на один год.

Так должно было быть и на этот раз — законопроект, переносящий вступление документа на 1 июня 2018 года, весной был принят в первом чтении, однако в итоге окончательно принять его парламентарии банально не успели.

При этом, ежегодно давая отсрочку иностранцам, в парламенте рассчитывали, что они озаботятся получением российских прав, видимо, надеясь, что проблема со временем перестанет носить массовый характер.

Однако, по оценкам самих же парламентариев, в настоящее время в стране все еще трудятся около 10 тысяч иностранных водителей, не имеющих российских прав, причем большая их часть в московском регионе, а также Смоленской и Брянской областях.

Еще одна веская причина, по которой депутаты постоянно откладывали вступление в силу запрета — неготовность ГИБДД к наплыву такого числа водителей и отсутствие возможности быстро их обслужить.

«Основным препятствием для сдачи экзаменов и служащим причиной отказов в приеме заявлений на сдачу экзаменов является отсутствие необходимой материально-технической базы в экзаменационных подразделениях Госавтоинспекции — требуемого для сдачи экзамена водителя-международника подвижного состава и оборудованных площадок (автодромов)», — говорится в пояснительной записке к законопроекту о переносе сроков, который так и не успели окончательно принять.

При этом проходить обучение заново иностранцам не нужно — необходимо лишь сдать один теоретический и два практических экзамена.

В связи с вступлением запрета многие прогнозировали, что уже утром 1 июня в ряде российских мегаполисов наступит транспортный коллапс — сотни водителей автобусов и маршруток не смогут выйти на работу.

Такое уже случалось, когда осенью 2013 года из-за неразберихи со сроками вступления поправок водители-иностранцы предпочли не выходить на работу. Однако на данный момент сообщений из регионов о проблемах с отсутствием общественного транспорта нет.

Обратите внимание

Коллапс в четверг утром случился лишь в Нижнем Новгороде, где не вышли в рейс около 200 маршруток, но проблема с мигрантами никак не связана.

Российские автошколы создали в регионах специализированные центры помощи водителям-иностранцам по замене национальных водительских удостоверений на российские.

«В крупных региональных учебных центрах по обучению водителей транспортных средств в Москве, Санкт-Петербурге, Архангельской, Ростовской областях, Республике Карелия они могут получить бесплатные консультации по оформлению документов для сдачи экзаменов в ГИБДД, по условиям сдачи экзаменов, бесплатно пройти проверку знаний по экзаменационным билетам ГИБДД», — рассказали «Газете.Ru» в Гильдии автошкол России.

Председатель правления Гильдии Сергей Лобарев высказал недоумение в адрес руководителей автохозяйств, проявивших беспечность в отношении выполнения требований закона по замене прав иностранцев, что, несомненно, влияет на безопасность дорожного движения в стране. «Четыре года оттягивали решение о замене иностранных водительских удостоверений на российские, что сейчас создаёт проблемы для экзаменационных подразделений ГИБДД, а, соответственно, и проблемы коммерческих грузопассажирских перевозок», — заявил Лобарев.

О необходимости замены иностранных прав на российские власти заговорили в 2013 году из-за большого количества аварий с мигрантами. Авторы идеи и общественность окончательно убедились в необходимости такого документа после крупной аварии с «КамАЗом», которую в июле 2013 года в Подмосковье спровоцировал водитель-нелегал из Армении Грачья Арутюнян.

В результате ДТП с переполненным пассажирским автобусом тогда погибли 18 человек, десятки получили ранения. Выяснилось, что вдобавок мигрант управлял еще и неисправным автомобилем, однако в итоге к ответственности привлекли только его.

Примечательно, что буквально месяц назад власти Армении сообщили, что приговоренный к 6 годам и 9 месяцам колонии Арутюнян вскоре отправится на родину и будет там отбывать оставшееся наказание.

Экстрадиция могла бы состояться и раньше, если бы не финансовые претензии к Арутюняну со стороны родных погибших и пострадавших. Как только все заявленные иски были удовлетворены — для этих нужд власти Армении изыскали около 18 млн рублей.

После того, как деньги были перечислены в Россию, в конце апреля армянские СМИ сообщили, что процесс экстрадиции должен завершиться в скором времени.

C приложением «Новости Mail.Ru» — читать удобнее!

Источник: https://news.mail.ru/politics/29943025/

С 1 июня водители с иностранными правами лишатся работы

Водителям-гастарбайтерам продлили возможность работать по национальным водительским правам до 1 июня 2015 года

С 1 июня этого года вступают в силу принятые еще в 2013 году поправки в закон «О безопасности дорожного движения» и в Кодекс об административных правонарушениях, запрещающие брать на работу водителей с иностранными правами. Нововведение не коснется иностранцев, использующих автомобиль для личных поездок.

А вот за допуск к работе водителей, не имеющих российских удостоверений, работодателей будут штрафовать на 50 тыс. рублей. Вступление в силу этой нормы уже дважды откладывалось — водители-иностранцы и транспортные предприятия были не готовы к новым правилам, из-за этого могли возникнуть сбои в пассажирских перевозках.

По словам председателя межрегионального профсоюза «Таксист» Ярослава Щербинина, в одной только Москве проблемы с документами могут возникнуть у 20% таксистов. До 1 июля они должны сдать экзамен на знание ПДД и получить российские удостоверения.

— В основном они ждут, — сказал Ярослав Щербинин «Известиям». — Особенности наших таксистов таковы, что, пока их штрафовать не начнут, они заниматься переоформлением не будут.

Важно

Новые требования профсоюз таксистов поддерживает и считает, что они значительно сократят число нелегальных извозчиков.

— Значительная часть таксистов, особенно в Москве, имеют права Узбекистана, Таджикистана и других бывших союзных республик. При этом они зачастую не официально трудоустроены, а берут машины в аренду.

Получается, что гражданин чужого государства незаконно занимается предпринимательской деятельностью на территории России.

Читайте также:  Мораторий на техосмотр автомобилей в 2011 году

Теперь с помощью сотрудников ГИБДД будет проводиться отсев людей, которые не имеют права заниматься перевозками.

Исполнительный директор Транспортной ассоциации московской агломерации, заведующий кафедрой автомобильных перевозок Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) Норайр Блудян прогнозирует потерю российскими автотранспортными предприятиями в среднем 5% персонала.

— В некоторых компаниях до 20–30% водителей — иностранцы, — сказал он «Известиям».—Сколько из них успели оформить документы, неизвестно — такую статистику никто не ведет. Думаю, примерно 5% водителей транспортных предприятий не получат российские права к июлю.

Часть из них просто не успеют этого сделать, потому что поздно начнут этим заниматься. Остальные по объективным причинам: может выясниться, например, что кандидат на получение российских прав находится в розыске.

Кто-то не сдаст экзамен, у кого-то не будет необходимых документов. Есть много водителей, которые не могут ни разговаривать, ни читать по-русски. Как он может сесть за компьютер и сдать экзамен? Никак.

А мы ему доверили жизни людей.

При этом, как считает Норайр Блудян, на перевозках кадровые изменения не скажутся.

— Не надо из этого делать трагедию, надо повышать зарплаты и привлекать для работы в своих компаниях москвичей, жителей других регионов России, — отметил эксперт.

Некоторые иностранные граждане могут не успеть к 1 июня, даже если подадут заявление прямо сегодня: ГИБДД будет делать запрос в компетентные органы иностранного государства, чтобы узнать, действительно ли такой-то гражданин получал там права.

Такая межгосударственная переписка может растянуться на три-четыре месяца. Так что для кого-то будет проще и быстрее пройти обучение в российской автошколе и сдать экзамены на общих основаниях.

Однако председатель Союза автошкол Москвы Александр Ачкасов сообщил «Известиям», что не наблюдает наплыва иностранных граждан, желающих учиться.

— Сейчас многие иностранцы вместо того, чтобы учить правила дорожного движения, опять пытаются найти посредников, предлагающих «помощь» в прохождении экзаменационных испытаний, — рассказал Александр Ачкасов. — Многие трудовые мигранты, несмотря на наличие у них водительских удостоверений, никогда не учились в автошколах, а у некоторых удостоверения и просто фальшивые.

По его мнению, благодаря новым правилам на российских дорогах будет меньше водителей автобусов, маршруток и такси, получивших водительские удостоверения без нормального обучения либо имеющих проблемы с законом. В то же время Ачкасов считает нерациональным выдавать срочное водительское удостоверение для работы по найму гражданам других стран, которые приезжают работать водителями лишь на определенный сезон.

— Было бы разумнее внедрить практику периодического подтверждения профессиональной квалификации иностранным водителям, которые работают по найму, — пояснил Александр Ачкасов. — Если бы они ежегодно сдавали тест по правилам дорожного движения и проходили медицинское освидетельствование, то это бы привело к реальному повышению безопасности на дорогах.

В Союзе автошкол отмечают, что такая практика не противоречит мировому опыту: во многих странах права для водителей-профессионалов и обычных автомобилистов существенно различаются по процедуре получения и продления.

Источник: https://iz.ru/news/673267

Дороги только для своих: гастарбайтерам запретят садиться за руль в России?

Водителям-гастарбайтерам продлили возможность работать по национальным водительским правам до 1 июня 2015 года

Идея запрета для иностранцев, не сдавших экзамен по российским правилам, работать в сфере перевозок, вовсе не нова.

«Вето» для юридических лиц на наем водителей без российских удостоверений действует еще с 2013 года, но срок его вступления в силу переносился несколько раз.

Сначала в 2014 году к России был присоединен Крым, где почти все водители имели украинские права, а затем в 2015 году парламентарии решили дать иностранным водителям отсрочку еще на два года.

Запрет должен был действовать с 1 июня 2017 года. Однако непосредственно перед самой датой вступления меры в силу в СМИ появилась информация, что ужесточение правил могут отложить на год. И 17 мая такой законопроект даже приняли в первом чтении.

Совет

Но никакой отсрочки так и не случилось, на второе чтение законопроект так и не был вынесен. И с 1 июня 2017 года все водители-профессионалы будут обязаны иметь удостоверение российского образца. К чему может привести такая мера?

В первое время пассажиры такси и общественного транспорта могут столкнуться с рядом проблем, считает координатор движения «Синие Ведерки» Петр Шкуматов. «В начале этого года ГИБДД проводила рейд, во время которого звучали цифры: порядка 40% работающих в такси – трудовые мигранты. Поэтому от этого правила в первую очередь может пострадать именно такси.

Первое время пассажиры могут столкнуться с тем, что машин станет меньше. И такси станет первым местом, куда «придут» гаишники с проверкой», — рассказал Шкуматов корреспонденту «Авторамблера». Эксперт также отмечает, что аналогичная ситуация может сложиться и с общественным транспортом.

При этом Шкуматов оговаривается, что, несмотря на возможные трудности, требование для водителей иметь права российского образца абсолютно правильное.

«Его давно пора было ввести! Потому что иногда такси и автобусами управляют на основании каких-то бумажек, это даже документами трудно назвать! Люди ездят с сомнительными документами, проверить подлинность которых гаишник никак не может.

А работодатели охотно брали трудовых мигрантов, поскольку в случае лишения их прав, они выкидывали одну такую «бумажку», и «доставали» следующую. Причем, например, поддельное водительское удостоверение Таджикистана стоит на черном рынке около 100 долларов. О каком лишении водительских прав как мере может идти речь? То есть трудовые мигранты имели полное преимущество по сравнению с российскими водителями», — отмечает Шкуматов.

Поддержали данную инициативу и представители автошкол. По словам председателя правления НП «Гильдия автошкол России» Сергея Лобарева, речь идет о социальном важном вопросе.

» По статистике ГИБДД, начинающие водители виноваты в 8,5% всех аварий, в то время как из-за водителей-иностранцев происходит свыше 30% ДТП! А в некоторых регионах, как, например, в Ростове – до 50%», — приводит данные Лобарев.

По его словам, от водителей-иностранцев не требуют слишком многого – предъявить национальное удостоверение, медицинскую справку, и пересдать экзамены. Причем, по мнению эксперта, проблемы во время сдачи у большинства водителей могут возникнуть только с теоретической частью экзамена, а вот практическую способны сдать 90% водителей-иностранцев.

При этом Лобарев отмечает, что от незнания ПДД иностранцами страдают в первую очередь россияне. «В Москве водителями работает 70 тысяч гастарбайтеров, а по стране – около трех миллионов.

Обратите внимание

Причем в столице около 50 000 человек задействованы в такси, особенно в различных агрегаторах.

Кризис будет, если решение этого вопроса постоянно откладывать!», — отмечает эксперт, добавляя, что в автошколах с самого начала были готовы оказать содействие водителям-иностранцам: дать им консультации по сдаче экзаменов, а при необходимости – переучить.

Между тем, до недавнего времени водители-иностранцы не спешили менять свои водительские удостоверения национального образца на российские. По статистике ГИБДД, в 2015 году такой возможностью воспользовался лишь 41 801 человек, из них лишь 248 человек – в Москве.

Учитывая общее число иностранцев, задействованных в сфере перевозок, это – крайне мало. Сколько иностранных граждан пересдало экзамен и получило российское удостоверение в 2016-2017 году, неизвестно. На запрос корреспондента «Авторамблера» в ГИБДД пообещали ответить «в течение двух недель».

Однако если представить, что речь идет действительно о трех миллионах водителей, занимающихся перевозками, но не имеющих российских водительских прав, станет очевидным, что решать эту проблему нужно было давно, а новый запрет – необходимая мера.

Теперь главное, чтобы новое требование не привело к коллапсу общественного транспорта из-за «внезапных сокращений» уже работающих водителей.

Тимофей Исаев

Источник: https://autorambler.ru/podrobnosti/dorogi-tolko-dlya-svoikh-gastarbaiteram-zapretyat-saditsya-za-rul-v-rossii.htm

Госдума разрешила гастарбайтерам еще немного порулить без прав

Водителям-гастарбайтерам продлили возможность работать по национальным водительским правам до 1 июня 2015 года

В Госдуме в очередной раз переносится принятие запрета на работу без российских прав для жителей других государств.

Сейчас иностранцев, которые работают в России водителями, таксистами, служащими автопредприятий, десятки тысяч. Все они смогут продолжать работу в России, пользуясь водительскими правами своих стран, до 1 июня 2018 года. Законопроект о переносе срока с 1 июня 2017 года на эту дату рассмотрен Госдумой в первом чтении.

Обязать гастарбайтеров получать российские права предлагалось с 2013 года, но затем решение трижды переносилось на более поздний срок.

Важно

Несмотря на то что приезжие водят из рук вон плохо и становятся постоянными зачинщиками аварий, запрет постоянно откладывается.

Как сообщает «Ъ» со ссылкой на мнения некоторых депутатов, бизнес-лобби заинтересовано в том, чтобы мигранты работали, как и раньше: ведь содержать таких работников в разы дешевле, чем российских водителей с «корочками».

А количество аварий, случившихся по вине или с участием водителей-иностранцев, удручающе велико: только за первые месяцы 2017 года число ДТП по вине таких водителей выросло на 11%. В 2016-м иностранцы России и лица без гражданства совершили 1,67 млн нарушений ПДД, что на 4,5% больше, чем в 2015-м.

Что изменится, когда будет принят закон?

Законопроект, рассмотренный в первом чтении, вносит изменения в закон «О безопасности дорожного движения» и делает рабочей ст. 12.32.1 КоАП РФ, в которой говорится, что должностное лицо, ответственное за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, штрафуется на 50 000 рублей за допуск к управлению ТС водителей без российских водительских прав. 

То есть водителям без российских прав нельзя будет управлять грузовыми автомобилями, автобусами, работать в такси.

Почему возникли проволочки с принятием закона

В 2014-м Россия аннексировала Крым, а жители полуострова в основном имели украинские права. Запрет перенесли на 2015-й.

Затем было принято решение подписать международное соглашение, чтобы граждане бывшего СНГ могли водить автомобиль с национальными правами, но разработку документа, готовящегося в МВД, затянули.

Есть и другая проблема: в связи с принятием нового регламента сдачи экзаменов и невозможности согласовать действия между автошколами и ГИБДД многие водители физически не могут получить права месяцами, даже если хотят это сделать. 

В итоге из 100 тысяч наемных водителей, как утверждает автор законопроекта — глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев, — 70 тысяч не имеют российских прав. Из них около 11,5 тысячи человек — белорусы, которые трудятся в Смоленской и Брянской областях, а 30 тысяч — киргизы (как оценивают власти Киргизии).

Если бы запрет был введен в этом году, то в ряде регионов бы просто встала работа служб такси и гортранспорта. Первый зампред комитета по транспорту Виталий Ефимов так и заявил: «Несколько десятков тысяч автобусов не выйдут на линии».

Без переноса никак не обойтись?

Врио начальника ГИБДД России Владимир Швецов уверенно сообщил, что никаких проблем со сдачей экзаменов в ГИБДД нет, разве что в Смоленске наблюдаются локальные проблемы, но при желании слушатели могут сдать экзамены в любом регионе, и им не придется проходить там дополнительное обучение.

Глава ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин кипит: «У нас принято: пока петух не клюнет, никто права менять не пойдет, будут очереди в ГИБДД. Хорошо, что пошли навстречу бизнесу, но это должно быть в последний раз».

Читайте также:  Внедрение современных тахографов оказалось преждевременным

Причем Матягин отмечает, что украинцы, молдаване и белорусы водят относительно неплохо, а вот азиаты намного хуже, да и права у них преимущественно покупные.

Коммунист Владимир Решульский согласен с такой точкой зрения. Он уверен, что отсрочка запрета — это потакание беспределу на дорогах и заведомые «дрова в топку»: аварийность будет увеличиваться.

Совет

Игорь Лебедев (ЛДПР) солидарен с коллегой: «Водители из дружественных республик водить толком не умеют. Надо о безопасности граждан думать, а не о коммерческих структурах».

Но разве все так просто, вопрошает Москвичев? Лиши гастарбайтеров заработка, кто будет работать? Зарплаты в сфере общественного транспорта просто смешные для крупных городов: 7–10 тысяч рублей.

Фактическая ситуация

Но как обстоят дела на отдельно взятых предприятиях? Гендиректор ГУП «Мострансавто» (подмосковного оператора пассажирских перевозок) Александр Зайцев говорит, что большая часть его водителей имеет «высокую квалификацию», а иностранных наемников из Киргизии, Узбекистана, Молдовы, Украины всего 5%. В столичном «Мосгортрансе» гастарбайтеров около 10%, а в 2015-м было 23%. Причем большая часть иностранцев – это украинцы. Почти все имеют российские права, остальные планируют получить, как заверили представителей «Ъ» в ГУП.

Запрет на наем иностранных водителей без российского водительского удостоверения, как пояснил главный эксперт Национального экспертного совета по подготовке и тестированию водителей транспортных средств Александр Лыткин, существует с 2013 года и прописан в ст. 20 закона «О безопасности дорожного движения». Но ни Ространснадзор, ни ГИБДД не проверяют по факту, имеются ли нарушения.

Роман Золотарёв

Автор темы: Золотослов

Источник: https://www.prav-net.ru/6800-ira/

Россия: С 1 июня иностранные водители, не получившие российские права, будут отстранены от работы на транспорте

Водителям-гастарбайтерам продлили возможность работать по национальным водительским правам до 1 июня 2015 годаЗакон, запрещающий работать профессиональными шоферами на территории РФ водителям с иностранными правами, вступит в силу с 1 июня, никакой отсрочки не будет, сообщает ТАСС со ссылкой на первого зампредседателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслава Лысакова.

По его словам, с 1 июня водители, имеющие иностранные права, должны быть отстранены от работы.

В 2013 году в России был принят закон, устанавливающий запрет на привлечение в качестве водителей при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности лиц, не имеющих водительских удостоверений, выданных в России.

Вступить в действие эти нормы должны с 1 июня этого года. Лысаков пояснил, что предельный срок обмена прав для иностранных водителей уже неоднократно переносился.

По словам парламентария, это происходило, например, потому что «не были готовы органы исполнительной власти, ведь, чтобы сдать на права водителям грузовиков, нужны необходимые площадки, специальный транспорт».

В середине текущего мая Госдума приняла в первом чтении законопроект, который продлевал предельный срок обмена иностранных водительских прав на российские еще на год — до 1 июня 2018 года, однако на второе чтение документ не был вынесен.

«По ряду объективных и субъективных причин вопрос затянулся, мы просто процедурно не успеваем принять (законопроект) во втором и третьем чтениях», — признал Лысаков. Он напомнил, что была задумка принять данный законопроект сразу в трех чтениях, но разгорелась дискуссия.

«Было спланировано на сегодня второе и третье чтение, но мы уже вышли из регламента, поэтому с 1 июня закон, к сожалению, вступит в силу», — указал он.

По словам парламентария, в связи с тем, что срок обмена национальных водительских прав на российские продлен не будет, «к сожалению, лишатся работы многочисленные водители-иностранцы».

«Потому что у нас и в общественном транспорте занято огромное количество граждан из других стран, где зарплаты несерьезные, в грузоперевозках — десятки тысяч», — отметил он. В связи с этим, продолжил депутат, «пострадают, прежде всего, граждане России».

«Вопрос обеспечения пассажиро- и грузоперевозок сейчас под серьезной угрозой», — констатировал Лысаков.

В подобной ситуации, по мнению Лысакова, органам исполнительной власти необходимо будет в максимально короткий срок обеспечить возможность обмена документов. «МВД и органы исполнительной власти субъектов должны будут экстренно наладить работу по пересдаче прав и приему экзаменов. Другого ничего не остается», — отметил он.

Следует отметить, что для получения российских прав закон предписывает водителям прохождение трех обязательных экзаменов: одного теоретического и двух практических (на автодроме и в условиях городского движения).

Источник: https://www.fergananews.com/news.php?id=26446

Иностранные водители с 1 июня не смогут работать по специальности без российских прав

Водителям-гастарбайтерам продлили возможность работать по национальным водительским правам до 1 июня 2015 года

МОСКВА, 1 июня. /ТАСС/. Закон, запрещающий работать на территории России профессиональным водителям, имеющим лишь иностранные права, вступил в четверг в силу. Как сообщали ранее в ГИБДД России, законом предусмотрено, что контроль за выполнением запрета лежит на работодателях.

«Контролировать выполнение указанного запрета должны будут работодатели. Для них вводится административная ответственность за выпуск на линию водителя, не имеющего российского национального водительского удостоверения. Административный штраф составит 50 тысяч рублей», — говорится в сообщении ГИБДД.

Как сообщил ТАСС ранее первый заместитель председателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков («Единая Россия»), все иностранные водители, которые работают на территории России, должны быть отстранены от трудовой деятельности с 1 июня, они лишатся права заниматься перевозками, никакой отсрочки вступления закона в силу нет.

В 2013 году в России был принят закон, устанавливающий запрет на привлечение в качестве водителей при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности лиц, не имеющих водительских удостоверений, выданных в РФ. Для получения российских прав закон предписывает водителям прохождение трех обязательных экзаменов: одного теоретического и двух практических (на автодроме и в условиях городского движения).

17 мая Госдума приняла в первом чтении законопроект, продлевающий срок обмена национальных водительских удостоверений на российские на год — до 1 июня 2018 года, однако на второе чтение документ не был вынесен.

Обратите внимание

По словам Лысакова, предельный срок обмена прав для иностранных водителей уже неоднократно переносился. Это происходило, например, потому, что не были готовы органы исполнительной власти: ведь, чтобы сдать экзамен водителям грузовиков, нужны необходимые площадки, специальный транспорт.

Также перенос был приурочен к воссоединению Крыма с Россией, рассказал он.

И в этом году, указал Лысаков, профильным комитетом Госдумы также было принято решение отложить на год вступление закона в силу, однако по ряду причин вопрос затянулся и депутаты процедурно не успевают принять законопроект во втором и третьем чтениях.

Возможные последствия

По словам парламентария, в связи с тем, что срок обмена национальных водительских прав на российские продлен не будет, лишатся работы многочисленные водители-иностранцы, в том числе общественного транспорта, и десятки тысяч — в сфере грузоперевозок. В связи с этим, продолжил депутат, пострадают прежде всего граждане РФ, поскольку вопрос обеспечения пассажиро- и грузоперевозок окажется под серьезной угрозой.

Он напомнил, что в свое время предлагалось принять данный законопроект сразу в трех чтениях, но разгорелась дискуссия.

В подобной ситуации, по мнению Лысакова, органам исполнительной власти необходимо будет в максимально короткий срок обеспечить возможность обмена документов.

По его словам, прежде всего МВД и органам исполнительной власти субъектов нужно будет в экстренном порядке наладить работу по пересдаче и приему экзаменов.

Источник: https://tass.ru/ekonomika/4298775

С какими водительскими правами можно работать в россии

Водителям-гастарбайтерам продлили возможность работать по национальным водительским правам до 1 июня 2015 года

В Трудовом кодексе РФ четко прописаны взаимоотношения наемного работника, в том числе и из другого государства, и работодателя, а также условия трудоустройства.

Привлечение внешней рабочей силы в лице мигрантов способствует развитию регионов России, однако им важно знать, действуют ли иностранные водительские удостоверения в России для работы.

По мнению чиновников, российские водители подготовлены лучше, чем их коллеги из ближнего или дальнего зарубежья, к тому нет возможности проверить легальность получения документов, разрешающих управлять транспортными средствами. Да и россияне склонны больше доверять водителям, получившим права в России.

Важно

С другой стороны, кто гарантирует, что граждане оставшихся стран не получат в будущем подобные привилегии? И как долгий процесс принятия такого важного в плане безопасности на дорогах законопроекта в совершенно измененном виде изменит безопасность на дорогах? Прям замкнутый круг, с чего начинали, к тому примерно и пришли. Еще раз напомним, что данное требование ни раз переносилось и откладывалось, хотя оно было введено еще в 2013 году. На реализацию требования постоянно влияли разнообразные факторы.

В 2014 году им стало присоединение Крым, а это значит, что у многих тысяч водителей-профессионалов, работавших на грузовом и общественном транспорте, были зарубежные, украинские права. Таким образом запрет был перенесен на 2015 год.

Использование иностранных прав при работе водителем с 26 июля 2017 года

Есть несколько вариантов решения этого вопроса:

  • Восстановить российские права как утраченные (например, если документ был изъят за рубежом) обратившись в ГИБДД;
  • Заново пройти экзаменационные испытания на управление ТС и получить российские права (если удостоверение нельзя обменять);
  • Заменить иностранные водительские права по упрощенной процедуре (большинство ситуаций).

Если планируется езда на машине только в личных целях, то закон не требует от таких россиян обязательной замены ВУ.

Обмен иностранного ВУ Зарубежные гости, посещающие РФ в рамках безвизового (страны ближнего зарубежья) или визового режима (страны дальнего зарубежья), иностранцы с ВНЖ и РВП, граждане РФ вправе управлять автомобилем по иностранным или международным правам, если речь идет о личных поездках.

Штраф за отсутствие российских прав

Можно ли в россии работать с иностранными правами в 2018 году

Если в иностранном национальном водительском удостоверении отсутствуют указанные данные, то заменить права по упрощенной процедуре не получится.

Обладатели удостоверений, которые противоречат международным договорам России, обязаны получать права на вождение в общем порядке, установленном в РФ: пройти полный курс обучения в автошколе и сдать экзамен.

Получение ВУ в общем порядке Когда обмен прав невозможен, водители получают права на общих основаниях.

Придется пройти несколько этапов:

  • Пройти обучение в автошколе. Для этого нужно выбрать подходящую учебную организацию, оплатить образование, прослушать полный теоретический курс и успешно сдать экзамен по билетам. Автошколы принимают иностранцев, имеющих право на проживание в РФ.

    После экзамена выдается документ об окончании обучения.

  • Получить медицинскую справку.

Иностранные права продлили на 2018 год

Если в иностранном ВУ открыто несколько категорий, то экзамен сдается один — на высшую из требующихся категорий прав. После прохождения всех испытаний водителю выдается российское ВУ.

Какие права нельзя обменять? Замене подлежат только водительские удостоверения иностранного государства, соответствующие нормам Венской конвенции от 1968 года, согласно которой документ должен содержать следующие пункты:

  1. ФИО и дату рождения.
  2. Местопроживание.
  3. Официальный орган, выдавший права.
  4. Номер документа, дата и место получения прав.
  5. Срок действия документа.
  6. Подпись и печать органа, выдавшего права.
  7. Подпись водителя.
  8. Категории вождения, на которые распространение действие прав.

И самое важное: все сведения должны дублироваться на латинице или иметься перевод на русский.

Официальное заверение перевода выполняет нотариус.

Сам себе адвокат

Источник: http://11-2.ru/s-kakimi-voditelskimi-pravami-mozhno-rabotat-v-rossii/

Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями:Ссылка на основную публикацию Похожие публикации

Добавить комментарий

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Яндекс.Метрика